ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРС СИБИРСКИЕ СКАЗКИ
АНКЕТА УЧАСТНИКА СИБИРСКИЕ СКАЗКИ
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ДАННЫХ
Заявки присылайте на почту: ssk@telefilm.media
Cправки по телефону: +7(383) 354-91-52
Лучшие сказки войдут в иллюстрированный сборник «Сибирские сказки» по итогам года.
Итоги года:
Категория «Сибирские сказки молодых сказочников» — Иван Туровинин из Ялуторовска, Тюменской области со сказочной историей «Амулет для Хадко»;
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» — Евангелина Саретт из Новосибирска с волшебным рассказом «Серебряный Франциск»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Олеся Кудрявцева из Новосибирска с произведением «Сказка о сибирском подснежнике»;
Категория «Сказка ЭкоЗнайка. #разДЕЛЬНО» — Екатерина Бубнова из Новосибирска со сказкой «Экознайка и земляне».
Итоги ноября:
Категория «Сибирские сказки молодых сказочников» — Иван Туровинин из Ялуторовска, Тюменской области со сказочной историей «Амулет для Хадко»;
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» — Павел Казаков из села Северное, Северного района Новосибирской области со сказкой «Брусничка»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Александра Самсонова из Читы с произведением «Сказка про вежливого таежного Мишку».
Итоги октября:
Категория «Сибирские сказки молодых сказочников» — Павел Шипицын из Белгорода с произведением «Сказка о Плесени и сибирском коте Ваське»;
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» — Влада Демененко из Донецка с поэтическим произведением «Сказка о кедрах-витязях»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Софья Мезенцева из Донецка со сказкой «Гном и звёздочка».
Итоги сентября:
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» — Ульяна Дорофеева из поселка Степной, Новосибирского района, Новосибирской области со сказкой «Я научу тебя зимовать»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Алина Лукянчикова из города Котовск, Тамбовской области с волшебным произведением «Сказка о грибнице и трухлявом пне».
Итоги августа:
Категория «Сибирские сказки молодых сказочников» — Анна Бондарь из Новосибирской области с произведением «Удивительные приключения Карика и Вани»;
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» — Евангелина Саретт из Новосибирска с волшебным рассказом «Серебряный Франциск»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Кристина Челбаева из Новосибирска со сказкой «Она же летает!».
Итоги июля:
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» — Роман Любин из Читы с произведением «Сказка об озере сибирско-монгольском»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Степан Гвоздев из Новосибирска со сказкой «Сибирская музыка».
Итоги июня:
Категория «Сибирские сказки молодых сказочников» — Дмитрий Демин из Новосибирска с произведением «Сказка о мусоре»;
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» — Максим Калошин из Новосибирска со сказкой «Волшебный лес»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Тимофей Большаков из Новосибирска с экологической сказкой «Путешествие Пэтика».
Итоги мая:
Категория «Сибирские сказки молодых сказочников» – Фируза Крумбова из города Барабинска Новосибирской области со сказкой «Мышелов»;
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» – Антонина Казак из города Новосибирск со сказкой «Завистливый медведь»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Влада Матвеева из Новосибирска с произведением «Мой брат и его волшебный телефон».
Итоги апреля:
Категория «Сибирские сказки молодых сказочников» – Алина Лангер из Новосибирска со сказкой «Сибирским соболятам всё по плечу»;
Категория «Сибирские сказки юных сказочников» – Анастасия Семёнова из города Морозовск, Ростовской области со сказкой «Как котёнок ждал свою маму»;
Категория «Сибирские сказки маленьких сказочников» — Олеся Кудрявцева из Новосибирска с произведением «Сказка о сибирском подснежнике».
Итоги марта:
В категории «Сибирские сказки молодых сказочников» – Елена Полякова из города Тольятти со сказкой «История Кони»;
В категории «Сибирские сказки юных сказочников» – Александр Масякин из города Котовска и его «Сказка о Неваляшке»;
В категории «Сибирские сказки маленьких сказочников» в финал конкурса вышла Екатерина Бубнова из Новосибирска со сказкой «Как Лазка стала Лаской».
Итоги конкурса «Сибирские сказки 2020»
Итоги конкурса «Сибирские сказки 2019»
Сборник «Сибирские сказки» за 2020 год
Сборник «Сибирские сказки» за 2019 год
Сборник «Сибирские сказки» за 2018 год
Партнёр конкурса — Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области ООО «Экология-Новосибирск»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образо-вания, утвержденного Приказ Минобрнауки России от
06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»
2.
Авторской программой
«Литературное чтение 1-4 класс»; под ред. Климановой Л.Ф., Бойкина М.В.,
Головановой М.В. и УМК «Школа России»
3. Образовательной программой начального общего
образования муниципального общеобра-зовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа Московской области.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1ч в неделю — 17 ч во
втором полугодии.
Целями изучения предмета
«Литературное чтение на родном
(русском) языке» являются: развитие
читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и
русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в
культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному
наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической
преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской
культуры.
Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на
решение следующих задач:
· воспитание ценностного отношения к
историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в
культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего
школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных,
нравственных, эстетических ценностей;
·
формирование
представлений об основных нравственно-этических ценностях,
значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
·
обогащение знаний о
художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения
произведений русской литературы;
·
формирование
потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого
самосовершенствования;
·
совершенствование
читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении;
·
развитие
всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и
письменных высказываний о прочитанном.
Планируемые результаты:
Личностные
— на основе художественных произведений определять основные
ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,
взаимовыручка);
— с гордостью относиться к произведениям русских
писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
— понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к
семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах
и поговорках;
— с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей
и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о
них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
— самостоятельно находить произведения о своей Родине, с
интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
— сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием
материала урока в процессе его изучения;
— формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в
соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
— читать в соответствии с целью чтения (выразительно,
целыми словами, без искажений и пр.);
— коллективно составлять план для пересказа литературного
произведения;
— оценивать результаты работы сверстников по совместно
выработанным критериям;
— выделять из темы урока известные знания и умения,
определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
— осознавать смысл и назначение позитивных установок на
успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во
внутренней речи. Учащиеся получат возможность научиться:
— формулировать учебную задачу урока в мини-группе,
принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои
учебные действия с заданной задачей;
— читать в соответствии с целью чтения; — составлять план
работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать
совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
— оценивать свои достижения и результаты сверстников в
группе;
— фиксировать причины неудач в устной форме в группе или
паре;
— осознавать смысл и назначение позитивных установок на
успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во
внешней речи.
Познавательные УУ
Учащиеся научатся:
— отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои
собственные вопросы;
— понимать переносное значение образного слова, фразы или
предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных
материалов;
— сравнивать лирические и прозаические произведения, басню
и стихотворение, народную и литературную сказку;
— создавать небольшое высказывание (или доказательство
своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
— понимать смысл русских народных и литературных сказок,
басен И. А. Крылова;
— соотносить пословицы и поговорки с содержанием
литературного произведения;
— определять мотив поведения героя с помощью вопросов
учителя или учебника и рабочей тетради;
— понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.
Учащиеся получат возможность научиться:
— определять информацию на основе различных художественных
объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции
картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
— анализировать литературный текст с опорой на систему
вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
— сравнивать мотивы поступков героев из одного
литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от
мотива;
— находить в литературных текстах сравнения и эпитеты,
использовать их в своих творческих работах;
— самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок)
смысл читаемого произведения;
— понимать смысл русских народных и литературных сказок,
рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова,
Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой
литературы;
— предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя
из своих нравственных установок и ценностей;
— сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и
басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
— соотносить литературное произведение или эпизод из него с
фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;
самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или
фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
— вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на
уточнение;
— прислушиваться к партнёру по общению (деятельности),
фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить
свои;
— употреблять вежливые формы обращения к участникам
диалога;
— находить примеры использования вежливых слов и выражений
в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
— оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя
речевые оценочные средства;
— оценивать по предложенным учителем критериям поступки
литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных
ситуациях;
— находить нужную информацию через беседу со взрослыми,
через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
Учащиеся получат возможность научиться:
— высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на
прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление
высказываться, задавать вопросы;
— понимать цель своего высказывания;
— пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и
жестикуляцией;
— участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы
на осмысление нравственной проблемы;
— отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки
зрения;
— опираться на собственный нравственный опыт в ходе
доказательства и оценивании событий;
— формулировать цель работы группы, принимать и сохранять
её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для
себя подходящие роли и функции;
— определять критерии оценивания поведения людей в
различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
— объяснять причины конфликта, возникшего в группе,
находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих
ситуаций из литературных произведений;
— находить нужную информацию через беседу со взрослыми,
через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через
Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
— читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей
понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
— ориентироваться в учебной книге, её элементах;
— находить сходные элементы в книге художественной;
— осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок,
мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми
произведениями;
— соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать
взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется);
Учащиеся получат возможность научиться:
— читать вслух бегло, осознанно, без искажений,
выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении
важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
— понимать смысл традиций и праздников русского народа,
сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам;
составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в
дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
— наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие
чувства при этом испытывает;
— пользоваться элементарными приёмами анализа текста с
помощью учителя;
— осуществлять переход от событийного восприятия
произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с
пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения
поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
— задавать вопросы по прочитанному произведению, находить
на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа
на вопрос или подтверждения собственного мнения;
— делить текст на части; озаглавливать части, подробно
пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
— осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
— находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках
(школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
— при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат
книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах,
участвовать в диалогах и дискуссиях;
Творческая деятельность
Учащиеся научатся;
— пересказывать текст подробно на основе коллективно
составленного плана или опорных слов с помощью учи теля;
— составлять собственные высказывания на основе
произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
— сочинять свои произведения малых жанров устного народного
творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
— творчески пересказывать содержание произведения от
автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
— различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные
сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
— находить различия между научно-познавательным и
художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его
принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу
различий;
— особенностях юмористического произведения в своей
литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
— понимать особенности стихотворения: расположение строк,
рифму, ритм; — определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять
её своими словами;
— находить в произведении средства художественной
выразительности;
— понимать, позицию какого героя произведения поддерживает
автор, находить доказательство этому в тексте.
Форма
контроля:
Преобладающей
формой текущего контроля выступает устные, фронтально-индивидуальные
опросы, чтение текстов, пересказ содержаний произведений (полно, кратко,
выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны небольшие по
объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а
также самостоятельные работы с книгой, иллюстрацией и оглавлением.
Система оценки
достижения планируемых результатов освоения предмета
Критерии
оценивания
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме
на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса:
чтение текста, пересказ
содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение
наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы
на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с
книгой,
иллюстрациями и
оглавлением.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится
индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию
незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задаёт
вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Малые фольклорные жанры– 1 час
Сказки о животных- 2
часа
Забавные стихи. – 1 час
Сказки и стихи о
приключениях и волшебстве. – 1 час
Рассказы о подвигах. М.Зощенко «Самое главное»- 1
час
Тебе смешно, а мне до сердца дошло. 1 час
О героизме и трусости— 1 час
Произведения о ребятах –
сверстниках— 1 час
Родину – мать учись защищать— 1 час
Нет лучше дружка, чем родимая
матушка— 1 час
Книги о ребятах и их делах- 1 час
Там, где раз пророс вопрос, зреет
крепкий разум. – 1
час
Басни дедушки Крылова.- 1 час
Весна, весна на улице, весенние
деньки! -1 час
Стихи о Родине. – 1 час
Сказки моего
народа. – 1 час
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | План. сроки прохожде ния | Факт. сроки прохождения |
1. | Инструктаж по Т.Б Малые фольклорные жанры. «На ярмарке». | Научатся осуществлять поиск оформлять свои | 18 неделя | |
2. | Сказки Хорош | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; | 19 неделя | |
3. | Рассказы Остановись! | 20 неделя | ||
4. | Забавные Не любо | Научатся подбирать | 21 неделя | |
5. | Сказки Я ещё | Научатся определять идею произведения, отношение автора и | 22 неделя | |
6. | Рассказы М.Зощенко | 23 неделя | ||
7. | Тебе Е.Чарушин | Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; | 24 неделя | |
8. | О Слава Н.Артюхова « Трусиха». | 25 неделя | ||
9. | Произведения Н. Г. | Научатся понимать настроение лирического героя; определять | 26 неделя | |
10. | Родину | 27 неделя | ||
11. | Нет Е.Благинина « Вот какая мама», | Устанавливать причинно-следственные — | 28 неделя | |
12. | Книги о В.Осеева | Принимать и -устанавливать -формулировать | 29 неделя | |
13. | Там, Юсупов | 30 неделя | ||
14. | Басни . А. | -Принимать и -учиться основам -формулировать | 31 неделя | |
15. | Весна, Э Шим « В.Бианки | Принимать и -учитывать -учиться основам -задавать вопросы; | 32 неделя | |
16. | Стихи о Стихи о | Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать | 33 неделя | |
17. | Сказки | Принимать и -учитывать -осуществлять -учитывать разные | 34 неделя |
Перечень
учебно-методического обеспечения
- Книги указанных авторов
Перечень материально-технического
обеспечения
Технические
средства обучения
Классная доска с
набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Информационно-коммуникативные
средства:
Электронное
приложение к учебнику «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой (СД)
Оборудование
класса
Ученические столы
двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с
двумя тумбами.
Шкафы для хранения
учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для
вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска
Проектор, компьютер,
экран.
весь текст
525 431 зн., 13,14 а.л.
- Аннотация
- Оглавление
- Статистика
- Доп. материалы
Доживал. А тут молодость. Гормоны. Юношеский максимализм. Огромная неизведанная страна. Первые Романовы, сидящие на краешке трона. Ещё бурлит страна. Надо воевать. Надо развивать экономику. Одному? Нужно искать соратников и помощников.
Бог ему в помощь.
Примечания автора:
Сейчас в работе седьмая книга цикла. Но ведь ещё и «Колхозное строительство». До всего руки загребущие не доходят.
Добавили в библиотеку
2 983
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Ребят, кто не читал. Книга добрая сказка. У гг все получается. И книга цепляет. Вот я закончила серию, читаю другого автора, а мыслями все на Пожарском. Так что читать!
раскрыть ветвь
0
Замечательная сказка, а сколько ещё, наверное, интересного впереди. Всё же семь книг. Теперь не успокоюсь пока не прочитаю.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Прочитал несколько глав…уровень писанины старшая средняя школа. И дело не в фактических ошибках, а отсутствии логики в действиях и поступках ГГ и окружающих людей. Сказка для школьников до 9-го класса включительно.
Все враги повержены и на этом фоне выплывают рояли, всех можно убедить словами, неудач нет.
Почитал отзывы, пишут что автор ко второй половине книги «расписался», верится слабо, если в голове вавка, то уже ничего не поможет…добью до конца из принципа. Всегда есть шанс изменить мнение.
раскрыть ветвь
0
Автору:
Смените картинки своих книг и читателей прибавится. Да и с названием как то не так.
раскрыть ветвь
0
Первая книга третья глава: «с плохо ограненными лалами». Перепишите, а? Ну не было тогда ни плохо, ни хорошо ограненных лалов, голимые кабошоны. Гранить камни в Европе начали во Франции, при Мазарини, так что вашему герою надо ещё научить Лукаша пользоваться гранильным кругом, да ещё и помочь создать его.
раскрыть ветвь
0
Прочитал все семь. Классика альтернативной истории/попаданчества/прогрессорства. Написано интересно и качественно.
На мой вкус, лучше Колхозов.
Пишите, пожалуйста, продолжения.
раскрыть ветвь
0
вера в …людей? — люди — не человеки…
Э.58 — «проблем» — у татарина? — тогда?
раскрыть ветвь
0
Вы меня простите, а за что я вам деньги должна платить? За плагиат? Галина Гончарова уже довно написала свою графиню.. Так что увы и ах…
раскрыть ветвь
0
Написана книжка по деревенски основательно, прямо как картошку посадил. И рядки то все из буковок ровненькие, «протяпаны» от ошибок с опечатками, одна лишь «дак» в глаза бросается, видать для красоты специально оставлена.
А, что такая же точно «картошка» и на соседских огородах растет, дак и что с того?! Люди же её не просто дак содють, а едят и нахваливают ещё. Дак, что и вы похавайте.
Правда, тут лишь одна «картошка» и есть, без мяса или хоть какой-то подливки. Перчик? Ну что вы, зачем портить продукт… Дак, что из приправ, тут только соль… «Соль земли русской», в виде Главного Героя, надёжи родителей. Подобно червяку выгрызшему изнутри яблоко и подменившему его собой. Но они-то об этом ведь не знают, правильно? А о чем не знаешь, о том и не переживаешь, дак, что всё у них там хорошо.
Не хотите картошку есть, приелась она вам уже?! Ну и тут тогда ничего страшного, её же ведь можно в подполье опустить, пусть там хранится до поры до времени, а при случае и отведать… она ведь ещё долго останется актуальной. Это вам не скоропортящаяся ЛитРПГ, какая-нибудь.
раскрыть ветвь
0
Прочитал треть книги. Начало слабое, но затем становится очень интересно = )
раскрыть ветвь
1
Эта книга — лучшее из того, что удалось найти из альтернативной истории/попаданчества/прогрессорства за последнее время.
Дочитал до середины второй книги. Пока ооочень нравится.
раскрыть ветвь
0
Лепо!
Но денег не кину — нечего попрашайничать в конце книги и стыдить читателей.
раскрыть ветвь
1
Есть у него такое. Но я кидаю, ибо труд, приносящий удовольствие должен быть вознагражден.
раскрыть ветвь
0
Андрей Готлибович, а нельзя ли, с вершин уже достигнутого оглянуться и отредактировать?
А то, почти в каждом абзаце Афанасьев, выстрелов за свою длинную жизнь понаслышался.
раскрыть ветвь
0
Читается на одном дыхании, автор спасибо
раскрыть ветвь
1
Иван Пырьев, стрелец полка Афанасия Левшина, был вполне доволен собой. Он сделал то, о чём они договорились с боярином Иваном Александровичем Колтовским. Ну, если быть точным, то не с самим боярином, конечно, а с его дворовым, боярским сыном Тимофеем Ивановичем Ракитным.
Началось всё с того, что его вызвал пятидесятник Тимофей Струнка.
5 новых персонажей на одном дыхании.
раскрыть ветвь
0
забавный цикл -почитать для развлечения … но автор часто упоминает удар ногой в прыжке в висок и метание ножей, и в линейном бою и на 10 метров прям как те же чингачгуки из гдр которые автора не впечатлили
раскрыть ветвь
0
Рояльная фабрика. Скучно , избито. Многое написано по типу я не знаю как но и так сойдет.. Тяп-ляп короче. Может это Вязовский под другой фамилией пишет?
раскрыть ветвь
0
Не понимаю возмущений читателей. Очень качественное фентази. Лично я очень не согласна с автором по многим политическим и экономическим вопросам, ну так мы и не учебник читаем или предвыборную платформу депутата. А как фентази, просто великолепна. Яркие персонажи, очень хороший язык, особенно в первых книгах. Светлое, очень сказочное повествование. Хорошая книга для приятного отдыха. Как по мне, то в разы лучше того же «Гарри Поттера», потому как учит она правильным вещам.
Господа и товарищи, это Сказка а не учебник по истории, и царь тут такой о котором мечталось автору, и бояре антуражные а не натуральные, но читать приятно.
раскрыть ветвь
2
Это в первую очередь плагиат, а потом уже сказка альтенарнативка…
раскрыть ветвь
0
Полностью согласна. Прочитала с удовольствием. Чудесная сказка.
раскрыть ветвь
0
Спасибо автору. Рекомендую
раскрыть ветвь
0
в начале было интересно, а потом както уже с верху в низ читал (том 5+) всё больше и больше думал учебник по географие и историе. сильно много боковых истоирй и войны, а как главная ветвь идёт так числа и имена. с 4-6 том боковые историе становились интересние чем главная. том 7 читал с натягом идеи есть вот тока продолжение не жду уже с 5 тома. так дочитал ну и ладно хорошо что закончилось (на этом).
колхоз был лутше (хотя и там не так всё интересно).
раскрыть ветвь
0
лёгкая, приятная сказочка
раскрыть ветвь
0
это стеб? ))))
из болезни сразу спецназер, пацан то наверно не занимался нифига, а здесь встал и опа….
к тому же его бы сдали церкви с его «ухватками»…
так что отношусь к этому опусу как стеб ))
раскрыть ветвь
0
Написать комментарий
Шопперт Андрей Готлибович
932K
3 867
51
-
«Качественная и достойная вещь!»
от Вадим -
«Мне очень нравится!»
от Valex -
«Спасибо за работу, автор»
от watchert -
«Рекомендую!»
от W.A.A. -
«от o-bliz-ja-na@mail.ru»
от Reizen Bass
Говорят, что дети — самые требовательные зрители и главные критики в театре. Они всегда искренни, открыто показывают, как сильно им что-то нравится или, наоборот, как что-то им неприятно. Поэтому детские спектакли, пожалуй, одна из самых сложных форм работы в театре, а у родителей другие трудности — правильно выбрать спектакль. Сейчас разнообразие форм и жанров позволяет погрузить ребенка в этот мир с самых юных лет.
На эту тему
Обращайте внимание на возрастную марку, содержание и форму спектакля. Для дошколят, тех, кто любит много двигаться, всегда порывается спасать любимого героя при просмотре мультфильмов или чтении книжки, подойдут постановки с интерактивом, где зрителей приглашают к действию. Детям там разрешают трогать реквизит, иногда они даже сами могут создавать спектакль (например, рассыпая снег и обдувая его веером, делая метель) или разные предметы, которые потом будут участвовать в постановке.
Если же у вас школьники или подростки, которые уже начали изучать классическую литературу, любят поразмышлять и готовы сидеть на месте около полутора-двух часов, то можно подумать о более серьезных постановках. В некоторых театрах даже обычную сказку в духе «Морозко» могут поставить уже довольно серьезно.
Чтобы вы не потерялись в огромной россыпи спектаклей, которые представляют театры в этом году, мы собрали для вас несколько постановок, которые не только порадуют ваших детей, но и принесут удовольствие вам самим.
При походе в театр помните о средствах личной гигиены, носите маски и перчатки, а также обратите внимание — посещение многих спектаклей возможно только при наличии QR-кода.
Малый театр
Тут для лучшего погружения в театральный мир перед спектаклями придумали интермедии — до начала постановки детям расскажут, как создается этот волшебный мир, как актеры превращаются в сказочных персонажей, как устроено это непростое искусство, а еще подарят особые сувениры. Если вы впервые отправляетесь в театр со своим ребенком, то это может быть отличным и позитивным началом знакомства с этой вселенной. Тем более что спектакли — по хорошо знакомым сюжетам. Например, «Буратино» — огромная постановка на основной сцене с красивыми декорациями и костюмами. Это классический спектакль с продуманным интерактивом — маленькие зрители иногда могут отвлекаться от действия, но артисты успешно удерживают их внимание. Они спускаются в зал и приглашают детей к действию — ответить на какие-то вопросы, а взрослые в это время могут посмотреть на эту сказку совершенно другими глазами, так что вам тоже не придется скучать.
‘ YouTube / Малый театр России’
Другая зимняя сказка — «Снежная королева» по мотивам произведения Ханса Кристиана Андерсена. Рассказать эту историю, где сложные локации, непростые жизненные перипетии, берется не каждый театр, но Малому удается это вполне успешно. В спектакле очень много музыки и песен, что только добавляет интереса и гармоничности. Путешествие Герды за своим братом Каем наполнено переживаниями и трудностями, но,как всегда, заканчивается хеппи-эндом.
РАМТ
Пожалуй, РАМТ — самое удачное место, чтобы погрузить своих уже взрослых детей, тинейджеров, в мир театра. Постановки тут пусть иногда и кажутся наивными, уже совсем не детские, и после них со своим ребенком можно интересно и серьезно обсуждать происходящее на сцене. «Зимний лед» (12+) — это непростая история о дружбе двух детей в послевоенном Амстердаме. Главный герой, десятилетний Томас, только что потерял мать, а его отец отправляется на заработки в другую страну. Мальчик остается совсем один посреди морозной стужи, а рядом есть только странная девочка Бет. Они все еще дети, но им уже пришлось пережить большую трагедию — Вторую мировую войну, столкнуться с лишениями и сложностями, вынести которые смогли не все взрослые.
Есть и более классический новогодний сюжет — «Щелкунчик», пожалуй, по самой любимой рождественской сказке всего человечества. Это балет на музыку Петра Чайковского, которую ваши дети уже хорошо знают по одноименному мультфильму. На сцене эта история в хореографии Мариуса Петипа всегда расцветает в новых нежных и трогательных красках. «Щелкунчик» — прекрасная возможность показать детям, как дружба, любовь, смелость и преданность могут выглядеть на сцене.
«Практика»
В одном из самых экспериментальных театров Москвы можно посмотреть один из самых теплых и уютных спектаклей (даже скорее концерт). «Кристмас» — это практически квартирник, где артисты из России и США поют русские колядки, американские рождественские гимны, советские песни, хиты, которые всегда сопровождают этот праздник.
Но музыка — это не все, что ждет вас в этот вечер. Артисты покажут небольшой спектакль «Дары волхвов» по мотивам рассказа О. Генри. Это красивая история о супругах Делле и Джимми, которые готовятся к празднику и собирают последние гроши, чтобы порадовать друг друга желанным подарком. Она пожертвовала своими роскошными волосами, чтобы купить для своего возлюбленного золотую цепочку для часов, а он заложил свои часы, чтобы купить драгоценный гребень для ее волос. Это история о прекрасной и большой любви, которая согреет вас в зимний вечер.
Театр «Снарк»
Этот театр уже давно полюбили родители и дети самых разных возрастов. В основном за то, что там ко всем зрителям относятся одинаково, равноправие и уважение к каждому посетителю — это самое важное в театре. Пусть эти спектакли и говорят на простом для взрослых языке, но они — уже на серьезные темы, и, возможно, это будет то место, где ваше чадо впервые задумается о дилемме добра и зла в этом мире, честности, открытости, как важны друзья в сложных ситуациях и как непросто бывает взрослым (хотя порою чем ты меньше, тем так не кажется).
Спектакль «Снежинка-путешественница» — отличный пример беби-театра, рассчитанного на зрителей от года до трех лет. В таких постановках обычно мало слов, зато много музыки, тактильных ощущений и ярких, запоминающихся образов, которые легко трактовать. В основе — очень простая история о Снежинке, которая маленькая и наивная, такая же, как и юные зрители, она только начинает свое большое путешествие, открывая мир.
«Домик Фанни Белл»
«Домик» — небольшой театр, в их спектаклях обычно не участвуют сотни актеров, нет огромных, монструозных декораций или масштабности, которой в том числе обычно берут большие постановки. Такая камерность помогает им создать уютную атмосферу, где любому ребенку будет уделено должное внимание, и каждый, кто захочет быть вовлечен в действие, обязательно сможет принять в нем участие. А еще такая камерность дает возможность делать спектакли для самых маленьких зрителей. Вот, например, есть «Маленький Дед Мороз» (от года до четырех лет) — трогательная история по мотивам сказки финской писательницы Ану Штонер. Главный герой еще слишком маленький, чтобы раздавать подарки детям, о чем ему все время напоминают его старшие товарищи. Он ужасно обижается, но вскоре замечает, что звери, которым тоже нужны тепло и любовь в этот праздник, остались одни в новогоднюю ночь. И маленький герой решает спасти их.
В этой постановке, как и во многих других, можно практически все трогать — декорации и реквизит специально рассчитаны на это: мягкие куклы, искусственный снег, детские игрушки. Конечно, никто не разрешит вам бездумно бегать по сцене, но самые смелые зрители при возможности обязательно станут частью сказочного чуда.
Для ребят постарше (от четырех лет) — история про «Съеденное время». Это масштабный проект, где есть не только сам спектакль (со множеством персонажей — от Мэри Поппинс до Феи Динь-Динь), но и мастер-классы, конкурсы, а после вы даже сможете сделать особое елочное украшение собственными руками. А педагоги и организаторы обязательно помогут вам в этом.
А для совсем уже взрослых (от восьми лет), тех, кто ходит в школу, есть сказка «Морозко», сюжет которой знают многие. В театре историю осовременили, сделали наглядно поучительной. Через классику, простыми словами артисты высмеивают разные жизненные ситуации, несправедливость, показывают, какими непредсказуемыми могут быть отношения в семье. Этот спектакль отлично подойдет тем, кто уже начинает потихоньку думать над сложными темами, анализировать и готов открываться новому.
Большой театр
«Щелкунчик» в Большом — спектакль, куда, наверное, каждый родитель мечтает отвести своего ребенка в Новый год. Уже легендарная постановка с мощнейшими декорациями, прекрасной хореографией, удивительной сценографией и костюмами ставится каждый год в самые главные праздники. Кажется, что рассказывать здесь что-то еще — лишнее, так что постарайтесь успеть купить билеты и оказаться в числе счастливчиков, исполнивших детскую мечту.
Но, кроме балета, в Большом в 2014 году представили и новогоднюю оперу «История Кая и Герды» на музыку Сергея Баневича. Сюжет сказки в целом остался общеизвестным, но, чтобы сделать действие более динамичным и насыщенным, некоторые главы вырезали, а еще придумали нового персонажа — Фонарщика. Он становится своеобразным комментатором действия, объясняя детям, что происходит. Оперный язык, особенно при первом знакомстве, может быть очень тяжелым для восприятия, но Фонарщик вам поможет разобраться.
Руководство Коми сделало ставку на диверсификацию экономики и уверено, что уже в ближайшие годы регион станет привлекательной территорией для жизни. Среди задач, которые ставят перед собой власти, — улучшение инфраструктуры и создание высокопроизводительных рабочих мест в самых современных отраслях экономики и промышленности. Развернуться есть где, пишет «Деловой Петербург».
Фото БНК
Встречу с бизнес–сообществом Северной столицы глава Коми Владимир Уйба на круглом столе «Делового Петербурга» начал с обсуждения добывающей отрасли.
— Нефть, газ, уголь — это самое простое и самое неинтересное, что есть в Коми, — сразу заявил руководитель региона. — Эпоха «простой добычи» заканчивается и уходит в переработку».
По его словам, республика получит федеральное финансирование на решение многолетних проблем моногородов Инты и Воркуты — а это не только реконструкция жизненно важной инфраструктуры, но и переселение более 25 тыс. семей. К 2026 году хотят создать 6 тыс. рабочих мест в недобывающих отраслях и привлечь 150 млрд рублей инвестиций, в том числе в рамках создаваемой особой экономической зоны «Север».
Чтобы стать резидентом ОЭЗ «Север», потребуется вложить в производство не менее 120 млн рублей (40 млн рублей в течение первых 3 лет). Но в Коми можно стать и резидентом Арктики: порог вхождения — всего 1 млн.
— Первое, что я бы предложил инвесторам, это именно арктические зоны: 0% налога на прибыль в федеральный бюджет на 10 лет, 0% налога на имущество, 0% — земельный налог. Где вы такое найдёте?» — отметил Владимир Уйба.
Что касается преференций по энерготарифам, то на первоначальном этапе создания такой площадки они всегда ниже, а все риски инвестора берёт на себя управляющая компания, заверила министр экономического развития и промышленности Эльвира Ахмеева.
Дороги и «тяжёлая» нефть
Дороги в Коми — пока большая боль республики. Из более чем 5 тыс. км дорог всего половина соответствует нормативам, так что в ближайшие 2 года в Коми будут ремонтировать только школьные маршруты, и только на них направят 7,5 млрд рублей.
На круглом столе заместитель директора по качеству, руководитель научно–исследовательского центра группы компаний «АБЗ–1» Наталья Майданова тепло вспоминала ухтинский битум, производимый из тяжёлой нефти Ярегского месторождения, который в течение 18 лет получали дорожники Петербурга и Ленинградской области и который сейчас не производится по ряду причин.
В научно–исследовательском центре группы компаний «АБЗ–1» проявляют большой интерес к возрождению переработки высоковязкой нефти для страны. Власти Коми тоже не оставили эту крайне важную для республики тему, заверил Владимир Уйба. По его словам, если тонна тяжёлой нефти продаётся от 40 млн до 60 млн рублей, то после её переработки из неё можно получить «продукты» на 180–220 млн. Сейчас это намерены научно доказать учёные УГТУ.
Более 300 населённых пунктов республики вообще не имеют круглогодичного автодорожного сообщения — добраться к ним можно либо по реке, либо по воздуху, а значит, обостряется проблема состояния аэродромов и их взлётно–посадочных полос. Коми заинтересована в развитии авиасообщения в регионе, для чего необходимо довести уровень местных аэропортов до современного: нужны ремонты, реконструкция и замены морально и физически устаревшего оборудования и спецтехники. Республиканские власти рассматривают все варианты развития аэропортов: за счёт средств бюджета Коми, а также с федеральной поддержкой.
Большие перспективы строительному рынку открывает ускорение программы переселения из заполярных территорий республики.
— Совершенно точно будем приглашать и федеральных застройщиков, с таким объёмом нам одним просто не справиться, — отметил глава Коми.
Новую жизнь в Воркуту вдохнул бы Арктический медицинский кластер, который создают для исследований процессов жизнедеятельности и адаптации населения к предельным условиям Арктики. Предполагается, что это станет частью научно–образовательного центра мирового уровня «Технологии здоровьесбережения населения Севера» (НОЦ «ЭкоТех»). Федеральной поддержки НОЦ пока не получил, но власти Коми продолжают работу и поиск рынков сбыта для результатов интеллектуальной деятельности его участников — к сотрудничеству намерены привлечь госкорпорации «Роскосмос», «Росатом», «Ростех».
Генеральный директор ООО «Карелия Палп» Юрий Айвазов, в которую входит Кондопожский комбинат, заявил, что компания хочет создать самый эффективный лесоперерабатывающий бизнес в стране. После модернизации производства комбинат планирует выпускать востребованную в мире упаковочную бумагу лёгкого граммажа и растворимую целлюлозу, но для этого нужно дополнительное сырье (хвойная древесина). Поэтому ООО «Карелия Палп» заинтересовано в стабильных поставках сырья, в том числе и из Республики Коми.
Руководитель научно-исследовательского центра ГК «Асфальтобетонный завод №1» Наталья Майданова отметила, что им интересна Республика Коми, и у них есть опыт региональной экспансии:
— Мобильные заводы и мобильные бригады дорожно–строительной техники позволяют нам выполнять объёмы работ в любом регионе страны. Нам интересна и Арктическая зона, в своём исследовательском центре мы изучаем строительство объектов на территории вечномёрзлых грунтов, много лет сотрудничали со шведами и знаем, как строить дороги в таких климатических условиях.