Якутия моя родина сочинение

Понятие русский не имеет территориальных или национальных границ. моя русская бабушка, рожденная в казахстане, вышла замуж за моего русского дедушку,
  • Понятие «русский» не имеет территориальных или национальных границ. Моя русская бабушка, рожденная в Казахстане, вышла замуж за моего русского дедушку, рожденного в Украине. Я помню и ценю свои корни, ведь они дают мне право называться русской. А разве только «славянство» дает мне это право?
    Нынешняя ситуация в мире явилась лакмусовой бумажкой по выявлению русскости. Люди, которые искренне сочувствуют и борются всеми силами с фашизмом – русские. Русские во Франции, русские в Германии, русские в Испании, русские в Японии, русские в Африке, русские в Корее… Русские повсюду! Русские – любящие Родину, русские, сражающиеся за правду, русские, верящие в победу, русские, созидатели своего будущего, русские, спасающие жизни миллионам или одному конкретному, русские, защищающие свой дом, свою идеологию. Русские различают, что хорошо, а что плохо. Русские живут с открытыми глазами и честными принципами. Да, русские ленивые, иногда инертные, русские хотят жить хорошо и правильно! Русские не любят работать, но когда надо – они горы могут свернуть. Русские иногда грубые, но когда ты будешь тонуть – они не задумываясь бросятся в реку спасать, не думая о собственной жизни. Русские терпимы, но не толерантны. Русские хитрые, но не подлые. Русские изобретательные, русские – отважные. Русский человек всегда был, есть и будет за Человеческие ценности. Русские любят детей, чтят память предков, созидают себя и мир вокруг.
    Есть страна Россия, есть национальность – россияне, но язык, на котором все мы видим сны – русский. Наш богатый и культурный, ядерно-матерный, нежный и трепетный, колкий и ироничный родной русский язык. И неважно, в какой точке мира ты родился или живешь, цени все русское, свою культуру, сказки, традиции. Русские не имеют ни национальных, ни территориальных границ. Иностранцы, понимающие русскую душу – русские.
    Борись за правду и побеждай, как тысячи лет делали до тебя наши предки! Я – русская и горжусь этим!

  • По национальности я русский, потому что мои родители русские. Моя семья состоит из 5-ти человек. Бабушка, мама, папа, я и брат. А раньше русские семьи были большие. Например, в семье у каждой из моих бабушек было 8 человек, из них пятеро детей.
    Мы живем в городе в благоустроенной квартире, а раньше в основном русское население жило в селах и деревнях в деревянных избах и занималось сельским хозяйством.  Я знаю что бабушкины родственники жили в селе Аткино, Вадинского района Пензенской области, а родственники моего дедушки и сейчас живут в селе Кувака Каменского района, я там был и пробовал воду  » Кувака», которая известна с давних времен.
    В домах обязательно была русская печка, ее топили дровами, чтобы нагреть избу, на ней готовили еду и на ней можно было спать. Воду носили из колодца в деревянных ведрах, часто использовали коромысло .  В избе были деревянные стол и лавочки, была прялка, на ней пряли нитки, а потом ткали (делали из ниток ткань) и шили одежду. Посуда была деревянная, глиняная или чугунная. И, обязательно, в доме был медный самовар у которого за чаем собиралась вся большая семья. Я видел все эти предметы в краеведческом музее, сидел на лавке у стола и даже примерял русский костюм.
    Русский народный мужской костюм состоит из широких штанов, длинной  рубахи с косым воротником, которую носили навыпуск с поясом, головного убора – картуза –  немного похожего на  фуражку. На ноги раньше одевали лапти или сапоги. Женщины носили длинную рубашку, а поверх нее сарафан. На голову женщины раньше одевали кокошник или ходили  без головного убора, а волосы у них всегда были длинные, и они заплетали их в косы.
    Раньше в семье обязательно главным был мужчина, который работал и кормил всю семью, а женщины не работали, а занимались воспитанием детей и домашним хозяйством, и полностью зависели от мужчин. Поэтому мальчиков сразу воспитывали в строгости и с малых лет приучали к работе. А сейчас у нас в семье работают и мама и папа.
    Еще в русских деревнях было принято по праздникам петь песни и частушки под гармошку, и играть в русские игры: салки, лапту, прятки, ручеек  и др. Об этом я тоже узнал в краеведческом музее и даже играл в некоторые игры на празднике  «Ночь в музее».
    Мои любимые русские блюда: блины, щи, каша, окрошка. А мой папа очень любит  пельмени и русский напиток квас.
    Я горжусь тем, что я русский.

  • Россия – удивительная по многонациональности страна. Кроме русских здесь проживает более 180 других национальностей! Чаще всего это украинцы, татары, башкиры, а еще чеченцы, чуваши и армяне.
    К тому же множество русских людей может заявить о своих прочих корнях: у кого-то они, например, польские, у другого – болгарские, у третьего – казахские. Так же и «чистый татарин» вызывает много вопросов. А все потому, что понятие «чистота кровей» в современном мире, как считаю и я, и множество ученых – очень условное. Да наверное и в любом мире и обществе. Человек всегда рождается от смешения народов.
    Каждая семья нашей многонациональной страны – это сокровищница народных традиций и обычаев, созданных историей. От украинского борща и русских пельменей до башкирского кузикмяка и молочного якутского соломата. От удобного и свободного расшитого русского сарафана до нарядной татарской рубашки и шаровар, от длинного платья и кафтанчика кавказской красавицы до эскимосской теплой дошки и унт.
    И конечно, каждый народ знаменит своими сказками и легендами, песнями и танцами, свадебными обрядами – еще одним творением общей истории! Например, меня покоряют шумные кавказские свадьбы, в которых участвует весь аул или поселок. Настоящая кавказская свадьба с бубнами, с барабанами, стрельбой в воздух! А еврейская, наоборот, скромна, степенна, хоть и музыкальна тоже, как любая свадьба.
    Наша общая история – это победа в Великой Отечественной, множество еще пройденных бок о бог войн: от Крымской до японской. Это и труд по восстановлению страны в конце 1940-х годов прошлого века, это и пережитый вместе кризис 90-х годов, это и встреченный вместе научно-технический прогресс прошлого столетия. Общими руками всех народов России построено все производство в стране, корабли и ракеты, подлодки и дороги.
    Живя в большой стране среди многих национальностей важно помнить – все мы являемся людьми-собратьями. Важно уважать людей других национальностей – они не хуже нас самих, а в некоторых случаях могут показать себя и лучше. Лично я считаю, что Бог каждого из нас послал на Землю со своей особой миссией. Вряд ли эта миссия – затевать свары и межнациональные ссоры, оскорблять людей по этническому признаку. Так и нечего тратить на это время.

  • Сочинение на тему
    «Мой народ. Моя республика. Моя страна»
    Мы живем в прекрасной и загадочной стране – Якутия. Здесь живут в мире и согласии около 950 000 людей разных национальностей.
    Как известно,  у всякого народа – свой язык, свои обычаи и традиции, своя культура. Язык – это душа народа. А якутский язык – по своему уникален своей многогранностью, поэтичностью, средствами выразительности. На этом языке воспевали родную страну выдающиеся писатели, основатели якутской литературы Платон Алексеевич Ойунский, Николай Денисович Неустроев, Алексей Елисеевич Кулаковский. На многих языках переведен бесценный мировой шедевр эпос-олонхо «Нюргун Боотур – Стремительный».  Сыны якутского народа в своих произведениях призывают всех быть патриотами своей страны, любить свою Родину, жить во благо процветания республики. Поистине удивительно проникновенны произведения А. Е. Кулаковского, в которых автор повествует будущее своей страны и народа  через века, затрагивая проблемы вредного воздействия цивилизации на окружающую среду, проблемы воспитания современной молодежи. «Письмо якутской интеллигенции» писателя актуально во все времена, особенно сейчас, во время глобальных перемен, в век информатизации, отдаления молодежи от своей культуры.
    Мы по праву гордимся основателями нашей республики – молодежью того поколения, так страстно боровшейся в начале 20-го века  за свободу и справедливость, за автономию и независимость Якутии. Под руководством выдающегося революционера,  целеустремленного политика М. К. Аммосова, в результате упорного труда в 1922 году Якутия стала автономной республикой.
    Город Якутск, столица северного края, со дня основания в 1632 году, служит опорной базой для исследования Дальнего Востока.  Сейчас Якутск – крупный индустриальный, культурный и научный город. Наша столица – это город, который удивляет гостей республики и разных стран своей красотой и неповторимостью.
    Россия – самое большое по территории государство. Якутия является ее частичкой. Они друг с другом тесно связаны узами дружбы много веков.
    Во всем мире известны исследовательскими проектными работами, открытиями  научные институты  республики – институт гуманитарных исследований,  мерзлотоведения,   технических проблем Севера и другие.  Есть гильдия молодых ученых, творчески работающих во благо развития республики.
    В  России ведется государственная политика по реализации программ по поддержке талантливой молодежи, многодетных семей, спорта и туризма, формирования основ здорового образа жизни, развития села и многие другие.
    Таким образом, наше государство заботится о нас, о нашем светлом будущем.
    Я люблю свой народ и горжусь, что  я родилась в Якутии.
    Бравина Айкуо,
    ученица 10 класса
    МКОУ «СОШ №9 им. Р.В. Лонкунова»

  • Эссе на тему: «Почему я горжусь, что я Русский?»
    Россия – это наша Родина, наша семья, наш дом, который мы любим и уважаем. У нас есть все основания гордиться тем, что мы русские.
    Россия – великая, сильная и невероятно красивая страна со своей трагической историей и уникальной культурой. Она воспитала в себе целый ряд ученых, изменивших мир. Среди них и признанный российский гений – Михаил Васильевич Ломоносов, и выдающийся ученый – естествоиспытатель Владимир Иванович Вернадский, и Дмитрий Иванович Менделеев, создатель периодической таблицы химических элементов.
    Не меньшее внимание заслуживают русские поэты и писатели, такие как: Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой и Михаил Юрьевич Лермонтов, произведения которых читаются во всех странах. Их произведения сформировали и формируют до сих пор самые лучшие нравственный, этические, духовные качества русского человека.
    Природа России – еще один повод для гордости. От бескрайних степей до мрачных гор, от бурлящих рек до ледяных морей простилается наша страна. На ее тихие пейзажи можно смотреть часами!
    Любой истинно русский человек, широкодушный, чистосердечный, свободный, является неотъемлемой частью России.
    Я люблю свою страну и горжусь ей. Но мало лишь гордиться. Необходимо заботиться о ней, лелеять и защищать ее, в первую очередь воспитывая собственное достоинство, чтобы наши потомки могли твердо, уверенно, с гордостью сказать: «Я РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК!»

  • gymnkur@aldan.sakha.ru


    Во всём мне хочется дойти
    До самой сути.
    В работе, в поисках пути,
    В сердечной смуте,
    До сущности протёкших дней,
    До их причины,
    До оснований, до корней,
    До сердцевины.

    Б.Пастернак

    Для автоматизации управления гимназией используются программные продукты фирмы “1С”

    Муниципальный этап олимпиады по педагогике и психологии «Педагогическая звездочка»


    Портрет: «Учитель, на которого я хочу быть похожа»
    Солнечное осеннее утро. Актовый зал школы, в котором собрались ученики от мала до велика и их наставники – учителя, которых несложно заметить в этой суматохе. Все преподаватели разного пола, возраста, характера, образа жизни, склада ума, мыслей, кто-то более требователен, а другой более снисходителен по отношению к ученикам, но вот вопрос “На кого из учителей я хочу быть похожа? ”
    Как говорил Карл Маркс: ”Воспитатель сам должен быть воспитан”. На основе этого высказывания я попыталась составить образ идеального воспитателя(учителя), который должен обладать этими качествами: добрый, приветливый, опытный в своем предмете; улыбчивый, аккуратный, вежливый; уверенный в себе, ответственный, общительный; тот, кто любит свою работу и детей; кто любит пошутить, но в меру; кто горд своим образованием; кто может заступиться за своих учеников; кто любит познавать что-то новое; тот, кому я могу рассказать о своих проблемах и кто поможет найти способы их решения. Но требовательность при всех этих качествах должна присутствовать. Требовательность, хоть и не самая любимая учениками черта учителя, его не портит, потому что без этого качества учителей не воспринимали бы в серьез, ученики не делали бы домашнюю или классную работу, не стремились бы научится чему-то новому, не преодолевали бы свое «не хочу» и не говорили бы себе «надо». Я думаю, что многие ученики и студенты благодарят учителей за то, что они были к ним более требовательны, потому что дальнейшая их жизнь за школьным порогом стала намного тяжелее , а с этой требовательностью учителя в их юные годы , они сейчас хорошо учатся и совершенствуются в своей специальности.
    Примером такой учительницы для меня является Татьяна Борисовна Митрохина – мой классный руководитель и учитель психологии в нашей школе. Она для меня, как вторая мама. Потому что, если мне потребуется помощь или понадобится совет, или я хочу просто поговорить, если мне станет скучно, то я всегда могу обратиться к ней, нежели к какой-либо другой учительнице. Ведь за все годы учебы, я думаю, она меня уже хорошенько узнала – какой я по характеру человек и как со мной лучше общаться. От нее, как от учителя, я многое узнала и до сих пор узнаю про человеческий характер, про его внутреннее содержание и учусь понимать людей и себя.
    А еще таким примером преподавателя с такими качествами, для меня является Анна Дмитриевна Бредихина – учитель математики. До нее меня учили другие учителя, и я не могу сказать о них ничего плохого. Но толком понять “царицу всех наук”, добиться высоких результатов в математике я смогла только с Анной Дмитриевной.
    Мне кажется, с точки зрения теории Эрика Берна, мои учителя находились на уровне “Родителя”, а я была на уровне “Ребенок”, который хотел чему-то научиться, но не мог , не умел, не понимал до конца – чему. А учителя, которые стояли на позиции “Родитель”, диктовали мне как надо, объясняли какую – либо теорему или задачу, не особо заботясь о том, поняла ли я. Я думаю, что для того, чтобы я чему-либо научилась, мы с учителем должны были встать на один уровень, на уровень ”Взрослого”, чтобы я могла “впитать” в себя все азы науки, а учитель мог мне их дать. С приходом Анны Дмитриевны, которая стояла на уровне “Взрослый”, я тоже начала подниматься на ступеньку выше позиции ”Ребенок”, в результате чего успешно начала “грызть гранит точной науки”. С Анной Дмитриевной ты понимаешь алгебру и геометрию с полуслова. Даже если трудно решить какой-либо пример, она никогда не откажет в помощи, а даже наоборот, будет рада вам помочь. Она, как человек по характеру общительный, иногда любит рассказывать разные истории из своей жизни, ей нравится приводить в пример фразы великих людей, она также как, и все наши учителя, любит пошутить. Я считаю, что Анна Дмитриевна очень любит детей. И хоть она и очень требовательный учитель, это совсем не мешает ей быть любимой многими учениками. Я считаю это качество очень подходящим качеством для неё и для всех людей ее профессии , ведь математику (впрочем, как и любой другой предмет) должны знать все и требования к результатам должны быть строгими .
    Я думаю, что двух этих людей – Татьяну Борисовну и Анну Дмитриевну – объединяет не только любовь к детям, но и любовь к своей профессии, к делу своей жизни. Потому что за все годы своей преподавательской жизни они научились хорошо общаться и понимать детей всех возрастов. И мне кажется, они ходят на работу, как на праздник и с каждым днем они получают все больше и больше удовольствия от своей работы.
    В заключение хочу привести высказывание великого русского писателя Льва Николаевича Толстого:”Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам .Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель”.

    Сенникова Анна, 10 класс МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


    Портрет: «Учитель, на которого я хочу быть похожа»
    “Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель”, – так говорил Дистервег. На мой взгляд, это бесспорно так. Ведь от учителя зависит многое. Большинство детей – учеников берут пример со своих наставников-учителей. ”Слабость ума и характера многих учеников зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует” (А.Дистервег)
    Сегодня все много говорят о компетентности. Понятие «компетентность» характеризует сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению определенной деятельности. И только компетентный учитель может воспитать компетентного ученика. Для меня примером такого учителя является Кравцова Екатерина Петровна.
    Итак, я бы хотела быть похожа на нашего учителя биологии. Это очень загадачная женщина, в которой строгость и требования сочетаются с добротой и отзывчивостью. Я считаю, что в настоящем Учителе сочетание этих качеств обязательно. Почему? Без строгости, без умения потребовать и спросить невозможно научить каждого, а ведь образовательный стандарт требует от учителя качественно научить любого ученика, независимо от его начальной мотивации. А отсутствие доброты, эмпатии превращает человека в “сухаря”, а учителя в бездушного робота.
    Педагог – это призвание Екатерины Петровны. Что есть призвание? Призвание – это твоя неповторимость в этом мире, как твоя обязанность. Это обостренное чувство ответственности за то, что ты есть в этом мире. Мне кажется, учительство – смысл жизни Екатерины Петровны. Она имеет глобокие знания о душевном мире детей и умеет находить правильный подход к каждому из них. Никогда не повышает голос, объясняет все доходчиво и ясно. На ее уроках никогда не бывает скучно. Она из тех преподователей, которые ходят на работу как на праздник. И это здорово!
    Хороший учитель – это еще и тонкий психолог, хорошо разбирающийся в людях, способный видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффективны для каждого отдельно взятого ученика. Хороший учитель должен уметь видеть потребности и склонности ученика и уметь заинтересовать ученика с их учетом. И Екатерина Петровна с успехом использует это в своей работе: одним ученикам помогает развить их склонности, других заставляет учиться, предоставляя возможность проявить свои лидерские качества, третьим помогает увидеть смысл в изучении биологии.
    Но все ли учителя такие? Ведь для многих работа становится некой обузой. Учитель должен любить свой предмет, тогда он сможет преподнести материал детям так, что даже сухая алгебра покажется весьма увлекательной. Если же в преподавание своего предмета не вкладывать душу, то он будет скучным и в какой-то степени нудным. Как говорил И.Гёте: ”Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя”.

    Кочерова Анна, 10 класс МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


    «Обучать – значит вдвойне учиться» (Ж. Жубер)
    Очень часто взрослые люди отрывают от своей жизни такие слова, как «учить», «учиться», «учитель» и думают, что эти понятия относятся к школьному периоду, либо к студенческому. Но, как гласит русская народная пословица: «Век живи, век учись». И действительно, мы учимся на протяжении всей жизни. Но учимся не только у школьных учителей. Ведь в разное время, в различные периоды нашей жизни нашими учителями являются довольно разные люди разных возрастов: начиная от родителей и преподавателей, коллег по работе и друзей, собственных детей и учеников, заканчивая оппонентами и врагами.
    Но ведь и мы сами всю жизнь выступаем для кого-то в роли учителей. Каждый из нас хотя бы раз в жизни был учителем, излагал какую-то информацию, объяснял ее своему брату или сестре, другу или однокласснику, родителю или даже учителю, поэтому, говоря «учитель», я имею в виду каждого из нас. Любой учитель всегда развивается, учится чему-то новому и интересному, черпает новые знания, берет позитив, энтузиазм, запал в основном от своих же учеников. Когда люди взаимодействуют, происходит обмен опытом, знаниями, эмоциями. Один из моих учителей всегда говорил, что, прежде всего, не он нас учит, а мы учим его. Я думаю, что тот учитель, который это осознает, мудрый учитель.
    «Учитель — не только учитель, но и ученик»,— говорил М. И. Калинин. Давайте порассуждаем. Учитель отдает все, что у него есть: все знания и опыт, чувства и эмоции, которые он накопил за свою жизнь, свое драгоценное время и неисчерпаемую энергию. Представим, что человек начнет отдавать все: свои силы, энергию, знания. Так ведь у него ничего не останется, он может растратить себя без остатка. Где ему взять новые силы, откуда почерпнуть энергию? Я думаю, учитель, с одной стороны отдает, а с другой учится у своих учеников, берет все лучшее от общения с детьми, от наук и снова отдает это лучшее детям.
    Я считаю, взрослым есть в чем брать пример с детей: непосредственную манеру общения, поведения, приспособление к разным видам ситуаций, современным компьютерным технологиям, интерес к чему-то новому, жажду к познанию, взаимодействие друг с другом. У детей абсолютно другой взгляд на мир, и у взрослых есть замечательная возможность научиться (или вспомнить – ведь взрослые тоже когда-то были детьми!!!) так же ярко, как и дети, проявлять чувства: радости, любопытства, искренности, доброты, открытости.
    Возвращаясь к теме моего эссэ, я хочу привести в пример слова Евклида, которые часто повторяет учитель математики нашей гимназии: «Хочешь чему-либо научиться и что-то понять – возьми себе ученика». Не раз я наблюдала ситуацию, когда один ученик начинал помогать другому, более слабому, и сам в результате значительно продвигался в изучении предмета. То есть, обучая другого, образовывался сам.
    Это подтверждает слова Жубера и заставляет нас задуматься о том, что есть много способов познания и образования, которые могут нам помочь на пути саморазвития и совершенствования.

    Лазарева Наталья, 9 класс
    МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»


    Сказка.
    Однажды, в стране Образование, собрались на педсовет Педагогика, Психологическое Исследование, Технология Обучения, Диагностика, Рефлексия, Критическое Мышление, Методы Воспитания, Развитие, Педагогическое Общение и Образовательный Стандарт. А собрались они вот по какому поводу: в первый класс приходит Миша Иванов. Сидели они за столом и думу думали – как воспитать его, да как выпустить Мишу по окончании школы Хорошим Человеком.
    Вдруг со стула с необычайной скоростью, которая присуща только человеку, севшему на кнопку, встала мадам Диагностика в полосатом строгом костюме, в туфлях с заостренным носом, в квадратных старинных очках и шишкой на голове из серых посеченных волос. Ее лицо было полно невозмутимости, твердости характера, уверенности и себялюбия. И толстым гнусавым голосом она заявила: «Я самая главная, я научу всему, что нужно. Я проанализирую его способности, умения и знания, и мы поймем, что нужно ему».
    «Нет», – с величайшим презрением возразила юная девушка с белокурыми волосами в ситцевом платье светло- голубого цвета, это была Рефлексия: «Я самая главная! Я научу изучать самого себя, анализировать свое сознание, поступки, мышление, механизмы восприятия, эмоциональное реагирование, поведение и многое-многое другое…».
    Тут в разговор, чавкая, вмешался мистер Образовательный Стандарт с большим, отвисшим пузом, с протертой от старости плешью и черным кожаным дипломатом: «Эхм…», он, елозя рукавами по столу и неторопливо перебирая свои пальцы, не удосужившись даже встать, громко и невнятно сказал: «Милые дамы! Я! Я тут самый главный! Без меня вас бы не было, я издавна образовал совокупность обязательных требований и стандартов, которым вы подчиняетесь! Мне есть чему научить мальчика!».
    Все это наблюдая и анализируя, и, естественно, подвергая критике всю информацию, миссис Критическое Мышление в грубой форме, с претензионным взглядом выразила свое глубочайшее отрицание вышесказанного. И сказала, что самое важное в жизни – это подвергать сомнению все, что тебя окружает, анализировать вещи и события, формулировать обоснованные выводы, оценки и интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам! Поэтому она самая главная!
    За столом также сидели несколько братьев – Методы Воспитания – и в один голос сказали: «Вы совсем забыли про нас!
    Мы братья-молодцы,
    на все руки удальцы!
    Нас главнее нет свете,
    любят взрослые и дети.
    метод мы найдем любой
    воспитания, такой,
    чтобы все понятно стало,
    разобрать вы все смогли,
    и наладили контакты
    учитель и ученики!
    А Вы, Психологическое Исследование, как думаете?».
    Существо непонятного пола в медицинском халате сидело абсолютно невозмутимо и непричастно к разговору, зарывшись в бумаги и исследуя новые показатели людей с аутизмом. Оно было задумчиво и замкнуто. Нервно покачивая ногой, не отрываясь от дела, Психологическое Исследование пробормотало – «А? Что? Я даже не знаю. Сейчас я проведу исследование и выясню, кто из нас главней» – и опять уткнулось в свои бумажки.
    «Да что тут думать!»- воскликнула Технология Обучения – «Бесспорно, Я самая главная! Я помогаю найти действенные методы для решения любой проблемы, любого вопроса!».
    Не удержавшись, вдруг подскочило, до этого все время перешептывающееся, Педагогическое Общение: «Я, я самое главное! Ведь без меня не будет общения между учениками, как в коллективе, так и с учителями!». И выпалив это как будто с облегчением, обернулось и снова начало разговаривать с соседом.
    «Я, кажется, пОняло! Ко мне пришло озарение! Инсайт!»- с восхищением вскрикнуло Психологическое исследование «Это Развитие! Это именно Развитие! Ведь без Развития люди бы не совершенствовались ни в духовном, ни в физическом плане!»…
    В комнате на минуту все стихло, все были поражены, насколько Психологическое Исследование хорошо отзывается о других, видит их плюсы, и радуется за них…
    Что бы хоть как то смягчить напряженное положение, Развитие мягким, спокойным тоном сказало: «Я думаю, что такой чести, как быть главной, заслуживает Педагогика. Ведь это искусство воспитания, наука о воспитании и обучении человека. Если бы не было Педагогики, мне нечего было бы усовершенствовать, ведь люди ничего бы не умели и не знали».
    Педагогика встала, поблагодарила всех за бурную и аргументированную дискуссию, и после добавила:
    -Как говорил Кристофер Паолини, «порознь мы порой кажемся немного неполноценными, а вместе, превращаясь в единое целое, мы становимся могучей силой». Я думаю, мы должны держаться вместе и никогда не сдаваться. Навсегда рука об руку – и вот тогда все мы победим»!
    И все согласились с тем, что только вместе мы сможем воспитать Мишу Иванова Хорошим Человеком!

    Лазарева Наталья, 9 класс
    МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»

    Учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» Гуленкова И.А.
    Научно-исследовательская работа “Социальная реклама как один из способов профилактики ДДТТ”

    Учитель биологии МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» Мезенцева Екатерина Васильевна
    “Гимн-пресс”
    Научно-исследовательская работа “Этический императив: взаимодействие человека с природой”

    Мой край родной – Якутия моя!


    Республика, город, посёлок, улица – это моя маленькая Родина, мой родной край.
    Посёлок, в котором я живу, называется Нижний Куранах, что в переводе с эвенкийского означает «сухой ключ». Ему исполнилось 58 лет, а мне всего – 11, по сравнению с ним – я ребёнок, но кое-что о нём я уже знаю из рассказов родителей.
    История нашего посёлка начинается с открытия месторождения золота на речке Большой Куранах. Сегодня Нижний Куранах – центр добычи золота на Алданской земле, он известен и в Республике, и в России. Я горжусь этим.
    Мой край также богат красивыми лесами, которые меня радуют и восхищают. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом – сплошные травяные ковры. Входишь в лес, будто в лесное царство, кажется, что сейчас, как в сказке появится Баба – Яга и Леший. Идешь полем и вдыхаешь ароматы цветов. Какая красота!
    Ромашки, одуванчики, васильки, иван-чай – всего не перечислишь, что можно встретить в наших лесах. Но так жалко, что эту красоту мы губим. Нам часто говорят, что человек – хозяин природы. А ведь хозяин бережет своё богатство?! А наш поселок богат не только лесами, полезными ископаемыми, пушниной, рыбой, но и еще интересными и хорошими людьми, которым не безразлично будущее нашего края.
    Мне вспомнились слова: «…воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к одичавшей, брошенной собаке…Боль «меньшего брата» прими как свою». Я думаю, что надо беречь и любить природу родного края, учиться радоваться ей, сохранять и приумножать её для последующих поколений. Ведь тогда край, в котором мы живём, будет развиваться и процветать в будущем.
    Пусть в нашей Республике, в нашем посёлке никогда не умолкнут голоса птиц, пусть шумят леса, пусть природа живёт и дышит, и радует нас ещё много-много лет. Тогда мир будет в душе каждого из нас.
    Я верю в это.

    Маренков Роман, ученик 4 класса

    Будущее моей родины.


    Будущее моей Родины – это мы – дети.
    Когда мы вырастем, мы будем строителями, врачами, учителями, президентами, и мы будем создавать будущее сами, и, именно, от нас зависит, каким оно будет.
    Мы будем строить новые красивые дома, изобретать
    полезную технику, растить здоровых детей, беречь нашу
    природу.
    Мы мечтаем о том, чтобы наши поселки и города были чистыми, и в них было много цветов, чтобы все дети были счастливые и имели много игрушек, чтобы люди не болели и жили долго- долго и счастливо.
    Мы мечтаем и верим, что наши мечты сбудутся.
    Чтобы наше будущее было таким, уже сейчас мы стараемся хорошо учиться, много узнать. Мы изучаем иностранный языки и учимся работать на компьютере, мы участвуем в научных конференциях и разных олимпиадах. Мы приобретаем знания и умения, чтобы быть полезными нашей Родине.

    Белехова Таня, ученица 7 класса

    Мой родной край.


    Якутия – это замечательная Республика, которой много лет. Она образовалась много веков назад. Народ Якутии известен с древнейших времён. У нее славная и богатая история.
    В нашей республике проживают многие народы. Каждый народ вносит в культуру Якутии что-то своё неповторимое и уникальное, именно из-за этого она так многогранна и многолика. Якутия стала им родным домом. Неотъёмной частью каждого народа является его язык. Он является духовной ценностью и моего народа. Каждый из нас должен быть благодарным своему народу за родной язык. Ведь на нем, родном, каждый из нас произносит первые слова: мать, отец (ийэ, а5а). Якутия является частичкой огромной и необъятной Российской Федерации. Республика тесно связана узами дружбы, союза и братства с другими республиками, областями. Эту тесную связь можно наблюдать на примере различных межрегиональных спортивных состязаний, которые проводятся довольно часто на территории нашей республики.
    Но нельзя не упомянуть о традициях, существующих у якутов. Раньше якуты были язычниками, и поэтому такое большое количество обычаев дошло до наших дней, хотя и с изменениями. Любой обрядовый праздник у якутов – это всегда ярко, красочно и интересно, а главное, захватывает полностью, ты становишься частью всего действия на протяжении обряда.
    Якутия – моя малая родина, она является родиной всех народов, проживающих на ее территории. И я, и все, кто живет здесь, хотим, чтобы наша родина процветала, преображалась.
    Мой родной край очень красив и прекрасен в любое время года. Зима долгая холодная, но и в этом есть свои плюсы: можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. Весной необыкновенно красиво. Бегут ручьи, на проталинах распускаются подснежники, лопаются почки на деревьях, птицы поют от зари и до зари. Вслед за весной приходит мое любимое время года – лето. Летом самые светлые дни в году. Летом тепло, вокруг много зелени. В лесах поспевают грибы, созревает ягода. Осенью наоборот – буйство ярких красок. Листья опадают, деревья теряют свой наряд. Яркие краски сменяются серыми тонами. Закончится листопад, и на землю ляжет первый снег. Мы ждем прихода новой зимы. Природа в моём крае замечательная! Я её очень люблю!
    Свое сочинение мне хотелось бы закончить такими строками:
    Якутия моя – один лишь край России,
    И распростерся он, могучий и широкий,
    С зеленою тайгой и морем темно-синим
    Далеко-далеко на северо-востоке.
    В Якутии рассвет, что хвост лисицы красный,
    А вечера ее – как соболи – вот говорю, край у нас – здоровый,
    Что лучше края нет и нет его щедрей. (Л.Попов)

    Билюшов Анатолий, ученик 6? класса

    Моя Родина – Якутия!


    Моя родина – Саха Якутия, снежный край, имеющий множество богатств и невообразимую красоту, которую не встретишь больше нигде.
    Якутия – это олени на пастбищах, северное сияние, кумыс, Ысыах, Ленские столбы, тайга, морозные зимы и горячие сердца людей.
    Что же сейчас собой представляет современная Якутия? Ни для кого не секрет, что наша республика является главным поставщиком алмазов, золота, но это далеко не все, в чем Якутия успешна. На данном этапе развития республика добилась больших успехов. Большие надежды подает не только ее экономическое развитие, но и культурное, активно развивается спорт.
    По всей Якутии проводятся спортивные соревнования, которые уже принесли первые плоды. Наши спортсмены, в том числе и школьники, участвуют не только в республиканских соревнованиях, но и в соревнованиях на уровне России. И без ложной скромности нужно заметить, что наши спортсмены имеют прекрасные результаты: примером послужат спортивные соревнования по дзюдо, проходившие в городе Анапа в 2006 году.
    Так же идет строительство памятников культуры нашей республики, часть из которых посвящена 375-летию вхождения Якутии в состав России. Среди молодежи проходят различные программы по борьбе с наркотиками и алкоголизмом, а так же мероприятия по охране природы.
    Республика Саха достигла немалых успехов в развитии новейших технологий в различных отраслях. Ярким примером является телеканал НВК. На этом канале можно увидеть не только информационные программы, но и познавательно-развлекательные, что вносит свой вклад в культурное развитие молодежи.
    Не забываются и традиции Республики. Ежегодно проводятся национальные праздники, такие, как «Ысыах». Народное творчество, а именно сказки земли Олонхо, переведены на русский язык. Не менее успешны ансамбли, которые добились известности не только в пределах Российской Федерации, но и за границей. Больших успехов добиваются и молодые артисты, например, воспитанница Алданской гимназии, ученица седьмого класса Ирина Мирор, заняла второе место в конкурсе «Русская калинка», проходившем в Египте.
    В Якутии развивается туризм. Одними из главных мест, посещаемых туристами, являются Ленские столбы и Музей драгоценных металлов.
    Сегодня Якутия является одним из главных деловых партнеров Российской Федерации. И нет никаких сомнений, что у нашей Республики есть будущее!

    Лунёва Екатерина, ученица 10 класса

    Якутия – Родина моя!


    У меня есть Родина, и я ее люблю.
    Свой рассказ о Родине сейчас я Вам дарю.
    Якутию родную сейчас представлю Вам,
    И в гости приглашаю, на крайний север, к нам.
    Необъятна наша Родина, наша Россия. И у каждого человека есть своя Родина: малая и большая. Вы спросите «Что такое Родина?» Малая Родина – это место, где ты родился, твои родители, где жили твои бабушка и дедушка, это – улица, дом, где ты живешь. Это – тайга, где ты собираешь грибы и ягоды. Это – речки и озера, в которых ты купаешься. Это – твой поселок, где ты учишься в гимназии или школе, или посещаешь детский сад. А большая Родина – это наша Республика Саха, что значит Якутия. Конечно, кто живёт в других странах и республиках, считает, что его родина – самая лучшая, но для каждого человека то место, где он родился, которое он помнит и любит и есть лучшее.
    По-разному воспринимают Якутию люди, которые не были никогда здесь. Но одно могу сказать, что Якутия – одна из богатейших регионов нашей страны.
    В разных местах добывают полезные ископаемые: в одних местах уголь, в других – нефть, в-третьих – газ и так далее. А в нашей республике добывают и уголь, и нефть, и золото и даже алмазы. Но не только полезными ископаемыми знаменита наша Якутия. А славится она еще пушниной, ювелирными изделиями.
    В нашей республике большие таежные леса. Поэтому не удивительно, что в республике Саха произрастает свыше пяти тысяч различных растений. Это лекарственные растения, такие как толокнянка, тысячелистник, череда, пижма и другие. А сколько ягод в лесу. Это – брусника, голубика и черника, красная и черная смородина, земляника и малина.
    Мои друзья, которые живут в других городах, спрашивают меня «А красива ли твоя Якутия?» «О, да!», – отвечаю им я. И начинаю рассказывать, как прекрасна природа нашего края в любое время года. Зимой белый снег блестит на солнце, как золото и алмазы Якутии. Весной раскрываются почки, появляются первые листочки и подснежники. С холмов бегут весёлые ручейки, просыпаются звери и птицы. Летом можно увидеть множество белых, розовых или желтых полянок. Это цветут ромашки, иван-чай и лютики, а над ними порхают разноцветные бабочки, приветливо шелестят берёзы и осины. А осень в Якутии – удивительная пора. Лес «разукрашен» в самые яркие краски желтого, оранжевого, красного и багрового цветов.
    В нашей республике живут люди разных национальностей – якуты и русские, татары и эвенки, украинцы и казахи и многие другие. Здесь они работают и отдыхают, учатся и дружат, заводят семьи и рожают детей. все они добрые, отзывчивые и трудолюбивые.
    Я очень люблю свою республику, мою Якутию, потому что здесь я родилась, здесь выросла моя мама, здесь живет моя семья. Я еще не знаю, как сложится моя жизнь, я еще учусь только в третьем классе. Но когда я окончу гимназию, потом университет, я бы хотела вернуться на свою Родину, в свою любимую Якутию, чтобы здесь жить, работать и создать свою семью. И я точно знаю, что Якутия меня обязательно примет.!

    Харько Яна, ученица 6 класса

    Сочинение о маме.


    Однажды секретный агент получил задание разыскать человека с фантастическими способностями.
    Досье было у него в руках. Он открыл папку, прочитал и вздохнул:
    «Это невозможно! Никто не может столько уметь!»
    Первый пункт: Пробегает по дому 4 километра в день.
    -Может, это спортсмен? – подумал секретный агент.- Немедленно лечу на спортивные соревнования!
    Через некоторое время он уже мчался по беговой дорожке, пытаясь догнать олимпийского чемпиона.
    -Подождите, я нашел вас! Вы – супергерой!
    -Я просто хорошо бегаю,- скромно улыбнулся спортсмен.
    -А готовить вы умеете?- с надеждой спросил агент, заглянув в досье.
    -Нет,- удивился спортсмен.
    – Извините. Наверное, мне нужен повар.
    Второй пункт: Готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограммов посуды.
    И агент отправился в ресторан, чтобы пообедать, а заодно допросить повара.
    -Ну, что вы!- засмеялся повар.- Какой же я суперчеловек? Готовлю, я и, правда, много. Но посуду я не мою.
    -Опять неудача,- подумал агент.- Нужный мне человек готовит и моет посуду, и бегает, и первую помощь оказывает. Может, это доктор?
    Третий пункт: Обладает отличными способностями к следственной и розыскной работе.
    На углу как раз стояла больница.
    -Нет,- сказал врач, прочитав описание супергероя.- Вам нужен другой человек. Посмотрите в третий пункт.
    -Ну конечно!- Воскликнул секретный агент.- Мне нужен Шерлок Холмс!
    И вдруг секретный агент услышал строгий голос:
    -Опять бегал, как угорелый? В фонтане купался? А что ел? Чипсы с газировкой?
    Перед ним стояла мама. И тут агента осенило: вот, кто мне нужен! Конечно, мама!
    Она и готовит, и лечит боевые раны, и по магазинам бегает! Супермама! Такая же, как и у тебя!

    Белехова Таня, ученица 7 класса

    МАМА


    Маму очень я люблю,
    Я ей душу отдаю.
    Мама, живи век,
    ты самый лучший человек!
    Очень ты красивая!
    Самая любимая!
    Очень уважаемая,
    Взглядом провожаемая…,
    Ты меня кормила,
    Ты меня растила,
    Ты меня качала,
    И в школу провожала…,
    Если б не было тебя,
    Не было бы и меня,
    Я тебя благодарю,
    И любовь тебе дарю!!!

    Чирков Валера, ученик 7 класса

    Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ


    Здравствуй, моя, мама!
    Я люблю тебя!
    Ты – красавица,
    Да и жизнь моя.
    Знаешь, моя мама,
    Как люблю тебя?
    Больше всех на свете
    Я люблю тебя!
    Я бы свою жизнь
    За тебя отдал,
    Чтобы ты подольше
    Дольше прожила.
    Я люблю тебя!
    Потому что моя мама!
    Мне больше всех нужна
    Я люблю тебя!
    Моя мама лучше всех,
    Её ждет большой успех!

    Комаров Илья, ученик 7 класса

    Сочинение на тему Моя малая Родина могут задать в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и даже 11 классе. Его можно написать, как кратко, так и развернуто. Иногда даже 10 предложений для сочинения Моя малая Родина оказывается вполне достаточно. Для того, чтобы выполнить эту работу на отлично, следует составить план и хорошо обдумать, о чем рассказать. Также нелишним будет изучить образцы сочинений рассуждений Моя малая Родина.

    Сочинение на тему моя малая Родина

    Слово Родина известно всем без исключения. Нам с ранних лет прививают чувство любви к ней. Правда, о малой Родине при этом практически не говорится. Хотя именно она и вызывает у человека особо трепетные чувства.

    Возможно, я не знаю каких-то исторических событий, связанных с родным городом, не могу рассказать о нем очень много. Зато мне известен каждые его уголок, каждая улица. Можно даже с закрытыми глазами объяснить, чем привлекательно то или иное место.

    Малая Родина – этот тот уголок, где человек чувствует себя максимально хорошо. Причем совсем не важно, где находится это место. В любом возрасте людей тянет на малую Родину. Особенно, в тяжелые жизненные моменты. Ведь как известно, родные стены лечат. Попав на малую Родину, сразу становится легко и хорошо. Можно часами бродить по до боли знакомым улицам и погрузиться в воспоминания. При этом сердце обязательно начнет биться сильнее.

    Немало людей, повзрослев, уезжают из родного населенного пункта. Могут переехать в другой город или даже страну, но при этом невидимая связь с малой Родиной останется навсегда. Попав в другую местность человек невольно пытается отыскать земляков, с удовольствием общается с ними. Когда же по телевизору упоминается родной город, человек невольно вздрагивает и с особым интересом впитывает эту информацию. При этом уже не хочется ехать на отдых в далекие страны, другие города. Появляется непреодолимое желание посетить именно малую Родину. Любовь к ней попросту не может угаснуть. Можно привести огромное количество примеров, когда известные личности в завещаниях пишут о том, что хотят быть погребенными именно там, где родились и провели свои детские годы.

    Мне еще совсем немного лет, но я уже прекрасно понимаю, что ни за что не предам свой родной город. Возможно, мне придется из него уехать, но я обязательно буду приезжать сюда вновь и вновь, с воодушевлением начну рассказывать все знакомым о самом дорогом сердцу месте. Вот на этом и закончу сочинение про мою малую Родину.

    Моя малая Родина сочинение 7, 8, 9 классы

    Я очень люблю город, в котором живу и поэтому с удовольствием напишу сочинение описание моя малая Родина. Здесь я проживаю с самого рождения и по сей день.

    Это небольшой городок на морском побережье. Он невероятно красивый и живописный. Не удивительно, что очень много людей мечтают здесь побывать. В летний период приезжает немало туристов, желающих насладиться морским воздухом и полноценно отдохнуть.

    Городок, в котором я живу, совсем небольшой. В нем у меня немало друзей и знакомых. Есть абсолютно все, что требуется для полноценной жизни. В городе есть школы и больницы, огромное количество детских площадок. Самыми же прекрасными можно назвать пляжи, которых в городе невероятно много. Также в городе сеть музей и галереи.

    Мой город обладает одной неординарной особенностью. Люди, которые в нем проживают, отчетливо это осознают. Ведь по сути, всем нам приходится жить двумя жизнями. В зимний период в городе очень спокойно и малолюдно, людей на набережной совсем немного. Большинство развлекательных заведений при этом закрыто. Зато летом наш город становится совершенно иным. Это роскошный курорт, где есть абсолютно все. К нам приезжает немалое количество людей, открываются многочисленные рестораны, проводятся экскурсии. Отдыхающих катают на конях и катерах. Появляются весьма разнообразные аттракционы. Летом в городе невероятно весело. В остальное же время удается насладиться полным спокойствием.

    Правда, сказать, что мой город идеален, я не могу. Хотелось бы, чтобы секций для занятий спортом было больше. Например, чтобы появился каток, на котором можно было бы поиграть в хоккей, освоить азы фигурного катания и просто весело провести время.

    Тем не менее я очень люблю свою малую Родину и искренне горжусь ей. С каждым годом здесь становится еще красивее и интереснее. Возводятся новые здания, появляется немало новых возможностей. Даже когда я вырасту, то не планирую уезжать из родного городка и жить в другом месте. Ведь здесь очень хорошо. Считаю, что это самый лучший город на всей планете и мне невероятно повезло родиться именно здесь.

    Сочинение рассуждение моя малая Родина 4, 5, 6 класс

    Начну свое мини сочинение на тему моя малая Родина с того, что я подразумеваю под этой фразой. Я считаю, что это то место, где ты чувствуешь себя максимально тепло и уютно. Оно есть у каждого из нас.

    Любовь же к этой Родине все выражают по-разному. Я стараюсь бывать в милом сердцу уголке максимально часто. Когда я в него попадаю, то оказываюсь будто в сказке. Речь идет о доме в деревне, где живет моя бабушка. Это и есть моя малая Родина, про которую я пишу мини сочинении. Я ее безумно люблю и ни при каких обстоятельствах не предам. Особо хорошо в деревне именно летом. Там можно полноценно отдохнуть и весело провести время.

    Не менее прекрасна моя малая Родина и зимой. Все вокруг будто замирает, природа становится несколько таинственной, загадочной. В этом время можно прогуляться по лесу и насладиться невероятно свежим воздухом, поиграть в хоккей или же покататься на лыжах. Каждый из нас должен помнить о своей малой Родине и любить ее. Ведь она у нас одна. Возможно, сочинение моя малая Родина я написала слишком кратко, но я уже все рассказала, что хотела.

    План

    Подробный план сочинения моя малая Родина обязательно поможет в работе:

    ✔️ Что подразумевается под фразой моя малая Родина.

    ✔️ Где моя малая Родина.

    ✔️ Почему я ее люблю.

    С помощью этого плана написать сочинение моя малая Родина не составит ни малейшего труда.

    Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 92-96.

    1. Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц.

    Я считаю, что главная мысль этих пословиц в том, что для человека нет ничего дороже Родины.

    2. Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    3. Напиши ассоциации к слову Родина.

    Родина: великая: могучая, красивая, родная, милая, красивая, любимая, единственная.

    4. Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами?

    Родина — место где ты родился и живёшь.

    Отечество — земля отцов, предков.

    Эти слова синонимы. Если предки человека жили на этой земле много столетий. Дети эмигрантов могут называть Родиной страну, в которой родились, но она не будет им Отечеством.

    5. Какой Дрожжин изображает родную землю?

    Поэт изображает родную землю просторной, многоликой, прекрасной, приветливой, свободной, любимой.

    6. Выпиши слова из стихотворения, которые передают отношение автора к Родине.

    Как не гордиться, молитвенно свой взор, чарующий простор, как хороша, как бодро дышится, каким восторгом.

    Отношение: гордость, вера, очарование, любование, бодрость, восторг.

    7. Ты прочитал произведения раздела «Родина». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

    Я могу назвать различные произведения о Родине и их авторов.

    Я могу прочитать стихотворение и передать интонацией чувство гордости за Родину.

    Я могу рассказать о Родине, используя прочитанное и собственные мысли.

    Я могу собирать информацию по этой теме из разных источников.

    8. Составь текст «Я горжусь своей Родиной». Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или интернете.

    Текст на тему «Я горжусь своей Родиной. Великая история» для 4 класса

    Я горжусь своей Родиной и особенно горжусь её великой историей.

    За долгие века своей истории моя Родина пережила немало тяжёлых моментов. Её просторы покрывали орды монголо-татар, кочевников, пылали деревянные города.

    С запада приходили закованные в латы рыцари. Позднее армии Наполеона пытались завладеть Россией.

    А в прошлом веке случилась самая жестокая и кровопролитная война с фашистами.

    Но моя Родина выстояла и стала ещё сильнее и красаивей.

    Я горжусь тем, что живу в стране с такой великой историей.

    Примеры текстов на другие темы этого задания можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    9. Кого можно назвать защитником Родины, народным героем?

    Защитник Родины тот, кто защищает свою страну и весь народ от врагов.

    Народный герой тот, кто заслужил уважение и любовь всего народа своим подвигом.

    Каждый человек, который любит Родину, может стать её защитником и народным героем.

    10. Заполни таблицу. Впиши события, которые прославили полководцев.

    Александр Невский — Ледовое побоище, Невская битва.

    Александр Суворов — Взятие Измаила, Переход через Альпы.

    Михаил Кутузов — Бородинская битва.

    Георгий Жуков — Взятие Берлина, Сталинградская битва.

    11. Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

    Список вопросов взрослым о Великой Отечественной войне:

    1. Когда вы вступили в войну?
    2. Кем вы служили, в каких войсках?
    3. В каких операциях вы принимали участие?
    4. Были ли вы ранены?
    5. Было ли вам страшно?
    6. Что вас поразило, запомнилось больше всего?
    7. Когда вы закончили войну?
    8. Какие награды вы получили?

    12. Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.

    Это война была войной всего народа. Каждый человек рвался на фронт, чтобы защищать родину. Это была страшная война со множеством жертв. Но люди проявляли чудеса героизма, даже будучи ранеными. Мы до сих пор помним и чтим героев той войны.

    13. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Напиши, какие книги о войне ты хотел бы прочитать. Какие книги о войне знакомы твоим родителям.

    Я бы хотела прочесть повести В. Катаева «Сын полка», повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», повесть В. Богомолова «Иван»,  роман В. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».

    Мои родители читали все эти книги.

    14. Составь список произведений о Родине, которые необходимо прочитать каждому.

    Произведения о Родине, которые должен прочитать каждый, список

    1. И Никитин «Русь»
    2. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
    3. «Слово о полку Игореве»
    4. М. Лермонтов «Бородино»
    5. А. Пушкин «Полтава»
    6. В. Бороздин «Первый в космосе»
    7. С. Баруздин «Страна, где мы живём»
    8. М. Пришвин «Моя Родина»
    9. М. Шолохов «Судьба человека»
    10. К. Ушинский «Наше Отечество»

    15. Напиши отзыв на любое произведение из этого списка.

    Отзыв на стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» для 4 класса

    Это прекрасное стихотворение Михаил Лермонтов написал к юбилею самого знаменитого сражения Отечественной войны 1812 года. Тогда армия Кутузова смогла остановить полчища Наполеона на Бородинском поле.

    Поэт ведёт свой рассказ от лица старого ветерана, артиллериста, участника Бородинского сражения. Он вспоминает, как проходила битва, как было тяжело русским воинам, но они всегда помнили, что за ними Москва.

    Меня поразило мужество и стойкость русских воинов, их беспримерный героизм. 

    И сам поэт восхищается теми солдатами. Ведь не зря его герой несколько раз повторяет фразу «Богатыри — не вы!»

    Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что все великие победы достигаются не только умелыми действиями полководцев, но и героизмом простых солдат, простого народа.

    16. Напиши небольшое сочинение на тему «Я люблю свою Родину»

    Сочинение на тему «Я люблю свою Родину» для 4 класса

    Я люблю свою Родину!

    Для меня это не просто слова, это мои чувства, моя позиция. Я хочу быть патриотом своей Отчизны.

    Ведь это великая страна, такая разная, но такая единая. Наш народ много перенёс вместе, он стал единым целым. И всё вместе мы ведём нашу родину к процветанию, к новым великим достижениям и победам.

    Невозможно не любить такую страну, как наша.

    1

    27 сентября - День государственности Республики Саха (Якутия)

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      27 сентября - День государственности Республики Саха (Якутия)

      Описание слайда:

      27 сентября — День государственности Республики Саха (Якутия)

    • 2 слайд

      27 сентября – День государственности Республики Саха (Якутия)27 сентября 199

      Описание слайда:

      27 сентября – День государственности Республики Саха (Якутия)
      27 сентября 1990 года была провозглашена Декларация о государственном суверенитете. В октябре 1991 года в Якутии был учрежден пост президента. Тогда же было изменено название республики на «Республика Саха (Якутия)», а спустя полтора года принята Конституция Республика Саха (Якутия). 

    • 3 слайд

      Что такое «суверенитет»?«Суверенитет» – немецкое слово, в переводе означает «

      Описание слайда:

      Что такое «суверенитет»?
      «Суверенитет» – немецкое слово, в переводе означает «Верховная власть». В более широком понимании – государственная независимость.
      Суверенное государство самостоятельно решает свои внутренние и внешние проблемы. Суверенное государство не позволяет вмешиваться в свои дела другим государствам.
      Вот такой суверенитет был объявлен в нашей республике 27 сентября 1990 года.
      Опираясь на Декларацию о государственном суверенитете республики, наш многонациональный народ принял Конституцию (Основной закон) Республики Саха.

    • 4 слайд

      РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР в

      Описание слайда:

      РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
      Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР в составе РСФСР и СССР. В 1990 году принята Декларация о государственном суверенитете Якутии . В 1991 году Якутская АССР получила своё современное название — Республика Саха (Якутия).
      Это самый крупный регион России. Кроме того, Якутия — самая большая административно – территориальная единица в мире: она равна по площади пяти Франциям . Если бы Якутия была самостоятельным государством, она бы заняла восьмое место в мире по территории. Однако население Якутии меньше одного миллиона человек, что делает плотность населения в ней одной из самых низких по России .

    • 5 слайд

      Основатели государственности ЯкутииИсидор Никифорович БараховМаксим Кирович

      Описание слайда:

      Основатели государственности Якутии
      Исидор Никифорович
      Барахов
      Максим Кирович
      Аммосов
      Платон Алексеевич
      Ойунский
      В 1920-1921 гг. возник вопрос об автономизации Советской Якутии. Проект положения будущей Якутской республики был составлен комиссией под председательством якутского писателя П. А. Ойунского с позиций национального суверенитета.

    • 6 слайд

      Символика РеспубликиРеспублика имеет свою символику – Государственный герб и

      Описание слайда:

      Символика Республики
      Республика имеет свою символику – Государственный герб и Государственный флаг.
      Их проекты были одобрены на XV и XVI сессиях Верховного Совета, флаг 14 октября 1992 года, герб – 26 декабря того же года.

    • 7 слайд

      ГербГосударственный герб Республики Саха (Якутия) представляет собой круг, в

      Описание слайда:

      Герб
      Государственный герб Республики Саха (Якутия) представляет собой круг, в центре которого – изображение древнего всадника с наскальных рисунков, найденных по берегам Лены, на фоне солнечного диска – щита, помещенного в обрамление с традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических кристаллообразных фигур и надписями «Республика Саха (Якутия)» и «Саха Республиката»

    • 8 слайд

      Флаг Государственный флаг Республики Саха представляет собой прямоугольное по

      Описание слайда:

      Флаг
      Государственный флаг Республики Саха представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех разновеликих горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и зеленого цветов. На середине голубой полосы расположен круг белого цвета.
      Цвета флага соответствуют общепринятым в международной практике символическим значениям цветов. А подсказаны они географическими и климатическими особенностями и историко-культурными традициями края.
      По мифологии народ саха считает себя «детьми белого солнца». Флаг сразу обращает на себя внимание белым солнцем в зените на фоне яркого голубого цвета. Под ними – более узкие полосы белого, красного и зеленого. Белоснежная полоска в сочетании с солнцем на фоне голубого неба раскрывает суровую красоту Севера, экстремальные условия жизнедеятельности людей, чистоту нравов и помыслов народов, породненных Севером. Зеленый цвет — символ плодородия, возрождения, дружбы и братства. Это – короткое жаркое лето, цвет таежных просторов, а также олицетворение тюркского происхождения народов саха, давшее название республике. Красный цвет — не только символ жизненных сил, но и символ красоты и верности родной земле. Включение красного цвета в сочетании с белым и зеленым всегда было характерно и для народного прикладного искусства Якутии. Авторы государственного флага – Л.Д.Слепцова, М.Г. Старостин, А.П.Захарова.

    • 9 слайд

      ГИМН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) - один из главных государственных символ

      Описание слайда:

      ГИМН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) — один из главных государственных символов Якутии, наряду с флагом и гербом. Принят Законом Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2004 года № 313-III «Об официальной символике РС (Я)».
      Слова на якутском языке написаны С.И. Тарасовым и М.Е. Тимофеевым. Перевод текста на русский язык осуществлён В.Н. Фёдоровым. Автором музыки является К.А. Герасимов.

      Сахам сирэ дьоллоох тускуга
      Саһарҕалыы ыҥыра ыллыыр.
      Илинтэн арҕаа ол кустуга
      Алмаас таас курдук сандаара сырдыыр.

      Припев
      Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута
      Модун Россия киэн туттуута,
      Өркөн өрөгөй тойугун туойдун,
      Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун!

      Үллэр үөстээх Өлүөнэ Эбэ
      Өлбөт мэҥэ угуттуур уулаах.
      Элбэх омукка эрчим эбэр,
      Или-эйэни олохтуур уохтаах.

      Припев
      Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута
      Модун Россия киэн туттуута,
      Өркөн өрөгөй тойугун туойдун,
      Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун!

      Ааспыт кэммит айхаллаах суола
      Арчылыыр аар алгыһын биэрдэ.
      Сахабыт сирэ дьоһун, дуолан
      Сайдыы аартыгар түөрэҕэ түстэ.

      Припев
      Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута
      Модун Россия киэн туттуута,
      Өркөн өрөгөй тойугун туойдун,
      Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун!

      Якутия, ты светом зари
      К добру и счастью всех нас зовёшь,
      Алмазной радугой ты горишь
      И нас к победам грядущим ведёшь.

      Цвети и крепни, родная земля,
      Расти и славься, Якутия.
      Краса и гордость России ты всей,
      Тебя раздольней нет и щедрей

      Привольно Лена наша течёт,
      Водой живой до края полна.
      Она согласье и силу несёт
      Дарует мир всем народам она.

      Цвети и крепни, родная земля,
      Расти и славься, Якутия.
      Краса и гордость России ты всей,
      Тебя раздольней нет и щедрей.

      Земля Саха, святыни твои
      С вершин веков напутствуют нас.
      Мы путь продолжили предков своих,
      И с честью мы их исполним наказ.

      Цвети и крепни, родная земля,
      Расти и славься, Якутия.
      Краса и гордость России ты всей,
      Тебя раздольней нет и щедрей.

    • 10 слайд

      Президенты РС(Я)Николаев Михаил Ефимович 1991-2002

      Описание слайда:

      Президенты РС(Я)
      Николаев
      Михаил Ефимович
      1991-2002

      Штыров
      Вячеслав Анатольевич
      2002-2010

      Борисов
      Егор Афанасьевич
      2010 — 2018

      Николаев
      Айсен Сергеевич
      2018

    • 11 слайд

      Наша Республика Саха (Якутия) – многонациональная республика. Сейчас, в госте

      Описание слайда:

      Наша Республика Саха (Якутия) – многонациональная республика. Сейчас, в гостеприимной долине Туймаада живет большая и дружная семья: якуты, русские, украинцы, татары, таджики, армяне, грузины, киргизы, казахи, евреи, эвены, буряты, корейцы, китайцы ….
      Над всеми нами чистое голубое небо, в котором парит благородный орёл свободы. Наверное, именно о таких отношениях мечтал поэт А.С.Пушкин, говоря о временах грядущих “… когда народы, распри позабыв, в единую семью соединятся”.
      А самое главное, что всех нас, независимо от цвета кожи и разреза глаз, объединяет великое чувство любви и благодарности родной земле.

    • 12 слайд

      Итак, познакомимся с народом саха, его традициями, фольклором, обычаями Яку

      Описание слайда:

      Итак, познакомимся с народом саха, его традициями, фольклором, обычаями

      Якуты (сахалар) — один из самых многочисленных народов Сибири. Живут они в Эвенкии, в Иркутской области, в Красноярском и Хабаровском краях, но главным образом в Якутии (Республика Саха), на территории которой находится полюс холода нашей планеты.

    • 13 слайд

      Национальный праздник Ысыа́х (якут. Ыhыах, по-русски читается [ысэх]) — день

      Описание слайда:

      Национальный праздник Ысыа́х (якут. Ыhыах, по-русски читается [ысэх]) — день празднования Нового года в Якутии, Праздник лета. Представляет собой весенне-летний праздник в честь божеств айыы и возрождения природы, сопровождаемый обрядом молений, обильным угощением и кумысопитием, танцами, народными играми и конными скачками]. Национальный праздник, знаменующий собой завершение «Дьыл» (прошлый год) и начало нового «Сыл» (новый год), завершение хозяйственного годового цикла.

    • 14 слайд

      Этот праздник имел тесную связь со скотоводческим хозяйством. Он проводился

      Описание слайда:

      Этот праздник имел тесную связь со скотоводческим хозяйством. Он проводился в начале лета, в июне, когда кобылицы хорошо доились и заготовлялось определенное количество кумыса . Жрец Айыы-Ойууна (белый шаман) возносил перед огнем благодарность, хвалу и молитву небожителям и духам природы.
      Ысыах начинался с церемонии кропления кумысом земли или выплескиванием его в огонь. Суеверные люди думали, что соблюдение этого обычая способствует развитию скотоводческого хозяйства. Вслед за окроплением или выплескиванием начиналось пиршество. Основным угощением были кумыс и мясо.

    • 15 слайд

      Осуохай Всеобщее единение людей символизирует хоровод осуохай, означающий жиз

      Описание слайда:

      Осуохай
      Всеобщее единение людей символизирует хоровод осуохай, означающий жизненный круг. Во время него танцующие, двигаясь в неторопливом темпе по направлению движения солнца, как бы совершают круговорот во времени и пространстве и отдают дань благодарности светилу за свет и тепло, подаренные людям. В хороводе присутствует ведущий (олонхосут), в чьи обязанности входит исполнение песен, посвященных окружающей реальности и возводящих хвалы происходящему вокруг. Этот танец непрерывно продолжался до утра, иногда большие роды устраивали осуохай в течение трёх дней и ночей. Конечно, участники меняются, считается, что каждый, кто входит в круг, заряжается энергией на целый год. Кульминация праздника — обряд окропления огня, травы и деревьев традиционным напитком, приготовленным из кобыльего молока — кумысом. Ритуал символизирует рождение Вселенной и человека.

    • 16 слайд

      Спортивные игры 1.«Ус тогул ус» - три прыжка «кылыы» (на одной ноге), три пры

      Описание слайда:

      Спортивные игры
      1.«Ус тогул ус» — три прыжка «кылыы» (на одной ноге), три прыжка «ыстанга» (с ноги на ногу), три прыжка «куобах» (на 2-х ногах). Прыжки производятся с разбега, последовательно, без остановки. Места определяются по лучшему результату из трех попыток.
      2. «Тутум эргиир» (якутская вертушка). Участники захватывают палку левой (правой) рукой на расстоянии 8-10 см с конца и ставит конец палки в углубление, другой рукой берет повыше на произвольном расстоянии. Не меняя первоначального захвата, прогибаясь, переступая ногами, должен выполнить поворот кругом и вернуться в исходное положение. На выполнение упражнения дается 2 минуты и одна попытка. Победителем становится тот, кто сделал большее количество поворотов.
      3. Борьба «Хапсагай». Проводится с выбыванием после второго поражения, по действующим правилам борьбы «хапсагай».
      4. Стрельба из лука. Соревнования проводятся по действующим правилам стрельбы по кеглям на 25 метров. Выполняется одна серия- из пяти зачетных выстрелов и дается два пробных выстрелов. Результат засчитывается по выбитым из квадрата кеглям, которые имеют свою нумерацию от 1 до 10. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество очков из пяти выстрелов.
      Примечание: участники имеют право иметь свой спортивный лук и стрелы.
      5. Мас-рестлинг. Соревнования проводятся по действующим правилам, с выбыванием после 2-х поражений.
      6. Бег на 400 метров. Будет один забег из 12 участников. Места определяются по лучшему результату.
      7. Таас кото5уу. Учитывается наибольшее расстояние перенесенной тяжести, при этом захват и подъем тяжести произвольный, поднятие камня на плечи запрещается. На подготовку и подъем дается 2 минуты

    • 17 слайд

      Национальные настольные игры Хаамыска (игра в камушки). Изготавливаются 5 куб

      Описание слайда:

      Национальные настольные игры
      Хаамыска (игра в камушки).
      Изготавливаются 5 кубиков из твердого дерева размером 1,5-2см. и один из них, который побольше, называется «петух». Его подбрасывают вверх, и подхватив со стола условленное количество кубиков, успевают поймать на лету «петуха». В настоящее время культивируется вариант из пяти партий:
      1 партия. Игрок набирает камешки в ладонь и осторожно разбрасывает их на стол. «Петух» подбрасывается вверх и по одному собирается 4 кубика в одну ладонь и потом ловится «петух».
      2 партия. Сбор кубиков попарно.
      3 партия. Сбор кубиков проводится одним взмахом по схеме 3+1.
      4 партия. Держа все 5 кубиков в ладони подбросить «петуха» вверх и в это время необходимо кубиками по одному ударить об стол. При случае неудачного удара игра прекращается, в удачно игре игроку насчитывается очко и он продолжает игру снова. Выигрывает тот, кто без ошибок пройдет все 5 партий и наберет наибольшее количество очков.
        Хабылык (игра в лучинки).
      Лучинки изготавливают из дерева и должны быть нащепанными, гладкими длиною 18-20 см, шириной 10мм., толщиной до 2мм. И количеством до 30-40 штук. Пять лучинок оформляются со специальными надрезами, зубцами от 2-6 (по возрастающему счету). Игрок, держа лучинки на ладони, осторожно подбрасывает вверх и ловит их тыльной стороной кисти. Затем снова подбрасывает вверх лучинки и переворачивая кисть старается поймать их пальцами, при этом обязательно должно быть поймано нечетное количество лучинок или одну из лучинок с надрезом. Таким образом, игрок набирает в свою копилку по одной лишней лучинке или столько же лучинок по количеству надрезов. Если игрок поймал четное количество лучинок, то право ведения игры переходит к следующему игроку. После сбора всех лучинок игра останавливается и определяется победитель по наибольшему количеству набранных лучинок.
       

    • 18 слайд

      Якутский хомус В Якутии (Республика Саха) хомус был и остаётся основным музык

      Описание слайда:

      Якутский хомус
      В Якутии (Республика Саха) хомус был и остаётся основным музыкальным и духовным инструментом, и традиция изготовления хомусов передавалась непосредственно из поколения в поколение, не прерываясь с давних времён. Мастера по производству хомусов занимали высокое социальное положение. Первый и самый крупный в мире музей хомусов находится в Якутске.
      Якутский хомус отличается характерным плотным звуком, изготовляется из стали ковкой. Большие размеры язычка позволяют добиваться длительных нот, громкого, отличимого от любого варгана других народов звука, управляемого практически всеми полостями тела. Якутский хомус по праву может быть назван классическим шаманским инструментом: длительные вибрации его язычка слышны не только человеческому уху и прокладывают играющему дорогу в мир духов и Земли.

    • 19 слайд

      Олонхо Олонхо́ — (якут. Олоҥхо) древнейшее эпическое искусство якутов (саха).

      Описание слайда:

      Олонхо
      Олонхо́ — (якут. Олоҥхо) древнейшее эпическое искусство якутов (саха). Занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термин «олонхо» обозначает как эпическую традицию в целом, так и название отдельных сказаний.
      Действие в олонхо происходит в трёх мирах — Верхнем (якут. Үөhээ Дойду), Среднем (якут. Орто Дойду) и Нижнем (якут. Аллараа Дойду). В середине мироздания находится Аал Луук Мас — Мировое Древо, корни которого уходят в Нижний мир, крона растет в Среднем мире, а ветви устремлены высоко в небо, где обитают божества Верхнего мира.
      В 2005 году ЮНЕСКО объявило олонхо одним из «шедевров устного и нематериального наследия человечества».

    • 20 слайд

      Национальный костюмТрадиционный якутский костюм — это национальный костюм яку

      Описание слайда:

      Национальный костюм
      Традиционный якутский костюм — это национальный костюм якутов. В нём сочетаются культурные традиции разных народов, он приспособлен для полярного климата, что отражается как в крое одежды, так и в его оформлении.
      Сложившаяся в ХΙΙΙ веке якутская одежда сочетает в себе множество разнородных элементов. Особенно ярко это проявляется в верхней одежде, где отмечается использование самых разных по фактуре и цвету материалов: разношерстый мех, сукно, жаккардовый шелк, ровдуга, кожа. Костюм украшается орнаментальными вставками, бисером, металлическими украшениями и подвесками.

    • 21 слайд

      Якутская кухня Якутская кухня имеет некоторые общие черты с кухней казахов, б

      Описание слайда:

      Якутская кухня
      Якутская кухня имеет некоторые общие черты с кухней казахов, бурятов, монголов, северных народов (эвенков, эвенов, чукчей), а также русских.
      Способы приготовления блюд в якутской кухне немногочисленны: это либо отваривание (мясо, рыба), либо сбраживание (кумыс, суорат), либо заморозка (мясо, рыба).
      Из мяса в пищу традиционно употребляется конина, говядина, оленина, пернатая дичь, а также потроха и кровь. Широко распространены блюда из сибирской рыбы (осётр, чир, омуль, муксун, пелядь, нельма, таймень, хариус).
      Кониные или говяжьи ребра в Якутии известны под названием ойогос. Из замороженных мяса и рыбы делается строганина, которая употребляется в пищу с острой приправой из колбы (черемши), ложечника (подобие хрена) и сараны (луковое растение). Из говяжей или лошадиной крови получается хаан — якутская кровяная колбаса.
      Овощи и фрукты в блюдах традиционной якутской кухни не используются; употребляются некоторые ягоды.
      Национальным напитком является популярный у многих восточных народов кумыс, а также более крепкий коонньоруу кымыс (или койуургэн). Из коровьего молока готовят суорат (простокваша), кюэрчэх (взбитые сливки), кобер (масло, сбитое с молоком до образования густого крема), чохоон (или чехон — масло, сбитое с молоком и ягодами), иэдьэгей (творог), суумэх (сыр). Из муки и молочных продуктов якуты варят густую массу саламат.

    • 22 слайд

      Спасибо за внимание!!!

      Описание слайда:

      Спасибо за внимание!!!

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Якутия моя родина сочинение

    • Сейчас обучается 254 человека из 59 регионов

    Якутия моя родина сочинение

    • Сейчас обучается 739 человек из 76 регионов

    Якутия моя родина сочинение

    • Сейчас обучается 165 человек из 45 регионов

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    Презентация может быть использована на классных часах, воспитательских мероприятиях.

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • Реферат: «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

    • Статья «Памятка для школьников об административной ответственности

    • Ктп 6 класс 8 вид сбо

    • ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    • «Телефон доверия» как инструмент профилактики правонарушений и преступлений в отношении несовершеннолетних.

    • Методический материал «Буклет Выпускник-2019»

    • Конспект занятия социально-педагогическая направленность 2021 г

    • Годовой план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5454988 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая компетентность педагога»

    • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

    • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

    • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Яковлевна на английском языке как пишется
  • Якорь плавуч как пишется
  • Яковлев цветок хлеба сочинение
  • Яковлев на английском языке как пишется
  • Яковлев материнская любовь сочинение