Является ли россия правовым государством и почему сочинение

Эта трогательная информация позволит лучше всего объяснить вашу мотивацию. главный посыл. данный пункт выходит из предыдущего. ответ на вопрос: почему

Эта трогательная информация позволит лучше всего объяснить вашу мотивацию.
Главный посыл. Данный пункт выходит из предыдущего. Ответ на вопрос: «Почему я хочу служить в ФСБ?» — должен строиться на фактах из детства/отрочества. Расскажите, что вы видели несовершенство этого мира и хотите защищать безопасность своего государства на его территории и за его пределами. Важно объяснить, почему ваш выбор пал именно на службу безопасности, а не на полицию или вооруженные силы.
Заключение. Не стоит забывать и о подведении итогов.
Ведь сотрудником ФСБ может быть только гражданин РФ, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, знаниям, образованию, состоянию здоровья, физической подготовке выполнять возложенные на него обязанности, готовый работать в любом регионе России. К кандидатам на службу в ФСБ предъявляются достаточно жесткие требования, что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющим государственную и служебную тайну. Поэтому в число сотрудников ФСБ отбираются люди, которым можно доверять и быть уверенным в их безусловной преданности отечеству и своей профессии. Для этого я с юношеских лет вырабатываю в себе такие качества, как верность, честность, преданность, стойкость, мужество, интеллектуальную развитость, терпение. В старших классах я узнавал из выпусков новостей о политической ситуации, о международный отношениях, о криминальной обстановке в нашей стране. Я стал интересоваться правоохранительными органами, их видами, структурой, полномочиями, хотел поступить на юридический факультет.
Оценивая современную ситуацию в нашей стране, с постоянной угрозой террористических актов, господством коррупции, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, общественных объединений, незаконного оборота наркотических средств, деятельность Федеральных органов безопасности является очень важной, необходимой для поддержания безопасности, мира и порядка в нашей стране. Мне интересно было бы участвовать в разработке предложений по усовершенствованию организационной структуры органов безопасности. В нашей стране только с 1917 года такие органы претерпели 14 организационных преобразований.
Являясь основным органом поддержки безопасности, ФСБ требует оптимальной организационной структуры, при которой эти органы смогли бы успешно выполнять возложенные на них обязанности и быстро реагировать на сообщения о нарушении закона.
Права и свободы человека, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 2), являются высшей ценностью и отражают правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Основные права и свободы человека носят естественный и неотчуждаемый характер и принадлежат каждому от рождения.

Почему я хочу служить в фсб

Это разведка, контрразведка, борьба с терроризмом и организованной преступностью, пограничная служба. Меня больше привлекают разведка и борьба с ОПГ, с экономическими преступлениями.
Я знаю, что это сложнейшая работа, зачастую опасная.
Но она потрясающе интересная и действительно значимая – она приносит пользу обществу.
Когда полиция никак не борется большими с преступниками или не может этого сделать, в дело вступает Федеральная служба безопасности. Сотрудники ФСБ также ведут борьбу с террористами, с вооруженными отрядами бандитов, чтобы простые граждане могли жить без страха.
Когда ФСБ занимается разведкой и контрразведкой, это, пожалуй, самое интересное.

Сочинение «почему я хочу служить в фсб россии»

Свободное и эффективное осуществление прав и свобод человека и гражданина, не нарушающее прав и свобод других лиц, — один из основных признаков гражданского общества и правового государства. На мой взгляд, именно защита прав и свобод граждан является одной из важнейших задач государства.
Рекомендуется написать немного о своих персональных данных.

Сочинение на тему «почему я хочу служить в фсб россии?»

«почему я хочу служить в органах фсб?»
Сочинение «почему я хочу служить в пограничных войсках»
Подтвердите, что вы не робот
Реферат почему я хочу служить в пограничных органах фсб россии
Сочинение почему я хочу служить в пограничных органах фсб россии
Реферат — почему я хочу служить в пограничных войсках фсб рф Роль и место ФСБ России в системе государственных органов, ведущих борьбу с организованной преступностью В отличие от общеуголовной преступности, представленной хулига­нами, преступниками-одиночками и мелкими уличными шайками, крупные преступные организации действуют как организованные фор­мирования, руководимые обладающими обширным опытом преступной деятельности людьми и имеющими в своем распоряжении финансы ча­сто более крупные, чем бюджетные средства, выделяемые государством правоохранительным органам.

Почему я хочу служить в фсб россии

Здесь мне хотелось отметить, что Основным Законом Российского государства, имеющим высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории России, является Конституция РФ, закрепляющая основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, федеральное устройство и организацию высших органов государственной власти, обеспечивающих защиту конституционных прав граждан.
Работа интересна тем, что ученик седьмого класса начинает интересоваться вопросами, касающимися безопасности своей страны и ее населения. Он пытается осветить этот вопрос так, как его видит в своем юном возрасте. Сочинение: “Почему я хочу служить в ФСБ” предлагаем почитать вам сегодня.
Только достойные мужчины способны вершить великие дела, вот почему я искренне желаю работать в российском ФСБ. Не хочу свою жизнь тратить на низкую и мелкую работенку, по мне только настоящие дела во благо своего отечества.
Я уверен, что для того, чтобы работать в данной структуре, необходимо многое уметь. В таких органах каждый работник является замечательным аналитиком и имеет психологическую подготовку. Он может влиять на окружающих и добывать нужную информацию. Еще служащий такой структуры должен уметь обращаться с оружием, иметь отличную боевую подготовку, железные нервы и большое желание всегда идти на риск.
Российское ФСБ подразумевает под собой разведку, антитеррористическую и антипреступную деятельность и контрразведку. Мне больше всего нравится борьба с преступниками
и экономическими преступлениями, а также разведка. Такая рискованная и опасная работа как раз по мне. Я готов на нее, так как она очень значима для меня и интересна. С такой деятельностью я буду действительно приносить пользу обществу, спасая людей.
Я, как служащий ФСБ, буду выявлять наркоторговцев, взяточников, контрабандистов, заводы, выпускающие паленое спиртное. Я всегда готов стоять на страже закона наравне с полицией. Благодаря сотрудникам ФСБ, которые борются с терроризмом и бандитами, граждане нашего отечества могут чувствовать себя в полной безопасности. Занимаясь контрразведкой, можно вести такие захватывающие и сложные одновременно дела, как добыча секретной информации и пресечение ее утечек.
Еще мне нравится, что работая федералом, я буду иметь различные полномочия.
Чем ближе выпускной класс, тем чаще каждый из нас задумывается о будущей профессии. Я тоже очень часто об этом думаю, ведь хочется в будущем получить не просто профессию, а интересную работу, которая мне будет сильно нравиться. Думаю, я уже определился и это будет служба в ФСБ России.
Почему я хочу служить в ФСБ? Попробую ответить на это в своем сочинении.

Я хочу служить в ФСБ России

Если честно, я перебирал много разных профессий и понял одно, протирать штаны в офисе это не мое. Не вижу я себя офисным работником. Меня привлекает что-то очень серьезное. Например, борьба с террористическими актами, с коррупцией, деятельность, направленная на раскрытие незаконных вооруженных формирований.
Такое мне по душе и я это понял, когда стал читать первые книги на тему разведки и правоохранительных органов. Когда я читал детективы и смотрел фильмы с участием сотрудников ФСБ, я уже тогда стал подумывать, что именно о такой профессии и мечтаю. При этом я прекрасно понимаю насколько это опасная и ответственная работа. Она будет не такая, как в фильме.
Я хочу и буду служить в ФСБ, поэтому уже сейчас веду постепенную подготовку к своей будущей профессии. Я развиваю в себе такие качества, как выносливость мужество, терпение, преданность. Стараюсь выработать стойкость, развиваюсь интеллектуально и физически. Я понимаю, что это одни из важных качеств сотрудников ФСБ. Кроме этого сотрудники ФСБ являются еще психологами и аналитиками. Это люди острого ума, и выполняют поставленные им задачи быстро и четко. Именно таким я себя и представляю в будущем.
Почему я хочу служить в ФСБ России? Потому что именно эта служба ведет такую деятельность, как пограничная служба, разведка и контрразведка, борьба с терроризмом, экономическими преступниками, с наркоторговцами. Эта служба не только интересна, но и приносит пользу. Ведь незаметная работа сотрудников ФСБ дает возможность простым людям жить без страха.
Я считаю, что правовая культура и правосознание должна быть высокой не только у руководства ФСБ, но и у среднего и основного звена, так они непосредственно осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, контрабанды и других преступлений, и другие действия, которые затрагивают права и интересы других лиц. Для этого необходимо отличное знание законодательства, служебных инструкций, точное им следование, чтобы не нарушать конституционные права людей, особенно основные, такие как личная неприкосновенность, тайна телефонных переговоров, переписки, личной жизни. Служба в органах безопасности привлекает меня, потому что ее деятельность была и остается очень актуальной в любое время.
Так как разведка иностранных государств в России всегда была очень активной, потому что наша страна обладает большой территорией военным и научным потенциалом, и успешное развитие РФ может осуществляться только в условиях безопасности от внутренних и внешних угроз. Я хочу посвятить себя службе в ФСБ потому что при ее осуществлении требуется максимальная мобилизация сил, знаний и выдержки.
0 человек просмотрели эту страницу.
Даже в тщательно отработанном тексте так или иначе сквозит духовный мир человека, а это поможет в вопросе анализа его личности.
Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» позволяет понять то, в какой степени человек осознает выбор места своей службы.
Стиль изложения позволит психологам понять, склонен ли гражданин к каким-нибудь пограничным психическим состояниям в виде психопатии, нервозности и так далее.
Даже служба в пограничной службе ФСБ требует внимательности и высокого уровня интеллекта. Сочинение — одна из форм контроля. Если человек смог написать несколько страниц на заданную тему, значит справится и с анализом рабочих вопросов.

Какими признаками оно должно обладать

Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» ставит в ступор каждого второго кандидата. Ведомство-то весьма серьезное, страшно написать что-нибудь лишнее или совсем не то. Давайте разберемся, какие признаки должны отличать получившийся текст:
Грамотность. В получившемся эссе не должно быть ни грамматических, ни пунктуационных ошибок. Вас никто не торопит, проверьте текст или дайте прочитать какому-нибудь знакомому, владеющему русским языком в совершенстве.
С речевыми ошибками можно обращаться более компромиссно. Почему? Об этом во втором пункте.
Текст не должен быть излишне «причесанным». Если перфекционизм — это ваша сильная черта, то забудьте про нее на какое-то время.
Это ведомство готовит, грубо говоря, разведчиков, а не филологов. Сочинение должно быть понятным и изложено на русском языке без делового стиля и канцелярских штампов.
Живость изложения. Текст должен быть искренним и отражающим вашу манеру изложения. Если вы попросите написать сочинение кого-нибудь из друзей, то это создаст вам больше проблем, чем пользы.
Сочинение должно отражать вашу позицию по конкретным вопросам. Ничего лишнего, ничего крамольного, ничего агрессивного.
Являясь основным органом поддержки безопасности, ФСБ требует оптимальной организационной структуры, при которой эти органы смогли бы успешно выполнять возложенные на них обязанности и быстро реагировать на сообщения о нарушении закона.
Я считаю, что правовая культура и правосознание должна быть высокой не только у руководства ФСБ, но и у среднего и основного звена, так они непосредственно осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, контрабанды и других преступлений, и другие действия, которые затрагивают права и интересы других лиц. Для этого необходимо отличное знание законодательства, служебных инструкций, точное им следование, чтобы не нарушать конституционные права людей, особенно основные, такие как личная неприкосновенность, тайна телефонных переговоров, переписки, личной жизни.
Служба в органах безопасности привлекает меня, потому что ее деятельность была и остается очень актуальной в любое время.
Цитата дня
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен (А. П. Чехов).
? Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ России»
Я хочу работать в ФСБ России потому, что хочу в будущем заниматься настоящим делом. Не желаю всю жизнь киснуть и «просиживать штаны» на работе, по уши в мелочах.
А вот работа в органах ФСБ – это и есть настоящие и серьезные дела, иногда даже с долей риска.
В сотрудники ФСБ не берут кого попало. Сотрудник ФСБ должен одновременно быть хорошим психологом и аналитиком, уметь общаться с людьми, уметь узнать необходимую информацию и влиять на своего собеседника. Острый ум и интеллект такого человека нужны ему каждый день. Также необходима хорошая физическая форма, владение оружием, крепкие нервы и умение действовать в экстремальных ситуациях.
ФСБ России работает в широком поле. Это разведка, контрразведка, борьба с терроризмом и организованной преступностью, пограничная служба. Меня больше привлекают разведка и борьба с ОПГ, с экономическими преступлениями. Я знаю, что это сложнейшая работа, зачастую опасная. Но она потрясающе интересная и действительно значимая – она приносит пользу обществу. Часто она спасает жизни людей, прямо или косвенно.
Сотрудники ФСБ выявляют и находят торговцев наркотиками, заводы по производству поддельной водки, линии контрабанды.
Они привлекают к ответственности крупных взяточников. Когда полиция никак не борется большими с преступниками или не может этого сделать, в дело вступает Федеральная служба безопасности.
Сотрудники ФСБ также ведут борьбу с террористами, с вооруженными отрядами бандитов, чтобы простые граждане могли жить без страха. Когда ФСБ занимается разведкой и контрразведкой, это, пожалуй, самое интересное.
Добыть секретную информацию или пресечь ее «утечку» — ведь это сложно и захватывающе.
И конечно, меня привлекает то, что ФСБ, как и другие спецслужбы, имеет большие полномочия и возможности.
Нельзя упускать и тот факт, что служба в госорганах наиболее престижна и стабильна в материальном плане, позволят добиться карьерного роста за счет собственных талантов и умений, за максимальную отдачу собственных сил. Я хочу служить, чтобы наши дети жили в справедливой и сильной стране. Чтобы они получили здесь, в России, хорошее образование.
Чтобы мы были спокойны, когда они уходят в школу. Чтобы по телевизору в «Новостях» перестали показывать раскуроченные взрывами машины и здания.Я решил, что моя миссия — это борьба стабильность нашего общества, за безопасность рядовых граждан, чтобы они могли жить своей жизнью и не бояться всяких подонков.

Почему я решил посвятить себя службе в фсб россии?

Если вы попросите написать сочинение кого-нибудь из друзей, то это создаст вам больше проблем, чем пользы.
Сочинение должно отражать вашу позицию по конкретным вопросам. Ничего лишнего, ничего крамольного, ничего агрессивного.
Отказаться стоит и от напускного патриотизма и слепой веры в какие-либо постулаты. Пишите так, как думаете на самом деле, без фантазий и фальши.
Структура текста Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» написать намного проще, если предварительно составить план будущего эссе.
В силовых структурах любят четкость действий и порядок, так что лучше, если изложение текста будет укладываться в план сочинения.
Абзац автобиографии. Для начала следует немного рассказать о себе. Не стоит сразу уверять читателя, что служба в пограничной службе ФСБ — это то, о чем вы мечтали с детства.

История СССР и других стран с тоталитарным и авторитарным режимом правления свидетельствует, что тяжкие преступления может совершить не только оккупант или агрессор, но и власть своей страны. Российская и международная организация «Мемориал», деятельность которой запретил российский суд, возвращает жителям всего бывшего СССР память о жертвах коммунистической власти. И напоминает о преступлениях, которые никогда не должны повториться.

Чтобы залечить болезненные раны прошлого и во избежание новых страданий, есть надежный рецепт.

Во-первых, граждане должны иметь безоговорочное право знать всю правду о прошлом своей страны и о преступлениях против своих сограждан. И государственная власть должна способствовать этому праву, а не мешать ему.

Во-вторых, все тяжкие преступления должны быть документированы и расследованы органами правопорядка. Виновные должны понести ответственность, если не физическую, то историческую. А прощение бывает полным только при условии, когда мы точно знаем, что именно прощаем. В этом смысл расследования преступления депортации крымских татар, которое начала прокуратура АР Крым.

В-третьих, жертвы преступлений и их близкие должны получить право на моральную сатисфакцию и репарацию имущества, которого их лишили неправовым способом, и другие компенсации за причиненный ущерб. Все имущественные права, которые могут быть восстановлены, должны быть восстановлены. А жертвы и их страдания должны получить право быть услышанными. Это одно из важных условий примирения.

Четвертой составляющей рецепта является реформа и создание таких институтов, государственных и гражданских, которые делают невозможным появление новой преступной власти. В этом важная роль органов правосудия, которые должны выявлять, преследовать и нейтрализовать любые незаконные действия. Чтобы эта деятельность была успешной, доверие общества к правосудию должно быть бесспорным.

Пятая составляющая – это люстрация всех причастных к противоправной деятельности режима. Государственная и политическая система таким образом очищается от пагубных традиций и искаженных стандартов, когда бесчеловечное обращение и преступления являются нормой работы, а не наказуемым деянием. Особенно это должно касаться правоохранительных и безопасностных учреждений.

Расследование и справедливый суд прошлых преступлений, если они совершаются, – это памятники не хуже бронзовых. Ведь это памятники не сомнительным героям, а событиям, которые никогда не должны повториться. Эти памятники предстают в наших душах и умах. Памятники в душах ценнее каменных фигур на площадях. Они мешают тоталитарным и авторитарным лидерам найти исполнителей для своих бесноватых замыслов, мешают получить молчаливое согласие большинства. Так, преступления тоталитаризма совершались по указанию политической верхушки СССР. Однако десятки тысяч «обычных граждан» были их непосредственными исполнителями. Без рядовых исполнителей невозможна ни одна преступная власть.

Решение российского суда о запрете «Мемориалов» должно напоминать нам, украинцам, что каждый неправовой поступок органов правопорядка и судопроизводства подрывает доверие ко всей правоохранительной системе и лишает нас нормального, мирного будущего, создавая непрерывный круг ошибок и преступлений.

Решение суда о запрете деятельности «Мемориалов» – неправовое по своей сути, опасное с точки зрения будущего. Ведь это решение – знак того, что действующая российская власть пытается строить Россию на замалчивании правды, на фундаменте из костей и крови миллионов жертв преступной коммунистической власти. Следовательно, прошлое будет повторяться. Это прямая угроза мирному будущему Украины и остальным соседям России, и это прямая угроза для будущего всех российских граждан.

Впереди у Украины – восстановление мира и доверия на территориях, которые сейчас временно находятся под оккупацией. У нас уже возникли и наверняка еще возникнут многочисленные общества для содействия расследованию преступлений, совершенных во время вооруженного конфликта. К счастью, мы стараемся сформировать доверие между общественными объединениями и государством. Один из примеров – создание виртуального музея агрессии России как пример синергии многочисленных общественных организаций, Института национальной памяти, правоохранителей и других лиц в процессе документирования оккупации Крыма. Украинская власть должна будет сделать все возможное для установления и беспристрастной правовой оценки всех тяжких преступлений в ходе войны и оккупации, чтобы защитить права всех жертв этого конфликта. Это одно из обязательных условий для восстановления крепкого и искреннего мира на нашей земле.

В исследовании истории вооруженных конфликтов наибольшим доверием населения пользуется информация негосударственных организаций. Поэтому для государства важна кооперация с неправительственными организациями, а не уничтожение их по примеру России. Могу сказать, что с 2016 года мы внедрили постоянное сотрудничество прокуратуры АР Крым с общественными правозащитными организациями по установлению всех военных преступлений и преступлений против человечности на территории оккупированного Крыма. Далее эта практика была продолжена и в отношении временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей Украины. Уникальный опыт взаимодействия негосударственных организаций и власти в вопросах памяти о войне – это то, что отличает Украину от России и дает нам надежду на примирение и на то, чтобы остаться государством с человеческим лицом и душой. Это доверие важно ценить и сохранять.

Источник: «Крым.Реалии»

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4);
6) Российская Федерация является равноправным членом международных организаций (ООН, Совет Безопасности, ЮНЕСКО);
7) Российская Федерация добровольно ограничивает свои полномочия при вступлении в межгосударственные союзы (например, СНГ).
Суверенитет государства должен обеспечиваться определенными гарантиями. Такие гарантии были предусмотрены Декларацией «О государственном суверенитета РСФСР», принятой 12 июня 1990 г. Первым Съездом народных депутатов РСФСР. Декларация провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей территории и заявила о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Декларация предусматривала политические, экономические и правовые гарантии суверенитета РСФСР.
31 октября 1990 г. Верховный Совет РФ принял Закон «Об обеспечении экономический основы суверенитета РСФСР». Согласно закону земля, её недра (запасы алмазов, золота, платины, драгоценных и полудрагоценных камней, серебра, нефти, угля, газа, урана, редкоземельных цветных и черных металлов и иных полезных ископаемых), воздушное пространство, воды, леса, растительный и животный мир и другие ресурсы, расположенные на территории РФ, ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны России, а также образующихся в реках России запасов андромных видов рыб за пределами морской экономической зоны, хозяйственные и культурные ценности являются национальным богатством народов России Декларация о государственном суверенитете РСФСР // Ведомости съезда на-родных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1990, №2, – Ст. 33.
Порядок и условия владения, пользования и распоряжения указанными объектами регулируются законодательством РФ и республик, входящих в её состав. Основные идеи Декларации и закона «Об обеспечении экономической основы суверенитета РФ» получило отражение в Конституции РФ. Защита РФ и её государственного суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ, которые защищают её государственные интересы и территориальную целостность; дипломатической – осуществляется Президентом и Правительством России, а также государственными органами, руководящими различными отраслями управления. Важная роль в охране государственного суверенитета возложена на правоохранительные органы.
Вывод: Россия обладает государственным суверенитетом, т.е. независимостью решений внутренней и внешней политики. Суверенитет реализуется высшими государственными органами в законодательной, распорядительной и исполнительной деятельности.
Россия определяет свой путь экономического развития: рыночная экономика, существование различных видов собственности, многоукладность хозяйственной деятельности.
РФ. самостоятельно решает вопросы о правоохранительной системе (прокуратура, суд, милиция), о вооруженных силах, о развитии образования, науки культуры, об отношениях между различными народами, населяющими нашу страну.
Суверенитет России закреплен в Конституции РФ. Россия обеспечивает целостности и неприкосновенности своей территории. Охрана суверенитета России является одной из главных обязанностей главы государства – Президента РФ. Именно он определяет основные направления российской внешней политики. Суверенные права России – это забота Федерального собрания (Государственной думы и Совета федерации). Правительство Российской Федерации, которые является исполнительной властью, в лице министра иностранных дел, Министерства иностранных дел непосредственно осуществляет внешнюю политику Российской Федерации, не допускает вмешательства во внутренние дела со стороны иностранных государств.

РФправовое государство

В Конституции РФ нашли свое признание и нормативное закрепление все три основных аспекта правовой государственности – гуманитарно-правовой (права и свободы человека и гражданина), нормативно-правовой (конституционно-правовая природа и требования ко всем источникам действующего права) и институционально-правовой (система разделения и взаимодействия властей).
Действующая конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года, конституировала РФ как демократическое правовое государство с федеративной формой государственного устройства и республиканской формой правления. Кроме того, Конституция определяет РФ как социальное государство и как светское государство. Определенная глава Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права.
Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991 г.) путча Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Издательская группа ИНФРА-М, 2001.- с 86.. Получил общее признание принцип «правового государства», были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991 г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.
Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991 г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека – главная обязанность государственной власти. Процесс формирования правового государства предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.
В течение долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм Коваленко А.И. Конституционное право России. Учебник. – М.: Закон и правопорядок, 1997.- с. 55. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии.
Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающим важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека; утверждение принципов политического плюрализма.
Необходимым фактором, определяющим во многом успех многих преобразований в государственной и политической жизни нашего общества, является уровень политической и правовой культуры в обществе. Необходимо избавляться от того правового нигилизма, который особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение конституции, закона всеми членами, всеми должностными лицами – неотъемлемая черта демократического государства.
На территории распавшегося СССР происходят сложные процессы в развитии государства и права – становление в новых «независимых государствах» государственных и правовых систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства.
Конституционная модель российской правовой государственности остается еще не сформированной до конца. Поэтому первоочередной является задача доведения до конца процесса формирования всех конституционных институтов. Наряду с существенными достоинствами конституционная модель РФ имеет и ряд недостатков, т. к. процесс формирования правового государства в РФ сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и достаточно противоречиво. В России пока не удалось реализовать в полной мере ни одного из основных принципов правового государства.
Грубо нарушается в стране принцип верховенства закона. Достаточно распространенной является практика принятия представительными и исполнительными органами субъектов РФ нормативно-правовых актов, противоречащих федеральным законам. Значительная часть норм, закрепленная федеральным законодательством, не реализуется, действует лишь формально. Часть населения лишена возможности иметь работу и получать достойное вознаграждение за свой труд. Государство оказывается неспособным обеспечить в должной мере права и свободы своих граждан в сфере образования, науки, соц. обеспечения. Принцип разделения властей в Конституции закреплен таким образом, что законодательная власть не способна организовать действенный парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти по организации и обеспечению реализации федеральных законов.
В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы. В последнее время приняты очень многие законодательные акты, создающие основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, закон о гражданстве, закон о собственности, Конституция Российской Федерации, Договор об общественном согласии.
Таким образом, основная задача состоит в том, чтобы наконец преодолеть застарелый порок российской власти – тенденцию к ее монополизации и бесконтрольности, развить и упрочнить систему разделения властей. Опыт российской политической истории учит, что это очень трудно, но крайне необходимо. Пока возможно, это должны сделать сторонники действующей конституции, не откладывая дело до прихода к власти ее противников.
Таким образом, правовым государством является государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека. Для создания правового государства недостаточно одного его провозглашения, оно должно фактически сложиться как система гарантий от беспредельного административного вмешательства в саморегулирующееся гражданское общество, от попыток кого бы то ни было прибегнуть к неконституционным методам осуществления власти. Правовое государство – это высокий уровень авторитета государственности, реальный режим господства права, обеспечивающий все права человека и гражданина в экономической и духовной сферах.

РФсоциальное государство

Принципы демократического, правового, федеративного государства и республиканской формы правления, суверенитета народа, так или иначе, отражают взаимосвязь государственной власти с народом, т.е. обществом в целом, производность власти от общества, подчинение его потребностям.
Признание прав и свобод высшей ценностью непосредственно вытекает из зафиксированного в ст. 1 Конституции положения о Российской Федерации как о демократическом правовом государстве. Провозглашение приоритета человека, его прав и свобод по отношению к остальным социальным ценностям, ориентация на эти права и свободы в государственной деятельности – один из важнейших принципов такого государства. Права и свободы во многом определяют место человека в обществе, его взаимосвязи с государством.
По отношению к государству человек выступает в разных ролях: гражданин, иностранец, лицо без гражданства, как личность по отношению к обществу. Вся система связей, которые человек поддерживает, его индивидуальное положение – личность человека. «Само общество формируется с помощью личности. Чем более развито общество, тем более развита личность, и наоборот». Сукало А. Е. Основы конституционного строя. //“Право и экономика”, № 9-10, 1994, с. 11.
Для нормального развития общества нужно, чтобы свободно развивалась личность. К признанию этого человечество шло очень долго. Если не защищена личность, то и государство может погибнуть, т. к. личность с помощью силовых мер будет освобождаться от угнетения. Признание этого нашло свое отражение в ряде международных конвенций, которые регулируют отношения человека, общества и государства. В них подчеркнуто, что личность имеет такой суверенитет независимо от того, в каком государстве он находится и от статуса этой территории.
Главная задача Конституции – признать правосубъектность и правоспособность каждого человека, установить систему взаимоотношений.
Следует обратить внимание на проводимое в Конституции разграничение на права и свободы человека и права и свободы гражданина. Такой подход не традиционен для нашего конституционного законодательства, которое прежде исходило из представления о гражданстве как о лице, получающем свои права в качестве «дара» государства и всецело подчиненном ему. Проводя различия между человеком и гражданином, Конституция восстанавливает те общечеловеческие ценности, которые впервые в истории человечества были закреплены в законодательных актах – в Декларации независимости (1776 г., США), в Билле о правах (1789 г., США), в Декларации прав человека и гражданина (1789 г., Франция).
В соответствии с Конституцией Россия – социальное государство. Из ч. 1 ст. 7 Конституции РФ следует, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Таким образом, закрепляя принцип социального государства Конституционное право. Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Новый юрист. 2000.- с.90, Конституция РФ определяет его обязанность поддерживать малообеспеченные и в ином плане социально незащищенные слои населения.
Такая деятельность государства, направленная на создание условий достойного существования каждого человека, осуществляется путем определения социальных государственных стандартов в сфере охраны труда, здоровья населения, гарантированного минимального размера оплаты труда, государственной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов, безработных за счет систем социальных служб, государственных пенсий, пособий и др.
Конституция рассматривает принцип социального государства как одну из основ конституционного строя и в этом качестве гарантирует ему особую защиту: он может быть пересмотрен только новой Конституцией, принимаемый особым органом – Конституционным Собранием (ст. 135).
Понятие «социальное государство» ново для российского законодательства: оно впервые употреблено у нас именно в Конституции и подчеркивает обязанность государства проводить определенную социальную политику и нести ответственность за достойную жизнь людей, свободное развитие каждого человека.
Принцип социального государства тесно связан с другими основами конституционного строя России, в особенности с тем, что она является демократическим правовым государством, а также с равенством прав граждан (ст. 1 и 19 Конституции).
В социальном государстве демократические формы власти должны строиться с учетом ее социального предназначения. Высокоразвитая правовая система как важнейший признак правового государства должна непременно включать в себя гарантии социальных прав. Связанность всех государственных органов, общественных объединений и лиц нормами права предполагает закрепление в них социальных гарантий.
Часть первая статьи 7 определяет принцип социального государства и как политический, предусматривая, что Российская Федерация – это государство, политика которого направлена на создание определенных условий существования его граждан. Пункт «е.» статьи 71 Конституции относит к ведению Федерации установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития.
Таким образом, социальным называется государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности. Это государство не стремится к уравниловке за счет отказа от свободы, как это делало социалистическое государство. Напротив, оно увязывает свободу и социальную защиту социально слабых слоев (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и др.), поскольку между этими целями существует определенное противоречие. Социальное государство как бы исправляет формализм понятий «свобода» и «равенство», помогая людям непредприимчивым и бедным.

РФсветское государство

Духовная жизнь общества многообразна, она включает в себя культуру, в том числе искусство, область верований, национальный аспект, в том числе языковый и др. Действующая Конституция отказалась от принципа жесткой опеки государства над духовной жизнью общества и устанавливает принцип светского государства. Светским государством следует считать такое государство, в котором не существует какой-либо официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным.
Отделение религиозных объединений от государства (это более четкая формула, чем отделение церкви от государства), закрепленное частью второй ст. 14 Конституции РФ, означает, что государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не поручают последним выполнение каких-либо государственных функций. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений.
Религиозные объединения не участвуют в выборах органов государственной власти и в деятельности политических партий. Вместе с тем религиозные объединения могут принимать участия в социально-культурной жизни общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений. Указанные положения содержатся в ст. 8 Закона РСФСР от 25 октября 1990 г. «О свободе вероисповеданий» Закон РСФСР от 25 октября 1990 г. “О свободе вероисповеданий”..
Статья 9 Закона «О свободе вероисповеданий» называется «Светский характер системы государственного образования». Она устанавливает, что обучение в государственных и национальных образовательных учреждениях носит светский характер и не преследует цели формирования какого-либо отношения к религии. В то же время в негосударственных образовательных учреждениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативах (по желанию граждан) во всех учебных заведениях преподавание вероучений и религиозное воспитание допускается. Указанное положение нельзя путать, как это часто бывает, с возможностью включения в официальное обучение программы государственных и муниципальных образовательных учреждений Закона Божьего или других религиозных дисциплин. Светское образование несовместимо с этим.

  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы сочинение обломов
  • Является ли екатерина лучом света в темном царстве сочинение
  • Является ли катерина лучом света в темном царстве сочинение рассуждение
  • Явился нежданно негаданно как пишется
  • Является ли вечным спор поколений отцы и дети сочинение рассуждение