Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

1 0 гадюка. краткое содержание. в этом рассказе юрия сотника рассказывается о происшествии в поезде. двенадцатилетний мальчик боря возвращается от

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник



1



0

Гадюка.

Краткое содержание.

В этом рассказе Юрия Сотника рассказывается о происшествии в поезде.

Двенадцатилетний мальчик Боря возвращается от бабушки, у которой он гостил на летних каникулах. В разговоре со своими соседями, мальчик сообщает, что он везёт из деревни живые экспонаты для школьного живого уголка. Это жабы, ящерицы, ужи, а в банке у него даже ядовитая гадюка.

Узнав об этом, пассажиры просят её показать. И тут мальчик сообщает, что змея исчезла. Напуганные пассажиры, быстро забрались на верхние полки, сообщили о происшествии проводнице, а та бригадиру поезда.

Самые смелые из пассажиров бросились искать змею и обнаружили её под одной из лавок. Тут-же разгорелся спор, как с ней поступить. В конце концов змею изловили, посадили в банку и закрыли плотной крышкой.

Далее пассажиры обсуждали происшествие и вспоминали свои школьные годы. А молодой лейтенант пообещал проводить мальчика домой.

Отзыв.

В этом рассказе мне понравилось, что змею не убили. Также мне понравилось поведение лейтенанта, который проводил мальчика до самого дома. А не понравилось мне то, что мальчик скрыл от бабушки, что спрятал змею, чем подверг всех опасности.

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

Где нет зимы.

Краткое содержание.

Тринадцатилетний Паша и семилетняя Гуль живут в основном с бабушкой Шурой. Мама, художница, ведёт достаточно привольный образ жизни и часто куда-то надолго исчезает.

Дети проводят время в играх с говорящей куклой Лялькой и старыми портновскими манекенами Люсей, Дусей и Нюсей.

Бабушка Шура работает портнихой на дому, курит папиросы с мундштуком и поёт старинные романсы.

Но, происходит беда: умирает бабушка, а мама отправляется в очередной вояж и не возвращается так долго, что оставшихся без присмотра детей, забирают в детский Центр временного проживания. А, вскоре выясняется, что их мамы тоже нет в живых.

Отзыв.

Таким образом, писательница в своём произведении, поднимает сразу несколько очень важных тем.

Это и детское одиночество: им не с кем поделиться своими переживаниями кроме куклы Ляльки.

Это и вынужденное раннее взросление: в тринадцать лет, Пашу уже все называют «маленьким старичком».

Это и проблема нравственного выбора и человеческой совести.

Мне повесть понравилась именно тем, что заставляет задуматься о моральных ценностях человеческой жизни и сделать свой личный выбор между добром и злом.

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

Сорока и заяц.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

Бабушка и внучек.

Краткое содержание рассказа Плещеева.

Бабушка вяжет чулок и вдруг замечает, что из угла за ней наблюдает внучек Ваня. Бабушка начинает расспрашивать Ваню, чего ему хочется, может чего купить?

И тут Ваня говорит, что проходя мимо школы, он слышал рассказы учителя и слышал, как все начали петь. Затем учитель завёл Ваню в класс и предложить ему петь вместе со всеми.

Ваня говорит бабушке, что ему всё это очень понравилось, после чего бабушка прослезилась от радости и разрешила внучку забегать в школу.

А Ваня говорит, что хочет сумку, чтобы пойти в школу.

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

Барсучонок.

В этом рассказе, Георгий Алексеевич Скребицкий, делится своими воспоминаниями о забавном случае, произошедшем с автором в детстве.

Однажды мама показала мальчику незнакомого зверька, которого она купила у ребятишек. Зверёк копошился в кошёлке на подстилке из травы. Это было существо с продолговатой мордочкой, чёрным носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками. От носа к ушам тянулись широкие тёмные полосы.

Выбравшись из кошёлки, малыш осмотрелся и присел на диване, а после того, как мама напоила его молоком через соску, свернулся клубочком и уснул.

Когда пришёл с работы папа, то сказал, что это барсучонок.

Барсучонку дали имя Барсик. Вскоре Барсик подружился с жившими в доме, собакой Джеком и котом Иванычем.

Правда, с Джеком, Барсик подружился не сразу и долго относился к нему с осторожностью, но потом привык и даже подлизывал молоко с опрокинутой Барсиком миски.

План изложения.

  1. Мама приносит зверька.
  2. Все гадают, кто это.
  3. Папа разрешает сомнения.
  4. Барсик осваивается.
  5. Барсик дружит со всеми.
  6. Вывод.

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

В смешной и веселой книге «Дом верх дном» писательница Тамара Крюкова рассказывается о доброй и очень хорошей девочке Агате, она вечно хочет всем помочь и сотворить добро, но увы у нее чаще получается нашалить.

Ее на всякие приключения подбивает плутыш Тришка, его не могут увидеть взрослые и Агате приходится все расхлебывать и отвечать за проделки перед мамой, папой и довольно строгой бабушкой.

Вот так и получается стоит взрослым отлучится на часок , как случайно будет постираны джинсы с замечательной парадной, белоснежной скатертью, а туфли будут приклеены к паласу, но это не самое страшное, гораздо хуже если при посещении спектакля главный артист окажется заперт в гримерке.

Юрий сотник рассказы для детей гадюка как записать в читательский дневник

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сотник — Гадюка

Двенадцатилетний мальчик Боря, толстенький, с румяными щёчками, едет домой от бабушки, у которой гостил на каникулах.

Осторожно пробираясь по вагону к своему месту, мальчик в одной руке держит авоську, в авоське — стеклянная банка, в другой руке он несёт корзинку.

В корзинке у Бори находятся лягушки, жабы, ящерицы и ужи, в банке же у него лежит ядовитая змея гадюка.

Всю эту живность Боря везёт в свою школу для юннатского живого уголка.

Добравшись до места, Боря разговорился со своими попутчиками. Заинтересованным соседям мальчик пояснил, что он везёт в школу живые экспонаты, на ловлю которых он потратил почти пол — месяца.

Попутчики похвалили Борю за трудолюбие и терпение. Мальчишка похвастался, что экспонатов у него было ещё больше, да только бабушке они не нравятся. И это ещё хорошо, ведь бабушка не знала, что у него и гадюка есть.

Взволнованные таким сообщением мальчика, взрослые захотели увидеть своими глазами ядовитую змею. Посмотрев на банку со всех сторон, мальчик обнаружил, что змея исчезла.

Тут уж все пассажиры разволновались не на шутку. О происшествии сообщили проводнице, та сразу пошла доложить об этом старшему поезда. Переполошившиеся пассажиры были напуганы, половина из них быстренько забрались на верхние полки, остальные сидели, подняв ноги на сиденья, находившиеся напротив.

Самые смелые из пассажиров бросились на поиски сбежавшей гадюки. С большим трудом, змея была обнаружена под одной из лавок. Среди пассажиров начался спор, как поступить с ядовитой беглянкой. Одни предлагали ее убить, другие, ценя труд мальчика, были против такого решения.

В конце концов, змею изловили и водворили ее снова в банку, на этот раз, надёжно закрыв. Боря был счастлив таким исходом дела. Дальше пассажиры ехали, весело вспоминая свои школьные годы.

Всегда нужно быть предусмотрительным и внимательным, действовать аккуратно.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сотник — Гадюка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Крылов Урок дочкам Жили в городе у тетки своей две молодых девушки, — Фёкла и Лукерья, воспитывались они самым современным образом, общались с друзьями исключительно на французском языке, ходили на балы, посещали самые модные лавки
  • Краткое содержание Блеск и нищета куртизанок Бальзака Красавец Люсьен Шарден появляется в высших кругах на балу с красавицей Эстер. Но присутствующие на балу журналисты узнают в этой красавице публичную девку, распутство которой было изысканно
  • Краткое содержание Оперы Вагнера Тангейзер В опере повествование начинается со сцены, где мужчина по имени Тангейзер находится в гроте Венеры, богини любви и красоты. Вокруг находятся её прислужники, напевая сладкие песни о любви
  • Краткое содержание Стальное колечко Паустовский Варя с дедом Кузьмой проживала в деревне, которая находится возле лесной полосы. В зимние дни этого года поднимался сильный ветер и шёл постоянно снег.
  • Краткое содержание Белов Привычное дело Василий Белов известен читателям как писатель, создававший произведения на крестьянскую тематику. Его труды о жизни русского народа публикуются не только у нас в стране, но и за границей

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/sotnik-gadyuka-pereskaz

Отзыв о рассказе Ю.Сотника «Гадюка»

Главный герой рассказа Юрия Сотника «Гадюка» — мальчик по имени Боря. Он возвращался от бабушки в Москву на поезде и вез с собой большую корзину и стеклянную банку, завязанную тряпочкой. Пассажиры поинтересовались у мальчика, что он везет? Оказалось, что в корзине у Бори земноводные: лягушки, ящерицы и ужи, которых он поймал для школьного террариума.

Чуть позже выяснилось, что в банке мальчик везет настоящую гадюку. Один из пассажиров, молодой лейтенант, стал сомневаться, что Боря поймал именно гадюку, а не ужа. Тогда Боря достал банку из-под лавки, чтобы продемонстрировать гадюку недоверчивому лейтенанту.

И тут он увидел, что банка пуста. Тряпочка, закрывавшая банку, ослабла и змея выбралась на свободу. Узнав о том, что по вагону ползает гадюка, пассажиры начали волноваться, а наиболее боязливые полезли на верхние полки.

Поисками ядовитой змеи занялись несколько мужчин, и гадюку удалось обнаружить. Среди пассажиров разгорелся спор – убивать змею или поймать ее. В итоге решили, что мальчик делал полезное дело, занимаясь ловлей животных для школьного террариума. Поэтому решено было змею поймать и вернуть ее обратно в банку, что и было сделано.

А чтобы гадюка снова не сбежала, молодой лейтенант пообещал проводить мальчика до дома. Успокоившиеся пассажиры до самой Москвы говорили о своих школьных годах.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Сотника «Гадюка» заключается в том, что опасные перевозки требуют особых мер предосторожности. Мальчик Боря об этом особо не думал, и в результате, у него из плохо закрытой банки выползла ядовитая змея, напугавшая пассажиров поезда.

Рассказ учит быть внимательным и аккуратным, особенно в тех делах, которые представляют опасность для окружающих. В жизни нужно всегда продумывать меры безопасности. А если ты транспортируешь ядовитое животное, то нужно предпринять дополнительные меры безопасности.

В рассказе мне понравился лейтенант, который предложил не убивать змею, и который вызвался проводить мальчика с опасным грузом до самого дома. Лейтенант не посчитался со своим личным временем, и в целях безопасности сопроводил коллекционера земноводных до дома.

Какие пословицы подходят к рассказу Сотника «Гадюка»?

Лучшая из змей всё равно змея. На трусливого и уж – змея.

Сколько змею не держать, а беды от неё ждать.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_sotnik_gadyuka/

Популярные сегодня пересказы

  • Роковые яйца — краткое содержание повести Булгаков
    Владимир Ипатьевич Персиков, ученый-зоолог, сделал великое научное открытие — луч жизни. Если его направить на амеб, то они начинают с бешеной скоростью размножаться. Их потомки очень прожорливые
  • Азазель — краткое содержание романа Акунина
    Произведение по жанровой направленности представляет собой конспирологический детектив, являющийся первой книгой серии, повествующей о приключениях необыкновенного сыщика Эраста Петровича Фандорина.
  • Краткое содержание Воробьев Немец в валенках
    В данном замечательном произведении, написанном Константином Воробьевым, рассказывается о жизни военнопленных, которые оказались в крайне непростых условиях и жизненной ситуации
  • Путаница — краткое содержание сказки Чуковского
    В сказке Корнея Чуковского Путаница повествуется о зверях лесных и домашних, лягушках и прочих, которым надоела их обычная жизнь и они решили ее изменить.

Краткое содержание Сотник Гадюка для читательского дневника

В поезд садился мальчик Боря. Его провожала бабушка. Она попросила, чтобы отправил сообщение, когда приедет! Боря вошёл в вагон. Это был мальчуган (двенадцати лет) с розовыми щеками, плотненького телосложения. Места были заняты.

— Мы подвинемся! – произнёс старичок. К мирному постукиванию колёс, добавилось странное шуршание. Старичок спросил: «Где мальчик был?»

— В деревне, — ответил мальчик. «Тяжелый у тебя багаж!» — посочувствовал пожилой человек.

Мальчик ответил:

— Ребята готовят для них жильё, а я везу экспонаты. Старичок поинтересовался: «И много их?» — Несколько ящериц, жаб, четыре ужа. — И всё это добро в школу?

  • — Нет, половину обменяем в школе, по соседству.
  • Внимание всех пассажиров приободрило паренька, и он продолжил рассказ:

— От нас школе польза. В магазине животных: уж почти восемь рублей стоит, а стеклянный аквариум и остальные экспонаты? — И много времени потратил?

— Около двух недель! Домой только поесть приходил.

Все внимательно слушали, восхищались трудолюбием мальчика.

— Их больше было, но моя бабушка их очень боится! — Да, не повезло твоей бабушке! — Так я ей ничего не рассказал про гадюку! Мужчина задал вопрос: « Так ты и ядовитую змею везёшь?» — Да, четыре часа высматривал. Вот тут у меня в стеклянной банке.

Юрий Сотник: Гадюка

Юрий Вячеславович Сотник

ГАДЮКА

Мимо окна вагона проплыл одинокий фонарь. Поезд остановился. На платформе послышались торопливые голоса:

— Ну, в час добрый! Смотри из окна не высовывайся!

— Не буду, бабушка.

— Как приедешь, обязательно телеграмму!.. Боря, слышишь? Мыслимое ли дело такую пакость везти!

  • Поезд тронулся.
  • — До свиданья, бабушка!
  • — Маму целуй. Носовой платок я тебе в карман…
  • Старичок в панаме из сурового полотна негромко заметил:

— Так-с! Сейчас, значит, сюда пожалует Боря.

Дверь отворилась, и Боря вошел. Это был мальчик лет двенадцати, упитанный, розовощекий. Серая кепка сидела криво на его голове, черная курточка распахнулась. В одной руке он держал бельевую корзину, в другой — веревочную сумку с большой банкой из зеленого стекла. Он двигался по вагону медленно, осторожно, держа сумку на почтительном расстоянии от себя и не спуская с нее глаз.

Вагон был полон. Кое-кто из пассажиров забрался даже на верхние полки. Дойдя до середины вагона, Боря остановился.

— Мы немного потеснимся, а молодой человек сядет здесь, с краешку, — сказал старичок в панаме.

— Спасибо! — невнятно проговорил Боря и сел, предварительно засунув свой багаж под лавку.

Пассажиры исподтишка наблюдали за ним. Некоторое время он сидел смирно, держась руками за колени и глубоко дыша, потом вдруг сполз со своего места, выдвинул сумку и долго рассматривал сквозь стекло содержимое банки. Потом негромко сказал: «Тут», убрал сумку и снова уселся.

Многие в вагоне спали. До появления Бори тишина нарушалась лишь постукиванием колес да чьим-то размеренным храпом. Но теперь к этим монотонным, привычным, а потому незаметным звукам примешивался странный непрерывный шорох, который явно исходил из-под лавки.

  1. Старичок в панаме поставил ребром на коленях большой портфель и обратился к Боре:
  2. — В Москву едем, молодой человек?
  3. Боря кивнул.
  4. — На даче были?

— В деревне. У бабушки.

— Так, так!… В деревне. Это хорошо. — Старичок немного помолчал. — Только тяжеленько, должно быть, одному. Багаж-то у вас вон какой, не по росту.

— Корзина? Нет, она легкая. — Боря нагнулся зачем-то, потрогал корзину и добавил вскользь: — В ней одни только земноводные.

— Как?

— Одни земноводные и пресмыкающиеся. Она легкая совсем.

  • На минуту воцарилось молчание. Потом плечистый рабочий с темными усами пробасил:
  • — Это как понимать: земноводные и пресмыкающиеся?
  • — Ну, лягушки, жабы, ящерицы, ужи…

— Бррр, какая мерзость! — сказала пассажирка в углу.

Старичок побарабанил пальцами по портфелю:

— Н-да! Занятно!.. И на какой же предмет вы их, так сказать…

— Террариум для школы делаем. Двое наших ребят самый террариум строят, а я ловлю.

— Чего делают? — спросила пожилая колхозница, лежавшая на второй полке.

— Террариум, — пояснил старичок, — это, знаете, такой ящик стеклянный, вроде аквариума. В нем и содержат всех этих…

— Гадов-то этих?

— Н-ну да. Не гадов, а земноводных и пресмыкающихся, выражаясь научным языком. — Старичок снова обратился к Боре: — И… и много, значит, у вас этих земноводных?

Боря поднял глаза и стал загибать пальцы на левой руке:

— Ужей четыре штуки, жаб две, ящериц восемь и лягушек одиннадцать.

— Ужас какой! — донеслось из темного угла. Пожилая колхозница поднялась на локте и посмотрела вниз на Борю.

— И всех в школу везешь?

— Не всех. Мы половину ужей и лягушек на тритонов сменяем в соседней школе.

— Ужотко попадет тебе от учителей…

Боря передернул плечами и снисходительно улыбнулся:

— «Попадет»! Вовсе не попадет. Наоборот, даже спасибо скажут.

— Раз для ученья, стало быть, не попадет, — согласился усатый рабочий.

Разговор заинтересовал других пассажиров: из соседнего отделения вышел молодой загорелый лейтенант и остановился в проходе, положив локоть на вторую полку; подошли две девушки-колхозницы, громко щелкая орехи; подошел высокий лысый гражданин в пенсне; подошли два ремесленника. Боре, как видно, польстило такое внимание. Он заговорил оживленнее, уже не дожидаясь расспросов:

— Вы знаете, какую мы пользу школе приносим… Один уж в зоомагазине семь пятьдесят стоит, да еще попробуй достань! А лягушки… Пусть хотя бы по трешке штука, вот и тридцать три рубля… А самый террариум!.. Если такой в магазине купить, рублей пятьсот обойдется. А вы говорите «попадет»!

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/detskiaya-proza/24273-yurij-sotnik-gadyuka.html

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Легенда о Сонной Лощине Ирвинг
    Сонная Лощина получила своё название за её безмятежную тишину, а также за добродушный и спокойный нрав её жителей. Расположена она недалеко от деревни на берегу Гудзона
  • Краткое содержание Тургенев Муму
    В 1852 году Иван Тургенев написал рассказ «Муму», но опубликовали названное произведение только в 1854 году. Рассказ во многих деталях автобиографичен. Его сюжет составляет история глухонемого дворника Герасима и его найденыша
  • Краткое содержание Астафьев Зачем я убил коростеля? (Застарелое мучение)
    События этого поучительного рассказа сорокалетней давности. Герой повествования спешит домой после рыбной ловли. Вдруг мальчик замечает птичку, мирно сидящую у края дороги. Птица, увидев мальчика, пытается скрыться, но у нее не получается
  • Краткое содержание Мио, мой Мио Линдгрен
    С первых страниц произведения мы видим главного героя по имени Буссе, которого усыновила пожилая пара. Однако, мальчик не чувствовал в семье любви и ласки, он всегда находился в одиночестве.
  • Краткое содержание Шварц Сказка о потерянном времени
    Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту. Главный герой третьеклассник Петя Зубов

Глава 1: “. Боря вошел. Это был мальчик лет двенадцати, упитанный, розовощекий. Серая кепка сидела криво на его голове, черная курточка распахнулась. В одной руке он держал бельевую корзину, а в другой – веревочную сумку с большой банкой из зеленого стекла. Он двигался по

Вагону медленно, осторожно, держа сумку на почтительном расстоянии от себя и не спуская с нее глаз. До появления Бори тишина нарушалась лишь постукиванием колес да чьим-то размеренным храпом. ” В корзине Боря вез 4-х ужей, 2-х жаб, 8 ящериц и 11 лягушек. Отдельно в банке находилась гадюка. Эти земноводные и пресмыкающиеся должны были составить школьный террариум.

Глава 2: “Почти весь вагон прислушивался теперь к разговору. Из всех отделений высовывались улыбающиеся лица. Один из пассажиров – лейтенант, засомневался гадюка в банке или не гадюка, может быть еще один уж. Боря достал банку, но змеи в ней не оказалось. “.

Выходит, что она здесь где-то ползает. В вагоне стало очень шумно. На нижних скамьях, недавно переполненных, теперь было много свободных мест, зато с каждой третьей полки свешивались по нескольку пар женских ног. Пассажиры, оставшиеся внизу, сидели, поставив каблуки на противоположные скамьи. ” Проводница вагона пошла доложить старшему поезда о происшествии.

Глава 3. Гадюку нашел один из ремесленников (учащийся ремесленного училища) в углу, под лавкой бокового места. Проводница принесла кочергу. “. Лейтенант осторожно взял у нее кочергу: – Товарищи, может, не будем, а? Помилуем гадюку. Кругом. заспорили. Одни говорили, что в школе все равно не станут держать гадюку; другие утверждали, что держат, но под особым надзором учителя биологии; третьи соглашались со вторыми, но считали опасным отдавать гадюку Боре: вдруг он снова выпустит ее в трамвае или в метро. ” Лейтенант вызвался помочь Боре донести гадюку до дому. Гадюку поддели совком, прижали кочергой, извлекли и определили в банку. “. А банка, на этот раз солидно закрытая, стояла на коленях у лейтенанта. Рядом с лейтенантом сидел Боря, молчаливый и сияющий. До самой Москвы пассажиры вслух вспоминали свои ученические годы, и в вагоне было очень весело.”

Юрий Сотник — Рассказы

По тропинке, что вилась над обрывистым берегом реки, шли с удочкой трое ребят. Впереди шагал Вася в отцовской шинели, просторным балахоном свисавшей до самых пят, и в пилотке, сползавшей на нос. За ним шел Дима – сын врача, который жил в доме Васиного отца. Сзади всех, придерживая у подбородка края накинутого на голову теплого платка, семенила младшая Васина сестренка Нюша.

Солнце зашло недавно, однако было темно, как ночью, потому что небо закрывали густые, клубящиеся тучи. Изредка и ненадолго тучи разрывались, и в образовавшийся просвет проглядывали зеленоватое небо и бледные звезды. Время от времени набегал ветерок, и тогда большое ржаное поле справа от тропинки глухо шелестело колосьями.

Слева, под обрывом, поблескивала река, а за речкой, на низком берегу, почти у самой воды топорщился черный лес.

– Полпути прошли, – не оборачиваясь, сказал Вася. – Теперь еще метров триста – и вниз, а там такой омут, что ахнешь.

– Такой омут… мне аж с ручками, – подтвердила Нюша. Дима шел, зажав удочки под мышкой, сунув руки в карманы серого пальто. Вид у него был сонный, недовольный.

– Глупо! – сказал он, зевнув.

– Чего? – обернулся Вася.

– Глупо было так рано выходить. Могли бы поспать до полуночи.

Гадюка

Ольга Вячеславовна Зотова, дочь старообрядца, купца второй гильдии, жила в Казани.

Ольга Вячеславовна Зотова — дочь купца-старообрядца; в гражданскую войну стала красным кавалеристом, в мирное время за злобу прозвана гадюкой

Однажды ночью к Зотовым проникли грабители, убили родителей, подожгли дом. Раненую Ольгу успели спасти. Она помнила, что одним из убийц её родителей был бывший гимназист Валька Брыкин.

Валька Брыкин — бывший гимназист, вор; проник в дом Ольги и убил её отца

Ольгу отправили в госпиталь, где она лежала вместе с ранеными красноар­мейцами. Она познакомилась с красным командиром Емельяновым.

Емельянов — красный командир, кавалерист, возлюбленный Ольги

Вскоре город захватили белочехи, Ольгу по доносу Вальки посадили в тюрьму. В тюрьме её продержали два месяца. Когда к городу подошли красные, всех заключённых расстреляли, в Ольгу стрелял сам Валька. «Ольга Вячеславовна действительно была живуча, как гадюка», — кавалерист Емельянов отыскал её, полумёртвую, среди убитых и спас, найдя «староре­жимного профессора» медицины.

Продолжение после рекламы:

Ольга влюбилась в Емельянова и пошла за ним на войну. Она была зачислена бойцом кавалерийского эскадрона в его полк в должности вестового. Никто из бойцов не поверил бы, узнав, что Зотова — девица.

И как чёрт она была красива: молодые кавалеристы крутили носами, задумывались матёрые, когда Зотова, тонкая и высокая, с тёмной ладной шапочкой волос, ‹…› позванивая шпорами, проходила в махорочном дыму казармы.

Вскоре полк отправился в дерзкий рейд по врангелевским тылам, при выходе из рейда Емельянов и несколько коммунистов пошли на верную смерть, чтобы убрать заграждение с моста.

Дальнейший прорыв возглавила Ольга и была ранена. Выйдя из лазарета, она снова пошла воевать, скиталась по всей стране, пока война не кончилась. За это время она утратила все женские черты, стала «тоща и зла, как гадюка».

После войны Ольга стала «писчебумажной барышней» в учреждении и в 22 года попыталась начать «третью жизнь». Соседи по коммунальной квартире и коллеги всячески издевались над ней и прозвали «гадюкой».

Так или иначе, Ольга Вячеславовна была предметом ежедневных пересудов, у жильцов закипали мелкие страсти, и не будь её — в квартире, пожалуй, стало бы совсем скучно.

Ольга влюбилась в директора Махорочного треста, но он резко отверг её из-за клеветы завистников и женился на смазливой секретарше, её соседке. Та, возмущённая интересом Ольги к её новому мужу, пришла скандалить и показала свидетельство из ЗАГСа.

Ольга не выдержала и схватилась за револьвер. Она выстрелила в соперницу «и — продолжала стрелять в это белое, заметавшееся перед ней лицо».

Краткое содержание Толстой Гадюка для читательского дневника

В произведение Толстого «Гадюка» рассказывается о жизни одной девушки. Автор описывает несколько циклов: ее проживание в родительском доме, жизнь во время войны и жизнь после войны. Основным действующим лицом произведения является дочь купца Зотова Ольга Вячеславовна.
Зотова влюбляется в кавалериста и отправляется за ним на войну. Емельянов и еще пара солдат погибают, когда убирают заграждение с моста. Ольга решает продолжить дело своего убитого возлюбленного. В итоге этой деятельности она получает ранение. После того, как девушка оправилась, она вернулась на войну и пробыла там до ее окончания.

Позже мужчина женится на соседке, которая оказывается ужасной скандалисткой. Однажды она специально наведалась к Ольге и показала ей свидетельство о браке. Вне себя от гнева Зотова сделала выстрел в лицо своей сопернице и сама же пошла сдаваться в милицию. Там, она призналась в содеянном и пыталась покончить с собой, но ей не дали этого сделать. Произведение заканчивается судом девушки. Но автор дает возможность читателям самим вынести ей приговор.

Читать краткое содержание Гадюка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Юрий Сотник «Гадюка»: краткое содержание, отзыв что написать?

Юрий Сотник. Гадюка. Краткое содержание. Отзыв о прочитанном.

В этом рассказе Юрия Сотника рассказывается о происшествии в поезде.

Двенадцатилетний мальчик Боря возвращается от бабушки, у которой он гостил на летних каникулах. В разговоре со своими соседями, мальчик сообщает, что он везёт из деревни живые экспонаты для школьного живого уголка. Это жабы, ящерицы, ужи, а в банке у него даже ядовитая гадюка.

Узнав об этом, пассажиры просят её показать. И тут мальчик сообщает, что змея исчезла. Напуганные пассажиры, быстро забрались на верхние полки, сообщили о происшествии проводнице, а та бригадиру поезда.

Самые смелые из пассажиров бросились искать змею и обнаружили её под одной из лавок. Тут-же разгорелся спор, как с ней поступить. В конце концов змею изловили, посадили в банку и закрыли плотной крышкой.

Далее пассажиры обсуждали происшествие и вспоминали свои школьные годы. А молодой лейтенант пообещал проводить мальчика домой.

В этом рассказе мне понравилось, что змею не убили. Также мне понравилось поведение лейтенанта, который проводил мальчика до самого дома. А не понравилось мне то, что мальчик скрыл от бабушки, что спрятал змею, чем подверг всех опасности.

Запишу краткое содержание истории про Джека так, как это делают в читательском дневнике, уложившись в 5-7 предложений. Пример:

Альтернативное видение рассказа от взрослого читателя, отрывок из отзыва о прочитанном произведении:

Трудно с этим не согласиться, верно?

Теперь небольшой отзыв собственного сочинения:

Андерсен «Цветы маленькой Иды» краткое содержание:

Цветы, что завяли, она уложила отдыхать в кукольную кроватку. Ночью, когда все спали, Ида увидела хоровод цветов. Он радостно плясали и даже пригласили немного обидевшуюся куклу Софи. Это в ее постель уложили цветы отдыхать. Софи больше на них не обижалось. Но цветы сказали, что кроватка им больше не нужна: утром они умрут. Она знала, что закопанные в землю, они снова прорастут.

На утро цветы в кроватке завяли совсем. Ида со своими кузенами похоронила их в саду.

Чему учит сказка, смотрите тут.

Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро» краткое содержание можно написать так:

Светку Сергееву не любили в классе из-за ее рыжих волос, бедного происхождения и пения (вытья на озере). Мальчикам она пением мешала ловить рыбу. Женька решил устроить так, чтоб она с ними после окончания 9 класса не поехала на озеро. Он перед отплытием теплохода забросил ее сумку на причал. Светка колебалась, но пошла за ней и в результате никуда не поехала. Учительница сказала, что она больше учиться с ними не будет, а ушла в музучилище.

Спустя 5 лет один из мальчиков уже взрослый и со своей девушке увидал Светку на сцене оперного театра. Она сама была красивая и невероятно красиво пела.Она теперь была не рыжая, а золотая. Смелости к ней подойти у бывшего одноклассника не хватило, ему было стыдно.

Можно написать кратко в виде плана:

В этом сказе Бажова идёт речь о приметной крутой горе, на гребне которой кончался городской выгон и начиналась казённая лесная дача. Сторожить проездные ворота, было доверено одинокому служилому инвалиду Василию, который попросил себе в помощь мальчонку.

Василий так долго жил в своей избушке, что гору тоже прозвали его именем и стали называть Васиной горой. Подручных мальчишек у деда Василия тоже перебывало много, не один десяток. И люди заметили, что все они впоследствии стали хорошими людьми, а на досуге любили рассказывать о том времени и чему они выучились у деда Василия.

Иной мальчонка спрашивает у деда, почему люди на вершине горы оглядываются, а потом ведут себя разному: один повеселеет, а другой становится как пришибленный, еле ноги волочит.

Тогда дед объясняет, что так гора силу людскую испытывает и человек понимает, что он стоит.

Эту гору и сейчас в пример приводят. Мол, война такая страшная была, а все трудности одолели, как и подъём в эту гору.

Кратное содержание рассказа Бианки «Плавунчик» можно написать так.

Сын автора увидел на реке ярких, как поплавки птичек. отец рассказал ему, что это кулики-плавунчики.Са­ мочки носят яркий наряд. Весной они несут яички, а высиживают яйца самцы. Мальчик пошел на рыбалку и спас от ворон плавунчика. Принес его домой. Птичка людей совсем не боялась. Но отец предложил выпустить плавунчика на волю. В деревне его выпускать побоялись. Плавунчика отнесли в лес и выпустили у глубокой ямы с водой. Плавунчик там плавал, он прилетал к яме каждый день. Из-за этого автор перестал ходить к той яме и бить уток. Осенью к яме прилетели самцы плавунчиков с птенцами. Затем все плавунчики улетели. В конце автор призывает людей, не пугать и не обижать плавунчиков.

Источник

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Серёжа вместе с родителями переехал жить в новую двухкомнатную квартиру. Комнату с балконом заняли папа и мама. Мальчику же досталась комната без балкона, поэтому он очень огорчился. Папа пообещал смастерить кормушку для птиц

Что может быть лучше, чем добрые сказки, которые учат наших детей добру? Одним из явных представителей таких сказок является-Айболит. Автор показывает и призывает быть добрым. Важно помогать всем и тогда будешь получать взамен только хорошее

Трогательный, но в то же время очень юморной рассказ от лица шестиклассника. Повествование по-детски непосредственно. Герой понимает ещё не все взрослые отношения, даже не все слова, но старается во всём разобраться и даже повлиять на события.

Основными персонажами произведения является группа друзей, представленных авторами в образах осла, собаки, кота и петуха, которые по сюжетной линии сказки оказываются выброшенными хозяевами и решаются отправиться в город

Наступил праздник стрелков. Сельчане начали поздравлять победителя состязаний Килиана. Егерь по имени Макс не смог попасть в мишень ни разу и стал посмешищем. От злости Макс лезет с кулаками к Килиану

Источник

Краткое содержание Гадюка Толстой Н. А.

После госпиталя она встретила красноармейца, под влиянием которого попала на войну. Они официально поженились, чтобы не возбуждать сплетни в полку, но как муж и жена не жили. После того, как мужа убили, Ольга прошла до конца войны, продолжая его дело.

После войны Ольге пришлось заново учиться жить. Она не подходила для мирного времени, при котором нужно было прилично одеваться и уметь поддерживать отношения с людьми. Соседи по коммунальной квартире и коллеги по работе откровенно издевались над Ольгой, потому что она не умела одеваться и причесываться как все девушки.

Сейчас читают

Повествование начинается с того, что двухлетний малыш, сын дровосека, потерявшись, попадает в джунгли. Мальчик сразу же обзаводится друзьями, которые заботятся и защищают его. Помимо них, появляется и злейший враг

Воскресное утро в доме дьякона. Он, сильный, крупный мужчина с мощным, красивым голосом, нежно и снисходительно относился к дьяконице

Однажды в Лондон привезли диких животных. Хозяин зоопарка показывал животных за деньги или за корм его питомцам: бродячих кошек и собак.

Однажды в лесу происходит встреча лиса и мышонка, при которой лис интересует причиной грязного носа зверька.

Легенда о трагической и прекрасной любви благородного Тристана и Белокурой Изольды возникла в VIII веке в Ирландии. История любви передавалась из уст в уста, каждый рассказчик придавал произведению характерные черты, присущие его народу.

Источник

Гадюка

Очень кратко : Гражданская война. Дочь купца становится бойцом кавалерийского эскадрона, героически сражается с «белыми», но не может вписаться в мирную жизнь и поступает с соперницей по законам военного времени.

Ольга Вячеславовна Зотова, дочь старообрядца, купца второй гильдии, жила в Казани.

Ольга Вячеславовна Зотова — дочь купца-старообрядца; в гражданскую войну стала красным кавалеристом, в мирное время за злобу прозвана гадюкой

Однажды ночью к Зотовым проникли грабители, убили родителей, подожгли дом. Раненую Ольгу успели спасти. Она помнила, что одним из убийц её родителей был бывший гимназист Валька Брыкин.

Ольгу отправили в госпиталь, где она лежала вместе с ранеными красноар­мейцами. Она познакомилась с красным командиром Емельяновым.

Емельянов — красный командир, кавалерист, возлюбленный Ольги

Ольга влюбилась в Емельянова и пошла за ним на войну. Она была зачислена бойцом кавалерийского эскадрона в его полк в должности вестового. Никто из бойцов не поверил бы, узнав, что Зотова — девица.

И как чёрт она была красива: молодые кавалеристы крутили носами, задумывались матёрые, когда Зотова, тонкая и высокая, с тёмной ладной шапочкой волос, позванивая шпорами, проходила в махорочном дыму казармы.

Дальнейший прорыв возглавила Ольга и была ранена. Выйдя из лазарета, она снова пошла воевать, скиталась по всей стране, пока война не кончилась. За это время она утратила все женские черты, стала «тоща и зла, как гадюка».

Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого

Когда Ольга Владимировна Зотова утром выходила на коммунальную кухню, чтобы умыться над раковиной, все жильцы чувствовали исходящую от нее опасность.

Этому способствовали и шрам на ноге, и пулевое ранение на спине, и татуировка на правом плече. Женское население квартиры в лице портнихи Марьи Афанасьевны, безработной Розы Абрамовны и обворожительной Сонечки Варенцовой её ненавидело и боялось.

Особенно после того, как она швырнула в управдома Журавлева горячий примус из-за того, что он не разрешал держать его в комнате во избежание пожара.

Ольга Владимировна курила махорку, коротко стриглась, иногда отпускала крепкие выражения, а над её кроватью висел револьвер.

В юные годы её жизнь пошла наперекосяк. Когда гимназистке Олечке было 17 лет, их богатый купеческий дом подвергся бандитскому нападению. Отец и мать девушки были убиты, а сама она чудом осталась жива. Ей удалось узнать в одном из нападавших бывшего гимназиста Вальку.

Во время лечения в госпитале Ольга Вячеславовна познакомилась с молодым красноармейцем Емельяновым, в которого влюбилась с первого взгляда.

Когда в город вошли белые, девушку по ложному доносу Вальки о её большевистских настроениях бросили в тюрьму. После бегства белогвардейцев среди расстрелянных красноармейцев была обнаружена полуживая Ольга. Емельянов приложил все силы, чтобы спасти её, а после выздоровления зачислил в свой эскадрон.

Война лишила Ольгу Вячеславовну любимого: во время боя Емельянов был убит. В мирное время девушка почувствовала себя очень одинокой и никому не нужной. Судьба забрасывала её во Владивосток, в Сибирь, и наконец она попала в Москву, где устроилась на работу в трест цветных металлов.

Сонечка Варенцова, которая проживала с ней в одной квартире и работала в одном здании, высмеивала её за нелепый вид и смешные наряды. Другие жилицы называли гадюкой и клейменой.

Но в один прекрасный день Ольга Вячеславовна преобразилась до такой степени, что мужчины ахнули и назвали её ударной девочкой. Появились поклонники, но её сердце занял директор махорочного треста. Но он был увлечен Сонечкой и дело шло к свадьбе.

Невеста Сонечка Варенцова ненавидела Ольгу Вячеславовну и распространяла про нее всякие порочащие слухи, не соответствующие действительности. Ее оскорбительно называли «эскадронной шкурой», хотя она была девицей, приписывали ей венерические болезни.

Когда Сонечка, потрясая свидетельством о регистрации брака, стала требовать от Ольги Вячеславовны оставить в покое её мужа и при этом называла сволочью, то в ответ на свои оскорбления получила несколько выстрелов в лицо. После этого Ольга Вячеславовна пошла в милицию и сообщила о содеянном.

Проблема сексуальности

В самосознании Зотовой прослеживается проблема восприятия своего тела и сексуальности. Вербально она скрыта, но в действительности очень актуальна для девушки. До убийства родителей она считала своё невинное тело символом правильной семейной жизни и наградой будущему мужу. Однако после войны эта метафорическая конструкция разрушилась. Можно сказать, что произошла десексуализация представлений о телесном. Это нашло своё выражение не только во внешних изменениях, ведь девушка приняла мужской образ жизни и менталитет. У неё появились соответствующие манеры.

С Емельяновым, в котором девушка души не чаяла, она вела себя подобно обыкновенному красноармейцу. Нередко им доводилось ночевать в одной избе, но они спали в кровати, отвернувшись друг от друга. Ольга сознательно отрекается от тела, она хочет его спрятать и нейтрализовать. Так возникает первый конфликт. Целомудренность отношений Зотовой и Емельянова разрушается, когда мужчина видит, как она обливается водой.

Ольге так и не удалось срастись с мужской ролью, поскольку в социуме начали акцентировать внимание на отличиях слабого пола. Выстроилась иная концепция женственности, не соответствующая нормам революционного времени. Девушка не смогла принять этот перелом. Для неё оказалось невыносимым, что общество манипулирует женской сексуальностью. Она не понимает, как поступить с собственным телом. Противоречие состоит в столкновении идеологизированного разума и биологически детерминированных чувств.

История главной героини является замечательным материалом для психоанализа. Подавленная сексуальность вытесняется в бессознательное, что приводит к неврозам и преувеличенной ненависти к субъектам. Представление о своей женственности всегда формируется под воздействием окружающей среды. Ольга в этом отношении оказалась в сложной ситуации.

Ей пришлось отбросить язык сексуальности, который был ею приобретён в дореволюционной жизни. Для новой формы бытия он оказался ненужным. Девушка ассоциировала себя с мужской гендерной ролью. После войны она оказалась неспособной адекватно воспринимать сексуальную культуру, актуальную в послереволюционное время.

Краткий пересказ первых глав

Алексей Николаевич Толстой рассказывает читателю о нелегком жизненном пути юной особы, которая, вопреки обстоятельствам, находит в себе мужество противостоять несправедливости. Центральным персонажем повести является дочь зажиточного купца-старообрядца Зотова Ольга Вячеславовна. Ранние годы девушки прошли в Казани. Молодая аристократка с детства была окружена сентиментальными подругами, увлекалась заезжими артистами, проводила много времени за чтением романов.

Девушка попала в лечебное заведение, где познакомилась с красноармейцем Дмитрием Васильевичем Емельяновым. Его рассказы произвели сильное впечатление на Ольгу, и она прониклась к нему теплыми чувствами.

Спустя какое-то время город был взят под контроль солдатами Чехословацкого корпуса. Недоброжелатель пишет на Зотову донос, обвиняя ее в связях с большевиками, в результате чего она оказывается под стражей. Находясь в тюрьме, девушка переосмысливает свою прежнюю жизнь и понимает, насколько наивны были ее представления об этом мире. Пока Ольга пребывает в заточении, гнев и жажда мщения за убитых родителей растут с каждым днем.

Город захватывают бойцы Красной армии. Все заключенные, не пожелавшие переходить на их сторону, приговариваются к расстрелу прямо в подвале тюрьмы. Оказавшийся здесь командир Емельянов обнаруживает, что раненая Ольга еще дышит, и относит ее в медпункт.

Фронтовые будни

Два месяца в тюрьме — это много или мало? Ольга Вячеславовна не задумывалась над этим вопросом, она просто анализировала свою прежнюю жизнь, находясь в заточении. И понимала, насколько детскими были мечты, как наивно смотрела красавица на этот мир. В душе юной особы разгорался гнев на саму себя, она страдала до тех пор, пока едва не погибла.

В город ворвались красные, расстреляли всех заключенных. В Ольгу Вячеславовну стрелял тот самый Валька, убивший ее родителей. Но девушка оказалась очень живучей, ее обнаружил среди убитых кавалерист по фамилии Емельянов. Он отправляет девушку лечиться, а она влюбляется в своего спасителя.

Емельянов берется обучать Ольгу Вячеславовну премудростям кавалерии, владению шашкой. И юная красавица зарекомендовала себя талантливой ученицей, с конем она справлялась настолько лихо, что у Емельянова дух захватывало. Отлично овладела шашкой, но сила удара была недостаточной. При всех своих достоинствах, Ольга Вячеславовна была девушкой, хрупкой и тонкой. А сила для удара шашкой нужна большая, и кроется она в плечах.

По теме: Фильм «Три толстяка»: актеры и роли, история создания, сюжет картины

Юная барышня последовала за любимым на фронт. Она была зачислена в кавалерийский эскадрон его полка и просто вскружила головы мужчинам. Но прекрасная Ольга отличалась строгим нравом, находясь в мужском обществе, она сумела сохранить свою девическую чистоту. По полку поползли слухи о том, что красавица является женой Емельянова, хотя это было ложью.

Любимый человек погиб во время прорыва вражеских тылов. Ольга Вячеславовна была тяжело ранена, оказалась в лазарете, а едва оправившись, снова отправилась на фронт. Она побывала во всех уголках страны. Когда кончилась война, красавице исполнилось 23 года.

Краткое содержание рассказа «Гадюка» (Толстой А. Н. — автор) не настолько ярко открывает сущность Ольги Вячеславовны, как подлинное произведение. Эта девушка была прозвана Гадюкой за свою живучесть. Позже, потеряв любимого человека, она очерствела душой, озлобилась и перестала походить на молодую женщину.

Анализ произведения

«Гадюка» Толстого — это повесть о двух видах революционных преобразований: внешних (социальных) и внутренних, кардинальным образом изменивших психологию общества и затрагивающих базовую систему ценностей, в том числе отношения между мужчинами и женщинами. Между этими процессами есть некая связь, придающая произошедшим изменениям особый драматизм, так как столкновение идеологий и сил неизбежно сопровождается коренной ломкой традиционных устоев и судеб людей.

Из огромного количества явлений, протекающих на фоне революции, писатель сделал акцент на частном аспекте, который связан с феноменом, получившим название «революционный трансвестизм». Этот тип трансформации представительниц слабого пола в мужчин получил широкое распространение в периоды социальных потрясений и войн.

Лишившись того, что составляло основу и смысл существования, потеряв привычную роль в обществе, чудом избежав гибели, главная героиня решается примерить на себя новый облик, который позволит ей противостоять враждебному и страшному миру.

Под напором внешних обстоятельств Ольга Зотова выбирает путь революционного трансвестизма, вступив в ряды красноармейцев. Тяготы и лишения солдатской жизни, строгое следование социалистической идеологии — все это способствовало превращению некогда знатной барышни в простого кавалериста, готового до последней капли крови отстаивать революционные принципы.

Жизнь Ольги в полевых условиях и ее желание ничем не отличаться от боевых товарищей стали следствием тотального маскулизма, который усиливался повсеместно царившим культом насилия. Подлинная же драма женщины, о которой повествует писатель, случилась после окончания Гражданской войны, когда на смену военному коммунизму пришел либеральный нэп. Красной линией через все произведение Толстого проходит мысль:

Источник

Изменившиеся требования

Автор рассказа подмечает, что с течением времени меняются требования к женской сексуальности. Если сначала нужен «братишка», который готов отдать жизнь за мировую революцию, то уже через несколько лет это неактуально. Теперь востребованы милые кудряшки, чулочки, флирт и глупое щебетанье ни о чём.

Ольга — обладательница бескомпромиссного характера. Она убеждена, что революция позволит женщине улучшить свою жизнь. Девушка меняется, но в худшую сторону. При этом она лишь теряет, ничего не приобретая. Её женская природа выходит на первый план. Мужчина, априори представляющий собой некую высшую власть, отсутствует, его нет рядом. Этот бой проигран. Емельянов убит на войне, директор Махорочного театра женат на другой. Ольга ощущает, что ей нет места в этом мире, если она одна. Это и приводит к непоправимой катастрофе.

Она чувствует, что не в силах превозмочь комплекс мужского типа поведения, который успела приобрести. Зотова не может пойти изворотливым женским путём, чтобы получить избранника, что порождает любовную драму. Сонечка, в отличие от неё, может похвастаться всеми девичьими качествами. Ольга признаётся в любви директору театра, но тот раздражается в ответ. Он уверен, что она позарилась на его статус и деньги.

Толстой смог ощутить и выразить в своём произведении проблематику эмансипации слабого пола. Он попытался пролить свет на женский вопрос и заставил задуматься о естественной детерминированности жизни дамы. По его мнению, чем дальше друг от друга представители разных полов, тем лучше для них. Толстой убеждён, что сближение мужчины и женщины (или их равенство) свидетельствует о катастрофе и упадке.

Через драму Ольги автор повести показывает тупиковый путь женской эмансипации в отказе от своих суверенных прав, абсолютном принятии маскулинистской системы ценностей и превращении своего в чужое.

  • Юрий сергеевич рытхэу сказки для детей
  • Юрий шатохин веб рассказ новое
  • Юрий нагибин рассказ сирень
  • Юрий нагибин заброшенная дорога сочинение
  • Юрий нагибин рассказы для детей список