Яндекс директ как правильно пишется

Директ или директ как правильно? образование общество отвечает есения павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и

Ди́рект или дире́кт — как правильно? | Образование | Общество

6ac3946c37266190a2301e8aad32e6b3Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Слово директ не так давно вошло в наш активный словарный запас. Это связано с популярностью таких сервисов, как Яндекс.Директ и Direct Messages в ряде соцсетей. Чаще всего подразумевается директ в Инстаграме.

Яндекс.Директ — это система контекстной рекламы, а Direct Messages — это, говоря по-простому, личные сообщения в соцсетях. Оба наименования происходят от английского direct — прямой, непосредственный, а также управлять, наводить.

Яндекс.Директ имеет такое название, потому что контекстная реклама направлена прямо на определенную целевую аудиторию, а Direct Messages — потому что сообщения направляются напрямую конкретному адресату.


Система Direct Messages в Инстаграме как лексическая единица уже трансформировалась в нарицательное существительное директ — его уже давно пишут кириллицей и всё реже с большой буквы. Теперь директ — это синоним ЛС, то есть личные сообщения. Ударение в этом слове все ставят по-разному. Точнее, есть люди, которые говорят дире́кт, но есть и те, кто без тени сомнений произносит ди́рект.

Ставить вопрос о том, как правильно, здесь просто нельзя. Ударение в слове директ в языке-источнике падает на второй слог, однако не все слова при заимствовании имеют то же ударение, что в языке-источнике, — такого правила нет. Слово заимствуется, а потом какое-то время проявляет себя, демонстрируя свои особенности. В случае с директом говорить о словарном, нормативном закреплении какого-то варианта слишком рано.

Однако нельзя и объяснить, откуда взялось ударение ди́рект. Нет никаких очевидных слов-аналогов, к которым оно могло бы тяготеть, противостоя английскому ударению заимствованного
direct (дире́кт)
. Более того, у нас даже есть слово дире́ктор, которое должно подталкивать нас к ударению дире́кт.

Все это позволяет думать, что в ударении ди́рект проявилась сленговая природа, истоком которой была элементарная ошибка — неправильное чтение транскрипции английского слова рядом популярных блогеров. Вероятно, именно ошибка стала модным произношением, которое люди принимают за, условно говоря, правильное — то есть такое, какое якобы есть в языке-источнике.

Несмотря на то, что орфоэпическую закономерность нельзя заставить проявляться в каком-либо направлении, учитывая все детали этого вопроса, с оговоркой можно сказать, что дире́кт — все-таки правильнее, потому что это ударение нейтральное. А основанное на неправильном чтении английского варианта наше слово


ди́рект все же отдает сленговостью.

Пока только на этом основании мы можем утверждать, что правильно — дире́кт. Однако, повторюсь, требуется время для того, чтобы слово окончательно прижилось и продемонстрировало стабильное ударение.

Ди́рект или дире́кт — как правильно?

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Слово директ не так давно вошло в наш активный словарный запас. Это связано с популярностью таких сервисов, как Яндекс.Директ и Direct Messages в ряде соцсетей. Чаще всего подразумевается директ в Инстаграме.

Яндекс.Директ — это система контекстной рекламы, а Direct Messages — это, говоря по-простому, личные сообщения в соцсетях. Оба наименования происходят от английского direct — прямой, непосредственный, а также 
управлять, наводить
.

Яндекс.Директ имеет такое название, потому что контекстная реклама направлена прямо на определенную целевую аудиторию, а Direct Messages — потому что сообщения направляются напрямую конкретному адресату.

Система Direct Messages в Инстаграме как лексическая единица уже трансформировалась в нарицательное существительное директ — его уже давно пишут кириллицей и всё реже с большой буквы. Теперь директ — это синоним ЛС, то есть личные сообщения. Ударение в этом слове все ставят по-разному. Точнее, есть люди, которые говорят дире́кт, но есть и те, кто без тени сомнений произносит ди́рект.

Ставить вопрос о том, как правильно, здесь просто нельзя. Ударение в слове директ в языке-источнике падает на второй слог, однако не все слова при заимствовании имеют то же ударение, что в языке-источнике, — такого правила нет. Слово заимствуется, а потом какое-то время проявляет себя, демонстрируя свои особенности. В случае с 


директомговорить о словарном, нормативном закреплении какого-то варианта слишком рано.

Однако нельзя и объяснить, откуда взялось ударение ди́рект. Нет никаких очевидных слов-аналогов, к которым оно могло бы тяготеть, противостоя английскому ударению заимствованного direct (дире́кт). Более того, у нас даже есть слово дире́ктор, которое должно подталкивать нас к ударению дире́кт.

Все это позволяет думать, что в ударении ди́рект проявилась сленговая природа, истоком которой была элементарная ошибка — неправильное чтение транскрипции английского слова рядом популярных блогеров. Вероятно, именно ошибка стала модным произношением, которое люди принимают за, условно говоря, правильное — то есть такое, какое якобы есть в языке-источнике.

Несмотря на то, что орфоэпическую закономерность нельзя заставить проявляться в каком-либо направлении, учитывая все детали этого вопроса, с оговоркой можно сказать, что 
дире́кт 
— все-таки правильнее, потому что это ударение нейтральное. А основанное на неправильном чтении английского варианта наше слово ди́рект все же отдает сленговостью.

Пока только на этом основании мы можем утверждать, что правильно — дире́кт. Однако, повторюсь, требуется время для того, чтобы слово окончательно прижилось и продемонстрировало стабильное ударение.

6ac3946c37266190a2301e8aad32e6b3

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Я не контактирую (общаюсь) с ними напрямую. ☰

Direct to me at Mr. Hipkis’s. pi v3

Наш корабль получил несколько прямых попаданий. ☰

In love it is heart that directs you. pi v3

В любви вы подчиняетесь велениям сердца. ☰

He had direct charge of the laboratory. pi v3

Лаборатория находилась в его непосредственном подчинении. ☰

Pardon me, can you direct me to City Hall? pi v3

Простите, вы не покажете мне дорогу к мэрии? ☰

She decided to contact the manager direct. pi v3

Она решила связаться напрямую с директором. ☰

Everybody’s eyes were directed towards him. pi v3

Взоры всех присутствующих были обращены на него. ☰

They flew direct to the coast. pi v3

Они полетели прямо на побережье. ☰

The torpedo made a direct hit. pi v3

Торпеда попала точно в цель. ☰

Wisdom is profitable to direct. pi v3

Мудрость помогает управлять. ☰

the direct cause of the accident pi v3

непосредственная причина этой аварии ☰

Use a question mark at the end of a direct question. pi v3

В конце прямого вопроса ставьте вопросительный знак. ☰

I directed them towards the town hall. pi v3

Я направил их к зданию городской мэрии. ☰

Neil was urbane, witty, direct, and honest. pi v3

Нил был вежливым, остроумным, открытым и честным. ☰

The music was composed and directed by Handel. pi v3

Автором и дирижёром этого произведения был Гендель. ☰

If he was bitter, he was still direct. (Morley) pi v3

Он говорил резко, но, надо отдать ему должное, откровенно. (Морли, «Вольтер») ☰

The play was directed by Frank Hauser. pi v3

Этот спектакль поставил Фрэнк Хаузер. ☰

I found a more direct route to the city. pi v3

Я нашел более прямой путь в город. ☰

The weather had a direct effect on our plans. pi v3

Погода оказала прямое воздействие на наши планы. ☰

Hemingway’s direct style pi v3

прямолинейная манера Хемингуэя ☰

a direct result of the accident pi v3

непосредственный результат аварии ☰

in direct contact with the voters pi v3

посредством прямого контакта с избирателями ☰

We need someone to direct traffic. pi v3

Нам нужно, чтобы кто-то регулировал дорожное движение. ☰

Our ship took a direct hit and sank. pi v3

Наш корабль получил прямое попадание и затонул. ☰

The path leads directly to the lake. pi v3

Эта тропинка ведёт прямо к озеру. ☰

Что такое Директ в Инстаграме и как им пользоваться?

С того момента как мир начал пользоваться пятой версией приложения Инстаграм, пользователи узнали о новой функции – Директ или Дайрект. Он предназначен для обмена сообщениями между пользователями. Но не стоит путать его с обычными мессенджерами. Дело в том, что мессенджеры обычно помогают общаться только двум пользователям между собой. Если есть необходимость сообщить нечто большему количеству людей, то приходится сначала создать группу.

Директ дает возможность отправлять фотографии, видео или даже важные документы одновременно до 15 пользователям в приватном режиме. Для того чтобы ответить на вопрос, что такое Директ в Инстаграме, и как им пользоваться давайте посмотрим на то как это делают другие.

Как пользоваться?

Для начала необходимо обновить свой Инстаграм до последней версии. Вообще, рекомендуется делать это как можно чаще, так как владельцы этой социальной сети очень серьезно относятся к своей работе и не устают открывать новые возможности для своих пользователей.

Рассмотрим пример для Андроид. Теперь следует обратить внимание на правый верхний угол интерфейса и отыскать там специальный значок, как на фотографии.

где войти в инстаграм директ

Обычно на iPhone значок выглядит по-другому, но находится в этом же месте. Новое открывшееся окно и есть Директ. Одно из его преимуществ – встроенная система в основную сеть. Например, на том же Фейсбуке для приватного общения требуется отдельно устанавливать мессенджер. Здесь все в одном месте.

Старые переписки хранятся здесь до тех пор, пока пользователь сам их не удалит. Значок «+» означает возможность открыть новый канал для беседы.

как создать диалог в инстаграм директе

Если к текстовому сообщению нужно приложить медиа файл, то нажимаем на кнопку «Отправить фото или видео».

как отправить файл в инстаграм директе

После загрузки медиа файла система запросит определить список получателей. Просто начните набирать ник-неймы друзей в специальной строке.

как разослать сообщение в инстаграм директе пользователям

Здесь следует выяснить один момент. По умолчанию вы можете писать всем, кто подписан на вас. Если есть необходимость общаться с тем, кто не подписан, то после отправки нужно дождаться, чтобы тот одобрил возможность переписки. Только после этого содержимое вашего письма будет ему доступно.


Приятная особенность – при отправке медиа файлов есть возможность наложить на них фильтры прямо на окне Директ. Чтобы посмотреть сообщения, отправленные вам, следует нажать на кнопку «Входящие» в интерфейсе Инстаграм. Подробно об отправке фото в Директе читайте статью на эту тему.

Что можно отправлять?

Делиться можно многими интересными моментами из своей жизни. Допустим, понравилась публикация другого человека и вы уверены, что она понравится и ближнему вашему. Достаточно нажать на значок тонкой изогнутой стрелки, чтобы отправить контент через Дайрект.

что можно отправить в инстаграм директе

Можно делиться чужими профилями. Допустим, вы увидели профиль бывшей девушки вашего друга и заметили, как она прибавила в весе минимум 20 килограмм. Как не поделиться этим с другом? Просто зайдите на ее страницу и нажмите на троеточие сверху страницы. Кнопка «отправить профиль как сообщение» сделает все за вас.

отправить профиль в инстаграм директе

Если лень писать о том, куда вас занесло сегодня вечером, то достаточно указать свое местоположение в Директе. Его значок нельзя ни с чем перепутать.

как отправить местоположение в инстаграм

С помощью этой же кнопки можно делиться и хэштегами.

Как пользоваться с компьютера?

Все мы знаем, что Инстаграм создан для мобильных устройств. Открыв его на компьютере впервые, вы столкнетесь скудностью интерфейса и будете страдать от острой нехватки кнопок. Выгодно отличаются только счастливые пользователи с операционной системой Windows 10, так как Директ только на нем и функционирует.


Есть профессиональное приложение – Starcomment. Он подходит только для бизнес-профилей. В нем все продумано для того чтобы владелец страницы мог делать рассылки клиентам, отправлять объемные документы партнерам и поддерживать связь со своими сотрудниками. Аналогичные условия предоставляет и приложение BlueStucks.

Больше о Директе и компьютере читайте в статье “3 способа, как зайти в Директ Инстаграм с компьютера”.

Особенности в iPhone

В отличие от Android, кнопка Директа в Айфон находится в виде открытого ящика сверху страницы. Чтобы зайти в него достаточно нажать на значок «+».

инстаграм директ на айфоне

Остальные шаги не отличаются от вышесказанного: можно отправлять медиа файлы с наложением фильтров и другими видами редактирования.

Многих интересует вопрос о том, какое количество символов допускается в Инстаграм Директ? Учитывая тот факт, что Директ предусматривает два способа отправки медиа файлов и всего один – для текстов, можно сказать, что функция предназначена больше для обмена медиа файлами. Тем не менее, видео или фото можно сопровождать комментариями в текстовом формате.

Кроме того, нельзя забывать, что не только вы можете отправлять файлы другим, но и чужой человек может писать вам. Чтобы начать беседу, вам нужно разрешить это, выбирая команду. Уведомление появится в виде красной циферки с количеством файлов в ящике. Историю можно при желании почистить, но у собеседника все сохранится.

Заключение

Изучая функционал Инстаграма, можно сделать вывод, что каждую кнопку можно использовать в интересах продвижения своего бизнеса. Яркий пример использования Директ в деловых интересах можно наблюдать в профиле известных блогеров. Там почти у всех есть текст «По вопросам сотрудничества писать в Директ». Он помогает отравлять и получать выгодные предложения от партнеров.

Есть также магазины, которые в постах не указывают стоимость или другие важные параметры товара. Это не забывчивость и не рассеянность, обычно интересующимся пользователям они присылают прайс или другие сведения через Директ. Согласно психологии продаж, большинство покупателей пытаются задавать больше вопросов в приватном общении. Опытные менеджеры знают, что чем больше вопросов задает покупатель, тем больше шансов убедить его в необходимости купить именно этот товар. В Директе есть возможность подробно выяснить потребности покупателя или предложить альтернативный вариант, в то время как пост дает общую информацию.

Чтобы те самые покупатели разрывали ваш Директ, необходимо, чтобы общее количество поклонников вашей страницы было приличным. Это достигается благодаря целенаправленному продвижению. В этом готовы помочь такие сервисы комплексного продвижения как Doinsta, Pamagram и Zengram. А об особенностях продвижения в Инстаграм и цене вопроса – читайте материал по ссылке.

Как правильно составить объявление в Яндекс.Директ?

Чтобы рекламироваться по минимальным ценам и привлекать максимум посетителей из Директа, важно работать над качеством объявлений. В этой статье мы расскажем, как написать сильное объявление в Яндекс.Директ, как пройти модерацию, поделимся секретами и приведем примеры.

Содержание статьи:

  1. Из чего состоит объявление Яндекс.Директ?

  2. Технические требования к объявлениям

  3. Как написать заголовок объявления?

  4. Как написать текст объявления?

  5. Что такое быстрые ссылки и какими они должны быть?

  6. Общие рекомендации, как написать объявление

1. Из чего состоит объявление Яндекс.Директ?

Чтобы разобраться, как правильно составить объявление в Яндекс.Директ, давайте сначала посмотрим, что оно собой представляет. Объявление Директа состоит из заголовка, текста, быстрых ссылок, уточнений, ссылки на сайт:

Рекламное объявление в Яндекс.Директ

1 – Заголовок.

2 – Быстрые ссылки.

3 – Ссылка на сайт.

4 – Текст объявления.

5 – Уточнения.

Также у объявления может быть второй заголовок (выводится не всегда), картинка (выводится только в РСЯ), видеодополнение. Далее рассмотрим технические требования к разным элементам объявления, так как правильно составить объявление в Яндекс.Директ – значит в том числе учесть все требования для прохождения модерации.

2. Технические требования к объявлениям

Яндекс.Директ предъявляет определенные требования к объявлениям. Их нужно соблюдать, иначе объявление не получится добавить либо оно не пройдет модерацию. Перечислим основные требования.

  • Первый заголовок – длина до 35 символов.
  • Второй заголовок – длина до 30 символов.
  • Текст – длина до 81 символа.

В заголовках, тексте, быстрых ссылках, уточнениях нельзя:

  • использовать ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (кроме аббревиатур),
  • использовать р а з р я д к у (ставить пробелы между буквами),
  • указывать контакты (телефонные номера, e-mail и т.д.),
  • использовать html-разметку.

Также избегайте опечаток (объявления с опечатками могут быть отклонены модераторами).

Требования к изображениям:

  • изображение должно быть четким и качественным, соответствовать тематике объявления,
  • изображение должно соответствовать требованиям законодательства,
  • изображение не должно содержать элементов, вводящих пользователя в заблуждение (кнопка «play», «закрыть» и т.д.),
  • логотипы, водяные знаки, текст на картинке должны занимать не более 20% площади,
  • нельзя использовать атрибутику конкурентов,
  • не должно быть непристойных или оскорбительных изображений,
  • однотонная заливка или пустые области могут составлять не более 20% площади изображения.

Далее рассмотрим одни из самых важных элементов объявления – заголовок и текст. Эффективные заголовок и текст – ключ к тому, как правильно составить объявление в Яндекс.Директ.

3. Как написать заголовок объявления?

1. В заголовке важно использовать ключевую фразу

Во-первых, тогда она будет выделена жирным шрифтом при показе объявления. Это сделает объявление заметнее и увеличит вероятность, что пользователь кликнет по нему. Во-вторых, наличие ключевой фразы в заголовке снижает стоимость перехода (так работает Директ). Поэтому старайтесь вписать ключевую фразу в заголовок. Это основа того, как составить объявление для Яндекс.Директ.

Но не стремитесь всеми силами сохранить формулировку. Если ключевая фраза звучит как «цемент оптом москва не дорого», не нужно делать точно такой же заголовок. Пишите в соответствии с нормами языка. То есть «Цемент оптом в Москве недорого». Пользователи часто делают опечатки и ошибки в запросах – не нужно повторять их в объявлениях. Яндекс умеет распознавать ошибки и в ответ на запрос пользователя с опечаткой подсветит ваше объявление, в котором слово написано правильно.

Иностранные названия, использованные в запросе по-русски, также не обязательно указывать в объявлении именно так, как в запросе. То есть если пользователь ищет «айфон 7», не нужно вписывать фразу в заголовок именно так. Яндекс прекрасно знает, что iPhone 7 – это то же самое, и подсветит фразу в объявлении. А с фразой «Айфон Семь» в заголовке ваше объявление будет выглядеть непрофессиональным и не вызовет доверия у пользователей.

2. Не забывайте, что в Яндексе есть второй (дополнительный) заголовок

Он показывается не всегда, но, тем не менее, его стоит использовать. Ценность второго заголовка в том, что в нем можно указать преимущества компании, которые часто просто не помещаются в основной заголовок.

Например:

  • Первый заголовок: Сайт-визитка под ключ от 5000 руб!
  • Второй заголовок: От 5 дней, 38 шаблонов на выбор

3. Добавьте название города в заголовок

Хорошо работает название города в заголовке. Если оно есть в запросе, то в заголовке его обязательно нужно использовать. Если нет, наличие названия города в заголовке все равно может быть дополнительным плюсом.

4. Поставьте «!»

В конце заголовка можно ставить восклицательный знак вместо точки – он привлечет больше внимания.

5. Фильтры применяйте аккуратно

Есть мнение, что с помощью заголовков можно «фильтровать» пользователей: отсеивать тех, кто не относится к целевой аудитории. Например, написать в заголовке «дорого, качественно», указать сумму минимального контракта. Такой прием в контекстной рекламе на поиске стоит использовать аккуратно. Подобное ограничение может снизить кликабельность объявлений, а значит, привести к повышению стоимости клика.

Можно использовать его на РСЯ, где показатель CTR не столь значим. А на поиске «фильтровать» клиентов лучше на этапе подбора ключевых слов для медиаплана Яндекс.Директ, выбирая те фразы, которые с высокой долей вероятности задают именно ваши клиенты.

4. Как написать текст объявления?

В тексте нужно отразить конкурентные преимущества компании. Вот какими они могут быть:

  • скидка (указать процент или сумму),
  • акция (кратко указать суть акции),
  • подарок (указать, какой),
  • что-то бесплатное (доставка, установка и т.д.),
  • низкая цена (желательно указать цену),
  • гарантия (уточнить срок гарантии),
  • официальный дилер (особенно при наличии эксклюзивного представительства по городу или региону),
  • большой выбор (более x товаров/вариантов),
  • быстрая доставка (указать срок),
  • что-то уникальное, чего нет у конкурентов.

Преимущества должны быть конкретными, подтверждаться фактами. Поэтому важно указывать размер скидки, срок доставки и так далее. В целом конкретика – основа того, как правильно составить объявление в Яндекс.Директ.

При выборе преимуществ, которые стоит указать в объявлениях, опирайтесь на 2 фактора. Первый – ваша целевая аудитория. Подумайте, что ей наиболее важно. Второй фактор – объявления конкурентов. Посмотрите, что они пишут в своих объявлениях, и подумайте, как можно выгодно выделиться на этом фоне.

Чтобы «дожать» пользователя и заставить его перейти по объявлению, сделайте в конце призыв к действию: «звоните», «заходите», «выберите на сайте» и т.д. Еще один прием – ограниченное предложение. Например, если на товар действует акция, напишите, до какого числа она актуальна. Это может стимулировать пользователей перейти на сайт.

Иногда в советах о том, как составить объявление для Яндекс.Директ, встречается рекомендация использовать ключевую фразу не только в заголовке, но и в тексте объявления. Это актуально скорее для коротких ключевых фраз. Если длинную фразу вписать в текст, в объявлении не останется места для указания преимуществ компании.

5. Что такое быстрые ссылки и какими они должны быть?

Быстрые ссылки – это дополнительные ссылки на разделы рекламируемого сайта. Они показываются на поиске и на РСЯ. Повышают кликабельность объявлений, хотя бы потому, что с ними объявление занимает больше места, а значит, становится заметнее.

В быстрые ссылки стоит добавлять важные для ваших клиентов разделы. Например, отзывы, фотогалерею, раздел с информацией о гарантии. Если объявление ведет на главную страницу сайта, можно добавить в быстрые ссылки страницы с описанием основных услуг или основными разделами каталога. Если вы рекламируете одностраничный лендинг пейдж, в быстрые ссылки можно добавить соцсети компании.

6. Общие рекомендации, как составить объявление для Яндекс.Директ

Смотрите на объявления конкурентов. Думайте, чем вы можете выгодно выделиться на их фоне.

Если вы работаете с новой для себя тематикой и не знаете, как люди выбирают этот товар или услугу, до старта рекламы изучите сферу. Почитайте форумы, посмотрите отзывы, которые пишут покупатели. Это позволит понять, что им важно при выборе и покупке продукта. Изучайте своего покупателя, так как правильно составить объявление в Яндекс.Директ, не зная клиента, крайне сложно.

Максимально используйте все возможности, которые предлагает Яндекс.Директ. Добавляйте всю информацию, которую можно добавить: быстрые ссылки, уточнения, обычные и широкоформатные картинки, виртуальную визитку и все остальное. Более подробно о настройке кампании расскажем в следующих статьях.

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 19.10.2018 в 08:56

Рекомендуем

Оптимизация кампаний в Яндекс.Директ и РСЯ: как повысить эффективность рекламы в Директе?

Оптимизация Яндекс.Директа позволяет снизить цену клика на кампании, свести к минимуму количество «пустых» кликов по рекламе, которые зря …

Как подобрать ключевые слова для медиаплана Яндекс.Директ?

Правильный подбор ключевых слов – основа эффективной контекстной рекламы. В этой статье мы расскажем, как подбирать ключевые слова для …

Что такое Яндекс Директ и как он работает В данной статье мы подробно и простыми словами изложим, что такое Яндекс Директ и для чего он нужен. Так же разберём множество ключевых понятий, которые помогут собрать полную картину о представлении данного сервиса.

Владельцы сайтов создают их с одной единственной целью — получения дохода. Меняется исключительно модель монетизации и маркетинговые ухищрения, однако в условиях, когда необходимо начать быстро продавать товары, лидером остаётся контекстная реклама. Её запуск осуществляется при помощи одного из таких сервисов, как Яндекс Директ.

Что такое Яндекс Директ простыми словами

В будущем, если Вас заинтересует данный сервис, Вы без проблем сможете самостоятельно создать кампанию в Яндекс Директ, используя пошаговую инструкцию и сделать это успешно.

Яндекс Директ: что это

Для того, чтобы начать размещать контекстные объявления, необходимо знать, что такое Яндекс Директ и как в нём работать. Сервис Яндекс Директ предназначен для того, чтобы размещать на страницах Яндекса и его партнёров рекламу для продвижения какой-либо продукции или услуг.

В Яндекс Директ, с помощью немалого количества настроек можно оперативно и удобно создавать объявления и быстро приводить клиентов на сайт. Удобство данного сервиса состоит в том, что заказчик не платит за то, что его объявление просто «висит». Здесь Вы платите только тогда, когда пользователи переходят по ссылке.

Яндекс Директ: что это

Саму рекламу в Яндекс Директ можно разделить на три группы. Первая – это поисковая, она размещается в результатах поиска по сайту. Во вторую и третью группу входят тематическая реклама и ретаргетинг, обе они показываются в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), о которой мы поговорим чуть ниже.

РСЯ в Яндекс Директ: что это

Рассмотрим, что такое РСЯ Яндекс Директ и что в неё входит. Наверняка, заходя на различные сайты, Вы могли замечать рекламу Яндекса. Попадает она туда потому, что эти сайты стали партнёрами. На таких сайтах-партнёрах и показываются объявления Яндекс Директ.

РСЯ в Яндекс Директ: что это

Объявления для сервиса, входящего в Яндекс Директ, чтобы настраивать рекламу РСЯ должны не только отвечать на пользовательский запрос и быть информативными, но и быть цепляющими, приковывающими к себе внимание. Когда читатель просматривает статью и захватывает взглядом объявление, реклама должна заинтересовать его. Не даром, объявления РСЯ, в отличие от поисковых, могут содержать в себе изображения.

Для чего нужен Яндекс Директ

Чтобы убедиться в преимуществах данного сервиса над другими, ответим на вопрос, для чего нужен Яндекс Директ и зачем его использовать. Если знать, как грамотно настроить контекстную рекламу в Яндекс директ, в большинстве случаев она приведёт к Вам немало клиентов.

Для чего нужен Яндекс Директ

Сервис Директ, благодаря тому, что совмещает в себе несколько видов рекламы, работает как на увеличение трафика, так и на возврат клиентов. Если Вы новичок, и сомневаетесь в своих возможностях, можете перестать волноваться, интерфейс Директа довольно прост и понятен и изменять объявления можно довольно оперативно.

Что означают операторы в Яндекс Директ

Для того чтобы точнее сформулировать ключевую фразу, нужно знать что означают операторы в Яндекс Директ и какие они бывают. Тем, кто знает, как пользоваться Яндекс Вордстатом, данная информация будет знакома.

В тексте самого объявления можно использовать математические символы, знаки препинания, апострофы и хэштеги. Ниже в списке перечислим основные операторы, и посмотрим, какую функцию они выполняют:

  • Оператор восклицательный знак (!) – фиксирует форму слова (число, время, падеж)
  • Оператор плюс (+) — фиксирует стоп-слова (местоимения или слова, не несущие смысловой нагрузки)
  • Оператор кавычки («») – фиксирует количество слов и показывает фразу без дополнений
  • Оператор квадратные скобки ([]) – фиксирует порядок слов, с учётом всех словоформ

Автотаргетинг в Яндекс Директ: что это

Многим известно, что сбор ключевых фраз для контекстной рекламы очень долгий процесс, если Вы тоже не в восторге от этого, то советуем прочитать, что это такое автотаргетинг в Яндекс Директ, возможно это станет Вашим спасением.

Автотаргетинг в Яндекс Директ: что это

Автотаргетинг – это технология, благодаря которой появляется возможность показа объявлений без использования ключевых фраз. Это позволяет рекламодателю забыть о том, что такое семантическое ядро, а новичкам облегчает запуск рекламы.

В режиме реального времени система подбирает такие объявления для пользователей, у которых заголовок, текст и страница перехода больше всего соответствуют запросу. При такой работе так же учитываются синонимы, различные словоформы, подходящие тематики и т.д.

Что такое CTR в Яндекс Директ

Отслеживать статистику – первоочередная необходимость, для того, чтобы это осуществить разберёмся, что такое CTR (Click Through Rate) в Яндекс Директ и что он показывает. Это показатель, который позволяет оценить эффективность рекламы. Говоря простыми словами, это соотношение показа объявления к переходам по нему.

Что такое CTR в Яндекс Директ

Например, Вы занимаетесь размещением объявления о цене разработки сайта-визитки, и хотите узнать насколько оно будет интересно пользователям. Здесь-то Вам и поможет такой показатель как CTR. Чем выше будет этот показатель, тем ниже цену Вы платите за переход пользователя по объявлению. Если показатель CTR довольно низкий, Ваши объявления могут и вовсе перестать показываться за неэффективность.

Что такое трафик в Яндекс Директ

Чтобы разобраться в своём роде следующем показателе, необходимо понять, что такое трафик в Яндекс Директ и его объём. Объём трафика в Яндекс Директ – это величина, которая прямо пропорциональна переходам пользователей по объявлению. Она выражается в процентном соотношении. И если Вы видите число 100, то это означает не количество переходов, 100% от общего перехода.

Что такое трафик в Яндекс Директ

Объём трафика придёт Вам, если место показа объявления принесёт большое количество кликов. Место размещения объявления на поиске, его дизайн, контент и формат учитываются при расчёте объёма трафика.

ДРФ Яндекс Директ: что это

Чтобы рекламодателю расширить семантическое ядро необходимо узнать, что такое ДРФ в Яндекс Директ и как их использовать. Дополнительные релевантные фразы (ДРФ) являются своеобразным методом, для сбора семантики в дополнение к использованию Вордстата.

ДРФ Яндекс Директ: что это

Если рекламодатель не особо позаботился о подборе фраз или же собранные ключи не приводят к желаемым результатам, то использование метода включения ДРФ будет отличным вариантом. Система сможет самостоятельно определить, на какие запросы необходимо выдавать объявление. И уже на основе статистики рекламодатель увидит, какие ключевые слова стоит добавить в семантическое ядро.

Что рекламировать в Яндекс Директ

После того, как многие узнают, что данный сервис эффективен и пользуется большой популярностью, назревает вопрос, что же рекламировать в Яндекс Директ и как это сделать. Прорекламировать Вы можете всё, что захотите, начиная от собственного бизнеса по предоставлению услуг СЕО продвижения, заканчивая бабушкиным борщом.

Что рекламировать в Яндекс Директ

Но, как и везде, в Яндекс Директ существует своё требование, которое заключается в предоставлении пакета документов для рекламы товаров и услуг, которые подлежат обязательной сертификации.

Соответственно, так же существуют такие товары и услуги, реклама которых запрещена на законодательном уровне или рекламной политикой Яндекса. При нарушении данных требований наступают последствия в виде отклонения рекламных материалов и блокировки аккаунта рекламодателя без объяснения причины, в целях защиты системы и интересов пользователей.

Метки в Яндекс Директ: что это

Если Вы всё еще думаете о том, как облегчить работу на сервисе, то нужно разобраться в том, что такое метки в Яндекс Директ и как они работают. С помощью меток появляется возможность оперативнее находить нужные объявления, значительно улучшается навигация. Метки в Яндекс Директ позволяют объединить для быстрого поиска группы объявлений внутри кампании.

Группы можно объединить по категориям товаров, по маркам и брендам, по их стоимости. Это удобно в тех случаях, когда по истечению какого-либо времени с запуска рекламной кампании товары из определённых категорий перестали продаваться. И чтобы отключить объявления по заданной категории, нужно просто выбрать соответствующую метку. После этого, Вам будут показаны все группы искомой категории.

Что такое конверсия в Яндекс Директ

Рассмотрим, что такое конверсия в Яндекс Директ и для чего нужен этот показатель. Конверсия – это соотношение посетителей, перешедших по объявлению для совершения целевых действий и общего числа пользователей, посетивших сайт. Целевые действия – это совершение покупки, заказ услуг и выполнение любых других действий, которые предполагает рекламодатель.

Чтобы добиться правильного подсчёта конверсии в Яндекс Директ нужно настроить Яндекс Метрику и установить счётчики на сайте. Клиент добавляется в такой счётчик, когда в метрике срабатывают созданные Вами необходимые цели. Среди них могут быть звонки, обращение в службу поддержки, оформление покупки и т.д.

Что такое конверсия в Яндекс Директ

Сервис Яндекс Директ подойдёт как продвинутому пользователю, так и новичку. В данной статье мы выяснили, что разобраться как работает Директ и как начать запускать свою рекламу довольно не сложно. Если Вы всё же думаете, что узнали недостаточно, мы советуем проходить онлайн курсы, на которых более подробно расскажут об интересующем Вас направлении.

Яндекс.Директ — это сервис, предназначенный для продвижения продукции или услуг в поисковой системе Яндекс и в его партнерской сети сайтов. Реклама демонстрируется в виде коротких текстовых объявлений, которые называются контекстными: пользователь видит рекламу, когда ищет товары, услуги в поисковых системах или на других сайтах.

Немного статистики

Яндекс.Директ принято считать лидером рынка контекстной рекламы в России. Доля поисковой системы в России, по данным LiveInternet, на конец сентября 2015 года составляла 57,1%.
Количество рекламодателей достигло 354 тысяч, а оборот от контекста приносит Яндексу 92% выручки.
По оценке самого Яндекса, в середине 2015 года аудитория его поисковика составляла 24 млн. пользователей, партнерских сайтов — около 60 млн. человек.

Рекламу в Директе можно разделить на три вида:

  • поисковую — ту, которая размещается на странице поисковой выдачи;
  • тематическую — такая реклама появляется в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), объединяющей собственные и партнерские сайты компании;
  • Ретаргетинг — реклама показывается в РСЯ пользователям, которые уже были на сайте рекламодателя.

Давайте разберем каждый из них.

Реклама в поисковой выдаче Яндекса

Контекстные объявления в Поиске могут быть расположены в одном из трех блоков:

Яндекс директ как правильно пишется

  • «Блок гарантированных показов» («гарантия»). Включает до четырех объявлений. Чаще всего он размещается внизу первой страницы под результатами поиска. Иногда — справа от поисковой выдачи.

Яндекс директ как правильно пишется

  • Блок «Динамические показы» («динамика»). Также включает до четырех объявления. Его можно найти внизу на второй и последующих страницах поисковой выдачи.

Яндекс директ как правильно пишется

Внешние контекстные объявления напоминают обычные результаты поиска, но желтый значок «Реклама» свидетельствует о том, что их показ происходит по договоренности рекламодателя и Яндекса.

Яндекс директ как правильно пишется

Чтобы запустить кампанию, нужно отобрать ключевые слова — запросы, которые потенциальные клиенты вводят в поиске Яндекса, когда ищут рекламируемый продукт.

Сбору подходящих «ключей» — семантическому ядру — необходимо уделить время и внимание. Это важно, чтобы объявления не показывались по нецелевым запросам. Также необходимо проработать и добавить минус-слова — слова, которые отсекают ненужные рекламодателю запросы.

Для лучшей работы кампании важно использовать с ключевыми словами операторы соответствия — специальные символы, которые конкретизируют пользовательский запрос.

Например, если ключевую фразу деревянные кухни оформить с операторами «деревянная кухня«, то объявление покажется по запросу деревянная кухня, но не по запросу деревянные кухни в спб. Подробнее о типах и операторах соответствия читайте здесь.

Затем рекламодатель создает объявления. Они состоят из обязательных элементов (заголовок, текст, ссылка на сайт) и дополнительных (фавикон, быстрые ссылки, график работы, контактная информация: телефон, адрес и пр.).

Одновременно в Поиске показывается только одно объявление от одного рекламодателя.

Самым эффективным местом для рекламы в Поиске является блок спецразмещения: благодаря местоположению он приносит рекламодателям больше переходов. По-разному происходит и распределение количества кликов внутри блоков. По данным Яндекса, максимальное количество трафика (100%) приносит первая позиция, а вторая и третья позиция спецразмещения получают 85 и 75% переходов, соответственно. Для гарантии следует такое соотношение: 100%-75%-65%-60%.

Как определяется цена за клик в Поиске?

Рекламодатель оплачивает не показы объявлений, а только клики по ним. Показ рекламы происходит по принципу аукциона: рекламодатель устанавливает ставку, которую он готов платить за переход по определенному запросу, и указывает желаемую позицию для размещения. Если кроме него на ту же позицию и по тому же запросу будут претендовать и другие рекламодатели, Яндекс покажет объявление, которое принесет ему больше дохода.

И поскольку Яндекс заинтересован показывать наиболее привлекательную для пользователей рекламу, в Директе работает ранжирование объявлений. Система оценивает, насколько реклама отвечает запросу пользователя и удовлетворяет его интерес, и прогнозирует вероятность клика по нему. Чем выше прогноз, тем больше вероятность, что объявление попадет на привлекательное место.

Когда Директ оценивает привлекательность (кликабельность) объявления, он принимает во внимание так называемый коэффициент качества, формулу которого Яндекс не раскрывает. Достоверно известно, что оценивается релевантность объявления и сайта пользовательскому запросу, «рекламная» история домена.

С сентября 2015 года для поисковой рекламы в Директе работают новые правила ценообразования. Рекламодатель, назначающий более высокую ставку и попадающий на высокие позиции, платит большую цену не за весь трафик, а только за дополнительные переходы. Основываясь на пропорции распределения трафика, Яндекс рассчитывает цену клика для каждой позиции отдельно. Подробнее можно прочитать здесь.

Реклама в партнерской сети

РСЯ объединяет тысячи сайтов. Чтобы отобрать подходящие по тематике площадки для показа объявлений, рекламодателю необходимо назначить ключевые слова. Яндекс найдет в сети страницы и сайты, содержащие эти фразы, и начнет показывать на них объявления. Подбирать «ключи» для РСЯ нужно несколько иначе, чем для кампаний в Поиске: их не следует максимально конкретизировать, потому что в таком случае Директу будет сложно подобрать площадки. Минус-слова используются, чтобы избежать совсем нецелевых показов (для многих кампаний будет полезно добавить в «минус» слова «курсовая», «фото»).

Другой подход и к составлению объявлений для РСЯ: здесь они не столько должны быть информативными и отвечать на запрос пользователя, сколько быть цепляющими. Когда потенциальный клиент будет читать на сайте или форуме статью и захватит взглядом объявление, реклама должна вызвать у него интерес. Отличие объявлений в РСЯ от поисковых — они могут содержать изображения.

У рекламодателя есть возможность отключить показ рекламы на определенных сайтах.

Яндекс директ как правильно пишется

Как и при запуске кампании в Поиске, рекламодателю нужно указать, сколько он готов платить за один переход на сайт. Яндекс оценит качество подходящих площадок и в зависимости от конкурентной ситуации в тематике рекламодателя отберет те, на которых сможет показывать его объявления.

В поисковиках люди проводят гораздо меньше времени, чем на контентных сайтах. Поэтому не стоит пренебрегать рекламой в РСЯ. Она работает при продвижении товаров или услуг, спрос на которые еще не сформировался или если потенциальные клиенты не ищут товар, потому что они не знают о нем или знают, но не нуждаются в нем прямо сейчас. В таких случаях реклама познакомит с предложением или подтолкнет к покупке.

Ретаргетинг

Основная задача ретаргетинга — повторно привлечь пользователей, которые уже посещали сайт.

Существуют разные факторы, по которым люди на каком-то этапе бросают сайт и не доводят целевое действие до конца (не завершают оформление заказа, не подтверждают регистрацию, закрывают страницу и т. п.). Даже в супермаркетах покупатель может бросить тележку с покупками в проходе и отправиться в другой магазин. В интернете от прощания с сайтом пользователя отделяет всего один клик. По данным портала Business Insider, в 2015 году более 2/3 потенциальных покупателей оставили свои корзины на этапе оформления заказа. Однако в отличие от традиционного магазина, где покупателя никто не станет возвращать, в интернете его внимание можно привлечь с помощью ретаргетинга.

Яндекс директ как правильно пишется

Реклама отображается на сайтах РСЯ. Для запуска ретаргетинга можно создавать отдельную кампанию или настроить уже в работающей. Рекламодатель задает условия ретаргетинга, определяя, каким посетителям сайта он хотел бы повторно показать рекламу: например, всем, кто провел на сайте более 15 или 30 секунд, посетил страницу определенного товара, но не заказал его, положил товар в корзину, но не оплатил его и т. д. Согласно исследованиям Яндекса, около 35% привлеченных на сайт с помощью ретаргетинга пользователей совершают целевое действие.

Ретаргетинг по сути является «добивающим» инструментом, который ловит пользователей, по каким-то причинам ускользнувших из сетей рекламных кампаний первого и второго типа.

Зачем использовать Директ?

Во-первых, контекстная реклама в Яндекс.Директе благодаря работе только по определенным ключевым фразам позволяет сосредоточится именно на целевой аудитории продукта. Она работает прицельно, в отличие от обычной рекламы, транслируемой всем подряд. При тонкой настройке число случайных, нецелевых посетителей можно снизить до минимума. При этом сама контекстная реклама ненавязчивая и не вызывает раздражения у пользователей, поскольку подается в нужное время и в нужном месте.

Во-вторых, контекст в Директе может стать хорошим решением для нового сайта. Рекламодателю не нужно ждать, пока сайт его молодого бизнеса завоюет хорошие позиции в поисковой выдаче.

В-третьих, грамотно настроенная контекстная реклама в Директе обеспечивает ощутимый и измеримый возврат инвестиций. Дорогая традиционная реклама (наружная, на ТВ и радио) далеко не всегда гарантирует доходность. Контекст требует гораздо меньших затрат, при этом уровень окупаемости легко и быстро оценивается, что позволяет оперативно реагировать на неэффективную работу кампаний.

В-четвертых, благодаря нескольким видам рекламы Директ работает как на привлечение трафика, так и на возврат клиентов.

И, наконец, интерфейс Яндекс.Директа простой и интуитивно понятный даже для новичка. Контекстные объявления можно оперативно и массово изменять: редактировать тексты, изображения, ссылки. Пользуясь инструментами Яндекса и сверяясь со статистикой, рекламодатель при относительно невысоких затратах может протестировать различные варианты объявлений, выбрать лучшие и отсеять те, что не работают.

  • Яндекс дзен читать рассказы бесплатно без регистрации в хорошем качестве без рекламы
  • Яндекс дзен рассказы про животных
  • Яндекс на английском как пишется маленькими буквами с собакой
  • Яндекс по английскому как пишется слово яндекс
  • Яндекс почта как пишется после собаки