Ю мориц песенка про сказку конспект урока 3 класс планета знаний

Тема: ю. мориц песенка про сказку цели: познакомить учащихся с жизнью юнны петровны мориц и с ее произведением песенка про

Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цели: познакомить учащихся с жизнью Юнны Петровны Мориц и с ее произведением «Песенка про сказку»

Предметные: : учащиеся познакомяться с жизнью писательницы Юнны Петровны Мориц и с ее произведением «Песенка про сказку»; находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

Регулятивные: принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

Познавательные: читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника; осознавать роль названия произведения.

Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении, участвовать в диалоге, уважать мнение других.

Личностные: ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

Приветствие

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Ответное приветствие

2.Актуализация знаний

— С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке?

— Это какая была сказка?

— О чем была эта сказка?

«Дары феи Кренского озера»

— Это итальянская сказка

— Ответы детей

3.Проверка домашнего задания

— Проверим как вы самостоятельно ответили на вопросы № 1, 2, 3,4 сказки стр.94-95.

Ответы детей

3. Постановка цели и задач урока.

1. Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

  1. Я от бабушки ушёл,
    Я от дедушки ушёл,
    Отгадайте без подсказки,
    Из какой ушёл, я сказки? 

  2. Дом растаял ледяной –
    Попросилась в лубяной.
    Приютил ее зайчишка,
    Сам остался без домишка.
    Зайцу петушок помог.
    Лису выгнать за порог. 

  3. Говорила ведь сестрица:
    «Пить из лужи не годится».
    Не послушался сестру,
    Стал козленочком к утру.

— Игра «Антонимы»: белый — черный, враг — друг, молодость — старость, веселый — грустный, добро — зло, лень — труд, глупый — умный.

— В каком литературном жанре можно встретить все эти понятия?

— Догадались, о чем будет наш урок?

— Кто любит сказки? Почему?

(Маша и медведь)

(Колобок)

(Заюшкина избушка)

 (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Называют антонимы.

— Сказки.

4. Первичное усвоение новых знаний.

— И отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц.

— Что вы узнали о ней?

Юнна Петровна Мориц — автор этого произведения. В этом году ей исполнилось 76 лет. Произведения её наполнены любовью. Интересно, что все герои Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. На её официальном сайте в сети интернет, мы можем прочитать об этом.

Работа в группах.

Рассказывают о поэтессе.

5.Физкультминутка

— Продолжим играть в антонимы.

Изобразите: холодно — жарко,

светло — темно,

прямой — кривой,

веселый — грустный,

злой — добрый.

Показывают движения.

6. Продолжение работы по теме урока

.

— Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать?

Самостоятельное чтение

стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку» про себя.

  • Оправдались ли ваши предположения?

  • Напевая песенку про сказку, что вам удалось увидеть, вообразить

После 1-й строфы:

— Разве умеют сказки ходить? Какой прием использует автор?

  • Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?

После 2-й строфы:

— Как по-другому сказать — прелесть?

— Про кого так говорят: умница, прелесть?

— Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.

После 3-й строфы:

— Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?

— Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?

— С чем сравниваются сказки? Почему?

После 4-й строфы:

— Что главное в сказках? А так ли это?

— Какая строчка повторяется?

— Почему снова автор повторяет эту строчку?

— Как ее надо прочитать?

— Как понимаете последнюю строчку?

— Как доброта воздействует на зло?

— Каким способом побеждает добро?

— Определите главную мысль стихотворения.

— К какому разговору приглашает автор?

— А если это песенка, то, что можно сделать?

— Попробуйте напеть.

— На стихи Юнны Мориц написано много песен. Особую популярность завоевали песни, написанные Сергеем и Татьяной Никитиными.

Звучит песня.

— Попытаемся запомнить первые строки стихотворения. Поможет нам в этом один из приёмов запоминания. Какой? Отгадайте загадку.

Я молчу – оно молчит,

Я кричу – оно кричит.

Что это? (эхо)

-Сейчас вы будете моим эхом. Будьте внимательны.

-Теперь эхо повторяет две строчки.

Ответы детей

Музыкальная сказка, т.к. называется «Песенка про сказку». Раз это песенка про сказку, то ее можно читать напевно. Эта песенка должна быть веселой, т.к. стихи Ю. Мориц веселые и интересные.

Олицетворение

Хоровод.

Замечательная.

Про ребенка.

Сказки бегают гурьбой

Обожаемые

Со сладкой ягодой.

Справедливость и добро всегда побеждают.

Авторское отношение к сказке.

убеждением

Последняя строфа

Зачем нужны сказки.

Слушают и подпевают

Повторяют по строчке 1 строфу.

Итог урока

— С каким произведением мы познакомились?

— Кто автор этой песенки?

— Чем понравилась вам эта песенка?

— А какое здесь главное, ключевое слово в этой песенке?

О каком человеке можно так сказать «добрый человек»?

Как вы думаете, важно иметь доброту в сердце? Почему?

Доброта спасёт мир.

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово!

— Песенка про сказку

— Юнна Мориц

— ответы детей

— Добрый.

-Который делает хорошие дела, помогает другим людям.

Высказывания детей.

Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

— Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку

— Если вы работали не очень то кулачок.

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

Стр.135-136 выразительное чтение

Выполнить задание на стр.137 учебника

Записывают домашнее задание

Подписи к слайдам:
  • «Конкурс презентаций «Великие люди России»
  • «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su»
  • Юнна Мориц
  • Колотова Лариса Александровна,
  • учитель начальных классов,
  • МАОУ «Гимназия № 3» г. Саратова
  • Юнна Петровна Мориц
  • Родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Отец работал инженером на транспортных ветках. Мать давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.
  • В 1941-45 годах мать, отец, старшая сестра и Юнна жили в Челябинске. Отец работал на военном заводе.
  • В 1954 году Юнна Мориц закончила школу в Киеве и поступила на заочное отделение филологического факультета.
  • В 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.
  • Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года:
  • Ослик встал на табуретку, 
    Ослик съел свою таблетку. 
    Наконец-то горло 
    У него продёрло.
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • Книги Юнны Мориц
  • В поэзии Юнны Мориц широко представлен животный мир, так необходимый малышам в раннем возрасте. Козлики, коровы, козы, дельфины и, прежде всего, обожаемые кошки поэтессы: кошка-толстушка, малиновая, и даже квакающая кошка. Все они добрые, ласковые и милые. Не могла обойтись поэтесса и без очаровательных собак и щенков, которые «цветочки нюхают и поют серенады», работают почтальоном и у которых «расцветают в душе незабудки, в желудке играет кларнет».
  • Удивительный, сказочный мир Юнны Мориц: с букетами котов, композитором пирога, каретой причёсок, туманом в сметане – не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
  • «Я несу букет котов,
    Дай скорее вазу.
    Очень свежие коты —
    Это видно сразу!»
  • В её поэзии действуют законы игры, смешного сна, весёлой путаницы, когда можно выдумывать всё, что угодно, фантазировать, сочинять небывалые слова.
  • «Летаю я летательно,
    Скачу я кувыркательно
    И бегаю скакательно,
    По звёздам зная путь,
    А жизнь так удивительна,
    Она гремит гремительно,
    Она звенит звенительно,
    Бим-бомкает чуть-чуть!»
  • («Песенка совы
  • по имени Дуся»)
  • «Кататься верхом на слоне —
    Это да!
    Слоняться верхом на коте —
    Это да!
    Верхаться на слонокоте —
    Это да!
    Но спаться уже никогду не пойда!»
  • («Это – да,
  • это – нет»)
  • Поэзия Юнны Мориц необычайно образна. Удивительны и любимы образы одушевленной еды: «Шли два жареных яйца…», еда – волшебная, она может превращаться в одежду:
  •           «Шляпа шла из помидора, 
              Галстук шёл из огурца…»  
              
                  («Чудесатые дела»).
  • Одежда – это отдельный персонаж в творчестве Мориц: ботинки «…пьют на пляже воду».
  • В стихотворении «Чтоб летали мы все и росли» мы узнаём, что мысли в голове ребёнка могут расти, а если «скучать в зелёной тоске…», лениться, то
  •           «… мысли прокиснут, 
              А крылья обвиснут, 
              Как лохмотья 
              В пучине морской».
  • Все герои стихов Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Герои в точности копируют их поведение: кувыркаются, забрасывают носки под шкаф, грустят, фантазируют, дурачатся, капризничают. В каждом стихотворении мы чувствуем безграничную любовь поэтессы к своим героям и к детям вообще. У Юнны Мориц вы не найдёте назидания, поучения. Грустить, творить, фантазировать, дурачиться, капризничать ребёнок имеет полное право.
  • «Баллада о шоколаде»
  • На стихи Юнны Мориц написаны многие детские песни: «Собака бывает кусачей», «Большой секрет для маленькой компании», «Ёжик резиновый», «Крошка Енот», «Земляничный дождик»…
  • Исполняют эти и многие другие песни замечательные артисты Татьяна и Сергей Никитины.
  • Юнна Мориц научила детей дружбе, добру, любить природу,
  • открыла удивительный мир своей поэзии. Ритмичные, а иногда явно абсурдные стихи Мориц не имеют возрастных ограничений.
  • Удовольствие от их прочтения и море смеха, даже хохота гарантировано всем.
  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/76/Yunna_Morits4.jpg/250px-Yunna_Morits4.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/poetree.7/0_5c871_d9c30490_XL
  • http://www.cirota.ru/forum/images/98/98498.jpeg
  • http://audio.arjlover.net/audio/Sto_Fantazii_-_Stihi_Yunni_Moritz/Moric.jpg
  • http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=258212246-00-72&n=21
  • http://booklesson.ru/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314470851_moriz-rasskaz.gif
  • http://books.vremya.ru/uploads/covers/Moriz-cover-Limon-1.gif
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/jacals.fd/0_4d8ba_86c9294c_XL.jpg
  • http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=233948&tip=1
  • http://www.det-book.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_4ecfdc577bcf4.jpg
  • http://www.libex.ru/dimg/41456.jpg
  • http://www.propokupki.ru/_files/o/l/ol1503_1.jpg
  • http://storage.zaslushaem.ru/t01a8bb3ad30b42397d7106b7a2c307994e.jpeg
  • http://i077.radikal.ru/1105/df/489969b71a7e.jpg
  • http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0926/06labqs5t1246047202.jpg
  • http://www.likebook.ru/store/pictures/173/173637/6.png
  • http://static.diary.ru/userdir/1/7/7/2/1772083/68959716.jpg
  • http://www.ruslania.com/pictures/big/9790660034323.jpg
  • http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/IMAGES/Vinogradov/book1.jpg
  • http://www.char.ru/books/138680_Vanechka_hud_Rudyh_G_N_-_112_s.jpg http://www.likebook.ru/store/pictures/173/173637/7.jpg
  • http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1257506544_d0a5cd001ff7ef37d072dd158febeab4.jpghttp://www.animator.ru/film_img/variants/film_4688_00.jpg
  • http://s60.radikal.ru/i168/0807/68/04426a259932.jpg
  • http://s.imhonet.ru/element/large/47/37/4737c505b5e036ea882eda415ec09da5.jpg
  • http://www.vseodetyah.com/multi/trudolyubivaya-starushka/trudolyubivaya-starushka-large-1.jpg
  • http://dobrochan.ru/src/jpg/1112/59f3d2b3d23968306a41c9b00d592e63.jpg
  • http://www.myltik.ru/db/rus/b/bolshoi_sekret.jpg
  • http://www.owl.ru/morits/ — официальный сайт 
  •  
  • http://stihidetyam.ru/child_classics/moric_y.php
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%E8%F6,_%DE%ED%ED%E0_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%ED%E0
  • http://audio-booki.ru/genres/detskaya-literatura/13828-yunna-moric-sto-fantaziy-stihi-i-pesni-audiokniga.html

5 page 0 300

Слайд 1

«Конкурс презентаций «Великие люди России»
«Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su»
 

Юнна Мориц
Колотова Лариса Александровна, 
учитель начальных классов, 
МАОУ «Гимназия № 3» г. Саратова

5 page 1 300

Слайд 2

Юнна Петровна Мориц

5 page 2 300

Слайд 3

Родилась  2  июня  1937  года  в 
Киеве.  Отец  работал  инженером 
на  транспортных  ветках.  Мать 
давала  уроки  французского, 
математики, 
работала 
на 
художественных 
промыслах, 
медсестрой  в  госпитале  и  кем 
придётся, даже дровосеком. 

5 page 3 300

Слайд 4

В 1941­45 годах мать, отец, старшая 
сестра и Юнна жили в Челябинске. 
Отец работал на военном заводе. 
В 1954 году Юнна Мориц закончила 
школу в Киеве и поступила на 
заочное отделение филологического 
факультета. 
В 1955­ом поступила на дневное 
отделение поэзии Литературного 
института в Москве и закончила его 
в 1961 году.

5 page 4 300

Слайд 5

Своё первое стихотворение 
поэтесса сочинила в 4 года: 
Ослик встал на табуретку,  
Ослик съел свою таблетку.  
Наконец­то горло  
У него продёрло. 

5 page 5 300

5 page 6 300

5 page 7 300

5 page 8 300

5 page 9 300

Слайд 10

Книги Юнны Мориц

5 page 10 300

Слайд 11

Книги Юнны Мориц

5 page 11 300

Слайд 12

Книги Юнны Мориц

5 page 12 300

Слайд 13

Книги Юнны Мориц

5 page 13 300

Слайд 14

Книги Юнны Мориц

5 page 14 300

Слайд 15

Книги Юнны Мориц

5 page 15 300

Слайд 16

Книги Юнны Мориц

5 page 16 300

Слайд 17

Книги Юнны Мориц

5 page 17 300

Слайд 18

Книги Юнны Мориц

5 page 18 300

Слайд 19

Книги Юнны Мориц

5 page 19 300

Слайд 20

Книги Юнны Мориц

5 page 20 300

Слайд 21

Книги Юнны Мориц

5 page 21 300

Слайд 22

Книги Юнны Мориц

5 page 22 300

Слайд 23

Книги Юнны Мориц

5 page 23 300

Слайд 24

В 
поэзии 
Юнны 
Мориц 
широко 
представлен 
животный 
мир, 
так 
необходимый  малышам  в  раннем 
возрасте. 
Козлики, 
коровы, 
козы, 
дельфины  и,  прежде  всего,  обожаемые 
кошки 
поэтессы: 
кошка­толстушка, 
малиновая,  и  даже  квакающая  кошка. 
Все  они  добрые,  ласковые  и  милые.  Не 
могла 
обойтись 
поэтесса 
и 
без 
очаровательных 
собак 
и 
щенков, 
которые  «цветочки  нюхают  и  поют 
серенады»,  работают  почтальоном  и  у 
которых «расцветают в душе незабудки, в 
желудке играет кларнет». 

5 page 24 300

Слайд 25

Удивительный, сказочный мир 
Юнны Мориц: с букетами котов, 
композитором пирога, каретой 
причёсок, туманом в сметане – 
не оставят равнодушными ни 
детей, ни взрослых. 
«Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты ­
Это видно сразу!»

5 page 25 300

Слайд 26

В её поэзии действуют законы игры, смешного 
сна, весёлой путаницы, когда можно 
выдумывать всё, что угодно, фантазировать, 
сочинять небывалые слова.
«Летаю я летательно,
Скачу я кувыркательно
И бегаю скакательно,
По звёздам зная путь,
А жизнь так удивительна,
Она гремит гремительно,
Она звенит звенительно,
Бим­бомкает чуть­чуть!»
(«Песенка совы 
                 по имени Дуся») 

«Кататься верхом на слоне ­
Это да!
Слоняться верхом на коте ­
Это да!
Верхаться на слонокоте ­
Это да!
Но спаться уже никогду не 
пойда!» 
(«Это – да, 
         это – нет»)

5 page 26 300

Слайд 27

Поэзия Юнны Мориц необычайно 
образна. Удивительны и любимы 
образы одушевленной еды: «Шли 
два жареных яйца…», еда – 
волшебная, она может 
превращаться в одежду: 
          «Шляпа шла из помидора,  
          Галстук шёл из огурца…»   
                        («Чудесатые дела»). 
Одежда – это отдельный персонаж в 
творчестве Мориц: ботинки «…пьют 
на пляже воду». 

5 page 27 300

Слайд 28

В стихотворении «Чтоб летали 
мы все и росли» мы узнаём, 
что мысли в голове ребёнка 
могут расти, а если «скучать в 
зелёной тоске…», лениться, то 
          «… мысли прокиснут,  
          А крылья обвиснут,  
          Как лохмотья  
          В пучине морской». 

5 page 28 300

Слайд 29

Все  герои  стихов  Юнны  Петровны  Мориц, 
одушевленные  и  неодушевленные,  ведут 
себя  как  дети.  Герои  в  точности  копируют 
их  поведение:  кувыркаются,  забрасывают 
носки  под  шкаф,  грустят,  фантазируют, 
дурачатся, 
капризничают. 
В 
каждом 
стихотворении  мы  чувствуем  безграничную 
любовь  поэтессы  к  своим  героям  и  к  детям 
вообще.  У  Юнны  Мориц  вы  не  найдёте 
назидания,  поучения.  Грустить,  творить, 
фантазировать,  дурачиться,  капризничать 
ребёнок имеет полное право.

5 page 29 300

Слайд 30

«Баллада о шоколаде»

5 page 30 300

Слайд 31

На стихи Юнны Мориц 
написаны многие детские 
песни: «Собака бывает 
кусачей», «Большой секрет 
для маленькой компании», 
«Ёжик резиновый», «Крошка 
Енот», «Земляничный 
дождик»…
Исполняют эти  и многие 
другие песни замечательные 
артисты Татьяна и Сергей 
Никитины.

5 page 31 300

5 page 32 300

5 page 33 300

5 page 34 300

5 page 35 300

5 page 36 300

5 page 37 300

5 page 38 300

5 page 39 300

5 page 40 300

5 page 41 300

Слайд 42

Юнна Мориц научила 
детей дружбе, добру, 
любить природу, 
открыла удивительный 
мир своей поэзии. 
Ритмичные, а иногда явно 
абсурдные стихи Мориц не 
имеют возрастных 
ограничений. 
Удовольствие от их прочтения и 
море смеха, даже хохота 
гарантировано всем.

5 page 42 300

Слайд 43

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/76/Yunna_Morits4.jpg/250px­Yunna_
Morits4.jpg
http://img­fotki.yandex.ru/get/4408/poetree.7/0_5c871_d9c30490_XL 
http://www.cirota.ru/forum/images/98/98498.jpeg 
http://audio.arjlover.net/audio/Sto_Fantazii_­_Stihi_Yunni_Moritz/Moric.jpg 
http://im6­tub­ru.yandex.net/i?id=258212246­00­72&n=21 
http://booklesson.ru/uploads/posts/2011­08/thumbs/1314470851_moriz­rasskaz.gif 
http://books.vremya.ru/uploads/covers/Moriz­cover­Limon­1.gif 
http://img­fotki.yandex.ru/get/5002/jacals.fd/0_4d8ba_86c9294c_XL.jpg 
http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=233948&tip=1 
http://www.det­book.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_4ecfdc577bcf4.jpg 
http://www.libex.ru/dimg/41456.jpg 
http://www.propokupki.ru/_files/o/l/ol1503_1.jpg 
http://storage.zaslushaem.ru/t01a8bb3ad30b42397d7106b7a2c307994e.jpeg 
http://i077.radikal.ru/1105/df/489969b71a7e.jpg 
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0926/06labqs5t1246047202.jpg 
http://www.likebook.ru/store/pictures/173/173637/6.png 
http://static.diary.ru/userdir/1/7/7/2/1772083/68959716.jpg 
http://www.ruslania.com/pictures/big/9790660034323.jpg 
http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/IMAGES/Vinogradov/book1.jpg 
http://www.char.ru/books/138680_Vanechka_hud_Rudyh_G_N_­_112_s.jpg 
http://www.likebook.ru/store/pictures/173/173637/7.jpg 
http://copypast.ru/uploads/posts/thumbs/1257506544_d0a5cd001ff7ef37d072dd158febeab4.jpg
http://www.animator.ru/film_img/variants/film_4688_00.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/0807/68/04426a259932.jpg
http://s.imhonet.ru/element/large/47/37/4737c505b5e036ea882eda415ec09da5.jpg
http://www.vseodetyah.com/multi/trudolyubivaya­starushka/trudolyubivaya­starushka­large­1.jp
g
http://dobrochan.ru/src/jpg/1112/59f3d2b3d23968306a41c9b00d592e63.jpg

http://www.myltik.ru/db/rus/b/bolshoi_sekret.jpg

5 page 43 300

Слайд 44

http://www.owl.ru/morits/ ­ официальный сайт  
 
http://stihidetyam.ru/child_classics/moric_y.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F0%E8%F6,_%DE%ED%ED
%E0_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%ED%E0 
http://audio­booki.ru/genres/detskaya­literatura/13828­yunna­moric­
sto­fantaziy­stihi­i­pesni­audiokniga.html

Цели:

  1. Формировать умение проводить исследовательскую работу по сборнику литературных произведений и по литературному тексту.
  2. расширить представление учащихся о художественном мире Ю. Мориц на материале стихотворения «Разговаривали вещи»
  3. Развивать навыки выразительного чтения, умения ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения.
  4. Воспитывать чувство доброты, ответственности за то, что происходит вокруг нас.

Ход урока

I. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы поведем разговор о волшебстве, точнее о книгах, в которых собраны литературные волшебные сказки.

1. Проверка домашнего задания.

  1. Анализ выставки книг.
  2. Выставка книг под заголовком «Литературные волшебные сказки» (учитель организует выставку, используя книги с произведениями разных жанров: поэтические сборники, рассказы, народные сказки, бытовые сказки, сказки о животных, авторские волшебные сказки).
  3. В ходе этой работы учащиеся убирают с выставки.
    а) книги с рассказами, поэтические сборники (я вижу на обложке слово «рассказы». А это стихотворения А. Барто, я их читала. Я вижу по рисунку, это не сказки);
    б) Книги с русскими народными сказками (учащиеся рассматривают титульный лист, есть ли автор у книги);
    в) Сборники авторских сказок, в которые вошли сказки о животных и бытовые (В. Бианки, Р. Киплинг «Маугли» и другие).

В результате этой работы остаются две-три книги с авторскими волшебными сказками, которые принесли сами учащиеся.

2. Рассказ о книге.

Рассказ учащегося строится по плану:

  1. как называется любимая сказка;
  2. что вы знаете об авторе этой сказки;
  3. чем понравилась эта сказка;
  4. советуете ли вы одноклассникам прочитать ее.

3. Проверка качества домашнего чтения по произведению Ю. Мориц «Песенка про сказку».

(конкурсное чтение)

Беседа с детьми.

Учитель: Вы замечательно рассказали о своей любимой сказке, но ведь дома вы тоже работали над авторским произведением «Песенка про сказку», которую написала Ю. Мориц. Пока ребята будут читать это стихотворение, вы внимательно послушайте и оцените их выступление.

(Дети рассказывают стихотворение самостоятельно или с товарищем).

Идет словесная оценка учащимися каждого выступления.

Учитель: Какими словами поэтесса назвала сказку? Найдите слова в этой песенке.

Дети: (Обожаемая, умница, прелесть)

Учитель: Какая музыка (веселая, грустная) может быть у этой песенки?

Учитель: Какова главная мысль этого стихотворения? (Зачитайте)

Дети:

Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

Учитель: А какое здесь главное, ключевое слово?

Дети: Добрый.

Учитель: О каком человеке можно так сказать «Добрый человек»?

Дети: Который делает хорошие дела, помогает другим людям.

Учитель: Разве так важно иметь доброту в сердце?

Дети: Да, без нее у тебя не будет друзей, ты будешь злой и тебе будет всегда грустно.

Учитель: Есть ли у слова «доброта» родственные, однокоренные слова? (Дети придумывают слова, а учитель выстраивает цепочку слов на доске)

Доброта – добрый – добреть – добренький – добродушный – добросовестный

(Словарная работа со словами добродушный, добросовестный)

Учитель: Что значит добродушный?

Дети: У него добрая душа, он не делает никому зла.

Учитель: Что значит добросовестный?

Дети: У этого человека добрая совесть.

Учитель: Как это? Давайте найдем значение этого слова в толковом словаре.

Открыли на том месте, где лежат закладки, и ищем слово «Добросовестный». (Честно выполняющий свои обязательства).

Учитель: Ребята, я желаю вам всегда быть добросовестными. Это очень важно в жизни.

Учитель: Вот сколько слов с корнем – ДОБР-. А в чем же проявляется доброта?

Дети: В поступках, делах , отношениях.

Учитель: Очень часто говорят «Доброе дело» – как это понимать?

Дети: Это когда ты кому-то помогаешь, делаешь добро.

Учитель: Мы ведь с вами в жизни совершаем добрые дела, сделали вот такую замечательную копилку добрых дел. И я знаю, что некоторые из вас уже поместили туда записки о своих добрых делах. Расскажите нам о них.

(На столе стоит коробка- сундучок для детских записок).

Дети:

1 уч-ся: Я помогаю маме ходить в магазин за покупками.

2 уч-ся: Мы с Юлей носим Владу портфель, так как у него сломана рука.

Учитель: Так значит, вы совершаете добрые дела не для себя, а для кого-то. Тем самым, облегчая или помогая кому-то жить.

– А может и жизнь нам с вами дана на добрые дела?

II. Подготовка к восприятию.

1. Работа над названием нового раздела учебника О. Кубасовой «Любимые страницы».

Учитель: И тема нашего нового раздела, который мы начинаем изучать, звучит так же.

«Жизнь дана на добрые дела»

Учитель: На что похожа эта фраза?

Дети: На народную мудрость, пословицу.

Учитель: Произведения, каких жанров могут входить в раздел с таким названием?

Дети: Стихотворения, сказки, басни, потешки, пословицы.

Учитель: На форзаце художник нарисовал рисунки к произведениям этого раздела. Давайте мы их рассмотрим.

К произведениям, каких жанров могут быть эти иллюстрации? Мы с вами правильно предположили?

Учитель: Какие из принесенных вами сегодня книг можно было бы поместить в новый раздел учебника? Почему?

2. Знакомство с произведением Ю. Мориц «Разговаривали Вещи».

Учитель: Давайте найдем этот раздел на страницах учебника.

– Какое произведение открывает этот раздел?

– Кто автор? Что вы о нем знаете?

Дети: Ю. Мориц пишет в основном стихи. Некоторые ее стихи стали песнями.

Учитель: О чем могли разговаривать вещи?

Дети: Спорить, кто из них самый важный и нужный. Хвастаться друг перед другом.

Учитель: Почему прошлый раздел заканчивает, а этот раздел начинает один и тот же автор?

Дети: В предыдущем разделе очень много сказок, наверное, и в этом разделе будут сказки.

Учитель: Послушайте: «Разговаривали вещи». Мы можем предположить, в каком жанре будет это произведение?

Дети: Это очень похоже на сказку.

Учитель: А вам хочется узнать, о чем они разговаривали?

Установка перед чтением. Я сейчас прочту стихотворение. А вы следите по тексту и подумайте:- Какие вещи стали героями этого произведения?

Чтение текста учителем.

III. Обсуждение прочитанного.

1. Работа над стихотворением « Разговаривали вещи».

Учитель: Разговор каких вещей услышала Ю. Мориц?

Учитель: Кого из героев мы видим на иллюстрации?

Учитель: Какое настроение у этих вещей?

Дети: Кастрюля недовольна, у нее очень грустные глаза.

Учитель: Давайте найдем и прочитаем то, о чем говорят вещи, довольные своей жизнью?

Учитель: Какие вещи у художника не поместились на страницах учебника.

Дети: Вешалка. Диван. Кофейник, чашка.

Учитель: А у них какая жизнь? Найдите в тексте.

Учитель: А почему вы решили, что вещи счастливы и довольны своей жизнью?

Дети: Они восторгаются и везде говорят:

– Ах, это чудесно.

– Ах, это приятно.

Учитель: В начале нашей беседы мы предположили, о чем могут разговаривать вещи. Угадали мы или нет?

Вывод: Действительно, жизнь этим вещам дана, чтобы служить хозяйке, чтобы совершать для нее добрые дела.

Учитель: Все предметы, которые участвуют в беседе, живут в одном доме и служат одной хозяйке?

Дети: Да, они живут в доме одного человека.

Учитель: Давайте войдем в дом к этой хозяйке. Мы не будем слушать, что говорят вещи, просто посмотрим на них и на то место, где они живут.

2. Физминутка

Представьте, что вы довольно далеко от этого дома и нам нужно очень быстро, но тихо до него добежать. Побежали на месте. Вот дом уже виднеется, можно идти тише. Подходим. Стучимся. Открываем дверь и входим.

3. Словесное рисование.

Учитель: Скажите, какую вещь вы увидели сразу? А какая в доме кухня? Какие вещи там увидели? А зал? Опишите, какие вещи стоят в зале?

Дети:

1-й ребенок: Мне кажется, что на кухне очень чисто, все расставлено по своим местам. Пахнет очень вкусно.

2-й ребенок: в зале стоит розовый диван, ваза с цветами, красивые шторы.

Учитель: Вы все говорите, что в доме все аккуратно и что хозяйка у этих вещей замечательная. А откуда вы это взяли? Может быть, в тексте есть об этом строки?

Дети: На полке сияла «кастрюля-чистюля». На полке «опрятной».

Учитель: Кому из вас хочется еще раз пробежаться по страничкам этой сказки? Найдите диалоги в тексте, перечитайте их. Сколько диалогов нашли?

Рефлексия: Понравилось ли вам это стихотворение? Какие строки особенно?

Домашнее задание:

  1. Отработать чтение этого текста, распределив между собой роли.
  2. Дорисовать те вещи, которые художник изображать не стал.
  3. Тем, кому захочется творить еще больше, придумать, что могла бы сказать ваша любимая вещь, если бы участвовала в этом разговоре.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ launch

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ launch

school

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №35 с углублённым изучением немецкого языка имени Героя Советского Союза Г. А. Абызова»

Сведения об образовательной организации

Адрес299028, Город Севастополь, Севастополь, Севастополь, Гавена, 20

Контакты

+7(8692)534114

меню

search

close

Loading…

  • Главная
  • Документы
  • Организационно-распорядительные документы
  • Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
  • Конспект урока по литературному чтению на тему: «Ю.Мориц. Песенка про сказку» (автор: учитель начальных классов Шутилкина К.Б.)

folder_openНормативные документы к странице

Скачать
23,28 Кбайт / docx

Распечатать содержание страницы

Горячие линии

Горячие линии

по актуальным вопросам

Информационный портал образовательной организации

Обращения граждан

Часто задаваемые вопросы

Вопросы руководителю

Отзывы и предложения

    • alarm


      Учебный день

    • notifications_none


      Расписание звонков

    • visibility


      Противодействие коррупции


    • Наши выпускники

    • insert_photo


      Наша фотогалерея

    • laptop


      Партнерство с НИУ ВШЭ


    • Одноклассники


    • Вконтакте

    • slideshow


      Youtube

Набор в образовательную организацию и условия приема

Вакантные места для приема (перевода)

alternate_email

Политика оператора по обработке персональных данных

согласен на обработку персональных данных

Подписчиков — 161

BUS.GOV.RU

наша организация

на сайте

BUS.GOV.RU

forum
Опросы

Информационный портал

Главная

Горячие линии

О нас

Сведения об образовательной организации

Общие сведения

Новости

Структура и органы управления организацией

Наши выпускники

Публичный отчет

Опросы

Летопись

Достижения

Отзывы и предложения

Медиа

О нас

Деятельность

Классы

Образовательные программы

Группы дополнительного образования

Группы продленного дня

Образовательные стандарты

Самообследование

ОРКСЭ

Профориентация

Психолого-педагогическое сопровождение

Воспитательная работа

Всероссийская олимпиада школьников

Программа развития

ФГОС ОВЗ

Спорт

Сотрудничество

Аттестация

Государственная итоговая аттестация

Промежуточная аттестация

Коллектив

Работники образовательной организации

Профсоюзная организация

Аттестация педагогических работников

Условия

Режим работы

Материально-технический ресурс

Доступная среда

Учебные периоды

Расписание звонков

Безопасность

Дорожная безопасность

Пожарная безопасность

Антитеррористическая безопасность

Информационная безопасность

Питание

График питания

Меню на каждый день

Организация питания

Мониторинг горячего питания Минпросвещением РФ

Здоровое питание

Охрана здоровья

Финансирование

Бюджетное финансирование

Финансирование

Противодействие коррупции

Платежные реквизиты

Документы

Организационно-правовые документы

Организационно-распорядительные документы

Результаты проверок

Формы документов

Ссылки

Полезные ссылки

Информационные системы

Электронный журнал

Контакты

Обращения граждан

Вопросы руководителю

Набор в образовательную организацию и условия приема

Вакантные места для приема (перевода)

Использование материалов

Расписание уроков

Вход

Сайт поддержки пользователей

  • Эх путь дорожка фронтовая сочинение
  • Этот рассказ поучительный я бы хотела закончить моралью минусовка
  • Этот невероятный дневник рассказ
  • Это неточно как пишется
  • Это неправда а ложь как пишется