Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
- «Конкурс презентаций «Великие люди России»
- «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su»
- Юнна Мориц
- Колотова Лариса Александровна,
- учитель начальных классов,
- МАОУ «Гимназия № 3» г. Саратова
- Юнна Петровна Мориц
- Родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Отец работал инженером на транспортных ветках. Мать давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.
- В 1941-45 годах мать, отец, старшая сестра и Юнна жили в Челябинске. Отец работал на военном заводе.
- В 1954 году Юнна Мориц закончила школу в Киеве и поступила на заочное отделение филологического факультета.
- В 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.
- Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года:
- Ослик встал на табуретку,
Ослик съел свою таблетку.
Наконец-то горло
У него продёрло.
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- Книги Юнны Мориц
- В поэзии Юнны Мориц широко представлен животный мир, так необходимый малышам в раннем возрасте. Козлики, коровы, козы, дельфины и, прежде всего, обожаемые кошки поэтессы: кошка-толстушка, малиновая, и даже квакающая кошка. Все они добрые, ласковые и милые. Не могла обойтись поэтесса и без очаровательных собак и щенков, которые «цветочки нюхают и поют серенады», работают почтальоном и у которых «расцветают в душе незабудки, в желудке играет кларнет».
- Удивительный, сказочный мир Юнны Мориц: с букетами котов, композитором пирога, каретой причёсок, туманом в сметане – не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
- «Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты —
Это видно сразу!»
- В её поэзии действуют законы игры, смешного сна, весёлой путаницы, когда можно выдумывать всё, что угодно, фантазировать, сочинять небывалые слова.
- «Летаю я летательно,
Скачу я кувыркательно
И бегаю скакательно,
По звёздам зная путь,
А жизнь так удивительна,
Она гремит гремительно,
Она звенит звенительно,
Бим-бомкает чуть-чуть!» - («Песенка совы
- по имени Дуся»)
- «Кататься верхом на слоне —
Это да!
Слоняться верхом на коте —
Это да!
Верхаться на слонокоте —
Это да!
Но спаться уже никогду не пойда!» - («Это – да,
- это – нет»)
- Поэзия Юнны Мориц необычайно образна. Удивительны и любимы образы одушевленной еды: «Шли два жареных яйца…», еда – волшебная, она может превращаться в одежду:
- «Шляпа шла из помидора,
Галстук шёл из огурца…»
(«Чудесатые дела»). - Одежда – это отдельный персонаж в творчестве Мориц: ботинки «…пьют на пляже воду».
- В стихотворении «Чтоб летали мы все и росли» мы узнаём, что мысли в голове ребёнка могут расти, а если «скучать в зелёной тоске…», лениться, то
- «… мысли прокиснут,
А крылья обвиснут,
Как лохмотья
В пучине морской».
- Все герои стихов Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Герои в точности копируют их поведение: кувыркаются, забрасывают носки под шкаф, грустят, фантазируют, дурачатся, капризничают. В каждом стихотворении мы чувствуем безграничную любовь поэтессы к своим героям и к детям вообще. У Юнны Мориц вы не найдёте назидания, поучения. Грустить, творить, фантазировать, дурачиться, капризничать ребёнок имеет полное право.
- «Баллада о шоколаде»
- На стихи Юнны Мориц написаны многие детские песни: «Собака бывает кусачей», «Большой секрет для маленькой компании», «Ёжик резиновый», «Крошка Енот», «Земляничный дождик»…
- Исполняют эти и многие другие песни замечательные артисты Татьяна и Сергей Никитины.
- Юнна Мориц научила детей дружбе, добру, любить природу,
- открыла удивительный мир своей поэзии. Ритмичные, а иногда явно абсурдные стихи Мориц не имеют возрастных ограничений.
- Удовольствие от их прочтения и море смеха, даже хохота гарантировано всем.
- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/76/Yunna_Morits4.jpg/250px-Yunna_Morits4.jpg
- http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/poetree.7/0_5c871_d9c30490_XL
- http://www.cirota.ru/forum/images/98/98498.jpeg
- http://audio.arjlover.net/audio/Sto_Fantazii_-_Stihi_Yunni_Moritz/Moric.jpg
- http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=258212246-00-72&n=21
- http://booklesson.ru/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314470851_moriz-rasskaz.gif
- http://books.vremya.ru/uploads/covers/Moriz-cover-Limon-1.gif
- http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/jacals.fd/0_4d8ba_86c9294c_XL.jpg
- http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=233948&tip=1
- http://www.det-book.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_4ecfdc577bcf4.jpg
- http://www.libex.ru/dimg/41456.jpg
- http://www.propokupki.ru/_files/o/l/ol1503_1.jpg
- http://storage.zaslushaem.ru/t01a8bb3ad30b42397d7106b7a2c307994e.jpeg
- http://i077.radikal.ru/1105/df/489969b71a7e.jpg
- http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0926/06labqs5t1246047202.jpg
- http://www.likebook.ru/store/pictures/173/173637/6.png
- http://static.diary.ru/userdir/1/7/7/2/1772083/68959716.jpg
- http://www.ruslania.com/pictures/big/9790660034323.jpg
- http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/IMAGES/Vinogradov/book1.jpg
- http://www.char.ru/books/138680_Vanechka_hud_Rudyh_G_N_-_112_s.jpg http://www.likebook.ru/store/pictures/173/173637/7.jpg
- http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1257506544_d0a5cd001ff7ef37d072dd158febeab4.jpghttp://www.animator.ru/film_img/variants/film_4688_00.jpg
- http://s60.radikal.ru/i168/0807/68/04426a259932.jpg
- http://s.imhonet.ru/element/large/47/37/4737c505b5e036ea882eda415ec09da5.jpg
- http://www.vseodetyah.com/multi/trudolyubivaya-starushka/trudolyubivaya-starushka-large-1.jpg
- http://dobrochan.ru/src/jpg/1112/59f3d2b3d23968306a41c9b00d592e63.jpg
- http://www.myltik.ru/db/rus/b/bolshoi_sekret.jpg
- http://www.owl.ru/morits/ — официальный сайт
- http://stihidetyam.ru/child_classics/moric_y.php
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%E8%F6,_%DE%ED%ED%E0_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%ED%E0
- http://audio-booki.ru/genres/detskaya-literatura/13828-yunna-moric-sto-fantaziy-stihi-i-pesni-audiokniga.html
Урок по литературному чтению в 3 классе.
Тема. Ю.Мориц. Знакомство со стихотворениями и изобразительными средствами автора
Цель:
— показать мастерство автора в передаче эмоционального состояния главных героев через средства выразительности и изобразительности художественного слова.
Задачи:
— учить синтагматическому чтению произведений;
— развивать монологическую речь учащихся;
— совершенствование умения отвечать на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения;
— развитие творческой познавательности учащихся;
— помочь почувствовать неповторимость и красоту художественного мира поэта;
— развивать умение сотрудничать друг с другом.
Оборудование и оформление
— доска, на которой – портрет Ю.П.Мориц, надпись «В гостях у Ю.Мориц» и цитата «Больше всего на свете я люблю …вас! Ваш поэт Юнна Мориц»;
— иллюстрации к стихотворениям, выполненными учениками;
— таблички с терминами;
— выставка поделок, посвященных стихотворениям Ю. Мориц;
— презентация;
— листы с текстами стихотворений.
Ход урока.
1.Организационный момент
— До начала урока идут фото детей (слайды № 2 — 14), в руках у ребят любимые игрушки. Звучит песня на стихи Ю.Мориц «Резиновый ежик» в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных.
— Здравствуйте, ребята!
2.Создание ситуации успеха
— Сейчас, вы слышали песню «Резиновый ежик» на стихи Юнны Мориц. Юнна Петровна Мориц – наша современница.
Она известный и признанный поэт « для взрослых», поэт со своим непохожим на других миром. Вот уже полвека (50 лет) Юнна Мориц «насвистывает» для ребят свои стихотворения, как ежик с дырочкой в правом боку. И все, что есть в ее книжках – чистая правда, как говорит сама поэтесса. Она может превращаться в Пони, В Веселую Лягушку, в Хохотальную Путаницу, в Летучую Лошадь, чтобы вы, дети, купались в Море Чудес.
— Не случайно, эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие слова: «Больше всего на свете я люблю …вас! Ваш поэт Юнна Мориц». В предисловии к сборнику « Большой секрет для маленькой компании» (1993) она признается в любви к тем, кто всегда растет, с кем все время что – то случается, (…) кто способен задать три вагона вопросов и умчаться в мир волнующих приключений, опасностей и великих открытий».
— Чтение учителем отрывка из стихотворения «Идет весна по городу» под музыку Вивальди «Весна» (Слайд №15)
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок – подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из – за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идет Весна
По городу!
3.1) Итак, мы в гостях у Юнны Петровны Мориц.
— Сегодня мы встретимся с веселыми, озорными и добрыми стихами поэтессы, которые возвращают нас в детство, хотя у нее самой такого красочного детства не было.
Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. А когда ей было четыре года, началась война, и она попала в мир, который был поделен на два цвета – черный и белый.
(Слайды №16 — 18)
Она помнит, как бомбили Киев, и откуда вылетали самолеты. Помнит эвакуацию, когда они жили на Урале в подвале.
В семье, где воспитывалась Юнна, ценилась образованность: отец имел 2 диплома (инженера и юриста), мать получила классическое образование в гимназии, хорошо знала литературу. Незаурядные творческие задатки дочери развивались благодаря тому, что мать ввела ее в мир художественной культуры.
Училась Юнна всегда блестяще: в школе (золотая медалистка), и в Киевском университете (студентка – отличница). Когда у Юнны родился сын, она начала писать стихи для детей.
Самые популярные ее сборники стихов – «Большой секрет для маленькой компании», «Домик с трубой», « Ежик резиновый», Собака бывает кусачей», « Тумбер – бумбер», «По закону – привет почтальону».
Рассказ учителя сопровождается слайдами № 19 — 25, на которых иллюстрации обложек книг Ю.Мориц.
2) Ю.Мориц, как и любой писатель, поэт передает эмоциональное состояние своих героев через приемы и художественные средства изобразительности.
— Вспомним, о каких изобразительных средствах для создания образа героя, мы говорили на уроках литературного чтения.
( Ответы детей).
— Я предлагаю вам игру « Литературное лото».
— На доске с одной стороны названия понятий, с другой – определение этих понятий, данных в разбивку.
— Дети выходят к доске и ставят соответствующим образом карточки с определениями.
Сравнение– изобразительный прием, который помогает понять качества предмета через другой, более знакомый.
Звукопись– воспроизведение с помощью звуков языка звуковой стороны изображаемой картины.
Метафора – скрытое сравнение.
Олицетворение – прием, состоящий в перенесении свойства человека, на неодушевленные предметы, явления природы или животных.
Юмор — изобразительный прием, с помощью которого показывают смешное в нашей жизни.
— Проверка (слайды 26,27)
3) Надеюсь, вы не забыли, что мы в гостях у Юнны Мориц?
— Давайте послушаем стихотворение «Жора Кошкин».
Ребенок читает наизусть стихотворение. (Слайды № 28,29)
— найди сравнение; (пищит, как вороненок)
— подчеркни;
— как вы думаете, почему автор написал это стихотворение?
— Да, я согласна с вами, что Ю.Мориц хотела сказать нам, что нельзя обижать птиц, птенчиков. Если пофантазировать, то мы можем попасть в такую же ситуацию, которая описана в этом стихотворении. Сравнение «пищит, как вороненок» очень точно передает состояние беззащитности ребенка, птенчика.
— Вот еще один отрывок из стихотворения «Баллада о фокусах шоколада»: (Слайд № 30)
Пылал Николай
Словно русская печка,
Но он перегрелся –
И вышла осечка
В руке шоколадка
Кипит, как в кастрюльке,
И льются в рукав
Шоколадные струйки…
— Ю.Мориц пишет о том, что в милую компанию ребят затесался жадина, не пожелавший делиться шоколадом. И тут на помощь поэтессе приходят интересные приемы, как сравнение и небывальщина: Николай от жадности превращается в Шоколая. Так невероятная фантазия дает поучительный урок ребятам, но не скучно, не надоедливо, а с доброй насмешкой.
4) — А теперь еще одно стихотворение.
— Учитель приглашает другого ученика прочитать отрывок из стихотворения «Пузатый чайник». (Слайд с текстом № 31,32 ).
— благодаря каким средствам чайник оживает в изображении Ю. Мориц? (Звукопись).
Пых — пых, горячий вкусный чай
Разгонит скуку и печаль.
Он – с медом, он – с вареньем,
С чудесным настроеньем!
— Какое впечатление произвело на тебя это стихотворение? Каким настроением проникнуто это стихотворение? ( Главное ведь не чае, а то, что в любое время можно собраться родным людям за чашкой чая и поговорить по душам).
5) Послушайте стихотворение «Кувшинка».
— С помощью каких изобразительных средств автор рассказывает о кувшинке?
— слайд № 33, где отрывок из этого стихотворения и иллюстрация, выполненная учеником;
— дети находят метафоры («золотое блюдце, золотая пчелка», золотой кувшин), подчеркивают.
6) Презентация творческих групп.
Ученики работали по плану:
А) Цель работы.
Б) Что означает понятие.
В) Зачем автор использует этот прием в своих стихах?
Г) Какие стихи нашли?
— Слово представляется 1 группе ребят.
Игра «Угадай, о каких стихотворениях Ю.Мориц идет речь?»
1) Попугай взглянул на утку,
Помолчал одну минутку,
Перегнулся, кувыркнулся,
Показал свой лучший трюк,
Поклонился, улыбнулся
И сказал, три раза:
— ДР-Р-Р-Руг! («Попугай и утка»)
2)Вытирайте ножки,
Дорогие крошки!
Заходите и садитесь!
Ведь бывают, между прочим,
Свиньи вежливые очень.
Все не от питания,
А от воспитания! («Заходите в гости!»)
— Выступление 2- ой группы детей
— Позиция «актеров». «Раскадровка» стихотворения «Разговаривали вещи». Разыгрывание ситуации, происходящей в тексте. Дети заранее составляли «партитуру» строф, читают их наизусть, выразительно, изображая своего героя жестами, мимикой. (Слайд № 34).
— Как вы думаете, могла ли описанная ситуация случиться с людьми?
(В этом стихотворении оживают удивительные вещи (предметы быта. Несколько героев ведут диалог о том, как каждый из них необходим в жизни. А ведь эта ситуация могла бы произойти с людьми. Решается самая главная человеческая проблема – о нужности своего существования в этом мире.)
— Ученица (Амелия) читает свое стихотворение « Кто нужнее? Кто важнее?».
Вспомните, ребята, мы с вами писали сочинения, где вы использовали прием олицетворения.
Учитель обращает внимание детей на выставку творческих работ.
7) А вот следующей группе досталось самое веселое задание.
Игра «Доскажи словечко»
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свисти:
— Я горчица, я – лимон!
Я закрылся на … (ремонт).
«Хохотальная путаница»
И укусить могу
Шкатулку,
Вполне приняв ее
За … (булку)!
« В очках и без очков»
Папа с веником летает,
Подметает потолок,
Он летает и мечтает
Выгнать гостью за порог.
«Веселый завтрак»
— да, юмор, преувеличение, игра – отличительное свойство « детской» поэзии Ю.Мориц. Прием «перевертыш» создает комический эффект.
— Вспомните, из «Хохотальной путаницы»:
С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше.
— Доведение ситуации до абсурда (нелепость, бессмысленность) используется автором для того чтобы не только насмешить, а прежде всего развить мышление, внимание, чувство юмора.
Выступление четвертой группы детей.
— Ю.Мориц использует в своей поэзии прием повтора. Благодаря этому стихи превращаются в веселые песенки.
— по двум – четырем строчкам из песен нужно отгадать, о какой из них идет речь.
Это очень интересно –
От кого река бежит?
Это очень интересно –
Что в трамвае дребезжит?
«Это очень интересно»
— прослушивание песни « Любимый пони» на стихи Ю.Мориц в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных. (Слайд № 35)
9) На стихи Ю.Мориц можно не только сочинять песни, но и выполнить различные поделки и рисунки, изображая героев. Посмотрите на работу наших ребят.
4. Чтение стихотворения «Чтоб летали мы все и росли!»
( у детей листы с текстом)
— С помощью каких изобразительных средств автор создает образ своего героя?
— Какое чувство, испытываемое автором, передано с помощью, этих средств?
(олицетворение, метафора )
— обсуждение критерий чтения:
-
выбранная интонация;
-
громкость голоса;
-
паузы;
-
умение выделять главные места в произведении.
— «жужжащее» чтение;
— составление «партитуры»;
— 1, 2 работают на интерактивной доске (Слайд №36)
— выразительное чтение;
— как вы поняли эти строчки, учитель читает наизусть;
— примерная «партитура» текста:
Так давайте нажмем на педали /
И не станем зевать на мели, — /
Чтобы крылья и мысли /
Росли /и летали,/
Чтоб летали мы все /и росли!//
— Чтобы человек мог достичь своей цели, чтобы он был счастлив, он не должен останавливаться, топтаться на месте, он должен что – то делать, изобретать, искать, учиться чему — то новому.
— Сегодня, мы познакомились, вспомнили только некоторые стихи замечательной поэтессы – Юнны Мориц. Вы убедились, что этот человек любит все окружающее вокруг. И даже в шутливых, детских стихах очень взрослые люди непременно найдут нужные мысли и чувства.
— Надеюсь, что от сегодняшней встречи с поэзией Ю.Мориц у вас появится дух творчества. Творчества во всем – во взаимоотношениях друг с другом, в общении с природой, в любом деле, за которое берешься.
— Успехов вам! Я желаю вам, чтобы ваши крылья и мысли
росли и росли!
— Спасибо за урок!
Звучит песня « Про ослика» на стихи Ю.Мориц в исполнении С.и Т.Никитиных.
Литература:
-
Агеносов В., Анкудинов К. Современные русские поэты. – М.
Мегатрон, 1997.
-
Андреева Л.В. К изучению творчества Ю. Мориц в начальной школе.
// Начальная школа – 1999, № 12
-
Бирюков С. Принцип доверчивости// Детская литература. – 1989.- № 3
-
Заходите в гости.– М.: Малыш, 1982. Рец. Бирюков С.//Детская литература,1983. № 8
-
Зурабова К. Несколько занятий по стихам Ю. Мориц // Дошкольное воспитание. 2004, № 6
-
Климов В.В. Детство и есть судьба // Детская литература. – 1992. — № 5-6
-
Матвеева Е.И. Литературное чтение : Учебник для 3 класса начальной школы ( Система Д. Б.Эльконина – В. В. Давыдова): В 2 – х кн. Вита – Пресс, 2006
-
Матвеева Е.И. Тетрадь по литературному чтению для 3 класса начальной школы. №1, 2. – М.:Вита – Пресс, 2006.
-
Розбаум О. Стихотворное путешествие маленькой компании // Библиотека.- 1993, №8
-
Туловьева А. Удивительные приключения на лайнере «Юнна Мориц» // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. — № 8
-
Тубельская Г.Н. Детские писатели России. Сто имен. Библиографический справочник: Ч.2, М – Я. – М.: Школьная библиотека, 2002
13
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Презентацию на тему «Юнна Мориц»
(3 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 10 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 3
Юнна Мориц родилась 1937 году 2июня в городе Киеве
Слайд 5
Я валяюсь на траве Сто фантазий в голове Помечтай со мною вместе Будет их не сто а двести Я поймаю кашалота Если выдержит крючок Ты поймаешь бегемота Если выдержит сочок Кашалота в банку с крышкой И шагаем налегке Бегемот зажат под мышкой Хвост и уши на песке А вдогонку мчатся люди Из подъездов из ворот Это мамонт или пудель Чистокровный бегемот
Слайд 9
Собака бывает кусачей
Слайд 10
Спасибо за внимание
Список похожих презентаций
Детские поэты и писатели
Лауреат Государственной премии СССР (1946г.) за стихотворения военного времени, Государственной премии СССР (1949)г. за поэму «Рыбакова хата». Якуб …
Детские поэты и писатели
Лев Николаевич Толстой. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич — граф, русский писатель, родился 28 августа (9 сентября) 1828 года, в усадьбе Ясная Поляна Тульской …
Известные детские поэты и писатели
Петербург Москва Екатеринбург Нижний Новгород Иркутск Челябинск Новосибирск. Чуковский Корней Иванович (Корнейчуков Николай Васильевич). Чуковский …
Поэты и писатели Кольского края
Задачи: Привлечь внимание к творчеству молодых поэтов и писателей. Собрать иллюстративный материал для создания презентации, чтобы ею могли воспользоваться …
Кубанские писатели и поэты
Выдающийся кубанский историк, автор двухтомной «Истории Кубанского казачьего войска». Родился в ст.Новодеревянковской в семье священника.Учился в …
Донские поэты и писатели
Николай Николаевич Туроверов (1899-1972). Николай Туроверов – уроженец станицы Старочеркасской, донской казак. Николай Туроверов – потомок старой …
Писатели и поэты — проверочная работа
Карточка № 1. Подумайте и ответьте. Портрет Л. Андреева. «Безусловно, драматургия Андреева достойна того, чтобы воспринимать ее сейчас не только как …
Писатели и поэты Вязниковского края
2012 год — 60 лет. Вязниковская литературная группа. Сборники вязниковских литераторов. Родился в деревне Новоселиха Ветлужского района Горьковской …
Детские писатели
. Джанни Родари (23 октября 1920 — 14 апреля 1980). Джанни Родари родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. …
Детские писатели
Корней Иванович Чуковский. 1882 г. – 1969 г. поэт публицист переводчик критик. Самуил Яковлевич Маршак. 1887 г. – 1964 г. поэт драматург переводчик …
Великие русские писатели
М.Ю.Лермонтов 1814-1841. Л.Н.Толстой 1828-1910. И.А.Крылов 1769-1844. Из какой басни мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; …
Великие русские писатели
Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Михаил Юрьевич …
Великие русские писатели
ЦЕЛИ:. Обобщить знания детей по разделу; Совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам. …
Великие русские писатели
Цели урока:. Обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели». 2. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. 3. Воспитывать навыки …
Детские писатели и их творчество
ПАУСТОВСКИЙ Константин Георгиевич [19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, там же, похоронен в Тарусе], русский писатель, мастер лирико-романтической …
Родные поэты
Россия .19 век. Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. …
Кубанские поэты
Иван Фёдорович Варавва. И.Ф. Варавва родился 5 февраля 1925 г.в го-роде Новобатайске. В 1942 году ушёл на фронт. Награждён бо-евыми орденами и ме-далями. …
Новокрестьянские поэты
ЦЕЛЬ УРОКА:. Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX века; Проследить поэтическую эволюцию поэтов; Акцентировать …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.