Мархайчук Наталья Юрьевна,
Учитель начальных классов, высшая
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики «Антрацитовская гимназия №1 имени Почётного гражданина города Антрацита
Вадима Яковлевича Ткаленко»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Литературное чтение
Класс 2
Тема урока: В. И. Даль Сказка — загадка «Старик – годовик» (внеклассное чтение)
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: продолжить знакомство с творчеством В. И. Даля, формировать у обучающихся целостное представление о годичном круге, развивать умение анализировать текст, расширять словарный запас, учить сравнивать, делать выводы. Воспитывать интерес к творчеству В. И. Даля.
Образовательные результаты:
Предметные: формирование системы знаний о творчестве Владимира Даля, обучение выявлению особенностей сказки – загадки.
Метапредметные:ставить учебные цели,работать в группе по решению общих учебных задач.
Личностные:готовиться к самообразованию и саморазвитию.
Методы:наглядный, эвристический, поисковая работа.
УМК:(учебно-методический комплекс): книга «Сказки Даля».
Средства обучения:ТСО, наглядные средства, дидактический материал.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Дыхательная гимнастика (по методике В. Ф. Базарного, упражнение «СВЕЧА»)
— Я желаю вам, чтобы урок подарил вам новые знания, стал успешным для каждого из вас. А для этого нам необходимо настроиться на хорошую работу.
Представьте, что у каждого из вас в руках зажжённая свеча. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох через нос, поверните головку вправо и тихо – тихо, тоненькой струйкой выдохните так, чтобы огонёк вашей свечи не погас. Ещё раз вдохните и резко, одним выдохом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы. Откройте глазки и тихо займут места девочки, мальчики
Эмоциональный настрой (Слайд1)
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
И расколоть его поможет
Любимый наш девиз: «Хотим всё знать!».
Постановка цели и задач урока (Слайд 2)
— Девочки и мальчики, просмотрите слайды. Поразмышляйте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
— Что вы увидели? Какой темой можем объединить эти иллюстрации?
— Какое у вас настроение? Чего вы ждёте от нашего урока?
— Какое время года было первым? Последним?
— Почему, осень оказалась четвёртой в этом списке?
— Актуализация знаний
«Угадай-ка»
— Попробуйте узнать знаменитую личность по моим фразам.
* Русский учёный, писатель, моряк, офтальмолог, учился с Нахимовым, был другом Пушкина, датчанин по происхождению, наш земляк…. (Слайд3)
— Так, кто же ответит на вопрос: «Почему осень была четвёртой в нашем списке?»
— В это время года, 22 ноября 1801 года родился Владимир Иванович Даль.
— Кто знает, сколько бы лет ему исполнилось в этом году? (220)
— В каком году Даль начал свою литературную деятельность? (1832)
— Сколько лет он потратил для достижения своей великой цели?(53)(Слайд 4)
— Что же за цель была у Владимира Ивановича? (Слайд5)
— Кем служил отец Даля? (Врачом)
— Специалистом, в какой области медицины был Даль? (хирург, мог делать операции как правой, так и левой рукой).
— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Владимира Даля, но это не просто сказка, а сказка – загадка.
— Какие бывают сказки?
— Что такое загадка? Зачем детям необходимо разгадывать загадки?
— А читали ли вы сказки — загадки?
Первичное усвоение новых знаний
1. Чтение учителем. (Слайд6)
— Понравилась ли вам сказка. Что особенно было интересным?
— Можете ли определить главного героя?
— Кто же такой Старик – годовик? Выберите картинку и объясните свой выбор. (Слайд7)
Чтение сказки детьми. (Цепочкой)
Работа над содержанием сказки. Анализ произведения.
— Докажите, что это произведение сказка. А почему же загадка?
Работа в группах
1группа – 1 абзац
Задание: 1. Прочитайте первый абзац.
2. Кто эти птицы, почему три?
3. Запишите названияэтих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?
4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.
2 группа – 2 абзац
Задание: 1. Прочитайте второй абзац.
2. Кто эти птицы, почему три?
3. Запишите названия этих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?
4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.
3 группа — 3 абзац
Задание: 1. Прочитайте третий абзац.
2. Кто эти птицы, почему три?
3. Запишите названия этих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?
4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.
4 группа – 4 абзац
Задание: 1. Прочитайте четвёртый абзац.
2. Кто эти птицы, почему три?
3. Запишите названияэтих птиц. Какое предложение из текста помогло вам дать ответ?
4. Выберите подходящие картинки и составьте иллюстрацию к этому абзацу.
-
Повторите правила работы в группах
-
Старшие в группе подойдите и выберите конверты с заданиями.
— Готовы? Тогда вперёд! (Защита работ)
Работа над 5 абзацем
1. Чтение абзаца по предложениям и ответы
— Почему у каждой птицы 4 крыла? (В месяце 4 недели)
— Что же это за птицы с семью перьями на крыле? (7 дней в одной неделе)
— Какие названия у каждого из перьев? (День – ночь)
— Какое предложение помогло вам ответить?
Игра «Найди пару»
— Соедините одинаковые названия месяцев (русский язык – английский язык)
(По принципу лото: у каждого ученика карточка с названием месяцев на английском языке и карточки на русском языке.Водящий (учитель), называет месяц на русском языке, дети выбирают карточку и накрывают месяц на английском языке).
Игра «Мы строители» (У каждого на столе лежит кирпичик, который необходимо «заложить» в дом)
1. Чтобы узнать время года – нужно отгадать загадку.
ГОД | |
ЗИМА | Декабрь |
Январь | |
Февраль | |
ВЕСНА | Март |
Апрель | |
Май | |
ЛЕТО | Июнь |
Июль | |
Август | |
ОСЕНЬ | Сентябрь |
Октябрь | |
Ноябрь |
-
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима ) -
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. ( Весна ) -
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только… (Летом) -
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья. ( Осень )
2. Месяц нужно узнать по празднику или описанию.
* Январь. Рождество.
* Февраль. Праздник мужественных защитников Родины.
* Март. Праздник всех женщин.
* Апрель. На дворе звенит капель.
*Май. День Победы.
*Июнь. День защиты детей.
*Июль. Этот месяц макушка лета.
*Август. Последний месяц лета.
*Сентябрь. Дети идут в школу после летних каникул.
*Октябрь. День Учителя.
*Ноябрь. День Единства России.
*Декабрь. Новый год.
Составление СИНКВЕЙНА
ГОД
Учебный, школьный
Пришёл, прошёл, умчался
Годы не птица: улетят — не поймаешь.
Годовик
Домашнее задание: нарисовать рисунок к сказке; попробовать себя в роли писателя и составить свою сказку – загадку.
Рефлексия.
Дерево Успеха.
— Давайте украсим наше дерево. Если вам было интересно на уроке, вы узнали что – то новое прикрепите зелёные листики, если вы остались недовольны уроком, то жёлтые листики упали с дерева и усеяли землю.
— Спасибо за урок. Выставление оценок.
8
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»
Конспект
образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Чтение сказки В. Даля
«Старик — годовик»
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовила: Сороколетова Татьяна Викторовна
г. Оренбург, 2018г.
Конспект занятия по развитию речи
Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик»
Цель: учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять и закреплять знания детей о временах года;
Задачи: развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать умение образовывать (по образцу)прилагательные в сравнительной степени; развивать внимание, мышление и память; воспитывать желание познавать новое.
Материал и оборудование: картина (времена года, виды календарей, портрет В. Даля, домик старика.
Словарная работа: Старик-годовик, календари: настенный, настольный, карманный, отрывной, «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь», светлее, темнее, холоднее, ярче, теплее, звонче, длиннее.
Ход НОД:
В. -Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А вот на чем, угадайте?
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Д. — Поезд.
В. — Верно, давайте представим, что мы едем на поезде, занимайте свои места поехали. (Фонограмма – движущийся поезд.)
В. — Мы приехали. Посмотрите, избушка. Вы знаете, в этом домике живет Старик-годовик. В домике он оставил задания.
В. — Кто же такой Старик-годовик?
В. — Кто это вы узнаете из сказки 0 загадки, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русские язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых Владимира Ивановича Даля (показываю портрет). Послушаем его одну сказку.
Старик-годовик. (прослушиваем)
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
В: Ребята, кто знает , что означает слово «знойно» -означает «горячо», «душно» — спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.
Мужики стали жать рожь.
В: Что означает выражение «жать рожь» означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.
В: Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Старик — годовик приготовил нам задания, которые мы должны выполнить. Вы готовы?
-Как вы думаете, что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Д. Времена года. (картина «Времена года»)
Задание №1.
В. -Давайте послушаем звуки природы в разные времена года и определим к какому времени года они подходят. Закройте глаза.
В. — Слышите? Как вы думаете, какое это время года?
Д. — Зима
В. -Какие зимние месяцы вы знаете?
Д. — Декабрь, январь, февраль.
В. — Покажите на картине это время года. — Почему ты так думаешь?
Д. — Потому что снег идет, дети снеговика слепили.
В. -Следующий звук. Что мы слышим? Дождь идет, ветер сильный, холодно. Какое время года?
Д.:- Осень.
В. — Какие осенние месяцы вы знаете?
Д.: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В. — Покажите на картине. — Почему выбрали эту картину?
Д.: — Дождь идет, листья пожелтели.
В. — Давайте послушаем дальше. Что вы слышите? Это капель, тает снег, ручьи текут. — И какое это время года?
Д.: — Весна
В. — Какие весенние месяцы вы знаете?
Д. — Март, апрель, май.
В. — Покажите на картине. Почему ты выбрал эту картину?
Д. — Птицы прилетели, снег тает.
В. — Знакомы вам эти звуки? Птицы поют, сверчок. Это какое время года?
Д. — Лето.
В. -Какие летние месяцы знаете?
Д. июнь, июль, август.
В. -Покажите на картине. Почему ты выбрал эту картину?
Д. — Бабочки летают, трава зеленая.
В. — Вы очень хорошо определили времена года.
В. -А что нам помогает узнать дни, месяцы?
Д. — Календарь.
В. — Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года.
В. -Это настенный, этот настольный, это отрывной и карманный. (демонстрация видов календарей).
В. — Кто нам скажет, сколько месяцев в году?
Д. — В году 12 месяцев.
Задание №2.
В: Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Д: недели.
В: Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле?
Д: Это дни недели.
В: Ребята, а назовите дни недели.
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Д: Это день и ночь.
В: Молодцы, вы ответили
В: Ребята, так кто же такой Старик- годовик?
Д: год.
В: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? Давайте посмотрим на экран. Зима, весна, лето, осень – так и прошел год, и так до бесконечности
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
В. — Во время физ. минутки, что мы вспомнили?
Д. — Дни недели.
Задание №3.
Д/и с мячом «Ответь на вопрос «еще?»
В. -Вам нужно сравнить и закончить предложения, используя слово «еще»
В. — Утром светло, а днем еще …
Д. -Светлее.
В. — Вечером темно, а ночью еще …
Д. -Темнее.
В. — Осенью холодно, а зимой еще …
Д. -Холоднее.
В. — Весной солнце светит ярко, а летом еще …
Д. — Ярче.
В. — Весной птицы поют звонко, а летом еще …
Д. -Звонче.
В. — В пальто тепло, в шубе еще …
Д. -Теплее.
В. — Весной день длинный, а летом …
Д. -Длиннее.
Задание №4.
Д/и «Собери картинку правильно» Дети собирают картины по порядку.
В: А теперь давайте присядем на стульчики.
В: Определение главной мысли сказки:
В: А почему это произведение названо сказкой — загадкой?
Д: потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки.
В: Что сказочного?
Д: Старик – годовик, птицы, у которых по 4 крыла и т.д.
Главная мысль, мораль.
Как вы думаете, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?
Чему хотел научить?
В: Нужно знать названия месяцев, дни недели, времена года. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего
Задание № 5. Загадки о временах года.
— Сверкает морозный узор на окошках, И падает снег на деревья, дома, Пурга замела все тропинки, дорожки, На улице холодно — это ЗИМА.
— Снег растаял, трава зеленеет, На кустах и деревьях – листва, И на улице стало теплее, Светит солнышко — это ВЕСНА.
— Птицы, бабочки летают, Много солнечного света, Пчелки вьются над цветами, Лес зеленый – это ЛЕТО.
— Листва желтеет на деревьях, Дожди бывают часто очень, И птицы к югу улетели, Холодный ветер – это ОСЕНЬ.
В. — Дети, ну теперь вы можете сказать, кто такой Старик-годовик?
Д. — Год.
В. -Сколько времен года?
Д. – 4 времен года.
В. — Назовите месяцы каждого времени года.
Д. –Зимние: декабрь, январь, февраль; весенние: март, апрель, май; летние: июнь, июль, август; осенние: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В. — Какие календари бывают?
Д. — Настенный, настольный, отрывной, карманный.
В. –Дети вы все сегодня занимались хорошо, и выполнили все задания Старика годовика.
Итог занятия
-
Что нового и интересного узнали сегодня?
-
С каким автором вы сегодня познакомились?
-
Какую сказку-загадку мы с вами сегодня прочитали?
-
С какими новыми словами познакомились?
-
Что понравилось?
-
Что показалось трудным?
-
О чём сможете рассказать друзьям, родителям?
В: До свидания!
Конспект ООД
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик — годовик»»
в старшей группе
Воспитатель: Вашанова Н.Н.
Тема: «Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик — годовик»».
Цель: знакомство с творчеством В.Даля
Тип деятельности: тематическое.
Задачи:
Образовательные:
— продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения;
— уточнять знания детей о временах года;
— обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
— развивать монологическую и диалогическую речь детей;
— развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитательные:
— воспитывать желание детей слушать произведение;
— воспитывать чувство уважения друг к другу;
— воспитывать желание познавать новое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная.
Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).
Словарная работа: «тройка», «знойно», «душно», «жать рожь».
Предшествующая работа: загадки про времена года, чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», беседы по временам года: зима, весна, лето, осень, знакомство с временем, работа в уголке природы по временам года, месяцам, выставка «В. Даль», разучивание физминутки «Весна».
Проблема: «Почему произведение В.И. Даля «Старик — годовик» и сказка и загадка?».
Предполагаемые результаты:
— обогатится словарный запас и расширится кругозор;
— сформируются навыки диалогичной речи;
— возникнет желание познакомиться с другими произведениями В.И. Даля;
— закреплены знания о временах года.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В: Здравствуйте, ребята! Помогите мне отгадать загадку
На одном боку цветы расцветают,
На другом — плоды созревают,
На третьем – листья опадают,
На четвёртом — деревья засыпают.
Д: времена года
В: Посмотрите в окошко.
Какое время года наступило?
Д: весна
В:А что на это указывает? Какие признаки весны вы знаете?
Д: тает снег, ярче греет солнышко, капель, птицы возвращаются, на деревьях набухают почки и т.д
В: Сколько всего времён года? Назовите их.
Д: зима, весна, лето, осень.
В: Молодцы, ребята, давайте пока присядем на стульчики. И послушаем загадки.
В: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«КУПАЙТЕСЬ»-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я … (лето)
В: Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень).
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
В: Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (весна).
Давайте возьмем воздушные шарики разного цвета и построимся по очереди, как времена года. Зеленый шарик –весна, красный – лето, желтый – осень, синий – зима.
В: Ребята, времена года идут друг за другом по порядку. Не бывать весне раньше зимы или осени раньше лета.
В: А теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. В. Даль – русский писатель. Жил много лет тому назад. Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, загадки, сказки для детей и взрослых, собирал пословицы и поговорки. Посмотрите на его портрет. Еще он написал Толковый словарь русского языка. В нем собрано много слов русского языка, их значение.
Чтение сказки- загадки В.И. Даля «Старик — годовик»
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
В: Ребята, кто знает , что означает слово «знойно»?
В: означает «горячо», «душно» — спёртый для дыхания воздух, насыщенный испарениями, трудный для дыхания.
Мужики стали жать рожь.
В: Что означает выражение «жать рожь» ?
В: означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.
Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
В: Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Владимир Иванович Даль приготовил нам вопросы, на которые мы сейчас с вами ответим. Вы готовы ответить на вопросы?
В:Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Д: из рукава старика годовика вылетели месяцы .
В: А назовите зимние месяцы.
Д: декабрь, январь, февраль
В: А назовите весенние месяцы?
Д: март, апрель, май.
В: А порадуйте теперь лето своими ответами, назовите летние месяцы.
Д: июнь, июль, август.
В: назовите осенние месяцы ?
Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Ребята, а сколько же в году месяцев?
Д: В году 12 месяцев.
В: Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Д: Это недели.
В: Ребята, а какие семь перьев в каждом крыле?
Д: Это дни недели.
В: Давайте назовем дни недели.
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Д: Это день и ночь.
В: Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы Владимира Ивановича Даля.
В: Ребята, так кто же такой Старик- годовик?
Д: это год.
В: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? Давайте посмотрим на круг. Здесь показан весь год. Зима, весна, лето, осень – так и прошел год, и так до бесконечности.
В: Ребята, а мы вместе с весной приготовили вам теплую, весеннюю физкультминутку.
Повторяйте за мной (дети проговаривают стихотворение и выполняют движения под легкую музыку)
От солнышка весеннего лучики бегут,
Травушку-муравушку выглянуть зовут,
Вот проклюнулись росточки,
Потянулись вверх листочки,
Кулачки-бутоны сами
Так и брызнули цветами.
(Руки вверх, все пальцы разъединены – «лучики»
Приседают на корточки.
Над головой двумя руками делают «бутон» и потихоньку выпрямляются, встают.
Руки вверх и в стороны, пальчики широко расставлены.)
В: Ну вот мы и отдохнули немного, давайте присядем на стульчики.
В: Определение главной мысли сказки:
В: А почему это произведение названо сказкой — загадкой?
Д: потому в этом произведении есть и сказочное, и загадки.
В: Что сказочного?
Д: Старик – годовик, птицы, у которых по 4 крыла и т.д.
Как вы думаете, для чего В.И. Даль написал такую сказку – загадку?
Чему хотел научить?
В: Нужно знать названия месяцев, дни недели, времена года. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать весну.