Сочинение по обж на тему пожар

Реферат. по обж на тему тушение лесных пожароввведение причины лесных пожаров обнаружение пожаров влияние факторов окружающей среды на пожар техника

p17 knopka1 knopka4

Реферат. по ОБЖ на тему “ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ”

Введение Причины лесных пожаров Обнаружение пожаров Влияние факторов окружающей среды на пожар Техника и оборудование для тушения лесных пожаров Тушение лесных пожаров Меры безопасности при тушении лесных пожаров Заключение Список литературы Введение Ежегодно на территории Российской Федерации возникает примерно 15 тысяч лесных пожаров, большинство из которых происходят в лесах Сибири и Дальнего Востока. Подавляющая часть пожаров сосредоточена вокруг населенных пунктов, в 5- километровой зоне вокруг населенных пунктов возникает 60. 70 % пожаров, в 10- километровой – 80. 95 %, а за двадцатикилометровой отметкой только лишь 3-6 %.В ряде случаев лесные пожары переходят в населенные пункты и на расположенные в лесу объекты. В результате подразделения ГПС вынуждены решать задачи, как по тушению лесных пожаров, так и по защите населенных пунктов. Причины лесных пожаров У каждого типа леса существует свой межпожарный интервал, который обуславливается накоплением легкогорючих материалов (ЛГМ) под пологом древостоя (опавшая хвоя, кусочки коры, веточки и др.). При достижении определенного запаса горючих материалов на единицу площади пожар неизбежен, а угроза его возникновения определяется только лишь временем появлением источника огня, который может быть различным: природным (молния, самовозгорание торфа) или же антропогенным (костер, сигарета, искра из выхлопной трубы автомобиля и т.п.). По официальной статистике Федеральной лесной службы России основной причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение людей с огнем. В разных районах России по этой причине возникает от 70 до 90 % пожаров. Обнаружение пожаров Своевременное обнаружение природных пожаров является важнейшим фактором, обеспечивающим их быстрое тушение с наименьшими затратами. Для оперативного обнаружения пожаров используется трехуровневый мониторинг: наземный, авиационный и космический с привлечением специального оборудования на каждом уровне. Основная цель пожарного мониторинга – фиксирование пожара на предельно ранней стадии его развития с максимально точной привязкой на местности и быстрейшей передачей информации об источнике возгорания к группам пожаротушения. Основными признаками обнаружения пожаров являются: шлейф дыма (дымовая колонка) и термическое излучение, которое хорошо видно в инфракрасном спектре и используется при воздушном и космическом мониторинге. Наземное обнаружение пожаров. Для наземного обнаружения пожаров используются стационарные (мачты и вышки) и передвижные пожарные наблюдательные пункты. Передвижные наблюдательные пункты устанавливаются на автомобили высокой проходимости. Передвижные наблюдательные пункты устанавливаются на автомобили высокой проходимости. Авиапатрулирование. В нашей стране проводит “Авиалесоохрана”. Часть используемой авиации, привлекаемой для авиапатрулирования, не является собственностью “Авиалесоохраны”, а фрахтуется у местных авиакомпаний на время пожароопасного сезона (с апреля по октябрь). Для патрулирования лесной территории с воздуха лучше всего подходит малая авиация. Она имеет ряд неоспоримых преимуществ в данной области применения: ·низкая себестоимость летного часа; ·нетребовательность к аэродромам и техническому обслуживанию; ·незначительный вред для окружающей среды. Для обнаружения небольших очагов лесных пожаров используют самолеты Ан-2, Ан-24 и вертолеты Ми-2, Ми-8, Ка-26П, оборудованные инфракрасными авиадетекторами «Тайга». Этот авиадетектор состоит из оптико-механической головки, расположенной с внешней стороны летательного аппарата, и индикаторного устройства, монтируемого в кабине. Полет совершают на высоте 400. 600 м. Работа прибора основана на регистрации лучистого потока с помощью чувствительного элемента – неохлаждаемого приемника инфракрасного излучения на основе селенида свинца. Тепловое излучение от очага пожара, попадая в контролируемую прибором зону, фокусируется зеркальным параболическим объективом на чувствительную площадку приемника и преобразуется в электрический сигнал, который поступает на индикаторное устройство. Для облегчения определения положения цели угол обзора 120° разбит на пять секторов: центральный (12°), два ближних боковых (по 24°) и два дальних боковых (по 30°). Схема разбивки зоны, контролируемой авиадетектором «Тайга» При попадании теплоизлучающего объекта в зону, контролируемую прибором, загорается сигнальная лампочка и включается звуковой сигнал. При высоте полета 600 м и угле обзора 120° ширина охвата составляет 2000 м. Космический мониторинг. В Блоке мониторинга пожарной опасности Информационной системы дистанционного мониторинга (БМПО ИСДМ-Рослесхоз) используется два независимых алгоритма оценки площади лесных пожаров. В соответствии с этими алгоритмами данные по площадям лесных пожаров делятся на две группы: .оперативные (результат детектирования температурных аномалий по данным приборов MODIS, установленных на спутниках серии TERRA и AQUA и приборов AVHRR установленных на спутниках серии NOAA), представляется системой несколько раз в день для районов, не покрытых облачностью. .данные послепожарного анализа, получаемые на основе выявления изменений в состоянии растительности в районах зарегистрированного активного горения. Позволяют уточнить зоны повреждений от пожаров на лесных территориях и оценить степень повреждений. Данные о зонах повреждений (площадях пройденных огнем) предоставляются системой с задержкой до 30 дней после окончания горения. Погрешность оперативного определения площади лесного пожара от 200 до 1000 га при отсутствии облачности не превышает 30 %. На площадях более 1000 га – не более 5 %. Погрешность определения координат точки возникновения лесного пожара меняется в зависимости от расположения траектории пролёта спутника и может быть от 500 м до 1 км. Минимальная площадь регистрации лесного пожара от 50 га. пожар тушение лесной техника Влияние факторов окружающей среды на пожар Интенсивность и скорость распространение пожаров определяется тремя видами факторов: ·запасом и структурой легкогорючих материалов (ЛГМ), ·рельефом, ·метеорологическими условиями. Влияние рельефа сказывается на скорости распространения и интенсивности пожара как прямо, так и косвенно. Метеорологические условия также влияют на пожар прямо и косвенно. Ветер, осадки, влагосодержание и температура, и даже относительное давление воздуха влияют на процессы горения и высыхания ЛГМ. Техника и оборудование для тушения лесных пожаров Кроме пожарных машин, оборудования и средств пожаротушения, стоящих на вооружении ГПС, при тушении лесных пожаров целесообразно использовать специальное оборудование и средства, которые применяются лесной охраной. Работающие на тушение пожаров в природной среде, должны иметь индивидуальный комплект одежды и средств защиты. В данный индивидуальный комплект обязательно должны входить следующие предметы: БОП; специальная обувь; краги; каска защитная с фонариком; респиратор противодымный; компас и карта местности, где проводится тушение; фляжка для воды; накомарник; персональный рюкзак; индивидуальная аптечка. Для тушения пожаров в природной среде могут использоваться как основные пожарные машины, так и специальные лесопожарные машины и оборудование. Специализированные лесопожарные машины – вездеходы и тракторы обеспечивают доступ пожарных подразделений к пожару в условиях сложного рельефа и плохих дорог. Лесопожарные автомобили отличаются от пожарных машин, более высокой проходимостью (наличие лебедки, большой дорожный просвет, укороченная база, количество ведущих мостов и т.д.), большим запасом пожарных рукавов. Лесопожарные машины должны иметь больший запас хода (дополнительный топливный бак) и отсек для складирования ручного пожарного инструмента (лопаты, грабли и т.д.). В настоящее время при тушении природных пожаров кроме машин, используется широкий ряд навесных, прицепных и переносных устройств и оборудования для борьбы с огнем. Они подразделяются на следующие группы: почвообрабатывающие орудия с пассивными рабочими органами для прокладки минерализованных полос, канав, противопожарных дорог и разрывов почвообрабатывающие орудия и машины с активными рабочими органами для прокладки минерализованных полос и непосредственного тушения кромки огня. устройство для прокладки полос УПП-1 – устройство предназначено для прокладки опорных и заградительных полос из антипиренов (антипирены – это вещества или смеси, предохраняющие древесину, ткани и другие материалы от воспламенения и самостоятельного горения) и ретардантов (ретарданты – это вещества или смеси, замедляющие горение) при тушении пожаров в наземных условиях. Оно агрегатируется с лесопожарными тракторами и автоцистернами, бортовыми автомобилями грузоподъемностью 2-4 т, снабженными резервуарами для рабочих растворов. Скорость прокладки полос из ретардантов и антипиренов до 3,0 м/мин. Диапазон регулирования ширины прокладываемых полос 0,15-4,2 м. Устройство состоит из двух стволов-распылитель с комплектом насадок, распределителя, напорного рукава, разветвления, узла изменения положения стволов-распылителей в горизонтальной и вертикальной плоскостях, площадки с гнездом для мотопомпы, элементов навешивания на агрегатируемую машину, переходников. Для подачи воды или огнетушащих веществ к месту тушения пожара служат мотопомпы – агрегаты, состоящие из двигателя и насоса со всасывающей и напорной линиями. Мотопомпы делятся на два типа: ·малогабаритные – массой до 25 кг, переносимые одним человеком; ·средние – массой до 80 кг, перевозимые к водоисточнику на транспорте. Мотопомпа лесная плавающая МЛП-0,2 предназначена для тушения лесных низовых и почвенных пожаров водой и растворами смачивателя, а также для заполнения ранцевой аппаратуры и резервуаров водой из водоема.

Слайд 1

Лесные пожары

Слайд 2

Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь , То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Вот на спичке как на ветке, Голубой дрожит листок, Вот, ломая прутья клетки Хищник делает бросок! Е. Ильин

Слайд 3

Причины лесных пожаров: Гроза; Стекло; Человек и его деятельность – 90-97%

Слайд 4

Классы пожаров 1 Загорание 0,1 – 0,2 га 2 Малый пожар до 2 га 3 Небольшой пожар 2,1 – 20 га 4 Средний пожар 21 – 200 га 5 Крупный пожар 201 – 2000 га 6 Катастрофический пожар более 2000 га

Слайд 5

Низовой пожар

Слайд 6

Верховой пожар

Слайд 7

Подземный пожар

Слайд 8

От подземных пожаров выгорают и дороги…

Слайд 10

Лесные пожары и дымовые шлейфы в Якутии.

Слайд 11

Лесные пожары будут отслеживаться из космоса.

Слайд 12

В пожароопасный сезон в лесу нельзя: Выжигать траву под деревьями; Разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках; Пользоваться открытым огнем; Оставлять бутылки и стеклянные осколки; Оставлять промасляные и пропитанные бензином обтирочные материалы.

Слайд 13

Люди по разному борются с лесными пожарами

Слайд 14

Используют специализированную авиацию

Слайд 15

Широко, необозримо, Грозной тучею сплошной. Дым за дымом, бездна дыма Тяготеет над землей. Мертвый стелется кустарник, Травы тлятся, не горят, И сквозит на крае неба Обожженных елей ряд. На пожарище печальном Нет ни искры, дым один,- Где ж огонь, злой истребитель, Полномочный властелин? Лишь украдкой, лишь местами, Словно красный зверь какой, Пробираясь меж кустами, Пробежит огонь живой! Но когда наступит сумрак, Дым сольется с темнотой, Он потешными огнями Весь оставит лагерь свой. Лишь украдкой, лишь местами, Словно красный зверь какой, Пробираясь меж кустами, Пробежит огонь живой! Ф. Тютчев

Слайд 16

Задание – игра: Окунуться в водоеме Накрыть голову мокрой одеждой Бежать куда глаза глядят Ложись на землю и лежи Двигаться под прямым углом к направлению распространения огня Успокоиться Дышать через мокрую ткань Пригнуться к земле Выходить из леса только в наветренную сторону и быстро Очень громко кричать Ваша задача убрать лишнее и постараться разместить их в нужной последовательности.

Слайд 17

Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара: Успокоиться; Окунуться в ближайшем водоеме; Накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой; Дышать через мокрый платок или смоченную одежду; для преодоления нехватки кислорода – пригнуться к земле; Двигаться под прямым углом к направлению распространения огня; Выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место .

Слайд 18

Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: 01! Ребята! Будьте осторожны с огнем в лесу и в поле!

Слайд 19

При создании презентации использовались: М.И.Иванюков Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь с печатной основой для учащихся 7 класса. -2-еизд., перераб .- Саратов: Лицей 2005 год. Интернет-ресурсы.

Слайд 20

Пожары в Нижегородской области и их последствия…

Слайд 21

Огромный лесной пожар, по предварительным данным охвативший площадь около двадцати тысяч гектаров, действовал на территории Выксунского района и Ермишинского района Рязанской области.

Слайд 22

В результате пожара сгорела нижегородская деревня Семилово (все жители эвакуированы, обошлось без жертв), огонь угрожал еще как минимум двум деревням — Осиповке и Пустошке.

Слайд 23

По данным МЧС, пожар начался в Рязанской области и оттуда перекинулся на выксунские леса. Примерно 90% пройденной этим пожаром площади приходилось на Выксунский район и примерно 10% — на Ермишинский район Рязанской области. Значительная площадь, пройденная огнем, приходится на молодняки второго класса возраста, выросшие на гарях 1972 года. На данный момент пожар в Выксунском районе — самый крупный и опасный лесной пожар в Европейской России.

Слайд 24

Всего с начала пожароопасного сезона 2010 года подведомственным государственным учреждением минприроды Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр» на 30 июня было зарегистрировано 690 очагов возгорания на территории лесов области на площади 2127,18 га. 2 августа 2010года – «На сегодняшний день ситуация такая: в селе Верхняя Верея Выксунского района пожарные обнаружили тела еще двух погибших, а в деревне Барковка под завалами нашли троих. Таким образом, число жертв пожаров возросло до 19 человек,» — сказала Светлана Петрова, начальник пресс-службы Главного управления МЧС по Нижегородской области.

Слайд 25

В результате в Выксунском районе полностью сгорели село Верхняя Верея, в котором находился 341 дом, и деревня Шернавка , насчитывавшая 6 домов, сообщили ИТАР-ТАСС в областном Главном управлении МЧС. Частично пострадали населенные пункты в деревне Семилово , где огнем уничтожены 25 домов. В деревне Тамболес из 156 домов сгорели 50, а в деревне Баркова огнем уничтожено 35 жилых домов. И это еще не все…

Слайд 26

ГУ МЧС по Нижегородской области явно недооценило масштабы пожара. В частности, оно сообщило, что по состоянию на 18.00 воскресенья 25 июля 2010 года площадь пожара составила около трехсот гектаров. В реальности площадь пожара на тот момент уже составляла несколько тысяч гектаров, и огонь быстро распространялся. МЧС попыталось организовать тушение пожара с помощью вертолета МИ-8, сбросив за день 21 тонну воды, но на пожар такого размера эти действия практически никак не могли повлиять. Причинами быстрого распространения огня стали жара, сушь, сильный ветер, отсутствие достаточных сил у лесохозяйственных организаций, и недооценка опасности пожара руководителями органов управления лесами и МЧС.

Слайд 27

Ребята! Сохраните красоту!

Конспект занятия по ОБЖ с детьми старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг».

 Пожары часто возникают из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы внутреннего мировоззрения и поведенческие нормы человека.

Цель: закрепление основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи: уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Развивать речь, память, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Оборудование и материал: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения пожарного; магнитофон, запись марша.

цветные платочки (красный, желтый, розовый) ; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.).

Ход занятия.

Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом

1.Беседа о профессии пожарник.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о какой профессии мы будем говорить?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

2. «Разминка»

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

2. Отгадывание загадки

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он со злости ест дрова,

 Может, час, а может, два.

 Ты рукой его не тронь,

 Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

3. Игра «Огонь — друг, огонь – враг»

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня

 Обойтись никак нельзя.

 Он надежно дружит с нами,

 Гонит холод, гасит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, будто флаг.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.

Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

4.Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

5.Эстафеты

Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

Бег “змейкой” между конусами с ведром. Пролезть в обруч. “Вылить” воду, потушить огонь. Обратно –  бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Воспитатель:

Все мы силы приложили

 И пожар мы потушили.

 Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость

 Нас от бедствия спасло.

За отвагу и смелость я вручаю вам ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” — воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по ОБЖ задания и ответы (критерии) для 3,4,5,6,7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 22.10.2021 (22 октября 2021 года)

Олимпиада для 3-4 класса: задания | ответы

Олимпиада для 5-6 класса: задания | ответы

Олимпиада для 7-8 класса: задания | ответы

Олимпиада для 9 класса: задания | ответы

Олимпиада для 10-11 класса: задания | ответы

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по ОБЖ 3-4 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по ОБЖ 5-6 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по ОБЖ 7-8 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по ОБЖ 9 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по ОБЖ 10-11 класс задания и ответы:

1)Перечислите, основные правила безопасного поведения на дороге, которые необходимо знать школьнику.

2)Как называют людей, идущих по улице? А) пешеходы Б) водители В) дети

Ответ: а

3)Где разрешается переходить улицу пешеходам? А) там, где удобно пешеходу Б) на светофоре или по пешеходному переходу В) нигде

Ответ: б

4)По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? А) по левой Б) надо придерживаться правой стороны В) посередине

Ответ: б

5)Назовите условия, при которых может возникнуть пожар? А) горючее вещество и восстановитель; Б) горючий материал, источник огня или тепла, кислород; В) Теплообмен между веществами.

Ответ: б

6)Что запрещается делать при разведении костра? А) разводить костер на торфяных болотах Б) использовать для костра сухостой В) оставлять дежурить возле костра менее трех человек

Ответ: а

7)Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку? А) дровами Б) углем В) легковоспламеняющимися жидкостями

Ответ: в

8)Представьте, что вы пошли запускать петарды, но нарушили правила, и на вас загорелась одежда, а рядом никого нет. Что нужно сделать? А) быстро бегать, тогда пламя погаснет само; Б) бежать к взрослым, они помогут; В) падать и кататься по земле

Ответ: в

9)Двигаясь по лесу, вы потеряли ориентировку. Как вы поступите: А) сразу же прекратите движение и попытаетесь восстановить ориентировку с помощью компаса или природных признаков; Б) ускорите темп и продолжите движение; В) будете двигаться в обратном направлении

Ответ: а

10)Единый номер вызова экстренной службы. А) 103; Б) 101; В) 102; Г) 112.

Ответ: г

11)Через какой период времени работы за компьютером школьники 1-6 классов должны делать перерывы в работе? А) через каждые 10 мин; Б) через каждый час; В) через каждые 5 мин; Г) через каждые 3 часа.

Ответ: а

12)Укажите признаки недоброкачественной рыбы: А) мутные глаза и неприятный запах; Б) слипшаяся чешуя; В) затверделые плавники; Г) побелевшие жабры; Д) легко отделяющаяся чешуя.

13)Выберите правильный ответ согласно правилам поведения вблизи дороги? А) не играй мячом возле дороги; Б) не катайся на велосипеде, самокате, роликах на проезжей части; В) не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге; Г) не разговаривай по телефону.

14)Во время игры дома твой младший братишка разбил нос. Выберите необходимые действия. А) усадить его, сильно запрокинув голову назад; Б) усадить его, слегка наклонив вперед; В) зажать ноздри большим и указательным пальцами на 5–10 мин; Г) приложить к поврежденному месту холодный компресс; Д) приложить к поврежденному месту теплый компресс; Е) успокоить братишку.

15)Какие ядовитые растения и грибы можно встретить в лесу? А) вороний глаз, ландыш, волчье лыко; Б) клюква, черника, малина; В) ложные опята, мухомор, бледная поганка.

16)Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии? А) по встречной полосе Б) по разделительной полосе В) по проезжей части Г) по обочинам

17)Очень сильный (скоростью до 20 м/с) и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения (штормы) на море, называется? А) цунами Б) ураганом В) бурей Г) смерчем

18)Большинство линий дорожной разметки имеют? А) бежевый цвет Б) красный цвет В) белый цвет Г) жёлтый цвет

19)Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? А) войдете в квартиру и будете искать источник задымления Б) откроете окна, чтобы проверить квартиру В) плотно закроете дверь и вызовете пожарных

20)Основная причина возникновения оползней? А) происходят при избыточном насыщении глинистых пород подземными водами Б) происходят во время землетрясений и извержений вулканов В) падение НЛО Г) продолжительно засушливое лето

21)Ташкентское землетрясение произошло? А) в 1966 г. Б) в 1940 г. В) в 1972 г. Г) в 1999 г.

22)При отравлении бытовым или угарным газом в первую очередь необходимо? А) положить холодный компресс на голову пострадавшего Б) как можно скорее прекратить действие газа В) вынести пострадавшего из помещения на свежий воздух Г) дать понюхать пострадавшему нашатырный спирт

23)Каким образом нельзя определить стороны горизонта? А) по солнцу Б) по часам В) по ветру

24)Каким образом можно определить стороны горизонта ночью? А) по положению Луны Б) по полярной Звезде В) никак нельзя

25)Чем опасны укусы кровососущих насекомых? А) они переносят инфекции Б) они повреждают кожу человека В) Следы от укусов остаются на всю жизнь

26)Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается: А) с 12 лет Б) с 13 лет В) с 14 лет Г) с 15 лет

27)При аварийной посадке самолета необходимо: А) выполнять указания командира корабля и экипажа Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

28)Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? А) по часам Б) по луне В) по полярной звезде

29)Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется: А) интоксикацией Б) акклиматизацией В) реакклиматизацией

30)Что может вам помочь не привлекать к себе внимание со стороны преступников: А) для повышения своего статуса среди сверстников, следует всегда держать на виду у всех мобильные телефоны, mp3-плееры, фото — и видеокамеры. Б) скромная, опрятная одежда, без использования излишних аксессуаров В) использование яркого макияжа, обуви на высоком каблуке и минимального количества одежды.

31)Вести себя правильно на пляже – это значит: А) сильно разогревшись на солнышке, с разбегу окунуться в прохладную воду; Б) лежать на солнце до получения ровного и стойкого загара. В) находиться в воде и на берегу попеременно, не перегреваясь на солнце

32)Как правильно расшифровывается аббревиатура РСЧС? А) Российская служба по чрезвычайным ситуациям Б) Российская система чрезвычайного строительства В)Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

33)Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям.

34)Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

35)Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.

36)Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это: а) аварийней объект; б) потенциально опасный объект; в) катастрофически опасный объект

37)В путешествии необходимо: А) брать воду только в проверенных источниках Б) воду, взятую в непроверенном источнике отфильтровать через марлю или носовой платок В) воду обязательно дезинфицировать, например, с помощью перманганата калия или кипячения.

38)Какие вам известны основные способы защиты жилища от проникновения преступников? А) охранная сигнализация Б) хранение ключей в недоступном для других людей месте В) не открывать дверь посетителям, не рассмотрев их через дверной глазок. Г) йоркшир-терьер

39)Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь? А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

40)Латинское название этого растения переводится как «здоровье», греки называли его «артемизия» в честь богини охоты Артемиды, напиток из него подносили победителям Олимпийских игр по бегу. Запах его укрепляет нервы и способствует крепкому сну. Целители называют это растение «матерью целебных трав». а) лимон; б) полынь; в) лавр; г) чеснок.

41)Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени: а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды; б) единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; г) гражданская оборона

42)Как происходит заражение человека бычьим цепнем? а) при поедании недостаточно проваренного мяса крупного рогатого скота, содержащего финны этого червя; б) при питье воды из природных водоемов, на берегах которых осуществляется выпас скота; в) при поедании сырой рыбы или свеже-соленой икры, в которой содержатся личинки цепня; г) при попадании в рот, а оттуда в кишечник яиц бычьего цепня вместе с плохо вымытыми овощами или недостаточной чистоте рук.

43)На вас напали и отняли у вас вещи. Ваши действия? а) приду домой и расскажу родителям, после чего позвоню в милицию; б) сразу сообщу в милицию о нападении и как можно подробнее изложу все, что со мной произошло; в) расскажу друзьям о нападении.

44)Начиная с 1 июля 2015 года, пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующем случае: а) всегда; б) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; в) при переходе дороги

45)Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия: а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию; б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей; в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.

46)Хроническим заболеванием дыхательных путей страдают: а) 30% курильщиков; б) 50% курильщиков; в) 65% курильщиков; г) 80% курильщиков:

47)Основным документом, регламентирующим борьбу с терроризмом, является: а) Уголовный кодекс РФ б) Постановления и распоряжения Правительства РФ в) ФЗ «О противодействии терроризму»

48)Что из перечисленного не входит в задачи добровольной пожарной охраны? а) осуществление профилактики пожаров; б) спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; в) участие в случае необходимости в ликвидации массовых беспорядков; г) участие в тушении пожаров и проведении аварийноспасательных работ.

49)По каким признакам определяются виды эвакуации? а) по видам населѐнного пункта, по опасным производствам, по радиационно-химической и экологической обстановке, по упреждающей эвакуации; б) по длительности проведения, по времени начала проведения; в) по скорости распространения, по локальности, по локализации , по химически опасным объектам; г) по региональным, по муниципальным, по городским, по сельским

50)Что из перечисленного не является функциями системы обеспечения пожарной безопасности? а) разработка и осуществление мер пожарной безопасности; б) создание пожарной охраны и организация ее деятельности; в) проведение аварийно-восстановительных работ после тушения пожаров; г) проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

51)По какому из перечисленных запахов, исходящему от незнакомого предмета, можно предположить наличие взрывного устройства? а) по характерному запаху грецкого ореха; б) по характерному запаху миндаля; в) по характерному запаху кумина; г) по характерному запаху карри.

52)Разрешается пешеходам переходить проезжую часть, если: а) регулировщик стоит к вам боком; б) регулировщик стоит к вам спиной; в) регулировщик стоит с вытянутой вверх рукой.

53)Болезнь человека, вызываемая бактериями: а) ветряная оспа; б) газовая гангрена; в) паротит; г) полиомиелит

54)Нарушения биологических ритмов часто приводит: а) к неврозам, раздражительности, усталости; б) к атеросклерозу, увеличению аппетита; в) к гиподинамии, изменению настроения.

55)Сон-это один из главных факторов здоровья. Какие существуют фазы сна у человека: а) короткий, затяжной; б) стремительный, медленный; в) медленный, быстрый;

56)Вместимость защитного сооружения определяют исходя из нормы: а) 0,5 кв. м. в отсеке на одного человека при двухъярусном расположении и 0,4 кв. м. – при трехъярусном расположении; б) 1,0 кв. м. в отсеке на одного человека при двухъярусном расположении и 0,8 кв. м. – при трехъярусном расположении; в) 1,5 кв. м. в отсеке на одного человека при двухъярусном расположении и 1,0 кв. м. – при трехъярусном расположении.

57)Первые испытания ядерного оружия произошли: а) 16 июля 1945 г.; б) 27 декабря 1918 г.; в) 6 августа 1942 г.;

58)Какое опасное осложнение может возникнуть у пострадавшего при повреждении вен шеи и головы в первые минуты после травмы, если первая помощь не будет оказана своевременно? а) сепсис (заражение крови) б) инфицирование раны и воспаление в) попадание воздуха в просвет сосуда (воздушная эмболия) г) анафилактический (аллергический) шок

59)Какая повязка накладывается при повреждении лба? а) шапочка б) спиральная в) пращевидная

60)Общевойсковой защитный комплект, легкий защитный костюм Л-1 и защитную фильтрующую одежду используют: а) только в комплекте с фильтрующими противогазами; б) только в комплекте с изолирующими противогазами; в) только в комплекте с кислородно-изолирующими противогазами г) с аппаратами на сжатом воздухе

61)Семь недель стоял Батый с ордой под стенами города – и семь недель защитники отбивали все его приступы. Батый прозвал этот город «злым городом». Как называется этот город? а) Козельск; б) Новгород; в) Смоленск; г) Калуга

62)Каким нормативным правовым документом вводится военное положение на отдельных местностях Российской Федерации: а) Федеральным законом б) Указом Президента Российской Федерации в) Постановлением Правительства Российской Федерации г) Федеральным конституционным законом д) Директивой Министра обороны Российской Федерацией

63)Укажите документ, в котором определена «…система официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооружённой защите и вооружённую защиту Российской Федерации». а) Федеральный закон «О безопасности» б) Федеральный закон «Об обороне» в) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

64)Как называется способ применения биологического оружия с использованием зараженных грызунов: а)Дератизационный б) Диверсионный в) Трансмиссивный г) Аэрозольный д) Пероральный

65)Кто из перечисленных известных конструкторов стрелкового оружия, удостоенных многих наград, был награжден и орденом Святого апостола Андрея Первозванного? а) Дегтярев Василий Алексеевич; б) Драгунов Евгений Федорович; в) Макаров Николай Федорович; г) Калашников Михаил Тимофеевич; д) Мосин Сергей Иванович

66)Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется: а) в течении года после достижения ими возраста 16 лет; б) в возрасте с 18 до 27 лет; в) в год достижения ими возраста 17 лет

67)Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента: а) оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий и развертывания силами гражданской обороны вооружения, военной техники и средств защиты населения; б) объявления состояния войны, фактического начала военных действий; в) отдания приказа Министром МЧС России войскам гражданской обороны о выдвижении в зоны ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

68)В каких случаях можно предполагать развитие ожогового шока: а) Если площадь ожога менее 5% б) Если площадь ожога превышает 10% поверхности тела в) При ожогах пищевода и ротовой полости г) При ожогах в области гениталий и промежности.

69)Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации. Выполните задание указав общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

70)Передозировка опиата или снотворных может вызвать остановку дыхания. Остановка дыхания в этом случае не является внезапной, она как бы развивается постепенно, т. е. дыхание больного становится менее глубоким и все более редким. Внешне это выглядит так, как будто человек просто глубоко спит. Кожа очень бледная, холодная на ощупь, губы, кончики пальцев и ушей синюшной окраски.

Другие олимпиады школьного этапа 2021 задания и ответы:

Школьный этап 2021 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы

  • Сочинение по сказке два ивана солдатских сына
  • Сочинение по вопросу почему маша троекурова не приняла освобождение из рук дубровского
  • Сочинение по картине сверчкова ямская тройка
  • Сочинение по картине солнцева крестьянское семейство перед обедом по обществознанию 7 класс
  • Сочинение однажды осенью я шла дворами по каким то своим надобностям сочинение