Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1. (6) Я всегда с уважением смотрел на Эльяшева, который обращался с книгой так, словно разговаривал с ней. В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. (5) Его пригласили в библиотеку Академии архитектуры, и Эльяшев реставрировал там или, вернее, воссоздал ряд замечательных книг, так что даже самый опытный взгляд не обнаружил бы изъянов. Повествование текста от лица рассказчика содержит боль и горечь, что помогает проникн – Уважаемые посетители! Подробнее 25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. (2) Огромные тома Витрувия или Палладио, источенные червями или обветшавшие от времени, требовали тончайшего мастерства переплётчика, который должен был вернуть им первоначальный вид. (4)Это был старый переплётчик Эльяшев, родом из Николаева, человек, тонко чувствовавший эпоху, бескорыстно влюблённый в своё дело, виртуозный переплётчик и футлярщик.
– На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах (1) 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве решила реставрировать редкие и наиболее ценные издания своей библиотеки.(7) В 1941 году, во время эвакуации, я потерял Эльяшева из виду в сложных событиях войны и считал, что старик не вынес, вероятно, тяжёлых потрясений.(8)Но однажды, года через два после окончания войны, я узнал, что Эльяшев жив и даже работает продавцом в книжном киоске Академии наук на одной из станций московского метро. (10) – Как я рад, что вы живы, – сказал я ему, – ведь часто вспоминал ваши руки.
(11) – Жив-то я жив, — ответил он, — но с руками мне пришлось проститься.(12) Он показал мне свои руки, на которых были ампутированы все пальцы, за исключением двух — большого и указательного, которыми он и действовал. (14)Ноги у меня были тоже отморожены, но не в такой степени.(15)- Неужели без вас не обошлись на лесозаготовках?
(16)Ведь вам больше шестидесяти лет, – сказал я, готовый предположить чьё-то равнодушие к чужой старости.
(17)- Нет, я пошёл добровольно, — ответил он с твёрдостью.(18)— Разве мог я остаться без дела, когда вся страна воюет? (20) Я вспомнил о своих книгах, которые переплёл Эльяшев, вспомнил редчайшие издания в библиотеке Академии архитектуры, которым этот старик дал вторую жизнь. но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них.(21) – Как же мне жалко ваши руки, Эльяшев, — сказал я, искренне скорбя за него. (24) Он сказал это, нисколько не рисуясь, и я подумал о том, что, может быть, спиленное его шестидесятилетними руками дерево послужило топливом для двигателя или станка, на котором изготовляли оружие.(25) Неделю спустя Эльяшев неожиданно пришёл ко мне.(26) – Вот что, — сказал он, — дайте мне какую-нибудь вашу самую любимую книгу…Я постараюсь переплести её, и это будет в последний раз в моей жизни.(27) Я дал ему редкость – сборник высоких мыслей «Похвала книге», и он переплёл её, орудуя двумя уцелевшими пальцами; вероятно, это стоило ему многих усилий, но он переплёл книгу, и она стоит у меня на полке и поныне. Лидину*) * Владимир Германович Лидин (1894—1979 гг.) – русский советский писатель Проявление настоящих личностных качеств человека в самых трудных периодах его жизни Проявление настоящих личностных качеств человека в самых трудных периодах его жизни – вот проблема, над которой размышляет В. Автор с умилением рассказывает о своем товарище Эльяшове.
Если бы я был директором школы сочинение-рассуждение – Сочинения по.
(28)Она напоминает мне о том, что истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях. Этот пожилой реставрировал старые книги в библиотеке Академии архитектуры, и в этом деле ему не было равных.В первые годы войны, когда происходила эвакуация в их городе Лидин потерял из виду своего друга и считал, что старик не вынес тяжелых потрясений.Но однажды, когда война уже закончилась, писатель нашел своего товарища, у него были ампутированы все пальцы на руках, кроме большого и указательного, но он ни капли не жалел об этой утрате и продолжал работать. но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них» – говорил Эльяшов.Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Только в трудные периоды жизни можно увидеть истинный облик человека. Дмитрий, я подчистила текст, написанный вами, и предложила произведения для поиска аргументов.
В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому ” в этом деле не было равных”.В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела.Он вместе с другими патриотами трудился на лесозаготовках, где обморозил руки…
Эльяшин гордился тем, что вместе со всеми ковал победу в тылу врага: «Конечно, руки мои пропали…Но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них…” Вот на что был способен этот человек в трудные годы войны!
Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Только в трудные периоды жизни можно осознать истинную ценность человека. Борзенко “Пасха”, и примеры про наших параолимпийцев. Исправь недостатки, ошибки, и будем выставлять сочинение на Главную страницу сайта. Сочинение В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому ” в этом деле не было равных”.В качестве аргументов можно брать и “Повесть о настоящем человеке” Б. В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела.Но если я принес ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них…” Вот на что был способен этот человек в трудные годы войны!
Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Только в трудные периоды жизни можно осознать истинную ценность человека.
Сочинение Слово о полку Игореве образ князя Игоря
Примером осознания значимости человека в тяжелые жизненные моменты может служить рассказ А.Барзенко «Пасха», в котором рассказывается о тяжелой участи пулеметчика Сергея и его товарищ А по несчастью Никит Ы, взятых в плен боевиками во время первой чеченской к Ампании.Два русских воина были распяты чеченцами на кресте в честь праздника Пасхи, но сержант, зная, что его друг и он сам обречены на смерть, попросил снайпера прекратить мучения рядового Никиты и до последнего своего вздоха помогал российской армии, передавая информацию о дислокации вражеских войск.
И тем самым спас большое количество солдат и помог отбить село у боевиков.Одним из примеров проявления того, на что способен человек в трудные жизненные моменты является история параолимпийской чемпионки Тани Кирилловой.
Будущая спортсменка родилась без малых берцовых костей и многих костей стопы.Мать отказалась от девочки и отдала её в детский дом.Но одна американская пара увезла Таню-Джессику в Балтимор, там малышке ампутировали ноги ниже колена и поставили её на протезы.
В 9 лет она начала серьёзно заниматься плаванием, а в 12 стала самой молодой спортсменкой в сборной США.На Параолимпиаде в Афинах она выиграла три «золота», в Пекине девушка шесть раз смогла занять первое место, в Лондоне на счету Джессики уже четыре награды высшей пробы и побитый мировой рекорд. Сочинение В трудные жизненные моменты проявляется то, на что способен человек, – вот проблема, над которой размышляет В. Автор с восторгом рассказывает о знаменитом переплетчике-реставраторе, которому ” в этом деле не было равных”.
Дмитрий, я еще раз пересмотрела текст и нашла ошибки, неточности. В годы Великой Отечественной войны уникальный специалист не смог сидеть без дела.Но если я принес ими, хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них…” Вот на что был способен человек в трудные годы войны!Авторскую позицию определить не сложно: «истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях». Только в сложные периоды жизни можно оценить, на что способен человек.Об этом не раз писали русские классики и публицисты. Барзенко «Пасха» повествуется о трагической судьбе пулеметчика Сергея и его товарища Никиты, взятых в плен боевиками во время первой чеченской кампании.Два русских воина были варварски распяты чеченцами на кресте в честь праздника Пасхи.Сержант, зная, что его друг и он сам обречены на смерть, попросил снайпера прекратить мучения рядового Никиты, а сам до последнего вздоха помогал российской армии, передавая информацию о дислокации боевиков, тем самым спас большое количество солдат и помог отбить село у противника.Одним из примеров проявления того, на что способен человек в трудные жизненные моменты, является история параолимпийской чемпионки Тани Кирилловой.
Какой поступок можно назвать бесчестным?” – сочинение-рассуждение
Будущая спортсменка родилась без малых берцовых и многих костей стопы.На Параолимпиаде в Афинах она выиграла три «золота», в Пекине девушка шесть раз смогла занять первое место, в Лондоне на счету Джессики уже четыре награды высшей пробы и побитый мировой рекорд.Вот пример, доказывающий, на что способны люди в трудные жизненные моменты.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинное существо человека проверяется в самых тяжелых испытаниях.Это должен понимать каждый из нас и, не опуская рук, идти к своей цели.Twinki, извини, что так долго не смотрела твою работу.Просто Дмитрий прикрыл ее своим разбором, и я просмотрела. Данил Гранин в данном тексте поднимает проблему совести .
Просто Дмитрий прикрыл ее своим разбором, и я просмотрела. Данил Гранин в данном тексте поднимает проблему совести .Раскрывая [b]данную проблему[/b] () автор , рассказывает читателю о похоронах Михаила Зощенко , который подвергался травле со стороны государства .На похоронах появился Леонид Борисов ,он (нужен знак) замученный совестью (нужен знак) просил прощения у покойного за то, что « не защитили , отдали тебя убийцам »(неграмотное цитирование) .
В наше время не каждый способен поступить по совести .(Комментарий проблемы очень неудачен.Необходимо сделал акцент на похоронах, на том, что все молчали,только одного прорвало!
) Автор считает ,что совесть- внутренний голос человека (нужен знак) который судит его поступки . По моему мнению , совесть – это то ,благодаря чему мы задумываемся на своим поведением (грамматика), что предостерегает нас от совершения дурных поступков .В качестве примера хочется привести героя романа Ф .
Сочинение на тему Искусство видеть мир словами Сочинения на.
Особенное сочувствие вызывают герои повести «Шемякин суд» поп и «житель града», у которого погиб отец.Они потеряли своих близких родственников, пошли в суд искать справедливого наказания для обидчика, а нашли издевательства продажного судьи.Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд.Основным приёмом сатирического изображения в повести является гротеск.Он обостряет жизненные отношения в повести; показывает одновременно и комичность ситуации, и трагизм человеческих судеб.Решения суда возведены в степень абсурда: Шемяка предлагает попу отдать убогому попадью до того времени, пока она не приживёт нового сына; богатому земледельцу предлагает отдать убогому лошадь до того времени, пока у неё не отрастёт хвост.Повесть высмеивает взяточничество, корыстолюбие судей; отсутствие упорядоченной законодательной системы в государстве. Герои её — два брата, богатый и убогий (бедный), поп, житель города и судья Шемяка..Все «преступления» совершает бедный брат: отрывает хвост лошади богатого, случайно убивает сына попа и отца жителя города.
- Статья
- Чтение занимает 6 мин
C# (произносится как «си шарп») — современный объектно-ориентированный и типобезопасный язык программирования. C# позволяет разработчикам создавать разные типы безопасных и надежных приложений, выполняющихся в .NET. C# относится к широко известному семейству языков C, и покажется хорошо знакомым любому, кто работал с C, C++, Java или JavaScript. Здесь представлен обзор основных компонентов языка C# 8 и более ранних версий. Если вы хотите изучить язык с помощью интерактивных примеров, рекомендуем поработать с вводными руководствами по C#.
C# — это объектно- и компонентно-ориентированный _ язык программирования. C# предоставляет языковые конструкции для непосредственной поддержки такой концепции работы. Благодаря этому C# подходит для создания и применения программных компонентов. С момента создания язык C# обогатился функциями для поддержки новых рабочих нагрузок и современными рекомендациями по разработке ПО. C# — это _ объектно-ориентированный язык. Вы определяете типы и их поведение.
Вот лишь несколько функций языка C#, которые позволяют создавать надежные и устойчивые приложения. *Сборка мусора _ автоматически освобождает память, занятую недоступными неиспользуемыми объектами. Типы, допускающие значение null, обеспечивают защиту от переменных, которые не ссылаются на выделенные объекты. Обработка исключений предоставляет структурированный и расширяемый подход к обнаружению ошибок и восстановлению после них. Лямбда-выражения поддерживают приемы функционального программирования. Синтаксис LINQ создает общий шаблон для работы с данными из любого источника. Поддержка языков для асинхронных операций предоставляет синтаксис для создания распределенных систем. В C# действует _ *единая система типов**. Все типы C#, включая типы-примитивы, такие как int
и double
, наследуют от одного корневого типа object
. Все типы используют общий набор операций, а значения любого типа можно хранить, передавать и обрабатывать схожим образом. Более того, C# поддерживает как определяемые пользователями ссылочные типы, так и типы значений. C# позволяет динамически выделять объекты и хранить упрощенные структуры в стеке. C# поддерживает универсальные методы и типы, обеспечивающие повышенную безопасность типов и производительность. C# предоставляет итераторы, которые позволяют разработчикам классов коллекций определять пользовательские варианты поведения для клиентского кода.
В C# особое внимание уделяется управлению версиями для обеспечения совместимости программ и библиотек при их изменении. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual
и override
, правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса.
Архитектура .NET
Программы C# выполняются в .NET, виртуальной системе выполнения, вызывающей общеязыковую среду выполнения (CLR) и набор библиотек классов. Среда CLR — это реализация общеязыковой инфраструктуры языка (CLI), являющейся международным стандартом, от корпорации Майкрософт. CLI является основой для создания сред выполнения и разработки, в которых языки и библиотеки прозрачно работают друг с другом.
Исходный код, написанный на языке C# компилируется в промежуточный язык (IL), который соответствует спецификациям CLI. Код на языке IL и ресурсы, в том числе растровые изображения и строки, сохраняются в сборке, обычно с расширением .dll. Сборка содержит манифест с информацией о типах, версии, языке и региональных параметрах для этой сборки.
При выполнении программы C# сборка загружается в среду CLR. Среда CLR выполняет JIT-компиляцию из кода на языке IL в инструкции машинного языка. Среда CLR также выполняет другие операции, например, автоматическую сборку мусора, обработку исключений и управление ресурсами. Код, выполняемый в среде CLR, иногда называется управляемым кодом. «Неуправляемый код» преобразуется в машинный язык, предназначенный для конкретной платформы.
Обеспечение взаимодействия между языками является ключевой особенностью .NET. Код IL, созданный компилятором C#, соответствует спецификации общих типов (CTS). Код IL, созданный из кода на C#, может взаимодействовать с кодом, созданным из версий .NET для языков F#, Visual Basic, C++. Существует более 20 других языков, совместимых с CTS. Одна сборка может содержать несколько модулей, написанных на разных языках .NET, и все типы могут ссылаться друг на друга, как если бы они были написаны на одном языке.
В дополнение к службам времени выполнения .NET также включает расширенные библиотеки. Эти библиотеки поддерживают множество различных рабочих нагрузок. Они упорядочены по пространствам имен, которые предоставляют разные полезные возможности: от операций файлового ввода и вывода до управления строками и синтаксического анализа XML, от платформ веб-приложений до элементов управления Windows Forms. Обычно приложение C# активно используют библиотеку классов .NET для решения типовых задач.
Дополнительные сведения о .NET, см. в статье Обзор .NET.
Здравствуй, мир
Для первого знакомства с языком программирования традиционно используется программа «Hello, World». Вот ее пример на C#:
using System;
class Hello
{
static void Main()
{
Console.WriteLine("Hello, World");
}
}
Программа «Hello, World» начинается с директивы using
, которая ссылается на пространство имен System
. Пространства имен позволяют иерархически упорядочивать программы и библиотеки C#. Пространства имен содержат типы и другие пространства имен. Например, пространство имен System
содержит несколько типов (в том числе используемый в нашей программе класс Console
) и несколько других пространств имен, таких как IO
и Collections
. Директива using
, которая ссылается на пространство имен, позволяет использовать типы из этого пространства имен без указания полного имени. Благодаря директиве using
в коде программы можно использовать сокращенное имя Console.WriteLine
вместо полного варианта System.Console.WriteLine
.
Класс Hello
, объявленный в программе «Hello, World», имеет только один член — это метод с именем Main
. Метод Main
объявлен с модификатором static
. Методы экземпляра могут ссылаться на конкретный экземпляр объекта, используя ключевое слово this
, а статические методы работают без ссылки на конкретный объект. По стандартному соглашению точкой входа программы C# является статический метод с именем Main
.
Выходные данные программы создаются в методе WriteLine
класса Console
из пространства имен System
. Этот класс предоставляется библиотеками стандартных классов, ссылки на которые компилятор по умолчанию добавляет автоматически.
Типы и переменные
Тип определяет структуру и поведение любых данных в C#. Объявление типа может включать его члены, базовый тип, интерфейсы, которые он реализует, и операции, разрешенные для этого типа. Переменная — это метка, которая ссылается на экземпляр определенного типа.
В C# существуют две разновидности типов: ссылочные типы и типы значений. Переменные типа значений содержат непосредственно данные, а в переменных ссылочных типов хранятся ссылки на нужные данные, которые именуются объектами. Две переменные ссылочного типа могут ссылаться на один и тот же объект, поэтому может случиться так, что операции над одной переменной затронут объект, на который ссылается другая переменная. Каждая переменная типа значения имеет собственную копию данных, и операции над одной переменной не могут затрагивать другую (за исключением переменных параметров ref
и out
).
Идентификатор является именем переменной. Идентификатор — это последовательность символов Юникода без пробелов. Идентификатор может быть зарезервированным словом C#, если он имеет префикс @
. При взаимодействии с другими языками в качестве идентификатора может быть полезно использовать зарезервированное слово.
Типы значений в C# делятся на простые типы, типы перечислений, типы структур, типы, допускающие значение NULL, и типы значений кортежей. Ссылочные типы в C# подразделяются на типы классов, типы интерфейсов, типы массивов и типы делегатов.
Далее представлены общие сведения о системе типов в C#.
- Типы значений
- Простые типы
- Целочисленный со знаком:
sbyte
,short
,int
,long
. - Целочисленный без знака:
byte
,ushort
,uint
,ulong
. - Символы Юникода:
char
, который представляет блок кода в кодировке UTF-16. - Бинарный оператор IEEE с плавающей запятой:
float
,double
. - Десятичное значение с повышенной точностью и плавающей запятой:
decimal
. - Логический:
bool
, используется для представления логических значений, которые могут иметь значениеtrue
илиfalse
.
- Целочисленный со знаком:
- Типы перечисления
- Пользовательские типы в формате
enum E {...}
. Типenum
является отдельным типом со списком именованных констант. Каждый типenum
имеет базовый тип, в роли которого выступает один из восьми целочисленных типов. Набор значений типаenum
аналогичен набору значений его базового типа.
- Пользовательские типы в формате
- Типы структур
- Пользовательские типы в формате
struct S {...}
- Пользовательские типы в формате
- Типы значений, допускающие значение NULL
- Расширения других типов значений, допускающие значение
null
- Расширения других типов значений, допускающие значение
- Типы значений кортежей
- Пользовательские типы в формате
(T1, T2, ...)
- Пользовательские типы в формате
- Простые типы
- Ссылочные типы
- Типы классов
- Исходный базовым классом для всех типов:
object
- Строки в Юникоде:
string
, который представляет последовательность блоков кода в кодировке UTF-16. - Пользовательские типы в формате
class C {...}
- Исходный базовым классом для всех типов:
- Типы интерфейсов
- Пользовательские типы в формате
interface I {...}
- Пользовательские типы в формате
- Типы массивов
- Одномерные, многомерные массивы и массивы массивов. Например,
int[]
,int[,]
иint[][]
.
- Одномерные, многомерные массивы и массивы массивов. Например,
- Типы делегатов
- Пользовательские типы в формате
delegate int D(...)
- Пользовательские типы в формате
- Типы классов
Программы C# используют объявления типов для создания новых типов. В объявлении типа указываются имя и члены нового типа. Шесть категорий типов в C# определяются пользователем: типы классов, типы структур, типы интерфейсов, типы перечисления, типы делегатов и типы значений кортежей. Можно также объявлять типы record
, либо record struct
, либо record class
. Типы записей имеют члены, синтезированные компилятором. Записи используются в основном для хранения значений с минимальным связанным поведением.
- Тип
class
определяет структуру данных, которая содержит данные-члены (поля) и функции-члены (методы, свойства и т. д.). Классы поддерживают механизмы одиночного наследования и полиморфизма, которые позволяют создавать производные классы, расширяющие и уточняющие определения базовых классов. - Тип
struct
похож на тип класса тем, что он представляет структуру с данными-членами и функциями-членами. Но, в отличие от классов, структуры являются типами значений и обычно не требуют выделения памяти из кучи. Типы структуры не поддерживают определяемое пользователем наследование, и все типы структуры неявно наследуют от типаobject
. - Тип
interface
определяет контракт в виде именованного набора открытых элементов. Объект типаclass
илиstruct
, реализующийinterface
, должен предоставить реализации для всех элементов интерфейса. Типinterface
может наследовать от нескольких базовых интерфейсов, аclass
илиstruct
могут реализовывать несколько интерфейсов. - Тип
delegate
(делегат) представляющий ссылки на методы с конкретным списком параметров и типом возвращаемого значения. Делегаты позволяют использовать методы как сущности, сохраняя их в переменные и передавая в качестве параметров. Делегаты аналогичны типам функций, которые используются в функциональных языках. Их принцип работы близок к указателям функций из некоторых языков. В отличие от указателей функций, делегаты являются объектно-ориентированными и типобезопасными.
Типы class
, struct
, interface
и delegate
поддерживают универсальные шаблоны, которые позволяют передавать им другие типы в качестве параметров.
C# поддерживает одномерные и многомерные массивы любого типа. В отличие от перечисленных выше типов, типы массивов не требуется объявлять перед использованием. Типы массивов можно сформировать, просто введя квадратные скобки после имени типа. Например, int[]
является одномерным массивом значений типа int
, а int[,]
— двумерным массивом значений типа int
, тогда как int[][]
представляет собой одномерный массив одномерных массивов (или массив массивов) значений типа int
.
Типы, допускающие значение NULL, не требуют отдельного определения. Для каждого обычного типа T
, который не допускает значение NULL, существует идентичный тип T?
, который отличается только тем, что может содержать дополнительное значение null
. Например, int?
является типом, который может содержать любое 32-разрядное целое число или значение null
, а string?
— любое значение string
или null
.
Система типов в C# унифицирована таким образом, что значение любого типа можно рассматривать как object
(объект). Каждый тип в C# является прямо или косвенно производным от типа класса object
, и этот тип object
является исходным базовым классом для всех типов. Чтобы значения ссылочного типа обрабатывались как объекты, им просто присваивается тип object
. Чтобы значения типов значений обрабатывались как объекты, выполняются операции упаковки-преобразования и распаковки-преобразования. В следующем примере значение int
преобразуется в object
, а затем обратно в int
.
int i = 123;
object o = i; // Boxing
int j = (int)o; // Unboxing
Если значение типа назначается ссылке object
, для хранения значения выделяется упаковка. Эта упаковка является экземпляром ссылочного типа, и в нее копируется значение. И наоборот, если ссылка типа object
используется для типа значения, для соответствующего object
выполняется проверка, является ли он упаковкой правильного типа. Если эта проверка завершается успешно, копируется значение этой упаковки.
Унифицированная система типов C# фактически позволяет преобразовывать типы значений в ссылки object
«по требованию». Такая унификация позволяет применять универсальные библиотеки, использующие тип object
, со всеми типами, производными от object
, включая как ссылочные типы, так и с типы значений.
В C# существует несколько типов переменных, в том числе поля, элементы массива, локальные переменные и параметры. Переменные представляют собой места хранения, и каждая переменная имеет тип, который определяет допустимые значения для хранения в этой переменной. Примеры представлены ниже.
- Тип значения, не допускающий значения Null
- Значение такого типа
- Тип значения, допускающий значение Null
- Значение
null
или значение такого типа
- Значение
- object
- Ссылка
null
, ссылка на объект любого ссылочного типа или ссылка на упакованное значение любого типа значения
- Ссылка
- Тип класса
- Ссылка
null
, ссылка на экземпляр такого типа класса или ссылка на экземпляр любого класса, производного от такого типа класса
- Ссылка
- Тип интерфейса
- Ссылка
null
, ссылка на экземпляр типа класса, который реализует такой тип интерфейса, или ссылка на упакованное значение типа значения, которое реализует такой тип интерфейса
- Ссылка
- Тип массива
- Ссылка
null
, ссылка на экземпляр такого типа массива или ссылка на экземпляр любого совместимого типа массива
- Ссылка
- Тип делегата
- Ссылка
null
или ссылка на экземпляр совместимого типа делегата
- Ссылка
Структура программы
В C# основными понятиями организационной структуры являются *программы _, пространства имен, типы, элементы и сборки. В программе объявляются типы, которые содержат члены. Эти типы можно организовать в пространства имен. Примерами типов являются классы, структуры и интерфейсы. К членам относятся поля, методы, свойства и события. При компиляции программы на C# упаковываются в сборки. Сборка — это файл, обычно с расширением .exe
или .dll
, если она реализует приложение или _*библиотеку**, соответственно.
В качестве небольшого примера рассмотрим сборку, содержащую следующий код:
namespace Acme.Collections;
public class Stack<T>
{
Entry _top;
public void Push(T data)
{
_top = new Entry(_top, data);
}
public T Pop()
{
if (_top == null)
{
throw new InvalidOperationException();
}
T result = _top.Data;
_top = _top.Next;
return result;
}
class Entry
{
public Entry Next { get; set; }
public T Data { get; set; }
public Entry(Entry next, T data)
{
Next = next;
Data = data;
}
}
}
Полное имя этого класса: Acme.Collections.Stack
. Этот класс содержит несколько членов: поле с именем _top
, два метода с именами Push
и Pop
, а также вложенный класс с именем Entry
. Класс Entry
, в свою очередь, содержит три члена: свойство с именем Next
, свойство с именем Data
и конструктор. Stack
— это универсальный класс. Он имеет параметр одного типа T
, который замещается конкретным типом при использовании.
Стек — это коллекция типа FILO (прибыл первым — обслужен последним). Новые элементы добавляются в верх стека. Удаляемый элемент исключается из верхней части стека. В предыдущем примере объявляется тип Stack
, который определяет хранилище и поведение для стека. Можно объявить переменную, которая ссылается на экземпляр типа Stack
для использования этой возможности.
Сборки содержат исполняемый код в виде инструкций промежуточного языка (IL) и символьную информацию в виде метаданных. Перед выполнением JIT-компилятор среды CLR .NET преобразует код IL в сборке в код, зависящий от процессора.
Сборка полностью описывает сама себя и содержит весь код и метаданные, поэтому в C# не используются директивы #include
и файлы заголовков. Чтобы использовать в программе C# открытые типы и члены, содержащиеся в определенной сборке, вам достаточно указать ссылку на эту сборку при компиляции программы. Например, эта программа использует класс Acme.Collections.Stack
из сборки acme.dll
:
class Example
{
public static void Main()
{
var s = new Acme.Collections.Stack<int>();
s.Push(1); // stack contains 1
s.Push(10); // stack contains 1, 10
s.Push(100); // stack contains 1, 10, 100
Console.WriteLine(s.Pop()); // stack contains 1, 10
Console.WriteLine(s.Pop()); // stack contains 1
Console.WriteLine(s.Pop()); // stack is empty
}
}
Для компиляции программы вам потребуется создать ссылку на сборку, содержащую класс стека, определенный в примере выше.
Программы C# можно хранить в нескольких исходных файлах. При компиляции программы C# все исходные файлы обрабатываются вместе, при этом они могут свободно ссылаться друг на друга. По сути, это аналогично тому, как если бы все исходные файлы были объединены в один большой файл перед обработкой. В C# никогда не используются опережающие объявления, так как порядок объявления, за редким исключением, не играет никакой роли. В C# нет требований объявлять только один открытый тип в одном исходном файле, а также имя исходного файла не обязано совпадать с типом, объявляемом в этом файле.
Такие организационные блоки описываются в других статьях этого обзора.
Подборка по базе: Контрольная работа по дисциплине «Микроэкономика» Леонов Д.В..do, ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Предприниматель, практическое задание по дисциплине Математика.docx, Практическая работа по дисциплине Основы экологического права_1,, Вопросы по дисциплине к зачету_2021.docx, сайт информация.docx, Практическая работа по дисциплине Бизнес-планирование.docx, Лабораторная работа по дисциплине Правоведение (1) (1).docx, Ответы на практические задания по дисциплине Маркетинг.docx, Реферат по дисциплине.docx
1 2 3 4 5 6 7 8
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ:
Преподаватель дисциплины:
Преподаватели кафедры русской филологии и межкультурной коммуникации, ул.Гришина 7а каб.318
ID номер конференции:
1 | Садретдинова Татьяна Александровна | 4688139934 |
2 | Утельбаева Гульжан Укматовна | 6218052952 |
3 | Джусупова Куляйм Жубановна | 3987067163 |
4 | АбдрахмановаГульжаннаКуанышкалиевна | 6789811160 |
5 | ӘбдіғазиСандуғашХасенқызы | 9744850690 |
6 | Имашева Индира Асылбековна | 4811061971 |
7 | Мадиева Гульмира Болатовна | 3952437353 |
8 | Раманкулова Айдана Сергазыкызы | 5587097402 |
9 | Бирманова Жанаргуль Куанышевна | 8803722772 |
10 | Тулеушева Салима Диасовна | 9130809259 |
11 | Максатова Дина Максатовна | 8366742842 |
12 | Айтенова Айзат Талгатовна | 4337106116 |
13 | Нурлыбек Айнур Нурлыбековна | 9125997523 |
14 | Смагулова Фарида Бисенгалиевна | 4847283983 |
1.1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Дисциплина направлена на развитие языковой личности обучающегося способного осуществлять когнитивную и коммуникативную длеятельность на русском языке и в сферах общения вконтексте реализации государственных программ трехязычия и духовной модернизации национального сознания.
1.2 ПРЕКРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: русский язык (курс средней школы).
1.3 ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: профессиональный русский язык.
2. ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОП
Курс | Семестр | Лекция | Практические/ семинар | Лабораторные | СРСП | СРС | Форма контроля |
1 | 1 | — | 45 | — | 25 | 80 | тест |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ПО МОДУЛЮ
№ | Название тем | Количество часов | Срок исполнения по неделям |
Практические (семинарские) занятия | |||
1 | 1.1 Знакомство. Рассказ о себе | 3 | Неделя 1 |
2 | 1.2 Я и моя семья. | 3 | Неделя 2 |
3 | 1.3 Мои друзья. | 3 | Неделя 3 |
4 | 1.4 Мой день: распорядок дня. | 3 | Неделя 4 |
5 | 1.5 Свободное время. Мои Увлечения. На вечеринке. Отдых на природе. На каникулах. | 3 | Неделя 5 |
6 | 1.6 Семейные праздники. | 3 | Неделя 6 |
7 | 1.7 Государственные праздники Казахстана. | 3 | Неделя 7 |
8 | 1.8 Малая родина (место, где я родился). | 3 | Неделя 8 |
9 | 1.9 Город, в котором я учусь. | 3 | Неделя 9 |
10 | 1.10 Город моей мечты. | 3 | Неделя 10 |
11 | 1.11 Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте. | 3 | Неделя 11 |
12 | 1.12 Здоровье и самочувствие. На приеме у врача. | 3 | Неделя 12 |
13 | 1.13 У природы нет плохой погоды. | 3 | Неделя 13 |
14 | 1.14 В магазине, на рынке: как сделать покупки. | 3 | Неделя 14 |
15 | 1.15 Современный стиль в одежде. | 3 | Неделя 15 |
Всего по уровню А2 | 45 | ||
Вид контроля по уровню А2 | Тест |
4. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам.
5. КОМПЕТЕНЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ:
A) осуществлять правильный выбор и использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач общения и познания на основе знания достаточного объема лексики, системы грамматического знания, прагматических средств выражения интенций;
B) передавать фактологическое содержание текстов, формулировать их концептуальную информацию, описывать выводное знание (прагматический фокус) как всего текста, так и отдельных его структурных элементов;
C) интерпретировать информацию текста, объяснять в объеме сертификационных требований стилевую и жанровую специфику текстов социально-культурной, общественно-политической, официально-деловой и профессиональной сфер общения;
D) запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия и поступки участников, использовать информацию как инструмент воздействия на собеседника в ситуациях познания и общения в соответствии с сертификационными
требованиями;
E) выстраивать программы речевого поведения в ситуациях личностного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения, сертификационными требованиями;
обсуждать этические, культурные, социально-значимые проблемы в дискуссиях, высказывать свою точку зрения, аргументированно отстаивать её, критически оценивать мнение собеседников;
участвовать в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения с целью реализации собственных намерений и потребностей (бытовых, учебных, социальных, культурных), заявляя о них этически корректно, содержательно полно, лексико-грамматически и прагматически адекватно ситуации;
составлять бытовые, социально-культурные, официально- деловые тексты в соответствии с общепринятыми нормами, функциональной направленностью, используя адекватный поставленной цели лексико-грамматический и прагматический материал определенного сертификационного уровня.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
(по уровню бакалавриата)
Уровни таксономии Блума | Знание и понимание | Применение | Анализ | Синтез | Оценивание |
Применяет полученные знания в области теории и практики изучаемого языка,анализа и интерпретации текста в профессиональной деятельности | Перечисление,запоминание,название определенных терминов по теме занятия,обсуждение,определение и рассказ определенных проблемных ситуаций по теме занятия,применение освоенных материалов в конкретных практических ситуациях и обстоятельствах. | Суметь применить классифицировать,показать на примере,проиллюстрировать,решить определенную задачу по теме занятия | Проанализировать,оценить,классифицировать составные компоненты учебного материала,обсудить и объяснить на примере определенные грамматические задачи лексического уровня | Сочитать элементы,конструировать по-новому-написание эссе,аналитических докладов,рефератов,составление планов.Подготовить задания по теме суметь обобщить и скомбенировать,переписать,заменить необходимые элементы в упражнении. | Правильный выбор,решение поставленных задач,оформление вывода,обоснование,оценка |
7. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
практические занятия, беседа, устный и письменный опрос; платформа ZOOM.
8. ТАБЛИЦА СРСП, СРС:
№ | Задания СРСП/СРС (темы) | Вид задания | Сроки выполнения (день недели и время в соответствии с индивидуальным расписанием) | |||||||||
дата задания | срок сдачи задания | |||||||||||
Задания СРСП | ||||||||||||
Уровень А2 | ||||||||||||
1 | Знакомство. Рассказ о себе | Сочинение-повествование | Неделя 1 | Неделя 1 | ||||||||
2 | Я и моя семья. | Сочинение-описание | Неделя2 | Неделя2 | ||||||||
3 | Мои друзья. | Сочинение-рассуждение | Неделя3 | Неделя3 | ||||||||
4 | Мой день: распорядок дня. | Составить распорядок дня студента | Неделя 4 | Неделя 4 | ||||||||
5 | Свободное время. Мои увлечения. На вечеринке. Отдых на природе. На каникулах. | Рассказ о здоровом образе жизни | Неделя 5 | Неделя 5 | ||||||||
6 | Семейные праздники. | Рассказ о семейных праздниках | Неделя 6 | Неделя 6 | ||||||||
7 | Государственные праздники Казахстана | Эссе «День государственных символов» | Неделя 7 | Неделя 7 | ||||||||
8 | Малая родина (место, где я родился) | Сочинение-рассуждение «С чего начинается Родина?» | Неделя 8 | Неделя 8 | ||||||||
9 | Город, в котором я учусь | Подготовить видеоролик «Город, в котором я учусь» | Неделя 9 | Неделя 9 | ||||||||
10 | Город моей мечты | Сочинение-описание | Неделя 1 0 | Неделя 1 0 | ||||||||
11 | Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте. | Сочинение-повествование | Неделя 11 | Неделя 11 | ||||||||
12 | Здоровье и самочувствие. На приеме у врача. | Диалог «На приеме у врача» | Неделя 12 | Неделя 12 | ||||||||
13 | У природы нет плохой погоды | Эссе «У природы нет плохой погоды» | Неделя 13 | Неделя 13 | ||||||||
14 | В магазине, на рынке: как сделать покупки | Диалог «В магазине, на рынке» | Неделя14 | Неделя14 | ||||||||
15 | Современный стиль в одежде | Эссе «Современный стиль в одежде» | Неделя 15 | Неделя 15 | ||||||||
Задания СРС | ||||||||||||
№ | Задания СРС (темы) | Вид задания | Количество часов Сроки выполнения | |||||||||
1 | Знакомство. Рассказ о себе | Работа с текстами. Написать вопросы к тексту. | Неделя 1 | Неделя 1 | ||||||||
2 | Я и моя семья. | Подготовить рассказ о себе и своей семье. | Неделя 2 | Неделя 2 | ||||||||
3 | Мои друзья. | Рассказать о своем друге или подруге. | Неделя 3 | Неделя 3 | ||||||||
4 | Мой день: распорядок дня. | Написать письмо другу по электронной почте о проведенном дне. | Неделя 4 | Неделя 4 | ||||||||
5 | Свободное время. Мои увлечения На вечеринке. Отдых на природе. На каникулах. | Охарактеризовать положительные и отрицательные стороны своего хобби | Неделя 5 | Неделя 5 | ||||||||
6 | Семейные праздники. | Написать поздравительную открытку. | Неделя 6 | Неделя 6 | ||||||||
7 | Государственные праздники Казахстана | Подготовить сценарий проведения какого-либо праздника | Неделя 7 | Неделя 7 | ||||||||
8 | Малая родина (место, где я родился) | Подготовить презентацию о своем родном крае. Описать местоположение малой родины с помощью навигации по Интернету. | Неделя 8 | Неделя 8 | ||||||||
9 | Город, в котором я учусь | Написать эссе «Мой город» или рассказ-рекламу о родном городе для туристов. | Неделя 9 | Неделя 9 | ||||||||
10 | Город моей мечты | Подготовить презентацию города-мечты и охарактеризовать его особенности и достопримечательности | Неделя 10 | Неделя 10 | ||||||||
11 | Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте. | Описать картину, рассказать о спектакле или концерте. Написать отзыв об увиденном на сайте театра, музея. | Неделя 11 | Неделя 11 | ||||||||
12 | Здоровье и самочувствие. На приеме у врача. | Выявить основные разделы аннотации к лекарственным средствам (дозировка, показания к применению, противопоказания) | Неделя 12 | Неделя 12 | ||||||||
13 | У природы нет плохой погоды | Прослушать прогноз погоды, составить словарь новой лексики по теме. Найти их определения в толковых словарях. | Неделя 13 | Неделя 13 | ||||||||
14 | В магазине, на рынке: как сделать покупки | Подготовить кейс-стади на тему: покупка овощей на рынке, ремонт мобильного телефона, покупка канцелярских товаров, бижутерии. | Неделя 14 | Неделя 14 | ||||||||
15 | Современный стиль в одежде | Работа в мини-группах. Создать комплект одежды с модным цветовым сочетанием и дать комментарий цветовой символике. | Неделя 15 | Неделя 15 |
9. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
9.2. Семинар/практиктические занятия
1 2 3 4 5 6 7 8
Учащиеся 8-х классов продолжают отрабатывать навык написания сочинения-рассуждения на литературную тему. Считаем, что не лишним будет в этом деле включить ребят в беседу, где бы они порассуждали, поспорили, сделали вывод. Обратим внимание, что все истолкования должны касаться темы, где подводим итоги, делаем выводы, приводим цитаты. Говорим об образности языка, меткости суждений писателя по тому или иному вопросу. Приводим факты из современной жизни, доказывая актуальность произведения в наши дни. После того, как тема хорошо выяснена, дети неплохо справляются с поставленными целями.
Научить детей самостоятельно мыслить, не пользоваться чужими трудами, не бояться творчества – задача для учителя, которую можно решить простым, известным всем методом, предложенным на уроке.
Цель урока:
- Отработать умение построения сочинения-рассуждения на литературную тему обобщающего характера;
- Отработать навыки по составлению плана сочинения;
- Совершенствовать навыки подбирать эпиграф, вводить в сочинение цитаты.
Оборудование: мультимедийная доска, диапроектор, тексты произведения
Ход урока
1. Объявление темы.
2. Повторение: рассуждение как один из типов речи; сложный план к сочинению; оформление цитат.
3. Работа по выяснению главной мысли сочинения. Обсуждаются вопросы, которые были вынесены в домашнее задание.
— Над чем решил посмеяться Н.В.Гоголь?
— Каков смысл эпиграфа комедии?
Комментируя ответы учеников, учитель сообщит о том, что чиновничество стало истинным бедствием для России. И чиновники сояли, как темный лес, над безгласным народом… Н.В.Гоголь, заметив движущие силы современного ему общества, изобразил в комедии все сословия, кроме духовенства, и на вершине этой пирамиды – правящее чиновничество.
— Какое впечатление произвела комедия на читателя? Как об этом сказал сам драматург?
— Давайте прочитаем отзывы критиков о комедии и попробуем объяснить причины ликования одних и возмущение других. (высвечиваем на мультимедийном экране, частично – у детей на раздаточном материале):
Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого курса патологической анатомии русского чиновника. С усмешкой на губах он проникает в самые сокровенные изгибы этой нечистой и злобной души. (А.Герцен)
Гоголь действительно сделал важное дело. Впечатление, произведенное его комедией, много прибавляет к тем впечатлениям, которые накопляются в умах существующего порядка вещей. (А.Никитенко)
Автор выдумал какую – то Россию и в ней какой – то город, в который свалил он все мерзости, которые изредка на поверхности настоящей России находишь… (Вигель – в письме к Загоскину)
Не комедия, а карикатура в разговорах…действие ее не новое и притом несбыточно и невероятно; в ней сначала до конца нет ни одного благородного, возвышенного движения, не только мысли. (Н.Греч)
— Как вы понимаете смысл слов, которые, по воспоминаниям современников, произнес Николай I после просмотра премьеры комедии: «Всем досталось, а больше всего мне».
— Таким образом, уездный городишко, изображенный писателем, — это сколок общества того времени. Показанная в миниатюре сама Россия.
Работа по отбору материала для сочинения
— Ребята, ответьте на вопросы, ответы на которые и помогут вам собрать материал для сочинения.
Аналитическая беседа
— Где и когда происходят события, изображенные в комедии? (Обращаем внимание учащихся на то, что время событий устанавливаем по описаниям судьи, избранного по воле дворянства на эту должность и пятнадцать лет занимающего ее, — следовательно, это 30-е годы 19 века).
— Каким вы представляете уездный город по репликам действующих лиц?
— Кому принадлежит власть в городе? – Какова деятельность? (Следует подчеркнуть, что драматург создавал не столько отдельные фигуры людей, сколько «отдельную корпорацию воров и грабителей». Не случайно потому кольцевое обрамление комедии – массовые сцены, в которых показана вся группа правителей города, обеспокоенных приездом ревизора.
— Почему большое значение в комедии отведено мотиву взятки?
— Как живется горожанам? (В центре внимания положение купечества (4 действие), эпизодические фигуры из народной среды. Это и образы арестантов, не получивших пищи, и забитых солдат, у которых «сверху мундир, а внутри ничего нет», бедных больных, которые «выздоравливают, как мухи». Бесправный народ представлен и в образе слесарши, мужа которой незаконно отдали в солдаты, и высеченной унтер – офицерши. фигуры мещанок, выдвинутых на передний план, предполагают за собой целую группу людей. И, действительно, вслед за появлением слесарши в окно высовывается рука с просьбами, а затем «дверь отворяется и выставляется какая-то фигура во фризовой шинели, с небритою бородою, разбитою губою и перевязанной щекою; за ней в перспективе появляется несколько других №»
— Как вы думаете, изменит ли приезд настоящего ревизора порядки в городе?
Примерный план сочинения (составляем с учащимися)
I. Беспощадный смех великого русского писателя.
II. Сатирическое изображение Н.В.Гоголем порядков уездного города30 – годов 19 века в комедии «Ревизор»
1. Система образов в пьесе.
2. Место и время действия.
3. Ограниченность и низменность интересов правителей города.
4. «Дела в большом запущении».
5. Должностные злоупотребления чиновников.
6. Роль мотивов взятки в комедии.
7. Жертвы из социальных низов.
III. Отсутствие в сюжете комедии смягчающих обстоятельств в адрес правящего чиновничества. Обобщающее значение картин жизни провинциального города, нарисованнных Гоголем.
— Учащиеся работают самостоятельно: на черновиках пишут сочинение.
— По желанию обсуждаем 1-3 написанных текста.
— Приводим ориентировочный текст – вступление.
В литературу 19 века Н.В.Гоголь вошел как писатель-сатирик, автор многих бессмертных произведений. В их числе и комедия «Ревизор», представление которой состоялось в 1836 году.
Говоря об идейном замысле комедии, Гоголь писал: «В «Ревизоре я решил собрать в одну кучу… все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливость, и за одним разом посмеяться над всем».
Какие же это несправедливости? Действие происходит в небольшом уездном городе, от которого хоть три дня скачи, ни до какого государства не доскачешь». В городе правят чиновники во главе с городничим. В их руках вся власть. От их воли зависят судьбы социальных низов.
— Далее даем детям рекомендации о последовательном, логичном изложении мыслей, о включении цитат, как подтверждение фактов, суждений.
— Напоминаем о том, что проверять сочинение необходимо 3-4 раза.
— Выставление оценок.
— Рефлексия: Был ли урок полезным в плане познания нового ?
— На что особенно вы будете обращать внимание при написании сочинения-рассуждения на литературную тему?
Домашнее задание:
1. Дописать сочинение
2. Подготовиться к изучению творчества И.С.Тургенева.
Демонстрационный вариант экзамена по русскому языку
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. |
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. |
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Ответ:
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
однако
поэтому
это
потому что
хотя
Ответ: ___________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛАН, -а, муж.
1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).
2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.
3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).
5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).
6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.
Ответ: ___________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
надОлго, понЯв, крАны, ерЕтик, красИвее
Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
Он НАДЕЛ пальто и вышел на улицу.
Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на пол
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
ИНЖЕНЕРЫ
Ответ: ___________________________.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
орнам..нт
отб..рает
прогр…ммировать
к..снулся
выр..стающий
Ответ: ___________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..встать, пр..милый
на..граться, из..скать
ра..кидать, и..пугать
пр..уныл, пр..рвать
о..бросить, на..пись
Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
никел..вый
достра..вать
приветл..во
привередл..вый
успока..ваться
Ответ: ___________________________.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
преобразу..мый
распущ..нный
засмотр..шься
сломл..нный
омыва..мый
Ответ: ___________________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (НЕ)МЕРКНУЩЕЙ с годами свежести, таинственности и величавости.
Дон в месте переправы далеко (НЕ)ШИРОКИЙ, всего около сорока метров.
По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (НЕ)БУДЕТ».
Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.
Бунин рисует в рассказе (НЕ)ОПРЕДЕЛЁННУЮ личность, а устоявшийся социальный тип.
Ответ: ___________________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
Ответ: ___________________________.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется –НН-.
Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
Ответ: ___________________________.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Ответ:
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
Ответ: ___________________________.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».
Ответ: ___________________________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Ответ: ___________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 20–25.
Предлагаемый вам текст принадлежит перу известного русского поэта К. Бальмонта (1867—1942). В 1920 году Бальмонт уехал из России. Умер на чужбине, во Франции.
(1)Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.
(2)Я уехал на полгода и не вернулся. (З)Зачем бы я вернулся? (4)Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? (5)Нет, я этого не хочу.
(6)Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не порывался вернуться. (7)И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. (8)Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. (9)Я поэт. (10)Я не связан. (11)Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (12)Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (13)Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (14)Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.
(По К. Бальмонту)
20. Как Бальмонт объясняет своё нежелание вернуться в Россию? Укажите номер ответа.
-
В России он не имел возможности публиковаться.
-
В послереволюционной России у него не было ни друзей, ни родных.
-
Той России, которую он любил, уже не существовало.
-
Только за границей он чувствовал себя свободным, ничем не связанным.
21. Определите стиль и тип речи текста. Укажите номер ответа.
-
разговорный стиль; рассуждение
-
научно-популярный стиль; повествование
-
художественная публицистика; рассуждение
-
художественный стиль; описание
22. Найдите среди указанных вариантов такой, где слово употреблено в переносном значении.
Выпишите это слово.
-
друзья (предложение 7)
-
мать (предложение 11)
-
болотный (предложение 12)
-
музыка (предложение 13)
23. В каких предложениях повтор используется и как средство связи, и как средство выразительности? Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.
Ответ: ___________________________.
24. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в последнем абзаце. (Цифры пишите в порядке возрастания.)
-
анафора
-
ряды однородных членов
-
лексический повтор
-
риторическое обращение
-
синтаксический параллелизм
25. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, о чём этот текст, какова позиция автора. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не проверяется и не оценивается.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.