Язык и культура сочинение по русскому языку

Https://ria.ru/20210601/ege-1735146248.htmlбаллы егэ по русскому языку 2021: принцип начисления и шкала перевода баллы егэ по русскому языку 2021: шкала перевода баллов

https://ria.ru/20210601/ege-1735146248.html

Баллы ЕГЭ по русскому языку 2021: принцип начисления и шкала перевода

Баллы ЕГЭ по русскому языку 2021: шкала перевода баллов в таблицах

Баллы ЕГЭ по русскому языку 2021: принцип начисления и шкала перевода

Баллы ЕГЭ по русскому языку – это оценки за каждый этап экзамена, которые выставляются участнику аттестации по предмету. Что в 2021 году представляет собой… РИА Новости, 04.06.2021

2021-06-01T19:06

2021-06-01T19:06

2021-06-04T12:55

образование — общество

единый государственный экзамен (егэ)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/01/1735148866_0:240:3071:1967_1920x0_80_0_0_bad9348604b369980f9dddee2382e3fb.jpg

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Баллы ЕГЭ по русскому языку – это оценки за каждый этап экзамена, которые выставляются участнику аттестации по предмету. Что в 2021 году представляет собой шкала перевода баллов из первичных в тестовые в таблицах – в материале РИА Новости.Баллы ЕГЭ в 2021 по русскому языкуБаллы ЕГЭ в 2021 по русскому языку – это оценки, которые выставляют участникам аттестации за успешное прохождение каждого из заданий в экзамене. Количество проходных баллов в 2021 году установлено соответствующим приказом Рособрнадзора.Первичный баллВо время обработки выполненной работы участника ЕГЭ сначала считается первичный балл. Он необходим для подсчета правильных ответов и получается путем прямого суммирования их числа. За первую часть ЕГЭ по русскому языку в 2021 году можно набрать 34 первичных балла. Еще 25 “весит” сочинение. Всего может быть начислено не более 59 таких баллов.Тестовый баллПервичный балл в дальнейшем трансформируется в тестовый балл или, как иногда его называют, вторичный. Это окончательная сумма баллов за все задания по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале при помощи шкалирования. Таблица перевода баллов ЕГЭПеревод баллов по русскому языку в оценки Официально результаты государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассников по русскому языку не переводят в пятибалльную систему. Однако условно это можно сделать при помощи такой таблицы: Распределение баллов за каждое задание по русскому языку В ЕГЭ по русскому языку в 2021 году участник аттестации может получить 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания. 2 балла – за 16 задание. 4 балла – за задание номер 26. 5 баллов – за 8-е. Максимум 25 баллов можно получить за сочинение (задание 27). Всего — 59 баллов. Во вторичные, то есть тестовые баллы переводится общая сумма баллов, полученных за экзамен.Минимальные и максимальные баллы по русскому языкуМинимальное количество первичных баллов, которое должен получить выпускник для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку: 10 — для получения аттестата, 16 — для поступления в большинство вузов, 19 – для поступления в вузы Минобрнауки. Минимальное количество тестовых баллов — 24, 36 и 40 соответственно. Максимальное количество первичных баллов — 59, тестовых – 100.

https://ria.ru/20210531/apellyatsiya-1734980175.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210531/ege-1734915765.html

https://ria.ru/20210531/ekzamen-1734930664.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/01/1735148866_0:186:2482:2047_1920x0_80_0_0_0463b611d74656c185d5f8e4689dd01d.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

образование — общество, единый государственный экзамен (егэ), россия

19:06 01.06.2021 (обновлено: 12:55 04.06.2021)

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Баллы ЕГЭ по русскому языку – это оценки за каждый этап экзамена, которые выставляются участнику аттестации по предмету. Что в 2021 году представляет собой шкала перевода баллов из первичных в тестовые в таблицах – в материале РИА Новости.

Баллы ЕГЭ в 2021 по русскому языку

Баллы ЕГЭ в 2021 по русскому языку – это оценки, которые выставляют участникам аттестации за успешное прохождение каждого из заданий в экзамене. Количество проходных баллов в 2021 году установлено соответствующим приказом Рособрнадзора.

Первичный балл

Во время обработки выполненной работы участника ЕГЭ сначала считается первичный балл. Он необходим для подсчета правильных ответов и получается путем прямого суммирования их числа.

За первую часть ЕГЭ по русскому языку в 2021 году можно набрать 34 первичных балла. Еще 25 “весит” сочинение. Всего может быть начислено не более 59 таких баллов.

Тестовый балл

Первичный балл в дальнейшем трансформируется в тестовый балл или, как иногда его называют, вторичный. Это окончательная сумма баллов за все задания по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале при помощи шкалирования.

Таблица перевода баллов ЕГЭ

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

8

4

10

5

12

6

15

7

17

8

20

9

22

10

24

11

26

12

28

13

30

14

32

15

34

16

36

17

38

18

39

19

40

20

41

21

43

22

44

23

45

24

46

25

48

26

49

27

50

28

51

29

54

30

54

31

55

32

56

33

57

34

59

35

60

36

61

37

62

38

64

39

65

40

66

41

67

42

69

43

70

44

71

45

72

46

73

47

76

48

78

49

80

50

82

51

85

52

87

53

89

54

91

55

94

56

96

57

98

58

99

59

100

Перевод баллов по русскому языку в оценки

Официально результаты государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассников по русскому языку не переводят в пятибалльную систему. Однако условно это можно сделать при помощи такой таблицы:

Количество баллов

Оценка

0-34

2

36-57

3

58-71

4

72+

5

Распределение баллов за каждое задание по русскому языку

В ЕГЭ по русскому языку в 2021 году участник аттестации может получить 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания. 2 балла – за 16 задание. 4 балла – за задание номер 26. 5 баллов – за 8-е. Максимум 25 баллов можно получить за сочинение (задание 27). Всего — 59 баллов. Во вторичные, то есть тестовые баллы переводится общая сумма баллов, полученных за экзамен.

Минимальные и максимальные баллы по русскому языку

Минимальное количество первичных баллов, которое должен получить выпускник для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку: 10 — для получения аттестата, 16 — для поступления в большинство вузов, 19 – для поступления в вузы Минобрнауки. Минимальное количество тестовых баллов — 24, 36 и 40 соответственно.

Максимальное количество первичных баллов — 59, тестовых – 100.

Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).

NEW!!! Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)

Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)


Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)

Вариант 1.

 Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

 Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём  думают люди».

 Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Г. Степанов говорит о единстве содержания и формы языка. 

                                        Доказательства

           Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.

Вариант 2.

 Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

          Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». 

       Наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме, умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика, которая сочетает в себе два раздела: морфологию и синтаксис.

       Так культура мышления и культура речи связаны друг с другом.

                                   Доказательства       

        На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов.

Вариант 3.

 «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», — писал ученый Г.Степанов. Известный лингвист прав. Докажем это.

        Лексика— это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека. 

        Грамматика —  область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами  — морфологией и синтаксисом. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело — оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Лексика и грамматика, по мнению Г.Степанова, взаимосвязаны.

         Доказательства

       И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь. По-видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед  Г.Степанов.

Вариант 4.

       «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», — писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

         Лексика — это форма сознания, отображающая мировоззрение человека. Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.

          Для того чтобы построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

                          Доказательства.

      Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом. Поэтому справедливым является утверждение Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают».

Вариант 5.

       Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

     Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические — придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.

Доказательства

          Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.    

Вариант 6.

        Лексика языка — свидетельство размышлений людей, а грамматика — процесс этих размышлений. Именно об этом говорится в высказывании  Г.Степанова, который утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

           Что такое лексика?

          Лексика— это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.

         А что такое грамматика?

         Грамматика — это совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении; это основной закон языка. Без неё все слова были бы мёртвым капиталом. Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Без знания грамматики этого сделать нельзя!

         Грамматика и  лексика тесно связаны между собой.

Доказательства

       Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел.

Вариант 7.

             Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробую доказать это на примерах из прочитанного текста.  Но вначале необходимо выяснить: что такое лексика и что такое грамматика.

          Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей.

          Грамматика изучает правила словообразования, части речи, словосочетания и предложения. Она помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Лексика и грамматика тесно связаны между собой.

Доказательства

        Итак, лексика и грамматика помогают пишущему выразить мысль: первая — семантически, вторая — синтаксически.

Вариант 8.

         «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», — писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем доказать это на конкретных примерах.

         Известно, что лексика – это словарный запас языка, а

 грамматика – это раздел лингвистики, который изучает строение слов (словообразование), правила словоизменения (морфология), правила построения словосочетаний и предложений (синтаксис).  Г.Степанов, по моему мнению, говорит о тесной связи лексики и грамматики.

Доказательства

          Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.    

Вариант 9
             Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

        Я думаю, что «словарь языка» — это лексика. Это словарный запас языка, который используют люди в речи. Лексика отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди».

        Грамматика  — это искусство правильно говорить и писать. Грамматика нужна не только для правильного использования слов в речи, но может служить и способом передачи дополнительных смыслов в тексте.  Это имел ввиду Г.Степанов, утверждая, что грамматика   свидетельствует о том, как люди думают.  

                    Грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел.

Доказательства

           Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают человеку правильно и ярко оформлять свою речь.    

Вариант 10
          Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

 
          Мир вокруг нас сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем.    На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении.

         Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.

Доказательства

 
           Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал. 

Вариант11

                   Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

                  Язык — это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.

Доказательства


           Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают».

вариант 12
            Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

             На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении.  Чтобы понять смысл второй части высказывания, вспоминаю значение слова «грамматика», раздела лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений.
           Г.Степанов в своём высказывании говорит о взаимосвязи лексики и грамматики.

                                                      Доказательства

          Таким образом, смысл афоризма, введенного в задание, я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.

Вариант13

             Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

                      На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении.  Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика».  Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Г.Степанов утверждает, что лексика и грамматика взаимосвязаны.

Доказательства

                    Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г.Степанов, утверждавший, что словарь языка «свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 

Вариант 14
          «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», — писал ученый Г.Степанов

                  Язык — это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.

Доказательства

              На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов.

Вариант 15           
          «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», — писал ученый Г.Степанов.

             Высказывание ученого Г.Степанова, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека.             

             Мы знаем, что  все слова имеют собственное лексическое значение, с помощью которого человек передаёт свои мысли собеседнику. А знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли.

               На мой взгляд, Г.Степанов в своём высказывании говорит о том, что лексика и грамматика взаимосвязаны. Попробуем доказать это.

Доказательства

              Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, это и имел в виду ученый Г.Степанов.

Вариант 16


          «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», — писал ученый Г.Степанов.

                      На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении.  Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика».  Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир

          Суждение лингвиста Г.Степанова вполне понятно, потому что лексика и грамматика  связаны друг с другом.. Докажем это.

Доказательства

           Таким образом, лексика и грамматика текста (указать автора) — показатель художественного мастерства автора.

Вариант 17

          Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание?

          «Словарь языка» — это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений. Г. Степанов говорит о взаимосвязи лексики и грамматики.

Доказательства

          Мы убедились, что лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.          

Вариант 18

          Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание?

          «Словарь языка» — это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений, потому что знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли.

             Г.Степанов говорит нам также и о взаимосвязи лексики и грамматики.

Доказательства.

          Мы убедились, что лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.          

вариант 19

               «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», –  утверждает известный лингвист Г. Степанов. Я полностью согласен (согласна) с этим высказыванием.

           Словарь любого языка – это его лексика. Человек использует в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Лексика всегда выражает мысли, чувства  и настроения говорящего (автора).Грамматика позволяет увидеть логику  рассуждения говорящего или пишущего, ход его мыслей.

   Я думаю, что Г.Степанов  в данном высказывании говорит нам  о взаимосвязи лексики и грамматики.

Доказательства

            Г. Степанов прав в своём мнении: лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.

Вариант 20            
              «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», –  утверждает известный лингвист Г. Степанов. Я полностью согласен (согласна) с этим высказыванием.

             «Словарь языка» — это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений, потому что знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли.  Г.Степанов говорит нам также и о взаимосвязи лексики и грамматики.

Доказательства

              Г. Степанов прав в своём мнении: лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.

Вариант 21
          Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические — придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Г.Степанов говорит нам также и о взаимосвязи лексики и грамматики. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.

          Доказательства

               Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел.


Вариант 22
          Лексика языка — свидетельство размышлений людей, а грамматика — процесс этих размышлений. Именно об этом высказывание Г.Степанова, который утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Докажем это на примере данного текста.
          На уроках русского языка мы узнали, что словарь языка, то есть лексика, фиксирует мысль человека, а грамматика демонстрирует логику размышлений. Лексика и грамматика взаимосвязаны.

                                             Доказательство
           Следовательно, лексика и грамматика неразделимы. Это и имел ввиду  известный лингвист Г.Степанов.

Вариант23
         

          Мне созвучны слова Г.Степанова о томчто «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

            На уроках русского языка мы узнали, что все слова «словаря языка» имеют собственное лексическое значение, с помощью которого мы передаём свои мысли собеседнику. Слова соединяются в синтаксические единицы – словосочетания, предложения, текст. Знание их строения помогает формировать умение логически стройно выражать наши мысли.

            Г.Степанов , по моему мнению, говорит также и о тесной связи лексики и грамматики.

Доказательства

            Итак, лексика и грамматика помогают пишущему  совместно: первая — семантически, вторая — синтаксически.

Вариант 24           

                          Г. Степанов, известный русский лингвист, считает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

                         Что же изучают лексика и грамматика?

                              На уроках русского языка мы узнали, что все слова «словаря языка» имеют собственное лексическое значение, с помощью которого мы передаём свои мысли собеседнику. Слова соединяются в синтаксические единицы – словосочетания, предложения, текст. Знание их строения помогает формировать умение логически стройно выражать наши мысли.          

                        Г.Степанов , по моему мнению, говорит также и о тесной связи лексики и грамматики.

Доказательство

                     Таким образом, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.

Вариант 24           

                             Г. Степанов, известный русский лингвист, считает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

                         Что же изучают лексика и грамматика?

                            На уроках русского языка мы узнали, что все слова «словаря языка» имеют собственное лексическое значение, с помощью которого мы передаём свои мысли собеседнику. Слова соединяются в синтаксические единицы – словосочетания, предложения, текст. Знание их строения помогает формировать умение логически стройно выражать наши мысли.          

                        Г.Степанов , по моему мнению, говорит также и о тесной связи лексики и грамматики.

Доказательство

                     Таким образом, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.

https://ria.ru/20211130/tsar-1761444339.html

Министр в ЦАР рассказал, зачем в местном вузе будут учить русскому языку

Министр в ЦАР рассказал, зачем в местном вузе будут учить русскому языку — РИА Новости, 30.11.2021

Министр в ЦАР рассказал, зачем в местном вузе будут учить русскому языку

Министр высшего образования Центральноафриканской республики (ЦАР) Жан-Лоран Сисса-Магале рассказал РИА Новости, что изучение русского языка в университете… РИА Новости, 30.11.2021

2021-11-30T13:49

2021-11-30T13:49

2021-11-30T13:54

сша

цар

франция

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154008/97/1540089769_0:0:3076:1731_1920x0_80_0_0_97784c5b7f88efbe96d8a04b394579d1.jpg

БАНГИ, 30 ноя — РИА Новости. Министр высшего образования Центральноафриканской республики (ЦАР) Жан-Лоран Сисса-Магале рассказал РИА Новости, что изучение русского языка в университете поможет в научной сфере и обучении.Ранее местные СМИ сообщили со ссылкой на решение президента Фостена-Арканжа Туадеры, что русский язык станет обязательным для преподавания в университетской среде ЦАР с 2022-2023 учебного года начиная с программ бакалавриата. В ЦАР один государственный вуз – Университет Банги.По словам министра, ранее русский язык преподавался в ЦАР. Он изучал его в средней школе и затем продолжил обучение во Франции.»Мы делаем его снова актуальным. Сейчас на уровне университета есть языковое отделение. Было бы очень хорошо, если бы на этом факультете было достаточно преподавателей, способных предложить программу, чтобы изучение русского языка продолжалось и развивалось. Это – хорошее дело», — сказал Сисса-Магале РИА Новости в интервью.По его словам, ранее физике и химии студентов ЦАР обучали российские специалисты. На факультете естественных наук по-прежнему есть материалы на русском языке.»Мы, ученые, хотели бы знать, как обстоят дела в Китае, в России, во Франции и в США. Для этого нам надо понимать языки. А это означает публикации, работы – для этого вы должны уметь читать по-русски», — добавил министр.По его словам, когда на факультете будет достаточно кадров и материалов, министерство сможет попросить ввести русский язык в программу коллежей и средних школ.»В университете те, кто хочет знать российскую экономику, технологии, смогут быть на таком уровне, чтобы читать и понимать», — заверил Сисса-Магале.Также министр отметил важность изучения русского языка для того, чтобы ЦАР не приходилось нанимать переводчиков извне.

https://ria.ru/20211130/pamyatnik-1761372169.html

сша

цар

франция

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154008/97/1540089769_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_bfbccd919f0d72904e625e4850c5951c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, цар, франция, россия

13:49 30.11.2021 (обновлено: 13:54 30.11.2021)

Министр в ЦАР рассказал, зачем в местном вузе будут учить русскому языку

БАНГИ, 30 ноя — РИА Новости. Министр высшего образования Центральноафриканской республики (ЦАР) Жан-Лоран Сисса-Магале рассказал РИА Новости, что изучение русского языка в университете поможет в научной сфере и обучении.

Ранее местные СМИ сообщили со ссылкой на решение президента Фостена-Арканжа Туадеры, что русский язык станет обязательным для преподавания в университетской среде ЦАР с 2022-2023 учебного года начиная с программ бакалавриата. В ЦАР один государственный вуз – Университет Банги.

По словам министра, ранее русский язык преподавался в ЦАР. Он изучал его в средней школе и затем продолжил обучение во Франции.

«Мы делаем его снова актуальным. Сейчас на уровне университета есть языковое отделение. Было бы очень хорошо, если бы на этом факультете было достаточно преподавателей, способных предложить программу, чтобы изучение русского языка продолжалось и развивалось. Это – хорошее дело», — сказал Сисса-Магале РИА Новости в интервью.

По его словам, ранее физике и химии студентов ЦАР обучали российские специалисты. На факультете естественных наук по-прежнему есть материалы на русском языке.

«Мы, ученые, хотели бы знать, как обстоят дела в Китае, в России, во Франции и в США. Для этого нам надо понимать языки. А это означает публикации, работы – для этого вы должны уметь читать по-русски», — добавил министр.

По его словам, когда на факультете будет достаточно кадров и материалов, министерство сможет попросить ввести русский язык в программу коллежей и средних школ.

«В университете те, кто хочет знать российскую экономику, технологии, смогут быть на таком уровне, чтобы читать и понимать», — заверил Сисса-Магале.

Также министр отметил важность изучения русского языка для того, чтобы ЦАР не приходилось нанимать переводчиков извне.

Сложность 15 задания ЕГЭ по русскому языку заключается в том, что правописание Н/НН зависит от части речи, которую не всегда бывает легком определить. Также существует ряд исключений, которые нужно запомнить.

Чтобы решить задание 15 ЕГЭ по русскому языку 2022, необходимо знать следующие темы:

  • Правописание Н/НН в прилагательных
  • Правописание Н/НН в причастиях
  • Правописание Н/НН в наречиях
  • Правописание Н/НН в существительных

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

1. Внимательно прочитайте задание.
2. Определите часть речи слов, в которых пропущены Н или НН.
Запомните: причастия всегда образованы от глаголов, а прилагательные могут быть как отглагольными, так и отымёнными. Правописание Н/НН в прилагательном зависит от того, отглагольное оно или отыменное.
3. Для отглагольных прилагательных и причастий мы используем одну группу правил (написание зависит от наличия приставки, зависимых слов и вида глагола, от которого образовалось слово). Для отыменных прилагательных  — другую (здесь мы обращаем внимание на основу слова, суффикс и др.) 
4. Вспомните исключения.
6. Выпишите цифру/ы в бланк ответов.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.


Важно знать о прилагательных и причастиях!

Прилагательное:

  • отвечает на вопросы (какой, какая…) и обозначает признак предмета;
  • может быть образовано от существительного и от глагола несовершенного вида;
  • имеет краткую форму, отвечает на вопрос «каков(а,о,ы)?»

Причастие:

  • совмещает признаки прилагательного и глагола, отвечает на 2 вопроса: какой? + вопросы причастия;
  • имеет краткую форму, отвечает на вопрос: «что сделан (а,о,ы)?»;
  • бывает действительным и страдательным.

Действительные причастия (действие производится предметом) отвечают на вопрос: что делающий, что делавший?

Например: читающий человек (человек сам читает)
 
Страдательные причастия (действие производится над предметом) отвечают на вопросы: что делаемый, что сделанный.

Например: прочитанная книга (кто-то прочитал книгу, т.е. над книгой совершается действие.)

Как отличить отглагольное прилагательное от причастия:

Отглагольные прилагательные — это прилагательные, образованные от глагольной основы суффиксальным способом, сохраняющие только генетическую связь с глаголами (можно заменить прилагательным синонимом).

Примеры: 

Дубильный, копировальный (с суффиксом -льн-ый). 

Восклицательный, гадательный (с суффиксом -тельн-ый). 

Бывалый, вялый, горелый (с суффиксом -л-ый, восходят к древнерусским причастиям). 

Висячий, горючий, гремучий, -уч- (-юч-), восходят к древнерусским причастиям.

Отпричастные образования, (тоже относим к прилагательным) т.е. причастия, утратившие видовременное и залоговое значения, а также глагольное управление (адъективированные причастия). 

Вареный, граненый, дареный, драный, жареный.

Причастия

1) сохраняют свою глагольность (можно заменить на конструкцию с глаголом);

2) могут образовываться от глаголов совершенного вида;

3) могут иметь зависимые слова.  

Н

НН

1. В отыменных прилагательных (образованы от существительных), в основе которых нет н, и в непроизводных прилагательных.

Юбилей-юбилейный
Синий, зеленый

2. В отыменных прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -ин-:

Песок-песчаный
Кожа-кожаный

Искл: оловянный, стеклянный, деревянный

1. В отыменных прилагательных с основой на -н.

Сон – сонный
Длина – длинный

2. В отыменных прилагательных с суффиксами -енн- , -онн-

Искусство-искусственный,
Лекция-лекционный
Утро-утренний

3. В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, без приставок, кроме не-) и зависимых слов

Красить (гл НВ без приставки) — крашеный
Пугать – пуганый
Звать-званый
Не меняется их написание в составе сложных слов (гладкокрашеный, свежемороженый, но гладкоокрашенный, т.к. есть приставка о)


Искл: желанный, деланный, невиданный, неслыханный, нечаянный, нежданный, негаданный, священный, жеманный, медленный, долгожданный, недреманный, окаянный
3. В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, с приставками (кроме не-) и/или с зависимыми словами:

Выкрашенный (но: некрашеный), крашенный (чем?) масляной краской; разношенный (но: неношеный), ношенный (кем?) братом костюм.

Искл: названый брат, посажёный отец, смышленый ребенок, приданое невесты, прощеное воскресенье, конченый человек
 
В некоторых бесприставочных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида:

Данный, брошенный, купленный, решенный, лишенный

4. В кратких причастиях:

Засеянный -засеян(а,о,ы)
Отраженный — отражен(а,о,ы)
4. В полных причастиях (прилагательных) на -ованный, -ёванный:
Балованный, циклеванный


Искл: кованый, жёваный
5. В кратких прилагательных, если в полных было одно -н-

Юная девушка – девушка юна
Зеленые деревья – деревья зелены
5. В кратких прилагательных, если в полных было -нн-

Ценная вещь – вещь ценна
Длинная дорога – дорога длинна
Запомните. В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных прилагательных пишется столько же -н-, сколько было в слове, от которого они образовались:

Воспитать – воспитанник – воспитанно; путать – путаный след, путаник, путано отвечал; запутать – запутанных, запутанность, запутанно объяснил.
Масленый (=пропитанный маслом) блин, каша, но замасленная ткань
Масляный (=на масле) насос, двигатель
Ветреный (=с ветром) день, человек, но обветренный, безветренный
Ветряной (=приводимый в движение ветром) двигатель
Раненый солдат
Раненный в ногу солдат

НН

Н

Если корень оканчивается на Н, а суффикс начинается с Н.

Например: конница, бесприданница, малинник
Если существительное образовано от основы прилагательного (отыменного) с одним Н.

Например: песчаник, пряности, юность
  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 15

  • Язык живет вместе с жизнью народа напишите сочинение раскрывающее смысл этого высказывания
  • Язык волшебной сказки ее особенность
  • Язык и хлебом кормит и дело портит сочинение
  • Язык и мышление сочинение
  • Язык и стар и вечно нов сочинение миниатюра