Сказка про лису и ежика

жик очень любит гулять по лесу. ему нравится рассматривать высокие-высокие деревья, на фоне которых он кажется совсем маленьким. особенно нравится

Ёжик очень любит гулять по лесу. Ему нравится рассматривать высокие-высокие деревья, на фоне которых
он кажется совсем маленьким. Особенно нравится ёжику угадывать что за дерево перед ним. Вот перед ним толстый
широкий ствол величественного дерева — это точно дуб!

У него красивые резные листья и вокруг рассыпаны жёлуди. А вот тонкие сестрички — осинки шелестят листвой. Если видит
густые красные грозди – это, наверняка, красавица рябина. Лес – удивительное место. Никогда не знаешь куда заведет
тебя тропинка и кого ты встретишь среди деревьев.

Ёжик каждый день бродит по лесу в поисках ягодок и плодов, а если найдет, то подцепляет их своими колючками, и дальше
бредет красивый. Но не только ягоды ищет еж в лесу. На самом деле он ищет себе друзей. Рано утром выбирает он
тропинку по которой пойдет, и каждый день — это новый путь, полный приключений. Но этот раз был особенный.

Отправился Ёжик на прогулку по странной извилистой тропинке, которую он раньше не замечал. Она как будто только
сегодня появилась в его лесу. Брел он долго, мимо высоких деревьев, слушал пение птиц, вдыхал свежий воздух. Шло
время, ёжик заходил все глубже в лес, но так никого из лесных зверей на своем пути и не встретил.

Вдруг пение лесных птиц стало более мелодичным. Их голоса, которые ёжик слышал много-много раз стали сливаться в одну
гармоничную красивую музыку. Ёжик завороженно слушал эти звуки. Он заметил, что чем глубже он заходит в лес по
необычной тропинке, тем красивые и красочнее становится мелодия.

Он шел дальше и дальше, пораженный волшебными звуками, пока не увидел небольшую лесную полянку. А на этой полянке
молодую девчушку. У нее были ярко-рыжие кудрявые волосы и зелёные глаза. А необычное длинное платье было похоже на
грозди рябины, которую так любит ёжик. На голове красовался пышный венок из кленовых листьев. Ёжик подошёл поближе к
девушке и сказал:

Приффет, я ёжик, а тебя как зовут? Я тебя раньффе не фффидел. Фыр-фыр.

Здравствуй, милый ёжик. Я Осень, — ответила девочка нежным чарующим голосом.

Как это «Осень»? — спросил с большим интересом зверек.

Давай я тебе покажу, — радостно отозвалась девочка.

Осень закружилась, и вокруг нее захороводили листья. Она запела под музыку из птичьих голосов:

Пожелтела листва,
Разукрасился лес,
Пришла пора волшебства,
Настало время чудес…

Взмахнула Осень одной рукой — раскрасила яркими красками деревья. Взмахнула другой рукой — появились под деревьями
грибочки. Прокрутилась вокруг себя и заморосил дождик.

Ёжик не мог поверить глазам. Неужели все происходит на самом деле? Или это какой-то чудесный сон? Когда он
почувствовал лёгкий осенний дождь, он понял, что это взаправду.

Или сюда, ёжик, не мокни, — позвала зверька Осень.

Она взмахнула подолом платья и рядом с ней появился большой кленовый лист. Он был жёлтым с красными вкраплениями, и
намного больше маленького ёжика по размеру. Ёжик укрылся от дождя под листком, а осень закружилась под лёгкими
каплями и стала звонко смеяться.

Вот, я какая! Какая чудесная пора пришла!

Осень, даффай дружить, фыр-фыр, — предложил ёжик.

Давай, только никому не рассказывай, что ты меня видел. Ты можешь приходить на эту полянку,
и я буду показывать тебе фокусы. Смотри, — осень протянула вперёд руку и на ней оказалось красное наливное яблоко.
Она подарила его ёжику.

Удивленный еж с радостью принял подарок. Он бережно нацепил яблоко на свои колючки.

А ещё, если мы настояффие друзья, ты можешь приходить ко мне, и мы будем вместе играть, —
сказал ёжик.

Конечно, милый, ёжик, я буду иногда заглядывать к тебе, только не в этом обличии. Никто не
должен видеть меня такой. Я пролечу мимо тебя кленовым листочком – а ты будешь знать, что это мой привет тебе. Или
постучу по крыше дождиком — это я зову тебя гулять по лужам. Ты всегда узнаешь меня, если захочешь.

Ёжик был в восторге от этой встречи, они ещё долго болтали с Осенью обо всем на свете. А когда пришла пора
возвращаться домой, Осень сказала:

Если ты захочешь найти эту чудесную полянку, следуй за птицами. Их пение всегда приведет
тебя ко мне.

Хорофффо. Я рад, что мы друзья, Осень. Фыр-фыр. Мы теперь никогда не расстанемся.

Это не совсем так, ёжик. Через три месяца, мне надо будет уходить, и уступить место моей
сестричке ее зовут Зима.

А как же я? Как я буду без тебя? Фыр-фыр? — грустно спросил ёжик.

Не переживай, Зима тоже тебе понравится, а, чтобы ты не забывал обо мне, можешь взять
несколько листочков и засушить их. Но главное, что в следующем году, мы снова встретимся.

Хорофффо. Только обещай, что и ты не забудешь меня. Фыр-фыр.

Обещаю!

Осень подняла ёжика на руки и поцеловала в носик, на котором не было колючек. Ёжик фыркнул.

А пока у нас впереди ещё три прекрасных месяца! — радостно сказала она, — До встречи!
Приходи ко мне завтра играть.

Ёжик ушел домой счастливый от того, что обрёл нового друга и попал в такое невероятное приключение. А на колючках у
него красовалось огромное красное осеннее яблоко.

Сказка про ежика первая.

В лесу жил ежик. Был он очень колючий и ни врагов у него не было, ни друзей. Врагов не было, потому что никто с таким колючим связываться не хотел, а друзей… не умел ежик за колючками следить. Подойдет к ежику кто-нибудь, а они сразу выпячиваться начинают и колоться. Все равно им было, друг перед ежиком или враг. И как ежик не уговаривал колючки не топорщится, они его не слушались.
Грустно было ежику от этого, и решил он однажды сбрить колючки. Совсем. Ни одной не оставить. Решил он так и пошел в парикмахерскую. И вышел оттуда совсем другой ежик. Маленький, сквозь серый пух розовая кожа светится… Вначале звери подумали, что к ним в лес пришла большая мышь. Но кто-то потом узнал ежика. Вначале смеялись над ним, а потом обижать стали. Ежик стал прятаться. Однажды он спрятался в библиотеке, и нашел там слово «оратор», что значило, тот, кто говорит.
Хоть и страшно ему было, он вышел из библиотеки и пошел по лесу. А навстречу ему лиса идет. И уже она собралась обидеть ежика, как ежик встал прямо, поглядел ей в глаза и заговорил. Долго он говорил, а лиса все слушала и слушала. Даже потом, когда ежик ушел к себе домой, она стояла и слушала.
Вот так звери узнали, что даже бритого ежика нельзя обидеть. И даже рядом просто проходить не стоит. Заговорит. Наверно даже до смерти.

Сказка про ежика вторая или как завоевывали Землю.

В одной галактике, на планете небольшой, но и не маленькой, а как раз, жили белая кошка и белая мышка. Их считали за родственников, потому что только они на планете были белыми, да еще с красными глазками. И занятие у них было хорошее: на зеленой траве синии полоски рисовать. И все бы ничего, но закончилась у них синяя краска. Вообще. На всей планете. А плоски надо рисовать, без синих полосок трава уже не такая, никому не нравилась трава без синих полосок.
Стали они думать, где краску достать, и придумали, что если нет на родной планете, то на другой синяя краска есть обязательно. Стали они такую планету искать. И нашли. Всякой краски там было много, и зеленой, коричневой, белой даже, а тем более желтой. Но самое главное, там было очень много синей краски.
-Давай, — сказала белая мышка белой кошке, — ты скажешь громко «А-А-А», а я скажу «У-У-У». Все испугаются и убегут. Мы возьмем синей краски, и вернемся домой.
— А почему они испугаются? — спросила белая кошка.
— Они никогда не видели белой кошки и белой мышки. А с красными глазками так и подавно. — ответила белая мышка.
— Давай. — согласилась белая кошка.
Пошли они по лесу, ищя, кому сказать громко «А-А-А» и «У-У-У». И вдруг увидели зверя, меньше кошки, но больше мышки, и глаза у него были черные, и через серый пух розовая кожа светилась. И только они собрались сказать громко «А-А-А» и «У-У-У», как ежик, а это был именно ежик, заговорил. Он говорил долго и белая кошка и белая мышка не могли никак сказать громко «А-А-А» и «У-У-У», потому что перебивать невежливо. А ежик все говорил и говорил. Он никогда еще так не говорил красиво, так, что сам заслушался. Белая кошка и белая мышка посмотрели друг на друга, и тихонько вернулись домой, на родную планету.
Стали они там цветы красить. В разные цвета. А ежик и не заметил, что перед ним был кто-то. Близорукий он был, а заговорил, потому что тренировался.

Сказка про ежика третья или про чай.

Сидел ежик однажды дома и пил чай. Один. И пускай чай был самый лучший, и вода самая свежая и сладкая, и мед… Мед у ежика без всякого сомнения был самый лучший, потому что пчелы специально для него собирали мед с самых лучших цветов, а он им за это рассказывал на ночь сказки. Но если по мнению пчел сказка не удавалась, они не расстраивались и все равно приносили мед для ежика, потому что знали, что следующая сказка будет замечательной.
И вот у ежика были все самое лучшее для чая, и ежик умел заваривать чай лучше всех в лесу. Но как только он садился пить чай один, то чай сразу терял весь замечательный вкус, и становится из замечательного чая просто чаем. А просто чай, согласитесь, пить не так вкусно, как замечательный чай.
Надоелу ежику пить просто чай, да еще в одиночку, и решил он пить чай с кем-то. Пошел ежик в лес, и совсем загрустил. Он хочет подойти к кому-нибудь, а этот кто-нибудь как увидит, что ежик к нему идет, сразу пугался и убегал, потому что думал, что ежик идет его забалтывать. И пускай зверям иногда нравилось слушать ежика, но это иногда было в среду вечером, а тогда был не вечер, да и совсем не среда, а пятница. Шел ежик, шел, и совсем решил домой идти, пить хотя бы просто чай, что бы согреться, потому что иголки, после того, как он сбрил их, совсем не расли, обиделись наверно, а рос серый пух с черными шерстинками, но рос медленно, как увидел под кустом спящую лису. Ежик тихонько подошел к ней и шепотом позвал: «Лиса-а, лиса-а, пойдем ко мне чай пить. Он замечательный». А лиса испугалась, что он ее во время чая заговаривать будет и хотела убежать уже, как вдруг у нее горло заболело. Горло всегда болит, если осенью под кустом спать. И лиса согласилась. Но с одним условием, что ежик будет молчать и что чай будет с медом. И хоть условий было не одно, а два, ежик согласился, потому что очень хотел пить замечательный чай, да и замерз он немного, а самое главное, что он не один чай пить будет. Побежали ежик с лисой к ежику домой, и стали замечательный чай пить, с замечательным медом. И ежику совсем не хотелось лису заговаривать. А когда лиса допила чай и у нее прошло горло, она сказала, что пила самый замечательный чай в лесу. А ежик сказал, что она может пить чай у него хоть каждый день, и каждый день он будет рад ее видеть, и если она очень захочет, то будет рассказывать вечернюю пчелиную сказку. Лиса сказала спасибо и убежала. А ежик пошел на кухню мыть чашки и придумывать новую вечернюю пчелиную сказку.

Сказка про ежика четвертая или как ежик был птицей.

Однажды гулял ежик по лесу и вышел к речному обрыву. Внизу текла река и над рекой летали ласточки и утки. Хотя ласточки не летали, а пронзали воздух, а утки медленно и вальяжно и очень неуклюже, по сравнению с ласточками, плыли по воздуху. Ежик долго смотрел, как птицы сновали туда-сюда, и захотел стать птицей. А почему бы и нет, подумал ежик. Он отошел подальше от откоса, что бы посильнее разбежаться, уперся в камушек и побежал. Добежал до откоса, оттолкнулся изо всех сил всеми четырмя лапками и взлетел в воздух!!! Он летел между ласточками и ласточки радостно приветствовали его, а когда пролетал между утками, утки крякали в испуге и изумлении переставали махать крыльями.
А потом ежик стал рыбой, потому что плюхнулся в реку. Но рыбой быть ему не понравилось, потому что вода холодная была. Ежик выбрался на берег и побежал домой сохнуть, пообещав себе, что еще раз обязательно станет птицей, потом, когда вода потеплеет.

С конкурса «Белая чайка»

Краткое описание документа:

Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Активизация подражательной речевой деятельности. Задачи: формировать положительную мотивацию к речевому общению; развивать общее и речевое подражание на материале темы «Дикие животные и их детеныши»; учить образовывать названия детенышей в соответствии с названиями животных; учить понимать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши», закрепить в речи слова по лексической теме; расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о диких животных развивать слуховое восприятие, зрительно-пространственное восприятие, память, общую и мелкую моторику; развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности; упражнять в умении координировать речь с движением; прививать доброжелательное отношение к диким животным. Материалы: конверт с письмом от ежика, шнуровка «яблоко», комплект «фиолетовый лес», коврограф, запись звуков леса, барабан, ежик, малый массажный мяч, картинки диких животных и их детенышей. Ход занятия: I. Организационный момент: 1. Приветствие (побуждать здороваться с гостями полным словом). 2. Сюрпризный момент «Письмо из сказочного фиолетового леса» (в каждом углу игрового поля коврографа находится конверт и только в одном из них есть письмо). — Письмо не простое, его надо найти. Но как? Есть одна подсказка! Письмо хранит одно из животных, расположенных на коврографе. Живет оно в правом нижнем углу поля. — Кто хранит письмо? (пони). — Найди и открой конверт (в письме «фотография» ежика). Кто прислал нам письмо? (ежик). Давай прочитаем его: « Дорогой друг! Привет! Меня зовут Ежик. За долгую зиму я соскучился за друзьями и веселыми играми, и поэтому приглашаю тебя в гости, в сказочный Фиолетовый лес. Там тебя ждут мои сюрпризы. А чтобы ты не заблудился, я для тебя оставил волшебный клубочек, который укажет тебе дорогу. В конце тебя ждет подарок от меня». — Я предлагаю отправиться в лес и посмотреть, какие сюрпризы приготовил нам ежик. Смотри, чтобы мы не заблудились, он бросил для нас свой клубочек, который укажет нам дорогу (нужно пройти по веревочке к каждому заданию). II. Игра на речевое подражание (звучит запись со звуками шумящего леса): — Мы заходим в лес, а в ветках воет ветер: «у-у-у!». Как воет ветер? («у-у-у!»). Как шелестят листья? («ш-ш-ш»). Ребенок находит игрушку, спрятанную под салфеткой: — Что это? (барабан). — Давай расскажем стих про ежика и барабан. Как звучит барабан? Он звучит «бам-бам- бам». Ты будешь мне помогать, показывать и говорить вместе со мной, как ежик играет на барабане. Я начну, а ты договоришь каждую фразу: « С барабаном ходит ежик: бам-бам-бам! Целый день играет ежик: бам-бам-бам! С барабаном за плечами: бам-бам-бам! Ежик в сад забрел случайно: бам-бам-бам! Очень яблоки любил он: бам-бам-бам! Барабан в саду забыл он: бам-бам-бам! Ночью яблоки срывались: бам-бам-бам! И удары раздавались: бам-бам-бам!» IV. Активизация и обогащение словаря: Ребенок находит перевернутые картинки с изображениями диких животных. — Кто ходил с барабаном? — А кто еще живет в лесу? (предложить ребенку вспомнить названия животных по памяти: волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось, еж) — Давай перевернем картинки, посмотрим и правильно назовем всех животных (побуждать говорить: «это волк, это лиса и т.д.»). — Как одним словом назвать этих животных? (дикие). — Дикие кто? (животные). — Давай скажем фразой «Дикие животные». Повтори. — Где они живут? (в лесу). V. Уточнение представлений о животных и словаря: — У нас с тобой руки, а у ежика что? (лапы) — Где лапы у лисы? (впереди и сзади) — Где колючки у ежика? (вверху, на спине) — Где рога у лося? (вверху, на голове) — Где хвост у белки? (сзади) Активизация подражательной деятельности в физминутке: «Ну-ка руки покажи, Их на плечи положи, Руки положи на нос, Дотронься ими до волос, Погладь ладошками живот, Покажи, где твой рот? Потянись, покружись, И, конечно, поклонись (выполнить движения соответственно тексту). VI. Закрепление в речи названий диких животных и их детенышей: — Продолжим наше путешествие. Вот мы и пришли в фиолетовый лес. В нем живут разные животные (фигурки животных из фетра). Мы расскажем про них сказку. Ты мне будешь помогать, называть то, что я показываю. Но сначала мы вспомним, как одним словом называются дети животных? (детеныши) Игра-сказка «Кто с кем пришел»: «Жил-был еж. И был у него сынок-маленький ежонок. Однажды у ежонка был день рождения и еж пригласил в гости лесных друзей: волка, лису, зайца, медведя, лося и белку. Все животные (обвести рукой и назвать одним словом) пришли со своими детками: Волк с волченком Лиса с лисенком Заяц с зайченком Медведь с медвежонком Лось с лосенком Белка с бельчонком. Маленький ежонок обрадовался и пригласил поводить хоровод всех детенышей: волченка, лисенка, зайченка, медвежонка, лосенка и бельчонка. Весело провели время лесные животные и их детеныши». VII. Развитие общего подражания и мелкой моторики: 1.Ребенок находит мячик с шипами. — На кого похож мячик? (на ежика). Мы его покатаем по руке, погладим (массаж рук мячиком): «Гладила мама-ежиха ежат «Что за пригожие детки лежат?» Каждый колючий ежонок- Мамин любимый ребенок» (договорить слова). 2.А вот и сам ежик! Давай мы поблагодарим его за игры и подарим яблоко. Шнуровка «Яблоко». — Что мы дарим ежику? (яблоко) — Какое яблоко? (желтое, красивое, вкусное, круглое) — Красивое? (красивое) Рефлексия: — Мы поиграли с Ежиком, выполнили все задания. Вспомни и расскажи, что ты делал? Что тебе особенно понравилось? Поощрение: «колючий» мячик в подарок от Ежика.

Идет лиса по лесу, навстречу ей — Колобок. Лиса хочет его съесть,
поэтому подлизывается: «Здравствуй, Колобочек!”
А он и отвечает: «А я не Колобок, я — ежик из чернобыльского леса!”.
 

Новейшее секретное оружие: противотанковые ежи-камикадзе. Они бросаютс
под танки и прокалывают им гусеницы.
 

Сел медведь на ежа:
— Вот за что я любил покойного, так за его короткую стрижку.
 

Ежик с автоматом. Не смешно, зато про войну.
 

Однажды Ежик забыл умереть. А когда вспомнил, то уже было поздно.
 

Шел ежик по лесу, увидел горящий танк, сел в него и погиб как герой!
 

«За что я любил покойного, так это за острую критику снизу” —
говорил медведь, вставая с ежа.
 

Идет лиса по лесу, а навстречу ей лысый ежик. Лиса:
— Ты что, под мобилизацию попал?
Ежик:
— Hет, под газонокосилку.
 

Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое, а с иголочкой внутри.
-Смерть Кощеева,- подумал дед.
-Еж постарался, -подумала баба.
 

Идет по лесу ежик и говорит сам себе:
«- Я самый сильный! Я самый смелый! Я самый крутой! Я самый…”
Но тут попадается ему навстречу медведь и ра-аз по нему ногой!
Ежик отлетел метров на тридцать, прокатился по земле, встал,
отряхнулся и грустно вздохнув, сказал:”- но очень легкий…”
 

Стоит на горке ежик, лапки раскинул в разные стороны,
ветер обдувает его мордочку, орет:
— Я здо-о-оровый!
Порыв ветра сносит его к подножью горы, он снова взбирается на вершину:
— Я легкий, но здо-о-оро-о-овый!!!
 

Сидят Ежик и Медвеженок на крылечке, чай пьют. Ежик говорит:
— Что-то у меня нос чешется, к чему бы это?
— Это, Ежик, к пьянке… Через пять минут:
— Что-то у меня теперь рука чешется?
— Это, Ежик, к деньгам наверное.
— А вот нога у меня зачесалась?
— Помылся бы ты, Ежик…
 

Идет ежик по пустыне, а навстречу ему верблюд.
Ежик спрашивает:
— Верблюд, а верблюд, у вас тут что, гололед ?
— Да нет, а что?
— А чего тогда столько песку насыпали?
 

Приходит как-то Еж в паспортный стол и говорит:
— Я хотел бы фамилию сменить.
Все с большим удивлением спрашивают:
— А какая у вас фамилия?
Еж (гордо) : — Быстрый!
— А какую вы хотите?
Еж: — Вжжжжжжжжжжиииииик!…
 

Идет Ежик по лесу. И вдруг навстречу ему — трое богатырей
на конях, прямо как на известной картине.
Ежик вежливый был, и начал здороваться.
— Здравствуй, Добрыня Никитич!
— Здравствуй, Ежик!
— Здравствуй, Алеша Попович!
— Здравствуй, Ежик!
— Здравствуй, Илья Муромец!
— Здравствуй, Ежик!
— Здравствуй, конь Добрыни Никитича!
— Здравствуй, Ежик!
— Здравствуй, конь Алеши Поповича!
— Здравствуй, Ежик!
— Здравствуй, конь Ильи Муромца!
— Здравствуй, Ежик!
Поздоровался со всеми Ежик, теперь можно и дальше идти.
Только сначала надо попрощаться.
— До свидания, Добрыня Никитич!
— До свидания, Ежик!
— До свидания, Алеша Попович!
— До свидания, Ежик!
— До свидания, Илья Муромец!
— До свидания, Ежик!
— До свидания, конь Добрыни Никитича!
— До свидания, Ежик!
— До свидания, конь Алеши Поповича!
— До свидания, Ежик!
— До свидания, конь Ильи Муромца!
— До свидания, Ежик!
Идет Ежик дальше, а навстречу ему — Али Баба и сорок разбойников.
— Здравствуй, Али Баба!
— Здравствуй, Ежик!! А теперь мотай быстро отсюда, у нас совсем мало времени!!!
 

Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
— Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
— А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не трогает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
— Как же мы станем ежиками? — и все побежали обратно, чтобы задать
этот вопрос мудрому филину. Прибежали, спросили.
И ответил филин:
— Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я СТРАТЕГИЕЙ занимаюсь.
 

Идет ежик в тумане. Лошадь ищет.
— Лошадка! Лошадка!
«А вдруг лошадь уснет и захлебнется в тумане?” — подумал ежик.
Вдруг почти рядом с ним кто-то процокал, остановился, хрумкая что-то и
отправился далее. Слышался только удаляющийся цокот копыт…
«Стелс…”, — подумал ежик.
 

Лев постpоил шикарный соpтиp (с ковpами, зеpкалами, и со всеми удобствами).
Hа следующий день видит: фоpточка pазбита. Hу, Лев как водится собpал звеpей
и сpашивает
— Кто pазбил фоpточку?
Выходит заяц.
— Я, не я!
— Как это?
— Иду мимо соpтиpа, а от тутда Лиса выглядывает и спpашивает:
— «Заяц ты чистый?”
— «Чистый”.
Hу взяла Лиса, мною подтеpлась, и в фоpточку выкинула.
Лев говорит:
— Ладно, лису сьедим, стекло вставим.
Hа следующий день Лев видит: опять стекло pазбито. Собpал звеpей.
— Кто стекло pазбил?
Заяц говорит:
— Я, не я!
— Рассказывай!
— Иду мимо соpтиpа, а от туда волк:
— Заяц, ты чистый?
— Чистый.
Подтеpся мною Волк, и в фоpточку выкинул.
Лев решает:
— Волка сьедим, стекло вставим.
Hа следующий день такая же истоpия. Лев:
— Заяц, опять ты не ты?
— Я, не я! Сижу на соpтиpе, вижу ежик бежит, спрашиваю его:
— Еж, ты чистый?
— Чистый.
Я сам не помню, кто пеpвый в фоpточку вылетел.
 

Выpастил медведь поле конопли. Конопля выдалась на славу. Hу медведь думает:
поpа косить, надо только попpобовать, как тpавка. Завеpнул косячок, покуpил.
Да… классная тpава. Косить его конечно сломало. Что делать?
Смотpит — лиса идет.
— Лиса, смотpи какую я коноплю выpастил. Хочешь половину? Скоси мне поле и забиpай пол поля себе, а?
— Hу что ж, по pукам, только ты сначала дай попpобовать.
Попpобовала лиса тpавку покуpить. Кpуто, говоpит, классная тpава! Пошла за
косой, тут-то ее и пpибило. Косить уже влом. Смотpит — волк идет.
— Эй волк! Хочешь конопли? Скоси поле — четвеpть твоя!
— Да можно, только попpобовать дай.
Затянулся волк… «Класс!” — говоpит. Пошел за косой. Пpинес косу, смотpит на
поле… Большое какое поле!.. Косить-то ломает! Вдpуг смотpит — еж идет.
— Пpивет ежик! Скоси поле конопли — восьмушка твоя!
— А че, — говоpит еж, — Скошу. Только ты попpобовать сначала дай.
Скpутил ежик папиpоску, закуpил…
— Да! — говоpит, — За такую тpавку можно и поpаботать!
Взял у волка косу и пошел косить.
Медведь сидит, вдpуг смотpит: какой-то ежик его тpаву косит!!!
Подошел, глядит, точно — ежик!
Он его лапой так слегка пpидавил. Еж косит.
Он ПОСИЛЬHЕЕ надавил лапой. Еж косит еще усеpднее!
Медведь тогда надавил ЕЩЕ ПОСИЛЬHЕЕ. Тут еж сквозь зубы:
— Как плющит! КАК ПЛЮЩИТ! А косить HАДО!!!
 

Встречаются двое. Один грустный. Второй его и справшивает:
— Ты чего невесел?
Первый:
— Ежик мой повесился. Даже записку предсмертную оставил…
Второй:
— Ну!? И что в записке?
Первый:
— Да хрен его знает, написано мелко…

Мы уже давно установили, что известные сказочники Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен на самом деле были популяризаторами темы информационной безопасности. Но откуда они брали истории, на базе которых писали свои отчеты об инцидентах? Считается, что в основе большинства авторских сказок лежат народные. Мы решили копнуть глубже и выяснить, нет ли среди народных сказок, которые не успели пересказать именитые авторы, других описаний так называемых «кейсов».

Как обычно, реальность превзошла наши ожидания — практически все сказки иносказательно описывают те или иные киберинциденты! Причем, несмотря на внешнюю незамысловатость каждой из сказок, на деле в них содержится на удивление значительный объем информации.

Лиса и волк, или Битый небитого везет

Сказка про лису, которая всячески обманывает волка и каких-то селян — это просто сборник классических кибератак. Дошедшая до наших времен версия объединяет три инцидента, которые, по всей видимости, когда-то были отдельными кейсами. Давайте разберем их по порядку:

  1. Троянский лис. Начинается все с того, что некий мужик везет на телеге свежевыловленную рыбу. Под телегой здесь явно подразумевается не очень современный компьютер. А явная аллюзия на Михайло Ломоносова, по всей видимости, должна намекнуть, что это служебная машина для научной работы. На телегу он скачивает троянского лиса в надежде порадовать свою супругу нарядным скином (возможно, речь идет о дистрибутиве Firefox). Но троянский лис активизируется и выкачивает базу рыбных данных куда-то вовне.
  2. Фишинговая прорубь. Лиса рекламирует свежедобытую рыбу среди лесного зверья, что вызывает определенный интерес у волка. Пользуясь этим, лиса отправляет ему ссылку на фишинговую прорубь. Перейдя по ссылке в надежде на бесплатную рыбу, волк крепко вмерзает в развод, в итоге теряет хвост, а вдобавок к этому подвергается буллингу ведрами и коромыслами со стороны крестьянок. Точно неизвестно, на какую выгоду тут рассчитывала лиса — возможно, это был чистой воды троллинг (на это намекают и анонимные комментарии «Ярче, ярче в небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост», оставленные в близлежащих кустах).
  3. Манипуляция сочувствием. Лиса при помощи украденного теста имитирует черепно-мозговую травму и, играя на чувстве жалости волка, вынуждает его заниматься собственной транспортировкой. То есть проводит успешную атаку, используя социальную инженерию.

Колобок

Мы подозреваем, что изначально сказка называлась все-таки «Колобот», но за века после многочисленных пересказов последняя буква морфировала в «к». Это история о том, как бабка по заказу деда создала некоего бота и положила остывать на окошко — читай, загрузила на уязвимый Windows-сервер, — откуда тот благополучно утек и начал гулять по Сети.

Функции бота становятся очевидны после первого же диалога с зайцем — он служит для DoS-атак на лесных жителей. Колобот вываливает на не ожидавшего подвоха зверя потоки абсолютно ненужной информации и, пользуясь замешательством животного, отправляется по следующему адресу. Вероятно, тут также содержится намек на функциональность червя.

Интересно, что в потоке бессмысленных данных бот оставляет так называемые «хлебные крошки» — перечисляет адреса, которые атаковал прежде (от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел). «Боевому» боту это было бы ни к чему — возможно, это какая-то отладочная информация, не убранная разработчиками. Иными словами, дополнительное подтверждение того, что код утек до релиза.

Возможно, если бы не утечка, бабка и дед создали бы целый ботнет таких колоботов и использовали их для распределенной атаки (DDoS) в целях наживы. В начале сказки упоминается отсутствие у авторов бота продуктов питания — видимо, таким образом сказители намекают на мотивацию их преступной деятельности.

К счастью, в конце концов бот натыкается на лису с включенной защитой от DoS-атак. Пока он раз за разом повторяет свой поток информации, система отфильтровывает шум, а операторы лисы вычисляют точный адрес бота и успешно ликвидируют угрозу.

Маша и три медведя

Эта сказка в подробностях рассказывает о расследовании киберинцидента. Начинается все с того, что в инфраструктуру, охраняемую тремя медведями, проникает зловред «Маша» и начинает там хозяйничать. К счастью, защитники вовремя замечают неладное и приступают к тщательному изучению инцидента. Сначала они замечают следы манипуляций со стульями и то, что самый маленький стул был и вовсе взломан, — налицо все признаки проникновения в систему.

Затем становится очевидным аномальный расход каши. Некоторые исследователи считают, что под «кашей» следует понимать кэш процессора, который «Маша» в каких-то своих хакерских целях скачала. Но данная версия не выдерживает никакой критики: в этом случае медведи вряд ли обнаружили бы недостачу. Скорее всего, тут не стоит искать созвучия, а под кашей, по всей видимости, подразумевается электроэнергия, которую «Маша» расходовала в целях майнинга.

Наконец, они вычисляют место, где может прятаться вредоносный код. Осмотрев две «кровати», на которых в качестве отвлекающего маневра «Маша» оставила следы пребывания, они наконец-то находят код зловреда. К сожалению, он успевает самоудалиться, и медведям не удается тщательно изучить его внутренности. Но по крайней мере угроза успешно ликвидирована.

Кстати, нигде не говорится, что медведи были не зелеными — возможно, эта сказка предвосхищает появление наших экспертов, занимающихся мониторингом и реагированием на киберинциденты.

  • Сказка про лису мультик
  • Сказка про лиса и цыпленка тутта
  • Сказка про леопарда слушать
  • Сказка про ласточку и принца
  • Сказка про лиса и дрозд