Юрий дмитриев рассказы о природе

27 декабря суд в карелии еще больше увеличил срок историку юрию дмитриеву, главе карельского мемориала: с 13 до 15 лет

27 декабря суд в Карелии еще больше увеличил срок историку Юрию Дмитриеву, главе карельского «Мемориала»: с 13 до 15 лет колонии. Дмитриева обвинили в насильственных действиях сексуального характера в отношении приемной дочери, суд над ним проходил в закрытом режиме, и подробности того, в чем обвиняют историка, до сих пор не раскрываются. Однако многие правозащитники и представители общественности считают его дело сфабрикованным. Незадолго до ареста историк в одиночку раскрыл места массовых захоронений в Карелии убитых в годы сталинских репрессий в урочище Сандармох и назвал имена тех, кто был причастен к этим преступлениям. Издание «Проект» ранее опубликовало материал, в котором называет имя возможного «высокопоставленного куратора» дела Юрия Дмитриева: им может быть помощник президента России Анатолий Серышев, который с 2011 по 2016 год был главой ФСБ Карелии.

Писательница Людмила Улицкая – одна из тех, кто считает Дмитриева невиновным, а его «педофильское» дело – сфабрикованным. Она не сомневается, что новое решение суда означает, что историку вынесен смертный приговор: живым на свободу его уже не выпустят. Улицкая также поделилась с Настоящим Временем своими мыслями о преследовании правозащитников «Мемориала» и о тех, кто был признан в России «иностранными агентами».

— С какого момента вы следите за делом историка Дмитриева из карельского «Мемориала»?

— Я довольно давно за этим наблюдаю, поскольку я была в Карелии, я видела Сандармох, я видела ту огромную работу, которую он проделал. И это, надо сказать, потрясающее зрелище, когда ты понимаешь, что там под каждым деревом зарыт человек и человек был прежде безымянный, а благодаря усилиям Юрия Алексеевича и его команды имена эти стали озвучены.

Поэтому думаю, что лет через 50, когда улягутся волны и сменится одна, другая, третья власть, я думаю, что имя Дмитриева будет занимать достойное место на страницах нашей истории.

— На ваш взгляд, почему столь суровый первый приговор был пересмотрен и был назначен еще более суровый?

— Дмитриев, вероятно, отдавал себе отчет, против кого он выставляет свои обвинения. В Сандармохе и окрестностях были расстреляны тысячи невинных людей. Расстреливала этих людей организация, которая до сих пор существует и которая никаких покаянных жестов по этому поводу не произвела.

Многие люди в России получали документы о том, что «простите, ваши родственники были невинны». Но сама организация, которая этим занималась, как таковая ни в чем не виновата, оказывается. По факту что-то произошло, сотни тысяч людей погибли – и это факт истории. Дмитриев – это тот человек, который как историк хотел эти имена назвать.

И конечно, он наступил на хвост довольно мощному зверю, и зверь ему, конечно, сейчас откусит голову. Это точно, потому что нынешний приговор для пожилого нездорового человека – смертельный. А вина его совершенно не доказана. Но поскольку организация все та же, она продолжает свое существование, это такой Змей Горыныч, у которого одну голову отрубили, а другая отросла. Но змея-то все та же самая.

На этом процессе было сделано все для того, чтобы не дать возможности провести его честно. Совершенно не хотели слушать ни защитников, ни людей, которые за Дмитриева готовы были отдавать свои голоса, как-то его защищать. Поэтому я думаю, что он обречен. Я думаю, что этого человека на свободе мы уже не увидим.

— Как вы считаете, вот эти ужасные 15 лет для пожилого человека – это какая-то осознанная стратегия, это показательное дело?

— Мне трудно сказать. Если логика поведения Дмитриева мне понятна, мне понятно, что этот человек делает как историк, как гражданин, то вторая сторона для меня в тени. Я не знаю, кто там выступает против него. У меня такое ощущение, что он кого-то лично очень сильно задел. Это мое впечатление, что какая-то там замешана личная нота. Какая – не знаю.

— [Как вы считаете, можно ли рассчитывать] на какое-то помилование Дмитриева сверху?

— Я думаю, что это был бы очень мудрый, прагматический, осмысленный ход, если бы ему дали помилование. Я думаю, что они на этом гораздо больше бы выиграли, чем они надеются выиграть, получив труп. Закатав пожилого человека сейчас на 15 лет в лагеря, они, конечно, рассчитывают на то, что он не выйдет никогда. Если бы они были лучшими игроками, они бы сейчас его помиловали. Это было бы на пользу всем. Но об этом можно только [мечтать].

— Сейчас в России также идет процесс в целом против правозащитного центра «Мемориал». Как вы считаете: как ликвидация «Мемориала» скажется на российском обществе?

— Я думаю, во-первых, что это будет большая глупость начальства, которое себе это позволит. Я надеюсь, что все-таки до ликвидации дело не дойдет, потому что отрицательная волна будет гораздо более сильная, чем та ситуация, при которой сейчас «Мемориал» постоянно находится под давлением и как-то работает. Если они его ликвидируют, то это вызовет большой взрыв недовольства в самых разных сферах западного мира и среди правозащитников, и среди политиков, потому что это будет очень большая политическая ошибка власти. Так себя не ведут.

«Мемориал», по-видимому, все равно будет существовать – так, как при советской власти был самиздат. И это было очень мощное и сильное явление. По-видимому, такая политика власти приведет к тому, что она загонит это движение, посвященное памяти наших погибших предков, в ситуацию самиздата. Я не думаю, что удастся это истребить. Слишком у многих людей есть совесть, есть память и нет желания затоптать свое прошлое.

— «Мемориал» и правозащитный центр «Мемориал» были признаны в России «иностранными агентами». Сейчас несколько десятков людей, СМИ, организаций только за этот год были признаны «иностранными агентами». Сейчас звучат предложения, в том числе от некоторых партий Государственной Думы, о том, чтобы смягчить этот закон. А можно ли вообще этот закон смягчить?

— Нет, его не надо смягчать. Его надо отменять, это единственное, что можно сделать с законом.

Что такое «иностранный агент»? В этом законе есть логический прокол. «Иностранный агент» – это шпион? Если он шпион, то он должен отвечать по Уголовному кодексу. За шпионаж полагается столько, столько и столько. Но что такое «иностранный агент»? Огромное количество людей работают здесь и на Западе и получают свои зарплаты в рублях и в валюте. Таких людей очень много. И таких людей, кстати говоря, очень много в самых высоких этажах власти. Поэтому я думаю, что здесь закон, который требует не пересмотра, а полной отмены.

— То, что сейчас происходит, – история с «Мемориалом», история с «иностранными агентами» – это скорее противостояние власти и гражданского общества? Или это в одну сторону?

— Я боюсь, что это не противостояние власти и гражданского общества. Оно, само собой, конечно, есть. Какая-то борьба на самых высотах власти – там тоже не все благополучно. Нам очень мало чего говорят. Знаете, я иногда заглядываю в журналы, в газеты западные, и видно, что любой правитель, любой президент, премьер-министр, у него есть дом, семья, доходы, расходы. И все это достаточно прозрачно. Мы же ничего не знаем о нашем начальстве. Женаты они, не женаты, на ком женаты? Есть ли дети, где учатся? Сколько получают? Нам показали только фильм ФБК, за который Навальный, по-видимому, и отбывает сейчас свое наказание.

Мы живем в стране, в которой о прозрачности речи нет. Нет то что прозрачности, даже видимости прозрачности. Мы живем в тумане. Нам показывают то, что считают нужным показать, а остальное мы должны домыслить.

Это сильно напоминает советские времена с железным занавесом. Но, понимаете, тогда как-то было очень определенно все: мы знаем правду, мы должны ее добыть, выцарапать ее из-под железного занавеса. Сегодня ситуация гораздо более сложная: XXI век. Но на самом деле все так же просто, как всегда: власть хочет держать себя насмерть, она несменяема. И это очень плохо, потому что власть должна быть сменяемой. Это разумно, это отвечает запросам развития любого общества, потому что возникают новые вопросы – мировые вопросы, вопросы в обществе, вопросы нашего социального существования, которые нельзя решать методами вчерашнего дня.

Конечно, руководство страны должно меняться в соответствии со временем. Страной должны править более молодые люди, которые более вписаны в сегодняшнюю картину мира, потому что картина мира, которую предлагает нам сегодняшняя власть, которая полная наследница линии КГБ, НКВД, МГБ – всей этой линии, – это, простите, это немодно. Имперская система правления – немодно. Мы оказываемся не впереди планеты всей, как мы когда-то мечтали, а в хвосте цивилизации. Это очень печально.

Россия – страна с колоссальным потенциалом, с бесконечным количеством очень талантливых людей. Я думаю, что ни одна страна мира не имеет такого мощного интеллектуального потенциала, как Россия. И в результате – такая унылая картина. Я надеюсь, что что-то должно поменяться. Поменяться нормально, демократично – так, как в современном мире должно меняться. Чтобы приходили новые, более молодые люди со свежими и некомпостированными советской властью мозгами.

Юрий дмитриев рассказы о природе

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Юрий коваль клеенка рассказ читать
  • Юра по английски как пишется имя по английски
  • Юрасов животный мир западной сибири рассказ
  • Юноша тыква вьетнамская сказка
  • Юный музыкант как пишется