Язык мой друг мой сочинение рассуждение

Сочинения по пословицам язык мой друг мой по этой пословице можно судить, что другом может быть язык в том
  • Сочинения
  • По пословицам
  • Язык мой – друг мой

По этой пословице можно судить, что другом может быть язык в том случае, если все, что говорить, тщательно обдумывать. Вообще, то и принято в обществе так поступать. Но существует множество людей, которые пренебрегают этими умозаключениями. Оправдывается это тем, что все списывают на темперамент. Слишком эмоциональные люди руководствуются только своими эмоциями. Так можно обидеть любого человека, ведь выпалив свое мнение, только потом соображают, что сказали.

Чтоб язык стал другом, нужно хорошенько над этим работать. Недостаточно того, что можно долго думать перед тем, как что-то сказать. Это не красиво, собеседник может подумать, что с ним неприятно вести беседу или подумает, что перед ним тугодум. Чтоб такого не случилось, нужно постоянно пополнять свой словарный запас. В этом помогут книги любого жанра. Ведь, чем больше прочитанных книг, тем больше откладывается в голове информация, вырабатывается определенная манера общения.

Ни в коем случае нельзя выражаться ненормативной лексикой. А то, каким же другом будет собственный язык, если он такое произносит. Речь должна быть грамотной и четкой. Существует множество способов и методик для того, чтоб отработать ораторское искусство в домашних условиях. Стоит немножко поработать над собой и быть приятным собеседником для любого человека.

Существуют люди, которые не только не дружат со своим языком, но и всячески провоцируют собеседников выражаться так же. Им проще подстроить кого-то под себя, чем изменится самому. Они нуждаются в необходимости, чтоб рядом были такие же люди, так как боятся находиться в обществе одни.

Язык становится другом, когда уделять много внимания и ему и, непосредственно, своему образованию. Над этим нужно упорно работать, чтоб стать интересным собеседником. Люди будут тянуться, чтоб пообщаться и возможно изменить свою манеру речи. Даже при переписке можно будет определить культуру речи. Выработанная своя, индивидуальная, манера речи, будет узнаваемая и всегда в почете. А главное – приятной и возможно, будет примером для подражания.

Вариант 2

Наверное, нет такого человека, который бы не знал пословицу «Язык мой – враг мой». И многим из них даже приходится испытывать данную пословицу на себе. Обычно данное выражение используется в том случае, если вы где не нужно было, произнесли некоторые слова, которых произносить нельзя или они не уместны здесь. И лучше было бы, если вы просто промолчали. Но поскольку приходится потом даже отвечать за свои слова, то в следующий раз вы будете уже думать и лишних слов не произносить. Кроме этого выброшенные слова уже не вернуть обратно в рот. Да еще и не понятно, как ваши слова будут приняты в обществе, а может быть даже, за это вам очень сильно попадет. Даже если вы говорите человеку правду или учите чему-то, то лучше всего преподносить все в доступной и в легкой форме и ни в коем случае не обидеть его.

А вот для того чтобы не попасть в такую неловкую ситуацию нужно знать и изучать постоянно правила этикета, где подробно и четко прописано что и как должен знать каждый человек чтобы всегда чувствовать себя уверенно. Перед тем как что-то говорить нужно сначала подумать, а потом уже начинать беседу. Кроме этого в языке имеется огромное количество различных обращений, а также вежливых высказываний, которые нужно применять к тому или иному человеку. Ни в коем случае не нужно повышать голос при разговоре, а также переходить на унижение или оскорбление. Если вы хотите чтобы о вас, потом думали хорошо, то нужно всегда давать выговориться своему собеседнику и ни в коем случае нельзя его перебивать.

А ведь правильно говорят, что обидное слово всегда ранит намного сильнее, чем нож. И с этим можно согласиться. Когда вы обижаете родного или близкого вам человека, а особенно родителей, то порой не сдерживаетесь и говорите им плохие слова, а ведь они у них откладываются в сердце и запоминаются очень хорошо. Вы уже через несколько минут обо всем забыли, а ведь родители помнят об этом и им очень больно это слышать. Хотя при вас они говорят о том, что все забыто, и они давно прощены.

Сочинение на тему Язык мой – друг мой по пословице

Я слышал, что поговорки и пословицы часто имеют разные варианты. Обычно говорят «враг мой», особенно, когда сболтнул лишнего, сказал что-то не так. Но вот этот вариант, который я вообще-то слышу в первый раз, мне нравится больше!

Здорово, если ты сумел что-то объяснить человеку. Вы могли поругаться из-за непонимания, но ты смог объяснить всё-всё. А еще важно, когда нужно произнести речь, кого-то поздравить. А то в самый ответственный момент язык начинает заплетаться. И самое обидное, если учил, то есть репетировал, слова подбирал, даже текст писал. Но куда всё делось?!

Вот бы уметь выступать на любую тему. Сказали тебе её за секунду, а ты такой, сохраняя спокойствие полное, выступил. И все бы тебе аплодировали не из вежливости.

Слова бы не забывать и не путать. Вот когда нужно правильное слово, хоть так и вертится на языке, но никак не произносится.  

Не зря же говорят, типа, «косноязычный». Это когда язык такой деревянный, ничего не хочет произносить. Можно тренироваться скороговорками, например. Полезно, как я понимаю, изучать иностранные языки. Но тут ещё важна работа мозга, то есть мозг тоже должен быть другом. И вообще, с собой нужно дружить.

 Когда проговорился, это ведь не язык подвёл, а мозг! Внимательность, память – что-то дало сбой. Просто такое ощущение возникает на языке… Не зря говорят: «вертится на, собственно, языке». Не можешь головой вспомнить слово, а ощущение на кончике языка. Такие ощущения бывают, когда руку протягиваешь, чтобы кого-то поприветствовать, а он не заметил. И вот в руке то же чувство.

Надеюсь, что у меня будут моменты, когда я не буду восклицать: «Враг мой». Лучше благодарить, дружить с самим собой. Часто себя ругаешь, а на хорошее не обращаешь внимания.  

Вот я даже не могу вспомнить, когда язык мой меня не подводил… А сколько раз он меня подставлял! Меньше болтать нужно. Учить его (и себя самого) дисциплине – вот это главное. Но работы ещё много…

4, 5 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Язык мой – друг мой

Язык мой – друг мой

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Савелия в поэме Кому на Руси жить хорошо

    В поэме показана тяжелая жизнь ещё одного «счастливчика». Тут говорится о том, что и богатырское здоровье, большая физическая сила и выносливость не делают человека счастливым. По крайней мере, в России тех времен.

  • Сочинение Глагол — моя любимая часть речи

    Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.

  • Сочинение по картине Георгиевский монастырь Айвазовского

    Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной

  • Тема Лишнего человека в русской литературе 19 века

    Русская литература наделила мировое словесное искусство разноплановыми подходами к пониманию художественного образа, одним из которых является понятие «лишнего человека».

  • Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс

    На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему: «Сочинение. Мой друг.»

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

    Описание слайда:

    КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

  • 2 слайд

    СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную

    Описание слайда:

    СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
    Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
    Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
    Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
    Слова должны быть употреблены в правильном значении.
    Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
    ???

  • 3 слайд

    ЗАГОЛОВОКЛюбое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание в

    Описание слайда:

    ЗАГОЛОВОК
    Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
    Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
    Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
    Заголовок – это не просто слова:
    Эти слова – всему голова.
    (С.Бондаренко)
    Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф
    ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

  • 4 слайд

    ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯВСТУПЛЕНИЕЛучше не бросать читателя сразу в гущу событий. По

    Описание слайда:

    ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
    Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
    Начать вступление можно по-разному:
    С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
    С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
    Меня зовут… .У меня есть лучшая подруга.

  • 5 слайд

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬОт вступления должен быть плавный переход к основной части. В с

    Описание слайда:

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
    Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях сочетания:

    «ПОЭТОМУ»
    « ПОТОМУ ЧТО»
    « ТАК КАК»
    «ЭТИМ ОН МНЕ И»
    «МОЖЕТ БЫТЬ»

  • 6 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

    Описание слайда:

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

  • 7 слайд

    15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План: 

    Описание слайда:

    15 апреля.
    Сочинение.
    Мой друг. ( Моя подруга.)
    План:

  • 8 слайд

    15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План:Вступление. Описание

    Описание слайда:

    15 апреля.
    Сочинение.
    Мой друг. ( Моя подруга.)
    План:

    Вступление. Описание друга. 
    Мое имя. (О себе) Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
     

  • 9 слайд

    15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План:Вступление. Описание

    Описание слайда:

    15 апреля.
    Сочинение.
    Мой друг. ( Моя подруга.)
    План:

    Вступление. Описание друга. 
    Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
    2. Основная часть.
    Внешний вид друга.
    Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
    События из жизни.
     

  • 10 слайд

    15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План:Вступление. Описание

    Описание слайда:

    15 апреля.
    Сочинение.
    Мой друг. ( Моя подруга.)
    План:

    Вступление. Описание друга. 
    Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
    2. Основная часть.
    Внешний вид друга.
    Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
    События из жизни.
    3. Заключение. Моё отношение к другу.
     

  • 11 слайд

    15 апреля.Сочинение.Мой друг. ( Моя подруга.)План:Описание друга.  Мое

    Описание слайда:

    15 апреля.
    Сочинение.
    Мой друг. ( Моя подруга.)
    План:

    Описание друга. 
    Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
    2. Внешний вид друга. (Рост, волосы, глаза)
    Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
    События из жизни.
    3. Моё отношение к другу.
     

  • 12 слайд

    Желаю удачи! Материалы: картинки и фото – Интернет О.В.Узорова, Е.А.Нефедов

    Описание слайда:

    Желаю удачи!

    Материалы:
    картинки и фото – Интернет
    О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Самый полный справочник для младших школьников по написанию сочинений и изложений, а также по подготовке устных выступлений на уроках литературного чтения и русского языка» Москва. Профиздат 2005 г.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Язык мой друг мой сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Язык мой друг мой сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 900 человек из 81 региона

Язык мой друг мой сочинение рассуждение

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • «Формирование мотивации во внеурочной деятельности»

  • Контрольная работа по русскому языку по теме «Главные члены предложения»

  • Урок «Путешествие по стране математике», 1 класс

  • Урок математики на тему «Единицы времени: год, месяц, сутки» (3класс)

  • Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Буквы Чч, звук [ч]

  • Презентация по логике в математике «Математическое путешествие» (2 класс)

  • Рабочая программа внеурочной деятельности

  • Урок логика в математике на тему «Математическое путешествие» (2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5458115 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Сочинение-рассуждение как вид грамматического разбора в 4 классе.
Из опыта. Н.А.Дурыманова, учитель начальных классов, Краснодарский край.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
Проблемы выбора эффективных приемов обучения грамматике и орфографии по-прежнему актуальны, поэтому существует живая необходимость привлечения к процессу обучения современных технологий.
Фонетический, грамматический, орфографический и другие виды разбора в начальной школе практикуются широко, приемы их проведения разработаны достаточно полно, поэтому они здесь рассматриваться широко не будут.
Учащиеся начальной школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русскому языку, приёмом самоконтроля и проверки знаний. Грамматический разбор широко используется при изучении всех разделов грамматики. Хочется сделать лишь одно замечание: производя разбор, учащиеся должны не только констатировать соответствующие факты, а и объяснять их.
В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Некоторые методы и приемы развития мыслительных и речевых навыков:
1.Вопросы причинно-следственного характера.
2.Ответ-рассуждение.
3.Составление плана параграфа учебника.
4.Составление алгоритма к правилу.
5.Выборочный ответ.
6.Сочинение- рассуждение.
Кроме названных методов и приемов, формирование развития мыслительных речевых навыков, как известно, способствуют свободные и творческие диктанты, изложения, сочинения-рассуждения и др. Они описаны в методической литературе и широко используются в повседневной учительской практике.
Эффективным методом формирования мыслительных навыков является сочинение-рассуждение на материале изучаемой темы по языку. Рассуждение помогает автору сочинения сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной. В качестве примера приведу сочинение на тему «Мягкий знак в глаголе в 4-ом классе».
Сочинение-рассуждение.
План.
1.        Разделительный мягкий знак.
2.        Мягкий знак после шипящих.
3.        Правописание  -тся и –ться.
Мягкий знак в русском языке употребляется для обозначения мягкости согласных и как разделительный мягкий знак. Например, в слове галька мягкий знак обозначает, что звук [л] здесь мягкий, а в слове колья еще и показывает раздельное произношение звука [л] и  [йа].
Мягкий знак может играть и другую роль. Например, в глаголах идешь, учишься, съешь мягкий знак служит для обозначения 2-го лица единственного числа. Глаголы на –тся  и  -ться пишутся с мягким знаком, когда стоят в неопределенной форме, например: Клуб будет строиться. Если же глагол стоит в 3-ем лице, то мягкий знак не пишется: Клуб строится.
Сочинение-рассуждение на тему: «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе предлагаемого текста).
Вступление.
Чтобы определить границы предложения, употребляются такие знаки препинания, как точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие. Но почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?
Основная часть.
Раньше всех, как утверждают учёные, появилась точка. Это слово образовано от слова «точь», которое этимологически связано с глаголом «ткнуть». В древнерусских текстах точка иногда ставилась не только в конце предложения, но и между словами и даже внутри слов. В наши дни этот знак препинания ставится после повествовательных или побудительных предложений, если в них дополнительно не выражено чувство.  Таких предложений в прочитанном нами тексте большинство. Например: (указать номера предложений …).
Вопросительный и восклицательный знаки стали употребляться в XVI веке. Причём известно, что восклицательный знак появился несколько позже, чем вопросительный.
В конце предложения, выражающего вопрос, ставится вопросительный знак. Например: (указать номера предложений …).
В предложении могут выражаться сильные чувства. Согласно правилу, в конце таких предложений ставится восклицательный знак.  Найду в тексте такие предложения. Это (указать номер предложений).
Подобные примеры могу быть использованы при повторении нескольких тем одновременно.
Грамматический разбор относится к числу важнейших упражнений в начальной школе, он способствует сознательному усвоению знаний, их обобщению и систематизации. Во всех видах грамматического разбора должны соблюдаться методические условия его проведения: последовательность и доказательность.
Современный урок- это урок, дающий высокий учебно-воспитательный результат, поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии, урок, который способствует привитию интереса к предмету, урок, не оставляющий учащихся равнодушными.
__________________________________________________
1. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. / Н.Ф Талызина.  – МГУ, (М,1975, с.41-42,147).
2. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., 2000.
3. Виды анализа языкового материала на уроках русского языка. Начальная школа.-1983.-№4.-С.24.
4. Баранова М.Т. Русский язык. Справочные материалы. М. «Просвещение»,2005г.

Сочинение – рассуждение  «Зачем человеку речь?»
Цели: развивать речь учащихся путём расширения словарного запаса; учить составлять план и работать  с ним; рассуждать, сопоставлять, приводить примеры для доказательства темы. Воспитывать интерес к русскому языку, истории.
1. Слово учителя.
«Всякий знает, что превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово. Литератор, работая, одновременно превращает и дело в слово, и слово в дело. Основной материал, с которым он работает – слово.
Народная мудрость очень чутко и метко в форме загадки определяет  значение слова: «Что такое: не мед, а ко всему льнет?»
Что же такое слово? Народная мудрость гласит: «Слово дано человеку, животным – немота». Заглянем в толковый словарь: «Слово – единица речи, представляющая собой звуковое выражение  понятия о предмете». Когда мы произносим какое-нибудь слово,- пишет В.Г.Белинский,- то соединяем с ним в уме нашем понятие о каком-нибудь предмете, так например, произнося  слово огонь, мы представляем себе эту стихию, со всеми ее признаками, т.е. светом, жгучестью и горением.
2. Беседа о функции речи, о роли слова.
– Для чего нужна речь? (ответы)
М.В. Ломоносов говорил: «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому».
– Объясните как вы это понимаете? (ответы)
Вывод учителя: т.е. речь является средством общения между людьми.
Великий Л.Н.Толстой  писал: «Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно  служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».
– Объясните, как слово может быть оружием мира и войны (ответы)
К.Д. Ушинский: «Язык народа – лучший, никогда неувядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…».
В.И.Ленин: «Это язык Тургенева, Толстого, Добролюбова,Чернышевского- велик и могуч».
– Приведите примеры, где через слово великие поэты передавали свою любовь к Родине, бескрайним лесам и рекам…(ответы)
А.И.Куприн писал: «Язык – история народа»
– Порассуждайте об этом (ответы)
Продолжим мысль Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
А.Н.Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
3. Работа над планом (дать готовый план).
1. Слово – единица речи
Дать определение речи, можно из словаря.
Из чего состоит речь?
2. Функция речи и слова:
а)  средство общения между людьми
Как люди общаются?
б)  средство выражения мыслей
Можно ли думать без языка?
в)  оружие мира и войны
Как может влиять слово на мир во всём мире? Может ли слово разжечь войну?
г)  история народа
Что мы знаем об истории, традиции народа
3. язык великих
Напишите  какое  высказывание вам понравилось и почему?
4. индивидуальная работа над сочинением
Из детских сочинений
«Русский язык велик и могуч»
В.И.Ленин
Речь – это выражение наших мыслей словами. Множество слов, взаимосвязанных между собой по смыслу, составляют речь человека.
В первую очередь речь помогает людям говорить друг с другом. При встрече двух друзей  завязывается разговор, который называется диалог. Речь бывает устная и письменная. Существует поговорка «что написано пером, то не вырубить топором». В древности люди общались с помощью жестов. Со временем народы разных стран придумали свой язык общения. Поэтому в мире очень много различных языков, которые являются достоянием каждой нации. Речь помогает странам и людям договариваться о мире. Но неосторожная грубая речь может разжечь войну между ними. Поэтому общаясь друг с другом нужно следить за своей речью, чтобы неосторожным словом не обидеть человека. Ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Мне очень понравились слова А.И Куприна «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Атауллина Эвелина

Обучение написанию сочинений в начальной школе
МЕНСКАЯ Марина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №1
Известный публицист А. Н. Привалов писал: «Люди, которые не умеют и не учатся связно говорить и писать, как правило, не умеют и не научаются думать».
Методика обучения написанию сочинений актуальна не только в условиях введения итогового сочинения в качестве допуска выпускников 11-х классов к прохождению государственной итоговой аттестации, но и интересна с профессиональной точки зрения.
Не многие из нас, в том числе и я, могут похвастаться тем, что обучение написанию сочинений – «мой конёк». Кто-то из педагогов  утешают себя тем, что их дети умеют самостоятельно писать сочинения. При этом либо предварительную подготовку, либо переписывание на чистовик ученики выполняют дома. Не трудно догадаться, что без участия родителей здесь не обходится. Большинство же ведёт эпизодическую работу,  надеясь, что  в среднем и старшем звене специалисты научат.
Изучая эту проблему, я поняла, что без помощи моих коллег, а также учителей старших классов, непосредственно готовящих выпускников к ГИА, мне не обойтись. Я провела опрос педагогов своей кафедры, выслушала рекомендации учителей-филологов, чьё мнение для меня было наиболее интересным. Прочитала старые и новые методические пособия, статьи и публикации на различных сайтах.  Поверьте, это было не только интересно, но и очень полезно.
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Речь появляется еще в раннем детстве и постепенно обогащается, усложняется. В толковых словарях сущность понятия «речь» раскрывается, как способность говорить, говорение. Психологи утверждают, что речь для младшего школьника является средством активной деятельности и успешного бучения.
Одной из главных задач деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешной ее реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания.
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения.
Известно, что сочинения в 1–4 классах должны быть обучающими, т. е. на уроках подготовки и проведения сочинений нужно учить, о чем писать и как писать.
Конечная цель речевого развития учащихся начальных классов – научить детей свободно выражать свои мысли
Овладение рассуждениями происходит в единстве с речевым развитием детей и создает предпосылки для успешного обучения в школе.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: в развитии связной речи учащихся, а также формировании творческой, способной к самовыражению, личности, немаловажную роль играют сочинения-рассуждения.
Бесспорно, что для учителя именно сочинение позволяет в полной мере определить эффективность его методики по развитию речи. И если эту работу вести  в системе, то можно добиться неплохих результатов.

  • Язык до киева доведет сочинение
  • Язык по английски как пишется в телефоне
  • Явью как пишется правильно
  • Явно щипанные брови как пишется
  • Ядренный или ядреный как пишется