ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 01.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Художественно — эстетическое развитие (рисование) II раннего возраста: Тема: «Колобок» Цель: Познакомить детей с главным героем сказки. 2. Художественно — эстетическое развитие (рисование) I младшая: Тема: «Колобок» Цель: Повторить название героев сказки, способствовать развитию речи, памяти. 3. Физическое развитие (группа) По плану физ. инструктора | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и: «Составь по росту» — развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»- развивать мелкую моторику рук. | И/у: Сложи пирамидку. (Иван, Макар, Добрыня) | Познакомить детей с героями сказки «Колобок». | Слушание музыки «Песни из сказок» Строительная игра: «Постройка домика для колобка» — учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Знакомство с темой недели. Предложить родителям Макара, Семёна и Дарины изготовить атрибуты к итоговому мероприятию. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за небом –расширение представлений об окружающем мире. | «Как зовут товарища (по героям сказки «Колобок»)» — учить называть детей по имени. (Максим, Паша, Камила) | Д/и: «Один – много» — учить различать количество предметов. П/и: «Кто тише» — упражнять детей в ходьбе на носках. | ТД: Собрать игрушки после прогулки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ЧХЛ: Сказка «Курочка Ряба» — создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память. Слушание колыбельных песен. | Учить самостоятельно снимать колготки. (Саша, Витя) | КГН. Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло. Проговаривание потешки: «Водица, водица» | Предложить детям лечь на подушки для прослушивания сказки. | |||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Игровые ситуации на обучение порядку одевания. Д/и «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей. | Рассматривание зимней одежды – продолжать знакомить с сезонной одеждой.(Даша, Дарина) | Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок». | Свободная деятельность в уголке двигательной активности. | |||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. П/и: «Пузырь» — учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 02.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1.Речевое развитие II раннего возраста. Тема: «Кто бегает, кто прыгает» Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их, внятно произносить звуки. 2. Речевое развитие I младшая. Тема: «Кто бегает, кто прыгает» (мишка, мышка, машинка, зайчик) Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их самостоятельно, внятно произносить звуки [а], [и], называть действия игрушек. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) По плану муз. руководителя | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и: «Собери в корзинку яйца»- развитие восприятия цвета, формирование умственной операции сравнения. | «Сравни и назови» — учить сравнивать знакомые предметы. Саша Ш., Лев. | Настольный театр «Курочка Ряба» — активизировать речь детей посредствам театральной деятельности. | Игра с пирамидками — обучать детей результативным действиям. Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» — учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации сказки «Репка» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» — учить определять следы; детские, взрослые, следы животных и птиц. | Прыжки с продвижением вперед – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Соня, Миша. | Д/и: «Определи цвет одежды героев сказки Курочка Ряба» — учить различать основные цвета. | ТД: очистить скамейки от снега. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ЧХЛ Сказка «Репка» — создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению. | «Кто в домике живет» — способствовать развитию правильного произношения звуков (звукоподражанию).Семён, Толик, Руслан. | Мп/и «Найди яйцо и принеси». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение мультфильма «Курочка Ряба»- воспитывать усидчивость, пополнение активного словаря. | «По тропинке за курочкой» — учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. Тимур, Тимофей. | Сюжетно – ролевая игра : «Приготовим ужин для героев сказки «Курочка Ряба»» — закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. | Строительная игра: «Гнездо» — учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | |||
Прогулка. | Д/и: «Кто и где» — учить ориентироваться в пространстве. П/и: «Поезд» — учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 03.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками. 2. Физическое развитие (группа) По плану физ. инструктора | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Беседа: «Книги нужно беречь» — продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой. | «Через ручеёк» — развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах. (Камила, Паша, Максим) | Поливаем цветочки. ДИ: «Чаепитие со сладкой репкой (подбери блюдца к чашкам)» — продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. | Конструирование из мягких модулей: «Дом дедушки и бабушки» — формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Предложить послушать дома с детьми музыкальные сказки. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение «Птицы зимой» — закреплять желание заботиться о птицах (кормить зимой); пополнение активного словаря. | «По ровненькой дорожке» — учить соблюдать равновесие.(Даша, Дарина) | Д/и: «Кто как кричит» — учить звукоподражанию животным. П/и: «Догони меня, Жучка» — учить ориентироваться в пространстве. | ТД: Чистим домик – учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ЧХЛ: Повторение сказки «Колобок» — способствовать повторению содержания сказки детьми (наизусть); активизация речи. | «Попади в цель» — развитие меткости. (Витя, Саша, Добрыня) | Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» — закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. | Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»» — закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение мультфильма «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. | Упражнять в рисовании красками. (Макар,Иван) | Д/и: «Большие и маленькие» — научить ребенка различать предметы по величине (герои сказки «Репка»). | Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||
Прогулка. | П/и: «Большие и маленькие ножки» — создавать радостное настроение у детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 04.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) II раннего возраста: Тема: «Репка» Цель: Создание образа репки из большого круга. Учить держать кисть, правильно набирать краску. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) I младшая: Тема: «Репка» Цель: Создание образа репки из большого круга. Развитие мышления, восприятия. Учить правильно передавать образ рисуемого предмета. 3. Физическое развитие (на свежем воздухе) По плану физ. инструктора | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» (по потешке «Наши уточки с утра»). | «За столом» — учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. (Тимур, Лев) | Ситуативный разговор: «Красивая осанка залог здоровья» — вызвать желание заботиться о своём здоровье. | Прослушивание песенок-потешек. Самостоятельная деятельность со строительным материалом (лего среднего размера). | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Предложить родителям почитать с детьми потешки. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. | Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). (Тимофей, Саша Ш.) | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | ТД: Чистим лавочки от снега – учить получать радость от работы. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Курочка Ряба») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка») | «Кто так говорит» (дикие и домашние животные). (Миша, Соня, Семён) | КГН. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком» — формирование навыков самообслуживания. | С/р «Накормим зверей вкусным ужином» — создать условия для формирования представлений об этикете. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение сказки «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. С-р и: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать закреплять сервировку стола. | Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. (Анатолий, Руслан) | Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. | |||
Прогулка. | П/и: «Мышеловка» — учить детей играть в соответствии с правилами. П/и: «Попади в цель» -упражнять детей в метании на дальность. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 05.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Художественно- эстетическое развитие (музыкальное занятие) По плану муз. руководителя 2. Речевое развитие (2 раннего, 1 младшего) Тема: «Скажи, какая, какой, какие» Цель: Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук [у] в звукоподражаниях. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. | Д/и: «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). Витя, Паша. | КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Д/ игра «Зимняя прогулка» — формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение индивидуальных карт развития. Принести книгу «Любимая сказка нашей семьи» для создания выставки. Фото отчёт в группе Viber по фольклорному досугу «В гостя у сказки». |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, узнать некоторые названия птиц. | «Попади в цель» — упражнять в броске в цель (Дарина, Даша, Камила) | П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение. | ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой. П/и: «Поймай мяч» — упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения. | Рисование: раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы (Саша, Максим) | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Использование потешек о приеме пищи. «Сорока — белобока» | Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену. -использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое…» | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями | Учить играть в настольно – печатные игры. (Иван, Макар, Добрыня) | Фольклорный досуг «В гостях у сказки» —создание у детей положительных эмоций посредством игр по сюжетам народных сказок. | Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память | |||
Прогулка. | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. ПИ : «Кто выше» — учить прыгать на месте в высоту. |
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;
Приобщение детей к народному творчеству;
«Речевое развитие»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Развивать речевую активность (активизировать и обогащать словарь детей); Формировать правильное звукопроизношение;
Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;
Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
Умение действовать сообща.
Развивать любознательность, внимательность и читательскую память;
Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
Цели:
Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.
Задачи:
поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;
вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
совершенствовать артистические навыки детей;
развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
Планируемые результаты:
Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:
1. «Репка».
2. «Курочка ряба».
3. «Гуси-лебеди».
4. «По щучьему велению»
5. «Снегурочка»
6. «Царевна-лягушка»
7. «Колобок»
8. «Теремок»
9. «Волк и семеро козлят»
10. «Маша и медведь».
11. «Сказка о рыбаке и рыбке».
12. «Волшебное кольцо».
13. «Иван-царевич и серый волк».
14. «Сивка-бурка».
Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.
Оформление:
выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации
Оборудование:
телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.
Место проведения: групповая комната.
Участвуют 2 команды.
Содержание викторины:
Ведущая: — Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
И наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски,
А зовется чудо – сказки!
— Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо знает русские народные сказки.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:
1. Задача игры — выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.
Воспитатель.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Итак, начинаем.
1 конкурс «Разминка»
— Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)
— Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).
— У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)
— Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2. Конкурс «Угадай сказку».
Ведущая: — Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.
Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).
3. Конкурс «Телеграммы»
Ведущая:
Кто-то по лесу бродил,
Сумку в елках обронил.
Что лежит в ней? Погляжу
И по секрету вам скажу.
Телеграммы! Целых три!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
Телеграмма
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду я у вас».
(Колобок)
Телеграмма
«Спасите, нас съел серый волк».
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)
Телеграмма
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.
С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
Физминутка: «Рукавичка».
На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).
Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).
Дома стал ее искать (козырек).
Не нашел на месте (пожимаем плечами)
И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).
А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).
Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).
В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).
Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).
4. Конкурс «Ассоциации»
Ведущая: — Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.
Ассоциации — это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:
1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)
2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)
4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)
6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)
5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.
Ведущая: — В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Домик» — «Теремок»
«Морковка» — «Репка»
«Кот в туфлях» (сапогах)
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
«Суп из топора» (каша)
«Царевна — Квакушка» (лягушка)
«Иван Царевич и белый волк» (серый)
«Дарьюшкина избушка» (заюшкина)
6. Конкурс «Продолжи сказку»
Ведущая: — Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).
1. Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут).
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба….
(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)
5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).
6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…
(«По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).
7. Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)
2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)
3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)
5. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).
6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)
7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)
8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)
10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)
11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)
12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)
14. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)
16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)
Ведущая:
— Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». До новых встреч со сказкой!
Колобок из сказки
Колобок представляет сказку о круглом хлебце и его друзьях, если можно так выразиться.
Сказку можно рассказать на любой мотив, и грустный, и радостный.
Все сказочные персонажи этой сказки связаны крючком в виде пальчиковых игрушек.
Сказка Колобок, о вязании
С игрушками на пальцах можно придумать счастливую сказочную историю с такими персонажами, как Колобок, Волк, Медведь, Лиса и Заяц.
Подробные описания вязания крючком пальчиковых игрушек помогут в создании домашнего театра.
Сказку вспомнили?
Очень давно хлеб выпекали не в специальных формах, их еще не придумали, а на листьях лопуха или капусты.
Хозяйка деревянной лопатой выкладывала в горячую печку круглые лепешки из теста на подготовленные листья.
Счастливая сказка о Колобке
Баба из сказки испекла колобок, вынула из печи и положила на окошко, чтобы он остыл. Сидят дед с бабой за столом, слюнки глотают и поглядывают в сторону колобка.
Как говорят, старость не радость. Зрение притупилось и его шевеление никто не заметил. А колобок приготовился, выпрыгнул в палисадник и покатился по дорожке.
Колобок круглый, обтекаемый. Поэтому в него изначально заложено умение обходить острые жизненные углы.
Благополучно закончилась встреча Колобка с лесными обитателями. Колобок своей простотой и наивностью избегает сложных ситуаций, вероятно в этом и состоит мораль сказки.
Вязать пальчиковые игрушки плотно, способом амигуруми по спирали (если не указано другое), подхватывая крючком обе кромки петель.
Подробное описание вязания необходимой трубочки для пальца по схеме «Деда большого».
Общие материалы для вязания:
- Нитки «Ирис».
- Мулине.
- Крючок №1,5.
- Глазки готовые.
- Клей ПВА.
- Гобеленовая игла.
- Ножницы.
- Маркер.
- Наполнитель синтепон (холлофайбер, синтепух-шарики или другое).
В следующей таблице указаны ссылки на некоторые термины вязания крючком, которые используются в описании.
Колобок
Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» желтого, оранжевого, красного ,зеленого цветов. Мулине черного цвета для рта.
Колобок и все
Колобок
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
ряд 2: сбн везде.
ряд 3: прибавка * 6. [12]
ряд 4: сбн везде.
ряд 5: (сбн, прибавка) * 6. [18]
ряд 6: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]
ряд 7: (3 сбн, прибавка) * 6. [30]
ряд 8: (4 сбн, прибавка) * 6. [36]
ряды 9-13: сбн везде.
ряд 14: (4 сбн, убавка) * 6. [30]
ряд 15: (3 сбн, убавка) * 6. [24]
ряд 16: (2 сбн, убавка) * 6. [18]
Вывернуть деталь налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось пространство для пальца.
ряд 17: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;
эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.
Щечки для Колобка (2 шт.)
Вязать красной нитью.
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
ряд 2: прибавка * 6, сп-1. [12] [X]
Пришить щеки к колобку, как показано на фотографии. [Q]
Оранжевой ниткой цепочками из вп связать чубчик, а основание игрушки таким же образом обвязать зеленой нитью.
Вышить тонкими черными нитками ротик и приклеить готовые глазки.
Волк
Сказочный Волк
Волка в сказках традиционно показывают как жадного и злобного. Но иногда его изображают глупым. Его часто одурачивает Лиса и другие звери.
Есть много мифов о волках, которые неверны. Один из мифов гласит, что волки едят людей.
Пальчиковая игрушка Волк
Это только в сказке «Красная Шапочка» пострадала старушка, но неизвестно ни одного случая нападения здорового дикого волка на человека.
Волки похожи на людей только тем, что живут семьями и действуют группами. И еще они воют на Луну.
В действительности они воют в любое время суток, чтобы обозначить свои владения, собраться стаей на охоту или найти потерявшегося собрата.
Волк и собака — это почти одно и то же. Они родственники, но абсолютно разные. Волк даже в неволе дикий.
Материалы для вязания Волка общие. Нитки «Ирис» белого, серого и черного цветов.
Голова и тело Волка
Вязать серой нитью.
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
ряд 2: (прибавка) * 6. [12]
ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]
ряд 4: (3 сбн в одну петлю, 8 сбн) * 2. [22]
Маркером или цветной нитью отметить ряд, чтобы в дальнейшем не потерять
затылок головы.
ряд 5: сбн везде.
ряд 6: (2 сбн в одну петлю, 10 сбн) * 2. [24]
ряды 7-10: сбн везде.
ряд 11: (2 сбн, убавка) * 6. [18]
ряд 12: (сбн, убавка) * 6. [12]
Вложить в голову наполнитель.
ряд 13: сбн везде.
ряд 14: убавка * 6. [6]
ряд 15: прибавка * 6. [12]
ряд 16: (сбн, прибавка) * 6. [18]
ряд 17: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]
ряды 18-25: сбн везде.
ряд 26: (2 сбн, убавка) * 6. [18]
Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось постранство для пальца.
ряд 27: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;
эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.
Нос Волка
Кончик носа черный, нос белый, накладка на носу серая.
Черными нитками вязать первый ряд.
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
Белыми нитками вязать 2-8 ряды.
ряд 2: прибавка * 6. [12]
ряды 3-7: сбн везде.
ряд 8: (2 сбн, убавка) * 3. [9] [X]
Вложить в деталь наполнитель и пришить его к голове [Q]
Накладка на нос Волка
Вязать серой нитью прямым полотном.
ряд 1: 2вп, 2 сбн во вторую петлю от крючка, пов.вяз, вп. [2]
ряд 2: 2 сбн, пов.вяз, вп. [2]
ряд 3: прибавка * 2, пов.вяз, вп. [4]
ряд 4: сбн везде. [X]
Нашить заплатку на нос. [Q]
Уши для Волка (2шт.)
Вязать серыми нитками.
ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]
ряд 2: (сбн, прибавка) * 2. [6]
ряд 3: (2 сбн, прибавка) * 2. [8]
ряд 4: (3 сбн, прибавка) * 2. [10]
ряд 5: (4 сбн, прибавка) * 2. [12]
ряд 6: (5 сбн, прибавка) * 2. [14]
Связанную деталь приплюснуть пальцами и провязать через обе толщины 5сбн до конца ряда. [X]
Основание ушей немного сжать и пришить к голове. [Q]
Передняя лапа Волка (2 шт.)
Вязать серыми нитками.
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
ряд 2: (прибавка) * 6. [12]
ряды 3-4: сбн везде.
ряд 5: (2 сбн, убавка) * 3. [9]
ряды 6-11: сбн везде.
ряд 12: (сбн, убавка) * 3. [6]
ряд 13: сбн везде. [X]
Вложить в деталь наполнитель и пришить к телу. [Q]
Задняя лапа Волка (2 шт.)
ряды 1-2: вязать по описанию «Передняя лапа». [12]
ряд 3: (3 сбн, прибавка) * 3. [15]
ряды 4-5: сбн везде.
ряд 6: (3 сбн, убавка) * 3. [12]
ряд 7: сбн везде.
ряд 8: (2 сбн, убавка) * 3. [9]
ряды 9-10: сбн везде.
ряд 11: (сбн, убавка) * 3. [6]
ряд 12: сбн везде. [X]
Вложить в деталь наполнитель и пришить к телу. [Q]
Глаза Волка (2шт.)
Для глаз белыми нитками, тоньше «ириса», связать:
1 ряд: кольцо из 6 сбн [6]
2 ряд: прибавка * 6. [12]
В конце второго ряда несколько петель связать ссн. [X]
Пришить к середине овала черную бусинку.
Пришить глаз к изделию. [Q]
Над глазами вышить серой нитью прямыми стежками веки и обшить глаза тамбурным швом.
На голове между ушами закрепить несколько черных ниток методом бахромы.
Хвост Волка
Вязать серыми нитками.
ряд 1: связать кольцо из 4 сбн. [4]
ряд 2: сбн везде.
ряд 3: (прибавка, сбн) * 2. [6]
ряд 4: прибавка, сбн, убавка, 2 сбн. [6]
ряд 5: прибавка, 5 сбн. [7]
ряд 6: прибавка, 6 сбн. [8]
ряд 7-9: прибавка, 2 сбн, убавка, 3 сбн.
ряд 10: прибавка, 7 сбн. [9].
ряд 11: прибавка, 8 сбн. [10]
ряд 12-14: прибавка, 3 сбн, убавка, 4 сбн.
ряд 15: (убавка, 3 сбн) * 2. [8] [X]
Вложить наполнитель и пришить хвост к телу. [Q]
Для оформления волка:
- На концах лап черной ниткой проложить полосы для обозначения когтей.
- Для брюха связать овал из белых ниток по описанию первых двух рядов «Голова и тело» и пришить к животу волка.
Заяц
О сером зайце
Легенды древнего Египта сравнивают зайца с луной. Ночью он рыскает по лесу в поисках еды. Символом возрождения жизни, плодородия стал заяц. Поэтому первые христиане символ зайца объединили с Пасхой.
Пальчиковая игрушка Заяц
Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» белого и серого цветов. Мулине для глаз и ротика голубого и розового цветов. Бусинка розовая для носика.
Голова и тело Зайца
Вязать серой нитью по описанию «Голова и тело» Волка с некоторыми изменениями:
c 1-5 ряды вязать серой нитью, далее до 15-го ряда включительно вязать белой нитью, затем до последнего ряда вязать серой.
Уши Зайца (2 шт.)
Вязание плоское, вязать за одну дужку петель.
ряд 1: белой нитью связать цепочку из 11 вп, сбн во вторую петлю от крючка и до конца ряда, пов.вяз. [10]
Сменить белую нить на серую.
ряды 2-3: обвязать белую полоску с обеих сторон сбн, на вершине уха связать 2 сбн в одну петлю; пов.вяз. [12]
ряд 4: 3 вп, ссн до последней петли, 2 ссн в одну петлю.
Сложить деталь пополам по длине и связать оба края детали сбн.
Для второго уха сложить деталь в обратную сторону, чтобы на
голове они торчали в разные стороны. Четыре нитки торчат в основании уха. Что с ними делать?
Одну серую, длинную, оставить, чтобы пришить ухо к голове, а остальные слегка связать, проклеить, обрезать и затолкать внутрь уха.
Можно не полениться и после того, как ухо пришито, спрятать кончики ниток в теле игрушки. Так будет аккуратнее.
Ручки Зайца (2 шт.)
ряд 1: белой нитью создать кольцо из 4 сбн. [4]
ряд 2: прибавка * 4. [8]
ряды 3-6: сбн везде. [X]
Без наполнителя пришить ручки по бокам тела зайца, чуть ниже головы. [Q]
Ножки Зайца (2 шт.)
ряды 1-2: вязать по описанию «Голова и тело» Волка. [12]
ряды 3-4: сбн везде. Вложить наполнитель.
ряд 5: убавка * 6. [6] [X]
Пришить ножки к телу зайца.
Для щечек и хвостика сделать помпоны из белой пряжи и пришить, руководствуясь фотографией.
Вышить глазки, ротик и пришить бусинку-носик.
Лиса
О лисе
В Исландии лису называли «факс», что означало «волосяная грива». В народе ее называют Кумушкой, Патрикеевной. Она слабосильнее волка, но хитрее и поэтому живет ситно.
Пальчиковая игрушка Лиса
Лиса очень популярный персонаж во многих сказках. Она всех обманет и обхитрит. К людям тоже применяют лисьи пословицы. Например, о льстивом человеке говорят, что «У него лисий хвост!».
Материалы для вязания общие. Нитки «Ирис» белого, оранжевого и черного цветов. Мулине черного цвета для глаз.
Голова и тело Лисы
Вязать по описанию «Голова и тело» Волка с некоторыми изменениями:
С 1-13 ряды (включительно) вязать белой нитью, затем остальные ряды оранжевой нитью.
Нос Лисы
Черной нитью вязать первый ряд, остальные ряды белой нитью.
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
ряд 2: сбн везде.
ряд 3: (сбн, прибавка) * 3. [9]
ряды 4-6: сбн везде.
ряд 7: (2 сбн, прибавка) * 3. [12]
ряд 8: (сбн, прибавка) * 6. [18]
ряд 9: сбн везде. [X]
Вложить наполнитель в нос и пришить к голове, начиная от основания шеи и немного растянув последний девятый ряд. [Q]
Накладка на голову и нос Лисы
Вязать оранжевой нитью в виде шапочки с плавным переходом на нос.
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
ряд 2: прибавка * 6. [12]
ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]
ряд 4: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]
ряд 5: (2 сбн, прибавка) * 8. [32]
Далее плоское вязание только на одной полоски, остальные петли остаются без изменений.
6 ряд: 15 сбн, пов.вяз.
В следующих пяти рядах в конце и в начале каждого вязать по две петли вместе (без петель подъема!), пока в ряду останется 5 сбн.
Следующие ряды вязать с петлями подъема и за одну дужку петли.
Это накладка на нос.
ряды 11-13: сбн везде. [5]
ряд 14: вп, 3 сбн, убавка, пов.вяз. [4]
ряд 15: вп, 2 сбн, убавка, пов.вяз. [3]
ряд 16: вп, убавка. [2] [X]
Пришить накладку к голове, начиная от черного кольца носа. [Q]
Уши Лисы (2 шт.)
Оранжевой нитью связать цепочку из 13 вп, которая является основанием ушек для Лисы.
Нить не отрезать, она пригодится для обвязки белых ушек, связанных на цепочке.
На 3-6 и 8-11 петлях цепочки вязать ушки белой ниткой, каждое отдельно.
Первое ухо Лисы
ряд 1: прикрепить белую нить на третью воздушную петлю цепочки и провязать 4сбн, пов.вяз. [4]
ряд 2: вп, 4 сбн, пов.вяз.
ряд 3: вп, 2 сбн, убавка, пов.вяз. [3]
ряд 4: вп, убавка. [2] [Q]
Второе ухо вязать по этой же схеме, но начинать вязание с одиннадцатой петли, чтобы уши не торчали в одну сторону.
Оранжевой нитью обвязать уши сбн, в вершине каждого из них вязать (2 ссн с общей вершиной, 3 вп). [X]
Пришить полученную конструкцию ушей к голове Лисы. [Q]
Ручки Лисы (2 шт.)
Белой ниткой вязать первые четыре ряда.
ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]
ряд 2: прибавка * 4. [8]
ряды 3-4: сбн везде.
Далее вязать оранжевой нитью.
ряды 5-12: сбн везде. [X]
Вложить в детали наполнитель и пришить к спинке рядом, как показано на фотографии. [Q]
Ножки Лисы (2 шт.)
Белой ниткой вязать первые пять рядов.
ряд 1: создать кольцо из 5 сбн. [5]
ряд 2: прибавка * 5. [10]
ряды 3-5: сбн везде.
Далее вязать оранжевой нитью.
ряды 6-11: сбн везде. [X]
Вложить в детали наполнитель и пришить к телу. [Q]
Хвост Лисы
Белыми нитками вязать первые шесть рядов.
ряд 1: создать кольцо из 4 сбн. [4]
ряд 2: (сбн, прибавка) * 2. [6]
ряд 3: (2 сбн, прибавка) * 2. [8]
ряды 4-6: сбн везде.
Далее вязать оранжевой нитью.
ряд 7: (сбн, прибавка) * 4. [12]
ряд 8: (2 сбн, прибавка) * 4. [16]
ряды 9-11: сбн везде.
Вложить наполнитель.
ряд 12: (сбн, убавка) * 5, сбн. [11]
ряд 13: сбн везде. [X]
Пришить хвост к туловищу. [Q]
Брюшко Лисы
Вязать белой нитью.
ряд 1: создать кольцо из 7 сбн. [7]
ряд 2: 3 вп, по ссн в каждую петлю до конца ряда; не соединять в кольцо! [X],
Пришить брюшко к телу. [Q]
Вышить глазки черными нитками.
Медведь
Что говорят о Медведях
В сказках Медведь сильный и грубый. Иногда наивный и добрый, иногда свирепый. Он хозяин леса, но простоват по характеру.
Зверь опасен для охотников, поэтому его называют хозяином, косолапым, бурым, Потапычем, Михаилом…
Пальчиковая игрушка Медведь
Материалы для вязания общие. Пряжа «Alize» (100% мерсеризованный хлопок, 50 г / 280 м), коричневого цвета. Нитки «Ирис» бежевого, коричневого и черного цветов. Глазки бусинки. Голову, тело и лапы Медведя вязать коричневой нитью «Alize».
Голова Медведя
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
ряд 2: прибавка * 6.[12]
ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]
ряд 4: (2 сбн, прибавка) * 6. [24]
ряд 5: (3 сбн, прибавка) * 6. [30]
ряд 6: (4 сбн, прибавка) * 6. [36]
ряды 7-10: сбн везде.
ряд 11: (4 сбн, убавка) * 6. [30]
ряд 12: (3 сбн, убавка) * 6. [24]
ряд 13: (4 сбн, убавка) * 6. [18]
Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель.
ряд 14: (сбн, убавка) * 6. [12]
ряд 15: (убавка) * 6. [6] [X]
Тело Медведя
Ряды с 1-6 вязать по описанию «Голова Медведя». [36]
ряды 7-9: сбн везде.
ряд 10: (4 сбн, убавка) * 6. [30]
ряд 11: сбн везде.
ряд 12: (3 сбн, убавка) * 6. [24]
ряд 13: сбн везде.
ряд 14: (2 сбн, убавка) * 6. [18]
Вывернуть изделие налицо и вложить наполнитель маленькими порциями, чтобы осталось пространство для пальца.
ряд 15: за заднюю дужку петель вязать везде сбн;
эта дорожка определяет начало трубочки для пальца, о которой сказано в примечании в начале записи.
Пришить голову к телу игрушки.
Нос Медведя
Вязать пряжей «Ирис». Два ряда черными нитками, а затем чередовать бежевый цвет с коричневым цветом два раза.
ряд 1: связать «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]
ряд 2: прибавка * 6.[12]
ряды 3-5: сбн везде.
ряд 6: (сбн, прибавка) * 6. [18] [X]
Вложить наполнитель и пришить нос к голове. [Q]
Уши Медведя (2 шт.)
Вязать два ряда бежевой ниткой, следующие ряды коричневой нитью.
ряды 1-4: по описанию «Нос Медведя».
Пришить уши к голове. [Q]
Передняя лапа Медведя (2 шт.)
ряды 1-2: по описанию «Нос Медведя». [12]
ряды 3-4: сбн везде.
ряд 5: (2 сбн, убавка) * 3. [9]
ряд 6: (сбн, убавка) * 3. [6]
ряды 7-10: сбн везде.
ряд 11: (сбн, убавка) * 2. [4] [X]
Вложить наполнитель и пришить лапы к телу. [Q]
Задняя лапа Медведя (2 шт.)
ряды 1-2: по описанию «Нос Медведя». [12]
ряд 3: (сбн, прибавка) * 6. [18]
ряды 4-5: сбн везде.
ряд 6: (сбн, убавка) * 6. [12]
ряды 7-10: сбн везде.
ряд 11: убавка * 6. [6] [X]
Вложить наполнитель и пришить лапы к телу. [Q]
Пришить глаза в виде двух бусинок. Стянуть их ниткой, чтобы мордочка медведя немного сплющилась.
Названия петель
Колобок и его друзья связаны крючком, как и другие похожие персонажи. Приступая к вязанию, рассмотрите внимательно информацию о сокращенных названиях петель, чтобы результат не огорчил.
Список сокращений
Сокращенные названия петель | Наименования петель |
---|---|
ЛС (англ. RS) | лицевая сторона |
ИС (англ. WS) | изнаночная сторона |
скользящий узел, узел скольжения, начальный узел | начальная петелька цепочки (не входит в подсчет) |
слп, след.п, след. петля | следующая петля |
убавка | вытянуть рабочую нить через первую петлю, затем через вторую и провязать их вместе |
убавкаСС | связать вместе два незавершенных столбика с накидами, протянув рабочую нить через 3 петли на крючке. |
убавкаПССН | через два недовязанных до конца пссн (5 петель на крючке) протянуть рабочую нить |
вп | воздушная петля |
сбн | столбик без накида |
ссн | столбик с накидом |
сс2н | столбик с двумя накидами |
сс3н | столбик с тремя накидами |
псбн | полустолбик без накида |
пссн | полустолбик с накидом |
прибавка | 2 сбн в одну петлю |
прибавкаСС | 2 ссн в одну петлю |
прибавкаПССН | 2 пссн в одну петлю |
сп-N | соединительная петля, протянуть нить через N-ю петлю начала ряда и последнюю петлю вязания |
соед.петля | соединительная петля; протянуть рабочую нить через первую петлю ряда и петлю на крючке |
проп.N | пропустить N петель |
(вп + сбн) | знак плюс говорит о том, что обе петли вязать в одну петлю |
арка | цепочка из нескольких вп в узоре вязания |
! | (восклиц. знак) — слева от знака то, что вяжем, а справа – куда вяжем в пред. ряду |
* | повторить указанное число раз |
пов.вяз или поворот | повернуть вязание |
пред.ряд | предыдущий ряд |
{ },( ) или {( )} | скобки заключают в себя группу петель, которые выполняются указанное число раз |
[ ] | количество петель в провязанном ряду |
[X] | Закрепить и обрезать нить, оставив длинный кончик примерно 15-20 см. Вложить в деталь наполнитель (если указано). |
[Q] | Закрепить и обрезать нить, оставив кончик примерно 10-15 см. Вложить наполнитель (если указано). Пропустить нить иглой через оставшиеся петли, крекко стянуть. Нить закрепить, спрятать внутри детали и обрезать. |
«вокруг» | слово «вокруг» означает, что в каждую петлю кругового ряда надо вязать указанный стежок |
«везде» | слово «везде» означает, что в каждую петлю кругового или плоского ряда вязать указанный стежок |
РН | рабочая нить |
Спасибо, что прочли
Автор: Капорская Ольга Александровна
Организация: МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»
Населенный пункт: Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск
Цель: развивать речевую активность детей через игры по развитию речи.
Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок», учить вникать в смысл сказки, расширять представления о животных, побуждать выполнять движения, развивать познавательные способности, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, творческие способности, воспитывать интерес и любовь к сказкам, бережное отношение к животным».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проблемная ситуация: Получение письма от колобка с просьбой о помощи.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Стук в дверь. Пришел почтальон и принес письмо, где колобок просит детей проводить его до дома. Ребята, поможем колобку, проводим его до бабушки и дедушки. Для этого нам нужно попасть в сказку. Становимся в круг и произносим волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Ой, смотрите, кто – то катиться. Кто же это? Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку «Колобок». Спасибо, ребята, что решили помочь мне, проводить меня дома. Катится колобок, катится, а вместе с ним идут дети. А на встречу, им идет заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц, прости нас.
Заяц: если вы расскажите про меня стихотворение и поиграете со мной, то пропущу.
Дети рассказывают стихотворение и играют в игру «Кто сказал мяу».
(стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Заяц: Спасибо, можете идти дальше.
Колобок и дети прощаются с зайчиком.
Катится колобок, катится, а вместе с ним идут дети. А на встречу, им идет волк.
(Из-за дерева появляется волк).
Колобок: Здравствуй, волк пропусти нас.
Волк: если вы расскажите про меня стихотворение и подарите мне подарки, то пропущу, так как у меня сегодня день рождения.
Дети рассказывают стихотворение и дарят подарки волку.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Волк: Спасибо за подарки, можете идти дальше.
Колобок и дети прощаются с волком.
Катится колобок, катится, а вместе с ним идут дети. А на встречу, им идет медведь
Колобок: Здравствуй, медведь пропусти нас.
Медведь: если вы расскажите про меня стихотворение, то пропущу.
Дети рассказывают стихотворение.
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой).
Медведь: Спасибо, за красивое стихотворение, можете идти дальше.
Колобок и дети прощаются с медведем.
Катится колобок, катится, а вместе с ним идут дети. А на встречу, им идет лиса.
Колобок: Здравствуй, лиса пропусти нас.
Лиса: если вы расскажите про меня стихотворение и угадаете диких животных, то пропущу.
Дети рассказывают стихотворение и угадывают животных.
(стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
Лиса: Спасибо, справились с моим заданием и рассказали красивое стихотворение, можете идти дальше.
Колобок и дети прощаются с лисой.
А лисичка громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо сесть в волшебный поезд, который называется «Говорун». Дети играют в дидактическую игру «Будем говорить правильно». Наша остановка «Су –су- су – котенка я несу». Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? А что делали? «Кого встретили в лесу?», «Кому помогли», «Задания все выполнили?» А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?
Приложения:
- file0.docx.. 1,5 МБ
Опубликовано: 29.11.2021
Новогодняя
сказка на новый лад «Колобок и все-все-все»
музыка из
сказки
1
сказочница: Всем, кто любит праздник зимний,
Запах елки, скрип снежка,
И когда в морозец сильный
Зарумянится щека,
Всем, кто любит пляски, песни
И гирлянд веселый свет,
Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,
Всем друзьям моим – привет!
1
сказочница: Возле елки новогодней,
Чудеса
случаются.
Вот
сейчас и в нашем зале,
Сказка
начинается (занавес открывается)
Старик (потягиваясь): Старуха! Ты
чего спишь? Скоро Новый год! Вот бы и нам елочку в землянку! Чтоб красивая
была, нарядная, и чтоб свету вокруг побольше! Эй, старуха, да проснись ты в
самом деле. Вставай, говорю, у нас скоро праздник.
Старуха (потягиваясь,
встает): Охо-хо, и поспать не даст старый, раскаркался: праздник,
праздник! Ну ладно, старый, негоже в праздник-то ругаться! Давай лучше
подумаем, как Новый год встречать будем.
Старик: Как
встречать! Обыкновенно, по-русски – поедим и на боковую.
Старуха: Я те дам!
Размечтался. Разве ж можно спать в такой праздник. Хотя бы раз по-человечески
отметить. Телевизор, и тот как назло сломался, а то мы и горя б не знали. Всего
бы вдоволь нагляделись.
Старик: Скоро Новый
год. Испекла бы ты бабка пирогов, что ли, или каравай какой. Как-то скучно
Новый год встречать без сладенького …
Старуха: Пирогов,
плюшек, ватрушек… Хоть бы внучка наша, Красная Шапочка, приехала погостить.
Вот было бы настоящее веселье, вот был бы праздник!
Старик: Надо бы ей
письмо отправить, к нам пригласить. Мы во дворе ёлку нарядим, зверушек лесных
пригласим, ты пирогов напечешь – весело встретим Новый год!
Старуха: Да, было бы
здорово! Но снегу намело, все дорожки занесло-запорошило, кто письмо-то ей
доставит, почта–то не работает?
Старик: (задумавшись)
А ты баба, испеки колобка. Под Новый год всякие чудеса случаются, может, он нам
поможет письмо внучке доставить.
Старуха: И то дело.
Отчего не попробовать?!
Сказочника 1: «Баба
стала колобка печь, а Дед тем временем письмо внучке писать…»
Старик: (пишет
письмо): «Внученька! Мы очень по тебе соскучились. Приезжай к нам на Новый год,
и друзей своих бери – все веселее будет. Очень тебя ждем. Твои баба и дед.
А письмо тебе Колобок доставит. Ты
его не обижай. Он хороший».
— Давай, Бабка, письмо к Колобку
привяжем да на окошке его оставим. А сейчас спать ляжем — время позднее. Авось
что и выйдет у нас.
музыка «оживление»
КОЛОБОК: Вот задачу
так задачу мне баба с дедом задали. Внучку найти, письмо отдать, еще и друзей ее
на новый год позвать…
— (обращается к ним) а вы погоду
видели? Да нормальный хозяин собаку на улицу не выпустит… Ну что делать? Тааак,
ладно, сейчас в навигаторе забью адрес и пойду…(достает навигатор, вбивает)…
деревня Шапкино, дом Красной Шапочки… ну вот теперь можно и в путь…
Музыка
«путь колобка»
Колобок
идет, уткнувшись в навигатор, останавливается, изучает маршрут, в это время
появляется зайчик,(музыка на выход) насторожено прыгает ближе к
колобку, тот не обращает внимание, прыгает вокруг…не обращает снова внимание…
ЗАЯЦ: Вот
современная молодежь пошла, уткнуться в свои гаджеты и света белого не
замечают…(обращается к колобку)… молодой человек!
КОЛОБОК(
отвлекается на зайца) – ой, привет, Зайчишка, а я тут Красную Шапочку найти
пытаюсь, не подскажешь мне дорогу? А то я запутался в этой современной технике.
А ее мне очень нужно найти, новый год вот-вот настанет, а бабуля с дедулей одни
совсем, вот и отправили меня с письмом к ней,
ЗАЯЦ:
Да что ее искать? В лесу ее каждый зверь знает, очень хорошая девочка, иди по
дорожке прямо, но будь осторожен, у нас в этом году много незнакомцев из других
сказок иммигрировали.
Колобок: Ой,
спасибо, зайчишка, и ты тоже приходи к нам, всех друзей собираем в избушке на
новый год.
Заяц и колобок уходят.
Под песню «счастье вдруг, в
тишине…» выходит Баба-Яга, исполняет приветственный танец…
Б.-Я.- чую я,
выпечкой пахнет, то ли я с ума совсем сошла, то ли Дед Мороз под Новый год и
про меня не забыл, подарочек мне прислал
выходит Колобок
Б.-Я.(обращается
к небу) – спасибо, дедуля, я теперь тоже в тебя поверила… (обращается к
колобку) – ну здравствуй, подарочек!
Колобок- вот я
попал…
Б.Я.-
проходите-присаживайтесь, я очень рада вас видеть, чай — кофе-потанцуем?
Колобок присаживается –-, «ну
погостил, пора и честь знать»,- встает- Б.-Я. усаживает его обратно – колобок
сидит- «в гостях хорошо, а дома лучше»- встает…Б.-Я его останавливает,-«ой,а
что это?»,- вырывает письмо,- «это мне послание?»,- колобок качает
отрицательно головой,- «Любовное письмо?» ,- «нет»,- «ну может хотя бы
лотырейка?»,-качает отрицательно головой,- открывает…читает и ехидно улыбается,
потирая руки…так-так, значит старикам праздника захотелось,
хороводов-песен-плясок подавай…интересно-интересно
Колобок (вырывает
письмо): ну спасибо за гостеприимство, но мне пора в путь… (убегает)
Б.-Я.- ну какой же праздник без
меня? Пойду готовиться значит.
Следующая сцена
( грозная песня) выходит волк
Волк (обращается
закулисью): Да что за стереотипы такие, если я волк, то сразу бандит и
разбойник? У меня хоть грозный вид, но в душе я не сердит, живу в лесу
огромном, мечтаю я о макароне, а здесь всё зайчики и пташки, а съесть хочу я
макаронов чашку, только где в лесу их взять, от горя я готов рыдать
Выходит колобок
КОЛОБОК: Не реви,
что в этом толку? А беги скорей на ёлку! Дед и баба, может быть, смогут макарон
сварить.
ВОЛК: Правда?!
Здорово! Бегу! Деду с Бабой помогу, захвачу с собой в подарок ёлку, её мы будем
наряжать, и гостей всех поджидать.
КОЛОБОК: А я к
внученьке качусь, к Красной Шапочке, письмо ей Дед с Бабой написали… а я
заблудился, не подскажешь мне дорогу?
ВОЛК: К Красной
Шапке путь далек, можешь не успеть ты вовремя, но я знаю путь короче, вот по
этой тропинке катись, но поберегись Лису, нет ее хитрей в лесу.
Колобок
катится между ёлочек по тропинке.
Музыка на выход лисы
ЛИСА ( увидев
колобка): Стой!
Ни с места! Берегись! Отойди, посторонись! Все меня плохой считают, все Плутовкой
рыжей называют. Ну а в чем я виновата, если мне ума хватает хитрить, да и
скучно так жить, без хитрости.
КОЛОБОК: Здравствуй
Лисонька – лиса! Не пугала ты б меня, ты лучше подарочки бери, да беги скорее к
Деду с Бабой на праздник, всех друзей они собирают на песни и хороводы
новогодние.
ЛИСА: Меня? На
ёлку? Здорово! Удивили, вот, правда, в новый год случаются чудеса, если даже
меня пригласили на праздник. Я очень-очень рада, буду ёлку украшать и хороводы
водить (мечтает)
КОЛОБОК: Только подскажи мне,
пожалуйста, дорогу к Красной Шапочке, очень сильно тороплюсь, но потерялся, и
на праздник новогодний опоздать теперь боюсь!
ЛИСА: Некуда
теперь спешить, здесь, в лесу, живет она, вон дорожка к ее домику
Колобок: Спасибо
тебе, лисонька!
Уходят под музыку
Следующая сцена: красная шапочка
украшает елку, к ней подбегает колобок
Колобок: Здравствуй,
Красная Шапочка, ну наконец-то я тебя нашел, Я — Колобок, меня слепили Баба и Дед,
чтобы передать тебе письмо- приглашение к ним на новогодний праздник, я так
боялся не успеть, бежим скорее, все друзья уже там
Красная Шапочка:
Здравствуй, милый Колобок! Спасибо тебе за послание, очень я рада получить его,
Значит нужно поторопиться, только какой же новогодний праздник без Деда Мороза
и Снегурочки? Давай их позовем с нами?
Колобок: Точно, вот
старики обрадуются таким гостям, только как нам их позвать так, чтобы они
услышали нас?
Красная Шапочка: А
ты посмотри, сколько друзей у меня собралось сегодня, они нам и помогут!
(обращается к детям) Ну что,
друзья, вы поможете нам позвать Деда Мороза и Снегурочку? Ну-ка все вместе,
дружно: «Дед Мороз, Снегурочка», не слышат они нас, еще раз: «Дед Мороз,
Снегурочка»
Вместо Деда Мороза выходит Б.-Я.,
Б-Я. Здрасьте, деточки! Не слышу(руку к уху) Старая стала, глуховатая! Это Вы
меня звали?
Дети
(хором)-НЕТ!
Б-Я. Что это вы тут делаете? Всем мальчикам и девочкам надо в кроватках
лежать, десятый сон видеть.
Красная
Шапочка Что вы, бабушка, какие
кроватки! Новый год вот-вот придет!
Б-Я. Ах, касатики! Какой Новый год! Какая елка! Забудьте
вы про праздник, не до него сегодня. Страшная беда у нас приключилась. Заболел
наш старенький Дед Мороз! Заболел! Лежит в своей избушке, встать не может.
Послал всех деток предупредить, что Нового года не будет. Просил елки убирать,
игрушки елочные прятать, костюмчики новогодние снимать, по домам расходиться.
Так что, деточки мои, по домам давайте расходитесь. (Обращается к залу.) Идите,
идите! Все-все по домам! Ложитесь в свои теплые кроватки и засыпайте!
Красная Шапочка (перебивает ее). А Снегурочка тоже не приедет?
Б-Я. Снегурочка? Нет, Снегурочка тоже не приедет,
бедненькую кто-то заколдовал. Стоит в волшебном лесу, пошевелиться не может. Но
разговаривает — просила передать, чтобы вы мне помогли, вот енту ёлку на веники
переделали. Зима будет долгая, снежная. Нужно будет дорожки расчищать
(показывает, как метут)Раз-два, раз-два!,
Красная Шапочка: Неужели
Нового года не будет?
Б-Я (кружит вокруг елки, взмахивая рукавами).
Выключайте
лампочки, убирайте елочки!
Нового
года не будет в этом январе!
Закрывайте
окна, запирайте двери,
Метет
вьюга на дворе, на дворе!
Красная
Шапочка: Не
верьте ей дети! Она специально решила испортить нам праздник! (Обращается к
ребятам.) Баба-Яга сейчас же расколдуй Деда Мороза и Снегурочка. Праздник пора
начинать.
Б-Я: А вот поиграйте немного со мной я, и скажу где Дед
Мороз и Снегурочка!
Красная
Шапочка:Мы согласны, да ребята?
(ДА!)
Баба- Яга играет с детьми
Б-Я.: Ох, какие
вы молодцы, вижу, что очень хотите вы видеть Деда Мороза и Снегурочку, ну так и
быть, я сегодня добрая. Сейчас я прочитаю заклинание, а вы в конце громко,
дружно позовете их.
Музыка
на колдовство
Ой вы,
белые метели,
Полетели,
полетели.
Вы,
сыпучие снега,
Кышь
на крыши и луга!
Эй ты,
иней кружевной,
Лес
нарядами покрой!
Пусть,
скользя, звенят коньки.
И на
елках огоньки
Зажигаются
повсюду.
Будет
праздник, будет чудо!
Дети кричат: Дед
Мороз, Снегурочка
Выходят Д.М и Сн.
Дед Мороз: Здравствуйте
детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник собрались мы, но в дороге
заблудились, кто-то как нарочно все дорожки перепутал.
Баба-Яга ехидно улыбается и отходит
в сторону
Снегурочка: Дети,
вы не знаете, кто бы это мог быть?
Дети отвечают
Д.М.: Ах, ну мог
бы сам догадаться, это опять ты, Ягуся? Каждый год одно и то же. Ну и что с
тобой делать теперь?
Баба-Яга: понять и
простить
Сн.: Вот так вот
просто простить?
Баба-Яга: Ну что
значит «просто», заслужено, я тут детей веселила, играла с ними, тянула время,
так сказать, пока вы шли.
Д.М.: Ах, ты
хитрая какая, а кто виноват в том, что мы опоздали?
Баба-Яга: Вы только
не прогоняйте меня, я тоже хочу на праздник к Деду с Бабкой.
Сн.: Ну что с
тобой делать, простим её, ребята?
Дети отвечают
Сн.: Ну хорошо,
Яга, оставайся с нами на празднике, будем песни петь и хороводы водить.
КОЛОБОК: Заждались
нас Дед с Бабкой, и друзья наши лесные все тоже уже на празднике, пора и нам
поспешить.
Слышна новогодняя музыка, все поднимаются
на сцену, занавес открывается, на сцене Старик, Старуха и звери
Колобок: вот,
какой я молодец, всех вовремя собрал, теперь можно и новый год встречать
Поют песню «Елочка-елка лесной
аромат»
Сн.: Хорошо
повеселились, все мы счастливы сегодня. Я надеюсь, что удался этот праздник
новогодний.
Д.М.: Мы в Новом
году вам желаем успеха, побольше веселого, звонкого смеха! Побольше задорных
друзей и подруг, чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!
Сн: До свидания,
до новых встреч, друзья!
Д.М.:
Счастливого Нового года и Рождества!
Сказочница: Тут и
сказочки конец, а кто слушал молодец!
Занавес закрывается