Юмористические рассказы конкурс чтецов

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе подготовила: учитель начальных классов андреева марина владимировна дата проведения: 6.12.2012 тема: детские

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Подготовила: учитель начальных классов Андреева Марина Владимировна
Дата проведения: 6.12.2012
Тема: «Детские стихи Марины Бородицкой. Ракушки»
Цель: деятельностная: обучение детей выборочному чтению и выразительному чтению наизусть
образовательная: расширение знаний о творчестве М. Бородицкой
Задачи:
1. Знакомство с творчеством М. Бородицкой и её стихотворением «Ракушки»
2. Обзор изученных стихотворений М. Бородицкой
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Методы обучения: словесный, наглядный, частично­ поисковый,практический.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная,парная.
Оборудование:учебник»Литературное чтение 2 класс «1­2ч., тетрадь по литературному чтению, «Хрестоматия по чтению для 2 класса», толковый
словарь, портрет М.Я. Бородицкой, карточки для рефлексии, презентация «Стихи М.Бородицкой», (у детей) :ракушки, дополнительный материал
о ракушках, детские коллекции, рисунки к стихам М.Бородицкой
Ход урока
Содержание этапа урока
Задачи этапа
1.Самоопределение(мотивация к учебной деятельности)
­ Какой у нас сегодня урок? ­ Для чего нам уроки литературного чтения?
(научиться бегло, выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы,
знакомиться с новыми авторами…)
­ Девиз урока:(читают с доски)
Будем дружно мы читать, Делать выводы, мечтать
На вопросы отвечать И друг другу помогать.
Создать условия для
возникновения у
ученика внутренней
потребности включения в
учебную деятельность.
УУД, формирующиеся на
данном этапе
Регулятивные: волевая
саморегуляция. Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и со
сверстниками.
2. Повторение Проверка домашнего задания. ­ Какое домашнее задание вы получили
на прошлом уроке?(Выучить наизусть стихотворение С.Махотина » Груша»)
­Как вы его подготовили? (прогностическая оценка: лестница успеха­ ставят
синие и красные магниты 1. громко, выразительно, без запинок…2. громко, без
запинок…3. . громко
(учащиеся по очереди рассказывают стихи, ставят рефлексивную оценку: ­ Я рассказал громко.,…….; взаимооценка;оценка учителя
3.Итог по домашнему заданию. Вопросы к стихотворению
­Какие разные «богатства» борются в душе у героя стихотворения?(с одной стороны
­ сладкая груша, с другой ­ его дружба, хорошее отношение друга)
­ Что очень часто является причиной одиночества? (жадность)
4. Изучение нового материала.
 Актуализация знаний в начале урока.
Введение в тему урока через проблему.
­ Отгадайте ребус.(ракушки) слайд1
Ветру, чайкам тихо вторя, Волны шепчутся прибоя
Приложи её лишь к ушку! Море спряталось в / Ракушку /!
­ А что означает слово » ракушка»? (ответы детей)
­ Где мы можем найти значение слова «ракушка»?(в толковом словаре)
Ракушка ­ защитное образование, покрывающее тело моллюска
(Раковина — вид защиты тела многих беспозвоночных животных.)
­ С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? («Ракушки») слайд2
­ А кто является автором этого стихотворения?
­ Правильно. Марина Яковлевна Бородицкая. слайд 3 Это тема нашего урока
 Постановка цели урока.
Итак, сегодня, ребята мы будем говорить о творчестве Марины Бородицкой, и так
как мы всё ещё находимся «В гостях у Барсука»,мы продолжим разговор о
сравнении мира материальных вещей и дружбы
­Как мы будем работать над достижением этой цели? Какие поставим задачи?
 Узнать больше о творчестве М.Бородицкой
 Познакомиться со стихотворением «Ракушки»
 Вспомнить стихи М.Бородицкой
 Реализация задач урока
 Знакомство с творчеством автора.
Марина Бородицкая – современный детский поэт, переводчик французской и
английской поэзии, преподает английский язык в МГУ, ведет передачу
«Литературная аптека» на Радио России.(слайд 3) Автор 3 лирических сборников,
Личностные: действие
смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
Познавательные:
общеучебные: умение
структурировать знания, контроль
и оценка процесса и результатов
деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор
оснований для сравнения.
Регулятивные:
контроль, коррекция; и со
сверстниками. 12 книг стихов для детей.(слайды 4­7)­ А в каких источниках вы можете
познакомиться со стихами М.Бородицкой? (в книгах: «Литературное чтение»,
«Русский язык»,»Хрестоматия», «Азбука»; в интернете).
­ Вы уже знакомы с некоторыми из них. Что вы заметили? Какие они, стихи
М.Бородицкой? (они легко читаются и запоминаются, они добрые и
юмористические.)
­ Какую задачу решали? О чём говорили? (о творчестве М.Бородицкой)
Работа над стихотворением «Ракушки»
­ Сейчас мы будем знакомиться со стихотворением «Ракушки»
­ Какие умения нужно показать при знакомстве с этим стихотворением (возвращение
к девизу)
Чтение учителем стихотворения «Ракушки» (в сопровождении видеофильма
«Красота ракушек») (слайд 8) ­Понравилось стихотворение? – Чем понравилось? –
Назовите главных героев стихотворения? Чем они занимались?
Выборочное чтение: ­ Прочитайте первые 4 строчки. ­О чём эти строчки?(герой
рассказывает о себе и о братишке) ­ Прочитайте последние 4 строчки.­ Что вы
можете сказать?(и в этих строчках герой рассказывает о себе и о братишке)
­ А чему посвящена большая часть стихотворения? (описанию ракушек)
Работа в паре. Выразительное чтение(договариваются, кто какой отрывок
прочтёт выразительно, руки домиком)Прогностическая и рефлексивная оценка
­ Какой дополнительный материал вы нашли о ракушках? (ответы детей)
­ Над какой задачей сейчас работаем?(читаем стихотворение «Ракушки»)
­ Как вы думаете, являются ли ракушки богатством? (выясняют вместе с
учителем)
1. Это очень красивые, неповторимые произведения самой природы, а значит,
богатство;
2. Это может быть предметом коллекционирования, а настоящий коллекционер ­
богатый человек (он ведь любит то, что коллекционирует, может многое
рассказать о своей коллекции); (­А кто такой коллекционер? (Человек,
занимающийся коллекционированием, т.е. собиранием каких ­ то объектов…)
3. Ракушки ­ это то, что дети собирали вдвоём, а значит сравнивали, хвастались
находками, общались, и вот это общение ­ настоящее богатство.
Вывод: общение ­ это самая главная и важная ценность
­ Как вы ответите Мише? (Ракушки ­ настоящее богатство)
Рассказы детей о своих коллекциях. (дополнительное задание) ­ С какой справились задачей? (Чтение и разбор стихотворения «Ракушки»)
­ Какую задачу осталось решить? (Нет, осталось вспомнить пройденные стихи М.
Бородицкой)
­ Анишит Йокоповна требует, чтобы мы начали со стихотворения «Колдунье не
колдуется»
 Музыкальная пауза ­ Сейчас мы с вами потанцуем под песню на стихи М.
Бородицкой. («Колдунье не колдуется»).(слайд 9)
­ Анишит Йокоповна хочет узнать, какие вы знаете стихи М.Бородицкой.
(Учащиеся рассказывают подготовленные стихотворения и демонстрируют свои
рисунки к ним, дополнительное задание)
 Игра «Доскажи стихотворение М.Я.Бородицкой»
Первоклассник, первоклассник ­Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашел: Погляделся ­ и прошел. («Первоклассник»)
Ты ждёшь: когда же он придёт? Проснёшься на заре,
Всё ­ как всегда, а Новый год Давно уж на дворе! («Новый год»)
Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки, Луку полторы головки… («Щи­талочка»)
Я сидел писал крючки — А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал — А Петров ещё лежал. («ПРО ПЕТРОВА»)
Были два приятеля: Бублик и Батон. Ждали покупателя Бублик и Батон.
(«Булочная песенка»)
Уселся воробышек рядом со мной. ­ Не трусишь!­ спросил я.­ Ты что же, ручной?
(«Вот такой воробей»)
Медведь и заяц рядом Забытые лежат:
На дачу с детским садом Уехал младший брат («Уехал младший брат»)
­ А какие вы стихи М.Бородицкой приготовили
Рефлексия в конце урока
Ребята, мы со всеми задачами урока справились?
А теперь оцените свою работу на уроке, начиная одной из фраз:«Я сегодня на
Организовать рефлексивный
анализ учебной
деятельности с точки зрения
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая уроке узнал…»,»Было трудно…», «Я похвалил бы себя…»., «Мне удалось…»
­ Оцените работу друг друга: выберите одну из фраз
Ты ­ молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.
выполнения требований,
известных учащимся.
саморегуляция; оценка –
выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению,
прогнозирование.
12. Домашнее задание: выучить наизусть понравившееся стихотворение
М.Бородицкой из любого учебника. («Котёнок», «Уехал младший брат»,
«Воробей»…)
­ Заканчиваем урок словами М.Бородицкой из интервью: “Детское чтение, как и
детское питание, должно быть и вкусным, и полезным, и разнообразным”
детям даётся возможность угадать прилагательные). [Слайд 10]
­ На память об этом уроке вы получаете в подарок буклеты с английским переводом
«Королевская считалка» и обращением М.Бородицкой к детям. ­ Спасибо за урок.
(при этом

02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Назад
Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1.1. Цель
школьного конкурса чтецов:
раскрытие творческого потенциала учеников
младшего школьного возраста, привлечение
интереса к литературе.

1.2. Задачи
школьного конкурса чтецов:

– воспитание культуры чтения;



Слайд 1 Конкурс чтецов

1.Ведущий:

Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, —
Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!
И дверь в её Страну открой!

Вед.
— Здравствуйте, дорогие школьники
и уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим
конкурс чтецов среди учащихся 1-2 классов.



Слайд 2. 2015 год – год литературы

Ведущий: 2015 год – объявлен годом литературы.

Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего
детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к
воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое
освещает все вокруг.

Слайд 3 Книга

Книга! Она рассказывает и про сказочных
богатырей, и про дальние страны, и про школьную
жизнь. С книгой каждый из нас путешествует и в
будущее, и в прошлое.

Сегодня мы совершим путешествие в мир поэзии.

Вед. Кстати, дети, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы! Может,
художники? Подскажите, как их называют? (Поэты).

Вед.
На конкурсе чтецов нам интересно
будет вспомнить известные вам и узнать новые
имена детских поэтов, и услышать стихи о школе.
Ребята, а каких детских поэтов вы знаете? С.
Маршак, А. Барто, Э. Успенский, С. Михалков, Борис
Заходер, К. Чуковский, Григорий Остер…..

Вед. — Чтобы узнать тему нашего конкурса, вам
надо отгадать загадку. Отгадка и будет темой
нашего конкурса.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Вед.
Назовите тему нашего конкурса.

Слайд 4 Школа

Слайд 5 Конкурс чтецов.

Вед. Верно. Тема нашего конкурса — “Весёлые
стихи о школе”.

Слайд 5 Конкурс чтецов НАЖАТЬ
“Весёлые
стихи о школе”.

Слайд 6,7 Книга и дети

ВЕД. Ни один конкурс не обходится без жюри.
Поэтому разрешите мне представить наше жюри:
_____________

Конкурс стихов будет оцениваться так:

– знание текста наизусть;

– оригинальность исполнения;

– внешний вид — эстетика внешнего вида.

Самая высокая оценка – 5 баллов.

Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.

Конкурс



Вед. Кто в школе самый младший? Первоклассники.
Именно они начинают наш конкурс. Стихотворение,
которое так и называется “Первоклассник”
расскажет _________
1 А класс



Слайд 9 “ПЕРВОКЛАССНИК”

Слайд 25 А. Стариков

Вед. Ученик 2 Б класса ____________
расскажет,
какие трудности испытывает ученик с ранцем, в
котором находятся учебники.

Слайд 26 “УЧЕБНИКИ”

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым, и способ найду,
Как сделать учебники легче.

Слайд 27 Марк Львовский

Вед. Бывают дни, когда совсем не хочется
выполнять домашнее задание. Руки и ноги не
слушаются. О “непослушных ногах” расскажет
ученик 2 В класса _____________

Слайд 28 “ Непослушные ноги”

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошел,
Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я полметра не дошел,
Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол,
И вновь свернули ноги:
Когда б до стола я дошел,
То сделал бы уроки!

Вед. Во 2 В классе есть ученик, который
мечтает, чтобы учителя не задавали на дом уроки. И
у него на это есть веские причины. Читает ________



Слайд 29 “Времена учебного года”.

Осенний дождик барабанит мне в окошко,
У школы лужи и опавшая листва.
И тучи серые, и мокрая дорожка,
И всюду грязь, и заболела голова…
Льёт слезы горести печальная природа.
Тоскливо на сердце, и хочется поспать.
Ну, как не совестно в ненастную погоду
Земля окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.
Полно на улице веселого народу!
Зима-проказница зовет в снежки играть!
Ну, как не совестно в морозную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
Лучи весенние всю землю отогрели,
Повсюду буйствует зеленая трава,
И разливаются над нами птичьи трели,
И светит солнце, и кружится голова!
Манит в объятия волшебница-природа!
Гляжу на улицу, и хочется гулять…
Ну, как не совестно в чудесную погоду
Уроки нам, несчастным детям, задавать?!

Слайд 30 Задание для чтецов:
какой
рисунок относится к стихотворению, которое вы
прочитали. НАЖАТЬ.



Слайд 31 Людмила Фадеева

Вед. Дет. поэт Людмила Фадеева написала стих-е
“Открытие”. Это открытие может для себя сделать
каждый из вас, если постарается. Слушаем ___________ 2 В
класс



Слайд 32 “ Открытие”.

В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда…
Четверг…
А пятница!!!
Кто дневник увидит –
Пятится…
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!…
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!



Слайд 33 “Контрольная работа”

Вед. Каждый ученик волнуется, когда надо
написать контрольную работу. Автор стих-я Марк
Львовский от имени ученика обращается к
учителям. Читает _________

“КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА” Марк Львовский

Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Ведь математику считают,
Все предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!

Слайд 34 рисунки Задание для чтецов:

какой рисунок относится к стихотворению, которое
вы прочитали. НАЖАТЬ.



Слайд 35-36

Вед. Наш конкурс окончен. Ребята, вам
понравились стихи? Стихи этих и других авторов вы
можете прочитать в сборнике стихов “ О школе с
улыбкой”. В сборник вошли весёлые и забавные
стихи детских поэтов А. Барто, С. Михалкова, Б.
Заходера, В. Берестова, Л. Фадеевой, М. Бородицкой,
А. Усачёва, А. Старикова, и других.

Слайд 37

Вед. Пока жюри подводит итоги конкурса,
послушайте стих-е Агнии Барто “Сережа учит
уроки”, стих-е читает актёр. (Запись).

Игра в рифмы. Слайд 38

Вед. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи
как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором
отвечайте.

Ок, ок, ок. Начинается урок.
Ять, ять, ять. У меня в тетради “пять”.
Аш, аш, аш. Я точу свой карандаш.
Ок, ок, ок. Прозвенел звонок.
Ик, ик, ик. Мама, подпиши дневник



Слайд 39

Вед. — Слово жюри.
Награждение. (Чтецы и
художники — иллюстраторы)

Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго, до новых встреч,
ребята!


Приложение 2.

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди
обучающихся 1-2 классов

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.

1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие
творческого потенциала учеников младшего
школьного возраста, привлечение интереса к
литературе.

1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного
вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– развитие навыков выступления перед
аудиторией.

2. Место и время проведения школьного конкурса
чтецов.

2.1. Школьный конкурс чтецов будет проходить
____201__ года в 12.30 в актовом зале.

2.2. Школьный конкурса чтецов будет проведён во
время предметной недели по литературе среди
обучающихся 1-2 классов.

3. Условия участия в школьном конкурсе чтецов.

3.1. К участию в школьном конкурсе чтецов
допускаются обучающихся 1–2 классов.

3.2. Для участия в школьном конкурсе чтецов
необходимо до _______2015 года подать заявку в форме:

Ф.И. ученика
Класс и возраст ученика
Название произведения,
автор
Продолжительность
выступления (мин)
ФИО педагога или
родителя, оказавшего поддержку в подготовке к
конкурсу

3.3. Заявки на участие в конкурсе чтецов
принимаются учителем ___

3.4.Количество участников от каждого класса не
должно превышать четырех человек.

3.5. Участники школьного конкурса чтецов
декламируют произведение или отрывок из него
(стихотворение).

3.6. Во время выступления могут быть
использованы музыкальное сопровождение,
декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие
содержанию исполняемого произведения.

3.7. Длительность выступления каждого участника
не более 5 минут.

4. Состав жюри и оценка работ школьного конкурса
чтецов.

4.1. В состав жюри входят 3–5 человек из
педагогов, администрации.

4.2. Состав жюри определяет председатель МО ________

4.3. Оценка выступления участников производится
путем заполнения всеми членами жюри специальной
формы и проставления оценок по 5-балльной шкале
по каждому из установленных критериев. Итоговая
оценка определяется путем суммирования баллов,
проставленных участнику всеми членами жюри.

4.4. Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– оригинальность исполнения;

– сценическая культура чтецов (внешний вид);

4.5. Победители определяются простым
большинством голосов членов жюри.

5. Проведение итогов школьного конкурса чтецов.

5.1. По итогам обсуждения жюри определяет
победителя по классу: один – среди учеников
первых — вторых классов.

5.2. Участники школьного конкурса чтецов получат
грамоты.

5.3. Победители школьного конкурса чтецов
получат дипломы.

5.4. Участники конкурса чтецов (рисунки) получат
благодарности.

5.5.Дипломы, грамоты, благодарности будут
вручены после подведения итогов конкурса в этот
же день.

6. Оргкомитет школьного конкурса чтецов:

6.1. Состав оргкомитета:_______________

6.2. Оргкомитет представляет информацию о
Конкурсе, готовит сопроводительные документы
для Конкурса, помогает в оформлении выставки,
готовит дипломы, грамоты, благодарности.

Для жюри
Конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди
обучающихся 1-2 классов

Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– эмоциональная окрашенность выступления;

– оригинальность исполнения;

– эстетика внешнего вида.

(пятибалльная система)

Ф.И. ученика
Класс
Знание текста наизусть
Выразительность и
чёткость речи
Эмоциональная
окрашенность выступления
Оригинальность
исполнения
Эстетика внешнего вида

В литературном мире у студентов всегда есть возможность продемонстрировать свой талант в писательском мастерстве! Принять участие в различных конкурсах могут как начинающие авторы, так и те, у кого уже пылится на столе готовый, но все ещё неизданный шедевр. 

С радостью представляем вам обновленный список конкурсов для писателей и поэтов! Это отличный заряд мотивации для того, чтобы закончить давно начатую работу, или начать творческий путь с чистого листа. Лучшие же произведения получат замечательные награды!

Желаем успехов!

Юмористические рассказы конкурс чтецов

Для писателей и поэтов

1. Литературный конкурс «Детектив Достоевский» (короткие детективные рассказы о «преступлениях и наказаниях»)

Дедлайн: 10 октября 2021 г.

Требования к работе: материалы должны быть предоставлены на русском языке в виде файла, совместимого с программой MS Word. Объем конкурсной работы – не больше 10 000 знаков с пробелами. Более подробная информация на сайте.

Требования к участникам: участвовать могут все желающие.

Организатор: АО «Издательство «Российская газета» (учредитель сайта ГодЛитературы.РФ).

Способ подачи заявки: предоставления работ на конкурс на адрес электронной почты konkurs@godliteratury.ru , в теме письма указав название конкурса «Детектив Достоевский».

Награды: 1 место – путешествие на двоих на три дня в Санкт-Петербург; 2 место – путешествие на двоих на два дня в Санкт-Петербург; 3 место – путешествие на двоих на один день в Санкт-Петербург. Лауреаты конкурса награждаются специальными призами и подарками от партнеров.

2. Литературный конкурс «Осторожно, двери закрываются…»

Дедлайн: 12 октября 2021 года.

Требования к работе: принимаются короткие рассказы о том, что было или вполне могло случиться на одной из станций метро, написанные на русском языке и опубликованные на litres.ru. Объем произведения: от 10 000 до 60 000 знаков с пробелами. Произведения должны быть опубликованы на litres.ru через издательскую платформу ЛитРес: Самиздат не ранее 11.09.2021 года (лицензия: бесплатный пакет публикаций). Не принимаются работы жанров: «фэнтези», «фантастика», «постапокалипсис».

Рассказ должен начинаться с одной из 10-ти фраз:

  1. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Сокольники»
  2. Станция «Парк Культуры»
  3. Привет! Я на «Римской»
  4. Станция «Щелковская». Конечная.
  5. Алло! Я в метро, не могу говорить
  6. Привет! (радостный мужской голос…
  7. Здравствуйте! Мне на 60 поездок
  8. Уважаемые пассажиры, занимайте обе стороны эскалатора
  9. Извините, вы не подскажите как выйти к Парку Горького
  10.  Аккуратно, держись за поручни

Требования к участникам: к участию приглашаются авторы, достигшие 14 лет.

Организатор: издательская платформа ЛитРес: Самиздат.

Способ подачи заявки: после публикации произведения на ЛитРес необходимо заполнить заявку.

Награды: десять историй победителей войдут в аудиосериал — аудиокнигу из 10 новелл победителей, озвученных дикторами проекта ЛитРес: Чтец со звуками Московского метрополитена. Все победители получат фирменные призы от Московского метрополитена, абонементы на ЛитРес и два печатных сборника.

3. Литературный конкурс эссе к 200-летию Николая Некрасова

Дедлайн: 31 октября 2021г.

Требования к работе: принимаются эссе, посвященные биографии или творчеству Николая Некрасова, эссе может рассказывать о событии в жизни автора, которое связано с творчеством поэта. Принимаются только неопубликованные произведения. Размещение текста в личном блоге автора публикацией не считается. Объем эссе не должен превышать 7 тысяч знаков с пробелами по статистике редактора Word. Количество эссе, представленных одним участником — не более двух.

Требования к участникам: к участию в конкурсе приглашаются авторы и читатели «Нового мира».

Организатор: журнал художественной литературы и общественной мысли «Новый мир».

Способ подачи заявок: для участия нужно прислать работу на адрес telega1@yandex.ru .

Награды: по решению главного редактора журнала Андрея Василевского эссе победителей конкурса будут опубликованы в 12-м номере журнала «Новый мир»: декабрь 2021 года. Число победителей конкурса будет зависеть от решения редколлегии журнала и главного редактора.

4. Конкурс «Рассказ года» (2021)

Дедлайн: 31 декабря 2021 г.

Требования к работе: принимаются к рассмотрению рассказы объёмом до 40 тыс. знаков (с пробелами) на русском языке. Рассказы на иностранном языке принимаются при наличии перевода на русский язык.

— Принимаются к рассмотрению рассказы в формате Word. Архивированные файлы не рассматриваются.

— В теле письма или в отдельном файле автор может указать информацию о себе (по желанию). Подробнее на сайте. 

Требования к участникам: к участию приглашаются все желающие.

Организатор: портал пишукнигу.рф.

Способ подачи заявки: отправлять работы нужно на почту portalpishuknigu@gmail.com .

Награды: 

— Первый приз — 100 тысяч рублей.

— Памятная статуэтка.

— Призы и дипломы — для авторов лучших рассказов.

—Авторы лучших рассказов выигрывают публикацию на сайте, официальных страницах портала в соцсетях и сборниках, которые можно будет купить в магазине и/или на сайтах «ЛитРес», «Озон», других магазинах и интернет-площадках.

5. Конкурс рисованных историй «Своя книга»

Дедлайн: 15 декабря 2021 г.

Требования к работе: принимаются оригинальные произведения (комиксы или их проекты) на русском языке или без слов, предназначенные для читателей старше 6 лет и ранее не публиковавшиеся коммерческими тиражами (свыше 300 экз.). Подробная информация на сайте.

Требования к участникам: к участию приглашаются авторы, достигшие 16 лет. Ограничений по гражданству и месту жительства нет.

Организатор: издательство «Бумкнига».

Способ подачи заявки: заявки нужно отправить на почту boomfest@gmail.com с темой «СВОЯ КНИГА».

Награды:

1) Все авторы, произведения которых вошли в шорт-лист, награждаются дипломами и подарочными сертификатами;

2) С победителем конкурса заключается договор на издание произведения в форме книги тиражом не менее 1500 экземпляров, а также его представление за рубежом. Издательство обязуется опубликовать книгу в течение года с момента объявления победителя конкурса при условии, что она будет закончена;

3) Независимо от результатов конкурса, издательство будет рассматривать все поступившие на конкурс произведения на предмет возможного сотрудничества с их авторами.

6. Поэтический турнир «Краски осени» (2021)

Дедлайн: 30 октября 2021 г. 

Требования к работе: на конкурс принимаются стихи на осеннюю тематику, написанные в любом жанре. Произведения должны быть написаны непосредственно для конкурса и в период его проведения. Автор может отправить неограниченное количество заявок на участие.

Требования к участникам: в конкурсе могут принимать участие только зарегистрированные авторы, имеющие публикации на сайте, которые не дублируют конкурсные произведения.

Организатор: литературный сайт и журнал авторских произведений «Литра».

Способ подачи заявки: отправить заявку на сайте конкурса. 

Награды: 

1 место – электронный диплом победителя и 3000 баллов для анонсирования и продвижения своего творчества на Литре и в соцсетях;

2 место – электронный диплом победителя и 1000 баллов;

3 место – электронный диплом победителя и 500 баллов.

7. Конкурс исторических миниатюр «Крупицы истории»

Дедлайн: 30 ноября 2021 г.

Требования к работе: принимаются исторические миниатюры, основанные на дневниках, письмах, мемуарах, достоверных источниках. При этом пьеса должна быть законченным драматургическим произведением. В основе пьесы должен лежать первоисточник, архивные материалы. Героем пьесы может быть историческая личность или историческое событие. Подробная информация на сайте.

Требования к участникам: к участию приглашаются все желающие.

Организатор: театр-лаборатория STER.

Способ подачи заявки: для участия в конкурсе необходимо прислать пьесу по адресу: zavlit.ster@gmail.com с пометкой «Крупицы истории». В письме указать:

1. Авторское имя (в случае, если автор работает под псевдонимом, указать настоящие ФИО, информация будет доступна только организатору).

2. Дату рождения. Город, страну проживания (для статистики).

3. Краткую творческую биографию.

4. Соцсети (фейсбук, другие).

Награды: пьесы финалистов будут представлены публике в виде читок артистами театра и приглашенными артистами. Пьеса победитель получит сценическое воплощение в виде режиссерского эскиза.

8. Конкурс рассказов «Новая Фантастика 2022»

Дедлайн: 15 ноября 2021 г.

Требования к работе: тема для рассказов — свободная. Рассказ должен быть написан на русском языке. Работа должна быть уникальна, нигде ранее не опубликована (включая интернет). Все работы будут проверяться на уникальность. Объем рассказа минимум 10 000 знаков (без учета пробелов), максимум 40 000 знаков (без учета пробелов). Произведение должно быть написано в жанре фантастики (в том числе: фэнтези, мистика, ужасы, магреализм). Рассказы, не соответствующие жанру, приниматься не будут. От каждого автора принимается только одна работа. В случае, если работа была написана в соавторстве, от обоих авторов принимается только одна работа. Ни один из них не может прислать еще одну. Более подробная информация на сайте.

Требования к участникам: участвовать могут все желающие.

Организатор: сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон».

Способ подачи заявки: заявки нужно отправить на почту konkurs@true-writer.ru. В теме письма должно быть указано «Заявка НФ2022». К письму должен быть приложен файл с работой.

Награды:

1 место – приз 50 000 рублей. Последующие 8 (или 12) финалистов получают приз – 15 000 рублей, а 10 наиболее достойных работ попадут в печатный сборник «Новая Фантастика 2022». В качестве приятного бонуса (а для кого-то и главного приза) каждый участник получит комментарии от конкурсантов, от членов профессионального и основного жюри (если прошел в соответствующий тур).

Собирала Фидан Зейналова

Лучшие стихотворения поэтов Серебряного века

Список лучших стихотворений Серебряного века формируется по количеству прочтений, общей популярности и цитируемости каждого стихотворения.

Владимир Маяковский — А вы могли бы? Александр Блок — НезнакомкаМарина Цветаева — «Имя твое — птица в руке…»Борис Пастернак — ГамлетАнна Ахматова — «Я научилась просто, мудро жить…»Анна Ахматова — Сероглазый корольВладимир Маяковский — А все-такиВладимир Маяковский — Во весь голосИван Бунин — ЛистопадВладимир Маяковский — Вам!Анна Ахматова — «Я не любви твоей прошу…»Владимир Маяковский — ПрозаседавшиесяВладимир Маяковский — Лиличка!Иван Бунин — ОдиночествоВладимир Маяковский — УтроМарина Цветаева — «Рас-стояние: версты, мили……»Владимир Маяковский — О дряниМарина Цветаева — «Идешь, на меня похожий…»Владимир Маяковский — НочьСергей Есенин — Письмо материБорис Пастернак — Зимняя ночьВладимир Маяковский — Послушайте!Анна Ахматова — «А ты теперь тяжелый и унылый…»Владимир Маяковский — Адище городаСергей Есенин — ХулиганСергей Есенин — Письмо к женщинеВладимир Маяковский — Облако в штанахВладимир Маяковский — «Ешь ананасы, рябчиков жуй…»Марина Цветаева — «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…»Владимир Маяковский — Нате!Анна Ахматова — «Сжала руки под темной вуалью…»Сергей Есенин — «В этом мире я только прохожий…»Владимир Маяковский — яИван Бунин — ДетствоАнна Ахматова — «Мальчик сказал мне: «Как это больно…»Владимир Маяковский — Сволочи!Сергей Есенин — «Жизнь — обман с чарующей тоскою…»Николай Гумилев — ЖирафМарина Цветаева — БабушкеСергей Есенин — Песнь о собакеАлександр Блок — «Ночь, улица, фонарь, аптека…»Владимир Маяковский — НадоелоАнна Ахматова — «Не с теми я, кто бросил землю…»Марина Цветаева — «Уж сколько их упало в эту бездну…»Анна Ахматова — «Я спросила у кукушки…»Владимир Маяковский — Великолепные нелепостиВалерий Брюсов — КинжалАнна Ахматова — «Ты письмо мое, милый, не комкай…»Марина Цветаева — ДушаАлександр Блок — «Мне страшно с Тобой встречаться…»Анна Ахматова — «Я сошла с ума, о мальчик странный…»Марина Цветаева — Генералам двенадцатого годаВладимир Маяковский — Из улицы в улицуМарина Цветаева — «Мне нравится, что Вы больны не мной…»Анна Ахматова — «Заболеть бы как следует, в жгучем бреду…»Сергей Есенин — «Да! Теперь — решено. Без возврата…»Владимир Маяковский — Ода революцииСергей Есенин — «До свиданья, друг мой, до свиданья…»Игорь Северянин — Классические розыСергей Есенин — «Ах, как много на свете кошек…»Марина Цветаева — «Я бы хотела жить с Вами…»Борис Пастернак — Белая ночьВладимир Маяковский — Вот так я сделался собакойАнна Ахматова — «Нам свежесть слов и чувства простоту…»Марина Цветаева — «Тоска по родине! Давно…»Марина Цветаева — «Я только девочка. Мой долг…»Борис Пастернак — ВетерСергей Есенин — «Алый мрак в небесной черни…»Анна Ахматова — «Сказал, что у меня соперниц нет…»Владимир Маяковский — Братья писателиКонстантин Бальмонт — «Будем как Солнце! Забудем о том…»Марина Цветаева — ГлазаВладимир Маяковский — Письмо Татьяне ЯковлевойВладимир Маяковский — Война объявленаСергей Есенин — «Вот оно, глупое счастье…»Владимир Маяковский — ПоэзияСергей Есенин — ОсеньНиколай Гумилев — Заблудившийся трамвайВладимир Маяковский — К ответу!Борис Пастернак — Анне АхматовойВладимир Маяковский — Необычайное приключениеВладимир Маяковский — РоссииСергей Есенин — «Мне осталась одна забава…»Анна Ахматова — РеквиемВладимир Маяковский — Мы идемСергей Есенин — Исповедь хулиганаВладимир Маяковский — Эй!Николай Гумилев — «Еще не раз Вы вспомните…»Борис Пастернак — «Быть знаменитым некрасиво…»Осип Мандельштам — Notre DameИван Бунин — ВечерВладимир Маяковский — Я НаполеонБорис Пастернак — ОсеньВладимир Маяковский — Гимн взяткеВалерий Брюсов — Юному поэтуВладимир Маяковский — Себе, любимому, посвящает эти строки авторСергей Есенин — «Какая ночь! Я не могу…»Владимир Маяковский — Ко всемуИгорь Северянин — Не завидуй другу…Владимир Маяковский — ГерманияМарина Цветаева — «Если душа родилась крылатой…»Александр Блок — «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»Сергей Есенин — «Ты меня не любишь, не жалеешь…»Константин Бальмонт — ОкеанВладимир Маяковский — ВывескамВладимир Маяковский — Военно-морская любовьВладимир Маяковский — От усталостиАлександр Блок — «Без веры в бога, без участья…»Владимир Маяковский — Гимн обедуБорис Пастернак — РазлукаВладимир Маяковский — Стихи о советском паспортеСергей Есенин — «Гори, звезда моя, не падай…»Владимир Маяковский — Скрипка и немножко нервноАлександр Блок — РоссияАлександр Блок — ВозмездиеМарина Цветаева — ВолкКонстантин Бальмонт — «Я мечтою ловил уходящие тени…»Николай Гумилев — «Много есть людей, что, полюбив…»Борис Пастернак — «Во всем мне хочется дойти…»Иван Бунин — «…Зачем и о чем говорить…»Валерий Брюсов — Грядущие гунныБорис Пастернак — СвиданиеВладимир Маяковский — Мама и убитый немцами вечерАнна Ахматова — Нас четвероМарина Цветаева — Попытка ревностиСергей Есенин — «Гой ты, Русь, моя родная…»Валерий Брюсов — Женщине Николай Гумилев — ВойнаВладимир Маяковский — Гимн судьеМарина Цветаева — «Вчера еще в глаза глядел…»Сергей Есенин — «Не жалею, не зову, не плачу…»Иван Бунин — СловоВладимир Маяковский — Чудовищные похороныАнна Ахматова — «Твой белый дом и тихий сад оставлю…»Марина Цветаева — МолодостьВладимир Маяковский — Ничего не понимаютВладимир Маяковский — Хорошее отношение к лошадямВладимир Маяковский — Гимн здоровьюСергей Есенин — «Ну, целуй меня, целуй…»Сергей Есенин — «Поет зима — аукает…»Борис Пастернак — ЛандышиСергей Есенин — «Весна на радость не похожа…»Борис Пастернак — СказкаМарина Цветаева — «Ты, меня любивший фальшью…»Зинаида Гиппиус — Все кругомВалерий Брюсов — «Я много лгал и лицемерил…»Владимир Маяковский — Сказка о Красной ШапочкеИван Бунин — Последний шмельВладимир Маяковский — Рассказ про то…Сергей Есенин — «В лунном кружеве украдкой…»Анна Ахматова — СмятениеСергей Есенин — «Душа грустит о небесах…»Анна Ахматова — «А ты думал — я тоже такая…»Николай Гумилев — «Из букета целого сирени…»Осип Мандельштам — «Мы живем, под собою не чуя страны…»Владимир Маяковский — ПортАлександр Блок — «Бегут неверные дневные тени…»Марина Цветаева — «В гибельном фолианте…»Николай Гумилев — Волшебная скрипкаИгорь Северянин — Вернуть любовьБорис Пастернак — СиреньМарина Цветаева — ПригвожденаВладимир Маяковский — Отношение к барышнеСергей Есенин — В хатеВладимир Маяковский — Левый марш (Матросам)Владимир Маяковский — Внимательное отношение к взяточникамСергей Есенин — «В том краю, где желтая крапива…»Владимир Маяковский — ХвоиБорис Пастернак — ОбъяснениеВладимир Маяковский — Два не совсем обычных случаяВладимир Маяковский — Что такое хорошо и что такое плохо?Марина Цветаева — «Москва! Какой огромный…»Николай Гумилев — УтешениеСергей Есенин — «Я красивых таких не видел…»Владимир Маяковский — Наш маршВладимир Маяковский — Той сторонеБорис Пастернак — Страшная сказкаСергей Есенин — «Вот уж вечер. Роса…»Александр Блок — «Без Меня б твои сны улетали…»Александр Вертинский — Мадам, уже падают листьяБорис Пастернак — РазрывСергей Есенин — «Вечером синим, вечером лунным…»Владимир Маяковский — Дешевая распродажаМарина Цветаева — «Под лаской плюшевого пледа…»Константин Бальмонт — Умей творитьАнна Ахматова — «И упало каменное слово…»Анна Ахматова — «Когда в тоске самоубийства…»Игорь Северянин — Моя РоссияАлександр Блок — МолодостьАлександр Блок — «Боже, как жизнь молодая ужасна…»Сергей Есенин — «Я усталым таким еще не был…»Владимир Маяковский — Поэт рабочийИгорь Северянин — УвертюраКонстантин Бальмонт — БелладоннаСергей Есенин — «Вижу сон. Дорога черная…»Марина Цветаева — «Две руки, легко опущенные…»Владимир Маяковский — Кем быть?Николай Гумилев — АкростихМарина Цветаева — ПисьмоСергей Есенин — «Листья падают, листья падают…»Анна Ахматова — «Я не знаю, ты жив или умер…»Николай Заболоцкий — Некрасивая девочкаСергей Есенин — Сукин сынВладимир Маяковский — ГейнеобразноеИгорь Северянин — «И она умерла молодой…»Николай Гумилев — ПобегВладимир Маяковский — Потрясающие фактыМарина Цветаева — МамеВладимир Маяковский — Гимн ученомуСергей Есенин — «Не гляди на меня с упреком…»Марина Цветаева — «Осыпались листья над Вашей могилой…»Марина Цветаева — АхматовойНиколай Гумилев — СовременностьИван Бунин — Полевые цветыНиколай Гумилев — «Я вырван был из жизни тесной…»Сергей Есенин — «Голубая кофта. Синие глаза…»Борис Пастернак — «Февраль. Достать чернил и плакать…»Иван Бунин — РозыИгорь Северянин — Все они говорят об одномЗинаида Гиппиус — Любовь — однаБорис Пастернак — В больницеВелимир Хлебников — Кузнечик Константин Бальмонт — Завет бытияБорис Пастернак — «Любить иных — тяжелый крест…»Марина Цветаева — СамоубийствоОсип Мандельштам — «Век мой, зверь мой, кто сумеет…»Николай Гумилев — ОнаМарина Цветаева — В ПарижеИван Бунин — «Не видно птиц. Покорно чахнет…»Сергей Есенин — «Отговорила роща золотая…»Сергей Есенин — «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»Игорь Северянин — Последняя любовьВладимир Маяковский — Гимн критикуАлександр Блок — «В моей душе больной и молчаливой…»Анна Ахматова — «Я улыбаться перестала…»Константин Бальмонт — «Слова любви всегда бессвязны…»Сергей Есенин — Собаке КачаловаАлександр Блок — СкифыБорис Пастернак — ХмельСергей Есенин — «Край любимый! Сердцу снятся…»Сергей Есенин — «Разбуди меня завтра рано…»Марина Цветаева — «Август — астры…»Сергей Есенин — «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»Александр Блок — «Когда мы любим безотчетно…»Борис Пастернак — СвадьбаВладимир Маяковский — НеоконченноеНиколай Заболоцкий — О красоте человеческих лицАнна Ахматова — «Словно тяжким огромным молотом…»Валерий Брюсов — АссаргадонБорис Пастернак — Бабочка-БуряСергей Есенин — «Быть поэтом — это значит то же…»Иван Бунин — «Настанет день — исчезну…»Александр Вертинский — Я сегодня смеюсь над собойБорис Пастернак — За поворотомВалерий Брюсов — ТворчествоМарина Цветаева — «Золото моих волос…»Валерий Брюсов — Ангел благого молчанияМарина Цветаева — «Кабы нас с тобой — да судьба свела…»Игорь Северянин — Не более, чем сонСергей Есенин — «Не криви улыбку, руки теребя…»Сергей Есенин — «Вечер черные брови насопил…»Константин Бальмонт — «Я ненавижу человечество…»Александр Блок — «Белой ночью месяц красный…»Марина Цветаева — МолитваОсип Мандельштам — SilentiumВладимир Маяковский — Кофта ФатаАлександр Вертинский — То, что я должен сказатьМарина Цветаева — «Никто ничего не отнял…»Сергей Есенин — «Я обманывать себя не стану…»Марина Цветаева — АкварельМарина Цветаева — Тебе — через сто летАлександр Блок — «Всё настоящее ничтожно…»Марина Цветаева — «А во лбу моем — знай…»Андрей Белый — ЛюбовьБорис Пастернак — «Так начинают. Года…»Валерий Брюсов — БлизкимСергей Есенин — КороваСаша Черный — Мой романВалерий Брюсов — БудущееИван Бунин — БогиняАлександр Вертинский — Ваши пальцыИван Бунин — «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…»Александр Блок — «Мы встречались с тобой на закате…»Александр Блок — «Гроза прошла, и ветка белых…»Владимир Маяковский — «Портсигар в траву…»Сергей Есенин — «Гляну в поле, гляну в небо…»Николай Гумилев — «Нежно-небывалая отрада…»Марина Цветаева — ВстречаСергей Есенин — «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…»Марина Цветаева — «Моим стихам, написанным так рано…»Валерий Брюсов — Каждый мигСергей Есенин — «Глупое сердце, не бейся…»Сергей Есенин — ПушкинуСергей Есенин — «Видно, так заведено навеки…»Иван Бунин — АленушкаМарина Цветаева — СчастьеСергей Есенин — «О верю, верю, счастье есть…»Владимир Маяковский — Последняя петербургская сказкаАлександр Блок — «Вхожу я в темные храмы…»Николай Гумилев — Мне снилосьСергей Есенин — «Может, поздно, может, слишком рано…»Игорь Северянин — СлучайОсип Мандельштам — «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»Константин Бальмонт — БесприютностьМарина Цветаева — Анне АхматовойМарина Цветаева — «Откуда такая нежность…»Осип Мандельштам — «Ты улыбаешься…»Анна Ахматова — «Сердце к сердцу не приковано…»Марина Цветаева — «Безнадежно-взрослый Вы? О…»Александр Блок — «Она стройна и высока…»Сергей Есенин — «Теперь любовь моя не…»Александр Вертинский — Лиловый негрВалерий Брюсов — К счастливымВалерий Брюсов — Я люблю другогоСергей Есенин — «Пой же, пой. На проклятой гитаре…»Марина Цветаева — «Есть счастливцы и счастливицы…»Марина Цветаева — ПсихеяАнна Ахматова — «Я знаю, ты моя награда…»Иван Бунин — БезнадежностьСергей Есенин — «Ветры, ветры, о снежные ветры…»Сергей Есенин — «Я спросил сегодня у менялы…»Александр Блок — «В болезни сердца мыслю о Тебе…»Валерий Брюсов — ТишинаВалерий Брюсов — КаменщикМаксимилиан Волошин — Гражданская войнаМарина Цветаева — «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны…»Анна Ахматова — «Молюсь оконному лучу…»Сергей Есенин — Бабушкины сказкиСергей Есенин — «Дорогая, сядем рядом…»Марина Цветаева — «Мы с тобою лишь два отголоска…»Марина Цветаева — «Полюбил богатый — бедную…»Сергей Есенин — ГолубеньВалерий Брюсов — Хвала ЧеловекуОсип Мандельштам — ОдаМарина Цветаева — «Ты меня никогда не прогонишь…»Борис Пастернак — Памяти ДемонаМарина Цветаева — МамеИван Бунин — РодинеАнна Ахматова — «Я с тобой не стану пить вино…»Марина Цветаева — «Вы, идущие мимо…»Марина Цветаева — Встреча с ПушкинымБорис Пастернак — ПространствоЗинаида Гиппиус — Иди за мнойМарина Цветаева — Кроме любвиМарина Цветаева — «Кто создан из камня, кто создан из глины…»Иван Бунин — ЧужаяСергей Есенин — «Закружилась листва золотая…»Марина Цветаева — В субботуИгорь Северянин — Поэза странностей жизниАлександр Блок — «Жизнь, как загадка, темна…»Сергей Есенин — «Воздух прозрачный и синий…»Николай Гумилев — «Я сам над собой насмеялся…»Александр Блок — «Блаженно ты, былое время…»Андрей Белый — Из окна вагонаВалерий Брюсов — Сонет к формеСергей Есенин — «Где ты, где ты, отчий…»Сергей Есенин — «Я покинул родимый…»Сергей Есенин — «Мне грустно на тебя смотреть…»Андрей Белый — РусьБорис Пастернак — ПобедительСергей Есенин — «Заметался пожар голубой…»Сергей Есенин — «Пускай ты выпита другим…»Сергей Есенин — «Мы теперь уходим понемногу…»Борис Пастернак — «Давай ронять слова…»Андрей Белый — СолнцеБорис Пастернак — БальзакБорис Пастернак — ЛюбкаВелимир Хлебников — «Вечер….»Константин Бальмонт — Челн томленьяАнна Ахматова — «В последний раз мы встретились тогда…»Марина Цветаева — Ее словаАлександр Блок — «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться…»Марина Цветаева — ПростиИннокентий Анненский — Среди мировМарина Цветаева — «Белое солнце и низкие, низкие тучи…»Александр Блок — «Был вечер поздний и багровый…»Анна Ахматова — МолитваСергей Есенин — «Улеглась моя былая рана…»Марина Цветаева — «Я счастлива жить образцово и просто…»Сергей Есенин — ЛисицаСергей Есенин — «Топи да болота…»Анна Ахматова — Три осениКонстантин Бальмонт — СоперникиОсип Мандельштам — «Вечер нежный. Сумрак важный…»Игорь Северянин — Барбарисовая поэзаАндрей Белый — ОтчаяньеАнна Ахматова — «Я и плакалась и каялась…»Марина Цветаева — СадМарина Цветаева — МузаМарина Цветаева — «Безупречен и горд…»Николай Гумилев — Старый конквистадорАнна Ахматова — БессонницаВалерий Брюсов — КлеопатраВелимир Хлебников — Заклятие смехомМарина Цветаева — «А Бог с вами…»Андрей Белый — Вода Сергей Есенин — «Цветы мне говорят — прощай…»Константин Бальмонт — «Я — изысканность русской медлительной речи…»Александр Вертинский — Ненужное письмоНиколай Гумилев — Шестое чувствоИгорь Северянин — Ноктюрн Александр Блок — «Девушка пела в церковном хоре…»Анна Ахматова — МузеИван Бунин — ЗеркалоАндрей Белый — Жди меняСергей Есенин — «Ты сказала, что Саади…»Марина Цветаева — «Я сказала, а другой услышал…»Николай Гумилев — Мои читателиИгорь Северянин — Зовущаяся грустьюМарина Цветаева — «Как правая и левая рука…»Сергей Есенин — «Ты запой мне ту песню, что прежде…»Александр Блок — «Весна несла свои дары…»Александр Блок — «Моя душа — страна волшебных…»Владимир Маяковский — Стихотворение о Мясницкой…Александр Вертинский — ДоченькиАлександр Блок — «В минутном взрыве откровений…»Сергей Есенин — Письмо от материИгорь Северянин — Она критикуетАнна Ахматова — Над водойНиколай Гумилев — ВечерВелимир Хлебников — АзияМарина Цветаева — В классеВладимир Соловьев — «Милый друг, иль ты не видишь…»Сергей Есенин — НочьСаша Черный — ОбстановочкаАлександр Блок — «В день холодный, в день осенний…»Александр Блок — Заклятие огнем и мракомСергей Есенин — «Выткался на озере алый свет зари…»Сергей Есенин — «Я снова здесь, в семье родной…»Александр Блок — «Благословляю всё, что было…»Сергей Есенин — Письмо дедуВладимир Маяковский — Эта книжечка моя про моря и про маякМарина Цветаева — «Какой-нибудь предок мой был — скрипач…»Борис Пастернак — СмелостьСергей Есенин — ПесняМарина Цветаева — «Веселись, душа, пей и…»Александр Блок — ДумаСергей Есенин — ««Отчего луна так светит тускло…»Валерий Брюсов — Dolce far nienteИгорь Северянин — Так возникают стихиСергей Есенин — «Там, где вечно дремлет тайна…»Марина Цветаева — ЛадоньИван Бунин — «Беру твою руку и долго смотрю на…»Анна Ахматова — ВечеромАлександр Блок — ДрузьямИван Бунин — КошкаСергей Есенин — «Эта улица мне знакома…»Андрей Белый — ВоспоминаниеБорис Пастернак — «Я знал, что эта женщина к партийцу…»Марина Цветаева — Ricordo di TivoliИван Бунин — МолодостьСергей Есенин — «Серебристая дорога…»Марина Цветаева — Связь через сныСергей Есенин — «Хороша была Танюша, краше не было в селе…»Борис Пастернак — ВеснаАлександр Блок — «Душа молчит. В холодном…»Сергей Есенин — «Край ты мой заброшенный…»Сергей Есенин — «Руки милой — пара лебедей…»Зинаида Гиппиус — Любовь — однаМарина Цветаева — «Умирая, не скажу: была…»Сергей Есенин — «Все живое особой метой…»Владимир Маяковский — Приказ № 2 армии искусствВалерий Брюсов — АнтонийИгорь Северянин — Певица страстиБорис Пастернак — ВеснаСергей Есенин — «Золото холодное луны…»Сергей Есенин — «В Хороссане есть такие двери…»Александр Блок — «Былая жизнь, былые звуки…»Борис Пастернак — ВступленьеМарина Цветаева — ЗимойМарина Цветаева — «Гордость и робость — родные сестры…»Александр Вертинский — В синем и далеком океанеАнна Ахматова — «Я не была здесь лет семьсот…»Велимир Хлебников — «Бобэоби пелись…»Иван Бунин — «Бледнеет ночь… Туманов пелена…»Николай Гумилев — Я и выБорис Пастернак — Приближенье грозыВелимир Хлебников — Голод Иннокентий Анненский — АвгустВладимир Маяковский — Последняя страничка гражданской войныЗинаида Гиппиус — ПесняИван Бунин — Деревенский нищийОсип Мандельштам — А небо будущим беременно…Иван Бунин — «Осыпаются астры в садах…»Владимир Маяковский — Конь-огоньСаша Черный — Городская сказкаАлександр Блок — Моей материАлександр Блок — ReligioСергей Есенин — «Снова пьют здесь, дерутся и плачут…»Сергей Есенин — «Нивы сжаты, рощи голы…»Осип Мандельштам — Стихи о неизвестном солдатеСергей Есенин — «Над окошком месяц. Под окошком ветер…»Иван Бунин — В СтепиСергей Есенин — Черный человекАнна Ахматова — Песня последней встречиАндрей Белый — К ней Марина Цветаева — Читатели газетАлександр Блок — «Душа моя тиха. В натянутых струнах…»Сергей Есенин — «Никогда я не был на Босфоре…»Андрей Белый — Один

  • Юмористические рассказы от женского лица
  • Юля написала сочинение поездка в соседний город и начертила план этого города ответ впр
  • Ю мориц песенка про сказку конспект урока 3 класс планета знаний
  • Ю яковлев семья пешеходовых читать рассказ притча
  • Эх путь дорожка фронтовая сочинение