Хочу быть ведьмой рассказ на дзене оглавление

статья. сокуровпредисловие:для меня сокуров гений кинематографии, пожалуй, последний кинорежиссер, сопоставимый по уровню таланта с титанами итальянского неореализма.фурсин олег.неоднозначно отношусь к
«Статья. Сокуров»
Хочу быть ведьмой рассказ на дзене оглавление

Предисловие:

Для меня Сокуров гений кинематографии, пожалуй, последний кинорежиссер, сопоставимый по уровню таланта с титанами итальянского неореализма.

Фурсин Олег.

Неоднозначно отношусь к Сокурову… что немудрено. Лишь в щенячьем возрасте можно относиться к кому-либо однозначно, в течении жизни узнаешь, если ты читающе — думающий человек, много чего неоднозначно-интересного про того или иного человека.

Для меня Сокуров гений кинематографии, пожалуй, последний кинорежиссер, сопоставимый по уровню таланта с титанами итальянского неореализма.

В политике большинство его взглядов я не разделяю, но отдаю должное Великому режиссеру и человеку, — говорит он всегда сдержанно, логически, в отличие от многих, объясняя свою точку зрения.

Тоже самое было и в нашумевшем диалоге Режиссера и Президента, который состоялся намедни.

Заседание Совета по правам человека, которое проходило в четверг 9 декабря, шло больше четырех часов, но самым ярким моментом стала дискуссия режиссера Александра Сокурова и президента Владимира Путина.

24 минуты происходила словесная дуэль Сокурова и Путина. 15 минут режиссер излагал наболевшее, а потом девять минут, мрачно подперев рукой правую щеку, выслушивал отповедь Путина.

На ДЗЕНе эта статья с фотографиями
https://zen.me/2kVVWb

Если коротко — Сокуров предложил отпустить всех, кто больше не хочет жить в составе России. В ответ прозвучало резкое: «Перед тем, как это сказать, надо было хорошо подумать».

Президент, наверное, перепутал Сокурова, ну например, с покровским сидельцем. Как я уже писал, Сокуров всегда говорит сдержанно, логически, в отличие от многих, объясняя свою точку зрения.

Процитируем несколько абзацев из его выступления.

«Все республики сегодня носят национальный характер. Есть столицы, даже есть армии, появился падишах. Есть президент Федерации, а куда делась Россия? У России даже нет столицы: Москва — столица Москвы. Мне кажется, это принципиально важная ситуация. Нам важно думать, говорить об этом, потому что многие об этом думают.

Еще немного о государственном положении человека. Конечно, большая проблема то, что происходит на Северном Кавказе. Политическая, культурная, эмоциональная и экономическая проблема. При советской власти в республиках нервничали: засилье русских — нет возможности развиваться. Сейчас русских там почти нет, Кавказ становится мононациональным. Вся власть в руках коренных людей. Развития нет или почти нет»

«Мне кажется, что в Федерации русских все больше и больше начинают не любить. С нами хотят расстаться многие. Не хотят быть в одной компании, как они говорят. Многие молодые люди на Кавказе, а мне приходится иметь дело в силу обстоятельств с Кавказом, мне говорили открыто: «Вы, русские, не очень заслуживаете уважения». В Дагестане даже шутят, когда возникают экономические проблемы: «Ничего, русский мужик заработает». Дальше они продолжают: «Вы со всеми ссоритесь. Вы не можете справиться с бюрократией, коррупцией, слишком добренькие. Не можете создать мировую экономику, обладая мировыми богатствами. А мы — разные. И религия у нас разная. И климат-то у нас получше. Будете воевать с НАТО, мы на вашей стороне воевать не будем». Это говорят молодые люди, да? Наверное, это какие-то особые люди, может быть, а может быть, и совсем уже не особые»

«Мы с вами — дети отцов, которые воевали с нацизмом. Самое жуткое, страшное, что можно себе представить. Надеюсь, что и у вас, как у меня, отвращение к войне и к крови. Россия не должна воевать. Ну, защищаясь если только. Обращаюсь к вам еще раз, как уже говорил: пора заняться нам новой Россией. Давайте поддержим наш великий Север, архангелогородцев, мурманчан, вологодцев, Поволжье, Урал. Давайте построим дороги, восстановим русские села, поддержим северный бизнес, восстановим здравоохранение там, на Севере. У нас большие долги, у петербуржцев, перед архангелогородцами — тысячи петербуржцев были вывезены в Архангельскую область. А Архангельская область во время войны сама погибала от голода, еле-еле выживала. Нам нужно сохранить нашу великую северную культуру. Следуя принципам конституции, давайте соблюдать равноправие, разнообразные права человека и права меньшинств в том числе. Опять Гёте: «Если ты на стороне большинства, подумай, в чем ты не прав».

«Давайте посмотрим, что происходит с российским государством, с нашей конструкцией государства. Давайте отпустим всех, кто более не хочет жить с нами в одном государстве. Пожелаем им удачи. Пожелаем удачи всем… падишахам, я не знаю, всем, кто хотел бы начинать жить своей жизнью. А нашей армии пожелаем крепости и силы. Вот, простите, что я так долго и так страстно, слишком страстно говорил. Извините»

На фоне этого взволнованного за судьбу России, но интеллигентного выступления, и особенно заключительной его части:

«Вот, простите, что я так долго и так страстно, слишком страстно говорил. Извините»

глава Чечни, «падишах» по- сокуровски, очень лаконично охарактеризовал его:

«Не нравится мне эта продажная морда!»

Что сказать? Последняя фраза, полная сермяжной правдой, и мне по душе…            
                         Главное, к кому она относится?

                                                ***

Дата публикации:

Оценка произведения:
Разное:

О чем вы узнаете:

  • Что такое нативная реклама
  • Как создают материалы, и как работает нативная реклама
  • Форматы нативной рекламы
  • Нативная реклама и контент-маркетинг: в чём разница
  • Примеры нативной рекламы
  • Проблемы нативной рекламы и способы их преодоления
  • Сайты нативки: где купить нативную рекламу
  • Формула: как рассчитать эффективность нативной рекламы

Что такое нативная реклама

Понятие “нативная реклама” возникло менее 10 лет назад. Оно произошло от английского “native”, что значит “естественный”.
Суть такой рекламы в особом представлении коммерческой информации — в интересном для аудитории формате. Так, чтобы она органично, наравне с обычными текстами, смотрелась на страницах издания или в социальной сети. 

Обычно нативную рекламу готовят сами журналисты, контент-райтеры или блогеры — то есть те люди, которые понимают формат конкретного медиа и целевую аудиторию.

Нативная реклама (или “нативка”) редко прямо называется рекламой. Обычно такая информация помечается плашками “спонсорский контент”, “партнерский материал” и т.д. То есть автор показывает, что он переработал рекламу под нужды аудитории.

Если торговля в интернете у вас в планах, обратите внимание на специальное предложение от Класс365 по бесплатному созданию онлайн-площадки. Легко, без помощи технических специалистов, вы сможете запустить собственный сайт уже с адаптивным дизайном и готовым SEO. Помимо этого, вы получите прием платежей на льготных условиях от Яндекс.Кассы и в качестве подарка – домен и хостинг, которые останутся вашими навсегдаБесплатно создать интернет-магазин прямо сейчас >>

Плюсы и минусы нативной рекламы

Преимущество нативной рекламы, говоря простыми словами, — она более интересна целевой аудитории, чем стандартное объявление. Нативка подстраивается под развлекательный или информационный контент.

То есть:

  • больше шансов, что нативную рекламу дочитают до конца (по сравнению со стандартными объявлениями);
  • через определенное время после прочтения все забудут о том, что это была реклама, останется только усвоенная информация;
  • интерактивные форматы позволяют увеличить читательский отклик и в принципе реакции аудитории.

Минусы нативной рекламы:

  • дорогая по сравнению с другими типами объявлений: может стоить 50000, 100000 рублей и более, особенно, если речь о публикации в крупном СМИ;
  • не всегда можно до процента рассчитать эффективность, так как нет прямого доступа к статистике реакций на материал;
  • некоторые читатели остаются разочарованными, если видят, что столкнулись хоть с интересной, но рекламой — поэтому стоит делать нативную рекламу развлекательной, а не нудной.

Как создают материалы, и как работает нативная реклама

форматы нативной рекламы

Полный цикл создания нативной рекламы

Этапы работы над нативной рекламой выглядят так:

  • обращение фирмы к рекламному менеджеру площадки, на которой планируется разместить нативную рекламу;
  • переговоры с автором, составление техзадания (ТЗ) на материал;
  • выставление счета;
  • работа автора и дизайнеров над созданием материала;
  • показ материала заказчику;
  • утверждение (возможен возврат на доработки, а после — утверждение);
  • публикация;
  • подсчет эффективности.

Обычно за подготовку информации заказчик платит вперед, но возможна оплата по частям. Например, 70% до и 30% после публикации.

Как привлечь покупателей в магазин: 25 лучших акций 2021 года >>

Форматы нативной рекламы

Так как тексты пишут журналисты, форматы нативки похожи на форматы журналистских произведений. Перечислим самые популярные виды нативной рекламы.

  1. Информационный формат:
  • расширенная заметка;
  • репортаж;
  • совет;
  • тест и прочие форматы инфотеймента (подача информации через развлечение).
  1. Аналитика:
  • обзор (товара, услуги);
  • статья (описание проблемы и варианты решения);
  • экспертное интервью.

Нативная реклама и контент-маркетинг: в чём разница

Говоря простыми словами, нативная реклама — это реклама, написанная журналистами (авторами) для своего издания.

Разница между контент-маркетингом и нативкой как между своим автомобилем и каршерингом. 

Если компания ведет собственный сайт, забивает его информацией, связанной с работой, выступает на страницах сайта экспертами и т.д. — это контент-маркетинг. На него приходится ежемесячно тратить приличный бюджет, но так как на фирму работают штатные авторы. Вокруг сайта формируется группа лояльных читателей (адвокаты бренда), которые знают о компании многое и поддерживают ее дело.

Если же компания обращается в СМИ, чтобы там опубликовали нативную рекламу, то она как бы арендует площадку под свой контент. Информацию читает не лояльная аудитория, а постоянная аудитория того СМИ.

Поэтому при поиске площадки для нативки надо искать СМИ с аудиторией, заинтересованной в информации о вашей работе или о вашем продукте

Как увеличить продажи: 65 способов для разных видов бизнеса >>

Разница между скрытой рекламой и нативной 

В отличие от “джинсы”, т.е. скрытой рекламы, в нативной рекламе не скрывается, что подается коммерческая информация. Всегда будет обозначение “спонсорский контент” или “партнерский материал”. Ставка делается не на скрытность, а не интересую подачу темы для читателей.

Для увеличения продаж важно общаться с каждым клиентом лично. Такую возможность подарит CRM-система Класс365. Здесь вся информация по клиенту в одном месте: день рождения, ФИО, договора, история взаимодействий, телефонных звонков. Отправляйте сообщения покупателям всего в один клик и следите дошло ли послание клиенту. Попробуйте весь функционал CRM-системы Класс365 прямо сейчас >>

Примеры нативной рекламы

Нативная реклама и контент-маркетинг

Нативная реклама в Яндекс-Дзене

Блогер получает задание написать материал на коммерческую тему, например, сделать обзор товара или посоветовать банковский сервис. Ему платит производитель товара или банк.

Например, мамочка может сделать нативную рекламу, как пользоваться новомодной коляской. А автор блога о кулинарии продемонстрировать, как она применяет новую марку творожного сыра для приготовления чизкейка. Блогер страницы “Финансы не поют романсы” может рассказать, почему он пользуется картой именно этого коммерческого банка, а не популярного в России Сбера.

Как подключить нативную рекламу в Яндекс-Дзен

Эта информация нужна самим авторам, ведь размещать нативку могут не все. Перед тем, как это сделать, надо монетизировать свой канал — добиться нужного количества дочитываний статей. После этого подключить нативную рекламу в Яндекс.Дзене довольно просто:

  • перейти в настройки;
  • найти вкладку для прикрепления партнерского материала;
  • прикрепить рекламу.

Нативная реклама в Инстаграм

Размещение у топовых блогеров в Инстаграме постов, которые помечены как спонсорский контент, не является чем-то новым. Примеры можно привести такие же, как у нативки в Яндекс.Дзене. Однако в Инстаграме стоит сделать ставку на визуал — тщательно следить за качеством фотографий и видео, которые будет выкладывать блогер.

Обратите внимание, что блогер должен отметить вашу фирму как спонсора публикации: разрешить у себя в настройках брендированный контент. Иначе он не сможет поставить ссылку на компанию, а вы — рассчитать эффект от публикации.

Нативная реклама в СМИ

Впервые нативная реклама была заявлена в международном русскоязычном издании “Медуза”. Они сделали несколько игровых форматов с партнерами и назвали их нативной рекламой. Сейчас в “Медузе” создан специальный отдел авторов, которые занимаются только партнерскими материалами, и в СМИ выходит несколько нативок в неделю. Однако сотрудничество с “Медузой” — удовольствие не для малого бизнеса, публикация может выйти в полмиллиона рублей и более.

Если ваша компания направлена на региональную или узко сегментированную аудиторию, стоит обратить внимание на местные СМИ, которые уже тоже размещают спонсорские материалы.

Например, сайт местного новостного СМИ может сделать с местным фитнес-клубом тест “Какой тип тренировок вам подходит”. В конце теста предложить купоны на скидку для занятий в зале. В этом случае нативка не раздражает и зацепит нужную аудиторию.

Говоря о купонах и системе лояльности, важно, чтобы она была понятная и удобная. Можно воспользоваться готовыми решениями, например, от Класс365. Данная система лояльности клиентов (дисконтная и бонусная программа) подойдет для магазина, производства и сферы услуг. Подробнее об ее устройстве можно узнать здесь >>

Использование в видео (Youtube)

Примеры нативной рекламы на Youtube:

  • обзор товара блогером (вы присылаете товар, переводите деньги за обзор, блогер снимает видео);
  • рассказ про сервис (youtube-блогер приходит в компанию и рассказывает, как все устроено).

Кстати, подобное видео можно разместить и на Яндекс.Дзене, в Инстаграме и множестве других социальных медиа.

Нативная реклама ВК (ВКонтакте)

В социальной сети ВКонтакте нативную рекламу могут размещать не только блогеры, но и тематические сообщества. 

Например, паблик о реставрации мебели может опубликовать обзор новых бесшумных механизмов для открывания дверей. Это будет интересно целевой аудитории.

Размещают нативную рекламу в ВК через рекламные биржи или же у блогеров (администраторов сообществ) напрямую.

Нативная реклама в офлайне

Термин этот появился именно в интернете, поэтому формально нативка существует только в сети. Однако некоторые могут называть таким видом рекламы:

  • сарафанное радио;
  • упоминание бренда в ходе выступления спикера на конференции;
  • вписывание логотипа бренда в городскую среду, например, лавочки в виде буквы h, которые рекламируют определенный бренд кофе.

Нативная реклама в интернет-блогах

Некоторые блогеры имеют собственные сайты, на которых рассказывают о своей жизни. Обычно такие блоги имеют небольшой круг лояльных читателей (посещаемость до 1000 человек в день). Заказать нативную рекламу в подобном блоге можно, если аудитория блога вам подходит.

Например, если блог о выращивании клубники ведет фермер, лояльная аудитория — начинающие фермеры или интересующиеся посадкой растений на приусадебных участках, — то эффективна будет нативная реклама удобрений, семян, инструментов для сада и огорода.

Нативная реклама на контентных площадках

Контентной площадкой называют сайт какой-то коммерческой фирмы, на котором она позиционирует себя как эксперта. Вы можете стать партнером той компании и попросить опубликовать собственную рекламу. Иногда такая публикация бывает бесплатной или по бартеру (обмену читателями). Главное, чтобы у вас была общая с той коммерческой фирмой целевая аудитория.

Нативная реклама в мобильном приложении

Это отдельный вид рекламы, который использует Яндекс. Дело в том, что Рекламная сеть Яндекса использует понятие “нативной рекламы” для раскрутки рекламных блоков, запутывая всех пользователей окончательно.

То есть, когда вы встречаете термин “нативная реклама в мобильном приложении”, это значит, вам предлагают купить нативный блок RTB Яндекса — рекламу Яндекс.Директа, в которых владелец приложения может настроить отображение элемента.

Нативные блоки показываются в ограниченном количестве приложений. Яндекс считает, что они вписываются в формат и поэтому так незаметны, что их можно назвать естественной рекламой.

Проблемы нативной рекламы и способы их преодоления

Основная проблема нативной рекламы — читателей СМИ может не заинтересовать материал о компании. Поэтому в нативке формат подбирается более развлекательный, а не информационный. Например, тест или игровой формат.

Другая проблема — подсчета эффективности — решается либо полным доступом к статистике площадки, либо же использованием специальных купонов. То есть в статье не просто рассказывается о компании, но и предлагается купить товар, выдается специальный код на покупку. Затем отклик считается не только по количеству просмотров, но еще и по использованию купонов. 

Сайты нативки: где купить нативную рекламу?

Если вы заказываете размещение коммерческой информации в СМИ, лучше обратиться напрямую в подходящее медиа.

Работать с топовыми блогерами тоже можно напрямую — обычно у каждого популярного автора есть контакт рекламного менеджера на странице.

Если выделен небольшой бюджет на рекламу, можно воспользоваться биржами:

  • Adstamer (нативная реклама в социальных сетях);
  • Telega (специальная биржа для поисков блогеров и каналов для размещения нативной рекламы в мессенджере Телеграм).

Также многие стандартные биржи по размещению рекламы, Plibber, FeeClick и т.д, позволяют заказывать у блогеров нативку.

Формула: как рассчитать эффективность нативной рекламы

Единой формулы для расчета эффекта от нативки нет. Все зависит от задачи размещения рекламы.

Можно посчитать эффективность от:

  • затрат, которые покажут всю стоимость кампании, позволяют понять, не вышла ли фирма из бюджета на маркетинг;
  • eCPM (себестоимость 1000 показов), который позволяет оценить эффект от рекламы, сравнить отклики с разных площадок;
  •  eCPC (стоимость за 1 клик), который позволяет понять эффективность вложений в конкретную рекламную компанию.

Важный момент: эффект от нативной рекламы не будет краткосрочным, ведь пользователи могут обращаться к конкретному посту или материалу в течение долгого времени, находить его в поиске или в рекомендациях соцсети.

Выводы

Прежде чем заказать нативную рекламу, надо тщательно выбрать СМИ или блогера, который бы подходил фирме по целевой аудитории, формату и стилю написания текстов.

Если вы подобрали 3-5 вариантов, следует определиться с ценой — подходит ли стоимость создания и размещения нативной рекламы. Важно, чтобы СМИ или блогер предоставил полноценный доступ к статистике. Иначе вы можете потратить деньги и не осознать эффект от заказа нативки.

Одно из самых интересных зданий Лаврушинского переулка фасадами выходит в сквер с фонтаном «Вдохновение». Это знаменитый писательский дом, построенный в 1937 году архитектором И.И. Николаевым и достроенный в 1948-1950 годах. «Выдающийся театральный критик, литературовед, писатель, публицист Юзеф Ильич Юзовский жил в этом доме с 1947 по 1964 год», – гласит надпись на мемориальной доске. Это единственная памятная доска, установленная здесь. Но если отметить табличками всех известный людей, в разное время живших в этом доме, нижний его этаж будет похож на неведомого зверя с чешуей.

С этим домом связаны имена М.И. Алигер, А.Л. Барто, И.А. Ильфа и Е.П. Петрова, Э.Г. Казакевича, В.П. Катаева, А.С. Макаренко, К.Г. Паустовского, Н.Ф. Погодина, Р.С. Сефа, К.А. Федина, И.Г. Эренбурга и многих, многих других. Всего около ста известных имен! Потомки писателей, живущие в этом доме до сих пор, и простые жильцы каждый год добиваются права повесить мемориальные доски в честь бывших знаменитых владельцев. Но власти почему-то не желают этим заниматься. Кстати, чтобы установить памятную доску Ю.И. Юзовскому, его ученикам пришлось целых двадцать пять лет обивать пороги всевозможных государственных учреждений.

Дом № 17 по Лаврушинскому переулку – типичное для советского времени многоэтажное жилое здание. Выделяется в нем разве что облицованный черным полированным камнем портал, над которым расположены четыре балкона длиной в два окна. Если смотреть на Дом писателей со стороны Лаврушинского переулка, кажется, что правая его часть завершена выступающим за красную линию башнеобразным объемом, но это лишь зрительный обман. Другие архитектурные особенности определить трудно. Но здание это столько раз становилось героем произведений литературы и мемуаристки, что и некоторые древнейшие строения Москвы могут ему позавидовать.

Строительству дома №17 предшествовало создание в 1934 году Союза писателей СССР. «Союз советских писателей ставит генеральной целью создание произведений высокого художественного значения, насыщенных героической борьбой международного пролетариата, пафосом победы социализма, отражающих великую мудрость и героизм партии. Союз советских писателей ставит своей целью создание художественных произведений, достойных великой эпохи социализма», – сказано в уставе Союза. И.В. Сталин задумывал объединить писателей не только идеологически и бюрократически, но и территориально, поселив их в одном здании. Изначально Сталин планировал создать целый писательский город, но ограничился строительством одного большого дома в Лаврушинском и дачного поселка Переделкино. До строительства дома писателей в Замоскворечье в Москве появился кооперативный дом в Нащокинском переулке близ Арбата. Это был один из первых опытов селить советских писателей в одном месте. Многие жильцы из Нащокинского переулка перебрались в конце 1930-х годов в Лаврушинский. Кроме того, сюда стали переезжать писатели из флигелей знаменитого дома Герцена на Тверском бульваре, литературного общежития на Покровке и других мест.

В распоряжении привилегированных жителей Дома писателей были собственные столовые, поликлиники, больницы и прочие радости жизни. Квартира в Лаврушинском стала показателем признания и литературной славы, по крайней мере, в кругах высшего руководства Союза писателей и страны в целом. Житель дома Б.Л. Пастернак писал грузинскому поэту. Н.А. Табидзе: «Одни, живущие скромно и трудно писатели в Нащокинском переулке, Бог знает как хвалят, другие, как блестящие жители Лаврушинского находят, что я себя потерял или намеренно отказываюсь от себя, что я ударился в несвойственную мне бесцветность или обыкновенность». Все литераторы понимали, что значит иметь квартиру в Лаврушинском, и стремились ее получить. М.А. Булгаков просто мечтал жить в Доме писателей. Но его мечта не осуществилась, несмотря на все просьбы Михаила Афанасьевича. Одним из самых ревностных гонителей Булгакова в 1930-х годах был критик Осаф Семенович Литовский – начальник Главного репертуарного комитета и один из руководителей Народного комиссариата просвещения РСФСР. Литовский запрещал к постановке пьесы Булгакова. Сам литературный функционер жил в Лаврушинском переулке. В двадцать первой главе романа «Мастер и Маргарита» описывается полет Маргариты: «Маргарита вылетела в переулок. В конце его ее внимание привлекла роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома. Маргарита пошла вниз и, приземлившись, увидела, что фасад дома выложен черным мрамором, что двери широкие, что за стеклом их виднеется фуражка с золотым галуном и пуговицы швейцара и что над дверьми золотом выведена надпись: «Дом Драмлита». Маргарита щурилась на надпись, соображая, что бы могло означать слово «Драмлит». Взяв щетку под мышку, Маргарита вошла в подъезд, толкнув дверью удивленного швейцара, и увидела рядом с лифтом на стене черную доску, а на ней выписанные белыми буквами номера квартир и фамилии жильцов.

Венчающая список надпись: «Дом драматурга и литератора» заставила Маргариту испустить хищный задушенный вопль. Поднявшись в воздух повыше, она жадно начала читать фамилии: Хустов, Двубратский, Квант, Бескудников, Латунский… «Латунский! – завизжала Маргарита. – Латунский! Да ведь это же он! Это он погубил мастера»… «Да, по гроб жизни должен быть благодарен покойному Берлиозу обитатель квартиры № 84 в восьмом этаже за то, что председатель МАССОЛИТа попал под трамвай, и за то, что траурное заседание назначили как раз на этот вечер. Под счастливой звездой родился критик Латунский. Она спасла его от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу!» Все сходится: восемь этажей, черный мрамор, широкие двери, загубленная карьера. Получается, Маргарита прилетела именно в Дом писателей, и вероятнее всего, в квартиру Литовского. Критика дома не оказалось. Залетев в окно восьмого этажа, Маргарита устроила форменный разгром в квартире Латунского-Литовского, орудуя тяжелым молотком. «Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, руки ее тряслись от нетерпения. Внимательно прицелившись, Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой. Исступленно кричал ни в чем не повинный беккеровский кабинетный инструмент.

Клавиши на нем провалились, костяные накладки летели во все стороны. Со звуком револьверного выстрела лопнула под тяжелым ударом молотка верхняя полированная дека… Маргарита ведрами носила из кухни воду в кабинет критика и выливала ее в ящики письменного стола. Потом, разломав молотком двери шкафа в этом же кабинете, бросилась в спальню. Разбив зеркальный шкаф, она вытащила из него костюм критика и утопила его в ванне. Полную чернильницу чернил, захваченную в кабинете, она вылила в пышно взбитую двуспальную кровать в спальне. Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение».

Откройте оглавление учебника по литературе XX века. Не глядя, тыкните пальцем в любое место, и выбранное слепым жребием имя будет так или иначе связано домом № 17 по Лаврушинскому переулку. Когда распределяли квартиры, велись нескончаемые громкие споры – кому давать жилплощадь. Когда речь зашла о М.М. Пришвине, встал официальный представитель Союза писателей и сказал: «Пришвин такой большой писатель, что никакого спора о предоставлении ему жилплощади быть не может». Михали Михайлович предусмотрительно выбрал себе квартиру высоко, на одном из последних этажей – чтобы вид на Москву открывался.

Обустроил он «избушку» (так Пришвин сам называл свою четырехкомнатную квартиру) с дворцовой роскошью: гостиная красного дерева, огромная венецианская люстра. И зажил барином. Михаил Михайлович говорил, что в его квартире в Лаврушинском «вечность» есть. Иногда действительно случались просто необъяснимые ситуации. Пришвин записал однажды в своем дневнике: «Вот у меня прекрасная квартира, но я в ней как в гостинице. Вчера Федин позвонил мне и с удивлением сказал: – Я сейчас только узнал, что вы живете со мной в одном доме. – И целый год, – сказал я. – Целый год! – повторил он». Немудрено было не встретиться в таком большом доме двум старым приятелям!

Б.Л. Пастернак перебрался сюда одним из первых – в декабре 1937 года. Он получил маленькую квартирку в башне под крышей. По словам сына Пастернака Евгения Борисовича, квартира предназначалась для гарсоньерки знаменитого конферансье М.Н. Гаркави. Это были две небольшие комнаты, расположенные одна над другой на двух последних этажах, соединенные внутренней лестницей. Но Гаркави отказался от квартиры, и ее отдали Пастернаку. Чтобы увеличить объем, Борис Леонидович снял внутреннюю лестницу. В каждой комнате появилось шесть дополнительных квадратных метров. Пастернак упоминал о доме в Лаврушинском в своих стихотворениях: Дом высился, как каланча. По тесной лестнице угольной. Несли рояль два силача, Как колокол на колокольню. Они тащили вверх рояль. Над ширью городского моря, Как с заповедями скрижаль. На каменное плоскогорье.

Во время Великой Отечественной войны Пастернак остался в Москве, а его семья была эвакуирована в Чистополь на Каме. 24 июля 1941 года Борис Леонидович писал жене: «Третью ночь бомбят Москву. Вчера был в Москве на крыше нашего дома вместе с Всеволодом Ивановым и Халтуриным. Сколько раз в теченье прошлой ночи, когда через дом-два падали и рвались фугасы и зажигательные снаряды, как по мановенью волшебного жезла, в минуту воспламеняли целые кварталы, я мысленно прощался с тобой. Спасибо тебе за все, что ты дала мне и принесла, ты была лучшей частью моей жизни, и ты и я недостаточно сознавали, до какой глубины ты жена моя и как много это значит…»

В одну из ночей в дежурство Пастернака в дом Писателей попали две фугасные бомбы. Было разрушено пять квартир и половина надворного флигеля. Но Бориса Леонидовича «все эти опасности и пугали, и опьяняли». В конце 1941 года Пастернак уезжает к семье в Чистополь. Во время воздушных тревог в квартиру Пастернака поселились зенитчики. В письме О.М. Фрейденберг он сообщил: «У нас на городской квартире (восьмой и девятый этаж) поселились зенитчики. Они превратили верхний этаж в проходной двор с настежь стоявшими дверьми. Можешь себе представить, в каком я виде все там нашел в те единственные 5-10 минут, что я там побывал».

Многие рисунки отца Пастернака Леонида Осиповича – знаменитого живописца и графика – были уничтожены сапогами зенитчиков. После возвращения из эвакуации в 1943 году Пастернаку пришлось некоторое время жить у своего друга – поэта В.А. Луговского, – пока в его квартире в Лаврушинском переулке делали ремонт. Роман «Доктор Живаго», который принес Борису Леонидовичу мировое признание и Нобелевскую премию по литературе, писался тоже в Доме писателей. В 1950-х годах Пастернак часто устраивал литературные вечера, на которые приглашал друзей-литераторов и читал главы «Доктора Живаго».

В 1952 году Борис Леонидович сообщил грузинскому поэту С.И. Чиковани, стихи которого переводил на русский язык: «Из людей, читавших роман, большинство все же недовольно, называют его неудачей, говорят, что от меня они ждали большего, что это бледно, что это ниже меня, а я, узнавая все это, расплываюсь в улыбке, как будто эта ругань и осуждение – похвала». Иногда чтения романа устраивались в комнате младшего сына Пастернака Леонида. Четырнадцатилетнему мальчику, в отличие от критически настроенных взрослых, очень нравился роман «Доктор Живаго», и Борис Леонидович невероятно ценил поддержку сына.

Соседом Пастернака по площадке был Ю.К. Олеша. В кругу писателей-современников его называли «королем метафор». Он всегда придумывал что-нибудь интересное и образно это описывал. Олеша вел дневник, который лег в основу автобиографической книги «Ни дня без строчки». Об этой книге нельзя рассказать – ее лучше читать. Юрий Карлович вспоминает об удивительных встречах в Лаврушинском: «Целый ряд встреч. Первая, едва выйдя из дверей, – Пастернак. Тоже вышел – из своих. В руках галоши. Надевает их, выйдя за порог, а не дома. Почему? Для чистоты? В летнем пальто – я бы сказал: узко, по-летнему одетый. Две-три реплики, и он вдруг целует меня.

Я его спрашиваю, как писать – поскольку собираюсь писать о Маяковском. Как? Не боясь, не правя? Он искренне смутился – как это вам советовать! Прелестный. Говоря о чем-то, сказал: «Я с вами говорю, как с братом». Потом Билль-Белоцерковский с неожиданно тонким замечанием в связи с тем, что у Мольера длинные монологи и странно, что актеры «Комеди Франсэз» не разбивают их между несколькими действующими лицами. Потом Всеволод Иванов. (Это все происходит перед воротами дома.) Молодой. Я думал, что он в настоящее время старше. Нет, молодой, в шляпе. Сказал, что написал пьесу в стихах. Как называется, почему-то не сказал».

В квартире литературоведа В.Б. Шкловского во времена гонений находили приют поэт Осип Эмильевич Мандельштам и его жена Надежда Яковлевна. Поэт признавался в том, что он не любил Замоскворечье с его патриархальными особняками и барским крепостным прошлым. В очерке «Путешествие в Армению» Мандельштам говорит: «И я благодарил свое рождение за то, что я лишь случайный гость Замоскворечья и в нем не проведу лучших своих лет. Нигде и никогда я не чувствовал с такой силой арбузную пустоту России; кирпичный колорит москворецких закатов, цвет плиточного чая приводил мне на память красную пыль Араратской долины».

Осенью 1937 года в Лаврушинском в квартире писателя В.П. Катаева состоялась встреча Мандельштама с А.А. Фадеевым – в то время заместителем председателя оргкомитета Союза писателей СССР. После этой встречи Осип Эмильевич получил от Литфонда путевку в дом отдыха в Саматиху. Вернуться в Москву Мандельштам было не суждено. В Саматихе начался путь поэта в лагерный пункт Вторая речка под Владивостоком, где он скончался в декабре 1938 года. Надежда Яковлевна вспоминала: «Фадеев узнал о смерти Мандельштама и выпил за его упокой: «Загубили большого поэта». В переводе на советский язык это значит «Лес рубят – щепки летят».

В Доме писателей селились не только литераторы. Например, в квартире № 39 жил генерал-лейтенант В.В. Крюков со своей женой известной певицей Л.А. Руслановой. В 1948 году Крюкова арестовали за «грабеж и присвоение трофейного имущества в больших масштабах». Следом была арестована и Русланова, находившаяся на гастролях в Казани. Никто тогда не вспомнил, как с самых первых дней Великой Отечественной войны Лидия Андреевна выезжала на фронт в составе концертной бригады, как пела своим необычайным голосом, заставлявшим самого Шаляпина плакать, перед солдатами свои знаменитые «Валенки». В 1953 году Крюков и Русланова были реабилитированы.

История русой литературы XX столетия неразрывно связана с Домом писателей. Весь свет советской литературы так или иначе имеет отношение к этому знаменитому дому в Лаврушинском переулке. Можно написать очерки об А.Л. Барто, И.А. Ильфе, Е.П. Петрове, К.Г. Паустовском и других славных писателях. Да простят меня их почитатели, но на этом мой рассказ о писательском доме заканчивается. Напоследок хочется вспомнить слова непревзойденного Ю.К. Олеши: «Если Вам захочется, напишите мне по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 17, кв. 73, – а не захочется, не напишите, но вспомните обо мне! Ваш Юрий Олеша. 1958 – 3 января».

— Да, я нашел двух отделочников. Нормальные, вопросов лишних не задают. Главное, в квартиру к ней попасть, тайник найдем. Человек от тебя нужен, Антиквар. — Владимир был скуп на слова, как обычно.

Немолодой человек с бородкой, к которому он обращался, потер подбородок. Может, и выгорит, попробовать стоит. Те украшения, что он когда-то видел на бабке, тянули на пару лямов.

— Ладно. Вот, Санёк пойдет. Типа бригадиром будет.

Санёк представлял из себя крепкого невысокого мужчину среднего возраста без печати острого интеллекта на физиономии. Владимир с сомнением посмотрел на него, но возражать не стал. За бригадира сойдет.

— Хорошо. Завтра встречусь с ней, скажу, что бригада освободилась и может начинать. Я позвоню, как отмашку даст. Думаю, через пару дней.

Тайник

* * *

Василиса стояла посреди квартиры и думала, как пережить грядущий ремонт. Придется поселиться в спальне и туда же перетащить мебель из столовой. Кроме, конечно, монстроподобного старинного шкафа с секретером, который не пройдет ни в какие двери. Придется его выдвинуть на середину, а потом вернуть на место. А после столовой, наоборот, надо будет освободить спальню.

Первый рассказ c этими героями здесь

— Да, бабуля, завтра начнется ремонт, — прошептала она, глядя на портрет, висящий в центре столовой. — Но ведь ты же сама его хотела? Жаль, что не увидишь результата… но я сделаю все так, как мы планировали, обещаю.

Ей даже показалось, что статная дама на портрете, в мехах и драгоценностях, чуть заметно кивнула. Ничего не поделаешь. Все люди умирают, но жизнь продолжается.

Заверещал мобильный.

— Привет, Володя! Да, готова, завтра можно начинать. Я вас встречу и расскажу, что делать. Да, я отгулы взяла.

Василиса работала в библиотеке. А куда еще устроиться филологу? Зарплата никакая, зато спокойно, и директриса незлая.

Владимир, ее новый временный сосед, въехал в квартиру напротив недели три назад. По его словам, он арендовал ее на пару месяцев, чтобы переждать ремонт, который шел в его собственной квартире. Крупный, спокойный мужчина лет сорока, он нравился ей, и она понимала, что нравится ему тоже. Скромная девушка с неброской внешностью, в свои тридцать пять она уже немного забыла, как это приятно — нравиться мужчине, ходить с ним на целомудренные прогулки в близлежащий парк и беседовать за чашечкой кофе в «Старбаксе» на различные культурные темы. Давний и не слишком удачный роман отвадил ее от мужчин, а работа в библиотеке не способствовала случайным знакомствам. Недавний уход любимой бабули совсем превратил ее в затворницу, но неожиданное возникновение приятного соседа вернуло ее к жизни. Она даже сходила с ним в театр на новую постановку.

Высказанное во время одной из прогулок предложение Володи помочь с рабочими подтолкнуло ее к тому, чтобы, наконец, и ей самой сделать ремонт в бабулиной квартире. «Хватит уже киснуть», решила она, продала бабулины антикварные серьги и колье, как и планировалось, и… вуаля. Завтра начнется ремонт.

И он действительно начался. Утром на пороге возникло такое большое количество мужчин, которое привело бы ее в трепет, не будь она морально готова к этому событию.

— Василиса, здравствуйте, — приветствовал ее Володя, — Знакомьтесь. Это Александр, бригадир. А это Ильяс и Карим, рабочие.

И все компания ввалилась в квартиру. Выслушав план работ — косметический ремонт потолка, стен и пола — бригада приступила к переноске мебели, а Володя вернулся к себе, в квартиру напротив.

* * *

Эта квартира на самом деле планировалась им как штаб операции. Однако, познакомившись с Василисой пару недель назад, он стал замечать за собой странности. Вместо того, чтобы думать о том, как не проколоться с легендой, как умыкнуть заветные драгоценности и замести следы, он каждый день думал о следующей встрече с симпатичной соседкой. Миниатюрная тихая Василиса с ее милой ироничной улыбкой сильно отличалась от его прошлых брутальных пассий. Хотелось взять ее на руки и защитить от всех невзгод. Это настроение совершенно не вязалось с планом, который был разработан им и Антикваром и сегодня вступил в стадию реализации.

По плану, работяги должны были сегодня трудиться весь день и заодно простукивать стены и пол в поисках тайника, а ему полагалось сегодня ближе к вечеру зайти к Василисе, проведать ее и уточнить, как прошел первый день ремонта.

Однако все пошло не по плану.

Около трех часов дня раздался звонок.

— Володя, Володя… вы дома? — голос Василисы подрагивал от сдерживаемых рыданий. — Вы не можете зайти? У нас тут ЧП… я в панике… не знаю, что делать…

— Да, Василиса, я дома. Сейчас зайду.

Что там за фокусы?

Василиса ждала его в дверях, все так же едва сдерживая слезы и время от времени хватаясь за голову.

— Пойдемте, я все расскажу…

В столовой обнаружился огромный шкаф, вытащенный на середину комнаты, и сильно запыленный Санек, сидящий на табуретке рядом со шкафом. Вид у него был злой и озабоченный. Со стен были ободраны обои и свалены в углу. Рабочих не было.

— Что случилось? Где эти… Ильяс, Карим?

— Володя, послушайте, — голос у Василисы стал чуть тверже, она торопилась рассказать о ЧП. — Я, наверно, совершила страшную глупость. Видите шкаф? В нем есть тайное отделение, вот тут, сбоку, а в нем лежали бабушкины украшения. Они старинные, очень дорогие. Я забыла их вчера вынуть и переложить куда-нибудь, а сегодня… постеснялась при рабочих… а сейчас все-таки решилась… а их нет! Вот Александр говорит, наверно рабочие их украли и сбежали.

— То есть как сбежали?

— Я не знаю, я была в спальне… выхожу, а их нет. И украшений нет. Вы же знаете их? Они у вас работали? Не знаю, что делать… Наверно, полицию надо вызывать?

Вот так фокус. Неужели правда так глупо прокололись?

— Да, работали. Василиса, — сказал Владимир, —подожди, пока не надо полицию. Посиди, пожалуйста, тут. Санёк, пойдем побеседуем.

Они перешли через лестничную площадку и вошли в Володину квартиру.

— Санёк, что за ****? Объясни. Ты должен был работать вместе с ними и при возможности все простукивать. Как они сбежали?

— Работали! И простукивали! Я им еще утром, блин, денег посулил, велел тайник искать. Они и искали. И я типа тоже. Потом в один момент слышу, тихо как-то стало. Оборачиваюсь, а их нет. Потом эта чика выходит, че-то сбоку шкафа нажимает, и в крик.

— Звонил им?

— Да звонил… Телефоны выключены. Ты ж их знаешь? Где их искать?

— Да что я знаю… телефоны знаю, копии паспортов с регистрацией есть. Но где их искать, если они на лыжи встали… Ладно, побудь тут, пойду с хозяйкой пообщаюсь.

— Погоди… регистрация есть? Давай я смотаюсь, проверю.

— Санёк, ты что, не слышал? Сиди тут, никуда не уходи, жди меня. Я скоро.

Он вернулся в квартиру напротив. Василиса сидела на табуретке посреди столовой, зябко обхватив плечи руками и глядя в пространство. Ему вдруг, совершенно некстати, стало ее очень жалко.

— Василиса, давай успокоимся. — Он уселся напротив и мягко тронул ее за плечо. — Найдем твою пропажу, не переживай. — Он вдруг заметил, что перешел «на ты», даже не заметив этого.

Она подняла на него глаза с надеждой.

— Ты думаешь?

— Да. Расскажи поподробней про все. Что, думаешь, рабочие украли?

— Да, Саша твой говорит, они исчезли так тихо, прямо в рабочей одежде. Вон их куртки так и висят на вешалке.

— А когда ты видела украшения в последний раз? Помнишь?

— Да, помню. Неделю назад, на следующий день после того, как мы с вами… с тобой в театре были. Я бабушкин гарнитур жемчужный достала и в магазин отнесла, чтобы на ремонт деньги были. Они сразу мне заплатили.

Вот так фокус, подумал Владимир, и вспомнил Ильфа и Петрова – «стулья расползаются, как тараканы». Если твоя мама была учителем литературы, волей-неволей начинаешь думать цитатами.

— Там еще много ценностей оставалось?

— Да, да. Там еще несколько колец бабулиных, цепочки, серьги. Она говорила, это все из старых времен, антикварное, дорогое. А теперь… пусто. — Ее голос снова задрожал.

Дальнейшие расспросы показали следующее: в течение недели Василиса тайника не касалась; позавчера в квартире был сантехник из управляющей компании, возился в ванной, а Василиса тем временем пила чай на кухне, и шкаф был вне ее поля зрения; вчера вечером заходил сосед сверху стрельнуть триста рублей, Василиса уходила за деньгами в спальню, шкаф был вне поля зрения, но недолго.

Володя почесал затылок. Все три версии (сантехник, сосед, рабочие) казались ему маловероятными. Однако факт оставался фактом, футляр с украшениями исчез. Многократные попытки дозвониться до рабочих давали один результат — «абонент недоступен». И это было весьма подозрительно — до сегодняшнего дня узбеки исправно отвечали на звонки. Удалось дозвониться до диспетчера управляющей компании, однако оказалось, что сантехник Егор, приходивший к Василисе, взял вчера внеплановые отгулы. Это тоже было подозрительно.

— Володя… — вдруг сказала Василиса, — мне кажется, что украшения где-то здесь, недалеко…

— Это почему ты так решила?

— Ты, возможно, сочтешь меня сумасшедшей… но я иногда чувствую вещи… особенно те, которые бывали в моих руках. Бабушка, бывает, потеряет что-нибудь, очки, например, или книжку… а я нахожу, сразу. И на работе у нас такое много раз бывало… я не знаю, откуда это у меня, но так всегда было, с детства.

Хм. Если это правда, то получается, все-таки сосед? Володя знал его, он каждый день гулял с собакой, звали его Савелий Ильич, он уже и у Володи успел занять денег. Ну что ж, придется к нему наведаться.

Он встал, намереваясь подняться этажом выше, но в этот момент чирикнул телефон — смс. Обана! «Абонент, которому вы пытались позвонить, теперь в сети». Ильяс, похоже, включил мобильник.

— Василиса, набери скорее этот номер, не хочу со своего звонить, — он показал номер и, как только пошел вызов, схватил ее телефон.

— Ильяс, это Владимир. Ты где? Куда вы пропали? Так… так… Санёк?? Сотовые велел выключить? Нда… Ладно, молодец, что включил. Понятно. Возвращайтесь. Одежду свою заберёте.

Он вернул телефон Василисе, вышел на площадку и открыл дверь в свою квартиру. Санёк подскочил к нему с вопросительным выражением на физиономии. Нет, разговаривать мы не будем. Хук справа послал Санька в нокдаун, хук слева — в нокаут. Водрузив обмякшее тело на стул, Владимир быстро обшарил его одежду и… о, какой красивый футляр. Черный бархат, кодовый замочек.

Вот и всё. Цель достигнута. Вскрываем футлярчик, берем Санька подмышку, а ноги в руки. Ищи-свищи, Василиса. Будешь там рыдать часами в одиночестве, никому ты не нужна.

Не совсем понимая, что он делает, Владимир достал телефон и набрал номер.

— Здорово, Антиквар. Да. Облом, короче. Все нашли, но малость опоздали. Она всё продала недавно, деньги в банке. Да. Что ж, бывает… Давай.

Он плеснул водой из стакана в физиономию полулежащего на стуле Санька и, дождавшись, когда у того в глазах проявится осмысленность, шепнул ему на ухо:

— Скажешь Антиквару, что в футляре пусто было. Если че-то не то ляпнешь, Антиквар узнает, как ты кидок устроить пытался. Тебя на ремни порежут, сам знаешь. Ты въехал?

Санек молча кивнул, вытаращив глаза.

Владимир вернулся в квартиру напротив. Василиса бегала из угла в угол, не находя себе места. Он молча протянул ей футляр.

— Проверь, всё на месте?

Василиса пискнула что-то неразборчивое и, набрав код дрожащими руками, достала из футляра по очереди: три кольца с камнями, две изящных цепочки с подвесками, две броши и три комплекта сережек с бриллиантами.

— Да, да… вроде всё. Володя! — она кинулась на шею Владимиру, оставив все украшения валяться на грязной табуретке. — Как? Где они были? Как ты нашел?…

— Да неважно… — он осторожно обнял девушку, чувствуя, что боится ее случайно раздавить. — Получается, я свои же ошибки исправляю. Мы тебе другую бригаду подыщем.

— Володя… ты… как мне тебя отблагодарить?

— Ну… например, надеть фамильные украшения и еще раз сходить со мной в театр на выходных.

— Да, да, с удовольствием!

— Василиса… а ты правда вещи как-то чувствуешь?

— Да… Я чувствовала, что украшения недалеко. Правда, не знала, найдутся ли.

Хм, интересно. Такой талант может пригодиться.

Игорь Метальский

Скучный школьный день. Хотя в школе я появлюсь не чаще двух раз в неделю? Да нет, в месяц. И сразу травка, и сразу драка.
 

Вот так вот скучный школьный день прерывается походом к директору.
 

<И так, что мы имеем? Прогул уроков, непристойное, нет, я бы сказал недостойное школьника поведение… >
 

Вот так вот считает тот самый директор.
 

<Молодой человек? >
 

Что-то ему от меня понадобилось, я многозначительно хмыкнул.
 

<Хм? >
 

<Вы слушаете? Мы тут вообще-то говорим о вашем исключении. >
 

Конечно же не слушаю. И без тебя знаю, что я дерьмовый ученик.
 

<Я знаю. Что от меня требуется, чтобы скорее свалить? >
 

Не боясь старика я открыто начал ему дерзитью
 

<Тим. >
 

Позвал он меня.
 

<Что простите? >
 

Я изобразил вежливость.
 

<Не хочешь ли ты извиниться? >
 

<За что? >
 

<Ох, тебе должно быть известно за что. Ну давай посмотрим: ты пропускаешь уроки, не учишься, куришь травку. Ты просто ужасный подросток. >
 

И где же записаны мои достижения?
 

<Ну тогда пока, Старикан. Надеюсь не увидимся. >
 

<Досвидания Тим. >
 

«Досвидания», как же мерзко. Столько лет учился, чтобы быть изгнанным в один день, а хотя я этого заслужил.
 

И так, меня зовут Тим, и мне 17 лет. Родом я из России, но мать нас бросила, а папаша в возрасте 4 лет перевёз в Америку. И вот, теперь я здесь. Предупреждаю сразу, эта история без всеми любимого Хэппи Энда, но не буду заранее подкидывать много спойлеров.
 

И так, как вы понимаете, меня выгнали со школы. Но лучше мне от этого не стало. Конечно, мне следует как можно больше потусить, но работа… Да да, мне нужна раб…
 

<Эй, чел! Дарова, как ты? >
 

Из-за угла показалась знакомая хитрая рожа.
 

<Микки? Ох чел, не пугай ты так, а то я помру, что ты тогда сделаешь? >
 

Опять этот придурок, Микки. Он красавчик, высокий, милый… может быть… Но он тупой, нет реально, он-самый настоящий придурок. В школе он был по тупости на первом месте, правда меня считали вторым, но я там не появлялся, так что без разницы.
 

<Да ладно, Тим. Пойдёшь катать сегодня? >
 

После прошлого раза его чуть не переехали, когда он цеплялся за машину. Да ещё и фараоны с травкой приняли.
 

<А почему бы и нет, меня со школы погнали, так что можно и потусить. >
 

Не стесняясь я раскрыл всю правду.
 

<Чуваки с школы сказали, что ты работу ищешь? >
 

С состраданием сказал он.
 

<Ну да, а что, есть что-то годное? >
 

Я сразу подловил его.
 

<Да, вот возьми. >
 

Он дал мне какую-то бумажку. Тогда я не обратил на неё внимания, но именно с неё всё и началось.
 

17:20..
 

<Ало? Микки, ты? >
 

Через силу лени я позвонил ему.
 

<Ага, где ты там, капуша? Мы возле твоего жилья>
 

В его голосе слышалось раздражение.
 

<Сейчас буду. >
 

Эти идиоты ждали меня возле дома. Кучка с соседнего района?
 

Опа, а это лигавые. Чего? Они вяжут парней? С чего бы это?
 

Микки сваливает. Похоже, что у парней дурь.
 

Я от безделья скитался по дому. Потом всё же мой взгляд упал на визитку.
 

*Требуется доброволец для испытания нового лекарства от пятнадцати до N лет. Все средства безопасны. * Что этот идиот мне дал, а хотя, там сказано, что препараты безопасны.
 

Решив, что ничего не будет опасного я начал торопливо собираться, хотя мне не нужно было торопиться.
 

Я вышел из дома и сел в такси.
 

Это здесь? По адресу сходится. Ну была не была.
 

Я постучал. Эффекта ноль. Заметил в левом верхнем углу звонок. Нажал на него. Звук был будто убивали кошку, мне это не понравилось.
 

<Добрый день. >
 

Открыла милая девушка, лет двадцати пяти двадцати восьми. Но она выглядит усталой, может и по младше.
 

<Здравствуйте. >
 

Напряжённо произнёс я.
 

<Идите за мной. >
 

Странное место, не так я себе представлял лабораторию, где тестят препараты.
 

<И так, садись. >
 

Она передала мне разные бумаги, которые нужно было заполнить. Всё стандартно: имя, фамилия, адрес и так далее. Однако меня напрягла бумага, которая в случае чего снимает с них ответственность.
 

<Простите, а зачем это? >
 

Я указал на форму отказа от ответственности.
 

<Тим… Ты вроде понимаешь, ну на всякий случай. >
 

Читая мою информацию, она усмехнулась.
 

<И так, тебе сюда неделю ходить надо. А сейчас подними рукав. >
 

Она взяла жгут, наложила его и ввела препарат в вену.
 

<Ай! >
 

Сказал я, теряя сознание.
 

*****
 

И что теперь? Где я? Улица, но как я сюда попал? Отключился, а они меня выкинули, хотя и одежда на мне другая… Прямо как тогда. Да нет, тогда это было возле…
 

<Pacific Play Land>
 

Гласила надпись.
 

<Надо валить>
 

Мои мысли перемешались, не могу сосредоточиться. Эт что за лютые флэш бэки такие, а?
 

<Эй паренёк, где ты ходишь? Мы тебя час назад за выпивк… >
 

Сказал один из хулиганов. Отбросы общества. Это всё мне напоминает неприятные события.
 

<Нет! Заткнись, это не правда! Это уже было, ты глюк! >
 

Закричал я в лицо обидчику.
 

<Эээ, ты кого глюком назвал. Парни, бей его! >
 

Опять это. В тот раз я не принёс им выпивку, но как это произошло сейчас, ведь я был в безопасности, наверное… Шмяк, хрясь. Они бьют меня по лицу. Бьют ногами, руками, да вообще чем хотят. Может позвать на помощь? Была не была.
 

*****
 

<На помощь! Помогите! >
 

Я подскочил и закричал.
 

<Эй эй, парень, чего разорался? Ты здесь в отключку упал, вот и пришлось тебя пару раз ударить>
 

Чего, так это лишь сон? Но всё было так реалистично, надо спросить у этой девушки.
 

<Я попал в сон, точнее в то, что уже произошло. Так вот, как вы это объясните? >
 

В жажде знаний я задал вопрос.
 

<Побочный эффект, вам нужно поспать. >
 

Если смогу, то усну
 

<Чёрт, если такое каждый раз будет, то надо бросить это. >
 

Собираясь сообщил я.
 

<Слушай, можешь злиться, но раз ты тут появился, то должен пройти этот курс до конца. Жду тебя завтра. Если хочешь вместе сходим отужинать завтра. >
 

Ладно, чёрт с ним. Деньги то нужны, а от ужина я не откажусь.
 

<Ладно, ужин говорите, тогда до завтра. Правда я так и не знаю вашего имени. >
 

Я попытался быть вежливым.
 

<Прошу, давай на ты, не такая я и старая. Я Мэй, просто Мэй. Очень приятно. >
 

Мило сказала девушка.
 

Я вышел из кабинета, дверь закрылась. Когда я покидал здание, свет больше не горел.
 

Да уж, не поймёшь этих девушек. Мэй, до завтра.

  • Хочешь я расскажу тебе сказку хочешь я расскажу тебе сказку
  • Хоженые тропы как пишется
  • Хорошего времяпрепровождения как пишется
  • Хорошее осеева картинки к рассказу
  • Холодное сердце читать сказку дисней