Сочинение все дальше уходит великая отечественная война в прошлое

Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей родины. г.жуков. на долю

Оглядываясь назад,

мы всегда будем помнить тех,

кто не щадил себя для Победы

над врагом нашей Родины.

Г.Жуков.

На долю России в ХХ веке выпало немало перемен. Это революции, войны, смена правительств, катастрофы, эпидемии. Важнейшим испытанием, показавшим духовную крепость нашего народа, на мой взгляд, была Великая Отечественная война. Это урок мужества, героизма, урок гордости.

Все дальше уходит в прошлое это трагическое и героическое время. Все меньше остается людей, для которых война – не страница давней истории, а часть собственной жизни. По всей стране нет семьи, которой бы не коснулась война. В каждой сражались на фронтах деды и отцы, братья и сыновья, а в тылу самоотверженно трудились все от мала до велика. Десятки миллионов сыновей и дочерей не вернулись с войны. Чем измерить глубину утраты и силу нашей скорби? Даже теперь, столько лет спустя после Победы, матери ждут сыновей, жены – мужей, дети – отцов. Память и надежда. Они живут всегда с нами и в нас.

В музее Усть-Бюрской средней школы хранятся материалы, свидетельствующие об участии жителей села в легендарном Сталинградском сражении. С содроганием в голосе рассказывал на встрече трех поколений разведчик Михаил Степанович Лукашов о нелегком военном пути.

Когда началась война, пришла восемнадцая весна для Миши, его сразу забрали в армию, отправили на фронт. Воинские эшелоны формировались на станции Абакан. Была такая «скотская площадка». Прощальный гудок, и паровоз повез состав. Уйбат. Долили воды в бункер паровоза. Без этого нельзя. Идет подъем. Ербинск, Сон, Ужур, Ачинск – и прощай, родная сторона. Когда вернусь, свидимся ли еще? С такими словами покидал Лукашов Хакасию. Минуя города и села, делая редкие остановки, шел воинский эшелон к фронту. Не знали солдаты, куда их везут. I Белорусский. Навсегда запомнились болота. Было их неисчислимое множество. Даже морозы не могли сковать их вонючего нутра. Научились преодолевать болота, рыть траншеи, сооружать землянки, стелить лежневки.

Война шла вовсю. Сводки по радио были сдержаны. Немцы брали в кольцо Москву, нацелены на Сталинград. Июль, 1942 год. Совсем тяжелое время. Выстоять и победить – был приказ. Вновь переброска сил, техники. Куда везут? Ждали станции Поворино. Если состав повернет на юг, то значит Сталинград. Поезд повернул на юг.

Сильного, выносливого сибиряка Михаила Лукашова определили в разведку. Вскоре убедился, что в разведке не всякому место. Там проверенные люди. Разведка постоянно должна осведомлять командование о перемещении на вражеском переднем крае. Ситуации в военных действиях менялись быстро. Враг был хорошо обучен, и его разведка давала ценные сведения о наших действиях. Он умело использовал их. Но и наши не дремали. Устанавливали, где находятся наблюдательные пункты противника, артиллерия, где находится связь, боеприпасы, продовольствие, их охрана. Группы разведчиков делали ночные вылазки за «языком», часто брали не только солдат, но и чинов гораздо выше.

«Разведка – глаза и уши армии. Помню, когда отбирали в разведку, расспрашивали о многом, а больше всего о тайге, пеших переходах, умении ориентироваться на местности, выдержке. Мало кто знал про Хакасию. Рассказов было много. Ночью ходили в разведку. Глухота и темнота – мечта разведчика. Ползти тише воды, ниже травы. Слева группа прикрытия, справа – захвата, в центре – старший группы. В разведке события развиваются очень быстро».

Когда говорят про Сталинград, то надо подразумевать еще и все пригороды. Цель фашистов была покорить город, а город оказался мужественным солдатом. Михаил Степанович говорит, что не было более трудной задачи, чем оборона Сталинграда. Город у реки изрезан балками, оврагами, а это лазейки для противника. Там брали «языков». Сталинград горел, горела Волга. Дым от этого поднимался темной тучей. Бои шли за каждую улицу, дом. Без данных разведки не было бы перевеса в нашу сторону. Начался переломный момент военных действий. Разведка работала на полную мощь. На глазах у Михаила Степановича появились слезы, и он тихим голосом сказал: «Мы выстояли…»

Двести дней и двести ночей! Сталинградское сражение называют величайшим, после которого наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. В этой битве одновременно с обеих сторон участвовали свыше двух миллионов человек.

В истории нашей Родины, как в большой книге, много страниц. Но есть в ней самые важные, самые трудные. Такой страницей является Сталинградская битва.

У памятника павшим солдатам лежат вечные цветы: гвоздика, роза, василёк, ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, люди по-прежнему несут их.

И сегодняшний день, и наше будущее во многом зависят от мая 45-го. Салют Великой Победы вселил в миллионы людей веру в возможность мира на земле. Самое главное, самое ценное, что дала нам Победа – это жить и трудиться в условиях мира.

Поклон земле,

суровой и прекрасной,

Что вечно будет людям дорога!

Здесь виден новый город –

светлый, ясный,

Степная ширь и Волги берега.

Став на земле суровой

и прекрасной,

Копнешь песок,

а он не желтый весь,

Не золотистый он,

а темно-красный,

Как кровь героев,

пролитая здесь.

(Автор Сергей Щеглов)

Влада Дегтерева,

6А класс

Усть-Бюрской СОШ

(рук. Т.С. Солодянкина)

Нам эта Победа подарила жизнь!

Мы подготовили для Вас несколько сочинений-характеристик об авторе поэмы «Василий Тёркин». Используйте наш материал для школьных заданий на урок литературы (8-9 класс)

Образ 1

Великая Отечественная война относится к тем событиям в истории страны, которые надолго остаются в памяти народа. Такие события во многом меняют представления людей о жизни и о искусстве. Война вызвала небывалый всплеск в литературе, музыке, живописи, кино. Но, пожалуй, не было и не будет более популярного произведения о войне, чем поэма Александра Трифоновича Твардовского “Василий Теркин”.

А. Т. Твардовский писал о войне не понаслышке. В самом начале войны он, как и многие другие писатели и поэты, уходит на фронт. И проходя по дорогам войны, поэт создает удивительный памятник русскому солдату, его подвигу. Героем “Книги про бойца”, как определил сам автор жанр своего произведения, становится Василий Теркин, который являет собой собирательный образ русского солдата. Но в книге есть еще один герой — сам автор. Мы даже не можем утверждать, что это всегда сам Твардовский. Скорее, речь идет о том обобщенном образе автора-повествователя, который присутствует в “Евгении Онегине”, “Герое нашего времени” и других произведениях, составляющих основу русской литературной традиции. Хотя некоторые факты из поэмы совпадают с реальной биографией А. Т. Твардовского, автор явно наделен многими чертами Теркина, они постоянно вместе (“Теркин — дальше. Автор — вслед”). Это позволяет нам говорить о том, что автор в поэме — это тоже человек из народа, русский солдат, который отличается от Теркина, по сути, лишь тем, что “в столице курс прошел”. А. Т. Твардовский делает Теркина своим земляком. А потому слова

Я дрожу от боли острой,
Злобы горькой и святой.
Мать, отец, родные сестры
У меня за той чертой —

становятся словами и автора, и его героя. Удивительный лиризм окрашивает те строки поэмы, в которых говорится о “малой родине”, что была у каждого из солдат, принимавших участие в войне. Автор любит своего героя, восхищается его поступками. Они всегда единодушны:

И скажу тебе, не скрою, —
В этой книге там ли, сям,
То, что молвить бы герою,
Говорю я лично сам.
Я за все кругом в ответе,
И заметь, коль не заметил,
Что и Теркин, мой герой,
За меня гласит порой.

Автор в поэме является посредником между героем и читателем. С читателем постоянно ведется доверительный разговор, автор уважает “друга-читателя”, а потому стремится донести до него “правду сущую” о войне. Автор ощущает свою ответственность перед читателями, он понимает, насколько важно было не только рассказать о войне, но и вселить в читателей (а мы помним, что “Василий Теркин” издавался отдельными главами в течение войны, а замысел восходит еще ко времени финской войны) веру в несокрушимость духа русского солдата, оптимизм. Иногда автор как бы приглашает читателя проверить истинность своих суждений и наблюдений. Такой непосредственный контакт с читателем весьма способствует тому, что поэма становится понятной большому кругу людей.

В поэме постоянно сквозит тонкий авторский юмор. В самом начале поэмы автор называет шутку самой необходимой в солдатском быту вещью:

Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.

Текст поэмы наполнен прибаутками, присказками, поговорками, причем определить, кто является их автором: автор поэмы, герой поэмы Теркин или народ вообще — невозможно.

Поражает наблюдательность автора, зоркость его взгляда и мастерство передачи деталей фронтового быта. Книга становится своеобразной “энциклопедией” войны, написанной “с натуры”, в походной обстановке. Автор верен не только деталям. Он прочувствовал психологию человека на войне, ощутил такой же страх, голод, холод, так же радовался и горевал… А главное — “Книга про бойца” написана не по заказу, в ней нет ничего показного, нарочитого, она явилась органичным выражением потребности автора поведать современникам и потомкам о той войне, в которой “бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле”.

Образ 2

Особое место в поэме Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин» занимает образ автора. Он настолько тесно переплетен с образом главного героя, что иногда их трудно отличить друг от друга. Автор дает оценку своему герою, говоря, что они похожи между собой.

Именно с образом автора связаны все лирические отступление, в которых выражается отношение к войне. Хотя голос повествователя слышно в каждой главе поэмы, лицо автора ярко выражено в главах «О себе» и «От автора». В этих главах, которые имеют важное композиционное значение, отражены мысли автора касательно героя и его места на войне. Авторские отступления отличаются своей задушевностью и лиризмом. Здесь нет конкретных военных действий, наполненных динамикой, здесь присутствуют актуальные вопросы военного времени, на которые пытается ответить автор. Это позволяет рассмотреть войну с разных сторон, дать ей объективную оценку.

Автор обращается к шинели, к женщинам, к снаряду и другим предметам. Но главное – он обращается к Родине. В главе «О себе» звучит тема малой родины, которую так ценит автор. Мысли повествователя и Василия Теркина звучат воедино. Автор не случайно делает главного героя своим земляком. В главе описываются картины красот родного автору края. Он искренне восхищается природой и тем местом, в котором родился.

Личные чувства автора являются необходимым компонентом поэмы, ведь именно они выражают мысли простого русского народа. Хоть в словах повествователя много автобиографичных черт, образ автора, так же как и Василия Теркина, обобщен и собирателен. Это тоже человек-солдат, который олицетворяет мысли всего народа. В главе «О себе» автор приравнивает себя к остальным воинам и обращается к своей малой Родине:

Я приду, твой кровный сын, —
Вместе с нашею победой
Я иду, а не один.

Автор, являясь связующим элементом между читателем и героем, пытался показать правду войны. Писатель хотел продемонстрировать своим современникам и потомкам все то, что происходило на войне. Ведь А.Т. Твардовский, с первый дней отправившийся на войну, сам понимал и видел все происходящее. Но важнее для него было другое – вселить надежду русскому человеку, замотивировать его на действия, на подвиги, посвященные защите Родины.

Автор – не равнодушный повествователь, его образ нужен для того, чтобы выразить свое отношение к происходящему. Автор обращается к читателю, он ведет с ним душевный разговор, в котором нет главного и второстепенного. Это позволяет сделать поэму понятной для всех русских людей, особенно для воевавших за страну.

Автор в главе «О себе» отвечает читателям на их возможный упрек о том, что он оставил героя и не говорит о его подвигах. Автор отмечает, что тоже является человеком, причем таким же борющимся за свободу Родины. Здесь же автор говорит о том, что мнение Теркина совпадает с его мнением, и наоборот: то, что молвить нужно было герою, говорит о сам. Вновь приравниваются образы главного героя и автора, которые олицетворяют весь русский народ.

Образ 3

Наряду с главным героем в поэме важное место занимает и образ автора-повествователя. Это автобиографический образ, выступающий посредником между героем и читателем, Кроме специальной главы «0 себе» в поэме есть еще три главы «От автора». Эти главы выполняют композиционную функцию (членение поэмы на части, а также роль связки между главами). Авторские главы пронизаны особым лиризмом, задушевностью, насущностью тем, затронутых в поэме. Это обращения.автора к одушевленным и неодушевленным предметам: родине, шинели, снаряду, врагу, собственному сердцу, к женам, девушкам, к себе. Отметим также и тот факт, что автор является своеобразным двойником своего героя, подчас даже трудно отделить одного от другого. Сближаются их высказывания, судьбы, язык:

и скажу тебе, не скрою, —
В этой книге, там ли, сям,
То, что молвить бы герою,
Говорю я лично сам.
Я за все кругом в ответе,
И заметь, коль не заметил,
Что и Теркин, мой герой,
3а меня гласит порой.

Начиная со второй части поэмы авторское повествование доминирует: рассказ ведется главным образом от лица автора-повествователя «Кто стрелял?», «О герое», «О любви», «Смерть и воин». Автор всюду сопровождает Теркина, комментируя его поступки, чувства и мысли. Эпический и лирический планы поэмы сливаются. Образ автора-повествователя необходим Твардовскому для того, чтобы наиболее полно и масштабно представить картины войны, показать героя не толбко в действии, но и осмыслить происходящее, подвести итоги. Поэтому образ воюющего народа к концу поэмы расширяется.

Начиная со второй части поэмы авторское повествование доминирует: рассказ ведется главным образом от лица автора-повествователя «Кто стрелял?», «О герое», «О любви», «Смерть и воин». Автор всюду сопровождает Теркина, комментируя его поступки, чувства и мысли. Эпический и лирический планы поэмы сливаются. Образ автора-повествователя необходим Твардовскому для того, чтобы наиболее полно и масштабно представить картины войны, показать героя не толбко в действии, но и осмыслить происходящее, подвести итоги. Поэтому образ воюющего народа к концу поэмы расширяется.

Образ Василия Теркина дополняется и образом автора-повествователя, и эпиаодическими персонажами, и «другом и братом» читателем. А завершающие строки поэмы звучат трагическим аккордом в память о миллионах Теркиных, так и не вернувшихся с войны, но с честью выполнивших свой ратный труд: Эту книгу про бойца Я и начал с середины И закончил без конца С мыслью, может, дерзновенной Посвятить любимый труд Павшим памяти священной, Всем друзьям поры военной, Всем сердцам, чей дорог суд.

ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 5.

1. Задание 1 № 337

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Цыганок на минуту ост..новился и, подскочив, пош..л (в)присядку(4). А она плыла по полу бе(з/с)шумно, как по воздуху.

Бабушка (не)плясала а словно ра(с/сс)казывала что(то). Вот она идет тихонько задумавшись(3) покач..ваясь погляд..вая вокруг (из)под руки, всё ее большое тело колебл..тся (не)решительно ноги щ..пают дорогу осторожно. Ост..новилась вдруг испугавшись чего(то) лицо дрогнуло нахмурил..сь и (тот)час(2) зас..яло доброй пр..ветливой улы..кой. Отк..чнулась в сторону уступая кому(то) дорогу отводя рукой кого(то); опустив голову, зам..рла пр..слушиваясь улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стр..йней выше ростом, и уж нельзя было глаз отв..сти от нее — так буйно красива и мила ст..новилась она в эти минуты ч..десного возвр..щения к ю..ости!

(109 слов, по М. Горькому)

2. Задание 2 № 338

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3 № 297

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Все документы приведены (в)соответстви..

2) Из-за болезни он отсутствовал на занятиях (в)течени.. недели.

3) (В)род.. бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.

4) (В)продолжени.. утра события развивались стремительно.

4. Задание 4 № 284

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) От земли исходила утренняя прохлада, воздух был то(же) по-осеннему свеж.

2) Тренер вернулся через полчаса, (так)как нужно было продолжать тренировку.

3) (За)то отношение я до сих пор тебе благодарен.

4) Что(бы) ты съел?

5. Задание 5 № 299

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Мышление, начать, простыня, цепочка.

6. Задание 6 № 146

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

7. Задание 7 № 413

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вода бурным потоком низвергающаяся с вершины образует красивый водопад.

2) Посидите ребята молча.

3) По затерявшейся в лесах дороге никто давно не ездил.

4) Лодка помчалась ловко маневрируя среди порогов.

8. Задание 8 № 78

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Белые медведи отлично плавают при этом развивая скорость до десяти километров в час.

2) Камень упал на лёд и плотицы метнулись в глубину блеснув чешуёй.

3) Падая самолёт задел верхушки сосен.

4) Узнав об этом от людей Митраша и Настя стали собираться за клюквой.

9. Задание 9 № 191

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Здесь берет начало Волго-Донской судоходный канал…

(2)Из затона канал идет по долине реки Сарпы, вдоль Сарпинских озер и вливается в балку Солянку, что подступает к водоразделу. (3)Дальнейший его путь пролегает по речкам Червленая и Карповка, притокам Дона. (4)У города Калача канал достигает Дона.

(5)Исполнилась вековая мечта русского народа о соединении двух великих рек!

(6)На север от трассы канала в снежных далях теряются истоки рек Иловли, впадающей в Дон, и Камышинки, впадающей в Волгу. (7)В верховьях эти степные, небогатые водой речки сближаются, и расстояние между ними не более 5 километров. (8)В народе этот участок зовется «переволокой». (9)С давних пор водораздел использовался для переправы с Волги на Дон и обратно. (10)Легкие суда поднимали вверх по течению Камышинки, вытаскивали на берег, тянули волоком к верховью Иловли и по ней спускали в Дон.

(11)Труд русских бурлаков был не легок. (12)Кто не задумывался об этом, глядя на картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»? (13)Теперь профессия бурлака ушла в мир преданий. (14)Отзвуком далекого прошлого нам кажутся и замечательные слова Н. А. Некрасова: «Выдь на Волгу: чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — то бурлаки идут бечевой!..»

(186 слов)

10. Задание 10 № 192

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13. Запишите ответ.

11. Задание 11 № 193

Почему строительство Волго-Донского судоходного канала было очень важным событием? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Задание 12 № 194

Определите и запишите лексическое значение слова «вековая» из предложения 5. Вековая — …

13. Задание 13 № 195

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9-10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

14. Задание 14 № 140

Объясните значение пословицы «Доброе дело два века живет», запишите Ваше объяснение.

Текст 2

(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.

(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!

(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Изложение « Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое».
Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Образование»

Изложение « Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
img0

Описание слайда:

Изложение
«Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое»
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
г. Реж


Слайд 2
img1

Описание слайда:

Задача сжатого изложения — передать основное содержание в краткой форме. 
Работая над сжатым изложением, необходимо уметь отбирать в исходном тексте основную информацию, вычленять микротемы, в каждой микротеме выделять существенное, знать основные приёмы сжатия текста, уметь последовательно излагать отобранную информацию. 



Слайд 3
img2

Описание слайда:

Способы сжатия текста:

1. Исключение
2. Обобщение
3. Замена (упрощение)


Слайд 4
img3

Описание слайда:

  (1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.
  (1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.
(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем – и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!
 (8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим. 


Слайд 5
img4

Описание слайда:

Алгоритм написания изложения
1. Опре­де­ли­те тему тек­ста.
2. Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.
3. Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.
4. Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.
5. На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.


Слайд 6
img5

Описание слайда:

Микротемы
1 Как бы да­ле­ко ни ухо­ди­ла война, па­мять о ней жива, ибо за­быть о бес­при­мер­ном по­дви­ге на­ро­да нель­зя.
2 Па­мять о четырёх тя­же­лей­ших годах в нашей ис­то­рии не долж­на сте­реть­ся.
3 Для про­из­ве­де­ний ис­кус­ства тема войны тра­ди­ци­он­на: так­тич­ность и прав­ди­вость в изоб­ра­же­нии со­бы­тий и ге­ро­ев во­ен­ных лет яв­ля­ют­ся их глав­ны­ми чер­та­ми.


Слайд 7
img6

Описание слайда:

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Всё дальше уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива. Нельзя забыть наш беспримерный подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом.  
Четыре военных года по тяжести пережитого не сравнимы ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, всё меньше становится ветеранов. Если в документах и в произведениях искусства не отразить стойкость народа, то прошлое забудется. Этого нельзя допустить! 
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает искусство. О жизни и подвиге человека на войне созданы прекрасные произведения. Тут нет преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа. Главное в разговоре на эту тему — сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым и погибшим.


Слайд 8
img7

Описание слайда:

Интернет-источники
https://1.bp.blogspot.com/-SAXgGcLokXI/WQ6UhfG7y7I/AAAAAAAAAlg/PuQhrLV5YiQjzCHNKP1zaLUDv641Tj9vgCLcB/s1600/55.jpg — фон
https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/3320/texteditor/c4b25d56-b0fb-44a8-a7d1-1c6ae9f43370.jpg
https://www.sites.google.com/site/russkijazykk5sagzasagom/


Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

В последние годы распространилось мнение, что нынешние школьники знают о Великой Отечественной войне гораздо меньше, чем предыдущие поколения.

Корреспондент ФАН решил проверить, действительно ли это так, и сходил в одну из московских школ, где пообщался с учителем истории и поговорил с детьми о том, как они понимают события Великой Отечественной войны и как относятся ко Дню Победы, Параду и акции «Бессмертный полк».

«Тема Великой Отечественной войны всегда на слуху»

Собеседницей ФАН стала учитель истории школы № 285 Мария Николаевна Чеботаревич. В этом учебном заведении она преподает уже третий год, работая преимущественно с учениками 6-8 классов.

«Наши дети помнят все»: что российские школьники знают о 9 Мая

Федеральное агентство новостей / Юлия Малькова

Педагог отметила, что уровень знаний современных школьников о Великой Отечественной войне не упал, согласно многим заблуждениям, а напротив — вырос. Мария Чеботаревич считает, что это стало возможно в какой-то мере благодаря публикации ранее недоступных архивов в интернете.

«Оцифрованы многие архивные данные, и у ребят появилась возможность познакомиться с ними в интернете, — заметила учитель. — Например, Главархив очень часто публикует различные материалы, которые в дальнейшем использует библиотека МЭШ (Московская электронная школа). Эти документы очень помогают и школьникам, и учителям поближе узнать историю своей семьи и историю Великой Отечественной войны. Сайт «Память народа» также помогает узнать поподробней о своих близких, которые были участниками Великой Отечественной».

Мария Чеботаревич добавила, что учащиеся школы №285 активно принимают участие в различных конкурсах и проектах. Один из наиболее интересных — олимпиада «Не прервется связь поколений». Участники олимпиады готовят исследовательскую работу, в которой они могут рассказать о своих родственниках-ветеранах, раскрыть историю семейной реликвии, связанной с событиями 1941–1945 годов. В прошлом году школа заняла второе место в Москве по количеству призеров и победителей.

«Конечно же, такой проект повышает их интерес к теме Великой Отечественной войны, потому что они все проносят через свою семью, — подчеркнула собеседница ФАН. — Можно сказать, что это уже семейный проект, потому что все родители начинают искать данные о своих родных, устанавливают путь боевой славы. Это все очень объединяет и сплачивает».

Учитель истории отметила, что участие в олимпиаде иногда приводит к неожиданным открытиям.

«Одна ученица кадетского класса выяснила, что ее прадедушка принимал участие в тех же сражениях, что и дедушка одной из учительниц нашей школы, — сообщила Мария Чеботаревич. — Это очень увлекательный момент. Когда мы читали сочинение, эти моменты стали известны».

«Наши дети помнят все»: что российские школьники знают о 9 Мая

Федеральное агентство новостей / Юлия Малькова

Помимо олимпиады «Не прервется связь поколений», школьники участвуют и в других проектах. Ребята смотрят фильмы о войне, выступают на конкурсах чтецов.

«Тема Великой Отечественной всегда находится в школе на слуху, — подчеркнула педагог. — Не бывает такого, что о ней забывают».

Кроме того, поскольку школа № 285 носит имя Героя Советского Союза Владимира Александровича Молодцова, ее учащихся регулярно участвуют в мероприятиях, посвященных этому известному разведчику. В 2019 году школа вступила в московский образовательный историко-патриотический проект «Путь героя». Команда школы подготовила и осуществила уникальный маршрут по местам, связанным с историей подвига Молодцова.

«Ребята ездили в Рязанскую область, где школа носит такое же название, как и наша, — рассказала Чеботаревич. — Они также посещали город Сасово, побывали в школе, где обучался Владимир Александрович. Они посетили краеведческий музей, познакомились с сотрудниками. Данный путь был не из легких, но ребята успели и пообщаться с родственниками Молодцова, и познакомиться поподробнее с историей его детства — приблизить героя к себе».

После беседы с Марией Николаевной корреспондент ФАН смог пообщаться и с учениками старших классов. Ребята немного волновались, но не показывали виду и уверенно отвечали на все вопросы.

«Наши дети помнят все»: что российские школьники знают о 9 Мая

Федеральное агентство новостей / Юлия Малькова

«Незабываемый подвиг»

— Вы учитесь в школе №285, которая носит имя Героя Советского Союза Молодцова. Что вы знаете об этом человеке?

Панчурина Елизавета, 11 класс:

— Владимир Александрович совершил незабываемый подвиг. Из года в год мы вспоминаем его и проводим парады, флешмобы в различных соцсетях. Этот человек защитил нашу страну от фашистов.

Щеголев Максим, 11 класс:

— Владимир Александрович Молодцов — Герой Советского Союза, который был назначен командиром разведки. Он был лидером партизанского движения в оккупированной Одессе. Он командовал отрядом партизан, которые вели подрывную деятельность в оккупированном городе, подрывали инфраструктуру, ломали планы румынских полицаев и в целом вели активную борьбу с фашистскими захватчиками. К сожалению, в 1942 году он был пойман и казнен из-за предательства. В 1944 году Советский Союз признал его героем, наградил великой медалью за заслуги в Великой Отечественной войне, а его подвиги увековечили в истории. Поэтому наша школа и носит имя этого героя.

Укругина Дарья, 10 класс:

— Я участвовала в проекте «Путь героя». Мы проходили по всем местам Владимира Молодцова: приходили в его школу, ездили в Рязань, Кратово, Сасово. Я считаю, что Молодцов — очень сильный человек. Во втором корпусе нашей школы есть музей, который носит его имя. Я считаю, что ученикам и учителям нашей школы стоит как можно больше проводить мероприятий, связанных с ним, чтобы о нем и его подвигах узнавало больше людей.

Глазунова Анастасия, 10 класс:

— Я согласна со словами всех ребят. Владимир Александрович — Герой Советского Союза, но награжден, к сожалению, посмертно. Он отдал долг своей Родине, его вклад в историю очень важен. Ежегодно в нашей школе мы проводим уроки, посвященные ему.

«Наши дети помнят все»: что российские школьники знают о 9 Мая

Федеральное агентство новостей / Юлия Малькова

«Двоюродному прадедушке было 17 лет, как и мне»

— Вы ежегодно участвуете в конкурсе сочинений «Не прервется связь поколений». Чему были посвящены ваши работы, о ком и о чем вы писали?

Панчурина Елизавета:

— Я участвую в этой олимпиаде из года в год. Я рассказываю про своего семейного героя. К сожалению, мне не так много о нем известно, но в нашей семье ценится все, что мы знаем о нем. Я стараюсь это сохранить, чтобы следующим поколениям было известно об их семейном герое. Это Петр Владимирович Панчурин, который вылечил много людей на своем веку и помог тяжелораненым военным продолжать защищать свою Родину. Также мои предки со стороны мамы были состоятельными людьми и, чтобы помочь Родине победить в войне, вложили все, что у них было на закупку танков и оружия. Они хотели помочь нашим солдатам, которые участвовали в кровопролитных боях.

Щеголев Максим:

— Я тоже неоднократно участвовал в конкурсе сочинений «Не прервется связь поколений». Несколько раз я получил титул призера и даже один раз побеждал. Я писал про моего двоюродного прадедушку Сошина Константина Яковлевича, который служил трюмным машинистом на подводной лодке. Когда он ушел на фронт, ему было 17 лет, как и мне. Я не могу даже представить, каково это — в 17 лет отправиться на кровопролитнейшую войну. Я очень горжусь своим двоюродным прадедушкой, который, несмотря на свой возраст, поступал как настоящий взрослый человек. Он защитил нашу Родину от фашистских захватчиков, а также от императорской Квантунской армии Японии, которая угрожала Дальневосточному региону Советского Союза.

Укругина Дарья:

— В прошлом году я победила в конкурсе, я писала сочинение про Владимира Александровича Молодцова. Я очень прониклась его жизнью, и мне стало интересно узнать о нем немного больше. Мне очень помогло то, что я ходила в поход «Путь героя», вела записи во время похода, делала фотографии. Я считаю, что все это должно развиваться дальше.

Глазунова Анастасия:

— Я писала про своего прадеда по маминой линии. Он участвовал в битве за Севастополь. Он не любил говорить про войну. Ему было это тяжело психологически, он не делился. Он был Героем Советского Союза и во время блокады спас маленькую девочку, которая осталась без родителей. Он долго за ней ухаживал.

«Наши дети помнят все»: что российские школьники знают о 9 Мая

Федеральное агентство новостей / Юлия Малькова

«Папа обожает фильмы о войне»

— Есть ли у вас любимое произведение о Великой Отечественной войне — книга или кино? Чем оно вам запомнилось?

Панчурина Елизавета:

— Я читала произведение Шолохова «Судьба человека», оно оставило неизгладимое впечатление. Оно рассказывает об Андрее Соколове, который пострадал из-за войны. Он потерял всю свою семью, но обрел сына. Это произведение очень тяжелое, оно показывает мужчину, который потерял все, но в то же время он дает отпор в плену. Он дает фашистам понять, кто такой русский человек и на что он способен. Будучи один на один с фашистами, он не дает слабину, показывает всю свою силу.

Щеголев Максим:

— Я бы хотел привести в пример один из самых моих любимых советских фильмов про Великую Отечественную войну. Это фильм «Офицеры», где очень хорошо показана история одной семьи, на судьбу которой повлияла война. Тем, кто не смотрел этот фильм, надо его посмотреть.

Укругина Дарья:

— Я смотрела документальный фильм про блокаду Ленинграда. Мои прабабушка и прадедушка пережили блокаду, они делали все возможное, чтобы этот период поскорее кончился. Непонятно, как люди через все это прошли, сколько у них было сил и энергии, чтобы отдавать себя полностью своей Родине и помогать другим.

Глазунова Анастасия:

— В нашей семье очень чтится память о Великой Отечественной войне. Мой папа обожает все фильмы о войне, я смотрела их большое количество. Те же «28 панфиловцев», «А зори здесь тихие», «В бой идут одни «старики» — очень много фильмов можно в пример привести. У меня смешанное отношение к таким фильмам, потому что очень тяжело смотреть на события и чувства людей, которые они переживали в этот момент.

«Наши дети помнят все»: что российские школьники знают о 9 Мая

Федеральное агентство новостей / Юлия Малькова

«Ощущается русский патриотизм»

— На ваш взгляд, насколько важно чтить память о Великой Отечественной войне и праздновать 9 Мая? Участвуете ли вы и ваши близкие в акции «Бессмертный полк»?

Панчурина Елизавета:

— Я считаю, что очень важно ценить прошлое. Как говорят, без прошлого нет будущего. Прошлое заставляет задуматься об ошибках, чтобы в дальнейшем их не совершать. Как мы знаем по рассказам наших бабушек и дедушек, война — очень страшное событие. Оно не должно ни в коем случае повториться. Именно прошлое помогает нам осознать всю ту страшную ситуацию.

Что касается «Бессмертного полка», я смотрю его, к сожалению, только по телевизору. Я поддерживаю всех тех, кто в этот момент участвует в этом параде. Я очень чту это все, это русский патриотизм. В каждой семье есть погибшие родственники, которые всю жизнь свою отдали на защиту нашей Родины. Парады очень важны для сплочения нашего русского народа.

Щеголев Максим:

— Как говорил Михаил Ломоносов, «народ, не знающий своей истории, не имеет будущего». Во-первых, каждый гражданин Российской Федерации обязан знать историю своей страны. Главной страницей, скорее всего, в истории нашей страны является Великая Отечественная война. Поэтому я считаю, что акция «Бессмертный полк» и другие мероприятия хорошо сплачивают людей и позволяют им вспомнить историю своей страны и почтить память погибших ветеранов. Мой отец почти каждый год ходит на акцию «Бессмертный полк». К сожалению, у меня не было возможности участвовать с ним, но я хотел на следующий год пойти вместе со своим папой.

Укругина Дарья:

— Я считаю, что события Великой Отечественной войны ни в коем случае нельзя забывать. Это нужно помнить, нужно чтить героев. Если мы забудем те события, то это может повториться снова. Я даже не знаю, будет ли кто-то так помогать друг другу, как во время Великой Отечественной войны. Я считаю, что акции, связанные с Великой Отечественной, должны развиваться. Народ должен видеть, что наши предки сделали все для того, чтобы над нашей головой было мирное небо.

Глазунова Анастасия:

— Моя семья в Крыму каждый год ездит в Севастополь, чтобы участвовать в акции «Бессмертный полк». Я считаю, что это важная акция, она помогает всем нам сплотиться. Все вместе мы чтим память наших предков. Таким образом большое количество людей одновременно говорят «спасибо». Хотя это просто слова, и нам никак не отплатить наш долг перед героями.

«Наши дети помнят все»: что российские школьники знают о 9 Мая

Федеральное агентство новостей / Юлия Малькова

Уверенные ответы школьников, их знание истории и интерес к отечественным произведениям о Великой Отечественной войне говорят сами за себя. Новое поколение граждан вовсе не лишилось исторической памяти. Однако знания учеников — всегда заслуга учителя.

Мария Чеботаревич призналась, что для нее является важным не просто осветить тему Великой Отечественной войны сухими голыми фактами, но и вовлечь учеников в изучение материала.

«Всегда хочется остановиться отдельно на конкретных судьбах, показать боевой дух, настрой советского народа в этот период, рассказать о том, чем они жертвовали, — подчеркнула Мария Чеботаревич. — Война коснулась каждую семью, это не прошло мимо. Необходимо, чтобы ребята помнили об этом и чувствовали свою причастность».

Ранее колумнист ФАН Роман Носиков рассказал о выставке в Центральном музее Вооруженных Сил, посвященной подвигу генерала Николая Берзарина.

  • Сочинение в публицистическом стиле на тему является ли труд потребностью
  • Сочетание показа и рассказа в экскурсии
  • Соучредитель как пишется правильно
  • Сотник юрий вячеславович рассказы читать
  • Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану помещение со статуей бога