Юлия кузнецова рассказ лужа

Многие говорят, что писательский дар дается с рождения. на самом деле это такой же навык, как и все остальные, и

Многие говорят, что писательский дар дается с рождения. На самом деле это такой же навык, как и все остальные, и развить его можно не только на курсах creative writing. Вот семь книг, которые способны заменить писательские школы. 

Сделать первый шаг

Страх чистого листа, когда не знаешь, с чего начать — самый распространенный среди пишущих людей. Когда удается войти в креативный «поток», становится уже не так страшно и сложно, работа начинает приносить удовольствие. Только как до него дойти?

Юлия Кузнецова — автор книг для детей и подростков, лауреат Международной детской премии имени Крапивина. «Как я пишу» — пособие для начинающего писателя, который чувствует в себе желание работать, но не может перешагнуть барьер навязанных извне страхов и негативных установок. Часто нам мешает усвоенное с детства представление, что письмо — нечто сакральное, принадлежащее избранным. Юлия Кузнецова помогает автору набраться смелости и пишет о том, как создать правильную атмосферу, найти свои инструменты, преодолеть писательские блоки с помощью разных методик. «Детскость» скорее характеризует стиль автора: это наработанное умение подробно, но легко писать о сложных вещах, раскладывать их на составные элементы, объяснять доступным языком. Здесь нет пафоса и менторского тона, но есть честный рассказ о собственном опыте — о своих ошибках, промахах и найденных лайфхаках.

Это книга о простых вещах — например, о том, как найти способ письма, комфортный вам. Что удобнее лично для вас — скрупулезно выводить буквы гелевой ручкой? Купить винтажную печатную машинку? Или ничто не сравнится со скоростью набора на клавиатуре компьютера? 

Юлия Кузнецова показывает процесс без прикрас — да, трудно, да, бывает больно, да, страшно — но в то же время все не так уж сложно, если просто начать. А начинать можно с чего угодно — вот хотя бы купить блокнот и записать в нем первую фразу. Слишком просто? Так почему бы это не сделать прямо сегодня.

Тому, кто нуждается в поддержке

У музыкантов есть дирижер, у актеров — режиссер, который постоянно дает обратную связь. Писатель же творит в одиночестве, и очень часто нуждается в поддержке, чтобы двигаться дальше. Бывают периоды, когда хочется, чтобы кто-то просто сказал: «Надо же, а ведь и у меня было такое!» — и помог найти свой путь в творчестве.

Сьюзен Макконнелл, ученица Курта Воннегута, собрала его размышления и рекомендации из лекций, эссе и писем в книге «Пожалейте читателя». Это пособие не только для профессиональных писателей, но вообще для всех, кто хочет отточить свой стиль — для написания статей, аналитики, писем друзьям или даже просто интересных постов в социальных сетях. Это советы о том, как выбрать тему, натренировать свои собственные «связки», чтобы ваш авторский голос был звучным и уникальным. Для этого Воннегут предлагает брать приемы из текстов самых разных жанров: от писем с фронта до брачных контрактов. Сьюзен Макконнелл, в свою очередь, приводит примеры из текстов самого Воннегута — через эту призму хорошо видно, что влияло на писателя и как он сам использовал собственные рекомендации.

Прочитать «Пожалейте читателя» стоит хотя бы для того, чтобы еще раз услышать голос Воннегута — ироничный, местами даже едкий, но неизменно доброжелательный, мудрый и лишенный всякого пафоса. Голос наставника, который время от времени жизненно необходим каждому из нас.

База для сценариста

Короткая, но оттого не менее полезная книга по сценарному мастерству. Владимир Пропп — филолог, который почти сто лет тому назад написал выдающееся исследование «Морфология волшебной сказки». Оказалось, что все сказки построены из одних и тех же «кирпичиков», сюжетных элементов — они же называются функциями. Режиссер и продюсер Максим Бухтеев в своей книге «Как писать сценарии» рассказывает, как открытие Проппа используют голливудские режиссеры (например, Джордж Лукас) и как самому написать популярную историю, используя готовые элементы. 

Бухтеев доказывает, что сюжеты всех культовых фильмов построены на функциях сказок: вот «отлучка» героев в фильмах серии «Один дома», вот поворотный «запрет» надевать кольцо во «Властелине колец». В завязке любой истории будет лежать «недостача» чего-либо — невесты, друга или денег; а самые популярные мелодрамы до сих пор нередко заканчиваются свадьбой.

Автор разбирает знаменитые фильмы и сериалы и наглядно показывает, как писатели играют на укоренившихся в нас с детства представлениях. Что делать с этой информацией, решать вам — вы можете идти вслед за читательскими ожиданиями или полностью отказаться от популярных приемов. Но, как говорится, чтобы нарушать правила, их нужно хорошо знать.

Преодолеть творческий тупик

Допустим, вы уже придумали сюжет и героев, поняли, зачем и как будете работать с текстом. Но довести работу до конца бывает намного труднее, чем начать, — пропадает запал и иссякает смелость. На любом этапе написания текста вас может настигнуть писательский блок — состояние, в котором вы не можете решить творческую задачу и двигаться дальше.

Журналист Евгения Пельтек в книге «Пишите — не пишите» предлагает посмотреть на текст с разных сторон: как на путь социализации, проработку своей травмы, способ осмыслить реальность, возможность получить отклик. А еще она предлагает попробовать практики, которые помогут найти новые творческие решения. Здесь и методы арт-терапии, и упражнения на внимательность, и разбор всех этапов творчества с точки зрения психологии: первая искра, самоанализ, поиск адресата, мотивации и единомышленников. Евгения Пельтек разбирает современные жанры письма: блоги, комментарии, посты в социальных сетях — и очень эффективно убирает флёр кажущейся «избранности» со знаменитых писателей и журналистов. «Пишите — не пишите» поможет меньше думать о результате и погрузиться в сам процесс, растянуть его во времени, понять и извлечь из своих возможностей максимум.

Классика о письме

Небольшая работа классика русской и советской литературы Юрия Тынянова, шестнадцать заметок-наблюдений за собой и другими в творческом процессе. В эссе «Как мы пишем» Тынянов откровенно признает неудачи и рассказывает о прорывах. Это размышление о самой природе письма и работе человеческого сознания.

Прочитав Тынянова, можно взять на вооружение отдельные мысли и техники. Например, автор признается, что маленький рассказ всегда проще писать в маленьком блокноте — никаких полей, никаких отвлечений, максимально узкое пространство для текста, которое позволяет сосредоточиться. Так лаконичная форма может родиться даже у автора, который обычно страдает многословием. Тынянов рассуждает о том, как мы читаем текст, с чего начинаем работу, как первая фраза может убить все впечатление — и что нужно сделать, чтобы этого избежать.

Не сдаться, а издать 

Галина Врублевская — автор книг о психологии и популярных романов. Ее книга «Как писать прозу» посвящена практическим вещам, о которых часто молодому прозаику попросту некому рассказать. Она утверждает, что типичных ошибок, которые совершают новички, не так много — не больше десяти — и предлагает сосредоточиться на их разборе. Сказать, почему мы считаем ту или иную книгу гениальной, бывает трудно — зато промахи других мы замечаем сразу и способны их глубоко анализировать. Точно так же, по мнению автора, стоит поступать со своим опытом: не отмахиваться от неудач и не стыдиться провальных текстов — а использовать это как материал для будущего шедевра.

Галина Врублевская объясняет и чисто технические тонкости, которые будут полезны начинающему писателю: что такое авторский лист, чем рассказ отличается от повести, а очерк — от эссе, почему важно выстраивать свой бренд и как зайти со своей рукописью практически в любую редакцию. Это книга скорее для опытных: Врублевская советует приступать к чтению тогда, когда у вас есть черновик хотя бы одного рассказа, возвращаться к своему тексту в процессе чтения и наблюдать, как он трансформируется.

Если персонажи вышли из-под контроля

«Тезаурус эмоций» — пособие для драматурга, автора психологической прозы, сценариста. Оно поможет справиться с самой сложной частью — с диалогами и построением объемного характера героев. Не секрет, что работа писателя с персонажами очень схожа с работой актера — нужно учиться вживаться в роль и очень внимательно наблюдать за людьми вокруг. Книга поможет ускорить процесс «вживания» в героя и не наделать ошибок, типичных для новичков.

Опытные авторы Анжела Акерман и Бекка Пуильзи собрали 130 чувств и дали их типичные проявления на всех уровнях: от сигналов тела до внутренних ощущений и признаков подавления чувства. В каждой статье даны глаголы, связанные с той или иной эмоцией, и варианты развития событий: показано, до какой степени может усилиться или ослабеть то или иное состояние. В начале даются рекомендации по использованию тезауруса: как встраивать то или иное чувство в диалог, использовать голосовые сигналы и невербальные элементы. Здесь описано, как избежать типичных промахов — шаблонности, излишней драмы, избыточных диалогов.

Рассказы. Что не оставило равнодушным.

О подборке

«Читатели не виноваты. Они как дети. Невинны и добры. Поэтому всеядны и доверчивы.» Владимир Брайт
Я — читатель:)

Размер: 11 815 зн., 0,30 а.л.

Доступ:
Свободный

Когда правила твоей игры зависят только от тебя

Размер: 35 790 зн., 0,89 а.л.

Доступ:
Свободный

Человеческое поселение на безатмосферной планете, далеко от Земли. Вахтовые рабочие в шахтах, сложный цикл оборота органики, сельское хозяйство в пещерах с искусственным освещением.
Прибывающий с Земли новый бизнес-проект вызывает у главного инженера поселка глубокие сомнения…

Размер: 36 444 зн., 0,91 а.л.

Доступ:
Свободный

Это очень, очень печальная история.
Рассказ написан специально для конкурса постмодерна ПастФуд — со всеми вытекающими последствиями. :)
В текст вплетены цитаты из романа Вирджинии Вульф «На маяк».

Размер: 82 446 зн., 2,06 а.л.

Доступ:
Свободный

Кто-то борется с судьбой, а кто-то плывёт по течению. Кто-то ищет счастья, а кто-то уже нашёл его. Кто-то вернулся в родной город после долгих странствий, а кто-то просто хочет закончить картину.

Размер: 12 115 зн., 0,30 а.л.

Доступ:
Свободный

Иногда в самом обычном городе, на самой обычной улице, в самом обычном доме может произойти нечто странное. Очень странное…

Размер: 9 972 зн., 0,25 а.л.

Доступ:
Свободный

Что для одного хорошо, для другого — хуже не бывает. Что для одного спасение, для другого — верная гибель. Трое мальчишек отправляются в лес в ночь солнцеворота, чтобы решать. Решать за других.

Размер: 6 488 зн., 0,16 а.л.

Доступ:
Свободный

Размер: 22 745 зн., 0,57 а.л.

Доступ:
Свободный

Семь — несчастливое число и второе имя дочери великого поэта.
Рисунок на её хитине — печать позора, её оружие — скрипка, её будущее — забвение.
Будни цивилизации разумных кузнечиков, Tettigonioidea Sapiens: одиночество в рое, контролируемая эволюция и боевые искусства.

Размер: 10 272 зн., 0,26 а.л.

Доступ:
Свободный

Новый год особое время, чудеса случаются со всеми, даже с теми кто их не достоин

Размер: 36 040 зн., 0,90 а.л.

Доступ:
Свободный

Размер: 6 475 зн., 0,16 а.л.

Доступ:
Свободный

Люди слишком верят тому, что видят.

Размер: 11 843 зн., 0,30 а.л.

Доступ:
Свободный

Размер: 6 774 зн., 0,17 а.л.

Доступ:
Свободный

Когда знаменитый поэт и сатирик древности оказывается в роли домашней собачки у современной графоманки…

Размер: 15 141 зн., 0,38 а.л.

Доступ:
Свободный

Иногда для того, чтобы добиться справедливости, необходим волшебник. Но не добрый, а злой.

Размер: 17 896 зн., 0,45 а.л.

Доступ:
Свободный

Однажды я поняла, что хочу стать молью.

Размер: 12 020 зн., 0,30 а.л.

Доступ:
Свободный

— Извини, Татьян Евгеньевна, вырвалось. — звякаю скальпелем в ванночке, мальчик съеживается, но по-прежнему вертит в руках мою кривую поделку. Детства чистые глазенки, мандарин бы тебе подарить Аслан, но нету. Извиняй джигит, тут на сто километров мандарин нет. И Деда Мороза с Новым Годом. Тут мы убиваем, потому что ваши убивают нас. Мы как змеи кусаем собственный хвост. И никто не виноват, никого не колышет, что у тебя нет Нового года. Мне жаль тебя и себя жалко, потому что я не выспался и хватанул с Жекой спирта. Во всем этом гнусная, говенная предопределенность, пацан. Первое января или второе? Похмелье. Только вот осколки с бинтами ну ни в какую не лезут в эту картину. Праздника они не добавляют, я вздыхаю.

Размер: 19 532 зн., 0,49 а.л.

Доступ:
Свободный

В трубке неразборчиво булькает полковник. Так получается, что все у него неразборчиво: команды, управление, личный состав, направления, боеприпасы, вывоз раненых и двухсотых. Все неразборчиво, и только одна вещь — нечленораздельно. Мат. Он на нем не просто разговаривает, он на нем мыслит. И пытается эти мысли до меня донести.
— Ты, бля (запикано) понимаешь, что у тебя там уже четыре двухсотых? Это (запикано) (запикано) (запикано). (Запикано) думаешь? Да это просто (запикано). У тебя тринадцать поступило (запикано), четыре (запикано). Ты понимаешь, что делаешь?
Что делаю, я понимаю. Я жду. Я жду, когда тащ полковник, свой зад поднимет и сапогами своими начищенными, да по дороге из желтого кирпича ко мне прибудет. За тридцать километров. Как девочка Эли с Тотошкой к доброму волшебнику. И унесет на себе танкиста без фамилии и двух пехотных Ведеркина Александра и Тухватуллина Фатиха. Семьдесят шестого года рождения. У второго большая кровопотеря и пневмоторакс.

Размер: 15 412 зн., 0,39 а.л.

Доступ:
Свободный

Температурный лист форма два нуля четыре — У. Дата, температура, выпито жидкости, дыхание, суточное количество мочи, вес, стул. Все аккуратным детским почерком Вики Бережанской, дежурной медсестры. Метр восемьдесят в холке с ногами от ушей и тяжелой грудью. Все это скрыто под мешковатой формой.
АД сто пять на семьдесят. АД. Машинально фиксирую цифры, нормально. Но ад все-таки не здесь, здесь чистилище. Ад дальше, там, где оранжевым полыхает. Температура тридцать семь и восемь. Читаю, словно конспект отличницы, сестричка стоит за моей спиной, и я чувствую ее дыхание за ухом, грудь упирается мне в плечо. Проходы между койками узкие.

Размер: 6 184 зн., 0,15 а.л.

Доступ:
Свободный

Размер: 4 254 зн., 0,11 а.л.

Доступ:
Свободный

Один день молочной козы в 56 иллюстрациях с комментариями))

Не нашел что почитать? Посмотри книги в других жанрах

Информация о подборке

Опубликована:

Последнее обновление:

  • Юз алешковский собрание сочинений
  • Южный берег крыма как пишется
  • Юла на английском как пишется
  • Южный загар как пишется
  • Юзер по английски как пишется