Сказка про дистанционное обучение

18.11.21 добрый день, ребята! тема: из русской литературы xviii века михаил васильевич ломоносов 1711-1765. краткий рассказ о жизни писателя детство

18.11.21

Добрый день, ребята!

Тема: ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711-1765). Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.«Случились вместе два астронома в пиру…» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

                       Ход урока

1. Прочитайте учебник с.54 -56 .

2. Просмотрите видеоурок . Запишите в тетрадь его основное содержание.

 3. Заполните таблицу « Роды и жанры литературы»

Вы начинаете читать и обсуждать произведения русской и зарубежной литературы XVIII, XIX и XX веков. Очень важно запомнить, что все произведения художественной литературы делятся на три большие группы, или, иначе, роды, литературы: эпос, лирика, драма.

Если образовать от этих терминов определения, то получится, что мы знаем произведения эпические, лирические, драматические.

Эпические произведения повествуют о событиях, происходящих с героями произведения.

Лирические произведения передают чувства, мысли, переживания человека.

Драматические произведения изображают действия, в которых участвуют герои. Драматические произведения предназначены для постановки на сцене.

Каждый род литературы состоит из более мелких групп произведений, которые называются жанрами.

Многие жанры, входящие в каждую из этих групп (родов), вам уже давно известны, например: эпос включает в себя рассказы, повести, крупные прозаические произведения — романы; лирика — стихотворения; драма — пьесы, сценки.

В дальнейшем ваши знания о жанрах будут расширяться. Вы узнаете о романах-эпопеях и трагедиях, поэмах и одах…

4. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ (письменно ответы в тетради)

1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?

2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру…»?

3. Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?

5. На двойных листочках выполняем тестовую контрольную работу. Разделитесь на варианты так, как сидели за партами в классе.

На листочке запишем

Восемнадцатое ноября

Контрольная тестовая работа 1

1 вариант

Выполните тестовые задания. Выберите один ответ из предложенных вариантов. В ответе укажите только выбранную букву.

1. Как переводится слово «фольклор»?

А) индивидуальное поэтическое творчество

Б) народное знание, народная мудрость

В) авторское произведение

Г) старинное творчество

2. Кто является автором фольклорных произведений?

А) поэт

Б) летописец

В) писатель

Г) народ

3. Какой из перечисленных жанров не относится к малым жанрам фольклора?

А) поговорка

Б) закличка

В) загадка

Г) сказка

4. Что такое сказка?

А) занимательный рассказ о людях

Б) занимательный рассказ о приключениях

В) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

Г) легенда

5. На какие группы делятся сказки?

А) исторические, фантастические, бытовые

Б) волшебные, о животных, бытовые

В) о животных, волшебные, юмористические

Г) бытовые, о животных, романтические

6. Прочитайте фрагмент сказки.

«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…»

Укажите, какой «премудростью» народной сказки он является.

А) постоянный эпитет

Б) концовка

В) зачин

Г) присказка

7. Какой из указанных предметов не может быть в фольклорной сказке волшебным?

А) компьютер

Б) печка

В) яблоня

Г) метла

8. В каких сказках нет никаких чудес, а герои – реальные люди: муж, жена, солдат, барин и т.д.?

А) О животных

Б) Волшебных

В) Социально-бытовых

Г) Нет таких сказок

9. Как зовут самого распространённого героя русских сказок?

А) Алёшенька

Б) Никитушка

В) Иванушка

Г) Илья

10. К каким жанрам относят пословицы и поговорки?

А) Второстепенным

Б) Новым

В) Малым

Г) Большим

11. Из фольклора какого народа появилась сказка «Царевна-лягушка»?

А) Русского

Б) Английского

В) Итальянского

Г) Немецкого

12. Почему царевна-лягушка исчезла после пира?

А) Иван-царевич сжёг лягушачью кожу

Б) Злые жёны братьев сожгли лягушачью кожу

В) Её похитил Кощей Бессмертный

Г) Вернулась к себе домой

13. Что надел Иван-царевич, отправляясь на поиски своей жены?

А) сапоги-скороходы

Б) Лапти

В) Железные сапоги

Г) Волшебные сапоги

14. Кого первого на своём пути встретил Иван-царевич?

А) Бабу ягу

Б) Старика

В) Селезня

Г) Зайца

15. Кого пощадил Иван-царевич, оставшись голодным?

А) Медведя, волка, зайца, щуку

Б) Медведя, селезня, зайца, щуку

В) Селезня, волка, щуку, лису

Г) Медведя, лису, селезня, щуку

2 вариант

Выполните тестовые задания. Выберите один ответ из предложенных вариантов. В ответе укажите только выбранную букву.

1. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

А) греческого

Б) латинского

В) английского

Г) русского

2. Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору?

А) поэма

Б) загадка

В) поговорка

Г) пестушка

3. Укажите фольклорную сказку.

А) «Золушка»

Б) «Маугли»

В) «Журавль и цапля»

Г) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4. Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.

А) волшебные предметы

Б) волшебные помощники

В) троекратный повтор

Г) наличие автора

5. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван –

крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибочный вариант:

А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у

него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.

Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью

кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.

В) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со

всего размаху ударил ее о сырую землю.

4) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка –

в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба.

6. В чем приехала Царевна-лягушка на пир

А) в карете

Б) на машине

В) в коробчонке

Г) на лошади

7. Какой не может быть сказка?

А) волшебной

Б) поучительной

В) народной

Г) абсолютно правдивой

8. Что лежит в основе всех произведений устного народного творчества?

А) Мудрость народа

Б) Исторические факты

В) Чувство юмора

Г) Волшебство

9. Чем начинается сказка?

А) Вступлением

Б) Зачином

В) Завязкой

Г) Кульминацией

10. Какая главная особенность устного народного творчества?

А) Нереальность

Б) Коллективность

В) Исторические факты

Г) Большой объём произведений

11. Как называются песенки-приговорки для маленьких деток, которые используются при игре с пальчиками, ножками, ручками?

А) Потешки

Б) Пестрелки

В) Небылицы

Г) Прибаутки

12. Кто сопровождал чудо-юдо?

А) конь и пёс

Б) пёс и ворон

В) ворон и конь

Г) конь, пёс, ворон

13. Какой меч был у Ивана?

А) стальной

Б) булатный

В) меч-кладенец

Г) волшебный

14. Сколько кузнецов работало в кузнице?

А) 10

Б) 11

В) 12

Г) 14

15. Что бросили братья змеихе в пасть?

А) камни

Б) по пуду соли

В) яблоки

Г) по пуду сахара

Продлят ли дистанционное обучение в школах и ВУЗах до 1 декабря 2021 года

Продление дистанционки до декабря 2021 у школьников уже не кажется безумной идеей. Дистанционное обучение плотно вошло в практику учебных заведений с момента начала пандемии. Сейчас это является уже привычной альтернативой обычной учебе, отлажены технические вопросы и иные нюансы. В ноябре некоторые школы и ВУЗы уже ввели дистант, но сколько он продлится – неизвестно. Пока ситуация с распространением вируса в стране не утешительная, стоит полагать, что удаленная учеба затянется до Нового года. Какие регионы ушли на дистант, как к этому относятся родители и ученики.

Закрытие школ на карантин в ноябре-декабре 2021 года – федеральные и региональные решения

На период нерабочих дней, которые длились до 8 ноября, школьники большинства регионов страны были направлены на осенние каникулы, которые, по большей части, были длиннее, чем стандартный школьный отдых.

Однако после их окончания далеко не все вернулись к привычному графику учебы, напротив, много заведений ушли на дистанционный режим, так как ситуация с распространением вируса в регионах продолжает ухудшаться.

Что касается федеральных решений, то общего объявления тотального дистанта в России не было. Министерство образования призывает регионы самостоятельно принимать решения на своем уровне, опираясь на эпидемиологическую ситуацию в конкретном субъекте.

Сейчас на дистант переведено большое количество регионов, среди них:

Челябинск.

Новосибирск.

Курган.

Иркутск.

Ульяновск.

Забайкалье.

Екатеринбург.

В некоторых субъектах такой режим введен до 14 ноября, но в иных уже продлен до 21 числа, например в Курганской области. Скорее всего ограничения будут растянуты минимум до декабря.

В столице же России ученики продолжают учебу в обычном режиме. На карантин закрываются отдельные классы или школы, в случае, если рост заболеваемости там превышает установленные нормы.

Дистант в ВУЗах России в ноябре-декабре 2021 года

Представители Министерства образования и науки огласили свое решение по поводу дистанционной формы обучение для студентов ВУЗов и колледжей. По их словам, учебные заведения могут продолжать работать удаленно, с применением современных технологий. Можно сказать, что это неофициальная рекомендация правительства, однако всеобщий дистант не объявлен.

Что касается промежуточной аттестации, то ее также можно проводить в режиме онлайн, такая практика уже использовалась ранее и показала, что вполне имеет место быть. В ведомстве подчеркнули, что такой контроль знаний необходим, чтобы понимать уровень усвоения материала и знания студентов.

Помимо дистанта в некоторых ВУЗах стали вводить систему QR-кодов, которые допускают до очного обучения лишь тех учащихся, которые имеют сертификат переболевшего, вакцинированного или свежий ПЦР-тест. Это не говорит о том, что без документа студенту откажут в учебе, но ему будут доступны только дистанционные занятия.

Пока эта система широко не распространена, но, вероятно, будет введена в 2021-2022 годах, так как вакцинация взрослого населения стоит в приоритете у страны, призывать вакцинироваться будут и студентов.

В Челябинске родители просят отменить дистанционное обучение

Социальные сети одного из уральских городов взорвала публикация родителя школьника, который находится на дистанционном обучении дома.

Автор критикует дистант, утверждая, что каждый учитель старается дать детям как можно больше заданий, используя при этом различные приложения. Нет общности и конкретной картины – где, как и что учить.

Помимо прочего родитель сетует, что ему приходится фактически самостоятельно обучать своего ребенка, хотя делать это – обязанность школы и учителей. По его словам, конкретных уроков в формате видео никто не ведет, лишь дают задания, которые ученики должны разбирать самостоятельно и сдавать в виде фото-отчета.

Департамент образования Челябинска не комментирует эту ситуацию.

В Екатеринбурге родители вышли к мэрии, выступая против дистанта в школах

На днях у мэрии города собралось порядка 20 человек – родители таким образом выражали протест введенной в регионе дистанционной форме обучения у своих детей.

Помимо этого родители написали заявление об уточнении правомерности такого рода обучения в регионе на имя начальника городского департамента Константина Шевченко и мэра Алексея Орлова.

Константин Шевченко встретился с протестующими и объяснил, что в регионе школам была рекомендована удаленная учеба, так как эпид ситуация находится на критическом уровне. Образовательное учреждение же само вправе решать, воспользоваться таким форматом или отклонить его.

Что касается федерального уровня, то глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявлял, что не видит необходимости выводить школьников на заочку, только если в конкретной школе или классе ситуация с распространением вируса не находится на критическом уровне.

Протестующие родители есть не только на Урале – во многих регионах они обращаются в мэрии, пишут заявления и требуют вернуть нормальную учебу детям. Но по-прежнему этот вопрос остается на рассмотрении на уровне самих школ и региональных властей.

Подробнее ➤

  • Сказка про девочку выгоду ирина рогалева
  • Сказка про воронушку черную головушку и желтую птичку канарейку читать
  • Сказка про воздушный шарик слушать
  • Сказка про волшебное яблочко
  • Сказка про бычка смоляного бочка слушать