Такие разные истории любви аудио рассказы на ютубе

Понедельник, для всех начало тяжлой рабочей недели, но не для лины. у графика два через два есть свои недостатки, но

Понедельник, для всех начало тяжёлой рабочей недели, но не для Лины. У графика два через два есть свои недостатки, но есть и приятные бонусы. Особенно приятно утром рабочего дня, возвращаться с ночной смены, наблюдать недовольные лица тех, кто проснулся рано утром и вынужден по осеннему прохладному городу плестись на не любимую работу.
Сегодня выходной, на работу только завтра. Лина переделала кучу дел по дому. Приготовила обед, даже немного успела по вышивать. Часы показывали ровно час дня, а это значит что можно по тихонько собираться, и прогуляться до школы. Сын любит когда мама забирает его, по дороге они много болтают, едят мороженное в тайне от отца.
Лина в прихожей крутилась возле зеркала, ей очень нравилось ее отражение. Обтягивающие темные джинсы подчеркивали длинные, стройные ножки и аппетитную круглую попку. Короткая кожаная куртка с плотной резиной на конце плотно облегала ее талию. Темные длинные волосы собраны в хвост. На лице большие солнцезащитные очки. И главная фишка девушки, пухлые нежные губки. Она редко пользовалась помадой, но сегодня почему то решила ярко их накрасить.
Надев быстро кеды, девушка крикнула мужу:
— Милый, я за Антошей, если проголодаешься, еда на плите. — и не дождавшись ответа упорхнула.
Лине всего тридцать три года. Замуж она вышла по большой, как казалось тогда, любви. Муж старше на 10 лет. Спортивного вида мужчина, имел свой небольшой бизнес, пару маленьких торговых павильонов. Поэтому недостаток был только во внимании, он долго пропадал на работе, домой приезжал поздно и уставший. Но жаловаться было грех.
Лине вслед оглядывались мужчины, девушка знала себе цену, и осознавала что выглядит лучше многих малолеток. Нарочно виляла попкой, ей нравилось смотреть как мужчина сворачивали головы пытаясь не упустить ее из виду.
Возле школы уже стояли родители, до конца уроков оставалось пол часа. Сбившись в небольшие кучки, они общались между собой, темы разные, и часто совершенно не интересные. Хороших знакомых среди родителей одноклассников ее сына у нее не было, поэтому Лина просто достала телефон и залезла в сеть.
— Скучаете?
Лина обернулась. Рядом с ней стоял среднего роста мужчина, приятной внешности. Светлые волосы зачесаны на бок, улыбка не сходит с губ.
— Теперь уже нет. — улыбнулась Лина и убрала телефон в сумочку.
— Вы чья то сестра?- мужчина расплылся в милой улыбке.
— Боже, какой комплимент.- Лина актерски закатила глаза — Я мама, если вы не заметили.
— Совершенно не заметил, я сюда недавно хожу, всех ещё не запомнил. Мы переехали из другого района, сына вот пришел встретить.
— Как это мило, такие папы сейчас редкость. — Лина обвела взглядом школьный двор, мужчина был здесь один.
— А вы чья мама?
— Антоши Морозова, а что?
— О, да мы с вами одноклассники,- весело засмеялся парень, — меня Никита зовут, а вас?
— А зачем вам мое имя? Откуда я знаю, может вы маньяк.
— Ну что вы, я совершенно безвреден. Это, так сказать, для дальнейшего знакомства. — мужчина вежливо улыбнулся.
— Смею вас огорчить, я уже замужем.- Лина показала ему безымянный палец, на котором красовалось кольцо — А зовут меня Лина, можно без отчества.
— Какое у вас красивое имя, Лина. — мужчина поцеловал ей руку — Приятно с вами познакомиться. Мужу вашему повезло.
— А у меня все красивое, не только имя.- Лина как бы не впопад провела рукой от шеи до бедер — Да, и мужу и правда повезло.
Завязавшаяся беседа текла монотонно, обсудить было много чего, но говорили в основном на личные темы. Мужчина много рассказывал про жизнь в маленьком городе, про жену и сына. Лина резко оборвала его :
— Сколько осталось до звонка?
— 10 минут, пока собираться, пока выйдут, ещё столько же.
— Пойдем. — коротко сказала женщина, и схватив Никиту за руку повела его в сторону гаражей, которые находились немного дальше от школы.
Зайдя в глубь построек, Лина быстро осмотрелась, и не увидев никого по близости, приперла мужчину к кирпичному гаражу спиной.
— Что ты делаешь ?
— Заткнись, нас могут услышать.- Лина встала на корточки, расстегнула ремень на джинсах мужчины, расстегнула молнию и залезла в ширинку.
Через мгновенье она вынула из ширинки набухший член. Подняла голову, напоказ облизнула сочные губы, и провела языком от основания к головке. Прошлась по оголённой головке языком, и спустилась обратно. Взяла член в руку, приподняла его и впилась в яйца, хорошенько их облизала, обильно смочив и вернулась обратно. Все это она делала не отводя взгляд от лица мужчины. Ей нравилось как он беспомощно смотрел на нее, и в его глазах горело желание.
Немного подрочив его, она нежно обхватила ствол губами и спустилась на столько низко, что носом упёрлась в пах. Мужчина сдавлено простонал, и положил руку ей на голову.
— Убери руку. Ещё раз дотронешься до меня, и все закончится.
Никита быстро убрал руку от головы Лины, и заложил ее за спину, второй рукой он держался за ручку ворот гаража.
Лина не спешила. Медленно сосала головку, иногда переходя к яйцам . Каждый раз как Никита начинал тяжело дышать, Лина сильно заглатывала член до основания и начинала быстро двигать головой, до тех пор как мужчина не издавал стон, и она останавливалась. Женщина издевалась над парнем, и получала от этого колоссальное удовольствие.
— Ты хочешь кончить?- Лина сильно сжала член мужчины не давая ему никакого шанса на удовлетворение.
— Да.- глухо прошептал Никита.
— А как же твоя жена?- взгляд Лины прожигал мужчину на сквозь.
— Черт, просто соси. — Никита почти сорвался на крик.
Это все что хотела услышать Лина. Наградив Никиту похабной улыбкой, Лина глубоко насадила свой рот на член и быстрым движением начала сосать. Вынув член из рта, она пошлепала им себя по губам и языку, и заглотила его снова. Почувствовав что член начинает пульсировать, а мужчина выгибаться, Лина выпустила член. Она открыла рот и выпустив вперёд язык начала быстро дрочить, пока струя не ударила ей на губы, язык. Две сильные струи попали на очки, которые она так и не сняла. Поднесла член ближе к языку, и приняла последнее капли. После этого ртом она вычистила всю сперму с члена.
Лина встала на ноги, подняла сумку, достала влажные салфетки. Сняла сначала очки, протёрла их. Собрав остатки спермы с лица, слизала белую жидкость с пальца и показав язык наполненный спермой Никите, показательно проглотила . Вытерла лицо.
— Жена тебе явно так не сосала, да скорее всего и не отсосёт никогда. За мной не ходи, выйдешь через 15 минут. — Лина повернулась к нему спиной — Ах да, член у тебя просто огонь, так бы и отсосала его . Блин, забыла, я же его и так отсосала.
Лина засмеялась и немного нагнувшись так, что бы Никита все видел, смотря на него через плечо, звонко шлёпнула себя по попке, и виляя направилась в сторону школы.

(Всего 127 просмотров, 1 сегодня просмотров)

По указу губернатора Свердловской области вход в театры, филармонии, кинотеатры, музеи, библиотеки, выставочные центры, спортивные объекты осуществляется по QR-кодам о вакцинации против коронавируса или справке о медотводе и ПЦР-тесту. Подробную информацию о правилах посещения конкретных площадок вы можете узнать на их сайтах.

Понедельник, 6 декабря

В Ельцин Центре (ул. Бориса Ельцина, 3) проходят показы фильма «Дом Gucci» в оригинале с русскими субтитрами. В основу фильма легла книга Сары Гэй Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», которая рассказывает о событиях перед убийством Маурицио Гуччи в 1995 году. В 1998 году в убийстве Маурицио была обвинена его жена Патриция Реджани, которую прозвали «черной вдовой». Она была приговорена к 29 годам тюремного заключения, однако в 2016 году была досрочно отпущена на свободу.

Билеты за 280 рублей и информацию по сеансам вы найдете по ссылке.

Вторник, 7 декабря

d89dcc0b resizedScaled 1200to674

В Ельцин Центре (ул. Бориса Ельцина, 3) в 19:30 начнется творческая встреча с Владимиром Селезневым. Художник на примерах из жизни расскажет, как произведения авангарда попадали в поле современного искусства, и поделится личными историями взаимодействия с революционным искусством прошлого века. Вход на встречу по билету в арт-галерею.

Среда, 8 декабря

В Свердловском областном фильмофонде (ул. Блюхера, 4) в 18:00 покажут фильм «Благородный разбойник Владимир Дубровский» режиссера Вячеслава Никифорова. Молодой барин Владимир Дубровский приезжает в поместье к отцу, у которого давно идет тяжба с соседом — деспотичным помещиком Троекуровым. Тяжко оскорбив Дубровского-старшего, Троекуров пытается пойти на мировую. Вход по билетам за 50–80 рублей, которые можно купить на месте.

Четверг, 9 декабря

На этой неделе на большие экраны выходит несколько кинопремьер. Одна из них — российская драма «Море волнуется раз». Коля и Саша влюблены, и мир вокруг кажется им чудесным. Но идиллию то и дело нарушают ночные кошмары — Саше снится, как ее накрывает огромной волной. Однажды ребята встречают загадочную супружескую пару. Мужчина и женщина очень похожи на них самих. С их помощью молодые попробуют разобраться в своих чувствах. Билеты и расписание сеансов можно найти здесь.

Кроме того, выходит мюзикл «Вестсайдская история». Сюжет фильма разворачивается в Нью-Йорке в конце 1950-х. Это история противостояния двух уличных банд и невозможной любви юноши и девушки из враждующих группировок. Сеансы и билеты — по ссылке.

4f9918b5 resizedScaled 1200to674

В 19:00 в Ельцин Центре (ул. Бориса Ельцина, 3) состоится лекция Тамары Эйдельман — «Пропаганда ненависти или здорового образа жизни?». Речь пойдет о том, что такое пропаганда, как возникло это понятие, как оно развивалось, какой смысл мы в него вкладываем сегодня и как менялась пропаганда в разные эпохи. Вход свободный, по регистрации по ссылке.

a28322e7 resizedScaled 1200to674

В клубе «Фабрика» (пер. Центральный рынок, 6) в 20:00 пройдет фортепианный вечер по саундтрекам из фильмов о Гарри Поттере в исполнении Владислава Чепиноги. Депозиты за столиками от 600 рублей, билеты в партер от 250 рублей. Подробнее — по ссылке.

Пятница, 10 декабря

d8a16d29 resizedScaled 1200to628

В 20:00 на фудмаркете Estory в ТРЦ «Гринвич» (ул. 8 Марта, 46) состоится концерт группы «АлоэВера». Вход на выступление свободный.

252ec51d resizedScaled 1200to673

10 и 11 декабря первая сидрерия в Екатеринбурге Hasta Mañana (ул. 8 Марта, 43а) отмечает официальное открытие. По этому случаю вас ждут welcome drinks and tapas, стартер-сеты, подарки и диджеи. Вход свободный.

Суббота, 11 декабря

eb9a87e9 resizedScaled 1200to674

В 16:00 в Екатеринбургском музее изобразительных искусств (ул. Вайнера, 11) пройдет премьерный показ документального фильма-интервью «Еловой и окрестности». Кинолента ищет ответы на такие вопросы, как: кто такой Олег Еловой, чем запомнилась художественная жизнь Екатеринбурга 1990-х годов, кем и как создавались легендарные выставки. На эти и другие вопросы отвечают художники, искусствоведы, арт-критики.

Вход на премьеру по билету в музей.

a75554ad resizedScaled 1200to674

В 17:00 на площадке «Книги, кофе и другие измерения» (Верхняя Пышма, Успенский проспект, 99) состоится public talk с Наумом Бликом. Поэт поговорит с собравшимися о своем творчестве, новых проектах и прочитает несколько своих произведений. Вход свободный, по регистрации по ссылке.

a609a7b6 resizedScaled 1200to674

11 и 12 декабря в Свердловской области проходит Фестиваль идей технологий Кружкового движения научно-технологических инноваций НТИ. Детей и взрослых ждут мастер-классы, хакатоны, лекции и воркшопы по разным направлениям — 3-D моделирование, программирование, создание музыкальных инструментов, технологическое развитие городов.

Площадками фестиваля станут «Кванториум» Свердловской детской железной дороги (ул. Яламова, 5) и МЕГА Екатеринбург (ул. Металлургов, 87). Вход свободный, по регистрации.

a0dc151e resizedScaled 1200to674

В клубе «Фабрика» (пер. Центральный рынок, 6) в 20:00 пройдет концерт группы «Обе Две». Выступление проводят в поддержку третьего лонгплея «Мне это не подходит», релиз которого прошел в конце ноября. Билеты от 1000 рублей по ссылке.

Воскресенье, 12 декабря

a3684c6c resizedScaled 1200to674

В 18:00 в Доме Маклецкого (ул. Тургенева, 15) «оживят» газету «Уральский рабочий». Авторы проекта взяли подшивку газет за 1937 год и проанализировали, чем жила страна и что волновало Свердловск в то время. Участники Актерской мастерской проекта МИЕ — «Народные университеты» прочтут документальную хронику и исполнят музыку 30-х годов прошлого века. Вход на мероприятие свободный.

В 19:00 в клубе EverJazz (ул. Тургенева, 22) можно будет послушать популярные хиты в современных аранжировках ансамбля «Красная скрипка». В репертуаре у коллектива композиции великих классиков в авторских аранжировках стоят бок о бок с произведениями народной музыки в рок-обработке. А классика рок- и поп-сцены (Abba, Metallica, Prodigy, Nightwish) — с темами из кинокартин («Пираты Карибского моря», «Игра Престолов», «Шерлок Холмс» и другими).

Билеты от 400 рублей можно купить по ссылке.

Планы на будущее

В ближайшее время пройдет много крупных концертов и выступлений. Если вы хотите попасть на какой-то из них, стоит присмотреться к билетам прямо сейчас.

  • 1 и 2 января 2022 года — новогодний концерт «Курары». Традиционный новогодний концерт пройдет в клубе «Фабрика» (пер. Центральный рынок, 6). Билеты от 700 рублей вы найдете по ссылке.
  • 13 февраля 2022 года — концерт Pain. Концерт пройдет на площадке «Теле-клуба» (ул. Карьерная, 16), билеты можно купить от 1900 рублей по ссылке.
  • 4 марта 2022 года — концерт Lumen. Группа Lumen отправится в масштабный тур с новой программой «Покажите солнце» в поддержку одноименного альбома. Гастроли должны были начаться еще в 2020 году, но ситуация, связанная с ограничением концертной деятельности, внесла свои коррективы. Наконец время пришло, тур начнется этой осенью. Группа выступит на сцене «Теле-клуба» (ул. Карьерная, 16). Подробнее о концерте можно узнать на сайте.
  • 16 марта 2022 года — выступление Линдси Стирлинг. Американская скрипачка и танцовщица презентует новый альбом Artemis. Концерт пройдет в «Екатеринбург-Экспо» (бул. Экспо, 2). Билеты от 1800 рублей можно приобрести здесь.
  • 18 марта 2022 года — выступление хип-хоп артиста Bones. Концерт пройдет на площадке «Теле-клуба» (ул. Карьерная, 16), билеты можно купить от 2200 рублей по ссылке.
  • 1 апреля 2022 года — концерт «Луны». В августе ЛУНА представила новый EP с романтическим названием Fata Morgana, а в ноябре коллектив отправляется в тур в честь пятилетия на сцене. В Екатеринбурге концерт пройдет в «Теле-клубе» (ул. Карьерная, 16). Билеты от 1600 рублей можно купить здесь.
  • 24 апреля 2022 года — концерт GusGus. Исландцы GusGus — это мультимедийный арт-проект, созданный на основе иммерсивного подхода, позволяющего более осознанно и глубоко почувствовать пульс электронной музыки. Концерт пройдет на площадке «Теле-клуба» (ул. Карьерная, 16), билеты можно купить от 5000 рублей по ссылке.
  • 17 мая 2022 года — концерт Nothing but Thieves. Британская альтернативная рок-группа, стиль которой сравнивают с такими группами, как Foals, The Neighbourhood и Civil Twilight, выступит на сцене «Теле-клуба» (ул. Карьерная, 16). Стоимость билетов начинается от 5000 рублей — купить их можно по ссылке.
  • 5 сентября 2022 года — концерт Morcheeba. Лондонский трип-хоп дуэт Morcheeba презентует альбом «Blackest Blue» на площадке «Теле-клуба» (ул. Карьерная, 16). Билеты можно купить от 2200 рублей по ссылке.
  • 30 октября 2022 года — концерт Poets of the Fall. Финская рок-группа стала известна широкой аудитории благодаря песне Late Goodbye, написанной для продолжения компьютерной игры Max Payne. С тех пор группа регулярно посещает Россию в рамках туров. Группа выступит в «Теле-клубе» (ул. Карьерная, 16). Стоимость билетов начинается от 2000 рублей. Купить их можно по ссылке.

avatar

Dec 20, 2021• Проверенные решения

Вы творческий человек и хотите создавать шедевры? Создавая инструментальную пьесу или следующий большой подкаст, важно, чтобы звук был абсолютно идеальным и чистым. Любой фоновый шум или плохой уровень звука могут испортить Вашу аудиозапись.

Аудиоредакторы очень помогают Вам в таких ситуациях. Но иногда, если Вы новичок или Ваш бюджет слишком мал, чтобы позволить себе платный аудиоредактор, на помощь придут бесплатные варианты аудиоредакторов. Вот 10 лучших аудиоредакторов для Windows и Mac.

Filmora logofilmora product interface

Лучшйи Видеоредактор & Экранный Рекордер

  • Мощный и простой в использовании видеоредактор
  • Запись экрана рабочего стола, закадрового голоса и веб-камеры одновременно
  • 2,000+ бесплатных ресурсов для монтажа видео
  • Поддержка форматов экспорта различных социальных программ

  • Часть 1: Лучшие Бесплатные Аудиоредакторы для Windows
  • Часть 2: Лучшие Бесплатные Аудиоредакторы для Mac

Наиболее рекомендуемый аудиоредактор — Filmora

Прежде чем углубляться в детали бесплатных аудиоредакторов, мы расскажем об одном инструменте, который точно нужно особо упомянуть, когда речь заходит об обсуждении лучшего аудиоредактора — это Filmora. Это один из лучших вариантов бесплатного аудиоредактора, который Вам будет очень просто изучить. Благодаря некоторым расширенным функциям редактирования звука, FilmoraPro предлагает безупречное качество звука, необходимое для создания подкаста или видео.

Почему стоит выбрать Wondershare Filmora?

  • Редактируйте аудио на Windows и также редактируйте аудио на Mac с Filmora
  • Бесплатный и лучший аудиоредактор
  • Нет ограничений по времени для редактирования аудио
  • Все расширенные функции редактирования аудио абсолютно бесплатны, ничего не вырезано и не скрыто
  • В видео разрешено только добавление аудио
  • Аудио компрессор и автоматическая синхронизация звука
  • Шумоподавление и переходы в аудио
  • Бесплатная библиотека музыки

Читайте далее: Как Вырезать Аудио из Видео с Помощью Лучшего Аудиоредактора >>

Часть 1: Лучшие Бесплатные Аудиоредакторы для Windows

1. Audacity

Audacity — один из лучших бесплатных аудиоредакторов. Это гибкий и мощный инструмент. Audacity определенно является первоочередным для бесплатного скачивания для любой платформы Windows на ПК. Широкий набор встроенных инструментов делает Audacity одним из предпочтительных вариантов среди пользователей. Особенности Audacity:

  • Простой в использовании многодорожечный аудиоредактор
  • Бесплатное программное обеспечение для редактирования аудио с открытым исходным кодом для всех уровней пользователей
  • Запись живого звука через микшер или микрофон
  • Оцифровка записи с другого носителя
  • Объединяйте звуковые файлы и экспортируйте записи в различные форматы
  • Поддерживает 16-бит, 24-бит и 32-бит
  • Поддержка плагинов LADSPA, LV2, Nyquist, VST и Audio Unit

Audacity

2. Audio Cutter

Ищете какое-нибудь приложение, которое поможет Вам редактировать аудио прямо в браузере? Audio Cutter — одно из таких приложений, которое позволяет вырезать и редактировать аудио в браузере Windows. Это абсолютно бесплатное приложение, которое поддерживает 300 форматов файлов, поставляется с предустановками качества рингтона и функциями постепенного угасания и увеличения уровня звука. Другие функции Audio Cutter:

  • Извлечь звуковую дорожку из видео
  • Установка не требуется, всего несколько щелчков мышью, и Вы сможете вырезать звуковую дорожку прямо в окне браузера
  • Процесс полностью безопасен, только Вы получаете доступ к файлу после загрузки, затем он автоматически удаляется с сервера
  • Сделайте собственный рингтон в один клик

Audio Cutter

3. DVDVideoSoft Free Audio Editor

Если Вы ищете бесплатный аудиоредактор, который можно легко использовать для созданных самостоятельно аудиофайлов, попробуйте DVDVideoSoft Free Audio Editor. Это приложение позволяет легко редактировать аудио для Windows, разбивать аудиофайлы и удалять ненужные аудиофрагменты всего за несколько кликов. Особенности DVDVideoSoft Free Audio Editor:

  • Интерфейс интуитивно понятен и прост
  • Отображается форма аудиофайлов, что позволяет любому пользователю редактировать файлы визуально
  • Конвертируйте аудио в широкий спектр форматов
  • Регулировка громкости звука
  • Используйте теги или выделение, чтобы облегчить свою работу
  • Поддерживает такие аудиоформаты, как MP3, WAV, AAC, AC3, M4A, MP2, OGG, WMA, FLAC

DVDVideoSoft

4. Free Audio Editor

В течение последних 10 лет, для многих Free Audio Editor является предпочтительным выбором из-за своей простоты. Особенности инструментов в этой программе делает процесс редактирования аудио простым и легким. Другие функции Free Audio Editor:

  • Обрезка и преобразование звуковых файлов очень просты
  • Хорошо продуманный интерфейс, однако нет никаких креативных фильтров
  • Поддерживает ряд форматов для экспорта
  • Оцифруйте аудиозаписи редких музыкальных кассет, виниловых пластинок и видео, создавая стандартные цифровые звуковые файлы
  • Редактируйте звук, используя традиционный режим просмотра в виде волны или спектральный дисплей на основе частоты.
  • Легко изолировать и удалить нежелательный шум
  • Более 30 собственных механизмов обработки сигналов и эффектов

Free Audio Editor

5. Ocenaudio

Ocenaudio, один из мощных и лучших аудиоредакторов, прост в использовании в отличие от его аналогов. Особенности Ocenaudio:

  • Большой выбор фильтров
  • Чистый и простой интерфейс
  • Подходит для повседневного редактирования звука
  • Предварительный просмотр эффекта в реальном времени для ускорения Вашей работы
  • Высокоточный инструмент выбора
  • Выбирайте разные части аудиофайла и слушайте, редактируйте или одновременно применяйте к ним эффекты
  • Позволяет с помощью спектрограммы анализировать содержание Вашего аудиосигнала с максимальной точностью

Ocenaudio

Часть 2: Лучшие Бесплатные Аудиоредакторы для Mac

6. WavePad

WavePad — это комплексное программное обеспечение для редактирования аудио на Mac, которое позволяет записывать и редактировать аудиозаписи, музыку и голос. Функция бесплатной загрузки аудиоредактора WavePad делает его более привлекательным среди пользователей. Другие функции этого бесплатного аудио редактора:

  • Простой в использовании интерфейс
  • Поддерживает частоту от 6 до 192 кГц, стерео или моно, 8, 16, 24 или 32 бита
  • Позволяет уменьшить шум и добавить функцию поп-фильтра
  • Конвертируйте тысячи файлов с помощью пакетной обработки
  • Поддерживает все популярные форматы аудио и музыкальных файлов
  • Усиление, нормализация, эквалайзер, реверберация, эхо, реверс и многие другие звуковые эффекты

WavePad

7. Apple Garageband

Apple имеет встроенную студию для создания аудио на Вашем Mac устройстве и предлагает звуковую библиотеку, имеющую потрясающий выбор ударных и гитарных и голосовых пресетов. Особенности Apple Garageband:

  • Интуитивно понятный и современный дизайн, который легко освоить
  • Бесплатный аудиоредактор для Mac
  • Легко учиться, играть, записывать, создавать и делиться
  • Выбирайте из потрясающего множества реалистичных эффектов
  • Синхронизация со сдвигом формы
  • Компрессия и визуальный эквалайзер

Garageband

8. TwistedWave

TwistedWave — звуковой редактор для Mac. Это идеальный инструмент для пакетной обработки файлов, записи, мастеринга и конвертации файлов. Особенности TwistedWave:

  • Эквалайзер и компрессия
  • Легко конвертировать много файлов за один раз
  • Автоматический детектор тишины
  • Независимо изменяйте высоту или скорость звука
  • Предлагает ZTX Time Stretch/Pitch Shift технологию

twistedwave

9. Zortam Mp3 Media Studio

Хотите, чтобы Ваша музыкальная коллекция была хорошо организована? Zortam Mp3 Media Studio — это комплексный музыкальный инструмент для организации Вашей коллекции Mp3/Karaoke, для редактирования тегов Mp3 ID3, нормализации Mp3 и многого другого. Особенности этого бесплатного аудиоредактора:

  • Вы можете играть, нормализовать и записывать MP3 прямо со своего iPod
  • Mp3 Tagger, MP3 Manager и iPod Manager
  • Разрешена автоматическая пометка Вашей музыкальной коллекции mp3
  • Загрузите более 50000 Mp3 со скоростью света
  • Аудиобиблиотека с мощным интерфейсом

Zortam Mp3 Media Studio

10. CDex

CDex — это бесплатный аудиоредактор для редактирования аудио на устройствах Mac, от копирования данных с дисков до сжатия записанных аудиоданных с помощью аудиокодера. Особенности CDex:

  • Прямая запись нескольких треков
  • Конвертация внешних файлов WAV
  • Нормализация аудиосигнала

CDex

Заключение

Пользователи, которые не могут выбрать лучший платный аудиоредактор, должны попробовать варианты бесплатных аудиоредакторов. Это даст Вам отличные возможности для изучения и внесения ясности в Ваши аудиофайлы.

Download Win Version Download Mac Version

avatar

Liza Brown

Liza Brown является писателем и любителем всего видео.

Подписаться на @Liza Brown

Другие рекомендуемые продукты

filmora box

filmora go

Вам также может понравиться

Такие разные истории любви аудио рассказы на ютубе В издательстве «Вольный Странник» вышла новая книга игумена Нектария (Морозова) «Заметки на вырост».

22 декабря в 19:30 в московском культурном центре «Покровские ворота» (метро «Китай-город», «Чистые пруды», «Курская») состоится её презентация, во время которой будет возможность задать вопросы автору и получить автограф. Вход свободный. Регистрация на мероприятие: https://kts-pokrovsk.timepad.ru/event/1854845/

Есть такие мысли – живые, еще не обработанные, не оформленные в произведение. Мысли, которые вдруг озаряют. Не те, которые залетели к тебе случайно и которые нужно поскорее отбросить. Нет, они даются большим трудом размышлений, они должны полежать в твоей душе, вызреть, превратиться в драгоценные камни. Эти мысли как семена, которые прорастают, когда ты даешь им добрую почву. Они помогают делать правильный выбор, искать верный путь. Помогают не запутаться. Этими мыслями питается душа.

У этих мыслей нет другого приюта кроме страниц дневника

У них нет другого приюта кроме страниц дневника. Они еще слишком сокровенны для соцсетей. Они еще слишком единичны для книг. Из каждой из них может вырасти большой текст, близкая беседа или доброе дело. А когда эти мысли собраны вместе, под одной обложкой, получается мозаичное полотно. В нем интересно рассматривать каждый фрагмент. А отойдешь подальше, – увидишь целую картину. Ту, которую, возможно, не ожидал. «Заметки на вырост» – это картина нашего мира глазами священника. Сложная, неоднозначная, вовсе не радужная, но полная надежды.

Игумен Нектарий (Морозов) – настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла города Саратова. В прошлом – журналист, работал в качестве корреспондента, в том числе, и в горячих точках. Автор более 20 книг.

Зачем столько страдания в мире? Как я мог тратить свое время впустую? Как, смотря на Распятие, видеть Любовь?

«Заметки на вырост» – настоящие дневниковые записи игумена Нектария. То, что изначально создавалось не для публикации. То, что поняла душа, что поразило ее. Поэтому все эти заметки такие разные и так много в них ответов на больные вопросы. Зачем столько страдания в мире? Почему стирается грань между добром и злом, от чего люди теряют опору? Как я мог тратить свое время впустую? Как нам, современным людям, понять и прочувствовать, что такое смирение и кротость? Как, смотря на Распятие, видеть Любовь? Что такое Церковь и зачем она нужна – не формально, а изнутри?

Ценно то, что это записи священника – человека, полностью погруженного в жизнь. Откровенные беседы, постоянное соприкосновение с самыми горькими и самыми радостными событиями в судьбах людей объединяют священника с окружающими настолько, что каждый становится ему ближним. Пастырский опыт помогает видеть, замечать, понимать то, что мы часто упускаем из виду. Или считаем незначительным. Слова священника так же глубоки и пронзительны, как слова профессионального психолога. Но священник всегда видит больше. И часто делает удивительные, неожиданные выводы. Его слова всегда полны настоящей надежды. Эти слова не обвиняют других, они указывают человеку на его вину, при этом помогая не мучиться, а трудиться, исправлять даже «неисправимое».

Читая эту книгу, можно уязвить совесть неожиданным уколом

Читать эту книгу не всегда легко. Не всегда просто и радостно соглашаться с выводами ее маленьких историй. Ты обдумываешь каждую мысль и приходишь к чему-то своему – порой, внезапному, не совпадающему с тобой прежним. И это особенно важно: ты можешь заметить то, чего раньше не пускал в свою душу, ты можешь уязвить свою совесть неожиданным уколом стыда и измениться. Одной короткой заметки может хватить на целый день. А может быть, и дальше – на вырост.

Эта книга о том, что не нужно искать чудес. Их нужно научиться видеть. В повседневных мелочах, даже в сложностях, даже в несчастьях. Эти обычные чудеса – питание и лечение для твоей души. Она живет спокойно и радостно, когда старается замечать их. И благодарить. Тогда жизнь, даже самая будничная и, кажется, серая, оказывается наполненной событиями и смыслом.

Эту книгу можно открывать на любой странице

Это книга, которую можно читать от начала до конца, а можно просто открывать на любой странице. В ее тонких и точных текстах – анализ жизни верующим человеком. Взгляд верующего вовсе не ограничен, а очень свободен и вдумчив. Словно в жанровой фотографии. Человек идет с фотокамерой и ловит моменты, картинки, сюжеты. И наблюдения эти не только за тем, что происходит в храме. А за жизнью в целом. И за собой.

Человека, идущего рядом с Богом, внимательного к своей душе, даже промах или оскорбление не расстраивают, не выбивают из колеи, а дают почву для мысли. Такой человек видит всё с разных сторон и точек зрения. Но главное, он видит смысл и закономерность. То, насколько всё связано между собой. Такое видение целостной картины мира открывает возможность замечать мелочи, закономерности в мелочах. Это не дает впасть в отчаяние, запутаться. Это настоящий реализм, который отрезвляет, помогает встать на ноги, но и ставит тебя на место. На твое место в мире. Это то состояние, когда ты не возвышаешься, но и не ненавидишь себя, живешь здесь и сейчас, но всегда помнишь о жизни вечной.

Такие разные истории любви аудио рассказы на ютубе А еще эта книга похожа на то, как художник ходит по улицам и делает зарисовки. Он не будет рисовать просто так, но только если заметит в какой-то детали нечто, способное отразить целый мир. Так Генрих Семирадский мог увидеть, как необычно падает свет на простой осенний листок, и, все оставив, стараться запечатлеть этот момент. Такими были наброски художника «на вырост», многолетняя работа души для того, чтоб написать большую картину. Каждая такая зарисовка священника может дать ответ на маленький насущный вопрос. А может стать тем, над чем твоя душа будет размышлять долго. И что-то важное поймет.

В этой книге очень много о счастье и радости, о вере, об отношениях с людьми и об отношении к людям, о проживании горя, о счастье. О Боге, Который тебе роднее и ближе всех и всего на свете. О том, что наша жизнь – короткий отрезок времени, но при этом человек бессмертен. Об одиночестве и том, что есть Тот, Кто любит тебя больше, чем родная мать. О том, что скорбный путь, если он с Богом, – тоже счастье. О том, что когда любишь Бога, ничего не страшно.

И много о чем еще.

Мы тоже можем чутко смотреть на мир и себя, подмечать и записывать

Эта книга – хороший пример для нас. Мы ведь тоже так можем. Чутко смотреть на мир и на себя. Подмечать и записывать. Отсеивать мысли ненужные и оставлять те, которые пригодятся душе на вырост. Ну, хотя бы просто подмечать, – чтоб потихоньку привыкнуть видеть жизнь как непрерывный поток Божиего Промысла. Не суету, не рутину. А именно жизнь, наполненную смыслом.

Приобрести книгу «Заметки на вырост» можно на сайте издательства Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник». Приобретая продукцию «Вольного Странника», вы вносите свой вклад в столь необходимую сегодня реставрацию Псково-Печерского монастыря, и ремонт древних храмов Псковской епархии.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Сайт издательства «Вольный Странник»: https://www.vsbook.ru/
  • Instagram: https://www.instagram.com/vsbooks_/
  • ВКонтакте: https://vk.com/vsbooks/
  • YouTube-канал: http://www.youtube.com/c/ИздательствоВольныйСтранник

С.Сорокина Здравствуйте, это программа «В круге Света», у микрофона Светлана Сорокина, здесь со мной в студии Александр Григорьевич Асмолов, доктор психологических наук, академик Российской академии образования. Здравствуйте, Александр Григорьевич.

А.Асмолов Добрый день.

С.Сорокина И надеюсь, что по Skype, а может быть, по телефону, но должен нас наконец услышать Андрей Кураев, философ, богослов, писатель. Здравствуйте, Андрей Вячеславович. Слышите нас?

А.Кураев Добрый день. Да, слышу.

С.Сорокина Слышите? Я вот что-то плохо слышу.

А.Кураев Нет, я хорошо вас слышу.

С.Сорокина Отлично. Ну уже здорово. Возможно, после новостей середины часа к нам ненадолго присоединится Ксения Мишонова, она уполномоченный по правам ребёнка Московской области, потому что сегодня наш разговор будет, конечно же, продиктован свежим событием. Дело в том, что вчера утром в помещении православной гимназии рядом с Введенским владычным женским монастырём в Серпухове 18-летний Владислав Струженков, уже известны его имя и фамилия, произвёл такой самоподрыв. Неизвестно, это у него случайно получилось, он хотел зайти с этим самодельным взрывным устройством внутрь гимназии или как-то вот сознательно подорвал на ступеньках у этой гимназии – но тем не менее, сам он очень тяжело пострадал, и ещё пострадало, по разным данным, 10-12 детей, которые были рядом. Сразу возникли, конечно, версии про то, что бывший учащийся этой гимназии так протестовал против буллинга или чего-то плохого, отношения в гимназии. Хотя потом это было развеяно, сам он сказал, что просто хотел убивать людей. О чём вы подумали, когда вы узнали об этом происшествии, Александр Григорьевич, о чём вы подумали?

А.Асмолов Я когда узнал об этом происшествии, прежде всего лишился разума, у меня была просто боль. Действительно, вся эта цепь событий – Пермь, Московская область, и то, что я чувствую невероятное цунами агрессии, которое захлёстывает детский разум и начинает определять их поведение, и мы прячемся в слово буллинг, не говоря другое слово, которым оно переводится, под названием травля, что звучит, как мне кажется, более метко о происходящем сегодня в нашем обществе. Поэтому у меня была боль, и потом ещё раз я задумался о том, каждый раз, понять мотивы тех ребят, которые идут и говорят: «Мы хотим унести жизни, мы хотим убить»

С.Сорокина Понять это сложно, что касается буллинга – вроде бы не подтверждается. Учителя и ученики говорят, не было ничего такого во время его обучения в этой гимназии – тем не менее, он пришёл и решил действовать таким образом. Теперь я хотела к Андрею Кураеву обратиться. Я, к сожалению, вас практически не слышу. Вы слышите меня, да?

А.Кураев Прекрасно вас слышу.

С.Сорокина Как же мне быть, я вас плохо слышу. Вы сразу после этого происшествия, когда к вам обратились за комментарием, сказали: нет никакой традиции православной педагогики, тем паче монастырской. Церковные школы – это пространство экспериментов на детях. Почему вы так сказали?

А.Кураев Сначала всё-таки позвольте уточнить. Буллинг есть. Это та ситуация, когда самому Владиславу верить нельзя. Это не он сказал, это сказали полицейские, которые только одни имеют доступ к нему в больнице, и они только озвучивают ту версию, которая им выгодна, что, дескать, его не преследовали, никакого буллинга не было и так далее. Второе, есть рассказы учеников о том, что буллинг всё-таки был. Рассказы учителей здесь никакой ценности не имеют, потому что они всегда будут говорить, что всё было хорошо и нормально.

С.Сорокина Мне ничего не слышно вообще. Да-да-да, продолжайте.

А.Кураев: Рассказы учителей никакой ценности не имеют, они всегда будут говорить, что всё было хорошо

А.Кураев Поэтому я бы не торопился снять тему буллинга с обсуждения и предположений. Теперь что касается в целом – да, действительно, традиция церковной педагогики не может существовать по двум причинам. Первая – самая простая. Самая сложная проблема современной педагогики – отношения с подростками. А вот именно подростков традиционная культура не замечает. В традиционной культуре нет подростков, потому что едва только, если говорить языком средневековых романов, у девочки расцветает бутон её женственности, её сразу выдают замуж, а если у мальчика, как писал Августин в «Исповеди» «Отец заметил в бане, что я одет в одежды юношеской тревоги» — его сразу тоже женят. Соответственно, эти ранние браки 12-13-летних решали нынешнюю проблему гиперсексуальности подростков, которая сублимируется ими в агрессивность. Современное общество продлевает культурно-социальное детство человека лет так до 25. В Византийской империи в 25 лет можно было быть бабушкой уже, то есть, говоря языком Библии, увидеть детей своих детей. Поэтому в традиционной культуре советов, как общаться с трудными подростками, просто не найти. Вторая причина отсутствия традиции церковной педагогики состоит в том, что авторитетные церковные книги, книги святых отцов – это книги монахов. То есть, бездетные безбрачные старцы никогда не ломали головы над тем, как обращаться с дочкой на выданье – это не их проблемы, поэтому в их книгах советов по этому поводу не найти. Первый учебник для детей по Закону Божию был издан в 1867 году! Понимаете, ну о чём тут говорить? И учебник этот, конечно, был весьма и весьма неудачный. На коленке сегодня всё это создаётся. Есть очень удачные примеры церковных курсов, церковных школ, но слово «церковный» здесь относится только к контенту, потому что обычно это результат синтеза и импорта, то есть, удачные наработки современной педагогики, детской возрастной педагогики берутся кем-то из педагогов, работающих в церкви, и обращаются к церковным детям. То есть, это не воспроизведение трафаретов церковной педагогики традиционной, эти трафареты описаны в конце концов в «Домострое» и в «Очерках бурсы» Помеловского. Это импорт, замечательно, что этот импорт есть – но просто поменьше пафоса, господа. Не надо хвастаться – к сожалению, проблемы у нас одинаковые, поэтому считать, что у нас есть – помните, был замечательный советский фильм «Ключ без права передачи», именно о школе – так вот, нет у нас, у церковников, такого ключа в наших руках. Нет каких-то уникальных ноу-хау. Поэтому всё упование на Александра Григорьевича.

А.Кураев: Современное общество продлевает культурно-социальное детство человека лет так до 25

С.Сорокина Да-да, Александр Григорьевич, вы согласны во всём, что сказал Андрей?

А.Асмолов Я прежде всего слышу Андрея с чувством сорадования. Есть такая форма – сострадать могут и люди, а сорадоваться могут только ангелы – это сказал один из поэтов ушедшего позапрошлого века. И когда я слышу Андрея, это чувство возникает потому, что каждый раз, когда ты видишь, как мощно набирает интеллектуальную и духовную энергетику тот, кто является выпускником факультета философии Московского университета, когда ты видел этого человека студентом и видишь, как он искромётен и переживает разные бури своей судьбы, при этом не боясь развиваться и обладая мужеством быть личностью – у меня чувство сорадования. Вместе с тем, будущее, как сказал Андрей, то, что уповает – я хотел бы усомниться в некоторых моментах. Дело заключается в том, что я был, опираясь на одну замечательную школу, которую Андрей великолепно знает, на научную школу, она называется школа ментальности, или французская школа анналов, эта школа очень чётко показала культурно-исторический характер взрослости, взросления и самой категории детства, это первое. И я бы не мог так решительно сказать, были ли подростки в средние века и какое было к ним отношение. Я просто приведу вам пример. Когда капитан мушкетёров обращается к мушкетёрам и говорит тем, у кого бороды, усы и так далее – а это какой-нибудь наглый дерзкий Д’Артаньян: «привет, дети мои». «Дети» в культуре отражало прежде всего тех, за кого ты отвечаешь. Категория взрослости и детства, то, за кого мы отвечаем, категория ответственности. Уже в Средневековье, которое изучено благодаря многим исследователям, прежде всего, гениальному автору книги «Категории средневековой культуры» Аарону Гуревичу, показано, что другие были модели коммуникации. В Средневековье существовала особого рода идеология и технология работы с подростками и при посвящении в те или иные религиозные практики. Я, наверное, немножко задену этим слух Андрея – но это именно религиозные практики. Нас обучали, уже я говорю «нас», как делали визуализацию образов, как это делали в школе иезуитов. Когда человека тренировали, воспитывая как личность, его погружали в темноту, то есть, депривировали потоки информации, и он должен был уметь владеть собой. Он должен был уметь делать удивительные вещи.

С.Сорокина Вы это к чему?

А.Асмолов А я к тому, что были традиции культурных религиозных практик, которые были и существовали, и этих культурных…

С.Сорокина И способствовали воспитанию в том числе?

А.Асмолов Я боюсь слова «воспитание». Воспитание – это социальное страхование рисков детства. Для того, чтобы человек мог овладевать собой, овладевать своим поведением. И это я именно к тому – возвращаясь к тому примеру, который приводил Андрей, я подтверждаю – никогда вам правила не выдадут информацию, был буллинг или нет. Это абсолютно точно. Спрашивать учителей, был буллинг – нет, не было буллинга, ответит учитель. А спрашивать – был буллинг, где ты был как учитель – поэтому мы имеем здесь неосознанное защитное поведение взрослых по отношению к буллингу.

С.Сорокина Остановимся на минутку, чтобы уйти на рекламу, оставайтесь с нами, важный разговор.

РЕКЛАМА

С.Сорокина Ещё раз вас приветствую, «В круге Света», ещё раз – у нас важный тяжёлый разговор, который спровоцировало вчерашнее происшествие в Серпухове, где подросток подорвался на самодельном устройстве взрывном, вокруг пострадало ещё человек 10 детей. Андрей Кураев, Александр Асмолов мои собеседники сегодня в этом разговоре, и вот о чём хотела спросить. Естественно, сразу привлекла внимание церковно-приходская школа, или просто церковная школа, православная гимназия, на пороге которой всё произошло, и размышления о том, насколько лучше или, может быть, хуже образование в церковной школе. Об этом тоже стали задумываться. Я сразу вспомнила, что моя бабушка, которая тоже родилась в начале 20 века, тоже ходила в церковно-приходскую школу. И это было единственное образование, которое она получила. Она ходила, по-моему, в двухклассную школу, так, по-моему, называлась, где они 4 года учились, освоила чтение, письмо, научилась считать. Насчёт Закона божия я не уверена, бабушка как-то когда не являла этого – но, в принципе, не было ощущения, что она безграмотный человек. У меня всегда было ощущение, что церковно-приходские школы в своё время решили большую и очень важную задачу – ведь к началу, к 17му году их было много-много-много, разнообразных учебных заведений, которые курировала и поддерживала церковь. Вот я к Андрею хотела обратиться в этом смысле, в своё время действительно церковно-приходское образование плюс училища всевозможные, которые были – они ведь очень помогли решать задачи безграмотности?

А.Кураев Безусловно, это был проект прокурора Константина Победоносцева, которого обычно у нас обычно принято критиковать, это его наследие. Именно его аппаратная настойчивость позволила создаь сеть церковно-приходских школ, притом он руководствовался здесь не прагматизмом. Если создавать структуры по всей стране, надо использовать уже наличествующую инфраструктуру и уже имеющихся образованных людей, а это духовенство, это приходская сеть. Социальных сетей просто не было в стране. Он на церковные структуры возложил дополнительную нагрузку. Собственно, эта идея ещё весь 19й век была, ещё со времён двойного министерства. В ней был определённая своя здравость, только когда университеты в эту структуру попытались включить – тогда появлялись замечательные анекдоты, что профессора казанского университета, математика спрашивают: скажите, вот требует Петербург, чтобы в каждой лекции в вашем курсе было упоминание про бога, как вы с вашим курсом математике это сделаете? – Очень просто. Студенты, по милости Божией, два плюс два будет четыре.

А.Асмолов: Я боюсь слова «воспитание». Воспитание – это социальное страхование рисков детства

А.Асмолов Да, Андрей, тут добавляют, когда спрашивают в этой же логике, что такое божья сила – то отвечали, это божья масса на божье ускорение.

С.Сорокина Да, посмеяться всегда были горазды. Александр Григорьевич, как, по-вашему, вот само церковное образование, я прочитала, что около 20 тысяч учреждений, так или иначе курируемых церковью, ну, которые, конечно, поддерживались в том числе и бюджетно, как мы сейчас говорим, и сообществами, тем не менее, были под эгидой церкви православной. Как эти учебные заведения – оказывали всё-таки влияние на подрастающее поколение или всё прахом, потому что 17й год показал, что за душой, что называется, бога-то не было

А.Асмолов Прежде всего, когда мы говорим, что были подобного рода школы, мы должны понимать, что эти школы были отданы господствующей идеологии. Напоминаю вам, уже упоминал Андрей Победоносцева, но дело в том, что его предшественник, граф Уваров, ввёл великую свою триаду – православие, самодержавие, народность. А когда вы вводите идеологическую систему, вы должны её воспитывать. Может быть, эта идеология и отдыхала (я говорю очень осторожно) в Царскосельском лицее, но она чётко проводилась как своего рода одевание матриц (я воспользуюсь таким термином) и кодов сознания. Но, как только вы школьное образование сводите в традиционном смысле к потоку слов, к менторству, менторство не порождает ценностные установки человека. Сколько бы вы ни говорили о великих словах, всё пролетает по большому счёту мимо. Это другие совершенно практики, чтобы вы почувствовали, приняли те или иные ценности, из них бы родились разные мотивы. Иными словами, при всей риторике церковно-приходские школы давали во многом риторику, но куда больше давали то, что называлось, если говорить о католической традиции, обряды инициации в широком смысле конфирмации, я имею в виду, когда должны были отстоять и перейти в другую возрастную категорию, создавались модели поведения в ситуации неопределённости.

С.Сорокина А у нас?

А.Асмолов Знаете, здесь, скорее, я хитро перекину вопрос Андрею. Я могу рассказать, как это делалось у индейцев Северной Америки и как это делается в католической традиции, но я не знаю, были ли подобные модели посвящения во взрослость (обратите внимание) и на право ответственного принятия решения, что стоит за этими обрядами, в православной традиции. Если угодно, тут должен говорить профессионал.

С.Сорокина Сможете ответить, Андрей?

А.Кураев Безусловно, возрастные инициации были и в русской народной культуре, но это были направления в русской народной культуре, причём такой не-книжной и низовой, они были и в наших городских дворах в 50х годах, 60х, «докажи, что ты мужик» — и надо было что-то для этого сделать, не знаю, в лучшем случае, поцеловать незнакомую девушку где-то по дороге – а то и где-то надо было украсть что-то. Но это не церковная традиция, в церкви этого не было. Кстати, у католиков конфирмация не связана с каким-то психологическим переживанием, это отложенный под влиянием Реформации обряд миропомазания – для этого надо сдать экзамен по знанию Закона божьего и так далее, но это чисто школьная вещь и она не имеет такого состояния внутренней потрясённости, рождения заново, которое было у традиционных племён, скажем, Амазонии, ещё где-то, где надо было через боль, через кровь буквально, доказать, что ты настоящий охотник, ты можешь прокормить семью и ты завоевал право привести в свой вигвам женщину. Ни у нас, ни у католиков этого нет. Когда я, Александр Григорьевич, говорил, что нет традиции церковной педагогики, имел в виду православную – дело в том, что проблема, уж простите, клерикальной педофилии была замечена очень давно, ещё в первом тысячелетии, когда монашество зародилось, но Восток и Запад (христианский Восток и христианский Запад) шли разными путями. Христианский Восток путём ригоризма, и была создана зона безопасности, стерильная зона вокруг монастырей. То есть, по нашим законам, если мальчик появляется в монастыре, монах должен оттуда убегать. Это неправильный монастырь. Католики взяли на себя риск, и сказали: «Пусть при монастырях и соборах будут школы» — в итоге там появились традиции университетов, выросших из монастырей, потрясающие традиции педагогики и так далее – но и тот огромный букет печальных новостей, которые приходят к нам из западных стран – это тоже одно из следствий того решения. У нас же не было традиций монастырской педагогики, поэтому опять же сегодня приходится её создавать заново. Это замечательно, когда есть ситуация поиска. Плохо, когда в этом не признаются. Когда говорят, что у нас уже есть готовые рецепты, по которым мы будем готовить бабушкин борщ. Это неправда.

С.Сорокина А что плохого, чтобы признаться?

А.Кураев Это креативная кухня, и мы готовим что-то новенькое. Но имейте в виду, вы ставите эксперименты на детях – поэтому будьте готовы к неудачам.

С.Сорокина Не хочу сейчас задавать следующий вопрос – нам буквально через несколько секунд надо уйти на новости. Сразу после новостей середины часа мы продолжим наш разговор.

НОВОСТИ

С.Сорокина Ещё раз приветствую вас, это «В круге Света», говорим сегодня о проблемах образования, о школе говорим и о том, что происходит в ней и рядом с ней. Андрей Кураев, философ, богослов, писатель, и Александр Асмолов, доктор педагогических наук, академик РАО здесь со мной в студии, и хотела просто доспросить у Андрея – скажите, пожалуйста, ну хорошо, нет такой традиции, как хотелось бы, может быть, некоторым – но что-то такое можно было бы вспомнить и взять из тех церковно-приходских школ и училищ, которые были до революции?

А.Кураев Не могу сказать, но если это были глубинные источники христианской традиции, просто Евангелие, в конце концов, и великая христианская гуманистическая и гуманитарная культура и Запада, и Востока, которая была создана за эти тысячелетия – и вот оттуда можно брать многое. В частности, многое оттуда взяла современная психиатрия, светская психология. Сам по себе христианский догмат о пластичности человеческой души, что человек не равен себе сегодняшнему, себе прошлому, человек не равен совокупности своих общественных отношений, человек имеет право быть другим. Человек имеет право надеяться на это, и имеет право, чтобы аналогичные надежды питали другие люди, окружающие. Вот это очень важно, это можно взять.

А.Кураев: У нас не было традиций монастырской педагогики, поэтому сегодня приходится её создавать заново

С.Сорокина Это такой сложный подход к сложному человеку.

А.Кураев Совершенно верно. К сожалению, есть принцип понятный ещё со времён [НРЗБ].

С.Сорокина Чуть-чуть попробуем наладить звук, потому что он стал плохой. Александр Григорьевич, вы упомянули так просто словом Царскосельский лицей. А я подумала, что Царскосельский лицей, который, кстати, по инициативе Сперанского был создан, ещё один такой реформатор у нас в стране – это же была такая попытка реализации извечной мечты об идеальной школе. Но я про что хочу спросить – это же вечный поиск, как учить, как передавать знания. Сколько бы ни проходило веков, сколько бы ни взрослели цивилизации, всё равно идёт этот поиск. Как хорошо учить, как передавать знания. Как вы считаете, сначала про Лицей – он получился идеальной школой или всё-таки нет?

А.Асмолов Я очень боюсь слова идеальная, но то, что Лицей – теперь я краду то, что вы сказали, иногда приятно быть в ряде ситуаций вором, вы сказали мою любимую формулу «сложный человек». По сути дела, Лицей был уникальной школой культуры и школой анализа и развития человека. По сути дела, Царскосельский лицей – если бы я взглянул на то, что там происходило, через сегодняшние некоторые мечты о школе будущего, что такое образование? Это конструирование будущего общества. Если бы я взглянул на это, я бы увидел совершенно следующие вещи: наших специалистов в образовании я бы пригласил и сказал: «Глядите, вы мечтаете развить критическое мышление, посмотрите на Царскосельский лицей. Вы мечтаете, чтобы у детей был эмоциональный интеллект и эмпатия – посмотрите на Царскосельский лицей. Но это всё техника, а в Царскосельском лицее было другое. И когда мы смотрим работы замечательные работы Юрия Михайловича Лотмана о декабристах, мы видим честь, достоинство, ценностные установки личности – они не назывались нашими психологическими понятиями, простите, я вступаю в некоторое противоречие. Черты, качества, они назывались уникальным словом «достоинство личности». Царскосельский лицей порождал достоинство личности сложного человека, и в этом смысле его выпускники (я ухожу от культурного знака, что потом с каждым из них стало) его выпускники сдавали главный экзамен – экзамен быть личностью и делать свой собственный выбор. И это было уникальное мнение. Что такое модель успеха? Модели успеха тогда были совершенно другие, чем сейчас. Модели успеха в культуре меняются.

С.Сорокина Вот что хочу сказать: там ведь была штучная работа, особенно в первом наборе, пушкинском –всего ничего этих самых молодых людей, с которыми практически индивидуально работали. Хочешь учить языки – как Горчаков – он вышел, выучив 6, что ли, языков. Хочешь литературу российскую и французскую – вот Пушкин занимался этими вопросами, или там Матюшкин, который географией увлекался. Но это всё очень индивидуальный подход, на это всё не жалели средств и сил, практически один такой набор и был. Как это возможно сейчас, применить этот опыт?

А.Асмолов Сейчас мы сталкиваемся с уникальным в культуре и даже бизнесе парадоксом. Этот парадокс мы называем «массовый запрос на индивидуальность». Обратите внимание, тогда это было индивидуальное целеполагание. Это была работа каждого с каждым, чтобы вырастала уникальная личность. Ещё раз говорю, в центре было мужество быть личностью, которое было у каждого из них. По сути дела, культурные коды через лицей передавались невероятно точно. Лицей в чём-то ещё спорил с другими кодексами. Вы можете посмотреть уникальные кодексы для воспитанниц императорского двора – в Иркутске есть эти книги. В них говорилось, какими ценностными установками они должны были обладать. Говоря на таком обыденном языке, Царскосельский лицей был лицеем рождения и воспитания личности и отвечал, простите, формуле Достоевского «личности надо выделаться».

С.Сорокина Андрей, вот вы слышали, о чём говорил сейчас Александр Григорьевич. Я однажды говорила с одним высокопоставленным чиновником Министерства образования и тоже что-то такое спросила его про то, как обеспечить, чтобы в школе был такой индивидуальный подход, особое отношение к каждому ученику. На что получила довольно разумный ответ, он сказал, нет, невозможно всех учителей набрать Ушинских сплошных. Учитель – массовая профессия, и невозможно сделать вот таким индивидуальным подход к каждому ученику. Это массовое, миллионное тиражирование вот этого подхода. Вот как тогда быть, как сделать так, чтобы школа ну хоть как-то приближалась к нашему представлению о прекрасном?

А.Кураев Проблема серьёзная. Любая профессия, становясь массовой, теряет в качестве. И в любой профессии наш язык различает: этот доктор, а этот коновал, этот поп, а этот батюшка, этот учитель, а эта училка, этот офицер, а этот мент, и так далее, и тому подобное. Что здесь можно сделать? С одной стороны, деперсонализация процесса образования методом технологий, включая ЕГЭ пресловутый, объективизация возможных оценок, методик преподавания. С другой стороны, чтобы уравновесить это – максимальная поддержка личностей, тех, кто умеет работать иначе. Создание экспериментальных творческих площадок, ни в коем случае не навязывать единые учебники по всей стране для всех школ. Разрешить авторские курсы, возможно, в большом количестве. Вот одно должно уравновешивать другое. Пока, мне кажется, не нашли середины в нашей стране.

А.Асмолов: Царскосельский лицей порождал достоинство личности сложного человека

С.Сорокина Я знаете, что хочу сказать. Когда прошла перестройка, в 90е годы помните, был период активного развития этих самых авторских школ, активный педагогический поиск. Чего только не возникло в 90х годах, Александр Григорьевич улыбается, действительно, был интересный период. У меня ощущение, что сейчас всё это постарались схлопнуть, идёт полная унификация, и этот процесс мне не нравится. Что скажете?

А.Асмолов Я улыбался вот почему: именно в 90е годы стала появляться школа неопределённости, школа выбора, школа, если продолжать диалог, персонализации — а не деперсонализации. Даже появлялись школы (была такая замечательная женщина, она и есть, мастер, Любовь Кезина, которая ввела школы-лаборатории). Обратите внимание даже на это название. Иными словами, извините, обращусь к другому маленькому примеру, с моим коллегой, учителем в образовании, Геннадием Ягодневым, в 89м году я подготовил приказ о возможности не-ношения формы. Это не значило, что нельзя прийти в форме, но главное, что такое школа – это поддержка инаковости, поддержка разнообразия, поддержка права на самостоятельное мышление. А для этого, вы, Андрей, сейчас подняли самый больной вопрос. Один из моих учителей, друзей, был замечательный поэт – Наум Коржавин, он сказал фразу, которая – чудовищный диагноз времени: «Смерть России готовится в пединститутах». Услышьте, пожалуйста, эту фразу. Это как будто созвучно тому, о чём мы говорим. Это прежде всего, как говорил Ушинский (а вы Ушинского упоминали, это мастер педагогической антропологии, где они – они исчезли, почти исчезают, их заменяют долгое время «предметодатели», обратите внимание – дать только знание, и в школе сегодня как никогда нужен, и мы стараемся это делать, делали тогда вариативное образование по выбору, антропологический поворот – но это натыкается на самую страшную машину, машину обезличивания и унификации). Я всегда, когда говорю об этом, я вспоминаю одного из героя «Трудно быть богом» Стругацких, так называемый директор патриотической школы отец Куин, он говорит: «Умные нам не надобны, надобны – верные!» Ключевой вопрос, кого мы растим? Сложного человека, гражданина, или мы растим того, из кого надо будет по капле выдавливать раба?

С.Сорокина Опять, видимо. Андрей, нынешние процессы, которые происходят в образовании, эта унификация, о которой Александр Григорьевич говорит, всё это – это действительно очень связано со временем, с теми тенденциями, которые действительно есть в нашем обществе, с нашим разворотом от демократии куда-то в противоположную сторону?

А.Кураев Безусловно. Скажем, школа 90х годов в некотором смысле была бесхозна, как и церковь. То есть, у государства не было своей идеологии, не было ясных интересов. В этом были и свои минусы, конечно же, но были и плюсы – госструктуры не старались использовать церковь как-то, живите сами по себе, точно так же и школы. Главное – денег много не просите и отстаньте. Сегодня у государства появились некие сверхценности, что они называют государственными интересами, появился запрос на государственную идеологию и, соответственно, снова желание готовить солдатиков – школа – фабрика по производству оловянных солдатиков. Отсюда новые и новые требования, пересмотр государственных стандартов, и так далее – слушайте, я, когда готовил 10 лет назад учебник для 4 класса по основам православной культуры, с удивлением узнал, что, оказывается, не имею права учебник иллюстрировать репродукцией картин западных художников (Микеланджело, Рембрандта, Босха) – только русские художники.

С.Сорокина А кто эти условия поставил?

А.Кураев Издательство «Просвещение»

С.Сорокина Аа.

А.Кураев Очевидно, они в этом опытные люди – они понимают, что надо и как

С.Сорокина И как вы вышли из этого положения?

А.Кураев Ну никак – учебник вышел только с помощью немножко икон, и немножко Васнецова.

С.Сорокина Он до сих пор в школах?

А.Кураев Сейчас епитрахия подготовила ему замену, но, в принципе, он до сих пор есть.

С.Сорокина До сих пор есть, по крайней мере, до последнего времени.

А.Асмолов Он в ходу, «Основы православия» учебник Андрея, был написан таким мощным метафорическим языком

С.Сорокина Верю

А.Асмолов И замену ему найти будет сложно

С.Сорокина Ну найдут в духе времени, будет поплоше, да попроще. Скажите, пожалуйста, вот предыдущий министр образования, госпожа Васильева, вроде как дама очень воцерковлённая, она настаивала на том, что нужно возвращаться к традиции церковно-приходских школ, вообще церковных школ, чуть ни львиную долю переводить – по крайней мере, начальную школу под крыло церкви переводить – и что это, мол, как раз соответствует тому, что в идеале нужно. А мы знаем, что появились школы, кстати говоря. Александр Григорьевич перед началом эфира рассказывал, что недавно общался с директором такой школы благородных девиц, которая существует уже в Москве под эгидой Минобороны, и появился сейчас филиал в СПб. Скажите ваше отношение – как вы относитесь к такого рода начинаниям? Минобороны, женская девичья школа, которая готовит таких замечательных православных и патриотических девушек, и однополое воспитание?

А.Кураев Я немножко этого постараюсь не бояться – чем больше будет женщин в военных структурах, может быть, это смягчит само по себе суровую политику и атмосферу, будем надеяться так. Что касается приходских школ – это тупиковый путь, потому что в реальности они отбирают единственный выходной у детишек, которые и так до предела измочалены рабочей неделей, а потом ещё в воскресенье идти на службу, а после неё оставаться на полдня ещё на уроки – у них, получается, нет свободного времени совершенно, и в своё время в подростковом возрасте это выливается в совершенно понятный бунт. Кстати говоря, Васильева написала альтернативный учебник по основам православной культуры, епитрахия сейчас рассматривает, издательством «Просвещение» уже издан.

С.Сорокина Иллюстрирован только русскими художниками, всё понятно

А.Кураев Он ещё не продаётся – я его не видел.

А.Кураев: Сегодня у государства появились некие сверхценности, что они называют государственными интересами

С.Сорокина Ну можно предположить, вряд ли найдём Микеланджело на этих страницах. Продолжим, что добавите, Александр Григорьевич?

А.Асмолов Вы подняли вопрос о пансионе военных девиц, они же благородные, там на самом деле, стоит в первую очередь задача формирование ценностной основы. Там они берут во многом кодекс, в том числе связанный со старой, простите, аристократической культурой. И когда мы видим, что там рождаются традиции, как, в общем, и в ряде суворовских училищ, они, эти традиции, по своим формулам вовсе не отталкивают. Вы же помните формулу старую «Жизнь родине, честь – никому». В данном случае, я считаю, что это интересная линия. Я, как и вы, с замиранием смотрю на то, что из этого получится. Но Андрей верно сказал, наверное, в чём-то здесь есть большая историческая правота. Чем больше появляется людей разных в армии, тем лучше. Продолжая его образ, хочу напомнить, вы знаете ту женщину, которая должна была стать министром обороны России, и Борис Николаевич с ней обсуждал это, её звали Галина Старовойтова, с которой многие обсуждали – она сказала: «Это моё решение, я хочу быть министром обороны». Вы знаете, не получилось.

С.Сорокина Что только не происходило в 90е годы, ведь это была реальная возможность. Андрей, а как вы видите, по какой дороге надо идти к этой самой идеальной школе, школе нашей мечты? Что бы вы могли пофантазировать, имея в виду, что мы в России с нашими реалиями и нынешней обстановкой? Насколько это возможно, приблизиться к чему-то более интересному, чем мы имеем?

А.Кураев Позвольте, пользуясь случаем, я сделаю официальное заявление для редактора «Эха Москвы». Если однажды вы услышите из моих уст, что у меня есть рецепт спасения России и русской школы, забаньте меня навсегда, пожалуйста.

С.Сорокина Да, поняла вас. Александр Григорьевич, вы больший фантазёр?

А.Асмолов Знаете, уже были рецепты построения общества по всем жёстким алгоритмам. Уже упоминался замечательный рецепт, который реально был рецептом воспитания в школе, он назывался «Домострой», и если кто-то придёт и скажет, что у меня есть поваренная книга жизни школы, посмотрите на него с психотерапевтическим сочувствием. На самом деле, сегодня уникальное количество практик поддержки разнообразия, несмотря на унификацию, есть. Сегодня есть учителя, которые ищут, что бы ни происходило. Сегодня есть движение, которое называется «Сетевые движения школ», сеть, которая называется «Эврика» Александра Адамского, я мог бы ещё приводить примеры. Чтобы бы ни происходило, была такая книга, по-моему, у Окуджавы, «Глоток свободы». Так вот, несмотря на все попытки асфиксии школьной жизни, глотки свободы продолжаются

С.Сорокина Романтик вы, Александр Григорьевич. Романтик! Андрей, не буду вас спрашивать про пути развития России, это я уже запрещаю себе спрашивать. Я из учительской семьи, у меня мать учительницей была, поэтому, что называется, жизнь школы изнутри я тоже немножечко наблюдала, довольно подробно. И больше чем уверена, что от личности учителя всё-таки очень многое зависит, от его какой-то вовлечённости в это во всё. В первую очередь, мне кажется, сейчас самое важное – это, может быть, именно институты педагогические, в которых эти самые кадры куются. Насколько они будут хороши, и хорошо бы, чтобы их не затушили в ближайшие годы. Я благодарю вас за этот разговор, спасибо большое, напоминаю, что Андрей Кураев и Александр Асмолов сегодня со мной говорили, мы оттолкнулись от события, которое вчера произошло в Серпухове, от этого несчастья с очередным выпускником школы, и говорили о том, что есть школа сегодня, чем отличаются церковно-приходские, хорошо ли направление церковно-приходское, и вообще что такое идеальная школа. Хотя, некоторые и не захотели рассуждать по поводу того, что есть идеальная школа. Напомню, что в 21 час будет программа «Статус» с Екатериной Шульман, в 22 «Кейс» с Соломиным и Юлием Гусманом, ведущая Любовь Комарова», в 23 часа будет программа «Неудобные», тема «16 дней против гендерного насилия»

  • Талантнын бер олеше тумыштан тугыз олеше тырышлыктан сочинение
  • Тайсон на сцене рассказ о своей жизни
  • Таежные рассказы аудиокнига бесплатно без регистрации слушать
  • Таблица по литературе по рассказу горе от ума
  • Таинственная музыка для фона сказки