Подборка по базе: Задание для самостоятельной работы по теме 8, Дмитриева Анастаси, Павлова Технологическая карта.docx, МУ Технологическая (1).docx, Костя Дмитриев — Traffic.pdf, Аширов Георгий Дмитриевич.docx, КР по мат. логике Трипузова Карина Дмитриевна, МО 3.031.1.18.doc, CPC РН20 ТИПО Крендясев Юрий.docx, НИР Дмитриева Л.В..pdf, Ярмухаметов Юрий Лаб №2.docx, Ева Дмитриевна Волкова 01.docx
Технологическая карта занятия.
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Юрий Дмитриев «Синий шалашик»
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: развивать умение воспринимать художественный текст через чтение сказки Юрия Дмитриева «Синий шалашик», закрепить представления о героях сказки через дидактическую игру на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить названия насекомых, познакомить с событиями, описанными в произведении.
Развивающие: развивать мышление дошкольников через дидактическую игру.
Воспитательные: воспитывать доброту, взаимопомощь.
Дополнительные задачи: игровая: закрепить представления о героях сказки.
Словарная работа: Мушонок, шалашик, подкрался вечер.
Планируемые результаты занятия: дети запомнили название и сюжет сказки, отвечают на вопросы воспитателя, закрепили представление о героях произведения через дидактическую игру
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о насекомых, проведение подвижных игр «Поймай комара», «Бабочки», дидактических игр «Четвертый лишний», «Жуки», отгадывание загадок
Материалы и оборудование: книга, иллюстрации, ИКТ оборудование: смарт-доска, документ-камера.
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Организовать детей, настроить на предстоящую деятельность, закрепить название насеокмых. | Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте» друг другу. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дидактическая игра «Насекомые». — Ребята, что это лежит на столе? — Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Над цветком порхает, пляшет. Веером узорным машет. Кто это? (Бабочка) — Верно. Посади бабочку на цветок. Следующая загадка. От него и кот бежит, Он летает и жужжит, Всем знакомый этот звук – То зеленый, майский (Жук) — Правильно, посади жука под листок. Молодцы. Кто с ногами влез в варенье, Да еще без разрешенья И жужжит все возле уха. Надоедливая (Муха) — Правильно. Посади муху на цветок. У кого вся спинка в точка? Кто пасется на листочках? Кого мы просим Подняться в небо, Принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) — Ребята, а каким общим словом можно назвать всех этих животных? | Словесные – художественное слово. Практические – дидактическая игра. Наглядный – картинки. | Дети встают вместе с воспитателем в круг. Активно участвуют в беседе, отгадывают загадки, выполняют задания дидактической игры. | Дети организованы, готовы к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, заинтересовать детей. | Сегодня я прочитаю вам сказку «Синий шалашик» написал ее Юрий Дмитриев. Воспитатель через документ-камеру показывает иллюстрации к сказке. Первый раз мне прочитала это произведение моя бабушка. Оно мне очень понравилось, потому что в этой сказке мы узнаем, что такое дружба и взаимопомощь. А еще автор рассказывает нам о том, как Мушонок нашел себе домик – синий шалашик для сна, а помогла ему в этом бабочка. — Ребята, как вы думаете, кто такой Мушонок? Мушонок – это маленькая муха. А вы хотите узнать, что это за шалашики? Тогда садитесь удобно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки положите на колени. | Словесные – чтение сказки, вопросы к детям Наглядные – иллюстрации к сказке. | Дети слушают воспитателя, выдвигают гипотезы при ответе на вопросы. | Дети заинтересованы, готовы к восприятию произведения. |
2.2. | Этап восприятия материала. | Познакомить детей с произведением, его сюжетом и героями. | Воспитатель читает сказку. — Ребята, вам понравилась эта сказка? О чем она? — Кто родился рано утром на полянке? — Почему ему стало страшно? — А как вы понимаете слова «подкрался вечер»? — кто привел Мушонка к Синему шалашику? -Бабочка она какая? — Кто еще ночевал в Синем шалашике? — А что же это был за Синий шалашик? Давайте прочитаем еще раз. Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны? Скоро они оказались у растеньица с синими похожими на шалашик … цветами. А когда начало темнеть – полетел искать свой … шалашик. Такой уж это добрый цветок – … колокольчик. Ребята, а какой отрывок вы хотели бы послушать еще раз? Выборочное чтение. | Словесные – беседа. | Дети воспринимают художественное произведение, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети ознакомлены с произведением его сюжетом и героями, отвечают на вопросы по произведению. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Развивать мышление детей через дидактическую игру на ИКТ оборудовании. | А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и размять наши пальчики. В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Повернулся к нам с тобой. Пальчики вы не зевайте И к работе приступайте. Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Синий шалашик» на смарт доске. Но сначала я расскажу вам правила поведения у смарт-доски. Возле смарт-доски нельзя бегать, нельзя облокачиваться на нее, нельзя касаться мокрыми руками, работаем только стилусом. Какие вы молодцы, справились с заданием. Наши глазки тоже потрудились, поэты сейчас мы сделаем гимнастику для глаз. Наши нежные цветки (закрываем глаза) Распускают лепестки. (открываем глаза) Ветерок чуть дышит, (смотрим влево-вправо) Лепестки колышет (моргаем) Как вариант зрительной гимнастики, можно прикрепить бабочку на ручку и следить за ней. | Словесные – вопросы, комментарии, уточнения. | Выполняют физкультминутку, задания дидактической игры, отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют гимнастику для глаз. | Закрепили события, которые происходят в произведении, представления о героях. |
3. | Заключительный этап. | Закрепить и обобщить знания детей о сказке, ее героях. | Какие вы молодцы, хорошо потрудились. Ребята, а какую я сегодня читала сказку? Как она называется? Кто главные герои сказки? Чем они вам запомнились? Что вам больше всего понравилось в этой сказке? Молодцы, спасибо вам за работу. | Словесные — беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя, закрепляют знания о героях и сюжете произведения. | Запомнили сюжет произведения и его героев. |
Суд в Карелии признал виновным 65-летнего историка Юрия Дмитриева в изготовлении порнографии, развратных действиях и хранении оружия и увеличил ему срок до 15 лет лишения свободы. Дмитриев уже был осужден на 13 лет, но в начале декабря прокурор потребовал еще больше ужесточить приговор, на два года, и судья Петрозаводского суда Хомякова так и сделала.
Дмитриев отрицает вину по всем обвинениям. Его многочисленные сторонники убеждены, что все дела против него сфабрикованы и являются местью властей. Заседание было открытым. В зал пустили около 15 человек. После оглашения приговора присутствующие скандировали «Свободу Дмитриеву» и «Невиновен».
– Ничего неожиданного не произошло, потому что подобный результат – 15 лет – прогнозировался мной, – так прокомментировал решение суда адвокат Дмитриева Виктор Ануфриев. – После того как апелляцией было определено 13 лет, было ясно, что в этом суде при новом рассмотрении будет именно два года. Я полагаю, это для того, чтобы показать силу, значение, влияние в наше время силовых структур, которые направили дело в суд и попросили изначально при втором рассмотрении 15 лет Юрию Алексеевичу Дмитриеву. Суд не внял указаниям и просьбам силовых структур и определил в то время сами знаете что. Поэтому такая арифметика была, на мой взгляд, придумана, и это неслучайно, что сегодня и произошло.
Местный журналист Валерий Поташов написал на своей странице в фейсбуке после приговора историку: «Юрий Дмитриев принял приговор достойно и попросил поблагодарить всех, кто пришёл его сегодня поддержать и поддерживал все эти годы».
– Поражает ощущение обыденности происходящего. Обыденным голосом человека приговаривают к смертной казни фактически, – говорит журналист Виктория Ивлева, которая была на суде. – Абсолютное проявление банальности зла – так же можно было читать постановление о закупке на овощебазе кабачков. Я понимаю, что вы спросите: а как бы это было не обыденно? Ну, может быть, пафосный революционный трибунал приговаривает негодяя и изменника. Нет, все тихо, это туда, это сюда – там прибавляется, тут убавляется, это за сроком давности не считается. И ты понимаешь при этом, что каждое слово – вранье. Внутри огромной лжи выстраивается какая-то странная формальная «правда».
– Поздравляю, наше отечество, вернулись в 1937-й год. Мстят за его работу. Это смертный приговор, – говорит Север.Реалии актриса Лия Ахеджакова. – Я почему-то думала, что не допустят этого зверства. Теперь только Европейский суд по правам человека. Нет надежды на справедливый суд в России. Не исключено даже, что такое громкое дело рассмотрят быстрее, чем обычно. В деле Дмитриева всё ясно, нет ни одной неясной строки в этом деле. Пять лет его мучили и ещё добавили.
«15 лет – месть за расследования сталинских преступлений в Сандармохе. То есть за расследование насильственных действий политического характера. 15 лет в несомненной надежде, что Дмитриев не доживёт до свободы», – считает псковский политик Лев Шлосберг.
– За пять лет у меня мало что менялось в общей оценке и позиции. Я лично знал Юрия Алексеевича 20 лет до того, как его схватили и арестовали, знаю как замечательного коллегу и замечательного человека, и ни в коем случае не отступал от этого, – говорит историк Анатолий Разумов. – И наша задача – защищать этого замечательного человека. А задачей тех, кто придумал это кривосудное дело, было всячески изобразить его исчадием ада. Ничего нового ни для меня, ни для Юрия Алексеевича в этом нет. Дело в том, что, работая над Книгами памяти, мы просмотрели, изучили десятки тысяч дел людей, которые обвинялись в чудовищных преступлениях. Они все реабилитированы. И мы создаем книги их памяти, и мы продолжим и не остановимся. Поэтому мне кажется, самое важное в эти дни – понимать, что не на того напали. Юрий Алексеевич – очень твердый духом человек, продолжающий свое дело и готовый ко всем поворотам, которые могли случиться. Поэтому он сегодня замечательно твердо вел себя во время оглашения приговора, и мы дальше будем работать с ним и будем его защищать, ведь стратегия защиты изначально была построена на том, что мы никогда не остановимся до его полного оправдания.
В последнем интервью корреспонденту Север.Реалии, которое удалось записать через систему ФСИН-письмо, Юрий Дмитриев рассказал, как создавали «Мемориал» в Карелии, как он относится к суду по ликвидации «Мемориала» и связано ли его дело с «травлей» организации.
– Травля – нормальное явление. Значит, «Мемориал» наступает на нужные мозоли власти. «Мемориалу» я верю. Значит, нужно менять организм с мозолями, – ответил Дмитриев.
На вопрос, связывает ли он свое уголовное дело со своей работой в «Мемориале», Дмитриев ответил, что в противном случае «этого дела вообще бы не было, кому интересен простой инженер с фабрики-прачечной?»
Юрий Дмитриев известен тем, что составлял Книги памяти жертв политических репрессий в Карелии в 30–40-е годы прошлого века. Он обнаружил места массовых захоронений людей, расстрелянных в Сандармохе и Красном Бору, занимался поисками других мест массовых внесудебных казней в Карелии, а в 2016 году готовился закончить книгу, посвященную карельским спецпоселенцам.
В конце 2016 года Дмитриева обвинили по статьям о порнографии и развратных действиях. Внимание следователей привлекли снимки его приемной дочери в обнаженном виде. Дмитриев объяснял это тем, что фотографировал девочку без одежды «для контроля ее физического развития» на случай, если органы опеки заинтересуются здоровьем ребенка.
Экспертизы, проведенные в ходе первого процесса, заключили, что снимки не являются порнографическими, а у самого Дмитриева нет склонности к педофилии. В апреле 2018 года суд оправдал его по «педофильским» статьям и приговорил к 2,5 годам ограничения свободы за незаконное хранение оружия, было в деле и такое обвинение. Дмитриев вышел на свободу. Но в июне 2018 года снова был арестован. На этот раз ему выдвинули более тяжкое обвинение – в насильственных действиях сексуального характера в отношении ребенка. Первый приговор суда был отменен, и дело стало рассматриваться вновь.
Второе дело против Дмитриева шло два с лишним года в закрытом режиме. В июле 2020 года суд признал его виновным в насильственных действиях сексуального характера, назначив ему 3,5 года колонии. По статьям об изготовлении и хранении порнографии, развратных действиях и даже о хранении оружия, по которому первый суд вынес обвинительный приговор, историк был оправдан.
С учетом отбытого под стражей времени Дмитриев должен был выйти на свободу в ноябре. Но в сентябре 2020 года Верховный суд Карелии в апелляции неожиданно ужесточил приговор Дмитриеву до 13 лет колонии строгого режима. Решение Верховного суда отменило и оправдательные приговоры по другим обвинениям, дело было направлено на новое рассмотрение. Дмитриева снова обвинили в развратных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетней приемной дочери, изготовлении детской порнографии и хранении оружия.
В марте юристы правозащитного центра «Мемориал» (внесен в российский реестр НКО-иноагентов, прокуратура направила в суд иск о его ликвидации) подали в Европейский суд по правам человека жалобу на приговор Дмитриеву. Юристы считают, что в его деле нарушены четыре статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод: статья 6 (Право на справедливое судебное разбирательство), статья 7 (Наказание исключительно на основании закона), статья 8 (Право на уважение частной и семейной жизни) и статья 18 (Пределы использования ограничений в отношении прав).
Все пять лет, что идет процесс по делу историка, его поддержали тысячи человек – от рядовых наблюдателей и активистов со всей России до известных в стране и мире деятелей культуры, искусства, науки, религии, а также общественные деятели и представители дипломатического корпуса из Европы и США. Многие из них вели и продолжают вести переписку с Дмитриевым. Правозащитный центр «Мемориал» признал Дмитриева политзаключенным.
За эти пять лет, что шли уголовные процессы, Юрий Дмитриев получил несколько премий и наград государственного и международного уровня. Последняя – премия академика Сахарова от Норвежского Хельсинкского комитета. В своей для этой премии речи Дмитриев написал:
«Все эти годы я, по мере сил и способностей, возвращал имена и добрую память многочисленным жертвам коммунистического произвола, существовавшего в моей стране в прошлом веке. Искал, находил и превращал в места памяти могилы жертв политических репрессий. Возвращал ныне живущим людям из разных стран имена и память о пропавших во мраке коммунистических времен их родных и близких, рассказывал о судьбе, об их трагической кончине, о месте их захоронения. Писал книги, чтобы сохранить эту память.
Нам казалось, что эти темные времена остались в прошлом. Но правы оказались те, кто говорит, что история развивается по спирали. Вновь в России заработал репрессивный механизм. Вновь арестовывают и бросают в тюрьмы людей, несогласных с сегодняшним политическим курсом правителей. Вновь поводом для ареста служат придуманные перепуганной властью причины. Снова в моей стране по желанию власти закрываются газеты и журналы, редакции теле- и интернет- изданий. Все больше людей вынуждены покинуть страну, опасаясь за свою жизнь, за своих детей, родных и близких».
Самое интересное про животных. Статьи и фото с интересной информацией о животных.
Крокодиловы слезы или, о чем плачет крокодил?
В русском языке есть такая фраза, как «крокодиловы слезы», которую наверняка хоть раз слышал каждый из нас. Эта фраза рисует перед нами образ крокодила, который льет слезы и утирает их платком. А что же значит выражение «крокодиловы слезы»? И плачут ли на самом деле крокодилы? Ниже Вы найдете ответы на все эти вопросы.
1. Кошки не воспринимают нас, как людей. Они принимают нас наравне с другими кошками
Источник:
Когда кошки «бодают» нас головой, они на самом деле приветствуют нас, как они приветствовали бы другого члена своей кошачьей семьи. Это означает, что для них мы — что-то вроде странных, больших и неуклюжих кошек, но они все равно принимают вас в свою семью и любят.
Самые неожиданные научные факты о животных
- Чтобы яйцо страуса сварилось вкрутую, его надо кипятить не менее 40 минут.
- Хорьки очень любят поспать, спят они до 20 часов в сутки.
- У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
- Если вам посчастливиться словить рыбу сарган, вы будете очень удивлены. У этой рыбы зеленые кости.
- У осьминога зрачки прямоугольной формы.
- Жирафы единственные обладатели абсолютно черного языка, длина которого может доходить до 45 см.
- Температура крови у рыб Антарктиды может достигать минусовой отметки по Цельсию.
- Самцы обезьяны лысеют точно также, как и мужчины.
- На Фолклендских островах на каждого жителя приходится по 350 овец.
- Когда в 1850 году из Европы в Америку привезли первую партию воробьев, американцы так обрадовались, что закормили их всех до смерти.
- Игуана может находиться под водой до получаса.
- Зебра — белая с черными полосами, а не наоборот.
- Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд.
- В древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а гиппопотамы.
- Самка броненосца обладает уникальной способностью. При стрессовых ситуациях она может задерживать роды на срок до двух лет.
- Нападая на свою жертву, акулы закрывают глаза, чтобы бьющаяся добыча их не поранила.
- От укусов пчел каждый год погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей.
- Киты очень спокойные животные, их сердца бьются только 9 раз в минуту.
- Разновидность морской звезды, называемая Lunckia columbiae может полностью воспроизвести свое тело из частицы длиной в 1 сантиметр.
- Из-за механизма, отражающего свет назад к сетчатке, ночное зрение тигров в шесть раз лучше, чем у людей.
- Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.
- Дельфины спят с одним открытым глазом.
- Зоопаpк в Токио каждый год закpывается на 2 месяца, чтобы звеpи могли отдохнyть от посетителей.
- Hесмотpя на гоpб, позвоночник y веpблюда пpямой.
- Собаки женского пола кyсают чаще, чем псы.
- Моpская звезда может вывеpнyть свой желyдок наизнанкy.
- Колибpи не могyт ходить.
- Оpангyтанги пpедyпpеждают об агpессии гpомкой отpыжкой.
- Пpи недостатке еды ленточный чеpвь может съесть до 95% веса своего тела.
- У мотылька нет желyдка.
- Самый пpостой способ отличить звеpя-вегетаpианца от хищника: y хищников глаза pасположены на пеpедней части моpды, чтобы видеть жеpтвy. У вегетаpианцев — по обе стоpоны головы, чтобы видеть вpага.
- Летyчая мышь — единственное млекопитающее, котоpое может летать.
- За последние 4000 лет не было одомашнено ни одно новое животное.
- Слоны и люди — единственные млекопитающие, котоpые могyт стоять на голове.
- Кpокодилы глотают камни, чтобы глyбже ныpять.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Книги о животных для дошкольников
Самым маленьким читателям, дошколятам, будут интересны забавные стихотворные произведения, сказки о животных и небольшие рассказы классиков детской литературы — Владимира Сутеева, Михаила Пляцковского и других.
Самуил Маршак
- Сборник стихотворений «Детки в клетке»
Редьярд Кинплинг
- «Сказки и рассказы о животных»
Владимир Сутеев
- «Елка»;
- «Кот-рыболов»;
- «Мешок яблок»;
- «Палочка-выручалочка»;
- «Это что за птица?»;
- «Кто сказал «мяу»?»;
- «Под грибом»;
- «Петух и Краски»;
- «Мышонок и Карандаш»;
- «Разные колеса»;
- «Яблоко»;
- «Кораблик»;
- «Три котенка»;
- «Цыпленок и Утенок» (и другие).
Михаил Пляцковский
- «Мышонок Крошка выходит на лед»;
- «Прыгающий домик»;
- «Сердитый дог Буль»;
- «Тюлентяй»;
- «Умка хочет летать»;
- «Шишки»;
- «Как две лисы нору делили»;
- «Облако в корыте»;
- «Как Чернобурчик в футбол играл»;
- «Песенка для карнавала»;
- «Фонтан, который умел плавать»;
- «Солнышко на память»;
- «Самое интересное слово»;
- «Сказка о перевернутой черепахе»;
- «Жужуля» (и другие).
Борис Житков
- «Рассказы о животных»
Виталий Бианки
- «Лесные домишки»
Керр Джудит
- «Рассеянная Мяули»;
- «Что натворила Мяули» и другие истории о непоседливой кошке и ее приключениях обязательно понравятся малышам.
Мария Ваго
- «Записки черного кота»
10 интересных фактов о ежах, которые Вы не знали
Еж – это животное, о котором мы знаем еще с раннего детства. Сказки и мультфильмы познакомили нас с ним. Но достаточно ли хорошо на самом деле мы знаем этих колючих клубков? Знаете ли Вы чем опасен еж или чем ежи полезны? И правда ли, что ежи носят на спине яблоки и грибы? В этой статье Вы узнаете интересные факты о ежах и сможете найти ответы на все эти вопросы.
Книги для детей 7-10 лет
Виталий Бианки
- «Лесная газета» — уникальный сборник-альманах, настоящая энциклопедия живой природы, написанная живым и ярким языком.
Евгений Чарушин
- «Тюпа, Томка и сорока» — замечательные, наполненные добротой рассказы о животных, которые сопровождают авторские иллюстрации.
Ольга Перовская
- «Ребята и зверята» — сборник рассказов о детях лесничего и их многочисленных питомцах. Эти рассказы, воспитавшие не одно поколение ребят, учат любви, заботе и милосердию.
Холли Вебб
- «Добрые истории о зверятах» — щенок Гарри, котенок Дымка, щенок Элфи, котенок Милли — эти и многие другие пушистые герои книг Холли Вебб заставят улыбнуться, взгрустнуть и задуматься о доброте и верности.
Владимир Дуров
- «Мои звери»;
- «Мой дом на колесах» — истории об артистах московского театра зверей «Уголок Дурова», написанные его основателем, знаменитым дрессировщиком Владимиром Дуровым.
Эдуард Успенский
- «Невероятные истории про любимых питомцев»
Виктор Лунин
- «Зверье мое»
Вера Чаплина
- «Питомцы зоопарка»
Вячеслав Чиркин
- «Тошка, собачий сын»
Эдуард Тополь
- «Еду я на осле!» и другие смешные истории»
Юрий Дмитриев
- «Лесные загадки»
Николай Сладков
- «Лесные тайнички»
Юрий Дмитриев
- «Сказки про Мушонка и его друзей»
Феликс Зальтен
- «Бемби»
Константин Сергиенко
- «До свидания, овраг!». Книга о брошенных бездомных собаках. Книга о доброте, милосердии и ответственности.
3. Когда в стаде слонов рождается слоненок, остальные трубят, празднуя появление на свет нового члена семьи
Источник:
Слоны часто живут семейными группами, в основном состоящими из самок и детенышей. Пока самцы уходят продолжать род, самки обычно застают рождение в группе слонят.
Почему лев – царь зверей?
Спросите у любого, какое животное на нашей планете носит гордое звание царь зверей, и каждый из них ответит, что это лев. Именно эта большая кошка из рода пантер занимает столь высокий пост. Но почему именно лев – царь зверей? Лев – хищный представитель семейства Кошачьих, один из самых умных, быстрых и крупных животных. В этой статье мы расскажем почему лев – царь зверей.
Книги о животных для детей 5-8 классов
Даниэль Пеннак
- «Собака Пес» — книга французского писателя, трогательная и смешная история о собаке, «воспитавшей» себе хозяина;
- «Глаз волка» — захватывающая история о волке, запертом в клетке парижского зоопарка, озлобившемся на всех людей, и удивительном мальчике по имена Африка, заставившем его по-иному взглянуть на мир.
Доуди Смит
- «Сто один далматинец» — хорошо известная по экранизации, но не менее увлекательная книга об очаровательных собаках, их хозяевах и невероятных приключениях.
Гавриил Троепольский
- «Белый Бим Черное ухо» — печальная, берущая за душу история о сеттере Биме, о людской жестокости и собачьей верности.
Кэти Аппельт
- «Под крыльцом» — книга о крепкой дружбе собаки, кошки и ее котят, а еще о том, что в мире людей, как и в мире животных всегда есть место верности, любви и счастью.
Нина Гернет, Григорий Ягфельд
- «Глупая Шершилина, или пропал дракон»;
- «Катя и крокодил» — смешные и добрые истории о приключениях девочка Кати и ее друзей
Юрий Коваль
- «Шамайка» — книга об умной и независимой кошке по кличке Шамайка, которая с честью выходит из разных, часто трагических ситуаций дворовой кошачьей жизни;
- «Недопесок» — повесть о песце по кличке Наполеон Третий, мечтающем о свободе, его друзьях и приключениях;
- Циклы рассказов и миниатюр «Бабочки», «Весеннее небо», «Жеребенок», «Журавли».
Юрий Яковлев
- «У человека должна быть собака».
Редьярд Киплинг
- «Маугли»
Василий Белов
- «Рассказы о всякой живности»
Вадим Чернышев
- «Река детства»
7. На Фолклендских островах есть заброшенные минные поля, которые превратились в пингвиний заповедник
Источник:
На Фолклендских островах есть заброшенные минные поля, которые стали пингвиньим заповедником. Эти поля сохранились со времен аргентино-британского конфликта 1982-го. Здесь пингвины живут в спокойствии: колючая проволока и мины отпугивают браконьеров, а сами пингвины слишком маленькие, чтобы вызвать взрыв.
Зимняя спячка медведя, или почему медведь сосет лапу?
Всем известно, что медведь – это животное, которое традиционно впадает в зимнюю спячку. С древних времен в народе сформировалось мнение, что во время спячки медведь сосет лапу. Подразумевалось, что медведи делают это из-за голода. Со временем выражение «лапу сосать» стало крылатой фразой, которая довольно часто применяется и в современном мире, означая вести бедную жизнь. Так что же на самом деле медведи делают во время зимней спячки и как она происходит? В этой статье мы расскажем об этом.
38. У дельфинов есть собственные имена
Источник:
Ученые из Университета Сент-Эндрюс утверждают, что каждый дельфин производит свой собственный уникальный свист. Новое исследование предполагает, что на самом деле дельфины имитируют звуки тех, с кем они близки, и кого хотят увидеть. Этим звуком они зовут их «по имени».
Книги для старшеклассников
Эрнест Сетон-Томпсон
- «Все о собаках»;
- «Мустанг-иноходец»;
- «Домино»;
- «Рассказы о животных».
Книги английского естествоиспытателя и художника-анималиста Эрнеста Сеттон-Томпсона, родоначальника литературного жанра о животных, не оставят равнодушным ни одного читателя, поскольку они наполнены неподдельной любовью к братьям нашим меньшим, тонким юмором и глубоким знанием жизни.
Джеймс Хэрриот
- «Всех их создал Бог»;
- «О всех созданиях — прекрасных и разумных».
Джеймс Хэрриот, врач-ветеринар, в своих книгах делится с читателями интересными эпизодами из своей практики, а вместе с этим — своим отношением к четвероногим пациентам и их владельцам, то теплым и лиричным, то саркастическим, очень тонко передавая все это с большой человечностью и юмором.
Джеральд Даррел
- «Моя семья и другие звери» — юмористическая сага о детстве Дж. Даррелла, проведенном им на греческом острове в окружении семьи и четвероногих домочадцев, количество которых неуклонно увеличивалось. Веселые приключения и драматические события, новые открытия и забавные происшествия — таким было начало творческого пути будущего знаменитого зоолога и писателя.
Фарли Моуэт
- «Собака, которая не хотела быть просто собакой» — это увлекательное повествование о собаке по имени Матт, ставшей достойным и полноправным членом семьи Моуэтов.
Конрад Лоренс
- «Человек находит друга» — научно-популярная книга повествует о том, как в истории человечества происходило приручение кошек и собак, и об этой во многом загадочной связи людей и животных.
Джон Гроган
- «Марли и я» — история о самой несносной собаке на свете, лабрадоре Марли, которая сумела научить своих хозяев быть настоящей семьей. Трогательная и добрая история о верности, дружбе и всепобеждающей любви. По книге снят фильм.
Джой Адамсон
- «Рожденная свободной»;
- «Живущая свободной»;
- «Свободная навсегда».
Эта трилогия повествует об удивительной судьбе африканской львицы Эльсы, котенком оставшейся сиротой и три года прожившей в усадьбе супругов Адамсон на правах члена семьи.
Чарльз Робертс
- «Рыжий лис»
Пол Гэллико
- «Томасина»
- Эрик Найт
- «Лесси»
Джек Лондон
- «Белый клык»
Как выгуливать собак при коронавирусе COVID-19?
Весна 2020 года началась не просто. Во всем мире вводят карантины, а число заразившихся коронавирусом растет каждый день. В это время желательно сидеть дома. Но во многих семьях живут собаки, которые требуют ежедневных выгулов. Как быть в этой ситуации? В этой статье мы постараемся рассказать основные правила выгула собак при коронавирусе COVID-19, а также о мерах предосторожности, которые следует предпринять после прогулок.
Рассказы про домашних животных для детей 3-4 лет
В. Бианки «Кошкин питомец»
У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. У кошки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок и вырос на кошкином молоке. Они очень подружились и даже спят всегда вместе.
Смешней всего, что кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам на двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её питомца-зайца.
Вопросы для обсуждения
• Кто тебе понравился больше в рассказе В. Бианки: кошка или её питомец? Почему? Расскажи, как кошка выкормила зайчонка. Как стали жить кошка с зайчонком? Чему научила кошка своего питомца-зайца? Расскажи, как заяц защищался от собак. Как автор называет зайца в рассказе «Кошкин питомец»? (Приёмыш, питомец). Почему он так называется?
Н. Сладков «Мурлыка»
Жил-был у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.
Летом кот уважал молоко холодное. Такое, чтоб из запотевшей крынки. Только достанет бабушка крынку из колодца — Мурлыка тут как тут! Хвост торчком и мурлычет так, что усы дребезжат.
Налакается холодного молока — и на завалинку. Лапки вверх, глаза заведёт — холодный живот на солнце греет.
Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом до капельки вылакает.
Распарится, разомлеет — и заскребётся в дверь. Горячим животом сразу на снег — остужает.
День и ночь — сутки прочь. Мурлыка то греет живот, то студит. А в свободное время лакает молоко. Ловить мышей ему некогда.
Долго ли, коротко ли — умерла бабушка. Стал Мурлыка жить у бабушкиной внучки.
Хотите знать, что он сейчас делает?
Тогда посмотрите в окно. Если за окном лето — значит, кот Мурлыка живот греет, а если зима — остужает.
Живёт не тужит. Мышей не ловит. А мурлычет так, что усы дребезжат. И хвост трубой.
К. Д. Ушинский «Бишка»
«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»
Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не моё, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».
Вопросы для обсуждения
• Послушай рассказ К. Д. Ушинского «Бишка». О ком в нём говорится? Как рассказывает собака о том, что она делает для человека?
К. Д. Ушинский «Коровка»
Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у неё широк, уши в сторону; во рту зубов недочёт, зато рожища большие; хребет — остриём, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».
Л. Воронкова «Петушиное слово»
Стадо отдыхало у самой речки, под вербами. Коровы стояли в холодке, дремали.
Но скоро пришли доярки, разбудили коров. Доярки увидели Ваню и начали спрашивать у бабушки:
— Это что ж, Захаровна, новый дояр у нас?
— Или в пастухи пришёл наниматься?
— Что вы, что вы, — отвечала бабушка, — это же мой внучек Ваня.
Доярки шутили, смеялись, будто и не знали, что Ваня бабушкин внучек.
Потом бабушка сказала:
— Я доить стану. А ты, Ваня, иди к речке, искупайся. Да сорви лопушок на голову, а то солнышком напечёт.
Ваня спустился к речке. Искупался. Поиграл с рыбками. На мелком месте, где солнце до дна прогревает воду, всегда толпятся маленькие рыбки. Вспугнёшь их — они сразу рассыплются, разлетятся, как серебряные стрелки. А стоишь тихо в воде — снова соберутся вокруг ног. Играют.
В речке Ваня нарвал зелёной осоки. Нашёл в кустах
лопушок, положил себе на голову вместо шляпы. И уселся под вербами. Сидит и плетёт из осоки плётку.
А пастух дядя Андрей тут же в холодке лежит, накрыл лицо кепкой и спит.
Вдруг что-то случилось. Загремел подойник, доярка Матрёна закричала, начала браниться:
— Ах противная! Ах негодная, чтоб тебя волки съели.
И ударила свою корову. Корова побежала от неё. Бежит, фыркает, хвост трубой…
Бабушка как раз кончила доить Бурёнку.
— Матрёша, разве можно корову бить?
— А как же её не бить? — с досадой ответила Матрёша. — Ногой по ведру ударила, молоко пролила! А теперь вот бегает — поймай её! Не поймаешь. И молока не даст, ни за что не даст. Такая противная!
— Нехорошо так-то, нехорошо, — сказала бабушка, — тут разобраться надо! Её слепень укусил, хотела слепня согнать да нечаянно по ведру ударила. За что же её бранить? Не нарочно ведь. Понять нужно.
Матрёша хотела подойти к сердитой корове.
— Стой, Пеструшка, стой!
Но Пеструшка покосилась на неё, засопела и опять убежала.
— Не верит она тебе, — сказала бабушка, — один раз ударила, можешь и в другой раз ударить. Дай-ка я с ней поговорю.
Бабушка подошла к Пеструшке, приласкала её, почесала за рогами — это коровы очень любят. Потом достала из кармана чистую тряпочку и вытерла ей слёзы на глазах, потому что Пеструшка от обиды плакала.
— Ну, вот и всё, коровушка моя, вот и конец раз
дору. Не сердись, не обижайся. Доиться надо. Ну-ка иди, Матрёша. Пеструшка на тебя больше не сердится. И ты с ней будь поласковей.
Матрёша подошла, погладила Пеструшку и села доить. Доярки окружили бабушку.
— Захаровна, скажи нам, почему это тебя коровы слушаются?
Тут пастух дядя Андрей сдвинул кепку с лица и сказал сонным голосом:
— Она петушиное слово знает.
— Ох, Захаровна! — закричали доярки. — Скажи и нам это слово. Волшебное оно, что ли?
— А слово это очень простое, — ответила им бабушка. — Коровушек понимать надо, уважать их надо. А главное, надо их любить. Вот и все моё волшебство.
Вопросы для обсуждения с детьми
• Что ты узнал о корове из рассказа К. Д. Ушинского? Какую полезную еду даёт людям корова? Как выглядит корова? Что она ест летом, а что ест зимой? Как называется домик для коровы? Как корова зовёт хозяйку? Нарисуй корову, которая пасётся на лугу,
• Расскажи, где летом пасётся корова. Кто пасёт коров? Что делает пастух, чтобы коровы вышли к нему?
К. Д. Ушинский «Козёл»
Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идёт, блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.
Вопросы для обсуждения
Погодите, ужо придёт бородатый хозяин — всем вам порядок даст!
• Что ты узнал о козах из рассказа К. Д. Ушинского? Как выглядит козёл? Как он зовёт коз с козлятками? Что делают в саду козы с козлятами? Как играют в саду маленькие козлятки? Кого в рассказе называют бородатым хозяином: человека или козла?