Ю дмитриев рассказы о животных

Авторы файлы ключевые слова литература андреева н.н. 1 1 мбу до дэбц г.колпашево вс связано со всем 1. дмитриев ю.д.
  • Авторы
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература


Андреева Н.Н.

1


1 МБУ ДО «ДЭБЦ» г.Колпашево

всё связано со всем

1. Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Земноводные и пресмыкающиеся.- М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.

2. Ердаков Л.Н. Экология. Учебное пособие. — Томск.: ООО «ИПЦ «Юпитер», 2004.

3. Купрессова В.Б., Литковская Н.П., Мударисова Г.Р., Павлова М.А. Экология. Примеры, факты, проблемы Томской области. — Томск: Изд- во ООО «Печатная мануфактура», 2011.

4. Журнал «Биология в школе», №7, 2011

Аннотация

О любви и бережном отношении к животным мы говорим детям с раннего детства. Но некоторые виды животных у детей вызывают неприязнь и негативное отношение. Лягушки, жабы, змеи, комары, пауки, волки воспринимаются детьми, как не нужные или не полезные животные. Рассказы о уничтожении этих животных в детской среде вызывают восхищение. А виновник злодеяния в глазах детей выступает героем. Чтобы изменить это отношении, нужно не просто рассказывать о пользе этих животных, а подвести детей к самостоятельному выводу.

Цель занятия: формирование знаний детей о взаимосвязи животных в природе. Дети сами доказывают, что всеживотные нужны, всеживотные в природе важны. Это является целью занятия.

Для достижения цели выполняются задания на платформе https://learningapps.org/ Задание1. Разбирается, все ли обвинительные высказывания в адрес часто не любимых людьми животных правда. Задание2. Моделируется, какиепоследствия могут произойти, при исчезновения отдельных видов животных наэкосистемы ичеловека. Обобщение и обмен мнениями проходит в виде суда над животным. Дети сами делают выводы о влияние исчезновения отдельных видов животных на экосистемы и человека.

Данное занятие может быть использовано как педагогами дополнительного образования, так и учителями школ в виде занятия или игрового мероприятия. Возраст детей 4-5 кл.

Содержание

Организационный этап, настрой на учебную деятельность

Приветствие. Игра «Подари улыбку». Улыбка посылается по кругу.

Актуализация и повторение.

Составление пищевых цепочек. Можно в игровой форме ««Кто кого или что ест?»

Подведение итога игры, составляя цепочки, получилось, что каждое животное в своем питании не ограничивается одним видом. Предложить детям высказаться, так ли нужны в природе все животные. Может без каких то, особо не любимых животных можно и обойтись.

Введение в тему (Определение темы и цели занятия)

Предложить детям самим озвучить тему занятия. Цель и план занятия предлагает педагог. На занятии нужно доказать, что всеживотные в природе важны для этого:

— Разберем все ли обвинительные высказывания в адрес часто не любимых людьми животных правда.

— По моделируем, какиепоследствия могут произойти, при исчезновения отдельных видов животных наэкосистемы ичеловека.

— Проведем «Суд над животными»

Изучение и закрепление нового материала.

Работа в группах на платформе https://learningapps.org/ Разделить детей на 3 группы

Формы организации работы на платформе

— можно организовать на компьютерах или ноутбуках с предварительно подготовленными вкладками;

— можно организовать работу на телефонах обучающихся с последовательно высылаемыми ссылками;

— предварительно установить на телефоны детей программу «Сканер QR» и раздавать QR коды в печатном виде по ходу выполнения заданий. (рис1-9. QR коды)

Делим детей на 3 группы:

1-ая разберет ситуацию с лягушками

2-ая разберет ситуацию с волками

3-ая разберет ситуацию с комарами

1-е задание Определение правдивости высказывания. Нужно распределить 8 утверждений на 2 группы «правда» и «ложь», работа в паре. (рис. 1,4,7 QR коды).

image001image002image003image004image005image006image007image008image009

Рис1QR. Рис2QR. Рис3QR. Рис4QR. Рис5QR. Рис 6QR. Рис 7QR. Рис8 QR. Рис9 QR.

2-е задание моделирование ситуаций. Нужно расставить утверждения в правильном порядке. 2 варианта моделирования событий, работа в паре. (рис. 2,3,5,6,8,9 QR коды)

Проверка знаний.

Заполните листы «Суд над животным». Работа в паре один обвиняет, другой защищает.

Нужно выбрать 3-4 аргумента «за» или «против» животного. И подвести итог: нужно или не нужно это животное природе. (рис. 10 «Суд над животным»).

image010

Подведение итога.

Сюжет «Последствия исчезновения волков в Йеллоустонском заповеднике». В сюжете подводится итог о взаимосвязи животных в природе, и о важности невмешательства человека в экосистемы.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2690511909309245366&from=tabbar&parent-reqid=1615368098713117-440672836080925410700277-production-app-host-vla-web-yp360&text=исчезновение+волков+и+йеллоустонском+заповеднике&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F1514604705857236509

В 70-х годах XX в. американский эколог Барри Коммонер сформулировал4 закона экологии. 1-й закон звучит так: «Все связано со всем».
Вывод. В природе все взаимосвязано, любое действие человека приводит к последствиям, часто непредвиденным. И хотя эти изменения не всегда заметны на первый взгляд, они, положительные или негативные обязательно повлияют на человека, который является частью природы.


Библиографическая ссылка

Андреева Н.Н. ЗАНЯТИЕ «ВСЕ ЖИВОТНЫЕ НУЖНЫ, ВСЕ ЖИВОТНЫЕ ВАЖНЫ» // Старт в науке. – 2021. – № 6.
;

URL: https://science-start.ru/ru/article/view?id=2123 (дата обращения: 09.01.2022).


banner062021

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Ю дмитриев рассказы о животных

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Список литературы для внеклассного чтения

76992370 6 класс (биология)

1. Алюшин А.И. Растения Тульского края. Тула, 1982.

2. Детская энциклопедия . Мир леса. М., Махаон, 2007

3. Дмитриев Ю. Книга природы. М., 1990

4. Кушнер Х.Ф. Занимательная биология. М., Наука, 1965

5. Кудрявец Д.Б. Как вырастить цветы. М., Просвещение,1993

6. Литинецкий И. Барометры природы.М., Детская литература, 1982

7. Мир растений в 7 т. М., Просвещение,1991

8. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений.

Я.: «Академия развития”, 2001.

9. Резникова А.С. Лекарственные растения Приокской зоны. Тула, 1979.

10. Смирнов А. Мир растений. 3т.М., 1994  

11. Труфанов В.Г. Уроки природы родного края. Тульская область. Тула, 2003.

12. Охраняемые растения Тульской области. Тула, 1989.

13. Энциклопедия для детей, т.2. Биология.- М.: Аванта+, 1994.

14. Энциклопедия для детей «Все обо всем»

15. Энциклопедия. Комнатные растения. М., АСТ, 2001

16. Энциклопедический словарь юного натуралиста. М., Педагогика, 1981

17. Энциклопедический словарь юного биолога. М., Педагогика, 1981

18. Энциклопедия. Я познаю мир. Удивительные растения. М., АСТ, 2003

19. Я познаю мир: дет.энцикл.: Растения. М.: « АСТ», 1997

76992370 7 класс (биология)

1. Акимушкин И. Причуды природы. – М. «Мысль”, 1981.

2. Алексеев В.А. 300 вопросов о животных. Я. «Академия развития”, 1997.

3.  Алексеев В.А.– 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль; Академия развития

4. Анашкина Е. И. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: Академия развития, 1998.
5. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. Я. » Академия развития”, 1997.

6. Беме Р. Л., Кузнецов А.А. Птицы разных материков.- М. «Просвещение”, 1986.

7. Брэм А.Э. Жизнь животных. М., Терра, 1992

8. Даррелл Д. Зоопарк в моем багаже.М., 1968

9. Дмитриев Ю. Книга природы. М., 1990

10. Детская энциклопедия . Мир моря. М., Махаон, 2007

11. Детская энциклопедия . Мир леса. М., Махаон, 2007

12.Дроздов Н.Н. Вмире животных. М., 1991

13. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Животные.- М. ТКО «АСТ”, 1995.

14. Жизнь животных. В 7–ми т. / Гл. ред. В. Е. Соколов. – перераб. – М.: Просвещение, 1986.

15. Жукова Т.И. Часы занимательной зоологии. – М. «Просвещение”, 1973
16. Коляда М.Г. Тайны животного мира. Донецк, 2006.

17. Кушнер Х.Ф. Занимательная биология. М., Наука, 1965

18. Литинецкий И. Барометры природы.М., Детская литература, 1982

19. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии. М., Просвещение,1986

20. Моррис Р. Тайны живой природы. Жизнь океана. М., Росмен, 2003

21. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений. Я. «Академия развития”, 2001.

22. Поведение животных. – Смоленск: Русич, 1998.

23. Плавильщиков Н.Н. Занимательная энтомология. М., 1990

24. Полная энциклопедия. Подводный мир. М., ЭКСМО, 2007

25. Полная энциклопедия. Насекомые. М., ЭКСМО, 2007

26. Полная энциклопедия. Динозавры. М., ЭКСМО, 2007

27. Смирин В.М. Звери в природе. М., 1991
28. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. – М. «АСТ-ПРЕСС”, 1999.

29. Труфанов В.Г. Уроки природы родного края. Тульская область. Тула, 2003.

30.  Фабр Ж.А. Нравы насекомых. М., Терра, 1992

31. Энциклопедия для детей, т.2. Биология.- М.: Аванта+, 1994.

32. Энциклопедический словарь юного натуралиста. М., Педагогика, 1981

33. Энциклопедический словарь юного биолога. М., Педагогика, 1981

34. Энциклопедия. Животные планеты. М., Махаон, 2007

35. Энциклопедия. Я познаю мир. Удивительные животные. М., АСТ, 2003

76992370 8 класс (биология, химия)

1. Булдаков А. С. «Пищевые добавки. Справочник.” Санкт-Петербург : «Ut”,1996.

2. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., «Просвещение»,1989

3. Игнатенко Е.И. Чернобыль: события и уроки.М., 1989

4. Популярная медицинская энциклопедия. М., 1981

5. М.Р. Сапин и З.Г. Брыскина Анатомия человека // М, Просвещение, 1995

6. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984

7. Шашурина А. Т. «Экологическая безопасность и продукты питания”, газета Биология,  №10, 2000.

8.Энциклопедия для детей, т.2. Биология.- М.: Аванта+, 1994.

9. Н.А. Юрина, А.И. Радостина Гистология // М., Медицина, 1995

10. В.Н.Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» (книга для учащихся), М., «Просвещение»,1996.

11. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. Москва, «АСТ-ПРЕСС”, 1999

12. Альтшулер С.В. Открытие химических элементов. М., Просвещение,1980

13. Биографии великих химиков. М.: «Мир». 1981 г.

14. М.А. Курячая. Химия созидающая, химия разрушающая. Издательство «Химия”. 1990.

15. Книга по химии для домашнего чтения. М.: «Химия». 1995 г.

16. Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика. 1982г.

17. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. В 2х т. М., Просвещение,1985

18. Лидин Р.А. Неорганическая химия в вопросах и ответах. М., Химия, 1991

19. Макаров К.А. Химия и здоровье. М., Просвещение,1985

20. Популярная библиотека хим. элементов. И.В. Петрянов – Соколов. Москва «Наука”, 1971 г.

21. Харлампович Г.Д. Многоликая химия. М. 1992.

22. Химическая энциклопедия. М., 1988

23. Штремплер Г.И. Химия на досуге. М., Просвещение,1993

24. Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. М., Химия, 1984

25. Энциклопедический словарь школьника. Химия. – М.: Олма-Пресс, 2000.

26. Энциклопедический словарь юного химика. М., Педагогика, 1981

76992370 9 класс (биология, химия)

1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. Москва, «АСТ-ПРЕСС”, 1999.

2. Балезин С.А. Отчего и как разрушаются металлы. М., Просвещение,1976

3. Биографии великих химиков. М.: «Мир». 1981 г.

4. Большая школьная энциклопедия. Химия. – М.: Олма-Пресс, 2002.

5. Занимательная химия. Нескучный учебник. В. Малышкина . 1998 г., Санкт–Петербург

6. История химии. Соловьев Ю.Н. М.: «Просвещение». 1976 г.

7. Книга по химии для домашнего чтения. М.: «Химия». 1995 г.

8.  М. Колтун «Мир химии”, Москва «Наука”, 1987 г.;

9. Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика. 1982г.

10. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. В 2х т. М., Просвещение,1985

11. М.А. Курячая. Химия созидающая, химия разрушающая. Издательство «Химия”. 1990.

12. Лидин Р.А. Неорганическая химия в вопросах и ответах. М., Химия, 1991

13. Макаров К.А. Химия и здоровье. М., Просвещение,1989

14. Николаев Л.А. Химия жизни. М. Просвещение. 1979

15. Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. М.: 1999.

16. Харлампович Г.Д. Многоликая химия. М. 1992.

17. Химическая энциклопедия. М., 1988

18. Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. М., Химия, 1984

19. Энциклопедический словарь школьника. Химия. – М.: Олма-Пресс, 2000.

20. Энциклопедический словарь юного химика. М., Педагогика, 1981

21. Аллен Р.Д. Наука о жизни. М., Просвещение,1981

22. Л.П. Анастасова, Д.П. Гольнева, Л.С. Короткова «Человек и окружающая среда», 9 кл., М., «Просвещение»,1997

23. Игнатенко Е.И. Чернобыль: события и уроки.М., 1989

24. Энциклопедический словарь юного биолога. М., Педагогика, 1981

76992370 10 класс (биология, химия)

1. Аллен Р.Д. Наука о жизни. М., Просвещение,1981

2. А.И. Артеменко. Органическая химия и человек. М.: Просвещение. 2000.

3. Биографии великих химиков. М.: «Мир». 1981 г.

4. Бутлерову. Г.В. Быков. М.: «Знание». 1983 г.

5. Большая школьная энциклопедия. Химия. – М.: Олма-Пресс, 2002.

6. Воронцов Н.Н. Эволюция органического мира. М., Просвещение,1991

7. Зинин и Морковников. М.: «Знание». 1981 г.

8. Игнатенко Е.И. Чернобыль: события и уроки.М., 1989

9. Иорданский Н.Н. Основы теории эволюции. М., Просвещение,1979

10. История химии. Соловьев Ю.Н. М.: «Просвещение». 1976 г.

11. М. Колтун «Мир химии”, Москва «Наука”, 1987 г.;

12. М.А. Курячая. Химия созидающая, химия разрушающая. Издательство «Химия”. 1990.

13. Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика. 1982г

14. Макаров К.А. Химия и здоровье. М., Просвещение,1985

15. Мартыненко Б.В. Химия питания. М. Просвещение 1989.

16.Николаев Л.А. Химия жизни. М. Просвещение. 1973.

17. Г.В. Пичугина. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. М.: 1999.

18.Строев Е.А. Биологическая химия. М. Высшая школа. 1986.

19. Шерстнев М.П. Химия и биология нуклеиновых кислот. М., 1997

76992370 11 класс (биология, химия)

1. Аллен Р.Д. Наука о жизни. М., Просвещение,1981

2. Биографии великих химиков. М.: «Мир». 1981 г.

3. Балезин С.А. Отчего и как разрушаются металлы. М., Просвещение,1976

4. Воронцов Н.Н. Эволюция органического мира. М., Просвещение,1991

5. Жизнь замечательных людей (серия биографий). М.: «Молодая гвардия». 1967 г

6. История химии. Соловьев Ю.Н. М.: «Просвещение». 1976 г.

7. Игнатенко Е.И. Чернобыль: события и уроки.М., 1989

8. Иорданский Н.Н. Основы теории эволюции. М., Просвещение,1979

9. Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика. 1982г.

10. М. Колтун «Мир химии”, Москва «Наука”, 1987 г.;

11. Лидин Р.А. Неорганическая химия в вопросах и ответах. М., Химия, 1991

12. Макаров К.А. Химия и здоровье. М., Просвещение,1985

13. Нобел Б. Наука об окружающей среде. М., Мир,1993

14. Николаев Л.А. Химия жизни. М., Просвещение,1977

15. Шаскольская М.П. Кристаллы. М., Наука, 1978

16. Шерстнев М.П. Химия и биология нуклеиновых кислот. М., 1997

17. Химическая энциклопедия. М., 1988

18. Энциклопедический словарь школьника. Химия. – М.: Олма-Пресс, 2000.

84481044 УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ ПО БИОЛОГИИ

Советы библиотекаря: с малышами читаем рассказы о животных, с подростками говорим о дружбе и любви.

По выходным сотрудники московских читален рассказывают читателям mos.ru о детских книгах, которые идеально подходят для семейного чтения. Кристина Коледина из библиотеки № 168 рекомендует современные истории и проверенную не одним поколением классику.

Малышам

«Рассказы и сказки о животных» Виталия Бианки

К хорошей, качественной литературе детей нужно приучать с самых пеленок. Поэтому советую вам обратить внимание на замечательный сборник советского писателя Виталия Бианки (1894–1959). Все 12 рассказов, которые вы найдете здесь, очень легко читаются и быстро запоминаются. Вы, конечно, с ними хорошо знакомы: это «Чей нос лучше?», «Лесной колобок — колючий бок» и многие другие.

Малыши узнают много интересного про животных и птиц. Кстати, сам автор какое-то время работал преподавателем биологии, а его отец, Валентин Бианки, был известным зоологом, поэтому тема живой природы была ему близка.

«Кролик Питер и его друзья» Беатрис Поттер

Еще советую самым маленьким читателям познакомиться с очаровательным кроликом Питером — героем английской писательницы Беатрис Поттер (1866–1943). Он ведет себя точь-в-точь как самый обыкновенный ребенок: Питер не прочь пошалить, любит приключения, из-за чего попадает в разные ситуации. Интересно наблюдать также за членами его семьи и их соседями — другими зверушками.

Беатрис Поттер не только написала сказку, но и создала к ней картинки. Она любила рисовать своих питомцев, а также ферму, где жила, и ее окрестности.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Ребятам постарше

«Приключения медвежонка Паддингтона» Майкла Бонда

С серией книг о милом и очень добром медвежонке Паддингтоне вы проведете немало приятных минут. Отважный мишка отправился в путешествие из Перу в Лондон — огромный город, где никому нет до него совершенно никакого дела. Но Паддингтон не сдается: во что бы то ни стало ему нужно обосноваться здесь, а также отыскать верных друзей. Он их находит в лице мистера и миссис Браун. После прочтения книги обязательно посмотрите фильм о косолапом путешественнике, снятый в 2014 году.

«Приключения медвежонка Паддингтона» — настоящая классика английской детской литературы. Писатель Майкл Бонд (1926–2017) создал этого персонажа после того, как увидел в одном из магазинов, находящихся недалеко от Паддингтонского вокзала, обычного плюшевого медведя. Он купил его в подарок жене, а потом придумал приключения, в которые мог бы попасть косолапый. Как говорил Бонд, изначально у него не было идеи издавать книги, он просто для удовольствия писал рассказы, которые читал бы сам, будь он ребенком.

«Васюткино озеро» Виктора Астафьева

Произведение, впервые опубликованное в 1956 году, будет интересно и сегодняшним детям. Взрослые его тоже с удовольствием перечитают. Маленький мальчик Васютка заблудился в лесу, куда отправился в поисках кедровых орешков для рыбаков — друзей отца. По тайге он бродил целых пять дней, охотясь на птиц, чтобы прокормиться, и в конце концов нечаянно наткнулся на озеро, полное рыбы. И потом, когда его отыскали, он показал рыболовной бригаде, где оно находится.

У писателя Виктора Астафьева (1924–2001) необычайно богатый литературный язык, очень красивый и эмоциональный. «Васюткино озеро» выросло из школьного сочинения, которое он написал еще будучи ребенком. Советую почитать с детьми и другие его рассказы — во многих из них он описывает родной Красноярский край, его природу и жителей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Подросткам

«Гранатовый браслет» Александра Куприна

Многие считают, что детям в подростковом возрасте очень трудно воспринимать классическую литературу, но я думаю, что это не так. Вернее, все зависит от самого произведения. «Гранатовый браслет», написанный Александром Куприным в 1910 году, им точно понравится: здесь и интрига, и неразделенная любовь, и размышления, которые останутся в памяти надолго. Я уверена, что многие юные читатели очень полюбят эту повесть.

«Гранатовый браслет» научит детей понимать и принимать эмоции других людей, относиться добрее к окружающим. Это повесть о настоящей любви: чиновник Георгий Желтков, живущий более чем скромно, любит княгиню Веру Шеину. Любит просто так. Он любуется ею издалека, пишет ей письма, дарит подарки и совершенно не надеется на взаимность. И только потом, после его смерти, она понимает, что Желтков, возможно, и мог стать ее самой большой любовью.

«Дети подземелья» Владимира Короленко

Напоследок еще одно классическое произведение, которое Владимир Короленко написал, будучи в якутской ссылке в первой половине 1880-х годов. Он признавался, что кое-что для рассказа позаимствовал из реальной жизни: «Многие черты взяты с натуры, и, между прочим, самое место действия описано совершенно точно с города, где мне пришлось оканчивать курс». Речь идет о городе Ровно, где писатель учился в гимназии.

«Дети подземелья» (изначально — «В дурном обществе») — это очень серьезное и интересное произведение о дружбе. Мальчик Вася из богатой семьи знакомится со своими ровесниками, которые вынуждены жить в невыносимых условиях заброшенного обветшалого замка на островке: их окружают сырые холодные стены, они часто голодают, а о новых красивых игрушках и говорить не приходится. Когда отец-судья узнает об этом, он возмущается, но потом понимает, что его ребенок не обделен благородством и чувством сопереживания. Короленко, чей отец тоже был судьей, говорил, что взял некоторые черты этого персонажа у него.

В 1886 году, когда рассказ выпустили в детском журнале «Родник», его значительно сократили. Тогда-то ему и дали название «Дети подземелья», под которым мы знаем его сегодня. После прочтения вам точно будет о чем поговорить со своим ребенком, который наверняка захочет обсудить отношения между героями.

Ю дмитриев рассказы о животных

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Эх лучше всех елка словно в сказке с нами дедушка мороз веселится в пляске
  • Ю и макаров летчик читать рассказ распечатать
  • Ю дмитриев сказки о животных
  • Эффективность как пишется правильно
  • Эффект бабочки автор рассказа