Юмористические рассказы на английском 100 слов

6 класс программа г.с.меркина урок 43. тема. сатирические и юмористические рассказы а.п.чехова. налим. цель: выявить особенности раннего творчества

20210413 vu tg sbscrb2

6 класс

Программа Г.С.Меркина

Урок № 43.

Тема. Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим».

Цель:

· выявить особенности раннего творчества А.П. Чехова, тематику, проблематику его сатирических и юмористических рассказов, некоторых приемов создания комического (на примере рассказа «Налим»);

· формировать навыки выразительного чтения, исследовательской работы с текстом, умения выделять главное в прослушанном сообщении, коммуникативных навыков учащихся;

· воспитывать интерес к творчеству А.П. Чехова.

Оборудование: мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА.

І. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, цели, плана урока.

2. Обращение к домашнему заданию.

• На основе приведенных высказываний об А.П. Чехове В.П.Катаева, А.И.Куприна, К.И. Чуковского, И.А. Бунина создайте портрет писателя, в котором постарайтесь отобразить не только детали его внешности, но и его внутренний облик.

  1. Беседа.

• Какие факты биографии А.П. Чехова вам известны? (Презентация)

• Какие произведения А.П. Чехова вы читали?

• Какие комические ситуации из рассказов А.П. Чехова вы запомни?

  1. Нахождение черт сходства и различия в определениях сатиры, юмора и иронии.

Юмор (англ. humour – нрав, настроение) — изображение героев в смешном виде. Юмор – смех весёлый и доброжелательный.

Сатира – (лат. satira – смесь, всякая всячина) – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

4. Слово учителя.

Юмор — осмеяние «частного»; сатира, как правило, — осмеяние «общего», обличение социально-нравственных пороков и недостатков.

Видение жизни А.П. Чеховым, его взгляд на мир неотделимы от иронии, трагической усмешки. Писатель не мог пройти мимо беспорядков и неправоты окружающей действительности, но все написанное получало в его произведениях трагикомическое звучание, таковы особенности чеховского таланта. Смешное у него грустно, а грустное — смешно, в его рассказах, повестях и пьесах огромное количество оттенков комедийного и драматического.

Свои первые творческие шаги А.П. Чехов сделал в Москве.

В 1879 г. он поступает в университет на медицинский факультет. Одновременно с занятиями в университете Чехов занимается непрерывной литературной работой.

Как и старшие братья, А.П. Чехов решил попытать счастья в юмористических журналах. Журнал «Будильник» отказался напечатать его рассказ, а 24 декабря 1879 г. Антон Павлович послал в петербургский журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху». Чехов считал этот день началом своей литературной деятельности.

Поиски своего пути в русскую литературу для начинающего писателя были трудными. Но неодолимое стремление к правде, отвращение к мещанству и пошлости, деспотизму и насилию определили его творческий стиль. Чехов смеялся и над писателями, которые не снисходят до описания обыкновенной жизни и обыкновенных людей.

5.Обращение к фотографии «А. П. Чехов. Фотография Хр. Бабаева. 1888 г.»

6.Выразительное чтение рассказов «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?» и «Жалобная книга».

ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Лежит она, эта книга, в специально построенной для нее конторке на станции железной дороги. Ключ от конторки «хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда отперта. Раскрывайте книгу и читайте:

«Милостивый государь! Проба пера!?»

Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:

«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя».

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин».

«Кто писал не знаю, а я дурак читаю».

«Оставил память начальник стола претензий Коловроев».

«Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не шумела, а напротив старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма Клятвина который меня Грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея Ивановича Ищеева который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев».

«Никандров социалист!»

«Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка. (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим. (зачеркнуто). На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки. (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев».

«В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник».

«Я знаю кто это писал. Это писал М. Д.».

«Господа! Тельцовский шуллер!»

«Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!»

«Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».

«Лопай, что дают».

«Кто найдет кожаный портсигар тот пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».

«Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский».

«Добродетелью украшайтесь».

«Катинька, я вас люблю безумно!»

«Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й».

«Хоть ты и седьмой, а дурак».

7.Слово учителя.

После занятий в университете Чехов отправлялся по редакциям, часами простаивал в прокуренных коридорах, прислушиваясь к разговорам бывалых газетчиков. Он решил попытать счастья в новом журнала «Зритель». Однако журнал закрылся. К этому времени Антона Павловича уже заметили в литературных кругах Москвы.

«Человек без селезенки», «Улисс», «Дяденька», «Брат моего брата», так подписывал Чехов свои ранние рассказы, помещенные на страницах юмористических журналов (всего известно более 50 псевдонимов Чехова).

Те из них, которые казались писателю лучше других, он подписывал старым гимназическим прозвищем: Антоша Чехонте.

С каждым новым рассказом, — а написал их Антон Павлович за эти годы очень много, — все яснее проявлялись черты нового, чеховского стиля. Писатель безжалостно отвергал то, что еще вчера казалось ему удачным. Так исчезали из его рассказов длинноты, вульгаризмы, стремление рассмешить читателя иногда в ущерб замыслу произведения.

О том, как совершенствовалась писательская манера Чехова, можно судить по тем поправкам, которые он внес в свои юношеские рассказы. В рассказе «Радость» от фразы «Гимназисты проснулись и уставили свои сонные глаза на старшего братца» осталось только два слова: «Гимназисты проснулись». Чехов выбросил из ранних рассказов такие подделки под народный говор, как «акромя», «пущай», «таперича», отказался от иностранных слов «фиксировать», «эксплуатировать». «Искусство писать, — говорил впоследствии Антон Павлович, — состоит не в искусстве писать, а в искусстве вычеркивать плохо написанное».

Краткость формы он считал признаком таланта. Конечно, сама по себе она отнюдь не безусловное достоинство. Предполагается умение немногими словами сказать о многом, насытить скупую речь богатым внутренним содержанием. Вот этим умением как раз и обладал Чехов. Он мог извлечь главное из какой-то ситуации и представить это так, чтобы читателю была понятна суть дела. Количество персонажей у него обычно ограничивается двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требуют нескольких персонажей, Чехов обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует дробно, разбрасывая остальных по фону. Этот прием позволяет сфокусировать внимание читателя на основной мысли рассказа.

Осенью 1882 г. в Москву приехал Лейкин — издатель Петербургского юмористического журнала «Осколки» и предложил Чехову работу. Антон Павлович считал для себя в ту пору приглашение Лейкина сотрудничать в «Осколках» удачей.

Чехов писал до немоты в пальцах; были рассчитаны не только часы, но и минуты: ведь на его литературный заработок жила вся семья. В июне 1884 г. Чехов окончил университет. «Живу с апломбом, — сообщал он друзьям об этом событии, — так как ощущаю у себя в кармане лекарский паспорт». Осенью на дверях квартиры писателя появилась табличка: «Доктор А.П. Чехов». Пациентов у Антона Павловича было немало – вся литературная Москва шла к нему так же просто, как ходят в бесплатную лечебницу. Зная его бесконечную доброту, не стеснялись его беспокоить, частенько будили среди ночи и везли на другой конец города к больному.

В том же 1884 г. на прилавках книжных магазинов появилась тоненькая книжка: А.Чехонте «Сказки Мельпомены».

8. Обращение к титульному листку сборника А.П. Чехова «Сказки Мельпомены». 1884 г.

В нее вошли рассказы Чехова из театральной жизни. Имя автора было незнакомо книгопродавцам. Руководствуясь названием «Сказки», они положили книгу в детский отдел. Скандал, учиненный покупателем из-за того, что его детям продали такую «безнравственную» книгу, да несколько поверхностных рецензий — вот и все отклики на это издание.

9. Обращение к домашнему заданию. Беседа.

Сюжет рассказа «Налим», как вспоминал М.П. Чехов, связан с действительным происшествием: «Я отлично помню, как плотники в Бабкине ставили купальню и как во время работы наткнулись в воде на налима».

• Что вам показалось особенно смешным в рассказе «Налим»?

• Как автору удалось добиться комического эффекта?

• Самостоятельная исследовательская работа с текстом. Заполните примерами правую часть таблицы.

Некоторые приемы

создания комического

Примеры

Диалог героев как средство создания картины реальной действительности

Диалог — средство создания характеров Любима и Герасима

Скупые портретные характеристики

Герасим, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами

Максимально выразительный пейзаж

Облака, похожие на рассыпанный снег… Мурлыкает орличка

Использование простых предложений

Начинается ругань… А солнце печёт и печёт

Оригинальные сравнения и метафоры

Тени становятся короче и уходят в самих себя, как рога улитки…

— В чём особенность построения рассказа «Налим»?

Рассказ построен как диалог героев, пытающихся вытащить налима из-под коряги.

— Прочитайте выразительно по ролям диалог героев от слов «Да что ты всё рукой тычешь?» до слов «Ничего, что глыбоко. Ты вплавь.».

— Назовите слова, которые помогают воссоздать особенности характеров персонажей.

Любим: тычешь, голова ты садовая, анафема, за зебры хватай, низкой комплекцыи.

Герасим: командер, горбатый черт, ну тя к лешему.

Диалог в рассказе выступает как средство создания характеров героев и картины реальной действительности. Речь персонажей изобилует просторечиями. На этом фоне несколько неожиданно звучат такие слова, как комплекцыя и командер, что создает комический эффект.

Герасим кажется более «грамотным», чем Любим. Отвечая товарищу, он настойчиво заменяет слово зебры на жабры. В то же время герои во многом похожи: оба суетливы, нерасторопны, неумелы. Однако они вызывают скорее сочувствие и добрую улыбку, чем осуждение.

— Какие предложения чаще всего встречаются в тексте — простые или сложные? Чему это способствует?

В рассказе А.П. Чехова преобладают простые предложения. Это способствует созданию точной и лаконичной картины.

10. Обращение к иллюстрациям.

11. Слово учителя.

В 1938 г. выходят рассказы «Налим» и «Лошадиная фамилия» с рисунками С.С. Бойма.

Т.В.Шишмарева выполнила иллюстрации к различным изданиям произведений А.П.Чехова в начале 50-х гг. XX в., например к рассказам «Налим», «Скучная история», «Унтер Пришибеев», «Ванька», «Спать хочется» и др.

Интересны иллюстрации к прозе А.П.Чехова советских художников Кукрыниксов (Куприянов, Крылов, Соколов) (1941).

ІI. Подведение итогов урока.

— К каким произведениям – юмористическим или сатирическим – правомерно отнести рассказ А.П.Чехва?

Рассказ юмористический, поскольку не обличает пороки, а скорее содержит указание или намёк на недостатки, которые не носят характера пороков.

III. Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ «Толстый и тонкий».

2.Групповое задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям.

3.Прочитать рассказ А.П. Чехова «Шуточка».

4.Выписать из текста слова, которыми герой характеризует состояние Наденьки в моменты их встреч. Как эти описания показывают его отношение к Наденьке?

Юмористические рассказы на английском 100 слов

6 класс

Программа Г.С.Меркина

Урок № 43.

Тема. Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим».

Цель:

  • выявить особенности раннего творчества А.П. Чехова, тематику, проблематику его сатирических и юмористических рассказов, некоторых приемов создания комического (на примере рассказа «Налим»);

  • формировать навыки выразительного чтения, исследовательской работы с текстом, умения выделять главное в прослушанном сообщении, коммуникативных навыков учащихся;

  • воспитывать интерес к творчеству А.П. Чехова.

Оборудование: мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА.

І. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы, цели, плана урока.

2. Обращение к домашнему заданию.

• На основе приведенных высказываний об А.П. Чехове В.П.Катаева, А.И.Куприна, К.И. Чуковского, И.А. Бунина создайте портрет писателя, в котором постарайтесь отобразить не только детали его внешности, но и его внутренний облик.

  1. Беседа.

• Какие факты биографии А.П. Чехова вам известны? (Презентация)

• Какие произведения А.П. Чехова вы читали?

• Какие комические ситуации из рассказов А.П. Чехова вы запомни?

  1. Нахождение черт сходства и различия в определениях сатиры, юмора и иронии.

Юмор (англ. humour – нрав, настроение) — изображение героев в смешном виде. Юмор – смех весёлый и доброжелательный.

Сатира – (лат. satira – смесь, всякая всячина) – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

4. Слово учителя.

Юмор — осмеяние «частного»; сатира, как правило, — осмеяние «общего», обличение социально-нравственных пороков и недостатков.

Видение жизни А.П. Чеховым, его взгляд на мир неотделимы от иронии, трагической усмешки. Писатель не мог пройти мимо беспорядков и неправоты окружающей действительности, но все написанное получало в его произведениях трагикомическое звучание, таковы особенности чеховского таланта. Смешное у него грустно, а грустное — смешно, в его рассказах, повестях и пьесах огромное количество оттенков комедийного и драматического.

Свои первые творческие шаги А.П. Чехов сделал в Москве.

В 1879 г. он поступает в университет на медицинский факультет. Одновременно с занятиями в университете Чехов занимается непрерывной литературной работой.

Как и старшие братья, А.П. Чехов решил попытать счастья в юмористических журналах. Журнал «Будильник» отказался напечатать его рассказ, а 24 декабря 1879 г. Антон Павлович послал в петербургский журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо донского помещика Степана Владимировича N. к ученому соседу д-ру Фридриху». Чехов считал этот день началом своей литературной деятельности.

Поиски своего пути в русскую литературу для начинающего писателя были трудными. Но неодолимое стремление к правде, отвращение к мещанству и пошлости, деспотизму и насилию определили его творческий стиль. Чехов смеялся и над писателями, которые не снисходят до описания обыкновенной жизни и обыкновенных людей.

5.Обращение к фотографии «А. П. Чехов. Фотография Хр. Бабаева. 1888 г.»

6.Выразительное чтение рассказов «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.?» и «Жалобная книга».

ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Лежит она, эта книга, в специально построенной для нее конторке на станции железной дороги. Ключ от конторки «хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда отперта. Раскрывайте книгу и читайте:

«Милостивый государь! Проба пера!?»

Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:

«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя».

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин».

«Кто писал не знаю, а я дурак читаю».

«Оставил память начальник стола претензий Коловроев».

«Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не шумела, а напротив старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма Клятвина который меня Грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея Ивановича Ищеева который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев».

«Никандров социалист!»

«Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка… (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим… (зачеркнуто). На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки… (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев».

«В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник».

«Я знаю кто это писал. Это писал М. Д.».

«Господа! Тельцовский шуллер!»

«Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!»

«Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».

«Лопай, что дают»…

«Кто найдет кожаный портсигар тот пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».

«Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский».

«Добродетелью украшайтесь».

«Катинька, я вас люблю безумно!»

«Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й».

«Хоть ты и седьмой, а дурак».

7.Слово учителя.

После занятий в университете Чехов отправлялся по редакциям, часами простаивал в прокуренных коридорах, прислушиваясь к разговорам бывалых газетчиков. Он решил попытать счастья в новом журнала «Зритель». Однако журнал закрылся. К этому времени Антона Павловича уже заметили в литературных кругах Москвы.

«Человек без селезенки», «Улисс», «Дяденька», «Брат моего брата», так подписывал Чехов свои ранние рассказы, помещенные на страницах юмористических журналов (всего известно более 50 псевдонимов Чехова).

Те из них, которые казались писателю лучше других, он подписывал старым гимназическим прозвищем: Антоша Чехонте.

С каждым новым рассказом, — а написал их Антон Павлович за эти годы очень много, — все яснее проявлялись черты нового, чеховского стиля. Писатель безжалостно отвергал то, что еще вчера казалось ему удачным. Так исчезали из его рассказов длинноты, вульгаризмы, стремление рассмешить читателя иногда в ущерб замыслу произведения.

О том, как совершенствовалась писательская манера Чехова, можно судить по тем поправкам, которые он внес в свои юношеские рассказы. В рассказе «Радость» от фразы «Гимназисты проснулись и уставили свои сонные глаза на старшего братца» осталось только два слова: «Гимназисты проснулись». Чехов выбросил из ранних рассказов такие подделки под народный говор, как «акромя», «пущай», «таперича», отказался от иностранных слов «фиксировать», «эксплуатировать». «Искусство писать, — говорил впоследствии Антон Павлович, — состоит не в искусстве писать, а в искусстве вычеркивать плохо написанное».

Краткость формы он считал признаком таланта. Конечно, сама по себе она отнюдь не безусловное достоинство. Предполагается умение немногими словами сказать о многом, насытить скупую речь богатым внутренним содержанием. Вот этим умением как раз и обладал Чехов. Он мог извлечь главное из какой-то ситуации и представить это так, чтобы читателю была понятна суть дела. Количество персонажей у него обычно ограничивается двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требуют нескольких персонажей, Чехов обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует дробно, разбрасывая остальных по фону. Этот прием позволяет сфокусировать внимание читателя на основной мысли рассказа.

Осенью 1882 г. в Москву приехал Лейкин — издатель Петербургского юмористического журнала «Осколки» и предложил Чехову работу. Антон Павлович считал для себя в ту пору приглашение Лейкина сотрудничать в «Осколках» удачей.

Чехов писал до немоты в пальцах; были рассчитаны не только часы, но и минуты: ведь на его литературный заработок жила вся семья. В июне 1884 г. Чехов окончил университет. «Живу с апломбом, — сообщал он друзьям об этом событии, — так как ощущаю у себя в кармане лекарский паспорт». Осенью на дверях квартиры писателя появилась табличка: «Доктор А.П. Чехов». Пациентов у Антона Павловича было немало – вся литературная Москва шла к нему так же просто, как ходят в бесплатную лечебницу. Зная его бесконечную доброту, не стеснялись его беспокоить, частенько будили среди ночи и везли на другой конец города к больному.

В том же 1884 г. на прилавках книжных магазинов появилась тоненькая книжка: А.Чехонте «Сказки Мельпомены».

8. Обращение к титульному листку сборника А.П. Чехова «Сказки Мельпомены». 1884 г.

В нее вошли рассказы Чехова из театральной жизни. Имя автора было незнакомо книгопродавцам. Руководствуясь названием «Сказки», они положили книгу в детский отдел. Скандал, учиненный покупателем из-за того, что его детям продали такую «безнравственную» книгу, да несколько поверхностных рецензий — вот и все отклики на это издание.

9. Обращение к домашнему заданию. Беседа.

Сюжет рассказа «Налим», как вспоминал М.П. Чехов, связан с действительным происшествием: «Я отлично помню, как плотники в Бабкине ставили купальню и как во время работы наткнулись в воде на налима».

• Что вам показалось особенно смешным в рассказе «Налим»?

• Как автору удалось добиться комического эффекта?

• Самостоятельная исследовательская работа с текстом. Заполните примерами правую часть таблицы.

Некоторые приемы

создания комического

Примеры

Диалог героев как средство создания картины реальной действительности

Диалог — средство создания характеров Любима и Герасима

Скупые портретные характеристики

Герасим, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами

Максимально выразительный пейзаж

Облака, похожие на рассыпанный снег… Мурлыкает орличка

Использование простых предложений

Начинается ругань… А солнце печёт и печёт

Оригинальные сравнения и метафоры

Тени становятся короче и уходят в самих себя, как рога улитки…

— В чём особенность построения рассказа «Налим»?

Рассказ построен как диалог героев, пытающихся вытащить налима из-под коряги.

— Прочитайте выразительно по ролям диалог героев от слов «Да что ты всё рукой тычешь?» до слов «Ничего, что глыбоко… Ты вплавь…».

— Назовите слова, которые помогают воссоздать особенности характеров персонажей.

Любим: тычешь, голова ты садовая, анафема, за зебры хватай, низкой комплекцыи.

Герасим: командер, горбатый черт, ну тя к лешему.

Диалог в рассказе выступает как средство создания характеров героев и картины реальной действительности. Речь персонажей изобилует просторечиями. На этом фоне несколько неожиданно звучат такие слова, как комплекцыя и командер, что создает комический эффект.

Герасим кажется более «грамотным», чем Любим. Отвечая товарищу, он настойчиво заменяет слово зебры на жабры. В то же время герои во многом похожи: оба суетливы, нерасторопны, неумелы. Однако они вызывают скорее сочувствие и добрую улыбку, чем осуждение.

— Какие предложения чаще всего встречаются в тексте — простые или сложные? Чему это способствует?

В рассказе А.П. Чехова преобладают простые предложения. Это способствует созданию точной и лаконичной картины.

10. Обращение к иллюстрациям.

11. Слово учителя.

В 1938 г. выходят рассказы «Налим» и «Лошадиная фамилия» с рисунками С.С. Бойма.

Т.В.Шишмарева выполнила иллюстрации к различным изданиям произведений А.П.Чехова в начале 50-х гг. XX в., например к рассказам «Налим», «Скучная история», «Унтер Пришибеев», «Ванька», «Спать хочется» и др.

Интересны иллюстрации к прозе А.П.Чехова советских художников Кукрыниксов (Куприянов, Крылов, Соколов) (1941).

ІI. Подведение итогов урока.

— К каким произведениям – юмористическим или сатирическим – правомерно отнести рассказ А.П.Чехва?

Рассказ юмористический, поскольку не обличает пороки, а скорее содержит указание или намёк на недостатки, которые не носят характера пороков.

III. Домашнее задание.

1.Прочитать рассказ «Толстый и тонкий».

2.Групповое задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям.

3.Прочитать рассказ А.П. Чехова «Шуточка».

4.Выписать из текста слова, которыми герой характеризует состояние Наденьки в моменты их встреч. Как эти описания показывают его отношение к Наденьке?

6

220250 59d13bdae6f93

-80%

Сохранить у себя:

Юмористические рассказы на английском 100 слов Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим». (34.9 KB)

Лучшие сайты для изучения английского языка: ТОП-100 бесплатных ресурсов

Быстро выучить иностранный язык можно, в том числе самостоятельно. В интернете есть много ресурсов для этого. Мы собрали ТОП-100 бесплатных сайтов для изучения английского языка. Словари, самоучители, справочники и тесты, а также – интересные развлекательные проекты, которые помогут освоить язык в легкой игровой форме. Пользуйтесь ими!

Содержание статьи:

  • Самоучители для новичков
  • Бесплатные уроки и курсы
  • Словари и сайты для тренировки произношения (фонетика)
  • Справочники по грамматике
  • Чтение на английском
  • Сайты для изучения английского для детей
  • Сайты с тестами на уровень знания языка
  • Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
  • Общение с носителями
  • Интересные сайты для изучающих английский

Самоучители английского для новичков

Начать самостоятельное обучение легче всего с самоучителей. На них есть четкий план занятий. Вы проходите уроки по порядку и осваиваете азы языка.

Begin-english.ru

На этом сайте 146 коротких уроков для изучения английского языка с нуля. В каждом – диалог с переводом, его озвучка, объяснения слов и грамматических конструкций, упражнения на закрепление материала и ответы. Самоучитель поможет запомнить слова, освоить чтение, понимание на слух.

Engblog.ru

Уроки для начинающих. Информация хорошо структурирована, а разобраться в ней поможет подробная статья Английский с нуля с engblog.ru. В ней рассказывается, в какой последовательности проходить уроки.

Lingust.ru

Большой самоучитель с упражнениями. Примеры озвучены. Наведя курсор на значок, можно смотреть перевод примеров.

List-english.ru

Краткий самоучитель из 13 уроков. Поможет освоить чтение и устную речь.

Lingualeo.com

Один из самых известных сайтов для изучения английского языка бесплатно в режиме онлайн. Небольшие уроки в игровой форме. Можно вести словарь. План уроков составляется индивидуально, с учетом уровня и интересов ученика. Есть мобильное приложение.

Duolingo.com

Короткие уроки с элементами игры. В аккаунте отображается прогресс и достижения. Сайт всячески стимулирует не бросать занятия. Есть мобильное приложение.

Busuu.com

Международный сайт для изучения английского языка с нуля. Позиционируется как «выучи язык за 10 минут в день». Требует регистрации. Есть мобильное приложение. Ориентирован на новичков (уровни от А1 до В2). Отрабатываются все основные навыки: чтение, понимание на слух, письмо, говорение.

English.wlingua.com

Принцип тот же, что у Duolingo и Lingualeo, но с более «серьезным» интерфейсом. Чтобы заниматься, потребуется зарегистрироваться.

Learnamericanenglishonline.com

Этот ресурс не случайно открывает наш англоязычный ТОП бесплатных сайтов для изучения английского языка онлайн. Тут все просто и понятно. Материалы разделены на 7 уровней сложности и обозначены цветом. Начальный уровень – синий, в нем 35 уроков. К ряду уроков есть упражнения и тесты. Есть видео.

Audioenglish.org

Аудирование для начинающих (тренировка восприятия речи на слух). Для прослушивания уроков нужно зарегистрироваться.

Real-english.com

Видеоуроки с упражнениями. В качестве примеров записаны диалоги с носителями.

Talkenglish.com

Курс, где вас не загружают грамматикой, а учат понимать речь.

Бесплатные уроки и курсы английского

Освоив начальные навыки по самоучителю, можно двигаться дальше. В таблице ниже собраны бесплатные сайты для самостоятельного изучения английского языка, которые нацелены на комплексное развитие языковых навыков. На них вы будете и учить слова, и переводить тексты, и знакомиться с правилами. А дальше в статье будут ресурсы для освоения отдельных аспектов: фонетики, грамматики, чтения.

Study.ru

В «базе знаний» много полезной информации. В русско-английском разговорнике – карточки с самыми нужными фразами на определенную тему. Есть база параллельных текстов, что может быть полезно при освоении навыков чтения и перевода.

Skyeng.ru

Онлайн-школа английского языка. Предлагают бесплатный вводный урок. На нем определяют уровень владения языком. Записаться на него можно на сайте школы.

Englsecrets.ru

Много уроков, видеоуроков и тестов, особенно по грамматике.

Eng-word.ru

Тренажеры на запоминание слов. Этот сайт хорошо подойдет для изучения английского языка с нуля.

Crazylink.ru

Запоминание слов в нескучной форме. Уроки разделены на 3 уровня: для начинающих, средний, сложный. Учиться можно на текстах песен, фильмах, книгах, сказках и даже кулинарных рецептах.

Learnathome.ru

Требует регистрации. Есть обычный и премиум-доступ. Многое в открытом доступе, поэтому мы добавили этот ресурс в ТОП бесплатных сайтов для самостоятельного изучения английского языка онлайн. В разделе Упражнения можно выбрать уровень и тип заданий. «Фишка» сайта – упражнения на говорение (это редкий тип заданий).

English.prolingvo.info

Здесь хорошо объясняют систему времен.

Native-english.ru

Объяснения грамматики и фонетики простыми словами, тесты, словарь, полезные статьи, форум.

Tolearnenglish.com

Ведется преподавателем. Около 10 000 предложений, структурированных по рубрикам в алфавитном порядке. Есть гайд для новичков из 47 уроков. Можно зарегистрироваться, тогда на сайте будет отображаться прогресс выполнения заданий.

Easyworldofenglish.com

Уроки разделены на 4 направления: грамматика, произношение, чтение, запоминание слов (визуальный словарь: картинка, изображающая предмет или явление, и его название). Занятия (кроме блока «произношение») разделены на 3 уровня сложности.

Manythings.org

Много обучающих материалов. Новичкам авторы сайта советуют стартовать с раздела «Easy things for beginners» («простые вещи для начинающих»). Там игры с картинками на знание слов.

Usingenglish.com

Бесплатный сайт для обучения английскому языку с огромной базой учебных материалов. Так, по грамматике более 500 упражнений. Их можно отфильтровать по уровню (начинающий, средний, продвинутый) и выбрать тему (например, артикли, предлоги, времена и др.) Ресурс полезен как для новичков, так и для студентов языковых вузов.

Englishspeak.com

Здесь есть 1000 самых употребляемых фраз и 1500 самых употребляемых слов с озвучкой.

Examenglish.com

Полезен тем, кто собирается сдавать международный экзамен (TOEFL, IELTS и другие).

Learn-english-today.com

Грамматика, бизнес-английский, подборки слов, идиомы.

Appewa.com

Приложение для изучения языка по фильмам и книгам.

BBC.co.uk

Курсы от британского канала BBC: грамматика, лексика, произношение, комплексные курсы, бизнес-английский. Сайт BBC – кладезь знаний для обучения английскому языку бесплатно. Здесь можно слушать подкасты, смотреть видео, слушать радио.

Словари и сайты для тренировки произношения (фонетика)

Во многих онлайн-словарях слова озвучены, поэтому их можно использовать для работы над произношением.

Lingvo.ru

Возможно, самый популярный русскоязычный электронный словарь. Слова можно прослушивать.

Am-en.ru

Здесь есть англо-русский словарь с транскрипцией, а также тематические подборки слов с озвучкой.

Multitran.com

Переводит слова и фразы, в том числе – профессиональные или сленговые слова и выражения. Наполняется с участием пользователей. Озвучки нет.

Lingvolive.com

Международная версия словаря Lingvo. Без озвучки.

Wooordhunt.ru

Англо-русский и русско-английский словарь, текстовый редактор, упражнения на запоминание слов.

Forvo.com

Словарь, где можно прослушивать произношение слов. Переводить можно на разные языки, в том числе на русский.

Dictionary.cambridge.org

Кембриджский словарь. Перевод на русский, озвучка в двух вариантах (британский и американский), идиомы со словом, примеры использования. Среди словарей это, на наш взгляд, лучший сайт для изучения английского языка.

Merriam-webster.com

Словарь на английском (американский вариант) с озвучкой. Есть транскрипция, примеры использования. Можно подписаться на рассылку, и каждый день на e-mail будет приходить письмо со словом дня. Есть игры и квизы.

Howjsay.com

Слова можно прослушивать.

Upodn.com

Можно смотреть транскрипцию слов. В американском варианте произношения.

Vocabulary.com

Есть озвучка, примеры использования и мини-тест на понимание слова.

Thesaurus.com

Озвучка, синонимы, определение слова, примеры использования. Сайт будет особенно полезен для изучения английского языка школьникам старших классов и студентам. Очень пригодится при написании сочинений.

Dictionary.com

Озвучка, определение, история происхождения слова, примеры использования. Игры со словами, кроссворды.

Thefreedictionary.com

Определение слова, синонимы, примеры использования.

Collinsdictionary.com

Определение, транскрипция, примеры использования.

Urbandictionary.com

Словарь сленга. Наполняется пользователями. Не относитесь к нему слишком серьезно.

Справочники по грамматике

Здесь собраны сайты для изучения грамматики английского языка. С них можно брать упражнения, смотреть значение непонятных грамматических конструкций, изучать теорию.

Langformula.ru

Хороший сайт для новичков. Основы, а также ответы на вопросы: что такое грамматика, зачем ее знать.

Engblog.ru

Разбор более 100 грамматических тем. Они разбиты на категории (части речи, времена).

Myefe.ru

Сайт для изучения грамматики английского языка по видео. Здесь выложены видеоуроки с тестовыми заданиями.

Study.ru

Грамматический справочник от портала Study.ru.

Lingvo.asu.ru

Справочник Алтайского государственного университета.

English03.ru

«Английский по красному Мёрфи» (разбор знаменитого учебника Essential Grammar in Use Раймонда Мёрфи).

Неправильные-глаголы.рф

Забавные стихи для запоминания неправильных глаголов.

English-grammar.at

Много упражнений по грамматике. Они разбиты на темы, разделены на 3 уровня сложности.

Brians.wsu.edu

Список типичных ошибок в алфавитном порядке.

Englishlearner.com

Упражнения разделены на 3 уровня: Beginner, Intermediate, Advanced. Этот сайт пригодится для изучения грамматики английского языка не только новичкам, но и студентам языковых вузов.

Ego4u.com

Подробный разбор времен и других грамматических аспектов.

Englishpage.com

Алфавитный справочник по грамматике.

Чтение на английском

Даже если вы только начинаете учить язык, стоит читать книги. Это отличная тренировка. На многих сайтах есть встроенные переводчики, которые покажут значение новых слов.

Eng360.ru

Книги для чтения онлайн. Можно нажать на любое слово, посмотреть перевод и прослушать его.

Englishstory.ru

Короткие истории, тексты с переводом, адаптированные книги для разных уровней.

Linguabooster.com

Коллекция книг. У каждой указан жанр, время чтения (на практике оно зависит от навыков, но, ориентируясь на эту цифру, можно понять объем произведения).

Paragraph77.net

Адаптированные книги и произведения с параллельным переводом. Подборки по 5 уровням сложности. Можно нажать на слово и посмотреть перевод, транскрипцию и примеры использования, прослушать звучание.

Madbook.org

У каждой книги указан уровень владения языком, необходимый для чтения. Можно смотреть перевод слов и предложений и прослушивать слова. Есть книги с аудиоверсией (выделены значком наушников).

Wordsfromtext.com

Можно загружать тексты и смотреть перевод незнакомых слов. Очень полезный бесплатный сайт по изучению английского языка онлайн. Пригодится не только для чтения, но и для перевода текстов.

Americanliterature.com

Библиотека американской литературы. Много подборок по жанрам, периодам, темам.

Shortstoriesshort.com

Коллекция рассказов. Тематические подборки: юмористические, романтические, вдохновляющие.

Newsinlevels.com

Мировые новости. Можно выбирать уровень сложности текста.

Сайты для изучения английского для детей

На этих ресурсах собраны веселые игры, истории, видео для учебы в нескучной форме.

Bilingual.ru

Сказки, рассказы, стихи, песни, скороговорки, считалочки, игры. Один из лучших сайтов для изучения английского языка детьми.

Iqsha.ru

Игровые задания на разные виды навыков.

Study-languages-online.com

Алфавит, грамматика для школьников, лексика по разным темам.

Английский с Хрюшей и Степашкой

Видеокурс – английский с Хрюшей и Степашкой.

English4kids.russianblogger.ru

Шутки, песенки, аудио и видео, игры, основы грамматики.

Freddiesville.com

Видеоуроки и игры.

Starfall.com

Интересные задания.

Rong-chang.com

Упражнения на понимание речи. Короткие видеоролики с расшифровкой (диалоги прописаны текстом).

Eslfast.com

Упражнения по чтению для детей. Текст, озвучка, словарь. По ссылке на словарь идет переход на сайт Кембриджского словаря, где дано значение слова и его изображение. Есть упражнения и диктант.

Cambridgeenglish.org

Видео и задания для запоминания новых слов.

Storylineonline.net

Книги для детей, начитанные профессиональными актерами.

BBC.co.uk

Короткие истории для детей. Видео + транскрипт. К текстам можно скачивать упражнения.

Сайты с тестами на уровень знания языка

Если вы уже учили иностранный, стоит узнать свой уровень. Это поможет правильно выбирать упражнения, учебники, курсы. Например, на многих бесплатных сайтах для обучения английскому языку из наших подборок есть задания с градацией сложности.

Puzzle-english.com

Множество разных тестов на знание языка.

Grammar-tei.com

Можно определить уровень от Beginner до Proficient (7 уровней).

Begin-english.ru

Тесты на определение уровня и примеры международных тестов.

Catchenglish.ru

Присвоит вам уровень от Beginner до Advanced (всего 6 уровней).

Cambridgeenglish.org

Кембриджские тесты на знание языка.

Examenglish.com

Тесты для сдающих IELTS, TOEFL и другие международные экзамены.

Englishteststore.net

Можно выбрать тесты на определенный тип навыков (например, аудирование).

Ets.org

Официальный сайт ETS TOEFL, здесь много полезной информации для подготовки к тесту, а также примеры тестов.

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

Здесь собраны лучшие сайты для изучения английского языка, ориентированные на подготовку к государственным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

Яндекс.Репетитор

Уроки от Яндекса. Можно проходить занятия, делать задания и тесты. На сайте будет копиться статистика – набранные баллы, количество дней без пропуска занятий.

Тесты по ЕГЭ

Тесты, которые очень похожи на те, что используются на ЕГЭ.

Skyeng.ru

Популярная школа английского. Учиться можно через интернет, по Скайпу. Предлагают бесплатный вводный урок. Записаться на него можно на сайте школы.

En-ege.sdamgia.ru

Тесты для самопроверки. Есть конструктор вариантов по типам и темам.

Skysmart.ru

Онлайн-школа для детей. Предлагает уроки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Первое занятие проводится бесплатно. Записаться на него можно на сайте. Периодически разыгрывают гранты на бесплатное обучение.

English-abc.ru

1000 вариантов тестов с ответами. Видео, где тексты ЕГЭ и слова начитаны носителями. Можно составить свой тест.

Studarium.ru

Задания и тесты для подготовки к экзамену.

Englishiseasy.ru

Тесты на аудирование, грамматику, лексику.

Общение с носителями

Italki.com

Пожалуй, самый известный сайт для общения с иностранцами. Можно переписываться или общаться по видео.

Lang-8.com

Международный сайт для изучения английского языка с носителями. Вы пишете пост на иностранном, носитель исправляет ошибки, а вы проверяете пост на родном языке.

Speaky.com

Международное сообщество. Нужна регистрация. Есть мобильное приложение.

Mylanguageexchange.com

Еще один сайт специально для изучения английского языка с носителями. Предполагает работу в паре. Вы находите партнера, который обучает вас английскому, а вы обучаете его родному языку.

Interpals.net

Международная платформа, где можно найти друзей по переписке.

Интересные сайты для изучающих английский

Полезные и интересные ресурсы, которые не вошли в другие категории.

Надеемся, что в нашей подборке лучших сайтов для изучения английского языка вы нашли полезные для себя ресурсы. Желаем успехов!

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 02.09.2021 в 22:30

Рекомендуем

Где найти работу в Интернете?

В данном разделе мы собрали ссылки на сайты вакансий, бирж, полезные сайты для отдельных специалистов, на которых можно найти хорошую работу или …

92 группы ВКонтакте и Facebook, где можно найти хорошую работу или подработку

В обзоре собраны лучшие группы и паблики в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, где публикуются вакансии офисной и удаленной работы для …

  • Юмористические рассказы антоши чехонте
  • Юмористические рассказы аркадий аверченко книга
  • Юмористические образы рассказов тэффи
  • Юмористические рассказы антон павлович чехов книга
  • Юмористические рассказы джером клапка джером