Юпитер планета рассказ для детей

Вопросы развития и воспитания детей считаются сложнейшими, каждый родитель проходит собственный путь проб и ошибок, стремясь не навредить своему малышу.

Вопросы развития и воспитания детей считаются сложнейшими, каждый родитель проходит собственный путь «проб и ошибок», стремясь не навредить своему малышу. И многих интересует, как лучше всего рассказать про космос и планеты Солнечной системы. Для детей, как и для многих взрослых, эта тема чрезвычайно таинственна и интересна, однако очень важно не перегружать их ненужной информацией. Но и сокращать сознательно тот материал, который мог бы быть крохам интересен, ни в коем случае не стоит.

Особенности

Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?

  • Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
  • Расположение планет.
  • Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
  • Сведения о том, как зародилась Вселенная.

Особо любознательным малышам также можно рассказать:

  • чем планеты отличаются от звезд;
  • что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
  • какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.

Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.

planety solnechnoy sistemy2

Как начать знакомство?

Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.

  • Самый простой – это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
  • Второй вариант – самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце – звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, – на деле не так уж и велико.
  • Наконец, еще один способ – проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.

Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом – рассказав ему теорию.

planety solnechnoy sistemy3

Как представить планеты?

Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:

  • Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото. Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
  • Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

planety solnechnoy sistemy4

Что рассказать?

Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.

  • Меркурий.

Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350°С, ночью – ниже -160°С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней. Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь. Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.

  • Венера.

По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.

  • Земля.

Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты – Луна.

  • Марс.

Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.

  • Юпитер.

Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников – более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.

  • Сатурн.

Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.

  • Уран.

Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220°С.

  • Нептун.

Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.

Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:

  • Меркурий – в солнцезащитных очках;
  • Венера – модная девушка, например, в шляпке;
  • Земля – сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
  • Марс – красный;
  • Юпитер – большая планета;
  • Сатурн – чуть меньше, с кольцами;
  • Уран – ледяной, светло-голубой;
  • Нептун – ярко-синий.

Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.

planety solnechnoy sistemy5

Как выучить порядок?

Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:

  1. У каждой планеты использовать первую букву: М – Меркурий, В – Венера.
  2. Далее придумать фразу, запоминающуюся фразу, слова в которой начинаются с первых букв названий планет.

Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.

Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.

planety solnechnoy sistemy6

Расширить границы

Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:

  1. О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
  2. Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
  3. Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
  4. Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
  5. Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка – это ядро, раскаленная часть. Мантия – это мякоть, а тонкая кожица – это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
  6. Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
  7. Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.

Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.

planety solnechnoy sistemy7

Формы занятий

Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.

Еще варианты проведения занятий:

  • Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы – несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша – сложить модель.
  • При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем – по памяти).
  • Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего – рассказывает «о себе». Если малыш один, «планетами» становятся игрушки.
  • Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.

Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы – важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.

Солнечная система
– это 8 планет и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые. Центром солнечной системы является Солнце – звезда, вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет. Вкратце по порядку удаленности от солнца перечислим их все. А сейчас несколько определений.

Планета
– это небесное тело, которое должно удовлетворять четырем условиям:
1. тело должно обращаться вокруг звезды (например, вокруг Солнца);
2. тело должно обладать достаточной гравитацией, чтобы иметь сферическую или близкую к ней форму;
3. тело не должно иметь вблизи своей орбиты других крупных тел;
4. тело не должно быть звездой

Звезда
– это космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии. Это объясняется, во–первых, происходящими в нем термоядерными реакциями, а во–вторых, процессами гравитационного сжатия, в результате которых выделяется огромное количество энергии.

Спутники планет.
В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами. Наименьший спутник Юпитера – Леда – в поперечнике всего 10 км.

– это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле. Она дает нам энергию и тепло. Согласно классификации звезд, Солнце – желтый карлик. Возраст около 5 млрд. лет. Имеет диаметр на экваторе равный 1 392 000 км, в 109 раз больше земного. Период вращения на экваторе – 25,4 дня и 34 дня у полюсов. Масса Солнца 2х10 в 27 степени тонн, примерно в 332950 раз больше массы Земли. Температура внутри ядра примерно 15 млн градусов Цельсия. Температура на поверхности около 5500 градусов Цельсия. По химическому составу Солнце состоит из 75% водорода, а из прочих 25% элементов больше всего гелия. Теперь по порядку разберемся сколько планет вокруг солнца вращается, в солнечной системе и характеристики планет.
Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Период обращения вокруг Солнца: 87,97 суток.
Диаметр на экваторе: 4878 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней.
Температура поверхности: 350 днем и –170 ночью.
Атмосфера: очень разреженная, гелий.
Сколько спутников: 0.
Главные спутники планеты: 0.

Больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из–за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня. Период обращения вокруг Солнца: 224,7 суток.
Диаметр на экваторе: 12104 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня.
Температура поверхности: 480 градусов (средняя).
Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ.
Сколько спутников: 0.
Главные спутники планеты: 0.

По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно «растили» планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть. Период обращения вокруг Солнца: 365,3 суток.
Диаметр на экваторе: 12756 км.
Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин.
Температура поверхности: 22 градуса (средняя).
Атмосфера: в основном азот и кислород.
Число спутников: 1.
Главные спутники планеты: Луна.

Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета. Период обращения вокруг Солнца: 687 суток.
Диаметр планеты на экваторе: 6794 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин.
Температура поверхности: –23 градуса (средняя).
Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ.
Сколько спутников: 2.
Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз! Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток.
Диаметр планеты на экваторе: 143884 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин.
Температура поверхности планеты: –150 градусов (средняя).
Число спутников: 16 (+ кольца).
Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров. Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток.
Диаметр планеты на экваторе: 120536 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин.
Температура поверхности: –180 градусов (средняя).
Атмосфера: в основном водород и гелий.
Число спутников: 18 (+ кольца).
Главные спутники: Титан.

Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а «лежа на боку». Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. «Вояжер –2» пролетел на расстоянии 64 000 км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал. Период обращения: 84 года 4 суток.
Диаметр на экваторе: 51118 км.
Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин.
Температура поверхности: –214 градусов (средняя).
Атмосфера: в основном водород и гелий.
Сколько спутников: 15 (+ кольца).
Главные спутники: Титания, Оберон.

На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, «Вояжер–2» пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона. Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток.
Диаметр на экваторе: 50538 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин.
Температура поверхности: –220 градусов (средняя).
Атмосфера: в основном водород и гелий.
Число спутников: 8.
Главные спутники: Тритон.

24 августа 2006 года Плутон потерял статус планеты.
Международный астрономический союз вынес решение о том, какое небесное тело следует считать планетой. Плутон не удовлетворяет требованиям новой формулировки и теряет свой «планетарный статус», в то же время Плутон переходит в новое качество и становится прообразом отдельного класса карликовых планет.

Как появились планеты.
Ориентировочно 5–6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно.

Давным — давно на окраине одной из галактик появилась звезда и девять планет.
Звезда назвала себя Солнцем, а планеты назвались Меркурием, Венерой, Землёй, Марсом, Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном, Плутоном. Солнце было вспыльчивой, своенравной, но доброй звездой. Оно ни думая, ни гадая, расположилось в центре кольца метеоритов, оставив планетам всё пространство вокруг себя.
Четыре небольших планеты хотели, чтобы на них появилась жизнь, поэтому было решено, что они займут свои места возле солнца, а остальные не жаждущие жизни на себе, но беспокоящиеся за свою красоту – за кольцо метеоритов.
— Я, — сказал Меркурий, мыслящий отнюдь не всегда правильно, – считаю, что жизнь возникнет только в тепле, поэтому я встану первым после солнца, тем более, что мы с ним большие друзья. – С этими словами самая маленькая планета, заняла выбранное место и сразу же начала нагреваться, но уверенная в правильности своего решения, его не изменила.
Следующим выступил Марс, считавший, что лучше всего будет, если он займёт
четвёртоё место после Солнца так, чтобы не повредить себя жаром палящей звезды и дать возможность появиться жизни. Увы, за двумя зайцам погонишься, ни одного не поймаешь.
— А я, — заговорила, вечно бушующая, ослепительно красивая и гордая Венера –
Думаю, что мне нужно встать как можно ближе к Солнцу. Тепло и моя красота, точно создадут условия для благополучной жизни.- И Венера заняла место рядом с Меркурием став, второй планетой возле Солнца. Только вот о какой жизни(своей или той которая могла бы возникнуть) она говорила, остаётся загадкой.
Скромная, добрая, не замечавшая своей красоты Земля, искренне желала возникновения жизни. Ей было всё равно куда вставать, она верила, что на любом месте вблизи Солнца на ней появится жизни. Поэтому, не сказав ни слова, она встала на третье место возле звезды.
Другим пяти планетами было проще. Они выбрали себе места по своему размеру.
Пятое занял великан Юпитер, шестое – Сатурн, гордившийся своими разноцветными кольцами, седьмое – Уран, восьмое – Нептун, а девятое – неразговорчивый маленький Плутон.
Когда каждая из планет встала на своё место, звезда заявила, что будет вращаться вокруг своей оси, дабы видеть окружающий мир и другим посоветовала сделать то же самое. Планеты подумали и согласились со светилом.
Однако у планет возник вопрос, который озвучил Марс: « Что же это? Если мы будем всегда так стоять в одну линию, то одним будет тепла доставаться больше, другим меньше, а некоторым и вообще не достанется! Как же сделать так, чтобы света всем хватало?»
Думали планеты думали и после нескольких часов размышлений решили двигаться вокруг Солнца, каждый по своему пути и путь этот назвали орбитой.
Так жили дружно планеты со звездой долгое время, пока не прилетели туристы,
так называемые спутники. Их поразила дружба между планетами и звездой, между самими планетами.
Подружились спутники со всеми, да так сильно, что решили остаться здесь навсегда. Каждый со своим новым другом. Спутник Луна начал обитать рядом с Землёй, вращаясь вокруг неё, поражённый её красотой и добротой. Фобос и Деймос – вокруг Марса. Ио, Ганимед, Каллисто, Европа, восхищённые размерами Юпитера остались жить рядом с ним. Титан, Рея, Прометей, Эпиметий, Пандора и Янус решили поселиться рядом с Сатурном. Оберон, Титания, Миранда, Ариэль, Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта и Порция – с Ураном. Тритон и Нереида — с Нептуном. Харон такой же молчаливый как и его друг- с Плутоном.
Вместе со спутниками планетам и Солнцу стало ещё веселее. И жили они долго и счастливо, пока не решили назвать свою систему Солнечной, в честь звезды, дающей им тепло.
Через несколько миллионов лет на Земле появилась жизнь, а на Меркурии, Марсе и Венере – нет. Эти планеты огорчились, но всё же не теряли надежды, что когда -нибудь жизнь возникнет и на них.
Так жили планеты до настоящего времени, и возможно будут жить ещё миллионы лет

Астрофизика — сравнительно молодая наука
. Но именно она стала изучать интересные факты о планетах солнечной системы, все о их строении и составе. Выделившись из астрономии, она занимается физическим составом небесных тел
.

Небо всегда являлось объектом пристального внимания и интереса человечества. За звездами наблюдали еще во времена мифической Атлантиды. Строение небесных тел, траектории их движения, смена времен года на Земле — все это приписывалось влиянию звезд. Многие теории получали подтверждения, другие отбрасывались. Со временем открыли, что Земля не единственная планета нашей галактики
.

Вконтакте

Перечень небесных тел

Переходя к описанию интересных особенностей каждой, нужно перечислить все малые и большие планеты солнечной системы
. Таблица с указанием положения от солнца будет размещена чуть ниже. Здесь ограничимся алфавитным перечислением:

  • Венера;
  • Земля;
  • Марс;
  • Меркурий;
  • Нептун;
  • Сатурн;
  • Юпитер;
  • Уран.

Внимание!
Примечательно, что в первую тройку попали тела, на которых, по мнению писателей-фантастов, со временем расселятся люди. Ученые сомневаются в таком варианте, но фантастике все подвластно.

Любопытные факты

Фильм «Карнавальная ночь» видели все, поэтому пересказывать сюжет не нужно. Но даже в плане празднования Нового года, которое обсуждается в фильме, должен быть доклад на тему: «Есть ли жизнь на Марсе?»

Что случилось с лектором и самим докладом, прекрасно известно зрителям. В новостях часто встречается информация и о Марсе.

Астрономические сведения включают и то, что он вращается по четвертой, если считать от Солнца траектории, относится к земной группе
и т. д.

Марс

Интересно, что все названия ближайших планет носят имена древнеримских богов. Марс — бог войны по древней мифологии. Существует небольшая путаница, так как многие считают его богом плодородия. Правы и те, и другие. Римляне считали его богом плодородия, который мог как погубить, так и сберечь урожай. Затем, уже в древнегреческой мифологии, он получил имя Арес (Марс) — бог войны.

Внимание!
Красная планета — свое неофициальное название Марс приобрел из-за большого содержания железа на поверхности, что придает ему красноватый оттенок. Свое грозное название в мифологии Греции бог получил по той же причине. Красноватый оттенок напоминал цвет крови.

Немногие знают что первый весенний месяц назван именно в честь бога плодородия. При этом звучит одинаково практически на любом языке. Марс — март, Mars – March.

Марс считается одной из самых интересных планет солнечной системы для детей:

  1. Самая высокая точка Земли в три раза ниже самой высокой точки Марса
    . Гора Эверест имеет высоту более 8 км. Гора Олимп (Марс) — 27 км.
  2. За счет более слабого притяжения на Марсе можно прыгать в три раза выше
    .
  3. Как и Земля, Марс имеет 4 времени года. Каждое продолжается 6 месяцев, а весь год составляет 687 земных суток
    (2 земных года -365х2=730).
  4. Он обладает собственным «Бермудским треугольником». Из каждых трех запущенных к нему спутников возвращается только один. Два исчезают.
  5. Спутники Марса (их два) вращаются вокруг него примерно с одинаковой скоростью
    навстречу друг другу. Так как радиусы орбит разные
    , они никогда не сталкиваются.

Венера

Неискушенный пользователь сразу ответит, что самая горячая планета солнечной системы, это первая от солнца — Меркурий. Однако близнец нашей Земли Венера
с легкостью даст ему фору. У Меркурия нет атмосферы, и хоть он 44 дня нагревается Солнцем
, столько же дней он тратит на остывание (Год на Меркурии — 88 дней). Венера за счет наличия атмосферы с повышенным содержанием двуокиси углерода удерживает высокую температуру постоянно
.

Внимание!
Располагаясь между Меркурием и Землей, Венера практически постоянно находится под «парниковым» колпаком. Температура держится около отметки в 462 градуса. Для сравнения, свинец плавится при температуре 327 градусов.

Факты о Венере:

  1. Она не имеет спутников
    , но сама настолько яркая, что может отбрасывать тень.
  2. День на ней длится больше года — 243 земных суток
    (год — 225).
  3. 3.
    Все планеты Солнечной Системы вращаются против хода часовой стрелки.
    Только Венера вращается в другую сторону
    .
  4. Скорость ветра на ней может достигать 360 км/час
    .

Меркурий

Меркурий — первая планета от Солнца
. Рассмотрим интересные сведения о нем:

  1. Несмотря на опасную близость с горячим соседом, на нем есть ледники
    .
  2. Меркурий может похвастаться гейзерами. Так как кислорода на нем нет
    , состоят они из чистого водорода.
  3. Американские исследовательские спутники засекли наличие небольшого магнитного поля
    .
  4. Меркурий эксцентричен
    . Его траектория движения имеет эллипс, максимальный диаметр которого почти вдвое превышает минимальный.
  5. Меркурий покрыт морщинам
    и,так как имеет минимальную толщину атмосферы. В результате этого внутреннее ядро охлаждается
    , сжимаясь. Поэтому его мантия покрылась морщинами, высота которых может достигать сотен метров.

Сатурн

Сатурн, несмотря на минимальное количество света и тепла, не покрыт ледниками
, так как его основные составляющие компоненты — газы: гелий и водород. Он является одной из планет с кольцами в Солнечной Системе. Галилей, впервые увидевший планету, предположил что кольца это след от движения двух спутников, но они очень быстро вращаются.

Любопытные сведения:

  1. Форма Сатурна — сплюснутый шар
    . Это связано с быстрым вращением небесного тела вокруг оси. Его диаметр в самой широкой части составляет 120 тыс. км, в самой узкой — 108 тыс. км.
  2. Он занимает второе место в Солнечной системе по количеству своих спутников — 62 штуки
    . При этом есть гиганты размером больше Меркурия, а есть совсем малыши с диаметром до 5 км.
  3. Главным украшением газового гиганта являются его кольца.
  4. Сатурн в 760 раз больше Земли
    .
  5. Его плотность уступает только воде.

Исследователями предложена интересная трактовка последних двух фактов при обучении детей:

  • Если создать мешок размером с Сатурн, то в него бы поместилось ровно 760 шариков, диаметр которых равен земному шару.
  • Если гигантскую ванну, сопоставимую с его размерами, наполнить водой, то Сатурн бы плавал на поверхности.

Плутон

1305882 Особый интерес представляет Плутон.

До конца ХХ века он считался самой дальней планетой от Солнца
, но в связи с открытием второго пояса астероидов за Нептуном, в котором найдены осколки, весом и диаметром превышающие Плутон, с начала 21 века он переведен в статус планет-карликов.

Официальное название для обозначения тел таких размеров еще должны придумать. В то же время этот «осколок» имеет пять своих спутников. Один из них — Харон, по своим параметрам практически равен самому Плутону.

В нашей системе нет планеты с голубым небом, кроме Земли и… Плутона. Кроме того, отмечается, что на Плутоне много льда. В отличие от ледяных покровов Меркурия, этот лед является замороженной водой
, так как планета находится довольно далеко от главного светила.

Юпитер

Но самая интересная планета — это Юпитер:

  1. У него есть кольца
    . Пять из них это осколки метеоритов, приближавшихся к нему. В отличие от колец Сатурна, в них нет льда.
  2. Спутники Юпитера получили имена любовниц древнегреческого бога, в честь которого он назван.
  3. Является самым опасным для радио- и магнитных приборов. Его магнитное поле может повредить приборы корабля, попытавшегося приблизиться к нему.
  4. Любопытна также скорость Юпитера. Сутки на нем составляют всего 10 часов
    , а год — время, за которое происходит оборот вокруг звезды, 12 лет
    .
  5. Масса Юпитера в несколько раз больше веса всех остальных планет, вращающихся вокруг Солнца.

Земля

Занимательные факты.

  1. Южный полюс — Антарктида, содержит практически 90% всего льда на земном шаре. Там же находится практически 70% мирового запаса пресной воды.
  2. Самый длинный горный хребет находится под водой
    . Его длина больше 600 000 км.
  3. Самый длинный хребет на суше — Гималаи (свыше 2500 км),
  4. Мертвое море — вторая по глубине точка мира. Его дно располагается на 400 метров
    ниже уровня океана.
  5. Ученые предполагают, что у нашего небесного тела раньше было две луны. После столкновения с ним вторая рассыпалась и стала поясом астероидов.
  6. Много лет назад земной шар была не зелено-голубой, как на сегодняшних снимках из космоса, а фиолетовый, из-за большого числа бактерий.

Это далеко не все интересные факты о планете Земля. Ученые могут рассказать еще не одну сотню любопытных, иногда забавных сведений.

Гравитация

solar system 17 Самое простое толкование этого термина — притяжение.

Люди ходят по горизонтальной поверхности, потому что она притягивает. Брошенный камень рано или поздно все равно падает — действие гравитации
. Если неуверенно катаешься на велосипеде, то падаешь — опять гравитация.

Солнечная система и гравитация взаимосвязаны между собой. Небесные тела имеют свои орбиты вращения вокруг звезды
.

Не будь гравитации, не было бы орбит. Весь этот рой, летающий вокруг нашего светила, разлетелся бы в разные стороны.

Притяжение также проявляется в том, что все планеты имеют круглую форму. Гравитация зависит от расстояния: несколько кусков любого вещества взаимно притягиваются, в результате чего получается шарик.

Таблица продолжительности суток и лет

Из таблицы ясно, что чем объект дальше от главного светила, тем короче сутки и длиннее годы. На какой из планет наблюдается самый короткий год? На Меркурии он составляет всего 3 земных месяца
. Ученым пока не удалось подтвердить или опровергнуть данную цифру, потому что ни один земной телескоп не сможет постоянно наблюдать за ним. Близость главного светила обязательно выведет оптику из строя. Данные получены посредством космических исследовательских аппаратов.

Продолжительность дня также зависит от диаметра тела
и скорости его вращения. Белые планеты Солнечной Системы (земного типа), названия которых представлены в первых четырех ячейках таблицы, имеют каменистое строение и довольно медленную скорость.

10 интересных фактов о солнечной системе

Наша солнечная система: Планета Уран

Заключение

Планеты-гиганты, расположенные за поясом астероидов, в основном газообразные, за счет чего вращаются быстрее. При этом у всей четверки полюса и экватор вращаются с разной скоростью
. С другой стороны, так как они находятся на большем расстоянии от звезды, полный облет орбиты у них занимает довольно продолжительное время.

Все космические объекты интересны по-своему, и в каждом из них содержится какая-то загадка. Их изучение является длительным и очень занимательным процессом, который каждый год открывает нам новые тайны Вселенной.

19.03.2021

Заготовки на зиму

  • Юридически грамотный сотрудник как пишется
  • Юный возраст как пишется
  • Юные художники как пишется
  • Юные спортсмены как пишется
  • Юона русская зима сочинение 4 класс короткое по картине