Юля с рассказы на дзене

22 июн. 13 082 просмотра 0 комментариев к весне 2021 года количество монетизированных каналов в дзен приблизилось к

22 июн. ・ 13 082 просмотра ・ 0 комментариев

К весне 2021 года количество монетизированных каналов в Дзен приблизилось к 30 тысячам, а ежедневная аудитория этой платформы составила 20 миллионов пользователей, каждый из которых тратит на чтение ленты около 45 минут. Данные о доходе для авторов площадки разнятся. Точной формулы расчета Яндекс не раскрывает. Большинство участников проекта сходится на цифрах в 20-50 рублей за тысячу дочитываний. Но даже эти 20 рублей придется добывать с боем.

Мы узнали, за что авторам выдают вечный бан, как происходит монетизация каналов, сколько на самом деле можно зарабатывать на Яндекс и куда отправляются эти деньги.

83d25b8cec 2 zolotoj vek dzena

Золотой век Дзена

В среднем у активных авторов на Дзене получается от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Зато ежемесячный доход авторов топовых каналов давно перевалил отметку в сто тысяч рублей.

Правда, в отзывах о работе с Яндекс Дзен встречается много негатива. И тому есть объективные причины. «Было время, кто-то был богат», — поет Леонид Агутин в песне «Босоногий мальчик». То же самое можно сказать и про эту платформу.

На старте проекта от Яндекс Дзен у всех желающих была прекрасная возможность быстро выйти на монетизацию, набрать подписчиков и почивать на лаврах. Но такой подход практически исчерпал себя по мере роста платформы. Чем больше людей узнавало про Дзен, тем больше было желающих попробовать в нем свои силы. Разумеется, это привело к росту конкуренции и снижению выплат. Что совсем не говорит о том, что золотое время кончилось.

Раскачать свой канал на Яндекс Дзен с нуля сложно, но пока еще реально. Мы подготовили гайд о том, как зарабатывают на Дзене в 2021 году: какие правила учитывать, чтобы не получить бан, какой контент пользуется спросом у читателей, откуда берутся деньги на выплаты и куда они уходят, к чему следует быть готовым, а также о том, кто они — читатели Дзена. Но обо всем по порядку.

43b5aa95e9 3 cto takoe dzen i kto tam est

Что такое Дзен и кто там есть

Прежде чем начинать делать деньги на этом проекте, неплохо было бы узнать, как он устроен, как использовать алгоритмы формирующие ленту и что необходимо для раскрутки нового канала.

На старте сайт являлся текстовой площадкой для блогеров, фишкой которой была «умная лента». Машинные алгоритмы и сегодня подбирают контент для выдачи в ленте с учетом интересов пользователя: его поисковых запросов, лайков и дизлайков, выставляемых текстам в ленте, подписок и комментариев.

Получается ли, что у каждого пользователя свой Дзен? Да, именно так. Поэтому кто-то сильно ругает эту площадку, а кто-то наоборот восхищается уникальными авторскими публикациями хорошего качества, который не найдешь на других ресурсах.

Начиная со второй половины 2020 года, здесь активно продвигается видеоконтент. Кстати, скажем по секрету: видеопостинг — пока довольно свободная ниша, а значит, у видеоблогеров больше шансов промелькнуть в ленте рекомендаций.

da7a8a0ca5 4 auditoria plosadki vozrastnaa

Аудитория площадки возрастная — миллениалы и бумеры. Зумеров, блумеров и думеров среди читателей Яндекс Дзен практически нет, они тусуются в Тик Токе. Зато есть глубинный русский народ — население небольших городов, люди со средним и ниже среднего уровнем дохода, многие из которых ведут подсобное хозяйство. Остается только понять, как можно использовать эту особенность правильно.

Так, публикации ваших статей с обзорами товаров с Али или из магазина «Все по 1 $», рецепты вкусных и недорогих блюд, лайфхаки и инструкции из разряда «Как подарить новую жизнь старой вещи» пользуются успехом. А посты в духе «Обзор последнего Айфона» или «Лучший отель на Мальдивах» — рискуют утонуть в волнах хейта.

Кстати, про хейт. Как говорится, будьте готовы. Аудитория площадки очень токсичная. К этому можно относиться по-разному: кто-то закрывает комментарии, кто-то банит токсиков, кто-то вступает с ними в полемику, чтобы поднять показы своих статей в ленте. Выбор за вами, но негатив обязательно будет. От него не уйти.

Справедливости ради: население больших городов с достатком выше среднего на Дзен тоже встречается, но в гораздо меньших количествах. Чтобы попасть и закрепиться на такой аудитории, придется как следует потрудиться.

c8ef78457e 5 oformlenie i registracia

Оформление и регистрация

Стать блогером и начать зарабатывать здесь сможет каждый — достаточно зарегистрировать почту на Яндексе, затем перейти на страничку проекта и оформить канал. Однако при выходе на монетизацию потребуется отправлять представителям сайта сканы паспорта, ИНН и СНИЛСа. Все эти документы должны быть наготове. Дело в том, что Яндекс платит за авторов текстов налоговые отчисления, что очень удобно. Также доступна регистрация для самозанятых.

Оформлять канал с самого начала лучше правильно: на фото не должно быть никаких мелких деталей и надписей, а описание делайте интересным и завлекательным. Но никакого кликбейта! Это общее правило. Кликбейтом называются заманивающие и обманывающие пользователей заголовки и фразы. Алгоритмы Дзена очень не любят кликбейт и безжалостно банят канал при малейшем подозрении на вводящие в заблуждение заголовки.

Лучше пишите тексты честно, но с огоньком. Кликбейт кликбейтом, а привлекать к себе внимание все же необходимо, чтобы не потеряться среди сотен других каналов. Можно поставить в описание интересную цитату или афоризм, одно время это было довольно популярным. Желательно также дать понять, чем вы собираетесь делиться с подписчиками.

b042ffa3c3 6 format publikacij

Формат публикаций

Кроме уже упомянутого формата видеопостов, которые Дзен позволяет просматривать прямо из ленты, существуют такие варианты публикаций.

  1. Статья. Хорошо идут статьи размером 2-3 тысячи знаков или один листочек 12 кеглем в текстовом редакторе, с отступом 1. Максимум — два листочка или 4-6 тысяч знаков. Больше читают редко. А от количества дочитываний при показах в ленте напрямую зависит монетизация канала. Встроенный редактор позволяет делать списки, заголовки, вставлять цитаты, видео и картинки. То есть создавать полноценные интерактивные материалы. Все статьи должны быть уникальные, авторские, писать лучше каждый день, публикую япо несколько материалов.
  2. Пост. Короткая запись до 200 знаков с картинкой. Можно использовать для размещения анонсов или просто для того, чтобы напомнить подписчикам о себе. Закидывайте короткие эмоциональные и вовлекающие посты и общайтесь с подписчиками в комментариях к ним — это повысит ротацию канала.

Небольшой совет: используйте Яндекс.Вордстат, чтобы посмотреть, как часто люди ищут то, о чем вы собираетесь писать. Вставляйте в текст запросы, которые найдете, чтобы увеличить количество минут просмотров.

  1. Галерея или нарратив. Серия фото с коротким текстовым описанием. После того, как создадите канал, можно выкладывать комиксы или фото, что-то еще на ваш вкус. Практика показывает, что у кого-то выстреливают статьи, а у кого-то именно нарративы. На начальном этапе лучше пробовать разные форматы и смотреть, где лучше реакция.

Оформляя публикации, не забывайте про тэги: они помогают алгоритмам подбирать аудиторию для показа ваших публикаций. При этом следует искать уже существующие тэги, а не выдумывать собственные. К слову, не стоит выбирать слишком популярные тэги, лучше сосредоточиться на среднечастотных и малочастотных. Так больше шансов попасть в рекомендации, повысить дочитывания и хоть сколько-нибудь заработать с Яндекс Дзеном.

05a05a905e 7 kakie temy byli v tope v 2020 godu

Какие темы были в топе в 2020 году

По открытым данным, поднять посещаемость и повысить количество дочитываний, чтобы выйти на монетизацию и начать получать серьезные деньги, помогают следующие темы.

  • Мастер на все руки. Пишите статьи про строительство, ремонт, лайфхаки и гайды, DIY — чиним, пилим, изобретаем, рассказываем, как сделать фигурную арку из гипсокартона и набираем подписчиков. В 2020 году посты на эти темы просматривало 40 миллионов человек.
  • Нечего надеть. Мода, стиль, фэшн, вязание крючком и советы по подбору туфель. Все, что касается внешнего вида. Более 30 миллионов просмотров.
  • Куда поехать отдохнуть. 25 миллионов просмотров. Только помните, что аудитория здесь не очень состоятельная, поэтому лучший формат — рассказы о том, как сэкономить и бюджетно отдохнуть.
  • Курсы и вузы — писать о том, куда пойти учиться. Не уступает по популярности запросам об отдыхе. Аудитория возрастная, у многих подрастают дети, тема с образованием заходит весьма хорошо. А вот сам образовательный формат — исторические и научные публикации — имеет мало шансов.
  • Гаджеты и электроника. Опять же, в среднем ценовом сегменте. Особым спросом пользуются статьи о преимуществах бюджетных смартфонов и техники по сравнению с топовыми моделями. Также неплохо дочитываются различные инструкции по настройке, тюнингу и ремонту устройств.
  • Кулинарные секреты. Рис какой марки лучше брать для «ежиков», готовим дома, простые рецепты на каждый день — эти незамысловатые темы в 2020 году набирали до 20 млн просмотров.
  • Политика, эзотерика, психология и жизнь знаменитостей — эти темы тоже пользуются спросом, но они довольно скандальные и подойдут не всем.
  • Автомобильная тематика. Стабильно востребованное направление. Рассказывайте о своем опыте или делайте обзоры на автомобильные новинки. Лучше всего писать про себя, про свои умения и знания, про свои увлечения и то, что вам по-настоящему интересно и в чем вы хорошо разбираетесь.

Больше всего в 2021 году востребован уникальный авторский контент. Важно, чтобы статьи были написаны от лица от живых людей. Это народное СМИ, а народу неинтересно читать вторичные статьи, высосанные из пальца рерайтера. Секрет успеха — писать о том, что волнует автора. Добавьте немного личного в материалы, и шансы на успех кратно возрастут.

373f483fd5 8 kak ne polucit ban na dzen

Как не получить бан на Дзен

Главное условие — уникальность контента и отсутствие необоснованных заявлений, в том числе в заголовках. Например, слова «самый», «лучший», «популярный» и другие усилители, равно как ничем не подкрепленные утверждения — прямая дорога в бан.

В целом не помешает также ознакомиться с правилами для авторов, чтобы не было мучительно больно. Как бы давно блогер ни работал с Дзеном от Яндекса, получить бан можно в любой момент. Ведь бан здесь прилетает без предупреждения и о его причинах вам никто не расскажет. Известны случаи, когда блогеры полностью удаляли весь контент с канала и то не удавалось снять ограничения.

Картинки должны быть уникальными или взятыми с фотостоков с правами на коммерческое использование — бан можно получить не только за неуникальный текст, но и за чужие изображения в материалах. Кстати, бан очень больная тема. Потерять раскрученный канал можно за считаные секунды. И никто вам ничего не будет объяснять и не станет разбираться. Вы просто останетесь без канала, а подписчики без вас. Это многих отталкивает от постинга в Дзене.

e36bc7acfd 9 derevo tem i kanalov

Дерево тем и каналов

Есть две стратегии по запуску. Первая рассчитана на раскачку одного канала, вторая нескольких. Общее правило такое: берем основополагающую тему для канала или три-четыре основные темы для разных каналов. Затем в течение недели создаем 10 постов разной тематики внутри одной темы на каждом из каналов. И смотрим, какие посты окажутся наиболее популярными. Также можно поиграть с форматом публикаций: пост, статья, видео или нарратив.

По мотивам наиболее популярных записей пишем еще по десять постов. Повторяем процедуру 2-3 раза и получаем востребованный у читателя формат и актуальную повестку в рамках выбранной темы. После чего фокусируемся на развитии канала в одном направлении.

Важный момент: не стоит писать на очень разные темы внутри одного канала. Это запутает поисковые алгоритмы и снизит охваты. Лучше закрепиться на какой-то одной, основной тематике и делать контент под нее — шансы монетизировать канал и начать зарабатывать резко увеличатся.

a24be9eb4f 10 kak vyhodit na monetizaciu

Как выходить на монетизацию

Чтобы заработать на Дзене, нужно делать контент, много контента. В 2021 году требуется выпускать 3-5 постов в ДЕНЬ, чтобы канал начал показывать хоть какие-то приемлемые цифры спустя 2-3 месяца. Так что приготовьтесь смолотить много букв прежде, чем читатели вас заметят.

Когда количество дочитываний перевалит отметку 10 тысяч минут в неделю, канал переведут на монетизацию. Здесь и начнется оплата за дочитывания. Размер ее угадать невозможно. Говорят, что гонорар связан с количеством кликов по рекламе, но точной информации нет.

Поэтому остается только надеяться, что заплатят 100 рублей за тысячу дочитываний, а не 20 рублей. Хотя последнее более вероятно. Все выплаты переводятся на Ю-мани (Яндекс.Кошелек). А чтобы тратить их без комиссии, потребуется выпустить виртуальную или заказать реальную карту.

Впрочем, получать доход на можно и другими способами. Например, размещая партнерские материалы на канале. Главное — не забывать ставить галочку о том, что материал партнерский, иначе бан.

Правда, найти рекламодателей бывает нелегко: на Дзене нет для этого специального сервиса. Хорошо, что Perfluence дает блогерам возможность делать деньги на этой площадке без ограничений, размещая партнерские материалы на своих каналах и получая от 200 рублей за один переход. Чтобы открыть доступ к базе актуальных запросов от рекламодателей Perfluence и начать зарабатывать, достаточно зарегистрироваться и заполнить анкету.

В России, по данным демографов, недавно была зафиксирована самая высокая смертность с 1945 года: число умерших в России за последние 12 месяцев превысило 2,4 млн человек. Естественная убыль населения, без учета миграции, за последний год почти достигла 1 млн человек (более 990 тысяч).

С самого начала пандемии коронавируса родные погибших в России сталкивались со сложностями при организации похорон: очередями в моргах, длинными сроками ожидания выдачи тел, ростом цен на похоронные услуги и нехваткой мест на кладбищах. Как изменилась работа похоронного бизнеса в России за пандемию? Журналисты Север.Реалий расспросили об этом родных умерших и самих похоронных агентов.

«В похоронном агентстве я взяла последний гроб и два венка»

Виктория Соколова из Петрозаводска похоронила свою маму в начале 2021 года. В посмертном эпикризе женщины указано три диагноза: инфаркт мозга, инсульт мозга, ковид. Маме Виктории было 85, но она, по словам Виктории, была «полна энергии».

Соколова вспоминает, что в тот момент местные власти «деликатно молчали» про масштабы смертности в регионе. Поэтому для Виктории было полной неожиданностью, что ждать похорон пришлось больше недели.

«В больницу я звонила сама, узнавала про документы. Мне никто не звонил, видимо, врачи сильно загружены были. Похоронили маму только на восьмой день. Везде были очереди, – рассказывает Соколова. – В морг я пришла к 15:00, но заключение получила только в 19:00. На кладбище тоже была небольшая очередь. И это Сулажгора, где только возможно подзахоронение. Думаю, что в Вилге очередь больше. И это все зимой, в морозы».

«В мэрии, на почте все то же самое. Много умерших. В похоронном агентстве я взяла последний гроб и два венка», – рассказывает Виктория.

Только в Карелии, где живет Соколова, смертность за два неполных коронавирусных года выросла почти на 40%. Такие выводы можно сделать из статистики, опубликованной региональным управлением ЗАГС. В 2019 году в республике было зарегистрировано 8814 смертей – в среднем 735 в месяц. А за десять месяцев 2021 года в Карелии зарегистрировали уже 10138 смертей, что означает, что умирают более тысячи человек в месяц. Таким образом, средняя месячная смертность в регионе выросла на 37%. В столице республики, Петрозаводске, дела обстоят еще хуже: там средняя месячная смертность выросла на 48%, или в полтора раза за два года.

Аналогичная ситуация и в других регионах России. В Калининградской области за 2020 год зарегистрировали 13 289 смертей, при том, что в 2019 году, до эпидемии, этот показатель составлял лишь 12 011. В Москве количество захоронений во время эпидемии коронавируса выросло на 25-30%, как и смертность, рассказывал в интервью РБК глава похоронной службы «Ритуал» Артем Екимов: за 9 месяцев 2020 года в городе произошло 87,2 тысячи погребений. В 2021 году смертность немного снизилась – до 85,5 тысячи погребений. Но до эпидемии коронавируса, с января по сентябрь 2019 года, в Москве похоронили лишь 77,7 тысячи человек, а в 2018 году еще меньше – 76,1 тысячи.

«Хороним по три-четыре человека в день, в некоторые дни покойные – только жертвы COVID-19»

Высокий скачок смертности подтверждают все руководители муниципальных похоронных контор Петрозаводска. Как рассказал местному изданию «Петрозаводск говорит» директор предприятия «Ритуал» Сергей Гриненко, из-за роста смертности им пришлось изменить график работы агентства: похороны агенты вынуждены начинать раньше, а заканчивать позже.

«У заведующих кладбищами раньше было время заняться бумагами, а сейчас они работают, как на конвейере. Недавно одна заведующая жаловалась, что у нее перегорела лампочка, а времени оформить заявку на ее замену нет», – говорит Гриненко.

По словам руководителя муниципального предприятия «Мемориал» Дмитрия Данильева, из-за коронавируса между ними и частными конторами почти исчезла конкуренция, которая раньше была весьма жесткой.

«И у них переполнен траурный зал, и у нас. Расписание очень плотное. Настолько, что погребения не успевают проводить на третий день, как положено по традиции. Некоторые похороны переносятся на выходные дни – так тоже раньше не делали, – говорит Данильев. – Коронавирус стал одной из главной причин смертности. МУП «Мемориал» хоронит по три-четыре человека в день, и в некоторые дни покойные – это только жертвы COVID-19″.

О таком же напряженном графике сообщают похоронные службы и в других регионах.

«Количество ритуальных агентств за год увеличилось на 20%. И ритуальные агенты покупают себе хорошие машины, так как никто без работы не сидит, – рассказывает представитель похоронного агентства из Калининградской области Алексей Татаренков. – Как умирало какое-то количество людей до пандемии: домашние трупы, суицид, ДТП, онкология, сердечники, так они и умирают. Но к ним прибавилось такое же количество людей, умерших от пандемии».

По его словам, в этом году к высокой смертности минздрав Калининградской области подготовился лучше, чем в прошлом.

«Если в том году мы даже не знали, куда складывать трупы, не было даже подготовлено помещение под такое количество умерших, то в этом году привезли и установили большой холодильник, – рассказывает Татаренков. – Бригады, которые перевозят тела, снабжены индивидуальными пакетами для трупов, чего в прошлом году не было. По вскрытиям нет таких больших задержек. Судмедэксперты работают в три смены, а еще год назад работали в одну».

Очередь в морг, польские гробы и нехватка мест на кладбищах

В прошлом году Калининградская область также столкнулась с нехваткой гробов. Раньше их завозили в регион из Москвы, Новосибирска и соседней Польши. Но в Польше, как и в России, смертность тоже резко выросла, в результате чего польские производители перестали продавать гробы в соседние страны. Из-за нехватки гробов родственникам умерших еще недавно приходилось ожидать поставок по несколько дней, замечает Татаренков. Все эти факторы увеличивали сроки захоронения вплоть до двух недель.

В этом году польские компании увеличили мощности производства, поэтому перебоев с поставками гробов нет. Единственная проблема, которая ожидает Калининград, по словам Татаренкова, – нехватка мест на кладбищах. Об этой проблеме ранее говорили агенты и в других регионах:

«У нас есть устное распоряжение власти не продавать дополнительный участок земли под захоронение. По федеральному законодательству о похоронном деле, муниципальное кладбище (а они все в Калининграде муниципальные) обязано предоставить дополнительный метр земли под родственные захоронения. А в Калининграде кулуарно решили не продавать второй участок земли, что есть прямое нарушение закона о похоронном деле, идет ущемление прав населения, – объясняет Татаренков. – Но народ у нас не возмущается, никуда не пишет, ни в прокуратуру, ни в органы власти, поэтому как-то так. Это все произошло именно во время пандемии: у нас просто не хватает земли под захоронения».

Исполнительный директор Союза похоронных организаций и крематориев (СПОК) России Елена Андреева подтверждает, что все объекты инфраструктуры, связанные с ритуальными услугами и хранением тел, в том числе и медицинские объекты, например морги, уже почти два года работают в напряженном режиме из-за увеличенной смертности.

«Эта проблема по всей России существует, особенно когда идут волны. В период лета мы все наблюдали эту ситуацию, – говорит Андреева. – У нас есть необходимость расширять материально-техническую базу: строить хранилища и увеличивать количество моргов. В настоящий момент это проблема, потому что тел очень много. Мы говорили и до пандемии о том, что нам надо развивать инфраструктуру, но сейчас это очевидно: у нас не хватает объектов, чтобы справляться с периодами нагрузки».

Андреева подчеркивает, что в России необходимо улучшать количество и качество работы моргов.

«В Петербурге в бюро судебно-медицинской экспертизы (морг №1) начала действовать электронная очередь. Теперь нет такого, чтобы ждали на улице, – рассказывает она о нововведениях. – Конечно, время ожидания увеличилось, но город справляется. В некоторых регионах ситуация гораздо хуже, возникают вопросы с очередями, качеством и количеством хранения тел».

Полностью текст опубликован на сайте Север.Реалии

Помимо военной угрозы со стороны России, в Киеве говорят и об энергетической. Российская Федерация перестала поставлять в Украину уголь антрацит – а именно на нем работают многие теплоэлектроцентрали и станции, которые производят тепло и электроэнергию. Теперь в Украине запускают все блоки атомных электростанций, покупают электричество в Беларуси и везут уголь из ЮАР, Колумбии и США.

На киевской ТЭЦ угля практически не осталось. В подобной ситуации – 10 электростанций страны. В министерстве энергетики говорят о том, что запасы угля катастрофически малы, но обещают, что на отопление это не повлияет. Но вот обеспечение украинцев электричеством находится под угрозой.

Максим Тимченко, руководитель компании ДТЭК, которая владеет большинством теплоэлектростанций страны, сообщил, что, например, на Луганской ТЭС угля хватит на две недели. А она полностью обеспечивает электроэнергией прифронтовой город Счастье на Донбассе, под угрозой отключений объекты критической инфраструктуры, школы, детсады и больницы.

«У нас проблема с поставками антрацита. Альтернатив особо нет, я очень надеюсь, что ситуация с поставками из России будет разблокирована», – говорит Максим Тимченко.

С 1 ноября Россия бессрочно прекратила поставки энергетического угля в Украину – электростанции, которые рассчитывали на российский уголь, остались ни с чем. Официально Москва объяснила это ростом внутреннего спроса в отопительный период. Киев считает, что это энергетическая война, так как Россия, кроме этого, заблокировала еще и транзит угля железными дорогами из Казахстана.

Директор Центра исследования энергетики Александр Харченко рассказывает, что Казахстан по контрактам должен был поставить около 600 тысяч тонн угля. «Этот уголь физически не может попасть в Украину: они отказываются от контрактов, потому что российская ЖД говорит, что «вагонов и поездов у нас нет, занято все, пойдите пока погуляйте». Ну а реально нет физически других маршрутов – Казахстан и Украина разделены Россией. Простите, но совсем никак», – говорит Александр Харченко. По словам эксперта, в месяц Украина потребляет около 2,5 млн тонн угля, столько же нужно иметь в запасе. А в хранилищах электростанций страны (и частных, и государственных) – 400 тысяч тонн: в шесть раз меньше необходимой месячной нормы.

Власти в экстренном порядке закупают уголь у других стран – ЮАР, Колумбии и США. Украинский президент заявил, что твердое топливо плывет по морю, однако пока приплыл только один корабль. Когда будут остальные, неизвестно.

Для того, чтобы перестраховаться и не допустить веерных отключений электричества, о которых украинцев предупреждают уже месяц, впервые на полную мощность задействовали практически все атомные реакторы страны.

В интервью чуть более недели назад Владимир Зеленский говорил, что «Энергоатом» «работает сегодня так, как никогда не работал: 13 блоков атомки работает из 15». С того времени «Энергоатом» запустил еще 14-й блок. Власти признаются, что из-за сложной ситуации в стране готовятся запускать и 15-й.

Начальник пресс-службы «Энергоатома» Леонид Олейник говорит, что это будет в феврале. «Эта ситуация – впервые в нашей истории, – говорит Олейник. – Мы будем выдавать в систему Украины максимальную мощность, которую мы способны дать, для того чтобы Украина прошла эту зиму без проблем, чтоб украинцы получали и тепло, и свет».

Но даже с энергией АЭС и заграничным углем Украина вынуждена покупать уже готовую электроэнергию у Беларуси.

«Импорт из Беларуси сейчас – важнейшая история. Чем больше мы сейчас сможем импортировать электричества из Беларуси, тем меньше мы угля потратим», – говорит директор Центра исследования энергетики Александр Харченко. В настоящее время электричество у Беларуси покупают два частных трейдера.

Еще полгода назад Украина отказывалась импортировать электроэнергию из Беларуси – к этому страну призывал Евросоюз в знак протеста режиму Лукашенко. Однако вскоре официальный Киев передумал.

«Получилась странная ситуация, потому что Литва, по-моему, не согласна с режимом Лукашенко, но полным ходом импортирует электроэнергию из Беларуси и из России. Поэтому советы, которые нам дают, их надо, наверное, в первую очередь применять к себе, а потом уже советовать другим странам», – комментирует глава комитета Верховной Рады по энергетике и ЖКХ Андрей Герус.

Будут ли веерные отключения в стране, однозначно никто не отвечает. Зеленский утверждает, что все под контролем. Глава Главного управления разведки Минобороны с позитивным настроением президента не согласен и прогнозирует энергетический кризис, спровоцированный Россией. Производители электроэнергии советуют властям на будущее заранее искать, где брать уголь.

«Сегодня мы видим, что Украина с этого года становится нетто-импортером угля на следующие как минимум три-пять лет, – говорит Максим Тимченко, генеральный директор ДТЭК. – Надо понимать, где этот уголь покупать: наверное, все-таки не у тех стран, которые решением одного-двух человек могут в один день остановить поставки».

В министерстве энергетики заявили, что в критической ситуации ТЭС могут начать производить электроэнергию не из угля, а из газа. Но это в разы дороже. К примеру, Луганскую ТЭС, где уже через две недели люди могут остаться без света, может спасти только газ, но такое решение должно принять государство. ДТЭК обратился к властям за разрешением, однако ответа пока нет.

  • Юля с всего лишь прогулка рассказ на дзен
  • Южнокорейский как пишется слитно или раздельно
  • Юльчик на английском как пишется
  • Юлия надеждинская сказки про принцессу
  • Южноафриканский как правильно пишется