Юмористические рассказы на английском языке

Быстро выучить иностранный язык можно, в том числе самостоятельно. в интернете есть много ресурсов для этого. мы собрали топ-100 бесплатных

Лучшие сайты для изучения английского языка: ТОП-100 бесплатных ресурсов

Быстро выучить иностранный язык можно, в том числе самостоятельно. В интернете есть много ресурсов для этого. Мы собрали ТОП-100 бесплатных сайтов для изучения английского языка. Словари, самоучители, справочники и тесты, а также – интересные развлекательные проекты, которые помогут освоить язык в легкой игровой форме. Пользуйтесь ими!

Содержание статьи:

  • Самоучители для новичков
  • Бесплатные уроки и курсы
  • Словари и сайты для тренировки произношения (фонетика)
  • Справочники по грамматике
  • Чтение на английском
  • Сайты для изучения английского для детей
  • Сайты с тестами на уровень знания языка
  • Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
  • Общение с носителями
  • Интересные сайты для изучающих английский

Самоучители английского для новичков

Начать самостоятельное обучение легче всего с самоучителей. На них есть четкий план занятий. Вы проходите уроки по порядку и осваиваете азы языка.

Begin-english.ru

На этом сайте 146 коротких уроков для изучения английского языка с нуля. В каждом – диалог с переводом, его озвучка, объяснения слов и грамматических конструкций, упражнения на закрепление материала и ответы. Самоучитель поможет запомнить слова, освоить чтение, понимание на слух.

Engblog.ru

Уроки для начинающих. Информация хорошо структурирована, а разобраться в ней поможет подробная статья Английский с нуля с engblog.ru. В ней рассказывается, в какой последовательности проходить уроки.

Lingust.ru

Большой самоучитель с упражнениями. Примеры озвучены. Наведя курсор на значок, можно смотреть перевод примеров.

List-english.ru

Краткий самоучитель из 13 уроков. Поможет освоить чтение и устную речь.

Lingualeo.com

Один из самых известных сайтов для изучения английского языка бесплатно в режиме онлайн. Небольшие уроки в игровой форме. Можно вести словарь. План уроков составляется индивидуально, с учетом уровня и интересов ученика. Есть мобильное приложение.

Duolingo.com

Короткие уроки с элементами игры. В аккаунте отображается прогресс и достижения. Сайт всячески стимулирует не бросать занятия. Есть мобильное приложение.

Busuu.com

Международный сайт для изучения английского языка с нуля. Позиционируется как «выучи язык за 10 минут в день». Требует регистрации. Есть мобильное приложение. Ориентирован на новичков (уровни от А1 до В2). Отрабатываются все основные навыки: чтение, понимание на слух, письмо, говорение.

English.wlingua.com

Принцип тот же, что у Duolingo и Lingualeo, но с более «серьезным» интерфейсом. Чтобы заниматься, потребуется зарегистрироваться.

Learnamericanenglishonline.com

Этот ресурс не случайно открывает наш англоязычный ТОП бесплатных сайтов для изучения английского языка онлайн. Тут все просто и понятно. Материалы разделены на 7 уровней сложности и обозначены цветом. Начальный уровень – синий, в нем 35 уроков. К ряду уроков есть упражнения и тесты. Есть видео.

Audioenglish.org

Аудирование для начинающих (тренировка восприятия речи на слух). Для прослушивания уроков нужно зарегистрироваться.

Real-english.com

Видеоуроки с упражнениями. В качестве примеров записаны диалоги с носителями.

Talkenglish.com

Курс, где вас не загружают грамматикой, а учат понимать речь.

Бесплатные уроки и курсы английского

Освоив начальные навыки по самоучителю, можно двигаться дальше. В таблице ниже собраны бесплатные сайты для самостоятельного изучения английского языка, которые нацелены на комплексное развитие языковых навыков. На них вы будете и учить слова, и переводить тексты, и знакомиться с правилами. А дальше в статье будут ресурсы для освоения отдельных аспектов: фонетики, грамматики, чтения.

Study.ru

В «базе знаний» много полезной информации. В русско-английском разговорнике – карточки с самыми нужными фразами на определенную тему. Есть база параллельных текстов, что может быть полезно при освоении навыков чтения и перевода.

Skyeng.ru

Онлайн-школа английского языка. Предлагают бесплатный вводный урок. На нем определяют уровень владения языком. Записаться на него можно на сайте школы.

Englsecrets.ru

Много уроков, видеоуроков и тестов, особенно по грамматике.

Eng-word.ru

Тренажеры на запоминание слов. Этот сайт хорошо подойдет для изучения английского языка с нуля.

Crazylink.ru

Запоминание слов в нескучной форме. Уроки разделены на 3 уровня: для начинающих, средний, сложный. Учиться можно на текстах песен, фильмах, книгах, сказках и даже кулинарных рецептах.

Learnathome.ru

Требует регистрации. Есть обычный и премиум-доступ. Многое в открытом доступе, поэтому мы добавили этот ресурс в ТОП бесплатных сайтов для самостоятельного изучения английского языка онлайн. В разделе Упражнения можно выбрать уровень и тип заданий. «Фишка» сайта – упражнения на говорение (это редкий тип заданий).

English.prolingvo.info

Здесь хорошо объясняют систему времен.

Native-english.ru

Объяснения грамматики и фонетики простыми словами, тесты, словарь, полезные статьи, форум.

Tolearnenglish.com

Ведется преподавателем. Около 10 000 предложений, структурированных по рубрикам в алфавитном порядке. Есть гайд для новичков из 47 уроков. Можно зарегистрироваться, тогда на сайте будет отображаться прогресс выполнения заданий.

Easyworldofenglish.com

Уроки разделены на 4 направления: грамматика, произношение, чтение, запоминание слов (визуальный словарь: картинка, изображающая предмет или явление, и его название). Занятия (кроме блока «произношение») разделены на 3 уровня сложности.

Manythings.org

Много обучающих материалов. Новичкам авторы сайта советуют стартовать с раздела «Easy things for beginners» («простые вещи для начинающих»). Там игры с картинками на знание слов.

Usingenglish.com

Бесплатный сайт для обучения английскому языку с огромной базой учебных материалов. Так, по грамматике более 500 упражнений. Их можно отфильтровать по уровню (начинающий, средний, продвинутый) и выбрать тему (например, артикли, предлоги, времена и др.) Ресурс полезен как для новичков, так и для студентов языковых вузов.

Englishspeak.com

Здесь есть 1000 самых употребляемых фраз и 1500 самых употребляемых слов с озвучкой.

Examenglish.com

Полезен тем, кто собирается сдавать международный экзамен (TOEFL, IELTS и другие).

Learn-english-today.com

Грамматика, бизнес-английский, подборки слов, идиомы.

Appewa.com

Приложение для изучения языка по фильмам и книгам.

BBC.co.uk

Курсы от британского канала BBC: грамматика, лексика, произношение, комплексные курсы, бизнес-английский. Сайт BBC – кладезь знаний для обучения английскому языку бесплатно. Здесь можно слушать подкасты, смотреть видео, слушать радио.

Словари и сайты для тренировки произношения (фонетика)

Во многих онлайн-словарях слова озвучены, поэтому их можно использовать для работы над произношением.

Lingvo.ru

Возможно, самый популярный русскоязычный электронный словарь. Слова можно прослушивать.

Am-en.ru

Здесь есть англо-русский словарь с транскрипцией, а также тематические подборки слов с озвучкой.

Multitran.com

Переводит слова и фразы, в том числе – профессиональные или сленговые слова и выражения. Наполняется с участием пользователей. Озвучки нет.

Lingvolive.com

Международная версия словаря Lingvo. Без озвучки.

Wooordhunt.ru

Англо-русский и русско-английский словарь, текстовый редактор, упражнения на запоминание слов.

Forvo.com

Словарь, где можно прослушивать произношение слов. Переводить можно на разные языки, в том числе на русский.

Dictionary.cambridge.org

Кембриджский словарь. Перевод на русский, озвучка в двух вариантах (британский и американский), идиомы со словом, примеры использования. Среди словарей это, на наш взгляд, лучший сайт для изучения английского языка.

Merriam-webster.com

Словарь на английском (американский вариант) с озвучкой. Есть транскрипция, примеры использования. Можно подписаться на рассылку, и каждый день на e-mail будет приходить письмо со словом дня. Есть игры и квизы.

Howjsay.com

Слова можно прослушивать.

Upodn.com

Можно смотреть транскрипцию слов. В американском варианте произношения.

Vocabulary.com

Есть озвучка, примеры использования и мини-тест на понимание слова.

Thesaurus.com

Озвучка, синонимы, определение слова, примеры использования. Сайт будет особенно полезен для изучения английского языка школьникам старших классов и студентам. Очень пригодится при написании сочинений.

Dictionary.com

Озвучка, определение, история происхождения слова, примеры использования. Игры со словами, кроссворды.

Thefreedictionary.com

Определение слова, синонимы, примеры использования.

Collinsdictionary.com

Определение, транскрипция, примеры использования.

Urbandictionary.com

Словарь сленга. Наполняется пользователями. Не относитесь к нему слишком серьезно.

Справочники по грамматике

Здесь собраны сайты для изучения грамматики английского языка. С них можно брать упражнения, смотреть значение непонятных грамматических конструкций, изучать теорию.

Langformula.ru

Хороший сайт для новичков. Основы, а также ответы на вопросы: что такое грамматика, зачем ее знать.

Engblog.ru

Разбор более 100 грамматических тем. Они разбиты на категории (части речи, времена).

Myefe.ru

Сайт для изучения грамматики английского языка по видео. Здесь выложены видеоуроки с тестовыми заданиями.

Study.ru

Грамматический справочник от портала Study.ru.

Lingvo.asu.ru

Справочник Алтайского государственного университета.

English03.ru

«Английский по красному Мёрфи» (разбор знаменитого учебника Essential Grammar in Use Раймонда Мёрфи).

Неправильные-глаголы.рф

Забавные стихи для запоминания неправильных глаголов.

English-grammar.at

Много упражнений по грамматике. Они разбиты на темы, разделены на 3 уровня сложности.

Brians.wsu.edu

Список типичных ошибок в алфавитном порядке.

Englishlearner.com

Упражнения разделены на 3 уровня: Beginner, Intermediate, Advanced. Этот сайт пригодится для изучения грамматики английского языка не только новичкам, но и студентам языковых вузов.

Ego4u.com

Подробный разбор времен и других грамматических аспектов.

Englishpage.com

Алфавитный справочник по грамматике.

Чтение на английском

Даже если вы только начинаете учить язык, стоит читать книги. Это отличная тренировка. На многих сайтах есть встроенные переводчики, которые покажут значение новых слов.

Eng360.ru

Книги для чтения онлайн. Можно нажать на любое слово, посмотреть перевод и прослушать его.

Englishstory.ru

Короткие истории, тексты с переводом, адаптированные книги для разных уровней.

Linguabooster.com

Коллекция книг. У каждой указан жанр, время чтения (на практике оно зависит от навыков, но, ориентируясь на эту цифру, можно понять объем произведения).

Paragraph77.net

Адаптированные книги и произведения с параллельным переводом. Подборки по 5 уровням сложности. Можно нажать на слово и посмотреть перевод, транскрипцию и примеры использования, прослушать звучание.

Madbook.org

У каждой книги указан уровень владения языком, необходимый для чтения. Можно смотреть перевод слов и предложений и прослушивать слова. Есть книги с аудиоверсией (выделены значком наушников).

Wordsfromtext.com

Можно загружать тексты и смотреть перевод незнакомых слов. Очень полезный бесплатный сайт по изучению английского языка онлайн. Пригодится не только для чтения, но и для перевода текстов.

Americanliterature.com

Библиотека американской литературы. Много подборок по жанрам, периодам, темам.

Shortstoriesshort.com

Коллекция рассказов. Тематические подборки: юмористические, романтические, вдохновляющие.

Newsinlevels.com

Мировые новости. Можно выбирать уровень сложности текста.

Сайты для изучения английского для детей

На этих ресурсах собраны веселые игры, истории, видео для учебы в нескучной форме.

Bilingual.ru

Сказки, рассказы, стихи, песни, скороговорки, считалочки, игры. Один из лучших сайтов для изучения английского языка детьми.

Iqsha.ru

Игровые задания на разные виды навыков.

Study-languages-online.com

Алфавит, грамматика для школьников, лексика по разным темам.

Английский с Хрюшей и Степашкой

Видеокурс – английский с Хрюшей и Степашкой.

English4kids.russianblogger.ru

Шутки, песенки, аудио и видео, игры, основы грамматики.

Freddiesville.com

Видеоуроки и игры.

Starfall.com

Интересные задания.

Rong-chang.com

Упражнения на понимание речи. Короткие видеоролики с расшифровкой (диалоги прописаны текстом).

Eslfast.com

Упражнения по чтению для детей. Текст, озвучка, словарь. По ссылке на словарь идет переход на сайт Кембриджского словаря, где дано значение слова и его изображение. Есть упражнения и диктант.

Cambridgeenglish.org

Видео и задания для запоминания новых слов.

Storylineonline.net

Книги для детей, начитанные профессиональными актерами.

BBC.co.uk

Короткие истории для детей. Видео + транскрипт. К текстам можно скачивать упражнения.

Сайты с тестами на уровень знания языка

Если вы уже учили иностранный, стоит узнать свой уровень. Это поможет правильно выбирать упражнения, учебники, курсы. Например, на многих бесплатных сайтах для обучения английскому языку из наших подборок есть задания с градацией сложности.

Puzzle-english.com

Множество разных тестов на знание языка.

Grammar-tei.com

Можно определить уровень от Beginner до Proficient (7 уровней).

Begin-english.ru

Тесты на определение уровня и примеры международных тестов.

Catchenglish.ru

Присвоит вам уровень от Beginner до Advanced (всего 6 уровней).

Cambridgeenglish.org

Кембриджские тесты на знание языка.

Examenglish.com

Тесты для сдающих IELTS, TOEFL и другие международные экзамены.

Englishteststore.net

Можно выбрать тесты на определенный тип навыков (например, аудирование).

Ets.org

Официальный сайт ETS TOEFL, здесь много полезной информации для подготовки к тесту, а также примеры тестов.

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

Здесь собраны лучшие сайты для изучения английского языка, ориентированные на подготовку к государственным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

Яндекс.Репетитор

Уроки от Яндекса. Можно проходить занятия, делать задания и тесты. На сайте будет копиться статистика – набранные баллы, количество дней без пропуска занятий.

Тесты по ЕГЭ

Тесты, которые очень похожи на те, что используются на ЕГЭ.

Skyeng.ru

Популярная школа английского. Учиться можно через интернет, по Скайпу. Предлагают бесплатный вводный урок. Записаться на него можно на сайте школы.

En-ege.sdamgia.ru

Тесты для самопроверки. Есть конструктор вариантов по типам и темам.

Skysmart.ru

Онлайн-школа для детей. Предлагает уроки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Первое занятие проводится бесплатно. Записаться на него можно на сайте. Периодически разыгрывают гранты на бесплатное обучение.

English-abc.ru

1000 вариантов тестов с ответами. Видео, где тексты ЕГЭ и слова начитаны носителями. Можно составить свой тест.

Studarium.ru

Задания и тесты для подготовки к экзамену.

Englishiseasy.ru

Тесты на аудирование, грамматику, лексику.

Общение с носителями

Italki.com

Пожалуй, самый известный сайт для общения с иностранцами. Можно переписываться или общаться по видео.

Lang-8.com

Международный сайт для изучения английского языка с носителями. Вы пишете пост на иностранном, носитель исправляет ошибки, а вы проверяете пост на родном языке.

Speaky.com

Международное сообщество. Нужна регистрация. Есть мобильное приложение.

Mylanguageexchange.com

Еще один сайт специально для изучения английского языка с носителями. Предполагает работу в паре. Вы находите партнера, который обучает вас английскому, а вы обучаете его родному языку.

Interpals.net

Международная платформа, где можно найти друзей по переписке.

Интересные сайты для изучающих английский

Полезные и интересные ресурсы, которые не вошли в другие категории.

Надеемся, что в нашей подборке лучших сайтов для изучения английского языка вы нашли полезные для себя ресурсы. Желаем успехов!

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 02.09.2021 в 22:30

Рекомендуем

Биржи фриланса и удаленной работы

Посмотрите самые популярные биржи удаленной работы и фриланса для новичков и опытных специалистов. В конце обзора находятся полезные …

Где найти работу программисту?

Программист — профессия, востребованная во все времена. В нашем обзоре Вы найдете лучшие сайты для поиска вакансий в области IT, многие из которых …

Адаптированная рабочая программа по
предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 
«Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся 
с нарушением опорно-двигательного
аппарата
», Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, авторской программы «Литературное чтение. Ф. Климанова, М.
В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2015

 Используемый УМК:

1.Литературное чтение. 1 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова., В.Г. Горецкий., М.В,
Голованова.

 – М. Просвещение, 2020

2. Поурочные разработки по литературному чтению С.В.
Кутявина М. «Вако» 2016

3.Литературное чтение. Рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская 
М. Просвещение 2016

4. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение,
2014.

Соответствует утвержденному учебному плану
общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №2 г. Ростова. На изучение предмета
«Литературное   чтение» в 1 классе отводится 40 ч, 4 ч в неделю (10 учебных
недели).

Адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА
направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.

Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования (вариант 6.2.),
обучающиеся с НОДА
получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения
школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные
календарные сроки.

Сроки получения начального
образования обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических
возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые
определяются Стандартом.

Нормативный срок освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) составляет 5 лет.

Указанные сроки обучения
увеличены на один год  в том числе ,за счёт введения подготовительного класса.

Обучающийся, осваивающий вариант
6.2., имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной
итоговой аттестации в иных формах. Вариант 6.2. образовательной Программы может
быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих
сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Для обеспечения освоения
обучающимися с НОДА адаптированной основной общеобразовательной программы может
быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как
образовательных, так и иных организаций.

Определение варианта АООП и АОП
НОО для обучающегося с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК,
сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

Планируемые результаты освоения обучающимися с
нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования

Результаты освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающимися с НОДА оцениваются как итоговые на момент завершения
начального общего образования.

Освоение адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования, созданной на
основе варианта 6.2. Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с НОДА
трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

  Личностные результаты:
готовность использовать полученные знания в учении и повседневной жизни, 
способность  почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного
языка, бережно и ответственно относиться к нему;  сопереживать, понимать
поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним; способность
к самооценке;  положительная мотивация и познавательный интерес к детской
книге.

Метапредметные
результаты:
умение планировать собственные действия и соотносить их
с поставленной целью, провести наблюдение за различными языковыми явлениями,
формирование  ведущих приёмов анализа фактов языка, таких, как изменение и
сравнение; моделировать звуковой и слоговой состав слова; способность извлекать
из текстов интересную и полезную для себя информацию;  работать в паре.

Предметные результатыопределять отдельные
звуки в словах;
определять количество звуков в словах и их последова­тельность;
различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твер
дые и мягкие
согласные звуки;
определять количество слогов в слове; определять место
ударения в слове;
определять количество слов в предложении и количество предложений
в тексте, научатся читать незнакомый текст со скоростью
 
20—25 слов в мину­
ту, чтение плавное
слоговое; целыми читаются слова простой
слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.

Основные
требования к уровню знаний и умений учащихся (на конец букварного периода)

звуки и буквы русского алфавита;

алфавит;

гласные и согласные звуки;

гласные звуки ударные и безударные;

согласные звуки твердые и мягкие

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;

скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для
детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);

умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия.
Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике,
помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова,
необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты;
воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать
художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать
внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира,
внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к
прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения,
иллюстрациями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

объяснять смысл названия произведения;

выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения
отдельных слов в словаре-справочнике учебника;

выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;

пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога,
опираясь на личный опыт;

знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;

озаглавливать отдельные части текста;

воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;

ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;

соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием

Содержание
учебного предмета

Наименование учебного раздела/ Количество
часов.

Содержание программы.

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля.

пров. /р

Диаг н. раб.

Тест

пр/р

проект

1 класс

1.

Введение

(1 ч.)

Знакомство с
учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние
учебника. Словарь.

2.

Жили-были буквы

(7 ч.)

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака.
Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Проектная деятельность.
«Создаём город букв». Поверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Жили- были буквы».

1

1

3.

Сказки, загадки, небылицы

(7 ч.)

Произведения
устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы, сказки.
Отрывки из сказок А. С. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.  Поверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

1

4.

Апрель, апрель! Звенит капель

(5 ч.)

Лирические
стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова,
С. Маршака.Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е.
Трутнева. Проект: «Составляем азбуку загадок».Поверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!»

1

1

5.

И в шутку и всерьез

(7 ч.)

Весёлые
стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О.
Григорьева, Т. Собакина.Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н.
Артюховой, М. Пляцковского.Поверим себя и оценим свои достижения по
разделу «И в шутку и всерьез».

1

6.

Я и мои друзья

(7 ч.)

Рассказы
о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова,
С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. 
Проект: «Наш класс — дружная семья».Поверим себя и оценим свои достижения
по разделу«Я и мои друзья».

1

1

7.

О братьях наших меньших

(6 ч.)

Стихотворения
о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.Рассказы В. Осеевой.
Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.Поверим себя и оценим свои
достижения по разделу «О братьях наших меньших».

1

Календарно-тематическое
планирование, 1 класс

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Вводный урок – 1ч.

1.

Знакомство с учебником. Элементы книги:
содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации
.
Словарь

Жили-были буквы — 7 ч.

2.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование
содержания раздела. В.Данько «Загадочные буквы».

3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Главная
мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ.

4.

С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». Знакомство с понятием «рифма». Творческая
работа: волшебные превращения

5.

Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И.Гамазкова «Кто как кричит?» Рифма. Звукопись как приём
характеристики героя.

6.

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус №26».
Характеристика героев.

7.

Из старинных книг. Разноцветныестраницы. Внеклассное чтение «Книги
изученных писателей».

8.

Проект«Создаём город букв». Проверим себя и
оценим свои достижение по разделу «Жили- были буквы». Практическая работа
№1.

Сказки, загадки, небылицы — 7 ч

9.

Рассказывание сказки на
основе картинного плана. Русская народная сказка «Теремок». Сравнение
народной и литературной сказок. Инсценирование.

10.

Русская народная сказка
«Рукавичка».
Сравнение народной и литературной сказок.
Выразительное чтение диалогов из сказки.

11.

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.
Песенки, их герои. Сравнение песенок. Потешки, их герои. Чтение по ролям.
Небылицы. Сочинение небылиц.

12.

Рифмы Матушки Гусыни.КорольПипин.Дом, который построил Джек.
Настроение. Выразительное чтение.

13.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская
народная сказка «Петух и собака». Выразительные средства языка. Выразительное
чтение, рассказывание сказки.

14.

К. Ушинский «Гусь и Журавль», «Жалобы зайки».Л.
Толстой «Зайцы и лягушки». Главная мысль сказки.

15.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Сказки, загадки, небылицы».Тест №1.

Апрель, апрель. 3венит капель! — 5 ч

16.

А. Майков «Ласточка примчалась…» А. Плещеев «Травка зеленеет…». Развитие воображения.

17.

А.Майков «Весна». Т Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель» И.
Токмакова «Ручей». Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». Средства художественной выразительности: сравнение.

18.

Литературная загадка. Сочинение загадок. Трутнева
«Голубые, синие…», И. Токмакова «К нам весна шагает». Наблюдение за
ритмическим рисунком стихотворного текста.Проект «Составляем сборник загадок
».

19.

В. Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо» Разноцветные страницы.

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Апрель, апрель! Звенит капель…» Проверочная работа №1.

И в шутку и всерьёз –7 ч

21.

И. Токмакова «Мы играли вхохотушки». Я. Тайц «Волк». Герой
юмористического рассказа.

22.

Г. Кружков «Ррры». Звукопись как средство
вырательности. Н.Артюхова
«Саша-дразнилка». Подбор заголовка. Чтение по
ролям.

23.

К. Чуковский
«Федотка». О.Дриз «Привет» О. Григорьев «Стук». Авторское отношение к
изображаемому.

24.

О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.
Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. Чуковский «Телефон». Чтение по ролям.

25.

М.Пляцковский «Помощник». Герой юмористического рассказа.

26.

К. Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому,
кто добра не делает никому. Сравнение произведений.

27.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз». Тест №2.

Я и мои друзья – 7 ч.

28.

Ю. Ермолаев «Лучший друг»Благинина «Подарок». Тема произведения.
Сравнение рассказа и стихотворения.

29.

В. Орлов «Кто первый?»С. Михалков «Бараны». План рассказа.

Р.Сеф «Совет». Соотнесение содержания произведения с пословицами.

30.

В. Берестов «В магазине игрушек» В. Орлов «Если
дружбой дорожить». И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня».
Нравственно-этические представления.

31.

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание
летописи класса.
С.Маршак «Хороший день». Главная мысль
произведения.

32.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»Ю. Энтин «Про дружбу». Заголовок — «входная дверь» в текст.
Характеристика героев.

33.

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и
лягушки», «Находка».Работа над содержанием.

34.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Я и мои друзья!» Проверочная работа №2.

О братьях наших меньших – 6 ч.

35.

С. Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…». Выразительное чтение.

36.

В. Осеева «Плохо». Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.И.
Токмакова «Купите собаку». Выразительное чтение.

37.

М Пляцковский «Цап Царыпыч»Г. Сапгир
«Кошка»В. Берестов «Лягушата. Сравнение художественного и научно-популярного
текстов.

38.

В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный
совет».
Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж».
Особенности произведений.

39.

С.Аксаков «Гнездо». Событие рассказа.Разноцветные страницы.

40.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«О братьях наших меньших». Тест №3.

  • Юмористические рассказы зощенко список
  • Юмористические рассказы марка твена
  • Юмористические рассказы про детей
  • Юмористические рассказы для конкурса чтецов
  • Юмор в рассказе конь с розовой гривой