Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать

12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. с давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей,

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом Землю представляли перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди узнали много нового о космосе, научились строить космические корабли и вышли в космической пространство. 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. Первый космонавт планеты — Юрий Гагарин. Он пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства.

Советуем прочитать о Юрии Гагарине и космосе. Все книги имеются в фонде Сахалинской областной детской библиотеки.

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать

 

Обухова Л. Звёздный сын Земли / Лидия Обухова ; рис. С. Трофимова. — Москва : Дет. лит., 1974. — 64 с. — (Книга за книгой).

Повесть рассказывает о детстве, юности и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине / Юрий Нагибин ; худож. Г. Мазурин. — Москва : Дет. лит., 2010. — 93, [2] с. : ил. — Хроника жизни Ю. А. Гагарина с. 91 — [94].

Рассказы о детстве, семье, учёбе, о том, как Юрий Алексеевич Гагарин стал космонавтом.

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

 Воскобойников В. М. Юрий Гагарин / [В. Воскобойников]. – [Москва] : ОНИКС-ЛИТ, [2015]. – 27 с., включ. обл. : фот. – (Жизнь замечательных детей). – Мл, Ср.

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Монвиж-Монтвид А. И. Юрий Гагарин / текст Александра Монвиж-Монтвида ; ил. Михаила Салтыкова. – [Москва] : Аванта, [2015]. – 60, [3] с. : цв. ил. – (Будь как я). – Основные даты жизни: с. [62–63]. – Ср.

В предисловии этой книги приведена цитата Юрия Алексеевича Гагарина: «Вы, наверное, думаете, что первый космонавт должен быть человеком совершенно необыкновенным, не таким, как другие? Это не так. Конечно, чтобы полетит в космос, нужно обладать многими качествами: бесстрашием, трудолюбием, упорством, но они, к счастью, есть у многих людей… Я родился и вырос в самой простой семье, всю жизнь усердно учился, работал… и мечтал. И моя мечта сбылось 12 апреля 1961 года».

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать    Батурин Ю. М. Повседневная жизнь российских космонавтов / Юрий Батурин. — Москва : Молодая гвардия, 2011. — 310, [1] с., [15] л. фот. — (Живая история : Повседневная жизнь человечества). Ср Ст Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

 Винне Де Л. Мой папа — космонавт : Правдивая история о том, как Роман Романенко и Клоун Клепа летали в космос / Лена Де Винне ; [ил. Д. Трусевича]. — Москва : Самокат, [2013]. — [93] с. : цв. ил. Мл Ср

 За пять месяцев в длительном полёте с Героем России  летчиком-космонавтом Романом Романенко клоун Клёпа узнаёт многое о полётах человека в космос, о работе отважных профессионалов.

 Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать   Костюков Д. Космос : [энциклопедия-комикс : для чтения взрослыми детям] / Дмитрий Костюков, Зина Сурова ; [фот. Д. Костюкова, фот. из космоса космонавта Олега Котова ; ил. З. Суровой]. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 74 с. : цв. ил, фот. Мл

Эта книга познавательна, как настоящая энциклопедия, и увлекательна, как весёлый комикс. Главные её герои – Циолковский, Королев, Гагарин, Титов, Леонов, а также современные космонавты, конструкторы, ученые, которые и сегодня продолжают писать историю космонавтики.

Как собирали первые ракеты? Как устроен космодром? Как проходят старт и посадка космического корабля? Какие бывают скафандры? Как космонавты тренируются перед полетом и чем занимаются на МКС? В этой книге вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

В оформлении использованы уникальные фотографии из архивов Дмитрия Костюкова и летчика-космонавта, героя России Олега Котова.

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Лукьянова А. В. Настоящая астрономия для мальчиков и девочек / А. В. Лукьянова ; [худож. Е. Ю. Воробьева]. — Москва : Интеллект-Центр, 2013. — 96 с. : цв. ил. — (Тайны и секреты обыденных явлений). Мл

Эта книга просто и занимательно расскажет о том, как попасть на Луну, какие моря и горы есть на других планетах, можно ли выращивать цветы на Марсе, в какой одежде гулять по Венере и о многом другом.

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Левитан Е. П. Путешествия по Вселенной : моя первая книга по астрономии и космонавтике : книга для чтения / Е. П. Левитан ; [худож.: Н. А. Шеварев [и др.]. — Москва : Просвещение, 2008. — 143, [1] с. : ил. Мл

Вместе с героями космических сказок вы узнаете о тайнах планет, звёздах и галактиках, путешествиях в пространстве и даже во времени.

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Левитан Е. П. Алька в Солнечном королевстве / Е. П. Левитан ; худож. И. Новиков. — Москва : Дрофа, 1999. — 140, [2] с. : ил. — (Занимательная астрономия). Мл

Левитан Е. П. Как Алька с друзьями планеты считал / Е. П. Левитан ; худож. И. Новиков. — Москва : Дрофа, 1999. — 143, [1] с. : ил. — (Занимательная астрономия). Мл

Левитан Е. П. Странствия Альки и гномов по млечному пути / Е. П. Левитан ; худож. И. Новиков. — Москва : Дрофа, 1999. — 168 с. : ил. — (Занимательная астрономия). Мл

Как проникнуть в тайны рождения и жизни далеких звезд и планет? Почему людей Земли так интересует загадочное огненное солнце? В своих книгах «Алька в солнечном королевстве», «Как Алька с друзьями планеты считал», «Странствия Альки и гномов по Млечному пути» Ефрем Павлович Левитан, один из лучших знатоков астрономии, отвечает на все эти и многие другие вопросы. Вместе с главными героями, Алькой и Светой, вы попадете в сказку, сочиняемую Папой. Вездесущие любознательные гномы Кнопкин и Недоучкин вместе с ними отправляются в необыкновенное звездное путешествие.

 Книги из серии «Астрономия для умненьких детей»

 Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать    

Левитан Е. П. Ау, инопланетяне! / Е. П. Левитан ; худож. З. Н. Ярина. — Москва : Белый город, 2007. — 31 с. : ил. — (Астрономия для умненьких детей). Мл

Левитан Е. П. Звездные картинки / Е. П. Левитан ; худож. З. Н. Ярина. — Москва : Белый город, 2007. — 31 с. : ил. — (Астрономия для умненьких детей). Мл

Левитан Е. П. Звезды-Солнышкины сестрички / Е. П. Левитан ; худож. З. Н. Ярина. — Москва : Белый город, 2005. — 31 с. : ил. — (Астрономия для умненьких детей). Мл

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Левитан Е. П. Камни, которые упали с неба / Е. П. Левитан ; худож. З. Н. Ярина. — Москва : Белый город, 2007. — 31 с. : ил. — (Астрономия для умненьких детей). Мл

Левитан Е. П. Луна — внучка Солнышка / Е. П. Левитан ; худож. З. Н. Ярина. — Москва : Белый город, 2005. — 31 с. : ил. — (Астрономия для умненьких детей). Мл

Левитан Е. П. Маленькие планетки / Е. П. Левитан ; худож. З. Н. Ярина. — Москва : Белый город, 2007. — 31 с. : ил. — (Астрономия для умненьких детей). Мл

 Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Ликсо В. В. Невероятный космос / В. В. Ликсо. — Москва : АСТ, 2019. — 95 с. : цв. ил. — (Это невероятно!!!). — Ср

Это издание содержит множество самых невероятных фактов о космосе. Здесь представлена занимательная информация о Вселенной, галактиках, планетах и их изучении. Вы сможете познакомиться с достижениями специалистов в области космических исследований. Усвоить прочитанный материал помогут наглядные иллюстрации, дающие возможность рассмотреть и понять явления, которые нелегко даже вообразить. 

 Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Мона К. 50 невероятных вопросов про космос : с вполне серьезными ответами / Крис Мона ; [пер. с фр. Марины Бендет] ; худож. Дидье Флоранц и Фабрис Леошевски. — [Москва] : Клевер Медиа Групп, [2018]. — 47 с. : цв. ил. — (Мой первый школьный проект). — Ср.

Узнайте всё о планетах, звёздах, спутниках и других небесных телах Солнечной системы. Познакомьтесь со множеством потрясающих фактов о жизни космонавтов, космических станциях и исследованиях Вселенной! Книга – неисчерпаемый источник идей для школьных докладов, исследований и проектов по физике и географии. Она станет незаменимым помощником при подготовке к урокам, олимпиадам и конференциям!

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Планеты. Звезды. Созвездия : начальная школа / [сост. Н. Ю. Киселева]. — Москва : ВАКО, [2013]. — 80 c., [2] л. цв. ил. — (Школьный словарик). Мл

Книга расскажет об удивительной науке — астрономии. Вы узнаете как устроена наша Вселенная, познакомитесь с планетами Солнечной системы, научитесь различать в небе созвездия.

 Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Ткачева А. А. Космос : [книга с развивающими заданиями] / Алиса Ткачева ; худож. Николай Васильев. — [Москва] : АСТ, [2019]. — 47 с. : цв. ил. — (Наблюдаем и иизучаем). – Мл, Ср.

 Увлекательные задания перекликаются с познавательными фактами и интересной информацией о космическом пространстве. Вы узнает об основных этапах освоения космоса, о спутниках, МКС, космонавтах, строении Земли и множестве комических объектов и явлений. А чтобы читать было веселее, по каждой теме в книге найдётся тематическое задание, выполнение которого поможет лучше усвоить информацию, и, конечно же, повеселиться!

 Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

 Ульева Е. А. Космос : [1000 фактов, 100 изображений] / Елена Ульева. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. — 112 с. : цв. фот. — (Умная энциклопедия). — Краткая хронология освоения космоса: с. 112. Мл

Книга посвящена нашей бесконечной Вселенной. Вы узнаете о её возникновении, о галактиках, звёздах и планетах, о кометах и астероидах, о загадочной тёмной материи и чёрных дырах. Красивые иллюстрации помогут разобраться в многообразии космических объектов и не потеряться на просторах Вселенной.

 Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Ульева Е. Космос : энциклопедия для малышей в сказках / Елена Ульева. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. — 101 с. : цв. ил. — (Моя первая книжка). — Мл

Хотите много узнать о космосе, познакомиться с небесными телами и совершить удивительное путешествие по Вселенной? Тогда в путь! Вместе с отважным маленьким Метеоритом мы отправляемся на поиски его мамы-планеты, от которой он когда-то откололся. В пути нас ожидают встречи с разными небесными телами, удивительные космические приключения и необыкновенные тайны. Мы раскроем загадку чёрной дыры, узнаем истории каждой из планет Солнечной системы, заглянем в далёкие галактики. Мы узнаем, что интересного происходило в. космосе и как в конце концов стать космонавтом.

Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Усачёв Ю. В. Один день в космосе : экскурсия на МКС с опытным гидом-космонавтом / Ю. Усачёв ; [фот. авт.]. — Москва : РОСМЭН, 2014. — 95 с. : цв. фот. 

Вы знаете, что космонавты спят стоя? А еще, чтобы подстричь космонавта, нужны не только ножницы, но и пылесос? А соль на космическом столе — это не порошок в солонке, а жидкость в бутылке? Всю правду о том, как живут космонавты рассказывает летчик-космонавт, Герой России — Юрий Усачёв.

 Юрий нагибин рассказы о гагарине слушать  

Чудная Д. Животные-космонавты. Первые покорители космоса / Дарья Чудная ; художник Ася Мицкевич ; [автор идеи и руководитель проекта Георгий Гупало]. — Санкт-Петербург : Питер : Издатель Георгий Гупало, 2018. — 62, [1] с. : цв. ил., фот. — (Вы и ваш ребенок). Ср Ст

Книга рассказывает о самых верных помощниках ученых и конструкторов — собаках-космонавтах. На страницах книги читатель найдет подробную информацию о том, как проходили тренировки и как оправились в свое первое космическое путешествие и благополучно вернулись собаки-герои. Этих песиков, которые были предвестниками первого полета человека в космос, звали Белка и Стрелка. Они навсегда вошли в космическую историю не только России, но и всего мира! 

Семейный спор

Юрий Гагарин вырос в Гжатске. В честь него город получил название Гагарин. К юбилею города родителей космонавта просят одобрить медаль про космос. Анна Тимофеевна довольна, а Алексей Иванович спорит: городу 250 лет. При Петре Первом через него везли «хлебушек» в Петербург. Быть на медали старому имени города!

В школу

Война на Смоленщине. Юра Гагарин с ранцем и блинами идет в 1 класс сельской школы, как на праздник. Мать под окном школы слышит, как он читает стихи про летчика. Потом учительница строит детей по росту – Юра в самом конце. Мать утешает сына: «Не горюй, сыночек, ты еще выше всех вымахаешь!» Так и случилось в апреле 1961 года!

Холмик посреди деревни

Народное ополчение идет сражаться с фашистами. Отец Гагарина хром – его не берут. В этот день мать с Юрой пошли на могилку большевика Семена Сушкина. В Гражданскую войну он не стал прятаться от белых – и его убили. Юра на всю жизнь запомнил «могильный холмик» героя.

Жилища богатырей

Село Клушино, где Юра провел детство, «историческое место». Здесь дорога с насыпями-жилищами богатырей, тут разбито войско гетмана Жолкевского, тут прошел Наполеон. Экскурсию прерывает вражеский налет. Гибнет почтальонша Дуня. Дома у Гагариных вспоминают деда Ивана Гагару, силача, гуляку. Он любил радость и жизнь. А значит, умел жить. И Юра такой: заступается за новенькую в классе и всем интересуется.

Ночью

Наши отступают. В Клушино среди ночи ждут немцев. Мать с Юрой, Валентином, Зоей и Борей идет спать к соседке. Изба полна народа. Вместе не страшно. Немец зашел с фонариком – и увидел чистые, детские глаза Юры. «Какие сны ему снятся, если он может так смотреть!» А снилось Юре, как он раков на речке ловил…

Старая ветла

Гагарины жили в землянке, а немец – в их избе. Хромого с детства Алексея Ивановича поставили мельником. Он для фашистов мало молол. Выпороли его в комендатуре. А он смолчал: «Нельзя, чтоб мальчонка слышал…» Ведь Юра под дверью ждал отца, тоже битый. Оба набираются сил у крепкой, стойкой ветлы, посаженной прадедом Алексея Ивановича.

Юрина война

Избу Гагариных занял здоровенный злой немец Альберт. Сказал – навсегда, и жену сюда привезет. Семья перешла в погреб. Однажды ребятишки посмеялись, что немцев погонят с русской земли, как Наполеона с французами. Альберт от злости подвесил малыша Борю на дерево. Мать и Юра едва успели его спасти.

У Юры своя «маленькая, но небезопасная война» с врагами. Он засыпает дорогу гвоздями и стеклом, чтоб падали мотоциклисты и глохли машины. И портит Альберту зарядку для аккумуляторов. Как стали наши наступать – Альберт, прихватив добро Гагариных, улепетывать. Юра швырнул в грузовик камень – вот Альберт перепугался!

Снова за учебу

После освобождения Клушино Алексей Иванович добился, чтоб его взяли на фронт. А Юра с ребятишками пошел в школу. Вместо чернил – отвар свеклы, вместо учебника – Юрин «Боевой устав пехоты». Всем классом читают про защиту Родины.

Буянка

Старшего брата и сестру Юры немцы угнали в Германию. Они вернулись в конце войны. Юре с мамой пришлось пахать землю. Отец пришел с войны больным. Работала мать. Помогла и коровка Буянка. Молока и самим хватило, и на продажу. Пастушком при ней был Юра. «Добрая русская корова» заслужила памятник!

В бескрайнем небе

Саратовский аэроклуб, курсант Юрий Гагарин совершает свой первый самостоятельный полет на самолете ПО-2, «кукурузнике». На земле его поздравляют инструктор Мартьянов и генерал. Тот самый, чей самолет был подбит у Клушино. Юра тогда помог летчикам. И вот – встретились. Генерал сказал, что Юре не в литейщики надо идти, а в летчики.

Ворота в небо

Гагарин окончил Саратовский техникум, но пошел не в металлурги, а снова учиться. На этот раз в Оренбургское летное училище. Принять решение ему помог Мастер-литейщик. Сказал, что профессию нужно выбирать по сердцу.

В городском саду

В Оренбурге курсанту-сержанту Гагарину нравится студентка медтехникума Валя Горячева. Через друга Юру Дергунова он знакомится с ней. Гагарин, невысокий парень, на одном характере спасает свою баскетбольную команду удачным броском. Валя становится его женой и вдовой. Растит дочек. Его друг Дергунов тоже погиб.

Звезды

Юра с детства любил звезды. Ведь они так красивы! И про невесту матери сказал: она как звездочка! А совершая полет вокруг Земли, успел заметить в иллюминаторе любимую звездочку. И сам, погибнув, стал звездой…

Урок анатомии

Перевод летчиков в полевой лагерь. Юрий навещает Валю, которой не дается анатомия. Он мгновенно запоминает урок – и пересказывает ей. Это не память, а цепкий ум. После чего бежит в лагерь – целых 35 км!

Тост

Юрий Гагарин уже лейтенант. Гости спорят на его свадьбе: кого пошлют в космос после полета собаки Лайки. Гагарин уверен: летчика-испытателя. Отец пьет за здоровье смельчака, еще не зная, что им станет его сын.

Гибель Дергунова

Гагарин с другом Дергуновым служит на Севере. Дергунов – веселый парень и талантливый летчик со своим «почерком». Погиб он на земле, а не в небе. Его мотоцикл сбил грузовик. Потрясенный Гагарин думает: страшно погибнуть, если ничего не успел сделать. Сам он успел многое. Но погибать ему было не легче.

В сурдокамере

Сурдокамера – испытание одиночеством. Главному конструктору Королеву важно понять, выстоит ли человек один на один с космосом? В ней все думали о прошлом, пережитом. И только Юра, с улыбкой, о будущем. Королев уверен: «Никто после полета так не улыбнется человечеству и Вселенной, как Юра Гагарин».

О чем думал герой

После полета в космос майора Гагарина всюду ждали. В том числе, в родных летных школах. Неуклюжий застенчивый курсант спрашивает героя: о чем он думал, когда шел рапортовать правительству? О высоком, великом? Оказывается, о развязавшемся шнурке. И курсант поверил в себя. Герой – это такой же человек, как и он.

Форель

В отпуске с Гагариным произошел случай. Он ловил рыбу с приятелем Ивановым. К Юрию рыба шла, к другу – нет. Гагарин поменялся с ним местами. Наконец, и тот вытащил форель. Да вот беда: маловата. Таких велено отпускать. А тот покривил совестью, сделал вид, что в самый раз. Нет, не быть такому парню космонавтом!

Друг детства

На похоронах Гагарина – друг детства. Он к 34 годам стал солидным человеком, инженером, руководителем. И всегда с сожалением смотрел на Юрия. Тот не сразу нашел призвание. Из литейщиков – в летчики. Потом опять учеба. Служба в Заполярье. И только потом – полет 12 апреля 1961 года и слава. Невдомек другу: зачем Гагарин сел испытывать тот самолет? Ведь у него и так все было! Не знает он, что это не конец, а бессмертие.

Фотография

Кажется: «один-единственный скромный виток вокруг Земли», но как велико значение этого подвига! Бортовой журнал полета маленький, с простыми строчками: «Вошел в тень Земли…» Первый, кто преодолел земное притяжение, первый, кто увидел Землю с неба. После гибели Гагарина в самолете в его вещах нашли маленькое фото конструктора Королева. Оно всегда было с Юрием. Это два героя страны.

В те последние мгновения

Наверно, последней, кто видел погибших Гагарина и Серегина живыми, была официантка Настя. Она передала Юрию забытый именной талончик на обед. Дядя Насти, житель Еремино, уверен, что Гагарин мог спастись. Один. На парашюте. Но без Серегина не стал. Так Гагарина и «не уберегли»…

День с Германом Титовым, или Еще раз об улыбке Гагарина

Для создания фильма о Гагарине идет беседа с его другом, вторым советским космонавтом, и просто хорошим человеком Германом Титовым. «Весь мир – от мала до велика – улыбался в ответ Гагарину». В этой улыбке был весь наш народ. Если найдется артист с такой улыбкой – фильму быть. Не нашлось… среди взрослых. А о детстве Гагарина фильм сняли. И мальчишка в нем по-гагарински улыбается.

Читательский дневник «Маленькие рассказы о большой судьбе» Нагибина

Сюжет

Юрий Гагарин – простой парень из Гжатска. Вместе с отцом-инвалидом Алексеем Ивановичем, матерью Анной Тимофеевной, братьями и сестрой он был в оккупации. И «воевал», как мог: портил технику фашистов, подбрасывая на дорогу гвозди. Потом выучился на летчика, создал семью, первым облетел Землю, улыбнулся Вселенной и миру знаменитой улыбкой. И погиб с летчиком Серегиным, испытывая самолет.

Отзыв

Рассказы о детстве, молодости, подвиге и смерти первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. Из них можно узнать о его большой и дружной семье, первой школе, выживании в войну, отваге, честности и смышлености маленького Юры. О дружбе, связавшей его с конструктором Королевым, его жене Валентине и дочках. Полет Гагарина – шаг в освоении человечеством космоса, шаг за пределы земного мира. Рассказы учат любить Родину, свой народ, гордиться героями своей страны, мечтать, искать призвание, быть смелым, целеустремленным, уметь дружить и дарить людям радость.

  • Доклады и сообщения
  • Люди
  • Юрий Гагарин

Гагарин был первым из жителей СССР, который покорил космические просторы. Родился он 9 марта 1934 года. С самых юных лет увлекался полетами. Учиться ему довелось в Саратовском индустриальном техникуме. Далее стал ходить в клуб авиалюбителей. Во время обучения в клубе у Юрия было уже несколько тренировочных полетов.
Далее судьба юного космонавта складывается иначе. Его призывают в военное авиационное училище для прохождения службы в Чкалове. Он стал лучшим из лучших летчиков, но был один нюанс, из-за которого его исключили из училища. Впавши, в депрессию после отчисления летчик, не мог представить себя без небесных просторов. Но начальник училища был снисходителен к судьбе своего курсанта и, разобравшись во всем, из-за чего была неудачная посадка Гагарина, она происходила из-за его небольшого роста. Его восстановили на службу.

Окончив училище Юрий Гагарин не оставляет военную службу и едет в Мурманскую область для дальнейшего прохождения службы. Там получает военное звание летчик первой категории. В то же самое время происходит отбор для полета в просторы космоса. Было набрано более 20 молодых и сильных кандидатов, среди них был и Гагарин. После всех изнурительных тренировок и соревнований было доказано, что именно Юрий Гагарин лучше всех подготовлен для полета в космос.

Состоялся, долгожданный полет известного по сей, день космонавта Юрия Гагарина 12 апреля в 1961 года в космос. Он смог совершить невозможное облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут. Улетал юный летчик лейтенантом, а вернулся уже майором. В космосе достиг звания самого майора.

К большому и трагическому сожалению Юрий Гагарин погибает в возрасте 34 лет на очередном испытании новой модели самолета. После его смерти его родной город стали называть Гагарин. Было установлено множество памятников в честь него во всех городах и его инициалами стали называть улицы и проспекты во всех областях СССР.

Доклад Юрий Гагарин

Юрий Гагарин. Что мы знаем о нем? Первооткрыватель космоса, выдающийся человек с широкой искренней улыбкой, и, чаще всего, это всё, что скажут в ответ. Давайте разберемся в личности этого выдающегося человека.

Родился Юрий Гагарин девятого марта 1934 г, в Смоленской области, городе Гжатске, в обычной скромной советской семье, у обычных родителей-тружеников. Отец трудился в столярной мастерской, был «мастером на все руки», мать работала на ферме. Ребенка с детства приучали к труду, дисциплине, ответственности за слова и поступки.

К сожалению, война стала препятствием учебе в школе, за годы войны занятий не было, поэтому читать Юрий научился только к девяти годам. Ему необыкновенно хотелось учиться, овладевать знаниями в самых различных областях, но, к сожалению, родители не могли ему помочь. В семье, где шестеро детей в то время и не могло оказаться достаточно ресурсов для продолжения обучения.

В итоге Юрий после шести классов обучения поступил в Люберецкое ремесленное училище на литейщика. Одновременно с этим он учился в вечерней школе. Сейчас мы не понимаем, насколько было тяжело тогда, после войны, и учиться, и помогать родителям, и всем вместе восстанавливать страну, лежащую в руинах.

По окончании училища он поступил в Саратовский индустриальный техникум, где во время учебы очень увлекся физическим кружком. А уж после прочтения трудов Циолковского полностью был погружен в мысли о космосе, о вселенной, о возможности познать космос. Как он сам говорил, его тяга к космосу была неудержимой. Космос тогда был недоступен, а вот поступить в аэроклуб было по тем временам вполне возможно. Требовалось желание этим заниматься и прекрасная физическая подготовка.

Примечательно, что Гагарин был очень маленького (по нашим современным меркам) роста, всего 157 см. Это ему очень мешало в его летной деятельности, преподаватели считали поначалу его безнадежным. Однако, его упорство в занятиях дало свои плоды, и он успешно закончил аэроклуб, а по его окончании поступил в Чкаловское военно-авиационное училище.

Его необыкновенное стремление быть всегда лучшим, прилагать максимум усилий в достижении целей, помноженное на необыкновенную тягу к космосу, привели его к тому, что он стал летчиком-испытателем. Это по нашей современной жизни крайне почетно и ответственно, но тогда уровень ответственности перед народом и страной был несоизмеримо больше. Страна знала своих героев и рассчитывала на них, им посвящались стихи и песни

В то время был запущен искусственный спутник Земли, и все обсуждали, кто должен будет покорять космос: ученые, медики, биологи, подводники? Выбор пал на летчиков-испытателей.

После изнуряющих тренировок был сформирован первый отряд космонавтов, где были отобраны лучшие из лучших, и в который также вошел Юрий Гагарин. Космос стал так близко! Кто из отряда полетит в космос, было непонятно до самого старта, основным претендентом был Юрий Гагарин. Руководство страной также видело героя-покорителя космоса именно его. Ответственного, физически подготовленного, эрудированной и необыкновенно обаятельного советского гражданина – летчика испытателя.

Наконец, настал час покорения космоса, 108 минут занял виток по Земной орбите, сложное приземление, и вот уже сбылась мечта первооткрывателя космоса! Истинно народный герой Юрий Гагарин первым совершил полет в космос, а человечество открыло для себя новую ступень развития.

1, 3, 4, 5, 6, 7 класс

«Однажды шагнув в океан звёзд…»

«Ещё недавно, начитавшись Жюля Верна и Майн Рида, Арсеньева и Грина, мальчишки в мечтах отправлялись в джунгли Африки, в прерии Южной Америки, на необитаемые острова и неведомые земли. Их корабли заходили во все порты, их трепали девятибалльные штормы и опрокидывали тайфуны, они налетали на коралловые рифы и гордо преодолевали встречные течения… А 4 октября 1957 года (в день запуска первого в мире искусственного спутника Земли. – Примеч. ред.)

мальчишки всех пяти континентов подняли головы вверх и начали внимательно всматриваться в звёзды. Перед ними открывалась Вселенная. С этого дня они мечтали стать лётчиками-космонавтами», – писал Юрий Алексеевич Гагарин в статье «Вас ждёт воздушный океан», опубликованной в газете «Комсомольская правда» в 1961 году. В этот год сбылась мечта самого Гагарина стать лётчиком-космонавтом. 12 апреля 1961 года был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом «Востока» был лётчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин.

«Я видел дневные звёзды, – писал он. – Нет, не те, отражённые, что плавают в глубоких-преглубоких колодцах. Я видел дневные звёзды над головой. Они необычайно отчётливы, будто бриллиантовые бусины на чёрном бархате. Но суть не только в красоте. Там, на трёхсоткилометровой высоте, вселенские светила и впрямь видятся ближе, яснее… И эта непривычная, впервые испытанная близость к дальним мирам рождает волнующие чувства».

За последние 50 лет люди получили возможность изучать звёзды и планеты прямо из космоса. Благодаря автоматическим межпланетным станциям учёные «посетили» Луну, Венеру, Марс, узнали об особенностях этих планет. Большая научно-исследовательская работа проводилась космонавтами на борту орбитальных космических станций «Салют» и «Мир». На смену этим станциям усилиями учёных 16 стран создан многоцелевой космический исследовательский комплекс – международная космическая станция. Здесь проводятся исследования в области биологии, физики, биомедицины.

Пожалуй, трудно найти направление в науке или технике, которое не «сотрудничало» бы с космонавтикой. Например, никак нельзя себе представить, как бы работало телевидение или функционировала телефонная связь без спутниковых систем связи. Наблюдения с метеорологических спутников важны для составления метеорологических карт, они также помогают обнаруживать зарождение ураганов, тайфунов, циклонов. Наблюдения и фотографирование из космоса выявляют места, перспективные для поиска месторождений полезных ископаемых. Ещё их используют при составлении карт лесов и для выявления очагов лесных пожаров. С международной космической станции ведутся наблюдения Мирового океана.

Благодаря достижениям науки и техники мы узнали много нового о космосе и нашем месте в нём. Одним из ярчайших событий в его освоении навсегда останется полёт Юрия Гагарина. Он стал той вехой, от которой отсчитывается путь в космос. «И, однажды шагнув в океан звёзд, – писал Гагарин, – люди пойдут дальше – добывать новые знания, новые сведения, раскрывать новые тайны. Это нужно тем, кто пойдёт за нами, нужно планете, всему человечеству».

А каким он был, Юрий Гагарин, первый космонавт планеты? Как и где прошло его детство? Как и где он учился? Как он стал космонавтом? Об этом написал Юрий Нагибин в своей книге «Рассказы о Гагарине».

От редакции

Популярные темы сообщений

  • Ёж обыкновенный
    Природа подарила миру многих удивительных животных, не исключением стал и еж обыкновенный. Мало таких людей, которые не знают, как выглядит это животное. Несмотря на то, что зверек достаточно милый и интересный, его очень трудно взять в руки,
  • Зеленые водоросли
    Группа простейших водорослей получила свое название благодаря хлорофиллу, который присутствует в клетках и придает зеленый колер тканям. Существует почти 20 тыс. видов со схожими биохимическими признаками.
  • Биг Бен
    Биг-Бен (Big Ben) – часть Вестминстерского дворца. Самая часто посещаемая достопримечательность Лондона и самая узнаваемая башня в мире. В действительности наименование Биг-Бен относится только к колоколу башни

Пример доклада:

Одним из самых узнаваемых и великих людей двадцатого столетия стал космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым из людей побывал в космосе, и этот подвиг навечно остался в сердцах миллионов землян.

Краткая биография Ю.А. Гагарина

9 марта 1934 года в небольшой деревеньке Клушино родился мальчик, которого родители назвали Юрием.

У Юры была громкая и звучная фамилия — Гагарин, и именно ему предстояло прославить её.

Раннее детство Юры было безоблачным и счастливым. Он рос весёлым и подвижным мальчиком, заводилой всех игр деревенских ребят. Но так продолжалось недолго.

Летом 1941 года началась война и вскоре Клушино оказалось занято немцами. Юре быстро пришлось повзрослеть и забыть про детские игры.

Часто он наблюдал в небе пролетающие самолёты и ловил себя на мысли, что тоже хочет летать.

О своей мечте Юрий не забыл, и после окончания войны поступил в лётное училище. Всем своим сердцем молодой человек стремился в небо, мечтал подняться выше других людей.

Гагарин стал отличным пилотом, асом своего дела, и потому, услышав, что набирается отряд для полётов в космос, одним из первых записался в него.

Трудолюбие и упорство вчерашнего студента сделали своё дело. Именно Гагарина выбрали для первого полёта человека в космос. И сложно представить более удачный выбор!

Юрий Алексеевич был открытым, очень дружелюбным человеком с обаятельной улыбкой. Он был достоин чести стать первым человеком, поднявшимся в космос, и он стал им.

Великий подвиг

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин поднялся по трапу космического корабля “Восток”, обернулся, помахал рукой и скрылся в шлюзе. Отправляясь в неизвестность, он не терял своего природного оптимизма, и его знаменитая фраза “Поехали!” стала девизом всех тех, кто стремится расширить возможности человечества, совершает подвиги и новые открытия.

Полёт первого космонавта был недолог. Всего один виток на орбите вокруг планеты и только восемь минут. Но эти мгновения перевернули мир. Человек больше не был пленником земного притяжения, перед ним распахнулись двери в мир галактик.

Память

После своего полёта Гагарин стал необычайно популярен во всём мире. Везде ему были рады, перед ним распахивались все двери. Он оказался любимцем лидеров стран и простых людей.

Но 27 марта 1968 года первый космонавт Земли погиб. Это был обычный испытательный полёт, который стал мировой трагедией.

Однако, Гагарин остался жив в нашей памяти. Его именем названы улицы, бульвары, парки и даже целые города. Ему установлены памятники во всех уголках планеты. О нём пишут книги, снимают фильмы, рисуют картины.

До сих пор нет человека, столь же популярного не в одной стране, а во всём мире, как Юрий Алексеевич Гагарин.

Богатства Гагарина, отданные другим людям

Гагарина называют человеком, подарившим людям космос. Именно он широко распахнул те двери, за которыми нас ждут немыслимые просторы Вселенной. Это его самый важный дар. Отныне человек не прикован к поверхности Земли, мы уже не просто земляне, мы люди галактики.

Но также Гагарин показал нам, как мала и хрупка родная голубая планета по сравнению с бескрайними просторами космоса. Он заставил нас понять, что мы должны беречь свой дом, которым теперь стала вся планета.

Вывод:

Завершая своё выступление, мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что мы любим и помним Юрия Алексеевича Гагарина не просто за то, что он оказался первым человеком, отправившимся в космос. Мы любим его за то, что он посвятил людям всю свою жизнь без остатка. Он показал, что мечты, даже самые смелые, могут сбываться. И потому я выбрала именно этого выдающегося человека для своего проекта.

Сочинение детей о Гагарине Ю.А.

Сочинение «Имен в России славных много».

Меня зовут Алла, мне десять лет, я учусь в четвертом классе. Я живу в России – в стране , которая очень богата знаменитыми людьми, которых уважают не только в нашей стране , но и во всем мире.

У нас в школе был классный час на тему : « 12 апреля –День Космонавтики» , а также мы своему классному руководителю помогали в проведении «Недели физики». И там я услышала и увидела вновь знакомые мне имена великих космонавтов. И задала себе вопрос , почему мы каждый год их вспоминаем ? А наверное , потому что это люди , которые сделали для России много великих открытий.

Но больше всего мне нравится космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Теперь я знаю о Гагарине много интересного.

Знаю, что Юрий Алексеевич Гагарин родился девятого марта тысяча девятьсот тридцать четвёртого года в простой сельской семье, в селе Клушино. Тогда ещё никто и представить не мог, что он станет Героем Советского Союза. С детства Юрию приходилось закалять свой характер в нелёгкой деревенской жизни. Когда мальчик пошёл в первый класс, началась Великая Отечественная война, в их доме обосновались немцы, а семье Гагариных пришлось жить в холодной землянке. Я подумала , наверное, тогда и зародилась у Юрия Гагарина мечта стать отважным человеком ,лётчиком, чтобы сражаться с фашистами. После войны Юра пошёл учиться и ,окончив учёбу, стал работать литейщиком, но тяга к самолётам заставила его поступить в аэроклуб. Он очень хорошо учился и, сдав экзамены, был допущен к полётам на своём первом самолёте ЯК-18. По совету преподавателей Гагарин поступил в Чкаловское военно-авиационное училище в городе Оренбурге.

Тем временем уже запустили спутник Земли и начали думать о полёте в космос человека. Учёные решили, что это должен быть кто-то из лётчиков. Это должен быть отважный человек. Надо иметь большое мужество полететь первому в полном одиночестве куда-то в неизведанное. Таких смельчаков оказалось не мало, среди них был и Юрий Гагарин. Он доказал всему миру, что достоин быть первым космонавтом, а любовь к своему делу помогла преодолеть страх не вернуться живым. Девятого марта был запущен испытательный корабль с животными и манекеном, который вернулся на землю. Это всем придало немного уверенности, и первый полёт был назначен на двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года.

В девять часов утра на ракете «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос. Полёт продолжался сто восемь минут и успешно приземлился в том же районе деревни Смеловки, где проходили первые полёты Гагарина на самолёте.

Возвращения космонавта ждала вся страна, когда Гагарина привезли в Москву, он увидел, что весь город стоит на площади, люди кричали «Ура!», вся страна и весь мир радовался! Все поздравляли первого космонавта Земли.

Я знаю, что в честь Юрия Гагарина переименован город, названы улицы. Даже кратер на Луне, а день космонавтики навсегда остался двенадцатого апреля.

«Облетев Землю в корабле,

я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать

эту красоту, а не разрушать её!»

Ю. А. Гагарин.

VIII блок «Земля
наш общий дом»

Календарное
планирование воспитательно-образовательной работы

по
теме
«Космос»
— 2-я неделя апреля (12.04. — 16.04.2021г.)

Группа:
Компенсирующая группа для детей с нарушением речи №1 (дети 5-6лет)

Цель: расширять представления
детей о космосе, освоение космоса людьми.

Итоговое мероприятие:  ООД познавательно
— речевому развитию
на тему «Путешествие в космос».

Дата
проведения итогового мероприятия:
15.04.2021г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатель: Халимова А.О.

Коррекционные задачи:

Познавательное
развитие:
расширять
и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в
его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ
в космос; формировать элементарные представления о строении солнечной
системы, космических объектах; совершенствовать умение делать простейшие
выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно –
следственные связи; развивать познавательную активность и интерес к космосу

Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному
плану. Совершенствование грамматического строя
речи
;
способствовать развитию диалогической речи, дыхания,
мышления, тонкой и артикуляционной моторики. Формировать у детей
пространственно-временные представления; развитие пространственного
воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости;

Речевое развитие: развитие всех компонентов устной
речи в различных формах и видах детской деятельности;
совершенствование
грамматического строя речи.

Социально
– коммуникативное развитие:
Воспитание навыков
самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности;
развитие в игре коммутативных навыков, эмоциональной отзывчивости,
подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности;
развивать желание участвовать в трудовой деятельности;

Художественно
– эстетическое развитие:
  Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую
моторику, умение координировать движения глаз и рук. ф
ормирование умения
передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги;
развитие музыкального слуха, чувства ритма;

Физическое
развитие:
совершенствование навыков ориентировки в пространстве; развитие
моторики.

Понедельник 12.04.2021г

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утр. гимнастика
(по плану ф/и)

Беседа
«12 Апреля – День космонавтики». Цель: дать представление о космосе, продолжать
знакомство с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях,
о значимости изучения космоса для человека.

Пальч.
игра «Космический отряд»

Арт.
гимнастика (кар. №3)

Д/игры
«Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом».

Цель:
развивать логическое мышление, словарный запас детей. (Дарина, Сунатулло)
.

Разучивание п/игры
«Ракета» .

Цель: координация
речи с движением, развитие творческого воображения.

Рассматривание
картины

В.
Каратая  «Космонавты»

Дежурство в уголке природы –
полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Информация для родителей по теме
недели: цели, что узнаем, чему научимся.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей

ООД

Логопедическое
(по плану логопеда)

Познание. ФЦКМ.
Тема
«Покорение
космоса». К. №3 стр. 32

Цель: расширять
представления детей о космосе, освоение космоса людьми. Продолжать знакомство
с биографией первого космонавта Ю.А. Гагариным и других героях космоса..

 Художественное
творчество. Лепка.
 К.№ 16 стр. 44 Тема: «Радуга на небе»

Цель: учить составлять задуманный
предмет на плоскости (метод барельефа) из семи разноцветных согнутых в дугу
столбиков.

Физическая
культура на воздухе по плану физ. инструктора

Прогулка

Картотека № 24, кар. №10

Работа
перед сном

Артикуляционная гимнастика (карточка №9)

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и
порядок в своем шкафу для одежды.

Работа по заданию логопеда

Работа по тетради взаимодействия.

Вечер

Кор.
гимнастика после сна см. карточку № 22

Арт.
гимнастика (кар. №9)

Чтение худ. литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по
содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Д/И «Живая
неделька» с Альбертом  — закрепить последовательность дней недели.

Разучивание
стихотворения В.Степанова «Космонавт» с Самиром.

Развлечение «Космическое путешествие»

Цель: Закреплять знания детей о космосе.
Развивать воображение, память, логическое мышление.

Просмотр презентации  на
космическую тему. Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах.

Д/игра «Подбери
звезду». Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

Просмотр
мультфильма «Простоквашино»

Беседа «Как сохранить Семейный бюджет»

Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.

Прогулка.

Все
мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Вторник 13.04.2021г.

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утр.
гимнастика (по плану ф/и)

Беседа
«Планеты солнечной системы». Цель: познакомить детей с понятием «планета»,
дать представление о том, что вселенная – это множество звезд, Солнце – это
самая близкая к Земле звезда, уточнить представления о звездах, созвездиях,
их разнообразии.

Пальч.
игра «Космический отряд»

Арт.
гимнастика (к. №34)

 Инд. работа. «Что изменилось?» — развитие
зрительной памяти  (Талгат)

Д.и. «Найди свой цвет» формировать ориентировку в пространстве (Ранэль,
Сунатулло)

Д/И «Что можно
увидеть из космоса».

 Цель: учить
составлять творческий рассказ.

Д/И «Земля и ее
жители» Цель: закрепить представление о планете Земля , мерах по защите
планеты.

П/игра «Ракета» 
—  координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Дежурство по
столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол.

Самостоятельная игровая
деятельность в центрах занятости.

Подбор атрибутов к театрализованной игре
«Колобок в космосе».

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей

Ситуативный
разговор  «Как сохранить планету Земля».

ООД

Логопедическое
(по плану логопеда)

Музыка (по плану
м/р)

Клуб «Цветик —
семицветик»

Прогулка.

Картотека № 24, кар. №8

работа перед сном

Артикуляционная
гимнастика (карт. №30)

Беседа «Один
дома»
 
Цель: закрепить представления об опасных предметах
в быту.

Работа по заданию логопеда

Работа
по тетради взаимодействия.

Вечер

Кор. гимнастика после сна  карточка № 9

Арт.гимнастика
(к. №14) Чтение худ.
литературы:  Н.Носов «Незнайка на Луне». Цель: продолжать развивать умение
слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному

Штриховка
картинок на тему «
Удивительный мир
космоса
».

  Цель:
развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать
усидчивость.

( Динияр,
Альберт)

 Театрализованная игра
«Колобок в космосе».

Цель: развивать у детей интерес к
объектам неживой природы и космоса в процессе театрализованной деятельности.

Просмотр
презентации «Путешествие Незнайки на Луну» Цель: дать представление о
космосе, летательных аппаратах.

Поручение: «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: учить детей убирать игрушки на место

Свободное художественное творчество «Удивительный мир
космоса
».

 Цель:
развивать творческую фантазию, образное мышление.

Прогулка

Все
мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Среда 14.04.2021г

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утр.
гимнастика (по плану ф/и)

Беседа «Этот загадочный
космос».  Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами
звездного неба.

П/игра «Ракета»

Пальч.
игра «Космический отряд»

Арт.
гимнастика (кар.№27)

Д/И «Звезды на
небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по
памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в
пределах 10 (Эрик, Ярослав)

Рассматривание
В.М.Каратая «Строительство космической станции
».
Рассматривание картин с изображение звездного небе, планет.

Дежурство
на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Плакаты,
иллюстрации о космосе, д/и, Самостоятельная игровая деятельность детей в
центрах занятости.

Подбор
атрибутов к С/Р

Инд. беседы с родителями
«Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)»

Создание
папки-передвижки
 

«Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» 

ООД

Познание. ФЭМП. К. №31
(занятия 2 апрель)

Цель:
совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом
стоящих чисел; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять
стороны, углы и середину листа.

Физическая
культура (по плану физ. инструктора)

Художественное
творчество. Рисование.
К. №18 стр.
68
Тема
«Ракета в космосе»

Цель:
развивать фантазию и самостоятельность.

Прогулка

Картотека
№ 24, кар. №19

Работа
перед сном

Артикуляционная
гимнастика (карточка №12)

Ситуативный
разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения
здоровья  (как сберечь зрение)

Работа по заданию логопеда

Работа по тетради взаимодействия.

Вечер

Кор.гимнастика после сна см.
карточку № 8

Арт. гимнастика (кар.№7)

Чтение худ. литературы:
 А. Леонов «Как мальчик
стал космонавтом»  — развивать умение слушать внимательно произведение и
отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И
«Строим ракеты» с Аней, Радмиром. Цель: закрепить геометрические фигуры, из
которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных
палочек.

С/р игра «Строители»: сюжет «Большое
космическое приключение»

Цель: обогатить и систематизировать
знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Развивать
конструктивные способности детей при работе с крупным строительным
материалом, способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры

Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности.

 Цель:
учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во
время игр

Игры со
счетными палочками — развивать память, мышление, мелкую моторику

Прогулка.

Все
мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Четверг 15.04.2021г

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утр. гимнастика
(по плану ф/и)

Беседа с детьми
«Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом
Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

П/И
«Летим на ракетах».

Цель: координация
речи с движением, развитие творческого воображения.

Пальч.
игра «Космический отряд»

Арт.гимнастика
(кар. №13)

Д/И
«Исправь ошибки художника».  Цель: развивать логическое мышление (Иделия)

Д/И «Подбери соответствующую картинку».
Цель: закрепить знания о признаках весны (Олег)

Рассматривание
альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у
детей понятие «космос», «Вселенная».

Рассматривание
альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.

Разучивание
стихотворения В.Степанова «Космонавт» Цель: развитие артикуляционной моторики

Картинки
с изображением космоса, ракеты, космонавтов.

Д/И
«Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

Настольно
–печатная игра «О животном мире нашей планеты» Цель: закрепить представление
о всех жителях нашей планеты.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей

Выпуск
буклета для родителей «Ребенку о планете Земля»

ООД

Логопедическое
(по плану логопеда)

Развитие речи. Тема:
«Путешествие в космос». К. №35 см. конспект

Цель: закреплять
полученные ранее знания о космосе; совершенствовать грамматический строй
речи.

Музыка
(по плану м/р)

Прогулка

Картотека
№ 24, кар. №3

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Каким нужно быть,
чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»

КГН: развивать умение правильно мыть и
вытирать руки. Продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться,
аккуратно складывать свою одежду

Работа по заданию логопеда

Работа по тетради взаимодействия.

Вечер

Кор. гимнастика после сна №19, ходьба по массажным дорожкам. 

Арт.гимнастика
(кар. №11)

Чтение худ. литературы:

Ю.
Нагибин «Рассказы о Гагарине». Цель: продолжать
развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать
внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.

Д/игра по ОБЖ «Я не должен»

 Цель: обучение нормам и правилам
поведения во взаимоотношениях с людьми (Дамир, Давид).

Познавательно-исследовательская 

деятельность:

Рассматривание глобуса, организация и
проведение опыта «Путь солнца по небосводу»

 Цель: дать понятие о смене дня и ночи.

Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности.

 Цель: учить детей самостоятельно
выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка.

Все
мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

Пятница 16.04.2021г

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация
развивающей среды для сдд (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

Утр.
гимнастика (по плану ф/и)

Ситуативный
разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать
дружелюбные взаимоотношения среди детей.

П/И
«Летим на ракетах».

Цель: координация
речи с движением, развитие творческого воображения.

Пальч. игра «Космический отряд»

Арт.гимнастика
(кар. №10)

Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении
сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании
прилагательных от сущ. (луна — лунный, звезда –звездный, космос –
космический)

– Арина, Саша

Чтение
худ. литературы: Л. Вышеславский «108 минут».

Рассматривание
альбома полезные ископаемые «Минералы», «Газ», «Нефть»

Д/и по
финансовой грамотности «Осознанный выбор»

«День
национального костюма народов  населяющих РБ»

Дежурство в уголке природы –
мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для
цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная игровая деятельность
детей в центрах занятости.

Выставка детских работ «Удивительный мир космоса».

Индивидуальные беседы и консультации по
запросам родителей

ООД

Логопедическое (по плану логопеда)

Физическая
культура по плану физ. инструктора

Конструирование: «Строим
космодром».  Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение
работать парами и небольшими группами.

Прогулка

Картотека
№ 24, кар. №6

работа перед сном

Артикуляционная гимнастика (карт. №40)

Отгадывание загадок про космос

Работа по заданию логопеда

Работа по тетради
взаимодействия

Вечер

Кор.
гимнастика после сна см. карточку № 9

Арт.
гим. (карт. №22)

Чтение
худ. литературы:
В. Медведев «Звездолет «Брунька».

Цель: продолжать
развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать
внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.

Инд. работа по развитию речи с Альбертом, Аней
— подбор родственных слов к слову «звезда» и составить предложения.

Д/игра «Что изменилось?» — развитие зрительной
памяти (Давид)

Словесная игра «Скажи наоборот» —
упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

Д/И «Космический конструктор». Цель: упражнять детей в
строительстве летательных аппаратов из конструктора лего, развитие мелкой
моторики.

 Кружок «Светофорик»

Самостоятельная
деятельность детей в центрах активности.

Работа в муз. уголке. 
Игра на музыкальных инструментах

Д/игра «Угадай, на чем играю?»

Цель: упражнять детей в
различении звучания детских музыкальных инструментов

Прогулка

Все
мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

  • Ютуб канал как пишется дефис
  • Юричь или юрич как правильно пишется
  • Юрий сотник рассказ гадюка читать
  • Юрий линна рассказы читать
  • Юрий дмитриев рассказ про птенцов