Юрий дмитриев сказки про мушонка и его друзей читать

Подборка по базе: задание для самостоятельной работы по теме 8, дмитриева анастаси, павлова технологическая карта.docx, му технологическая 1.docx, костя дмитриев

Подборка по базе: Задание для самостоятельной работы по теме 8, Дмитриева Анастаси, Павлова Технологическая карта.docx, МУ Технологическая (1).docx, Костя Дмитриев — Traffic.pdf, Аширов Георгий Дмитриевич.docx, КР по мат. логике Трипузова Карина Дмитриевна, МО 3.031.1.18.doc, CPC РН20 ТИПО Крендясев Юрий.docx, НИР Дмитриева Л.В..pdf, Ярмухаметов Юрий Лаб №2.docx, Ева Дмитриевна Волкова 01.docx


Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: Юрий Дмитриев «Синий шалашик»

Возрастная группа: младшая

Цель занятия: развивать умение воспринимать художественный текст через чтение сказки Юрия Дмитриева «Синий шалашик», закрепить представления о героях сказки через дидактическую игру на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить названия насекомых, познакомить с событиями, описанными в произведении.

Развивающие: развивать мышление дошкольников через дидактическую игру.

Воспитательные: воспитывать доброту, взаимопомощь.

Дополнительные задачи: игровая: закрепить представления о героях сказки.

Словарная работа: Мушонок, шалашик, подкрался вечер.

Планируемые результаты занятия: дети запомнили название и сюжет сказки, отвечают на вопросы воспитателя, закрепили представление о героях произведения через дидактическую игру

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о насекомых, проведение подвижных игр «Поймай комара», «Бабочки», дидактических игр «Четвертый лишний», «Жуки», отгадывание загадок

Материалы и оборудование: книга, иллюстрации, ИКТ оборудование: смарт-доска, документ-камера.

Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап. Организовать детей, настроить на предстоящую деятельность, закрепить название насеокмых. Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дидактическая игра «Насекомые».

— Ребята, что это лежит на столе?

— Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет.

Кто это? (Бабочка)

— Верно. Посади бабочку на цветок.

Следующая загадка.

От него и кот бежит,

Он летает и жужжит,

Всем знакомый этот звук –

То зеленый, майский (Жук)

— Правильно, посади жука под листок.

Молодцы.

Кто с ногами влез в варенье,

Да еще без разрешенья

И жужжит все возле уха.

Надоедливая (Муха)

— Правильно. Посади муху на цветок.

У кого вся спинка в точка?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо,

Принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

— Ребята, а каким общим словом можно назвать всех этих животных?

Словесные – художественное слово.

Практические – дидактическая игра.

Наглядный – картинки.

Дети встают вместе с воспитателем в круг. Активно участвуют в беседе, отгадывают загадки, выполняют задания дидактической игры. Дети организованы, готовы к предстоящей деятельности.
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию, заинтересовать детей. Сегодня я прочитаю вам сказку «Синий шалашик» написал ее Юрий Дмитриев.

Воспитатель через документ-камеру показывает иллюстрации к сказке. Первый раз мне прочитала это произведение моя бабушка. Оно мне очень понравилось, потому что в этой сказке мы узнаем, что такое дружба и взаимопомощь. А еще автор рассказывает нам о том, как Мушонок нашел себе домик – синий шалашик для сна, а помогла ему в этом бабочка.

— Ребята, как вы думаете,

кто такой Мушонок?

Мушонок – это маленькая муха.

А вы хотите узнать, что это за шалашики?

Тогда садитесь удобно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки положите на колени.

Словесные – чтение сказки, вопросы к детям

Наглядные – иллюстрации к сказке.

Дети слушают воспитателя, выдвигают гипотезы при ответе на вопросы. Дети заинтересованы, готовы к восприятию произведения.
2.2. Этап восприятия материала. Познакомить детей с произведением, его сюжетом и героями. Воспитатель читает сказку.

— Ребята, вам понравилась эта сказка? О чем она?

— Кто родился рано утром на полянке?

— Почему ему стало страшно?

— А как вы понимаете слова «подкрался вечер»?

— кто привел Мушонка к Синему шалашику?

-Бабочка она какая?

— Кто еще ночевал в Синем шалашике?

— А что же это был за Синий шалашик? Давайте прочитаем еще раз.

Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны?

Скоро они оказались у растеньица с синими похожими на шалашик … цветами.

А когда начало темнеть – полетел искать свой … шалашик.

Такой уж это добрый цветок – … колокольчик.

Ребята, а какой отрывок вы хотели бы послушать еще раз?

Выборочное чтение.

Словесные – беседа. Дети воспринимают художественное произведение, отвечают на вопросы воспитателя. Дети ознакомлены с произведением его сюжетом и героями, отвечают на вопросы по произведению.
2.3. Этап практического решения проблемы. Развивать мышление детей через дидактическую игру на ИКТ оборудовании. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и размять наши пальчики.

В прятки пальчики играют

И головки убирают,

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой

Повернулся к нам с тобой.

Пальчики вы не зевайте

И к работе приступайте.

Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Синий шалашик» на смарт доске.

Но сначала я расскажу вам правила поведения у смарт-доски. Возле смарт-доски нельзя бегать, нельзя облокачиваться на нее, нельзя касаться мокрыми руками, работаем только стилусом.

Какие вы молодцы, справились с заданием.

Наши глазки тоже потрудились, поэты сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

Наши нежные цветки (закрываем глаза)

Распускают лепестки. (открываем глаза)

Ветерок чуть дышит, (смотрим влево-вправо)

Лепестки колышет (моргаем)

Как вариант зрительной гимнастики, можно прикрепить бабочку на ручку и следить за ней.

Словесные – вопросы, комментарии, уточнения. Выполняют физкультминутку, задания дидактической игры, отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют гимнастику для глаз.

Закрепили события, которые происходят в произведении, представления о героях.
3. Заключительный этап. Закрепить и обобщить знания детей о сказке, ее героях. Какие вы молодцы, хорошо потрудились.

Ребята, а какую я сегодня читала сказку? Как она называется?

Кто главные герои сказки? Чем они вам запомнились?

Что вам больше всего понравилось в этой сказке?

Молодцы, спасибо вам за работу.

Словесные — беседа Дети отвечают на вопросы воспитателя, закрепляют знания о героях и сюжете произведения. Запомнили сюжет произведения и его героев.

Суд в Карелии признал виновным 65-летнего историка Юрия Дмитриева в изготовлении порнографии, развратных действиях и хранении оружия и увеличил ему срок до 15 лет лишения свободы. Дмитриев уже был осужден на 13 лет, но в начале декабря прокурор потребовал еще больше ужесточить приговор, на два года, и судья Петрозаводского суда Хомякова так и сделала.

Дмитриев отрицает вину по всем обвинениям. Его многочисленные сторонники убеждены, что все дела против него сфабрикованы и являются местью властей. Заседание было открытым. В зал пустили около 15 человек. После оглашения приговора присутствующие скандировали «Свободу Дмитриеву» и «Невиновен».

– Ничего неожиданного не произошло, потому что подобный результат – 15 лет – прогнозировался мной, – так прокомментировал решение суда адвокат Дмитриева Виктор Ануфриев. – После того как апелляцией было определено 13 лет, было ясно, что в этом суде при новом рассмотрении будет именно два года. Я полагаю, это для того, чтобы показать силу, значение, влияние в наше время силовых структур, которые направили дело в суд и попросили изначально при втором рассмотрении 15 лет Юрию Алексеевичу Дмитриеву. Суд не внял указаниям и просьбам силовых структур и определил в то время сами знаете что. Поэтому такая арифметика была, на мой взгляд, придумана, и это неслучайно, что сегодня и произошло.

Местный журналист Валерий Поташов написал на своей странице в фейсбуке после приговора историку: «Юрий Дмитриев принял приговор достойно и попросил поблагодарить всех, кто пришёл его сегодня поддержать и поддерживал все эти годы».

– Поражает ощущение обыденности происходящего. Обыденным голосом человека приговаривают к смертной казни фактически, – говорит журналист Виктория Ивлева, которая была на суде. – Абсолютное проявление банальности зла – так же можно было читать постановление о закупке на овощебазе кабачков. Я понимаю, что вы спросите: а как бы это было не обыденно? Ну, может быть, пафосный революционный трибунал приговаривает негодяя и изменника. Нет, все тихо, это туда, это сюда – там прибавляется, тут убавляется, это за сроком давности не считается. И ты понимаешь при этом, что каждое слово – вранье. Внутри огромной лжи выстраивается какая-то странная формальная «правда».

– Поздравляю, наше отечество, вернулись в 1937-й год. Мстят за его работу. Это смертный приговор, – говорит Север.Реалии актриса Лия Ахеджакова. – Я почему-то думала, что не допустят этого зверства. Теперь только Европейский суд по правам человека. Нет надежды на справедливый суд в России. Не исключено даже, что такое громкое дело рассмотрят быстрее, чем обычно. В деле Дмитриева всё ясно, нет ни одной неясной строки в этом деле. Пять лет его мучили и ещё добавили.

«15 лет – месть за расследования сталинских преступлений в Сандармохе. То есть за расследование насильственных действий политического характера. 15 лет в несомненной надежде, что Дмитриев не доживёт до свободы», – считает псковский политик Лев Шлосберг.

– За пять лет у меня мало что менялось в общей оценке и позиции. Я лично знал Юрия Алексеевича 20 лет до того, как его схватили и арестовали, знаю как замечательного коллегу и замечательного человека, и ни в коем случае не отступал от этого, – говорит историк Анатолий Разумов. – И наша задача – защищать этого замечательного человека. А задачей тех, кто придумал это кривосудное дело, было всячески изобразить его исчадием ада. Ничего нового ни для меня, ни для Юрия Алексеевича в этом нет. Дело в том, что, работая над Книгами памяти, мы просмотрели, изучили десятки тысяч дел людей, которые обвинялись в чудовищных преступлениях. Они все реабилитированы. И мы создаем книги их памяти, и мы продолжим и не остановимся. Поэтому мне кажется, самое важное в эти дни – понимать, что не на того напали. Юрий Алексеевич – очень твердый духом человек, продолжающий свое дело и готовый ко всем поворотам, которые могли случиться. Поэтому он сегодня замечательно твердо вел себя во время оглашения приговора, и мы дальше будем работать с ним и будем его защищать, ведь стратегия защиты изначально была построена на том, что мы никогда не остановимся до его полного оправдания.

В последнем интервью корреспонденту Север.Реалии, которое удалось записать через систему ФСИН-письмо, Юрий Дмитриев рассказал, как создавали «Мемориал» в Карелии, как он относится к суду по ликвидации «Мемориала» и связано ли его дело с «травлей» организации.

– Травля – нормальное явление. Значит, «Мемориал» наступает на нужные мозоли власти. «Мемориалу» я верю. Значит, нужно менять организм с мозолями, – ответил Дмитриев.

На вопрос, связывает ли он свое уголовное дело со своей работой в «Мемориале», Дмитриев ответил, что в противном случае «этого дела вообще бы не было, кому интересен простой инженер с фабрики-прачечной?»

Юрий Дмитриев известен тем, что составлял Книги памяти жертв политических репрессий в Карелии в 30–40-е годы прошлого века. Он обнаружил места массовых захоронений людей, расстрелянных в Сандармохе и Красном Бору, занимался поисками других мест массовых внесудебных казней в Карелии, а в 2016 году готовился закончить книгу, посвященную карельским спецпоселенцам.

В конце 2016 года Дмитриева обвинили по статьям о порнографии и развратных действиях. Внимание следователей привлекли снимки его приемной дочери в обнаженном виде. Дмитриев объяснял это тем, что фотографировал девочку без одежды «для контроля ее физического развития» на случай, если органы опеки заинтересуются здоровьем ребенка.

Экспертизы, проведенные в ходе первого процесса, заключили, что снимки не являются порнографическими, а у самого Дмитриева нет склонности к педофилии. В апреле 2018 года суд оправдал его по «педофильским» статьям и приговорил к 2,5 годам ограничения свободы за незаконное хранение оружия, было в деле и такое обвинение. Дмитриев вышел на свободу. Но в июне 2018 года снова был арестован. На этот раз ему выдвинули более тяжкое обвинение – в насильственных действиях сексуального характера в отношении ребенка. Первый приговор суда был отменен, и дело стало рассматриваться вновь.

Второе дело против Дмитриева шло два с лишним года в закрытом режиме. В июле 2020 года суд признал его виновным в насильственных действиях сексуального характера, назначив ему 3,5 года колонии. По статьям об изготовлении и хранении порнографии, развратных действиях и даже о хранении оружия, по которому первый суд вынес обвинительный приговор, историк был оправдан.

С учетом отбытого под стражей времени Дмитриев должен был выйти на свободу в ноябре. Но в сентябре 2020 года Верховный суд Карелии в апелляции неожиданно ужесточил приговор Дмитриеву до 13 лет колонии строгого режима. Решение Верховного суда отменило и оправдательные приговоры по другим обвинениям, дело было направлено на новое рассмотрение. Дмитриева снова обвинили в развратных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетней приемной дочери, изготовлении детской порнографии и хранении оружия.

В марте юристы правозащитного центра «Мемориал» (внесен в российский реестр НКО-иноагентов, прокуратура направила в суд иск о его ликвидации) подали в Европейский суд по правам человека жалобу на приговор Дмитриеву. Юристы считают, что в его деле нарушены четыре статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод: статья 6 (Право на справедливое судебное разбирательство), статья 7 (Наказание исключительно на основании закона), статья 8 (Право на уважение частной и семейной жизни) и статья 18 (Пределы использования ограничений в отношении прав).

Все пять лет, что идет процесс по делу историка, его поддержали тысячи человек от рядовых наблюдателей и активистов со всей России до известных в стране и мире деятелей культуры, искусства, науки, религии, а также общественные деятели и представители дипломатического корпуса из Европы и США. Многие из них вели и продолжают вести переписку с Дмитриевым. Правозащитный центр «Мемориал» признал Дмитриева политзаключенным.

За эти пять лет, что шли уголовные процессы, Юрий Дмитриев получил несколько премий и наград государственного и международного уровня. Последняя премия академика Сахарова от Норвежского Хельсинкского комитета. В своей для этой премии речи Дмитриев написал:

«Все эти годы я, по мере сил и способностей, возвращал имена и добрую память многочисленным жертвам коммунистического произвола, существовавшего в моей стране в прошлом веке. Искал, находил и превращал в места памяти могилы жертв политических репрессий. Возвращал ныне живущим людям из разных стран имена и память о пропавших во мраке коммунистических времен их родных и близких, рассказывал о судьбе, об их трагической кончине, о месте их захоронения. Писал книги, чтобы сохранить эту память.

Нам казалось, что эти темные времена остались в прошлом. Но правы оказались те, кто говорит, что история развивается по спирали. Вновь в России заработал репрессивный механизм. Вновь арестовывают и бросают в тюрьмы людей, несогласных с сегодняшним политическим курсом правителей. Вновь поводом для ареста служат придуманные перепуганной властью причины. Снова в моей стране по желанию власти закрываются газеты и журналы, редакции теле- и интернет- изданий. Все больше людей вынуждены покинуть страну, опасаясь за свою жизнь, за своих детей, родных и близких».

Самое интересное про животных. Статьи и фото с интересной информацией о животных.

Крокодиловы слезы или, о чем плачет крокодил?

В русском языке есть такая фраза, как «крокодиловы слезы», которую наверняка хоть раз слышал каждый из нас. Эта фраза рисует перед нами образ крокодила, который льет слезы и утирает их платком. А что же значит выражение «крокодиловы слезы»? И плачут ли на самом деле крокодилы? Ниже Вы найдете ответы на все эти вопросы.

Почему плачет крокодил

1. Кошки не воспринимают нас, как людей. Они принимают нас наравне с другими кошками

1. Кошки не воспринимают нас, как людей. Они принимают нас наравне с другими кошками

Источник:

Когда кошки «бодают» нас головой, они на самом деле приветствуют нас, как они приветствовали бы другого члена своей кошачьей семьи. Это означает, что для них мы — что-то вроде странных, больших и неуклюжих кошек, но они все равно принимают вас в свою семью и любят.

Самые неожиданные научные факты о животных

  • Чтобы яйцо страуса сварилось вкрутую, его надо кипятить не менее 40 минут.
  • Хорьки очень любят поспать, спят они до 20 часов в сутки.
  • У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
  • Если вам посчастливиться словить рыбу сарган, вы будете очень удивлены. У этой рыбы зеленые кости.
  • У осьминога зрачки прямоугольной формы.
  • Жирафы единственные обладатели абсолютно черного языка, длина которого может доходить до 45 см.
  • Температура крови у рыб Антарктиды может достигать минусовой отметки по Цельсию.
  • Самцы обезьяны лысеют точно также, как и мужчины.
  • На Фолклендских островах на каждого жителя приходится по 350 овец.

Самые неожиданные научные факты о животных

  • Когда в 1850 году из Европы в Америку привезли первую партию воробьев, американцы так обрадовались, что закормили их всех до смерти.
  • Игуана может находиться под водой до получаса.
  • Зебра — белая с черными полосами, а не наоборот.
  • Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд.
  • В древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а гиппопотамы.
  • Самка броненосца обладает уникальной способностью. При стрессовых ситуациях она может задерживать роды на срок до двух лет.
  • Нападая на свою жертву, акулы закрывают глаза, чтобы бьющаяся добыча их не поранила.
  • От укусов пчел каждый год погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей.
  • Киты очень спокойные животные, их сердца бьются только 9 раз в минуту.

Самые неожиданные научные факты о животных

  • Разновидность морской звезды, называемая Lunckia columbiae может полностью воспроизвести свое тело из частицы длиной в 1 сантиметр.
  • Из-за механизма, отражающего свет назад к сетчатке, ночное зрение тигров в шесть раз лучше, чем у людей.
  • Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.
  • Дельфины спят с одним открытым глазом.
  • Зоопаpк в Токио каждый год закpывается на 2 месяца, чтобы звеpи могли отдохнyть от посетителей.
  • Hесмотpя на гоpб, позвоночник y веpблюда пpямой.
  • Собаки женского пола кyсают чаще, чем псы.
  • Моpская звезда может вывеpнyть свой желyдок наизнанкy.
  • Колибpи не могyт ходить.

Самые неожиданные научные факты о животных

  • Оpангyтанги пpедyпpеждают об агpессии гpомкой отpыжкой.
  • Пpи недостатке еды ленточный чеpвь может съесть до 95% веса своего тела.
  • У мотылька нет желyдка.
  • Самый пpостой способ отличить звеpя-вегетаpианца от хищника: y хищников глаза pасположены на пеpедней части моpды, чтобы видеть жеpтвy. У вегетаpианцев — по обе стоpоны головы, чтобы видеть вpага.
  • Летyчая мышь — единственное млекопитающее, котоpое может летать.
  • За последние 4000 лет не было одомашнено ни одно новое животное.
  • Слоны и люди — единственные млекопитающие, котоpые могyт стоять на голове.
  • Кpокодилы глотают камни, чтобы глyбже ныpять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Книги о животных для дошкольников

Самым маленьким читателям, дошколятам, будут интересны забавные стихотворные произведения, сказки о животных и небольшие рассказы классиков детской литературы — Владимира Сутеева, Михаила Пляцковского и других.
Самуил Маршак

  • Сборник стихотворений «Детки в клетке»

Редьярд Кинплинг

  • «Сказки и рассказы о животных»

Владимир Сутеев

  • «Елка»;
  • «Кот-рыболов»;
  • «Мешок яблок»;
  • «Палочка-выручалочка»;
  • «Это что за птица?»;
  • «Кто сказал «мяу»?»;
  • «Под грибом»;
  • «Петух и Краски»;
  • «Мышонок и Карандаш»;
  • «Разные колеса»;
  • «Яблоко»;
  • «Кораблик»;
  • «Три котенка»;
  • «Цыпленок и Утенок» (и другие).

Михаил Пляцковский

  • «Мышонок Крошка выходит на лед»;
  • «Прыгающий домик»;
  • «Сердитый дог Буль»;
  • «Тюлентяй»;
  • «Умка хочет летать»;
  • «Шишки»;
  • «Как две лисы нору делили»;
  • «Облако в корыте»;
  • «Как Чернобурчик в футбол играл»;
  • «Песенка для карнавала»;
  • «Фонтан, который умел плавать»;
  • «Солнышко на память»;
  • «Самое интересное слово»;
  • «Сказка о перевернутой черепахе»;
  • «Жужуля» (и другие).

Борис Житков

  • «Рассказы о животных»

Виталий Бианки

  • «Лесные домишки»

Керр Джудит

  • «Рассеянная Мяули»;
  • «Что натворила Мяули» и другие истории о непоседливой кошке и ее приключениях обязательно понравятся малышам.

Мария Ваго

  • «Записки черного кота»

10 интересных фактов о ежах, которые Вы не знали

Еж – это животное, о котором мы знаем еще с раннего детства. Сказки и мультфильмы познакомили нас с ним. Но достаточно ли хорошо на самом деле мы знаем этих колючих клубков? Знаете ли Вы чем опасен еж или чем ежи полезны? И правда ли, что ежи носят на спине яблоки и грибы? В этой статье Вы узнаете интересные факты о ежах и сможете найти ответы на все эти вопросы.

Интересные факты о ежах

Книги для детей 7-10 лет

Виталий Бианки

  • «Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.

Евгений Чарушин

  • «Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.

Ольга Перовская

  • «Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.

Холли Вебб

  • «Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг Холли Вебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.

Владимир Дуров

  • «Мои звери»;
  • «Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.

Эдуард Успенский

  • «Невероятные истории про любимых питомцев»

Виктор Лунин

  • «Зверье мое»

Вера Чаплина

  • «Питомцы зоопарка»

Вячеслав Чиркин

  • «Тошка, собачий сын»

Эдуард Тополь

  • «Еду я на осле!» и другие смешные истории»

Юрий Дмитриев

  • «Лесные загадки»

Николай Сладков

  • «Лесные тайнички»

Юрий Дмитриев

  • «Сказки про Мушонка и его друзей»

Феликс Зальтен

  • «Бемби»

Константин Сергиенко

  • «До свидания, овраг!». Книга о брошенных бездомных собаках. Книга о доброте, милосердии и ответственности.

3. Когда в стаде слонов рождается слоненок, остальные трубят, празднуя появление на свет нового члена семьи

3. Когда в стаде слонов рождается слоненок, остальные трубят, празднуя появление на свет нового члена семьи

Источник:

Слоны часто живут семейными группами, в основном состоящими из самок и детенышей. Пока самцы уходят продолжать род, самки обычно застают рождение в группе слонят.

Почему лев – царь зверей?

Спросите у любого, какое животное на нашей планете носит гордое звание царь зверей, и каждый из них ответит, что это лев. Именно эта большая кошка из рода пантер занимает столь высокий пост. Но почему именно лев – царь зверей? Лев – хищный представитель семейства Кошачьих, один из самых умных, быстрых и крупных животных. В этой статье мы расскажем почему лев – царь зверей.

Лев - царь зверей

Книги о животных для детей 5-8 классов

Даниэль Пеннак

  • «Собака Пес» — книга французского писателя, трогательная и смешная история о собаке, «воспитавшей» себе хозяина;
  • «Глаз волка» — захватывающая история о волке, запертом в клетке парижского зоопарка, озлобившемся на всех людей, и удивительном мальчике по имена Африка, заставившем его по-иному взглянуть на мир.

Доуди Смит

  • «Сто один далматинец» — хорошо известная по экранизации, но не менее увлекательная книга об очаровательных собаках, их хозяевах и невероятных приключениях.

Гавриил Троепольский

  • «Белый Бим Черное ухо» — печальная, берущая за душу история о сеттере Биме, о людской жестокости и собачьей верности.

Кэти Аппельт

  • «Под крыльцом» — книга о крепкой дружбе собаки, кошки и ее котят, а еще о том, что в мире людей, как и в мире животных всегда есть место верности, любви и счастью.

Нина Гернет, Григорий Ягфельд

  • «Глупая Шершилина, или пропал дракон»;
  • «Катя и крокодил» — смешные и добрые истории о приключениях девочка Кати и ее друзей

Юрий Коваль

  • «Шамайка» — книга об умной и независимой кошке по кличке Шамайка, которая с честью выходит из разных, часто трагических ситуаций дворовой кошачьей жизни;
  • «Недопесок» — повесть о песце по кличке Наполеон Третий, мечтающем о свободе, его друзьях и приключениях;
  • Циклы рассказов и миниатюр «Бабочки», «Весеннее небо», «Жеребенок», «Журавли».

Юрий Яковлев

  • «У человека должна быть собака».

Редьярд Киплинг

  • «Маугли»

Василий Белов

  • «Рассказы о всякой живности»

Вадим Чернышев

  • «Река детства»

7. На Фолклендских островах есть заброшенные минные поля, которые превратились в пингвиний заповедник

7. На Фолклендских островах есть заброшенные минные поля, которые превратились в пингвиний заповедник

Источник:

На Фолклендских островах есть заброшенные минные поля, которые стали пингвиньим заповедником. Эти поля сохранились со времен аргентино-британского конфликта 1982-го. Здесь пингвины живут в спокойствии: колючая проволока и мины отпугивают браконьеров, а сами пингвины слишком маленькие, чтобы вызвать взрыв.

Зимняя спячка медведя, или почему медведь сосет лапу?

Всем известно, что медведь – это животное, которое традиционно впадает в зимнюю спячку. С древних времен в народе сформировалось мнение, что во время спячки медведь сосет лапу. Подразумевалось, что медведи делают это из-за голода. Со временем выражение «лапу сосать» стало крылатой фразой, которая довольно часто применяется и в современном мире, означая вести бедную жизнь. Так что же на самом деле медведи делают во время зимней спячки и как она происходит? В этой статье мы расскажем об этом.

Зимняя спячка медведя

38. У дельфинов есть собственные имена

38. У дельфинов есть собственные имена

Источник:

Ученые из Университета Сент-Эндрюс утверждают, что каждый дельфин производит свой собственный уникальный свист. Новое исследование предполагает, что на самом деле дельфины имитируют звуки тех, с кем они близки, и кого хотят увидеть. Этим звуком они зовут их «по имени».

Книги для старшеклассников

Эрнест Сетон-Томпсон

  • «Все о собаках»;
  • «Мустанг-иноходец»;
  • «Домино»;
  • «Рассказы о животных».

Книги английского естествоиспытателя и художника-анималиста Эрнеста Сеттон-Томпсона, родоначальника литературного жанра о животных, не оставят равнодушным ни одного читателя, поскольку они наполнены неподдельной любовью к братьям нашим меньшим, тонким юмором и глубоким знанием жизни.

Джеймс Хэрриот

  • «Всех их создал Бог»;
  • «О всех созданиях — прекрасных и разумных».

Джеймс Хэрриот, врач-ветеринар, в своих книгах делится с читателями интересными эпизодами из своей практики, а вместе с этим — своим отношением к четвероногим пациентам и их владельцам, то теплым и лиричным, то саркастическим, очень тонко передавая все это с большой человечностью и юмором.

Джеральд Даррел

  • «Моя семья и другие звери» — юмористическая сага о детстве Дж. Даррелла, проведенном им на греческом острове в окружении семьи и четвероногих домочадцев, количество которых неуклонно увеличивалось. Веселые приключения и драматические события, новые открытия и забавные происшествия — таким было начало творческого пути будущего знаменитого зоолога и писателя.

Фарли Моуэт

  • «Собака, которая не хотела быть просто собакой» — это увлекательное повествование о собаке по имени Матт, ставшей достойным и полноправным членом семьи Моуэтов.

Конрад Лоренс

  • «Человек находит друга» — научно-популярная книга повествует о том, как в истории человечества происходило приручение кошек и собак, и об этой во многом загадочной связи людей и животных.

Джон Гроган

  • «Марли и я» — история о самой несносной собаке на свете, лабрадоре Марли, которая сумела научить своих хозяев быть настоящей семьей. Трогательная и добрая история о верности, дружбе и всепобеждающей любви. По книге снят фильм.

Джой Адамсон

  • «Рожденная свободной»;
  • «Живущая свободной»;
  • «Свободная навсегда».

Эта трилогия повествует об удивительной судьбе африканской львицы Эльсы, котенком оставшейся сиротой и три года прожившей в усадьбе супругов Адамсон на правах члена семьи.

Чарльз Робертс

  • «Рыжий лис»

Пол Гэллико

  • «Томасина»
  • Эрик Найт
  • «Лесси»

Джек Лондон

  • «Белый клык»

Как выгуливать собак при коронавирусе COVID-19?

Весна 2020 года началась не просто. Во всем мире вводят карантины, а число заразившихся коронавирусом растет каждый день. В это время желательно сидеть дома. Но во многих семьях живут собаки, которые требуют ежедневных выгулов. Как быть в этой ситуации? В этой статье мы постараемся рассказать основные правила выгула собак при коронавирусе COVID-19, а также о мерах предосторожности, которые следует предпринять после прогулок.

Как выгуливать собак при коронавирусе COVID-19?

Рассказы про домашних животных для детей 3-4 лет

В. Бианки «Кошкин питомец»

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У кошки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на кошкином молоке. Они очень подружились и даже спят всегда вместе.

Смешней всего, что кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам на двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её питомца-зайца.

Вопросы для обсуждения

• Кто тебе понравился больше в рассказе В. Бианки: кошка или её питомец? Почему? Расскажи, как кошка выкормила зайчонка. Как стали жить кошка с зайчонком? Чему научила кошка своего питомца-зайца? Расскажи, как заяц защищался от собак. Как автор называет зайца в рассказе «Кошкин питомец»? (Приёмыш, питомец). Почему он так называется?

Н. Сладков «Мурлыка»

Жил-был у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

Летом кот уважал молоко холодное. Такое, чтоб из запотевшей крынки. Только достанет бабушка крынку из колодца — Мурлыка тут как тут! Хвост торчком и мурлычет так, что усы дребезжат.

Налакается холодного молока — и на завалинку. Лапки вверх, глаза заведёт — холодный живот на солнце греет.

Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом до капельки вылакает.

Распарится, разомлеет — и заскребётся в дверь. Горячим животом сразу на снег — остужает.

День и ночь — сутки прочь. Мурлыка то греет живот, то студит. А в свободное время лакает молоко. Ловить мышей ему некогда.

Долго ли, коротко ли — умерла бабушка. Стал Мурлыка жить у бабушкиной внучки.

Хотите знать, что он сейчас делает?

Тогда посмотрите в окно. Если за окном лето — значит, кот Мурлыка живот греет, а если зима — остужает.

Живёт не тужит. Мышей не ловит. А мурлычет так, что усы дребезжат. И хвост трубой.

К. Д. Ушинский «Бишка»

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»

Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не моё, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

Вопросы для обсуждения

• Послушай рассказ К. Д. Ушинского «Бишка». О ком в нём говорится? Как рассказывает собака о том, что она делает для человека?

К. Д. Ушинский «Коровка»

Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у неё широк, уши в сторону; во рту зубов недочёт, зато рожища большие; хребет — остриём, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

Л. Воронкова «Петушиное слово»

Стадо отдыхало у самой речки, под вербами. Коровы стояли в холодке, дремали.

Но скоро пришли доярки, разбудили коров. Доярки увидели Ваню и начали спрашивать у бабушки:

— Это что ж, Захаровна, новый дояр у нас?

— Или в пастухи пришёл наниматься?

— Что вы, что вы, — отвечала бабушка, — это же мой внучек Ваня.

Доярки шутили, смеялись, будто и не знали, что Ваня бабушкин внучек.

Потом бабушка сказала:

— Я доить стану. А ты, Ваня, иди к речке, искупайся. Да сорви лопушок на голову, а то солнышком напечёт.

Ваня спустился к речке. Искупался. Поиграл с рыбками. На мелком месте, где солнце до дна прогревает воду, всегда толпятся маленькие рыбки. Вспугнёшь их — они сразу рассыплются, разлетятся, как серебряные стрелки. А стоишь тихо в воде — снова соберутся вокруг ног. Играют.

В речке Ваня нарвал зелёной осоки. Нашёл в кустах

лопушок, положил себе на голову вместо шляпы. И уселся под вербами. Сидит и плетёт из осоки плётку.

А пастух дядя Андрей тут же в холодке лежит, накрыл лицо кепкой и спит.

Вдруг что-то случилось. Загремел подойник, доярка Матрёна закричала, начала браниться:

— Ах противная! Ах негодная, чтоб тебя волки съели.

И ударила свою корову. Корова побежала от неё. Бежит, фыркает, хвост трубой…

Бабушка как раз кончила доить Бурёнку.

— Матрёша, разве можно корову бить?

— А как же её не бить? — с досадой ответила Матрёша. — Ногой по ведру ударила, молоко пролила! А теперь вот бегает — поймай её! Не поймаешь. И молока не даст, ни за что не даст. Такая противная!

— Нехорошо так-то, нехорошо, — сказала бабушка, — тут разобраться надо! Её слепень укусил, хотела слепня согнать да нечаянно по ведру ударила. За что же её бранить? Не нарочно ведь. Понять нужно.

Матрёша хотела подойти к сердитой корове.

— Стой, Пеструшка, стой!

Но Пеструшка покосилась на неё, засопела и опять убежала.

— Не верит она тебе, — сказала бабушка, — один раз ударила, можешь и в другой раз ударить. Дай-ка я с ней поговорю.

Бабушка подошла к Пеструшке, приласкала её, почесала за рогами — это коровы очень любят. Потом достала из кармана чистую тряпочку и вытерла ей слёзы на глазах, потому что Пеструшка от обиды плакала.

— Ну, вот и всё, коровушка моя, вот и конец раз

дору. Не сердись, не обижайся. Доиться надо. Ну-ка иди, Матрёша. Пеструшка на тебя больше не сердится. И ты с ней будь поласковей.

Матрёша подошла, погладила Пеструшку и села доить. Доярки окружили бабушку.

— Захаровна, скажи нам, почему это тебя коровы слушаются?

Тут пастух дядя Андрей сдвинул кепку с лица и сказал сонным голосом:

— Она петушиное слово знает.

— Ох, Захаровна! — закричали доярки. — Скажи и нам это слово. Волшебное оно, что ли?

— А слово это очень простое, — ответила им бабушка. — Коровушек понимать надо, уважать их надо. А главное, надо их любить. Вот и все моё волшебство.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Что ты узнал о корове из рассказа К. Д. Ушинского? Какую полезную еду даёт людям корова? Как выглядит корова? Что она ест летом, а что ест зимой? Как называется домик для коровы? Как корова зовёт хозяйку? Нарисуй корову, которая пасётся на лугу,

• Расскажи, где летом пасётся корова. Кто пасёт коров? Что делает пастух, чтобы коровы вышли к нему?

К. Д. Ушинский «Козёл»

Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идёт, блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Вопросы для обсуждения

Погодите, ужо придёт бородатый хозяин — всем вам порядок даст!

• Что ты узнал о козах из рассказа К. Д. Ушинского? Как выглядит козёл? Как он зовёт коз с козлятками? Что делают в саду козы с козлятами? Как играют в саду маленькие козлятки? Кого в рассказе называют бородатым хозяином: человека или козла?

  • Юрий гагарин сочинение на английском
  • Юрий визбор рассказ технолога петухова
  • Юрий васнецов иллюстрации к русским народным сказкам
  • Юрий гагарин сильная личность сочинение
  • Юрий герман собрание сочинений в 6 томах