Ясный день яндекс дзен читать рассказы

Преамбулая люблю собеседоваться в разных компаниях. во-первых, я нанимаю и сам тоже, и мне интересно смотреть, как это делают другие,

Преамбула

Я люблю собеседоваться в разных компаниях. Во-первых, я нанимаю и сам тоже, и мне интересно смотреть, как это делают другие, и перенимать разные фишки. Во-вторых, это мой способ понять свою ценность и посмотреть, куда движется рынок.

Вот лишь небольшая часть истории моих собеседований:

  • GetYourGuide (оффер, и до сих пор счастлив сотрудничать)

  • Facebook (оффер)

  • Amazon (не прошёл техническое собеседование)

  • Zalando (отказали уже в самом конце, но я и правда не очень подходил на позицию)

  • SumUp (пре-оффер, не сошлись по условиям)

  • Canonical (провалился с громким треском)

  • Wayfair (не помню уже, что-то пошло не так)

Компании поменьше и не сосчитать уже.

Так вот, Фейсбук. Позиция дата-инженера в Лондоне или Дублине (по ходу процесса вариант с Дублином отпал почему-то).

Сначала расскажу свои общие впечатления. Дальше подробно опишу процесс и дам советы, на что обратить внимание. Многое из мною описанного ниже применимо к собеседованиям на сходные позиции и в других компаниях тоже.

Что понравилось

1. Очень профессиональные ребята.

Не жди рекрутера, который будет неправильно называть языки программирования, а на все вопросы отвечать “я уточню и вернусь к вам как можно скорее”. О, нет! Рекрутер в Фейсбуке не только очень хорошо разбирается в стеке, на который нанимает, но и имеет за плечами богатую историю с предыдущими кейсами. Переезжаешь со своим любимым удавом? Без проблем, они только что наняли программиста из Индии, у него их было целых три, причём один болел диабетом.

2. Рекрутер — друг твой. На протяжении всего процесса.

У рекрутера в Фейсбуке достаточно времени, чтобы отвечать на ВСЕ твои вопросы или просто желать тебе успеха утром в день собеседования. В истории моей переписки с ними 23 письма по процессу собеседования, затем ещё пост-офферных 28 писем. Не считая, наверно, десяти созвонов голосом.

3. Очень прозрачный процесс.

Конечно, в интернете полно информации, о чём спрашивает Фейсбук на собеседованиях. Да только они и сами этого не скрывают: рассказывают, какие будут вопросы, какого рода задания. Советуют, что повторить (вот оно всё, в открытом доступе). Дают ссылки на ресурсы для повторения. И да, потом действительно спрашивают, что обещали. Фейсбуку важен опыт решения нетривиальных задач и навыки разруливания на ходу, а не то, что легко гуглится.

Что не понравилось

1. Настойчивы, иногда до неприличия.

Временами это напоминало деструктивную секту. Чем ближе дело к заключению контракта, тем меньше времени было, чтобы взвесить все за и против. Три дня на подумать? Зачем? Давай сейчас всё обсудим, развеем все сомнения. Очень заметно, что бонусы рекрутера как-то зависят от количества или даже скорости подписанных контрактов.

2. Утром деньги, вечером стулья.

Я ниже расскажу, почему всё не срослось — главная проблема оказалась в британских законах и бюрократических заморочках. Так вот, разговаривать с relocation team по их внутренним правилам запрещено, пока не подписан контракт. Хочешь узнать, как долго ждать визу или на каких условиях перевозить семью? Всё расскажем, но потом. Сначала подпись.

3. Нет титулов.

Это не про процесс найма, а про компанию в целом — у них отсутствуют seniority levels, по крайней мере там, куда устраивался я. Скажете, зазнайство или снобизм — бояться расстаться со своей senior приставкой? Скорее всего. Но ещё мне это сильно помогает в работе, расставляет маркеры: с senior продакт-менеджером я буду разговаривать не тем языком и не в тех терминах, нежели с junior.

Процесс

Этап 1. Разговор(ы) с рекрутером

Как я уже говорил, разговоров было много и в разных форматах. Особняком выделялся один из первых созвонов, этакий формальный чекин. Говорили про компанию, про мой прошлый опыт, мотивацию, планы на будущее. Достаточно детально разобрали пару прошлых кейсов (слово года — impact, советую употреблять регулярно в малых дозах), прошлись по стеку. Было и несколько вопросов на уровне чек-листа — мол, знаю или нет? Помню только один: нужно было по формальному определению распознать linked list (притом, что в работе я его не использовал в явном виде, пожалуй, ни разу в жизни).

Этап 2. Первое техническое собеседование

Я условно делю техническое собеседование на три части, потому что это действительно были три часовые беседы с разными людьми. Однако все они проходили в один день с минимальными паузами, так что могу путаться в деталях.

Сначала — бизнес- и продуктовое чутьё. Глубокого знания продуктов Фейсбука не требовалось, показателей квартального отчёта никто наизусть не спрашивал. Вопросы были по большей части вида “что-если” и “как это измерить”. Для подготовки очень рекомендую эту статью и хорошо потренироваться на котиках собственных примерах.

Мой главный совет — думай как продакт-менеджер. Не надо тут про ООП или шардирование, конкретно эта часть собеседования — исключительно про метрики и как сделать приятно конечному пользователю.

Пример вопроса: ты пришёл утром на работу и обнаружил, что метрика “частота доскролливания до четвёртого поста в ленте фейсбука” упала на 7% по сравнению с вчерашним днём. Как будешь разбираться в причинах? (Метрики могут быть самые дикие, в этом вся фишка.)

Направление ответа:

  • сказать, что причины могут быть внутренние и внешние; дебаг нужно начинать с внутренних, потому что они более вероятны

  • из внутренних причин могут быть: проблема с данными или пайплайном (то есть на самом деле с метрикой всё в порядке, просто мы её неправильно посчитали), проблема с продуктом (на какой-то версии андроида не работает скролл) или проблема со стимулами (что-то отвлекает пользователя от скроллинга)

  • внешние причины: сезональность (грядут новогодние праздники, в прошлом году было так же) или структурные изменения в мировом порядке (люди массово переходят на другой формат потребления контента и вообще странно себя ведут).

Этап 3. Второе техническое собеседование

Моделирование данных.

Здесь мне предложили на выбор несколько известных компаний (я выбрал Убер) и предложили набросать несколько наиболее важных таблиц, её описывающих, и связей между ними (у меня получились таблицы для автомобилей, водителей, клиентов, поездок, городов, локаций; а у поездки, например, есть автомобиль, водитель, клиент, локация начала и конца поездки, дата/время начала и конца, стоимость, ну и так далее). Интервьюер намеренно останавливает буйную фантазию, не даёт слишком усложнять.

А потом начинается этап “массажа” — снова вопросы вида “что-если” и просьбы написать запрос, отвечающий конкретной бизнес-проблеме. Видно, что готового скрипта собеседования нет, кейсы возникают спонтанно, модель можно менять на ходу, если так будет легче справиться с задачей.

Пример вопроса “что-если”: как изменится твоя модель, если водитель не привязан жёстко к автомобилю (скажем, компания-таксопарк может назначать одному и тому же водителю разные машины в разные дни)? Как будет устроена связь автомобиля с поездкой?

Пример на SQL: найти водителей в Берлине, которые в ноябре 2021 года совершили как минимум в три раза больше поездок, чем в среднем на одного водителя за тот же период. (Водители-трудяги, мы им хотим послать новогодние открытки.)

Я так понимаю, вопросы ограничены только фантазией вопрошающего, но, по моему впечатлению, они действительно имели смысл с продуктовой точки зрения. Совсем уж странных задач не было.

Иногда вопросы формулировались самым общим образом: например, хотим померять долю прибыли от постоянных клиентов, напиши запрос. Необходимо было путём рассуждений (а кто такие постоянные клиенты?) предложить конкретное техническое воплощение.

Этап 4. Третье техническое собеседование

Кодинг. Про эту часть помню меньше всего, всё как в тумане ?

Писали на Python, задач было несколько. Успели вроде бы всё, но времени было в обрез. Никаких мегасложных концепций, дата-структур, pandas-ов, sklearn-ов и прочего не требовалось. Только листы и словари, да базовые операции.

Пример задачи: дан массив с интервалами (скажем, вида [(1, 3), (2, 5), (9, 26), …], нужно объединить пересекающиеся интервалы в один (то есть первые два должны объединиться в (1, 5)). Скорость работы и О-нотации в оценивании не участвуют.

Краткость кода приветствовалась (помню, что одну из первых задач решил в питонячьем стиле в одну строку, интервьюер сказал, это было самое короткое решение в его практике), но было видно, что правильное решение важнее короткого, но неправильного.

Что ещё запомнилось:

  • тестирование — это часть ответа: мало было написать функцию, желательно было её ещё проверить на разных исходных данных (базово, без юнит-тестов). Кстати, в требованиях этого не было, но на словах поощряли любые попытки быстро проверить правильность кода

  • были задачи на какой-то неожиданный трюк — например, конвертацию типов (скажем, если нужно вытащить третью цифру из длинного числа, не нужно устраивать делений с округлениями; намного удобнее преобразовать его в строку и взять третий символ)

  • я постоянно натыкался на одну и ту же ошибку при работе со словарями (dict), надо было повторить получше.

Этап 5. Behavioral

Здесь много говорить не буду, всё было достаточно стандартно: поговорили о прошлом опыте, проектах, каких-то моих архитектурных решениях. Что за команда, чем гордишься, как разрешаешь конфликты, и так далее.

Запомнилось, что здесь можно было теоретизировать (“считаю, что лучший формат взаимодействия команды — это когда …”), но просили подкреплять примерами из практики.

На этом всё, дальше было несколько дней на обработку фидбека от всех интервьюеров — и оффер.

Ну и вообще

Напоследок дам несколько общих советов, которые пригодятся на всех этапах (да и в любых компаниях):

  • думать вслух с первой секунды. Если вообще непонятно, с чего начинать, повтори вопрос своими словами (“итак, насколько я понял, мне нужно …”) — часто интервьюер корректирует постановку вопроса и даёт какие-то подсказки

  • взаимодействовать, не замыкаться в себе, рассуждать, задавать вопросы (“у меня есть два направления решения, пока не могу выбрать. С одной стороны, можно попробовать … С другой стороны, … Что бы вы посоветовали?”)

  • не нужно булшита типа у собак есть блохи, если не знаешь — то лучше так и сказать (окей, лучший вариант ответа: “про Х я знаю только, что он используется в Y, но опыта у меня нет. Я для подобных задач использовал Z”)

  • не трать время на споры об условиях задачи; если накладываются определённые ограничения, значит, тебя хотя потестировать именно в этих условиях. Если просят написать SQL без подзапросов, не нужно разглагольствовать, что в реальной жизни так не бывает. Прими этот вызов и решай ?

  • выстраивай общение на равных, даже если чувствуется разница в опыте. Если интервьюер указывает на ошибку, лучшая реакция — поблагодарить (без дифирамбов и извинений!) и исправить ошибку, либо хотя бы обозначить понимание (“да, вы правы, спасибо за совет. Я изначально предполагал Х, но после вашей ремарки вижу, что действительно лучше Y”). Спорить тоже можно, но только (а) аргументированно и (б) с уважением к точке зрения собеседника.

  • стресс твой — враг твой, однако никто не застрахован от блока мыслительных процессов на фоне нервов и паники. Если такое произошло, лучше честно в этом признаться и предложить скорректировать скрипт собеседования (“прошу прощения, что-то я разнервничался и не могу ясно думать. Мы можем пока перейти к следующему блоку вопросов?”)

Оффер и дальше

Сейчас я ступаю на скользкую дорожку самолюбования в стиле “одна из самых успешных компаний мира звала меня, а я повёл плечиком и ушёл в закат”. Оставим всё подсознательное Фрейду, в моих терминах всё выглядит гораздо прозаичнее: крупная компания предлагала мне переехать в один из самых дорогих городов мира (в активной фазе брекзита) и пойти на существенные личные и профессиональные ограничения, и в тот момент я сделал выбор в пользу другого развития событий.

Основных препятствий было три:

  • переехать мог только я, моя жена (которая на тот момент ещё не была женой) должна была пройти пять кругов ада с документами, визами, апостилями, консулами, подтверждением уровня английского и бог знает чем ещё. И это как раз тот случай, когда “мы всё разрулим, только подпиши контракт” оказалось на поверку “ну таковы английские законы, ничего не попишешь”

  • я уже принял для себя решение двигаться в сторону карьеры менеджера, и мне в принципе казалось не лучшей идеей менять место работы в тот момент. В новой компании нужно заново выстраивать своё окружение и зарабатывать авторитет, на это требуется время

  • ну и брекзит — мне очень важна свобода путешествий, которую даёт Европа: за 50 евро и два часа времени можно оказаться в другой стране и другой культуре. Мне кажется, это уникальное место на планете, где многие сотни народов научились жить в мире и согласии, уважать разнообразие взглядов. И мне очень не хотелось расставаться с возможностью путешествовать по Европе без виз.

Зачем же я тогда вообще затеял весь этот процесс с собеседованиями? См. начало :)

Автор: Евгений Ключников, Senior Data Engineer @ GetYourGuide (Берлин, Германия)
Linkedin: eugene-klyuchnikov
Instagram: @eugene.klyuchnikov

Из статьи Вы узнаете:

• Как вывести канал на монетизацию за 5-7 дней

• Секреты, где брать контент и не писать его самостоятельно

• Как создавать уникальные картинки и не попасть на авторские права

• Самые популярные тематики в Яндекс-Дзен, которые точно заходят!

• Лучшее время для публикаций

• Сколько можно заработать на Яндекс-Дзен

Как вывести канал на монетизацию за 5-7 дней?

Монетизация канала обычно наступает на 5-7 день существования канала, если вы все делаете правильно.

Вот несколько фишек, как быстрее выйти на монетизацию;

Фишка 1

Каналы начинают стрелять тогда, когда алгоритм (или модераторы) понимают четко, о чем ваш канал планирует писать. Поэтому постарайтесь крайне четко объяснить это в описании, без воды и заумных предложений. Лучше всего для этого подходят хэштеги, например: #политика #психология #нло #юмор
Так же, не мудрите с названием канала, не отвлекайте модераторов
Просмотры умножаются на 100, сразу же, как только Яндекс определил вашу тематику

Фишка 2

Не торопитесь с публикациями, действуйте спокойно. В первый день существования канала нужно быть предельно осторожными и внимательными.

  1. В первый день вам нужно опубликовать 3-4 статьи, в максимально хорошее время (об этом читайте ниже)
  2. После того, как публикации начали прокручиваться и появились первые показы, подготовьте очень крутую статью, самую лучшую (посмотрите на статистику, какая из ранее опубликованных зашла лучше).
  3. Дождитесь следующего дня и снова, в лучшее для публикаций время опубликуйте новую статью. Хорошая статья докажет Яндексу то, что статистика на вашем канале ростет пропорционально
  4. Вечером сделайте еще одну, очень хорошую статью на основе статистики
  5. Не отходите от тематики, не путайте Яндекс — это только замедлит процесс и понимание
  6. Ваши публикации должны набирать по 2-4 тысячи показов в ленте, в противном случае вы скорее всего выбрали что то не то.
  7. После нескольких дней, подобные действия приводят к тому, что роботы Яндекса начинают доверять вашему каналу и тематика становится предельно ясна.
  8. Показы должны увеличиться до 100-200 тысяч
  9. Примерно в этот момент вы получите нужное количество дочитываний и выйдете на монетизацию

Фишка 3

Размещайте обзоры на ваш канал везде, где можете! Вам нужны абсолютно разные пользователи, а не только те, кого подобрал для вас Яндекс. В первые 2-3 дня привлеките к своему каналу как можно больше пользователей с других сайтов. Любые переходы, дочитывания и просмотры доказывают Яндексу, что ваши материалы стали популярны в интернете. В первые 2-3 дня существования канала Яндекс должен понять, кто ваша аудитория. Он делает выводы на основе всех, кто подписался на ваш канал и тех, кто поставил лайк. Каждый подписчик похож на тысячу пользователей, а иногда и больше, поэтому каждый новый посетитель расширяет вашу аудиторию многократно!

Попадите в поиск

Многие крупные каналы уже получают до 30-40% посетителей из Поиска Яндекс.

Большая проблема Яндекс-Дзен в том, что нет поиска по каналам и по категориям каналов(но его, в ближайшее время, обещали сделать). Поэтому пользователи не могут сами выбирать свои подписки. Менять свои подписки тоже нельзя, это очень сложно. Ваша задача попасть в поиск Яндекс, это можно сделать за счет размещения статей и обзоров на ваш канал, с упоминанием его тематик. Таким образом, пользователи которые хотят читать про политику, смогут набрать в Яндексе: «Канал Яндекс-Дзен про политику», после чего они получат ссылку на обзор вашего канала, прочитают про него и подпишутся.

Даже если, Яндекс введет каталог каналов и поиск по каналам, подобные обзоры навсегда останутся в сети, что существенно увеличит ваш охват!

Плюс, не забывайте про индексацию каналов и публикаций, чтобы ваши публикации и канал быстрее попадали в поиск, нужно показать Яндексу, что о вас пишут, что в интернете есть ссылки на ваш канал и популярные сайты ссылаются на вас.

Секреты, где брать контент и не писать самостоятельно?

Вам нужно действовать по принципу, кто первый проиндексировался, тот и прав. Дело в том, что есть сайты, на которых люди пишут новости или истории, но эти публикации очень долго индексируются и попадают в поиск через несколько дней. В этот момент публикация имеет уникальность 100%. Таким образом, вам нужно постоянно следить за обновлениями таких сайтов и выдергивать оттуда нужны для вас публикации, но делать это нужно очень осторожно

Секрет 1

Один из таких сайтов — это TUMBLR.COM После регистрации вам будет доступен поиск по тематикам. Наберите в поиске слово «любовь», далее в выпавших публикациях сделайте выборку по: «новые» и «текст». Тем самым вы получите текстовые публикации в категории «любовь». Копируете любую публикацию и проверяете ее на уникальность на сайте text.ru. После проверки, можете публиковать ее у себя на канале Яндекс-Дзен, проверено!
Пожалуйста! ?

Секрет 2

Если вы написали удачную статью с заголовком «лллллллллллл лллллл» и поняли, что она набирает нехило прочтений. Пишите вторую статью с тем же заголовком «лллллллллллл лллллл» только прибавляйте к заголовку «Часть вторая», «Продолжение истории» и так далее. И так штампуйте статьи пока хватает фантазии, ставьте ссылки на предыдущие статьи по теме. В моем случае работает неплохо.

Секрет 3 (YOUTUBE)

Это самый лучший и самый успешный способ получения контента, самый безопасный и не требующий совсем никаких усилий. Пишите статьи на основе видео Youtube!

Многие авторы Youtube не размещают свои мысли в текстовом формате, соответственно материал, который можно переписать на основе видео — уникальный на 100%. Будьте внимательны только с новостями и политикой, зачастую, в новостных передачах говорят то, что уже написано на их сайте. В остальных случаях, блогеры или авторы аналитических, новостных каналов, просто дают свою оценку происходящему и подобных текстов в интернете еще нет.
Выбираете любого блогера или аналитика, и просто переписываете все, что он говорит в своем видео ролике в текст. Можно своими словами, а можно просто в точности написать тоже самое.
Пользуйтесь на здоровье! ?

Где брать картинки ?

Сайты для картинок без авторских прав всегда легко найти в поиске. Если вдруг, вам приходится использовать картинку из поиска Яндекс или Google, то тут вас могут спалить! В этом случае помогает:

  • Откройте выбранную картинку
  • Сделайте скриншот
  • Отразите картинку по горизонтали
  • Дайте ей свое название

Самые популярные тематики

  • жизнь замечательных людей;
  • профессии и увлечения;
  • уфология и НЛО;
  • исторические рассказы;
  • туризм и путешествия;
  • мото и автотехника;
  • компьютерные игры;
  • недвижимость;
  • аналитические заметки о политике;
  • достижения отечественного оборонпрома;
  • рассказы – аналог Пикабу;
  • эротика — если осторожно!

Лучшее время для публикаций

Похоже, что смены у модераторов разделяются на утренние и вечерные. По этой причине, лучше всего показываются статьи размещенные в это время: • с 10 до 11 утра • с 18 до 19 вечера • иногда заходят ночные публикации

Сколько можно заработать в дзене ?

Зависит от вашего мастерства и везения.
Textru - 9042

3):

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы

Посмотреть вложение 271
Кто-то пытается с этим бороться, меняет тематику канала, пытается писать как то по другому, но по итогу он получает такие жеот «умников» и «диванных ЫкспертоФ», что «аффтар не разбирается в теме», «ты вот здесь не поставил запятую» и вообще «лучше не пиши про это, что ты тут забыл».
Это объяснимо и естественно именно для Дзена. Только не спешите закидывать тапками, сейчас всё по полочкам объясню. Текст длинный, но старался все по делу написать.

Вы сами ни в чём не виноваты. ну разве что виноваты, потому что однажды решили вести блог на Дзене и вообще как то уделять время этой площадке.sovremennie-smayli-59

1. Откройте Яндекс-метрику и посмотрите, какой основной возраст вашей аудитории. Я не понимаю, как некоторые авторы обходятся без Метрики, но это их выбор. Глючная статистика редактора не даёт никаких шансов, теперь по ней не догадаешься сразу крутится ли ваша публикация в ленте или нет.

2. Скорее всего там будет 45 — 54 или «55 и старше». Тот самый возраст, когда токсичность так и прёт. На Дзене может и хватает интеллигентов, в том числе их очень много среди людей от 45 и старше. Но по какой то причине там чаще попадаются обиженные жизнью люди, которые всё что любят — выпускать агрессию вЯндекс-дзен — это Одноклассники 2.0. Держите это в уме. greenlol

Там хватает и культурных, нормальных людей этого возраста (45, 55 и старше), но они стараются не высовываться. Жаль, потому что с ними приятно поговорить, узнать что то новое от них. Но Дзен притягивают именно такую прослойку населения, которой интеллектуальное общение нах… не сдалось. котором важнее скидки в Фикспрайсе обсудить, а не про книги и живопись поговорить (я условно). sovremennie-smayli-59

3. Вы спросите — разве на других платформах нет никакого хейта? Конечно есть, мы так устроены что скорее побежим изливать негатив, чем позитив. Человек, который всем доволен, поставит лайк или максимум оставит какой нибудь короткийпо делу или напишет «Спасибо». Зато какой-нибудь хейтер будет везде выискивать опечатки, неточности. Даже если ваша публикация идеальна по всем параметрам, он всё равно найдёт к чему придраться.

Но по моему мнению и впечатлению кучи авторов, с которыми я общаюсь именно на Дзене самый высокий процент токсичности и хамства. с этими людьми бесполезно вести диалог, пытаться их переубеждать. это всё равно что окунаться в болото. Потому что цель такого комментатора — задеть вас, чем-то подколоть, постебаться. Он может даже не прочитать статью и не посмотреть ваш ролик, он прочтёт заголовок, первый абзац и начнёт высказывать своё Ыкспертное мнение.
Говорят что на Ютубе и ВК похлеще, но там и публика другая. Более молодая, с которой можно подискутировать, пообщаться.

Дзен сам поощряет токсичность. Что бы там не впаривали дзеноводы, Белоголовцев с Соболем на своих понедельниках.
Алгоритм площадки охотнее крутит те темы, где сплетни, трэшак, срач и склоки. Про соседок, тёщ, покупки в Фикспрайсе и консервы с тушёнками. Как думаете, нормальный культурный образованный человек будет такое читать??crazy

Дзеновские тематики — ещё один повод для токсиков.

Если вы пошли против системы — пишете про политику, финансы, инвестиции, если вы начнете хвалить молодёжь, писать про Пашу Дурова и Илона Маска в положительном тоне, то вы познакомитесь с всенародной любовью дзеновских комментаторов. jew

Они оценивают не качество публикации, а вашу точку зрения.

О чём говорить, если заблокированный пользователь может ставить лайки дизлайки и писать в личку автору (если он открыл сообщения)!!!

А как они любят обсуждать внешность, судить почему ты не вышла замуж или почему ты не женился, почему не так воспитываешь ребёнкаbiggrin

Девушки, попробуйте там выставить самые крутые фоточки своей фигуры, много нового про себя узнаете appl
Только не эро, за такое сразу банят. greenlol

Многие ведут блоги на нескольких площадках. у них хватило ума не делать ставку только на Дзен.jew

Они все удивляются насколько ДРУГАЯ публика на каком нибудь Ютубе, Инстаграме, Хабре и на любых других площадках где человек может писать тексты.

То есть Дзен со своей публикой заставляет забыть, что есть примитивная вежливость.

Что делать

Да ничего. если вы решили рубить бабло на Дзене, то пишите на темы, которые вам нравятся. не бойтесь писать про то с чего у высокодуховных читателей Дзена подгорает. Вам наставят дизов, сделают красные полоски, но за счёт сотни комментов и срача ваша публикация может выйти в топ. Это ваш канал и только вам решать, как его вести. Не обращайте внимания на злых комментаторов. Они не только вас провоцируют. Такая у них жизнь — писать хамские комменты и надеяться, что им ответят.hapydancsmil

Привлекайте людей из поиска. им пользуется более молодая и продвинутая аудитория. может даже алгоритм будет показывать ваши тексты хотя бы сегменту 35 — 44. это уже лучше. Узнайте, как пользоваться ключами. они до сих пор актуальны.

Баньте всех, кто переходит на личности. или тролльте их сначала. Но смотрите сами, мне проще тупо забанить , потому что не хочу превращать свой блог в базар и место для дегенератов.
Адекватных людей всё равно больше. но Дзен заставляет нас поверить в обратное.

В основном самые классные читатели, которые желают вам добра, могут за всё время не оставить ни одного

Как-то так. Пишите, что вы думаете про аудиторию Яндекс Дзена, как себя вести с негативщиками, стоит ли им отвечать.

С вами был Злой дзеновод. dirol

О чем писать на Дзен

. В этой статье мы разберём 5 работающих идей, о чем писать на Дзен, чтобы зарабатывать на уровне средней зарплаты в России.

Также мы рассмотрим, что делают владельцы каналов, чтобы зарабатывать в среднем 100 тысяч рублей в месяц (рассмотрим конкретные примеры таких каналов). Посчитаем, сколько понадобится времени и сил, чтобы выйти на нормальные заработки в Дзен.

Но сначала давайте сделаем небольшое вступление – каким должен быть ваш канал, чтобы зарабатывать на Дзене?

Каким должен быть канал для заработка на Дзен

В данном случае мы рассматриваем монетизацию (заработок) на рекламе самого Яндекса. Это самый простой вариант заработка. Вы просто пишете статьи, а Яндекс сам в них размещает рекламу и платит вам за это деньги.

В инструкциях Яндекс.Дзен есть конкретное указание, что вам надо сделать, чтобы выйти на такую монетизацию.

Правила Дзен монетизации

Ваш канал должен набрать 10 000 минут просмотров за 7 дней. После этого вы сможете включить монетизацию. Если разбить это по цифрам, то получится примерно следующее:

За 7 дней подряд вам надо написать и выложить, скажем, 10 публикаций. И каждая из этих публикаций должна будет набрать по 3 минуты. Итого получится как раз 10 000 минут просмотров ваших публикаций.

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот на что надо ориентироваться, чтобы достичь таких показателей.

1. Объемные публикации

Минимальное время прочтения (просмотра) вашей публикации должно составлять 40 секунд. По убеждению Яндекса рекламодатели хотят видеть свою рекламу именно в объемных публикациях. Иначе эффективность рекламы снижается. Поэтому для монетизации допускаются только достаточно длинные тексты и видеоролики продолжительностью от 2 минут.

Достаточно объемный текст – это сколько? Есть специальные калькуляторы, которые показывают примерную продолжительность чтения текста. Согласно этим калькуляторам, 40 секунд занимает чтение текста объемом 1000 знаков с пробелами (это примерно 160 слов).

Но надо учесть пару факторов:

  1. В Дзене тексты часто читают «по диагонали», пропуская большие куски. Поэтому я бы увеличил этот объем в два, а то и в три раза.
    Время прочтения текста

2. Эти калькуляторы как правило рассчитаны на чтение вслух (для дикторской озвучки). Когда мы читаем “про себя”, то делаем это намного быстрее.

Поэтому лучше делать текст с запасом, чтобы задержать посетителя на 3-4 минуты. Тогда получится, что каждый наш текст должен быть объемом 9-10 тысяч знаков с пробелами. Это уже 1500 – 1600 слов. Довольно серьезная письменная работа.

2. Развлекательные публикации

Обратите внимание, мы не говорим, что ваши тексты должны быть «интересными». Интерес – это понятие очень растяжимое. Людям разных профессий в разное время дня могут быть интересны совершенно разные вещи. И вот только развлекаться абсолютно все люди готовые круглыми сутками.

Поэтому, даже если вы даете в своих публикациях какой-то полезный и обучающий контент, в первую очередь сделайте так, чтобы он увлекал и развлекал. Иначе капризные пользователи Дзен просто не захотят напрягаться и уйдут с вашего канала раньше времени.

3. Понятная широкая аудитория

Это тоже важный момент. Автоматические алгоритмы Яндекс.Дзен сами определяют, кому надо показывать ваши публикации. И если роботу будет непонятно, о чем и для кого вы пишете, то и показывать он это будет наугад и, скорее всего, не тем, кому надо.

Есть «классические» аудитории:

  • Женщины «в поиске»
  • Люди с финансовыми проблемами
  • Люди, которые хотят похудеть
  • Родители

Если у вас будет слишком узкая и специализированная аудитория (например «любители кофе»), то алгоритмам будет сложно её вычислить среди своих пользователей. Да, большинство людей в мире пьют кофе. Но многие ли из них готовы глубоко погружаться в тему и исследовать тонкости приготовления кофе каждый день?

Поэтому я бы рекомендовал вам изначально не делать тему канала слишком узкой. Лучше сначала взять пошире, а потом со временем можно и сужать.

Ещё одна общая рекомендация для успешного заработка на Яндекс.Дзен – это писать о том, в чём вы хорошо разбираетесь. Но что делать, если вы ни в чем особо не разбираетесь? Или вы разбираетесь в том, что никак не попадает под рекомендации, которые были приведены выше?

Вот 5 универсальных идей, о чем писать на Яндекс.Дзен, чтобы зарабатывать даже в этом случае.

5 идей, о чем писать на Яндекс.Дзен, чтобы заработать

Если бы я решил сегодня завести новый канал на Дзен, то я бы не стал писать про интернет-маркетинг (это моя основная тема). Я бы выбрал одну из этих идей.

Идея №1 – Дневник достижения цели

Такие каналы пользуются большой популярностью в Дзен. Поставьте перед собой цель, которую хотели бы достичь многие люди, и начинайте день за днём описывать свои шаги, достижения и промахи.

Например, вы можете начать худеть. Или вы захотите накопить миллион рублей за год. Или вы захотите написать и издать книгу. В любом случае, многие люди захотят за вами проследить (а может быть и начать двигаться к такой же цели вместе с вами).

Преимущества этой идеи в том, что тут не надо быть специалистом. Вы обычный человек, который описывает свой путь, а не учит людей, как надо правильно делать. И контента для ежедневных публикаций будет достаточно.

Идея №2 – Рассказы «о жизни»

Если у вас возникла идея вести свой канал на Дзен, значит у вас есть как минимум желание и любовь писать тексты. Значит вы вполне сможете писать и художественные рассказы.

В Дзене очень популярны каналы, где авторы выкладывают свои небольшие рассказы. Как правило это рассказы про сложности семейной жизни и про любовные отношения.

Все эти рассказы, мягко скажем, сомнительны с литературной точки зрения. Авторы путают имена своих героев, пишут с ужасными стилистическимми, часто выкладывают откровенную чушь, в которую невозможно поверить даже с расстояния в десять метров и прищурившись. И знаете что? Это нисколько не мешает им набирать популярность и зарабатывать.

В таких рассказах главное – это вызвать бурные обсуждения в

Пример:

Маша была замужем за Витей 15 лет. И вдруг она узнает, что всё это время Витя изменял ей с её родной сестрой. А потом сестра забеременела от Вити и решила отказаться от ребенка. И тогда Маша взяла ребенка себе и выгнала Витю. И вот через три года благодаря этому ребенку Маша встречает мужчину своей мечты, который увозит её жить в Европу…

Такие «рассказы» вызывают острую реакцию у женской (бОльшей) половины Дзена. Уверен, что вы таких сюжетов можете придумывать по десять штук в день.

Лайфхак:

Время от времени публикуйте ваши короткие рассказы в виде слайдов. Их очень удобно листать прямо в ленте, не открывая публикацию. Поэтому они набирают больше просмотров и привлекают внимание к вашему каналу. Не забывайте, что для включения рекламы слайдов должно быть не меньше 5 штук.

Рассказы слайды на Яндекс Дзен

Идея №3 – Профессиональные записки

Ещё Стивен Кинг в своё время заметил, что люди очень любят читать про профессии. Плюют ли официанты в еду тем посетителям, которые им не нравятся? Чем занимаются пожарные, когда нет пожара? На что обращают внимание риелторы при осмотре квартиры?

Если у вас интересная профессия, с которой часто приходится сталкиваться людям, то возможно этот вариант вам подойдет.

Идея №4 – Сборники юмора

Как мы уже выяснили, люди предпочитают в Дзен развлекаться. Поэтому почти никто не откажется от свежей порции мемов и анекдотов. Здесь, правда, есть свои трудности. Мемы и анекдоты должны быть действительно свежими. Если вы будете публиковать только старые «баяны», то это будет скорее раздражать.

Кроме того, мемов и анекдотов в каждом выпуске должно быть много. Иначе ваши публикации просто не наберут нужное количество минут просмотров.

И ещё один совет – не пишите ваши шутки текстом. Делайте картинки, на которых написаны эти мемы.

Пример юмористического канала Дзен

Если вы будете писать просто текстом, то алгоритмы Дзена могут воспринять это, как плагиат. А это и есть, по сути, плагиат, потому что вы будете публиковать у себя то, что уже есть на других сайтах (не сами же вы будете придумывать все эти мемы). А когда текст написан на картинке, то Дзен его как бы «не видит». Уверен, что эту лазейку со временем прикроют, но пока что она работает.

Идея №5 – Удивительные факты

Вы можете собирать разные удивительные факты из самых разных тем и выкладывать их у себя на канале. А вы знали, что:

– После колледжа Джордж Лукас пошел в армию США, но его оттуда сразу выгнали из-за большого количества штрафов за превышение скорости. Эти штрафы он получил в те времена, когда занимался автогонками.

– В экстренных ситуациях людям чаще всего переливают первую отрицательную группу крови. Это единственная универсальная группа крови, которая подходит абсолютно всем.

– Только в декабре 2020 года умерла последняя вдова, чей муж погиб во время Гражданской войны в США (1861 – 1865 гг).

Таких удивительных фактов можно набрать очень много. Особенно это легко сделать, если вы владеете английским языком. Просто открываете канал на Reddit, который называется «Today I Learned» («Сегодня я узнал, что…») и берете контент оттуда. Тысячи людей ежедневно выкладывают там сам самые разные удивительные факты. И алгоритмы Дзен вас не забанят за плагиат, потому что этой информации чаще всего нигде нет на русском языке. Вы можете пользоваться и электронными переводчиками, если не владеете английским.

Не обязательно собирать десятки таких фактов для каждой публикации. Вы можете выбрать 5-6 штук и сделать из них слайды, как мы разбирали это в пункте про художественные рассказы.

Вот такие пять идей, о чем писать на Дзен, чтобы зарабатывать. Этого вам будет достаточно, чтобы зарабатывать на уровне средней ежемесячной зарплаты в России.

Но что такого особенного делают люди, у которых каналы приносят по 100+ тысяч рублей в месяц? Давайте посмотрим.

Как зарабатывать на Дзен от 100 тысяч рублей и больше

Сразу скажу, что абы кто и абы как не сможет зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц на Дзене. Для этого ваш канал должен быть действительно уникальным. Вот отличительные признаки «дорогого» канала:

1. Трудоемкость создания контента

Есть, например, канал девушки, которая занимается косплеем. То есть она наряжается в костюмы разных вымышленных персонажей, накладывает макияж и проводит фотосессию. Представляете, сколько надо сил и времени на изготовление этих костюмов? Это вам не рассказы про измены Вити и Маши писать.

Вот ссылка на канал этой девушки, который называется «Креативный кот» (). Она даже в своих постах выкладывала скриншоты заработка на Дзен. Так что, всё честно.

Кстати, обратите внимание, у этого канала на момент написания статьи всего 14 тысяч подписчиков, а охват аудитории аж 500 тысяч. То есть совсем не обязательно, чтобы на вас подписывались. Главное, чтобы вас читали.

2. Развлекательный контент

Да, мы об этом уже говорили. Но если вам нужен действительно дорогой канал, то это условие становится обязательным. Фотографии красивой девушки в разных образах – это развлечение. Походы ресторанного критика в разные заведения для дегустации блюд и оценки работы персонала – это развлечение.

Сейчас я говорю про канал Михаила Костина (), который благодаря Дзену стал самым узнаваемым ресторанным критиком в России.

Не знаю, сколько Михаил зарабатывает именно на Дзене, но сегодня его бренд стоит очень дорого в ресторационном бизнесе.

3. Доверие аудитории

Рекламодатели любят размещать дорогую рекламу там, где аудитория доверяет автору. Такая аудитория лучше воспринимает рекламу, чаще кликает, больше покупает. Каким-то образом доверие к автору перетекает и на рекламодателя.

Поэтому вам нужен свой бренд (вас должны узнавать, и вам должны доверять). Это значит, что вам надо будет открывать свое лицо, свое имя, и некоторое продолжительное время трудиться над созданием доверительных отношений с вашей аудиторией.

Если вы что-то рекомендуете, значит вы сами лично это проверили. Если вы что-то критикуете, то делаете это тактично и оправданно. Стать узнаваемым брендом – это дело не двух месяцев.

Давайте резюмируем. Чтобы зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц на Дзене вам надо:

  • Создавать дорогой и действительно уникальный контент
  • Делать ваш контент развлекательным
  • Делать всё это некоторое продолжительное время, чтобы множество людей о вас узнали и приучились вам доверять.

Как видите, не самый простой путь. Но оно того стоит.

Есть и другой путь, как выйти на те же самые 100 тысяч рублей в месяц, только даже быстрее и проще. Для этого вы можете создать свой личный сайт и раскрутить его в поисковых системах.

Скачайте мою бесплатную книгу «Автостопом к миллиону», чтобы узнать, как это правильно сделать, и как начать на этом зарабатывать. Вот ссылка на страницу, где вы можете скачать книгу.

До скорого!
Ваш Дмитрий Новосёлов

  • Ясный день дзен рассказы канала
  • Ярковыраженная как пишется правильно
  • Яркокрасный или ярко красный как пишется
  • Ярославль магазин сказка график работы
  • Ярослав или яраслав как правильно пишется имя