Язык это история народа сочинение эссе

Речь это то, что нас отличает от животных. это настоящий дар природы, благодаря которому люди смогли общаться. при помощи
  • Речь — это то, что нас отличает от животных. Это настоящий дар природы, благодаря которому люди смогли общаться. При помощи языка мы передаем информацию, эмоции, передаем культурное наследие, познаем новое, продвигаем науку. Если бы человечество не владело языком, наша духовная, культурная, техническая жизнь была бы скудной и бедной. Однако не всегда язык и наша речь приносит пользу, часто из-за этого страдают близкие, знакомые и родные. Поэтому часто слышишь такие фразы, как язык — мой враг или язык мой — друг. Об этом мы сегодня и говорим в нашем сочинении. Давайте попробуем понять, что это значит и что нужно делать, чтобы наш язык не стал нашим врагом.

    Язык мой — друг мой

    Говоря о языке в целом, можно сказать, что он глубоко эмоциональный. Это язык великих людей. Развивая его, улучшая свои знания и пополняя словарный запас, нашу речь мы можем превратить в настоящее целебное лекарство, которое вылечит любого. В противном случае он превращается в мощное оружие, которое может не только ранить, но и убить. Язык станет другом лишь тогда, когда мы научимся очищать его от сорняков, и когда научимся разговаривать обдуманно, не употребляя брань и слова-паразиты. Но неужели наш язык мой может быть как другом, так и врагом?

    Пословица язык мой — друг, язык — мой враг

    Пословица язык мой — враг мой, известна многим, и смысл ее прост. Известная поговорка указывает на то, что брошенные слова могут не только нести добро, но и приносить вред.

  • Как часто мы слышим поговорку: “Язык твой – враг твой”, а правильна ли она? Я думаю, это зависит от того, что именно мы говорим и как мы говорим. Шефнер сказал: “Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести”, и это выражение, ставшее фразеологизмом, лучше всего выражает мою главную мысль. Иногда, мы можем сказать множество неприятных вещей, чем сильно обидим и раним зачастую человеческие души. Но иногда мы говорим что-то, что заставляет человека улыбнуться. И конечно, второй вариант лучше. Ведь, согласитесь, всем приятно слышать нечто хорошее и доброе, нежели неприятное и грубое.
    Но это лишь одна грань высказывания, ставшего темой моих раздумий. Если по правде, данную поговорку обычно употребляют в сторону людей, которые сказали что-то не к месту, что-то, чего не стоило бы говорить.
    Есть и еще один смысл в этой поговорке. Русский язык весьма красочен, но сложен, впрочем, как и любой другой. Всегда приятно поддерживать беседу с людьми, которые правильно произносят те или иные слова. И, конечно, если вы находитесь в культурном обществе, делать неправильные ударения в словах было бы весьма не хорошо.
    Так или иначе, язык может стать и другом и врагом, а кем именно ему быть решает сам человек. Ведь именно от человека зависит, какую роль он отдаст своей речи, своему родному языку.

  • О чём бы ни было сочинение, какой формат ни требовался, следует помнить, что у него всегда должно быть три части:
    Вступительная (краткая).
    Основная (самая большая).
    Заключительная (самая короткая).
    По заявленной теме можно начать с того, что язык то, без чего не обходится ни один человек. Человек учится говорить одновременно с основными жизненными навыками (сидеть, ходить, брать и давать рукой, удерживать, самостоятельно есть). У немых есть язык жестов, при помощи которого они передают то, что мы – звуками.
    В основной части следует сказать, что язык – сложное и действенное орудие и оружие. Он служит для выражения мыслей, чувств, эмоций. Он помогает найти дорогу к пониманию между людьми. Язык можно сравнить с другом, потому что с ним так же нужно строить отношения и просто разрушить их. Необдуманным острым словом можно ранить другого, и тогда покажется, что язык – враг. Но это неправильный подход. Враг – раздражение, спешка, стремление поддаться сиюминутному порыву, а язык – заложник наших слабостей и глупостей. Чтобы это не происходило, нужно относиться к языку так же бережно, как мы относимся к друзьям.
    В заключительной части следует вернуться к тезису о том, что владение языком – одно из важнейших умений в жизни, без которого нельзя обойтись так же, как и без верного друга.
    Отправляясь в Интернет, на сайты вроде нашего Большого Вопроса, помните, что учителя тоже умеют пользоваться Гуглом и антиплагиатом. Любые предлагаемые по теме тексты должны быть для Вас отправной точкой для размышлений и создания собственного сочинения.

  • Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (В. Брюсов).
    Родной язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Язык – система словесного выражения и передачи мыслей. Он актуализируется, осуществляется, материализуется в устной и письменной речи. Мысль моего сочинения заключается в том, как родной язык важен и значим для нас с ранних лет, а именно с рождения. Он играет одну из главенствующих ролей в жизни человека. Конечно, каждая страна разговаривает на своем языке, родном для них. Например, в России разговаривают на русском языке, в Англии на английском.
    Родной язык может помогать в общении с окружающими людьми. Если ты хорошо знаешь родной язык, много читаешь художественной литературы для обогащения словарного запаса, изучаешь историю своего языка, конкретных слов, то при разговоре с людьми тебе не будет стыдно, тебя будут уважать за твои познания в языке, люди сами потянутся к тебе, потому что приятно общаться с человеком, который умеет грамотно строить свою речь. Естественно в таких ситуациях язык всегда является нашим верным другом.
    Язык также может и навредить. Ведь некоторые сказанные нами слова могут обидеть человека. Порой мы не следим за своей речью. Так, например, в общении с друзьями, мы допускаем слова-паразиты, но согласитесь, что при общении, что при общении так выражать свои мысли нельзя! Язык будет являться для нас врагом, если мы не умеем корректно выражать свои мысли. Поэтому следите за своей речью, говорите правильно и внятно, особенно на родном языке.
    В подтверждение вышесказанных слов, вспомним историю об Эзопе – знаменитом древнегреческом баснописце. Эзоп был рабом философа Ксанфа. Когда Ксанф, позвав гостей, повелел Эзопу приготовить самое лучшее, что только есть на  свете, то он подал гостям язык. Все удивились, а Эзоп объяснил: «Ты велел приготовить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? Ведь при помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».  В другой раз, Ксанф приказал купить Эзопу самое худшее. Эзоп снова гостям вынес языки, объяснив: «Что на свете может быть хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло». Гости и сам философ не шали, что ответить рабу. Человек сам выбирает как ему поступить, выбирая язык либо как лучшее, что есть на свете, либо как худшее.
    Сделаем вывод о том, что основная функция языка – быть средством общения. Язык – неотъемлемая часть человека, без которой существование на земле невозможно. Язык – один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Он выражает особенности народа, который им пользуется. Нужно любить свой родной язык, следить за правилами речи, ведь не всегда получается выражать свои мысли правильно и красиво.
    Хотелось бы закончить свое сочинение прекрасными словами Николая Васильевича Гоголя: «О, родной язык – святой язык, отца и матери язык!», «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи».

  • Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать. Действительно, слова, сказанные сгоряча в адрес собеседника, порой уже сложно вернуть обратно. Всегда стоит задумываться над тем, как воспримут вашу речь окружающие, не нанесет ли она обиду, а уж, тем более, оскорбление. Даже неутешительную правду старайтесь преподносить мягко и без лишних эмоций. Помните: собеседник тоже живой человек.
    Каждому человеку необходимо знать элементарные правила этикета и применять их на практике. Обращаясь к кому-либо, используют вежливые слова и обращения. При общении не стоит повышать голос, открыто критиковать и обвинять. Чтобы оставить о себе приятное впечатление и никого не обидеть, будьте тактичнее, уважайте мнение собеседника, ведь каждый имеет право на высказывание собственной точки зрения. Наряду с фразой «Язык мой – враг мой» используют поговорку «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», так как они несут единую смысловую нагрузку.
    Говорят, что обидное слово может ранить острее ножа. Особенно больно приходится родителям. Они заботятся и переживают, не спят ночами, но порой получают в ответ от любимых чад неоправданные обвинения. Родные всё простят, но стоит ли обижать близких, оставляя глубокую рану в сердце? Дети не в праве так поступать. Берегите родителей, пока они живы.
    Произнося обидные слова, человек не только огорчает близкого, но и портит собственное самочувствие. В мире всё закономерно, поэтому плохие поступки сказываются на здоровье и физическом состоянии. Относитесь внимательнее к окружающим и не позволяйте себе быть грубым. Ведь к вам будут относиться так, как вы этого заслужили.

  • Сочинение ученицы 9 класса Шаиховой Фариды на тему
    «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!» (В.Я.Брюсов)
    Язык играет важную роль в нашей жизни. Мы пользуемся им, когда общаемся, осознаем окружающий мир и прежде всего себя как личность. Язык –   «мой верный друг» во всех моих делах и начинаниях. С помощью языка я познакомилась со своими лучшими друзьями и со своим внутренним миром – это отдельный организм в нашем теле, без которого мы не можем обойтись.
    Язык – «мой враг коварный”, потому что русский язык, с одной стороны, кажется легким, простым,  но на самом деле это язык с множеством проблем: орфографическими,  лексическими,  синтаксическими,  грамматическими…
    В современной речи появляются слова – паразиты, которые портят великий русский язык. Цель нашего времени – не передать эти слова нашим потомкам  Мы должны понимать, что за тот период времени (от  второго – первого тысячелетий нашей эры и до наших дней) в русском языке многое изменилось. Некоторые слова поменяли свое значение, другие вошли из иных языков, например, слово  «лингвист» – языковед.
    В лексическом составе русского языка отражается история народа. Слова — это живые свидетели исторических событий, развития науки, культуры, это очевидцы изменений  в быту. Многие слова с исчезновением соответствующих понятий, предметов перестают употребляться в речи. Устаревшие слова включают архаизмы и историзмы, например, в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк»  слово «глагол» обозначает «слово»:
    Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей,
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей.
    Язык – это наш царь. Он правит нами, делает мир лучше, иногда меняет жизнь людей, царит над нами, как небо. Люди хотят быть свободными и независимыми от того, кто правит ими, но на самом деле, если б не было царей, возможно, нарушился бы мировой порядок. Наш царь, который никогда не умрет – это могучий русский язык.
    Но, к сожалению, мы часто используем язык, как раба, издеваемся над ним и применяем не по назначению. А какое же назначение русского языка? На этот вопрос каждый ответит по – своему: кто – то скажет – для общения, кто- то, что русский  язык необходим нам для того, чтобы у нас была возможность грамотно формулировать наши  мысли на бумаге и не делать по четыре ошибки в каждом слове, как делают это некоторые.
    В стихотворении «Родной язык» В. Брюсов хотел показать нам, что  родной язык, будь это русский или какой – то другой, может быть и другом, и врагом, и царем, и рабом. Таково и есть положение русского в современном мире.
    Мы почти каждый день слышим нецензурные выражения. И становится страшно, кажется, что мир настолько портится… И нам  нечего будет передать нашим потомкам. Да, стремления человечества к самосовершенствованию не наблюдается … что  уж тут говорить: нам лень даже описать прекрасное. Писатели девятнадцатого – двадцатого  веков – это пример для нас. В этот период были написаны произведения, содержание которых актуально  и для двадцать первого века. Чего стоит творчество Н. В. Гоголя, пронизанное реальной жизнью и страстной любовью к родному слову!
    «Русский язык – это, прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький», –  так говорил про русский язык  Л. Н. Толстой.
    Я призываю всех беречь великий, могучий русский язык –  достояние России  отражение ее культуры. И помните слова К. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и  поистине волшебный русский язык».

  • Я стояла пунцово-красного цвета и не могла вымолвить ни слова. Я не понимала, почему так произошло и почему мои подруги поступили так со мной. В голове промелькнула мысль: «Язык мой – враг мой». Мне просто нужно было держать своё мнение при себе и язык за зубами и тогда бы такой ситуации не возникло.
    Добро, к сожалению, запоминают меньше, что зло. Я теперь была главной сплетницей в классе. Из-за этого конфликта мне пришлось перевестись в другую школу. Но ведь от проблемы не убежишь. Я решила что нужно измениться и быть более сдержанной в своих выражениях. Ведь наше слово – наша репутация.
    Самое главное: держать язык за зубами и думать, что и кому говоришь. В нашем мире доверять можно только себе, незачем дружить и делиться информацией, чтобы потом бояться, что завтра ты станешь неуважаемой личностью. Доверия уже к такому человеку не будет, никто не захочешь дружить с человеком, который рассказывает чужие секреты.
    Если уже вы решили с кем-то поделиться новостью, то выберите действительно надёжного человека или того, кто не заинтересован в передаче информации. А лучше всего – хранить все в себе. Нужно быть сундуком, который хранит новости под тяжёлым замком. Контролируйте свои слова!

  • С раннего детства одним из первых  заданий, которые ставятся перед ребенком – владение языком. Первые неловкие шаги совпадают с первыми невнятными, порой смешными, порой нелепыми словами. Но время идет. Растут и дети. Развивается и их речь. Но всегда ли это благо – владеть языком? Всегда ли мы правильно пользуемся своим великим даром – речью?
    Есть пословица “Язык в Рим доведет”. Действительно, владея речью, а попросту языком, можно облегчить себе жизнь. Всегда можно попросить совета или помощи у других, устроиться на работу или выкрутиться из щекотливой ситуации. В этом случае язык – друг.
    Но есть и другая сторона медали. Не зря ведь говорят :”Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.” Как часто мы говорим то, о чем впоследствии горько сожалеем. Грубое слово в пылу ссоры может сделать куда больнее, чем сильный удар, а  ненужное откровение  может привести даже к самоубийству.
    Как видим, не зря бытует пословица “Язык мой – друг мой, язык мой – враг мой”. Поэтому хочу дать совет всем людям. Следите за своим языком, чтобы потом горько не сожалеть о ненужных, сказанных не вовремя, фразах и словах.
    Правду говорят “следи за своей речью” вот сказал слово, а человек сломался. одним словом можно изменить всю жизнь и в лучшую, и в худшую сторону. Человек который не знает как овладеть своим словарным запасом часто делает другим больно. Лучше подумайте, а потом скажите. Представьте как бы вы отреагировали если бы вам сказали “уродина” правда обидно? Так же и другому человеку. Следите за своим языком.

  • Процесс приготовления куырдака
    Казы-карта – деликатесное блюдо из конины

    Традиционная кухня казахов

    Основные блюда являются мясными и именуются общим словом ЕТ (мясо), без уточнения названия блюда. Одним из блюд, часто именуемых просто «мясом», является бешбармак. Также популярны куырдак (жареные кусочки печени, почек, легких, сердца, кишок и т. п. без картофеля), кеспе (лапша), сорпа (мясной бульон), ак-сорпа (молочный суп с мясом, или просто мясной суп с куртом), «сiрне» (приготовленная в казане жареная молодая баранина с луком и картофелем) и «палау» (плов по-казахски с большим количеством мяса). К мясным блюдам также относится и казахский вариант мант из мяса с тыквой, традиционным способом приготовления которых является, готовка на пару на особом многослойном деревянном подносе останавливаемом на казан с кипящей водой вместо крышки. К основным блюдам нередко относят также и разнообразные варёные колбасы — казы (колбаса из конины, делится по степени жирности), карта, шужык. Ранее к основным блюдам также относился когда-то популярный у пастухов фаршированный желудок, запекаемый в золе или в горячих летних песках на пастбище в степи (чем-то похож на хаггис), но сейчас данное блюдо является редкостью среди оседлого населения, его чаще готовят живущие в степи вместе со своим скотом. Из рыбных блюд наиболее известен «коктал» — рыба, нанизанная на ветки ивы, жаренная на углях и заправленная овощами.
    Для приготовления блюд широко используются баранина, говядина, конина, реже верблюжатина. Использование рыбы и морепродуктов традиционно для жителей побережья Каспия и Арала, рек Сырдарья, Урал, Иртыш и других водоемов. В связи с кочевым образом жизни птицу не разводили, она присутствовала лишь в качестве дичи у охотников.
    Кроме мясных блюд, существует большое разнообразие молочных блюд и напитков: кумыс (кислое кобылье молоко), шубат (кислое верблюжье молоко), айран (кефир), каймак (аналог сметаны), кілегей (сливки), сары-май (подсоленое сливочное масло), катык (среднее между простоквашей и творогом), курт (тверждый солёный творог или соленый сыр), иримшик (твердый сыр из овечьего молока), уыз (варённое молозиво похожее на мягкий сладкий творог), шалап (жидкий йогурт), коже (напиток со злаками) и др.
    Традиционный хлеб двух видов: баурсаки — жаренные в кипящем масле в казане круглые или квадратные кусочки теста и тандырные лепешки — печённые на внутренней стороне тандырной печи. Наиболее распространёнными являются баурсаки, так как они легко готовятся в походных условиях — в казане, и ныне традиционно готовятся для любого праздника, несомненно являясь дополнительным украшением праздничного стола, в то время, как тандырный хлеб требует тандырных печей и пекли его в основном в оседлых местах (города на Великом Шёлковом Пути, некоторые зимние стойбища с пастбищами (кыстау — зимовья).
    Основные разновидности традиционного хлеба: таба-нан (таба-сковорода) — хлеб, испеченный на углях (тесто печется меж двух сковород), баурсак (маленький колобок), шельпек (тонкая лепёшка), шек-шек (чак-чак) и тандыр-нан.
    К известным сладостям, помимо шек-шека, относится полузабытый «шертпек» — это смесь меда и конского жира от «казы». В основном было на дастархане у казахских баев. Можно также перечислить «талкан», «жарма», «жент», «балауыз», «балкаймак».
    Из напитков основным является чай. Любой дастархан заканчивается чаепитием. Причём чай по-казахски — это крепкий чай со сливками. Потребление чая жителями Казахстана одно из самых высоких в мире — 1,2 килограмма в год на человека. Для сравнения, в Индии оно составляет лишь 650 граммов на душу населения.

    Современная кухня казахов

    Казахская кухня за последние десятилетия существенно изменилась. В национальной кухне появилось больше заимствований. На столе современной казахской семьи помимо традиционной, часто встречаются блюда восточно-европейских народностей таких как украинская, русская, белорусская и даже немецкая. Также много блюд было заимствовано их кухни восточных народов населяющих Казахстан таких как блюда кавказских народов, дунганские, узбекские, уйгурские, татарские, корейские и др. Типичные блюда на казахских торжествах и мероприятиях помимо обязательных традиционных блюд: лагманы, кауап (шашлык), самса, варенные и жаренные тушпара (пельмени) соленья и маринады, копченые мясопродукты, овощные, фруктовые и мясные салаты, десертные продукты такие как торты, пирожные, конфеты, мороженое, мармелад и прочие уже давно стали обычным рационом.
    скачать
    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.
    Синхронизация выполнена 12.07.11 12:33:29
    Похожие рефераты: Казахская ССР, Казахская АССР, Казахская Википедия, Казахская степь, Казахская лошадь, Казахская культура, Казахская письменность, Казахская литература, Казахская философия.
    Категории: Казахи, Казахская кухня.
    Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык- это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы. Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • «Язык — это история народа» Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев,никакой народ не мыслим без своего языка.Язык- это мудрость,мудрость наших предков,так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий.В любом языке есть своё сакральное таинство,таинство,которое способен постигнуть лишь тот народ,которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык — русский язык.САмый величественный и непостижимый. «И нет никакого сомнения в том,что русский язык — один из богатейших языков в мире»-говорил легендарный критик В.Г.Белинский.На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений,таких как»Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова, «Война и мир» Л.Н.Толстого,которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке,на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений.Это и былины, и сказания, и легенды,и пословицы… Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история,история русского народа,история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве.И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком.Поэтому и говорят,что «Язык — это история народа»

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания?
    Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык.
    Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира.
    Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • Лихачёв Дмитрий, лицей № 11
    Сочинение-рассуждение
    Язык есть исповедь народа
    Язык есть исповедь народа:
    В нем слышится его природа,
    Его душа и быт родной –
    так писал о языке поэт Петр Андреевич Вяземский. Почему исповедь? В древнерусском  языке было такое слово «ведати» – знать. От него произошло слово «поведать» – сообщить, рассказать. Исповедь – откровенный рассказ обо всем, что есть и о самом сокровенном. Поэт подчеркнул в этих строках, насколько глубоко язык способен отобразить время и жизнеустройство.
    Каждый живущий на Земле народ хранит и бережет свой родной язык как историю, как драгоценный дар предков, передаваемый из поколения в поколение. Отношение человека к языку – это проявление не только культуры, но и осознание своей гражданственности, принадлежности к некоему сообществу, объединенному величайшим даром – речь!
    Истинная любовь к языку обозначает заинтересованность гражданина в историческом прошлом, соучастие в настоящем и заботу о будущем своей национальности, как самобытной части развивающегося мирового общества.
    Достояние нации – язык – нужно очень беречь, ограждать от излишнего засорения заимствованиями. Ибо наш родной язык способен передавать не только описание видимых объектов, но и цвет, звук, оттенки состояний, чувств. Язык рисует картины и воссоздает музыку. Язык богат, меток, могуч. Чистота языка священна. Это святыня, за которую стоит бороться.
    Именно на уровне языка хранятся и передаются нравственные и мировоззренческие идеалы народа. Истоки исторического развития общества для русского языка коренятся в церковнославянском, а прежде в старославянском языке.
    Лучшим выразителем идеи о языке, как высшей духовной силе,
    связующей народ, является великий ученый XVIII века М.В.Ломоносов.
    Именно он показал, что силой развития языковой культуры устанавливается степень влияния и власти народа в мире.
    Русские писатели и философы (В.Кюхельбекер, Ф.Буслаев, И.Климентьев) называли язык душой народа, выразителем его духовной жизни.
    Следует вспомнить и стихотворение А.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», где поэт подводит итог своему творчеству и называет народы «языками»:
    Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
    И назовет меня всяк сущий в ней язык…
    Каждый «язык-народ» в ответе за сохранение своей неповторимости, самоценности   в общечеловеческом масштабе.
    Сейчас язык, прежде всего, – средство общения. Владеть языком – уметь выражать свои мысли, проповедовать свои идеи, знания. Языковая культура позволяет осознать различие эпох, не разъединяя их, а обобщая, соединяя в единое целое, обеспечивая целостное восприятие истории своего народа.
    Наука, изучающая язык, называется филология. В переводе с греческого – «любовь к слову». Филология охраняет язык и помогает сохранить его самобытность. Каждый интеллигентный человек в наше время должен быть немного филологом. Этого требует современное развитие науки. Всем, кто пользуется языком для выражения своих взглядов, убеждений, знаний, нужно хоть самое элементарное, на уровне курса средней школы, филологическое знание. Это нужно для умения грамотно обращаться с историко-культурной и научно-популярной литературой, для правильного составления и толкования законов страны. Любое знание и любое творчество оформляется посредством слова. Чем больше знаний накапливает человечество, тем острее потребность в грамотном обращении с языком во избежание неточности формулировок, двоякости трактовки тех или иных аспектов науки и деятельности.

  • “Язык – это история народа” Как же я понимаю смысл данного высказывания? Никакой народ не мыслим без своих традиций и обычаев, никакой народ не мыслим без своего языка. Язык – это мудрость, мудрость наших предков, так трепетно передающаяся на протяжении множества веков и тысячелетий. В любом языке есть своё сакральное таинство, таинство, которое способен постигнуть лишь тот народ, которому и пренадлежит данный язык. Наш с вами язык – русский язык. САмый величественный и непостижимый. “И нет никакого сомнения в том, что русский язык – один из богатейших языков в мире”-говорил легендарный критик В. Г. Белинский. На русском языке написано множество прекрасных литературных произведений, таких как”Евгений Онегин” А. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Война и мир” Л. Н. Толстого, которые между прочим являются не только важным литературным наследием для РОссии, но и для всего мира. Вы только подумайте: на нашем с вами языке, на русском языке, написано несчетно количество фольклорных произведений. Это и былины, и сказания, и легенды, и пословицы … Ведь все выше перечисленное, и есть наша с вами история, история русского народа, история выраженная не в датах и событиях, а в непостижимом духовном богатстве. И каждый народ богат языком, и каждый народ гордиться своим языком. Поэтому и говорят, что “Язык – это история народа”

  • Язык – великое дело. Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожа¬лению, слово может служить вражде и ненависти. Не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «Язык мой – друг мой» и «Язык мой – враг мой» .
    Именно об этом парадоксальном противоречии идет разго¬вор в исходном тексте. Когда Эзоп говорил о достоинствах ре¬чи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. А как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. Почему же так непри¬ятно было слушать ответ Эзопа.
    Наверное, своими словами Эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. В одном и том же понятии есть корни добра и зла. И от самого человека зависит, как он будет пользо¬ваться удивительным оружием – языком. Автор текста, пере¬сказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову.
    Давайте и мы проследим, как в одном и том же слове зву¬чат гордость и укор. Вспомним два слова —родственника: «един и один» . В современном русском языке в некоторых словах оста¬ется близкое родство («один» , «единица») . В других же — полная противоположность: «един» – «единство» , «один» – «одиноче¬ство» . Вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться.
    Русские писатели сказали много замечательных слов о язы¬ке. Они призывают любить, ценить и изучать язык. В. Г. Коро¬ленко в рассказе «Без языка» сказал: «Правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребенок» . Эти слова тоже, как и ответ Эзопа, «неприятное» напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознает его могучей силы и чрезвычайного богатства.
    Задумываясь о состоянии современного русского языка, мы слышим брань, стоны, вопли. Действительно, «как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! » (С. И. Турге¬нев) . Но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи. Прекрасен русский язык! И на нем еще споют са¬мые лучшие песни о будущем.. .

  • Русский язык относится к одному из труднейших, но, в то же время, богатых и прекрасных в мире языков. Изучать язык довольно сложно, но очень интересно. Он требует серьезного отношения и изучения. Каждое русское слово звучит нежно и красиво.
    Я изучаю русский язык, во-первых, потому что Россия – моя Родина, во-вторых – мое прошлое и настоящее, в-третьих – моя семья. А русский язык – часть моей жизни. У каждой нации есть свой язык. Родной язык России – русский. Именно поэтому я обязан изучать свой язык, свою культуру. Хотя люди любой страны обязаны знать родной язык для того, чтобы уметь грамотно писать и читать без каких-либо трудностей. У нас в стране живут люди разных народов, и всех нас объединяет мой родной русский язык. Большинство произведений или стихотворений великих русских творцов распространены по всему миру. Я очень люблю свой язык. Он помогает учить не только предметы, но и выражать правильно свои мысли. Язык многому меня учит. Мой язык – мой помощник. Я горжусь тем, что написанные на русском языке произведения великих творцов известны во всем мире.
    я считаю, что русский язык является самым прекрасным и богатым языком в мире. А сколько великих произведений было создано на нашем родном языке. Стоит только прочесть произведения Пушкина, Есенина, Лермонтова или других русских классиков, и сомнения в красоте и безграничном богатстве русского языка исчезнут в один миг. При этом русский язык очень сложный в изучении.
    Язык каждой страны – это их гордость и достояние. У нас самый могучий язык и мы все обязаны развиваться и учить наш родной язык. Без знания своего языка просто невозможно общение с окружающими. Также, не умея правильно выражать свои мысли на родном языке, нельзя достигнуть в жизни больших высот.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер»
    Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на земле?», 5 класс
    Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс

  • Я никогда не сомневался в необходимости изучения русского языка. Этому много причин:
    Во-первых, я русский и живу в России – мне он просто необходим для общения с другими людьми. Но не только в России говорят на русском языке, большинство граждан стран Прибалтики и СНГ говорят на нем. Хотя, к сожалению, в последнее время некоторые страны пытаются его «исключить» из своих стран и воспитать ненависть ко всему русскому. И первым на пути избавления от «русского духа» стоит именно язык. Это глупая политика – ведь лишая себя и своих граждан русского языка – они лишают себя и великих произведений русских поэтов и писателей.
    Во-вторых, я считаю, что русский язык один из самых прекрасных и богатых языков мира. Стоит только прочесть произведения Пушкина, Есенина, Бунина, Лермонтова или других русских классиков, и сомнения в красоте и богатстве русского языка тотчас исчезнут. Но при всем этом, русский язык очень сложный в изучении. И некоторые, испугавшись трудностей, задаются вопросом: «А нужен ли русский язык мне?».
    В-третьих, язык – это носитель культуры и мудрости предков. И, невозможно в полной мере проникнуться русской культурой и познать загадочность русской души, не зная языка. А ведь богатство языка заложено и в истории нашего народа, полной великих побед и свершений.
    В-четвертых, хорошее знание языка позволяет добиваться большего в жизни. К примеру, вас не поставят на ответственную должность, если вы безграмотны, нецензурно выражаетесь или не умеете в полной мере выразить свои мысли.
    Грамотная речь говорит не только о широте и богатстве вашей души, но и о хорошем знании языка. А если человек не может выразить свои мысли без мата, то он просто ограничен. И всегда приятнее общаться с человеком грамотным.
    Надо любить и беречь русский язык – ведь это наше богатство!
    ?Мини-сочинение на тему “Зачем я изучаю русский язык?” (вариант 2)???

  • Язык – хранитель истории и культуры народа. В нём находят своё отражение обычаи и традиции русского народа. Язык формируется людьми на протяжении многих веков. При этом он постоянно изменяется, развивается, совершенствуется. По языку можно прочитать историю народа. Ведь язык времён Петра Великого и советского периода очень сильно отличается.
    Я изучаю русский язык, чтобы приобщиться к великой русской культуре. Многие иностранцы мечтают о том, чтобы читать произведения русских классиков на их родном языке. Я изучаю русский язык, чтобы понимать глубинный смысл этих произведений. Человек, который разбирается в тонкостях русского языка, может красиво говорить на публике, поддержать интеллектуальный разговор, писать прекрасные литературные произведения. Русский язык – один из величайших языков в мире. На нём говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский… Познать русский язык – значит прочувствовать этих гениев.
    Мы пытаемся научиться понимать русский язык с самого рождения. Когда ещё мама начинает говорить что-то своему грудному малышу, он уже прислушивается к словам и пытается хоть немного понять их смысл. И первые слова, которые произносит ребёнок самостоятельно, это слова, произнесённые на русском языке. Человек не может быстро стать грамотным, поэтому русский язык нужно изучать с раннего возраста. Мне нравится мой родной язык, и я изучаю его с большим желанием. Изучая русский язык, я узнаю много нового и интересного.
    Я изучаю русский язык, чтобы стать частью русского народа, впитать его традиции и обычаи и оставить потомкам память о себе в языке. Человек, который не знает родного языка, не может считать себя истинным патриотом. Я люблю свою родину, а русский язык – это важная составляющая этого понятия.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Жизнь слова»
    Сочинение на тему «Русский язык»
    Сочинение на тему «Русский язык – один из богатейших языков мира»

  • Почему я изучаю русский язык? Да, прежде всего потому, что я – гражданин России. Русский язык – это язык А. Пушкина, Ф. Тютчева, И. унина и других великих людей. Русский язык – официальный язык в нашей стране, это наш родной язык. На русском языке разговаривали в России много столетий тому назад.
    Русский язык претерпел много изменений, пока дошёл до нас. Русский язык – один из сложнейших языков мира, но он и один из интереснейших языков.
    Русский язык мы начинаем изучать со звуков и букв. Звуки нас окружают повсюду – это и шуршание листвы, и плеск воды, и голоса птиц. Вот, когда мы разговариваем, то тоже произносим звуки. Эти звуки особенные, они называются звуками речи, и каждый звук должен быть на своём месте в слове. Если изменить хотя бы один звук, то слово получится совершенно другим.
    Мы понимаем русский язык с рождения. И первые слова, которые произносит ребёнок, это слова, произнесённые на русском языке. Все люди быстро не могут стать грамотными. Поэтому русский язык надо изучать с раннего возраста. Я изучаю русский язык с большим желанием. Мне интересно узнавать новые правила написания, делать различные разборы (по составу, морфологический, синтаксический) , узнавать новые слова, знать, как их правильно писать. Изучая русский язык, я узнаю очень много нового и интересного. Прежде всего, я научилась читать, а читая различную литературу, я узнаю столько всего интересного, и, конечно, своими знаниями я делюсь с другими.
    Кто не знает русский язык, тому должно быть стыдно за себя. Русский человек обязан знать русский язык!

  • Сочинение – эссе
    на тему: «Почему я изучаю русский язык?»
    Антоновой Ксении Евгеньевны, ученицы 7 м класса МОУ «Лицей № 1» г. Салавата Республики Башкортостан.  Учитель Голова Н.А.
    Россия – моя Родина. Русский язык – неотъемлемая часть моей жизни. С рождения я слышу его вокруг себя: и дома, и на улице, и в школе, и в кино, и в театре. Я, не задумываясь, пользуюсь множеством разных слов, чтобы выразить свои мысли и чувства, чтобы общаться с близкими и друзьями. Это самое главное средство, с помощью которого человек  учится жить,  познаёт  окружающий мир.
    С раннего детства  мама приучала меня к чтению книг. Сначала читала сама, объясняла мне непонятные слова. Мы обсуждали поступки героев, а я представляла себя участницей событий. Потом я научилась читать, и тогда книга стала моим верным спутником по жизни, а русский язык – надёжным инструментом для понимания произведения.
    «Язык – инструмент.  Необходимо знать его, хорошо им владеть», – сказал русский писатель М.Горький. Но только ли инструмент?  Русский язык – богатая, стройная система. Изучать его очень трудно, но интересно. Он глубок и, по-моему, неисчерпаем. Этим он увлекает, завораживает тех, кто его изучает, и не отпускает всю жизнь. Познать его до конца, мне кажется, невозможно.
    Русский язык – мой родной язык, потому считаю, что научиться говорить правильно, красиво просто обязана. Я слежу за своей речью, общаясь с людьми по Интернету, всегда стараюсь соблюдать элементарные правила русского языка: без ошибок писать слова, расставлять нужные знаки препинания. Хотелось бы, чтобы такие требования предъявлял себе каждый, потому что неприятно общаться с неграмотными собеседниками. Правильная речь – это первый признак культуры человека.
    Я – русская и горжусь этим.  Русский язык связывает меня с моим народом. Язык – это форма национальной культуры. В нём отражается  наша жизнь, характер, духовность.
    Русский язык изучают люди разных национальностей, всему миру известны имена наших великих писателей: А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого.  Их язык – образец литературной русской речи. Я учусь языку из книг, размышляя над прочитанными страницами.  И.С.Тургенев назвал язык «поддержкой и опорой».  Писатель говорил о роли русского языка в его жизни. Я думаю, что и в моей жизни значение его велико.  Мне уже 13 лет, я – личность,  гражданка своей страны, хочу быть полезной своему народу.  Благодаря русскому языку я развиваюсь, познаю мир и себя. Русский язык будет для меня поддержкой и опорой и в выборе будущей профессии, и в обретении своего места в жизни.
    Русский язык стал для меня духовным стержнем и мерилом человеческих ценностей. Такое трепетное отношение к языку воспитала во мне моя семья. Как и многие семьи в России, она многонациональная. Прабабушка по маминой родовой ветке была эстонка, прадед – украинец. В папином роду были поляки. Но все мы считаем нашу семью русской. Русский язык и русская литература соединяют наши родовые ветки в одно древо. В нашей семье взрослые следят за успехами  молодого поколения в изучении русского языка, потому что это средство передачи традиций. У нас очень большая библиотека, собранная моим дедом. Когда я открываю очередную книгу, затаив дыхание, ожидаю открытий, я знаю, что поможет мне в этом мой родной  «великий», «могучий», «правдивый» русский язык. Это сокровище мне дано родителями, Родиной.  Я им владею и имею право его развивать. Но главная моя цель – достойно пронести по жизни  русский язык, сохранить его  и передать своим  детям и внукам.

  • Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  • Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны.С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь.
    Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки, которые слегка похожи на слоги, но не на слова.В принципе, они друг друга неплохо понимали, но только представьте, как им в то время было трудно, и какие огромные возможности есть у нас сейчас.
    Общение между людьми с помощью языка-прекрасная перспектива в развитии.Величайшие скульпторы и художники мира создают эскизы всеми любимых церквей, храмов, соборов.Благодаря многообразию слов и красоте языка, творцы могут во всех красках описать свою идею, а профессионалы своего дела выстраивают здания, которыми вдохновляется весь мир.А ведь это и есть культура.
    Началом феноменальных изобретений ученых во многих случаях послужил язык.Обсуждая свои идеи, талантливые ученые приходят к гениальным выводам. Как говориться в пословице:”Одна голова хорошо, а две еще лучше.”
    А сколько великолепных литературных произведений написано на русском языке.Стихотворения, былины, сказания, сказки, книги и энциклопедии-все это кладези знаний.Дети с малых лет учатся и познают мир с помощью книг и стихотворений.Яркими примерами великих русских поэтов являются А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Блок и многие другие.
    Таким образом, можно сделать вывод, что язык, грамотность очень важны для людей.С их помощью мы общаемся, учимся, работаем, живем.Язык-это то, к чему так долго шли люди и то, что поможет поделиться гениальными идеями и воплотить их в жизнь

    7
    К.Д.Ушинский «Язык каждого народа создан самим народом».
    8
    История языка тесно связана с историей народа. Изучая историю русского и других славянских языков, мы воссоздаем определенный фрагмент славянской языковой картины мира. История языка тесно связана с историей народа. Изучая историю русского и других славянских языков, мы воссоздаем определенный фрагмент славянской языковой картины мира. Следует отметить, что «родственными являются языки, которые исторически восходят к одному языку-предку праязыку. Следует отметить, что «родственными являются языки, которые исторически восходят к одному языку-предку праязыку. Все славянские языки (русский, украинский, белорусский, чешский, болгарский, польский и др.) восходят к древнему праязыку, который условно называют праславянским языком. В глубокой древности на этом языке говорил народ, заселявший обширную территорию Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Праславянский язык просуществовал до середины первого тысячелетия н.э. Все славянские языки (русский, украинский, белорусский, чешский, болгарский, польский и др.) восходят к древнему праязыку, который условно называют праславянским языком. В глубокой древности на этом языке говорил народ, заселявший обширную территорию Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. Праславянский язык просуществовал до середины первого тысячелетия н.э.
    9
    С течением времени славянские племена расселились на огромной территории и в связи с этим стали утрачиваться их связи друг с другом. Язык каждой из обособившихся групп племен продолжал развиваться изолированно от других, приобретая новые фонетические, лексические и грамматические особенности. С течением времени славянские племена расселились на огромной территории и в связи с этим стали утрачиваться их связи друг с другом. Язык каждой из обособившихся групп племен продолжал развиваться изолированно от других, приобретая новые фонетические, лексические и грамматические особенности.
    10
    11
    История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо- саксонским. История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо- саксонским.
    12
    В шестом веке миссионеры принесли христианство в Англию. Латинские слова, заимствованные у священников, попадали сразу в разговорный язык. Примерами могут послужить street, wine, bishop, priest и church. В шестом веке миссионеры принесли христианство в Англию. Латинские слова, заимствованные у священников, попадали сразу в разговорный язык. Примерами могут послужить street, wine, bishop, priest и church. Однако и в Англии изучают русский язык, который используется во многих странах. Однако и в Англии изучают русский язык, который используется во многих странах.
    13
    С распространением грамотности русский язык замедлил свое изменение, но он продолжает меняться и по сей день. С распространением грамотности русский язык замедлил свое изменение, но он продолжает меняться и по сей день. На русском языке сегодня говорят на шести континентах в 105 странах, это передовой язык в Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Австралии, Новой Зеландии и других стран. На русском языке сегодня говорят на шести континентах в 105 странах, это передовой язык в Великобритании, Соединенных Штатах Америки, Австралии, Новой Зеландии и других стран.
    14
    15
    Итальянский язык относится к романской группе индоевропейской семьи языков и ведет свое происхождение от латинского языка. До 17 века латинский язык был для итальянского источником обогащения новой лексикой, несмотря на то, что уже в веках появились первые памятники на итальянских диалектах. А общеитальянский литературный сложился в 14 веке на основе тосканского, т.е. флорентийского диалекта. Итальянский язык относится к романской группе индоевропейской семьи языков и ведет свое происхождение от латинского языка. До 17 века латинский язык был для итальянского источником обогащения новой лексикой, несмотря на то, что уже в веках появились первые памятники на итальянских диалектах. А общеитальянский литературный сложился в 14 веке на основе тосканского, т.е. флорентийского диалекта. В основу литературного итальянского языка положен старофлорентийский диалект, который был сначала принят как язык литературы, а затем – как официальный язык, который распространился по всей территории Италии благодаря огромному влиянию Данте, Петрарки и Боккаччо. В основу литературного итальянского языка положен старофлорентийский диалект, который был сначала принят как язык литературы, а затем – как официальный язык, который распространился по всей территории Италии благодаря огромному влиянию Данте, Петрарки и Боккаччо. Итальянский как язык великой культуры Возрождения оказал значительное влияние на все языки Западной Европы, в особенности на французский, английский, немецкий и испанский. Итальянский как язык великой культуры Возрождения оказал значительное влияние на все языки Западной Европы, в особенности на французский, английский, немецкий и испанский.
    16
    17
    Немецкий язык является официальным языком Германии и Австрии и является одним из официальных языков Швейцарии. Всего на немецком как на родном языке говорят около 100 млн. человек. Еще несколько миллионов говорят на немецком языке по всей Европе, включая страны Балтии, Беларусии, Чехии, Франции, Венгрии, Польши, России, Словакии, Румынии, Украины и балканских государств. Однако русский язык важен с культурной и коммерческой точек зрения – как межнациональный язык его используют миллионы людей в Центральной, Северной и Восточной Европе, и в Северной и Южной Америках. Немецкий язык является официальным языком Германии и Австрии и является одним из официальных языков Швейцарии. Всего на немецком как на родном языке говорят около 100 млн. человек. Еще несколько миллионов говорят на немецком языке по всей Европе, включая страны Балтии, Беларусии, Чехии, Франции, Венгрии, Польши, России, Словакии, Румынии, Украины и балканских государств. Однако русский язык важен с культурной и коммерческой точек зрения – как межнациональный язык его используют миллионы людей в Центральной, Северной и Восточной Европе, и в Северной и Южной Америках.
    18
    Родной язык любого народа – это подлинная душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляются такие особенности, как национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества. Родной язык любого народа – это подлинная душа нации, первостепенный и наиболее очевидный её признак. В языке и через язык выявляются такие особенности, как национальная психология, характер народа, особенности его мышления и художественного творчества.
    19
    «Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры»… М. Горький

    “”Сказки по телефону” итальянского детского писатя Джанни Родари-сказки малютки. С чем было связанно желание Тонино исчезнуть в сказке “Тонино-неведимка”?”
    расставить знаки препинания Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат все живое спит
    кородкий запыс и розвязання задачи в 1 ведре 10л воды во 2 не известно в месте =16
    Определить тип химической связи в соединении F2
    К словам сучок,дорожка,летят подбери однокоренные слова с чередующимися согласными
    Задание 1
    на карте найдите места первых межнациональных конфликтов на территории ссср и выпишите в тетрадь. В чем вы видите причины межнациональных конфликтов? Почему они происходили именно в этих районах ? В каких союзных республиках начались в годы перестройки движения за выход из ссср? Почему?
    Задание 2
    используя документ (декларация о гос суверенитете российской советской федеративной соц республики принята 12 июня 1990 г),представьте характеристику гос суверенитета России в составе ссср. Какие противоречия возникали в этой связи ?Какие варианты их преодоления возникали в то время ?Какие пункты этого документа создавали угрозу для существования в прежнем виде союза сср?
    Задание 3
    Составьте таблицу: Объективные и субьективные предпосылки распада ссср
    Прочитай.
    Крыльцо, ручьи, деревья, пальто, платье, вьюга, вьёт, жизнь, льют, гостья, пальцы, друзья, ночью, учитель, крылья, сучья, письмо, шью, пеньки.
    Выпиши слова которые нельзя перенести…
    Остальные слова выпиши в два столбика, разделив для переноса.
    Ь- показатель мягкости и
    Ь- разделительный.
    Сравните Суммы
    130 кг … 17 000 г
    300 кг … 5 ц
    7 ц 93 кг … 7093 кг
    летописец нестор – монах киево-печерского монастыря, завершил работу нд знаменитой летописью повесть временных лет в 1113г. Сколько от этой даты прошло лет до создания казацкой летописи Самийло Величко
    В Вологодской области, не имеющие ни запасов железной руды и каменного угля в г. Череповце расположен один из крупнейших в России металлургических комбинатов полного цикла. Определите две особенности ЭГП Вологодской области, способствующие успешной работе на её территории этого комбината

  • Язык рассказа урок русского языка
  • Язык что одежда сочинение 9 класс рассуждение
  • Ядра чистый изумруд какого цвета изумруд сказка о царе салтане
  • Язык живет и развивается в речи сочинение 10 класс
  • Язык мой друг мой язык мой враг мой сочинение