Язык живет вместе с жизнью народа сочинение краткое

С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. это происходит незаметно. ласковый говор матери, шпот отца над колыбелькой,
  • С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шёпот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребёнка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нём он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!
    Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться. Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Всё ли? Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдёт, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда. Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдёт навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.
    Что есть народ? “Люди, живущие в определённой местности”, – скажет кто-то. Не только! Территорию можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить. Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры. Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках. Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться.
    Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни. А главное, что должны помнить люди всех стран – все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания – это главный язык мира!

  • Язык является не только важнейшей составляющей любой цивилизации, но и главным ее маркером – он, действительно (прав был Белинский) живет жизнью народа. Для того, чтобы доказать данный тезис, давайте рассмотрим некоторые факты.
    1) Жизнь любого человеческого сообщества невозможна без социальных контактов, язык помогает устанавливать такие контакты; благодаря языковым навыкам люди могут легко обмениваться своими мыслями и идеями.
    2) Язык способствует сохранению и распространению культурных достижений. Любая культура имеет корни, сохранить которые люди могут только с помощью языка (устного и письменного). Животные, не имеющие языковых навыков, за миллионы лет так и не смогли создать ни культуру, ни цивилизацию. Только человек благодаря способности говорить и писать смог эволюционировать настолько, чтобы создавать бессмертные творения и оказывать влияние на окружающий мир.
    3) Передовые технологические достижения и открытия обогащают язык новыми словами и выражениями. Несмотря на то, что язык постоянно меняется, его основа, его корни хранят в себе память о жизни и деятельности прошлых поколений.
    4) Ну, и в качестве последнего аргумента я бы хотела привести выражение литературведа И.В.Толстого, ставшее крылатым:

  • Летопись истории в словах. Язык – это результат исторического процесса развития того народа, который данным языком пользуется. Язык жив пока жив народ, говорящий на нем. Одни слова приходят в язык, другие уходят из него, когда в жизнь людей приходят и уходят понятия, явления, предметы.
    Каждый язык на планете неповторим и несет на себе отпечаток уклада, быта, образа жизни говорящих на нем. В нем отражено все, что актуально для говорящих на самом деле. Я не удивился, узнав, что, кажется, в чукотском языке есть несколько слов, обозначающих тюленя. Каждое имеет особый оттенок значений: это тюлени в разных видах и состояниях. В русском же языке, где от охоты на тюленей не зависят выживание и жизнь целых семей, существует лишь одно общее понятие: тюлень.
    Слова из прошлого. О том, как жили люди до нас, во времена минувшие, расскажут нам такие слова, как историзмы и архаизмы: например, зело, зерцало (то есть зеркало), поелику, пошто, чело (лоб), позор (зрелище в театре, в цирке и так далее), перст (палец на руке), тать (вор или грабитель, преступник), пачпорт (паспорт). Они уже почти исчезли из живого русского языка (как, впрочем, любого языка, ведь историзмы и архаизмы существуют в любом языке), их знают лишь по книжкам и фильмам. Архаизмы и историзмы возрождаются к жизни лишь для того, чтобы передать атмосферу эпохи (например, в театральном спектакле на тему каких-то давно прошедших исторических событий), исторический колорит.
    Слова для будущего. Когда в языке недостает собственного словарного запаса, слова заимствуются из других языков. Примеры недавних заимствований русского языка у английского, например: блоггер, пролонгация, троллить, смартфон… Новый предмет или явление в жизни людей тут же покажет в языке слово-неологизм, то есть новое слово. Нетбук, бонус, ай-пад, тачпад, плеер, амбушюры, тачскрин, кодить…

  • Язык – это духовная сокровищница, в которую веками люди вкладывают свои приобретения. Нет, это не деньги, конечно. И это даже ни драгоценные камни. Это другие ценности: мелодичные слова, певучие фразы. Слова любви, дружбы, гнева. Слова науки и культуры. А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги. Какую радость испытывает человек на чужбине, когда слышит родное слово! Одно долгожданное слово способно исцелить, поднять боевой дух, превратить жизнь в праздник! Язык, ты волшебник! Ты способен сделать из незнакомцев друзей. Ты объединяешь людей, делаешь народ непобедимым в любых ситуациях. Но люди, привыкнув каждый день пользоваться языком, часто не ценят его. Они захламляют язык иностранными словами. При этом из сокровищницы выбрасывают настоящие драгоценности вековой мудрости. Люди часто начинают ценить свой язык только на чужбине. Когда на родную землю приходят захватчики, они сразу ограничивают использование родного языка. Зачем? Если нет языка, нет народа. Его ценности забирают, а землю используют новые хозяева. Народ без языка – все равно, что человек без души, человек без корней. Пусто внутри у такого человека, ни к чему он не привязан и никто ему не дорог.Народ без языка – это дом без фундамента. Подул ветер – и разлетелись люди, как кирпичи, по миру … Язык! Ты душа нашего народа. Ты бессмертная душа, способная жить в веках, в поколениях, пока мы заботимся о тебе!
    С первых дней жизни человек начинает изучать свой родной язык. Это происходит незаметно. Ласковый говор матери, шёпот отца над колыбелькой, бабушкины напевы и дедушкины истории постепенно знакомят ребёнка с колоритом наречия, на котором он будет говорить всю жизнь. Его будут окружать люди, общающиеся на этом же языке. На нём он будет делиться секретами с мамой, признаваться в любви, когда вырастет, и ему он будет учить своих детей. Это огромное счастье!Представим на минуточку, что кто-то хочет лишить нас возможности разговаривать на родном языке, что нам необходимо от него отказаться. Что на чужом языке мы были бы вынуждены говорить всегда и везде: с мамой дома, с друзьями на улице, на уроках в школе, с продавцом в магазине. Много ли скажешь? Всё ли? Объяснишь ли то, что чувствуешь, чужими словами? Нет. Много времени пройдёт, пока научишься передавать мысли, а ощущения не сможешь передать никогда. Если лишить человека возможности говорить на родном языке, часть души его уйдёт навсегда. Так и народ, потерявший язык, постепенно умирает.Что есть народ? «Люди, живущие в определённой местности», — скажет кто-то. Не только! Территорию можно завоевать, богатства страны и культурные ценности уничтожить, но народ, пока жив его язык, будет жить. Этот народ сможет сохранить свою культуру, историю и создать новые произведения искусства и культуры. Вот почему люди берегут свой язык. Вот почему многие страны дают возможность своим жителям говорить на двух языках, изучать наречия небольших народностей в школах. Чтобы дать людям сберечь самое ценное, чтобы не было вражды между частями населения, говорящими на разных языках. Чтобы взаимно обогатить культуры проживающих в государстве народностей, и чтобы каждая из них могла продолжать жить и развиваться.Что может делать школьник, чтобы сохранить свой народ, сберечь свой язык? Конечно же, учиться! Читать книги на родном языке, изучать биографии известных писателей и поэтов, прославивших его, изучать народный фольклор, грамотно писать, не допускать засорения языка бранными словами. Ни на одном другом языке, кроме своего, нельзя передать всего многообразия мыслей и чувств, наполняющих человека в течение всей его жизни. А главное, что должны помнить люди всех стран – все языки хороши, нужно уважать и ценить их, как и народы, которые на них говорят. Язык дружбы и взаимопонимания – это главный язык мира!

  • Помогите решить задачу 6 класса!Спасибо
    На машину погрузили 7 ящиков груш и 9 ящиков яблок.Всего было 163 груш и яблок. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике,если груш в каждом ящике было 9,4 кг?
    сколько молей содержится в 1,7 кг гидроксида аммония
    3 слова с твёрдым и мягким разделительным знаком
    Задание 1. Заполните пропуски числами:
    6 Кбайт = ___ байт = ___ бит
    ___ Кбайт = ___ байт =
    20480 бит
    ___ Мбайт = ___ Кбайт =
    226 бит
    Помогите пожалуйста решить!!!!! Напишете пожалуйста  подробное решение!!
    1. Определите, при каких значениях переменной х функция          у=х^(квадрат) – 10х – 2 принимает значение, ровное:
    а) -23 б)9
    complete the text with the correct forms of to be or have got.
    We _____a Maths  exam this week.I ____ interested in computers and scince,but Maths ____(not) my best subject.My best friend Sarah ____ a genius at Maths.Maths____important for competer and she likes computers programming.She____three computers at home!at shool we _____a computer room and a shool website.The room ____twenty computers but it____(not)computer games.Sarah and the Computer Studies teacher _____ in the computer room every iunch break!They design the shool website.
    Запишите предложения, вставляя на месте пропусков нужные по смыслу слова.
    Звуки мы …, а буквы … . Один и тот же звук может передаваться на письме … буквами. Чтобы выбрать нужную букву, надо применять правило.
    Сколько будет 10 в минус 3 степени?
    Помогите пожалуйста! Нужно подробное решение!!
    Решить уравнение
    2х^(квадрат) – 5х – 3 = 0
    знаешь ли названия цветов которые чаще всего могут быть в осенних букетах.

  •  Пока жив язык, жива нация.
    Язык – это дар, которым наградил нас Господь, это главное средство общения и передачи информации. Он с нами всю нашу жизнь, от первых слов мама и до последнего вздоха. Язык – это голос народа – он передает самую важную информацию о культуре, традициях и жизни наших предков. Он передает нам информацию от предков, показывает их ошибки и неудачи, а также великие достижения и успехи. Учит нас любить историю и делать из нее выводы. Язык несет мудрость и ум наших предков, которые передали нам ее через поколения. Нам нужно научиться ценить и любить родной язык, нужно стараться говорить правильно и не коверкать слова, чтобы нашим потомкам достался чистый язык, которым говорили еще наши прадеды. Можно знать очень много языков. Даже есть поговорка: “сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”. Но у себя на Родине нужно говорить своим родным языком, которого научили тебя твои родители. У нашего народа есть очень много писателей и поэтов, которые прославляют наш язык, показываю его величие, мудрость и красоту родного слова. Нам стоит чаще читать национальную литературу, чтобы расширять свой кругозор и узнать какой красивый наш язык, какой он неповторимый и многогранный. Каждая нация должна ценить и прославлять свой язык. Вот и мы не исключение. Мы должны писать книги на родном языке, сочинять песни и стихи. Чтобы следующие поколения увидели его красоту и величие. Только так мы сможем продлить жизнь нации. Ведь не зря люди говорят: ’Пока жив язык, жива нация’. И только от нас зависит, будет ли наша нация процветать или же она исчезнет, канет в лету как много других, не оставив от себя и следа. Мы должны приложить много усилий, чтобы процветал наш язык, чтобы наши дети и внуки через много лет говорили на том языке, на котором говорим мы сейчас.
    ?Мини-сочинение на тему “Пока жив язык, жива нация” (вариант 2)???

  • All about me
    1. The way I looked when I was born.
    My height ……………………
    My weight ……………………
    my eyes ……………………….
    My hair ……………………………and……………….
    The way I look now.
    I am ……………………………………………………
    My ………………………………………………………………………………………………………………………….
    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ
    лексический разбор слова дробь
    315*502 Решение столбиком ( можно фото)
    3 cos^2 x – sin^2 x + 4 sin x = 0
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
    (НАДО РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВА)
    Бытовая химия в супермаркете прокомментировать вивеску
    Составь небольшой рассказ (повествование) на тему “Как я понял, что мне необходимо изучать русский (иностранный) язык”
    Пожалуйста вычислите…Как можно быстрее…
    Заранее СПАСИБО!
    скорость пешехода 5 1/5 километров час. Найдите путь, пройденный пешеходом
    2 вопрос плииз очень срочно надо

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Есть у меня и любимая сказка – это «Царевна-лягушка». Больше всего в этой сказке мне нравится Иван-Царевич. Правда, в первой половине сказки он вызывает скорее не симпатию, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жён. Очень тяжелы для него приказы царя, ведь они почти невыполнимы.
    Однако уже в начале сказки мы понимаем, что Иван – герой положительный и способен на многое. Он не обижает свою жену, несмотря на её необычный облик. И очень переживает из-за того, что хочет угодить своему отцу, который был царём.
    Особое восхищение Иван-Царевич вызывает во второй половине сказки, когда он отправляется на поиски жены. Здесь он предстаёт перед читателем как настойчивый, целеустремленный, сочувствующий чужой беде юноша, готовый вынести любые испытания, лишь бы вернуть свою возлюбленную. Несмотря на усталость и сильный голод, Иван не стал убивать ни медведя, ни селезня, ни зайца, ни щуку. И доброта его была справедливо вознаграждена – в нужный момент все они пришли ему на выручку, помогли справиться с Кощеем Бессмертным.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой»
    Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
    Поделиться:

  • Я очень люблю читать русские народные сказки, а особенно мне нравятся те из них, в которых среди прочих персонажей есть Баба Яга. Она хоть и всегда страшновато выглядит, но есть у неё свой ни с чем несравнимый колорит. Часто её называют «Костяной ногой».
    Бабу Ягу во всех сказках обычно изображают с длинным носом крючком и лохматыми седыми волосами. На ней длинная юбка, старый фартук, а голова Бабы Яги повязана платком. Жилище коварной Яги располагается в чаще дремучего леса, все свои «злостные» дела она творит в избушке на курьих ножках. Баба Яга передвигается по воздуху в своей деревянной ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки живая, она умеет поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В основном у читателей складывается мнение об этом персонаже как о злой старушке, но на самом деле она такая не всегда. В некоторых сказках эта героиня действительно злая, она постоянно норовит отправить в печь какого-нибудь сказочного персонажа. К примеру, с такой недоброй Бабой Ягой мы познакомились в сказке «Гуси-Лебеди».
    Но иногда Яга, наоборот, помогает другим. Например, в сказке про молодильные яблоки эта героиня спасает Ивана-царевича от погони. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда». А подарок от Яги в виде волшебной лягушки даже помогает Андрею перебраться через огненную реку.
    Некоторые сказки знакомят нас с дочерью Бабы Яги – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Дочь Яги всегда очень красивая. А вот откуда взялась сама Баба-Яга – это настоящая загадка. Хоть и вид у этой героини всегда немного отпугивающий, но без неё трудно представить народные сказки. Поэтому она – мой самый любимый герой русской народной сказки!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

  • Наверное, каждому в детстве родители читали сказки. Мы засыпали под них, мы учились читать с помощью сказок. Эти волшебные истории так завораживают, что нет человека, который не любил бы их. В своей жизни я прочитал очень много сказок, среди них и волшебные, и о животных, и многие другие. Но объединяет их одно – в каждой сказке есть свой урок, своя мораль. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, а именно “Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке”, которую я прочитал, когда был еще совсем маленьким.
    Самый любимый мой персонаж в этой сказке – это Иван-царевич, самый младший и любимый сын царя Выслава Андроновича. Вот почему он мне нравится. Для начала, Иван-царевич – самый ответственный среди своих братьев: он единственный, кто старается выполнить просьбы отца и единственный, кто не заснул при охоте на жар-птицу. К тому же Иван-царевич очень хитрый, ведь все добытые им для царей трофеи остались при нем. Отличается он и искренностью, а также отважной смелостью, ради любви он рисковал своей жизнью. Есть у Ивана-царевича, конечно, и минусы. Например, это желание все делать по-своему. Он не послушался предостережений волка и именно из-за этого у него возникли проблемы.
    История этого персонажа показывает нам, что нужно жить по совести, никогда не бояться рисковать всем ради любви и уметь работать в команде, ведь без волка Иван-царевич ничего бы не смог.
    Несмотря на то, что сказка – это выдумка, она учит нас многим жизненным урокам, поэтому читать сказки полезно в любом возрасте.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение «Моё любимое время года – осень»
    Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс

  • Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  • Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным. Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».
    Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении. В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон. Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.
    В некоторых сказках Иван-Царевич предстаёт перед читателем как отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, к примеру, Ивану-рыбацкому сыну. Такой Иван-царевич является злым и коварным персонажем, он всячески пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженные награды. Но в конце он получает по заслугам, его не убивают, но он оказывается посрамлён и наказан.
    Без Ивана-Царевича трудно представить многие известные народные сказки. Он всегда молод и прекрасен, может подружиться со всеми, даже с животными, которые в благодарность помогают ему.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
    Сочинение на тему «Моя любимая сказка»

  • Мой самый любимый герой русской народной сказки – обычный кот из сказки «Кот и Лиса». Когда кота выгнали из дома и он начал жить в лесу, мне было его очень жалко и казалось, что ему было очень страшно и неуютно остаться без дома и в полном одиночестве. Но кот не растерялся. Он нашёл в лесу заброшенную избушку, питался мышами и птичками и очень весело проводил время, потому что он не тосковал о доме. И когда он встретился с лисой, он снова не растерялся. Он мог бы рассказать ей, какой он бедный и несчастный, как ему одиноко жить в заброшенном доме в лесу. Но вместо этого он представился воеводой из сибирских лесов, сделал вид, что он теперь в лесу самый главный, поэтому лисица сразу стала его уважать. Потом она вышла за него замуж. Так бездомный кот обрел дом и семью, потому что он проявил решительность и уверенность в себе.
    Также мне очень нравится ситуация, когда кот напугал медведя и волка. Он ведь не собирался никого обманывать и, скорее всего, он и сам испугался бы таких опасных зверей, если бы увидел перед собой. Но его уверенность в себе и гордость лисицы за своего мужа сыграли ему на руку: медведь и волк заранее его боялись и поэтому решили не показываться ему на глаза. Кот урчал от жадности или от голода, а им от испуга послышалось, что он говорит: «Мало! Мало!». Поэтому медведь и предположил, что если кот не наестся – он накинется на них. А волку стало интересно посмотреть на такого ненасытного зверя, и он стал потихоньку выбираться из-под листвы. Кот не видел, кто там шуршит, но коты прирожденные охотники, поэтому он бросился в сторону непонятного шума. А потом, когда он увидел, что это волк, он испугался и прыгнул на дерево. Но куда ему было деваться? Он испугался и хотел спастись, а получилось, что напугал двух опасных хищников и заслужил их уважение.
    Конечно, если быть до конца честными, надо признать, что кот – врунишка и на самом деле он никакой не воевода и не имеет власти над другими животными леса. Но я думаю, что именно этот герой является примером поговорки «Смелость города берет». Потому что его смелость, хитрость и находчивость помогли ему устроиться в жизни, обрести дом, семью и уважение окружающих.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё хобби»
    Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

  • Вариант 1

    Моя любимая сказочная героиня – это хитрая лиса. Как же так, вы скажете, ведь она всех обманывает? Но ведь своими хитростями лиса учит других быть умнее. И еще Патрикеевна может наказать тех, кто ее обижает.
    Лиса любит жить припеваючи. В сказке «Кот и Лиса» рыжая хитрунья сделала своего мужа, кота, воеводой в лесу. И они зажили в довольстве. Всего-то порассказала лиса волкам и медведям, что муж ее страшный и грозный. Они и испугались сразу. Ну не глупцы ли?
    И разве волки и медведи были такими уж хорошими? В самом начале сказки они хотели отобрать у лисы утку. А лиса сама ее поймала и несла домой, чтобы кормить мужа.
    Лиса – самая умная в русских сказках. Ведь только ей удалось съесть хвастливого Колобка. Больше этого не удалось никому. В другой сказке она обманула деда, притворилась мертвой и сбросила с его воза всю рыбу. А когда волк хотел отобрать рыбу, послала его ловить рыбу в проруби хвостом.
    Не всегда лиса в сказках – хорошая. Она и чужое берет, и зайку выгнала из его домика.
    Но за плохие поступки Патрикеевна всегда получает по заслугам. Ей приходится уносить ноги. А вообще лиса в русских сказках – смешная и забавная. О ее хитростях читать очень весело. Поэтому она мне нравится.
    Вариант 3
    Мой любимый герой русской народной сказки – это Андрей-стрелок. О нем можно прочесть в сказке «Пойди туда, не знаю куда». Это храбрый и отчаянный воин.
    Злой царь хотел отобрать у него жену и послал Андрея «принести то, не знаю, что». Царь надеялся, что Андрей не сможет задачу выполнить. Но не тут-то было.
    Андрей не похож на супермена. Он обычный солдат. Но только добрый и ничего не боится. Поэтому ему помогают все, даже злая Баба-Яга. И мне он за это нравится.
    Стрелок преодолевает все преграды. Сначала он привозит царю злого кота Баюна. Того самого, который по дубу «по цепи кругом» ходит. С этим диким котом, кроме Андрея, и справиться-то не может никто. Но царю все мало.
    А потом Андрей встречает «то, не знаю, что». Это оказывается сват Наум, невидимка. И он тоже станет другом Андрею, полюбит его за добрую душу. Ведь Андрей даже невидимку хотел накормить. «Корки мне горелой никто не давал, а ты меня за стол посадил» – сказал сват Наум стрелку и предложил дружить.
    Невидимка оказался волшебником и помог Андрею победить злого царя. Стрелок вернул себе жену. И сказка кончилась хорошо. Так что надо быть таким же добрым душой, как Андрей. И у тебя тогда будет много друзей, они спасут в беде и всегда помогут.

  • На чтение 6 мин Просмотров 3к.
    Обновлено

    В чем заключается счастье? Кто из живущих на Руси счастлив? Об этом говорится в сочинении по литературе на тему «Счастье в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    Поэма «Кому на Руси жить хорошо» считается вершиной творчества Н. А. Некрасова. Она затрагивает вечную проблему человеческой мечты о счастье. Автор рассказывает о том, что люди понимают под словом счастье, какого человека можно назвать счастливым.

    Некрасов писал поэму не один год, постепенно собирая материал, добавляя новые главы, новых героев. Он признавался, что собирал ее по словечку. Он хотел, чтобы произведение было понятно всем людям. Произведение написано в соавторстве с народом, так как в нем используются фольклорные традиции, образы, элементы сюжет и композиции.

    Начинается поэма с пролога, который напоминает присказку. В прологе обозначается идея произведения: есть ли счастливые люди на Руси и кто они. Поэт использует художественные приемы, чтобы картина им созданная приобрела большой размах. Названия деревень указывают на их типичность, в любой деревне люди живут одинаково. Все они находятся в стране под названием Русь, что расширяет хронологические рамки до Древней Руси. Таким образом, мужики ищут счастливого независимо от места и времени. в современной автору действительности произошли серьезные социальные перемены. Отменили крепостное право, освободили крестьян, общество пошло по пути прогресса, теперь все должны быть счастливы. Мы вместе с мужиками отправляемся в путешествие по пореформенной России, чтобы понять насколько лучше стали жить люди.

    Понимание счастья каждым из мужиков Некрасов обозначает в кандидатурах, выдвинутых на роль счастливого. Среди них оказались поп, чиновник, помещик, купец, министр и сам царь.  Счастье, по мнению мужиков, составляют такие ценности, как «покой, богатство, честь». Атрибутами величия они считают крупную фигуру, награды, звания. Покупая картинки с изображением генералов, они выбирают осанистых, толстых, грозных, с наградами. Такой полководец, как Суворов, всего скорее не заслужил бы их внимания.

    Лука жил у попа в работниках и рассказал, что живет он в тереме, богато, по-княжески. Ест его семья кашу с маслом, пироги с начинкой.  Встретили мужики попа, который поведал о своем счастье. Оказалось, что нет ему ни покоя, ни чести. В любое время дня и ночи его зовут к больным, умирающим. Попы тоже не без сердца, тяжело видеть мучения умирающих, горе потерявших близких людей. Богатства большого он тоже сколотить не смог. Рассказывал поп о своей жизни, а крестьяне соглашались с ним. Чужая жизнь кажется лучше и легче, потому что никто не думает о трудностях, с которыми встречаются в жизни другие люди.

    Одна из глав называется «Счастливые». Кажется, что сейчас мы узнаем, кто же счастливо живет на Руси.  Странники стали на ярмарке счастливых кликать. Они пошли на хитрость: счастливым обещали они налить чарку. Желающих выпить нашлось немало. Каждый рассказывал, в чем его счастье. Дьячок пришел, счастье которого в «благодушестве». Старуха рассказала о богатом урожае репы. Солдат счастлив, что прошел войну, наказания барские, а до сих пор жив. Делились люди своим счастьем «с заплатами», «с мозолями», и странники поняли, «что даром водку тратили». О счастье рассказывают несчастные.

    Более подробно останавливается автор на судьбе нескольких персонажей, которых окружающие считают счастливыми. Один из героев Ермил Гирин. Он выходец из мужиков. По характеру честный, трудолюбивый. Окружающие его очень уважают, доверяют ему. Об этом говорит такой случай. Однажды срочно потребовались Ермилу деньги. Он вышел на базарную площадь и попросил у людей взаймы. Ему дали, кто сколько мог. Он всех записал, кто ему занимал, и потом вернул все честно. Только сидит теперь в остроге Ермил, можно ли говорить тут о счастиье?

    Решили мужики поискать счастливую среди женщин. Об этом рассказывает глава «Крестьянка». Героиней ее является Матрена Тимофеевна, но образ ее собирательный. Судьба женщины похожа на судьбы многих крестьянок. Это отражает и название главы, в котором автор не использует имя собственное.

    Матрена Тимофеевна – женщина красивая, работящая. Дома ее мать жалела, знала, что в чужой семье этого не будет. Выдали ее замуж, увез муж молодую жену в другую деревню. Приходилось ей работать много. Даже, когда она родила ребенка, приходилось на поле трудиться. Из-за этого погиб у нее маленький сын. Оставила она его с дедушкой, а тот проспал, съели Демушку свиньи. Матрена Тимофеевна не боится ни горя, ни трудностей. В народе ее уважают, зовут Губернаторшей. Она добивается своих целей, не сдается. И все же она не считает себя счастливой. «Не дело – между бабами счастливую искать», — говорит она странникам.

    Дедушка из новой семьи Матрены Тимофеевны также человек особенный. Она с иронией о нем говорит: «… счастливец тоже был». Их жизни взаимосвязаны. И не только смерть Демушки объединила их. Савелий олицетворяет собой русский бунт. Матрена Тимофеевна научилась у него стойкости, выдержке, умению постоять за себя и своих близких. Некрасов называет Савелия богатырем святорусским. Автор не осуждает каторжанина, скорее он восхищается его поступком, его свободолюбием. Герой стоит на страже земли русской, ее свободы и независимости. Ради своей свободы он готов на все. Он сильный, гордый человек. «Клеймленый, да не раб», — с гордостью говорит он о себе.

    По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу Добросклонова, в котором современники Некрасова отмечали сходство с Н. А. Добролюбовым. Он беден, но честен, справедлив. Гриша мечтает о счастье для всех, а не только для себя. Его песня помогает понять, в чем смысл его жизни.

    Герой помнит песни матери. С любви к матери началась его любовь к родине, за которую он готов отдать жизнь. Некрасов дает понять, что далек народ от счастья, но всегда будут люди, которые будут стремиться к нему. Образ Гриши рождает надежду, что у России есть счастливое будущее. Счастье героя заключается в духовном благополучии, богатстве. Оно противопоставлено счастью материальному.

    Произведение Некрасова заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что составляет счастье человека. Если говорить о России второй половины 19 века, то народ не понял, как пользоваться своей свободой, поэтому не стал счастливее. Автор мечтает о том, чтобы народ стал более сознательным, поднялся с колен. Счастье народа заключается в свободном созидательном труде и общем благе.

  • Язык в современном обществе сочинение 10 класс
  • Ягоды рассыплются как пишется
  • Язва алтайская дзен рассказ
  • Ядерноопасных как пишется слитно или раздельно
  • Язбаш гелди сочинение на кумыкском сочинение