Юрий коваль рассказы слушать

2. мотивационный этап метод: словесный. прием: беседа. артикуляционная разминка. 5 мин. - какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать

2. Мотивационный
этап

Метод:
словесный. Прием: беседа.

Артикуляционная
разминка.

5 мин.

— Какими
качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое
маленькое открытие?

(нужно быть
внимательным и наблюдательным, работать в команде, поддерживать друг друга)

Дыхательные
упражнения

Замёрзли ручки…    

Ручки замёрзли?
(Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым
(Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

 Согреем мы их.
(Продолжить дуть тёплым воздухом.)

Чистоговорка:

Ра-ра-ра,
ра-ра-ра –

На дворе у
нас…(гора).

Ру-ру-ру,
ру-ру-ру –

Собирайте
детвору.

Ры-ры-ры,
ры-ры-ры –

Покатаемся с
горы.

Ра-ра-ра,
ра-ра-ра –

Очень рада
детвора.

Слушать
учителя.

Тренировать
дикцию и произношение.

Строить
логическое рассуждение

Отвечать
на вопросы учителя.

К: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;

— учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. Постановка и решение
учебной задачи.

Метод:
словесный. Прием: беседа.

Метод:
наглядный. Прием: анализ сказки;

выразительное
чтение; разбор

сказки

 по частям.

10мин.

 А теперь разгадайте
загадку и подумайте о чем, мы будем сегодня говорить.

Он выбрался из скорлупы.

Жнут воздух крылья, как
серпы.

Глаз зоркий. Песня его
— клёкот.

Летит по небу быстрый

(сокол)

Кто уже догадался, с
каким произведением, мы сегодня познакомимся?

(сказка о серебряном
соколе)

А кто-нибудь знает, кто
его написал?

(Юрий Коваль).

Какие цель, мы 
поставим перед собой?

(познакомимся с Юрием
Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе»)

А какие задачи, мы
поставим перед собой?

Задачи:

-читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух;

-воспринимать на слух
художественные произведения;

-осознавать характер
каждого героя, определять идею произведения.

Тема нашего урока: «Юрий
Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Откройте учебник на
стр. 120

Кто автор произведения?
(Юрий Коваль).

Рассмотрите иллюстрации
к произведению.

-Как вы думаете, о чём
в нем может говориться?

(О солдате, который
встретил дедушку).

А теперь, мы
познакомимся с биографией Юрия Коваля.

Юрий Иосифович Коваль
(1938- 1995) российский беллетрист. Родился Ю.И. в 1938 г. в семье служащего.
Он окончил Московский педагогический институт им. Ленина. После института
уехал в глухую деревню, где в школе не хватало учителей. И поэтому кроме
своих предметов, русского языка и литературы, он вёл историю, географию,
рисование и даже пение.

Первые литературные
произведения рождались прямо на уроках. Он их называл «учебные рассказы», а
сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили учебный материал.

В начале 1960 –х. г.
Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известные:
«Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Пять похищенных монахов»,
«Полынные сказки». При жизни было опубликовано более 30 его книг, в основном
детских изданиях.

Когда
Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения
исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы
читают и взрослые, и дети.

Юрий
Иосифович Коваль (1938- 1995) российский беллетрист. Родился в Москве. По
окончании Московского государственного педагогического института работал в
сельской школе в Татарии. Во время учебы в институте увлекся искусством
фрески, мозаики, скульптуры. Занимался, кроме того, рисунком и живописью.

В начале
1960 –х. г. Коваль начал публиковать произведения для детей.Наиболее
известные: «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Пять
похищенных монахов», «Полынные сказки». При жизни было опубликовано более 30
его книг, в основном детских.

Теперь, мы начнем
чтение произведения.

Сказка ложь, да  в ней
намек, добрым молодцам урок.

Мы должны выяснить во
время чтения произведения, какой же урок содержится в нем?

Чтение первой части до
слов «…Служба такая»

-Куда шел солдат?

 (На родину).

-Кто первый встретился
солдату на пути? Найдите его описание.

( Нечистый.
Не понравился ему нечистый — рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат.)

-Найдите в тексте,
какое задание дал нечистый солдату?

(У меня три сокола
живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю).

 Почему солдат
согласился послужить нечистому?

(из-за жалованья).

-Кого увидел солдат в
клетках?

(соколов).

-Найдите в тексте
описание каждого сокола.

(У меня три сокола
живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю.

-Крылья у него бурые,
грудь красная, а глаза так медью сверкают, аж в кровь отдают. А там, в
серебряной клети сидит белоснежный сокол. Тихо сидит да спокойно.
Пригорюнился, видно. Только приоткрыл свои ослепительные серебряные глаза,
глянул на солдата и снова их закрыл.

-А в третьей палате в
золотой клети солнечный сокол сидел).

-Какие средства
выразительности использует автор для описания соколов?

(эпитеты).

-Что почувствовал
солдат, увидев соколов? Почему?

(ему стало совестно,
потому что Нечестивый держал их в клетках).

Слушать учителя.

Определять тему
урока.

Ставить цели и
задачи к уроку.

Слушать учителя.

Выбирать главное
из рассказа учителя.

Слушать о
биографии Юрия Коваля

Отвечать на
вопросы учителя.

Выполнять
упражнения для дальнейшего чтения

Открывать
учебник на заданной странице.

Отвечать на
вопросы учителя.

Читать по частям

Разбирать
содержание сказки

П: формируем
умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем
умение находить ответы на вопросы в тексте.

К:формируем
умение слушать и понимать других;

формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;

К:
участвуют в учебном диалоге;

выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация
своего мнения и позиции

Р:
обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

П:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение
основной и второстепенной информации;

построение
логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение
из текста необходимой информации.

Решение частных
учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на
вопросы по тексту, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы
на вопросы по содержанию частей.

Прием:

выборочное
чтение;

выразительное
чтение.

15мин.

Чтение
второй части до слов «Так и добрался до палат нечистого»

-Почему
береза не сразу обратилась к солдату за помощью?

(потому
что у нее не было денег).

-Зачем
береза отправила солдата в деревню? Почему она сразу не попросила солдата об
освобождении соколов?

(он
отправила его дедушке Николаю)

-Сразу
ли разобрался солдат. что сердце ему приказывает?

(нет)

-Что же
оно ему приказывало?

попить
воды из ручья, перекусить буханкой хлеба, отпустить сокола).

Чтение
третьей части до слов «Взлетел сокол — поднялся солдат на ноги.»

Сколько
раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы?

(два)

-Что
подсказало сердце в первый раз?

Отпустить
кровавого сокола.)

-Пожалел
солдат об этом? Почему?  

(Да.
Сокол напал на солдата и исцарапал его).

-Почему 
же он не отказался от подсказок сердца ни во второй,  ни в третий раз?

 (Потому
что он хотел полностью увидеть девушку.).

-Прочитайте
строки, которые доказывают, что ему легче было отказаться. Как это характеризует
его?

 -Как
был вознагражден солдат за свою доброту и смелость?

(Девушка
вышла полностью).

-Какие
чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки?

 (Береза
вылечила солдата, солдат ослеп,  девушка появилась полностью, серебреный
сокол вылечил солдата).

Чтение
четвертой части до конца.

-Какое
еще испытание поджидало солдата?

(Сражение
с нечистым).

-Почему
солдат решил сразиться с нечистым?

(Чтобы
спасти себя и девушку).

 — Что
подсказало ему сердце? 

(Убить
нечистого).

-Найдите
и перечитайте описание «боя».

Шагнул
было к ней солдат – вдруг небо потемнело гром ударил вдали. И понял солдат —
нечистый летит. Схватил ружьё. И видят они — крылья кожаные небо чертят, нечисты,
летит, жалованье в узелке несёт. А за ним туча мчится, хочет нечистого
молнией сразить. Увернулся нечистый от молнии и как раз солдату на мушку
попал. Ударил солдат картечью- только перья полетели и жалованье из узелка
потряслось. Тут и накрыла их туча, хлынул ливень, да такой, что все
зажмурились.

-Как же
был вознагражден солдат за свой подвиг?

(Братья
расколдовались, солдат женился на девушке, и жили они вместе).

-Какие
чудесные превращения встретились в этой части сказки?

(Братья
расколдовались)
.

Отвечать на
вопросы

Читать
произведение по частям.

Участвовать в
обсуждении.

Знакомить с
новым произведением.

Подтверждать
словами из учебника.

Объяснять
значения не понятных слов в сказке

Выбирать из  сказки
информацию

Подтверждать
словами из учебника.

Читать по частям
сказку
.

Л:

-положительное
отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые
виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя
как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:

принимать
и сохранять учебную задачу;

— учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем

П: владеть
общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный,
постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10
мин.

Ребята,
с каким произведением и автором, мы сегодня познакомились?

(«Юрий
Коваль «Сказка о серебряном соколе»).

Скажите,
чему вы сегодня научились?

 (ответы
детей)

(Нужно
бережно относиться к окружающему миру, к птицам и животным, быть добрее,
делиться своей добротой.)

– Что
вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?

(ответы
детей)

Итак,
ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как
вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно!

Продолжи
предложения

Своей
работой на уроке я…

Урок для
меня показался…

На уроке
я…

Материал
урока мне был…

 Урок
окончен.

Анализировать
проделанную работу, оценивать её. Прощаться с учителем.

К:

— аргументировать свои высказывания;

— четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка
собственной работы.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коваль о ю 74752459604». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Режим работы с населением: Вторник с 09.00 до 15.00, четверг с 14.00 до 18.00

Прием граждан по личным вопросам уточняйте по контактному телефону пристава

Контактная информация:

Адрес 392000, Россия, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., д. 18, корп. А,

Территория обслуживания г. Тамбов и Тамбовский район

Отдел судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Тамбову и Тамбовскому району на карте:

Юрий Коваль — Как я съел жаворонка: Рассказ

  • Корочкова О.А. — Судебный пристав-исполнитель
  • Дорошаева Т.Ф. — Судебный пристав-исполнитель
  • Семенова Л.В. — Судебный пристав-исполнитель
  • Разборов Р.В. — Начальник отдела — старший судебный пристав
  • Коваль О.Ю. — Судебный пристав-исполнитель

г. Тамбов ул. Сергея Рахманинова, 1а

Прием граждан: понедельник с 14:00 до 18:00 четверг с 14:00 до 18:00

9 февраля 1938, Москва — 2 августа 1995, Москва.

Писатель, прозаик, поэт, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен.

В 1972 году Юрий Коваль становится членом Союза писателей СССР.

Юрий Коваль умер в своём доме от обширного инфаркта. Похоронен в Москве на Лианозовском кладбище рядом с родителями.

Юрий Коваль — биография и творческая деятельность писателя

  • Урок
  • Сфинкс
  • Тайна
  • Случай
  • Лидианка
  • Поповна
  • Неприятное положение
  • про людей
  • короткие сказки
  • для самых маленьких
  • про животных
  • волшебная
  • бытовые
  • сказки с картинками
  • в стихах
  • про царя
  • героическая
  • богатыри
  • про солдат
  • про природу
  • про вещи
  • иван царевич
  • сказки про бабу ягу
  • мачеха
  • страшные сказки
  • про казаков

Писатель Юрий Коваль в это время определил свой жизненный и творческий девиз, который говорил о том, что нельзя постоянно работать в одном и том же жанре. Нужно чаще изменяться и осуществлять все новые и новые поиски. Работал автор и в жанре юмористических детективов, по мотивам которых вскоре были сняты мультфильмы. Это хорошо известная как взрослым, так и детям повесть «Приключения Васи Куролесова».

Почетный диплом Международного совета литературы для детей и юношества был вручен Ковалю за повесть «Самая легкая лодка в мире». Он стал гением литературы для детей. Никто не мог так тонко и проникновенно почувствовать детскую психологию и тем более описать ее. «Полынные сказки» — истории немножко из уст мамы, немножко выдуманные, но настолько правдивые, что читаешь и веришь каждому слову.

За эти сказки Юрий Коваль получил первую премию на Всесоюзном конкурсе детской книги. Планировалось победить и в Государственном, но не получилось.

Благодаря огромному опыту писателя с 20-летним стажем Коваль имел честь проводить семинар для молодых детских писателей, организованный журналом «Мурзилка». Сначала занятия проводились в помещении издательства, а потом в мастерской самого Юрия Коваля.

Юрий Коваль. Рассказы и сказки для детей. Произведения и биография

Сказка повествует нам о солдате, который отправился в путь на свою родину.

По дороге ему встретился Нечистый и предложил парню послужить на него.

Солдат согласился, а как Нечистый исчез, отправился охранять соколов.

В первой палате обитала буйная птица, во второй — спокойная, а в третьей палате сокол и вовсе отвернулся от солдата.

Вышел парень в сад, а тут к нему береза обратилась и попросила, чтоб он сходил в соседнюю деревню и разыскал там старика.

Все, что он скажет, солдат должен выполнить.

Отправился солдат к дедушке, разыскал его и стало беседу с ним вести.

Дед Николай и говорит: «Делай то, что сердце прикажет».

Вернулся парень в покои Нечистого и стал выпускать соколов из клетки.

Выпустил он птицу из медного заточения, а она исцарапала ему все лицо.

Грустил солдат под березой, но дерево полило соком на раны парня и они затянулись.

Освободил солдат и сокола из серебряной клетки, а тот не улетает.

Вышел в сад и на ветки березы забрался.

Подумал солдат, что и третьего сокола из золотой клетки надо освободить.

Но тот с одной стороны огонь пускает, а с другой холод.

Кое-как освободил парень птицу, да она взглядом окинула его, тот и ослеп.

А тем временем береза полностью превратилась в прекрасную девицу.

Оказалось, что это Нечистый заколдовал ее с братьями.

Лежал солдат на земле одинокий и ослепший.

Стало жалко серебряному соколу его, покатились слезы с его глаз, да излечили парня.

Вернулся Нечистый с громом и дождем, но отважный герой победил его и убил.

Тогда все освободились от чар.

Солдат на девушке женился и стали они жить вместе с братьями.

1. Закончилась служба.

2. Путь солдата на родину.

3. Как герой Нечистого повстречал.

4. Соколы в клетках.

5. О чем просила береза солдата?

6. Встреча парня с дедом Николаем.

7. Освобождение соколов.

8. Как исчезли чары Нечистого с березки и птиц.

9. Слезы серебряного сокола.

10. Как солдат Нечистого победил.

11. Женитьба девушки-березки с солдатом.

Солдат.

Добрый, совестливый, справедливый.

Послушал, освободил, победил.

Был одиноким, но обрел свое счастье.

Радостный.

Нечистый.

Злой, могучий, страшный.

Заколдовал, приказал, запугал.

Доброе сердце победило его.

Лихой.

Березка.

Молодая, грустная, заботливая.

Качалась, страдала, излечила.

Развеялись чары и превратилась в красавицу.

Сострадательная.

В «Сказке о серебряном соколе» главной мыслью является то, что иногда следует поступать не так, как приказали, а так, как велит собственное сердце.

Солдат должен был выполнять приказ Нечистого и охранять соколов, но сердце подсказывало ему, что птиц надо освободить.

В итоге, он приобрёл гораздо больше: и девушку, и дом, и семью.

Также, в сказке четко прослеживается мысль, что добро всегда побеждает зло.

Бабочки — сборник рассказов Коваля Ю.И.

Мне очень понравилась сказка о серебряном соколе, которую написал Юрий Коваль.

В этом произведении главный герой борется со злом, помогает освободиться от злых чар девушке и ее братьям и сам в конце обретает своей счастье.

Сказка Юрия Коваля не только поучительная, но и волшебная, добрая.

Оказалось, что злой Нечистый заколдовал молодую девушку и ее троих братьев, сделав их соколами, а девушку — березой.

Но доброе сердце молодого солдата помогло им освободиться.

Из этой сказки я многое понял для себя.

Прежде всего, это то, что всегда необходимо оставаться добрым и поступать по велению сердца.

В этой сказке добро сумело победить лихого Нечистого.

Я верю, что и в жизни можно также.

Организация ИП Коваль И.Ю. из Москвы может предложить покупателям услуги и товары в рубрике Обувная косметика и аксессуары. Фирму можно найти по адресу Мастеркова, 6 в Даниловском районе, ближайшая станция метро — Автозаводская (100 м). Связаться с контактным лицом фирмы Коваль И.Ю., чтобы получить ответ на Ваш вопрос, вы можете.

Сортировать:

  • По умолчанию
  • По новинкам
  • По обновлениям
  • По циклам
  • По рейтингу

Урок внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе Н. И. Сладкова. «Лиса-плясунья».

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителе…

Презентация к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»

Данная презентация разработана к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»….

С нами 2 года, 7 месяцев, 19 дней, сделано 16 заказов

Мир вокруг. Активити для почемучек

1. Коваль Ю. И. //Арзамасцева И. Н. Детская литература/ И. Н. Арзамасцева, С. И. Николаева.– М., 2001.– С. 374-403

2. Коваль Ю. И. // Писатели нашего детства.100 имен. Биографический словарь в 3 частях. Ч.1.– М.: Либерия, 1998.– С. 208-212

3. Коваль Ю. И. // Русская литература для детей/ Под ред. Т. Д. Полозовой.– М., 2000.– С. 471-482

4. Коваль Ю. И. (1938-1995) // Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь.– М., 1997.– С. 224-227

5. Коваль Ю. И. // Я познаю мир: Русская литература/ М. В. Лахтина. – М.: Астрель, 2004.– С.195-287

6. Коваль Ю. И. Я познаю мир: Литература/ Авт.-сост. Н. В. Чудакова.– М., 2005.– С. 154-221

7. Аким Я. Писатель и его книга // Коваль Ю. И. Приключения Васи Куролесова: Повести и рассказы.– М., 2004.– (Внеклассное чтение)

8. Степанова Л. В. Коваль Ю. И. (1938-1995) //Очерки о детских писателях: Справочник для учителей начальных классов. – М.,1999.– С. 91-93

9. Тубельская Г. Н. Коваль Ю. И. (1938-1995)// Тубельская Г. Н. Детские писатели России. Сто имен.: Биобиблиографический справочник. Ч.1. А-Л.– М.,2002.– С.155-159

10. Бек Т. Наиособый опыт огромной силы// Литература (Прилож.).– 2001.– № 15.– С. 9-12

11. Матвеева Е. Что рождает «тихая заводь Коваля»?: Знакомство с творчеством писателя в начальной школе и развитие творческого мышления детей с помощью его произведений // Начальная школа (Прилож.).– 2001.– № 2.– С. 1,13

12. Радостный талант: Отзывы современников о писателе // Алфавит.– 2001.– № 15.– С. 9-12

13. Усков В. Рассказ о рассказчике: О писателе Ковале // Простоквашино.– 2006.– № 10.– С. 10-11

14. Учамбрина И. «Главное-плыть куда хочешь». Самая легкая лодка в мире // Литература (Прилож.).– 2006.– № 21.– С. 11-14

15. Ярцева О. «Мне нужен выход к морю»: 9 февраля Ю. Ковалю исполнилось бы 65 лет // Первое сентября.– 2003.– 18 февр.– С. 8

  • Каким словом заканчивается такое стихотворение:
  • Я боюсь, ребятки,
    Что за этот год
    Вырастет на грядке
    Страшный…
    (Бегемот)

  • Из чего сделаны любимые колокольчики писателя?
  • (Из фарфора)

  • О каких змеях упоминает Коваль в «Соседстве»?
  • (О гадюках)

  • Что такое — листобой, Летний кот, Орденские ленты?
  • (Холодный октябрьский ветер, подсолнух, ночные бабочки)

  • Как называется черный березовый гриб?
  • (Чага)

  • И засияло что-то там в ветках ивы, и сполз с них, потрескивая, закачался в воздухе сверкающий колобок» Что это было?
  • (Шаровая молния)

  • Кто такой капитан Клюквин?
  • (Клест)

  • В деревне Василево все собаки – Тузики, все тетушки – тети Мани. А все коровы?
  • (Зорьки)

  • Почему Тузика назвали «Картофельной собакой»?
  • (Потому что он ел сырые картофелины)

  • Как звали доброго пса, обжору, который научился, есть чернику?
  • (Дик)

  • Какого пирата из повести Коваля «Шамайка» вы знаете?
  • (Кота «Рваное Ухо»)

  • Какое слово пропущено в названии рассказа «Раз, два, …, четыре»?
  • (Лошадь)

  • Как называлась деревня в повести Ю.Коваля «Недопесок»?
  • (Ковылкино)

  • Почему стал возможен побег недопеска Наполеона?
  • (Прасковьюшка рассердилась и не закрыла клетки)

  • Куда и зачем, по мнению дошкольника Серпокрылова идет недопесок Наполеон Третий?
  • (На Северный Полюс, на волю, чтобы создать свою собственную семью)

  • В каком месте вечно вешала курицу Райка Паукова, и об этом знал весь дом?
  • (Между дверями)

  • Какой технической особенностью славился дом по Зонтичному переулку, в котором жили герои повести?
  • ( Лифт был только в первом подъезде)

  • Что использовал Крендель в качестве голубятни?
  • (Старинный резной буфет)

  • Как звали старушонку, которая приглядывала за Кренделем и его братом?
  • (Бабушка Волк)

  • О чем мечтал Похититель?
  • (Когда-нибудь раскаяться, начать новую жизнь и написать о своих преступных делах книгу)

  • Что он оставлял на месте преступления в качестве улики?
  • (Пуговицу)

  • Какое дерзкое преступление совершил Моня Кожаный при помощи мешка и духовой винтовки?
  • (Во время похищения стреляли алмазами из винтовки из одного дома в другой, попадая точно в мешок. Так был похищен целый мешок алмазов)

Для составления викторины использованы:

«Я книг его читаю строки…»// Читаем, учимся, играем.-2002.-№ 6.-С.56-63

Перемышлев Е. Юрий Коваль. Пять похищенных монахов: Викторина // Литература (Прил.).– 1999.– № 23.– С. 13

Составитель: гл. библиограф Г. В. Зверева

  • Русские писатели
  • Советские писатели
  • Русская поэзия
  • Фэнтези
  • Модель для сборки
  • Американские писатели
  • Английские писатели
  • Тесты для родителей
  • От 1 года до 3 лет
  • Для дошкольников
  • Тесты для детей
  • На что похоже
  • Интеллект
  • Готовность к школе
  • Готов ли?
  • Познавательность
  • Прочие способности
  • Зрит. координация
  • Социальная зрелость
  • Эмоцион. зрелость
  • Ранняя диагностика
    • 1 стадия
    • 2 стадия
    • 3 стадия
    • 4 стадия
    • 5 стадия
    • Все стадии
  • Шкала оценки до 3 лет
  • Понимание до 4 лет

Презентация о творчестве Ю.Коваля

  • Как готовиться?
  • Социальная зрелость
    • Какой я?
    • Я другой
    • С кем ты хочешь дружить?
    • Любимая еда
    • Любимая одежда
    • Что я умею?
    • Красивый и безобразный
    • Робкий ребенок
    • Смелость
    • Меня никто не любит
    • Обычный и странный
    • Я хороший
    • Мои друзья
    • Как помириться
    • Эмоции,обида
    • Как объяснить взрослым
    • Страх
    • Хорошее в каждом
    • Недовольство
    • Одиночество
    • Можно ли дразнить и обижать?
    • Злость
    • Можно и нельзя
    • Ссора
    • Про социальную зрелость
  • ВСЕ ИГРЫ
    • Разные слова
    • Добавление
    • Фильм
    • Что от чего
    • Классификация
    • На что похоже
    • Сравнение
    • Кто откуда
    • Все наоборот
    • Лавина слов
    • Представь
    • Самый-самый
    • Рассуждалки
    • Хочу быть
    • Настроение
    • Если бы…
    • Давай поговорим
    • Да-нетка
    • Любимцы
    • Объяснялки
    • Книжки-малышки
    • Почемучка
    • Ассоциации
    • Наблюдатели
    • Прятки
    • Имитации
    • Интервью
    • Оживление
    • Небылицы
    • Про вредность
    • Перечень игр
  • Развиваем навыки
    • Уверенность в себе
    • Наблюдательность
    • Воображение
    • Память
    • Внимание
    • Пространство
    • Про семью
    • Мир вокруг
    • Мастерим
    • Безопасность детей
    • Все навыки
  • Про занятия с детьми
  • Скороговорки
  • Загадки
    • Про животных
    • Про птиц
    • Про овощи
    • Про растения
    • Новогодние
    • Для 3-4 лет
    • Все загадки
  • Пересказики
    • Саша и самолет
    • Зима
    • Снежная баба
    • Предвестники весны
    • Грачи прилетели
    • Медведь
    • Ёж
    • Кролик
    • Верблюд
    • Дружок
    • Львы
    • Про осень
    • Осень
    • Пингвины
    • Осень наступила
    • Лето
    • Весна
    • Утка
    • Журавли
    • Коза
    • Кошка
    • Бабочка
    • Все пересказики
  • Рассказы
    • Бианки В
    • Воронкова Л.
    • Горький М
    • Драгунский В
    • Житков Б
    • Коваль Ю.
    • Новиков В Н
    • Носов Н.
    • Осеева В.
    • Павлова Н
    • Паустовский К
    • Пермяк Е.
    • Пришвин М.
    • Скребицкий Г
    • Сладков Н
    • Ушинский К
    • Успенский Э
    • Перечень рассказов

    Задумываетесь о том, как привить ребёнку любовь к чтению? Рецепт прост: возьмите издание с красивыми картинками, захватывающей историей и милыми героями.

    Смешные рассказы о школе. Коваль Ю. И., Медведев В. В., Каминский Л. — отличный вариант для тех родителей, которые привыкли окружать своего малыша только лучшими и качественными вещами. За такой книжкой ваш ребёнок проведёт время с пользой и удовольствием, узнает много нового и интересного.

    С нами 6 лет, 8 месяцев, 6 дней, сделано 184 заказа

    • Бабочки (1987) (Цветёт верба, Белое и жёлтое, Озеро Киёво, Полёт, Медведица Кая, Бабочки и цветы, Лошадка задумалась, Неведомая птица, Фарфоровые колокольчики, Тузик, Три сойки, Адмирал, Встреча, Паша и бабочки, Висячий мостик, Орденские ленты, Про них, Грач, Ночной павлиний глаз)
    • Весеннее небо (1974) (Весеннее небо, Грач, Хрюкалка, Бой зяблика, Воздушный барашек, Чибис, Как я съел жаворонка, Жеребчик, Свиристели, Лыжные следы)
    • Жеребёнок (1989) (Жеребёнок, Волковойня, Волки, Петух и красный дом, Весенний кот, Летний кот, Осеннее котяро, Рука, Лебеди и журавли, Везуха, Старая яблоня, Певцы, Заячий букет, Крылья бабочки, Шень-шень-шень…, Дождь)
    • Журавли (1983) (Журавли, Орехьевна, Цыбы и тюки, Липушка, Сирень и рябина, «Пылшыкы», Анчутки, Голубая птица, Голоса, Поздним вечером ранней весной, Соловьи, Бабочка, И лис и лес…, Шатало, Колесом дорога)
    • Заячьи тропы (1980) (Заячьи тропы, Снегири и коты, «Лес, лес! Возьми мою глоть!», Хозяин, Керосин и сирень, Герасим Грачевник, Сороки, Лесная речка, Русачок-Травник, На картошке, Кони, Про чайку и чибиса, Орион)
    • Избушка на Вишере (1975)
      • Чувал (1975)
      • Грибы и золото
      • Дудки (1974)
      • Босой Старикашка (1975)
      • Шикша (1975)
      • Пантелеевы лепешки (1975)
      • Мяк-мяк-мяк (1974)
      • Ягель (1975)
      • Морошка (1974)
      • Мешок и печка (1975)
      • Избушка (1975)
      • Мои орехи (1975)
      • Вандыши (1974)
      • Вася червячок
      • Яшка (1975)
      • Вишера (1974)
    • Листобой (1972)
      • Капитан Клюквин (1972)
      • Серая ночь (1972)
      • Лабаз (1972)
      • Лесник Булыга (1967)
      • Белозубка (1978)
      • Нулевой класс (1990)
      • У кривой сосны (1972)
      • Картофельная собака (1972)
      • Гроза над картофельным полем (1974)
      • Листобой (1971)
        • Листобой (1971)
        • Найда (1971)
        • По чернотропу
        • Веер (1972)
        • Ночлег
        • Ночные налимы (1971)
        • Шакалок (1972)
        • Колышки (1972)
        • Снежура (1972)
        • Кони в кармане
        • Тельняшка
        • Лось (1971)
        • Листья (1972)
        • Кувшин с листобоем (1972)
    • Снег (1985) (Снеги белы, Два слова, Ух!, Муравьиный царь, Дед, баба и Алёша, Снегодождь, Солнце и снег, Иней, Черноельник, Снежный всадник, Ворона, Чёрные ушки, Прорубь, Шапка дяди Пантелея, Дождь в марте, Весенний дым)
    • Стеклянный пруд (1978) (Стеклянный пруд, Невидимка, Эй!, Тучка и галки, В берёзах, Букет, Дубы, Тёплый ветер, Сковорода, После грозы)
    • Чистый Дор (1970) (По лесной дороге, Чистый Дор, Стожок, Весенний вечер, Фиолетовая птица, Под соснами, Около войны, Берёзовый пирожок, Лесовик, Железяка, Вишня, Колобок, Картофельный смысл, Кепка с карасями, Нюрка, Бунькины рога, Выстрел, Вода с закрытыми глазами, Клеёнка, По-чёрному, Подснежники, Последний лист)
    • Белая лошадь
    • Белозубка
    • Веселье сердечное (Борис Викторович Шергин)
    • Гроза над картофельным полем
    • Дождь
    • Елец
    • Капитан Клюквин
    • Картофельная собака
    • «Когда-то я скотину пас…»
    • Козырёк
    • Красная сосна
    • Лабаз
    • Лесник Булыга
    • На барсучьих правах (Иван Сергеевич Соколов-Микитов)
    • Ножевик
    • Нулевой класс
    • Октябрьские скоро
    • Особое задание
    • Пиджак с карманами
    • Путешествие на границу
    • Серая ночь
    • Сиротская зима
    • Слушай, дерево (Корней Иванович Чуковский)
    • Солнечное пятно
    • У Кривой сосны
    • Чайник
    • Четвёртый венец
    • Сказка в три блина длиной (1987) (из «Полынных сказок»)
    • Сказка о какой-то штуке с золотым носом
    • Сказка о колокольных братьях (1990) (из «Полынных сказок»)
    • Сказка о серебряном соколе (1987) (из «Полынных сказок»)
    • Сказка о степном брате (1987) (из «Полынных сказок»)
    • Сказка про рыжего братишку (1991)
    • Сказка про Алёшу (1991)
    • Сказка про волка Евстифейку (1987) (из «Полынных сказок»)
    • Сказка про жену Змея Горыныча (1991)
    • Сказка про Зелёную Лошадь (1991)
    • Сказка про козла Кузьму Микитича (1987) (из «Полынных сказок»)
    • Сказка про три рубля (1987) (из «Полынных сказок»)
    • Тигрёнок на подсолнухе (Сказка про тигрёнка на подсолнухе) (1978)
    • Сказка о том, как строился дом. М., 1966. — 23 с (с Леонидом Мезиновым)
    • Сказка про Чайник. М., 1966. — 10 с (с Леонидом Мезиновым)
    • Станция «Лось»: Стихи. М., 1967. — 24 с.
    • Слоны на луне: Весёлые стихи. М., 1969. — 33 с.
    • Сосед и соседка купили бульдога: Стихи. М., 1997. — 12 с.

    Ю. Коваль. Сказки и рассказы для детей читать и слушать

    • «Архангельские новеллы» (1986) По сказкам С. Писахова.
    • «Волшебное кольцо» (1979) По сказу Б. Шергина.
    • «Добро пожаловать!» (1986) По мотивам сказки Доктора Сьюза.
    • «Дождь» (1978) По сказке Б. Шергина.
    • «Mister Пронька» (1991) По сказу Б. Шергина.
    • «Песня о летучих мышах» (1986)
    • «Плюх и Плих» (1984) По мотивам книги В. Буша в переводе Д. Хармса.
    • «Поморская быль» (1987) По сказу Б. Шергина.
    • «Приключения Васи Куролесова» (1981) По повести Ю. Коваля.
    • «Смех и горе у Бела моря» (1987) По сказам Б. Шергина и С. Писахова.
    • «Сундук» (1986)
    • «Тигрёнок на подсолнухе» (1981)

    Помимо этого, по произведениям Юрия Коваля сняты мультфильмы:

    • «Евстифейка-волк» (2001)
    • «Полынная сказка в три блина длиной» (2003)
    • «Про барана и козла» (2004) (Из цикла «Гора самоцветов»)[16]
    • «Про козла и барана» (2005)
    • «Глупая…» (2008)
    • «Круглый год» (2008—2010)
    • «Шатало» (2010, из цикла «Русская классика детям»)
    • fb2
    • rtf
    • txt
    • epub
    • pdf

    «Приключения Васи Куролесова. Все истории в одной книге» – это сборник повестей Ю. Коваля о весёлом и добром юноше Васе Куролесове – «Приключения Васи Куролесова», «Промах гражданина Лошакова», «Пять похищенных монахов». Обаятельный и отважный Вася оказывается в самой гуще событий, проявляет смекалку и помогает милиции поймать опасных преступников. Весёлые и подробные иллюстрации Д. Трубина отлично передают юмор автора и позволяют представить ребятам героев повестей.

    Для среднего школьного возраста.

    ИП Козловская Кристина Айварсовна зарегистрирован 17 июля 2013 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ РАЙОНУ Г.ХАБАРОВСКА. Основным видом деятельности является «Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах». ИП присвоены ИНН 283018502427 и ОГРНИП 832329713313272.

    Полный перечень юридических лиц, в которых участвует Козловская Кристина Айварсовна (ИНН 283018502427).

    Клиническая рентгеноанатомия — Коваль Г.Ю. — Практическое руководство

    Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938 в семье работника милиции Иосифа Яковлевича Коваля. Его отец был начальником уголовного розыска города Курска, во время войны работал в Москве в отделе по борьбе с бандитизмом («Отец всю войну прошёл в Москве, тем не менее был многократно ранен и прострелен»[3]), а потом был назначен начальником уголовного розыска Московской области. Мать, по специальности врач-психиатр, работала главным врачом психиатрической больницы в Поливаново под Москвой. В Поливаново Юрий Коваль провёл бо́льшую часть своего довоенного детства.

    Во время войны семья некоторое время жила в эвакуации в Саранске. В Москве Ковали до войны жили на Цветном бульваре, после войны — у Красных ворот, в доме по Хоромному тупику. В 1945 Юрий Коваль поступил в 657-ю школу на улице Чаплыгина (воспоминания о жизни в этом районе отражены, в частности, в известной повести «От Красных Ворот»). «Страсть к слову» проявилась у него еще там, когда они вместе с приятелями сочиняли стихи на уроках: «Это были шуточные стихи и лирические стихи, мы писали их на уроках вместо того, чтобы решать задачи по алгебре».[4]

    В 1955 Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт им. Ленина, на факультет русского языка и литературы (он закончил этот факультет в 1960, когда тот назывался уже историко-филологическим). Среди его друзей по институту — Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева, Пётр Фоменко, Юрий Ряшенцев. Первые рассказы Коваля «Зайцы» и «Дождь» были опубликованы в институтской газете «Ленинец» в 1956, причём за них автору даже была присуждена премия в размере 50 рублей.[5]

    После института Юрий Коваль был послан по распределению в село Емельяново Лаишевского района Татарской АССР. Там он до 1963 работал в школе, был преподавателем различных предметов: русского языка и литературы, географии, истории, пения и др. Тогда же, в начале 1960-х, он стал более активно писать стихи и рассказы, многие из которых, впрочем, так и не были опубликованы. Диктанты для учеников также иногда составлялись в стихотворной форме, наиболее известно следующее четверостишие (на правописание шипящих):

    На полу сидела мышь.
    Вдруг вбегает грозный муж
    И, схватив огромный нож,
    К мыши он ползет, как уж.

    Уже будучи в Москве, Коваль познакомился с Юрием Домбровским, которому показал рассказ «Октябрьские скоро». Домбровскому так понравился рассказ (прозу Коваля он даже назвал «жёстким рентгеном»), что он отнёс его в «Новый мир», где, однако, рассказ не приняли. По воспоминаниям самого Коваля, именно в то время определился его выбор как детского писателя:[6]

    Мне кажется, что я всегда выпадал из какой-то общей струи… И в этот момент я понял, что не попаду никогда… С этого момента я понял, что во взрослую литературу я просто не пойду. Там плохо. Там хамски. Там дерутся за место. Там врут. Там убивают. Там не уступят ни за что, не желают нового имени. Им не нужна новая хорошая литература. Не нужна. Понимаешь. Там давят.

    Написав «Чистый Дор», Коваль понял «главное свое кредо»: «Менять жанр как можно чаще. То есть с каждой новой вещью менять жанр. Скажем, сегодня — лирические рассказы, завтра — юмористические рассказы».[8] В жанре юмористического детектива была написана повесть «Приключения Васи Куролесова» (1971), по которой впоследствии был снят мультфильм (1981). Во многом она была основана на рассказах отца писателя о работе в милиции (например, фамилии сыщиков Болдырев и Куролесов были не вымышленными, а относились к реальным милиционерам):[9]

    Отец был очень смешливый человек. Очень смешливый… Он умел развеселить публику чем угодно, любым рассказом. Мгновенно смешил… И все мои книги он очень любил, и охотно их читал, и охотно их цитировал. Правда, при этом говорил: «Это, в сущности, всё я Юрке подсказал».

    В 1971 повесть была удостоена третьей премии на Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу. Кроме того, её заметил и перевёл на немецкий язык известный переводчик Ханс Бауманнde, и на Франкфуртской ярмарке книгу купили сразу несколько издательств, она была переведена на разные языки и издана в Европе и на других континентах. Позже Коваль написал продолжение приключений Васи Куролесова — повести «Пять похищенных монахов» (1977) и «Промах гражданина Лошакова» (1989), причём по первой из них в 1991 был снят художественный фильм.

    В 1972 Юрий Коваль становится членом Союза писателей СССР. Рекомендацию ему дал никто иной, как Борис Шергин — его, так же как и другого выдающегося писателя русского Севера, С. Г. Писахова, Коваль любил и считал своим духовным наставником. Будучи членом редколлегии журнала «Мурзилка», Коваль печатал на его страницах шергинские сказки. В конце 1980-х гг. по сценариям Коваля были сняты несколько мультфильмов по произведениям Шергина и Писахова. (Встречам с Шергиным посвящён также его рассказ «Веселье сердечное».)

    Во время поездки на Урал со скульптором Николаем Силисом брат Силиса Вадим однажды привел их на звероферму, где показал им песцов. Из этого эпизода родилась известная повесть Коваля «Недопёсок» (1975) о приключениях молодого песца, сбежавшего из своей клетки. Впрочем, как и другие произведения писателей, она была опубликована не без сопротивления цензоров: в истории песца, устремившегося на Северный полюс, редактор усмотрел намек на «еврея, убегающего в Израиль»:[10]

    Он говорит: «Юрий Осич, я же понимаю, на что вы намекаете». Я говорю: «На что?..» Искренне. Я говорю: «Я не понимаю на что. Он, конечно, стремится к свободе, на Северный полюс. Это же естественно. И я, скажем, свободолюбивый человек». Он говорит: «Но вы же не убежали в Израиль». Я говорю: «Но я не еврей». Он: «Как это вы не еврей?» Я говорю: «Так, не еврей».

    Более того, после выхода в свет «Недопёска» из плана публикаций издательства была вычеркнута следующая повесть писателя «Пять похищенных монахов»; та же участь постигла и повесть Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Успенский предложил Ковалю написать письмо в ЦК КПСС, что и было сделано; затем на коллегии Комитета по печати обоим авторам удалось отстоять свои права, и их повести были опубликованы.

    Clever Коваль О.Ю., Ермилова Д.В. Мир вокруг. Активити для почемучек

    «Приключения Васи Куролесова. Все истории в одной книге» – это сборник повестей Ю. Коваля о весёлом и добром юноше Васе Куролесове – «Приключения Васи Куролесова», «Промах гражданина Лошакова», «Пять похищенных монахов». Обаятельный и отважный Вася оказывается в самой гуще событий, проявляет смекалку и помогает милиции поймать опасных преступников. Весёлые и подробные иллюстрации Д. Трубина отлично передают юмор автора и позволяют представить ребятам героев повестей.

    Для среднего школьного возраста.

    Там, где при кошении травы необходима надежность, производительность, продолжительная работа, несложное обслуживание и удовольствие, получаемое от эксплуатации техники, там появляются электрические и бензиновые триммеры. Бензотриммер «РОСА» (мотокоса, бензокоса) – садовая техника №1 для ухода за небольшим приусадебным участком. Сейчас он является самым распространенным приобретением садоводов. Бензокоса «РОСА» легко и быстро справится с самой густой травой на участке любой площади. Неоспоримое преимущество, которым обладает бензотриммеры «РОСА», это абсолютная свобода перемещения, можно обрабатывать территорию не только вокруг дома, но и отдаленные участки, перемещаясь на приличные расстояния. Регулируемая рукоятка велосипедного типа позволяет подстроить триммер под рост оператора, а также обеспечивает расширение радиуса скашивания. Эргономичный дизайн триммера обеспечивает полный контроль над инструментом и удобство в работе, а металлический нож обеспечивает возможность скашивать тяжелую жесткую траву.

    Похожие записи:

Текст: ГодЛитературы.РФ

Новые формы бытования литературы возродили интерес к короткому рассказу: текст в смартфоне на одну поездку, голос в наушниках на одну пробежку… Портал ГодЛитературы.РФ решил помочь читателям «войти в контекст» и напомнить лучшие образцы этого трудного жанра. Мы попросили писателей, издателей, редакторов и литературных критиков назвать четыре коротких рассказа, когда-либо произведших на них сильное впечатление. Три – классические, вплоть до конца ХХ века, и один – непосредственно XXI века.

Участие в опросе приняли 19 экспертов. Всего в итоговый список вошли 74 рассказа. Лидером по количеству выдвинутых рассказов оказался Иван Бунин (было выдвинуто пять его рассказов), а вот два рассказа Антона Чехова – «Скучная история» и «Спать хочется» – выбрали сразу по двое экспертов.

Публикуем списки рассказов в алфавитном порядке с указанием экспертов, выбравших их. При этом мы не стали делить тексты на написанные изначально по-русски и переводные, ведь мировая литература едина, и литература русская – ее неотъемлемая часть.

Лучшие рассказы до XXI века

  1. Амброз Бирс «Один офицер, один солдат» (Александр Снегирев)
  2. Хорхе Луис Борхес «Роза Парацельса» (Михаил Визель)
  3. Исаак Бабель «Ги де Мопассан» (Михаил Визель)
  4. Исаак Бабель «Письмо» (Ольга Аминова)
  5. Василий Белов «Колоколена» (Дмитрий Шеваров)
  6. Иван Бунин «Господин из Сан-Франциско» (Сергей Самсонов)
  7. Иван Бунин «Красавица» (Андрей Василевский)
  8. Иван Бунин «Натали» (Максим Замшев)
  9. Иван Бунин «Ворон» (Арсений Замостьянов)
  10. Иван Бунин «Чистый понедельник» (Ольга Аминова)
  11. Кир Булычев «Корона профессора Козарина» (Шамиль Идиатуллин)
  12. Анатолий Гаврилов «В преддверии новой жизни» (Владислав Толстов)
  13. Александр Вельтман «Иоланда» (Максим Амелин)
  14. О. Генри «Дары волхвов», пер. Владимира Бобкова (Ася Петрова)
  15. Николай Гоголь «Старосветские помещики» (Евгений Водолазкин)
  16. Федор Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке» (Арсений Замостьянов)
  17. Георгий Жжёнов «Саночки» (Василий Авченко)
  18. Юрий Казаков «Проклятый Север» (Василий Авченко)
  19. Юрий Казаков «Вон бежит собака» (Александр Снегирев)
  20. Юрий Казаков «Осень в дубовых лесах» (Дмитрий Шеваров)
  21. Раймонд Карвер «Что не танцуете», пер. Григория Дашевского (Александр Снегирев)
  22. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона», пер. Светланы Васильевой (Шамиль Идиатуллин)
  23. Редьярд Киплинг «Мэ-э, паршивая овца…», пер. Марии Кан (Шамиль Идиатуллин)
  24. Юрий Коваль «Капитан Клюквин» (Дмитрий Шеваров)
  25. Хулио Кортасар «Письмо в Париж одной сеньорите» (Ольга Аминова)
  26. Сигизмунд Кржижановский «Сбежавшие пальцы» (Максим Амелин)
  27. Николай Лесков «Запечатлённый ангел» (Евгений Водолазкин)
  28. Джек Лондон «Кусок мяса» (Сергей Самсонов)
  29. Джек Лондон «Любовь к жизни» (Василий Авченко)
  30. Ги де Мопассан «Драгоценности» (Евгений Водолазкин)
  31. Владимир Набоков «Круг» (Михаил Эдельштейн)
  32. Владимир Набоков «Весна в Фиальте» (Вадим Левенталь)
  33. Николай Носов «Фантазёры» (Лев Данилкин)
  34. Константин Паустовский «Бриз» (Максим Замшев)
  35. Виктор Пелевин «Хрустальный мир» (Михаил Визель)
  36. Андрей Платонов «Возвращение» (Сергей Самсонов)
  37. Эдгар Аллан По «Низвержение в Мальстрём» (Вадим Левенталь)
  38. Валентин Распутин «Рудольфино» (Лев Данилкин)
  39. Александр Солженицын «Пасхальный крестный ход» (Андрей Немзер)
  40. Александр Солженицын «Абрикосовое варенье» (Андрей Василевский)
  41. Владимир Соллогуб «Метель» (Андрей Немзер)
  42. Владимир Сорокин «Геологи» (Лев Данилкин)
  43. Джером Дэвид Сэлинджер «Дорогой Эсме — с любовью и всяческой мерзостью», пер. Риты Райт-Ковалёвой (Ася Петрова)
  44. Джером Дэвид Сэлинджер «О эти губы и глаза зеленые» (Максим Замшев, Михаил Эдельштейн)
  45. Абрам Терц «Пхенц» (Владислав Толстов)
  46. Алексей Толстой «Гадюка» (Владислав Толстов)
  47. Иван Тургенев « Мой сосед Радилов» (Андрей Немзер)
  48. Эрнест Хемингуэй «Там, где чисто и светло», пер. Екатерины Романовой (Ася Петрова)
  49. Эрнест Хемингуэй «Снега Килиманджаро» (Александр Мелихов)
  50. Эрнест Хемингуэй «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» (Михаил Эдельштейн)
  51. Антон Чехов «Черный монах» (Александр Мелихов)
  52. Антон Чехов «Спать хочется» (Максим Амелин, Вадим Левенталь)
  53. Антон Чехов «Скучная история» (Александр Мелихов, Арсений Замостьянов)
  54. Василий Шукшин «Земляки» (Арсений Замостьянов)
  55. Василий Шукшин «Срезал» (Андрей Василевский)

XXI век

  1. Дмитрий Бакин «Нельзя остаться» (Сергей Самсонов)
  2. Сергей Болмат «Объект» (Лев Данилкин)
  3. Алексей Варламов «Ойоха» (Евгений Водолазкин)
  4. Марина Вишневецкая «Увидеть дерево» (Андрей Немзер)
  5. Мария Галина «В плавнях» (Шамиль Идиатуллин)
  6. Марианна Гончарова «Янкель, инклоц ин барабан» (Ася Петрова)
  7. Борис Екимов «Фетисыч» (Арсений Замостьянов)
  8. Борис Екимов «Ралли» (Дмитрий Шеваров)
  9. Олег Зоберн «Отмена посадки» (Александр Снегирев)
  10. Этгар Керет «Пони» (Михаил Визель)
  11. Павел Крусанов «Сотворение праха» (Максим Замшев)
  12. Павел Крусанов «Бессмертник» (Вадим Левенталь)
  13. Анна Матвеева «Девять девяностых» (Владислав Толстов)
  14. Павел Мейлахс «Вспышка» (Александр Мелихов)
  15. Захар Прилепин «Убийца и его маленький друг» (Василий Авченко)
  16. Дина Рубина «Посох деда Мороза» (Ольга Аминова)
  17. Ольга Славникова «Вещество» (Максим Амелин)
  18. Сергей Солоух «Метаморфозы» (Михаил Эдельштейн)
  19. Карина Шаинян «Что ты знаешь о любви» (Андрей Василевский)


СПИСОК ЭКСПЕРТОВ

  • Василий Авченко, писатель и журналист, лауреат общероссийской литературной премии «Дальний Восток» имени В. К. Арсеньева.
  • Максим Амелин, поэт, переводчик, лауреат премии «Поэт», главный редактор издательства «ОГИ».
  • Ольга Аминова, редактор, литературный агент.
  • Андрей Василевский, главный редактор журнала «Новый мир», поэт, лауреат премии Правительства РФ.
  • Михаил Визель, шеф-редактор портала ГодЛитературы.РФ, критик, писатель, переводчик.
  • Евгений Водолазкин, писатель, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна», доктор филологических наук.
  • Лев Данилкин, писатель, критик, лауреат премии «Большая книга».
  • Арсений Замостьянов, писатель, литературовед, заместитель главного редактора журнала «Историк».
  • Максим Замшев, писатель, главный редактор «Литературной газеты»
  • Шамиль Идиатуллин, писатель, журналист, лауреат премии «Большая книга».
  • Вадим Левенталь, писатель, редактор серии «Книжная полка Вадима Левенталя» издательства «Городец».
  • Александр Мелихов, писатель, публицист.
  • Андрей Немзер, литературовед и литературный критик, кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ.
  • Ася Петрова, прозаик, лауреат премии «Книгуру», переводчик французской литературы.
  • Сергей Самсонов, писатель, лауреат премий «Дебют» и «Ясная Поляна».
  • Александр Снегирев, писатель, лауреат премии «Русский Букер», заместитель главного редактора журнала «Дружба народов».
  • Владислав Толстов, журналист, публицист, редактор, ответственный секретарь премии «Национальный бестселлер».
  • Дмитрий Шеваров, журналист, литературный критик, прозаик.
  • Михаил Эдельштейн, литературный критик и литературовед.

27 декабря суд в Карелии еще больше увеличил срок историку Юрию Дмитриеву, главе карельского «Мемориала»: с 13 до 15 лет колонии. Дмитриева обвинили в насильственных действиях сексуального характера в отношении приемной дочери, суд над ним проходил в закрытом режиме, и подробности того, в чем обвиняют историка, до сих пор не раскрываются. Однако многие правозащитники и представители общественности считают его дело сфабрикованным. Незадолго до ареста историк в одиночку раскрыл места массовых захоронений в Карелии убитых в годы сталинских репрессий в урочище Сандармох и назвал имена тех, кто был причастен к этим преступлениям. Издание «Проект» ранее опубликовало материал, в котором называет имя возможного «высокопоставленного куратора» дела Юрия Дмитриева: им может быть помощник президента России Анатолий Серышев, который с 2011 по 2016 год был главой ФСБ Карелии.

Писательница Людмила Улицкая – одна из тех, кто считает Дмитриева невиновным, а его «педофильское» дело – сфабрикованным. Она не сомневается, что новое решение суда означает, что историку вынесен смертный приговор: живым на свободу его уже не выпустят. Улицкая также поделилась с Настоящим Временем своими мыслями о преследовании правозащитников «Мемориала» и о тех, кто был признан в России «иностранными агентами».

— С какого момента вы следите за делом историка Дмитриева из карельского «Мемориала»?

— Я довольно давно за этим наблюдаю, поскольку я была в Карелии, я видела Сандармох, я видела ту огромную работу, которую он проделал. И это, надо сказать, потрясающее зрелище, когда ты понимаешь, что там под каждым деревом зарыт человек и человек был прежде безымянный, а благодаря усилиям Юрия Алексеевича и его команды имена эти стали озвучены.

Поэтому думаю, что лет через 50, когда улягутся волны и сменится одна, другая, третья власть, я думаю, что имя Дмитриева будет занимать достойное место на страницах нашей истории.

— На ваш взгляд, почему столь суровый первый приговор был пересмотрен и был назначен еще более суровый?

— Дмитриев, вероятно, отдавал себе отчет, против кого он выставляет свои обвинения. В Сандармохе и окрестностях были расстреляны тысячи невинных людей. Расстреливала этих людей организация, которая до сих пор существует и которая никаких покаянных жестов по этому поводу не произвела.

Многие люди в России получали документы о том, что «простите, ваши родственники были невинны». Но сама организация, которая этим занималась, как таковая ни в чем не виновата, оказывается. По факту что-то произошло, сотни тысяч людей погибли – и это факт истории. Дмитриев – это тот человек, который как историк хотел эти имена назвать.

И конечно, он наступил на хвост довольно мощному зверю, и зверь ему, конечно, сейчас откусит голову. Это точно, потому что нынешний приговор для пожилого нездорового человека – смертельный. А вина его совершенно не доказана. Но поскольку организация все та же, она продолжает свое существование, это такой Змей Горыныч, у которого одну голову отрубили, а другая отросла. Но змея-то все та же самая.

На этом процессе было сделано все для того, чтобы не дать возможности провести его честно. Совершенно не хотели слушать ни защитников, ни людей, которые за Дмитриева готовы были отдавать свои голоса, как-то его защищать. Поэтому я думаю, что он обречен. Я думаю, что этого человека на свободе мы уже не увидим.

— Как вы считаете, вот эти ужасные 15 лет для пожилого человека – это какая-то осознанная стратегия, это показательное дело?

— Мне трудно сказать. Если логика поведения Дмитриева мне понятна, мне понятно, что этот человек делает как историк, как гражданин, то вторая сторона для меня в тени. Я не знаю, кто там выступает против него. У меня такое ощущение, что он кого-то лично очень сильно задел. Это мое впечатление, что какая-то там замешана личная нота. Какая – не знаю.

— [Как вы считаете, можно ли рассчитывать] на какое-то помилование Дмитриева сверху?

— Я думаю, что это был бы очень мудрый, прагматический, осмысленный ход, если бы ему дали помилование. Я думаю, что они на этом гораздо больше бы выиграли, чем они надеются выиграть, получив труп. Закатав пожилого человека сейчас на 15 лет в лагеря, они, конечно, рассчитывают на то, что он не выйдет никогда. Если бы они были лучшими игроками, они бы сейчас его помиловали. Это было бы на пользу всем. Но об этом можно только [мечтать].

— Сейчас в России также идет процесс в целом против правозащитного центра «Мемориал». Как вы считаете: как ликвидация «Мемориала» скажется на российском обществе?

— Я думаю, во-первых, что это будет большая глупость начальства, которое себе это позволит. Я надеюсь, что все-таки до ликвидации дело не дойдет, потому что отрицательная волна будет гораздо более сильная, чем та ситуация, при которой сейчас «Мемориал» постоянно находится под давлением и как-то работает. Если они его ликвидируют, то это вызовет большой взрыв недовольства в самых разных сферах западного мира и среди правозащитников, и среди политиков, потому что это будет очень большая политическая ошибка власти. Так себя не ведут.

«Мемориал», по-видимому, все равно будет существовать – так, как при советской власти был самиздат. И это было очень мощное и сильное явление. По-видимому, такая политика власти приведет к тому, что она загонит это движение, посвященное памяти наших погибших предков, в ситуацию самиздата. Я не думаю, что удастся это истребить. Слишком у многих людей есть совесть, есть память и нет желания затоптать свое прошлое.

— «Мемориал» и правозащитный центр «Мемориал» были признаны в России «иностранными агентами». Сейчас несколько десятков людей, СМИ, организаций только за этот год были признаны «иностранными агентами». Сейчас звучат предложения, в том числе от некоторых партий Государственной Думы, о том, чтобы смягчить этот закон. А можно ли вообще этот закон смягчить?

— Нет, его не надо смягчать. Его надо отменять, это единственное, что можно сделать с законом.

Что такое «иностранный агент»? В этом законе есть логический прокол. «Иностранный агент» – это шпион? Если он шпион, то он должен отвечать по Уголовному кодексу. За шпионаж полагается столько, столько и столько. Но что такое «иностранный агент»? Огромное количество людей работают здесь и на Западе и получают свои зарплаты в рублях и в валюте. Таких людей очень много. И таких людей, кстати говоря, очень много в самых высоких этажах власти. Поэтому я думаю, что здесь закон, который требует не пересмотра, а полной отмены.

— То, что сейчас происходит, – история с «Мемориалом», история с «иностранными агентами» – это скорее противостояние власти и гражданского общества? Или это в одну сторону?

— Я боюсь, что это не противостояние власти и гражданского общества. Оно, само собой, конечно, есть. Какая-то борьба на самых высотах власти – там тоже не все благополучно. Нам очень мало чего говорят. Знаете, я иногда заглядываю в журналы, в газеты западные, и видно, что любой правитель, любой президент, премьер-министр, у него есть дом, семья, доходы, расходы. И все это достаточно прозрачно. Мы же ничего не знаем о нашем начальстве. Женаты они, не женаты, на ком женаты? Есть ли дети, где учатся? Сколько получают? Нам показали только фильм ФБК, за который Навальный, по-видимому, и отбывает сейчас свое наказание.

Мы живем в стране, в которой о прозрачности речи нет. Нет то что прозрачности, даже видимости прозрачности. Мы живем в тумане. Нам показывают то, что считают нужным показать, а остальное мы должны домыслить.

Это сильно напоминает советские времена с железным занавесом. Но, понимаете, тогда как-то было очень определенно все: мы знаем правду, мы должны ее добыть, выцарапать ее из-под железного занавеса. Сегодня ситуация гораздо более сложная: XXI век. Но на самом деле все так же просто, как всегда: власть хочет держать себя насмерть, она несменяема. И это очень плохо, потому что власть должна быть сменяемой. Это разумно, это отвечает запросам развития любого общества, потому что возникают новые вопросы – мировые вопросы, вопросы в обществе, вопросы нашего социального существования, которые нельзя решать методами вчерашнего дня.

Конечно, руководство страны должно меняться в соответствии со временем. Страной должны править более молодые люди, которые более вписаны в сегодняшнюю картину мира, потому что картина мира, которую предлагает нам сегодняшняя власть, которая полная наследница линии КГБ, НКВД, МГБ – всей этой линии, – это, простите, это немодно. Имперская система правления – немодно. Мы оказываемся не впереди планеты всей, как мы когда-то мечтали, а в хвосте цивилизации. Это очень печально.

Россия – страна с колоссальным потенциалом, с бесконечным количеством очень талантливых людей. Я думаю, что ни одна страна мира не имеет такого мощного интеллектуального потенциала, как Россия. И в результате – такая унылая картина. Я надеюсь, что что-то должно поменяться. Поменяться нормально, демократично – так, как в современном мире должно меняться. Чтобы приходили новые, более молодые люди со свежими и некомпостированными советской властью мозгами.

Дата: 28.04.2021                                                                                                                        ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа МОБУ СОШ № 2 РБ                                                                                                   ФИО студента: Яруллина Д. Р.

Класс: 3 б                                                                                                                                   ФИО методиста:        

Цель деятельности учителя: формирование знаний о произведении Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»;

знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;

уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта

Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

— Мы начинаем урок чтения.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Прием: беседа

5 мин.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?

(нужно быть внимательным и наблюдательным, работать в команде, поддерживать друг друга)

Дыхательные упражнения

Замёрзли ручки…        

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

 Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

Чистоговорка:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

На дворе у нас…(гора).

Ру-ру-ру, ру-ру-ру –

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры –

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра –

Очень рада детвора.

Слушать учителя.

Тренировать дикцию и произношение.

Строить логическое рассуждение

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный. Прием: беседа.

Метод: наглядный. Прием: анализ сказки;

выразительное чтение; разбор

сказки

 по частям.

5 мин.

 А теперь разгадайте загадку и подумайте, о чем, мы будем сегодня говорить.

Он выбрался из скорлупы.

Жнут воздух крылья, как серпы.

Глаз зоркий. Песня его — клёкот.

Летит по небу быстрый (сокол)

Кто уже догадался, с каким произведением, мы сегодня познакомимся? (сказка о серебряном соколе)

А кто-нибудь знает, кто его написал? (Юрий Коваль).

Какие цель, мы поставим перед собой? (познакомимся с Юрием Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе»)

А какие задачи, мы поставим перед собой?

Задачи:

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-осознавать характер каждого героя, определять идею произведения.

Тема нашего урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Слушать учителя.

Выбирать главное из рассказа учителя.

П: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием: учебный

Диалог

Практический: выборочное чтение

10 мин

Откройте учебник на стр. 120

Кто автор произведения? (Юрий Коваль).

Рассмотрите иллюстрации к произведению.

-Как вы думаете, о чём в нем может говориться? (О солдате, который встретил дедушку).

А теперь, мы познакомимся с биографией Юрия Коваля.

Юрий Иосифович Коваль (1938- 1995) российский беллетрист. Родился Ю.И. в 1938 г. в семье служащего. Он окончил Московский педагогический институт им. Ленина. После института уехал в глухую деревню, где в школе не хватало учителей. И поэтому кроме своих предметов, русского языка и литературы, он вёл историю, географию, рисование и даже пение.

Первые литературные произведения рождались прямо на уроках. Он их называл «учебные рассказы», а сочинял их для детей, чтобы они лучше усвоили учебный материал.

В начале 1960 –х. г. Коваль начал публиковать произведения для детей. Наиболее известные: «Приключения Васи Куролесова», «Кепка с карасями», «Пять похищенных монахов», «Полынные сказки». При жизни было опубликовано более 30 его книг, в основном детских изданиях.

Когда Ю.И. Коваль вернулся в Москву, он стал печатать свои произведения исключительно в детских изданиях – чаще в журнале «Мурзилка». Его рассказы читают и взрослые, и дети.

Теперь, мы начнем чтение произведения.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Мы должны выяснить во время чтения произведения, какой же урок содержится в нем?

Чтение первой части до слов «…Служба такая»

-Куда шел солдат? (На родину).

-Кто первый встретился солдату на пути? Найдите его описание.

 (Нечистый. Не понравился ему нечистый — рожа сладенькая, а грязная, ушки дрожат.)

-Найдите в тексте, какое задание дал нечистый солдату? (У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю).

 Почему солдат согласился послужить нечистому? (из-за жалованья).

-Кого увидел солдат в клетках? (соколов).

-Найдите в тексте описание каждого сокола. (У меня три сокола живут, в трех разных клетях. Покарауль их, пока я за жалованьем слетаю.

-Крылья у него бурые, грудь красная, а глаза так медью сверкают, аж в кровь отдают. А там, в серебряной клети сидит белоснежный сокол. Тихо сидит да спокойно. Пригорюнился, видно. Только приоткрыл свои ослепительные серебряные глаза, глянул на солдата и снова их закрыл.

-А в третьей палате в золотой клети солнечный сокол сидел).

-Какие средства выразительности использует автор для описания соколов? (эпитеты).

-Что почувствовал солдат, увидев соколов? Почему? (ему стало совестно, потому что Нечестивый держал их в клетках).

Слушать о биографии Юрия Коваля

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают по частям

Разбирают содержание сказки

К:формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Физ. минутка.

3 мин.

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Участвовать в физ. минутке.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

Прием: учебный диалог

Решение частных учебных задач

Прием:

выборочное чтение;

выразительное чтение.

10 мин

Чтение второй части до слов «Так и добрался до палат нечистого»

-Почему береза не сразу обратилась к солдату за помощью? (потому что у нее не было денег).

-Зачем береза отправила солдата в деревню? Почему она сразу не попросила солдата об освобождении соколов? (он отправила его дедушке Николаю)

-Сразу ли разобрался солдат. что сердце ему приказывает? (нет)

-Что же оно ему приказывало? (попить воды из ручья, перекусить буханкой хлеба, отпустить сокола).

Чтение третьей части до слов «Взлетел сокол — поднялся солдат на ноги.»

Сколько раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы? (два)

-Что подсказало сердце в первый раз? (Отпустить кровавого сокола.)

-Пожалел солдат об этом? Почему?  (Да. Сокол напал на солдата и исцарапал его).

-Почему же он не отказался от подсказок сердца ни во второй, ни в третий раз?  (Потому что он хотел полностью увидеть девушку.).

-Прочитайте строки, которые доказывают, что ему легче было отказаться. Как это характеризует его?

 -Как был вознагражден солдат за свою доброту и смелость? (Девушка вышла полностью).

-Какие чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки? (Береза вылечила солдата, солдат ослеп, девушка появилась полностью, серебреный сокол вылечил солдата).

Отвечают на вопросы

Читают произведение по частям.

Участвуют в обсуждении.

Подтверждают словами из учебника.

Подтверждают словами из учебника.

Л:-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:

принимать и сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой 

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей.

10мин.

Теперь, прочитайте отрывок самостоятельно, затем будете отвечать на вопросы

Чтение четвертой части до конца.

-Какое еще испытание поджидало солдата?

-Почему солдат решил сразиться с нечистым?

— Что подсказало ему сердце?  

-Найдите и перечитайте описание «боя».

Шагнул было к ней солдат – вдруг небо потемнело гром ударил вдали. И понял солдат — нечистый летит. Схватил ружьё. И видят они — крылья кожаные небо чертят, нечисты, летит, жалованье в узелке несёт. А за ним туча мчится, хочет нечистого молнией сразить. Увернулся нечистый от молнии и как раз солдату на мушку попал. Ударил солдат картечью- только перья полетели и жалованье из узелка потряслось. Тут и накрыла их туча, хлынул ливень, да такой, что все зажмурились.

-Как же был вознагражден солдат за свой подвиг?

 -Какие чудесные превращения встретились в этой части сказки.

-Сражение с нечистым

-Чтобы спасти себя и девушку

Убить нечистого

Братья расколдовались, солдат женился на девушке, и жили они вместе

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин.

Ребята, с каким произведением и автором, мы сегодня познакомились?

(«Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»).

Скажите, чему вы сегодня научились? (

(Нужно бережно относиться к окружающему миру, к птицам и животным, быть добрее, делиться своей добротой.)

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно!

Продолжи предложения

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

На уроке я…

Материал урока мне был…

 Урок окончен.

Анализировать проделанную работу, оценивать её. Прощаться с учителем.

К:

— аргументировать свои высказывания;

— четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.

  • Юрий коваль рассказы для детей читать
  • Юрий коваль полынные сказки читать
  • Юрий на английском языке как пишется в загранпаспорте
  • Юрий коваль рассказы для детей 3 класса
  • Юрий коваль смешные рассказы о школе читать