Януш корчак человек которого весь мир знает под этим псевдонимом сочинение

8 апреля 2021 г. 14:04:31януш корчак является всемирно известным педагогом, врачом и писателем. во время второй мировой войны он добровольно

8 апреля 2021 г. 14:04:31

Януш Корчак является всемирно известным педагогом, врачом и писателем. Во время Второй мировой войны он добровольно отправился в концентрационный лагерь, не бросив своих воспитанников.

Подлинное имя Януша Корачака – Эрш Хенрик Гольдшмит. Он родился 22 июля 1878 г. в Царстве Польском, входившим в состав Российской империи. Януш рос в обеспеченной еврейской семье.

Его отец, Юзеф Гольдшмидт, был преуспевающим юристом. Члены семейства не стремились придерживаться еврейских традиций, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Даже своего сына родители называли на польский лад Генриком

Детство и юность

Детство будущего педагога трудно назвать радостным. В Польше отношение к евреям оставляло желать лучшего, вследствие чего семья Януша Корачака сталкивались с определенными трудностями.

К тому же в учебных заведениях того времени преподаватели были очень суровыми и грубыми. Когда мальчик пошел учиться в гимназию, он на собственном опыте испытал все ужасы педагогического воспитания.

Учителям разрешалось наказывать учеников самым жестоким образом. На детей постоянно повышали голос, били и даже подвергали публичной порке.

Приблизительно за 200 лет до этого другой выдающийся педагог Ян Коменский выступал резко против таких методов воспитания и обучения детей.

Когда Янушу Корчаку исполнилось 11 лет, его отца отправили в клинику, поскольку у него обнаружились психические расстройства. Лечение стоило очень дорого, в результате чего, семейство Гольдшмитов оказалось в тяжелом материальном положении. Чтение поэзии и сочинение собственных стихов стали для любознательного юноши единственным отвлечением от житейских проблем.

15-летний педагог

Так как Генрик прекрасно учился в гимназии, в 15-летнем возрасте он начал заниматься репетиторством. Многие ученики юного педагога были его ровесниками.

Однако все они внимательно слушали Корчака, поскольку ему удавалось интересно преподносить даже самый скучный материал.

Врач, учитель и писатель

Через 3 года Януш Корчак осознал, чему он больше всего хочет посвятить свою жизнь. В 18 лет он опубликовал серьезную статью «Гордиев узел». В ней юноша поднимал важные вопросы, касающиеся воспитания детей. В статье он спрашивал у читателя: «Настанет ли то время, когда родители прекратят думать о каких-либо бытовых вещах и развлечениях, а вместо этого наконец-то займутся воспитанием детей?».

Он подчеркивал мысль о том, что ответственность за воспитание ребенка лежит на плечах матерей и отцов, а не на нянях. Редактор издания, в котором печатался Корчак, высоко оценил талант Януша. Он предложил молодому парню вести колонку в еженедельнике, на что тот с радостью согласился.

Однако в то время он относился к своей писательской деятельности скорее, как к хобби, а не как к работе. Вскоре после этого умер отец Корчака, поэтому Янушу пришлось самостоятельно обеспечивать семью. Для этого, он решил поступить в Варшавский университет на медицинский факультет.

Ему казалось, что став врачом он поправит свое финансовое положение и одновременно с этим поможет многим людям. Несмотря на учебу, писать Януш Корчак не перестал. Он сочинил пьесу «Каким путем?», в которой рассказывалось о психически больном человеке. В ней он поделился собственными переживаниями, вызванными болезнью отца.

Псевдоним «Януш Корчак»

Когда Эрш Хенрик Гольдшмит выставил свою новую пьесу на конкурс, он впервые подписался псевдонимом Януш Корчак. С этого момента он стал известен во всем мире именно под этим именем.

После получения медицинского образования в 1905 г. Януш Корчак стал заниматься врачебной практикой. В медицине его по-прежнему больше знали под настоящим именем – Хенрика Гольдшмита.

Война и признание

В 1905 г. началась русско-японская война, и 27-летнего Корчака призвали на службу в качестве военного врача. На передовой он не только лечил солдат, но и старался поддерживать их морально.

После окончания войны Януш возвратился в Польшу. Для него было большой неожиданностью и удивлением то, что его произведения уже пользовались там большой популярностью.

Несмотря на это, он все-таки продолжил работать медиком.

«Дом Сирот» Корчака

Дом сирот Януша Корчака действует по сей день

В течение следующих двух лет Януш Корчак успел побывать в Германии, Англии и Франции. В этих странах он изучал разные педагогические системы. Накопив большой багаж знаний в данной области, он смог усовершенствовать собственные педагогические методы.

В 1910 г. Корчак решает уйти из медицины. Вместо этого он становится руководителем «Дома сирот», построенного для еврейских детей. По причине того, что Януш уже имел определенную известность, ему удалось привлечь меценатов для возведения здания.

С этого момента началась его профессиональная педагогическая деятельность. Владея большими знаниями в области педагогики, он пытался разработать собственную систему, которая позволила бы ему воспитывать в детях лучшие человеческие качества.

Нужно заметить, что Корчак стал работать в Польше не случайно. Дело в том, что тогда среди поляков процветал антисемитизм, поэтому педагог в первую очередь хотел помочь дискриминируемым еврейским детям. Спустя 2 года «Дом сирот» был полностью отстроен. В нем было 4 этажа со множеством обустроенных помещений.

Как любить ребенка

В первые месяцы Януш Корчак со своей соратницей Стефанией Вильчинской работал практически без отдыха и сна. Им приходилось полностью перевоспитывать вчерашних беспризорников, что было весьма нелегко.

Янус Корчак со своей соратницей Стефанией Вильчинской

Параллельно с этим он объяснял другим педагогам, работавшим вместе с ним, как следует обращаться с сиротами в самых разных ситуациях.

Краеугольным камнем в педагогической системе Януша Корчака было нравственное воспитание. Он был одним из первых, кому удалось добиться детского самоуправления.

Януш считал, что приют представляет собой равноправную общину, в которой управление и судебная система создаются самим же коллективом. Общий труд и интересы содействуют взаимовыручке и развивают в личности чувство ответственности.

Вскоре похожим путем пойдет знаменитый советский педагог Антон Макаренко. Интересен факт, что Корчак внимательно следил за тем, как Макаренко воспитывал своих беспризорников.

Когда началась Первая мировая война, Корчака снова призвали на фронт в качестве врача. Тогда же он начал писать книгу «Как любить ребенка». В ней он акцентировал внимание на том, что невозможно полюбить ребенка, не пытаясь увидеть в нем самостоятельную личность. Педагог утверждал, что дети обладают точно такими же правами, как и взрослые.

Бывшие воспитанники Дома сирот на церемонии памяти Януша Корчака в мемориале Яд Ва-Шем.

5 заповедей воспитания

Кроме проблем, связанных непосредственно с сами воспитанием сирот, Януш Корчак столкнулся с финансовыми трудностями. В связи с экономической нестабильностью, многие меценаты перестали оказывать поддержку приюту. Помимо этого, в Польше возрастали антиеврейские настроения.

Какое-то время педагог даже думал о том, чтобы переехать с детьми в Палестину, в которой находились большие еврейские поселения. Но это оказалось просто невозможно.

В 1934 г. Корчак сформулировал 5 заповедей воспитания детей:

Любить любого ребенка, а не только собственного.

Наблюдать ребенка.

Не давить на ребенка.

Быть честным перед собой, чтобы стать честным с ребенком.

Познать себя, чтобы не иметь преимущества над беззащитным ребенком.

В Варшаве Корчак вел радиопередачу, посвященную воспитанию детей. Он выступал под псевдонимом Старый Доктор. Его труды, в которых он рассказывал о своей педагогической системе, пользовались большой популярностью в мире.

Но у себя на родине Корчак оставался незамеченным, поскольку поляки считали, что еврей не имеет права заниматься воспитанием «их» детей.

В 1937 г. антисемитизм в Польше достиг своей кульминации. Янушу запретили выступать на радио. В тот момент он осознал, что ему необходимо срочно переезжать в Палестину.

Однако перевести туда всех детей было практически нереально. Несмотря на презрение со стороны окружавшего его общества, ему не хотелось уезжать за границу.

Жизнь на краю гибели

С началом Второй мировой войны Януш Корчак по-прежнему спасал жизни людей, работая врачом. Когда нацисты захватили Польшу, педагог и его ученики столкнулись с серьезными трудностями.

Для фашистов евреи были недочеловеками. С ними обращались хуже, чем с животными. Однако Корчак все равно пытался хоть как-то помогать своим воспитанникам.

Под его руководством дети практически полностью обеспечивали себя сами, причем даже одежду шили самостоятельно.

В 1940 г. Януш смог каким-то чудом вывезти учеников в детский лагерь, в котором они могли хотя бы ненадолго забыть о бомбежках и прочих ужасах войны.

Однако уже через несколько месяцев все ребята оказались в Варшавском гетто, а самого Корчака посадили за решетку.

Стоит отметить, что во время пребывания в гетто, он отказался надевать на свою руку повязку со звездой Давида, хотя ее обязан был носить каждый еврей. Этим педагог вызвал к себе особую ненависть со стороны немецкого руководства.

Пробыв в заключении около месяца, ему разрешили жить в гетто вместе с учениками. Когда смерть стала обычным явлением, Корчак решил образовать такое место, в котором бы ребята могли проводить свои последние часы жизни.

Януш Корчак с воспитанниками в гетто

Ему хотелось создать такую атмосферу, при которой ребенок мог хотя бы спокойно умереть. Все эти события, которые происходили с Янушем Корчаком и его воспитанниками, были подробно описаны в дневнике педагога.

Во имя детей

Тем временем фашисты начали постепенно истреблять жителей гетто. Это кажется невероятным, но даже в таких кошмарных условиях Януш Корчак продолжал воспитывать своих учеников.

Он даже устраивал спектакли с участием еле державшихся на ногах детей. Педагог делал все возможное, чтобы в тех чудовищных обстоятельствах имитировать полноценную жизнь, и таким образом давать детям надежду на то, что все скоро пройдет.

Летом 1942 г. вышел приказ, в котором говорилось, что все сироты Корчака подлежат депортации. Куда именно должны были отправить детей – не уточнялось, однако это известие само по себе не предвещало ничего хорошего.

Чуя недоброе, Януш Корчак всячески пытался убедить руководство гетто в том, что его дети очень работоспособны, и могут шить военную одежду для немецких солдат.

Таким образом, он старался ухватиться за любую возможность, которая бы помогла сохранить жизнь несчастным детям.

6 августа 1942 г. все 192 ребенка из приюта были депортированы в концентрационный лагерь Треблинка. Вместе с ними поехали Корчак, его верная подруга Стефания, и еще 8 взрослых.

Смерть великого педагога

Здесь следует уточнить один факт. В связи с тем, что Януш Корчак был всемирной знаменитостью, его пытались спасти от смерти многие известные люди. Однако он все предложения отверг, сказав, что будет со своими воспитанниками до конца.

В момент погрузки детей в товарные вагоны, когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:

— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.

— А дети?

— Дети поедут в лагерь. Но вы можете покинуть вагон.

— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.

Польский историк Эммануэль Рингельблюм, прекрасно знавший, что детей из еврейского приюта отправляют в лагерь смерти, оставил такое воспоминание об этом дне:

Пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма!

Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе – Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь.

Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать – слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.

Януш Корчак погиб с детьми в газовой камере в концентрационном лагере Треблинка.

По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

Памятник Янушу Корчаку в Варшаве

В конце хочется выразить сожаление, что такого великого человека, как Януш Корчак, который пошел на добровольную смерть, только бы не оставить своих воспитанников наедине с мраком человеконенавистнической идеологии, не популяризируют сегодня в фильмах.

Если спросить любого молодого человека, знает ли он великого педагога, который пошел на смерть ради детей – едва ли вам ответят. Почему-то хорошие примеры с трудом прививаются людям, тогда как дурные находят всякую возможность для своего распространения. Налицо действие Окна Овертона, увы!

Источник

Опубликовано: 06.01.2022

Сомова Елена Сергеевна

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то актрисой, кто-то юристом, кто-то журналистом. Всё это наши мечты. А становимся: один — бухгалтером, другой — менеджером, третий — хирургом. Почему человек выбирает ту или иную профессию в жизни? Что способствует этому? Веление свыше? Люди, встречающиеся на его пути? Прекрасные и трагические события, произошедшие в жизни? А быть может — всё вместе?

Выбор профессии – один из самых важных моментов в жизни. Необходимо помнить: выбирая профессию, мы планируем всю свою последующую жизнь. Конечно, профессию можно сменить, но ведь это часто связано с потерей времени, стрессом, житейскими неурядицами. Куда лучше, когда любимая профессия выбрана и освоена раз и навсегда. Человек, полностью отдающий себя ей, может рассчитывать как на материальную стабильность, так и на успех в жизни.

Я свой выбор сделала уже давно. Меня всегда привлекала профессия педагога. Я любила изображать учителей c детства. Все мои игры были связаны со школой. Так интересно было рассадить своих «учеников» (куклы, игрушки) и что-то им рассказывать, впервые пытаться им объяснить все то, чему научили меня мои родители, а потом ставить в журнал оценки, проверять тетрадки…Казалось, что это так просто…И тут появляется Он. Этот человек – наш Учитель, встречающий нас маленькими детьми у порога школы, открывает для нас мир знаний и ведет за собой все эти долгие школьные годы. Потом, со временем, мы поймем насколько решающим был для нас этот человек, пришедший в детстве.

В жизни каждого человека Учитель занимает важное место. Со школьной скамьи мы начинаем свой путь во взрослую жизнь, постоянно ощущая поддержку и внимание со стороны наших педагогов — людей, которые щедро делятся опытом, знаниями, душевным теплом со своими учениками. Я уверена, каждый из нас, сколько бы ему ни было лет, как минимум, помнит имя своей первой учительницы или имя любимого учителя по предмету, который в школе нравился больше всего. Я вспоминаю свою школу то с улыбкой, то с содроганием. В ней были интересные, талантливые учителя, и были и те, что кричали на нас и указкой норовили стукнуть. Но и тем и другим я благодарна, ведь они научили меня жизни, не лелея, а преподнося всю суровую реальность. Из несмышленых детей они сделали настоящих людей, умеющих жить, бороться и добиваться поставленных целей!

Возможно, вы спросите, почему эта профессия самая важная? А как же иначе? Ведь учителя имеют дело с самой тонкой и хрупкой материей – с детскими душами. И они не имеют права на ошибку. Учитель, педагог, наставник — это даже не столько профессия, сколько призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Задача учителя — увидеть даже в самом обычном человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Если бы я была педагогом…то я бы постаралась быть такой, как она…не просто учителем…и не просто учить своему предмету…а быть ЧЕЛОВЕКОМ и учить их жизни…

Мое первое требование к учителю – это его душа и сердце , а уже потом профессионализм, знание предмета, наличие диплома об окончании Вуза и т.д. Ведь, что скрывать, можно иметь два-три высших образования, всякие высокие звания, но быть недостаточно воспитанным в нравственном смысле. И следует сразу отметить, что без любви к детям в школе работать нельзя! Что же из себя представляет учительская любовь? В чем своеобразие «любви» учителя к ребенку? Дело в том, что любовь взрослого человека к ребенку — это чувство вообще нормальное и естественное. Я плохо представляю себе человека, который может сказать, что он не любит детей. Если это так, значит у такого человека что-то не в порядке с психическим или даже с физическим здоровьем. Но если человек здоров физически и духовно, то для него любить детей – это совершенно нормальное состояние. И поэтому, когда говорят о том, что нужно любить ребенка учителю, это смешно, ребенка нужно любить каждому человеку , не только маме и папе, любой человек должен относиться к ребенку с нежностью. А какое же чувство должно быть у учителя к ребенку? Я считаю так: чувство интереса. Не для каждого обычного человека далеко не каждый ребенок может быть интересен. А вот для учителя каждый ребенок, который находится в сфере его влияния, рядом с ним должен быть интересен. Для классного руководителя — это дети его класса, для воспитателя продленного дня — дети его группы, для директора — ученики его школы. Каждый из этих детей должен быть интересен. И я думаю, это и есть «учительская любовь», которая обязательно должна проявляться, если уж ты выбрал эту профессию.

Меня профессия учителя привлекает, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

«Учительская профессия — очень странная профессия». Когда-то российский публицист, педагог и философ Симон Львович Соловейчик говорил об этом. И он был совершенно прав. «Странность эта состоит в том, что для любого ученика, которого ты воспитываешь , ты должен выглядеть «идеальным человеком». Это очень трудно, эту роль ты должен сыграть. Потом, в дальнейшем, она станет твоей сутью, но на каком-то этапе это та роль, которую ты должен принять на себя, «влюбив» в себя ребенка». Мы должны жить так, как учим, открыто и честно, ведь на нас смотрят все. Мы своим примером, своими принципами, своей жизнью показываем, как жить. И не следует забывать: мы всегда у них на виду, поэтому нам предстоит быть честными и искренними. Ведь дети намного чувствительнее к фальши, намного острее реагируют на воздействия со стороны, а особенно в сфере взаимоотношений между людьми. Да, отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Когда я стану учителем, то постараюсь построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я». Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого. Поэтому сама профессия обязывает нас быть строгими, в первую очередь, по отношению к самому себе и, одновременно, быть, именно быть, а не казаться «своим человеком» среди детей , понимать и уважать их. Здесь уместно привести слова Григория Назианзина: «Образовать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств». Ведь даже для того, чтобы выстругать удобное и тем самым продуктивное топорище, нужно, помимо труда, приложить немалое умение, терпение, а ведь мы не топорище вытачиваем, а формируем, образуем ЧЕЛОВЕКА.

Никто так не приблизился к пониманию ребенка, как выдающийся польский педагог Януш Корчак — человек, который отдал свою жизнь детям, и вместе с ними погиб. Он говорил так : «Детей нет, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем «. Но мы можем помочь им найти себя и выбрать свой путь в этой жизни. Повторюсь, именно МЫ: родители и учителя. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был лучше них, лучше всех. Грезится им совершенный человек будущего. Они требуют стандарта добродетели и поведения и, сверх того, по их усмотрению и образцу. И поэтому забывают главное: каждый ребёнок имеет право быть тем, кто он есть. Поэтому в своей работе я буду всегда стараться внушать детям оптимизм и веру в себя. Всегда и везде без устали повторять ребятам, их родителям, что они самые лучшие, самые умные, самые честные и справедливые. Я хочу, чтобы они чувствовали, что все в их руках и только от них зависит то, каким будет их «Я». Пусть они поверят в себя.

Проходя педагогическую практику, я поняла, что нигде не ощущаешь такую особую энергетику, как в школе, рядом с детьми, которые растут и развиваются на твоих глазах, и ты заряжаешься от них самыми позитивными эмоциями. Не знаю, можно ли это чем-то заменить. Я смотрю на них и вспоминаю себя. Взрослея, мы становимся мрачнее, серьёзней, а дети несут столько позитива, детской непосредственности и душевной теплоты. Сердце замирает, когда входишь в класс, а на тебя смотрят ребята — все такие разные, но похожие тем, что живут на своей планете детства по своим законам. Многое можно прочесть в их глазах, но главное — это доверие, которое нельзя потерять. Иначе будет прервана нить понимания и все усилия будут зря. И ты стараешься, совершенствуешься. Эта профессия дает толчок к саморазвитию, постоянному движению вперед. Развиваюсь.

Любой педагог знает: чтобы добиться добрых плодов своего труда, нужно, самое главное, говорить детям то, что действительно знакомо и то, во что искренне веришь . Своим будущим ученикам я буду всегда напоминать: «Каждый человек – личность. Каждый человек уникален. Каждый человек изначально талантлив». Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. В каждом из нас скрыта бездна талантов и способностей, реализовать которые нам мешает даже не общество и отсутствие средств, а именно неверие в свои силы. Неверие, воспитанное в нас. Поэтому каждый, не только педагог, должен стремиться помочь ребенку раскрыться, реализоваться в этой жизни. Ведь только самораскрытие и самореализация способны открыть человеку смысл жизни и подарить ему счастье. И неважно, когда он найдет свой единственный путь, это может произойти и в пять, десять или в пятьдесят лет. Самое главное, чтобы раскрытие таланта произошло. Поэтому учитель – это больше чем просто профессия. Это тот, кто всегда рядом, кто помогает глубже заглянуть внутрь себя, открыть в себе неизведанные ранее таланты, проявить творческие способности, выявить в себе настоящее человеческое «я», стать всестороннее развитой личностью. Профессия становится в таком случае своего рода образом жизни, всецело поглощающая тех, кто посвятил себя ей.

Учитель всегда рядом. Он как второй родитель. Ведь он, по сути, тот человек, с которым ребенок проводит даже большую часть времени, нежели со своими родителями. Учитель наравне с родителями, формирует в маленьком человечке личность. Мы, родители, доверяем учителю самое дорогое, что у нас есть, искренне надеясь, что он будет не только учить наших детей, но и воспитывать их в наше отсутствие. Да, именно так. Воспитательный и образовательный процессы неразрывны между собой. И когда отводим ребёнка в детский сад или школу, мы как бы даём согласие, что воспитатель и учитель заменят нашим детям нас самих. Хотя бы на время.

Все учителя очень разные. Но в большинстве своём талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы и бланки, проверить все дневники и тетради. Люди с неестественно большим чувством долга. Женщины с материнским инстинктом, который распределяется на огромное количество детей. Хронически больные школой. Знающие, что самое лучшее средство от всех болезней, бед и несчастий — это общение с детьми.

А ещё нужно просто любить свою работу и верить в ее полезность и надобность! Ведь «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал Иммануил Кант. Так и я буду наслаждаться ее, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

На свете огромное количество интересных профессий, каждая из которых по-своему востребована. В детстве ребята часто хотят стать актёрами, лётчиками, космонавтами, певцами, зачастую играя во взрослую жизнь и полагая, что перед ними нет невыполнимых задач.

И это действительно так: в детстве и юности перед человеком открыты все дороги. Но становясь взрослее и принимая рациональные решения с более весомым обоснованием, важно продолжать следовать за своей мечтой, которая поможет выбрать своё призвание. Не нужно полагаться на родителей и окружающих: этот выбор зависит только от самого человека, хотя он и может прислушиваться к советам ближних.

Сейчас современная молодёжь стремится выбрать какую-либо элитную профессию, которая будет приносить большие деньги. Но, помимо этого, деятельность должна быть:

  • интересной;
  • приятной для самого человека;
  • востребованной;
  • полезной для общества.

Есть интересное выражение: «Выбери профессию по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в жизни». Именно так и происходит: любимая работа приносит человеку только удовольствие и приятный бонус в виде прибыли. Если же, наоборот, каждое утро он будет идти на работу с огромным нежеланием, думая только о том, чтобы поскорее наступили выходные или отпуск. Неудивительно, что и свои обязанности он будет выполнять через силу, «спустя рукава».

Кроме того, выбрав интересное для себя дело, человек сможет принести пользу людям и завоевать почёт, уважение и доверие со стороны окружающих.

Специальность учителя

Окончание школы не за горами, и уже сейчас нам приходится предаваться размышлениям о том, какому делу мы посвятим свою жизнь. Я решила, что моя будущая специальность — учитель. Это очень важная и, безусловно, необходимая профессия. Жизненный путь каждого из нас начинается со школы, где мы получаем знания и полезные базовые навыки. И даже став взрослыми, многие люди прекрасно помнят свою первую любимую учительницу, о которой отзываются с трепетом и даже называют «второй мамой».

Именно учитель начальных классов:

  • учит читать тексты и писать диктанты;
  • знакомит с буквами и цифрами;
  • помогает решать первые примеры, задачки и уравнения;
  • рассказывает о животных, природе и окружающем мире;
  • прививает нам любовь к русскому языку, литературе, математике и другим наукам.

Кроме того, он впервые берёт первоклассника за руку и отводит его в класс после линейки. Именно такой учительницей я и хочу стать, чтобы помогать малышам вставать на дорогу навстречу знаниям. Мне очень хочется вместе с ними радоваться их первым успехам и победам, поддерживать их в борьбе с трудностями, видеть их любопытные глаза и делиться с ними своими знаниями.

Учитель должен быть умным и начитанным человеком, много знать и уметь ответить даже на самый каверзный вопрос любознательного ребёнка. Но и этого недостаточно: чтобы стать настоящим другом, наставником и соратником детей, необходимо хорошо разбираться в детской психологии, отдавать своим подопечным немало физических и душевных сил, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Ведь все дети разные: послушные и шаловливые, внимательные и не очень, с лёгким характером и наоборот. Помимо этого, нужно находить общий язык и с их родителями, каждый из которых вполне обоснованно считает, что их ребёнок лучший.

Мне кажется, не каждый может стать учителем. Для этого нужно любить детей, иметь терпение, быть искренним и добрым. Человек, который, к примеру, ставит своей целью исключительно желание заработать, вряд ли сможет стать хорошим преподавателем. Учитель — это прежде всего призвание. Его работа не заканчивается со звонком с последнего урока, даже после этого он ощущает на своих плечах большую ответственность за каждого своего ученика.

В педагогических институтах будущие учителя начальных классов внимательно изучают педагогику и психологию. Готовясь к поступлению, я постоянно работаю над собой, занимаюсь саморазвитием, интересуюсь психологической стороной в работе педагога. Поэтому я считаю, что из меня получится хороший учитель, который всегда будет в курсе всех новых научных методик, но главное — будет любить детей и сможет стать таким же хорошим преподавателем, каким была моя первая учительница.

Профессия журналиста

Ещё в детстве я очень хорошо писал различные рассказы, любил читать, был любознательным, интересовался окружающим миром и всем, что в нём происходит. Думаю, эти качества идеальны для профессии журналиста. Именно поэтому в будущем я и собираюсь пойти по этому пути. Журналистика привлекает меня по многим причинам: любой журналист всегда в курсе всех происходящих событий, он может написать о них и поделиться важной информацией с окружающими.

Также в этой профессии мне нравится большой выбор возможностей. Обучившись на факультете журналистики, впоследствии можно работать и в газете или глянцевом модном журнале, и на телевидении, и на радио. Даже в интернете — это относительно молодое направление. Меня больше привлекает работа в газете, где я смогу развивать свои писательские навыки, создавать интересные повествования, которые будут читать люди. Впрочем, для телепроектов также необходимы авторы, создающие сценарии для телепрограмм. Кроме того, существуют различные сферы журналистики:

  • военная;
  • политическая;
  • деловая;
  • новостная;
  • развлекательная;
  • спортивная;
  • научная и т. д.

Таким образом, можно писать о культуре, о моде, о кино… Выбор очень велик.

Журналист — профессия для активных, деятельных, сильных, трудолюбивых, умных и пытливых людей. Ещё одним плюсом этой профессии я считаю возможность путешествовать, часто отправляться в командировки в погоне за интересным репортажем и какой-либо сенсацией. Порой от поездок устаёшь, но всё же это большое количество новых эмоций и ярких впечатлений.

Правда, есть в работе журналистов и элемент опасности. Они нередко отправляются в горячие точки, оказываются в центре опасных ситуаций, рискуют собой, чтобы пролить свет на тот или иной инцидент. Иногда, особенно в мире политики, на них даже могут совершаться покушения, если журналист не боится открыто писать правду и говорить о том, о чём обычно умалчивают.

Помимо этого, на журналиста возлагается большая ответственность: он не должен лгать и дезинформировать публику, должен всегда перепроверять информацию, иметь честь и достоинство, ведь к тому, о чём он пишет или что говорит, прислушиваются массы, которые формируют своё мнение. К примеру, люди, которые работают в так называемой «жёлтой» прессе, вряд ли имеют право считаться достойными журналистами, поскольку они распространяют ложь.

Если я стану журналистом, я всегда буду придерживаться высоких моральных принципов, чтобы мои статьи были увлекательными, правдивыми и полезными. Я буду искать захватывающие сюжеты, брать интервью у интересных людей и постоянно работать над собой, невзирая на трудности.

Модельер: требования и особенности

Интересное, полезное и востребованное дело, которое позволяет в полной мере проявить своё творческое воображение и талант — таково моё представление о будущей профессии. Я хочу стать модельером. С самого детства я всегда шила своим куклам новые наряды. С тех пор как мама научила меня пользоваться иголкой и нитками, я считаю шитьё своим хобби. В ход идут различные ненужные материалы, ткани и пуговицы, старые мамины платья, отжившие свой век. Но я вдыхаю в них новую жизнь, создавая из них что-то совершенно необычное и креативное.

Разумеется, в будущем я буду шить одежду уже не для кукол, а для людей. Вдохновляясь модными показами, я хочу создавать яркие непосредственные образы для женщин, в том числе и с нестандартной фигурой, и уже рисую эскизы необычных фасонов. Мои монологи на тему этой интересной профессии слушают мои друзья и моя мама, которые поддерживают меня в моём стремлении. Также я узнаю много нового об истории профессии модельера: например, о том, что первыми её представителями считаются Чарльз Ворт и Поль Пуаре, которые создавали наряды для императриц, жён послов, светских ценительниц моды.

Надеюсь, что моя карьера пойдёт в гору, и, возможно, созданные мною наряды тоже будут носить многие известные люди. Может показаться, что каждый человек сам в состоянии подобрать себе одежду. Но далеко не каждый обладает нужными знаниями и секретами, а также не все в состоянии трезво оценивать собственную внешность. Экспериментировать со стилем лучше, полагаясь на советы опытного модельера.

Я считаю, что чувство вкуса и стиля, креативность, умение разбираться в последних тенденциях современной моды — очень важные профессиональные качества любого модельера. Помимо этого, он должен обладать практическими навыками — уметь шить, раскраивать ткань, делать эскизы. Конечно, некоторую часть рутинной работы он может возложить на свою команду, чтобы самому полностью посвятить себя изобретательству, но всё же без знания азов творить невозможно.

Модельеры меняют этот мир к лучшему, привносят в него красоту, эстетику и гармонию. Одежда и стиль очень важны для каждого человека, ведь, как говорится, «встречают по одёжке». Поэтому я надеюсь, что когда-нибудь тоже смогу создать нечто красивое, чем будут восхищаться люди…

Архитектор как работа мечты

Каждому из нас скоро предстоит выбирать будущую профессию, чтобы стать настоящими специалистами в своей сфере. Конечно, сразу после окончания школы мы ещё довольно молоды, чтобы сделать выбор один раз и на всю жизнь, поэтому сейчас мы можем только предполагать и строить планы. Но мне очень нравится профессия архитектора. Один из её плюсов заключается в огромной полезности для общества.

Именно благодаря этой профессии, можно сделать свой город, район, двор, улицы такими, какими хочется, непосредственно влияя на их внешний вид. Современные здания уже сейчас выглядят очень красивыми, но ещё через несколько десятков лет они будут ещё более удивительными — именно архитекторы будут создавать невероятные города будущего, какие сейчас мы можем видеть только в фантастических фильмах. Работа архитектора — это смелые решения, свежие идеи, грамотные проекты. Я хочу стать в будущем таким человеком, который сможет хотя бы немного изменить окружающий мир к лучшему, применяя свои знания и талант.

Разрабатывая проекты новых зданий, необходимо сначала создавать маленькие макеты построек, а затем переносить задумку в реальность. Но для того чтобы стать настоящим профессионалом, нужно очень много учиться, постигать все тонкости профессии, изучать новые методы строительства и постоянно развиваться, чтобы и сами здания наших городов «росли» и изменялись только в лучшую сторону — были удобными и практичными.

Не всегда всё получается с первого раза, и после учёбы в институте любому архитектору наверняка предстоит испортить немало бумаги для чертежей и картона для макетов и учиться на своих ошибках. Но главное — не сдаваться и не опускать руки, продолжая идти к своей цели, не боясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость от творчества, самоутверждение и хороший доход.

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по- своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям. Одним словом, найти профессию по призванию.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия — это призвание, состояние души, образ жизни. Профессия педагога необычна еще тем, что универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские » почему».

Что значит быть воспитателем детского сада? Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения, поколения развивающегося по новому. Технология проектной деятельности заинтересовала меня. В частности разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. Проекты в детском саду предполагают самостоятельную деятельность детей под руководством взрослых (воспитателей и родителей, что на мой взгляд позволяет проявить свои способности. В ходе работы ребенок обучается планировать свои действия, контролировать процесс выполнения, а также учится прогнозировать результат своей деятельности.

Реализацию проектной деятельности я могу сравнить с полетом самолета–так как самолет символ движения вперед. На начальном этапе нужно поставить цель и задачи, то есть задать направление нашему самолету. Но чтобы самолет полетел,ему нужно топливо- это знания, интересы и мотивация детей. Наш самолет заправился, теперь ему нужен тот,кто будет им управлять, в роли пилота выступаю я- воспитатель, помогаю организовать проектную деятельность и при этом взаимодействую со специалистами: с музыкальным руководителем, физ инструктором, логопедом и родителями. Только при этом можно достигнуть высоких результатов. Основа самолета это дети, они главные участники проектной деятельности. Ребенок—это солнце,вокруг которого вращается весь педагогический процесс, и он основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов

Я – садовник! Я создаю необходимые условия для всестороннего развития детей. Одно растение любит свет солнца-это ребенок активный и открытый, другое –прохладную тень-это ребенок замкнутый и скромный, и моя задача подарить свет замкнутому ребенку для того чтобы раскрепостить его и в тоже время дарить свет и активному ребенку, помогая ему совершенствоваться дальше; одно любит берег ручья-ребенок с массой талантов, другое – высохшую горную вершину-ребенок с ограниченными возможностями здоровья не имеющий всех возможностей для развития своих творческих качеств; одно произрастает на песчаной почве-ребенок, растущий не в благополучной семье, другое – на жирной, глинистой-ребенок, растущий в семье,где есть всё условия для всестороннего развития.

Дети это маленькие ростки, которые превращаются в красивые, радующие взгляд цветы. Они начинают прорастать, только тогда, когда ты начинаешь «ухаживать за ними» ,то есть вкладывать в них всё самое лучшее, становясь для них примером. Станут ли эти росточки цветами, то есть добрыми, сочувствующими и творческими личностями? Это зависит от меня, от моего поведения, умения рассуждать и объяснять детям, от щедрости души и умения найти подход к каждому ребенку. Ведь каждый ребенок подобен цветку, кто-то является ромашкой-скромным и спокойным ребенком, кто-то розой с не простым характером,а кто-то астрой имеющей такой же пестрый характер,как и сам цветок.

У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, дарить детям эту сказку и быть для них верным другом. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю доброту и тепло своего сердца.

Я – счастливый человек! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, дает мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки детишек, их доверие, признание и любовь.

Дан ум человеку учиться и жить,

А знания – это награда.

Но, чтобы детей всему научить,

Ума ещё больше надо.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям. «Век живи, век учись» . Как правильно народная мудрость отражает суть педагогической деятельности. Необходимо снова и снова получать знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь ему познавать окружающий мир.

То, каким станет этот мир для ребенка огромный и ужасный или прекрасный и удивительный во многом зависит от того, кто держит малыша за руку и значит, это зависит от меня.

Я воспитатель, я снова и снова переживаю детство, удивляюсь, радуюсь, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Многие мои знакомые считают, что работа воспитателя – это веселое времяпрепровождение, игра. Безусловно, я имею возможность ежеминутно находиться в мире детства, сказки, фантазии, но работа воспитателя – это еще и ежедневный, ответственный, кропотливый труд. Но при этом моя профессия дает мне постоянный толчок к развитию, как специалиста, так и личности в целом.

В мире существует огромное количество всевозможных профессий. Начиная от самых простых, таких как бухгалтер или продавец, и заканчивая редкими и необычными, такими как изобретатель или космонавт. Каждая из них важна по-своему.

В детстве я мечтал стать врачом, как моя мама. Это очень благородная и ответственная профессия. Врачи ежедневно спасают десятки человеческих жизней, часто в ущерб своему свободного времени. Иногда мама даже на выходных идет на вызов, потому что не может бросить пациента в беде. Я играл у врача со своими друзьями, и мне было интересно. Но как-то мама взяла меня с собой на работу — я долго просил ее, и она наконец согласилась.

Я понял, насколько нелегкая работа и сколько нужно отдавать пациентам сил и душевного тепла, часто не получая ничего взамен. И тогда я подумал, что эта профессия вряд ли мне подойдет.

Я стал размышлять над тем, чем бы я хотел заниматься всю жизнь, и решил, что больше всего я хотел бы стать журналистом. С журналистским образованием я смог бы даже писать книги. В моем воображении живут целые миры, и я с удовольствием выпустил бы их на бумагу, оказав материальную форму и разделив их с читателями. Я понял это, когда моя маленькая сестра не могла заснуть, и мне пришлось составлять для нее сказки. Она тогда сказала, что у меня есть талант.

Когда я рассказал маме, что больше не хочу быть врачом, а хочу писать книги, она меня поддержала, сказав, что у каждого в жизни должно быть свое назначение и она будет мной гордиться, если я достигну успеха в литературе.

Я понимаю, чтобы действительно чего-то достичь, мне придется много учиться, а потом прикладывать массу усилий к работе, но думаю, это того стоит. Возможно, когда-нибудь я стану известным, и мои книги будут продаваться во всех магазинах, а может даже будут читать в школе.

Пример №2 Эссе на тему моя работа

Жизнь имеет много аспектов, и одна из самых важных ее сторон — хорошая работа. Но что такое хорошая работа? Это сложный вопрос, чтобы ответить одним или двумя словами, потому что у каждого человека есть своя собственная точка зрения в ответе на этот вопрос. Некоторые люди считают хорошую работу хорошим доходом, другие считают, что это низкое рабочее время, в то время как другие просто смотрят на работу так, как они должны это делать.

Работа, которая высокооплачиваема и приносит счастье, страсть к работникам — это факторы, которые ценят большинство людей.

Первым фактором, который, по мнению людей, должен иметь хорошую работу, является высокая оплата. Каждому человеку нравится иметь хорошую работу с высокой оплатой, которая позволяет ему или ей жить богатой жизнью. Если у вас хороший доход, у вас будет высокий уровень жизни. Например: вы можете купить красивый дом, роскошный автомобиль или дорогую мебель для вашего дома и т. Д. На деньги, которые вы зарабатываете на работе.

Вы и ваша семья также можете уехать за границу на каникулы благодаря высокой зарплате, которую люди с низкооплачиваемой работой делать не могут. Кроме того, хороший доход поможет вам сэкономить на будущее. Вы работаете, чтобы заработать и сэкономить деньги, чтобы сделать свой бюджет больше и богаче, что очень полезно для вас, если в будущем у вас будет собственная семья, и вам больше не придется зависеть от финансов ваших родителей. Хорошая работа с высоким доходом приносит работникам много преимуществ.

Второй и самый важный фактор, который необходим для хорошей работы, — это принести работникам счастье и страсть. Многие люди выбирают работу с хорошей зарплатой вместо работы, которую они действительно любят. В результате работы вы иногда чувствуете усталость, депрессию и истощение, поэтому вы будете страдать от стресса и давления, которые, безусловно, плохо влияют на результаты вашей работы, на счастье вашей семьи или даже на здоровье. Следовательно, делать работу, которую вы любите, очень важно, вы всегда чувствуете себя счастливым и удобным, когда вы делаете это, независимо от того, насколько это сложно и занято. Выбор работы основывается на естественных интересах, которые полезны не только для человека, но и для компании и общества. Потому что, когда человеку комфортно с его работой.

Короче говоря, люди полагают, что работа хорошая или плохая, в основном исходя из их личных интересов и того, сколько они могут заработать на ней. Независимо от того, насколько хорошо вы считаете работу, она должна соответствовать вашим знаниям, состоянию и обстоятельствам.

Пример №3 Эссе на тему работа моей мечты

Каждый человек должен подходить с ответственностью, с кем он собирается работать. Действительно, каждый из нас проведет половину своей жизни на работе. Вряд ли кому-то удастся не заниматься трудовой деятельностью. Труд — это естественное занятие, без которого вы можете умереть от скуки. Каждый человек в обществе имеет право на труд, что закреплено в Конституции.

Итак, работа для каждого из нас займет много времени и усилий. И что будет, если мы сделаем неправильный выбор профессии или войдем в команду, которая нам не нравится? Работа не доставит удовольствия, ее придется «терпеть». С этим многие сейчас мирились. Есть даже шутка: «Рабочий день сокращает жизнь на восемь часов».

«Выберите работу по своему вкусу, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни», — советовал китайский мудрец Конфуций. Аналогичную мысль высказал украинский мыслитель Григорий Сковорода. Вам нужно выбрать занятие в соответствии со своими способностями, наклонностями. Здесь вы не можете следить за рекламой или гоняться за «престижем».

При выборе молодежной работы полезно прислушиваться к мнению родителей, но решающее слово всегда остается за самим человеком. Здесь не должно быть шаблонов. Никто не говорил, что каждый из нас должен сидеть в офисе по восемь часов каждый день, и это вершина счастья. Кому-то нравится ездить в командировки, смотреть на мир. Физический труд подходит для кого-то. Другой любит работать три дня спустя, чтобы совместить свободное время. Сейчас многие люди работают дома за компьютером и дистанционно общаются с работодателем. Кто-то является творческим человеком и действует, когда есть вдохновение. И кто-то без босса подходит для кого-то.

Процесс труда должен быть организован правильно. По закону работник имеет право на выходные, отпуск, стандартный рабочий день и оплату сверхурочных часов. Его рабочее место должно быть правильно организовано. Работник обязан соблюдать дисциплину, но начальники также не имеют права «давить» на него, унижать его или заставлять его работать бесплатно. Если работодатель нарушает эти правила и угрожает увольнением для всех, кто недоволен, нет необходимости удерживать такое место работы. Вы можете спорить со мной, но я так думаю, и сейчас я объясню свою идею.

Сейчас в нашем обществе люди очень ценят работу, потому что ее нелегко найти. Всем нужны деньги, все хотят есть! Но часто работа «отталкивает» другие человеческие ценности на второй план: семья, дружба, достоинство, здоровье, безопасность. То есть то, что нельзя купить за деньги. И тогда может случиться так, что останется одна работа, и больше ничего .

Поэтому, если работа вредит другим важным вещам, и вам приходится это терпеть, стоит ли это денег, которые вы заработали?

Лично я хочу больше общаться с людьми в будущем и получать за это достойную оплату. Мне нравится знакомиться, разговаривать, убеждать и создавать хорошее настроение для людей. Работа менеджера, торгового представителя, администратора подходит для меня. Я считаю торговлю, гостиничный и туристический бизнес, работу стюардессы или стюарда очень интересной.

Пример №4 Эссе на тему моя работа в команде

У каждого своя работа. На мой взгляд, не только взрослые, но и дети имеют работу, потому что у каждого возраста своя работа, а учеба — это большая работа. Мы ходим в школу, получаем знания, должны изучать определенное количество предметов, сдавать определенные экзамены. Возможно, нам не платят за эту работу, но она приносит нам значительную пользу и радость, и, кроме того, если вы думаете об этом, нам еще не нужно платить, потому что нам не нужно содержать нашу семью или оплачивать счета за коммунальные услуги. ,

После того, как человек заканчивает школу, он поступает в университет. И тут начинается самое интересное. Каждый должен выбрать путь, который укажет ему весь следующий путь — выбрать специальность. И их так много! Журналистика, медицина, история, информатика, физика, химия, радиотехника . Несколько направлений работы! А как ты ориентируешься на старшеклассника? Со школы мы должны прислушиваться к нашим внутренним желаниям, учиться различать вещи, которые приносят нам радость и удовольствие, а затем выбирать подходящий университет и специальность. Я думаю, что это очень важно.

Ведь учеба в университете определяет всю нашу жизнь! Если человек работает на работе, которая не приносит ему удовольствия, который его раздражает и вообще только портит его настроение, такой человек никогда не сможет чувствовать себя счастливым, чувствовать радость жизни. Он будет каждый день ходить на работу, честно служить отведенное ему время с мыслью о возвращении домой и поспешно бросать мысли о нем в самые отдаленные уголки своего разума.

Это не правильно! Не зов сердца — преступление против самого себя. Это отрицание всех их талантов, их способностей, отказ от всех их желаний. Конечно, может быть трудно идти своим путем, но есть замечательная народная мудрость, которая говорит, что вода не течет под лежачий камень. То есть, если вы просто плывете по течению, вы не должны ожидать успеха или удовольствия.

Работа, которая принадлежит человеку, который дарит ему радость и удовольствие, даст хорошие результаты. Каждый призван к чему-то. У некоторых есть склонность общаться с детьми, некоторые любят верить, кто-то любит работать с книгами. Когда человек на месте, он чувствует себя уверенно. А также люди вокруг него чувствуют себя лучше. Действительно, вы должны признать, что гораздо лучше иметь дело с кассиром банка, который с радостью поможет вам понять сложные термины, чем с человеком, которого раздражает каждый вопрос. А учителя, которые любят школьников и их работу, всегда вызывают уважение и восхищение.

Работа — это часть жизни, которая становится частью человека. Он сопровождает человека от окончания школы или университета до выхода на пенсию и зависит только от конкретного человека, каким будет этот путь: интересный, такой, который поможет человеку расти или подавит его и сломает его желание что-то создать. Так что, на мой взгляд, каждый должен очень ответственно подходить к выбору своей специальности и в будущем к работе.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия. Кто-то считает, что это занятие, которое должно быть у каждого, это источник финансов, и, соответственно, источник жизни. Кто-то думает, что профессия — это главное ремесло жизни, любимое дело, занятие для души. А кто-то и вовсе считает, что профессия человеку необязательна. Но все-таки как же выбрать профессию по душе?

Во-первых, нужно понимать, что именно этому делу вы будете отдавать большую часть своего времени, внимания и сил. Например, если вы подумываете стать шахтером, нужно учитывать, что эта работа — одна из самых физически тяжелых и опасных в мире. А если вам нравится проводить время с детьми и вы хотите стать учителем или воспитателем, то нужно знать, что такая работа требует доброжелательности, воспитанности, умения контролировать эмоции.

Во-вторых, следует учитывать свои личные интересы. Например, если вы творческий человек и хотите творить для людей, то вам вряд ли пойдет профессия бухгалтера или экономиста, лучше присмотреться к более креативным профессиям: дизайнер, музыкант, актер. Ваше любимое занятие должно стать основой будущей профессии, тогда трудовые будни будут счастливыми и очень продуктивными.

В-третьих, стоит оценить свои способности. Ваша профессия должна соответствовать вашим возможностям. Если вы всегда мечтали выступать на сцене, но ваш талант больше проявился в изучении математики, то куда логичнее будет выбрать занятие в области точных наук. Нужно понимать, что каждая профессия требует определенных качеств и навыков.

В-четвертых, необходимо изучить перспективы определенной профессии, насколько она востребована и важна в современном мире. Например, в Великобритании еще во времена промышленной революции существовала профессия человека-будильника, но с развитием технологий необходимость в таком «будильнике» отпала сама собой. В современном мире активно развиваются области информационных технологий, нанонауки, нейрохирургии.

От выбора подходящей профессии зависит ваше будущее, а также то, с каким настроением вы будете приходить каждый день на работу, будете вы ее считать любимым делом или мукой. Выбор за вами!

Варниант 2

Чтобы жить достойно, нужна нормальная работа. Чтобы иметь такую, надо ещё в школе задуматься над вопросом «Кем я хочу быть?» Важно, чтобы желания совпадали с возможностями. Может, я хочу быть моделью, но у меня внешность совсем не модельная. Ноги вряд ли удастся сделать длинными, как ни старайся. Что заложено в генах, то и вырастет.

В стюардессы тоже берут девушек определённого стандарта. Не стоит из этого делать трагедию. Не берут в стюардессы – можно получить всегда востребованную профессию экономиста или бухгалтера. Не нравится скучная монотонная работа с цифрами? Нравится работать на свежем воздухе? Тогда можно освоить творческую профессию ландшафтного дизайнера.

Всегда востребованы военные, полицейские, пожарные. Кто видит свою жизнь в служении Отечеству, можно, если позволит здоровье, поступить в военный ВУЗ. Сейчас и девушки могут учиться в этих заведениях.

Кому нравиться работать с животными – и ветеринарный врач всегда нужен и востребован. И в городе, и в деревне. И дрессировщики в цирке, и заводчики элитных пород животных.

Кто любит музыку и танцы, можно выучиться на преподавателя или самому строить творческую карьеру. Да всё что угодно! Многие «большие» артисты вышли из популярной игры в КВН. В неё играют не только студенты, но и взрослые люди. Прямо с детьми выходят на сцену.

Если с первого раза не удалось определиться с выбором, не беда. Можно ещё попробовать. Некоторые люди учатся всю жизнь. Получают несколько образований очно или заочно. Это хорошо придумано – учиться, не отрываясь от дома.

В Советском Союзе считалось, что если человек всю жизнь проработал на одном месте. У него в трудовой книжке всего одна запись, то это хорошо. Значит, он не легкомысленный, не бегает с места на место. В Америке такие люди, наоборот, не ценятся. Значит, человек «заплесневел» на своём месте. Не растёт, не двигается вперёд.

Сейчас можно работать и в интернете. Востребованы специалисты, знающие компьютерные программы. Можно научиться одной из новых специальностей – копирайтингу. И писать статьи на заказ. Работать можно из любой точки земного шара.

Можно работать и в социальных сетях. Наиболее посещаемая россиянами сеть «ВКонтакте». Оказывается, здесь можно не только развлекаться, но и заниматься малым бизнесом. Вот и работа. А профессия называется «СММ-менеджер». Можно проучиться на платных курсах в школе Михаила Христосенко и получить сертификат установленного образца. Это обучение приравнивается к курсам повышения квалификации.

Со временем некоторые профессии «отомрут» за ненужностью. Многие дела можно будет делать по интернету, за ним — будущее. Поэтому, обучение и работа по интернету – это перспективная профессия ближайшего будущего. И молодежи надо обратить внимание на этот неоспоримый факт.

Сочинение 3

Выбор профессии – это очень ответственный и сложный шаг любого человека. Этот выбор в дальнейшем полностью определит его судьбу.

Чтобы правильно выбрать свой профессиональный путь в жизни лучше обратиться за помощью и советом, а потом только проанализировать полученные результаты:

  1. В настоящее время психологи разработали специальные научные тесты, пройдя которые, отвечая на конкретные вопросы, можно определить перечень профессий, которые могут подойти тому или иному человеку, в зависимости от его характера и пристрастий.
  2. Стоит обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Эти люди находятся рядом и постоянно наблюдают, поэтому могут легко подсказать, в какой профессии человек проявит свой талант и максимально раскроет себя.
  3. Стоит поговорить и с друзьями-ровесниками, которые также размышляют над выбором профессии. Иногда при разговоре легче определиться.
  4. Также, чтобы легче было определиться с выбором, можно обратиться к астрологическому гороскопу, некоторые, из которых составляют перечень подходящих профессий для каждого знака зодиака.

При выборе будущей профессии надо понимать, что она должна приносить не только деньги, но и удовольствие.

Выбор профессии – это долгий процесс, который нельзя решать за одну секунду. Обычно в школьном возрасте человек хочет выбрать профессию родителей – стать продавцом, учителем, инженером, водителем, летчиком, электриком. На выбор профессии влияют модные направления настоящего времени – сейчас это престижно быть фотомоделью, банкиром, финансистом, артистом.

То, кем ты будешь работать в будущем, необходимо выбрать только самому без какого-либо давления со стороны родителей. Самостоятельный выбор профессии минимизирует ошибку выбора, и скорей всего эта выбранная самостоятельно работа будет делом по душе на протяжении всего жизненного пути. Насколько удачнее будет профессиональный выбор, тем успешнее и интереснее будет вся жизнь человека и его карьерный рост.

Сочинение Как выбрать профессию

На получение профессии требуется много времени и сил. Поэтому необходимо ответственно выбирать будущую специальность. Также важно учитывать природные способности, предпочтения и увлечения.

Школьник не до конца понимает, что ему нужно, а родители стараются предложить свой вариант. Часто мнения не совпадают и возникают различные споры и обсуждения. Бывает так: проживая жизнь человек разочаровывается в жизненном предназначении и переучивается на другую службу.

Со временем требования к профессиям меняются, также изменяется оплата и условия труда. Иногда, трудно сказать, что будет в будущем времени. Некоторые ориентируются только на доходы. А когда проходят годы профессия может потерять актуальность и её престиж может упасть. Поэтому важно выбрать условия труда и виды работы «по душе», что нравиться делать или какие есть способности. Тогда в трудной ситуации можно было подобрать близкие по значению навыки, если произойдёт смена событий. Прогресс не стоит на месте, поэтому многие виды услуг заменяют машины. Также есть профессии, требующие повышенной физической выносливости и активности, определённого склада ума, наблюдательности. Надо думать, что с возрастом некоторые обязанности выполнять труднее. Например, молодым девушкам нравятся специальности: модели или официантки, а после десятка лет становится сложнее держать форму. Также спортсмены раньше уходят на пенсию и становятся тренерами. Желая лучшего, родители толкают детей на профессии врача, учителя, а ребёнок хорошо мастерит и ему трудно даются точные науки и не хочется много дополнительных лет учиться. Итог бывает таким, что потраченные деньги за два-три года не вернёшь и также упущено время на лучший подходящий вариант, а учёба в Высшем заведении брошена.

Есть профессии с людьми, требующие внимательности и умению держать себя в руках. Воспитатель, учитель, логопед, психолог должен быть аккуратным, собранным, хорошо говорить и красиво писать. Следить за своими эмоциями. Сейчас очень развиты компьютерные сети, поэтому способные ребята учатся на программистов. Если человек закончил музыкальную или художественную школу, посещал театральные или танцевальные кружки, то он может развить свои навыки и пойти дальше учиться на актёра, музыканта, режиссёра. Любители животных могут стать дрессировщиками, ветеринарами. Есть много профессий в интернете, поэтому каждый должен серьёзно подумать и сделать выбор.

Все профессии нужны и каждая приносит пользу государству.

Также читают:

Картинка к сочинению Выбор профессии

Популярные сегодня темы

Александра Сергеевича Пушкина по праву и по тому огромному вкладу, который он внес в развитие русского языка, называют создателем литературного языка. В своем творчестве он продолжил традиции Михаила Ломоносова

Мою любимую еду нельзя назвать изысканной и аристократичной. Тем не менее, это нисколько не влияет на ее вкус. Начнем с того, что я очень люблю жареную картошку – настолько сильно, если меня не остановить, могу слопать целую сковородку.

Борис Пастернак написал великое произведение «Доктор Живаго», оно охватывает временные рамки с 1903 года по 1929 год. Автору в 1958 году вручили Нобелевскую премию за это произведение.

Дочь главного персонажа произведения Гордея Карпыча Торцова Любовь Гордеевна является одним из женских образов пьесы.

Летом мне сильно-сильно хочется уехать на дачу к бабушке. Мне очень весело бывает побегать по луговым просторам, поваляться в траве, сплести прелестный венок из ромашек.

Читайте также:

      

  • Что значит профессиональное образование по должности
  •   

  • Что за профессия медник
  •   

  • Как получить профессию врача лфк
  •   

  • Какой срок установлен для непрерывного замещения сотрудником должности которой предусмотрена ротация
  •   

  • Айтишники это что за профессия

  • Японская валюта как пишется
  • Япония куклы сказки и легенды выставка
  • Яогуай однажды в сказке
  • Янчарский сказки мишки ушастика
  • Япония по английскому как пишется