Язык и стар и вечно нов сочинение миниатюра

Сегодня я буду говорит о русских. кого можно считать таким и какие качества в человеке характеризуют его как русского. вопрос

Сегодня я буду говорит о русских. Кого можно считать таким и какие качества в человеке характеризуют его как русского. Вопрос «что значит быть русским», является одним из самых актуальных вызовов современного российского общества.

Помню мне рассказывали родители, что когда я был совсем маленьким, то я всем говорил, что я чисто русский. Откуда у меня сформировалась такая позиция, я не знаю и мало что помню из своего раннего детства. Впоследствии, будучи уже в зрелом возрасте, я попытался отчетливо сформировать это мнение, разбив такие идеи на категорий и сейчас я поделюсь этими размышлениями.

Быть русским это значит мыслить как русский

Русское мышление характеризуется одними аллегориями и метафорами, которые мы выражаем везде, где только можно. Наше мышление иррационально и порой удивительно. Помните аллегорию про «Держи карман шире», которая имеет массу смысловых модусов.

Говорить по русский, это не значит быть русским. Есть мнение, что часть мигрантов, приехавших в Россию и оставшихся здесь на постоянное место жительство, становятся русскими хотя бы по существу. Это не так, потому что они не понимают даже как правильно произносить мат.

Русский мат, это не просто варварский и забытый язык, согласно некоторым научным исследованиям, — это особого вида тональность речи, которая выражает массу эмоций и зависит от ситуации. Мы не просто произносим бранное слово, мы вкладываем в него чувства и в некотором роде «поем» его, как соловей песню.

Мыслить по русский это значит иметь четвертый закон логики (три закона логики Аристотеля), где закон «исключенного третьего», не исключает, а включает в себя это самое третье.

К примеру, не смотря на мой умеренный национализм и поддержку народа в России применительно к национальному вопросу, мне не чужд и дух дружественных отношений с мигрантами. Приходя на работу, я спрашиваю у узбека, который работает в нашей компании, о погоде в Самарканде и вообще говорим постоянно по душам и смыслам жизни.

Такое может быть только с русской душой, которая всегда хочет не просто самоидентификации с русской землей, но желает большего, — империи и больших пространств, куда бы входили другие народы и культуры. Русский не может быть один в замкнутом государстве, ему нужно изливать свою русскость на периферию, туда, где его нет.

Несколько интересных сочинений

  • Внешность Пьера Безухова описание
    Пьер изображается в повествовании на разных жизненных этапах, имея при этом изменения не только судьбоносные и характерные, но и внешние.
  • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
  • История создания комедии Грибоедова Горе от ума (замысел, постановка, публикация)
    Сам автор произведения не оставил четких свидетельств о времени появления у него идеи написать подобную комедию. Вероятно, это произошло в 1816 году. Во время светского приема
  • Какие истории рассказывал Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева (истории Илюши)
    Илюша с братом работают на бумажной фабрике. Первая история, которую рассказал мальчик, произошла на рольне. Илюше с другими рабатами пришлось заночевать на фабрике. Дорога домой была долгой, а работы оставалось еще много
  • Характеристика мужика в Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил
    С детских лет всем знакомы сказки. Они бывают разные, но в любой волшебной истории добро должно одержать победу над злом. Писатель Салтыков-Щедрин обращается к теме сказок, но наполняет их иным смыслом

Быть русским это иметь пространство не пути, а смысла

Помните знаменитое выражение русского историка Николая Карамзина об дураках и дорогах, которое интерпретируется как беда России даже сейчас, но мало кто понимает его истинный смысл.

О дураках мы сказали выше, как о русских, которые нарушают законы логики философа Аристотеля, на котором строиться весь рационализм западного типа общества. Тогда какой смысл вложил Карамзин в понятие «дороги»?

В те времена когда жил этот русский историк (18-19 век), в России дорог было мало и фраза Карамзина характеризует не состояние русских дорог, а их отсутствие. В таком смысле, русский человек, это тот, кто не имеет ярко выраженной цели в своей жизни, но охватывает все пространство смыслов, своей широкой русской душой.

Русский, особенно в современном контексте, мало читает и имеет небольшую эрудицию, но будет спорить с тобой, как будто он профессор Оксфордского университета. Русский знает все и незнает ничего, тем самым всегда подтверждая особые взгляды на мир и бога, который по мнению теолога Кузанского — нигде и везде!

Язык

Русский язык относится к восточной группе славянской ветви языков индоевропейской семьи. Основу письменности составляет кириллица. Русский — один из 6 официальных языков ООН. По распространению в мире он стоит на 5 месте. В странах бывшего СССР подавляющее количество жителей владеет русским и использует его как основной. Выделяется 2 диалектные группы: северная и южная, которые подразделяются на различные говоры, присущие тому или иному региону.


Москва

У русских понятие нации связано с народностью и соборностью, а не с этносом

Национальность русских, это народ, который рождает религию, культуру и государственность. Русская нация, это не пластмассовое понятие о гражданине как в Америке и не сумасшедшая идеология европейского национал-социализма, — это культурологическое и религиозное понятие, имеющие разные способы интерпретации.

У русского бог всегда есть и он всегда живой, в отличии от Ницше, который предсказал для Европы отсутствие бога вообще. Русский даже неверя в бога, критикует его, как будто он есть. Мне постоянно приходиться спорить о вопросах православной веры с некоторыми гражданами, настроенными атеистически и во мне всегда вызывало изумление такая позиция. Русский критикует и отвергает бога, только потому, что он его ищет.

Тем более русский настроен скептически против публичных обрядов ислама, которые проводят мусульмане на улицах наших городов, говоря что вот он бог и мы ему молимся. Как мы уже писали, русская, православная религиозность ищет бога, а не постулирует его присутствие и в этом то мы и отличаемся от выходцев из Средней Азии.

Я ничего не имею против Ислама, но мне кажется, что эта религия не способна стать русской, в отличии от христианства, которое мы кстати реформировали и адаптировали для русской души еще в средние века.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что если у кого то сложилось неприятное впечатление от этой статьи, то не судите строго. Я не хочу никого обидеть, а просто хочу быть. Быть русским.

Русский народ в романе-эпопее «Война и мир» (Л. Н. Толстой)

Литеровед представляет сочинение по литературе на тему «Русский народ в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором говорится о национальном характере и смысле жизни отдельного человека и народа в целом.

Свой роман «Война и мир» Л. Н. Толстой особенно любил за «мысль народную». Она пронизывает все страницы романа от начала до эпилога. Эта мысль живет в каждой сцене, является мерилом человечности героев. Писатель показывает русский народ как единое целое, наделенное душой, мыслями, философией, противопоставляя его понятию «толпы».

Говоря о русском народе в романе Толстого, сразу вспоминаешь сон Пьера о глобусе. Этот необычный шар, в центре которого был бог, состоял из множества капелек. Они постоянно двигались, сливались друг с другом, увеличивались. Каждая из них отражала бога в большей или меньшей степени. Так русский народ состоит из множества людей, которые занимаются своими делами, двигаются, объединяются, ищут бога и отражают его каждый по-своему. Эти люди составляют единое целое, но каждый из них – это отдельный неповторимый мир.

Русский народ показан глазами любимых героев Толстого Андрея Болконского и Пьера Безухова. Князь Андрей стремился на войну за славой, но нашел там нового себя. Его отправляют на забытую батарею капитана Тушина, чтобы передать приказ об отступлении. Попав туда, он увидел народ с другой стороны. Тушин поражает его тем, что забывает о себе. Он представляет единое целое со своими солдатами, их объединяет братское начало, они стоят горой друг за друга. И таких Тушиных, оказывается, много вокруг. Во время войны 1812 года князь Андрей уже знает, что победа зависит от народа. Он отказывается от штабной службы. Князь заботится о солдатах, прост в обращении с ними. В этом он близок Кутузову. Солдаты относятся к нему с уважением, гордятся им, называют «наш князь».

Пьер долгое время жил и воспитывался за границей. Приехав в Россию, он знакомится с русской действительностью, с русским народом. Толстой сталкивает Пьера с простыми людьми, в которых тот видит мудрость и правду сущего. Наблюдения за крестьянской жизнью приводят героя к мысли о том, что сила народа в его простоте, естественности. Он видит в простых людях «беспрестанную радость открытия жизни», которая присуща ребенку. Пьер считает, что потеря этого чувства есть самая страшная трагедия человека. Простые неграмотные люди неосознанно впитали в себя мудрость творца. Они живут, сливаясь с мирозданием. В природе нет ничего некрасивого, ни отнять, ни прибавить, так и в русском народе хранится духовная красота.

Изображая народ, Толстой показывает особенности русского национального характера. Писатель наделяет русский народ чувством патриотизма. По его мнению, исход войны 1812 года зависел не от мастерства полководцев, а от народного духа. Толстой подчеркивает единство народа, его отдельных личностей. Писатель показывает два начала в русском характере: воинствующее и мирное. Воинствующее представлено в образе Тихона Щербатого, мирное – в образе Платона Каратаева. Эти герои дополняют друг друга, они словно две стороны одной медали.

С Тихоном Щербатым мы встречаемся в главах, описывающих течение Отечественной войны 1812 года. Он воюет в партизанском отряде Денисова. О его мирной жизни известно немного. В отряде он сначала не играл важной роли, разводил костры, чистил лошадей, был готов выполнять любую работу. Со временем его роль возросла. Он всегда доставлял в лагерь пленных, которые давали нужные сведения. Благодаря его смелости и ловкости, отряд был на шаг впереди противника. Тихон обладает смекалкой, хитростью, большой физической силой. Толстой подчеркивает, как он нужен людям. В образе Тихона автор показал типичные качества русского народа. Русские люди в большинстве своем не боятся трудностей, смелые, бескорыстные. Тихон Щербатый подобен богатырю, который борется с врагами земли русской.

Другое, мирное, начало представляет Платон Каратаев. Внешность Платона примечательна тем, что он был весь круглый. Его руки словно собирались обнять что-то, у него была приятная улыбка и нежность в глазах. Когда он смеялся, зубы «выкатывались» полукругами. На вид ему было больше пятидесяти лет, но фигура отличалась гибкостью, а в волосах не мелькала седина. Круглые морщинки на лице соединялись с выражением юности. Он весь был непосредственный, верный, убедительный. Казалось, что Платон не знает, что такое усталость и болезнь. Весь день герой был занят какими-то делами, он умел делать все. Только вечером он мог позволить себе поговорить с кем-то, попеть, что очень ему нравилось.

Платон делился дорогими воспоминаниями, рассказывал о крестьянской жизни. О солдатской службе говорить не любил. Его речь, наполненная поговорками, пословицами, выражала народную мудрость. Часто Каратаев говорил «противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо». Простые события, о которых он рассказывал, получали оттенок торжественности. Платон и сам любил слушать сказки и «рассказы о настоящей жизни».

Платон не имел привязанностей. Он любил все, что его окружало, но не привыкал ни к чему. Он радовался находкам, но не огорчался от потерь. Окружающие любили его, называли «соколик» или «Платоша». Для Пьера он стал «олицетворением духа простоты и правды». Его жизнь отдельно не имела смысла, она имела значение только внутри общей жизни. Он был частью целого, капелькой того глобуса, который приснился Пьеру.

Мировоззрение Платона имело в своей основе любовь и взаимопонимание, причем сам он об этом не задумывался, он просто жил. Каратаев жил очень просто, находя смысл жизни в самой жизни. Чтобы быть счастливым, нужно верить в бога, ценить вечно изменяющуюся, великую, непостижимую жизнь.

Толстой не идеализирует героев, в его произведении нет оттенков национализма. И все же, описывая высший свет и простой русский народ, он отдает свои симпатии простым людям. О героях из высшего света он судит, исходя из их отношения к народу. «Мысль народная» проходит через все произведение, оттеняя характеры героев. Судьба всех положительных персонажей в итоге связывается с судьбой всей нации.

Толстой показал в романе многообразие народных характеров. Он смог выразить суть русского национального характера. Народные образы отражают смысл жизни человека, которая в основе своей очень проста. Вера в бога и любовь к жизни делают человека сильным и счастливым. К этому выводу автор приводит своих любимых героев, а вместе с ними и читателя.

Традиции

Праздники у славян были важной частью общественной жизни. Большинство языческих праздников отмечалось всей деревней с народными гуляньями, плясками, песнями, ритуалами. Каждая такая дата являлась священным днем, который имел магическое значение. В этот день человек ментально связывался с духами, поклонялся божествам, просил у них благополучия, хорошего урожая. В праздники запрещалось выполнять какие-либо работы, нужно было веселиться, участвовать в обрядах. Все славянские праздничные дни привязаны либо к смене сезонов года, началу или окончанию полевых работ, либо наступлению особого магического периода. В зимнее время праздников было больше, так как это время, свободное от сельскохозяйственной работы. Позднее, после прихода христианства, языческие праздники смешались с православными. Зимой русские отмечают такие важные даты:

  1. Новый год.
  2. Рождество — 7 января.
  3. Святочная неделя.
  4. Крещение — 19 января.
  5. Масленица.

Рождество — православный праздник, один из самых значимых у христиан всего мира. Он знаменует рождение Иисуса Христа. На Рождество дарят подарки, что олицетворяет подношение трех волхвов младенцу. Накрывают праздничный стол. В древности резали домашний скот, готовили мясные блюда, а также пироги, блины, рыбные яства. На Рождество молодежь устраивает колядки. Молодые люди и дети ходят от дома к дому и исполняют обрядовые песни. За это им дают сладости, угощения. В эту же ночь начинается святки — основной зимний праздник на Руси. Это время веселья и отдыха, когда никто не работает. Святки состоят из 12 дней: «от звезды до воды» и заканчиваются на Крещение. Фраза «от звезды до воды» означает период от появления первой звезды (канун Рождества) до освящения воды на Крещение. По древним поверьям, в святки на землю спускаются души умерших людей, а также нечистая сила. В это время могут происходить чудеса. На святки принято гадать на свою судьбу, замужество.

Крещение еще называется богоявлением, так как в этот день Господь явился в качестве Отца, Сына и Святого Духа. Это произошло во время крещения Иисуса в реке Иордан, который проводил Иоанн Креститель. По традиции, в ночь на 19 января православные люди купаются в проруби. Это означает символическое смывание грехов, очищение души и тела. Считается, что вода в эту ночь обладает целебными свойствами. В конце зимы отмечается Масленица. Она считается языческим праздником, сохранившим славянскую мифологию. Он посвящается богу Яриле, который символизирует солнце. Масленицу празднуют целую неделю, пекут блины, ходят в гости, народ устраивает гулянья. Ее отмечают за 7 недель до Пасхи. Праздник выпадает на конец февраля или начало марта. В последний день Масленицы сжигают чучело зимы, чтобы ускорить ее уход. Также русские традиционно отмечают такие праздники:

  1. Вербное воскресенье.
  2. Пасха.
  3. День Ивана Купалы.
  4. Ильин день.
  5. Яблочный спас.
  6. Покров.

Очень интересным является День Ивана Купалы. Его отмечают почти во всех европейских странах. Корни праздника берут начало в языческих обрядах очищения. До христианизации его праздновали в день летнего солнцестояния. Он был посвящен богу Яриле и максимальному расцвету природы. Со следующих за этим днем суток ночное время прибавляется, а дневное идет на убыль. Некоторые историки считают, что название Купала является трансформированным именем Иоанна Крестителя. Ночь на Купалу наполнена различными ритуалами. Это магическое время, когда проводятся обряды очищения, сбор трав, гадания. Обязательным действием было массовое купание в реке или озере. Нечистая сила оставляла воду, и она приобретала чудодейственные свойства.

Девушки гадали на венках. Если венок, положенный в воду, не утонет, это предсказывает долгую жизнь, счастье. Также существовал обряд с огнем. На берегу разводили высокий костер, вокруг него водили хороводы, пели и танцевали. Затем прыгали через него, иногда вдвоем — парень с девушкой. Удачный прыжок означал, что в будущем они поженятся. Если женщина не приходила к костру, то ее могли обвинить в том, что она ведьма. Девушки собирали травы, которые наделялись магической силой. Из них делали целебные снадобья.

История

Предполагается, что праславяне до нашей эры населяли область Центральной Европы. Их племена контактировали с древними народами, среди которых были фракийцы, кельты, иранцы, балты. Все они повлияли на этногенез и формирование языка славян. С 6 века раннеславянские племена стали продвигаться на восток Европы. Они расселялись в Поволжье, в долинах Днепра и Дона. Примерно к 12 веку образовалась единая древнерусская нация на основе смешения различных праславянских племен. К ним относят такие этносы, как:

  • кривичи;
  • ильменские словене;
  • вятичи;
  • северяне.

Также влияние на формирование русского народа оказали финно-угорские народы, в числе которых: чудь, меря, мещера. С 13 века начались нашествия на Русь татаро-монгол, которые продолжались до 15 века. После падения татарских ханств образовалось Русская империя —централизованное государство русичей. Последующее столетие характеризуется тяжелым временем, получившим название «Смута». Это период многочисленных войн с литовцами, шведами, поляками. При Петре I началось проникновение в Россию иностранных чиновников. Они назначались на все важные государственные посты. Интеллигенция была глубоко европеизирована. Традиционная русская культура сохранилась только в самых низах. После революции 1917 года православная церковь подверглась гонениям со стороны большевиков, а сам народ — многочисленным репрессиям. В результате была утрачена значительная часть русской культуры. В настоящее время многие люди являются атеистами, то есть, не придерживаются никаких религиозных верований.

  • Язык волшебное зеркало мира и национальной культуры сочинение 5 класс
  • Язык живет вместе с жизнью народа сочинение рассуждение 9 класс
  • Язык живет вместе с жизнью народа сочинение краткое
  • Язык в современном обществе сочинение 10 класс
  • Ягоды рассыплются как пишется