Сказка про добро и зло короткая

Цель урока: познакомить с такими общечеловеческими понятиями как добро и зло задачи: обучающая: раскрыть смысл понятий добро и зло; формировать

Цель урока: познакомить с такими общечеловеческими понятиями как «добро» и «зло»

Задачи:

обучающая: раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других;

развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе, обогащать словарный запас;

воспитательная: воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу; осознать, что нужно и что не нужно делать для того, чтобы жить в ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.

Ключевые слова: добро, зло;

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор,

презентация, толковый словарь Ожегова;

Педагогические технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающие;

Формы и виды работы: беседа, устное высказывание на тему, работа с

иллюстрированным материалом, работа в группе.

Ход урока.

Орг. момент.

Учитель: Доброе утро, солнышку и птицам, доброе утро приветливым лицам, и каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!

Введение в тему.

Чтение и обсуждение притчи.

О добре с умом

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

– Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

– Зачем столько птиц? Император ответил:

– У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

– Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

– Каких птенцов? – спросил император.

– У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

– Об этом я не думал, – признался император. Тогда мудрец сказал:

– У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

– Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил:

– И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.

Учитель: — Ребята, наш урок мы начали с притчи не случайно. В ней то, о чем мы сегодня будем говорить. Но для начала мы еще раз обратимся к тексту и ответим на некоторые вопросы:

— как называется наша притча? О чём она? (высказывания детей)

— назовите главные слова (Предположительный ответ: добро и зло)

Учитель: — Ответы на эти вопросы мы будем искать не только сегодня на уроке, но и всю жизнь. (Слайд 1-2)

Ш. Новая тема.

1. Работа со статьей учебника. Ответы на вопросы, помещённые под рубрикой «Вы узнаете»

2. Беседа.

Что же такое добро и что входит в это понятие?

— Что такое зло, и какие есть наиболее распространённые его проявления?

— Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?

— Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?

Добро — это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Как вы понимаете понятие «Добро»? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый) Что значит добрый человек? Как относятся к нему люди? (Слайд 4)

Вывод: К доброму человеку тянутся, ему радуются, с ним хотят дружить, его любят…

— Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье. Почему же добро всегда побеждает над злом?

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра. У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.(Слайд 5)

IV. Закрепление.

1. Работа со сказками.

— Ребята, вы любите сказки. Почему? Сейчас посмотрим, как вы знаете сказки?

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик – семицветик»), В. Катаев.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.

— Это сказка о добре или зле? Аргументируйте свой ответ.

— А вот еще сказка.

Гнулись сосны до земли

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку отвели.

Замолчать заставили

Замерзать оставили.

(Сказка «Морозко»).

-А эта сказка о ком? Почему вы так решили? Докажите.

2. Работа в тетради.

Составьте пословицы и высказывания. Соедини линией.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

чтобы тебя не погубило зло

Твори добро, чтобы любя

От доброго – добро,

От злого – зло родится

Худо тому,

добро нашло тебя

Зла не верши,

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

кто добра не делает никому

(Слайд 6)

— А чтобы зло не проникло , предлагаю вам собрать пословицу и выстроить из слов дорогу добра.

Ответ: (Слайд 7) Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

V.Физминутка. (Слайды 8-15)

VI. 1 Обсуждение проблемного вопроса «Как можно управлять и побеждать зло» (Слайды 16)

-Где у нас закипает? (Показывает на грудь ученика.) Куда злость движется дальше? Сначала она приводит в движение руки и ноги.

Люди пускают в ход кулаки. Потом движется в область шеи. Здесь было широко, а здесь узко. Буль-буль-буль – закипает злость и ищет выход. Вот здесь бы ее и перехватить, в народе говорят проглотить. Но это удается не всем. Зло часто оказывается сильнее. «В гневе человек теряет свой человеческий облик».

— Что нужно сделать, для того, чтобы к ним вернулся человеческий облик? (1-осознать ошибку; 2- попросить прощение.)

VII. Мини-проект. ( Слайд 17)

Учитель:

— Я предлагаю вам построить надежный щит на пути зла. В помощь я вам даю слова-кирпичики, из которых вы сложите стену-щит.(Добро, любовь, терпение, зло, уважение, ласку, заботу, гнев, сострадание, добродетель, улыбку, зависть, послушание, честность, гордыня, благодарность, милосердие, взаимопомощь, прилежание, щедрость, трудолюбие, радость, спокойствие, удовлетворение, скромность, тактичность).

Учитель:

-Посмотрите, ребята, какие слова остались? Почему они не пригодились? Давайте сделаем вывод: « От зла можно закрыться только добром!» (Слайд 18-19)

2. Работа с текстом В. Осеевой «Сыновья»

Прочитай рассказ и ответь на вопросы.

Сыновья

Дphpg9jZmm Dobro i zlo html 795fa1273e29e115 ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Как ты понимаешь слова старика? Что значит быть сыном, дочерью?

VII. Итог урока. О чём мы сегодня с вами разговаривали? Что больше вам по нраву добро или зло? Почему?

VIII. Рефлексия (Слайд 20)

— Спасибо вам, ребята.

— Но мне хочется узнать, понравился вам урок или нет. На столах лежат цветочки, возьмите себе тот, который подходит вашему настроению.

Красный – прекрасное, мы подружились;

Желтый – не очень хорошее, сомневаетесь;

Зеленый – плохое, со мной не согласны.

— Поднимите ваши цветочки вверх и я увижу, какое настроение осталось у вас после урока.

— Я рада, что мне удалось подарить вам минуты радости творчества.

— В конце урока хочу предложить вам стихотворение.

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

IХ. Творческое домашнее задание. (Слайд 21-22)

(По выбору) — сочинить сказку о добре совместно с родителями;

— описать, нарисовать свой добрый поступок.

Список использованной литературы:

1. Внеклассные мероприятия: 4 класс / Жиренко О.Е., Яровая Л.Н.- Москва: ВАКО, 2008

2.Шемшурина А.И. Этическая грамматика. Этические диалоги с детьми 1-4 классов. Москва: Лика, 2006

3. http : //festival.1september.ru/articles/600207/

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Сказка про добро и зло короткая


© Предоставлено: Parents.Ru


Первая книжка у малыша может появится уже через месяц после рождения. Выбирайте старые добрые истории с большими картинками, чтобы их малышу было легче воспринимать.



Сказка про добро и зло короткая


© Предоставлено: Woman.ru



«Ладушки»

Стишок «Ладушки» принадлежит к малому фольклорному жанру — потешкам. Эта короткая веселая рифмовка — отличный способ развлечь маленького непоседу. Потешки не только забавляют и веселят, но еще и развивают малыша: такие стишки задействуют ручки и ножки ребенка.

Детям очень нравятся «Ладушки»: им нравится хлопать в ладошки вместе с родителями. Несмотря на то, что в самом маленьком возрасте кроха еще не может выполнять все движения, в потешки можно начинать играть уже с 4 месяцев. Малыш запомнит движения, которые мама будет делать его ручками, и потом сам начнет их повторять.



фото: издательство «Дрофа Медиа»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Дрофа Медиа»



фото: издательство «РОСМЭН»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «РОСМЭН»


«Репка»

Веселый рассказ о попытках героев вытянуть репку — один из любимых русскими детьми. Сказка представляет собой простую для восприятия историю с живыми, яркими персонажами. Простейший, как и во всех сказках, смысл преподносится маленькому читателю через большое количество повторов. Они же развивают и детскую память.

Невозможно себе представить русский фольклор без этой доброй истории, ведь именно она показывает ребенку, как важна семья и как здорово, когда каждый в ней приходит на помощь другому.

«Волк и семеро козлят»

Русские народные сказки рассказывают об удивительной жизни зверей, птиц, растений — это основные темы фольклорных произведений. Эти герои встречаются во многих сказках, и детям они знакомы очень хорошо. Поэтому «Волк и семеро козлят», без сомнения, понравится всем маленьким читателям. Эта сказка помогает в развитии внимания, вызывает интерес к животным и их повадкам. Она также учит малышей добру, ведь, как известно, добро всегда должно побеждать зло. В этой сказке как раз такой финал — маленькие козлята спасены благодаря хитрости и уму их мамы-козы, а злой волк наказан.

Нравственная составляющая этой сказки помогает ребенку правильно сориентироваться в окружающей его действительности и понять ее.



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»


«Сорока-белобока»

Этот стишок также принадлежит к жанру потешек. Читая рифмовку, мама обыгрывает ее сюжет при помощи пальчиков малыша: «Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала». Так, играя можно развивать мелкую моторику ребенка. Становясь старше, дети начинают подключаться к процессу: им самим хочется загибать пальчики, повторяя запомнившиеся движения, которые раньше делала мама.

«Курочка-ряба»

Дети попадают в волшебный мир сказок в самом раннем возрасте и учатся воспринимать действительность через их призму. Поэтому именно с помощью сказок легче всего объяснить ребенку такие понятия как «хорошо» и «плохо». Слушая русские народные сказки, невозможно не сопереживать главным героям. Так и в истории о Курочке-рябе ребенок сочувствует деду с бабкой, ведь золотое яичко, которое им снесла Ряба, разбила мышка, смахнув его хвостиком.

Малыши, слушая сказки, учатся не только чувствовать, но и тренировать фантазию, воссоздавая при этом в уме обстоятельства, о которых говорится в истории.



фото: издательство «Умка»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Умка»



фото: издательство «Школьная книга»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Школьная книга»


«Лиса и заяц»

Русские народные сказки мудры и поучительны. В них — великолепные образы животных — милых, ярких, настоящих. Они всегда похожи на людей с их недостатками и достоинствами. С помощью этих историй дети учатся понимать, что такое хорошо, а что — плохо.

В сказке «Лиса и заяц» маленькие читатели смогут встретить любимых героев, которые встречаются во многих других произведениях русского фольклора: зайчика, лисицу, медведя, волка и петуха. Здесь, как и во многих других народных сказках, счастливый конец.

«Идет коза рогатая»

Популярность жанра потешек не ослабевает на протяжении столетий: еще наши прабабушки играли в них со своими детьми. И это неудивительно: с помощью них даже самые нелюбимые малышами занятия можно превратить в увлекательную игру.

Каждый родитель сталкивался с тем, что ребенок капризничает во время приема пищи. А потешка «Идет коза рогатая» может помочь в этом нелегком деле. Но ее можно использовать не только как один из способов привлечения крохи к процессу еды, но и просто так. Ведь одна из самых важных функций таких стишков — это физическое развитие ребенка: изображая козьи рожки, мама может делать точечный массаж животика малыша. Это поможет укрепить мышцы брюшного пресса крохи.



фото: издательство «Проф-Пресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»



фото: издательство «Эксмо»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»


Стихи Агнии Барто, цикл «Игрушки» («Мишка», «Бычок», «Мячик», «Зайка»)

Стихи Агнии Барто любимы и мамами, и бабушками. Это классика советской детской литературы. Оптимизм и добрый юмор, коими полны произведения поэтессы, делают процесс воспитания ребенка веселее и проще. Но это не просто детские стихи. Через умную игру словами писательница учит детей думать и чувствовать. Ее стихотворения учат малышей осознанным, нравственным поступкам: не бросать зайку под дождем, а мишку — с оторванной лапой. Совсем маленьким читателям только предстоит знакомство с творчеством Агнии Барто. Веселые стихи писательницы порадуют ребенка, а грустные — заставят задуматься. А после прочтения малыш с удовольствием будет декламировать их на семейных праздниках.

«Колобок»

Русские народные сказки — это бесценный источник разных жизненных ситуаций, усваивать которые ребенку помогают интересные ему образы — животных, растений, фантастических персонажей. Сказка не заставляет, но учит малышей мыслить логически, так как они этого делать еще не умеют.

«Колобок» — это одна из самых первых сказок, которую родители читают своим малышам. Простой сюжет и незатейливый слог — то немногое, что нужно деткам на самом раннем этапе развития. Недаром подобный персонаж встречается в фольклоре и других стран. Например, в США очень распространена сказка о сбежавшем пряничном человечке, которого, в конце концов, съедает лиса. А в Англии популярностью пользуется сказка «Джон из теста».



фото: издательство «Эксмо»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»



фото: издательство «Оникс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Оникс»


«Теремок»

Сказка «Теремок» очень любима малышами за простоту языка, но в то же время за яркость родной речи и чудесные образы сказочных животных. Она прививает малышам любовь к русскому фольклору, развивает воображение, учит дружбе и взаимовыручке. Эта история содержит в себе все то, что нравится деткам: сказочные лесные звери, их приключения и взаимоотношения, а главное — счастливый конец. Эта добрая сказка поможет прекрасно провести время с ребенком.

Больше полезных материалов для родителей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Материалы по теме:

  • Чем народные потешки и пестушки полезны для развития малыша
  • Почему так важно научить ребенка любить и слушать сказки
  • «Жена просит, чтобы я менял подгузники по ночам. А мне нужен полноценный сон»
  • «Попросил кормящую мать отсесть подальше, а меня сделали негодяем»
  • В Сети появилась петиция в защиту 9-летней студентки МГУ: «Устроили зоопарк из детей»

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Сказка про дистанционное обучение
  • Сказка про девочку выгоду ирина рогалева
  • Сказка про воронушку черную головушку и желтую птичку канарейку читать
  • Сказка про воздушный шарик слушать
  • Сказка про волшебное яблочко