Юнна мориц песенка про сказку 3 класс планета знаний презентация

Ширина блока px скопируйте этот код и вставьте себе на сайт после того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка
Подписи к слайдам:
  • «Конкурс презентаций «Великие люди России»
  • «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su»
  • Юнна Мориц
  • Колотова Лариса Александровна,
  • учитель начальных классов,
  • МАОУ «Гимназия № 3» г. Саратова
  • Юнна Петровна Мориц
  • Родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Отец работал инженером на транспортных ветках. Мать давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.
  • В 1941-45 годах мать, отец, старшая сестра и Юнна жили в Челябинске. Отец работал на военном заводе.
  • В 1954 году Юнна Мориц закончила школу в Киеве и поступила на заочное отделение филологического факультета.
  • В 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.
  • Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года:
  • Ослик встал на табуретку, 
    Ослик съел свою таблетку. 
    Наконец-то горло 
    У него продёрло.
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • В поэзии Юнны Мориц широко представлен животный мир, так необходимый малышам в раннем возрасте. Козлики, коровы, козы, дельфины и, прежде всего, обожаемые кошки поэтессы: кошка-толстушка, малиновая, и даже квакающая кошка. Все они добрые, ласковые и милые. Не могла обойтись поэтесса и без очаровательных собак и щенков, которые «цветочки нюхают и поют серенады», работают почтальоном и у которых «расцветают в душе незабудки, в желудке играет кларнет».
  • Удивительный, сказочный мир Юнны Мориц: с букетами котов, композитором пирога, каретой причёсок, туманом в сметане – не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
  • «Я несу букет котов,
    Дай скорее вазу.
    Очень свежие коты —
    Это видно сразу!»
  • В её поэзии действуют законы игры, смешного сна, весёлой путаницы, когда можно выдумывать всё, что угодно, фантазировать, сочинять небывалые слова.
  • «Летаю я летательно,
    Скачу я кувыркательно
    И бегаю скакательно,
    По звёздам зная путь,
    А жизнь так удивительна,
    Она гремит гремительно,
    Она звенит звенительно,
    Бим-бомкает чуть-чуть!»
  • («Песенка совы
  • по имени Дуся»)
  • «Кататься верхом на слоне —
    Это да!
    Слоняться верхом на коте —
    Это да!
    Верхаться на слонокоте —
    Это да!
    Но спаться уже никогду не пойда!»
  • («Это – да,
  • это – нет»)
  • Поэзия Юнны Мориц необычайно образна. Удивительны и любимы образы одушевленной еды: «Шли два жареных яйца…», еда – волшебная, она может превращаться в одежду:
  •           «Шляпа шла из помидора, 
              Галстук шёл из огурца…»  
              
                  («Чудесатые дела»).
  • Одежда – это отдельный персонаж в творчестве Мориц: ботинки «…пьют на пляже воду».
  • В стихотворении «Чтоб летали мы все и росли» мы узнаём, что мысли в голове ребёнка могут расти, а если «скучать в зелёной тоске…», лениться, то
  •           «… мысли прокиснут, 
              А крылья обвиснут, 
              Как лохмотья 
              В пучине морской».
  • Все герои стихов Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Герои в точности копируют их поведение: кувыркаются, забрасывают носки под шкаф, грустят, фантазируют, дурачатся, капризничают. В каждом стихотворении мы чувствуем безграничную любовь поэтессы к своим героям и к детям вообще. У Юнны Мориц вы не найдёте назидания, поучения. Грустить, творить, фантазировать, дурачиться, капризничать ребёнок имеет полное право.
  • «Баллада о шоколаде»
  • На стихи Юнны Мориц написаны многие детские песни: «Собака бывает кусачей», «Большой секрет для маленькой компании», «Ёжик резиновый», «Крошка Енот», «Земляничный дождик»…
  • Исполняют эти и многие другие песни замечательные артисты Татьяна и Сергей Никитины.
  • Юнна Мориц научила детей дружбе, добру, любить природу,
  • открыла удивительный мир своей поэзии. Ритмичные, а иногда явно абсурдные стихи Мориц не имеют возрастных ограничений.
  • Удовольствие от их прочтения и море смеха, даже хохота гарантировано всем.
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/76/Yunna_Morits4.jpg/250px-Yunna_Morits4.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/poetree.7/0_5c871_d9c30490_XL
  • http://www.cirota.ru/forum/images/98/98498.jpeg
  • http://audio.arjlover.net/audio/Sto_Fantazii_-_Stihi_Yunni_Moritz/Moric.jpg
  • http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=258212246-00-72&n=21
  • http://booklesson.ru/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314470851_moriz-rasskaz.gif
  • http://books.vremya.ru/uploads/covers/Moriz-cover-Limon-1.gif
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/jacals.fd/0_4d8ba_86c9294c_XL.jpg
  • http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=233948&tip=1
  • http://www.det-book.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_4ecfdc577bcf4.jpg
  • http://www.libex.ru/dimg/41456.jpg
  • http://www.propokupki.ru/_files/o/l/ol1503_1.jpg
  • http://storage.zaslushaem.ru/t01a8bb3ad30b42397d7106b7a2c307994e.jpeg
  • http://i077.radikal.ru/1105/df/489969b71a7e.jpg
  • http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0926/06labqs5t1246047202.jpg
  • http://www.likebook.ru/store/pictures/173/173637/6.png
  • http://static.diary.ru/userdir/1/7/7/2/1772083/68959716.jpg
  • http://www.ruslania.com/pictures/big/9790660034323.jpg
  • http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/IMAGES/Vinogradov/book1.jpg
  • http://www.char.ru/books/138680_Vanechka_hud_Rudyh_G_N_-_112_s.jpg http://www.likebook.ru/store/pictures/173/173637/7.jpg
  • http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1257506544_d0a5cd001ff7ef37d072dd158febeab4.jpghttp://www.animator.ru/film_img/variants/film_4688_00.jpg
  • http://s60.radikal.ru/i168/0807/68/04426a259932.jpg
  • http://s.imhonet.ru/element/large/47/37/4737c505b5e036ea882eda415ec09da5.jpg
  • http://www.vseodetyah.com/multi/trudolyubivaya-starushka/trudolyubivaya-starushka-large-1.jpg
  • http://dobrochan.ru/src/jpg/1112/59f3d2b3d23968306a41c9b00d592e63.jpg
  • http://www.myltik.ru/db/rus/b/bolshoi_sekret.jpg
  • http://www.owl.ru/morits/ — официальный сайт 
  •  
  • http://stihidetyam.ru/child_classics/moric_y.php
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%E8%F6,_%DE%ED%ED%E0_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%ED%E0
  • http://audio-booki.ru/genres/detskaya-literatura/13828-yunna-moric-sto-fantaziy-stihi-i-pesni-audiokniga.html

Урок по литературному чтению в 3 классе.

Тема. Ю.Мориц. Знакомство со стихотворениями и изобразительными средствами автора

Цель:

— показать мастерство автора в передаче эмоционального состояния главных героев через средства выразительности и изобразительности художественного слова.

Задачи:

— учить синтагматическому чтению произведений;

— развивать монологическую речь учащихся;

— совершенствование умения отвечать на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения;

— развитие творческой познавательности учащихся;

— помочь почувствовать неповторимость и красоту художественного мира поэта;

— развивать умение сотрудничать друг с другом.

Оборудование и оформление

— доска, на которой – портрет Ю.П.Мориц, надпись «В гостях у Ю.Мориц» и цитата «Больше всего на свете я люблю …вас! Ваш поэт Юнна Мориц»;

— иллюстрации к стихотворениям, выполненными учениками;

— таблички с терминами;

— выставка поделок, посвященных стихотворениям Ю. Мориц;

— презентация;

— листы с текстами стихотворений.

Ход урока.

1.Организационный момент

— До начала урока идут фото детей (слайды № 2 — 14), в руках у ребят любимые игрушки. Звучит песня на стихи Ю.Мориц «Резиновый ежик» в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных.

— Здравствуйте, ребята!

2.Создание ситуации успеха

— Сейчас, вы слышали песню «Резиновый ежик» на стихи Юнны Мориц. Юнна Петровна Мориц – наша современница.

Она известный и признанный поэт « для взрослых», поэт со своим непохожим на других миром. Вот уже полвека (50 лет) Юнна Мориц «насвистывает» для ребят свои стихотворения, как ежик с дырочкой в правом боку. И все, что есть в ее книжках – чистая правда, как говорит сама поэтесса. Она может превращаться в Пони, В Веселую Лягушку, в Хохотальную Путаницу, в Летучую Лошадь, чтобы вы, дети, купались в Море Чудес.

— Не случайно, эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие слова: «Больше всего на свете я люблю …вас! Ваш поэт Юнна Мориц». В предисловии к сборнику « Большой секрет для маленькой компании» (1993) она признается в любви к тем, кто всегда растет, с кем все время что – то случается, (…) кто способен задать три вагона вопросов и умчаться в мир волнующих приключений, опасностей и великих открытий».

— Чтение учителем отрывка из стихотворения «Идет весна по городу» под музыку Вивальди «Весна» (Слайд №15)

Динь! Дон!

Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из – за туч,

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу?

Идет Весна

По городу!

3.1) Итак, мы в гостях у Юнны Петровны Мориц.

Сегодня мы встретимся с веселыми, озорными и добрыми стихами поэтессы, которые возвращают нас в детство, хотя у нее самой такого красочного детства не было.

Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. А когда ей было четыре года, началась война, и она попала в мир, который был поделен на два цвета – черный и белый.

(Слайды №16 — 18)

Она помнит, как бомбили Киев, и откуда вылетали самолеты. Помнит эвакуацию, когда они жили на Урале в подвале.

В семье, где воспитывалась Юнна, ценилась образованность: отец имел 2 диплома (инженера и юриста), мать получила классическое образование в гимназии, хорошо знала литературу. Незаурядные творческие задатки дочери развивались благодаря тому, что мать ввела ее в мир художественной культуры.

Училась Юнна всегда блестяще: в школе (золотая медалистка), и в Киевском университете (студентка – отличница). Когда у Юнны родился сын, она начала писать стихи для детей.

Самые популярные ее сборники стихов – «Большой секрет для маленькой компании», «Домик с трубой», « Ежик резиновый», Собака бывает кусачей», « Тумбер – бумбер», «По закону – привет почтальону».

Рассказ учителя сопровождается слайдами № 19 — 25, на которых иллюстрации обложек книг Ю.Мориц.

2) Ю.Мориц, как и любой писатель, поэт передает эмоциональное состояние своих героев через приемы и художественные средства изобразительности.

— Вспомним, о каких изобразительных средствах для создания образа героя, мы говорили на уроках литературного чтения.

( Ответы детей).

— Я предлагаю вам игру « Литературное лото».

— На доске с одной стороны названия понятий, с другой – определение этих понятий, данных в разбивку.

— Дети выходят к доске и ставят соответствующим образом карточки с определениями.

Сравнение– изобразительный прием, который помогает понять качества предмета через другой, более знакомый.

Звукопись– воспроизведение с помощью звуков языка звуковой стороны изображаемой картины.

Метафора – скрытое сравнение.

Олицетворение – прием, состоящий в перенесении свойства человека, на неодушевленные предметы, явления природы или животных.

Юмор — изобразительный прием, с помощью которого показывают смешное в нашей жизни.

— Проверка (слайды 26,27)

3) Надеюсь, вы не забыли, что мы в гостях у Юнны Мориц?

— Давайте послушаем стихотворение «Жора Кошкин».

Ребенок читает наизусть стихотворение. (Слайды № 28,29)

— найди сравнение; (пищит, как вороненок)

— подчеркни;

— как вы думаете, почему автор написал это стихотворение?

— Да, я согласна с вами, что Ю.Мориц хотела сказать нам, что нельзя обижать птиц, птенчиков. Если пофантазировать, то мы можем попасть в такую же ситуацию, которая описана в этом стихотворении. Сравнение «пищит, как вороненок» очень точно передает состояние беззащитности ребенка, птенчика.

— Вот еще один отрывок из стихотворения «Баллада о фокусах шоколада»: (Слайд № 30)

Пылал Николай

Словно русская печка,

Но он перегрелся –

И вышла осечка

В руке шоколадка

Кипит, как в кастрюльке,

И льются в рукав

Шоколадные струйки…

— Ю.Мориц пишет о том, что в милую компанию ребят затесался жадина, не пожелавший делиться шоколадом. И тут на помощь поэтессе приходят интересные приемы, как сравнение и небывальщина: Николай от жадности превращается в Шоколая. Так невероятная фантазия дает поучительный урок ребятам, но не скучно, не надоедливо, а с доброй насмешкой.

4) — А теперь еще одно стихотворение.

— Учитель приглашает другого ученика прочитать отрывок из стихотворения «Пузатый чайник». (Слайд с текстом № 31,32 ).

— благодаря каким средствам чайник оживает в изображении Ю. Мориц? (Звукопись).

Пых — пых, горячий вкусный чай

Разгонит скуку и печаль.

Он – с медом, он – с вареньем,

С чудесным настроеньем!

— Какое впечатление произвело на тебя это стихотворение? Каким настроением проникнуто это стихотворение? ( Главное ведь не чае, а то, что в любое время можно собраться родным людям за чашкой чая и поговорить по душам).

5) Послушайте стихотворение «Кувшинка».

— С помощью каких изобразительных средств автор рассказывает о кувшинке?

слайд № 33, где отрывок из этого стихотворения и иллюстрация, выполненная учеником;

— дети находят метафоры («золотое блюдце, золотая пчелка», золотой кувшин), подчеркивают.

6) Презентация творческих групп.

Ученики работали по плану:

А) Цель работы.

Б) Что означает понятие.

В) Зачем автор использует этот прием в своих стихах?

Г) Какие стихи нашли?

— Слово представляется 1 группе ребят.

Игра «Угадай, о каких стихотворениях Ю.Мориц идет речь?»

1) Попугай взглянул на утку,

Помолчал одну минутку,

Перегнулся, кувыркнулся,

Показал свой лучший трюк,

Поклонился, улыбнулся

И сказал, три раза:

— ДР-Р-Р-Руг! («Попугай и утка»)

2)Вытирайте ножки,

Дорогие крошки!

Заходите и садитесь!

Ведь бывают, между прочим,

Свиньи вежливые очень.

Все не от питания,

А от воспитания! («Заходите в гости!»)

— Выступление 2- ой группы детей

Позиция «актеров». «Раскадровка» стихотворения «Разговаривали вещи». Разыгрывание ситуации, происходящей в тексте. Дети заранее составляли «партитуру» строф, читают их наизусть, выразительно, изображая своего героя жестами, мимикой. (Слайд № 34).

— Как вы думаете, могла ли описанная ситуация случиться с людьми?

(В этом стихотворении оживают удивительные вещи (предметы быта. Несколько героев ведут диалог о том, как каждый из них необходим в жизни. А ведь эта ситуация могла бы произойти с людьми. Решается самая главная человеческая проблема – о нужности своего существования в этом мире.)

— Ученица (Амелия) читает свое стихотворение « Кто нужнее? Кто важнее?».

Вспомните, ребята, мы с вами писали сочинения, где вы использовали прием олицетворения.

Учитель обращает внимание детей на выставку творческих работ.

7) А вот следующей группе досталось самое веселое задание.

Игра «Доскажи словечко»

Над землей арбуз летит,

Он чирикает, свисти:

— Я горчица, я – лимон!

Я закрылся на … (ремонт).

«Хохотальная путаница»

И укусить могу

Шкатулку,

Вполне приняв ее

За … (булку)!

« В очках и без очков»

Папа с веником летает,

Подметает потолок,

Он летает и мечтает

Выгнать гостью за порог.

«Веселый завтрак»

— да, юмор, преувеличение, игра – отличительное свойство « детской» поэзии Ю.Мориц. Прием «перевертыш» создает комический эффект.

— Вспомните, из «Хохотальной путаницы»:

С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше.

— Доведение ситуации до абсурда (нелепость, бессмысленность) используется автором для того чтобы не только насмешить, а прежде всего развить мышление, внимание, чувство юмора.

8) Выступление четвертой группы детей.

— Ю.Мориц использует в своей поэзии прием повтора. Благодаря этому стихи превращаются в веселые песенки.

— по двум – четырем строчкам из песен нужно отгадать, о какой из них идет речь.

Это очень интересно –

От кого река бежит?

Это очень интересно –

Что в трамвае дребезжит?

«Это очень интересно»

— прослушивание песни « Любимый пони» на стихи Ю.Мориц в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных. (Слайд № 35)

9) На стихи Ю.Мориц можно не только сочинять песни, но и выполнить различные поделки и рисунки, изображая героев. Посмотрите на работу наших ребят.

98685080 1

98685080 298685080 3

4. Чтение стихотворения «Чтоб летали мы все и росли!»

( у детей листы с текстом)

— С помощью каких изобразительных средств автор создает образ своего героя?

— Какое чувство, испытываемое автором, передано с помощью, этих средств?

(олицетворение, метафора )

— обсуждение критерий чтения:

  1. выбранная интонация;

  2. громкость голоса;

  3. паузы;

  4. умение выделять главные места в произведении.

— «жужжащее» чтение;

— составление «партитуры»;

— 1, 2 работают на интерактивной доске (Слайд №36)

— выразительное чтение;

— как вы поняли эти строчки, учитель читает наизусть;

— примерная «партитура» текста:

Так давайте нажмем на педали /

И не станем зевать на мели, — /

Чтобы крылья и мысли /

Рослилетали,/

Чтоб летали мы все /и росли!//

— Чтобы человек мог достичь своей цели, чтобы он был счастлив, он не должен останавливаться, топтаться на месте, он должен что – то делать, изобретать, искать, учиться чему — то новому.

— Сегодня, мы познакомились, вспомнили только некоторые стихи замечательной поэтессы – Юнны Мориц. Вы убедились, что этот человек любит все окружающее вокруг. И даже в шутливых, детских стихах очень взрослые люди непременно найдут нужные мысли и чувства.

— Надеюсь, что от сегодняшней встречи с поэзией Ю.Мориц у вас появится дух творчества. Творчества во всем – во взаимоотношениях друг с другом, в общении с природой, в любом деле, за которое берешься.

— Успехов вам! Я желаю вам, чтобы ваши крылья и мысли

росли и росли!

— Спасибо за урок!

Звучит песня « Про ослика» на стихи Ю.Мориц в исполнении С.и Т.Никитиных.

Литература:

  1. Агеносов В., Анкудинов К. Современные русские поэты. – М.

Мегатрон, 1997.

  1. Андреева Л.В. К изучению творчества Ю. Мориц в начальной школе.

// Начальная школа – 1999, № 12

  1. Бирюков С. Принцип доверчивости// Детская литература. – 1989.- № 3

  2. Заходите в гости.– М.: Малыш, 1982. Рец. Бирюков С.//Детская литература,1983. № 8

  3. Зурабова К. Несколько занятий по стихам Ю. Мориц // Дошкольное воспитание. 2004, № 6

  4. Климов В.В. Детство и есть судьба // Детская литература. – 1992. — № 5-6

  5. Матвеева Е.И. Литературное чтение : Учебник для 3 класса начальной школы ( Система Д. Б.Эльконина – В. В. Давыдова): В 2 – х кн. Вита – Пресс, 2006

  6. Матвеева Е.И. Тетрадь по литературному чтению для 3 класса начальной школы. №1, 2. – М.:Вита – Пресс, 2006.

  7. Розбаум О. Стихотворное путешествие маленькой компании // Библиотека.- 1993, №8

  8. Туловьева А. Удивительные приключения на лайнере «Юнна Мориц» // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. — № 8

  9. Тубельская Г.Н. Детские писатели России. Сто имен. Библиографический справочник: Ч.2, М – Я. – М.: Школьная библиотека, 2002

13

screen1Слайд 1

screen2Слайд 2

screen3Слайд 3

screen4Слайд 4

screen5Слайд 5

screen6Слайд 6

screen7Слайд 7

screen8Слайд 8

screen9Слайд 9

screen10Слайд 10

Презентацию на тему «Юнна Мориц»
(3 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Юнна Мориц

Малиновая кошка

Юнна Мориц родилась 1937 году 2июня в городе Киеве

Слайд 3

Юнна Мориц родилась 1937 году 2июня в городе Киеве

Кто читал?

Я валяюсь на траве Сто фантазий в голове Помечтай со мною вместе Будет их не сто а двести Я поймаю кашалота Если выдержит крючок Ты поймаешь бегемота Если выдержит сочок Кашалота в банку с крышкой И шагаем налегке Бегемот зажат под мышкой Хвост и уши на песке А вдогонку мчатся люди Из подъездов из в

Слайд 5

Я валяюсь на траве Сто фантазий в голове Помечтай со мною вместе Будет их не сто а двести Я поймаю кашалота Если выдержит крючок Ты поймаешь бегемота Если выдержит сочок Кашалота в банку с крышкой И шагаем налегке Бегемот зажат под мышкой Хвост и уши на песке А вдогонку мчатся люди Из подъездов из ворот Это мамонт или пудель Чистокровный бегемот

Двигайте ушами

Фея поэм и стихов

Собака бывает кусачей

Слайд 9

Собака бывает кусачей

Спасибо за внимание

Слайд 10

Спасибо за внимание

Список похожих презентаций

Детские поэты и писатели

Детские поэты и писатели

Лауреат Государственной премии СССР (1946г.) за стихотворения военного времени, Государственной премии СССР (1949)г. за поэму «Рыбакова хата». Якуб …

Детские поэты и писатели

Детские поэты и писатели

Лев Николаевич Толстой. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич — граф, русский писатель, родился 28 августа (9 сентября) 1828 года, в усадьбе Ясная Поляна Тульской …

Известные детские поэты и писатели

Известные детские поэты и писатели

Петербург Москва Екатеринбург Нижний Новгород Иркутск Челябинск Новосибирск. Чуковский Корней Иванович (Корнейчуков Николай Васильевич). Чуковский …

Поэты и писатели Кольского края

Поэты и писатели Кольского края

Задачи: Привлечь внимание к творчеству молодых поэтов и писателей. Собрать иллюстративный материал для создания презентации, чтобы ею могли воспользоваться …

Кубанские писатели и поэты

Кубанские писатели и поэты

Выдающийся кубанский историк, автор двухтомной «Истории Кубанского казачьего войска». Родился в ст.Новодеревянковской в семье священника.Учился в …

Донские поэты и писатели

Донские поэты и писатели

Николай Николаевич Туроверов (1899-1972). Николай Туроверов – уроженец станицы Старочеркасской, донской казак. Николай Туроверов – потомок старой …

Писатели и поэты - проверочная работа

Писатели и поэты — проверочная работа

Карточка № 1. Подумайте и ответьте. Портрет Л. Андреева. «Безусловно, драматургия Андреева достойна того, чтобы воспринимать ее сейчас не только как …

Писатели и поэты Вязниковского края

Писатели и поэты Вязниковского края

2012 год — 60 лет. Вязниковская литературная группа. Сборники вязниковских литераторов. Родился в деревне Новоселиха Ветлужского района Горьковской …

Детские писатели

Детские писатели

. Джанни Родари (23 октября 1920 — 14 апреля 1980). Джанни Родари родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. …

Детские писатели

Детские писатели

Корней Иванович Чуковский. 1882 г. – 1969 г. поэт публицист переводчик критик. Самуил Яковлевич Маршак. 1887 г. – 1964 г. поэт драматург переводчик …

Великие русские писатели

Великие русские писатели

М.Ю.Лермонтов 1814-1841. Л.Н.Толстой 1828-1910. И.А.Крылов 1769-1844. Из какой басни мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; …

Великие русские писатели

Великие русские писатели

Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Михаил Юрьевич …

Великие русские писатели

Великие русские писатели

ЦЕЛИ:. Обобщить знания детей по разделу; Совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам. …

Великие русские писатели

Великие русские писатели

Цели урока:. Обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели». 2. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. 3. Воспитывать навыки …

Детские писатели и их творчество

Детские писатели и их творчество

ПАУСТОВСКИЙ Константин Георгиевич [19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, там же, похоронен в Тарусе], русский писатель, мастер лирико-романтической …

Родные поэты

Родные поэты

Россия .19 век. Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. …

Кубанские поэты

Кубанские поэты

Иван Фёдорович Варавва. И.Ф. Варавва родился 5 февраля 1925 г.в го-роде Новобатайске. В 1942 году ушёл на фронт. Награждён бо-евыми орденами и ме-далями. …

Новокрестьянские поэты

Новокрестьянские поэты

ЦЕЛЬ УРОКА:. Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX века; Проследить поэтическую эволюцию поэтов; Акцентировать …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

  • Юмористический рассказ чехова 6 класс
  • Юное создание как пишется слово
  • Юмористический рассказ по английскому языку 7 класс
  • Юмористический рассказ с многозначными словами
  • Юмористический рассказ 3 класс читать