Язык изранен как пишется

Правильно зажжнный. чтобы писать грамотно, необходимо знать довольно много, потому как выбор верного варианта, выбор необходимого для применения правила,

Правильно – зажжённый.

Чтобы писать грамотно, необходимо знать довольно много, потому как выбор верного варианта, выбор необходимого для применения правила, частенько зависит от степени, от уровня нашего знания того, что напрямую с орфографией вроде бы и не связано, но без учёта чего усвоение, а особенно применение правила невозможно.

Обе удвоенные согласные в лексеме зажжённыйЖЖ и НН – можно объяснить. А удвоенная Н в суффиксе -ЁНН- в сей лексеме соответствует моему любимому правилу. Безусловно, каждое правило орфографии мне нравится, ибо, не зная эти правила, не умея их применять, далеко не уедешь, а вот есть всё же у меня среди них, этих правил, «любимчики». Но по порядку: объясню сначала написание ЖЖ.

Чтобы доказать верность выбора удвоенной Ж в данной лексеме, нам надо определить, в какой её части (морфеме) сии ЖЖ пишутся.

Обратимся за помощью к самым близким родственникам сей лексемы. Вот они:

  • зажечь со словоформами зажгу, зажжёшь, зажжёте, зажгут;
  • жечь и словоформы жгу, жжёшь, жжёте, жгут;
  • зажигать и формы сего глагола – зажигаю, зажигаешь и пр.

Если мы хорошо знаем, что в некоторых корнях глаголов и отглагольных лексем происходит чередование Е и И, то непременно вспомним: среди 9 корней с сим чередованием:

UexSHasPvb7Us1Sb7Fz3oVYf7rhp0Jtt.png

есть и нас интересующий корень ЖИГ- // ЖЕГ-.

Но школьная программа не заостряет внимания учащихся, на том, что И // Е далеко не единственное чередование в этих корнях. Почти во всех перечисленных корнях происходит ещё и чередование с нулём звука (с беглой гласной), собрать (бр-), запру (пр-), драть (др-), вытрут (тр-), замрёт (мр-), почтим (чт-), застлать (стл-), жгут (жг-).

И практически во всех Е, И, нуль звука чередуется с О: сбор, сборник (корень бор-), запор (пор-), задор (дор-), заморить (мор-), зачёт (буква Ё в корне чёт- звук [О] обозначает), блёстки (Ё – [О]), поджёг (глагол с [О] в корне жёг-), поджог (существительное, где звук [О] в корне жог- буковкой О и обозначен).

Но последнее – для кругозора, общего развития: при объяснении написания двух корневых Ж лексемы зажжённый нам это не пригодится, а вот чередующиеся И // Е // нуль звука здесь налицо: убегает гласная из корня, как мы уже увидели выше, при спряжении родственных глаголов жечь и одновременно производящего зажечь(жгу, жгут; зажгу, зажгут), убегает она из корня прилагательного отглагольного жгучий, а, кроме того, родственники лексемы зажжённый и их словоформы нам показали: помимо чередующихся и убегающих гласных, в корне есть и чередование согласных Ч // Г // Ж (зажечь – зажгу – зажжёшь, жечьжгу – жжёшь).

При образовании от зажечь отглагольной лексемы зажжённый (пока так её обозначим) в корне произошли два чередования:

  • Е (зажечь) // нуль звука;
  • Ч // Ж.

Итак, ЖЖ в анализируемом слове объясняется не столько правилом, сколько знанием чередований и умением рассуждать. А корень правильно назвать не ЖЕГ- // ЖИГ-, как это сделано в учебниках, а ЖЕЧЬ // ЖЕГ- // ЖИГ- // ЖГ- // ЖЁГ- (ЖОГ-) // ЖЖ.

Вывод: корень -ЖЖ- – результат двух чередований: Е // нуль звука и Ч // Ж.

Язык изранен как пишется

Теперь, нам надо решить вопрос о написании НН или Н в интересующей нас лексеме, для чего необходимо выяснить:

  • частеречную принадлежность лексемы;
  • морфему, в коей Н или НН пишется / пишутся, или (невероятно, но предположить можно) стык морфем, где одна заканчивается буковкой Н, вторая ею начинается.

Н или НН мы пишем в таких случаях:

  • в корнях словарных лексем (ванна, колонна, антенна, но антенка) – явно не наш случай, ибо мы уже выяснили: у нас в корне удвоенная Ж, а не Н;
  • в прилагательных, рождённых посредством суффиксов -Н-, -ЕНН-, -ОНН-, -ИН-, -АН-, -ЯН- от существительных: компьютерный, жизненный, лекционный, тополиный, песчаный, нефтяной, а также НН на стыке морфем в лексемах сей части речи: машинный (машин- + -н-ый), былинный (быль, былина – был- + -ин-ый – былин- + -н-ый) – наша лексема зажжённый образована не от существительного, а потому исключаем и этот случай;
  • в полных причастиях (прожаренный, решённый, иллюстрированный художником журнал, то есть художник его иллюстрировал) и прилагательных отглагольных (жареный, раненый, медленный, иллюстрированный журнал, то есть с иллюстрациями) – это как раз то, что нам необходимо;
  • в кратких причастиях и прилагательных, образованных от существительных: прожарена, решён, решена; интересна, жизненны – у нас полная форма;
  • в наречиях, рожденных посредством суффиксов от полных прилагательных и причастий с Н и НН: интересно, медленно — тоже не наш случай.

Итак, лексема зажжённый, то есть тот, который зажгли, от глагола зажечь образована. Следовательно, это или причастие, или прилагательное отглагольное. А поскольку в данной лексеме сохраняются глагольные признаки (вид – совершенный; время – прошедшее, непереходность), имеется приставка (ЗА-), ЭТО ПРИЧАСТИЕ, причём полное. Уже на этом основании можно сказать: с одной Н сию лексему писать нельзя – только с двумя, ибо

DfkCgjymCMheeXpvM8OjK3L08p1KJ6h.png

Если же, допустим такое, мы сомневаемся, если спрашиваем себя, не отглагольное ли это прилагательное, тогда применяем полюбившееся мне

peu9vozI1sbODvZy5zwGsbXc9NRCw95h.png

Оно, правило, наверняка не разграничивает, где и что мы имеем (причастие & прилагательное), но даёт нам алгоритм действий по собственному применению. Алгоритм сводится к тому, что мы

Q0GdtqxYUqkEty2GNdp7gqIJRmLBuIx.png

А далее действуем так:

  • ответили ДА на первый вопрос – пишем НН (сваренный); ответили отрицательно – переходим к следующему вопросу;
  • ответе ДА на второй вопрос – пишем НН (газированный); ответ НЕТ – задаём третий вопрос;
  • ответили ДА на третий вопрос – пишем НН (варенный мамой); ответили иначе – переходим к последнему вопросу;
  • ответ: от глагола вида совершенного – пишем НН (решённый, кроме раненый); вида несовершенного – пишем Н (варёный картофель). Есть исключения типа медленный (от медлить), священный (от святить) и др., но они выходят за рамки Вашего вопроса, поэтому не будем на них останавливаться.

Применив сей алгоритм, мы на первый же вопрос ответим утвердительно: да, в лексеме зажжённый имеется приставка ЗА-, следовательно, пишем НН в суффиксе -ЁНН-. Задавать остальные вопросы смысла нет. Задача нами решена.

Вывод: в суффиксе -ЁНН- лексемы зажжённый, образованной от глагола зажечь, пишем НН, ибо это полное причастие, о чём говорят сохранившиеся в ней, в лексеме,глагольные признаки вкупе с приставка ЗА-.

Язык изранен как пишется

Курс

Русский язык в эпоху Digital

Вы научитесь грамотно писать сообщения, посты в соцсетях и деловые письма. Поймёте, как правильно использовать смайлики и эмодзи. Сможете чётко доносить свои мысли и работать с информацией.

  • Длительность 2,5 месяца
  • Спикер кандидат филологических наук
  • 10 практических заданий
  • Доступ к курсу навсегда

Кому подойдёт этот курс

  • Тем, кто хочет создать безупречный имидж

    Тем, кто хочет создать безупречный имидж

    Узнаете, что такое языковая норма. Научитесь писать деловые письма без канцелярита и ошибок. Сможете выделяться за счёт грамотности.

  • Тем, кто хочет освоить цифровой этикет

    Тем, кто хочет освоить цифровой этикет

    Узнаете принципы вежливого онлайн-общения. Разберётесь в языковых изменениях и поймёте, почему важно их учитывать.

  • Тем, кто хочет повысить уровень грамотности

    Тем, кто хочет повысить уровень грамотности

    Изучите основные правила русского языка и закрепите их на практике. Разберётесь в пунктуации. Сможете грамотно писать и разговаривать.

Вы узнаете, как:


  1. Грамотно писать и говорить

    Изучите основные правила орфографии, пунктуации и орфоэпии. Сможете эффективно излагать свои мысли.


  2. Работать со словарями русского языка

    Поймёте, каким словарям можно доверять. Сможете самостоятельно повышать уровень языковой культуры.


  3. Ориентироваться в диалектах

    Узнаете, чем различается лексика в разных регионах России. Сможете понимать жителей разных местностей.


  4. Быть вежливым

    Научитесь подбирать уместные формы обращения и выстраивать уважительную коммуникацию.


  5. Соблюдать онлайн-этикет

    Научитесь грамотно использовать мемы, смайлики и эмодзи. Сможете сделать общение в сети комфортным.


  6. Оформлять текст

    Узнаете основные понятия и приёмы типографики. Сможете привлекать и удерживать внимание читателей.

  1. Что значит говорить и писать правильно?

    Узнаете, что такое языковая норма, и поймёте, насколько она условна. Научитесь пользоваться авторитетными словарями русского языка. Разберётесь, что такое спелл-чекеры и какие ошибки они допускают. Практикум модуля: освоите грамотное написание «тся» и «ться» в глаголах.

  2. Русская орфография

    Изучите историю русского алфавита и принципы правописания. Рассмотрите удачные и неудачные орфографические реформы.

    Практикум модуля: научитесь грамотно писать чередующиеся гласные в корнях слов.

  3. Русская орфоэпия

    Узнаете, как различается речь в зависимости от возраста людей и региона, где они живут. Научитесь работать с орфоэпическими словарями русского языка.

    Практикум модуля: поймёте, как грамотно писать «не» и «ни» — слитно и раздельно с разными частями речи.

  4. Региональное разнообразие русского языка

    Познакомитесь с русскими диалектами и региональной лексикой. Узнаете, как изменился русский язык в странах бывшего СССР.

    Практикум модуля: научитесь грамотно писать «н» и «нн» в причастиях и прилагательных.

  5. Жаргоны и профессиональные языки

    Разберётесь, что такое жаргон, сленг, профессиональный язык, и поймёте, чем они различаются. Научитесь дозировать использование профессионализмов и жаргонизмов в своей речи. Познакомитесь с официально-деловым стилем и канцеляризмами.

    Практикум модуля: узнаете, как правильно выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

  6. Заимствования в русском языке

    Научитесь находить заимствования и разберёте их социальную функцию. Узнаете, как происходит адаптация англицизмов в современном русском языке.

    Практикум модуля: изучите правописание наречий и наречных сочетаний.

  7. Как говорить и никого не обидеть?

    Узнаете, что такое вежливость с языковой точки зрения. Познакомитесь с понятиями положительного и отрицательного лица. Поймёте, как использовать толерантную лексику и феминитивы.

    Практикум модуля: научитесь грамотно писать сложные глагольные формы.

  8. Этикет онлайн-общения

    Узнаете, как изменились разные каналы коммуникации с момента их появления. Научитесь писать грамотные убедительные деловые письма и корректно общаться в мессенджерах.

    Практикум модуля: поймёте, как правильно склонять числительные.

  9. Русский язык и новые коммуникативные возможности

    Разберётесь, чем мемы отличаются от крылатых выражений. Научитесь грамотно использовать смайлики и эмодзи. Поймёте, какие изменения происходят в русском языке.

    Практикум модуля: изучите основы типографики и узнаете, как качественно оформлять тексты.

  10. Итоговый проект. Анализ и правка текста

    Проанализируете предложенный текст, найдёте в нём ошибки и исправите их. Поразмышляете об авторе: откуда родом, чем занимается, какой у него жизненный опыт.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Спикер

Александр Пиперски

Александр
Пиперски

Российский лингвист и популяризатор науки

Кандидат филологических наук. Научный сотрудник и старший преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Автор научно-популярных лекций по лингвистике и искусственным языкам. Лауреат премии «Просветитель» 2017 года в номинации «Гуманитарные науки».

Работы спикера

  • «Конструирование языков. От эсперанто до дотракийского»

    «Конструирование языков. От эсперанто до дотракийского»

    Книга Александра Пиперски. Издана в 2017 году.

  • «Сто языков. Вселенная слов и смыслов»

    «Сто языков. Вселенная слов и смыслов»

    Книга Максима Кронгауза, Александра Пиперски и Антона Сомина. Издана в 2018 году.

  • «Словарь языка интернета»

    «Словарь языка интернета»

    Книга Максима Кронгауза, Евгении Литвин, Виктории Мерзляковой, Александра Пиперски, Антона Сомина, Юлии Черненко. Издана в 2018 году.

  • «Три склянки пополудни и другие задачи по лингвистике»

    «Три склянки пополудни и другие задачи по лингвистике»

    Сборник лингвистических задач Александра Бердичевского и Александра Пиперски. Будет издан в 2021 году.

  • Рассрочка на 6 месяцев
  • 2 101 ₽/мес
    • 12 605 ₽
    • 15 756 ₽

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

  • Я давно изучал русский язык и мало что помню из школьной программы. Мне подойдёт курс?

    Конечно! Курс создан для тех, кто хочет освежить фундаментальные знания: разобраться в основных правилах русского языка и повысить свою грамотность. После курса вы сможете чётко формулировать мысли, корректно общаться и писать без ошибок.

    Если во время практики появятся вопросы, вам помогут кураторы — они будут сопровождать вас на протяжении всего курса.

  • Какой график занятий? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса, как вам удобно, и совмещать это с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять практическим заданиям?

    Всё зависит только от вас. В среднем участники этого курса занимаются около 2 часов в неделю.

  • Кто будет меня курировать?

    У вас будет куратор в Telegram-чате, а проверяющий эксперт прокомментирует практические работы и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Киев
  • Минск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Челябинск
  • Вологда
  • Гомель
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Пенза
  • Ростов
  • Рязань
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Язык сказки гуси лебеди
  • Язык мой друг мой сочинение рассуждение
  • Язык до киева доведет сочинение
  • Язык по английски как пишется в телефоне
  • Явью как пишется правильно