Является ли разница характеров препятствием для дружбы сочинение обломов

Многомудрый литрекон предлагает вам два итоговых сочинения по направлению я и другие на тему: роль дружбы в жизни человека. в

Многомудрый Литрекон предлагает Вам два итоговых сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Роль дружбы в жизни человека. В качестве аргументов он использовал материал из произведений Гончарова, Толстого, Достоевского и Короленко. 

Вариант 1

(510 слов) Многие из нас задаются вопросом, какова роль дружбы в жизни человека? Каждый из нас находит свой смысл в этих взаимоотношениях: кто-то обогащает свой внутренний мир, общаясь с интересными людьми; кто-то испытывает потребность во взаимовыручке и участии; кто-то ищет в товарище родственную душу и делит с ним все переживания. Дружба может утолить любую духовную жажду. Подтверждение этого тезиса можно найти в литературе.

О роли дружбы в жизни человека писал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Главный герой нуждается в заботе и опеке, так как совершенно ничего не смыслит в практических делах и часто становится жертвой обмана. Решить житейские проблемы ему помогает товарищ — Андрей Штольц. Илья Ильич ждет его приезда, как избавления от неурядиц и затруднений. Обломов полностью может положиться на своего друга, ведь Андрей Иванович никогда его не обманет и не предаст. Более того, Штольц берется исправить своего товарища: он вынуждает его покинуть насиженное место и отправиться в свет, где Илья Ильич находит любовь и новые впечатления. Сам же Обломов дарит товарищу доброту, понимание, интересные беседы. В суете сделок и деловых связей Андрей Иванович не видит доброжелательности, не подкрепленной меркантильностью. Люди рады видеть его, потому что он богат и успешен. А вот Илья Ильич знал и любил своего друга еще тогда, когда у него ничего не было. В искренней привязанности Обломова не может быть сомнений, поэтому Штольц принимает участие в судьбе и даже спасает его от мошенников. В финале романа именно Андрей Иванович берет сына вдовы Илья Ильича на воспитание. Этот пример доказывает, что дружба помогает людям обрести опору в жизни и поддержку в трудных ситуациях.

Дружба не только обеспечивает бескорыстную помощь, но и возвышает человека. Чувство духовной близости открывает в нашей душе источник доброты и отзывчивости. Это доказывает пример из произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе». Главный герой, сын судьи, начал общаться с нищими детьми. Им было интересно друг с другом, несмотря на разницу в положении. Валек был открытым и умным мальчиком, хоть и добывал деньги нечестным путем. Маруся была красивой, доброй, но очень слабой и больной девочкой. Общение с ними помогло Васе лучше понять себя и своего отца. Если раньше герой слонялся по улицам без дела, то после знакомства с братом и сестрой из «дурного общества» он стал помогать беднякам и думать об их судьбе. Чтобы обрадовать несчастную Марусю, он даже украл куклу у сестры. Этот поступок привлек внимание его отца, и от пана Тыбурция судья узнал, что его сын, оказывается, великодушен и щедр. Данное открытие изменило отношения Васи и его папы. Они сблизились и поняли, что между ними много общего. Так, дружба с Вальком и Марусей раскрыла светлые стороны характера Васи: он стал добрым, совестливым и отзывчивым мальчиком, который был готов помочь не словом, а делом. Общение с бедняками поспособствовало тому, что герой понял своего отца и наладил с ним контакт.

Таким образом, дружба помогает человеку стать лучше и найти то, что он ищет в людях. Каждый из нас обретает в товарище родственную душу и опору. В трудной ситуации друг не бросит в беде, поможет и выручит. Даже совет и участие способствуют решению проблемы. Именно поэтому мы должны беречь друзей и дорожить общением с ними.

Вариант 2

(513 слов) Дружба — это общение с людьми, в котором мы находим участие, отзывчивость, доброту и сопереживание. Она проявляется во взаимовыручке и взаимопонимании. Эти отношения помогают нам познать себя и открыть мир других характеров, судеб, мнений. Друзья позволяют нам развивать социальные навыки и обнаруживать в себе духовные богатства, ведь именно для них мы совершаем хорошие поступки. Об роли дружбы в нашей жизни писали многие авторы. К их произведениям мы обратимся за примерами.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил двух друзей — Пьера Безухова и Андрея Болконского. Граф и князь имели одни и те же духовные потребности, поэтому общение облагораживало и обогащало их. Взаимная поддержка, интересные беседы, теплые чувства — все это помогало героям развиваться и искать свой путь в жизни. Болконский был старше, умнее и практичнее, поэтому наставлял Безухова и давал ему полезные советы. В частности, именно он остерегал товарища от общения с Курагиным и его компанией, которое впоследствии принесло Пьеру немало огорчений. Безухов же вдохновлял друга, когда тот был угрюмым и разочарованным. Так, он приехал к товарищу именно тогда, когда он больше всего нуждался в беседе. Андрей вернулся после ранения и застал жену умирающей, и все эти угнетающие впечатления и потери сделали его мрачным и апатичным. Друг же приехал к нему и поделился открытиями, достижениями, планами. Его оптимизм внес вклад в духовное преображение Болконского. Каждый из них был готов пожертвовать своими интересами ради другого, поэтому Пьер от души радовался браку Болконского и Ростовой, хотя уже тогда любил Наташу. Отношения Безухова и Болконского доказывают, что дружба — это неотъемлемая часть жизни человека, который хочет развиваться и расти духовно. Она позволяет нам узнать себя и обогатить свой опыт. Кроме того, именно друг помогает в беде советом и выручает делом в трудную минуту.

Порой дружба не только развивает, но и вовсе спасает людей. Об этом писал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Разумихин увидел, что его приятель нуждается в помощи, но при этом не может о ней попросить, потому что слишком горд. Раскольников тяжело заболел и был подавлен грузом того, что совершил. Лихорадка лишила его сил. Он был на грани смерти. Тогда Дмитрий отбросил все свои дела и стал сиделкой при товарище. Он договорился о питании и уходе, а также об отсрочке долга за квартиру. Ради этого он даже стал ухаживать за хозяйкой жилого помещения, убеждая ее пожалеть Родиона. Разумихин не жалел времени и сил, разыскивая и приглашая врача, выполняя его распоряжения, покупая одежду для приятеля. Из всех присланных семьей Раскольникова денег он не взял себе ни копейки за труды. Даже когда Родион отталкивал Дмитрия, он все равно возвращался к товарищу и выполнял свой долг. Такое поведение друга внесло свой вклад в раскаяние и нравственное преображение героя. Дружба Дмитрия спасла Родиона, как и любовь Сони. Это пример убеждает нас в необходимости дружбы: в самые трудные моменты именно она станет нашей соломинкой, за которую можно будет удержаться на краю.

Таким образом, роль дружбы в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам познать себя и окружающий мир, она развивает нас и делает сильнее светлую сторону души. В общении мы находим спасение от мрачных мыслей и опору в трудной ситуации. Без нее люди были бы совсем другими.

Сочинение: Отношения Обломова и Ольги Ильинской в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)

(302 слова) Реалистический роман И.А. Гончарова «Обломов» — это и воссоздание типов и характеров русской действительности, и явление «обломовщина», и изображение героя времени («лишнего человека»). В нем затрагиваются многие нравственно-философские проблемы: о смысле жизни, счастье, и, конечно же, любви. Будучи не в силах противостоять «обломовщине», герой теряет энергичную и жизнерадостную Ольгу, после чего находит счастье с преданной и по-матерински заботливой Агафьей Пшеницыной. Почему же первой любви героя так и не суждено было состояться?

После знакомства с Ильинской, девушкой «грации и гармонии», Обломов влюбляется в нее. И пусть чувство его такое неуклюжее, детское, стыдливое, оно имеет огромную силу и возвращает его к жизни. Его душа и тело пробуждаются от долгого пребывания в просторном «халате»: чтобы угодить девушке, герой избавляется от привычки спать после обеда, всерьез берется за чтение, пересказывая ей содержание книг, проводит много времени на свежем воздухе, размышляет о будущей жизни. Однако в мечтах Ильи Ильича читатель видит всю ту же идиллическую картину: Обломовка, большой дом, где спокойно и тихо живут они вместе с женой и детьми. Именно в этом и состоит главное противоречие между ним и Ольгой, ведь она видит в будущем Обломове энергичного, деятельного человека, каким он не способен стать.

Со временем гармония между ними рушится, иссякают темы для разговоров. Затем следует предвиденный разрыв. Герои переживают сложную внутреннюю жизнь, независимо друг от друга. В последнем диалоге с Обломовым, Ильинская говорит: «Я думала, что я оживлю тебя, a ты уже давно умер». Этой фразой она подводит итог сложившейся ситуации, ставит точку в отношениях с ним. По сути, она лишь еще раз подтверждает слова Штольца о таком явлении как «обломовщина», с которым очень тяжело бороться. «Сейчас или никогда», — часто повторяет он своему другу. И герой сознательно выбирает второе.

Таким образом, любовь к Ольге для Обломова стала со временем в тягость, собственная его натура победила в нем чувства, поэтому им и не суждено было быть вместе.

Любовь в жизни Обломова

Роман Ивана Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году, практически сразу взволновав современников писателя и заинтересовав критиков сложностью описанных персонажей и неоднозначностью поднятых автором вопросов. Одной из лейтмотивных тем романа является тема любви, наиболее ярко раскрывающаяся через образ главного героя – Ильи Ильича Обломова. С персонажем читатель знакомится в самом начале произведения как с человеком мечтательным, апатичным, ленивым, не желающим что-либо делать. И если бы не чувство, внезапно вспыхнувшее к Ольге Ильинской, в судьбе героя, скорее всего, так и не произошло бы ничего значительного. Любовь в жизни Обломова к Ольге стала тем самым поворотным моментом, когда человек должен выбрать: идти дальше или оставить все, как есть. Илья Ильич не был готов меняться, поэтому их отношения закончились расставанием. Но на смену стихийным чувствам пришла тихая, умиротворяющая жизнь в доме Агафьи Пшеницыной, которая, тем не менее, привела к ранней смерти Ильи Ильича.

Две любви Обломова в романе Гончарова воплотили в себе два женских образа, два примера реализации чувств к близкому человеку и два пути для главного героя, имевшие трагичное завершение. Почему ни одна женщина не смогла вытащить Илью Ильича из болота «обломовщины»? Ответ кроется в особенностях характеров героинь и жизненных приоритетах самого Обломова.

Обломов и Ольга Ильинская

Чувства Ольги и Обломова развивались стремительно, практически с первых знакомств герои почувствовали влечение друг к другу: Илья Ильич был очарован гармоничностью, умом и внутренней красотой Ильинской, а девушку привлекла доброта, покладистость и нежность мужчины. И, казалось бы, сильные чувства, вспыхнувшие между героями, могли развиваться и стать подспорьем счастливой семейной жизни. Однако различия в характерах героев и разное видение идеальной совместной жизни привели к скорому расставанию Обломова и Ольги.

Илья Ильич видел в девушке идеал «обломовской» женщины, способной создать для него спокойный домашний уют, жизнь, в которой каждый день будет похожим на другой, и тем и будет хорош – никаких потрясений, несчастий и переживаний. Для Ольги же такое положение дел было не только не приемлемым, но и ужасающим. Девушка мечтала изменить Обломова, искоренить в нем всю апатичность и лень, сделав яркой, стремящейся вперед, деятельной личностью. Для Ольги постепенно сами чувства отошли на второй план, тогда как ведущим в отношениях стал долг и «высшая» цель – сделать из Обломова некое подобие своего идеала. Но Илья Ильич, возможно, ввиду своей чувствительности, а, возможно, потому что был намного старше девушки, первым понял, что может стать для нее обузой, балластом, который будет тянуть ее к ненавистной «оболомовщине» и не сможет дать ей того счастья, о котором она мечтает.

Отношения Обломова и Ольги Ильинской были стихийным, но быстротечным чувством, о чем свидетельствовало даже то, что они познакомились весной, а расстались поздней осенью. Их любовь действительно была подобна хрупкой ветки сирени, которая, подарив миру свою красоту, неминуемо отцветает.

Обломов и Агафья Пшеницына

Отношения Обломова и Агафьи Пшеницыной имели абсолютно иной характер, чем бурная, яркая, запоминающаяся любовь между Ильей Ильичем и Ольгой. Для героя забота мягкой, тихой, доброй и хозяйственной Агафьи действовала как целебный бальзам, помогающий восстановить душевные силы после трагичного разрыва с Ильинской. Постепенно, сам того не замечая, Обломов полюбил Пшеницыну, а женщина полюбила Илью Ильича. В отличие от Ольги, Агафья не пыталась идеализировать мужа, она обожала его таким, какой он есть, была готова даже заложить собственные драгоценности, чтобы тот ни в чем не нуждался, всегда был сыт и окружен теплом и уютом.

Любовь Агафьи и Обломова стала тем самым отображением иллюзий и мечтаний героя, которым он посвящал многие годы, лежа на диване в своей квартире. Умиротворение и покой, граничащие с деградацией личности, полной отрешенности от окружающего мира и постепенным умиранием и были главной жизненной целью героя, тем самым обломовским «раем» без которого он чувствовал себя несостоявшимся и несчастным, но который в итоге и погубил его.

Обломов, Агафья и Ольга: пересечение трех судеб

Ольга и Агафья в романе «Обломов» – два противопоставляемых автором женских персонажа. Ильинская представляет собой образ современной, устремленной в будущее, феминизированной девушки, имеющей на все свое личное мнение, тогда как Пшеницына – воплощение истинно русской женщины, хранительницы домашнего очага во всем повинующейся своему мужу. Для Ольги любовь была тесно связана с чувством долга, обязанностью изменить Обломова, Агафья же обожала Илью Ильича, даже не думая о том, что ей в нем может что-либо не нравиться.
Любовь Обломова к двум важным в его судьбе женщинам также была разной. К Ольге герой ощущал действительно сильное, охватывающее его полностью чувство, которое заставило его даже на время отказаться от привычного, ленного образа жизни и начать действовать. К Агафье же у него была совершенно другая любовь – похожая на чувство благодарности и уважения, спокойное и не волнующее душу, как и вся их совместная жизнь.

Любовь к Ольге была для Обломова вызовом, неким испытанием, пройдя которое он, даже если бы возлюбленные все равно расстались, возможно, смог бы измениться, освободившись от пут «обломовщины» и начав жить полноценной, активной жизнью. Герой же не хотел меняться, не хотел отказываться от мечтаний и иллюзий, потому и остается у Пшеницыной, даже когда Штольц предлагает забрать его к себе.

Заключение

Основная причина погрязания Ильи Ильича в «обломовщине» и постепенный распад его как личности кроются не в чрезмерной заботе Агафьи, а в самом герое. Уже в начале произведения он не ведет себя как человек, интересующийся окружающим миром, его душа давно живет в мире грез, а сам он даже не пытается вернуться к реальной жизни. Любовь, как чувство возрождающее, должна была бы разбудить героя, высвободить его из «обломовской» полудремы, однако, уже было поздно (вспомним слова Ольги, которая говорила, что он уж давно умер). Изображая любовь Обломова к Ольге, а затем к Агафье, Гончаров предоставляет читателю широкое поле для размышлений о природе и смысле любви в жизни каждого человека, важности этого чувства в судьбе самого читателя.

Литература, 10 класс

Ленивый барин Илья Обломов и молодая красавица Ольга Ильинская являются центральными персонажами романа «Обломов» Гончарова. Отношения Обломова и Ольги Ильинской — это одна из главных сюжетных линий в романе. В сценах любви Обломова и Ольги Ильинской картины природы приобретают символический смысл. Так, символом этого зарождающегося чувства становится ветка сирени. На дорожке, где они встретились, Ольга срывает ветку сирени и дает ее Илье. В отношениях их появляется доверие, понимание – Обломов счастлив. А в первый раз образ сирени появляется еще во сне Обломову и тогда запах цветка кажется ему запахом счастья. Ольга вышивает узор сирени, что лучше любых слов сказало о взаимности расцветающей любви. Так с легкого аромата сирени начались их отношения. Знакомство с Ольгой Ильинской совершает настоящий переворот в жизни Обломова. С появлением Ольги Обломов становится другим человеком, живым и активным. Он рано встает, красиво одевается и т.д.: «. Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки [. ] Халата не видать на нем [. ] воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе… Он весел, напевает. » Иногда Обломов устает от той жизни, которую ему навязывает деятельная Ольга. Обломов старается из последних сил, чтобы угодить любимой. Постепенно любовь к Ольге кажется ему службой. Проходит время. Ольга по-прежнему подталкивает и шевелит ленивого Обломова в надежде, что тот изменится. В конце концов Ольга теряет надежду изменить любимого. Ольга отметила в разговоре с Ильей, что уж «пропали, отошли» сирени. Если заглянуть в словарь символики цветов, то окажется, что Гончаров каждый цветок будто специально подобрал для того, чтобы полнее раскрыть душевное состояние героя, передать его скрытые мысли и чувства в том или ином эпизоде романа. В календаре друидов сирень означает одиночество. Её вообще считали зловещим кустарником, которым даже нельзя украшать свой дом. Обловом же подбирает брошенную Ольгой ветку и приносит её домой, словно принимая одиночество. Такая необычная художественная деталь, как цветы, а именно сирень, со скрытым смыслом, ещё лучше дополняет, полнее раскрывает тонкости взаимоотношений, характеров и настроения героев. (329 сл.)

На чтение 8 мин. Опубликовано

Илья Ильич и Андрей Иванович — центральные персонажи романа И. А. Гончарова «Обломов». Эти герои абсолютно разные, у них совсем отличаются друг от друга взгляды на жизнь. Однако, несмотря на то, что они имеют непохожие характеры, между ними началась прекрасная дружба. Обломова и Штольца в романе связывало то, что их взаимоотношения были не только приятны, но и по-своему полезны для каждого героя.

Отношение к жизни Ильи и Андрея

Обломов — основной образ в романе Гончарова, наполненный обреченностью и бессилием. Это не обычная трагедия, а скорее постепенное внутреннее разрушение человека думающего, но инертного.

Апатия главного героя исходит от места, где он родился — Обломовки. Будучи ребенком, Илья научился абсолютно ничего не делать, искать наслаждение в покое и умиротворении. Родителям всегда было проще завести еще несколько слуг, чтобы те заботились о мальчике, и ему бы не пришлось самому одеваться или учиться.

Дружба обломова и штольца в романе

Судьба персонажа становится протестом против реальности. Герой не способен противостоять чему-то активно, Илья мягкий и спокойный. Он совершает действия, которые полностью ему подходят:

  1. Долго отсыпается на своем диване.
  2. Одевается только с помощью слуги.
  3. Совершенно не мотивирован.
  4. Постоянно уставший и не выспавшийся.

При этом убранство его квартиры выглядит немного заброшено.

Всего однажды он вырвался из своего привычного мира, когда встретил Ольгу Ильинскую. В процессе повествования Обломов на короткий срок даже начинает читать книги и познавать что-то новое. Однако вскоре такие перемены перестали привлекать его, а привычка прежнего уклада жизни, преследуя героя, опять уложила его на диван.

Штольц

Штольц абсолютно отличался от своего друга. Еще с раннего детства Андрюша был активным мальчиком. Чтобы не сделал ребенок, никак отцом не возбранялось. Он мог даже отсутствовать несколько дней. Родитель считал, что так и нужно, это помогает его ребенку быть самостоятельным, воспитывает в нем целостную личность.

Штольц обладал такими качествами характера, что не мог не вызвать симпатии:

  • обожал жизнь;
  • стремился к светлому будущему;
  • был деятельным и инициативным.

Разница между ним и Обломовым еще заключалась в том, что Илья мог проявлять свои чувства. Андрею это давалось тяжело.

Противопоставление героев

Как стало уже понятно: абсолютно разными были Штольц и Обломов. Но, вот почему дружат герои: они дополняют друг друга. Их образ жизни, мышление и поступки — это тип характера, который каждый человек может воспринять близко к сердцу. Суть в том, что не существует полностью Обломова или абсолютно Штольца. Есть только человек, который перенимает черты у каждого из этих персонажей.

Несмотря на то что внешне и внутренне герои так отличаются, их дружеские отношения сохраняются многие годы, причем с обоюдной пользой. Они постоянно ведут душевные беседы, даже при том, что их личности разные, да и отношение к жизненному укладу тоже.

Дружба штольца и обломова

Илья Обломов неряшлив, ленив и обожает свой диван и домашний халат. Квартира его выглядит небрежно, даже при том, что с виду там недавно убирались. Герой совершенно потерялся и не может найти жизненную цель, чтобы продолжать развиваться и двигаться вперед. Вместо этого основной его мотивацией становится лежание на диване и наслаждение умиротворением.

Лень и доброта главного героя формирует в его сознании пустые мечты, наполненные лишь иллюзиями и воображением. Единственное и истинное желание Обломова — погрузиться в состояние покоя, найти уголок, похожий на Обломовку, и тихо лежать на диване. Герой очень умен, однако не использует свои способности из-за лени.

Андрей Штольц в детстве часто проводил время с Обломовым. Он объяснял ему некоторые уроки, пытаясь развеять мечтательность друга. Еще маленьким, Андрюша стремился помочь Илье развиваться. Однако между учебой и Обломовым будто раскрылась бездна, и мальчик даже не пытался ее преодолеть.

Дружба штольца и обломова

Андрей Штольц полон энергичности, ума, спокойствия и целеустремленности. Он настойчиво идет к своим целям. Герой становится единственным человеком, способным рассмотреть хрупкую структуру характера Ильи. Андрей является настоящим другом, который безмерно любит Обломова и стремится помогать ему бороться с его главным врагом — ленью.

Единственная проблема героя кроется в том, что его можно назвать механической машиной, которая неспособна к нежности и мягкости, как и его отец. Однако это не совсем так. Автор романа стремился к раскрытию персонажей, чтобы читатели могли самостоятельно проанализировать их и найти похожие черты характера в собственной душе.

Причины дружбы

Гончаров всегда интересовался анализом человеческих взаимоотношений, гармоничностью чувств, разумом людей и разным восприятием мира вокруг. Так же сильно его завлекала и дружба между людьми, поэтому он вводит двух противоположных персонажей, которые вместе образуют некий союз. Многие исследователи сформировали мнение, что Штольц совершенный антипод Обломова, но если говорить кратко, то в романе герои больше дополняют друг друга, чем противостоят.

Илья наивный и открытый, он добрый и мягкий. Андрей же решительный и целеустремленный, всегда идет вперед навстречу новым целям и достижениям, прекрасно обходит препятствия. Он пытается втянуть в свой образ жизни Обломова, подтолкнуть его к действию.

Взаимоотношения штольца и обломова

Автор романа старается развернуть эту мысль на примере главных героев и их отношений с самого детства. Когда Илья и Андрей были совсем еще детьми, у них было много общего:

  1. Безграничное любопытство и стремление познавать все вокруг.
  2. Представление своей будущей жизни, когда можно будет оставить частичку себя в этом мире, сыграть важную роль в становлении общества.
  3. Надежды на семейное счастье.

К сожалению, «тепличное» воспитание повлияло на Илью настолько сильно, что в будущем он полностью разочаровался во всех своих мечтах. Между иллюзиями и реальностью герой выбирал второе, и был счастлив только в мире грез и воображения.

Андрей, возможно, хотел подействовать на Илью сильнее. Однако на формирование его личности тоже повлияло огромное количество факторов:

Почему обломов и штольц дружат

  1. Смерть дорогой и любимой матери становится для Штольца единственным образом истинного семейного счастья в будущем.
  2. Суровая рациональность отца, который с детства запрещал мальчику прятаться от проблем и учил его справляться самостоятельно с самыми сложными задачами в жизни.

Взрослый Андрей — это человек, который не может разобраться в собственных чувствах, и полностью понять смысл слова «любовь». Но на самом деле он такой же открытый и душевно настроенный человек, который просто не любит людей, добивающихся результатов обманом и лестью. Поэтому его единственным другом до сих пор считается только Илья Обломов — добрый, умиротворенный и чувственный, но не приспособленный к укладу социальной жизни. Герои даже спустя большой промежуток времени продолжают искать друг в друге те основополагающие черты, сблизившие их в детстве.

Важность взаимоотношений

Дружба Обломова и Штольца, зарождающиеся в школьное время, все так же основаны на доверии и полном понимании в годы их взрослой жизни. Эти герои заимствуют друг у друга черты характера и восприятие реальности. Целеустремленность и рационализм Штольца находят отражение в спокойном и прекрасном мире иллюзий Обломова. Илья всегда искал поддержку у Андрея, и знал, что может поделиться своими надеждами с другом. Только Штольц был способен оказать помощь Обломову с нерешенными проблемами поместья.

Дружба обломова и штольца

Крепкая и многолетняя дружба героев основывается на взаимопонимании и искренней поддержке. С виду активный и деятельный, Штольц искал у друга прибежище в духовном плане. Он всегда мог поделиться с Ильей своими переживаниями и проблемами, и точно знал, что его выслушают и поймут.

Штольц старался расшевелить Обломова, вернуть его на путь активной и светской жизни, где его друг мог найти новые знакомства и мотивацию. В то же время Илья прививал товарищу умиротворение и размеренное отношение к семейным ценностям, которые берут свое начало в Обломовке.

Смысловая нагрузка в произведении

Эта тематика в работе И. А. Гончарова раскрыта в противопоставлении ценностей главных героев, их образа жизни, отношения к семейному счастью. Однако даже при огромных различиях характера, Обломов и Штольц на протяжении всего романа постоянно пытаются найти суть собственного существования. К сожалению, герои не могут раскрыть полностью свой потенциал и направить его в нужное русло.

Судьба персонажей трагична, потому что Штольц постоянно пытается стремиться вперед, но в итоге остается в смятении и не понимает, куда ему двигаться дальше, а Обломов до самой смерти продолжает существовать только в собственных иллюзиях и мечтах.

Взаимоотношения обломова и штольца

Андрей всегда испытывал к Илье нежные чувства и пытался его изменить, даже подмять под себя. Истинная дружба строится на принятии человека таким, какой он есть. Однако Гончаров рисует перед нами немного другой образ взаимосвязи героев. Со стороны Штольца, попытки повлиять на Илью — это заботливое отношение. Он получает от Обломова душевное тепло, которое ушло из его жизни еще после смерти матери. Илья напоминает Андрею те детские годы, когда была еще жива его любящая родительница, старалась защитить мальчика и всегда поддерживала.

Андрей не пытается уничтожить индивидуальность главного героя, а скорее немного подстроить под окружающее общество, чтобы Обломову стало проще жить и воспринимать мир. Он всегда готов прийти на помощь Илье, а тот, в свою очередь, безгранично доверяет другу и верит в его бескорыстность действий.

Роман «Обломов» раскрывает множество образов, на примере которых читатель видит развитие и поиск смысла жизни, структуру взаимоотношений, строящихся на взаимном понимании и искренности. А различия двух основных героев формируют крепкий союз.

Часто на ЕГЭ одним из заданий является написание сочинения на тему «Дружба Обломова и Штольца». Взаимоотношения этих персонажей также можно изобразить при помощи таблицы. Такой метод позволит сделать красивую презентацию к открытому уроку по литературе.

Введение

Центральные персонажи Обломова — Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Столц. В произведении персонажи изображены как личности с противоположными характеристиками и ведущие разнонаправленный образ жизни. Однако, несмотря на внешнее разнообразие характеров героев, дружба Обломова и Штольца длилась много лет, будучи не только взаимно приятной, но и полезной для обоих персонажей. Они всегда были рады видеть друг друга, разделять проблемы или трудности, оставаясь самыми близкими людьми на протяжении большей части своей жизни.

Тема

Тема «Обломова» охватывает разные сферы общества, затрагивая каждого гражданина той эпохи. Основная проблема романа в том, что все общество находилось в состоянии спячки. Под запретительным влиянием политики того времени, блокировавшей любое стремление к новому, желание двигаться, они привели общество в состояние спокойствия, когда каждый оказался в своем маленьком мире, который он любил и любил, без оставив это.

Анализ произведения «Обломов» показывает всю суть «обломовщины», когда теряется интерес к жизни и человек превращается в «живого мертвеца», когда происходит деградация личности, всех его чувств и желаний.

Проблема любви, коснувшаяся главного героя, — сильное и животворное чувство, но даже если оно не разбудило Обломова, разрушило созданную им оболочку вокруг себя. В конфликте этих отношений между мужчиной и женщиной незначительность такого существования проявляется, когда герою, опасаясь потерять привычный образ жизни, удается бросить любимую женщину.

Дружба Обломова со Штольцем также не получила дальнейшего развития, все чувства атрофировались. Ленивое и безрассудное лежание на диване стало единственной радостью и счастьем героя. Он даже не трогает свои домашние дела, полагаясь на слугу. Смысл жизни для героя стал сводиться только к мечтам и размышлениям.

5. Загадки восточной войны

Обломов читает газеты и узнает: «.. зачем англичане отправляют корабли с армией на Восток…».

Какие военные действия на Востоке вы имеете в виду? Скорее всего, англо-китайские «опиумные войны», последствия которых Гончаров лично наблюдал во время пребывания в Китае и описал в «Фрегате« Паллас ». Однако дело даже не в этом. Восток упоминается минимум четыре раза в разных частях романа, а на самом деле длится несколько лет.Оказывается, не только главный герой застрял, так сказать, в застывшем времени, где ничего не происходит, но и также новости из мира (а герои романа очень любят обсуждать новости) всегда одни и те же. Газеты, очевидно, вынужденные следить за последними новостями, сообщают о событиях, которые повторяются бесконечно. Не только Обломов: весь мир никак не может двигаться.

История создания

Писатель задумал роман в 1847 году и работал над ним 12 лет.

Когда роман уже готовился к публикации, автор переписал его, добавив новые фрагменты и сделав сокращения. Когда роман был закончен, писатель сказал, что описывает свою жизнь, по сути, автор был прототипом своего героя.

События того времени происходили на фоне репрессий против прессы, и тема «Обломова» была отражением той эпохи. Критика Белинским «Обыкновенной истории» подтолкнула писателя к созданию «Обломова», а также помогла автору очертить характер и сущность главного героя.

Работа над произведением была остановлена ​​на время, пока автор гастролировал по миру, после чего она была продолжена, роман был переделан и завершен. Годы написания этого романа — 1847–1859 годы.

Чему учит?

Роман Обломова учит избегать крайностей. Чтобы чего-то добиться в этой жизни, человек должен честно работать, а не просто говорить о смысле бытия. Однако в то же время он не должен подавлять человечество само по себе. В конце концов, только рассказывая о своей жизни и окружающем мире, мечтая, размышляя, поддаваясь ностальгии, мы можем быть по-настоящему счастливы. Такой вывод можно сделать из романа «Обломов».

Гончаров доказал, что верными друзьями могут стать даже совершенно разные люди, и даже самая нежная любовь может привести к проблемам. Это мораль творчества Обломова: нет ничего абсолютно хорошего и плохого, истинного и ложного. Добрые намерения Ольги обернулись травмой и для Ильи, и для нее самой. Забота Андрея о друге только довела его до еще большей деградации.

2. Тайна слова «луна»

Рассказчик любит Обломовку, но ничего поэтического в ней не видит:

«Бог знает, удовлетворился бы поэт или мечтатель природу уголка мира. Как известно, эти господа любят смотреть на луну и слушать тиканье соловьев. <…> И никто на этой земле не знал, что это за луна — все называли ее месяцем. Она как-то ласково, всеми глазами смотрела на села и поля и очень походила на чистый медный таз».

В сознании Обломова нет поэтического образа луны, и мы не случайно узнаем об этом. В романе неоднократно упоминается ария «Каста дива» из оперы Беллини «Норма». Сначала Обломов мечтает, как это исполнит его будущая жена, а затем эту каватину исполнит Ольга Ильинская, после чего Обломов признается ей в любви. Название Воздуха переводится на русский язык как «Чистейшая Богиня», но оно посвящено не Богородице, как иногда говорят, а богине луны. Об этом вспоминает и сам Обломов:

«… Как эта женщина плачет в душе! Какая печаль в этих звуках!… И никто ничего не знает о… Она одна… Тайна тяготит ее; доверьте это Луне…»

Таким образом, любовь Обломова к Ольге связана с романтическим образом луны, чего, впрочем, не знали в патриархальной Обломовке. Неудивительно, что их история отношений заканчивается печально.

Штольц и Обломов — две разных судьбы

образование штольца

Воспитание Штольца и Обломова, как видите, существенно отличалось, хотя он и другой происходили из знатных семей и принадлежали к одному слою общества. Андрей и Илья — люди с разными мировоззрениями и характерами, поэтому их судьбы были такими разными. Воспитание Обломова и Штольца было очень разным. Сравнение позволяет отметить, что именно этот факт сильно повлиял на взрослую жизнь этих героев. Активный Андрей до последнего дня старался «нести корабль жизни» и зря не пролить ни капли. А мягкий, вялый Илья поленился даже встать с дивана и оставить ее комнату для прислуги. Ольга Обломова как-то с болью спросила Илью, что его погубило. На это он ответил: «Обломовщина». Известный критик Н.А. Добролюбов также считал, что «обломовщина» виновата во всех проблемах Ильи Ильича. Это среда, в которой главный герой был вынужден вырасти.

Причины дружбы между Штольцем и Обломовым

Дружба между Обломовым и Штольцем началась еще в школьные годы. На момент знакомства у героев был схожий характер и были общие увлечения. Маленький Илья изображен как очень любознательная девочка. Он хотел познать окружающий мир и узнать как можно больше о нем снова, даже будучи молодым человеком, он все еще готовился к тому, что его жизнь «обретет другие, более широкие измерения», будет полна разных стремлений и надежд подготовка к важной роли в обществе. Однако благодаря «оранжерее», воспитанию «Обломова» и влиянию родственников герой остается на своем месте, только продолжая надеяться и строить планы, не предпринимая никаких действий. Вся деятельность Обломова переходит в мир грез и грез, который он сам придумывает и которым живет.

Маленький Андрей Штольц был таким же любопытным, как Илья, но не ограничивался в познании мира и даже мог выйти из дома на несколько дней. И если в обломовском воспитании погибло активное, активное начало, то на формирование личности Штольца повлияла смерть его матери, горячо любившей сына. Строгий и бесстрастный отец не мог подарить сыну всю любовь и тепло, которые он потерял после потери матери. Видимо, именно это событие вкупе с необходимостью по приказу отца уехать в другой город и самостоятельно строить карьеру произвело сильное впечатление на юного Андрея Ивановича. Зрелый Штольц — это человек, которому очень трудно понять свои чувства, более того, он не понимает любви, так как не может принять ее рациональным умом. Именно поэтому многие исследователи сравнивают Андрея Ивановича с нечувствительным механизмом, что в корне неверно — ведь Штольц не менее искренний и добрый человек, чем Обломов (вспомните, как часто и абсолютно бескорыстно он помогает другу), но вся его чувственность скрыта глубоко внутри его души, непонятной и недоступной даже самому герою.

Отношения Штольца и Обломова начинаются как дружба двух людей, очень похожих по характеру и характеру, но разное воспитание делает их совершенно разными и даже противоположными персонажами, которые, тем не менее, продолжают видеть друг в друге нечто иное близко, что сблизило их еще в школьные годы.

Главные герои и их характеристика

Система образов в романе «Обломов» — это солнечная система: в центре Илья Ильич и некоторые люди вокруг него. Практически у всех героев есть равные антиподы. Таким образом, ленивый и меланхоличный Илья противопоставляет активному и активному Андрею, вежливую и настойчивую Ольгу — простой и покорной Агафье. В основе образовательной системы лежит антитеза романа Обломова. Вот графическая таблица из Many Wise Lytrecon:

имя характерная черта
илья Ильич Обломов помещик, потомок старинного дворянского рода, официальный отставной толстяк вялый и одновременно ленивый, очень чуткий и сострадательный, склонный к философствованию, вырос в родовом имении, в окружении всеобщей заботы и поклонения, в результате вырос как личность абсолютно не адаптирован к реальной жизни. Я пытался уйти на государственную службу, но, не выдержав давления, он подал в отставку и снял квартиру, где всю жизнь бездельничал и мечтает Попытка вывести героя из этого состояния заканчивается полным провалом и погружается все глубже в себя.
андрей иванович штольц антипод Обломова, сын русской дворянки и худощавого, решительного и прагматичного немецкого иммигранта, был воспитан сурово, после чего был полностью изгнан из дома, достиг дворянства и разбогател с детства дружил с Обломовым и проявлял большой интерес к нему его судьба с помощью Ольги Ильинской, он пытался вывести своего друга из блюза, но потерпел неудачу он спас Обломова от мошенников, взял под контроль его имущество и позже позаботился об образовании сына Обломова он женился на Ольге Ильинской, но брак не был счастливым.
ольга Сергеевна Ильинская молодая дворянка красивая девушка активная, жизнерадостная и образованная из соображений интереса, она вызвалась помочь Штольцу вернуть Обломова к жизни, однако со временем их отношения переросли в серьезные чувства какое-то время была помолвлена ​​с главной героиней, но брак так и не состоялся. Разочарованная в любви, жениться на нелюбимой штольце отношения между супругами довольно благополучные, но интересные.
агафья

матвеевна

зерно

антипод Ильинской недалекой, но доброй хозяйки, скромной, обходительной и трудолюбивой, ее единственные увлечения — работа по дому, а ходить на рынок не читать книг и не интересоваться внешним миром стала идеальной женой, для которой Обломов отдал ему все свои заботы и заботы искренне этого хотел.
мужчина фермер. Обломовский слуга грубый, ленивый и злобный человек, обманывающий плохого работника, любит при этом говорить плохое про своего хозяина, искренне предан ему и не терпит оскорблений в адрес Обломова со стороны окружающих после смерти главного героя, становится бомжем нищий и искренне желает хозяину.

Композиция

В экспозиции романа с учетом главы «Сон Обломова» писатель представил вниманию читателя все причины, по которым сформировалась эта личность этого детского героя.

Особенности композиции, четыре части и четыре фазы жизни Обломова показывают цикл, в котором сон сменяется действительностью и снова превращается в сон. Среди изменений этих состояний происходит начало романа, где Обломов знакомится с Ольгой Ильинской.

Следующая часть — кульминация действа. Герой вдруг так просыпается, что делает Ильинской предложение. Но это состояние длится недолго, Обломов снова выбирает умиротворенное и сонное состояние и расстается с Ольгой.

В финальной части романа герой женится на Агафье Пшеницыной. Илье Ильичу льстит ее обожание, сдержанная забота. Агафья не мешает привычному наслаждению хозяином жизни и женится на ней.

Агафья незаметно для себя сумела полюбить мастера чистой и настоящей любовью. Она окружила его заботой и лаской, и Обломов, привыкнув к ее поклонению, не мешавшему такому же сонному образу жизни, вступил с ней в брак. Агафья родила сына, которого назвали Андреем в честь своего друга Штольца, но прожили они недолго, Обломов умер.

Художественные особенности и детали

Художественная уникальность романа заключается, прежде всего, в приятной внешней простоте основного действия, которое скрывается за сложной философской и социальной дилеммой.

Очень любопытную роль играет эпизод, в котором Обломов мечтает о детстве в родовой усадьбе. Этот эпизод занимает центральное место во всем романе. В нем раскрывается конфликт героя и мира, показана основа, на которой зиждется характер Обломова. Это роль сна в романе.

 Тайна кофе и сигар

Во сне Обломов описывает идеальную, как ему кажется, жизнь своему единственному другу Штольцу.

«Перед обедом приятно заглянуть на кухню, открыть кастрюлю, понюхать, посмотреть, как лепятся лепешки, сбрасываются сливки. Затем лягте на диван; жена читает вслух что-то новое; мы останавливаемся, мы ссоримся… Но приходят гости, например ты с женой. <…> После обеда мокко, гавана на террасе…»

Что значит упоминать мокко и кубинские сигары? Чтобы понять это, обратим внимание на реакцию Штольца: он внимательно слушает своего друга, но с самого начала уверен, что даже во сне Обломов не может придумать ничего лучше Обломовки: «Вы рисуете мне то же самое, что и произошло с бабушками, дедушками и отцами «. Штольц явно ошибается. Традиционный «обломовский» образ жизни не может удовлетворить главного героя, а его мечту даже нельзя описать словами «обломовский»: кофе, сигары, террасы — все это следы учебы в университете, прочитанных книг. Обломов, ленивый, образованный петербуржец, уехал далеко от Обломовки.

быть похожим на гончаров Инструкция: как написать «Обломов» Например, придумать запоминающиеся имена для персонажей. Пусть все задаются вопросом, что означает имя «Обломов»

Основная идея

Гончаров описал в романе увядание старой России и начало новой эпохи, в этом социальное значение романа Обломова»:

  1. С одной стороны, мы видим помещичье дворянство в лице Обломова, находящегося в глубоком идейном кризисе, беспомощного и равнодушного ко всему.
  2. С другой стороны, в лице Штольца мы можем наблюдать новое поколение россиян: трудолюбивые и талантливые капиталисты, бизнесмены, живущие только на работе и заработках.

Основная идея автора — надежда на то, что Россия может извлечь только лучшее из обоих миров.

Проблемы

Не менее интересны и насыщены проблемы романа Обломова:

  • Лишний человек — Гончаров изобразил человека, который в силу своего благородного воспитания оказывается неспособным жить в реальном мире. В образе Обломова писатель продемонстрировал деградацию меценатского дворянства, неспособного приспособиться к переменам быта и обычаев. Хорошо это или плохо, но общество не может вечно содержать паразитов вроде Ильи Ильича, несмотря на их кристальную душу. Поэтому его позиция атавизма кажется вполне логичной, что постепенно уходит в прошлое.
  • Обломовщина — под этим словом Гончаров имел в виду образ мышления, при котором человек, отказавшись от настоящего, погружается в идеалистические воспоминания о прошлом. Он не создает и не разрушает, а просто созерцает галерею воспоминаний. Обломовщина — это отказ от действий, который неизбежно заканчивается смертью души.
  • Образ жизни Обломова — Писатель в какой-то мере сочувствует своему герою, показывая его моральное превосходство над отсутствием души и суетливостью окружающих, но Гончаров доказывает, что образ жизни Обломова губителен не только для него но и тем, кто от него зависит. Его сын остался сиротой из-за инфантильности отца.
  • Смысл жизни — Писатель показывает нам две крайности. С одной стороны, мы видим Обломова, посвятившего всю свою жизнь ленивым рассуждениям и размышлениям, а с другой — Штольца, для которого в этой жизни нет ничего, кроме работы. Ни Обломов, ни Штольц так и не нашли в жизни настоящего счастья и смысла. Гончаров показал тщетность двух жизненных крайностей.
  • Причины лжи Обломова: Гончаров показал несовершенство благородного образования и общества, что в итоге породило слой людей, непригодных для какой-либо человеческой деятельности. Именно хозяин нашел свое место на диване, потому что только его жизнь не заставляла его работать. Он родился с серебряной ложкой во рту, и у него не было достаточно мотивации, чтобы найти свое место под солнцем. Зачем, если все есть? Обломов мог появляться в обществе и тратить там деньги, как и большинство его сверстников, дворян, но по натуре он был замкнутым и апатичным человеком без интереса. Его занимали только мечты и мысли, поэтому его образ мышления и происхождение соединились в какой-то момент: на диване.
  • Лень показана в романе как опаснейший человеческий порок, ведущий человека к духовной, а затем и физической смерти.

Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И.А Гончарова «Обломов»)

Романо И.А. Гончарова «Обломов» — это роман о русском национальном характере. Главный герой оперы — помещик Илья Ильич Обломов — концентрирует основные черты русского менталитета. Талант Гончарова, на мой взгляд, сумел отразить в Обломове как вечные, «генетические» черты, так и то, что сформировалось эпохой, в которую попали и герой, и автор. На протяжении всего романа природа Обломова по-разному «проясняется». Одно из них — противостояние, контраст. Рядом со своим, уверен, любимым, герой Гончаров ставит своего друга — Штольца. Таким образом, писатель показывает нам два мировоззрения, две жизненные позиции. В начале романа мы находим главного героя в его обычном времяпрепровождении: лежа на диване. Обломов — помещик, на средства своего имения в Петербурге снял квартиру, где жил со своим преданным слугой Захаром. Круг жизненных интересов героя сузился до невероятных размеров: ему практически все вокруг не интересно. Обломов не читает книг, почти не общается с людьми, не участвует в светских мероприятиях и, наконец, не заботится о своем имуществе. Этот человек полностью погружен в апатию, в своего рода вечный сон, из которого не хочет выходить. Жизнь иногда «пробивает» стену, построенную героем; обычно в виде повседневных дел, которые Обломов воспринимает как величайшее несчастье. Итак, в самом начале романа мы узнаем, что ему срочно нужно найти другую квартиру. Кроме того, необходимо придумать план организации собственности, наведения там порядка. Вроде элементарные и, между прочим, жизненно важные вещи. Илья Ильич вполне справится. Но он не может: «Он потерялся в потоке повседневных забот и продолжал лежать, ворочаться из стороны в сторону. Время от времени раздавались только внезапные возгласы: «Боже мой! Это касается жизни, это повсюду ». Мы видим, что герой просто боится жизни, пытаясь спрятаться от нее в теплом коконе уюта и спокойствия. В конце жизни ему это удается: Обломов находит свой «дом» с Агафьей Пшеницыной, которая помогла Илье Ильичу полностью изолировать себя от внешнего мира. Резким контрастом Обломову является его друг Андрей Столц. Этот человек полная противоположность Илье Ильичу. Трудно понять, как эти люди оставались друзьями на протяжении всей своей жизни. Штольц — активный и активный человек. Если Обломов делает акцент на чувствах, эмоциях, жизни души, то все Штольца строго рационально, логично. Для него главное — работа мысли, этот человек старается все подчинить разуму. В жизни ей удается многое: активно и плодотворно работать, путешествовать, быть в курсе последних событий, общаться с интересными людьми. Но все это внешнее. Внутренне Штольц производит впечатление сухого человека, лишенного сильных эмоций. Если Обломов волнуется, кричит, может плакать, то в Штольце мы его никогда не увидим. Оказывается, такая «духовная экономия» — это продуманная позиция героя: «Столько лет жажды чувства, терпения, спасения сил души! Как долго я ждал: все вознаграждено.. »Эти слова относились к Ольге Ильинской. Героин сыграл важную роль в жизни обоих друзей. Но если Обломов, встречаясь с Ольгой, не видел в ней свою идеальную жену, то для Штольца это был лучший вариант совершенно разные представления о своих спутниках жизни. Обломов искал жену-мать, хозяйку, которая могла бы дать ему ласку, комфорт и тепло. Штольцу нужна была «мать, которая будет творить и участвовать в нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения. «Но у друзей, несмотря на все различия, было что-то общее. Мы помним их юные романтические мечты о реорганизации себя и мира, мечты о вышеназванном, о великих. Штольц начал воплощать эти идеалы в жизнь, мужчины. Три Обломов глубоко запомнил их. Но, несмотря на летаргию, Илья Ильич не утратил своих «духовных» качеств: более нежного, доброго, благородного и порядочного человека было трудно найти. Недаром Ольга называет Обломова «золотым сердцем». И она, и ее муж ценят героя, прежде всего, за эти качества. Гончаров также рисует причины появления столь разных персонажей. Характер Обломова определялся его воспитанием, условиями крепостного права. С одной стороны, этот герой считал себя особенным, привилегированным, не похожим на «других». Он не привык делать что-то в одиночку, потому что за него все делали другие. С другой стороны, обладая тонкой и ранимой душой, Обломов не мог общаться с холодным миром Петербурга, где по большей части царили расчет и лицемерие. Штольц же более спокойно воспринимал «холод повседневной жизни». Он, наполовину немец, вырос совсем в других традициях: более суровых, спартанских. С детства этого человека учили работать, до того, что он должен был зарабатывать на жизнь. Практической стороне дела Андрей посвятил все себя, свои эмоции, свою душу. Нельзя сказать, что это был совсем онемевший человек, но эмоции в нем не преобладали. В то время как в Обломове они были решающими, доминирующими. Думаю, эти два персонажа идеально дополняли друг друга. Они нашли в другом то, чего им самим не хватало. Мне кажется, что идеальная жизненная позиция — это «золотая середина» взглядов Обломова и Штольца. В этих героях крайности проявляются по-разному. Но в их мировоззрении много хорошего, здорового, плодотворного. Разумно сочетая все это, можно получить оптимальный взгляд на мир, гармоничного и счастливого человека, приносящего пользу не только себе, но и окружающим. Мне кажется, это была точка зрения самого Гончарова.

Особенности дружбы Обломова и Штольца в зрелые годы

Отношения Штольца и Обломова в зрелом возрасте остаются такими же доверительными и необходимыми для героев, как в детстве или юности. Убегая из реальной жизни в чудесный мир иллюзий, Илья Ильич и рациональный, всемогущий и активный Андрей Иванович находят друг в друге те качества и качества, которые они не могут раскрыть в себе. Их дружба строится не только на взаимопонимании и сопереживании, но и на взаимопомощи героев друг с другом. Только со Штольцем Обломовым он мог делиться своими надеждами, планами, мечтами, и только Штольц мог быстро и выгодно решать проблемы со своим имуществом для Ильи Ильича. С другой стороны, только в компании друга Андрей Иванович обрел душевный покой и смог поделиться с ним своими проблемами.

Штольц всякий раз пытается «пошевелиться», активировать Обломова, заставить его действовать «сейчас или никогда». В результате я пришла к спокойной, размеренной и однообразной семейной жизни.

Жизнь в Петербурге

После окончания учебы едет в Санкт-Петербург, где устраивается на работу (отправляет товары за границу), путешествует по миру, ведет активный образ жизни и во всем преуспевает. Несмотря на то, что он ровесник Обломова, этот герой сумел добиться в жизни гораздо большего. Он заработал деньги и дом. Энергия и активность способствовали успешной карьере этого героя. Он достиг высот, о которых даже не мог мечтать. Штольц умел правильно распорядиться жизнью и способностями, заложенными в нем от природы.

В его жизни все было умеренно: и радости, и горе. Андрей предпочитает прямой путь, отвечающий его простому взгляду на жизнь. Его не беспокоили мечты или воображение — он просто не допускал их в своей жизни. Этот герой не любил спекулировать, он всегда сохранял в поведении чувство собственного достоинства, а также трезвый и спокойный взгляд на людей и вещи. Андрей Иванович считал страсти разрушительной силой. Его жизнь была подобна «медленному и устойчивому огню».

6. Тайна коллежского секретаря

Вот как рассказчик представляет нам Обломова:

«Обломов, дворянин по происхождению, высокопоставленный коллегиальный секретарь, двенадцать лет непрерывно прожил в Петербурге».

Секретарь колледжа — это ранг класса X, то есть не самый низкий. Как Обломов получил такую ​​степень? Но это на самом деле не очень понятно и даже комментаторам полного собрания сочинений Гончарова, открывшим эту загадку. Можно предположить, что Обломов окончил вуз кандидатом, то есть с особым успехом, и получил эту степень сразу после выпуска (только Обломов не особо прилежно учился). Если бы Обломов не был кандидатом, он должен был иметь чин XII класса — губернский секретарь. Но мы знаем, что герой «как-то отсидел два года», а значит, не успел прослужить два чина. Кроме того, в черновиках романа Обломов прямо назначается губернским секретарем. В общем, звание Обломова не имеет правдоподобного объяснения. Остается предположить, что здесь действует какой-то другой принцип. Именно у класса X была сожительница Обломова, вдова Агафьи Матвеевны Пшеницыной (жены и вдовы чиновников считались в одном звании с их мужьями). Возможно, это совпадение — иронический намек на некое «родство душ» между Обломовым и Агафьей Матвеевной.

 Тайна любви Обломова к Ольге

Расставшись с Ольгой, Обломов ошеломлен:

«Снег, снег, снег! — бессмысленно повторял он, глядя на снег, густо покрывавший забор, плетень и гребни сада. — Я заснул! «Потом он в отчаянии прошептал, лег спать и заснул свинцовым мрачным сном».

Почему герой не мог повторить ничего, кроме снега? Потому что любовь Обломова к Ольге развивается по сезонам. Герои встречаются в мае, и ветка сирени становится символом их любви — Обломов несколько раз напрямую сравнивает с ней свои чувства. Отношения достигают пика накала летом и осенью. Обломов, подавленный многочисленными ежедневными трудностями, старается избегать встреч с Ольгой, притворяется больным и так далее.

Когда они выходят, идет снег: естественный годовой цикл завершен, и ничего не поделаешь. Таким образом, в своей любви герой вновь раскрывает себя продуктом родного села — места, где «годичный круг» повторяется «правильно и спокойно».

Направление и жанр

Роман Обломова — яркий пример реалистического направления в русской литературе. Автор стремится к достоверному отображению действительности. Созданные им образы реалистичны и типичны. Персонажи действуют согласно своей природе.

Это произведение смело можно отнести к жанру социально-философского романа. Повествование охватывает большой промежуток времени и включает в себя множество персонажей. Автор «Обломова» поднимает не только социальные проблемы, затрагивая тему благородства, но и философские вопросы, обсуждая смысл жизни и жизни человека.

Композиция и конфликт

Кольцевая композиция романа «Обломов» тесно переплетается с окружающей природой, и в этом ее особенность:

  1. История начинается зимой, когда герой погружается в себя и отрезан от остального мира.
  2. Начало пробуждения Обломова совпадает с весной.
  3. Кульминация романа и истории любви наступает летом.
  4. В итоге композиция замыкается в кольцо. В закрытое состояние герой возвращается ранней осенью.

В работе выявлено несколько конфликтов. Первая рассказывает о противостоянии героя и общества, которое он не приемлет. Второй конфликт раскрывает противостояние главного героя своей собственной природе. Также можно отметить традиционное для русской литературы противопоставление равнодушного и живого города искренней деревне. Кроме того, можно выделить любовный конфликт: Обломов выбирает между двумя женщинами с диаметрально противоположными персонажами.

Источники

  • https://KicksContest.ru/sochineniya/obraz-zhizni-oblomova-i-shtolca.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/oblomov/analiz-proizvedeniya-goncharova-i.html
  • https://arzamas.academy/mag/395-oblomov
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/oblomov-goncharov/

  • Является ли екатерина лучом света в темном царстве сочинение
  • Является ли катерина лучом света в темном царстве сочинение рассуждение
  • Явился нежданно негаданно как пишется
  • Является ли вечным спор поколений отцы и дети сочинение рассуждение
  • Явиться тотчас как пишется