Ясный преясный как пишется

Ты хочешь что-то написать и, возможно, уже знаешь, что именно, но почему-то откладываешь на завтра. эта ситуация знакома всем,

Ты хочешь что-то написать и, возможно, уже знаешь, что именно, — но почему-то откладываешь на завтра. Эта ситуация знакома всем, кто работает с текстом. 

Рассказываем, как побороть страх чистого листа, где искать вдохновение и зачем работать с негативными эмоциями.

Зачем брать — и писать

Писать регулярно — полезная практика, и не только для писателей. Создавая текст, мы выстраиваем ассоциативные цепочки — новая информация «связывается» со знаниями, которые уже усвоены, и запоминается лучше. И лучше всего писать от руки — так мы запоминаем больше, чем когда печатаем.

Текст помогает упорядочить не только знания, но и эмоции. В своей книге «Выгорание» Эмили и Амелия Нагоски предлагают писать и заниматься творчеством, чтобы справиться со стрессом. 

Но чтобы сделать писательство своей привычкой, нужно раскачаться. Для этого необходимо понять, как запуститься, чем вдохновиться, как превратить единичную практику в регулярную — и однажды стать в ней виртуозом. Все это не так сложно, как кажется. 

Ищем свой подход

Каждый текст имеет право на существование и нуждается в читателях. Так считает Джулия Кэмерон — журналистка, сценаристка и писательница, которая преподает писательское мастерство. В своих книгах «Право писать» и «Путь художника» она дает много советов начинающим писателям: например, предлагает не сравнивать свои тексты с мировыми шедеврами и не пытаться понравиться всем

Иногда четкая постановка задачи, работа на результат сковывает — и не дает его достичь. Выражать свои чувства в тексте, кайфовать от процесса куда важнее, говорит Кэмерон. Писательство — это свидание с собой. Чтобы оно состоялось, нужно позволить себе писать первое, что придет в голову (это называется «автоматическим письмом»), — фиксировать то, что вдохновляет, и делать это регулярно.

Можно воспользоваться подходом писательницы Элен Сиксу, которая занимается теорией «женского письма». В своем манифесте «Смех медузы» она предлагает идти от эмоций и телесных ощущений: «Письмо создано для тебя, ты — для себя. Твое тело — твое, возьми его». Этот подход можно сравнить с эмбодиментом и другими телесными практиками.

Больше всего Сиксу ценит в письме искренность. Она предлагает высвободить негативные эмоции — свое недовольство и несогласие. Гнев может стать отличным творческим стимулом. Иди туда, где дискомфортно и страшно, — там лежат главные инсайты. 

HOW TO. Вот упражнения, которые помогут раскачать писательский навык: 

#1. Утренние страницы. Пиши по утрам до того, как начнутся дела, советует Кэмерон. Засеки 15 минут и начни писать все, что приходит в голову, — можно бессвязно. 

Если не знаешь, как начать, используй фразу: «Я не знаю, о чем писать». С каждым днем будешь замечать, что «утренние страницы» становятся более осмысленными. 

Можно начать с того, что за окном: 

  • Какой на улице пейзаж? 
  • Что чувствуешь, когда на него смотришь? 
  • Как он меняется в течение года? 
  •  

Еще можно ежедневно описывать, что происходит в окнах соседнего дома:

  • Кто живет в этих домах? 
  • Какая обстановка в квартире, на которую выходят твои окна? 
  • Что делают жители, когда ты смотришь в окно? 
  • Какие истории у них могут быть?
  •  

#2. Столбцы. Разбей лист бумаги на пять столбцов. В каждом напиши тему, которая интересует тебя прямо сейчас. Например: Сны, Память, Еда, Конфликт, Детство.

Заполни каждый столбец ассоциациями с темой. Прислушайся к себе и задай себе вопрос:

  • От каких слов по коже бегут мурашки? 
  • Почему от этих слов становится не по себе? 
  •  

Засеки 15 минут — и напиши текст на тему, которая вызывает сопротивление больше всего. Используй слова-ассоциации.

Ловим вдохновение

Желание творить вызывают разные вещи. Джулия Кэмерон предлагает составить список того, что помогает писать и что мешает. Первый список можно повесить на видном месте — и использовать, когда нужен творческий заряд. В нем может быть:

Информация. Любимые книги, фильмы, медиа, личный мудборд — все это может помочь найти правильный вайб для текста. Перечитай или пересмотри контент, который цеплял в последнее время, — возможно, там находятся твои герои, сюжет или проблема. 

Воспоминания. Детские рисунки, дневники, старые посты в соцсетях — от них может быть некомфортно, но потенциал прошлого велик: себя и свою жизнь ты знаешь лучше всего. Фиксируй моменты, которые вызывают сильные чувства, — они накапливаются и становятся хорошей почвой для текстов.

Уютное пространство. Приятная музыка, удобная одежда, чашка травяного чая или зажженная ароматическая палочка — все это помогает. Хорошо, если атмосфера влияет на все органы чувств: свет, вкус, запах, звук, тактильные ощущения — их можно фиксировать в тексте. 

Выбери предмет, который станет символом твоего writing time: пусть у тебя будет «писательский» плед или статуэтка, которая стоит на столе, когда ты пишешь.

HOW TO. Поймать вдохновение помогут такие подходы: 

#1. Опиши то, что рядом. Например, предмет, который лежит на столе. Попробуй придумать ему историю: 

  • Какого цвета этот предмет? 
  • Какой он на ощупь? 
  • Чем пахнет? 
  • Издает ли какие-то звуки? 
  • Кому может принадлежать? 
  • Что говорит о хозяине? 
  • Как можно использовать этот предмет не по прямому назначению?
  •  

#2. Начни не с начала. Возьми первые строки известного произведения — и продолжи. 

Например, начало «1984» Джорджа Оруэлла — «Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать». Или «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса — «Много лет спустя, перед самым расстрелом, полковник Аурелиано Буэндиа припомнит тот далекий день, когда отец повел его посмотреть на лед». Напиши продолжение на два абзаца.

#3. Играй в «чепуху». Собери друзей, всем раздай чистые листы. Все участники пишут четыре строчки текста, три из них заворачиваются — а на основе последней строчки следующий игрок продолжает историю. 

В конце прочитайте вслух, что получилось. Можно усложнить игру и задать правило: например, в сюжете должно быть убийство, герои вступают в диалог, одно из действующих лиц — животное.

Налаживаем регулярность

Вдохновение приходит не всегда. И чтобы приучить его появляться чаще, нужно заниматься регулярно: чем чаще пишешь, тем лучше получается. Когда вырабатывается привычка, писательские барьеры как будто растворяются.   

HOW TO. Чтобы выработать привычку писать, следуй таким правилам: 

#1. Пиши в паузах. Проанализируй, где в твоем расписании есть паузы: во время поездки на работу утром или вечером, после заказа в кафе (пока не принесли блюдо), от звонка курьера до момента доставки. Поставь себе задачу: писать в это время, минимум 10–15 минут. 

Опиши обстановку, людей вокруг, свои эмоции. Можно сосредоточиться на одном человеке — и придумать ему/ей имя, биографию, историю: 

  • Как одет твой персонаж? 
  • Сколько ему/ей лет? 
  • Где он/она работает? 
  • Что делает здесь?
  •  

Можно привязать дедлайны к датам. Например, подводить итоги недели или месяца, в день зарплаты писать пару страниц о своих мечтах и планах (или просто себя хвалить).

#2. Пиши в паузах. Описывай прошедший день (по сути это упражнение — вариант «утренних страниц», но более мягкий). Если писать ежедневно — нереальная задача, назначь 2 дня в неделю (например, вторник и пятницу), когда перед сном будешь описывать самые яркие события последних дней.

Смещаем фокус

Двигатель вдохновения — эксперименты. Привыкая писать регулярно, замечаешь, что у тебя есть свой стиль, характерные обороты и композиция текста, любимые слова и приемы. 

Когда пул приемов выработался, можно свернуть с привычной дорожки — поисследовать, что вокруг.

HOW TO. Не бойся делать так, как никогда не делал. Например: 

#1. Напиши рассказ от лица неприятного тебе человека: 

  • Почему он делает то, что тебе не нравится? 
  • Как он мотивирует свои поступки?
  • Что он чувствует в этот момент?
  • Чем обусловлены ваши различия?
  •  

#2. Смешай героев и писателей. Возьми несколько известных сюжетов — «Ромео и Джульетту», любой античный миф, народную сказку или библейскую историю. Запиши их на карточках. На других карточках запиши имена любимых писателей. 

Вытащи две карточки — по одной из каждой стопки. И соедини героя и стиль писателя. Например, расскажи миф о Данае так, как сделал бы Оскар Уайльд. У тебя может получиться синопсис или анекдот, а возможно — целый рассказ.

До появления современной техники люди активно пользовались ручкой и бумагой: писали друг другу письма, отправляли открытки, оставляли записки, конспектировали лекции.

Сейчас живое общение часто заменяет переписка по телефону, в социальных сетях, и у этого явления есть свои плюсы, например, то, что человек все успевает, может вовремя отреагировать на меняющиеся условия.

Мы уже не помним, когда в последний раз держали в руках ручку или карандаш (исключение – школьники и студенты), ведь переписки ведутся в компьютерах и телефонах, нет необходимости даже заполнять бланки или документы, в большинстве распечаток уже есть необходимая информация, все, что требуется – поставить свою подпись.

И, несмотря на то, что эти нововведения облегчают нам жизнь, это не повод отказываться от ручки или карандаша, так как письмо от руки полезно для здоровья.Ясный преясный как пишется

Ясный ум и хорошая память

Специалисты подчеркивают, что нельзя отказываться от ручного письма, ведь в тот момент, когда человек пишет от руки, в его мозгу начинает включаться в работу большая территория, и ее функционирование поддерживается значительным количеством нейронных связей.

Чем их больше, тем лучше работает мозг человека: пользуясь ручкой, мы одновременно развиваем память, интеллект, внимание. У такого человека больше шансов сохранить ясный ум и в глубокой старости.

Когда мы выводим буквы, приходится выписывать множество различных элементов, тогда как, работая на компьютере, всего лишь нажимаем клавишу. Записывая, не печатая информацию, мы ее лучше запоминаем, в этом процессе задействуется особая зона мозга (РАС).

Он работает, как фильтр, не позволяя обрабатывать постороннюю информацию, лучше концентрироваться, заставляет мозг сосредоточиться на том, что человек записывает.

Когда большинство из нас печатает на компьютере, массу времени тратит на множество бесполезных занятий, например, листая страничку в социальной сети или проверяя почту.

Если же перед человеком положить бумажку и ручку, он будет намного меньше отвлекаться, сможет сделать больший объем работы.

Ясный преясный как пишется

Лечение письмом

Психологи установили, что письмо от руки может успокаивать. Еще в 80-ые годы начали использовать так называемое «лечение письмом», ученые выяснили, что личные записи, особенно если делался упор на эмоции, помогают осознать свои чувства и примириться с ними.

Пациенты в течение 15-30 минут каждый день записывали свои чувства, а специалисты наблюдали за их самочувствием. У них улучшалось и физическое, и психическое здоровье, снижался уровень стресса, пропадали симптомы депрессии, улучшался иммунитет.

Помогает и набор текста на клавиатуре, но лечебный эффект увеличивается, если человек заполняет этот эмоциональный дневник от руки.

Как оказалось, такое письмо способствует более высокому уровню раскрепощения. Даже если вы не готовы каждый день делать подобные записи, можно время от времени записывать свои переживания на бумаге, тем самым снимая психоэмоциональное напряжение.

Однако психологи советуют всем, а особенно подросткам, постоянно вести дневник, чтобы не держать в себе негативные эмоции и переживания, а освобождаться от них, выплескивая на бумагу.

Можно писать и о хорошем, ведь часто мы не замечаем свои достижения, не обращаем на них внимания, а если постоянно все записывать, то можно заметить, как много приятного и хорошего происходит в жизни.Ясный преясный как пишется

Творческие способности

Когда человек пишет от руки, начинает усиленно работать его правое полушарие, а оно ответственно за эмоции, образное мышление, что способствует творчеству. Было замечено, что и тексты получаются не такими логичными, а бывают наполнены эмоциями.

К тому же, записывая текст от руки, мы дольше подбираем слова, что способствует лучшему самовыражению.

Если сравнить два текста, один из которых был написан на компьютере, а другой – от руки, то можно заметить значительную разницу, даже если тема сочинения была одинаковой, а писал их один и тот же человек.

Поэтому многие известные личности продолжали писать свои романы и пьесы от руки, даже если у них давно появилась возможность печатать все на печатных машинках.

Так, писатель-фантаст Нил Гейман начал писать перьевыми ручками в 1994 году, считал, что в этом случае работа идет медленнее, он может обдумать каждое слово.

У него было около 60 ручек, и он старался каждый день писать разными чернилами, чтобы сразу видеть, сколько уже было написано в течение дня.

Стивен Кинг начал писать от руки после автомобильной аварии, когда работать за компьютером он не мог из-за сильных болей. И ему понравилось, ведь благодаря ручке он смог замедлить темп работы, думал над каждым словом.

Джуди Блум, написавшая несколько книг для подростков, призналась, что иногда работает на компьютере, но уверена, что ее лучшие работы – это те, что она написала карандашом, а потом, после правки, распечатаны на современной технике.Ясный преясный как пишетсяНе стоит забывать и о грамотности. Часто в компьютере специальная программа сразу же проверяет ошибки, подсказывает, как правильно пишется это слово. К хорошему мы быстро привыкаем, но вместе с этим страдает грамотность человека. Когда же приходится писать от руки, только он сам следит и за орфографией, и за пунктуацией.

Желательно именно так, без посторонней помощи писать все свои тексты, а иначе высока вероятность того, что человек так и останется безграмотным, а это рано или поздно проявится.

Мир меняется, вместе с ним меняются и люди, появляются новые привычки, новые способы общения, но это не значит, что стоит забывать о старых. Мы уже давно научились пользоваться различными видами транспорта, но не отказываемся из-за этого от ходьбы, ведь это полезно для здоровья.

Так и с написанием текстов. Не стоит вычеркивать из своей жизни гаджеты, но иногда нужно вспоминать старые привычки и писать от руки, например, заполняя книгу рецептов, ведя дневник, или же делая записи и пометки в своем блокноте.

Эта полезная привычка поможет поддерживать грамотность и поможет на долгое время сохранить ясность ума.

HIDAPI это многоплатформенная библиотека, которая позволяет писать приложения (ПО хоста USB) с доступом к интерфейсам устройств USB и Bluetooth HID-Class на операционных системах Windows, Linux и Mac OS X. В то время как эта библиотека может использоваться обмена данными со стандартными устройствами HID наподобие клавиатур, мышей и джойстиков, особенно полезное применение библиотеки — работа с пользовательскими (определенными производителем, Vendor-Defined) устройствами HID. Множество устройств работают так, что не требуется писать специальный драйвер для каждой платформы. HIDAPI просто интегрируется с клиентским приложением (ПО хоста), потому что нужно всего лишь подключить в проект файл исходного кода. На платформе Windows, HIDAPI также можно опционально использовать как функции в DLL.

Программы, которые используют HIDAPI, не нуждаются в драйверах. Это означает, что не требуется применять пользовательский драйвер для каждого устройства на каждой платформе.

HIDAPI предоставляет ясный и непротиворечивый программный интерфейс для каждой платформы (операционной системы), что делает простым написание приложений, которые обмениваются данными с устройствами USB HID, при этом нет необходимости вдаваться в детали библиотек HID и интерфейсов операционной системы на каждой платформе.

Исходный код HIDAPI также предоставляет тестовое GUI-приложение, которое может производить энумерацию и обмен данными с любым устройством HID, подключенным к операционной системе. Тестовое GUI компилируется и работает на всех платформах, поддерживаемых HIDAPI. 

[Как выглядит API библиотеки?

Doxygen HTML документацию Вы можете просмотреть по ссылке [2].

API предоставляет простой метод для энумерации устройств HID, подключенных к системе, и простой доступ к наиболее часто используемым функциям HID, включая передачу данных Input Reports, Output Reports и Feature Reports. Ниже приведен пример программы, которая обменивается данными с модифицированной версией примера USB HID устройства (USB Generic HID sample), взятое из Microchip Application Library (находится в папке «Microchip SolutionsUSB Device — HID — Custom DemosGeneric HID — Firmware», когда установлен Microchip Application Framework). Для упрощения из кода удалена проверка / обработка ошибок:

#include < stdio.h >
#include < stdlib.h >
#include "hidapi.h"
 
int main(int argc, char* argv[])
{
   int res;
   unsigned char buf[65];
   #define MAX_STR 255
   wchar_t wstr[MAX_STR];
   hid_device *handle;
   int i;
 
   // Энумерация и вывод информации всех устройств HID, подключенных к системе
   struct hid_device_info *devs, *cur_dev;   
 
   devs = hid_enumerate(0x0, 0x0);
   cur_dev = devs;
   while (cur_dev)
   {
      printf("Device Foundn  type: %04hx %04hxn  path: %sn  serial_number: %ls",
             cur_dev->vendor_id, cur_dev->product_id, cur_dev->path, cur_dev->serial_number);
      printf("n");
      printf("  Manufacturer: %lsn", cur_dev->manufacturer_string);
      printf("  Product:      %lsn", cur_dev->product_string);
      printf("n");
      cur_dev = cur_dev->next;
   }
   hid_free_enumeration(devs);
 
   // Открытие устройства, используя VID, PID,
   // и опционально серийный номер.
   handle = hid_open(0x4d8, 0x3f, NULL);
 
   // Чтение строки описания производителя (Manufacturer String)
   res = hid_get_manufacturer_string(handle, wstr, MAX_STR);
   printf("Manufacturer String: %lsn", wstr);   
 
   // Чтение строки описания продукта (Product String)
   res = hid_get_product_string(handle, wstr, MAX_STR);
   printf("Product String: %lsn", wstr);   
 
   // Чтение строки с серийным номером устройства (Serial Number String)
   res = hid_get_serial_number_string(handle, wstr, MAX_STR);
   printf("Serial Number String: %ls", wstr);
   printf("n");   
 
   // Послать в устройство Feature Report
   buf[0] = 0x2; // В первом байте находится номер репорта
   buf[1] = 0xa0;
   buf[2] = 0x0a;
   res = hid_send_feature_report(handle, buf, 17);   
 
   // Чтение Feature Report из устройства
   buf[0] = 0x2;
   res = hid_get_feature_report(handle, buf, sizeof(buf));   
 
   // Вывод на экран прочитанных данных.
   printf("Feature Reportn   ");
   for (i = 0; i < res; i++)
      printf("%02hhx ", buf[i]);
   printf("n");   
 
   // Установка функции hid_read() в неблокирующий режим.
   hid_set_nonblocking(handle, 1);   
 
   // Послать Output report, чтобы переключить светодиод LED (команда 0x80)
   buf[0] = 1; // В первом байте находится номер репорта
   buf[1] = 0x80;
   res = hid_write(handle, buf, 65);   
 
   // Послать Output report, чтобы запросить состояние (команда 0x81)
   buf[1] = 0x81;
   hid_write(handle, buf, 65);   
 
   // Прочитать запрошенное состояние
   res = hid_read(handle, buf, 65);
   if (res < 0)
      printf("Unable to read()n");
 
   // Вывод на экран прочитанных данных.
   for (i = 0; i < res; i++)
      printf("buf[%d]: %dn", i, buf[i]);   
 
   return 0;
}

[Лицензирование HIDAPI]

HIDAPI может использоваться под управлением одной из трех лицензий, как это описано в общих чертах в файле LICENSE.txt. Вот эти лицензии: GPL v3 (см. LICENSE-gpl3.txt), BSD (см. LICENSE-bsd.txt), и более свободная оригинальная лицензия HIDAPI (см. LICENSE-orig.txt). Пользователь HIDAPI (разработчик, кто применяет HIDAPI в своем коде) может выбрать использование HIDAPI под любой из этих 3 лицензий по своему усмотрению. Например, автор программного обеспечения GPL может захотеть использовать HIDAPI по правилам GPL. Автор коммерческих продуктов с закрытым исходным кодом может использовать HIDAPI по правилам либо лицензии BSD-style, либо оригинальной лицензии HIDAPI.

При создании HIDAPI была идея сделать её доступной по возможности для максимального количества категорий пользователей, включая open-source и closed-source приложения, и предоставить гибкость для соединения с кодом так, как считает целесообразным разработчик.

[Загрузка]

HIDAPI можно загрузить с сайта GitHub. Пакет в виде zip-файла доступен на странице загрузки (Download Page). Чтобы получить последнюю ревизию транка (если у Вас установлена система управления версиями git) Вы можете выполнить следующую команду:

git clone git://github.com/signal11/hidapi.git

[Инструкции по сборке]

Windows. Выполните сборку под управлением Visual Studio, загрузив файл .sln. Он находится в каталоге windows/ архива.

Linux. Перейдите в директорию linux/ и запустите команду make.

Mac OS X. Перейдите в директорию mac/ и запустите команду make.

[Как собрать тестовое GUI-приложение]

Windows. Выполните сборку под управлением Visual Studio, загрузив файл .sln. Он находится в каталоге hidtest/ архива. Убедитесь, что Вы предварительно настроили внешние зависимости (externals, Fox Toolkit), как это описано в файле README.txt.

Linux и Mac. Запустите команду make из каталога hidtest/. Убедитесь, что Вы перед этим установили fox-toolkit, как это описано в файле README.txt

[Контактная информация]

В момент написания статьи список рассылки (mailing list) пока не был готов. В настоящее время обращайтесь с замечаниями и вопросами на email alan@signal11.us.

[Ссылки]

1. HID API for Linux, Mac OS X, and Windows site:signal11.us.
2. hidapi API site:signal11.us.
3. Библиотеки для управления устройствами USB HID.

В течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки с вами свяжется менеджер Яндекс.Практикума для проведения вступительного интервью. Обратите внимание, что звонок поступает с номера 8-495-981-24-78. Это обязательный этап зачисления на курс, пожалуйста, будьте на связи

Описание профессии

Аналитик данных извлекает из данных смысл: структурирует их, формулирует и проверяет гипотезы, находит закономерности и делает выводы. Его работа помогает принимать решения в бизнесе, управлении и науке. Мы хотим научить вас пользоваться основными инструментами для получения профессии: Python и его библиотеки, Jupyter Notebook, SQL.

Зарплата аналитика данных:
Junior — 40 000 — 75 000 рублей
Middle — 75 000 — 140 000 рублей
Senior — от 140 000
Источник данных: Хабр Карьера

Чему вы научитесь на курсе:

  • писать ясный, гибкий, эффективный и работающий код программ на Python, находить и исправлять в нем ошибки; 
  • писать и выполнять SQL-запросы; 
  • формулировать и проверять статистические гипотезы;
  • работать с данными в различных форматах;
  • применять методы анализа данных в решении прикладных задач; 
  • использовать качественную визуализацию и строить дашборды в dash и Tableau;
  • узнать некоторые основы продуктовой и маркетинговой аналитики, получить представление о unit-экономике; 
  • понимать теоретическе основы машинного обучения.

За 6 месяцев обучения по 15 часов в неделю вы освоите востребованные навыки аналитика данных и соберёте портфолио проектов. Вот какие проекты вы будете делать:

  • Анализ текущей ситуации на рынке
  • Исследование рынка недвижимости в Санкт-Петербурге
  • Определение перспективного тарифа для оператора мобильной связи

О компании

Яндекс.Практикум — это сервис онлайн-образования, где каждый может получить навыки для работы и жизни. Всё обучение проходит в собственной технологической среде, где можно на практике применить полученные навыки. 

Почему Яндекс Практикум

Погружение в IT-профессию подразумевает постоянный контакт с изучаемыми технологиями, выполнение практических заданий и общение с наставником. Для этого мы создали собственную среду обучения:

  • Онлайн-тренажер
    С первого дня вы учитесь на практике. Мы даём реальные кейсы, которые закрепляют теоретические основы. Вы сможете обучаться в своём темпе.
     
  • Самостоятельная работа
    Тренажер — это только часть обучения. Основные навыки вы приобретете по мере решения задач инструментами профессиональных тестировщиков. Наставники помогут и дадут обратную связь.
     
  • Поддержка
    Команда наставников проверяет и комментирует ваши работы, помогает разобраться в сложностях и обучает собственным профессиональным приёмам. Поддержка в чате доступна 24/7.

71,1% выпускников трудоустраиваются

Мы делаем всё, чтобы студенты нашли новую работу: выдаем официальный диплом, учим собирать портфолио проектов, помогаем с поиском работы.

71,1% выпускников находят работу, большинство из них за 4 месяца. Институт образования НИУ ВШЭ подтвердил данные через исследование трудоустройства выпускников.

Цель программы: получение слушателями профессиональных компетенций в области анализа данных, подготовка специалистов в области анализа данных.

В XXI веке бизнесу и государству особенно важно уметь прогнозировать и предсказывать различные сценарии развития событий, которые повлияют на них. В экономике и других сферах одновременно взаимодействуют множество факторов — от точности прогнозов зависит благосостояние и выживание организаций и стран. Ключевой элемент точных прогнозов — грамотная работа с данными, источники и объём которых значительно увеличиваются ежедневно.

Для это необходимы профессионалы, которые умеют исследовать проблему, формулировать и проверять с помощью инструментов анализа данных гипотезы. Целью Программы является получение слушателями следующих профессиональных компетенций в области анализа данных:

После оставления заявки с вами свяжется специалист и проведет короткое интервью, чтобы убедиться, что вам подходит выбранная программа.

Профессиональные


Основы Python и анализа данных

Знать:

Основные концепции анализа данных, Процесс и стадии работы аналитика.

Уметь:

Основы языка программирования Python, Подготовка данных для анализа.

Владеть:

Языком программирования Python, библиотекой Pandas, средой программирования Jupyter Notebook.

Основы анализа данных

Знать:

Области применения навыков аналитика, Виды аналитики, Типы данных, Взаимосвязь данных, Описательная статистика.

Уметь:

Классификация данных, Переработка данных, Изучение срезов данных, Работа с несколькими источниками данных, Проверка гипотез.

Владеть:

Python — язык программирования общего назначения, SQL — язык программирования для создания, модификации и управления данными в реляционной базе данных.

Продуктовая аналитика

Знать:

SQL как инструмент работы с данными, Отношения между таблицами, Когортный анализ, юнит-экономика, Пользовательские метрики, методики проверки гипотез.

Уметь:

Извлечение данных из веб-ресурсов, Использование SQL, Сбор и хранение данных, Проведение когортного анализа, Анализ бизнес-показателей, Проверка гипотез, Проведение тестирования.

Владеть:

SQL как инструмент работы с данными, Jupyter Notebook, Библиотека Plotly.

Автоматизация и машинное обучение

Знать:

Основы запуска скриптов, дата-пайплайны и зачем они нужны, Вертикальные и горизонтальные таблицы, Запуск скрипта, Дашборды, Задачи машинного обучения, Алгоритмы машинного обучения.

Уметь:

Создание скрипта пайплайна, Работа с СУБД Postgres из Python-скрипта, Агрегация данных и создание таблиц в БД, Проектирование и разработка дашбордов в dash и Tableau, Постановка задач по машинному обучению.

Владеть:

Dash, Система интерактивной бизнес аналитики Tableau

  • Высшее образование
  • Среднее профессиональное образование

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочный вариант №26241429 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

  • Скачать вариант

  • Скачать ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №26241429

Ответы для варианта:

Наблюдения над фонетическими сходствами слов-семантических эквивалентов в современных родственных языках помогают выявить тот общий принцип номинации денотата, который мог сложиться в далёком прошлом.

Так, <…>, в названии лиственного дерева со светлым (белым) стволом в современных славянских и германских языках можно, без сомнения, выявить некоторое сходство в последовательности звуков в составе корневой морфемы: русск. берёза, укр. береза, блр. бяроза, нем. (die) Birke, англ. (a) birch, швед. björk(en), норв. bjørk(en), датск. birk(en), также в прибалтийских языках: литовск. béržas, латышск. berzs. Учёные-этимологи возводят эти звуковые сходства и подобия к индоевропейскому слову *bher— «белый, светлый».

Наименование этого дерева связывается этимологически со словами древних языков: готск. вairhts — «ясный», индоевропейск. bhereg — «нечто блестящее, светлое, белеющее». Таким образом, берёза получила в различных языках своё название по цвету ствола как наиболее отличительному признаку (сравним с турецким названием этого дерева: akagas — «белое дерево»).

Задание 1 № 39773 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Основной функционально-смысловой тип речи текста— рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли.
  • 2) Для эмоционального воздействия на читателя используются различные вводные слова ( так, без сомнения).
  • 3) Точность речи достигается путём включения в текст терминов— слов однозначных, строго определённых в своих значениях в пределах конкретной сферы употребления (морфема, номинация, денотат).
  • 4) Текст относится к официально-деловому стилю речи: он лишён эмоциональности, авторское «я» в тексте отсутствует, материал излагается сжато.
  • 5) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: в нём, например, активно используются отглагольные имена существительные (наблюдение, наименование, название).

Правильный ответ: 135

Задание 2 № 39774 Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это(-у) вводное слово (вводную конструкцию).

Правильный ответ: например

Задание 3 № 39775 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОЗВОДИТЬ, возвожу, возводишь

Правильный ответ: 6

Задание 4 № 1977 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. срЕдства дОживший (до ста лет) начАвший нАчатый пОднятый ( с земли)

Правильный ответ: доживший

Задание 5 № 230 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Во время похода нам пришлось немало ПЕРЕТЕРПЕТЬ, но домой мы возвращались довольные и совершенно счастливые. Во время переговоров участниками встречи обсуждены вопросы ГУМАННОЙ помощи. ГУМАННОСТЬ по отношению к животным нужно проявлять не на словах, а делом. Слезливый ГУМАНИЗМ знаком каждому, а нам нужен реальный, помогающий и поддерживающий. С трибуны звучали слова ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ в адрес учителей и родителей.

Правильный ответ: гуманитарной

Задание 6 № 12652 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

Правильный ответ: истинную

Задание 7 № 155 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. несколько ЯБЛОК лежит на ШКАФЕ до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года БОГАТЕЙШИЙ выбор пять КОЧЕРЁГ

Правильный ответ: шкафу 

Задание 8 № 10258 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Правильный ответ: 97452

Задание 9 № 30142 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) наслаждение, аналогичный, блистательный 2) простоватый, вытерли, прижимать 3) озаре́ние, вы́скочка, замереть 4) выгора́ть, полагаться, запереться 5) рассчитать, представление, иждивенец

Правильный ответ: 34

Задание 10 № 34121 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена дна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..шелец, (молодой) пр..емник, пр..дирчивый 2) ра..двоение, во..двигнуть, и..подтишка 3) супер..нтересный, сверх..мпульсивный, вз..мать 4) пр..гульщик, с..жаление, от..двинуть 5) п..янящий (аромат), кур..ёз, меж..ярусный

Правильный ответ: 34

Задание 11 № 29843 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) посме..ваться, замш..вый 2) завид..вать, испыт..вать 3) ветр..ный (день), фланел..вая (рубашка) 4) застр..вать, имень..це 5) расслед..вать, (сделать) занов..

Правильный ответ: 35

Задание 12 № 29817 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) кол..щийся (предмет), рассе..нный (человек) 2) (здания) руш..тся, противореч..щий 3) щур..щийся (от солнца), дремл..щий 4) разбуж..нный, (ребёнок) лепеч..т 5) жал..щие (насекомые), гоня..щий (птиц с огорода)

Правильный ответ: 24

Задание 13 № 13842 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мы сделали вид, что ничего (НЕ)ПРИЯТНОГО не произошло. (НЕ)ПОРЯДОЧНЫЙ человек так поступает, а тот, в ком чести ни на грош. Выяснилось, что это (НЕ)КТО иной, как тот самый продавец, который Зубру безо всякого повода вспомнился перед выездом. Я ждал ответа (НЕ)БОЛЬШЕ десяти минут. Территория была дикая, ещё (НЕ)ОБЖИТАЯ, работа предстояла огромная.

Правильный ответ: неприятного

Задание 14 № 132 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром. Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания. Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно. Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.

Правильный ответ: вокруг неповторимый

Задание 15 № 3857 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Речка была смире(1)ая, сплошь по берегам заросшая водя(2)ой травой, кое-где освеще(3)ая желтыми лампадами кувшинок и шибко засоре(4)ая лесом от весе(5)его сплава.

Правильный ответ: 1345

Задание 16 № 3945 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. 2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам. 3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски. 4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства. 5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.

Правильный ответ: 51

Задание 17 № 2414 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.

Правильный ответ: 13 

Задание 18 № 4217 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Дай (1) Джим (2) на счастье (3)лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай(4) Джим(5)на счастье (6)лапу мне. Пожалуйста(7) голубчик(8) не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь(9) ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь (10)ты, что жить на свете стоит.

Правильный ответ: 124578

Задание 19 № 7008 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Автором этого стихотворения оказался Маяковский (1) к личности (2) и творчеству (3) которого (4) Замятин давно испытывал интерес.

Правильный ответ: 1

Задание 20 № 4377 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.

Правильный ответ: 1234

Задание 21 № 37095 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Особую группу из семейства полорогих образуют антилопы— животные довольно разнообразного строения и вида. (2)К антилопам относятся самые красивые и изящные полорогие, однако встречаются неуклюжие и грузные создания. (3)Поэтому общая характеристика их— дело очень трудное. (4)Можно только сказать, что все антилопы— животные, похожие на оленей, с более или менее выгнутыми рогами. (5)Большинство их любит равнины, но некоторые встречаются только в горах, другие предпочитают болота, третьи— лес. (6)Крупные виды живут группами или стадами— мелкие чаще встречаются парами. (7)По характеру одни антилопы миролюбивы, другие, напротив, злы. (По А. Брему)

Правильный ответ: 34

Задание 22 № 2935 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Люди с древних времён считали, что познание окружающего мира дороже жизни. 2) В 1979 году впервые —без использования транспортных средств—группа под руководством Дмитрия Шпаро достигла полюса. 3) Поход дался членам экспедиции достаточно легко. 4) История не помнит всех, кто совершал открытия. 5) Члены экспедиции знают, что на Южном полюсе будет теплее.

Правильный ответ: 12 

Задание 24 № 2937 Выпишите из предложения 10 слово в переносном значении

Правильный ответ: печать

Задание 25 № 2944 Среди предложений 35–40 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Правильный ответ: 38

Задание 26 № 2945 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Предложенный для анализа фрагмент отличается простотой и доступностью языка, характерными для публицистического стиля речи. В.М. Песков достаточно широко применяет здесь синтаксические средства выразительности, к примеру (А) (предложения 8, 24, 28) и (Б) («ребята» в предложении 1, «друзья» в предложении 45). В тексте изредка встречаются тропы, в том числе (В) (« горячая поддержка» в предложении 16, «величественный белый мир» в предложении 36). Кроме того, в отрывке нашёл применение такой стилистический приём, как (Г) (предложения 6— 7, 19—21).

Правильный ответ: 3526

Посмотреть тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

  • Яхт клуб как пишется правильно
  • Ясный сокол из русских сказок 6 букв сканворд
  • Ясный день дзен рассказ
  • Яхнин последняя рубашка слушать рассказ
  • Ястребов матвей никифорович сказка о счастии