1.
… вода и плыли белые и алые лепестки, сливаясь в душистые реки, — даже сквозь эту сладостную, душную … ходили ходуном в чувственном вращении. Алый рот меж ее чресл исторгал пронзительные призывные звуки: обыкновенный человек … Помню, солнце садилось, небо было алое, золотое… Я приостановился полюбоваться на закат, а мой провожатый сказал … полуоткрытые губы, тюрбаны желтые и алые, с золотой и серебряной нитью — целое море разнообразнейших, нигде, кроме … его все гуще наливалось краснотой, алая рубаха липла к телу, а сам он то и дело …
Арсеньева Елена. Романы 1-2
2.
… блестящий черный камень с ярко-алой щелью, похожей на глаз посередине, и не мог разглядеть там …
Артемьев Илья. Окно в пустоту
3.
… закружилась в водяном смерче. Обнажилась алая гортань. Мучители были спокойны и сосредоточены. Коза подергалась еще некоторое … тлеющим углям, внутри которых мерцали алые блики. Стало жарко, ладони сделались влажными от пота. Я снял … закат: синева блекла и наполнялась алым огненным сиянием, в центре которого звенело маленькое круглое солнце. Мне … по груди и оставила четыре алых следа, как у Брюса Ли. Я чувствовал себя пловцом, попавшим …
Артемьев Илья. Уддияна или путь искусства
4.
… и Артамоновым. — Предлагаю тормознуть войну Алой и Белой розы. Давайте будем жить дружно и умрем в …
Арсенов Яков. Избранные ходы
5.
… зеркал. В огромной спальне с алым потолком и зелеными стенами лежала на растерзанной кровати с черными … одетая, правда, в очень открытый алый сарафан, а не в строгий черно-серый костюм, но за … Кипел буйный пламень костра, бросая алые отсветы на бледное золото волос молодой женщины, на вороную гриву …
Арсеньева Елена. Если красть, то милллион
6.
… Надежду сквозь ресницы, медленно поводя алым, длиннющим ногтем вокруг припухшего, словно бы всегда нацелованного рта. От … букет. Потом боком просунулась золотисто-алая конфетная коробка устрашающих размеров, а следом осторожно заглянуло голубоглазое лицо … Марьяна, бросив последний взгляд на алую вялую струйку, метнулась в ближний проулок. Ноги ее лишь на … На пыльной земле рассыпались ярко-алые капли. В тот же миг негр отшвырнул обмякшее тело хозяйки … царапали свои груди так, что алые полосы оставались на нежной коже. Их рты были открыты… наверное …
Арсеньева Елена. Моя подруга — месть
7.
… чуть отведя кусты, С корзинкою, алою от малины. Взглянула и все уже поняла: — Ты городской?.. Ну … ветров голоса. Белые альбатросы И алые паруса. Там есть залив Дон Кихота И мыс Робинзона есть … птицы трели отовсюду, Вели гвоздики алый хоровод. И бабочка, прекрасная, как чудо, Доверчиво садилась на капот … позолоты в краски, Весь будто алый и голубой, Праздничный, тихий и очень майский. Но вот в … в синем стекле окна — Пламенно-алый цветок Самвела! Как маленький факел горя в ночи, Он словно …
Асадов Эдуард. Стихи и поэмы
8.
… тын. У дворца ворота железные, алой кровью они повыкраше- ны и руками людскими подперты. Выступал на него … Бессмертного. У дворца ворота железные, алой кровью они повыкрашены, и руками людскими подперты. Стены у дворца …
Асов Александр. Мифологический мир ведизма
9.
… и из него пролился огонь, алый, как ее волосы. Королевская кровь хлынула в чаши-близнецы Рианнон … изображавшей золотистого римского орла и алого клана Артура, Драконоголового. На голове у Гвинифры красовалась классическая жемчужная … золотая сетка с драгоценными камнями. Алая королевская мантия была застегнута на плече — неслыханная дерзость, такую мантию … старалась вышить римского орла и алого дракона — для Драконоголового, как вы понимаете. Я вышивала и думала … темная, как дубовая кора, губы — алые, как вино… У Артуса щеки гладко выбриты, кожа белая, словно …
Асприн Роберт. Артур-полководец 1-2
10.
… гудки. Вздымаются горны. Пышут вагранки. Алое знамя зари сквозь пыльные окна слесарного цеха благословляет пролелюбовь, крепкую … бок в кумачовой кофте и алом платочке Анюта. Сворачивает трактор с большака в поле и на …
Архангельский А.Г.. Пародии. Эпиграммы.
11.
… желая никогда не встречаться с Алом Наполитано и думая, что происходит на их прежнем участке недалеко … и кровь, капающая с их алых ободранных пальцев, рисовала на полу странные узоры. Тел было восемь … льющимся снаружи, они выглядели ослепительно алыми. — С них содрали кожу, — пробормотал Раше. Шефер кивнул. — Некоторые из … Теперь они не были ярко-алыми — они высохли и стали ржаво-коричневыми и черными. Никто не … предмета кровь была яркой, ярко-алой. И вот тоненький алый ручеек сбежал по шее Шефера и стек на подушку. Раше …
Арчел Натан. Бетонные джунгли
12.
… лифом и ярко-желтой, расшитой алыми цветами юбкой, выглядывавшей спереди из-под синих складок. Синяя с … что-нибудь еще? — Еще? — шевельнулись алые губы. — Что еще ты можешь сделать для меня? Нет, мне … на ее белое лицо, на алые губы. Зачем ей это было нужно? Несколько долгих, растерянных мгновений …
Арчер Вадим. Выбравший бездну
13.
… на пальце с помощью йода, алое, антибиотиков или выжигая его энергией. Когда мы уничтожаем свой нарыв …
Ар Сантэм. Методические материалы йоги гуру Ар Сантэма
14.
… Гренеле были расквартированы одновременно четыре «алые» роты королевской гвардии-серые мушкетеры, легкая кавалерия, тяжелая кавалерия и … проведет на Марсовом ноле смотр «алым» и «белым» ротам. Эстафета с этим известием прибыла от маршала … серые, кашемировые брюки, плаш с алой оторочкой… Он часами мог забавляться, примеряя серебряную с золотом каску … серыми лошадиными крупами и за алыми всадниками, он добрался до Сен-Жерменского предместья, миновав Дом Инвалидов … кони и пустоголовые юнцы в алой, богато расшитой форме. Ах да, ведь как раз нынче закрывается …
Арагон Луи. Страстная неделя
15.
… сказано, что кровь здорового человека — алая и чистая, как у кролика, — и смывается простой водой… У …
Арбенина Ирина. Элексир вечной молодости
16.
… цветет опять цветок войны кроваво-алый Перевод М. Яснова ТЕНЬ Вот вы опять со мной Воспоминанья … увидеть страстно Под олеандрами твой алый пот Христос Я тридцать суток бдел увы гематидроз Должно быть … рыжуха Закрыла пристальный как лалы алый взор Сова овечий взгляд направленный в упор И свиньи чей … агонию — с цветов, как с алых губок, Хрип запахов слетит! Сад-себялюбец отцветает, и в долине …
Аполлинер Гийом. Стихи
17.
… ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ. ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ. В алом свете зари резвящиеся дельфины казались золотыми. Море словно выбрасывало навстречу …
Априлов Борис. Приключения лисенка 1-2
18.
… небу на своих конях, украшенных алыми фалерами 1, как меня, у сладкого покоя похищенного, ночь передала … растений и веселой зелени выделялся алый цвет сверкающих роз. Уже считал я в своем не совсем … душистыми цветами, удлиненными чашечками умеренно алого цвета, совсем лишенными запаха, которые простые крестьяне по-своему называют … на поверхности кожи выступают капельки алой крови. Так, сама того не зная. Психея воспылала любовью к … золотисто-желтая, то пылающая, как алая роза. Но что больше всего поразило мое зрение, так это …
Апулей. Метаморфозы или золотой осел
19.
… такого, что горит весной ярко-алыми бесчисленными лепестками, и посадили его у изголовья, возле глубокой сырой …
Аркадий Гайдар. Рассказы и повести
20.
… мушка, прыгунчик, пириг, хелн и алый воин. Эйх Шовин снова спросил про охоту. Хрустальные Глаза рассказала …
Арнасон Элинор. Влюбленные
21.
… к ручью в тени бронзово-алой листвы у подножия крепости. И напились. Потом Гварха сбросил одежду …
Арнасон Элинор. Кольцо мечей
22.
… И др. ИЗ ПРОШЛОГО: ЭДЖАРД АЛЫЙ, свергнутый король ЛЕДИ ЛОЛЕНДА, мать эрцгерцога ЛЕДИ РУАННА, его жена … Восславим дружно красный цвет! Эджарда Алого лучше нет! — Ой, папочка, как мне нравится эта куколка в … запрокинула голову и запела: — Эджарда Алого лучше нет!.. Папа! Но где же он? Старик отпустил ее … королевский престол, братья-близнецы — Эджард Алый, прозванный Красномундирником, и Эджард Синий, прозванный Синемундирником. С древних времен … могло. Наследником престола был Эджард Алый. Джегенем Справедливый, отец принцев-близнецов, был великим реформатором, и во …
Арден Том. Орокон 1-3
23.
… цвета к черному — раньше к алому и серому цвету, нежели к черному; и подобным же образом …
Аристотель. Труды
24.
… гребнями тремя на шлеме, в алом пламенном плаще. «Крашен плащ, — бахвал клянется, — в сардский пурпур, в …
Аристофан. Мир. Облака.
25.
… глядя на него, как разъяренный алый попугай. Кит повесил трубку на рычаг и осторожно сказал: — А … бабочки, с огромными глазками и алыми прожилками. Оно попыталось клюнуть туристку на третьем этаже и чуть … все свое внимание на злобном алом глазе и щелкающем изогнутом клюве, перекусывающем полудюймовые веревки, из которых … Лицо его, цветом не уступавшее алой шелковой бандане, приобрело мрачное, как его черная одежда, выражение. — Вот … вечернем тумане. Тяжелая корзина с алыми и розовыми гвоздиками висела на бечевке у нее на шее …
Асприн Роберт. Вокзал времени 1-4
26.
… были отворены двери на балкон, алый свет мешался с сумраком в углах, и желто-смуглая, черногла- зая …
Бунин Иван Алексееви. Суходол
27.
… стволы в березовом лесочке были алые, проселок, резко выделявшийся черно-фиолетовой грязью среди свежей зелени, был …
Бунин Иван Алексееви. Деревня
28.
… о любви «среди розовых утр; алых зорь, золотистых долин, цвeтастых лугов»; затeм он подражатель В. Соловьева …
Бунин Иван Алексееви. Воспоминания
29.
… по вечерам причудливо громоздиться на алом, тихо и долго гаснущем западе синие весенние тучи, стали заводить … город медленно и дико дымился алыми дымами из труб и весь скрипел и визжал от шагов … те вечера, когда она, вся алая, возвращалась из бани и долго пила чай, сидела с еще … блеском времен гусиных перьев, молоденького, алого от смущения офицера, который передавал свою рукопись с короткой и … парном тепле, смотрел на мясистые, алые лица, на рыжие бороды, на ржавый шелушащийся поднос, на котором …
Бунин Иван. Жизнь Арсеньева
30.
… nisi pontus et aer… Сизо-алый закат был холоден и мутен. Огонек, еще при свете заката … и на их чугунных лицах — алый отблеск жаркого заката. Их тонкие, сухие, почти черные ноги голы … лиловые облака плывут по бледно-алому закату. Выше заката неба точно нет: что-то бездонное, зеленоватое … шапки сверх ермолок и в алые бархатные халаты, которые открывают жидкие ноги в белых чулках и … не в самом зените тает алая звезда Венеры. Но и до нее уже достигает восходящий из …
Бунин Иван Алексееви. Тень птицы (рассказы)
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
- Сочинения
- По картинам
- Пластов
/
/
Прекрасный солнечный день изображен на картине Аркадия Александровича Пластова «Летний день». Русский живописец неоднократно обращался к теме деревенской жизни. Так, на картине «Летом» на переднем плане изображены сельские жители. Уставшая после работы женщина средних лет прилегла отдохнуть в тени деревьев и крепко уснула. Даже жужжанье насекомых не мешает ей. Она одета в темно-синее платье, на голове – синий васильковый платок. Рука застыла в воздухе. Девочка лет десяти, изображенная в центре полотна, устроилась рядом. Она притаилась и не шелохнется, боясь разбудить свою маму. Крестьянская девочка одета просто, светлый сарафан из лёгкой ткани, на голове – ярко-алый платок. Он привлекает внимание и гармонирует с красненькими ягодами. В руке у девочки – букетик ароматной земляники. Она нежно перебирает ягоды пальцами, внимательно рассматривая каждую. Несмотря на усталость, девочка не заснула, ей приятно в тишине фантазировать. На коленях кружка ягод, скорее всего, она собрала их для младшего брата или сестры. Босые ноги утопают в росистой траве. Здесь же в тени устроился верный пёс Шарик. Собака тоже устала от жары и притаилась рядом с хозяевами.
Чуть поодаль от людей, в левом углу картины, запечатлен собранный урожай – грибы в лукошке, в ведерке. Мама с дочкой потрудились на славу – зимой будут угощаться дарами природы. В высоком глиняном кувшине – родниковая вода, чтобы утолить жажду в знойный день.
Важное место на картине отведено изображению русской природы. На заднем плане нарисованы красавицы-березы. Каждый листочек детально прорисован, белеют тонкие изящные стволы. А вокруг изумрудная трава и яркие цветы. Трава чуть примята. Сзади, после залитой солнцем поляны, темнеет густой лес. Чувствуется, что живописцу Аркадию Пластову нравится природа его родины — средней полосы России. На картине четко прослеживается игра красок летнего дня. В тени краски темнее насыщеннее, а на солнце зелень светлая, с золотистым отливом. Художник передал всё буйство красок летнего дня.
От этой картины, впрочем, как от всех полотен художника, веет миром, покоем, умиротворением. Спокойные тона, безмятежно сидящие люди – всё здесь радует глаз. Художнику близка и понятна жизнь простых людей, поэтому картина реалистична и на нее хочется смотреть и смотреть. И будто веет от нее терпкой травой, ароматной земляникой и доносится жужжание пчёл.
Отзыв
Смотришь на эту картину и чувствуешь лето! Жара, ароматы листьев, цветов, а тут ещё грибы с ягодами, яркие цвета. Это время изобилия! Всё есть, все красивое и богатое!
От этого даже немного устаешь. Столько солнца, что хочется в тень. И я точно знаю, что можно наесться даже самыми вкусными ягодами. Но всё равно, долгой зимой будешь вспоминать эти теплые дни. Поэтому нужно про запас наедаться! Думаю, это июль – самая середина лета.
Тут дети насобирали «даров природы», то есть леса. У них корзинки с большими грибами. Наверное, дети в утра по лесу ходили. И корзинки у них уже очень тяжелые. Вот сейчас они сделали привал. Мальчик, вообще, заснул. Он закрывает лицо от солнца. Девочка в белом платье и красном платке пока сидит на траве, она в чашку складывает ягоды. У неё в руках ветка, с неё девочка срывает ягоды. Наверное, она уже тогда устала срывать ягоды с веток, просто срезала ветку. Где ягод побольше, конечно! Вот сейчас решила привести всё в порядок. А ещё тут их собака тоже рядом свернулась – отдыхает.
Они сидят и лежат на мягкой зеленой траве под березами (два дерева и один пенёк). С одной кто-то срезал бересту. Могли эти дети так сделать? Ну, если им понадобилось срочно что-то записать. Может. Надо в корзинки вложить записки, чтобы не забыть… Например, что эти грибы собраны у оврага или на болоте. Может, для них эти имеет значение! Или для их родителей. Но не знаю точно.
Дети это крестьянские. Они одеты просто. Платочек на девочке – не шляпа какая-нибудь… А белое платье немного странно смотрится. Оно ведь точно испачкается! Но зато в нём не так жарко. Может, на него и меньше слепни всякие реагируют. Еще она босиком. Надеюсь, что она просто сняла свои кроссовки. То есть лапти! Просто чтобы ноги отдохнули. Не верю, что по лесу можно ходить босиком. Тут ведь сосновые иглы всякие, камешки, корни. И от земли и травы потом стопы не отмоешь!
Мне нравятся тут вокруг синие колокольчики. Дети выбрали красивое место для привала. Конечно, ту ещё и удобно – тень. Я б тоже так отдохнул. А потом домой с полными корзинками грибов! Мама их приготовит – вечером будет вкусный ужин. И все будут есть, хвалить и тебя благодарить! (И немного маму.)
Сочинение по картине Пластова «Летом» − 5 класс
Вариант 1
Перед нами – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова — «Летом». Лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов!
Что же мы видим на этой картине? На полотне художник изобразил двух грибников: женщину и девочку, отдыхающих в берёзовой роще. Изумрудная трава служит им мягким ковром. Неподалёку изображена поляна, и видно, что палящие лучи хорошо прогревают землю. Две берёзки склонились над путниками, будто хотят защитить грибников от знойного солнца.
Женщина с девочкой очень устали, так как мы видим, что рядом с ними стоят две полные корзины грибов. Женщина уснула в берёзовой прохладе, сложив свои натруженные руки. В ногах девочки – полная чашка с питьём, она только что налила его из стоящего в траве глиняного большого кувшина.
Она с грустью вспоминает о том, как радостно было находить рыжие и белые шапочки грибов, весело глядящие теперь из корзин! От неё ведь не смог спрятаться ни один хитрый гриб! Всех нашла! А как рада была такой помощнице мама! Засолят, и засушат – ох и вкусные будут грибы, хоть и достались с таким трудом.
Вот будет что зимой им вспомнить! И теперь как приятно в тени берёз отдохнуть после такого тяжелого труда! Мысли девочки прервало чьё-то сопение. Рядом с ней верный четвероногий друг – собака. Видно, она тоже очень сильно устала, так как была верной попутчицей грибникам, сопровождая их от самого дома.
Свернувшись калачиком, собака наверняка размышляет об обратном пути домой. Ведь идти придётся не налегке, а с полными корзинами щедрых летних даров!
Вариант 2
На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова “Летом”.
На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье, красном платке и бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.
А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные березки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло-салатного цвета, а цветы разноцветные: желтые, розовые, фиолетовые.
После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, пряным запахом трав и сладким — земляники.
Рядом с людьми, в тени, стоит корзина с грибами и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть ее, полюбить, научиться беречь природу.
Вариант 3
Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких, является картина «Летом».
На картине изображена женщина и девочка, наверняка, это мама и дочь. Они целый день ходили за грибами и очень устали.
Присев отдохнуть, мама решила вздремнуть и уснула, последовав ее примеру, легла спать и их собака. Но девочка усталости не поддается — она терпеливо сидит и собирает вкусные ягоды. Да, сегодня они хорошенько потрудились и собрали две полные корзины грибов, наверняка, там и подосиновики, и опята, и маслята, и многие другие виды.
Собирать грибы — дело не из легких, ведь в основном они прячутся под пеньками, под листочками и под кустами. Чтобы собрать такое количество грибов, нужно встать пораньше и идти в лес.
С первого взгляда видно, что время года лето. Ведь на девочке и ее маме — лёгонькое ситцевое платье. У мамы небесно-синего цвета, а у девочки белоснежное. На головах и обоих платки. Ведь летом солнышко припекает и чтобы не получить солнечный удар, нужен головной убор.
Девочка сидит с босыми ногами, ах как приятно побегать по теплой травке босиком! Природе художник уделил особое внимание, он изобразил ее во всей красе.
Пушистый зеленый ковер из травки, расстелился широко-широко. Также повсюду растут невероятные ароматные цветы синего и фиолетового цвета, наверняка, это васильки. На картине их очень много, видимо художник хотел этим сказать, что рвать их не нужно, для того чтобы все могли любоваться этими чудесными полевыми цветами.
На переднем плане изображены две тоненькие березки, спустя свои ветви-косы до земли, они греются под летним солнышком. Рядом с березками стоит одинокий пенек, скорее всего, тут была еще одна береза, но ее спилили и теперь на пне могут отдохнуть уставшие люди.
Деревья и цветы на картине
Художник настолько точно изобразил летнюю природу, что кажется, будто картина живая. Глядя на нее, прямо чувствуешь этот пьянящий запах цветов и зелени, невероятный аромат травы и деревьев, а также нежно-сладкий привкус летнего леса.
Лес прекрасен во все времена года, а летом, особенно. Ведь повсюду слышно пение птиц, стрекочущие звуки кузнечиков и шуршание муравьев. Летом — вся природа оживает. Все живые существа вылезают из своих нор, чтобы погреться под лучами летнего солнышка.
А если забрести вглубь леса, можно встретить разнообразных животных, в том числе, и диких.
Ах, как прекрасна летняя пора! И особенно отчетливо это ощущается в невероятной картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Вариант 4
Автор знакомит нас с двумя грибниками, который целый день бродили по лесу, и решили немного отдохнуть. Путники остановились на привал под раскидистыми березами.
На переднем плане мы видим девочку лет 8 в белом платьице и красной косынке. На девчушке нет обуви — скорее всего она привыкла щеголять босиком и совсем не боится колючек. Даже в минуты отдыха руки девочки заняты делом — она перебирает веточку земляники. Недалеко от ребенка лежит ее преданный друг — старый пес. Собака устала и положила морду на лапы.
На втором плане мы видим отдыхающую бабушку. Женщина одета в изумрудный сарафан и косынку. Бабулечка учила внучку собирать грибочки и ягодки. Долго гуляя по лесу, женщина и девочка утомились и решили прилечь отдохнуть. Художник акцентирует внимание на поднятую вверх руку женщины — она мощная и загорелая, то есть это рука настоящей трудолюбивой крестьянки.
А кругом раскинулись неповторимые просторы нашей Родины. Полотно переливается яркими солнечными лучами. Зелень сверкает от ярких лучей солнца. Мы как будто бы слышим всевозможные трели летних птиц и стрекот кузнечиков.
Художник использовал огромное количество оттенков зеленого цвета — это помогло естественно передать летнюю зелень.
Посмотрите на полные корзины с дарами природы! Какая щедрая у нас страна! Мне очень нравится картина Пластова — она наполнена любовью к своей земле!
Аркадий Александрович Пластов — талантливый советский живописец «певец советского крестьянства». Любимым временем года художника было лето, именно поэтому огромное количество картин посвящено этому моменту года. К этому циклу относится и полотно «Летом», написанное в 1954 году.
Автор смог разглядеть красоту в таком простом, казалось бы, моменте, как отдых в лесу. Из-под его кисти даже тяжелый труд выглядит радостно. Полотно передает неповторимость Российских пейзажей и красоту простых людей.
Вариант 5
Пластов известный советский художник. Сначала учился в духовной семинарии, потом перешел в художественное училище. Рисовал пейзажи средней полосы и бытовые сцены сельских жителей. Сам из деревни и семьи потомственных иконописцев. Как выучился на художника в Москве, вернулся в свою деревню, где и прожил до конца своей жизни, рисуя своих односельчан и окружающую природу средней полосы России.
На картине «Летом» изображена одна из жанровых сцен сельской жизни. Возможно, нарисованы его знакомые по деревне. Тут присутствует и пейзаж, и бытовая сцена. Под тенью дерева расположилась девочка, спящая женщина и собака. Похоже, что это семья, которая с самого рассвета пошла по грибы, но вот уже солнце поднялось высоко, грибы собраны, а до родной деревни еще идти и идти… Поэтому они решили передохнуть в тени дерева и набраться сил для обратной дороги.
Мать девочки, или бабушку, сморило, и она уснула. По картине не совсем ясен возраст женщины, поэтому можем только предполагать. Сбоку изображена собака. Она тоже устала, прилегла и задремала. Хотя поза немного напряжена. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Одна девочка сидит и не спит. В руках у нее веточка с ягодой малины, которую она сосредоточенно ощупывает и потом кидает ягоды в кружку. Хороший урожай они собрали. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки.
А на заднем плане картины раскинулась лесная полянка, утопающая в зелени и цветах. По всей картине разливается солнечный свет и передает ощущение усиливающей жары. Наверное, сейчас около полудня. И вторая половина лета, судя по богатому сбору ягод и грибов.
От картины исходит умиротворение и даже радость… Теплые летние дни, сочная зеленая трава, по которой хотелось бы пробежаться босиком, расслабленные люди, отдыхающие после выполненной работы… Сочетание ярких цветов и оттенков успокаивает, и передают радостное настроение зрителю. И так художник хорошо передал летние мотивы, что хочется сделать шаг и оказаться в этой лесной идиллии.
Про
Сочинение-описание 4
Душевное теплое время года. Восхитительные бежевые березоньки в красивом зеленном наряде, многочисленная яркая зелень и как никогда много белого цвета. Вот что в первую очередь привлекает зрителей к полотну «Летом». Этот шедевр написал живописец Пластов.
Сразу понятно, что он действительно обожал и был знаком с естественной средой обитания. На нас как будто опрокидывается вкусный букет зелени и плодов, а также сонливое умиротворение жаркой поры.
Ну а что еще написано на холсте? На обзор холста «Летом» Пластова можно затратить не один час. На нем изображены три персонажа. Это девчонка со старой женщиной и собакой. Они, вероятно, были в лесу, искали разные грибы и плоды. А на другом пути они утомились и решили отдохнуть, перевести дух опустившись на траву.
Старушка крепко заснула от усталости. Она приодета в голубой сарафан и такую же косынку. Наиболее выделяющаяся часть у нее — это положение руки, за которой старушка укрылась от света. Видно, какая она крупная, загорелая. Рассматривая руку, можно догадаться, что женщина трудилась всю жизнь.
Девочка, скорее всего, станет такой же трудягою, как и бабушка. Пока старушка спит, внучка внимательно снимает плоды с ветки и кладет в крупный сапфировый сосуд. Внимательный взгляд подрастающей помощницы демонстрирует нам, что ей по душе этот труд. Ребенок приодет в простое светлое платьице, на шее виднеется колье из бус. А на голове у нее находится алая косынка. Бежевые, алые и бирюзовые краски как никогда восхитительно дополняют друг друга. Следовательно, внучка моментально притягивает на себя взгляд наблюдателя.
Возле со старушкой и внученькой находится маленькая собака. Она нагулялась по роще и сейчас крепко заснула, прислонившись к своим хозяйкам. У нее смешная мордашка, которую она отвернула от хозяек непосредственно к зрителям.
Еще на полотне показаны корзинки с опятами и сосуд с ягодами. Они забирают примерно пятьдесят процентов картины. Вот какой щедрый сбор доставляют внучка и ее старушка из леса! Грибы большие, красивые, а плоды — свежие и зрелые. Глядя на картину, с первого взгляда осознаешь, какое изобилие может дать каждому из нас природа.
Пока я составляла текст к описанию картины «Летом» Пластова, я погрузилась в раздумье касательно того, какой миролюбивой и жизнерадостной должна быть деревенская жизнь. Мы зачастую не видим великолепие охватывающего нас мира. Но хороший жизненный путь может состоять из мелочей. К примеру — путешествие с родными в лес, собирание собственными руками аппетитных плодов. Полагаю, именно это хотел продемонстрировать мастер своим трудом.
Другие темы: ← Витя-подпасок↑ ПластовСаня Маликов →
`
Описание картины Пластова «Летом» для 5 класса
Вариант 1
Пластов Аркадий Александрович является одним из самых знаменитых русских художников. Человеком с большой буквы, который сумел подарить современникам не одно замечательное и захватывающее произведение искусства.
Лето, пожалуй, у многих поэтов и людей является самым любимым временем года. Именно о нём складывались, да и складываются сейчас рассказы, повести, стихотворения, пишутся картины и так далее.
Данный писатель не стал исключением, поэтому и в его копилке художественных произведений есть такие, которые посвящены именно лету.
Нельзя поспорить и о том, что картина “Летом” так же относиться к этому замечательному периоду. Хотя это становиться понятно даже по названию, не нужно видеть картину, чтобы понимать о чем в ней идёт речь.
На картине изображён один из самых обычных летних дней, когда жаркое солнце пригревает всё вокруг. Так же помимо летней природы на картине можно увидеть двоих грибников. Это представительницы прекрасного пола, возможно по замыслу художника это мама с дочкой. Видно, что эти двое уже прошли лес в поисках желанных грибов и присели отдохнуть в тени, которую создают шикарные, ветвистые берёзы, раскинувшиеся на летней поляне.
Первый план картины был отдан девочке, которая была одета в беленький сарафан и косынку в тон, он сидела можно сказать полулежа, вытянув ноги. Видимо очень усталая от проделанного пути.
Стоит заметить, что художник хотел показать и трудолюбие этой, потому что даже в тени на привале она занимаются тем, что перебирает ягоды и грибы, собранные не так давно.
Рядом с женщинами, ближе к девочке лежит собака, которая видимо так же устала от жаркого дня и палящего солнца, как и её хозяева.
На втором плане была изображена спящая женщина, видимо мама той девочки. Одна рука была поднята вверх. Стоит заметить, что этой руке художник уделил особое внимание, стараясь показать что это руки труженицы, которая не знает лени.
Вариант 2
Много-много солнечного света и ярких, радостных красок – таково первое впечатление от картины А.А. Пластова «Летом». Мастер русской живописи не просто изобразил обычный эпизод из жизни сельских жителей, он разглядел в нем особую красоту и поэзию, которые умело и с любовью передал зрителю.
Погожий летний денек в самом разгаре. Под тенью берез расположились женщина со своей дочкой, уставшие после сбора грибов и ягод. По пути домой они решили немного отдохнуть. Хотя солнце еще высоко, их корзина и ведерко уже доверху наполнены грибами, а увесистый кувшин полон ягод.
Женщина прилегла на травку, закрывшись от солнца рукой, а девочка сидит, вытянув босые ноги. Лицо девочки сосредоточенно – она перебирает ягоды. Простой деревенский пес уютно расположился и дремлет у ее ног – видно, что он тоже набегался и устал. Красавицы-березы так и приглашают отдохнуть в своей тени. Их листочки красиво переливаются в лучах летнего солнца. Густая трава позади деревьев сверкает на солнце.
Ярко-синие колокольчики, ромашки и другие луговые цветы перемешиваются с густой травой. От картины веет умиротворенностью, тихой, спокойной радостью. Такое настроение художнику удалось создать благодаря ярким, сочным цветам. Это и зелень травы, и разноцветье цветов, и ярко-красный платок, повязанный на голове у девочки, и синяя одежда женщины.
Картина будто вместила в себя все краски лета – прекрасной поры, когда природа показывает себя во всей своей красе. Любуясь этим произведением живописи, восхищаешься красотой русской природы, этими нарядными березками и цветами. Хочется оказаться рядом с этими простыми деревенскими жителями, вдохнуть воздух, настоянный на ароматах трав, ощутить сладкий запах лесных ягод и, ощущая приятную усталость, погреться в лучах солнца.
Вариант 3
Красота родной природы – любимая тема многих русских художников и поэтов. Известный советский живописец А.А. Пластов не стал исключением. Родился и вырос он в деревне, поэтому с бытом сельских жителей знаком не понаслышке. На его картинах мы видим зарисовки из их повседневной жизни на фоне прекрасных пейзажей. Картина «Летом» — одно из таких произведений.
На ней изображены простая деревенская женщина и ее дочка. Рано утром они отправились в лес за грибами и ягодами. Возвращаясь домой, они решили немного отдохнуть. Две раскидистые березы приютили их в своей тени. Женщина, утомившись, прилегла, подложив руку под голову. На ней синяя одежда и наглухо повязанный платок, который хорошо закрывает лицо от солнца.
Девочка в светлом платье и алом платочке сидит на травке, вытянув босые ноги. Склонившись над веточкой земляники, она обрывает с нее красные ягоды и собирает их в кружку. На щеках девочки можно заметить румянец. Кроме матери с дочкой, внимание привлекают щедрые дары леса: большая корзина и ведерко, наполненные грибами, а также глиняный кувшин с ягодами. Видно, что старания героинь были вознаграждены – домой они вернутся не с пустыми руками.
Черно-рыжий пес занял свое место у ног девочки и дремлет. Он набегался, устал, и ему так же, как и людям, хорошо в тени. Ветви берез достают до самой земли, а их листочки золотисто-зеленые. Белые стволы деревьев особенно ярко выделяются в солнечных лучах. Рядом с деревьями небольшой пенек. В тени березок трава густая и ярко-зеленая, видно, что здесь прохладно и хорошо в жару.
Синие колокольчики и другие полевые цветочки радуют глаз. На заднем фоне красуется залитая солнцем трава и видна темно-зеленая стена леса. Кажется, что вся картина наполнена светом и солнечным теплом, и поэтому при взгляде на нее возникают радостные, светлые чувства.
Художник мастерски передал атмосферу летнего дня, насытив картину яркими красками. Золотистые блики солнца играют на листьях деревьев и траве. Яркими пятнами на зеленом фоне выделяются алый платок девочки, красные ягоды, синий наряд крестьянки и желто-коричневые грибы. Картина получилась красочной и многоцветной, какой и бывает природа в это время года. Чувствуется, что автор с теплотой и любовью относится к родной природе и деревне.
Лучшие сочинения про лето: как провел и любимое время года
Популярные сочинения
- Характеристика героев сказки Снегурочка Островского
В данном произведении мороз и Весна создали себе дочку, которая не могла никого полюбить. Назвали девушку Снегурочкой. Она влюблена в юношу Леля и ей нравилось слушать его трели - Дружба и взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча в романе Герой нашего времени
Максим Максимыч в романе Лермонтова «Герой нашего времени» возможно единственный персонаж, находивший в Печорине что-то положительное. Штабс-капитан по натуре человек простой, далекий от тонкостей светской жизни. - Сочинение Гаврила в рассказе Муму (Образ и характеристики)
Гаврила – второстепенный герой рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Он, как и главный герой, является крепостным. В то же время, этот мужчина работает у барыни дворецким