Язык зеркало моей души сочинение рассуждение

Николай васильевич гоголь является одним из выдающихся писателей отечественной литературы. одним из ключевых его произведений является поэма мртвые души. изображая

Николай Васильевич Гоголь является одним из выдающихся писателей отечественной литературы. Одним из ключевых его произведений является поэма «Мёртвые души». Изображая в книге пять основных образов, автор сумел мастерски показать читателю суть помещичьей России, которая потеряла нравственность из-за крепостного права, разделившего Русь на паразитов и рабов. Листая страницы известного произведения Гоголя, читатель замечает, что герой сумел соединить в себе все главные черты помещиков. Чтобы лучше понять замысел произведения Николая Гоголя «Мёртвые души», рассмотрим, в чем заключается сходство Чичикова с помещиками поподробнее.

Чичиков и Манилов

Чичиков схож с Маниловым и в поведении, и во внешности. Эти персонажи обладают неопределенными чертами лица, приятной наружностью, легко сливаются с толпой. Безусловно, каждый читатель воспринимает героев по-своему, но, несмотря на это, сходство между этими персонажами выражено очень наглядно: они оба предпочитают быть приятными, а не честными. У них нет своего мнения. Разница только в том, что Манилов его не имеет по определению, а Чичиков меняет его в зависимости от обстоятельств. Жители города не видят подлинного лица Чичикова, таким же непонятным оказывается и Манилов. Они оба «ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Как можно заметить, и Чичиков, и Манилов, предпочитают строить воздушные замки. Однако Чичиков более деятелен и активен, а Манилов совсем апатичен и далек от реальности. Они оба часто уходят внутрь себя. Писатель показывает, что приторность Манилова присуща и Чичикову. Собакевич называет героя «преприятный человек», а ведь он редко говорит о людях хорошие слова. Нетрудно заметить, что в данном выражении присутствует чрезмерная слащавость. Автор использует слово «преприятный» для того, чтобы показать чрезмерное стремление персонажа для всех быть мягким и пушистым.

Чичиков и Коробочка 

Читатель замечает некоторое сходство главного героя с Коробочкой. Так, у героини все вещи в комоде разложены по местам: мешочки, шкатулки, тряпочки. Тот же порядок мы наблюдаем в вещах Чичикова.

Кроме того, среди вещей Коробочки можно увидеть мало кому нужные верёвочки. Предметы в шкатулке Чичикова уложены подобно вещам героини. Вещи героев указывают на их мелочную, бережливую и корыстную натуру. Герои отличаются своей страстью к наживе и умением подстроиться под других.

Как и Коробочка, Чичиков склонен прибедняться и торговаться. Он ни за что не выдаст, сколько у него денег на самом деле, как и Коробочка.

Чичиков и Ноздрев 

Ноздрев, как и Чичиков, стремится со всеми поддерживать выгодные знакомства. Он охотно прислушивается к сплетням и сам создает их. Оба героя превосходно лгут.

Читатель может заметить невероятную ловкость в движениях Чичикова. Так, он умело кланяется налево и направо. Герой опасается того, что упустит кого-то из виду. Также поступает активный и даже вертлявый Ноздрев.

Оба персонажа желают всеми силами показать себя значительно богаче, чем они являются на самом деле, когда им это выгодно. Герои способны продать абсолютно все, что вздумают купить. Они отличаются продажной натурой, для них ничего не представляет большой ценности. Как и Чичиков, Ноздрев предпочитает легкие деньги, заработанные быстро и нечестно. Труд ему чужд.

Чичиков и Собакевич 

Ноздрев высказывается о Чичикове так: «Совершенный Собакевич». Можно заметить, что в этих двух персонажах нет искренности. Они отличаются цинизмом и эгоизмом. Собакевич, продавая мёртвые души, постепенно увеличивает на них цену, называя все больше положительных качеств умерших. И Чичиков, и Собакевич являются чрезвычайно жадными и корыстными людьми. Они думают только о себе и везде ищут выгоду. 

Собакевич был единственным помещиком, который сразу понял суть аферы Чичикова. Но он не погнушался участвовать в ней, несмотря на то, что всех вокруг осуждал за подлость. Он даже сам обманул Чичикова, продав ему женщину-крепостную по цене мужчины. Это говорит о проницательности и хитрости Собакевича. Как и Чичиков, он знает счет деньгам и имеет с ними обходиться. При этом он жаден и беспринципен, а значит, способен на любую аферу.

Чичиков и Плюшкин

На первый взгляд, читателю может показаться, что Чичиков и Плюшкин являются совершенно разными людьми. Однако если пристально понаблюдать за данными персонажами, можно заметить, что они имеют схожие черты. Чичиков — это в какой—то степени Плюшкин в молодости. Недаром автор рассказал о старике больше, чем о других помещиках. Мы знаем, что Плюшкин был очень бережливым, рачительным и успешным дельцом. Однако после смерти супруги эти качества стали утрированными и превратились в гротескную пародию на самих себя. Теперь богатый хозяин терял деньги на своей жадности. Чичиков, как и Плюшкин, прошёл бессмысленный путь накопительства. Так, Чичиков однажды, прогуливаясь по городу, видит старую афишу и отрывает ее от столба. Изучив ее, он прячет старое объявление в шкафчик. По такому же пути прошел и Плюшкин. Собирание ненужных вещей, педантичное накопление того, что «когда-то пригодится», зацикленность на материальных ценностях, равнодушие к семье и друзьям — все это объединяет героев, только Плюшкин дошел до крайней степени нравственного падения.

Можно утверждать, что, описывая поведение и характеры своих персонажей, Николай Васильевич отобразил общественные пороки. Их вобрал в себя образ главного героя Чичикова. Павел Иванович стал представителем нового поколения людей — алчных и беспринципных дельцов, охотников за состояниями. Но эти новые люди не лучше старых — именно это хотел сказать автор.

Автор: Виктория Комарова

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

Сочинение 9 класс анализ произведения “Мертвые души”

Вариант №1

«Мертвые души» Николая Гоголя вышли в свет 25 марта 1997 года. Этот роман впервые был опубликован в 1842 году. «Мертвые души» – не только художественный роман о русской жизни, но и эпос, серия характерных изображений различных хороших и плохих членов российского общества.

Главными героями романа являются Павел Иванович Чичиков, уволенный государственный служащий и главный герой романа, Ноздрев-игрок, пьяный и навязчивый лжец. Действие «Мертвых душ» происходит в России в конце 1800-х годов, где, в отличие от Америки, нужно родиться в зажиточной семье, чтобы иметь возможности. Главный герой, Чичиков, достаточно умен, чтобы разработать схему, по которой он может подняться из мелкого клерка в уважаемого помещика.

Для этого Николай Гоголь эффективно использует компоненты своего творчества. Этот роман включает в себя серию характеров различных хороших и плохих членов российского общества. Гоголь остроумно и с юмором подходит к своим сюжетам.

В его произведениях повествование чередуется с социальными размышлениями и мыслями о человеческой природе, никогда не скучно или претенциозно, но всегда забавно и сатирично. На самом деле ирония и цинизм Гоголя, вероятно, являются наиболее ценными активами этого конкретного романа. Николай Гоголь блистает сатирическими персонажами. Каждый помещик, которого посещает Чичиков, – это миниатюрный шедевр эксцентричности, отражающий черты русского характера. Подозрительная старуха, нереально упрямый торговец. Чичиков хитро приспосабливается к каждому, соглашаясь на всевозможные продажи ему мертвых крепостных. Те, кто знаком с коротким произведением Гоголя, уже оценят его острый ум. Он использует сюжет романа, чтобы нарисовать волнующую картину.

Вариант №2

«Мертвые души» – классический роман Николая Гоголя, считается образцом русской литературы XIX века. Русская литература XIX века позволила понять недостатки русского народа того времени, и Гоголь мастерски изобразил эти недостатки через своих персонажей. История сосредоточена на исторической обстановке, написанной после французского вторжения в Россию. Мысли о войне все еще свежи в умах граждан. Кроме того, это было время, когда в России широко применялись наемные услуги, называемые крепостными. Книга также затрагивает политическую обстановку, в которой люди с наибольшим количеством крепостных являются самыми влиятельными в стране. «Мертвые души» Николая Гоголя – это книга, которая действительно помогает понять, какой была Россия в XIX веке, позволяя людям узнать об исторической обстановке и политике той эпохи.

Эпоха в России прекрасно изображена в «Мертвых душах». Интересна причина, по которой книга называется «Мертвые души», а также рассказывается о том, как жили люди в России в 19 веке. «Мертвые души» говорят о крепостных, души которых считаются собственностью своего господина, и господин должен платить налоги с крепостного. Однако власть проводит цензуры очень редко, поэтому умершие крепостные считаются «мертвыми душами», потому что хозяин все еще должен платить с них налоги, потому что новая перепись не была завершена, поэтому власть все еще считают их живыми. В сюжете главный герой покупает эти «Мертвые души», чтобы казаться богатым и, таким образом, стать еще богаче. Это название, как бы несущественно оно ни звучало, дает представление о том, какой на самом деле была Россия в XIX веке.

Чичиков – приятно безликий герой, ни слишком толстый, ни слишком худой, ни слишком молодой, ни слишком старый, который начинает первую часть с прибытия в сонный, унылый город и заканчивает ее отъездом из этого города. Он снискал расположение целой галереи землевладельцев, становящихся все более и более гротескными, льстит им своей тактичной беседой, приглашается в их дома и, поступая так, более или менее успешно торгуется за их мертвые души.

Его первая сделка связана с сентиментальным слащавым Маниловым, который отражает приветливость Чичикова. Затем он берет интервью у недоверчивой и суеверной вдовы Коробочки, которая повторяет его лукавство в бизнесе. Затем он видит лживого, беспорядочного Ноздрева, чья лживость – разновидность Чичикова; затем вспыльчивый, грубый Собакевич, расчетливый эгоизм которого копирует эгоизм героя; последний и самый ужасный – выродившийся скряга Плюшкин, который одевается в грязные тряпки и копит весь мусор из чистой жадности бессмысленного, бесплодного накопления, тем самым представляя темную сторону стяжательства Чичикова.

Обличение Гоголем социальной и моральной низости души доминирует в этой книге. Тем не менее, время от времени он прерывает свои портреты пустоты и проклятия удивительно лирическими отступлениями о будущих перспективах его родной земли на пути к величию среди народов.

  • Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
    Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
    Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
    Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
    Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.
    Сочинение рассуждение Культура речи
    Любой современный язык – это достояние народа. Чистота и ясность языка напрямую зависит от тех, кто на нем говорит. Если мы будем относиться равнодушно к нашему родному языку, не соблюдать его нормы, то каким образом мы сможем передать это достояние последующим поколениям. Язык постепенно начнет исчезать, а за ним уже целый народ. Поэтому очень важно обращать внимание на культуру речи.
    В современном мире начала набирать обороты тенденция разговаривать различными словами из разных иностранных языков. Англо-франко-русская речь чаще звучит из уст людей, которые как бы не отстают от моды, подобная речь – очень странная, некрасивая и порой бывает непонятная. Таких примеров огромное количество: сингл (single) – вместо «музыкальная композиция», чарт (chart) – вместо «рейтинг, популярность», плэй-оф (play-off) – вместо «вне игры», баттл (battle) – вместо «борьба, конкурс» и многое другое. Чаще всего взаимствование слов происходит в музыкальной и спортивной сфере. Казалось бы, что это не несет в себе какую-либо опасность. Но именно этими сферами больше всего увлечена молодежь, привыкнув так разговаривать, такая речь быстро распространиться и следующему поколению. Возможно, что бывают моменты, когда не находится более точного подходящего слова, но любой язык достаточно богат, чтобы найти слово для того или иного предмета, понятия и явления.
    Культура речи – это нее только чистота языка, но и правильное употребление слов, отсутствие различных жаргонизмов и нецензурных слов, правильная расстановка ударений в словах.

  • В древние века была так называемая культура души. Культура связана с теми ценностями, что ценит сама личность. Культура испокон веков является ценностями народов, предками. Культура может различать как личность, так и сам народ в целом. Ценности в каждой культуре свои. Во всех культурах есть свои предания и ценности, которые передаются испокон веков. Религия, как не как то же является культурой. Можно сделать вывод, что слово “культура” имеет множество значений, оно неординарно и многозначно для нас. Для каждого человека, это слово возможно будет означать совсем разное.
    Теперь посмотрим и разберём, что же такое речь? Во первых речь – это наш разговор. Это наше общение. С помощью речи мы общаемся, доказываем свою точку зрения, высказываем своё недовольство, передаём эмоции и, в общем и целом настроение происходящего. Речь бывает разной, агрессивной, спокойной, культурной, некультурной. Все люди разные. И все по разному владеют своей речью. Кто-то и два слова связать не может, а кто-то может без умолку разговаривать на разные темы и может поддержать грамотно любой разговор. У таких людей богатый словарный запас. Чтобы был большой словарный запас  нужно, конечно же, читать книги и развиваться каждый день.
    И так, подведём итоги, что же такое “культура речи”? Культура речи – это наш сам разговор. Наши слова и наша манера речи. Все разговаривают по разному, не правда ли? Так как у каждого разные манеры поведения, разный голос, разный словарный запас. Так что, если человек разговаривает грамотно, то можно сразу же понять культурный он или же нет. Владеет он культурой речи или же не владеет.

  • На сегодняшний день проблема культуры речи очень актуальна и очень остро стоит перед современным обществом. Появление в русском языке множества иностранных слов, иногда не совсем приличных, «засоряет» чистоту и глубину чувств, которые можно передать с его помощью.
    С давних времен слово являлось одним из мощнейших инструментов, которым можно было и осчастливить человека, и обидеть. С помощью слов поэты разных эпох и государств делились своими мыслями, переживаниями с другими людьми. Особенно ярко это проявлялось в русском языке и литературе. Это один из самых сложных языков в мире, полностью освоить который дано далеко не каждому. На «великом и могучем» писали свои бессмертные произведения гениальные поэты девятнадцатого века – А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой; продолжили писатели двадцатого века – А.А.Ахматова, А.И.Солженицын и т.д. Их произведения считаются образцом и символом культуры речи, несмотря на то, что некоторые слова уже вышли из употребления.
    Именно на произведениях классиков понимаешь всю красоту и силу слов. Вся царская, советская и современная Россия читала и читает их произведения с упоеньем и душевным восторгом. В девятнадцатом веке, по-моему, культура русского языка была на наиболее высоком уровне своего развития. Речь постоянно обогащалась новыми словами, фразами, афоризмами. Поэтому эта эпоха вошла в историю как «золотой век русской литературы». Вклад русских писателей в родную речь просто невозможно оценить!
    С течением времени культура речи изменялась, но, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Сейчас бытует мнение, что русский язык без ненормативной лексики не русский язык. По-моему, это не так. Ведь любые чувства, мысли, эмоции, переживания всегда можно изложить, используя красивую, емкую и четкую речь.
    Я считаю, что культура речи – это способность человека рассказать о состоянии своей души с помощью огромного количества слов, которые есть в нашем языке.
    Культура речи – сложнейшее искусство, которому нужно учиться на протяжении всей жизни. Надо постоянно самосовершенствоваться, пополнять словарный запас, узнавать все новые и новые слова.
    И тогда, я думаю, мы все вместе сможем возродить былое величие русского языка, избавит его от нецензурных высказываний и сделать его кристально чистым.

  • КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К. Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».
    Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.
    Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».
    Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.

  • «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Эти строки показывают силу и власть человеческого слова. Нет более мощного орудия, которым можно ранить и исцелить душу. Речь отличает человека от животных, но о том, как правильно ее использовать, к сожалению, задумываются немногие. Такой богатый дар требует к себе очень бережного и внимательного отношения. Его нужно беречь, охранять, развивать. Тысячи лет жизни наших предков, их культура, история сохранились и отразились в нашем языке. Многочисленные памятники литературы показывают красоту и напевность речи наших предков.
    К сожалению, в последнее время все чаще встречаются люди, безразлично относящиеся к своей речи. Сейчас модно умышленно коверкать слова, бездумно сокращать их. Виной всему развивающееся безличное интернет-общение, которое «урезает» язык для увеличения скорости общения. Но для того, чтобы полно выразить свои мысли и чувства человеку необходим богатый словарный запас. Отлично знать свой родной язык и уметь пользоваться его неисчерпаемыми богатствами – это должно стать целью каждого человека.
    Что такое культура речи? Это свод норм, регулирующих правильное и уместное использование языка в различных речевых ситуациях. Речь любого культурного и воспитанного человека должна быть четкой, ясной и благозвучной. Каждый должен стремиться повышать уровень культуры своей речи. Обогащение словарного запаса, обращение к словарям и правилам русского языка, – все это способы, которые помогут облагородить речь и сделать ее более грамотной и благозвучной. Так как по тому, как говорит человек, можно сделать вывод не только о его внутреннем мире, но и об отношении к собеседнику.

  • Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К. Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».
    Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.
    Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».
    Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.
    Меня привлекает плавная речь. Многократные повторения слов, резкие контрасты в ритме — все это оставляет неприятное впечатление у собеседника.
    Лев Успенский заметил: «Мне на моем веку приходилось встречать субъектов из бывших — то ли офицеров, то ли адво­катов, которые владели искусством, ни на полтона не повышая голоса, не произнося ни единого «неприличного» слова, так обратиться к официанту в ресторане, к женщине, почему-то им не понравившейся, к нежелательному посетителю, что по срав­нению с этим оскорбительным лакированным хамством любой мат показался бы просто несколько провинциальной грубос­тью».
    Однако, человек может в совершенстве обладать всеми пере­численными выше качествами, но вежливым при разговоре его не назовешь.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    НА ТЕМУ: ПОЧЕРК – ВТОРОЕ ЗЕРКАЛО ДУШИ
    Автор:
    Сотникова Анастасия Александровна

    Содержание
    Введение
    1. О чем говорит почерк
    1.1 Истоки графологии
    1.2 Особенности почерка
    1.3 Основные черты характера в почерке
    1.4 Особенности подписи
    2. Исследование и анализ характера письма
    2.1 Анализ почерка
    2.2 Анализ подписи
    Заключение
    Литература
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
    Приложение 6
    Приложение 7

    Введение
    Человека с древнейших времен привлекали письмена, которые изображались на пергаменте, камне, папирусе, бумаге. И, что самое интересное, уже тогда одни и те же знаки выводились по-разному. Так может почерк является отражением душевного мира человека и его характера? Ведь все, что мы делаем и думаем – это и есть отражение некой реальности, существующей вне сферы нашего сознания, которое пронизывает как наше психологическое пространство, так и окружающий нас мир. Немецкий исследователь начала ХХ в. Уильям Преер говорил: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности».
    Мы многое слышали о том, что по почерку можно определить личность и характер человека и сделать определенные выводы. Кроме того известно, что не существует одинаковых почерков, даже если человек будет стараться его подделать, все равно манера письма будет индивидуальной. Оценкой почерка с целью определения характера занимается наука графология, которой в настоящее время уделяют очень большое внимание. Также у нас вызвала интерес и подпись человека, которая олицетворяет собой то, что мы хотим поведать о себе миру.
    Исходя из этого, у нас возник интерес к особенностям почерка людей. Проблема, изучаемая графологией, показалась нам актуальной, так как человек может открыть для себя сведения о психологическом типе своей личности, узнать, как наклон и манера соединения букв отражают эмоциональные реакции пишущего, об особых знаках, характерных для разных форм поведения и даже в какой-то степени научиться избегать конфликтов и управлять поведением окружающих людей, выстраивая тем самым успешные деловые и личные взаимоотношения.
    На основании этого мы выдвинули такую гипотезу: если почерк зависит от характера человека, то он является скрытым информатором о нем, а также поставили перед собой следующие задачи:
    – исследовать особенности почерка учащихся и учителей нашей школы;
    – на основе исследования установить процент достоверности полученных результатов;
    – доказать, что внутренний мир человека является отражением его внешнего мира.
    Объектом нашего исследования стала графология, а предметом исследования – почерк учащихся 10-11-х классов и учителей нашей школы, так как считается, что именно к 15 годам окончательно закладываются навыки письма.

    1. О чем говорит почерк
    1.1 Истоки графологии
    Основы современной графологии были заложены в эпоху Античности. Скорее всего, одним из первых подтверждений разнообразия почерка людей было высказывание Аристотеля (384-322 гг. до н. э.): «Слова, которые мы произносим, – отражение способностей нашего ума, написанные же нами слова – отражение слов в устной форме. Также как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека».
    Известны случаи, когда в качестве доказательства вины подсудимого римскому императору Нерону (37-68 гг. н. э.) предоставляли написанный этим человеком текст, при этом произносилось: «По его почерку ясно, что он изменник». Другие выдающиеся личности – такие как Эзоп, Юлий Цезарь, Цицерон, – также утверждали, что в почерке проявляется характер человека.
    Несмотря на то, что интерес к почерку и личности уходит своими корнями в древность, точной системы письменного анализа не существовало до XVII века. Самая ранняя работа по исследованию почерка была опубликована в 17 веке Камилло Бальди, итальянским врачом, изучавшим связь почерка и характера человека.
    Он утверждал: «Почерк, будучи проявлением написавшего, некоторым образом воспроизводит нечто в темпераменте, личности, характере».
    После Бальди многие знаменитости отдали дань изучению почерка в качестве средства изучения личности.
    Среди них были Уильям Шекспир, Иоганн Вольфганг Гете, а также Эдгар Алан По, Жорж Санд, Александр Дюма, Эмиль Золя, Антон Павлович Чехов, Карл Густав юнг и Альберт Эйнштейн.
    В 1875 году французский монах Жан-Ипполит Мишон опубликовал научно обоснованную работу под названием «Практическая система графологии», расширившую познания в области графоанализа. В результате учение об анализе почерка стало обозначаться термином «графология». В России первой серьезной работой по почерковедческому анализу стала книга Ильи Федоровича Моргенштерна «Психографология», вышедшая в конце XIX в. и переизданная в 1994 г. Наиболее выдающимся русским исследователем в области графологии в ХХ в. стал Д.М. Зуев-Инсаров. Ему принадлежат такие работы, как «Почерк и личность», «Строение почерка и характер» и другие. Из этого можно сделать вывод, что на протяжении многих веков проблема почерка занимала многих ученых и исследователей.
    1.2 Особенности почерка
    Почерк является скрытым информатором о человеке, но тем не менее, не надо быть почерковедом, чтобы в некоторых случаях отличить женский почерк от мужского или детский от взрослого.
    Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. Например, мы все замечаем, как наш почерк изменяется с возрастом.
    На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице. Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.
    Кроме того, считают, что есть и национальные особенности почерка. Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран.
    Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки отражают более логичный подход к жизни. Итальянское письмо с его простыми маленькими буквами отражает чувство ритма и изящества.
    Русская эмоциональная общительная природа отражается в размашистом, крупном почерке.
    Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек.
    Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности.
    Мы оценивали работы по наиболее распространенным постулатам графологов, таким как…
    Размер и виды почерка:
    – Каллиграфический почерк;
    – Неразборчивый почерк;
    – Мелкий почерк;
    – Крупный, размашистый почерк.
    Наклон:
    – Небольшой наклон влево;
    – Сильный наклон влево;
    – Небольшой наклон вправо;
    – Сильный наклон вправо;
    – Вертикальный почерк.
    Форма, размер и расположение букв:
    – Крупные буквы;
    – Мелкие буквы;
    – Сжатые буквы;
    – Нормальное письмо букв;
    – Округлые буквы;
    – Угловатый почерк.
    Линия строки:
    – Прямая линия;
    – Восходящая линия;
    – Нисходящая линия.
    1.3 Основные черты характера в почерке
    Анализ почерка (графология) несомненно раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Попробуем отразить некоторые основные черты характера, выявленные у участников исследования:
    – Ум;
    – Независимость;
    – Чувствительность;
    – Расчетливость;
    – Постоянство;
    – Оптимист;
    – Осторожность;
    – Инициативность;
    – Талантливость;
    – Переменчивость;
    – Эмоция;
    – Упрямство.
    1.4 Особенности подписи
    Наша подпись – это наш имидж на публике. Она олицетворяет то, что мы бы хотели поведать миру о себе. Заглавные буквы символизируют наше идеальное Я, тогда как строчные – реальное Я. Подписи оценивались по следующим критериям:
    Общие характеристики:
    – Четкая и разборчивая подпись;
    – Неразборчивая подпись;
    – Включение отчества или его инициала;
    – Написание инициала фамилии или всей ее больше, чем имени;
    – Личное имя больше;
    – Фамилия неразборчива.
    Росчерк:
    – Подчеркнутая подпись;
    – Обведенная подпись;
    – Перечеркнутая подпись;
    – Подпись с покрывающей линией.
    Масштаб и направление подписи:
    – Подпись меньше, чем текст;
    – Подпись больше, чем текст;
    – Восходящая подпись;
    – Нисходящая подпись.

    2. Исследование и анализ характера письма
    2.1 Анализ почерка
    В нашем исследовании принимали участие учащиеся 10-11 классов и учителя нашей школы – всего 30 человек (8 учителей и 22 учащихся). Каждому было предложено записать текст (небольшой отрывок из произведения А.И. Куприна «Олеся») на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. После анализа почерков была заполнена таблица графологического анализа по критериям. За основу взяли книгу «Характер и почерк» авторов И. Улезько и Д. Костина. Анализ почерка представлен в приложении 5.
    Данные процента совпадения характера и почерка по личному мнению участников представлены в приложении 6.
    2.2 Анализ подписи
    Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, мы попросили после написания небольшого текста поставить и подпись, так как она отличается от основного текста.
    Анализ подписи представлен в приложении 7.

    Заключение
    В заключении хотелось бы сказать о том, что важно всё-таки иметь в виду, что анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека. Нам просто хотелось попробовать доказать, что действительно ли почерк является скрытым информатором о человеке.
    Процент совпадения (72,5%) показал, что в какой-то степени внутренний мир человека является отражением его внешнего мира, а значит, мы можем наблюдать свои сильные и слабые стороны характера, а также воспользоваться данной информацией, чтобы укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.
    Хочешь узнать характер интересующего тебя человека – присмотрись к его почерку, ведь можно сказать, что почерк – это второе зеркало души.

    Литература
    1. Бобров А. Язык почерка. – СПб.: Питер, 2007.
    2. Михеева Д. Почерк раскрывает тайны // Консультант. – 2001, №28.
    3. Сара Д. Тайны почерка. М.: Вече, Персей, АСТ, 1996.
    4. Тараненко В. Почерк, портрет, характер. М., 1995.
    5.Улезко И., Костина Д. Характер и почерк. – М.: АСТ, Киев, 2006.
    6. Щеголев И. Тайны почерка. – СПб.: Питер, 2007.

    Приложение 1
    Особенности почерка.
    Размер и виды почерка:
    Каллиграфический почерк: жизнь такого человека течет спокойно и ровно, без падений, но и без взлетов. Начальство довольно – обладатель каллиграфического почерка работает за двоих и никогда не откажется от сверхурочной работы.
    Неразборчивый почерк: их жизнь была и будет одной беспрерывной, хаотичной, но малоуспешной деятельностью. Но зато эти люди очень исполнительны и пунктуальны, этого у них не отнимешь.
    Мелкий почерк: как правило, это люди наблюдательные, склонные к точности в мелочах, сдержанные и часто скрытные. Однако, они прекрасные, тонкие и умные собеседники, обладающие чувством юмора.
    Крупный, размашистый почерк: он характерен для человека энергичного, очень общительного, но настолько неразборчивого в привязанностях. Такой человек умен, но абсолютно лишен хитрости из-за своей доброты к людям, отзывчивости, иногда и беспечности.
    Наклон.
    Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.
    Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему, а также повышенную самооценку и желание быть в центре внимания.
    Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.
    Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.
    Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.
    Форма, размер и расположение букв.
    Крупные буквы – это признак развитого чувства собственного достоинства, склонности к размаху и чувственным влечениям, самонадеянности, общительности, непринужденности и энергичности.
    Мелкие буквы – это признак сдержанности, расчетливости, самообладания, наблюдательности и хладнокровия. Мелкое письмо особенно характерно для людей, мало говорящих о себе и ничего, о том, о чем думают.
    Сжатые буквы – это признак расчетливости, бережливости, переходящей в скупость.
    Нормальное письмо букв – признак ровности поведения, общей уравновешенности натуры, постоянства и привязанности во взглядах.
    Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.
    Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, что делать.
    Линия строки.
    Строго прямая линия строки, в особенности на нелинованной бумаге, указывает на то, что эмоции писавшего постоянно контролируются рассудком, а его поведение предельно сдержанно и принужденно. Такого человека ничто не остановит на пути к цели.
    Восходящая линия строки. Линия строки с чрезмерно большим подъемом принадлежит человеку, борющемуся с депрессией, а не убежденному оптимисту.
    Нисходящая линия строки свидетельствует о несчастье или болезни, либо о пессимистическом восприятии жизни. Суть такова, что нисходящая линия строки – это признак наличия слабости и недостатка энергии и энтузиазма.

    Приложение 2
    Основные черты характера.
    Ум: буквы прямые, слитные, без украшений, одинаковое расстояние между словами, большей частью отсутствие крупных букв, попадаются неразборчивые, буквы круглые.
    Независимость: вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными крючками, следует обратить внимание на неравные нажимы.
    Чувствительность: бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.
    Расчетливость: буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой строке находит себе место и не опускается ниже линейки.
    Оптимист: почерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый, криволинейные строки, быстрые буквы.
    Осторожность: почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, делаются тонкими, неодинаковое расстояние между буквами.
    Инициативность: завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами, размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и тесные, падающий вправо наклон.
    Переменчивость: острые, как бы оборванные крючки на стенках букв, резкий, замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое направление штрихов.
    Упрямство: прямолинейный, твёрдый, ровный почерк, концы букв связаны и замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые, отсутствие крючков и украшений.
    Талантливость: вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но красивые, грациозные, размазанные, иногда слитые буквы и слова.
    Эмоция: округленные, короткие, хотя иногда и красивые, местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями, взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид оригинальности.
    Постоянство: буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно), красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые, ровные строки и всегда одинаковое окончание крючков.

    Приложение 3
    Основные черты характера участников

    ФИО
    Основная черта характера
    1.
    Крук Т.А., Аргинбаева А., Ахметов И.
    ум
    2.
    Сафин Н., Ниязова С., Тузова П., Козлов В., Сотникова А.
    упрямство
    3.
    Косаринова М.Ю., Григорян Т.
    переменчивость
    4.
    Бредихина И.И., Баркова Л.Ю., Тюрин С.В., Бурдаков П.
    постоянство
    5.
    Кондрашова И.Н., Кондратенко А.
    расчетливость
    6.
    Шайхутдинова Р.Ф., Агапитова А.
    эмоция
    7.
    Казанцева М.
    инициативность
    8.
    Снаговская Ж., Евстафьева Д., Чувырина Ю.
    чувствительность
    9.
    Киселева П., Ульянова С.В., Барышева В.
    независимость
    10.
    Хазеева А.
    осторожность
    11.
    Валеев Р., Зиманов Р., Бахтина Е.
    скромность
    12.
    Муратова В.
    оптимист

    Приложение 4
    Особенности подписи.
    Общие характеристики:
    Четкая и разборчивая подпись – человеку нечего скрывать, он доволен тем, что из себя представляет.
    Неразборчивая подпись может свидетельствовать о спешке или же это признак нежелания пишущего поведать окружающим правду о себе.
    Включение отчества или его инициала выражает гордость пишущего. Это формальная, официальная манера представления.
    Если написание инициала фамилии или всей ее больше, чем имени, это символизирует уважение к семейным традициям и гордость за свой род.
    Личное имя больше.
    Тот, кто пишет личное имя крупнее, возможно не слишком доволен своей семьей.
    Пишущий мог сильно разочароваться в отце или другом члене семьи, он низводит с пьедестала носимую ими фамилию, делая ее меньше.
    Фамилия неразборчива. У пишущего есть проблемы с отцом.
    Росчерк.
    Подчеркнутая подпись – пишущий гордиться уравновешенностью и уверенностью, которые он излучает. Обведенная подпись – потребность в защите, иногда, чтобы скрыть что-то от посторонних глаз.
    Перечеркнутая подпись символизирует жест отрицания.
    Подпись с покрывающей линией используется для того, чтобы скрыть или защитить свое Эго.
    Масштаб и направление подписи:
    Подпись меньше, чем текст. Пишущий либо недооценивает себя, либо желает выглядеть более скромным, чем на самом деле.
    Подпись больше, чем текст. Пишущий стремится казаться невозмутимым и уверенным, даже если осознает свою ущербность.
    Восходящая подпись. Пишущий – человек целеустремленный, в особенности, если его заглавные буквы слишком высоки.
    Нисходящая подпись говорит о сильнейшем разочаровании, жизненной трагедии.

    Приложение 5
    Анализ исследования почерка

    ФИО
    Анализ характера по почерку
    1.
    Крук Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы
    Энергичный, деятельный, общительный, умный, но абсолютно лишен хитрости из-за своей доброты к людям, отзывчивости, щедрости, спокойный, уравновешенный, склонен к переменам настроения, развито чувство собственного достоинства, на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту, его ничто не остановит на пути к цели.
    2.
    Сафин Наиль 11 класс
    Исполнительный, пунктуальный, внутренняя гармония, баланс рациональности и эмоциональности, прирожденный лидер, сдержанный, расчетливый, наблюдательный и хладнокровный, на пути к цели ничего не остановит.
    3.
    Косаринова Марина Юрьевна – учитель математики
    Жизнь течет спокойно и ровно, открыт к общению, но не прочь побыть наедине с собой, склонен к переменам настроения, эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.
    4.
    Бредихина Ирина Ивановна – учитель русского языка и литературы
    Работает за двоих и не откажется от сверхурочной работы, склонен к переменам настроения, постоянство и привязанность во взглядах, добрый, отзывчивый, эмоции контролирует, поведение сдержанно, спокойный, ровный, общительный.
    5.
    Баркова Лиля Юрисовна – учитель начальных классов
    Спокойный, ровный, работает за двоих и не откажется от сверхурочной работы, открыт к общению, развито чувство собственного достоинства, ровность поведения, добрый и отзывчивый, эмоции контролирует, постоянство во взглядах.
    6.
    Кондрашова Ирина Николаевна – учитель истории
    Деятельный, умный, исполнительный, пунктуальный, склонен к переменам настроения, отзывчивый, наблюдательный, контролирует эмоции, ответственный.
    7.
    Тюрин Станислав Валерьевич – учитель физической культуры
    Исполнительный, пунктуальный, уравновешенный, склонен к переменам настроения, добрый, отзывчивый, на него можно положиться в трудную минуту, сдержанный, постоянство во взглядах.
    8.
    Шайхутдинова Роза Фоатовна – учитель английского языка
    Энергичный, общительный, лишен хитрости, неразборчивый, склонен к переменам настроения, склонен к чувственным влечениям, убежденный оптимист.
    9.
    Аргинбаева Анна 10 класс
    Наблюдателен, скрытен, умный собеседник, сильная воля, анализирует ситуацию и только потом принимает решение, мало говорит о себе, сдержанный.
    10.
    Снаговская Жанна 10 класс
    Отзывчивый, щедрый, беспечный, романтичный, не видит недостатки в людях, ответственный, неторопливый, забывчивый.
    11.
    Ниязова Севара 10 класс
    Внутренняя гармония, анализирует ситуацию и только после этого принимает решение, знает, чего хочет, добрый, отзывчивый, уверенный в себе, обидчивый, забывчивый.
    12.
    Евстафьева Дарья 10 класс
    Добрый, отзывчивый, щедрый, беспечный, внутренняя гармония, склонен к чувственным влечениям, общительный, целеустремленный, неторопливый, забывчивый.
    13.
    Киселева Полина 10 класс
    Живет настоящим, исполнителен, пунктуален, независим, имеет собственную точку зрения на любую проблему, повышенную самооценку, наблюдателен, склонен к точностям в мелочах, прекрасный собеседник, обладает чувством юмора и самоиронией, уравновешенность натуры, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, что и как нужно делать.
    14.
    Хазеева Альбина 10 класс
    Слабый и бесхарактерный, внутренняя гармония, анализирует ситуацию перед принятием решения, развито чувство собственного достоинства, добрый, отзывчивый, сдержанный.
    15.
    Валеев Руслан 10 класс
    Исполнительный, пунктуальный, поспешный, расчетливый, сдержанный, наблюдательный, мало говорит о себе, недостаток энтузиазма, добрый.
    16.
    Ульянова Светлана Владимировна – учитель биологии
    Пунктуальный, беспечный, критический склад ума, независимый, уравновешенность натуры, непринужденный, наблюдательный, склонен к точностям в мелочах.
    17.
    Ахметов Ильдар 10 класс
    Отзывчивый, повышенная самооценка, развито чувство собственного достоинства, независимый, стремится к самостоятельности, самоуверенный, сдержанный.
    18.
    Тузова Полина 11 класс
    Отзывчивый, внутренняя гармония, баланс рациональности и эмоциональности одновременно, прирожденный лидер, на него можно положиться, уравновешенность натуры, самонадеянный, забывчивый.
    19.
    Кондратенко Александр 11 класс
    Поспешный, исполнительный, скрытный, пунктуальный, тонкий и умный собеседник, непринужденный, сдержанный, мало говорит о себе, контролирует эмоции.
    20.
    Муратова Виолетта 11 класс
    Спокойный, ровный, целеустремленный, настойчивый, влюбчивый, обидчивый, энергичный, своенравный.
    21.
    Зиманов Роман 11 класс
    Отзывчивый, сдержанный, мало говорит о себе, стремится к самостоятельности, скрытный, спокойный, уравновешенный, поспешный.
    22.
    Агапитова Анастасия 11 класс
    Поспешный, энергичный, общительный, лишен хитрости из-за своей доброты, отзывчивый, независимый, имеет собственную точку зрения на любую проблему, а также повышенную самооценку и желание быть в центре внимания, способный идти на компромиссы, склонный к размаху и чувственным влечениям, непринужденный, иногда бывает пессимистическое восприятие жизни.
    23.
    Барышева Виктория 11 класс
    Энергичный, деятельный, общительный, неразборчивый в привязанности, щедрый, беспечный, спокойный, уравновешенный, открытый к общению, склонный к переменам настроения.
    24.
    Бахтина Екатерина 11 класс
    Поспешный, открытый к общению, но не прочь побыть какое-то время наедине с собой, склонный к переменам, добрый, отзывчивый, контролирует эмоции, сдержанность.
    25.
    Козлов Владислав 11 класс
    Спокойный, ровный, внутренняя гармония, баланс рациональности и эмоциональности одновременно, анализирует ситуацию и только после этого принимает решение, сильная воля, прирожденный лидер, добрый.
    26.
    Григорян Тигран 11 класс
    Беспрерывный, исполнительный, поспешный, спокойный, уравновешенный, открыт к общению, склонен к переменам настроения, добрый, отзывчивый, присущ эгоизм, не любит, когда указывают, как и что делать, иногда пессимистическое отношение к жизни, стремится к независимости.
    27.
    Казанцева Маргарита 11 класс
    Поспешный, общительный, мысли «бегут» впереди действий, спокойный, уравновешенный, добрый, отзывчивый, оптимистический настрой, но иногда борется с депрессией.
    28.
    Чувырина Юлия 11 класс
    Беспрерывный, поспешный, спокойный, исполнительный, открыт к общению, не любит, когда указывают, как и что делать, целеустремленный, ревнивый, настойчивый, влюбчивый, обидчивый, несдержанный, склонный к чувственным влечениям, присущ эгоизм.
    29.
    Бурдаков Петр 11 класс
    Поспешный, добрый, исполнительный, непринужденный, открыт к общению, спокойный, уравновешенный, отзывчивый, контролирует эмоции.
    30.
    Сотникова Анастасия 11 класс
    Склонный к переменам настроения, постоянство и привязанность во взглядах, добрый, отзывчивый, не любит, когда указывают, как и что делать, внутренняя гармония, прирожденный лидер, уравновешенность натуры, баланс рациональности и эмоциональности одновременно, наблюдательный.
    графология личность психологический
    Анализ почерка показал, что люди, участвовавшие в данном исследовании, обладают:
    – привязанностью во взглядах;
    – внутренней гармонией;
    – коммуникативной развитостью;
    – многие склонны к переменам настроения;
    – в основном пунктуальны;
    – исполнительны;
    – добры;
    – отзывчивы;
    – ответственны.

    Приложение 6
    Процент совпадения анализа с действительным характером участника

    ФИО
    % совпадения
    1.
    Крук Татьяна Александровна
    80
    2.
    Сафин Наиль
    70
    3.
    Косаринова Марина Юрьевна
    50
    4.
    Бредихина Ирина Ивановна
    70
    5.
    Баркова Лиля Юрисовна
    80
    6.
    Кондрашова Ирина Николаевна
    80
    7.
    Тюрин Станислав Валерьевич
    50
    8.
    Шайхутдинова Роза Фоатовна
    90
    9.
    Аргинбаева Анна
    70
    10.
    Снаговская Жанна
    70
    11.
    Ниязова Севара
    70
    12.
    Евстафьева Дарья
    70
    13.
    Киселева Полина
    95
    14.
    Хазеева Альбина
    65
    15.
    Валеев Руслан
    70
    16.
    Ульянова Светлана Владимировна
    70
    17.
    Ахметов Ильдар
    60
    18.
    Тузова Полина
    70
    19.
    Кондратенко Александр
    60
    20.
    Муратова Виолетта
    70
    21.
    Зиманов Роман
    90
    22.
    Агапитова Анастасия
    90
    23.
    Барышева Виктория
    50
    24.
    Бахтина Екатерина
    60
    25.
    Козлов Владислав
    70
    26.
    Григорян Тигран
    70
    27.
    Чувырина Юлия
    85
    28.
    Бурдаков Петр
    70
    29.
    Сотникова Анастасия
    90
    30.
    Казанцева Маргарита
    90
    Средний процент совпадений – 72,5%.
    В итоге нашего исследования мы убедились, что почерк:
    – зависит от характера человека;
    – является скрытым информатором о человеке и наравне;
    – знакомит нас с особенностями внешнего вида, поведения и привычек личности;
    – дополняет наши впечатления о нем и позволяет делать определенные выводы.

    Приложение 7

    ФИО
    Анализ характера по подписи
    1.
    Григорян Т.
    Нечего скрывать от окружающих, доволен тем, что из себя представляет, не слишком доволен своей семьей (возможно частые конфликты с родителями), амбициозен, целеустремлен, характеру присущи прямота и открытость.
    2.
    Барышева В.
    Подпись свидетельствует о спешке или же нежелании поведать окружающим правду о себе, питает иллюзии по поводу своей персоны.
    3.
    Агапитова А.
    Нежелание поведать окружающим о себе, желание привлечь внимание окружающих к собственной персоне, пытается защитить своё Эго, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие, привлекает высокий социальный статус, известность, богатство.
    4.
    Зиманов Р.
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, гордится уравновешенностью и уверенностью, которые он излучает, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек.
    5.
    Муратова В.
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, гордится уравновешенностью и уверенностью, которые она излучает, временами нуждается в защите, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозна, целеустремленна, умеет добиваться поставленных целей.
    6.
    Кондратенко А.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, гордится уравновешенностью и уверенностью, которые он излучает, в жизни часто бывают разочарования, прямой и открытый человек.
    7.
    Тузова П.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие, уверенная, амбициозная, адекватная.
    8.
    Ахметов И.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек.
    9.
    Валеев Р.
    Уважает семейные традиции и гордится своим родом, прямой и открытый человек.
    10.
    Ульянова С.В. (учитель биологии)
    Уважает семейные традиции и гордится своим родом, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, любит ощущать себя в центре внимания.
    11.
    Хазеева А.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, испытывает потребность в защите, прямой и открытый человек.
    12.
    Бурдаков П.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, любит ощущать себя в центре внимания, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек.
    13.
    Бахтина Е.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, пытается защитить своё Эго, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие, присуща гордость.
    14.
    Казанцева М.
    Стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие, присущи гордость и чувство собственного достоинства, не слишком доволен своей семьей (возможно частые конфликты с родителями), гордится уравновешенностью и уверенностью, которые она излучает.
    15.
    Сотникова А.
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, временами нуждается в защите, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, привлекает высокий соц. статус, богатство, известность, обладает чувством собственного достоинства, присуща гордость и чувство собственного достоинства.
    16.
    Киселева П.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек, присуща гордость и чувство собственного достоинства.
    17.
    Чувырина Ю.
    Нежелание поведать окружающим о себе, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, обладает чувством собственного достоинства, прямой и открытый человек.
    18.
    Крук Т.А. (учитель русского языка и литературы)
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, не слишком доволен своей семьей (возможно частые конфликты с родителями), пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, в восторге от своей личности и хочет чтобы также думали окружающие,, присуща гордость.
    19.
    Баркова Л.Ю. (учитель начальных классов)
    Нечего скрывать от окружающих, довольна свои Я, неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, демонстрирует невозмутимость, амбициозная, целеустремленная, прямой и открытый человек, присуща гордость и чувство собственного достоинства, традиционность воззрений.
    20.
    Косаринова М.Ю. (учитель математики)
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек, присуща гордость и чувство собственного достоинства.
    21.
    Бредихина И.И. (учитель русского языка и литературы)
    Нечего скрывать от окружающих, довольна свои Я, неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, прямой и открытый человек, присуща гордость и чувство собственного достоинства, умеет извлекать пользу из вещей.
    22.
    Кондрашова И.Н. (учитель истории, директор МБОУ СОШ№1)
    Нечего скрывать от окружающих, довольна свои Я, неважно мнение общественности по поводу своей личности, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, амбициозная, целеустремленная, прямой и открытый человек, излучает уверенность, адекватное восприятие себя и окружающих, присуща гордость и чувство собственного достоинства, умеет извлекать пользу из вещей.
    23.
    Тюрин С.В. (учитель физкультуры и ОБЖ)
    Нечего скрывать от окружающих, гордится уравновешенностью и уверенностью, которые он излучает, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, уверенный, амбициозный, целеустремленный, присуща гордость и чувство собственного достоинства, умеет извлекать пользу из вещей.
    24.
    Шайхутдинова Р.Ф. (учитель английского языка)
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, в восторге от собственной личности, привлекает популярность, богатство, уверенная, амбициозная, умеет добивать поставленных целей и извлекать пользу из вещей.
    25.
    Сафин Н.
    Нежелание говорить окружающим правду о себе, гордится за свой род, гордится уверенностью и уравновешенностью, стремится казаться невозмутимым и уверенным в себе, амбициозный, целеустремленный, не питает иллюзий о себе, гордость, чувство собственного достоинства, умеет извлекать пользу из вещей.
    26.
    Аргинбаева А.
    Нежелание говорить окружающим правду о себе, пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, в восторге от собственной личности, привлекает популярность, богатство, умеет извлекать пользу из вещей.
    27.
    Снаговская Ж.
    Нечего скрывать от окружающих, пытается защитить своё Эго, стремится казаться невозмутимой и уверенной в себе, уважение к семейным традициям, гордость за свой род, в восторге от собственной личности, умеет извлекать пользу из вещей.
    28.
    Ниязова С.
    Нечего скрывать от окружающих, неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозная, целеустремленная, не питает иллюзий по поводу себя, прямой и открытый человек, умеет извлекать пользу из вещей.
    29.
    Козлов В.
    Неважно мнение общественности по поводу своей личности, пытается защитить своё Эго, амбициозен, целеустремлен, прямой и открытый человек, стремится казаться невозмутимым и уверенным в себе, присуща гордость и чувство собственного достоинства.
    30.
    Евстафьева Д.
    Нечего скрывать от окружающих, амбициозная, целеустремленная, желание привлечь внимание к своей персоне, гордится своей уверенностью и уравновешенностью, амбициозная, целеустремленная, прямой и открытый человек.
    Размещено на Allbest.ru

  • Язык живет вместе с жизнью народа напишите сочинение раскрывающее смысл этого высказывания
  • Язык волшебной сказки ее особенность
  • Язык и хлебом кормит и дело портит сочинение
  • Язык и мышление сочинение
  • Язык и стар и вечно нов сочинение миниатюра