Юмористический рассказ с многозначными словами

Автор: нетета елена анатольевна организация: маоу сош 6 населенный пункт: г. челябинск предмет образовательная область: русский язык класс: 6 тема:

Автор: Нетета Елена Анатольевна

Организация: МАОУ СОШ №6

Населенный пункт: г. Челябинск

Предмет (образовательная область): русский язык

Класс: 6

Тема: Юмористический рассказ по рисунку

Тип урока: развитие речи

Форма урока дистанционный урок в офлайн

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

компьютер с выходом в интернет

Интернет –ресурсы: .https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-russkoi-slovesnosti-dlia-6-klassa.html

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться сетевым ресурсом «Сетевой город.Образование), работать с ссылками

Тип доставки учебного материала : ресурс «Сетевой город.Образование» (Челябинск)

Цели урока:

Предметная цель урока: определяют тему, основную мысль, элементы повествовательного текста, создают рассказ с комической ситуацией, употребляют числительные в речи.

Личностные цели обучения: работают над созданием текста, редактируют созданный текст.

Метапредметные цели: извлекают информацию из разных источников, преобразуют визуальную информацию в текстовую, адекватно выражают свое отношение к изображаемому,соблюдают нормы последовательности изложения текста.

Пояснительная записка.

Данный урок был проведен после изучения темы «Имя числительное» (по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.) в формате дистанционного урока (в связи с погодными условиями) в режиме оф-лайн. Использована кейсовая технология. Каждый учащийся через ресурс «Сетевой город. Образование» получил в качестве прикрепленного файла инструкцию в формате Word для самостоятельного изучения темы. В комментарии к файлу, который отображается в электронном дневнике, даны пояснения: инструкцию не распечатывать, скачать на телефон, ПК или планшет, читать и выполнять задания последовательно, в рабочей тетради должна быть оформлена классная работа и сам рассказ.

В инструкции использован системно –деятельностный подход: преследовалась цель так организовать индивидуальную работу детей, чтобы они участвовали в решении задач урока и сами научились действовать в новых условиях. Для этого предусмотрена вариативность получения информации о приемах комического, выбора вида домашнего задания. Предлагаемые обучающимся ссылки находятся в свободном доступе. Общая продолжительность урока -20 минут, написание рассказа ограничено определенной датой (через 3 дня после проведения урока)

Результат – юмористический рассказ по рисунку – получен от всех 22 учеников 6а класса, при этом 3 работы оценены на «5», 13 –на «4», 6 –на «3».

Используемые ресурсы:

  1. Учебник. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 6 класс», в двух частях, 7-е издание М. «Просвещение», 2016.
  2. https://infourok.ru/urok_russkogo_yazyka_yumoristicheskiy_rasskaz_po_risunku_6_klass-163965.htm -Урок русского языка в 6 классе по теме: «Юмористический рассказ по рисунку».(Шелемова О.А.)
  3. https://4brain.ru/humor/vidy.php -Урок 3. Виды и приемы комического
  4. https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-russkoi-slovesnosti-dlia-6-klassa.html -презентация «Приемы создания комического»

Дистанционный урок 6 класс русский язык.

Инструкция по изучению темы.

Тема: Юмористический рассказ по рисунку

Цели урока:

  • создать рассказ с комической ситуацией,
  • употребить числительные в речи.

Важно: Перед началом работы подготовьте рабочую тетрадь, учебник, письменные принадлежности,

Ход выполнения урока.

1. Устная работа. Эпиграф: «Улыбнись миру — и мир улыбнется тебе».

-Подумайте, отчего смеются люди?

— Над чем чаще смеётесь вы?

— Чем отличаются смех и насмешка?

Для справки: В шутке и юморе заложена доброжелательность. Если её нет-это насмешка, сарказм, издевательство, грубость)

2.Прочитайте предложения и определите, почему возникает/не возникает смех. Попробуйте найти соответствие предложений причинам. (устно)

Предложения

Причины

А. Жили-были дед и баба, у них не было детей, а третий был дурак.

1. Неуместность использования того или иного смешного/несмешного слова

Б. Я распилил палку на три половинки

2. Анекдотичная (неожиданная) ситуация

В.Идет рота солдат, один поднял кирпич и бросил не глядя назад. Кому-то попало в голову. Все гогочут.

3. «черный» юмор (насмешка над интеллектом, физическим несовершенством, болезнями и тд)

Г. Он тщательно намусорил во дворе.

4. Отсутствие логики в словах и действиях

Д. Мама будит сына:
– Вовочка, вставай, в школу пора!
– Не пойду я в школу! Опять Сидоров будет плеваться, Мухина ябедничать, Петров драться! Не пойду!

Мама сказала:
– Вовочка, ты должен идти: во-первых, тебе уже 40 лет, а во-вторых, ты директор школы!

5. «солдатский», грубый юмор (характерный для временного мужского общества)

Сверьтесь с ответами в конце листа!

3. Посмотрите на рисунок к упражнению № 419 в учебнике. Прочитайте задание. Определите, кто изображен на рисунке, проговорите вслух числительные.

Цель работы — создать шутливый, юмористический рассказ. Помните, что рассказ строится по определенной композиции (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). К тому же он должен стать юмористическим. Для этого познакомьтесь с некоторыми приемами создания комического, попытайтесь понять, в каком из элементов композиции их можно использовать. (https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-russkoi-slovesnosti-dlia-6-klassa.html)

Составьте и запишите в тетрадь перечень из 5-6 приемов , выучите!

4. Давайте посмотрим, насколько вы разбираетесь в приемах создания комического и понимаете смешное. Для этого прочитайте тексты 1-6 и определите, какие приемы использованы в каждом (для удобства можно работать в таблице). Проверьте себя по ответам в конце листа.

Приемы.

1.Несоответствие реального и ожидаемого.

2.Неожиданный конец.

3.Преувеличение(гипербола)

4.Намеренное нарушение орфографических норм.

5.Портет и речевая характеристика.

6. Словотворчество.

7.Диалог на непонимании.

8.Смешные клички, имена, фамилии

Тексты

приемы

Текст №1.
После уроков кокетливая школьница лениво и неумело моет пол в школе. Подходит учитель.
— Не так, Оля, полы-то моют.
— А как, Сергей Иванович?
Сергей Иванович служил на флоте, он взял швабру и лихо стал ею орудовать.
— Правда, у вас лучше получается! Так я пойду?

Текст №2

Врач и больной.

-На что жалуетесь, больной?

— Голова болит.

— А почему повязка на ноге?

— Сползла..

Текст №3

Не бери чужое, если
На тебя глядят чужие.
Пусть они глаза закроют
Или выйдут на часок.
А своих чего бояться!
Про своих свои не скажут.
Пусть глядят.
Хватай чужое
И тащи его к своим. (Г.Остер)

Текст №4 «Грустные вести»:

Пришло письмишко мне,

Гляжу – из лагеря от Мишки:

Здесь чудный лук и я лижу,-

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса? –

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше:

Здесь лиса, красивый длинный прут.

Вчера в лису нашел я грусть

И очень был доволен..

— Нет, нет, не шутит он,

Боюсь, мой друг серьезно болен!

Вернется, надо подлечить –

Заставить правила учить.( А. Шибаев)

Текст №5

  • Пррривет! Я попугай Кирррилл. Хозяйка у меня хорррошая. Ухаживает за мной, вкусно корррмит и чистит мне перррышки. Вообще я живу как на курррорте.
  • Пи-пиривет! Пи-пишу тебе пи-письмо, чтобы сказать, что я тепиперь живу у новой хозяйки. Мне здесь очень нравится. Марина дает мне крупы и сыра. Пи-приглашаю в гости. Твой пи приятель мышонок Пи-пик. (М.Алина).

Текст №6

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел.

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ,

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник. ( Н. Кончаловская)

Текст №7. «Несуразные вещи».

-Здравствуй!

-Привет!

-Что это ты несёшь?

-Несу разные вещи.

-Несуразные? ! Почему они несуразные-то?

-Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.. -Что не сумел? -Отстань. (А. Шибаев.)

6. Домашнее задание (на выбор). Выполнять в рабочей тетради.

  1. Написать юмористический рассказ по рисунку упр 419, используя 1-2 приема и числительные (10-15 предложений)
  2. Нарисовать комикс из 4-5 рисунков (уместить не более чем на 1 тетрадный лист) с использованием числительных, составить по ним рассказ (10-15 предложений), тему выбрать самостоятельно).

Критерии оценивания рассказа.

1.Наличие рассказа по выбранному заданию -2 балла

2.Наличие элементов комического -1 балл

3.Наличие числительных -1 балл

Грамотность написания оценивается отдельно!

При возникновении вопросов обращаться через сетевой к учителю Нетета Е.А.

Ответы.

  1. Ответ на задание №2 : А -4, Б -5, В -1, Г -3, Д -2.
  2. Ответ на задание №4

1 – Несоответствие реального и ожидаемого.

2 – Неожиданный конец.

3 – Преувеличение.(гипербола)

4 – Намеренное нарушение орфографических норм.

5 — Портрет и речевая характеристика.

6- Словотворчество.

7 – диалог на непонимании

Приложения.

1.Скриншот задания в СГО

Юмористический рассказ с многозначными словами

2.Примеры удачных сочинений

Мечта Васи Дырочкина. (Всеволод К)

У одного мальчика Васи Дырочкина был пес по кличке Смешарик. Вася мечтал быть лучше и сильнее Смешарика.

Однажды на прогулке Вася каидал палку Смешарику, а Смешарик хватал и кидал обратно. Вдруг Дырочкин не успевает поймать палку, и она прилетает ему прямо в лоб. Вася падает и погружается в сон, а во сне такое происходит!

«Внимание! Начинаются соревнования по прыжкам в сторону! Наши участники: жаба Клава, пес Смешарик, Вася Дырочкин, леопард Лео, косуля Косой и кенгуру Карман.

Участники выходят на позицию, выстрел, прыжок!

Клава занимает шестое место, она прыгнула на триста девяносто пять сантиметров. Пятое место у Смешарика –шесть целых шесть десятых метра. Настоящее состязание произошло у Лео и Васи. Вася прыгнул на восемь целых четыре десятых метра, а Лео на одну четвертую метра больше. Второе место заработал Косой, его результат –десять метров! И поздравляем победителя –кенгуру Карман прыгнул на двенадцать метров восемьдесят сантиметров. Ура!»

Вдруг Вася проснулся, почувствовал, что на его лбу выросла огромная шишка, но он был счастлив, потому что во сне осуществилась его мечта, он прыгнул лучше своего пса!

Репортаж (Вадим Ш)

Здравствуйте, уважаемые телезрители! Мы с вами в Шанхае, где проходят соревнования по прыжкам в длину. Комментировать для вас будет Артемий Пельменин,вы смотрите прямую трансляцию на КАМАЗ-ТВ.

Первый участник –лягушонок Пепе, он прыгнул на три метра девяносто сантиметров Второй участник пес Бублик, его так зовут из-за формы хвоста, а я теперь из-за его имени хочу кушать! Итак, он разбегается и прыгает. Во время прыжка он летел, как супермен, молодец! Его результат составляет семь метров восемнадцать сантиметров. Четвертым прыгает ученик первого класса Петя Петушков, его прыжок составил восемь метров пятьдесят сантиметров. И вот на линию старта выходит газель — это животное, а не машина! Он прыгнула на двенадцать метров тридцать сантиметров –это длина двух пассажирских «Газелей»!

Ждем следующего участника, но что это? С трибуны выскакивает накачанный, красивый заяц и –прыгает на пятнадцать метров!

А теперь награждение. Третье место у Пети Петушкова, второе –у газели, а первое –у зайца! Впервые вижу, чтобы приз завоевал не участник соревнований!

Спасибо за внимание, с вами был Артемий Пельменин, КАМАЗ-ТВ.

Приложения:

  1. file0.doc.. 267,5 КБ

  2. file1.doc.. 50,0 КБ

Опубликовано: 31.03.2021

Омонимы в русском языке — это слова, которые совпадают по звучанию и написанию, но при этом различны по значению.

Например:

  • среда (обитания) — среда (день недели);

  • гранатовый сок (фрукт) — гранатовый браслет (камень);

  • сушка (от сушить) — сушка (маленькая баранка).


Подпись под картинкой если есть

Омонимы — это не значения одного слова, а слова, которые совпали по написанию и/или произношению по разным причинам.

Откуда берутся омонимы точно не ясно. Но есть парочка предположений:

  • Совпадение может быть случайным. Например, слова лук — огородное растение и «лук» — оружие со стрелами происходят от разных корней.

  • Совпадение может быть в результате звуковых изменений, которые происходят в языке. Например: мир — вселенная и мир, когда все спокойно. В древнерусском языке эти слова произносились и писались по-разному.

  • Совпадение может образоваться при появлении новых слов из других языков.

Примеры:

  • Посол (от слова «соль») — способ соления продуктов.

  • Посол (от слова «посылать») — в значении «дипломат».

  • Рейд (от гол. reed) — водное пространство у входа в порт.

  • Рейд (от англ. raid) — набег военных сил в тыл противника.

Иногда омонимы путают с многозначными словами. Сейчас объясним, в чем различие.

Многозначные слова — это слова, у которых есть несколько значений.

Например:

  • кисть — часть руки,

  • кисть — приспособление для рисования,

  • кисть — ветка с ягодами или цветами.

Отличие многозначных слов от омонимов в том, что у первых есть несколько лексических значений, которые связаны по смыслу, а омонимы — это разные слова, которые совпадают по звучанию и написанию, но не имеют ничего общего по смыслу.

Мы узнали, что такое омонимы в русском языке, а теперь рассмотрим типы омонимов с примерами.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Виды омонимов

На уроках по русскому языку в 4 и 5 классе проходят два типа лексических омонимов: полные и неполные (частичные).

Полные омонимы совпадают во всех формах. Они одинаково склоняются во всех падежах как в единственном, так и во множественном числе.

Частичные омонимы совпадают не во всех формах. Например, слово «ласка» обозначет и хищное животное, и проявление нежности. Но если использовать эти слова во множественном числе, то в родительном падеже у них будут разные формы — ласок и ласк.

К неполным омонимам относят омографы, омофоны и омоформы.

Омоформы — слова, которые совпадают в написании и звучании в некоторых их формах. Омоформы могут принадлежать к разным частям речи. Примеры:

  • Нас не будет дома. — Сидеть у дома.

  • Я люблю печь пироги. — Печь стоит у правой стены.

  • Лечу людей по призванию. — Завтра лечу на другой континент.

Омофоны пишутся по-разному, но одинаково звучат. Примеры:

  • Снежный занос. — Котенок поцарапал за нос.

  • Нашла вчера в лесу гриб. — На прошлой неделе у брата обнаружили грипп.

  • Компания веселых друзей. — Рекламная кампания провалилась.

Омографы пишутся одинаково, но звучат по-разному. Часто в таких словах разные ударения. Примеры:

  • Бе́лки грызут орехи. — Белки́ взбейте с сахаром.

  • Засы́пать песком. — Засыпа́ть под колыбельную.

Различать слова-омонимы помогает контекст. Омонимы, омоформы, омофоны и омографы используют, когда нужна игра слов: в шутках, в рекламе, в загадках. Примеры:

  • Загадка:

    Без нее дверь не открыть и письмо не настрочить.

    Отгадка: ручка.

  • Анекдот:

    Врач: «Как ваше состояние, больной?». Пациент: «Благодаря вашей заботе мое состояние сильно уменьшилось.»

    Слово «состояния» в первом случае означает самочувствие, а во втором финансовое положение.

Есть еще такие слова, которые сходны по звучанию и составу, но с различны по значению — паронимы. Чтобы их не перепутать, нужно быть очень внимательным. Пример:

  • Экономический — относится к экономике.

  • Экономичный — выгодный материально.

Примеры омонимов

Примеры слов-омонимов в русском языке:

  • Боксер — спортсмен, который занимается боксом;

    Боксер — порода собаки.

  • Бор — хвойный лес;

    Бор — инструмент зубного врача.

  • Брак — семейный союз;

    Брак — некачественное изделие.

  • Валить — заставлять падать;

    Валить — двигаться толпой, уходить.

  • Венец — венок;

    Венец — житель города Вены.

  • Гранат — плодовое растение;

    Гранат — драгоценный камень.

  • Гусеница — личинка насекомого;

    Гусеница — деталь гусеничного транспорта.

  • Дача — действие по значению глагола давать (дача показаний);

    Дача — загородный дом.

  • Дипломат — специалист по международным отношениям;

    Дипломат — небольшой чемодан.

  • Дворник — работник, который прибирает двор;

    Дворник — стеклоочиститель в автомобиле.

  • Дисциплина — подчинение правилам;

    Дисциплина — отрасль научных знаний.

  • Заставлять — принуждать;

    Заставлять — занимать поверхность.

  • Каток — площадка для катания на коньках;

    Каток — машина для выравнивания дороги.

  • Ключ — родник;

    Ключ — приспособление для открывания замка.

  • Кол — заостренная палка;

    Кол — низшая школьная оценка.

  • Коса — прическа;

    Коса — инструмент для срезания травы.

  • Лавка — скамейка;

    Лавка — магазин.

  • Лама — копытное животное;

    Лама — учитель буддизма.

  • Ласка — проявление нежности;

    Ласка — хищное животное.

  • Лук — огородное растение;

    Лук — оружие для метания стрел.

  • Мат — проигрышная ситуация в шахматной партии;

    Мат — мягкая подстилка;

    Мат — нецензурные слова;

  • Мир — земной шар;

    Мир — отсутствие войны.

  • Мотив — мелодия;

    Мотив — повод для действия.

  • Мушка — небольшая муха;

    Мушка — деталь прицела.

  • Мышь — животное, грызун;

    Мышь — компьютерное устройство.

  • Норка — небольшая нора;

    Норка — хищный пушной зверек.

  • Оклад — размер заработной платы;

    Оклад — украшение иконы.

  • Предлог — вымышленная причина.

    Предлог — служебная часть речи.

  • Предложение — выраженная инициатива;

    Предложение — слово или сочетание слов, которое выражает законченную мысль.

  • Роман — литературное повествование;

    Роман — любовные отношения.

  • Свет — источник освещения;

    Свет — земля, мир;

    Свет — высшее общество.

  • Скат — ровная наклонная поверхность;

    Скат — рыба с плоским телом.

  • Следствие — результат, вывод;

    Следствие — расследование.

  • Собачка — маленькая собака;

    Собачка — деталь замка или застежки.

  • Союз — объединение;

    Союз — служебное слово.

  • Ушко — маленькое ухо;

    Ушко — отверстие в игле.

  • Язык — орган в полости рта;

    Язык — средство общения.

Юмористический рассказ с многозначными словами
Счет то есть оплачивать. Поровну. Мужчины воспринимают это как отказ и оставляют меня в гордом одиночестве. Ведь как известно, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Ну, а сама так сама… Милости просим.

Вы тоже до сих пор одна? Быть может, именно благодаря обилию странных и допотопных принципов? Быть может, пора пересмотреть свои взгляды на отношения полов?

Я никогда не звоню первой

Ой, это просто один из любимых наших принципов. Ну просто хлебом не корми, а дай погипнотизировать телефон, нервно побегать из угла в угол, сжимая в руках чертову трубку, но никогда, никогда не набрать первой. Корона якобы упадет.

Я из принципа не буду звонить сама. Первый шаг – всегда за мужчиной.

У мужчин, говорят, тоже есть свои принципы. Например, не звонить раньше, чем спустя три дня после получения номера телефона, дабы барышня, не дай Бог, не возрадовалось сильной заинтересованности кавалера. Так и сидят две цельные личности в гордом одиночестве, наслаждаются своими принципами и ждут у моря погоды.

Помню, однажды я решила, что пойду еще дальше! Проявлю принципиальность и не стану брать трубку. Пусть помучается, мол. Понервничает. Но никто так и не позвонил.

Я никогда не знакомлюсь на улице, в интернете, в баре (нужное подчеркнуть)

Страшно представить, сколько несозданных семей потеряно нами из-за отвергнутых виртуальных поклонников и окликавших вас на улице парней. А вдруг это было оно?..

– Девушка, можно с вами познакомиться? Куда же вы, девушка, – с тоской окликает убегающую в страхе или окидывающую пренебрежительным взглядом барышню юный ромео.

Ну-ну. Ишь, гопота, куда прешь-то со свиным рылом да в калашный ряд…

Странно полагать, что в интернете сидит какое-то особенное сообщество людей. Или по улицами ходят только представители особых группировок и кланов, женихи среди которых не водятся. А приличных людей можно встретить исключительно в специально отведенных для этого местах вроде дорогих ресторанов и роскошных курортов.

Люди, они везде одинаковые. Ну, совсем уж в злачные места ходить не надо, ладно.

Помнится, пыталась я знакомиться в интернетах, но так и не решилась в реале ни с кем встретиться. А потом, спустя какое-то время, знакомая вдруг выложила в социальной сети свои свадебные фотографии, и я с удивлением узнала в женихе одного из тех парней, которых я отвергла на сайте знакомств. Познакомились они там же: оказалось, что он чудесный мальчик, зарегистрировался на сайте с самыми серьезными намерениями и искал себе жену.

Таким вот образом особо принципиальные особы упустили ценный клад и так и кукуют в одиночестве.
Юмористический рассказ с многозначными словами

Я никогда не плачу за себя сама

Есть, конечно, особые ценительницы, чего скрывать. Поесть и выпить за чужой счет. По мнению большинства, мужчина как бы должен и все такое.

Но не нужно забывать, что таким поведением можно только отпугнуть потенциального жениха, который в каждой особи женского пола и так видит охотницу за его кошельком и всем, что нажито непосильным трудом.

Однажды знакомый, смеясь, рассказывал некрасивые истории о том, как они с приятелем любили по вечерам знакомиться с корыстными девицами, вместе ужинать, а потом оплачивать лишь свою половину счета, и будь здоров. Ну а что: формально никто никому ничего не обещал. А то, что якобы принято… Это, знаете ли, у кого как.

В общем, в первую очередь нужно рассчитывать на себя. Особенно когда ужинаешь с чужими людьми. Надеяться на то, что они все оплатят, просто смешно.

Ну если уж совсем у вас денег нет, надо как-то деликатнее, что ли, нежнее…

Я никогда не позволяю за себя платить

Обратная сторона предыдущего пункта. Такая упорная принципиальность тоже ни к чему хорошему не приведет.

Дело не в том, чтобы платить или не платить. Суть в том, чтобы не иметь готового плана, а действовать по обстоятельствам. Жизнь не поддается одной выверенной схеме. В какой-то конкретной ситуации, может, вовсе и не нужно выпячивать свою самостоятельность, так как иногда этим можно обидеть хорошего человека.

Очень важно научиться чувствовать момент, чтобы понимать: вот сейчас надо расплатиться самой, а вот этот мужчина, покраснев от стыда, с округлившимися от ужаса глазами будет шипеть «сейчас же убери кошелек, не позорь меня».

Я никогда не знакомлюсь с мужчиной, если не вижу в нем будущего мужа

– Я обращаю внимание на любую мелочь, – постоянно хвастается знакомая. – Часы, носки, запонки. Запонки.

Ну-ну. Огромная ошибка рассматривать каждого претендента на знакомство только лишь с позиции замужества, да еще и опираясь на выводы, сделанные на основании внешнего вида кандидата.

Туфли не те – и всё. Свободен. Ну вот как так сразу, по внешнему виду человека, можно определить насколько он нищеброд? Как определить, что у него нет ни кола, ни двора? Ну что ж вам, совсем уж грязный маргинал со спутанными волосами без определенного места жительства свою кандидатуру предлагает?

А вдруг это новоиспеченный корейко? Или все же нищеброд, но с огромным потенциалом и перспективой. Да и вообще, разве не главное, чтобы человек был хороший? А ожидая подходящих туфель, его-то можно как раз и пропустить.

Все хотят выйти замуж за миллиардера и уехать в Монте-Карло. Понятно, чего уж. Но можно же и более адекватно оценивать возможности.

Я берегу себя для одной большой любви

Время летит настолько быстро, что оглянуться не успеете, как наступит возраст, когда все вдруг станет сложным. Потому что ровесники, так же, впрочем, как и мужчины помладше, будут предпочитать юных девушек, а вам достанутся ни на что не способные дедушки. Увы.

Спешите жить, в общем. Ну их, эти принципы.

http://oppps.ru/u-menya-princip-vsegda-za-sebya-platit.html

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 Вормирование УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

– Добрый день, дорогие ребята. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к уроку.

Регулятивные УУД                         самоконтроль.

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

3.

4.

5.

6

7

8

Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать    знания учащихся по изученной  теме;

— подготовить учащихся к восприятию нового материала;

— формировать орфографические навыки;

Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Этап «открытия» новых знаний

Цель:  

сформулировать цель урока;

-изучить теоретический материал по теме «О-Е после шипящих в корне слова»;осмыслить общие  закономерности  правописания о, е после шипящих,

освоить схему  рассуждения при  правильном написании данной орфограммы.

Первичное закрепление

Цель:

закрепить и систематизировать полученные знания

Физкультминутка

Вторичное закрепление.

 Цель: закрепить  и систематизировать полученные знания

Рефлексия

Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Откроем тетради и запишем число

Тринадцатое декабря

Классная работа

Прежде чем перейти к основной части урока, мы с вами повторим пройденный материал, так как это нам пригодится при изучении нового материала.

На какие группы можно распределить слова в зависимости от вида орфограмм.
Ночь, дрожь, роскошь/  чаща, жизнь, чудо.

Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм:

 «Буква Ь после букв шипящих в конце имён существительных» и «Буквы И, У, А после букв шипящих». 

Что объединяет эти слова? (Общий опознавательный признак орфограмм – наличие буквы шипящего.)

– Назовите условия выбора орфограмм.

Перед вами слова:     ( на доске)

      дочка                        

                                   шё/опот    крыжовник

    лёд                        пчёолка     шов

                                  чё/орный        

—  Вставьте, пожалуйста, пропущенные буквы. Выходят к доске

Сравните полученные результаты. Ребята, в каком случае возникла проблема при выборе гласной? А как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся.  (Возникла проблема во втором случае, потому что правильно выбрать букву в корне помешали шипящие. После них слышится только один звук-О).

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (О-Ё после шипящих в корне слова).

Запишите тему урока в тетрадь. 

— А какова цель нашего урока? Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

Используйте опорные слова на экране. Слайд

  1. Познакомиться с…;
  2. учиться правильно…. 

Давайте попробуем подобрать однокоренные слова к словам второго  столбика. Теперь попробуем подобрать к словам третьего  столбика.

 Шёпот- шептать;                 шов

пчёлка- пчела;                                крыжовник

чёрный- чернеть        

Что происходит в корне с гласной ё? (Происходит чередование с е )

Попробуйте сформулировать правило.

Проверьте свои предположения, прочитав теоретический материал стр. 274.

Ваши предположения подтвердились?

Что вы узнали?

Так что же мы должны делать, чтобы правильно выбирать букву после шипящего в корне? (Попытаться подобрать проверочное слово, если не можем подобрать проверочное слово с е, значит в корне пишем букву о). Изобразим всё схемой.

Значение всех ли слов в теоретическом материале вам понятно?

Чтобы лучше запомнить слова с буквой О , я вам подарю на карточках рифмовку дома вы ее приклеите в тетрадь для конспектов.

Шоколад, шофёр, крыжовник.

Шов, шоссе, обжора, шорник.

Шорох, чопорный, чащоба.

Капюшон, жокей, трущоба.

 Ребята, посмотрите внимательно на задание после текста. Изучите примеры и дополните правило.( ожог- сущ; ожёг – глагол )Следует различать написание корня – жог- в сущ., и корня  -жёг- в глагольных формах прошедшего времени.

Предложения на доске: Мальчик поджег сарай. Он получил ожог.

Вставьте пропущенные буквы и объясните написание гласных.

— Вот мы, наконец,  познакомились с нашей орфограммой, а чтобы с нею дружно жить закрепим, выполнив  упражнение № 85  (развивается умение объяснять условия выбора орфограммы буквы Ё, после шипящих в корне слова, ориентируясь на подбор однокоренных слов с Е).

Печёнка- печень, дешёвый- дешевле, чёлн- челнок, шёпот- шептать, жёлудь- желудёвый, жёрдочка- жердь, чёрствый- черстветь, шёрстка- шесть.

Проверим.

Ребята, устали, поэтому я вам предлагаю встать из- за парт и немного поиграть. Я называю вам слова о орфограммой «буквы о и ё после шипящих», а вы, если в корне нужно писать букву ё, приседаете,  если букву о, встаете на носочки и тянетесь к потолку

Жёлтый, трущоба, чёрный, шов, Жора, шёлк, шорох, шел,

  1. Творческая самостоятельная работа ( по группам) Составьте из слов на карточках  небольшой, можно юмористический, рассказ , подчеркивая орфограммы.

Шофёр, крыжовник, жонглёр, шоколад, шорты, обжора, шоссе,  Жора, чёрный, жёлтый, ожог, поджёг.

(если осталось время)

Игра «Исправь ошибки» ( В группе)  

У Жоры от крыжовника болит живот.

Пчёлы летают над жёлтыми цветами.

Он шёл по шоссе в шортах.

Проверьте. (Слайд)

Оцените свою работу на уроке:                                                1 Какую цель  ставили на урок? Цель достигнута?

Что узнали?

Что вызвало затруднение?

Изобразите настроение, с которым вы уходите с урока.

Юмористический рассказ с многозначными словами

Юмористический рассказ с многозначными словами

Домашнее задание (по выбору): Для всех

теория по учебнику: составить творческий конспект. Выучить орфограмму.

Высокий уровень, достаточный уровень

Придумать кроссворд с 10 словами на выученную орфограмму.

Средний уровень выполнить упражнение 89

Записывают число

Классная работа

Называют слова группами в зависимости от орфограммы, Самопроверка Озаглавливают

Шипящие. [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]

Вставляют  пропущенные буквы.

Самопроверка

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для всех высказывания.

Формулируют тему, цель

Подбирает однокоренные слова

Отвечают на вопрос

Читают

Отвечают на вопросы.

Джоуль, артишок, 

Списывают предложения, вставляя пропущенные буквы.

Выполняют упражнение 85

Учащиеся выполняют самостоятельно, затем проводят взаимопроверку выполненного упражнения.

Выполняют указанные действия

Составляют рассказы, затем, если осталось время, зачитывают

Выполняют работу на карточках, а затем проверяют

.

Отвечают на вопросы

Выбирают домашнее задание

Регулятивные УУД

целеполагание

Коммуникативные УУД

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной.

Познавательные УУД

Структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое

чтение.

Познавательные УУД

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование проблемы урока.

 Поиск путей решения проблемы.

Коммуникативные УУД

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Личностные УУД самопознание

Познавательные УУД

выделение необходимой информации структурирование знаний;

осознанное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение.

Коммуникативные УУД

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

Личностные  УУД  самоопределение

  Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные УУД 

овладение приемами самостоятельного отбора и систематизации материала на определенную тему.

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД

Контроль, оценка

достигнутых результатов

.Личностные УУД самооценка;

На чтение 16 мин. Просмотров 17 Опубликовано

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Рассказ Мальчики читатьс картинками Чехова в одно удовольствие, он порадует вашего ребенка школьного возраста. Рассказ Мальчики Чехова вы можете прочитать онлайн. 

Поучительный рассказ для детей о том, что всегда, замышляя какой-то решительный и смелый поступок, следует подумать о своих близких, о родителях, которые любят и волнуются за тебя.

Рассказ Мальчики читать с картинками

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую. — Ах, боже мой!

Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!» Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:

— А мы тебя еще вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно? Господи боже мой, да дайте же ему с отцом поздороваться! Что я не отец, что ли?

— Гав! Гав! — ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели.

Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что кроме Володи в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу в тени, бросаемой большою лисьей шубой.

— Володичка, а это же кто? — спросила шёпотом мать.

— Ах! — спохватился Володя. — Это, честь имею представить, мой товарищ Чечевицын, ученик второго класса… Я привез его с собой погостить у нас.

— Очень приятно, милости просим! — сказал радостно отец. — Извините, я по-домашнему, без сюртука… Пожалуйте! Наталья, помоги господину Черепицыну раздеться! Господи боже мой, да прогоните эту собаку! Это наказание!07lab99sj1280394584-1-235x300.jpg

  Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломленные шумной встречей и всё еще розовые от холода, сидели за столом и пили чай. Зимнее солнышко, проникая сквозь снег и узоры на окнах, дрожало на самоваре и купало свои чистые лучи в полоскательной чашке. В комнате было тепло, и мальчики чувствовали, как в их озябших телах, не желая уступать друг другу, щекотались тепло и мороз.

— Ну, вот скоро и Рождество! — говорил нараспев отец, крутя из темно-рыжего табаку папиросу. — А давно ли было лето и мать плакала, тебя провожаючи? ан ты и приехал… Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, как старость придет. Господин Чибисов, кушайте, прошу вас, не стесняйтесь! У нас попросту.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос.

Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами. Он указал пальцем на самовар и сказал:

— А в Калифорнии вместо чаю пьют джин.

Он тоже был занят какими-то мыслями и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для елки. Это была увлекательная и шумная работа. Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы. Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала:

— Кто взял мои ножницы? Опять ты, Иван Николаич, взял мои ножницы?

— Господи боже мой, даже ножниц не дают! — отвечал плачущим голосом Иван Николаич и, откинувшись на спинку стула, принимал позу оскорбленного человека, но через минуту опять восхищался.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

— Сначала в Пермь… — тихо говорил Чечевицын… — оттуда в Тюмень… потом Томск… потом… потом… в Камчатку… Отсюда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив… Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей.

— А Калифорния? — спросил Володя.

— Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.

Чечевицын весь день сторонился девочек и глядел на них исподлобья. После вечернего чая случилось, что его минут на пять оставили одного с девочками. Неловко было молчать. Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо на Катю и спросил:

— Вы читали Майн-Рида?

— Нет, не читала… Послушайте, вы умеете на коньках кататься?

Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко. Он еще раз поднял глаза на Катю и сказал:

— Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.

Чечевицын грустно улыбнулся и добавил:

— А также индейцы нападают на поезда. Но хуже всего это москиты и термиты.

— А что это такое?

— Это вроде муравчиков, только с крыльями. Очень сильно кусаются. Знаете, кто я?

— Господин Чечевицын.

— Нет. Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.

Маша, самая маленькая девочка, поглядела на него, потом на окно, за которым уже наступал вечер, и сказала в раздумье:

— А у нас чечевицу вчера готовили.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а всё думал о чем-то, — всё это было загадочно и странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже всё готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Они узнали, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч верст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями, потом до бывать золото и слоновую кость, убивать врагов, поступать в морские разбойники, пить джин и в конце концов жениться на красавицах и обрабатывать плантации. Володя и Чечевицын говорили и в увлечении перебивали друг друга. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

— Ты смотри же, не говори маме, — сказала Катя Соне, отправляясь с ней спать. — Володя привезет нам из Америки золота и слоновой кости, а если ты скажешь маме, то его не пустят.

Накануне сочельника Чечевицын целый день рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя, томный, пухлый, как укушенный пчелой, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел. И раз даже в детской он остановился перед иконой, перекрестился и сказал:

— Господи, прости меня грешного! Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!

К вечеру он расплакался. Идя спать, он долго обнимал отца, мать и сестер. Катя и Соня понимали, в чем тут дело, а младшая, Маша, ничего не понимала, решительно ничего, и только при взгляде на Чечевицына задумывалась и говорила со вздохом:

— Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу.

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Подкрались к двери.

— Так ты не поедешь? — сердито спрашивал Чечевицын. — Говори: не поедешь?

— Господи! — тихо плакал Володя. — Как же я поеду? Мне маму жалко.

— Бледнолицый брат мой, я прошу тебя, поедем! Ты же уверял, что поедешь, сам меня сманил, а как ехать, так вот и струсил.

— Я… я не струсил, а мне… мне маму жалко.

— Ты говори: поедешь или нет?

— Я поеду, только… только погоди. Мне хочется дома пожить.

— В таком случае я сам поеду! — решил Чечевицын. — И без тебя обойдусь. А еще тоже хотел охотиться на тигров, сражаться! Когда так, отдай же мои пистоны!

Володя заплакал так горько, что сестры не выдержали и тоже тихо заплакали. Наступила тишина.

— Так ты не поедешь? — еще раз спросил Чечевицын.

— По… поеду.

— Так одевайся!

И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры.

И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенным, замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев.

Когда девочки вернулись к себе и одевались, Катя с глазами полными слез сказала:

— Ах, мне так страшно!

До двух часов, когда сели обедать, всё было тихо, но за обедом вдруг оказалось, что мальчиков нет дома. Послали в людскую, в конюшню, во флигель к приказчику — там их не было. Послали в деревню — и там не нашли. И чай потом тоже пили без мальчиков, а когда садились ужинать, мамаша очень беспокоилась, даже плакала. А ночью опять ходили в деревню, искали, ходили с фонарями на реку. Боже, какая поднялась суматоха!

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала.

Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую.

И Милорд залаял басом: «Гав! гав!» Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и всё спрашивали, где продается порох). Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Девочки, дрожа, с ужасом думали о том, что теперь будет, слышали, как папаша повел Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними; и мамаша тоже говорила и плакала.

— Разве это так можно? — убеждал папаша. — Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат. А вам стыдно, господин Чечевицын! Нехорошо-с! Вы зачинщик, и, надеюсь, вы будете наказаны вашими родителями. Разве это так можно! Вы где ночевали?

— На вокзале! — гордо ответил Чечевицын.

Володя потом лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе. Послали куда-то телеграмму и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына.

Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти:

«Монтигомо Ястребиный Коготь».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.avatar.png

9 месяцев назад

Рассказ «Мальчики» рисунок

Рассказ «Мальчики» рисунок карандашом

Рассказ «Мальчики» Чехов рисунок

Рисунок на рассказ «Мальчики» Чехов

Как нарисовать рассказ «Мальчики»

Рассказ «Мальчики» картинки

Рассказ «Мальчики» иллюстрации

1 ответ:

Предлагаю к произведению Чехова «Мальчики» нарисовать такой рисунок:

Тут Володя и Чечевицын сидят и мечтают об Америке и приключениях, которые их там ждут. На переднем плане изобразим самих ребят — надменного Чечевицына и заинтересованного в поездке в США Володю. Прорисуем голову, шею, черты лица, волосы, дорисуем гимназистскую одежду. На заднем плане нарисуем сестер Володи, индейца на коне и другие детали рассказа.

Из картинок и иллюстраций для срисовки могу предложить нижеследующие.

Озябшие мальчики пришли в дом к Володе.

Чечевицыным заинтересовались сестры Володи.

Мальчики мечтают о путешествии в Америку и строят планы поездки туда.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://svetlica-mama-blogger.ru/по-страницам-детских-книг/рассказы/рассказы-а-п-чехова-для-детей-с-картинк/рассказ-мальчики-читать-с-картинками.html
  • https://otvet.ws/questions/601549-rasskaz-malchiki-chehova-kak-narisovat-kartinki-risunki-smotret-gde.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

  • Юмористический рассказ 3 класс читать
  • Юмористический рассказ 7 класс английский язык 100 слов
  • Юмористические рассказы чехова краткое содержание
  • Юмористические рассказы чехова аудиокнига
  • Юмористические рассказы для подростков читать