Сказки где встречаются овощи и фрукты

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Чему учит сказка?

сказка про овощи

Сказка – это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

сказка про овощи для детей

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и «подружиться» с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

сказка про овощи смешная

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор!

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

— Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

— Вот чудеса, — говорит дед, — а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет…

— Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, — ответила деловито бордовая дама.

— Как же так, — говорит дед, — опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

— Ты, наверно, репка, — обратился дед к очередному овощу.

— Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

— Вот дела, — пробормотал дедушка, — ох, старость — не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

сказка про овощи для дошкольников

— Да вот же я, — воскликнула репка, — сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

— Наконец-то, — обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история…

Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

детские сказки про овощи

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, — сказала бабка, — придет пора, сами догадаемся».

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

— Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

— А я всех полезней. Я — лук, спасаю от всех недуг.

— А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я — тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

— Не одна ты красотой блещешь. Я — морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст — от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

осенняя сказка про овощи

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

короткая сказка про овощи

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

— Я главнее всех на свете, — выступил картофель, — я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

— Неправда, я самая важная! — заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина — супервитамина. Он полезен для зрения.

— Хм, — подумала Катя, — наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

— Дорогая подружка, — подключилась к разговору тыква, — не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

— Я тоже имею такой витамин, — игриво ответил красный перец, — во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

— Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! — сказала капуста брокколи. — Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

— Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. — сказал лук басом, — и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

— Вот это чудеса! — тихонько сказала Катенька. — И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

Викторина по теме «Овощи и фрукты»

в средней группе.

 Подготовила Воспитатель
Красненькая Ю.С.

Цель:
Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Предварительная работа:

Чтение
художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»;

 отгадывание
загадок.

Материалы
к занятию:

-разрезные картинки на каждый стол по
теме
: овощи, фрукты;

-корзина
для овощей, ваза для фруктов;


жетоны (в форме фруктов
и овощей)
;


карточки (баночки с
вареньем)
с картинками фруктов;

Ход
занятия

Ребята!
Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их
собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и
у вас должна получиться одна картинка.

-Что
у вас получилось?

-Как
—  одним словом можно назвать эти картинки? Овощи (а у вас – фрукты)


Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот
вы и узнали тему нашего занятия «Овощи и фрукты».

У нас получилось две команды:
команда «Овощей» и команда «Фруктов».

И
мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?».

Условия игры:

1.
На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2.
Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3.
За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою
корзину, фрукты — фрукт.

В
конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1
Задание. Отгадай загадку.

Загадка
для команды овощей:

1.Неказиста,
шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята:
«Ах, рассыпчата,
вкусна!»

А
теперь для фруктов:

2.Уродилась
я на славу, голова бела, кудрява.

Кто
любит щи – иди ищи.

Овощи
3
:Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты
4
:Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи
ваша загадка:

5.Само
с кулачок, красный бочок.

Тронешь
пальцем – гладко,

А
откусишь сладко.

Фрукты,
внимание, загадка для вас:

6.
Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2.
Задание:
Кто больше назовет овощей.

Каждая
команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда
назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает
команда Овощей.

3.
Задание:
Кто больше назовет фруктов.

Условие
тоже, команды по очереди — называют фрукты, не повторяясь.

Чья
команда назовет последней слово – побеждает.

Первой
начинает команда Фруктов.

4.
Задание. Игра «Повар».

А
теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

-Команда
«Фрукты»: «Что можно
приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для
пирожков, дранники, вареники).

А
еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и
салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле
есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной
работе сердца.

А
еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают
листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков
и личинок надо уничтожать.

-Команда
«Овощи»: «Что можно
приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная
капуста, пирожки из капусты)

Хорошо,
а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете,
капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах.

 Сложили даже поговорки:
«Для чего и огород
городить, коль капусту не садить»
.

Ребята!
А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.


из чего варят варенье? (варенье
варят из ягод,
фруктов)

-Давайте
приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье
из яблок – яблочное варенье

Из
слив – сливовое варенье

Из
персиков – персиковое варенье

Из
абрикосов– абрикосовое варенье

Из
вишни – вишневое варенье

Из
груш — грушевое варенье

-Ребята,
а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное
кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А
сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы
картошку накопали,

Огурцы
с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали
всю морковку, (наклоны)

Срезали
капусту ловко.

И в
корзине от земли вам подарок принесли.

5.
Задание:

Игра
«Доскажи словечко».

Слушает
и отвечает команда «Овощи».

На
жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

«Фрукты»

И
при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В
деревнях растет и в селах чудо-солнышко — (подсолнух)

«Овощи»

Он
из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как
зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла
да гладка, откусишь – сладка.

Засела
крепко на грядке (репка)

«Овощи»

Заставит
плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите
– не верите, мы родом из Америки.

В
сказке мы сеньоры, на грядке (помидоры)

А
сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор
сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец
съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан
лежит на грядке …баклажан

Бус-бус
— бус мы разрезали …арбуз.

8.
Игра «Знатоки сказок».

Сейчас
мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко»,
рассказ Н. Носова «Огурцы»,
«Принцесса на
горошине»
, стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2.
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

«Позвала внучка – жучку, тянут
– потянут»

«Коровушка – матушка, меня
бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»

3.
В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди»
яблонька

«Крошечка — хаврошечка»
— яблонька

Рассказ
«Мешок яблок»
яблоки помогли зайцу.

Ведущая: Молодцы ребята вы все справились
с заданиями

Ф.И.О. учителя
Пидуст Л.М., Милованова Н.Г., Петухова И.Н.

Цель урока: организовать
деятельность обучающихся по изучению овощей и фруктов и   приготовление фруктового
коктейля.

1. Ознакомить с
разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.

2. Дать информацию
об овощах и фруктах.

3. Обучить
механической кулинарной обработке овощей и фруктов.

4. На практике обучить
приготовлению и оформлению фруктового коктейля

Образовательные
ресурсы: УМК по технологии учебник  5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; тетрадь,
набор столовой посуды и приборов для приготовления коктейля, инструкционные
карты, рисунки.

1)                     
Предметные
— учащиеся ознакомятся с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой
ценностью, получат информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов;
ознакомятся с механической  кулинарной обработкой овощей и правилами сохранения
витаминов, получат представление о формах нарезки, ознакомятся с технологией
приготовления коктейля из овощей и фруктов.


регулятивные – определение технологической  последовательности
приготовления коктейля.

 коммуникативные
— умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество
с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и
вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.


познавательные — выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи
и проводить сравнительный анализ.   

3)Личностныеспособствовать
развитию сенсорной сферы учащихся при первичной обработке овощей и фруктов, формированию готовности к рациональному ведению
домашнего хозяйства,
умение провести самоанализ выполненной работы,
развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

№  этапа урока

Этап урока

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

1.       

Орг.
Момент.

Проверка
знаний по теме предыдущего урока.

     
Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию
(учебник, тетрадь, ручка).

Повторение
пройденного материала:

     
На прошлых уроках, мы с вами познакомились с кулинарией и основами
рационального питания

1.
Вспомните, на каком месте в пищевой пирамиде находятся овощи и фрукты 

Ответы
детей

2.       

Мотивация
(самоопределение)

 к
учебной деятельности.

Продолжим
урок. Чтобы определить тему урока предлагаю вам отгадать загадку, она подскажет,
о чем наш сегодняшний урок:

1.Их
на зиму солят,

Варят
и жарят,

Салаты
готовят

И
сок выжимают.

2.
Весной сажают,

Летом
поливают,

Пропалывают,
тяпают,

Осенью
выкапывают.


Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроках?


А теперь сформулируем тему урока.


Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Предполагаемые
ответы:

Овощи,
фрукты

Обсуждают
задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока.

 Тема:
«Блюда из овощей и фруктов».

Записывают 
тему в тетрадь.

3.       

Актуализация
знаний и  умений по теме.

У
нас сегодня необычный урок. Мы работаем в командах. Мы поедем на воображаемом
поезде по разным станциям.

Поезд
«Салатный» отправляется.

1
станция – Визитная.

Сейчас
каждая команда придумает свое название, девиз и выполнит рисунок. Капитан
представляет свою команду

За
правильные ответы вы получаете фишки – овощи.

2
станция «Собери поговорку»

Наш
поезд прибыл на следующую станцию, каждая команда получает письмо.

Нужно
быстро собрать поговорку и прочитать.

3
станция «Золушка»

Презентация  «Группы овощей»

 Ознакомить
с тем, какие виды групп овощей существуют

Задание:
распределить картинки по группам

Физкультминутка. (зарядка под музыку)

4
станция «Литературный винегрет»

Перечисление
литературных произведений, в которых встречаются фрукты и овощи.

5
станция «Без цвета и света»

Для
каждой команды выдается лист с силуэтом овощей и фруктов.

Дети
по времени подписывают названия узнанных овощей и фруктов.

6
станция «Радуга»

Каждому
цвету соответствует свой овощ и фрукт.

Распределите
по цветам и назовите овощи и фрукты.

Работают в командах, Капитан
представляет презентацию команды

Поговорки  об овощах, учитывается
правильность и скорость выполнения задания.

Работа на доске с пояснением

Просмотр презентации.

Перечисляют сказки, рассказы.

Найти овощи и фрукты по силуэту

Дети на доске распределяют  по цветовому
спектру овощи и фрукты

4.       

Закрепление
пройденного материала

Давайте
проверим и закрепим наши знания. Почему овощи и фрукты важны для человека? В
тетради запишите определения  (выделены шрифтом)

Составьте
кроссворд с выписанными словами.

Чтение текста учебника с. 96 (первые 2
пункта)

Работа
в тетради

5.       

Практическая
деятельность

Практическая работа

-Какие
блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

(отметить
правильный ответ)

Сегодня
мы будем готовить банановый коктейль.


Каким инструментом мы будем работать на кухне?


О чем мы должны вспомнить?

Вводный
инструктаж.

-соблюдение
санитарной гигиены;


положение рук и блендера;

-использование
приспособлений — овощерезки, разделочные доски;

-приемы
безопасной работы с данными приспособлениями;

-организация
рабочего места для нарезки овощей.

Вы
будите работать в одной группе, поэтому вам необходимо распределить
обязанности

(Технологическая
карта – приложение 1)                  На каждом столе.

Предложить
ученикам изучить технологию приготовления коктейля по предложенной
технологической карте (шеф-повар).

Обратить
внимание на то, что вкус коктейля будет зависеть от входящих в него продуктов.

Текущий
инструктаж.

Еще раз напомнить о необходимости

Строго
следить за соблюдением правил безопасной работы, правильностью рецептуры и
последовательностью операций.

Заключительный
инструктаж.

Время
завершить приготовление блюда, убрать рабочие места, приступить к дегустации.

Предполагаемые
ответы:

Овощи
вареные, салаты, супы, коктейли

Дети
перечисляют.

Техника
безопасности.

Учащиеся
распределяют обязанности

шеф-повар
-1, повар 3,

ответственный
за охрану труда, помощник повара.

Изучают
технологическую карту

Приступают
к работе

Убирают
рабочие места

6.       

Анализ
и оценка выполненной работы

Дегустация блюд.

Способы оценивания блюд

1.                
Оценивание
приготовленного блюда самими учащимися

2.                
Оценивание
учителем

ü    Что Вы
будите учитывать при оценке коктейля?

ü    Вкусным
ли получился коктейль?

ü   Эстетично
ли он был оформлен?

ü   Удалось
ли рационально использовать продукты, сохранить витамины?

ü   Дорогим
или дешевым получился коктейль?

ü   Все ли
удалось? Что бы Вы сделали по-другому, если бы начали работать заново?

ü       Какую
оценку за приготовление Вы поставите?

Учитель обобщает типичные ошибки
учащихся

Дегустируют
коктейль

В
процессе дегустации учащиеся оценивают вкусовые качества блюда, его внешний
вид и правильность сервировки стола.

Отвечают
на вопросы

Оценивают
работу каждого

7.       

Контроль
формирования знаний и умений.

Ребята,
предлагаю повторить :


правила механической обработки овощей,

-основные
способы нарезки, 

-правила
сохранения витаминов,

-способы
хранения овощей и фруктов,


правила приготовления салатов.

Уточняем,
всем ли понятно.

Отвечают
на вопросы, проговаривают о своих затруднениях

8.       

Рефлексия
учебной деятельности.

Подведём
итог урока.

Какие
новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания  вам будут необходимы, где
вы сможете их применить?

Оцените
свою работу на уроке?

 Спасибо
за урок!

Домашнее
задание – выполнить кроссворд из выписанных слов.

Оценка
своей работы детьми

4 шт. банана

Коктейльный  бокал, трубочка.

Нож, разделочная доска, блендер.

Бананы очищаем от кожуры, режем
кружочками, складываем в емкость и измельчаем блендером.

Добавляем молоко, перемешиваем до
однородной массы, разливаем по бокалам, вставляем трубочку, украшаем кружочком
банана.

  • Сказки в форме рондо 3 класс примеры
  • Сказки братья гримм pdf
  • Сказки в названии которых есть вопрос
  • Сказки братьев гримм список слушать
  • Сказки афанасьева для детей список