Юнона и авось сочинение

Современная опера 2-х частях.сочинение поэта андрея вознесенского и композитора алексея рыбникова.постановка - герой труда российской федерации, народный артист ссср, лауреат

Современная опера 2-х частях.
Сочинение поэта Андрея Вознесенского и композитора Алексея Рыбникова.

Постановка — Герой Труда Российской Федерации, Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР и России, Лауреат премии Правительства России, Лауреат премии города Москвы, Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Марк Захаров
Режиссёр-сценограф — Народный художник России Олег Шейнцис
Режиссура — Дмитрий Певцов
Хореография — Народный артист СССР Владимир Васильев
Костюмы — Валентина Комолова
Художник по свету — Михаил Бабенко
Хормейстер — Заслуженная артистка России Ирина Мусаэлян
Педагог-балетмейстер — Заслуженный артист России, Профессор, Кандидат искусствоведения — Антон Лещинский
Технический директор — Заслуженный работник культуры России Дмитрий Кудряшов

Рок-опера А. Рыбникова была написана на поэму А. Вознесенского «Авось» и в первый же день после премьеры стала легендой.

«Юнона и Авось» – реальная, хоть и печальная, история любви русского путешественника, дипломата графа Николая Резанова и дочери испанского колониста, дочери губернатора Марии деля Конченчион де Аргуэльо. Огромная разница в возрасте, тысячи километров расстояния друг от друга не позволят влюбленным жить счастливо.

Согласно историческим реалиям, в 1806 г. граф, продолжая путешествие по Америке, предпринял поездку с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях «Юнона» и «Авось». Любовь графа и молодой испанки была прервана срочным отъездом Резанова на родину. Несколько лет ожидая разрешения на брак с католичкой, граф умер под Красноярском, так и не добившись его. А Кончита прождала его 35 лет, после чего удалилась в монастырь.

Спектакль «Юнона и Авось» — визитная карточка «Ленкома». Впервые его сыграли 8 июля 1981 года (официальная премьера – 20 октября 1981).

Режиссёр Марк Захаров и сценограф Олег Шейнцис поставили абсолютно новаторский для того времени спектакль, на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Хореографию создал известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев. Спектакль с огромным успехом играли во Франции и в США, в Германии и Израиле, в Греции и Дании.

Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Позже графа играл Виктор Раков. Сейчас в образе Резанова на ленкомовскую сцену выходят Дмитрий Певцов и Семён Шкаликов. Первой исполнительницей роли Кончитты была Елена Шанина. Затем её играли — Алена Хмельницкая, Инна Пиварс, Анна Большова, Алла Юганова. Сейчас — Александра Волкова и Анна Зайкова.

Менялись исполнители, менялся и сам спектакль. Так, по просьбе Захарова, Вознесенский изменил строчку из финальной песни: «Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век». На сегодня количество представлений перешагнуло за 1600.

Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на московской сцене, гимном любви, мужеству и отваге.

«Спектакль живёт на сцене Ленкома, пережив застой, перестройку, распад Союза, лихие девяностые, гламурные нулевые… Это, конечно, феномен». (Т. Москвина «Аргументы недели»)

«…Вечные вопросы и бессмертные чувства в новом веке так же понятны и нужны. Тем более, 35 лет жизни спектакля — это ровно столько, сколько Кончитта ждала Резанова, не переставая любить». (А. Зотов. 1 канал)

«Несколько лет назад ВЦИОМ проводил опрос, и оказалось, что «Юнона и Авось» – самый известный в России спектакль. Причем популярность его с годами, похоже, растет…». (В. Борзенко «Театрал»)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Действительный камергер граф Николай Резанов — Народный артист России, Лауреат Государственной премии России Дмитрий Певцов, Семён Шкаликов
Кончитта, Мария де ля Кончепчион де Аргуэльо — Александра Волкова, Анна Зайкова
Первый сочинитель — Сергей Пиотровский, Алексей Скуратов
Второй сочинитель — Геннадий Трофимов, Илья Трофимов
Фернандо Лопес и Человек от театра — Станислав Рядинский, Кирилл Петров, Алексей Кокорин
Пылающий еретик — Станислав Рядинский, Кирилл Петров, Алексей Кокорин
Явление женщины с младенцем — Светлана Илюхина, Заслуженная артистка России Любовь Матюшина, Виктория Соловьёва
Граф Алексей Николаевич Румянцев — Сергей Дьячковский, Николай Самсонов
Губернатор Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэльо — Николай Самсонов, Сергей Дьячковский
Морские офицеры — Максим Амельченко, Евгений Бойцов, Дмитрий Грошев, Виктор Долгий, Почётный деятель искусств города Москвы Павел Капитонов, Игорь Коняхин, Леван Мсхиладзе, Дмитрий Никонов, Сергей Яковлев
Падре Абелья — Александр Сальник
Офицер-переводчик — Почётный деятель искусств города Москвы Павел Капитонов
Испанские дамы — Светлана Илюхина, Екатерина Драчёва, Елена Есенина, Анжелика Кошевая, Анастасия Марчук, Алёна Митрошина, Алиса Сапегина, Виктория Соловьёва, Анастасия Черникова
Гонец Кончитты — Иван Лешук, Андрей Сергиевский
Поющая маска — Заслуженный артист России Александр Садо
Русские моряки, испанцы, пайщики русско-американской компании, монахи, химеры и прочие действующие лица — Нина Горшкова, Марина Королькова, Инна Пиварс, Максим Амельченко, Евгений Бойцов, Андрей Гарист, Александр Горелов, Дмитрий Грошев, Виктор Долгий, Олег Кныш, Алексей Кокорин, Игорь Коняхин, Иван Лешук, Дмитрий Мальцев, Леван Мсхиладзе, Дмитрий Никонов, Никита Овсянников, Кирилл Петров, Станислав Рядинский, Александр Сальник, Андрей Сергиевский, Станислав Тикунов, Сергей Ююкин, Сергей Яковлев

Продолжительность: 2 часа 10 минут (с одним антрактом)

Театральное представление «Юнона и Авось» прошло в Ленкоме 16 сентября 2020 года.

« Назад

«ЮНОНА» И «АВОСЬ» ОПЯТЬ ПОД ПАРУСАМИ

Уж очень нашумела в свое время эта рок-опера, поставленная Марком Захаровым в «Ленкоме». Но спектакль Белорусского государственного музыкального театра – не повторение пройденного. Это абсолютно новое прочтение сочинения Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского. И не потому, что время внесло в него свои поправки: например, XX век в тексте пришлось заменить на XXI. Создатели спектакля по-своему прочувствовали и рассказали историю жизни и любви Николая Резанова. Театр привлекла, прежде всего, возможность расширить творческий диапазон, поднять новый музыкальный и тематический пласт – и таким образом привлечь новых зрителей.

Правда, для Алексея Исаева, автора проекта и художественного руководителя постановки, Резанов – старый знакомый. Артист уже играл эту роль в Ростове-на-Дону. С тех пор этот герой и это произведение остались в его сердце. И восхищение человеком, который почти двести лет назад решил, «закусив удила, свесть Америку и Россию». А еще – преклонение перед женщиной, которая в шестнадцать лет отдала свое сердце незнакомцу из далекой России. И тридцать пять лет ждала возвращения любимого. А, получив доказательства его смерти, в пятьдесят два года ушла в монастырь.

Эта баллада о любви и верности весьма актуальна в наш прагматичный век. Так что остается только порадоваться, что Исаев не отказался от своей мечты. Ведь ее осуществление отвечало надеждам зрителей, что «Юнона» и «Авось» пристанут и к нашему берегу.

И вот это свершилось. Премьера рок-оперы вызвала настоящий ажиотаж. Скажем сразу: театр не обманул ожиданий зрителей. Они увидели яркое действо, проникнутое глубоким философским смыслом и возвышенными чувствами. Все подается с подкупающей искренностью и органичностью. На такую волну сразу настраивает Голос Богоматери. К ней взывают и Резанов, и Кончита в трудные минуты жизни, ее просят наставить их на путь истинный. И у Леси Лют этот голос оказался действительно неземным, исполненным Божественного света.

«Юнона» и «Авось» – сочинение, построенное на контрастах. Канонические церковные песнопения и рок, тонкая лирика и разудалая лихость моряков, юмор и пламенная испанская страсть…Но при этом спектакль получился цельным, гармоничным, «крылатым парусами». Именно таким видели его художественный руководитель постановки Алексей Исаев и режиссер-постановщик Евгений Хандак (Россия). Кстати, им принадлежит и идея художественного оформления, которую весьма впечатляюще реализовали Андрей Меренков и Владимир Мирокьянц. Не только силуэты мачт, но и сине-зеленая гамма создают образы «утомленного неба» и моря, которому «не надо слез». Той стихии, в борьбу с которой вступили быстрые парусники и отважный путешественник.

Все происходящее на сцене воспринимается на одном дыхании. И кажется, будто ставился спектакль так же: не было ни мук творчества, ни горячих споров. На самом деле это был трудный процесс: снова и снова выверялись каждый шаг и каждый звук. Даже отсутствие антракта в почти полуторачасовом спектакле – это своего рода художественный прием. Перерыв нарушил бы гармонию, замедлил темпоритм, снизил эмоциональный накал.

То, что действие выплескивается со сцены в зал, – не претенциозный ход и не дань моде. Таким образом подчеркивается масштабность происходящего. Из зала на сцену поднимаются артисты хора и балета – молящиеся, плакальщицы со свечами в руках, моряки. Потому что им тесно в рамках сцены. Тесно не только героям, но и мукам, мольбам, признаниям. Действие как бы выплывает из тумана прошлого, то приближаясь к нам, то вновь исчезая в седой дымке. Но нам удается заглянуть в глаза и души героев. И понять: несмотря на свою легендарность, они так похожи на нас – умеют любить и ненавидеть, радоваться и страдать…

Николай Резанов, которого играет Алексей Исаев, предстает в двух ипостасях. Это историческая личность, государственный муж, который предан Отечеству. После смерти жены пустоту в его душе заполняет любовь к России. Но граф Резанов – обычный человек, его одолевают сомнения и страхи. Артист, которому более привычно выступать в амплуа героя-любовника или эстрадного певца, здесь проявил себя с неожиданной стороны: ему не чужды ни драматизм, ни сложная диалектика мятущейся души. Души, которая разрывается между чувством и долгом, страстью и разумом. Как трудно тут не перейти черту, за которой начинается мелодраматизм. Но исполнитель почти везде успешно избегает этой опасности. Его красивый голос здесь обретает особые отенки – мужества и благородства.

История любви Резанова и Кончиты, дочери губернатора Сан-Франциско (артистка Светлана Мациевская), несмотря на свою хрестоматийность, глубоко трогает нас. Мистический флер не превращает юную героиню в символ: трепетная, нежная и страстная испанка оказалась способна на глубокое чувство, которое сильнее времени, людской молвы, гонений и запретов. Кончита готова отправиться за любимым в холодную Россию. Но Резанов вынужден был уехать один, надеясь вернуться через год. Судьба распорядилась иначе: он умер от лихорадки по пути домой. А Кончита все ждала его. И силы на это ей давала любовь.

В спектакле жизненный путь Резанова намечен в виде бесстрастной хроники: зрителям сообщаются факты и события. А схему эту заполняет живая музыка живого оркестра. Она как бы берет зрителя в плен, заставляет сострадать и сопереживать, вызывая «не видимые миру слезы». А порой – и видимые… Музыкальный руководитель постановки Михаил Радинский (Россия) не просто глубоко постигает партитуру, доносит до нас все оттенки талантливой эмоциональной музыки Алексея Рыбникова – он любит ее, живет ею. А дирижер и руководитель рок-группы Лев Карпенко умело ведет музыкантов за композитором и за собой.

Обилие массовых сцен в постановке ставило весьма сложную задачу перед артистами хора. И они, как всегда блистательно, решили ее, проявив высокое мастерство и профессионализм (хормейстер Светлана Петрова). Это во многом определило успех спектакля. Хор стал не просто фоном действия, но и задал тон происходящему.

Артисты балета (балетмейстер-постановщик Наталья Фурман) тоже сказали в спектакле свое слово, создавая нужное настроение многих эпизодов и сцен. Это и суровая патетика крестного хода, и накал страстей в испанских танцах, и удаль матросской пляски… Особый смысл заключен в образе Юродивого, где соединяются сильный вокал и оригинальная хореография (эту партию исполняют Дмитрий Якубович и Виталий Красноглазов).

«Расформированное поколение, мы в одиночку к истине бредем», – эта фраза звучит в спектакле как провидение. Она касается не только современников Резанова, но и нас, тех, кто сегодня ищет свой путь к истине.

Авторы и создатели спектакля обращают к нам «Аллилуйю любви». И мы признательны тем, кто вернул из забвения образы Резанова и Кончиты – для того, чтобы мы услышали слова восхваления любви. А «Юнона» и «Авось» продолжают свое плавание. По волнам памяти, в море таланта и фантазии.

Галина ЦВЕТКОВА.
7 дней. – 2003. – 25 янв.

Дохни́ на меня, хоть винца понюхаю… Ф.Толстой во время епитимьи

*

— Говорят, что ты, Алексей Петрович,
иногда-таки хитришь? — спросил Александр
I
талантливейшего русского военачальника, соратника Суворова и Кутузова, героя
войны 1812 года генерала Ермолова.

— Вашего веку человек, государь, — ответил
генерал.

*

Однажды
Фёдор Иваныч так всех достал своими шулерскими выходками, что его отправили с
глаз долой — с посольством в Японию. На шлюпе под командованием капитана
Крузенштерна. Но, по вине крайне безнравственного поведения Толстого на
корабле, начальник экспедиции камергер Резанов, известный нам по рок-опере
«Юнона и Авось», высадил проштрафившегося и провинившегося пассажира в районе
Камчатки (1804). Откуда тот по гряде Алеутских островов, далее через канадское
побережье (о-ва Ка́дьяк, Ситха), — с его же не совсем правдоподобных рассказов,
— перебрался на Аляску. За что и был прозван Американцем.

Толстой
пробыл некоторое время в русской Америке. Объездил от скуки Алеутские острова.
Посетил дикие племена Тлинкитов — Колошей (от слова «колюжка» — кость-украшение
в нижней губе), с которыми ходил на охоту. И возвратился через Петропавловский
порт сухим путём в Россию. Татуированный с головы до ног. Воплощая
свойственную, общую толстовскому роду «дикость», по словам двоюродного
племянника Американца — Льва Николаевича, — после смерти дяди ещё долгое время
поддерживавшего отношения с его вдовой и дочерью.

Вообще родовое
древо графов Толстых напоминает знаменитый дуб из «Войны и мира». И чем удалённее
простирались ветви от ствола, тем беднее становились семьи, мельче их поместья.

Семья
нашего героя владела имением в Кологривском уезде Костромской губернии. Отец,
Иван Андреевич, вышел в отставку генерал-майором, зажил помещиком. Избирался
предводителем кологривского дворянства. Женился он на девице из рода Майковых,
у них родились семеро детей: три мальчика и четыре девочки. Сын Фёдор появился
на свет 17 февраля 1782 года.

«Дома
он одевался по-алеутски, и стены его были увешаны оружием и орудиями дикарей,
обитающих по соседству с нашими Американскими колониями… Толстой рассказывал,
что Колоши предлагали ему быть их царём», — писал критик и сослуживец Американца
Фаддей Булгарин.

Остался
бы и царём, добавлю я, с него станется — не он первый. Тому имеются достоверные
сведения (естествоиспытатель Тилезиус). К примеру, на кокосовых островах Южного
полушария вполне себе прилично, — по туземным понятиям, — жили не тужили беглые
англичане и французы. Да не позволил тяжёлый нрав — граф Толстой был человеком
неуёмным и непоседливым, если не сказать преступным. Да и выбросили его с судна
не в тёплых Южных широтах.

К тому
же и царём предложили стать лишь по странному стечению обстоятельств. Почему-то
раздумав зажарить и попросту слопать «благовоспитанную особу» — благородного пленника.

В
небольшом городке Северо-западного побережья, куда по крайне голодной нужде
забрёл Федор Иванович, владельцу местной газетёнки пришла в голову идея
устроить денежный конкурс на самый короткий рассказ. В котором обязательно
должны были присутствовать все признаки литературного произведения: вступление,
развитие событий, кульминация, эпилог и назидательный смысл между строк, не
иначе!

Первое
место занял следующий рассказ Фёдора Толстого, ставший популярным анекдотом: «“Закурим!”
— сказал Джон, садясь на бочку с порохом. Покойнику было 40 лет».

Но… Шутки
в сторону — дело-то серьёзное: высадиться на неизвестном острове. С минимумом
провианта, «на шаг от пропасти» под наблюдением спрятавшихся за ближайшими кустами
дикарей. В придачу с корабельным проказником-орангутангом. Насчёт которого ещё
долгие годы хвостом увивались за хозяином сомнительные истории нешуточного
свойства… Правда, не те, что Вы подумали, уважаемые и просвещённые читатели. Американец
«всего лишь» съел своего человекообразного друга. Хотя и это выдумка, со слов
старого знакомца Толстого — князя П. Вяземского.

Впоследствии
дочь Фёдора Ивановича (единственная из 12-ти рождённых детей достигшая зрелого
возраста), Прасковья Перфильева, влиятельная московская барыня, в память
орангутангу своего отца также постоянно держала при себе небольшую обезьянку. Вот
тебе, студент-психолог, и тема будущей диссертации: «Благообразность
человеческого поведения под влиянием дружбы с приматами на отчаянном примере гвардии
поручика Преображенского полка Фёдра Толстого-Американца».

Отчаяние
своё он в полной мере проявил в войне со шведами при взятии Барклаем-де-Толли
Вестерботнии (1808). И далее при выступлении армии обратно в Петербург. Успев
два раза посостязаться на дуэли — для себя успешно, в отличие от соперников. И
всё то ли из-за ревности к чухонке. То ли (что более правдиво) ввиду нелицеприятного
поведения за бостонным столом, банкуя в гальбе-цвельфе. За что по праву был арестован
и разжалован в солдаты.

Но
Американец не был бы Американцем, ежели в 1812-м не возвернул назад чины и
ордена. Вплоть до Георгия IV
степени! С безумной храбростью воюя ратником в московском ополчении. Лицом к
лицу встретив француза под Бородином уже в звании полковника.

Куда не достанет меч законов, туда достанет
бич сатиры

Ссора Фёдора
Иваныча с Пушкиным произошла, по одному мнению, из-за нечестной игры шулера-Американца.
После Отечественной войны вышедшего в отставку «героем и интересным человеком» и
занявшего видное место в московском светском обществе, — рассказывал мемуарист
С. Л. Толстой (сын Льва Николаевича).

Дамы,
шурша нарядами, неустанно бегали за ним. Однако поведение его не изменилось к
лучшему: он развёл ещё более широкую карточную игру. И опять у него были дуэли —
много!

По
другому мнению (Лернер) ссоре послужило обидевшее Пушкина письмо Толстого к его
товарищу А. Шаховскому.

Пушкин
был злопамятен на «царапины, нанесённые ему с умыслом» (Вяземский). И, почитая
мщение одной из первых христианских добродетелей, «закидал издали Толстого
журнальной грязью», — по словам самого Александра Сергеевича. Взбешённого
неимоверно, до «уголовного обвинения», выходящего за пределы поэзии: злым, тяжеловесным
толстовским пасквилем на «Чушкина»-Пушкина. Что вполне соответствовало
характеру своевольного Американца. Не чтившего и не признававшего авторитетов.

Есть ещё
соображение, почему Пушкин затеял тяжбу. Дескать, Американец
распустил слух, будто в ходе обыска у поэта, по приказу императора Александра I, осерчавшего
на гения, герой Отечественной войны Милорадович, серб по происхождению, высек А.С.!
Что было совершенно несправедливо — великодушный Милорадович не только не высек
поэта, но и склонен был простить ему написание оды «Вольность».

Однако
внутреннее положение государства требовало принятия мер — и Пушкин
отправился в Кишинёв, где и заболел гнилой горячкой. Правда, «великим шарлатаном»
Пушкин всё-таки Американца нарёк — в «арзрумских тетрадях» (1830). Сравнивая с Толстым
«проконсула Кавказа», как на древнеримский лад, — с лёгкой руки великого князя
Константина Павловича, — величали современники генерала А. П. Ермолова. Находившегося
в Грузии. В опале.

Ранее
же, не зная источника клеветы про Милорадовича, Пушкин был совершенно потрясён,
считая себя бесповоротно опозоренным, а жизнь свою — уничтоженной. Не видя, на
что решиться: покончить ли с собой или убить самого императора как косвенного
виновника сплетни (о, как это по-пушкински!) — он бросился к Чаадаеву. Здесь
нашёл успокоение: Чаадаев доказал ему, что человек, которому предстоит незаурядное,
великое поприще, должен презирать клевету и быть выше своих нечестивых гонителей.

Ссора
эта длилась несколько лет (с 1820), что А.С. изобразил впоследствии в повести «Выстрел».

Пушкин
неистовствовал, то бичуя «картёжного вора» эпиграммами. То исключая-вымарывая
стихи про Толстого из сочинений («Кавказский пленник», «К Чаадаеву»), высокомерно
не желая «повторять пощёчины». То намереваясь выставить Толстого «во всём
блеске» в 4-й главе Онегина. В конце концов, по возвращении из ссылки в столицу
(1826), поручил своему другу «Фальстафу» Соболевскому вызвать обидчика на дуэль.
(К счастью, Толстой в то время не был в Москве.) И… вскоре помирился с
Американцем.

«Почему
Толстой пошёл на примирение? Не потому, конечно, что боялся быть убитым или
раненым. Может быть потому, что дуэль с Пушкиным угрожала ему разрывом с
людьми, дружбою которых он особенно дорожил, — с Вяземским и Жуковским» (С. Л.
Толстой
, 1926).

В 1829
году Фёдор Иванович даже сватал Пушкина к Гончаровой. Правда, в тот раз
неудачно, но это уже другая история, хотя…

Вот бы
Дантесу, господа, хоть каплю, толику того благородства, что проявил Американец!
Толстой не был жесток по натуре, — продолжает биограф: — его жестокость
проявлялась лишь под влиянием страсти или гнева. И у него бывали порывы
великодушия.

Посему переставший
исправлять «ошибки фортуны» — сиречь жульничать — Зарецкий, «некогда буян», прототипом
которому был Фёдор Иванович, появился не в 4-й, а в 6-й главе «Онегина». Когда великий
игрок-бретёр с величайшим поэтом-бретёром были уже дружны. Оба вспыльчивы, бешеного
темперамента. Но умевшие сохранить хладнокровие в решающую смертельную минуту.
Два насмешника, острых на язык. Оба — Пушкин и Толстой — потомки славных, но
обедневших семейств.

Упитые вином, мы жаждем одного тебя

«Ведь
это какая отчаянная башка, надо знать! Картёжник, дуэлист, соблазнитель; но
гусар душа, уже истинно душа!» — изображал Л. Н. Толстой графа Турбина в «Двух
гусарах», подразумевая Американца.

Вообще
же, был Фёдор Иваныч «добрым приятелем своих друзей» (Жуковский). И приятели
охотно давали ему поручения, причём важные: денежные, земельные, юридические,
заёмные. Которые он исполнял толково, исправно и добросовестно. При этом все
его возмутительные проделки скрашивались необыкновенной привлекательностью. Каким-то
наивным и непосредственным эгоизмом и его гипнотической способностью заставлять
людей любоваться им и даже любить его.

Сам же
Толстой-Американец очень дорожил дружбой — «Надёжный друг, помещик мирный, и даже
честный человек» (Пушкин). Что видно из его не очень многочисленных, разборчивых
и без помарок, правда, «фантастической орфографии» (на предмет нелепостей и
ошибок) писем. Заполненных «ходячими сплетнями», тоской по бурной молодости и,
бывало, нецензурщинкой…

«Я живу
в совершенной скуке, грусти и пьянстве… Одна дочь Сарра как будто золотит моё
несносное существование; третий месяц или три месяца жена не оставляет
болезненное ложе своё, родив мне третьего мёртвого сына. Следовательно, надежда
жить в наследнике похоронена с последним новорожденным. Скорбь тебе
неизвестная, но верь, любезный друг, что весьма чувствительная» (из письма к В.
Ф. Гагарину
).

Перелом
в жизни — в сторону остепенения — произошёл к сорока годам. Вместе с отвыканием
от вина, «пьяноления», как он выражался. К сожалению, отказом-отвыканием временным
— не помогла тому и епитимья.

Не прекратил
также вести крупную карточную игру. Однако перестал играть недобросовестно. Покуда
если бы продолжил шильничать-передёргивать в Английском клубе, членом которого состоял,
Толстого оттуда исключили бы, выперли с позором.

Одновременно
к концу жизни стал он ханжески богомольным, по словам дочери Л. Н. Толстого М.
Каменской
.

Сам Лев
Николаевич утверждал, что Американец был богомолен и суеверен потому только,
что его мучили угрызения совести: Федя каялся, молился и клал земные поклоны,
стараясь искупить преступления своей молодости и свои жестокие поступки.
Впрочем, он был, как говорится, «добрый малый, для друга готов был на всё,
охотно помогал приятелям, но не советовал играть с ним в карты, говоря
откровенно, что в игре, как в сраженьи, он не знает ни друга, ни брата…» (Булгарин).

И под итогом нуль пиши…

Вот
некоторые о нём отклики:

Обжор, властитель, друг и бог!
Вяземский

*

…разгадывал характер и игру человека, по
лицу узнавал, к каким мастям или картям он прикупает, а сам был тут для всех
загадкой, владея физиономией по произволу. Такими стратагемами он разил своих
картёжных совместников.
Булгарин

*

Человек без всяких правил и не чтущий ни бога,
ни власти, от него поставленной. Сей развращённый молодой человек производит
всякий день ссоры, оскорбляет всех, беспрестанно сквернословит и ругает меня
беспощадно.
Н. П. Резанов

*

Природа на голове его круто завила густые
чёрные волосы; глаза его, вероятно от жары и пыли покрасневшие, показались
налитыми кровью; почти же меланхолический взгляд его и самый тихий говор его
настращённым моим товарищам казался смутным.
Вигель

*

Толстой молчит! — неужто пьян? Неужто вновь закуролесил? Денис Давыдов

*

Командуя баталионом, Толстой отличною своею
храбростью поощрял своих подчинённых, когда же при атаке неприятеля на наш
редут ранен Ладожского полка шеф полковник Савоини, то вступя в командование
полка, бросался неоднократно с оным в штыки и тем содействовал в истреблении
неприятельских колонн, причём ранен пулею в ногу.

Раевский — Кутузову

*

Он был не
глуп; и мой Евгений, не уважая сердца в нём, любил и дух его суждений, и
здравый толк о том о сём…
Пушкин

*

Он буйствовал, дрался, обыгрывал, уродовал людей,
разорял семейства лет 20 сряду…
А. И. Герцен

*

Помню его прекрасное лицо: бронзовое,
бритое, с густыми бакенбардами до углов рта и такие же белые и курчавые волосы.
Лев
Толстой

*

Человек как человек, пожилой, курчавый, с
проседью, лицо красное, большие умные глаза, разговаривает, шутит.
М. Ф.
Каменская

*

Как сильный человек, Фёдор Иванович
действовал обаятельно на некоторых своих современников, например, на Булгарина.
С. Л.
Толстой

*

На днях познакомился я с Толстым,
Американцем. Очень занимательный человек. Смотрит добряком, и всякий, кто не
слыхал про него, ошибётся.
Боратынский

*

Умён он был как демон и удивительно
красноречив. Он любил софизмы и парадоксы, с ним трудно было спорить.
Ф.
Булгарин

*

Представитель школы безнравственности, развратитель
многих московских юношей того времени.
Граббе

*

Немногие умные и даровитые люди провели так
бурно, бесполезно, порой преступно свою жизнь, как провёл её Американец
Толстой.
А. Стахович

*

Мне лично были известны только хорошие
качества. Всё остальное было ведомо только по преданию, и у меня всегда к нему
лежало сердце…
Жуковский

*

Видел я свата нашего Толстого; дочь у него
также почти сумасшедшая, живёт в мечтательном мире, окружённая видениями,
переводит с греческого Анакреона и лечится омеопатически.
Пушкин
— о дочери Толстого Сарре, кот. вскоре умерла.

*

Его жизнь может служить живой иллюстрацией
того зла, которое причинял самодержавно-крепостной строй не только угнетаемым,
но и угнетателям…
С. Л. Толстой

*

— Граф,
вы передёргиваете, — сказал ему кто-то, играя с ним в карты, — я с вами больше
не играю.

— Да, я
передёргиваю, — резко ответил Фёдор Иванович, — но не люблю, когда мне это
говорят. Продолжайте играть, а то я размозжу вам голову этим шандалом!

И его
партнёр продолжал играть и… проигрывать. Ведь «только дураки играют на
счастье», — закончу я этот небольшой очерк словами Американца. Выходки и либертинская
бравада которого, конечно же, внесли определённый вклад в становление круга настоящих
свободолюбцев — потенциальных «декабристов».

Похоже,
что в роду с сильной кровью поток может следовать своим нормальным руслом на
протяжении нескольких поколений. А потом вдруг выйти из берегов или
низвергнуться водопадом — кто ж знал, что сын Ивана и Анны из костромской глуши
окажется самым необузданным человеком Российской Империи!

Необыкновенные
приключения Фёдора Толстого привлекали всеобщий интерес до конца его феноменальной
жизни, но… С течением времени воспоминания Американца понемногу начинали
путаться, пополняя череду невероятностей.

Когда в
1842 году газеты были полны сообщениями о трениях между британцами и французами
в Южном Пасифике, старый граф не без гордости заметил, что у него есть
основания предполагать, что нынешняя королева Таити Помаре — его дочь. В
действительности же экспедиция Крузенштерна никогда не проходила мимо Таити.

Фёдор
Иваныч, рассказывая о сибирских похождениях молодости, частенько вспоминал встреченного
им в пути старика, давно уже сосланного «на Севера». Утешавшего горе своё
сивухой и балалайкой. Дребезжащим, но выразительным голосом поющего куплеты,
обливаясь пьяными гремучими слезами. Вкладывая в это русское «Авось» всю силу народного
раздолья, воли, долготерпенья и собственно толстовских дикости и абсурда:

Не тужи, не плачь, детинка,

В нос попала кофеинка,

Авось проглочу!!!

1782—1846

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ 3 — 8 КЛАССЫ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по музыке 7 класс  

I вариант

1. . Как с итальянского переводится слово «patenico»(патетическая)?

а) посылаю, отпускаю                       б) взволнованно, с пафосом                  

в)  труд, дело, сочинение                   г) танцую

2. Кто написал балет «Анюта»?

а) П.И Чайковский                        б) М.И.Глинка                                  

в) В.Гаврилин                                г) С.С.Прокофьев

3. Кто написал музыкальное произведение «Рапсодия в стиле блюз»?

а) Дж.Гершвин     б) А.И.Хачатурян

в) К.Дебюсси        г) А.Г.Шнитке

4. Какую рок – оперу написал Э.Л.Уэббер?

а) «Юнона и Авось»                                  б) «Кармен»

в) «Иисус Христос – суперзвезда»       г) «Иван Сусанин»

5. В.А. Моцарт – великий …….. композитор

а) польский                 б) немецкий

в) русский                   г) австрийский    

6. Кто написал сюиту – фантазию «Всенощное бдение»?

а) С.В.Рахманинов            б) Д. Гершвин

в) Ж. Бизе                            г) И.С.Бах              

7. Как называется произведение, которое написал А.И Хачатурян?

а) «Кончерто гроссо»              б) Концерт для скрипи с оркестром

в) Рапсодия в стиле блюз      г) симфоническая картина «Празднества»

8. Что означает слово «сюита»?

а) согласие, состязание                      б) звучать

в) ряд, последовательность               г) созвучие

9. Кто написал рассказ «Могила Баха»

а) Ф.Достоевский                 б) А.С.Пушкин

в)  Р Брэдбери                       г) Д.А.Гранин

10. Кто написал симфонию № 3 «Героическая»?

а) Л.В.Бетховен                  б) И.С.Бах

в)  В.А Моцарт                    г) А.Г.Шнитке

11. Кто написал вокальный цикл  «Прощание с Петербургом»?

а) Ф.Шопен                           б) А.Н.Скрябин

в)  М.И.Глинка                      г) Ф. Шуберт

12. Кто написал этюд «Метель»?

а) Ф.Шопен                   б) Ф. Лист                      

в)  А.Н.Скрябин            г) Ф. Шуберт

13.  Что означает слово «транскрипция»?

а) согласие, состязание               б) большой концерт

в) переписывание                          г) созвучие

14. Как называется 3 часть сонаты № 11 В.А.Моцарта?

а) «Героическая»                        б) «Патетическая»                      

в) «Песня жаворонка»                г) «Рондо в турецком стиле»

15.Сколько пьес в вокальном цикле Ф.Шуберта «Прекрасная мельничиха»

а) 24                 б) 20                      

в) 16                 г) 12

16. Что означает слово «концерт»?

а) согласие, состязаюсь                      б) играю предварительно, делаю вступление

в) изучение, упражнение                     г) созвучие

17. Кто написал «Сюиту в старинном стиле»?

а) И.С.Бах                            б) Л.В.Бетховен                  

в)  В.А Моцарт                    г) А.Г.Шнитке

18. В каком году состоялась премьера рок —  оперы «Юнона и Авось»?

а) 1985                 б) 1971 г.              

в)  1981 г.             г) 1976 г.

Итоговая контрольная работа по музыке 7 класс  

II вариант

1. Как с латинского переводится слово «missa»(месса)?

а) посылаю, отпускаю                       б) взволнованно, с пафосом                  

в)  труд, дело, сочинение                   г) танцую

2. Кто написал оперу «Иван Сусанин»?

а) П.И Чайковский                        б) М.И.Глинка                            

в) В.Гаврилин                             г) С.С.Прокофьев

3. Кто написал симфоническую картину «Празднества»?

а) Дж.Гершвин     б) А.И.Хачатурян

в) К.Дебюсси        г) А.Г.Шнитке

4. Какую рок – оперу написал А.Л.Рыбников?

а) «Юнона и Авось»                                  б) «Кармен»

в) «Иисус Христос – суперзвезда»       г) «Иван Сусанин»

5. Л.В.Бетховен – великий …….. композитор

а) польский                 б) немецкий

в) русский                   г) австрийский    

6. Кто написал «Высокую мессу»?

а) С.В.Рахманинов            б) Д. Гершвин

в) Ж. Бизе                            г) И.С.Бах              

7.. Как называется произведение, которое написал А.Г.Шнитке?

а) «Кончерто гроссо»              б) Концерт для скрипи с оркестром

в) Рапсодия в стиле блюз      г) симфоническая картина «Празднества»

8. Что означает слово «соната»?

а) согласие, состязание                      б) звучать

в) ряд, последовательность               г) созвучие

9. Кто написал рассказ «Улыбка»

а) Ф.Достоевский                 б) А.С.Пушкин

в)  Р Брэдбери                       г) Д.А.Гранин

10. Кто написал сонату № 8 «Патетическая»?

а) Л.В.Бетховен                  б) И.С.Бах

в)  В.А Моцарт                    г) А.Г.Шнитке

11. Кто написал вокальный цикл  «Прекрасная мельничиха»?

а) Ф.Шопен                    б) А.Н.Скрябин

в)  Ф. Лист                      г) Ф. Шуберт

12. Кто написал этюд «Революционный»?

а) Ф.Шопен                   б) Ф. Лист                      

в)  А.Н.Скрябин            г) Ф. Шуберт

13.  Что означает слово «Кончерто гроссо»?

а) согласие, состязание               б) большой концерт

в) переписывание                          г) созвучие

14. Как называют симфонию № 1 Калинникова?

а) «Героическая»                        б) «Патетическая»                      

в) «Песня жаворонка»                г) «Рондо в турецком стиле»

15.Сколько пьес в вокальном цикле Ф.Шуберта «Зимний путь»

а) 24                 б) 20                      

в) 16                 г) 12

16. Что означает слово «симфония»?

а) согласие, состязаюсь                      б) играю предварительно, делаю вступление

в) изучение, упражнение                     г) созвучие

17. Кто написал «Шутку» сюита № 2?

а) И.С.Бах                            б) Л.В.Бетховен                  

в)  В.А Моцарт                    г) А.Г.Шнитке

18. В каком году состоялась премьера рок —  оперы «Иисус Христос – суперзвезда»?

а) 1985                 б) 1971 г.              

в)  1981 г.             г) 1976 г.

Вопреки судьбе многих советских артистов, Алексей Рыбников не исчез со сцены после развала СССР. Став одним из ярчайших музыкантов прошлого века, Рыбников по сей день любим слушателями.

Молодые поклонники знают маэстро не только по его музыке в «Красной шапочке» или «Буратино». Меломаны особенно ценят рок-оперы Рыбникова, самая популярная среди которых «Юнона и Авось». Впрочем, карьера Рыбникова помнит и темные времена.

5-tv.ru разузнал все самое интересное об Алексее Рыбникове; также расскажем, чем музыкант занимается сейчас и что позволяет емуоставаться востребованным автором.

Детство Алексея Рыбникова

Рыбников Алексей Львович появился на свет 17 июля 1945 года в Москве. Родители будущего композитора работали в творческих профессиях. Мама трудилась художником-дизайнером, папа был скрипачом. По воспоминаниям Алексея Рыбникова, мама всегда пророчила сыну блестящее будущее в музыке.

Украшая мебель и одежду для богатых дам, Александра Алексеевна не была вхожа в общество состоятельных людей. Однако клиентки порой доставали для нее приглашение на новогодний праздник в Дом кино, где в ту пору встречались известные и обеспеченные артисты эпохи. Со слов Рыбникова, мама, видя, какой жизнью живут и как одеваются признанные творческие люди, загорелась мечтой сделать из сына композитора.

Первым учителем музыки Алексея Рыбникова стал отец — Лев Самойлович Беймшлаг. По признанию Рыбникова, если бы родители поженились спустя 16 лет после его рождения, то самые яркие советские фильмы и жанр рок-оперы сегодня ассоциировался именно с фамилией Беймшлаг. Со слов Алексея Рыбникова, родители дали ему мамину фамилию из-за специфики той эпохи. Композитор редко вдается в подробности касаемо этого эпизода своей биографии, но поклонники творчества Алексея Рыбникова предполагают, что так родители будущей звезды хотели обезопасить свое чадо от ненужного внимания.

Куда охотнее композитор описывает свои первые уроки музыки с отцом. По признанию музыканта, папа далеко не сразу поверил, что из сына выйдет что-то толковое. На занятиях мальчик часто импровизировал, чем очень злил отца-музыканта. Алексей Рыбников вспоминает, что в начале занятий он играл так, как ему говорил это делать отец, но в какой-то момент пальцы начинали исполнять что-то совершенно другое. Тогдашнему Алеше Рыбникову, вспоминает музыкант, такие импровизации казались увлекательными.

Что касается Льва Самойловича, то однажды он начинает записывать импровизации сына. В этот период даже такой строгий учитель, как отец, начинает думать, что в семье действительно подрастает будущий композитор.

В скором времени юный Алексей Рыбников поступает сразу в два музыкальных учреждения. Одним из них стала десятилетняя музыкальная школа имени Гнесиных, другим — Центральная музыкальная школа (ЦМШ). В последней мальчик проучится с 1956-го по 1962 год. В этот период будущий легендарный советский и российский композитор целыми днями проводит за учебой.

В этот период семья Рыбниковых ютится в десятиметровой комнате в коммуналке. Ни Александра Алексеевна, ни Лев Самойлович и предположить не могли, что через несколько лет их уровень жизни повысится именно благодаря успехам сына в музыке. Это случится в 1957 году, после того, как папа Алексея Рыбникова принес ноты мальчика руководителю Союза композиторов Тихону Хренникову. Лев Самойлович надеялся узнать, стоит ли сыну продолжать занятия композицией, ведь мужчина все еще не верил, что ребенок имеет какой-то музыкальный потенциал.

Алексей Рыбников в молодости. Алексей Рыбников в молодости / Instagram @alekseyrybnikovtheatre

Просмотрев принесенный ему материал, Тихон Хренников разглядел в Алеше Рыбникове незаурядные способности. Позже руководитель Союза композиторов подал ходатайство в Моссовет, дабы улучшить жизненные условия молодой семьи. До этого Рыбниковы несколько лет простояли в очереди на выдачу нового жилья, но дело все не ладилось. Так, благодаря талантам Алеши, семья переехала в квартиру метражом в 17 метров, да еще и с кухней в пять! Со слов композитора, по сравнению с прошлым местом жительства, новое жилье казалось роскошью.

Поклонники Рыбникова до сих пор гадают, как бы все закончилось, если бы отец Алексея Рыбникова до этого не показал первое сочинение сына легендарному советскому композитору.

«Кот в сапогах»

В возрасте десяти лет будущий музыкант с мировым именем, а пока просто мальчик Алеша Рыбников пишет свое первое музыкальное произведение. По признанию Алексея Львовича, оригинальные записи по сей день хранятся у него среди других сочинений. Дебютной работой юного композитора стал «Кот в сапогах». Именно ее в итоге отец Рыбникова отнесет на смотр Араму Хачатуряну, автору легендарного «Танца с саблями». Музыкант признает в мальчике талант и возьмет того к себе в музыкальный класс в десятилетку при Гнесиных.

Сегодня Алексей Рыбников вспоминает, как без зачисления в класс Хачатуряна он шесть часов в день разучивал пьесы. Теперь же мальчик отводил им три часа, а остальное время посвящал заданиям нового наставника.

В будущем, получив признание слушателя, Алексей Рыбников исполнит «Кота в сапогах» в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского в 2005 году. Выступление состоялось в рамках празднования 60 лет маэстро. Однако организаторы мероприятия забыли предупредить публику, что вечер откроется композицией, написанной десятилетним ребенком. Ряд слушателей всерьез посчитал, что это новый материал композитора, решив, что это своего рода инсайт творческого человека.

Успех

По признанию Алексея Рыбникова, он был свободным художником даже в период советской власти. После выпуска из консерватории в 1967 молодой человек подался в аспирантуру, которую также успешно окончил уже в 1969-м. Затем будущая звезда преподавала в своей альма-матер на кафедре композиции. Впрочем, вольные хлеба Рыбникова привлекали куда больше, ведь первый успех настигнет Алексея Львовича в качестве нанятого композитора для кино.

Со слов Рыбникова, на создание композиций для кино он согласился ради денег. Однако в какой-то момент понял, что ему нравится писать для большого экрана. Рыбников осознавал ответственность перед семьей, чье благополучие зависело от того, насколько успешно он выполнит тот или иной заказ для киношников.

Первым фильмом с композициями Алексея Рыбникова стал «Остров сокровищ» 1970-го. В тот период рок-музыка только набирала обороты. Вместе с тем за рубежом вышел скандально известный сегодня мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда». Композитора привлек новый стиль и кое-что он решил использовать при написании собственных произведений для «Острова сокровищ». Однако настоящий успех Рыбникову принесет совсем другая история.

В 1975 году на экраны вышел «Буратино», который имел феноменальный успех среди зрителей. Следующий фильм от этих же создателей появится в 1977 году и расскажет историю Красной шапочки. Со слов Алексея Рыбникова, он с коллегами опасался, что им не удастся повторить успех первой картины. По мнению маэстро, часто авторы выплескивают всю энергию при работе над первым проектом, а следующий фильм получается хуже предыдущего.

Известная песня Красной шапочки рисковала предстать перед зрителями в немного ином звучании. По признанию Алексея Рыбникова, к нему текст песни пришел со строчками «Ах, крокодилы бегемоты, ах, обезьяны, кашалоты». Музыкант долгое время не мог взять в толк, как это можно спеть и предложил заменить «Ах» на протяжное «А-а-а». Так на свет появилась та самая версия песни Красной шапочки, которая полюбилась миллионам советских, а потом и российских слушателей. Алексей Рыбников получил всесоюзное признание.

Следующим звездным часом композитора стала по сей день известная музыкальная поэма. Рок-оперу с православными молитвами «Юнона и Авось» Алексей Рыбников написал в 80-х. Запись происходила тайком на государственной звукозаписывающей студии на выходных под покровом ночи. Первой исполнительницей роли Кончиты стала явно не обделенная певческим талантом дочь композитора Анна. Утвержденные на эту роль актрисы по сей день прослушивают запись голоса Анны, ведь та, со слов Рыбникова, считается эталоном.

Путь «Юноны и Авось» к слушателю был не легким. Материал мог в принципе не попасть на суд зрителей. Как и ожидалось, Худсовет зарубил рок-оперу. Из-за нападок вышестоящего руководства у композитора даже развилась тяжелая форма желтухи. Со слов Рыбникова, он рисковал умереть до того, как рок-опера получит зеленый свет. Однако музыканту удалось выкарабкаться. По признанию Рыбникова, захворал он вовсе не из-за провала «Юноны и Авось» на Худсовете, а из-за порчи, которую на него навели люди, не получившие от композитора желанной музыки.

Спустя время, со внесенными Худсоветом правками, рок-опера все-таки вышла к слушателю. По воспоминаниям Рыбникова, поэму слушали даже в КГБ и ЦК. Уже тогда композитор понял, что страна меняется.

Кроме нее, в то время часто ставили другую рок-оперу композитора «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Однако «Юнона и Авось» сегодня известна даже массовому слушателю, а также особенно любима ценителями творчества ныне покойного Николая Караченцова. Со слов Рыбникова, актер был чуть ли не единственным в труппе, кто обладал хорошим вокалом. Для остальных приходилось писать так, чтобы зритель не услышал, что исполнитель роли не умеет петь.

Рок-опера «Юнона и Авось» по сей день любима среди слушателей. Музыка Рыбникова из советских фильмов сегодня считается классикой. Песню Красной шапочки напевают современники иных эпох и политических строев, но почтение к композитору Алексею Рыбникову остается прежним. Не оставляет поклонников творчества интерес и к личной жизни автора ряда бессмертных музыкальных хитов.

Личная жизнь

Алексей Рыбников дважды женат. Первый брак застал его студентом консерватории, а дочка Анна появилась на свет как раз перед сдачей Рыбниковым его дипломной работы. После в семье родился мальчик Дима, однако брак композитора распадется. В 2002 году музыкант женился второй раз на тезке первой супруги. Его избранницей стала Татьяна, выпускница геофака МГУ. В прессе жена композитора мелькает как Кадышевская-Рыбникова.

Алексей Рыбников с женой Татьяной Кадышевской-РыбниковойАлексей Рыбников с женой Татьяной Кадышевской-Рыбниковой. Instagram @t.kadyshevskaya_rybnikova

Дочь композитора Анна решила не связывать свою жизнь с музыкой. Девушка посвятила себя киноискусству и порой помогает известному отцу в создании тех или иных кинопроектов. Дмитрий же, наоборот, нашел себя в музыке. Работать с инструментом мальчик начал с 80-х, когда отец привез из Англии новое оборудование. Сегодня Рыбников-младший работает с зарубежными исполнителями, а также пишет музыку для сериалов.

Алексей Рыбников в 2020 году

Алексей Рыбников сегодня — один из самых известных российских композиторов. Музыкант продолжает создавать новую музыку, а также является художественным руководителем собственного театра. Театр Алексея Рыбникова открыл свои двери для зрителей в 1992-м и смог завоевать сердца зрителей. Театр по сей день собирает под своей крышей сотни поклонников высокого театрального искусства.

Театр Алексея Рыбникоа пользуется любовью у зрителейТеатр Алексея Рыбникоа пользуется любовью у зрителей / Instagram @alekseyrybnikovtheatre

C 2017 года Алексей Рыбников является кинопродюсером, режиссером и сценаристом. В создании таких лент, как «Дух Соноры», «Литургия оглашенных» и «Потерянный» Рыбников выступил как режиссер, сценарист и продюсер. Кроме этого, продюсированием этих проектов занимался старший внук музыканта — Степан, выпускник ВГИКа. В 2019 году молодой человек в качестве постановщика и сценариста выпустил кинопроект «Твари», где за монтаж отвечала Анна Рыбникова.

Помимо Степана, у Алексея Львовича внук и две внучки.

Скандал с Людмилой Цветковой

Слава и широкое признание не всегда на руку знаменитостям. С именем Алексея Рыбникова связан громкий скандал. История якобы произошла в начале 90-х, когда композитор вывез труппу в США, где, со слов Людмилы Цветковой (Исполнительный продюсер поездки. — Прим. ред.), хотел найти понимающего слушателя.

В 2018-м Цветкова опубликует письмо в соцсетях, обращенное президенту Владимиру Путину, в котором обвинит композитора в хищении средств в крупных размерах. Текст обращения успеет перекочевать в ряд интернет-ресурсов. Одним из них окажется портал «Кино-театр.ру», где по-прежнему можно прочесть полную версию публикации актрисы, которую сегодня уже невозможно найти в ее собственных соцсетях.

По словам Цветковой, по приезде в США музыкант отказался выплачивать суточные актерам на неделю вперед, а некоторым попросту сократил их втрое. В числе последних, по словам Цветковой, оказалась и она. Также женщина заявила, что полученные от спонсора средства музыкант присвоил себе, а причитавшиеся актерам деньги якобы пошли в карман жены и сына Рыбникова, которые ничего не сделали для тура.

Пользователи соцсетей прохладно отнеслись к откровению актрисы и продюсера. По их мнению, заявление вышло крайне несвоевременным. По мнению поклонников композитора, обвинения стоило бы выдвигать много раньше. Пользователи сети напомнили женщине о сроке давности преступления. Однако больше всего подписчиков насмешило, что адресат обращения не абы кто, а сам президент. Пользователи интернета сошлись во мнении, что у лидера страны есть куда более важные дела.

Рок-оперы

  • «Звезда и смерть Хавьера Мурьеты» — 1975.
  • «Юнона и Авось» — 1979.
  • «Война и Мир» — 2010-2011.

Лучшие саундтреки в фильмографии

  • «Приключения Буратино» — 1975.
  • «Большое космическое путешествие» — 1975.
  • «Про Красную шапочку» — 1977.
  • «Усатый нянь» — 1977.
  • «Тот самый Мюнхгаузен» — 1979.
  • «Вам и не снилось» — 1980.
  • «Через тернии к звездам» — 1980.

Фото Алексея Рыбникова

  • Юному поэту брюсов сочинение
  • Юнна мориц сказка по лесу идет песня
  • Юнна мориц сказка по лесу идет текст
  • Юная или юнная как правильно пишется правильно
  • Юная леди как пишется правильно