Юмор в рассказе конь с розовой гривой

Опубликовано: 06.01.2022 конь с розовой гривой. рассказ астафьева. конь с розовой гривой. замечательный рассказ виктора астафьева.во многом, это впечатления о

Опубликовано: 06.01.2022

Конь с розовой гривой. Рассказ Астафьева.

Конь с розовой гривой. Замечательный рассказ Виктора Астафьева.Во многом, это впечатления о детстве, воспоминания о тех годах, размышления и морально-этических проблемах, то есть о совести и морали.

В конце рассказа мы наблюдаем разгневанную бабушку, которая воспитывает и упрекает внука за его поступок.Внук понимает, что виноват и сидит молча и смирно, потому что он знает, что бабушке надо выговориться и разрядиться.

И всё-таки бабушка дарит внуку заветный пряник, чего , конечно же, он никак не ожидал.

Затем перед нами предстаёт уже немолодой человек, то есть собственно автор, который признаётся в том, что запомнил эту историю на всю свою жизнь.

Фабулу произведения даю в виде иллюстрации ниже.

Конь с розовой гривой. Рассказ Астафьева. Касаемо главной морали произведения, то она мне кажется в том, что нельзя относиться нечестно и подло к своим родным людям, нельзя врать им, нельзя использовать их. Конечно, главный герой, возможно за малостью лет, пока не понимает полностью это, но сложившаяся ситуация служит ему хорошим уроком.

Также, я вижу мораль в том, что материнское сердце или бабушкинское сердце настолько большое(в переносном смысле), что в нём всегда найдётся место для прощения. Ведь внук подвёл бабушку, но она сумела его понять и простить и всё равно купила ему этот пряник в виде коня с розовой гривой.

Действие рассказа «Конь с розовой гривой» происходит где-то в сибирской деревеньке, которая стоит на берегу реки, видимо Енисея, если вспомнить некоторые другие рассказы Астафьева.

В этой деревеньке живут простые люди, у которых есть свои радости и горести, свои привычки, а их жизнь течет непрерывной чередой дней и сменой сезонов.

Главный герой — мальчик, от лица которого ведется рассказ, сам автор, и его бабушка. Также в рассказе хорошо описаны соседи мальчика — левонтьевские дети и их отец. Если семья мальчика поддерживала хозяйство в порядке, хоть ей и было тяжело, то у левоньтьевских постоянно было запустение и кавардак. Когда Левонтий получал заработанные деньги соседи гуляли, когда деньги кончались -занимали у бабушки.

Простой быт глубинки органично описан писателем, который и сам родился в такой деревеньке.

Два рассказа, «Конь с розовой гривой» Атсафьева и «Уроки французского» Распутина, описывают совсем разные события, герой Распутина более взрослый и ответственный, мальчик у которого даже слишком преувеличенное представление о честности и чести, а герой Астафьева совсем малыш, который легко идет на поводу своих друзей и обманывает бабушку.

Однако при всем различии этих героев их объединяет одно — они растут в неполных семьях в трудное для страны время. Герой Астафьева растет с бабушкой, перед Великой отечественной войной, герой Распутина живет уже после войны, но время все еще тяжелое. Мальчики учатся жить, преодолевать трудности и отвечать за свои поступки, они растут и становятся настоящими людьми.

В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев описывает деревенский быт и особое внимание уделяет соседям — Левонтию, его супруге и его детям. Бабушка героя относится к Левонтию и его семье крайне отрицательно, считая самого Левонтия никуда ни годным человеком, а его детей хулиганами. И это отношение бабушки во многом передает нам отношение самого автора.

Нет, конечно мальчик Витя не презирал левонтьевских ребят, он с ними играл во все игры, и с ними ему было весело, но эти неприкаянные, предоставленные самим себе ребятишки часто обижали героя.

Их никто не воспитывал, они часто были голодными и конечно им никто не покупал пряников в виде коня. Поэтому орлы Левонтия старались сами заботится о себе и если была возможность что-то утащить, они ее использовали.

Автор описывает этих детей с иронией, но чувствуется, что он жалеет их. И это при том, что сам много претерпел от них в детстве.

Мальчик Витя живет с бабушкой и дедушкой, его родители погибли. Бабушка любит внука, хоть и старается держать в строгости. Живут они бедно, как и все люди в их поселке, и заветная мечта мальчика — чтоб бабушка, когда поедет в город торговать, купила ему «пряник конем». Но для этого он должен пойти с детьми ссоседа-пьяницы Лвонтия за земляникой в лес, чтоб бабушка продала её. Ребята идут в лес, но непослушные дети дяди Левонтия очень быстро начинают ссориться и съедают всю землянику,которую собрали сами, а в конце подбивают «на слабо» и Витю съесть его землянику, чтоб доказать всем, что он не боиться бабушки своей. Витя поддается, и конец дня ребята проводят в играх и баловстве. Под вечер Витя, боясь бабушки и снова поддавшись внушению Саньки, набирает туес травы и сверху засыпает земляникой. Бабушка радуется, но на следующий день обман раскрывается. С вечера мальчик прятался от бабушки, но вечером вынужден идти домой. Ночью возвращается дедушка. Витя просыпается и слышит, как вернувшаяся бабушка ругается, что обман раскрылся,когда она продала свой товар какой-то приличной женщине. Дедушка дает Вите совет извиниться, что мальчик и делает. Плача и все еще слушая ворчание бабушки, он видит, что на столе лежит тот самый пряник — конь с розовой гривой.

Очень кратко : Бабушка отправила внука за ягодами, чтобы продать их и купить ему пряник. Хулиган надоумил его набить корзину травой, а сверху наложить ягод. Обнаружив обман, бабушка отругала внука, но пряник купила.

В оригинале повествование ведётся от лица внука.

Бабушка Катерина Петровна послала рассказчика — своего маленького внука — за земляникой вместе с соседскими ребятишками.

Пообещала: если мальчик наполнит берестяной короб ягодами, она продаст их вместе с теми, что собрала сама, и купит «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.

За ягодами рассказчик пошёл вместе с детьми соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках.

Жило левонтьевское семейство бедно. Возле их бедного домишки не было никаких хозяйственных построек, даже бани не было, а мылись они у соседей.

Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. Бабушка упрекала соседа, называла бездельником, а Левонтий, бывший матрос, отвечал, что любит свободу — пустая неогороженная земля вокруг домишки напоминала ему о морских просторах.

Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а тётка Васёна, бегала по селу и отдавала долги.

В такие дни рассказчик всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», — говорила она. У Левонтия мальчика охотно принимали и жалели, как сироту.

Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, занимала денег до следующей получки.

Рассказчик успел набрать несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку — старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к речке. Тут-то они и заметили, что у рассказчика земляника осталась. Левонтьевский Санька «на слабо» подбил мальчика съесть ягоды, после чего тот вместе с остальными отправился на речку.

О землянике рассказчик вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым коробом было стыдно и боязно, от строгой Катерины Петровны «враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Тогда Санька подучил мальчика натолкать в короб травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» он и принёс домой.

Бабушка долго хвалила внука. Ягоды она пересыпать не стала — решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице мальчик рассказал всё Саньке, и тот потребовал от него калач, как плату за молчание. Одним калачом рассказчик не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью мальчик не спал, мучился оттого, что и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.

Проснувшись, рассказчик обнаружил, что проспал — бабушка уже уехала в город. Он жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы внука в обиду не дал.

От нечего делать рассказчик пошёл с Санькой на рыбалку и через некоторое время увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила внуку кулаком. Увидев эту страшную картину, рассказчик пустился в бега.

Домой он вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где для него была устроена летняя «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, он жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Её затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Мальчик вспомнил, как страдала бабушка, пока река не отпустила маму.

Проснувшись утром, рассказчик обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь отругав, бабушка усадила мальчика завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой» и как она чуть не продала фальшивку культурной дамочке в шляпке.

А коня с розовой гривой бабушка внуку всё же привезла. С тех пор много лет прошло, бабушки и дедушки нет в живых, да и жизнь самого рассказчика «клонится к закату», а он всё не может забыть «бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Мечта любого деревенского мальчишки — пряник. Пряники пекут разных форм, но самая лучшая — это форма коня!
Ведь он «белый-белый, этот конь». С розовой гривой, и хвостом. Многие отдадут все что угодно за то чтобы укусить, или хотя бы лизнуть такого коня.

И всего-то надо, чтобы заполучить пряник — это отправиться с соседскими детьми за земляникой, и насобирать лукошко. А бабка уже продаст ее в городе, и привезет заветный пряник.

Соседские ребятишки — дети лесоруба, дядьки Левонтия жили небогато, в доме у него «были ребятишки и ничего больше», потому и промысел детский, земляникой или другой зеленью был серьезным подспорьем в семье. Только Левонтьевы дети, наигравшись и поссорившись, съели все ягоды, а Санька, «вреднее и злее всех» остальных уговорил съесть и ту землянику, которая должна была быть обменяна на пряник.

А для того, чтобы бабушка не ругалась, вредный Санька предложил насыпать на дно лукошка травы, а сверху чуть-чуть прикрыть ягодами, мол, насобирал полный туесок. Бабка не заметила подмены и обрадованная, что я насобирал столько ягод, положила мое лукошко в подвал и наутро так и повезла его в город продавать.

Конечно, в городе мой подлог раскрылся, и бабушка, которая чуть не обманула доверчивую покупательницу, была очень зла.
Весь следующий день рассказывала она соседям, что «мой-то, малой-то! Чего утворил!». А я лежал в кладовке, и делал вид, что сплю. Но я не спал, и бабка это знала. А потом я попросил прощенья, и задыхаясь от слез, сказал, что больше никогда так не сделаю.

А потом случилось чудо! На столе лежал белый конь с розовой гривой.

И спустя десятилетия автор не может забыть «того коня с розовой гривой, того бабушкиного пряника».

Тема обмана, раскаяния и прощения, которое присуще только по настоящему родным людям — вот та идея, которая излагается в прекрасном рассказе Виктора Астафьева из цикла «Страницы детства»

Подробный пересказ рассказа Конь с розовой гривой

Рассказ начинается с того момента, когда бабушка отправила внука, которому недавно исполнилось 7 лет в лес, чтобы он набрал ягод. А потом он продаст их на рынке и на вырученные средства купит мальчику сладкий пряник в виде коня. О такой сладости мечтали все деревенские ребята. Красивый белый конь с гривой розового цвета. Катерина Петровна запрещала таскать со стола хлеб на улицу, да и заметно было, как возьмешь, а пряник мальчик прятал под рубашку и выбегал к друзьям. Конечно же, он делился со своими приятелями Санькой и Танькой. Отец их, когда получал зарплату, то начинал пить, и детишки убегали сразу же гулять. Пропивал он все до копейки, и поэтому особо на столе у них и не было ничего. Их мать часто бегала к бабке нашего героя за помощью, и та всегда ей одалживала некоторую сумму денег. Дядя Леонтий, будучи пьяным, часто пел одну и ту же песню про море, так как он был в прошлом моряком, про обезьянку, которую он так и не привез из Африки.

Вот в один из таких дней, когда отец его приятелей был в загуле, мальчик с друзьями отправился за земляникой. Вначале ребятишки ходили тихо, и старательно собирали ягоды. Но потом Санька стал тащить из туеска сестры землянику и есть. В конце концов, старший брат надавал тумаков Саньке, и началась потасовка. Поколотив друг друга, мальчишки собрались бежать купаться. Они позвали и нашего героя, но он должен был собрать полную корзину. Санька, который любил подсмеиваться над всеми, начал дразнить персонажа рассказа и обзывать жадным мальчишкой.

Тогда он раздал всем ребятишкам собранную землянику и отправился с ними на речку. Только вечером ребенок вспомнил, что ягод он набрал мало. Но тут Санька подсказал ему, как найти выход из положения. Он посоветовал под ягоду положить траву. Когда дело было сделано, бабушка взяла корзину и сказала, что продавать она будет в ней. Паренек мучился всю ночь от своего обмана, и утром решил признаться в своем обмане, однако было поздно, бабушка уже уехала, и он не мог ее предупредить, так как ночевал на заимке у деда. Тогда мальчик собрался с Санькой ловить рыбу, и когда они пришли на место, то он увидел Катерину Петровну, которая плыла в лодке и грозила мне. Но все-таки рыбалка удалась. Они наловили много рыбы, а потом зажарила на костре. Ребята, поедая улов, даже стонали от удовольствия. Природа тоже благоволила им. Вокруг было тепло и тихо, и лишь легкий ветерок качал колокольчики на поляне, и паутину, образовавшуюся на листьях деревьев.

Лежа в траве, мальчик переживал из-за своего поступка. Он представлял себе, что все возможно обойдется. Он на минуту представил, как бабушкина лодка опрокидывается и она тонет. Но, потом отгоняет эти мысли прочь. Ведь он итак сирота. Его мать тоже утонула. Бабушка долго не могла прийти в себя после смерти дочери, но человека уже больше не вернешь. Санька посоветовал мальчику спрятаться в сене, и Катерина Петровна, не найдя его, будет думать, что ее внук утоп, сразу же объявиться перед ней. Старушка и ругаться-то не будет, а пожалеет. Не желая таких переживаний бабушке, ребенок до позднего вечера скрывался от нее. Но, мать Кешки, увидев, что он домой не идет, сама его отвела к дому, и спрятала в кладовке. Сама же пошла беседовать с Екатериной Петровной. Мальчишка все думал, что бабушка к нему зайдет, но так и уснул, не дождавшись ее.

На следующий день, пробудившись поутру, он увидел, что на него набросили полушубок дедушки, и тут же услышал разговор Екатерины Петровны с соседкой. Она рассказывала, как продавала ягоды в городе, и какой поступок совершил ее внук.

Когда вернулся дед, то он сказал ему, чтобы тот извинился перед бабушкой. Раскаявшись в своем поведении, мальчик все-таки получил долгожданный пряник, которого уже не надеялся увидеть.

Произведение учит нас быть честными, проявлять заботу о своих близких и родных и уважать их. Иногда животные помогают лучше понять себя и окружающих.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Монах в новых штанах
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Конь с розовой гривой. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В рассказе Валентины Осеевой «Бабка» описываются отношения в семье, состоящей из пятиклассника Борьки, его отца, матери и бабушки по материнской линии. Причем бабушкой ее никто не называл

В книге рассказывается о московской жизни Вадима Александровича Глебова. Он работает литературоведом. Глебов заказал антикварный стол в мебельном магазине и приехал на место, чтобы подать заявку

Рассказ Валентины Осеевой «Почему?» начинается со сценки баловства мальчика со своим четвероногим другом Бумом. Они находились одни в столовой, мальчик лихо раскачивался на стуле

Неурожайные года приходились на каждый пятый год, что вынуждало жителей глубинных деревень мигрировать в большие и маленькие города, а также леса. Главный герой рассказа — Захар Павлович, занимался починкой всяких мелких бытовых вещей

Сюжет встречи людей с инопланетянами описан авторами по всему миру. Не стал исключением и Ефремов Иван Антонович. В фантастическом произведении «Звёздные корабли» действие разворачивается после победы советских войск над фашистами

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1963 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. В произведении описывается эпизод из детства самого писателя, поэтому оно считается автобиографичным.
На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Коня с розовой гривой», а также пройти тест на знание произведения, готовясь к уроку русской литературы.

koroshhup lubov

Главные герои

Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица ведется повествование в рассказе.

Катерина Петровна – бабушка главного героя.

Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят» .

Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

Краткое содержание

Отправляя главного героя с соседскими левонтьевскими ребятами за земляникой, бабушка пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей» . «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые» . С таким пряником «сразу почету столько, внимания» .

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах» , заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские ребятишки мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу» .

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать» . Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал» . Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали собирать землянику» . Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Санька начал кривляться: «Бабушки Петровны испугался!» и называл обидным словом. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но, напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята «интересно и весело провели день» . Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны» , так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Мальчика всю ночь не спал. «Бабушку надул, калачи украл!» – терзался он.Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда она уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что, если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит» .

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку» . Ее «почти волоком утащили домой» , и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка рассказывала каждому, кто наведывался к ним, как она продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» , и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» , мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая: «Глядишь,за это еще когда обманешь бабушку» .

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .

Заключение

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком. Герой усвоил, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Рекомендуем не останавливаться на пересказе «Коня с розовой гривой», а оценить рассказ полностью – он того стоит.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Кратко о героях

Пересказ эпизода из детства идет от первого лица. То есть главным персонажем является сам Витя Астафьев – мальчик-сирота. Он после трагической смерти матери воспитывается в деревне бабушкой Катериной Петровной и дедушкой. Кроме этих главных героев, есть еще следующие действующие лица:

  • Левонтий — сосед, отставной моряк, пьяница и лентяй;
  • Васёна — его жена;
  • Сыновья Левонтия и Васёны, из которых выделяется Санька, «злее и вреднее остальных левонтьевских».

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Ужин трактористов Пластова (5, 6 класс описание)
    Картина «Ужин трактористов» Пластова разительно отличается от остальных его работ, причиной тому служит использование более ярких красок и более выразительных образов главных героев.
  • Сочинение на тему Фамусов и Молчалин в комедии Горе от ума
    Данное произведение иллюстрирует жизнь, существовавшую за много лет до нас, и бытующую в наше время. Здесь видны два вида людей, противостоящих друг другу. Чацкий воплощает общество
  • Сочинение на тему Желания человека
    Ещё с древности люди стремились к высотам в своей жизни. Они мечтали о хорошей жизни, богатстве, славе. С тех самых пор когда человек научился думать, он в то же время начал желать лучшего для себя.

Очень краткий пересказ

Бабушка дала внучку особый пряник в виде розовогривой лошади. Но за это Витя должен насобирать в лесу туесок земляники. Внук отправился в лес с соседскими ребятами, однако вечно голодная орава съела все, что насобирала, подбивая и Витю сделать то же самое. Санька подговорил мальчика обмануть бабушку — положить в лукошко траву и слегка присыпать земляникой.

С утра Витя хотел покаяться перед бабушкой, однако та уже уехала в город. Весь день мальчик провел с «левонтьевскими», а вечером пробрался в каморку у дома, где и уснул. Утром Витя во всем признался и попросил простить его. Оказалось, что несмотря на его постыдный поступок, бабушка привезла ему пряник.

Такое очень краткое содержание рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» не дает представления о характерах главных героев и других персонажей, и о том, в каких условиях жили семьи Вити и Левонтия. Давайте познакомимся с этим воспоминанием детства писателя более подробно.

«Конь с розовой гривой» очень краткое содержание

Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.

Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник — “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.

В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.

Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу. В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.

На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).

Спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает “коня с розовой гривой” как символ бабушкиной любви и доброты.

Краткое содержание рассказа

Будучи ребенком из небогатой семьи, Витя мечтает о прянике. Но не о простом, а необычном, прямо-таки сказочном. В рассказе описанию пряничного коня уделено много внимания, о чем свидетельствует и название произведения.

«Конь этот белый-белый. А хвост у него розовый, и грива розовая, равно как глаза и копыта».

Витя даже не думает есть этот пряник. Он хочет им обладать. Кроме того, владение пряничным конем сразу же повышает его социальный статус в глазах деревенских детей.

«С таким конем столько сразу внимания, почета».

Плата за пряникБабушка, Катерина Петровна, зная о мечте внука заполучить лошадку из имбирного теста, но не имея денег на сладость, нашла выход из положения: она послала Витю с другими ребятами в лес собирать землянику. Если набрать полный туесок душистой ягоды да продать в городе, то как раз можно купить лакомство, украшенное удивительной розовой помадкой. Так мальчик рано утром отправился в лес зарабатывать на пряник.

Левонтий и его семья Далее сюжет рассказа прерывается, поскольку автор хочет сообщить читателю некоторые подробности о товарищах своего детства. Отставной моряк Левонтий трудился на лесозаготовках и неплохо зарабатывал. Но все сразу пропивал. В день получки его супруга обходила соседей, чтобы отдать занятые деньги, но проходило совсем немного времени, и она опять просила взаймы.

У семьи не было даже бани, и мыться они просились к соседям. Каждую весну Левонтий ставил вокруг дома изгородь из досок, но в холодное время вся она уходила на отопление избы: работой, в т.ч. заготовкой дров, Левонтий не заморачивался. Когда жена просила сделать что-то по дому, он говорил, что больше ценит «слободу». Напившись, Левонтий буянил и крушил все в доме, отчего злыдни в хате только усугублялись. Утром глава семейства наспех все чинил и уходил на лесозаготовки.

Маленький Витя очень любил ходить в дом Левонтия сразу же после получки. Бывший моряк, пока еще ворочал языком, рассказывал истории о своих путешествиях. Но бабушка не поощряла такие визиты внука. Она не говорила прямо, что там ее внук будет в плохой компании, но объясняла, что Витя «объедает пролетариев».

Однако дед мальчика работал в нескольких километрах от села, а сама она была очень занята по хозяйству. Пришлось отпустить внука в лес с «пролетариями».

Чем закончился сбор ягод Правильно говорят, что на осинке не родятся апельсинки. Сыновья Леонтия больше дурачились, чем собирали ягоды. А если и находили их, то клали не в лукошко, а в рот. Один Витя добросовестно собирал землянику, пока не набрался полный туесок. Тогда Санька стал подначивать Витю, что тому «слабо» съесть свои ягоды. Податливый и наивный мальчик и сам полакомился, и приятелей угостил. После этого шумная толпа детей побежала к речке купаться.

К вечеру Витя загрустил, ведь Катерина Петровна – не чета Левонтьевой Васёне, ее не обманешь. Тут Санька надоумил Витю наполнить лукошко сорванной травой, а вот сверху положить горсть или две ягодок. И Витя решился на обман.

Тяжелая ночь Катерина Петровна так хвалила внука за трудолюбие, что ему стало стыдно. Женщина не стала высыпать землянику в другую емкость, решив повезти их на продажу прямо в туеске. Витя вышел во двор и рассказал об этом Саньке. Малолетний паршивец тут же стал шантажировать приятеля и требовать калачи за молчание. Пришлось Вите залезть в кладовую и таскать оттуда сдобу, пока Санька не насытился. Ночью мальчика грызла совесть: ведь он и бабушку обманул, и калачи украл. Он решил утром покаяться и попросить прощения. Но после такой тревожной ночи проспал – бабушка уплыла на лодке в город.

Как прошел следующий день Терзаемый совестью, Витя вспоминал дедушку. Тот никогда не ругал внука и позволял ему всякие шалости. Но дедушка был далеко. Витя снова отправился с детьми Левонтия на реку, рыбачить. Автору удалось дать краткий набросок нравов семьи. Когда Саньке удалось поймать рыбу, он с братьями даже не испекли ее как следует – так и съели полусырой, словно дикари.

Но тут из-за крутого берега показалась лодка с Катериной Петровной, которая еще издали грозила внуку кулаком. Перепуганный Витя убежал. Понимая, что бабушка пойдет искать его в дом Левонтия, он подался к тете, где и провел время до темноты, играя с двоюродным братом. А поздно вечером пробрался в кладовую и залег там, постелив себе хранящиеся там же половики. Несмотря на то, что мальчик боялся бабушки, он очень любил ее. Автор тонко передает свои детские переживания и наивные мысли:

«Я решил, что если буду думать о бабушке только хорошо, она догадается и простит меня».

Витю переполнили и воспоминания о покойной матери. Однажды та возвращалась из города по реке, но перегруженная лодка перевернулась. Женщину утянула стремнина под сплавную бону, за которую та зацепилась косами. Бабушка тогда шесть дней простояла на коленях у реки, пока не вытащили тело.

Покаяние и награда Наутро Витя обнаружил, что накрыт дедушкиным полушубком. Мальчик обрадовался, почувствовав, что теперь есть кому его защитить. Но дед тоже был непреклонен. Бабушка рассказала, что ягоды у нее хотела купить «культурная дамочка в шляпке» и обнаружила обман. Катерина Петровна сказала, что такого сраму ей наделал пакостный внучок. Витя разрыдался. Дед заявил, что мальчику пора просить о прощении. Это Витя и сделал, рыдая пуще прежнего. Все еще сердитым голосом бабушка сказала внуку садиться завтракать. И — о, диво! Положила перед ним белого конька! А грива у него была розовой.

Основная идея

Завершает повествование рассказчик такими словами:

«Давно уже нет на свете ни бабушки, ни дедушки. Да и сам я старею. Но я все никак не могу забыть дивного конька с розовой гривой – бабушкиного гостинца».

Даже из краткого содержания рассказа можно извлечь урок: нельзя обманывать и жульничать, не стоит обращать внимания на тех, кто говорит, что поступать по совести – это признак слабости. Случай с пряником научил автора противостоять искушениям и думать о тех, кого любишь, только хорошее.

Чтобы получить удовольствия от легкого и живого стиля автора, рекомендуем читать произведение в полном объеме. На это потребуется всего 40-50 минут.

Короткий пересказ «Конь с розовой гривой»

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку.

Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».

Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.

Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой.

Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Читайте такаже: В рассказе Астафьев описывает период раскулачивания, жизнь и быт крестьян сибирской деревеньки. Краткое содержание «Фотографии, на которой меня нет» В. Астафьева поможет узнать главных героев и фабулу рассказа. История о старой фотографии, сделанной приезжим фотографом в то далекое время.

Читайте также:

      

  • Кто хотел назначить сенатором своего любимого коня
  •   

  • Если лошадь пегая это значит что она
  •   

  • Чем мама отличается от лошади
  •   

  • Где можно прокатиться на конях
  •   

  • Когда придумали стремена для лошади

Этот трогательный рассказ написал Виктор Астафьев. Здесь повествуется от имени деревенского мальчика, который озорничает, поддаётся влиянию соседских хулиганов. Но у ребёнка  Мальчик, от чьего имени ведется повествование, с ранних лет остался сиротой. Теперь его воспитывает бабушка Екатерина Петровна и дед. В начале рассказа писатель создает необходимую атмосферу. Читатель погружается в обстановку того времени.доброе сердце, он искренне переживает о содеянном.

Витя

Витя (от его лица ведётся рассказ) – сирота, внук Екатерины Петровны. Он часто рассуждает о гибели его матери. Из всего повествования хорошо заметно, что мальчик любит свою деревню, почитает родню, ценит родину, уважает простой деревенский народ: «Я и поныне, как вспомню песню, — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясённости», «дрожит, сжимается сердце от песни», «деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая».

Витя уважает и семейство левонтьевских: «Ни одна из них не могла растревожить закаменелую душу боевого семейства». Он никогда не упускает возможности побыть вместе с этой семьёй: «Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки, послушать песню про малютку обезьяну и, если потребуется, подтянуть могучему хору», «я окружён бывал нередкостным вниманием, тут мне полный праздник».

Хоть Витя часто глядит на ребят, иногда подражает им, но что-то всё таки подсказывает ему, что нельзя себя вести также, как они: «Я тоже знал поганые слова, научился говорить их у ребят, но боялся, может стеснялся употреблять поганство». Главный герой также проявляет слабохарактерность, он легко поддаётся чужому влиянию , ведётся на «слабо», потакая Саньке, хвастается, что «ещё у бабушки калач украдёт», решает обмануть бабушку, «натолкав в туёс травы, сверху ягод». При этом его мучает совесть: «Терзался я ночью», «а что если всё рассказать», «что только будет», «и зачем я так сделал».

В итоге мальчик решает раскаяться: «Да чтобы я ещё раз сплутовал». Становится понятно, что Витя испытывает стыд, ему сложно признаться в содеянном, попросить прощение, но опять таки совесть помогает ему исправиться, потому что мальчиком руководит его добрая душа.

Екатерина Петровна

Екатерина Петровна – бабушка Вити. Екатерина Петровна – строгая, обладающая большим жизненным опытом, женщина, осуждающая лень и разгильдяйство, любящая порядок во всём: «сосчитать ведь надо», «бабушка считала обстоятельно и долго, разглаживая каждый рубль», «ты как с деньгами то обращаешься». Она строго воспитывает внука: «Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба», «ешь за столом, иначе худо будет», «нет-нет да поддаст».

Несмотря на всю строгость и неотступность от своих правил, бабушка является добрым человеком, она долго ругает Витю за плохой поступок, но вскоре прощает его, понимая что он раскаивается, и дарит коня с розовой гривой, о котором так долго мечтал Витя.

Дедушка Вити

Дедушка Вити – умный и рассудительный человек. Дед никогда не ругает Витю. Он для мальчика является сильной и надёжной поддержкой, «он ищет и находит зелье, чтобы не оставлять горемычного внука один на один с «генералом» — так он в сердцах или в насмешку называет бабушку», «дед мне подморгнул – терпи».

Тётка Васеня

Тётка Васеня – жена дяди Левонтия. От этой женщины никогда не веет спокойствием, автор представляет её суетливой: «И тут же кидалась прочь из избы, взметнув юбкою вихрь», «опять взмётывала юбкой и укатывалась» и зажиточной: «Но и при такой малой сумме заполошная Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, когда и на целый трояк». Также Васеня была «непереносимой чувствительности человеком».

Дядя Левонтий

Дядя Левонтий – сосед Вити. Скорее всего единственный щедрый человек из Левонтьевских: «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», но является пьющим, как пишет автор, он «вино жрал», а становясь пьяным всегда «ругался, гремел, плакал». Порой кажется, что Левонтия никогда ничто не заботит: «Я, Петровна, слободу люблю», «любил море», «садился на тюрбак, курил, смотрел».

Левонтьевские дети

Левонтьевские дети («левонтьевские орлы», как их называет автор): Санька, Танька и другие ребята. Санька и Танька являются неположительными героями в рассказе. Уже вначале автор даёт понять, что они подлизываются для собственной выгоды: «Ребята левонтьевские к тебе так и ластятся, чтоб только им позволили потом откусить от коня или лизнуть его». И проявляют жадность: «Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива». Остальные дети семейства не всегда дружно относятся друг к другу, они «вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились». Санька вовсе пытается всячески задеть главного героя. «Бабушки Петровны испугался», обзывается «поганым словом». Или же пытается взять его на слабо, заставить сделать плохой поступок, обмануть старших. Он даже шантажирует Витю: «Принеси калач, тогда не расскажу».

Тётя Феня – второстепенный герой. Добрая женщина, которая принимает Витю погостить, кормит его и расспрашивает обо всём.

1 вопрос

Как называется хутор, на котором разворачиваются события в романе Шолохова «Поднятая целина»?

Как называется хутор, на котором разворачиваются события в романе Шолохова «Поднятая целина»?

Варианты ответов:

  • Грозный
  • Гремячий Лог
  • Грозовой Перевал

2 вопрос

 За что Павку Корчагина выгоняют из школы в романе Николая Островского «Как закалялась сталь»?

За что Павку Корчагина выгоняют из школы в романе Николая Островского «Как закалялась сталь»?

Варианты ответов:

  • за то, что он насыпал священнику махры в тесто
  • за драку с сыном учителя
  • за то, что он подложил шутиху под стул учителя

3 вопрос

После какого события главные герои повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» придумали воображаемую страну Швамбранию?

После какого события главные герои повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» придумали воображаемую страну Швамбранию?

Варианты ответов:

  • была зима, стояли сильные морозы, и братьям не разрешали гулять
  • братья болели и им не разрешали вставать из постелей
  • братья потеряли королеву из шахмат отца и их поставили в угол

4 вопрос

Что бабушка пообещала купить за собранную землянику мальчику в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»?

Что бабушка пообещала купить за собранную землянику мальчику в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»?

Варианты ответов:

  • качалку-лошадку
  • пряничного коня
  • жеребенка

5 вопрос

В какую игру играли Лидия Михайловна с мальчиком в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского»?

В какую игру играли Лидия Михайловна с мальчиком в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского»?

Варианты ответов:

  • в «замеряшки»
  • в «пристенок»
  • в «чику»

6 вопрос

 Как звали пса, которого прооперировал профессор Преображенский, в повести Булгакова «Собачье сердце»?

Как звали пса, которого прооперировал профессор Преображенский, в повести Булгакова «Собачье сердце»?

Варианты ответов:

  • Бобик
  • Тобик
  • Шарик

7 вопрос

Где происходит действие в романе Макаренко «Педагогическая поэма»?

Где происходит действие в романе Макаренко «Педагогическая поэма»?

Варианты ответов:

  • в интернате для глухих детей
  • в приюте при монастыре
  • в колонии для несовершеннолетних правонарушителей

8 вопрос

От какого заболевания должны были вакцинировать школьников в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

От какого заболевания должны были вакцинировать школьников в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

Варианты ответов:

  • от туберкулёза
  • от скарлатины
  • от тифа

9 вопрос

Как называется музей института, в котором поселили программиста в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»?

Как называется музей института, в котором поселили программиста в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»?

Варианты ответов:

  • ПЕЧИДУ (Печь Иванушки-дурачка)
  • ЗАКОБ (Замок Кощея Бессмертного)
  • ИЗНАКУРНОЖ (Избушка на курьих ножках)

10 вопрос

Кто был третьим сыном лейтенанта Шмидта, явившимся в арбатовский исполком, в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок»?

Кто был третьим сыном лейтенанта Шмидта, явившимся в арбатовский исполком, в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок»?

Варианты ответов:

  • Паниковский
  • Шура Балаганов
  • Киса Воробьянинов

11 вопрос

Какие три романа входят в трилогию Алексея Толстого «Хождение по мукам»?

Какие три романа входят в трилогию Алексея Толстого «Хождение по мукам»?

Варианты ответов:

  • «Аэлита», «Чудаки» и «Хмурое утро»
  • «Сёстры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро»
  • «Эмигранты», «Пётр Первый» и «Старая башня»

12 вопрос

Как Ваня Солнцев попадает в полк в повести Валентина Катаева «Сын полка»?

Как Ваня Солнцев попадает в полк в повести Валентина Катаева «Сын полка»?

Варианты ответов:

  • он сам пришел на стоянку полка
  • его нашли в деревне, сожжённой фашистами
  • его нашли разведчики, возвращаясь с задания

13 вопрос

 Что было изображено на рукоятке кортика в повести Анатолия Рыбакова «Кортик»?

Что было изображено на рукоятке кортика в повести Анатолия Рыбакова «Кортик»?

Варианты ответов:

  • змейка
  • дракон
  • часы

14 вопрос

 Чем помог доктор Иван Иванович Сане Григорьеву в романе Вениамина Каверина «Два капитана»?

Чем помог доктор Иван Иванович Сане Григорьеву в романе Вениамина Каверина «Два капитана»?

Варианты ответов:

  • вылечил его от немоты
  • вылечил его от глухоты
  • вылечил его от слепоты

15 вопрос

 Кто приютил раненого коня в рассказе Паустовского «Тёплый хлеб»?

Кто приютил раненого коня в рассказе Паустовского «Тёплый хлеб»?

Варианты ответов:

  • пасечник дед Михей
  • мельник Панкрат
  • кузнец Степан

16 вопрос

Зачем Рита по ночам бегала в соседний город в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...»?

Зачем Рита по ночам бегала в соседний город в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»?

Варианты ответов:

  • она доставляла распоряжения для подполья
  • она носила еду матери и сыну
  • она ходила на свидания к возлюбленному

17 вопрос

Когда действовала одноименная молодёжная подпольная организация в романе Александра Фадеева «Молодая гвардия»?

Когда действовала одноименная молодёжная подпольная организация в романе Александра Фадеева «Молодая гвардия»?

Варианты ответов:

  • во время Отечественной войны 1812 г.
  • во время Гражданской войны 1917-1922 гг.
  • во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

18 вопрос

В каком произведении Аркадия Гайдара была рассказана знаменитая «Сказка про Мальчиша-Кибальчиша»?

В каком произведении Аркадия Гайдара была рассказана знаменитая «Сказка про Мальчиша-Кибальчиша»?

Варианты ответов:

  • «Голубая чашка»
  • «Тимур и его команда»
  • «Военная тайна»

19 вопрос

Как называлась шхуна Педро Зуриты в романе Александра Беляева «Человек-амфибия»?

Как называлась шхуна Педро Зуриты в романе Александра Беляева «Человек-амфибия»?

Варианты ответов:

  • «Медуза»
  • «Горгона»
  • «Бегущая по волнам»

20 вопрос

Кого спасает доктор Гаспар Арнери в романе Юрия Олеши «Три толстяка»?

Кого спасает доктор Гаспар Арнери в романе Юрия Олеши «Три толстяка»?

Варианты ответов:

  • гимнаста Тибула
  • учителя танцев Раздватриса
  • оружейника Просперо

                                                                                                                               Учитель: Островская Елена Петровна

                                                                                                                                           МКОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина

Учебник: Литература. 6 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч : ./ Авт.-сост. Г. С. Меркин. –5-е изд. – М, «Русское слово – учебник», 2016

Кол-во часов

Тема урока

1

1ч.

Книга и ее роль в жизни человека. 

2

1ч.

Мифы о героях. «Пять веков». «Прометей», «Яблоки Гесперид».

3

1ч.

Сказка «Солдат и смерть».

4

Нравственный идеал русского фольклора. Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

5

1ч.

Из эпоса народов России.

Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

6

1ч.

Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». «Поучение Владимира Мономаха».«Повесть о разорении Рязани Батыем».

7

1ч.

М.В.Ломоносов — гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

8

1ч.

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. «Светлана». Творческая история баллады «Светлана».

9

1ч.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. «Деревня». «Редеет облаков летучая гряда»

10

1ч.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

11

1ч.

А.С. Пушкин.  «Зимний вечер»

12

8ч.

А.С. Пушкин «Дубровский».

Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

13

А.С. Пушкин «Дубровский».

Ссора Дубровского с Троекуровым.

14

А.С. Пушкин «Дубровский».

Отец и сын Дубровские.

15

А.С. Пушкин «Дубровский».

Владимир Дубровский — доблестный гвардейский

офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

16

А.С. Пушкин «Дубровский». В поместье Троекурова

17

А.С. Пушкин «Дубровский». Маша и Владимир Дубровский

18

А.С. Пушкин «Дубровский». Авторская позиция

19

А.С. Пушкин «Дубровский». Размышления о повести

20

21

1ч.

РР Сочинение «Сравнительная характеристика К.Троекурова и А.Дубровского»

22

1

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Повести Белкина»

23

1ч.

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

24

1ч.

М.Ю. Лермонтов. Мотив странничества в стихотворении «Тучи». 

25

1ч.

М.Ю. Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Парус».

26

1ч.

М.Ю. Лермонтов. «Листок». На севере диком…»

27

6ч.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

28

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». «Бранное, трудное время…».

29

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Степь как образ Родины в повести Гоголя

30

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

31

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

32

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Идейный смысл повести.

33

2ч.

Вн.чт. Н.В.Гогодь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

34

Вн.чт. Н.В.Гогодь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

35

1ч.

И. С. Тургенев. «Записки охотника». «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

36

1ч.

Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…»,  «Великое чувство! У каждых дверей…»)

37

1ч.

Л.Н. Толстой. «Детство».  

38

Л.Н. Толстой.».   «Бедные люди».

39

8ч.

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). История создания повести.

40

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»).  Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика.

41

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Дети и взрослые в повести 

42

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства.

43

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Отец и сын.

44

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Роль дружбы в жизни героев

45

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Проблематика повести

46

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Авторская позиция

47

РР Сочинение. «Сравнительная характеристика героев повести»

48

РР Сочинение. «Сравнительная характеристика героев повести»

49

А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Шуточка 

50

И.А. Бунин. «Не видно птиц. Покорно чахнет…». «Лапти». Мир природы и человека

51

4ч.

А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». 

52

И. Куприн. «Белый пудель. Судьба бродячих артистов в рассказе.

53

И. Куприн. «Белый пудель». Чувство собственного достоинства, верность дружбе

54

И. Куприн. «Белый пудель». Идея произведения

55

1ч.

С.А. Есенин. Слово о поэте.  «Песнь о собаке». «Разбуди меня завтра рано…»

56

5ч.

М.М.Пришвин.  Слово о писателе-натуралисте «Кладовая солнца». Слово о писателе-натуралисте

57

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенности жанра.

58

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

59

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Проблемы произведения

60

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».  Смысл названия сказки-были 

61

1ч.

А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…»

62

3ч.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

63

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».  Герои рассказа

64

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы в рассказе

65

1ч.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение   «Звезда полей», «Тихая моя родина».

66

2ч.

Восточные  сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». История создания, тематика, проблематика. 

67

1ч.

Братья Гримм. Краткие сведения о братьях Гримм. «Снегурочка»

68

Братья Гримм. Сказки

69

2ч.

О. Генри. «Дары волхвов». «Вождь краснокожих

70

2ч.

Д.Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы.  Смысл названия

Многомудрый Литрекон предлагает краткий пересказ произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой», который поможет Вам ознакомиться с сюжетом в сокращении. Основные события из книги переданы точно, но лаконично. Краткое содержание может быть полезно в подборе аргументов для рассуждения на уроках литературы или в написании сочинения.


(845 слов) Бабушка велела Вите сходить за земляникой вместе с соседскими «левонтьевскими» ребятишками. В награду бабушка пообещала внуку привезти ему из города пряник в виде коня. Витя был в восторге – белый конь с розовой гривой был мечтой всех соседских ребят. 

Далее в рассказе говорится о семействе Левонтия, соседа, который заготовлял лес на бадоги для известкового завода. Когда Левонтий получал зарплату, его жена Васеня сразу шла по соседям отдавать долги, при этом денег никогда не считала, могла дать лишнее – рубль или три. Дом Левонтия был бедный и неустроенный, с множеством оборванных, вечно голодных ребятишек. 

«Стоял он сам собою на просторе и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами».

Левонтий часто выпивал, дома ничего не делал, и любил петь песню о матросе, поскольку когда-то был моряком. У всех жителей в деревне была своя любимая задушевная песня. 

Витя любил бывать в доме Левонтия. Когда хозяин получал зарплату, он всегда щедро угощал Витю, потому что тот был сирота. Семейство затягивало песню, хозяева высыпали на стол всё, что у них было, и начинался пир горой. А ночью после такого пира Левонтий буянил, бил стёкла и мебель в доме. Наутро он всё кое-как чинил, а через несколько дней его жена Васеня вновь просила в долг у соседей.

Во время сбора земляники левонтьевские ребятишки поссорились, из-за того, что младшие дети ели ягоды. Два брата подрались и раздавили всю землянику. Затем ребята пошли купаться и позвали с собой Витю, но тот отказался, поскольку ещё не заполнил свой туесок земляникой. Самый вредный из ребят, Санька, стал дразнить Витю, говоря, что тот трус и жадина. Витя принял это за вызов и, высыпав всю ягоду из туеска, пригласил ребят её съесть, при этом похвастался, что ещё украдёт у бабушки калач. 

Ребята ещё долго играли и веселились, вбегали в тёмную пещеру – кто дальше забежит. Санька забегал дальше всех и хвастался, что не боится змей и домовых. Всем стало страшно от его рассказов, и ребятня припустилась бежать домой. Тут Витя вспомнил, что земляники у него нет, и ему стало не по себе, а ещё Санька его поддразнивал, спрашивая, как он покажется на глаза бабушке Петровне. Витя совсем расстроился, тогда Санька посоветовал ему натолкать в туесок травы, а сверху положить ягод, чтобы обмануть бабушку.

Левонтьевские ребятишки убежали домой, а Витя сделал по совету Саньки – набил туесок травой, собрал немного ягод и прикрыл ими траву. Бабушка ничего не заметила и похвалила внука. 

«Восподь тебе пособил, восподь! Уж куплю я тебе пряник, самый большущий. И пересыпать ягодки твои не стану к своим, прямо в этом туеске увезу».

После ужина Витя снова вышел на улицу и рассказал Саньке, как ловко обманул бабушку. Санька снова стал его дразнить и грозился выдать Витю бабушке, если он не принесёт из дома калач. Витя пробрался в кладовку и украл калач, а потом брал ещё несколько, пока Санька не наелся. Ночью Витя долго не мог уснуть, всё переживал за свои плохие поступки, и решил всё рассказать бабушке, но сам не заметил, как уснул. 

На следующее утро Витя думал о том, что хорошо было бы уйти к дедушке на заимку, что была в пяти километрах от села «в устье реки Маны», где были посажены овёс и греча. Но заимка дедушки была слишком далеко для Вити. Он решил снова пойти к Левонтьевским ребятишкам. Те собирались на рыбалку и потеряли крючок. Санька предложил Вите, чтобы тот принёс свой крючок, обещая взять Витю на рыбалку. Витя согласился. 

Пока Санька сидел на реке с удочками, остальные ребята собирали дикий щавель, чеснок и прочую зелень. Санька поймал рыбу, ребята развели на берегу костёр и рыбу испекли. Затем ребята играли на берегу и ещё ловили рыбу. Витя думал о том, что скоро приедет из города бабушка, и сожалел, что всё так получилось. Санька посоветовал ему спрятаться и не выходить, пока бабушка не начнёт плакать и причитать. Но Витя не хотел так делать. Вдруг он увидел на реке лодку, в которой была бабушка, и бросился бежать. Он убежал на край села и зашёл в гости к своей родне. До вечера Вита играл там с ребятами и ужинал у родни, а потом тётя Феня отвела его домой. 

Пока бабушка и тётя Феня разговаривали, Витя лёг спать в кладовке, и всё ждал, когда бабушка к нему придёт. Но та не приходила. Витя, пока не уснул, вспоминал о том, что ему рассказывали — как горевала бабушка, когда утонула его мать, как бабушка не уходила с берега шесть суток, а потом лежала на полу в избе в беспамятстве. 

Утром Витя проснулся и услышал, как бабушка кому-то рассказывает про ягоды, которые он собирал. Витя увидел, что приехал дедушка – висел его полушубок. В это утро к бабушке приходило много соседей, и всем она жаловалась на внука, как тот обманул её с ягодами. Витя делал вид, что спит, пока дедушка не сказал ему попросить прощения у бабушки.

Мальчик пошёл к бабушке с раскаянием и за завтраком выслушал все её обличения. А потом бабушка подарила ему пряник – белого коня с розовой гривой. Витя запомнил это на всю жизнь. 

«Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».

Автор: Диана Горина

  • Юля у фотографа рассказ
  • Юлия яковлева ленинградские сказки 5 книга
  • Юлия яндекс дзен рассказ
  • Юля на корейском как пишется
  • Юлия с рассказы дзен читать