Автор На чтение 11 мин. Просмотров 6 Опубликовано
Школьные сочинения мало кого из подростков приводят в восторг. Большинству из них намного проще выражать свои мысли вслух или в более лаконичных жанрах, вроде эпистолярного. Но если тексты на тему «Как я провел лето» или «Моя будущая профессия» уже стали привычными и пишутся практически без проблем, то Государственная итоговая аттестация ставит перед учениками намного более сложные задачи. Оценивание успеваемости по русскому языку включает в себя лингвистическое сочинение, успешно написать которое не получится, пользуясь лишь навыками создания эссе на свободную тему. Это задание имеет строгие каноны и определенные требования, не зная и/или не учитывая которых школьник рискует не просто не пройти аттестацию.
В Особенности лингвистического сочинения касаются и темы, и формы, и содержания. Усвоить их ученик должен самостоятельно, потому что это экзаменационное задание выполняется в классной комнате под контролем преподавателя. Ни родители, ни шпаргалки не помогут наверстать упущенное на уроках языка. Причем важны именно фундаментальные знания. Оценка лингвистического сочинения учитывает знание языковой теории, применение ее на письме, понимание принципов построения текста и различий между жанрами. Пренебрежение любым из этих параметров неизбежно скажется на количестве присвоенных работе баллов, так что буквально ко всем нюансам следует отнестись как можно внимательнее.Требования к лингвистическому сочинениюЛингвистическим называется сочинение на тему из области теории языка. Задание может касаться грамматики, пунктуации, морфологии – словом, любого раздела лингвистики. По стилю изложения мыслей лингвистическое сочинение – это рассуждение, основанное на некоем изначальном тезисе и раскрывающем его смысл с помощью примеров, цитат и собственных аргументов. Так что вам предстоит быть вдвойне щепетильным: продемонстрировать комплексную подготовку, теоретическую и практическую, написав это сочинение как «два в одном».Тема лингвистического сочинения на ИГА озвучивается непосредственно перед началом выполнения задания и может формулироваться, например, так: «В каких случаях на письме используется двоеточие» или «Каковы правила оформления прямой речи в письменном тесте». От вас требуется изложить соответствующее правило русского языка, привести варианты его использования и проявить способность внятно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме. Кроме того, нужно четко структурировать свой ответ в соответствии с утвержденными Министерством образования нормами написания лингвистического сочинения:Эти требования закреплены в методических пособиях для учителей русского языка и обязательны для соблюдения при проверке экзаменационной работы. Удачное сочинение должно отвечать каждому из них и при этом не быть шаблонным, выражать индивидуальные знания и опыт школьников. Поэтому даже использование прошлогоднего материала не гарантирует полную готовность к написанию лингвистического сочинения. Каждый раз для аттестации предлагается новое задание, достойное выполнение которого возможно лишь благодаря полноценной всеобъемлющей подготовке и отличному знанию материала школьного курса.Структура лингвистического сочиненияПостроение текста сочинения учитывается экзаменатором в не меньшей степени, чем его содержание. При написании лингвистического рассуждения придерживайтесь такой архитектуры:
- Вступление. В этой части необходимо обозначить основной тезис, на котором базируется дальнейший ход мыслей автора сочинения.
- Основная часть. По объему превышает две другие части текста. Она должна содержать достаточное количество аргументов и примеров, их иллюстрирующих. Приводите примеры своими словами, но в любом случае не меньше двух на каждое описываемое явление.
- Вывод. Станет заключением вашего сочинения. Не забудьте упомянуть в нем ту же информацию, что во вступлении, но переформулировать ее.
Общий объем лингвистического сочинения не может быть меньше 70-80 слов. Более краткие работы рискуют быть не засчитанными экзаменационной комиссией. Поэтому постарайтесь высказываться развернуто, но без явной словесной «воды». Для формулировки тезиса будет достаточно 2-3 сложных предложений, но рассуждение о его сути должно быть гораздо шире.План лингвистического сочиненияАттестационное задание не подразумевает обязательное составление плана и его отражение в чистовике, но мысленно составленная последовательность разделов текста поможет вам сосредоточиться и следовать нужным пунктам, ничего не забыв и не написав лишнего:Каждый раздел начинайте с нового абзаца, то есть в вашем сочинении их должно получиться не меньше трех.Пишем лингвистическое сочинение правильноТем не менее, не боги горшки обжигают, и вот уже несколько лет девятиклассники более-менее успешно проходят государственную аттестацию по русскому языку. Начните готовиться к ней заранее, и экзамен дастся вам без лишних сложностей. Во время подготовки учитывайте изложенные выше стандарты сочинения и пользуйтесь такой пошаговой инструкцией:В заключение остается лишь пожелать вам плодотворной подготовки и успешной сдачи Государственной итоговой аттестации по русскому языку и другим предметам. В лингвистическом сочинении вам понадобится вспомнить и рассуждать о самых разных языковых понятиях и средствах, использовать их на практике. Как следует отдохните накануне, не нервничайте, выполняйте задание по порядку, и необходимая информация обязательно всплывет в памяти в нужный момент.
Примерный алгоритм написания
сочинения-рассуждения 9.1 (на лингвистическую тему)
I. Вступление
- Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).
- Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).
- Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).
- Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).
- Я (полностью) согласен с…
- Не могу не согласиться с…
- Я разделяю точку зрения…
- Я поддерживаю мнение…
Используйте
- глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…;
- вводные слова: по мнению…, по словам…
II. Основная часть
Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
- Попробуем разобраться в смысле этих слов…
- Я согласен с этим высказыванием…
- Как можно понять это высказывание?
- Попробуем объяснить данное утверждение…
- Это высказывание я понимаю так: …
- Что имел в виду писатель (учёный)?
- О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
- Как понять смысл этих слов?
- Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
- Задумаемся: что стоит за этими словами?
- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
- Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
- Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
- Мне кажется, что здесь речь идёт о…
- Я считаю, что…
- Я понимаю эти строки так: …
- Я думаю, что…
- Речь идёт о том, что…
Введение примеров
- Попробую доказать справедливость своего суждения…
- Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
- Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
- Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
- В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
- Рассмотрим предложение …
- Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
- Предложение … подтверждает мысль о том, что…
Используйте для введения примероввводные слова: во-первых…, во-вторых…
Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…
III. Заключение.
- Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
- Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
- Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).
Используйте в заключениивводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
kommentarij_k_sochineniyu_9_1kompoziciya_sochineniya_9_1primer_sochineniya_9_19_1
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» На свободную тему» Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики» Наука о языке называется языкознанием (языковедением, лингвистикой). Школьная грамматика изучает основные разделы науки о русском языке: фонетику (звуки речи), морфемику (состав слова), лексику (словарный состав языка), морфологию (слова как части речи), синтаксис (словосочетания и предложения). В лингвистике выделяется несколько разделов. Лексикология (ее предметом является слово) — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова и правила его употребление в речи. Одним из основных разделов лексикологии является семантика (от греч. «сема» — знак), которая изучает все вопросы, связанные со значением слова, а также изменения значения слова. Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также основные пути его развития и причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом. Специальным разделом лексикологии является этимология — наука, изучающая происхождение слова. Фразеология рассматривает вопросы, связанные со значением, морфолого-синтаксическими и стилистическими особенностями фразеологизмов, а также — их классификацией и основными способами образования. Фразеологизмы — устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову (на краю света — далеко; намылить шею — проучить, наказать; пешком ходит под стол — маленький и т. д.). Фонетика — раздел науки, который изучает звуковую структуру языка. Фонетика занимает особое место среди других лингвистических наук. Если лексикология и грамматика изучают смысловую сторону языка, значения предложений, слов и частей слов, то фонетика имеет дело с материальной стороной языка, с такими его средствами, которые не имеют смыслового значения. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении. Тесно связанный с фонетикой раздел графики изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, соотношение между буквами и звуками. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. В некоторых учебниках этот раздел называется морфемикой (от греч. «морфе» — форма). Морфемы — значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Они образуют морфемный состав слова. Грамматика изучает особенности построения языка. В настоящее время грамматика — один из самых значительных разделов науки о языке, который включает в себя два подраздела — морфологию и синтаксис. Морфологию (от греч. «морфе» — форма, «логос» — наука, слово), изучает словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке. Слова могут изменяться по родам, числам, падежам, лицам и т. д. Хотя есть такие, которые не изменяются (союзы, предлоги, наречия). Морфология тесно связана с орфографией, поэтому в данном разделе учебника часто встречаются разного рода орфографические правила. Части речи — это морфологические классы слов. По своей роли в языке части речи делятся на самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение. Служебные части речи: предлог, союз, частица. В речи самостоятельные и служебные слова выполняют разные функции. В предложении самостоятельные слова, называя предметы, их признаки, действия и т. д., выполняют роль членов предложения, а служебные чаще служат для связи самостоятельных слов. Синтаксис изучает словосочетания и предложения. Предложение и словосочетание — синтаксические единицы разного назначения, каждая из них имеет свои существенные признаки. Предложение служит для выражения высказывания, является главной единицей синтаксиса. Словосочетание — одним из компонентов предложения, оно представляет собой вспомогательную единицу. В синтаксисе изучаются правила грамматического оформления предложения и словосочетания. Орфография (от греч. «орфо» — правильный, «графо» — пишу) -раздел науки о языке, изучающий правила написания слов. В русском языке есть много случаев, когда неясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на определенное правило. Такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу, называется орфограммой. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания. Пунктуация тесно связана с синтаксисом. Школьная грамматика дает представление о 10 знаках препинания: Точка; Вопросительный знак; Восклицательный знак; Запятая; Точка с запятой; Двоеточие; Тире; Скобки; Кавычки; Многоточие. Место в предложении или тексте, где нужно применить пунктуационное правило, называется пунктограммой. Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности, а также условиях использования их в речи. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка. Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики»На свободную темуСтр. 1Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики»На свободную темуСтр. 2 Скачать Сочинение на тему Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики»
<legend>Tags</legend>СочинениенатемуЛингвистикакакнаукаоязыке.Разделылингвистики»
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>Используемые источники:
- http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/1709-kak-pisat-lingvisticheskoe-sochinenie.html
- https://uchitel-filolog.ru/pishem-sochinenie-rassuzhdenie-9-1/
- https://my-soch.ru/sochinenie/cochinenie-laquolingvistika-kak-nauka-o-yazyke-razdely-lingvistikiraquo
Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!
Вариант 1
(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.
Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.
Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.
Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.
Вариант 2
(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.
Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.
Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.
Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.
Клише для написания сочинения по типу ЕГЭ
- Вступление (2-3 предложения, подводящие к проблеме). Можно не использовать вступление и сразу перейти к риторическому вопросу или к формулировке проблемы.
Клише для вступления:
- Думаю, эта тема интересует многих….
- Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
- Об этом написаны многие произведения и сняты тысячи кинолент…
- Всем известен факт…
- Формулировка проблемы (К1) (размышления автора над поставленной проблемой).
Клише для формулировки проблемы:
- Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
- Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)…
- В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
- Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящён текст автора (ФИО).
- Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
- Комментарий к проблеме (К2) (2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними (противопоставление, сравнение, пояснение, уточнение или дополнение информации, обобщение, указание на следствие или причину…). ПОМНИ: комментарий — это не пересказ, а АНАЛИЗ! Поэтому все элементы, представленные в шаблоне, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Клише для комментария:
Примеры–иллюстрации 1 и 2 |
|
Пояснение к примерам (к каждому из двух) |
|
Связь между примерами | ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ:
|
- Авторская позиция (К3) (позиция автора исходного текста — ответ на проблемный вопрос) раскрывается после комментария, состоящего из 3-х абзацев.
Клише для отображения авторской позиции:
- Автору удалось убедить читателя в том, что…
- Позиция автора заключается в том, что…
- В произведении доказана мысль о…
- Позиция автора очевидна (ясна, несомненна, такова…)…
- «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора».
- Собственное отношение к позиции автора (К4)
Состоит из трёх этапов:
1) согласие или несогласие с автором;
2) почему согласен(-на) или не согласен(-на);
3) аргумент-обоснование (пример из художественной литературы, цифры, факты, пословицы, афоризмы, высказывания известных людей, жизненный опыт и т.д.).
Клише для выражения собственного мнения:
Твое отношение к позиции автора |
|
Обоснование собственной позиции |
|
- Вывод (обобщение рассуждения, итоги рассуждения из 2-3 предложений).
Клише для вывода:
- После прочтения текста (имя автора) становится понятно…
- После знакомства с героями приведённого для анализа произведения понимаешь…
- Прочитав произведение, осознаёшь…
- Автор стремился показать…
- Автор хочет, чтобы читатель понял…
- Автор текста считает проблему важной и актуальной, и это даёт возможность рассмотреть её более глубоко (отнестись к ней со всей серьёзностью…).
Поделиться ссылкой:
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
23.10.2021 13:35:16
ÐвÑоÑ: ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ ÐибниÑкаÑ
ЧÑо Ñакое меÑÑÑ? ÐÐ»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ- ÑÑо возмездие, плаÑа Ñеловека за пÑиÑиненное зло. ЧÑвÑÑво неÑпÑаведливоÑÑи, обида, гнев, желание доказаÑÑ Ð¿ÑавдÑ- вÑе ÑÑо вбиÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ; именно ÑÑи ÑÑвÑÑва наÑинаÑÑ ÑпÑавлÑÑÑ Ñеловеком. Ðногда меÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑаÑнее, ÑÑÑовее, Ñем Ñамо пÑеÑÑÑплениÑ. Ðо можно ли пÑиÑавниваÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑ Ðº пÑеÑÑÑплениÑ? Ðли же меÑÑÑ- ÑÑо воÑÑÑановление ÑпÑаведливоÑÑи? Я дÑмаÑ, ÑÑо пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑи вопÑоÑÑ.
ÐÑак, обÑаÑимÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ Ð. С. ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑкÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼ÐµÑÑи Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑа главного геÑоÑ, ÐеÑÑа ÐÑинева, и его дÑÑга, ÐлекÑÐµÑ Ð¨Ð²Ð°Ð±Ñина. ÐÑиÑиной ÑÑоÑÑ Ð´ÑÑзей ÑÑала лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ
к одной девÑÑке. ШвабÑин ÑаÑÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð»ÑбленноÑÑÑ ÐÑинева в ÐаÑÑ ÐºÐ°Ðº пÑедаÑелÑÑÑво, не пÑÑаÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ñо, ÑÑо девÑÑка не лÑÐ±Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾. ÐÑе далÑнейÑие дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐлекÑÐµÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ÐÑÐ¸Ð½ÐµÐ²Ñ ÑовеÑÑаÑÑÑÑ ÑолÑко из Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑомÑÑиÑÑ: ÑнаÑала он подло ÑÑÑелÑÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð² гÑÑдÑ, заÑем доноÑÐ¸Ñ Ð½Ð° него пÑавиÑелÑÑÑвÑ. Ðожно ли опÑавдаÑÑ Ð¨Ð²Ð°Ð±Ñина и его поÑÑÑпки? ÐднознаÑно неÑ. ÐÐµÐ´Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑедÑÑвом боÑÑÐ±Ñ Ñо злом, не воÑÑÑановлением ÑпÑаведливоÑÑи, а ÑпоÑобом поднÑÑÐ¸Ñ ÑамооÑенки, ÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñвоего Ñго.
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, ÑÑо Ñакое меÑÑÑ Ð¸ можно ли ее опÑавдаÑÑ, нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ вÑпомниÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¼Ñ Ð.Ю. ÐеÑмонÑова «ÐеÑÐ½Ñ Ð¿Ñо… кÑпÑа ÐалаÑникова». Ðелание оÑомÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾ÑвлÑеÑÑÑ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ геÑоÑ, поÑле Ñого, как он Ñзнал , ÑÑо молодой опÑиÑник ÐиÑÐ¸Ð±ÐµÐµÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑÑавал к его жене на глазаÑ
Ñ Ð»Ñдей. ÐиÑÐ¸Ð±ÐµÐµÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¾ÑоÑил ÑеÑÑное Ð¸Ð¼Ñ Ð¡Ñепана ÐалаÑникова, его женÑ, деÑей и вÑей ÑемÑи, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÑÐ¿ÐµÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ на бой. Ð ÑководÑÑвÑÑÑÑ Ð¾Ñознанием оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ, ÑÑвÑÑвом неÑпÑаведливоÑÑи и желанием возмездиÑ, геÑой ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвоего вÑага, воÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑеÑÑное Ð¸Ð¼Ñ Ñвоей ÑемÑи. ÐнаÑ, ÑÑо на его ÑÑоÑоне пÑавда, он не заÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¸ не опÑавдÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÐµÑед ÑаÑем, пÑинÑв благоÑоднÑÑ ÑмеÑÑÑ.
ÐÑак, Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог ÑказанномÑ, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом , ÑÑо меÑÑÑ- ÑÑо пÑеÑÑÑпление, за коÑоÑÑм ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, но нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ ÑоглаÑиÑÑÑÑ, ÑÑо иногда меÑÑÑ ÑÑановиÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвеннÑм ÑеÑением. Ðногда не оÑомÑÑиÑÑ- знаÑÐ¸Ñ ÑдаÑÑÑÑ, ÑмиÑиÑÑÑÑ Ñо злом, оÑдав ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑавдÑ, ÑвободÑ. ÐезÑÑловно, вÑегда нÑжно пÑÑаÑÑÑÑ ÑеÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ð¼Ð¸ÑнÑм пÑÑем, но когда вопÑÐ¾Ñ ÐºÐ°ÑаеÑÑÑ ÑемÑи, ÑеÑÑи, РодинÑ- меÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одима.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑбовÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° пÑимеÑе пÑоизведений ÑÑÑÑкой клаÑÑики. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑеÑевÑе недоÑеÑÑ Ð¸ гÑаммаÑиÑеÑкие неÑоÑноÑÑи в ÑекÑÑе ÑабоÑÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
анализ доÑÑаÑоÑнÑй, имеÑÑÑÑ ÑакÑ.оÑибки.
…ÑнаÑала он подло ÑÑÑелÑÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð² гÑÑдÑ, заÑем доноÑÐ¸Ñ Ð½Ð° него пÑавиÑелÑÑÑвÑ.
ÑакÑ.оÑибка: дÑÑÐ»Ñ Ð±Ñла на ÑÐ¿Ð°Ð³Ð°Ñ , а не на пиÑÑолеÑаÑ
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
ЧÑвÑÑво неÑпÑаведливоÑÑи, обида, гнев, желание доказаÑÑ Ð¿ÑавдÑ- вÑе ÑÑо вбиÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ; именно ÑÑи ÑÑвÑÑва наÑинаÑÑ ÑпÑавлÑÑÑ Ñеловеком.
повÑоÑ
Ð ÑководÑÑвÑÑÑÑ Ð¾Ñознанием оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ…
канÑелÑÑÐ¸Ñ (обилие оÑглаголÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑий)
Ð ÑководÑÑвÑÑÑÑ Ð¾Ñознанием оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ, ÑÑвÑÑвом неÑпÑаведливоÑÑи и желанием возмездиÑ, геÑой ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвоего вÑага, воÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑеÑÑное Ð¸Ð¼Ñ Ñвоей ÑемÑи.
повÑоÑÑ
ÐÑак, Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог ÑказанномÑ, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом , ÑÑо меÑÑÑ- ÑÑо пÑеÑÑÑпление, за коÑоÑÑм ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, но нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ ÑоглаÑиÑÑÑÑ, ÑÑо иногда меÑÑÑ ÑÑановиÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвеннÑм ÑеÑением. Ðногда не оÑомÑÑиÑÑ- знаÑÐ¸Ñ ÑдаÑÑÑÑ, ÑмиÑиÑÑÑÑ Ñо злом, оÑдав ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑавдÑ, ÑвободÑ.
ÑавÑологиÑ, повÑоÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 4
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ
ÐÑаммаÑика
Ðногда меÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑаÑнее, ÑÑÑовее, Ñем Ñамо пÑеÑÑÑплениÑ.
Ñамо ÐÐ ÐСТУÐÐÐÐÐÐ
ШвабÑин ÑаÑÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð»ÑбленноÑÑÑ ÐÑинева в ÐаÑÑ ÐºÐ°Ðº пÑедаÑелÑÑÑво, не пÑÑаÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ñо, ÑÑо девÑÑка не лÑÐ±Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾.
ÐÑибка в поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð»Ð¸Ñн.меÑÑоимением (его — кого, ÐÑинева?)
ÐÐµÐ´Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑедÑÑвом боÑÑÐ±Ñ Ñо злом, не воÑÑÑановлением ÑпÑаведливоÑÑи, а ÑпоÑобом поднÑÑÐ¸Ñ ÑамооÑенки, ÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñвоего Ñго.
оÑибка в поÑÑÑоении СÐÐ (пÑидаÑ.ÑаÑÑÑ Ð¾Ñделена Ð¾Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹)
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑбовÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑевÑм и гÑаммаÑиÑеÑким обликом ÐаÑей ÑабоÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
14.10.2021 00:40:02
ÐвÑоÑ: ÐлизавеÑа Ðанилова
ÐÑеÑÑÑпление заÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑиводÑÑ Ðº ÑÑагиÑеÑким поÑледÑÑвиÑм, как Ð´Ð»Ñ Ñеловека, ÑовеÑÑивÑего пÑеÑÑÑпление, Ñак и Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий. Ðо пÑоÑÑо Ñак пÑеÑÑÑпление никогда не ÑлÑÑаеÑÑÑ. СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑакÑоÑов, влиÑÑÑиÑ
на его иÑполнение: ÑинанÑовое положение, завиÑÑÑ, дÑÑевнÑе пеÑеживаниÑ, ÑилÑнÑе ÑмоÑии. Ðажно понимаÑÑ, ÑÑо пÑеÑÑÑпление ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑизиÑеÑкое воздейÑÑвие на жеÑÑвÑ, но и воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑÑ Ñеловека.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ, пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð· Ñомана Ф. Ð. ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание». ÐлавнÑй геÑой ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑÑиÑÑ. ÐоÑивом его пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑали неÑколÑко ÑакÑоÑов. Ðо-пеÑвÑÑ
, кÑайнÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¸ÑеÑÑ Ñамого геÑоÑ, его маÑеÑи и ÑеÑÑÑÑ. Ðо-вÑоÑÑÑ
, ÑеÑдÑе РаÑколÑникова ÑвеÑÑÑ Ð¾Ñ ÑоÑÑвÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑим â ÐаÑмеладовÑ, его жене, деÑÑм, Соне. Ð-ÑÑеÑÑиÑ
, желание пÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑиÑ: «ТваÑÑ Ñ Ð´ÑожаÑÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑаво имеÑ?». ÐÑе ÑÑи ÑакÑоÑÑ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ðº дÑÑевной неÑÑавновеÑенноÑÑи, а ÑÑлÑÑаннÑй ÑаÑÑказ ÐаÑмеладова в забегаловке ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñледней каплей ÑеÑÐ¿ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑникова, ÑÑо подÑÐ°Ð»ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ на ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и. ÐÑмÑÑлÑÑ Ð¿ÑоÑиÑанное можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: ÑовеÑÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление РаÑколÑникова побÑдило не ÑолÑко ниÑеÑа, но и недоволÑÑÑво Ñого, ÑÑо вÑе лÑди ÑазлиÑÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ к некоÑоÑÑм ÑÑдÑба Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÑпÑаведлива, а Ñакже возможноÑÑÑ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ñвои нÑавÑÑвеннÑе ÑÑвÑÑва, пÑовеÑив ÑеоÑиÑ.
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÑе один лиÑеÑаÑÑÑнÑй аÑгÑменÑ, доказÑваÑÑий Ð¼Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ. Ðев ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ ÑолÑÑой в Ñомане «Ðнна ÐаÑенина» опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐннÑ. ÐÑли ÑмоÑÑеÑÑ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалÑного доÑÑаÑка, Ñо Ñ ÐаÑениной еÑÑÑ Ð²Ñе, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑдовлеÑвоÑиÑÑ ÐµÐµ наÑÑÑнÑе поÑÑебноÑÑи. Ðо в ÑÑдÑбе ÐÐ½Ð½Ñ Ð¿ÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломнÑй моменÑ, когда она вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ ÐÑонÑкого. Ðнна и ÐÑонÑкий влÑблÑÑÑÑÑ. Ðо Ñак дÑмаÑÑ ÑолÑко геÑои, на Ñамом деле иÑ
Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑаÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð»ÐµÑÐµÑ Ð³ÐµÑоев дÑÑг к дÑÑгÑ. Ðнна изменÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑ, Ñаким обÑазом ÑовеÑÑив нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление. Ðна бÑоÑÐ°ÐµÑ ÑÑна, ÐаÑенина и ÑÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ñ ÐÑонÑким, а заÑем поÑле полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñазвода Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ñ ÐлекÑеем ÐиÑилловиÑем на поÑÑоÑнной оÑнове. ÐонÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпок ÐÐ½Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾. Ðна никогда не лÑбила Ñвоего мÑжа, лиÑÑ Ñважала. Ð ÐÑонÑкий ÑÑмел подаÑиÑÑ ÐµÐ¹ оÑÑÑение Ñвоей лÑбви, лаÑки, Ñепла, коÑоÑÑе ÐаÑенин никогда не оказÑвал. Ðнна Ñ
оÑела обÑеÑÑи лиÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑее женÑкое ÑÑаÑÑÑе Ñ Ð»ÑбимÑм мÑжÑиной, окÑнÑвÑий в омÑÑ ÑÑÑаÑÑи Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹, но ÑÑо не пÑинеÑло в поÑледÑÑвии ей дÑÑевного ÑпокойÑÑвиÑ. ÐаобоÑоÑ, она ÑÑала виниÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð° Ñо, ÑÑо оÑÑавила ÑÑна, ее наÑÑÑа ÑÑала ÑгоиÑÑиÑной, Ñак как вÑе ÑазвлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑонÑкого без нее она пÑезиÑала, Ñевновала его к каждой неÑовно поÑмоÑÑевÑей на ÐлекÑÐµÑ Ð±Ð°ÑÑÑне. ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° Ñказанного вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: Ðнна ÐаÑенина ÑовеÑÑила не ÑизиÑеÑкое пÑеÑÑÑпление, ÑдаÑив кого-Ñо обÑÑ
ом по голове, а нÑавÑÑвенное, изменив мÑжÑ. Ðе главнÑм моÑивом Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñло желание обÑеÑÑи наÑÑоÑÑее женÑкое ÑÑаÑÑÑе.
Таким обÑазом, моÑÐ¸Ð²Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазлиÑнÑми, как и Ñами пÑеÑÑÑплениÑ. Человек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив моÑалÑнÑÑ
ноÑм, ÑовеÑÑив Ñаким обÑазом нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление, а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив пÑавовÑÑ
, ÑовеÑÑив пÑеÑÑÑпление, пÑоÑивоÑеÑаÑие гоÑÑдаÑÑÑвеннÑм ноÑмам.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐлизавеÑа!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑоÑинение в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ñемой и пÑивеÑÑи ÑмеÑÑнÑе лиÑеÑаÑÑÑнÑе аÑгÑменÑÑ. Ðднако колиÑеÑÑво логиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑеÑевÑÑ Ð¾Ñибок оÑÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме.
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐинимÑм половина пеÑвого аÑгÑменÑа заимÑÑвована из оÑкÑÑÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑников â ÑÑи ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑÐ½Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð½Ð° неÑколÑÐºÐ¸Ñ ÑайÑÐ°Ñ . Ðа ÑеалÑном Ñкзамене ÑÑо пÑивело Ð±Ñ Ðº аннÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°ÑгÑменÑа, а возможно, и вÑей ÑабоÑÑ.
Ðев ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ ÑолÑÑой
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐогиÑеÑкие оÑибки поÑой меÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑÐ¸Ñ ÑекÑÑа.
ÐÑеÑÑÑпление заÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑиводÑÑ Ðº ÑÑагиÑеÑким поÑледÑÑвиÑм, как Ð´Ð»Ñ Ñеловека, ÑовеÑÑивÑего пÑеÑÑÑпление, Ñак и Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий.
РбÑваÑÑ ÑлÑÑаи, когда ÑÑагиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий неÑ?..
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑакÑоÑов, влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° его иÑполнение: ÑинанÑовое положение, завиÑÑÑ, дÑÑевнÑе пеÑеживаниÑ, ÑилÑнÑе ÑмоÑии.
СледиÑе, пожалÑйÑÑа, за логикой. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑоÑмÑлиÑовка пÑедполагаеÑ, ÑÑо Ð²Ñ Ð¿ÐµÑеÑиÑлÑеÑе ÐÐ¡Ð Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ðº пÑеÑÑÑплениÑ. Ðожно бÑло ÑказаÑÑ: ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑакÑоÑов⦠напÑимеÑâ¦
Ðажно понимаÑÑ, ÑÑо пÑеÑÑÑпление ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑизиÑеÑкое воздейÑÑвие на жеÑÑвÑ, но и воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑÑ Ñеловека.
ÐÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно понÑла невеÑно из-за некоÑÑекÑной ÑоÑмÑлиÑовки (кÑо еÑÑÑ Ð¶ÐµÑÑва, кÑо Ñеловек â Ñложно понÑÑÑ).
ÐоÑÑекÑнее: Ðажно понимаÑÑ, ÑÑо пÑеÑÑÑпление ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑизиÑеÑкое воздейÑÑвие, но и воздейÑÑвие на дÑÑÑ.
Ðев ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ ÑолÑÑой в Ñомане «Ðнна ÐаÑенина» опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐннÑ.
ÐзбегайÑе баналÑнÑÑ ÑÑаз.
ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° Ñказанного вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: Ðнна ÐаÑенина ÑовеÑÑила не ÑизиÑеÑкое пÑеÑÑÑпление, ÑдаÑив кого-Ñо обÑÑ Ð¾Ð¼ по голове, а нÑавÑÑвенное, изменив мÑжÑ.
ÐлизавеÑа, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÐµÑе баналÑноÑÑÑ ÐºÐ°Ðº какой-Ñо ÑеÑÑезнÑй вÑвод. ÐÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñомнений в Ñом, ÑÑо Ðнна ÐаÑенина не ÑдаÑила кого-Ñо обÑÑ Ð¾Ð¼, не ÑовеÑÑила «ÑизиÑеÑкое» пÑеÑÑÑпление.
Таким обÑазом, моÑÐ¸Ð²Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазлиÑнÑми, как и Ñами пÑеÑÑÑплениÑ. Человек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив моÑалÑнÑÑ Ð½Ð¾Ñм, ÑовеÑÑив Ñаким обÑазом нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление, а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив пÑавовÑÑ , ÑовеÑÑив пÑеÑÑÑпление, пÑоÑивоÑеÑаÑие гоÑÑдаÑÑÑвеннÑм ноÑмам.
РзаклÑÑении Ð²Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñе Ð¾Ñ ÑемÑ. СнаÑала говоÑиÑе о моÑÐ¸Ð²Ð°Ñ â ÑÑо логиÑно, а поÑом ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñе в ÑаÑÑÑждение о моÑалÑнÑÑ Ð¸ пÑавовÑÑ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ð°Ñ , ÑÑо Ñже не оÑноÑиÑÑÑ Ðº Ñеме. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑоÑинением пеÑеÑиÑÑвайÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑооÑноÑиÑе ее Ñо Ñвоим ÑезиÑом, микÑовÑводами и вÑводом.
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑакÑоÑов, влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° его иÑполнение: ÑинанÑовое положение, завиÑÑÑ, дÑÑевнÑе пеÑеживаниÑ, ÑилÑнÑе ÑмоÑии.
ÐÑполнение пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ â лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ.
ÐоÑивом его пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑали неÑколÑко ÑакÑоÑов.
ÐÑоÑе бÑло ÑказаÑÑ: моÑивов его пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ñло неÑколÑко.
ÐÑе ÑÑи ÑакÑоÑÑ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾â¦
ÐелÑÐ·Ñ ÑÑолкнÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾. Ðибо пÑоÑÑо ÑÑолкнÑлиÑÑ, либо ÑводÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾.
а Ñакже возможноÑÑÑ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ñвои нÑавÑÑвеннÑе ÑÑвÑÑва, пÑовеÑив ÑеоÑиÑ.
ЧÑо Ñакое нÑавÑÑвеннÑе ÑÑвÑÑва?.. и как Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ иÑпÑÑаÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе пÑовеÑки ÑеоÑии?
Ðо Ñак дÑмаÑÑ ÑолÑко геÑои, на Ñамом деле Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑаÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð»ÐµÑÐµÑ Ð³ÐµÑоев дÑÑг к дÑÑгÑ.
ÐовÑоÑ
Ð ÐÑонÑкий ÑÑмел подаÑиÑÑ ÐµÐ¹ оÑÑÑение Ñвоей лÑбви, лаÑки, Ñепла, коÑоÑÑе ÐаÑенин никогда не оказÑвал.
оÑÑÑение Ñвоей лÑбви â некоÑÑекÑно
Ðе оказÑвал â ÑÑо? ÐÑбовÑ, лаÑкÑ, Ñепло не оказÑваÑÑ.
â¦ÐµÐµ наÑÑÑа ÑÑала ÑгоиÑÑиÑной…
Ðе говоÑÑÑ Ð¾ наÑÑÑе в Ñаком конÑекÑÑе, когда подÑазÑмеваÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ. ÐоÑÑекÑно: она ÑÑала ÑгоиÑÑиÑной
â¦Ñак как вÑе ÑазвлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑонÑкого без нее она пÑезиÑалаâ¦
ÐекоÑÑекÑно поÑÑÑоение пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð¼ÐµÑÑоимениÑми, оÑноÑÑÑимиÑÑ Ðº Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑеловекÑ, подÑÑд
ÐÑмÑÑлÑÑ Ð¿ÑоÑиÑанное можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод
ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° Ñказанного вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод
ÐзбегайÑе ÑаблоннÑÑ Ð¼ÐµÑÑвÑÑ ÑÑаз, Ñем более поÑÑи одинаковÑÑ . СовеÑÑенно ÑÑно, на ÑÑо Ð²Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑаеÑеÑÑ, Ð½ÐµÑ Ð½ÑÐ¶Ð´Ñ ÑÑо ÑÑоÑнÑÑÑâ¦
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 8
ÐÑÑогÑаÑиÑ
â¦Ð½Ð¾ ÑÑо не пÑинеÑло в поÑледÑÑвии ей дÑÑевного ÑпокойÑÑвиÑ.
ÑлиÑно
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑмÑÑлÑÑ Ð¿ÑоÑиÑанное ÐÐТ можно ÑделаÑÑ Ð²Ñводâ¦
ÐеепÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ
ÐÑаммаÑика
ÐÑеÑÑÑпление заÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑиводÑÑ Ðº ÑÑагиÑеÑким поÑледÑÑвиÑм, как Ð´Ð»Ñ Ñеловека, ÑовеÑÑивÑего пÑеÑÑÑпление, Ñак и Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий.
СкоÑее вÑего, опеÑаÑки, бÑдÑÑе внимаÑелÑнее. ФоÑмалÑно ÑÑо гÑаммаÑиÑеÑкие оÑибки.
Ðажно понимаÑÑ, ÑÑо пÑеÑÑÑпление ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑизиÑеÑкое воздейÑÑвие на жеÑÑвÑ, но и воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑÑ Ñеловека.
воздейÑÑвиÐ
ÐÑмÑÑлÑÑ Ð¿ÑоÑиÑанное можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: ÑовеÑÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление РаÑколÑникова побÑдило не ÑолÑко ниÑеÑа, но и недоволÑÑÑво Ñого, ÑÑо вÑе лÑди ÑазлиÑÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ к некоÑоÑÑм ÑÑдÑба Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÑпÑаведлива, а Ñакже возможноÑÑÑ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ñвои нÑавÑÑвеннÑе ÑÑвÑÑва, пÑовеÑив ÑеоÑиÑ.
побÑдилР(ниÑеÑа, недоволÑÑÑво, возможноÑÑÑ)
недоволÑÑÑво ТÐÐ
Ðнна Ñ Ð¾Ñела обÑеÑÑи лиÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑее женÑкое ÑÑаÑÑÑе Ñ Ð»ÑбимÑм мÑжÑиной, окÑнÑвÑий в омÑÑ ÑÑÑаÑÑи Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹
окÑнÑвÑиСЬ
СкоÑее: Ñ Ð¾Ñела лиÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑиâ¦
ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° Ñказанного вÑÑеâ¦
ÑказаннÐÐ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐлизавеÑа, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», но вам ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой и ÑеÑÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 0; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 4 ÐаÑÑÑ