Русская народная сказка рисунок на конкурс

Воспитатель, мбдоу детский сад 45 аленький цветочек, г. заволжье нижегородская область филичева л.л. рисуем картинки к сказке гуси-лебеди // совушка.

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 11.01.2022).

Заказ № 47070


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

(Ответы детей).

Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

(Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

(Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

— Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»

Проект познавательный «Русские народные сказки в жизни ребенка.»

в _младшей группе общеразвивающей направленности

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатели:

Лашманова.О.А

г. Дзержинск 2021г.

1.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
Систематизировать знания о русских народных сказках.
Обеспечить развитие памяти, логического мышления.
Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
2. НОД : Путешествие в сказку « Заюшкина избушка».
Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,
Способствовать развитию связной речи детей.
Способствовать развитию умения рассуждать.
Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.
Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.
Вызвать интерес к художественной литературе.
3. НОД «В гостях у сказки».
Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Вызвать желание помочь близкому.
4. НОД Творческое рассказывание по сказке «Теремок».
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
5.Нод «Путешествие по сказкам».
Цель: Способствовать развитию и совершенствованию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность;
Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».
Обеспечить развитие внимания, памяти, мышления.
Способствовать формированию представления о понятии «Семья»: что такое семья, виды семей (по количеству членов семьи), отношение членов семьи друг к другу.
Обеспечить развитие умения анализировать поступки, находить причины неправильных поступков.
Пробудить чувства ответственности за близких людей, стремление уважать своих родителей и заботиться о них.
Вызвать желание помогать взрослым.

1. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
2. Беседа «В гости к книге»
Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
3. Рассказывание сказки используя сюжеты к этой сказки (картинки).
 Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
 Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»
«Сложи сказку», «Что лишнее?»

 Чтение художественной литературы:
«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»

«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Зимовье зверей»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Отгадывание загадок на тему «Сказки».
 Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
 Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Сказки о животных»
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Социализация.
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
2. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
3. Занятие — развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!»

Художественно-эстетическое развитие.
 Показ воспитателем театров по сказкам:
«Заюшкина избушка»
«Кот, Петух и Лиса» (на конусах)
Нод «Заюшкина избушка»
Цель: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
 Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
 Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.
Учить составлять композицию по литературному произведению.
Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Физическое развитие
1.Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Гуси — лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка — хохлатка»
2.Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Консультации «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
2.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
3.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
4.Оформление выставки:
«Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малыш.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Русские народные сказки в жизни ребенка

Вид проекта

познавательный

Тип проекта

Краткосрочный,  групповой

Участники проекта

(указать возраст воспитанников)

Воспитанники (возраст 3-4 лет), родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Цель проекта

 Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта

Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проблемный вопрос

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей все таки находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают ,что сказки в жизни ребенка имеют огромное значение для развитие речи и воспитании  детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг время  уделяется  . На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Продукт проекта

Обогащение развивающей среды:
в книжный уголок – внесение русских народных сказок ,которые были сделаны совместно с родителями.

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ .

Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Создание картотеки игр:
Русские народные игры — «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,
«У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые
ворота».
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что
потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,
«Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Разыграй свою сказку».
Загадки о сказках.
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.

Сроки реализации

Апрель-май

Планируемые результаты

Ожидаемые результаты:
1. К концу проекта у  детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Сроки

Мероприятия

Подготовительный этап
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
Консультации для родителей
«Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Чтение русских народных сказок
Изучение методической литературы

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

 
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»

Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
 «Путешествие по сказкам»

Беседы:
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Занятие по художественному творчеству:
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»

Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Показ сказки «Теремок»
Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Воспитанники младшей группы и родители.

 РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.

1. Рассматривание альбомов
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы
Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

Муниципальное учреждение  Вейделевского района

«Многофункциональный  центр социальной помощи семье и детям «Семья»

        Игра-викторина

«Фольклор — народное искусство»

                                                                                            Разработала:                                                                                                                      

                                                                                          воспитатель

                                                                                                   младшей группы

                                                                                             Голосова Е.Д.

Вейделевка, 2020 г.

Игра-викторина «Фольклор – народное искусство»

Цели: прививать интерес к чтению, учить выразительно и внимательно читать, обогащать словарный запас;

 развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, приобщить детей к народной культуре, развивать внимание, память, творческие способности;

 воспитывать любовь к книге, воспитывать художественный вкус, учиться работать в команде, заинтересовать детей в изучении данного материала.

Оборудование: раздаточный материал, выставка книг, рисунков, образцы дымковской, богородской игрушек, изображение музыкальных инструментов, картинки с изображением русских народных костюмов, русские народные костюмы для исполнения танца, музыкальное сопровождение, наклейки-награды для команд, пазлы, аудио-запись русских народных песен, закличек.

Ход игры-викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с вами на викторину «Фольклор — народное искусство». В переводе с английского языка слово «фольклор» означает народная мудрость, народное знание. Фольклор сочетает в себе такие элементы: словесные, музыкальные, театральные. Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Русский танец, русская песня, русская музыка — частичка жизни каждого русского человека. С младенчества вы уже слушали малые жанры фольклора — это ваши первые колыбельные песни («Баю, бай», «У кота-воркота», «Дрёма»), пестушки, дразнилки, потешки. Какие жанры фольклора вы можете перечислить?  (ответы детей).

Молодцы. А сейчас разделимся на две команды. Придумаем название командам и выберем капитана.

Конкурс №1 «Пословицы»

1. Объясните значение пословиц.

  • Дыма без огня не бывает.
  • В чужой монастырь со своим  уставом не ходят.

2. Составьте из этих слов пословицы.

  • Терпеть, быть, казак, атаман.
  • Смотреть, конь, дареный, зуб.

3.  Найдите неправильное слово, исправьте ошибку.

  • Город не тётка.
  • Есть ещё горох в гороховнице.
  • Уменье – свет, а неуменье – тьма.
  • Комар косу не подточит.

4.  Собери пословицы о труде и добре.

Кончил дело- 

А от труда здоровеет.

Добрый скорее

Что весенний день.

Гуляй смело.

Дело сделает,

Чем человек от лени болеет,

Добро

И звери помнят.

Ласковое слово-

Доходит до сердца

А человека труд.

Тот не ест.

Тому без дела не сидится.

Труд, труд, труд-

Вот три вечных сокровища.

 Не сиди сложа руки.

Доброе слово.

Землю красит солнце.

Кто не работает.

Кто привык трудиться,

Так не будет и скуки.

Конкурс №2  «Загадки»

1.Ловец отменный,

Ткач примерный.

Кто в его пряжу попадёт,

Тот умрёт  (паук).

2. Что такое «ложь с намёком» и для всех людей «с уроком»?  (сказка).

3. Сердце её лучше солнца греет.

 Роднее её родни нет.

Птица рада весне, а дитя ей (мать).

4. Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт. (язык).

Конкурс №3  «Былины»

1.По описанию узнай героя былины.

Он сидит злодей на семи дубах,
На семи дубах, на сорока суках…

Голоса у них горластые,
А щиты у них крестастые.
На них шлемы, будто ведра вверх дном,
Кони-лошади в булатной броне.

2. Игрой на каком инструменте сопровождалось пение былин? Кто из былинных героев играл на гуслях?

3. Назовите имена известных вам богатырей, героев былин.

4. Узнай героя былины по описанию.

А сидит-то царище, как свинище,
На девяти столах, на десяти скамьях.
А глазищи…
И черным-черны, и пустым-пусты.
Бородища-то…
Из трёх волосин, как из трёх ветлин.

А носище-то…
Будто палка-клин дровокольная.

Конкурс №4  «Сказки»

1. Какие бывают сказки? Чем они отличаются друг от друга? Выберите правильный ответ.

  • волшебные;
  • бытовые;
  • сказочные;
  • докучливые;
  • игровые;
  • сказки про животных;
  • страшилки.

2. Какие сказочные правила вы знаете?

  • выбирай, что менее ценно;
  • ничему не удивляйся;
  • будь добр и отзывчив;
  • нарушай запреты.

3. Какие сказочные законы вы знаете?

  • «Сказано — сделано».
  •  «Закон триединства».

4. Приведите примеры концовок сказок.

5.Собери картинку и скажи, какая русская народная сказка изображена.     

   После сбора картинки беседа по сказкам.

— назови сказку и главных героев;

— чему учит данное произведение;

                           Рассматривание выставки рисунков по сказкам.

Конкурс №5 «Народный танец»

Народный танец (фольклорный танец) — это проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом для зрителя. Ещё  ваши прабабушки и прадедушки водили хороводы, устраивали весёлые народные гулянья. Сейчас проведем конкурс на лучший русский народный танец (по командам; танцуют заранее подготовленные дети в русских народных костюмах с музыкальным сопровождением).

Конкурс №6 «Народная игрушка»

Народное искусство всегда понятно и любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева. Каждое изделие несет в себе радость, добро, тепло, фантазию. Народная игрушка образна, красочна, оригинальна. Вспомните, какие виды народных игрушек вы знаете, и что вы можете о них рассказать (учитывается наиболее содержательный материал).

Конкурс  №7 «Народная песня»

Песня является душой русского народа, их пели и поют до сих пор, как говорится « и в горе и в радости».

Назовите, какие русские народные песни вы  знаете. Побеждает та команда, которая назовет больше песен.

Конкурс №8 «Народные инструменты»

В старину на почётном месте были люди, играющие на музыкальных инструментах. На каких музыкальных инструментах играли ваши прабабушки и прадедушки? Кто больше назовет музыкальных инструментов. (Трещотка, бубенцы, балалайка, свистулька, баян, бубен, домра, жалейка, гусли,  калюка (дудка), ложки, окарина, рожок, свирель).

Подведение итогов

Рабочая
программа курса

внеурочной
деятельности

«В гостях у сказки»»

направление:
духовно-нравственное

для обучающихся: 1 класса

                                                     
Составитель:

                                                                                        учитель
начальных классов

Панфилова Ольга Владимировна

Новосибирск, 2020

Пояснительная записка

   Программа внеурочной
деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями
Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего
образования.

Данная программа
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
школьников и предназначена для реализации в 1классе.

Новизна программы
состоит в использовании нетрадиционных методов и приемов работы со сказками.
Текс сказки включает в себя разделы:

— Воспитание добрых
чувств.

— Речевая зарядка.

— Развитие мышления и
воображения.

— Сказка и экология.

 Цель
программы:
 создание условий для развития всех компонентов речи и
литературно-творческих способностей детей, всестороннее развитие личности
ребёнка.

Задачи:

· формировать
навыки словообразования и словоизменения;

· отрабатывать навыки
связного высказывания;

· развивать
артикуляторную, мелкую моторику;

· формировать
навыки общения и овладение навыками речевого этикета, правильной дикции.

Возраст обучающихся: 7 – 8 лет.

Сроки
реализации:
 данная программа ориентирована на детей 1 класса
общеобразовательной школы.

Занятие проводится 1
раз в неделю продолжительностью 40 мин, всего 33 часа в 1 классе.

Формы и режим
занятий.

Формы организации
деятельности: групповые, коллективные.

Виды деятельности:
беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр
презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с
учетом возрастных особенностей школьников.

Планируемые
результаты

    В
области личностных планируемых результатов будут формироваться
УУД:

—     
готовность и способность учащихся к саморазвитию;

—     
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

—     
ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;

—     
начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

—     
формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

В области метапредметных
планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и
познавательныеУУД.

Коммуникативные
УУД:

—             
обращаться за помощью;

—             
задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;

—             
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

—             
формулировать собственное мнение и позицию;

—             
предлагать помощь и сотрудничество;

—             
определять общую цель и пути её достижения;

—             
осуществлять взаимный контроль;

—             
вести устный и письменный диалог;

—             
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

     Регулятивные
УУД:

—             
формулировать и удерживать учебную задачу;

—             
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

—             
составлять план и последовательность действий;

—             
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению
допущенных ошибок;

—             
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

—             
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

—             
различать способ и результат действия;

—             
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия.

Познавательные
УУД:

—             
поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах
(текст, рисунок, таблица);

—             
сбор, обработка и передача информации;

—             
анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

—             
осуществлять рефлексию способов и условий действий;

—             
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

—             
построения рассуждения;

—             
применение и представление информации;

—             
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера.

В
области предметных планируемых результатов обучающиеся
научатся:

—             
свободно работать с различными источниками информации;

—             
устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Структура занятий:

—      
Беседа, рассказ учителя.

—      
Слушание.

—      
Различные виды чтения.

—      
Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

—      
Устный журнал, театрализация.

—      
Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

—      
Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

—      
Конкурсы, викторины.

—      
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание
книжек-малышек.

Способы
проверки:

Во время занятий
применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения
материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий,
применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения
ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого,
результатом которого может стать авторская разработка или выполнение творческой
работы по самостоятельно выполненному эскизу.

Формы
проведения итогов реализации программы:

Праздник сказок.
Проекты.

Содержание курса

Тема: «Русские народные
сказки» — 10 ч.

Русская народная сказка «Репка». Прослушивание
сказки. Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание
сказки. Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Лиса и волк». Прослушивание
сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. Русская народная сказка «У страха глаза
велики». Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. Русская народная
сказка «Бобовое зёрнышко». Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.  Русская
народная сказка «Хаврошечка». Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Праздник русской народной
сказки.

Тема: «Народные сказки» — 7 ч

Украинская народная сказка «Колосок». 
Чтение сказки читающими детьми. Иллюстрирование Белорусская народная сказка
«Пых». Чтение сказки. Иллюстрирование. Латвийская народная сказка «Заячий
домик». Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию. Украинская народная сказка
«Рукавичка». Прослушивание. Герои сказки. Иллюстрирование.

Белорусская сказка «Сынок-с-кулачок».
Прослушивание. Лепка героев. Сказка «Теремок» в разных обработках.
Сравнительный анализ. Иллюстрирование одной из сказок.

Моя любимая сказка.

Тема: «Авторские сказки» -10
ч

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Просмотр
мультфильма. Анализ содержания. Е Чарушин «Теремок». Чтение сказки.
Инсценирование.  В.Сутеев «Палочка-выручалочка». Просмотр
мультфильма. Иллюстрирование.

А.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне…». Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

  В. Катаев «Цветик-семицветик». Беседа.
Рисунок.

 Сказки о животных (5ч)

Русская народная сказка «Лиса и
Дрозд». Беседа. Иллюстрирование.  В.Сутеев « Грибок теремок». Устный журнал,
театрализация. Г. Андерсен «Гадкий утенок». Аппликации.

 «В гостях у сказки». Проведение
КВНа. Любимый герой сказки.       

Итоговое занятие -1ч

Итоговое занятие          — конкурс
сценических постановок.

Виды деятельности: познавательные, игровые,
художественно – творческие.

Формы организации
деятельности:
беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры,

инсценировка, просмотр презентаций,
просмотр мультфильмов по сказкам,

прослушивание музыки с учетом
возрастных особенностей школьников.

Тематическое планирование

программы внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

п.п

Тема занятия

Теория

Практика

Всего

Тема: «Русские народные сказки» — 10 ч

1

Русская народная
сказка «Репка». Чтение сказки. Рисование иллюстрации.

0,5

0,5

1

2

Русская народная
сказка «Репка». Просмотр мультфильма.

0,5

0,5

1

3

Русская народная
сказка «Заячья избушка». Прослушивание сказки.

0,5

0,5

1

4

Русская народная
сказка «Заячья избушка». Инсценировка.

0,5

0,5

1

5

Русская народная
сказка «Лиса и волк».

0,5

0,5

1

6

Русская народная
сказка «У страха глаза велики».

0,5

0,5

1

7

Русская народная
сказка «Бобовое зёрнышко».

0,5

0,5

1

8

Русская народная
сказка «Хаврошечка».

0,5

0,5

1

9

Русская народная
сказка «Лисичка со скалочкой».

0,5

0,5

1

10

 Праздник русской
народной сказки.

1

1

Тема: «Народные сказки» — 7 ч

11

Украинская народная
сказка «Колосок»

0,5

0,5

1

12

Белорусская
народная сказка «Пых»

0,5

0,5

1

13

Латвийская народная
сказка «Заячий домик»

0,5

0,5

1

14

Украинская народная
сказка «Рукавичка»

0,5

0,5

1

15

Белорусская сказка
«Сынок-с-кулачок»

0,5

0,5

1

16

  Сказка «Теремок»
в разных обработках

0,5

0,5

1

17

Моя любимая сказка.

1

1

Тема: «Авторские сказки» -10 ч

18

В. Катаев «Дудочка
и кувшинчик». Просмотр мультфильма

0,5

0,5

1

19

В. Катаев «Дудочка
и кувшинчик». Анализ содержания.

0,5

0,5

1

20

Е Чарушин «Теремок»

0,5

0,5

1

21

В.Сутеев
«Палочка-выручалочка»

0,5

0,5

1

22

А.Пушкин «Сказка о
мертвой царевне…»

0,5

0,5

1

23

В. Катаев
«Цветик-семицветик». Просмотр мультфильма.

В. Катаев
«Цветик-семицветик». Работа по содержанию.

0,5

0,5

1

24

Моя любимая сказка.

1

1

25

Работа над детским
театральным представлением

1

1

26

Итоговый спектакль.

1

1

Сказки о животных (5ч)

27

Русская народная
сказка «Лиса и Дрозд»

0,5

0,5

1

28

В.Сутеев «Грибок
теремок»

0,5

0,5

1

29

Г. Андерсен «Гадкий
утенок» Слушание, инсценирование отрывка.

0,5

0,5

1

30

КВН по сказкам Г.
Андерсена

1

1

31

  Праздник «В
гостях у сказки»

1

1

32

Любимый герой
сказки.

1

1

Итоговое занятие -1ч

33

Итоговое занятие

1

1

Тема урока: «Разыграй сказку. «Баба Яга» — русская народная сказка» 1 класс

Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.

Задачи:

Личностные УУД:

  1. выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

  2. уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.

  3. проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

  2. анализировать музыкальное произведение;

  3. сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;

  2. использовать речь для регуляции своего действия;

  3. анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. вести диалог с учителем;

  2. слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.

Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский «Баба-Яга»

  2. М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.

  3. М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с

выставки».

  1. Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Баба-Яга», М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Музыкально — исполнительская: игра «Баба-Яга», пение песни Бабка Ёжка.

Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: Прозвенел звонок

Начинается урок

Дин-Дон, Дин-дон

— Здравствуйте, здравствуйте. (пропеваем)

У.: — На прошлом уроке мы познакомились с колыбельными песнями и узнали о них много нового. А почему песни называют колыбельными?

Д.: — Потому что это песни, с помощью которых убаюкивали детей.

У.: — Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как раньше называли колыбельные песни?

Д.: — Байками.

У.: — Правильно. А напомните мне, что же такое колыбельная песня?

Д.: — Колыбельная песня это один из жанров фольклора.

У.: — Какие же вы молодцы, всё запомнили. А вы знали, что, сказка – это тоже один из основных жанров фольклора. Герои сказок – это обычные люди и животные. Ребята, вы любите сказки?

Д.: — Да.

У.: — А какие сказки вы любите?

Д.: — Разные (Теремок, Колобок, Гуси-Лебеди, Жар-Птица и др.), самое главное, чтобы были с хорошим концом.

У.: — Молодцы. А в сказках всегда присутствуют только положительные герои?

Д.: — Нет, есть и отрицательные. Такие как Кикимора, Леший, Кощей бессмертный, Водяной.

У.: — Верно, молодцы. Через сказку впервые мы узнаем   главные понятия: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Именно сказки рассказывают нам, что не следует открывать дверь чужим, что не нужно разговаривать с незнакомыми, наглядно демонстрируя, что может случиться, если не следовать советам взрослых.  Эти понятия ярко представлены в образах сказочных героев их взаимоотношений с окружающими.  Таким образом, сказка прививает добро.  Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно».           

У.: — Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

Д.: — Угадать, кто там.

У.: — Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку П. И. Чайковского, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?

У.: — Скажите, а какой характер музыки?

Д.: — Взволнованная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, отрывистая, страшная, злая, недовольная.

У.: — Как вы думаете, на каком инструменте исполняется произведение?

Д.: — Фортепиано.

У.: — Правильно, а теперь скажите, узнали вы сказочного героя, который спрятался у нас в коробочке?

Д.: — Баба-Яга.

У.: — Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

Д.: — Злой.

У.: — Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Д.: — Хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

У.: — А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

У.: — Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?

Д.: — Музыка.

У.: — Верно, мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П. И. Чайковского.

У.: — Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора?

Д.: — Ответы учеников.

У.: — Посмотрите на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова.

Д.: — Быстро, агрессивно, стремительно, энергично.

У.: — Откройте учебник на странице 52. Давайте прочитаем русскую народную сказку « Баба-Яга ». (Чтение сказки)

У.: — Ну что, понравилась сказка?

Д.: — Да.

У.: — А песенка бабушки — рассказчицы из русской народной сказки «Баба — Яга»?

Д.: — Очень.

У.: — Давайте споём её Музе, может, она ей понравится.

У.: — А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и

зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).

У.: — Вы очень хорошо сыграли сказку. Особенно Музе понравилось,

как вы спели колыбельную песенку.

У.: — Я вас хочу познакомить с русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским, который написал несколько музыкальных пьес, одной из которых является «Избушка на курьих ножках», из цикла «Картинки с выставки». Обратите внимание на портрет композитора. Он с детства любил музыку, написал много произведений. Давайте послушаем, как он показал Бабу Ягу в музыке. При прослушивании вы должны быть очень внимательны. (Прослушивание музыки)

У.: — Какие чувства композитора выразила музыка?

Д.: — Волнение, недобрые чувства.

У.: — А какие музыкальные краски использовал Мусоргский, сочиняя эту пьесу?

Д.: — Низкие звуки, подвижный темп, резкая громкая мелодия.

У.: — Хорошо. А теперь постарайтесь раскрасить рисунок Бабы — Яги так, как вы представляете её.

У.: — Ребята, давай те посмотрим какие рисунки у вас получились.

У.: — Отлично. Все молодцы, все справились с заданием.

У.: — Ребята, сейчас к нам в гости придёт Баба-Яга. Мы с ней будем играть в игру, но для начала нам надо повторить песенку – дразнилку «Баба-Яга. (Повторение песенки)

У.: — Молодцы! Теперь постараемся медленно пропеть песню, без музыки, так же чётко проговаривая все слова.

У.: — Теперь, когда вы уже вспомнили песенку — дразнилку, мы можем пригласить в гости Баба — Ягу и начать игру.

У.: — В центре круга стоит Баба – Яга с завязанными глазами. В руках у неё помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба — Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться

помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.

У.: — Ну что ребята, понравилась игра с Бабою-Ягой?

Д.: — Да, очень.

У.: — Давайте вместе с Бабою-Ягой споём песенку под названием Бабка Ёжка, на предыдущих уроках вы её изучали с учителем. (Пение песенки)

У.: — Молодцы, давайте скажем большое спасибо Баба — Яге, что нашла время и прилетела к нам из дремучего леса.

Д.: — Большое спасибо! До новых встреч!

У.: — Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

По вертикали:

1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?

Ответ: детский

2. Метёлка Бабы-яги?

Ответ: помело

4. Где живёт Баба-Яга?

Ответ: лесу

По горизонтали:

3. Композитор, написавший Картинки с выставки?

Ответ: Мусоргский

5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?

Ответ: нечесть

Итог урока:

У.: — Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы все большие молодцы.

  • Роль сказки и мифа в становлении символического сознания ребенка
  • Риэлтор рассказ дзен часть 1
  • Рисунок к сказке случай с евсейкой
  • Рисунок на тему сказка о царе салтане 3 класс белочка
  • Рисунок к рассказу русь