«Телефон» Корней Чуковский — читать текст
1
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
6
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
7
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
9
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
11
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Корней Чуковский
Сказка Телефон — Корней Чуковский, читать онлайн
Время чтения: 3 мин.
1
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только ‘му’ да ‘му’,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
6
А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
— Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
7
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
9
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра?
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать:
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть:
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото:
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
11
Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Телефон — Чуковский. Полный текст стихотворения — Телефон
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра? —
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Читать онлайн электронную книгу Телефон — бесплатно и без регистрации!
Телефон — Сказка Корней Иванович Чуковский — Сказки Корней Иванович Чуковский
**************************************************
Внимание! Файл скачан с сайта hobbitaniya.ru
Проект Хранители сказок посвящен собиранию сказок. Все сказки на любой вкус: детские сказки, авторские сказки, народные сказки.
На указанном сайте есть ещё множество интересных и редких сказок.
Уважаемый читатель!
Данный файл представлен исключительно в ознакомительных целях.
Все тексты взяты из открытых электронных источников и выложены на сайте для не коммерческого использования!
Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием.
Копируя и сохраняя его Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству.
Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем.
Любое коммерческое и иное использование, кроме предварительного ознакомления запрещено.
Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды.
**************************************************
Телефон
1
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
6
А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
— Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
7
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
9
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра?
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
11
Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
1924
«Телефон» Чуковский читать с картинками
Знаменитая сказка Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Первые строчки сказки знают практически все советские дети. Это то произведение, которое читают детям в саду, в школе и дома. Легкое, интересное, смешное, очень нравится детям. Выучите с ребенком отрывочек, это разовьет его речь, словарный запас, память. Внизу страницы собрано огромное количество иллюстраций к сказке.
Содержание:
- «Телефон» Чуковский читать текст с картинками
- О сказке «Телефон»
- Картинки (иллюстрации) к сказке-стихотворению «Телефон»
Сказка «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского
1
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
5
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!6
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
7
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?9
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
11
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Сказку «Телефон» Корней Иванович Чуковский написал в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.
«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!»
Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».
Интересные иллюстрации к сказке «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского. Живые, с душой, а самое интересное — присмотритесь к главному герою — это же копия самого Корнея Ивановича.
Читать сказку Телефон онлайн
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
.
Живой как жизнь, Корней Чуковский
Книга «Живой как жизнь» имеет подзаголовок «Разговор на русском языке» и по его структуре действительно больше похожа на разговор. Причём разговор на несколько тем, все из которых так или иначе связаны с развитием русского языка.
Видно, что автор очень любил родной язык, болел за него всей душой и хочел, чтобы потом хранили его и украшали. Вероятно, именно эта книга он начинает с главы об использовании языка в языке, когда старый мужчина использует в языке новое, аки этот новый язык против
Книга «Живой как жизнь» подзаголовок «Разговор на своей структуре действительно больше похожа на разговор.Причём разговор на несколько тем, все из которых так или иначе связаны с развитием русского языка.
Видно, что автор очень любил родной язык, болел за него всей душой и хочел, чтобы потом хранили его и украшали. Вероятно, именно поэтому эта книга он начинает с главы об использовании этого языка в языке, когда использует этот новый язык, противятся изо всех сил. Корней Чуковский писал это 55 лет назад, и уже сейчас ясно, как сильно язык изменился с тех пор. Какие-то нововведения умерли сами по себе, что-то, казавшееся тогда странным и даже «простецким», крепко пустило корни и стало неотъемлемой частью языка (пусть порой и в разговороной речи).Именно поэтому эта глава так интересна — она позволяет сравнить текущий язык с «новоделом» тех лет, а также припомнить даже для себя, какие слова и появились новые значения со времён твоего собственного детства.
Затем он оценивает насколько важенны для языка иностранных слов, насколько оправданны опасения борцов за чистоту родной речи. Довольно интересно описана тема появления всяческих слов-сокращений, немыслимых до революции, но внезапно обретших огромную популярность в первые десятилетия Советского Союза (от ЦИК, ВЛКСМ, управдомов и до просто нечитабельных наборов букв).При этом снова видно, как часть этих слов прочна вошла в обиход, тот же «главбух».
Ну и большую часть составляет глава, посвящённая канцеляриту. Для меня она была самой печальной, показала, как прочно в нас вбивают эту канцелярскую манеру излагать мысли с первых классов школы. К.Чуковский очень переживал, как школа уничтожала умение говорить от себя и грамотно. Он лелеял надежду, что вот сейчас всё изменится (на дворе были 60-ые годы XX века), но я и по себе, и по нынешней ситуации в школах СНГ вижу, что ничего толком и не изменилось.Жаль, что чиновники от образования редко читают такие полезные книги.
И книга была бы высоко оценена мной, если бы не одно «но». Уж слишком заметно влияние времени, когда автор просто не мог выпустить книгу, не восхваляющую роль Партии и лично Владимира Ильича Ленина. Вот эти постоянные отсылы на «даже В.И.Ленин осуждал то-то и то-то», а также «СМИ, ведущие единую линию» — всё это очень плохо повечает и портит впечатление. Словно автор постоянно оглядывается: а как там сверху воспримут? А можно ли будет это написать? И вворачивает Ленина, чтобы ни один редактор не смог сказать слово против.Против Ленина же не попрёшь. Убери всю эту шелуху — и книга стала бы на порядок чище и лучше.
.
Глава 1
Он точно видел ее раньше — таким знакомым показалось лицо. Не мог припомнить, где и когда встречал ее – то ли во сне, то ли в толпе прохожих.
Пасмурный осенний день. Она, как и все, куда-то шла. Не бежала, а именно шла – размеренно, неторопливо, хотя в дождливые дни все движется быстрее. Позже он долго жалел, что не остановил ее. Она так и проплыла мимо, слегка улыбнувшись ему. А может и не ему, но от ее улыбки стало теплее.
У каждого города своя душа. Если в яркой и солнечной Одессе песни поют веселые и летние, то дождливый и депрессивный Питер недаром явил миру такое количество легенд русского рока. Какая же душа в этом городе?
В любимом кафе играла солянка из «Нирваны», Оззи Осборна, Стинга, «Оазиса» и «Дип Перпл». Аромат кофе щекочет ноздри, а полумрак дает отдых глазам. Можно, конечно, сразу пойти домой, но почему-то он редко так делал. Хотелось прийти в себя после работы, провести полчаса в этом уютном месте.
Улыбка девушки напомнила, что он не один – ни в городе, ни в мире. Так может улыбаться только человек, который все понимает. Не в том он возрасте, чтоб верить в любовь с первого взгляда. А вот влюбленность – дело другое. Почему бы не влюбиться – хотя бы в светлую улыбку промозглым осенним днем?
И вдруг в знакомой рок-подборке послышались облегченные нотки: you killed me with your smile, so beautiful and wild, so beautiful… Голос узнаваемый, но никак не мог вспомнить, где слышал его. Конечно, слышал, даже знает эту группу, но забыл. И решил спросить у блондинки за соседним столиком.
— Парень, ты телик не смотришь? – она вскинула неподъемные ресницы. – Они из каждого утюга звучат.
— Не смотрю, — ответил он, — кто же это?
— Да не помню названия…
Почему-то казалось, у такой стереотипной красотки должен быть мелодичный голос. И говорить предписывалось более изящно. Старомодный чудак!
* * *
Она подрабатывала на радиостанции местного значения под названием «Нафталин-fm». Организовал это дело меломан-энтузиаст, и кроме самовыражения и небольшого дохода от рекламы это ничего ему не давало.
Работа ей нравилась – музыку крутили хорошую, в основном классический рок 80-90х или качественную западную поп-музыку. Коллектив подкованный, музыкально грамотный и пронизанный рок-н-роллом. Словно другое измерение по сравнению с институтом.
Радиостанция локализовалась в небольшом помещении, поделенном на несколько офисов. Их совсем мало, да и один из них офисом нельзя назвать – полупустая комната со старым граммофоном, полками пластинок, диваном и роялем.
У нее вечерний эфир в пятницу. После рабочей недели, в преддверии выходных, она крутила рок-баллады или спокойные композиции, которые почти не требовали комментариев. После полуночи, когда вещание прекращалось, она оставалась в студии, дабы не тратиться на такси. До пяти утра слушала музыку или читала, хотя можно и поспать на диванчике в углу. Впрочем, поспать можно и дома, а здесь есть то, чего там нет – уединение и тишина. Ночью в здании оставалось человека два по разным углам. А еще можно поиграть на рояле в соседнем офисе, благо звукоизоляция классная.
Сегодня какое-то октября, середина нудного дня. Она зашла на радио потому, что больше некуда пойти.
В студии сидела Инка – веселая девчонка, общение с которой отвлекало от мрачных мыслей. Инка принимала звонки от слушателей, а также приветы и пожелания в виде смс-сообщений.
— Хорошо, что зашла, а то сижу тут одна, со скуки пухну! Чаю хошь?
— Не откажусь.
— Представляешь, моя любовь кинул меня ради другого! – резко сменила тему собеседница.
— Как это другого?
— А вот так! Голубым оказался, гад! В моей жизни было две любви: первая удрапала к сорокалетней женщине, а этот – в сопливому гомику! После первого кидалова я уже мало чему удивляюсь, но все-таки…
— Куда мы катимся! — самой себе сказала она.
— Я подружилась с обоими, так что теперь у меня две хорррроооошие подружки! Только шмотки с ними выбирать невозможно: тебе вроде и это идет, да и это неплохо, а вот это смотря с чем носить, с красным такого не наденешь, в этом ты корова… в общем, весело, — резюмировала Инка.
Ничего забавного она в этом не увидела, потому и промолчала. Нормальным людям с ней скучно.
Звучащая в тот момент мелодия закончилась, Инна включила громкую связь. Звонил парень, не знавший, какую песню хотел заказать и кто ее исполняет.
— Я только вчера услышал, даже мелодию толком не запомнил, — донесся мелодичный голос из телефона, — там были такие слова: you killed me with your smile, so beautiful and wild, что-то такое…
— А, ясно! Она и мне очень нравится, спасибо за звоночек! – проворковала Инка. – Группа Reamonn, песенка Tonight, поехали!
— Надо же, кому-то кроме меня нравится эта песня, — усмехнулась она, — отовсюду только и слышишь, как ее везде закрутили и как она всем надоела.
— Да ладно, милая вещица, — развела руками Инка, — я даже клипа не видела…
Песню они слушали молча, что кстати: разговоры о меньшинствах ей опротивели. Она не могла понять, почему подобные отклонения вдруг стали модными. Мир катится в пропасть, а все смеются. Как над шутками в фильмах, где кто-то макает кого-то головой в супницу.
Уходить не хотелось, но и задерживаться не было смысла. Куда идти она не знала, и зачем-то сказала об этом Инне.
— Вот странный ты человек все-таки! – хохотнула та. – Во всем смыслы какие-то ищешь. Иди, погуляй, задавшись целью прошвырнуться, подышать. И все. Понимаешь?
— Кажется да, — засмеялась она, — спасибо за совет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 города — курорта Кисловодска
План-конспект родительского собрания
в форме ток-шоу «Модный приговор»
по теме: «Роль сказки в жизни современного ребенка»
Подготовила Воспитатель
Молоток Е.М.
г. Кисловодск, 2021 г.
Цель:
Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями.
Задачи:
- раскрыть значение сказки в развитии ребенка дошкольного возраста;
- расширять представления родителей о роли книг и сказок в воспитании ребёнка;
- дать рекомендации родителям по выбору сказок для чтения детям;
- раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания; стимулировать самообразование родителей.
Оборудование: проектор, экран, фонограмма заставки телевизионного ток-шоу «Модный приговор», презентация
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему: «Сказки в жизни Вашего малыша»
Ход собрания:
- Вводная часть.
Воспитатель – ведущий:
Уважаемые родители, рада приветствовать вас на нашем ток-шоу «Модный приговор».
Несколько дней назад было проведено анкетирование на тему «Сказки в жизни Вашего малыша». По итогам анкетирования родители, разделились на 2 группы: те, у кого сказка входит в круг семейного чтения и чуть ли не ежедневно присутствует в жизни и вторая группа тех, в чьих семьях избегают этого, на их взгляд, устаревшего жанра.
Поэтому закономерно, что сегодня на нашей встрече мы обсудим Сказку и её роль в жизни современного ребенка.
Не секрет, что в разные эпохи существовала мода на чтение. Во времена А.С.Пушкина дамы зачитывались французскими романами, чуть позже в моду вошла английская литература, были волны увлечения детективами и фантастикой. Но во все времена дети любили слушать сказки. Что же могло произойти? Как случилось, что сказка стала исчезать из жизни современных детей?
Итак, объявляю ток-шоу «Модный приговор» открытым.
Обвиняется Сказка. Обвиняемая производит впечатление пережитка прошлого, потеряла свою актуальность, не способна заинтересовать современного ребенка.
Обвинители – группа родителей, которые считают сказку устаревшей.
Защитник – учитель-логопед Манжосова Г. В.
Независимый эксперт – педагог- психолог детского сада Балабанова Е. С.
Группа поддержки — родители, в чьих семьях все еще отдают дань сказкам разного рода и вида.
- Основная часть
- Ведущий:
— Слово предоставляется стороне обвинения. Уважаемые родители, в своих анкетах Вы указали, что сказки не входят в круг чтения в ваших семьях. Аргументируйте, пожалуйста, свою точку зрения.
Возможные ответы на основе данных анкетирования:
- В наше время книги отошли на второй план, их заменили телефоны, планшеты, компьютеры, что экономит время родителей, более мобильно и многофункционально, чем книга.
- Некоторые персонажи народных сказок могут испугать малыша, вселить в него чувства ужаса и безысходности. Особенно если ребенок робкий, впечатлительный — а таких сейчас достаточно много.
- Первоначально сказки вовсе не предназначались для детей и рассказывали их друг другу взрослые.
- В народных сказках зачастую просматривается торжество лени, коварства, глупости, хитрости, направленной к достижению какой-либо корыстной цели.
- Сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет длительное время продолжать переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить «еще».
- Практически отсутствуют сказки про метро, компьютер, интернет, мобильный телефон, сказки, описывающие ситуации, в которые ребёнок попадает ежедневно в современной жизни. Другой язык, другие взгляды, другая энергетика. Мир изменился до неузнаваемости, поэтому классическая народная сказка безнадежно устарела.
- Ведущий:
— Слово предоставляется группе поддержки обвиняемой. Уважаемые родители. В своих анкетах вы указали, что сказка является неотъемлемой частью вашей жизни. Вы услышали аргументы стороны обвинения. Приведите, пожалуйста, контраргументы по доказательствам противоположной стороны. И по возможности, обоснуйте свою точку зрения.
Возможные ответы и контраргументы на основе анализа анкет:
- Читая сказку, важно акцентировать детское внимание в нужных моментах, чтобы ребенок прочувствовал ваше отношение и научился различать добро и зло. Спросите, хорошо или плохо поступил главный герой. В конце обязательно узнайте у малыша, понравилась ли ему сказка, и уточните, чем именно. Подобные беседы учат детей рассуждать и анализировать чужие и собственные поступки.
- Текст сказки должен быть понятен детям. При чтении отвечайте на их вопросы, заменяйте устаревшие слова на знакомые или объясняйте их значение.
- Многие любят страшные истории. Психологи объясняют «страсть» к ужастикам так: человек, переживает услышанное опосредованно и избавляется от реального страха. Кроме того, и доброго, и теплого, и справедливого в наших сказках хватает.
Ведущий: Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом по приобщению детей к сказкам
Возможные советы и рекомендации:
- Чаще читайте детям их любимые сказки, даже если вам они наскучили. Любимую сказку дети готовы слушать множество раз, переживая снова и снова за ее героев, потому что отождествляют себя с ними. Если вы поймете, чем привлекает вашего малыша именно эта сказка, то вы сможете лучше постигнуть его внутренний мир.
- Читайте детям сказки с картинками разных художников – иллюстраторов. Это поможет ребенку принять то, что его взгляд на мир может не совпадать с другими. Обратите внимание малыша на мелкие детали. Это научит детей наблюдательности. Чтобы ребенку было интереснее, предложите ему самому нарисовать иллюстрации к сказке.
- Если вдруг ваш ребенок не любит народные сказки — для начала предложите ему авторскую сказку, по сюжету его любимого мультфильма.
- Читая детям длинную сказку, разделите ее на несколько подходов. Делайте остановки в самых напряженных моментах. Это вызовет дополнительный интерес ребенка.
- Перед тем, как прочитать окончание сказки, спросите у малыша, чем на его взгляд сказка может закончиться. Пусть малыш проявит фантазию, смекалку.
- Ведущий:
Слово предоставляется защите.
Сообщение учителя-логопеда об исторической роли сказки:
Народные сказки – всегда относились к самым популярным и самым любимым детьми жанрам. Возникнув в незапамятные времена, словно на крыльях они перелетали из века в век и передавали мудрость одного поколения другому.
Каждая эпоха создавала свои сказки, отражая особенности исторических моментов. В них запечатлелось все многообразие человеческих отношений.
Народные сказки — это уникальное творение искусства. Ведь в таких, казалось бы, простых выдуманных историях содержится острый социальный смысл и вся мудрость жизненных наблюдений народа. Сказки сохранили самобытную красоту и богатство народной разговорной речи.
Сказки сопровождают нас в течение всей жизни, сменяя мамины колыбельные, с которыми кроха успокаивался и сладко засыпал. Малыш подрастает, и мы берём в руки книгу со сказками, чтобы помочь ребёнку легко и полноценно усвоить родную речь; сформировать в маленьком сердце понимание истинной любви: любви и уважения к родителям, своему отечеству и его истории, другим людям. Это понимание дети пронесут через много-много лет, и в их семьях будут царить забота, верность, уважение, внимание и нежность. Общеизвестно, что дети познают мир через игру. Сказка, как элемент устной игры в слова, обогащает активный словарь, развивает фантазию и эмоциональный интеллект ребёнка.
- Ведущий:
Слово предоставляется независимому эксперту. Как профессиональный психолог, развейте, пожалуйста опасения стороны обвинения о том, что старинная народная сказка может нанести вред неокрепшей психике ребенка.
Сообщение педагога-психолога о влиянии сказки на психическое развитие детей дошкольного возраста:
Согласно наблюдениям специалистов, младшие дошкольники, которым с раннего детства был доступен мир сказок, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских учреждениях. Именно эти дети быстрее находят общий язык с другими людьми разных возрастов, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваши дети воспринимали жизнь позитивно, легко принимали уроки судьбы, чтобы радовались удачам и настойчиво шли к своей цели — читайте и рассказывайте им сказки. Делайте это как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки — это один из самых мощных инструментов, гармоничного развития детей.
Важным условием является правильный выбор времени для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, но не перевозбужден, в таком состоянии его фантазия и воображение смогут работать без помех.
Эмоционально-телесный контакт, который возникает между родителями и ребенком в момент чтения сказок обеспечивает: близость и доверительные отношения с ребёнком; уверенность ребёнка в вашей любви и защите; уменьшение у малыша тревожности, плаксивости, возбудимости; снижение агрессивности.
Именно в сказках малыш осваивает способность „вживания в мир другого человека». Это очень пригодится в дальнейшей жизни.
Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.
Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.
- Ведущий :
На основе всего вышесказанного можно вывести следующие требования к обвиняемой, чтобы она в полной мере соответствовала современным условиям развития ребенка:
Современная сказка должна быть учебником жизни.
Сказка должна иносказательно объяснить ребенку, что плохо, а что хорошо,
Сказка должна научить ребенка думать,
Сказка должна играть роль посредника при восприятии детьми воспринимают новых вещей, отношений, обстоятельств.
Уважаемые родители, вы выслушали своих оппонентов и мнения независимых экспертов. Сейчас вам предоставляется возможность ощутить себя частичкой народа и сочинить свою народную сказку, основываясь на собственных представлениях о том, какой она может быть – модная современная народная сказка.
В помощь вам предлагаю Технологию составления сказочных текстов , разработанную авторским дуэтом Сидорчук Т.А. и ХоменкоН.Н на основе методов и приемов ТРИЗ технологии.
Краткий обзор технологии составления сказочных текстов конфликтного типа.
Вы, конечно, знаете хотя бы несколько сказок, в которых остро конфликтуют добро и зло. Посредником в имеющемся споре является чаще всего волшебный предмет или животное.
Это взаимодействие можно обозначить треугольником, вершины которого – герой положительный, герой отрицательный и волшебный предмет.
Например: в сказке «Волшебное кольцо» взаимодействие Мартына, Принцессы и Волшебного кольца, которое исполняет желания.
Основой составления сказки по данной технологии является взаимодействие двух объектов. Усиление одной из составляющих (у одного из персонажей появляется поддержка, помощник) или ослабление свойств (волшебный предмет потерял свою силу) ведет к обострению противодействия сторон в сказочном сюжете.
Основное жизненное правило, которое заключено в текстах сказок с ярко выраженным конфликтом, это необходимость творчески подходить к сохранению равновесия объектов. Если же конфликт все-таки происходит, то его надо решать таким образом, чтобы наименьшим образом разрушался окружающий мир.
Добро и зло всегда борются между собой, используя дополнительные свойства, взятые у помощников или волшебных предметов. Победа приносит удовлетворение только тогда, когда устанавливается равновесие и наименьшим образом страдает противоположная сторона.
Базовый алгоритм
1. Выбирается место, в котором будет разворачиваться действие.
2. Выбираются положительный и отрицательный герои.
3. Обозначаются качества и поступки этих героев. Например, кто-то все украшал, а кто-то все разрушал.
4. Определяется Волшебство. Например, Волшебная Палочка, Дудочка и т.д.
5. Описывается взаимодействие отрицательного и положительного героя за
обладание волшебным предметом для реализации своих целей. Например: одному нужна была Волшебная дудочка, чтобы все ломать, а другому — чтобы все восстанавливать
6. Противодействие разрешается средствами самих героев.
7. Придумывается название сказочного текста.
При составлении текстов сказочного содержания важно придерживаться побуждающих мотивов, которые позволили бы героям начать свои действия. Этими мотивами могут руководствоваться как положительные персонажи, так и отрицательные. Например, найти потерянное или похищенное, установить истину, восстановить справедливость, помочь, освободить, вылечить, привести в порядок, построить, вырастить, сохранить, куда-то попасть, победить, одолеть, освободиться.
Сочинение и зачитывание сказок группами /подгруппами родителей
- Подведение итогов
Ведущий:
Итак, на суд представлены сказки, каждую из которых вы – любящие родители сочинили, основываясь на собственных представлениях о том, что важно и интересно для ваших детей.
Эти сказки мы прочитаем в группе с детьми. Затем дети нарисуют иллюстрации к наиболее понравившейся сказке. И по выставке работ вы сможете узнать, какой же вариант сказки оказался победителем.
Благодарю всех за совместное творчество. И напоследок хотелось бы высказать предположение о том, что если вы ежедневно будете читать своим детям сказки, то ваша семья приобретёт замечательную и душевную традицию. Пронеся ее через годы, ваши дети одушевят ею и свой дом, и свою собственную семью.
До новых встреч!