Быстро выучить иностранный язык можно, в том числе самостоятельно. В интернете есть много ресурсов для этого. Мы собрали ТОП-100 бесплатных сайтов для изучения английского языка. Словари, самоучители, справочники и тесты, а также – интересные развлекательные проекты, которые помогут освоить язык в легкой игровой форме. Пользуйтесь ими!
Содержание статьи:
- Самоучители для новичков
- Бесплатные уроки и курсы
- Словари и сайты для тренировки произношения (фонетика)
- Справочники по грамматике
- Чтение на английском
- Сайты для изучения английского для детей
- Сайты с тестами на уровень знания языка
- Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
- Общение с носителями
-
Интересные сайты для изучающих английский
Самоучители английского для новичков
Начать самостоятельное обучение легче всего с самоучителей. На них есть четкий план занятий. Вы проходите уроки по порядку и осваиваете азы языка.
Begin-english.ru | На этом сайте 146 коротких уроков для изучения английского языка с нуля. В каждом – диалог с переводом, его озвучка, объяснения слов и грамматических конструкций, упражнения на закрепление материала и ответы. Самоучитель поможет запомнить слова, освоить чтение, понимание на слух. |
Engblog.ru | Уроки для начинающих. Информация хорошо структурирована, а разобраться в ней поможет подробная статья Английский с нуля с engblog.ru. В ней рассказывается, в какой последовательности проходить уроки. |
Lingust.ru | Большой самоучитель с упражнениями. Примеры озвучены. Наведя курсор на значок, можно смотреть перевод примеров. |
List-english.ru | Краткий самоучитель из 13 уроков. Поможет освоить чтение и устную речь. |
Lingualeo.com | Один из самых известных сайтов для изучения английского языка бесплатно в режиме онлайн. Небольшие уроки в игровой форме. Можно вести словарь. План уроков составляется индивидуально, с учетом уровня и интересов ученика. Есть мобильное приложение. |
Duolingo.com | Короткие уроки с элементами игры. В аккаунте отображается прогресс и достижения. Сайт всячески стимулирует не бросать занятия. Есть мобильное приложение. |
Busuu.com | Международный сайт для изучения английского языка с нуля. Позиционируется как «выучи язык за 10 минут в день». Требует регистрации. Есть мобильное приложение. Ориентирован на новичков (уровни от А1 до В2). Отрабатываются все основные навыки: чтение, понимание на слух, письмо, говорение. |
English.wlingua.com | Принцип тот же, что у Duolingo и Lingualeo, но с более «серьезным» интерфейсом. Чтобы заниматься, потребуется зарегистрироваться. |
Learnamericanenglishonline.com | Этот ресурс не случайно открывает наш англоязычный ТОП бесплатных сайтов для изучения английского языка онлайн. Тут все просто и понятно. Материалы разделены на 7 уровней сложности и обозначены цветом. Начальный уровень – синий, в нем 35 уроков. К ряду уроков есть упражнения и тесты. Есть видео. |
Audioenglish.org | Аудирование для начинающих (тренировка восприятия речи на слух). Для прослушивания уроков нужно зарегистрироваться. |
Real-english.com | Видеоуроки с упражнениями. В качестве примеров записаны диалоги с носителями. |
Talkenglish.com | Курс, где вас не загружают грамматикой, а учат понимать речь. |
Бесплатные уроки и курсы английского
Освоив начальные навыки по самоучителю, можно двигаться дальше. В таблице ниже собраны бесплатные сайты для самостоятельного изучения английского языка, которые нацелены на комплексное развитие языковых навыков. На них вы будете и учить слова, и переводить тексты, и знакомиться с правилами. А дальше в статье будут ресурсы для освоения отдельных аспектов: фонетики, грамматики, чтения.
Study.ru | В «базе знаний» много полезной информации. В русско-английском разговорнике – карточки с самыми нужными фразами на определенную тему. Есть база параллельных текстов, что может быть полезно при освоении навыков чтения и перевода. |
Skyeng.ru | Онлайн-школа английского языка. Предлагают бесплатный вводный урок. На нем определяют уровень владения языком. Записаться на него можно на сайте школы. |
Englsecrets.ru | Много уроков, видеоуроков и тестов, особенно по грамматике. |
Eng-word.ru | Тренажеры на запоминание слов. Этот сайт хорошо подойдет для изучения английского языка с нуля. |
Crazylink.ru | Запоминание слов в нескучной форме. Уроки разделены на 3 уровня: для начинающих, средний, сложный. Учиться можно на текстах песен, фильмах, книгах, сказках и даже кулинарных рецептах. |
Learnathome.ru | Требует регистрации. Есть обычный и премиум-доступ. Многое в открытом доступе, поэтому мы добавили этот ресурс в ТОП бесплатных сайтов для самостоятельного изучения английского языка онлайн. В разделе Упражнения можно выбрать уровень и тип заданий. «Фишка» сайта – упражнения на говорение (это редкий тип заданий). |
English.prolingvo.info | Здесь хорошо объясняют систему времен. |
Native-english.ru | Объяснения грамматики и фонетики простыми словами, тесты, словарь, полезные статьи, форум. |
Tolearnenglish.com | Ведется преподавателем. Около 10 000 предложений, структурированных по рубрикам в алфавитном порядке. Есть гайд для новичков из 47 уроков. Можно зарегистрироваться, тогда на сайте будет отображаться прогресс выполнения заданий. |
Easyworldofenglish.com | Уроки разделены на 4 направления: грамматика, произношение, чтение, запоминание слов (визуальный словарь: картинка, изображающая предмет или явление, и его название). Занятия (кроме блока «произношение») разделены на 3 уровня сложности. |
Manythings.org | Много обучающих материалов. Новичкам авторы сайта советуют стартовать с раздела «Easy things for beginners» («простые вещи для начинающих»). Там игры с картинками на знание слов. |
Usingenglish.com | Бесплатный сайт для обучения английскому языку с огромной базой учебных материалов. Так, по грамматике более 500 упражнений. Их можно отфильтровать по уровню (начинающий, средний, продвинутый) и выбрать тему (например, артикли, предлоги, времена и др.) Ресурс полезен как для новичков, так и для студентов языковых вузов. |
Englishspeak.com | Здесь есть 1000 самых употребляемых фраз и 1500 самых употребляемых слов с озвучкой. |
Examenglish.com | Полезен тем, кто собирается сдавать международный экзамен (TOEFL, IELTS и другие). |
Learn-english-today.com | Грамматика, бизнес-английский, подборки слов, идиомы. |
Appewa.com | Приложение для изучения языка по фильмам и книгам. |
BBC.co.uk | Курсы от британского канала BBC: грамматика, лексика, произношение, комплексные курсы, бизнес-английский. Сайт BBC – кладезь знаний для обучения английскому языку бесплатно. Здесь можно слушать подкасты, смотреть видео, слушать радио. |
Словари и сайты для тренировки произношения (фонетика)
Во многих онлайн-словарях слова озвучены, поэтому их можно использовать для работы над произношением.
Lingvo.ru | Возможно, самый популярный русскоязычный электронный словарь. Слова можно прослушивать. |
Am-en.ru | Здесь есть англо-русский словарь с транскрипцией, а также тематические подборки слов с озвучкой. |
Multitran.com | Переводит слова и фразы, в том числе – профессиональные или сленговые слова и выражения. Наполняется с участием пользователей. Озвучки нет. |
Lingvolive.com | Международная версия словаря Lingvo. Без озвучки. |
Wooordhunt.ru | Англо-русский и русско-английский словарь, текстовый редактор, упражнения на запоминание слов. |
Forvo.com | Словарь, где можно прослушивать произношение слов. Переводить можно на разные языки, в том числе на русский. |
Dictionary.cambridge.org | Кембриджский словарь. Перевод на русский, озвучка в двух вариантах (британский и американский), идиомы со словом, примеры использования. Среди словарей это, на наш взгляд, лучший сайт для изучения английского языка. |
Merriam-webster.com | Словарь на английском (американский вариант) с озвучкой. Есть транскрипция, примеры использования. Можно подписаться на рассылку, и каждый день на e-mail будет приходить письмо со словом дня. Есть игры и квизы. |
Howjsay.com | Слова можно прослушивать. |
Upodn.com | Можно смотреть транскрипцию слов. В американском варианте произношения. |
Vocabulary.com | Есть озвучка, примеры использования и мини-тест на понимание слова. |
Thesaurus.com | Озвучка, синонимы, определение слова, примеры использования. Сайт будет особенно полезен для изучения английского языка школьникам старших классов и студентам. Очень пригодится при написании сочинений. |
Dictionary.com | Озвучка, определение, история происхождения слова, примеры использования. Игры со словами, кроссворды. |
Thefreedictionary.com | Определение слова, синонимы, примеры использования. |
Collinsdictionary.com | Определение, транскрипция, примеры использования. |
Urbandictionary.com | Словарь сленга. Наполняется пользователями. Не относитесь к нему слишком серьезно. |
Справочники по грамматике
Здесь собраны сайты для изучения грамматики английского языка. С них можно брать упражнения, смотреть значение непонятных грамматических конструкций, изучать теорию.
Langformula.ru | Хороший сайт для новичков. Основы, а также ответы на вопросы: что такое грамматика, зачем ее знать. |
Engblog.ru | Разбор более 100 грамматических тем. Они разбиты на категории (части речи, времена). |
Myefe.ru | Сайт для изучения грамматики английского языка по видео. Здесь выложены видеоуроки с тестовыми заданиями. |
Study.ru | Грамматический справочник от портала Study.ru. |
Lingvo.asu.ru | Справочник Алтайского государственного университета. |
English03.ru | «Английский по красному Мёрфи» (разбор знаменитого учебника Essential Grammar in Use Раймонда Мёрфи). |
Неправильные-глаголы.рф | Забавные стихи для запоминания неправильных глаголов. |
English-grammar.at | Много упражнений по грамматике. Они разбиты на темы, разделены на 3 уровня сложности. |
Brians.wsu.edu | Список типичных ошибок в алфавитном порядке. |
Englishlearner.com | Упражнения разделены на 3 уровня: Beginner, Intermediate, Advanced. Этот сайт пригодится для изучения грамматики английского языка не только новичкам, но и студентам языковых вузов. |
Ego4u.com | Подробный разбор времен и других грамматических аспектов. |
Englishpage.com | Алфавитный справочник по грамматике. |
Чтение на английском
Даже если вы только начинаете учить язык, стоит читать книги. Это отличная тренировка. На многих сайтах есть встроенные переводчики, которые покажут значение новых слов.
Eng360.ru | Книги для чтения онлайн. Можно нажать на любое слово, посмотреть перевод и прослушать его. |
Englishstory.ru | Короткие истории, тексты с переводом, адаптированные книги для разных уровней. |
Linguabooster.com | Коллекция книг. У каждой указан жанр, время чтения (на практике оно зависит от навыков, но, ориентируясь на эту цифру, можно понять объем произведения). |
Paragraph77.net | Адаптированные книги и произведения с параллельным переводом. Подборки по 5 уровням сложности. Можно нажать на слово и посмотреть перевод, транскрипцию и примеры использования, прослушать звучание. |
Madbook.org | У каждой книги указан уровень владения языком, необходимый для чтения. Можно смотреть перевод слов и предложений и прослушивать слова. Есть книги с аудиоверсией (выделены значком наушников). |
Wordsfromtext.com | Можно загружать тексты и смотреть перевод незнакомых слов. Очень полезный бесплатный сайт по изучению английского языка онлайн. Пригодится не только для чтения, но и для перевода текстов. |
Americanliterature.com | Библиотека американской литературы. Много подборок по жанрам, периодам, темам. |
Shortstoriesshort.com | Коллекция рассказов. Тематические подборки: юмористические, романтические, вдохновляющие. |
Newsinlevels.com | Мировые новости. Можно выбирать уровень сложности текста. |
Сайты для изучения английского для детей
На этих ресурсах собраны веселые игры, истории, видео для учебы в нескучной форме.
Bilingual.ru | Сказки, рассказы, стихи, песни, скороговорки, считалочки, игры. Один из лучших сайтов для изучения английского языка детьми. |
Iqsha.ru | Игровые задания на разные виды навыков. |
Study-languages-online.com | Алфавит, грамматика для школьников, лексика по разным темам. |
Английский с Хрюшей и Степашкой | Видеокурс – английский с Хрюшей и Степашкой. |
English4kids.russianblogger.ru | Шутки, песенки, аудио и видео, игры, основы грамматики. |
Freddiesville.com | Видеоуроки и игры. |
Starfall.com | Интересные задания. |
Rong-chang.com | Упражнения на понимание речи. Короткие видеоролики с расшифровкой (диалоги прописаны текстом). |
Eslfast.com | Упражнения по чтению для детей. Текст, озвучка, словарь. По ссылке на словарь идет переход на сайт Кембриджского словаря, где дано значение слова и его изображение. Есть упражнения и диктант. |
Cambridgeenglish.org | Видео и задания для запоминания новых слов. |
Storylineonline.net | Книги для детей, начитанные профессиональными актерами. |
BBC.co.uk | Короткие истории для детей. Видео + транскрипт. К текстам можно скачивать упражнения. |
Сайты с тестами на уровень знания языка
Если вы уже учили иностранный, стоит узнать свой уровень. Это поможет правильно выбирать упражнения, учебники, курсы. Например, на многих бесплатных сайтах для обучения английскому языку из наших подборок есть задания с градацией сложности.
Puzzle-english.com | Множество разных тестов на знание языка. |
Grammar-tei.com | Можно определить уровень от Beginner до Proficient (7 уровней). |
Begin-english.ru | Тесты на определение уровня и примеры международных тестов. |
Catchenglish.ru | Присвоит вам уровень от Beginner до Advanced (всего 6 уровней). |
Cambridgeenglish.org | Кембриджские тесты на знание языка. |
Examenglish.com | Тесты для сдающих IELTS, TOEFL и другие международные экзамены. |
Englishteststore.net | Можно выбрать тесты на определенный тип навыков (например, аудирование). |
Ets.org | Официальный сайт ETS TOEFL, здесь много полезной информации для подготовки к тесту, а также примеры тестов. |
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
Здесь собраны лучшие сайты для изучения английского языка, ориентированные на подготовку к государственным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.
Яндекс.Репетитор | Уроки от Яндекса. Можно проходить занятия, делать задания и тесты. На сайте будет копиться статистика – набранные баллы, количество дней без пропуска занятий. |
Тесты по ЕГЭ | Тесты, которые очень похожи на те, что используются на ЕГЭ. |
Skyeng.ru | Популярная школа английского. Учиться можно через интернет, по Скайпу. Предлагают бесплатный вводный урок. Записаться на него можно на сайте школы. |
En-ege.sdamgia.ru | Тесты для самопроверки. Есть конструктор вариантов по типам и темам. |
Skysmart.ru | Онлайн-школа для детей. Предлагает уроки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Первое занятие проводится бесплатно. Записаться на него можно на сайте. Периодически разыгрывают гранты на бесплатное обучение. |
English-abc.ru | 1000 вариантов тестов с ответами. Видео, где тексты ЕГЭ и слова начитаны носителями. Можно составить свой тест. |
Studarium.ru | Задания и тесты для подготовки к экзамену. |
Englishiseasy.ru | Тесты на аудирование, грамматику, лексику. |
Общение с носителями
Italki.com | Пожалуй, самый известный сайт для общения с иностранцами. Можно переписываться или общаться по видео. |
Lang-8.com | Международный сайт для изучения английского языка с носителями. Вы пишете пост на иностранном, носитель исправляет ошибки, а вы проверяете пост на родном языке. |
Speaky.com | Международное сообщество. Нужна регистрация. Есть мобильное приложение. |
Mylanguageexchange.com | Еще один сайт специально для изучения английского языка с носителями. Предполагает работу в паре. Вы находите партнера, который обучает вас английскому, а вы обучаете его родному языку. |
Interpals.net | Международная платформа, где можно найти друзей по переписке. |
Интересные сайты для изучающих английский
Полезные и интересные ресурсы, которые не вошли в другие категории.
Надеемся, что в нашей подборке лучших сайтов для изучения английского языка вы нашли полезные для себя ресурсы. Желаем успехов!
Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 02.09.2021 в 22:30
Рекомендуем
Посмотрите самые популярные биржи удаленной работы и фриланса для новичков и опытных специалистов. В конце обзора находятся полезные …
Программист — профессия, востребованная во все времена. В нашем обзоре Вы найдете лучшие сайты для поиска вакансий в области IT, многие из которых …
Адаптированная рабочая программа по
предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, «Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного
аппарата», Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, авторской программы «Литературное чтение. Ф. Климанова, М.
В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2015
Используемый УМК:
1.Литературное чтение. 1 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова., В.Г. Горецкий., М.В,
Голованова.
– М. Просвещение, 2020
2. Поурочные разработки по литературному чтению С.В.
Кутявина М. «Вако» 2016
3.Литературное чтение. Рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская
М. Просвещение 2016
4. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение,
2014.
Соответствует утвержденному учебному плану
общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №2 г. Ростова. На изучение предмета
«Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 ч, 4 ч в неделю (10 учебных
недели).
Адаптированная основная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА
направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования (вариант 6.2.),обучающиеся с НОДА
получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения
школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные
календарные сроки.
Сроки получения начального
образования обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических
возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые
определяются Стандартом.
Нормативный срок освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) составляет 5 лет.
Указанные сроки обучения
увеличены на один год в том числе ,за счёт введения подготовительного класса.
Обучающийся, осваивающий вариант
6.2., имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной
итоговой аттестации в иных формах. Вариант 6.2. образовательной Программы может
быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих
сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для обеспечения освоения
обучающимися с НОДА адаптированной основной общеобразовательной программы может
быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как
образовательных, так и иных организаций.
Определение варианта АООП и АОП
НОО для обучающегося с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК,
сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения обучающимися с
нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования
Результаты освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающимися с НОДА оцениваются как итоговые на момент завершения
начального общего образования.
Освоение адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования, созданной на
основе варианта 6.2. Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с НОДА
трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты:
готовность использовать полученные знания в учении и повседневной жизни,
способность почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного
языка, бережно и ответственно относиться к нему; сопереживать, понимать
поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним; способность
к самооценке; положительная мотивация и познавательный интерес к детской
книге.
Метапредметные
результаты: умение планировать собственные действия и соотносить их
с поставленной целью, провести наблюдение за различными языковыми явлениями,
формирование ведущих приёмов анализа фактов языка, таких, как изменение и
сравнение; моделировать звуковой и слоговой состав слова; способность извлекать
из текстов интересную и полезную для себя информацию; работать в паре.
Предметные результаты: определять отдельные
звуки в словах; определять количество звуков в словах и их последовательность;
различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие
согласные звуки; определять количество слогов в слове; определять место
ударения в слове; определять количество слов в предложении и количество предложений
в тексте, научатся читать незнакомый текст со скоростью —
20—25 слов в минуту, чтение плавное
слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.
Основные
требования к уровню знаний и умений учащихся (на конец букварного периода)
звуки и буквы русского алфавита;
алфавит;
гласные и согласные звуки;
гласные звуки ударные и безударные;
согласные звуки твердые и мягкие
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;
скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для
детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);
умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.
РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия.
Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике,
помещённом в учебнике.
Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова,
необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты;
воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать
художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать
внимание на отношение писателя к героям.
Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира,
внимания к личному жизненному опыту.
Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к
прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.
Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения,
иллюстрациями.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
объяснять смысл названия произведения;
выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения
отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога,
опираясь на личный опыт;
знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;
озаглавливать отдельные части текста;
воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;
ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;
соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием
Содержание
учебного предмета
№ | Наименование учебного раздела/ Количество | Содержание программы. | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля. | |||||
пров. /р | Диаг н. раб. | Тест | пр/р | проект | ||||
1 класс | ||||||||
1. | Введение (1 ч.) | Знакомство с | — | — | — | — | ||
2. | Жили-были буквы (7 ч.) | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | 1 | 1 | ||||
3. | Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) | Произведения | — | — | 1 | — | ||
4. | Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч.) | Лирические | 1 | — | — | 1 | ||
5. | И в шутку и всерьез (7 ч.) | Весёлые | — | — | 1 | — | ||
6. | Я и мои друзья (7 ч.) | Рассказы | 1 | — | — | 1 | ||
7. | О братьях наших меньших (6 ч.) | Стихотворения | — | 1 | — | |||
Календарно-тематическое
планирование, 1 класс
№ | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | ||
Вводный урок – 1ч. | |||
1. | Знакомство с учебником. Элементы книги: | ||
Жили-были буквы — 7 ч. | |||
2. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование | ||
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Главная | ||
4. | С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». Знакомство с понятием «рифма». Творческая | ||
5. | Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?» Рифма. Звукопись как приём | ||
6. | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус №26». | ||
7. | Из старинных книг. Разноцветныестраницы. Внеклассное чтение «Книги | ||
8. | Проект«Создаём город букв». Проверим себя и | ||
Сказки, загадки, небылицы — 7 ч | |||
9. | Рассказывание сказки на | ||
10. | Русская народная сказка | ||
11. | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | ||
12. | Рифмы Матушки Гусыни.КорольПипин.Дом, который построил Джек. | ||
13. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская | ||
14. | К. Ушинский «Гусь и Журавль», «Жалобы зайки».Л. | ||
15. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | ||
Апрель, апрель. 3венит капель! — 5 ч | |||
16. | А. Майков «Ласточка примчалась…» А. Плещеев «Травка зеленеет…». Развитие воображения. | ||
17. | А.Майков «Весна». Т Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель» И. | ||
18. | Литературная загадка. Сочинение загадок. Трутнева | ||
19. | В. Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо» Разноцветные страницы. | ||
20. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | ||
И в шутку и всерьёз –7 ч | |||
21. | И. Токмакова «Мы играли вхохотушки». Я. Тайц «Волк». Герой | ||
22. | Г. Кружков «Ррры». Звукопись как средство | ||
23. | К. Чуковский | ||
24. | О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. | ||
25. | М.Пляцковский «Помощник». Герой юмористического рассказа. | ||
26. | К. Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому, | ||
27. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз». Тест №2. | ||
Я и мои друзья – 7 ч. | |||
28. | Ю. Ермолаев «Лучший друг»Благинина «Подарок». Тема произведения. | ||
29. | В. Орлов «Кто первый?»С. Михалков «Бараны». План рассказа. Р.Сеф «Совет». Соотнесение содержания произведения с пословицами. | ||
30. | В. Берестов «В магазине игрушек» В. Орлов «Если | ||
31. | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание | ||
32. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»Ю. Энтин «Про дружбу». Заголовок — «входная дверь» в текст. | ||
33. | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и | ||
34. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | ||
О братьях наших меньших – 6 ч. | |||
35. | С. Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…». Выразительное чтение. | ||
36. | В. Осеева «Плохо». Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.И. | ||
37. | М Пляцковский «Цап Царыпыч»Г. Сапгир | ||
38. | В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный | ||
39. | С.Аксаков «Гнездо». Событие рассказа.Разноцветные страницы. | ||
40. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу |