Якудза по японски как пишется

Японская якудза это основная преступная группировка японии. среди японской полиции и сми их принято называть боркудан, что дословно можно перевести

Японская якудза это основная преступная группировка Японии. Среди японской полиции и СМИ их принято называть борёкудан, что дословно можно перевести как «банда».Однако, сами представители преступных синдикатов считают такое слово оскорбительным, так как его можно применить к любому виду преступности. В азиатских странах существует много похожих на якудза группировок, например, китайский аналог японской якудза — это триада.

Японская мафия якудза, без сомнений, являются той социальной группой, которая известна не только на территории своей страны, но и за её пределами. Члены группировки имеют влияние в самых значимых сферах жизни японского общества, а особенно в политике и бизнесе. Даже несмотря на то, что они являются представителями преступного мира в Японии, к якудза относятся с определенным уважением, благодаря тому, что они хранят свои многовековые традиции и неуклонно следуют им.

История появления якудза

Принято считать, что происхождение якудза в Японии берет свой начало с двух самых крупных преступных синдикатов в период Эдо:

  • Текия — банда, состоявшая в основном из разбойников и ронинов, которые потеряли своего правителя. Занималась такая группировка, как правило, грабежами и перепродажей украденных вещей.
  • Бакуто — членами этой группировки являлись вассалы, которые потеряли все свое имущество и земли под влиянием сёгуна. Их основной заработок заключался в организации и проведении азартных игр.

Связь современных якудза с преступными группировками периода Эдо можно проследить в их ритуалах, которые имеют множество сходств с ритуалами текия и бакуто.

Во время Второй Мировой войны японские кланы якудза утеряли свою значимость и были разрушены, так как все внимание Японцев было направлено на подавление военных действий. Большинство людей, состоявших в бандах, были убиты. После окончания войны, оставшиеся представители якудза снова начали возрождать свою группировку.

Японская якудза

Ритуалы якудза

Юбицуме — это ритуал отрезания пальцев. В соответствии с этой традицией, если член группировки совершит какой-либо проступок, в наказание он должен отрезать часть мизинца на левой руке и предоставить её своему боссу.

Корни этой традиции сводятся к особенностям фехтования японским мечем. Чтобы меч надежно держался в руке, его обхватывают тремя пальцами каждой руки, но указательный и большой пальцы находятся не в таком напряжении, как все остальные. Отрезание кончиков пальцев, начиная с мизинца, делает хватку слабее, в результате чего человек не может наносить врагу смертельные удары и ему остается только обороняться.

Просматривая фотографии якудза в интернете можно заметить, что у них по всему тело расположено множество татуировок — ирэдзуми. Отличие этой традиции от обычной процедуры накалывания тату заключается в том, что практически все татуировки якудза делаются вручную, то есть с помощью бамбуковых или обычных игл краска вводится под кожу. Такая процедура считается очень болезненной и дорогой, а также процесс нанесения татуировки иглой может занять не один год. Обычно, члены группировки тщательно скрывают свои татуировки, но в во время игры в карты — ойтё-кабу, они снимают свои рубашки и завязывают на поясе, тем самым демонстрируя друг другу узоры на теле.

Одной их самых известных традиций якудза является совместное распитие сакэ — такая церемония позволяет укрепить отношения не только внутри клана, но и заручится поддержкой других мафиозных групп.

Японская якудза

Иерархия якудза

Основой для современной иерархия в японском мафиозном клане служит система «от отца — к сыну». Главу банды называют оябун или кумите, что переводится как «глава семьи», а его подчиненными являются кобун. Чтобы доказать свою преданность главе клана, кобун отрекаются от кровных связей и приносят клятву верности лидеру клана. Помимо клятвы, совершается обряд сакадзуки — новобранец и глава клана пьют сакэ из одно чаши, после чего они считаются членами одной семьи. Также в клане существуют сайко камон «старший советник» и со-хонбучё, которые являются помощниками главы клана. После них по иерархии стоит вакагасира — управляющий небольшим количеством банд в каком-либо районе, и сатейгасира — человек, за которым закреплено управление конкретными бандами. В банду входит как правило от 20 до 200 человек, а в клане может состоять до нескольких десятков тысяч якудза.

Японская якудза

Основную часть представителей группировки занимают мужчины, женщины, состоящие в преступной группировке, встречаются очень редко, и обращаются к ним не так, как к мужчинам, их называют нее-сан, что в переводе звучит как «старшая сестра».

Несмотря на то, что встретить женщину среди членов банды большая редкость, существуют такие случаи, когда жена покойного кумите могла стать новым боссом. Такой случай произошел в преступном синдикате Ямагути-гуми, где Фумико, жена покойного Кадзуо Таока, возглавила клан вместо мужа.

Tetrika-school

Tetrika-school

jrnof1vx4zwjun yzi j jigt1u

иллюстрация автора Fpeniche

В первые десятилетия XXI века популярность ретрофутуризма высока. Слова «киберпанк», «стимпанк», «дизель- и атомпанк» часто звучат при описании новых тайтлов в компьютерных играх, кино и аниме. Знатоки щеголяют терминами «нанопанк» и «биопанк», погружаясь в споры о жанровой границе стим- и дизельпанка.

Везде от вики и до лурка висят краткие пояснения о сути жанров ретрофутуризма и разнице между ними. Увы, они часто довольно-таки однообразны, и лично мне всегда хотелось почитать чуть более глубокий разбор с элементами СПГС. Ну а раз хотелось – почему бы не рискнуть написать свой вариант? Чем и попробую заняться.

▍ Киберпанк: отец-основатель

Про киберпанк, причины его зарождения в Америке рубежа 70-х и 80-х годов, и популярности именно в США и Японии у меня есть отдельная статья, посему слишком растекаться по древу не будем.

Если кратко – в то время в Штатах совпало несколько трендов. Нефтяной кризис с резким ростом цен на нефть наложился на глухое разочарование от того, что виделось поражением революции хиппи – и вполне реальное поражение во Вьетнаме. Экономика пребывала в кризисе, производства закрывались и уходили к дешёвой рабочей силе Азии.

Промзоны, бедные районы, пустоши становились всё более опасным местом из-за роста преступности, подстёгнутой безработицей. Социальное расслоение, несколько сглаженное экономическим ростом и обществом потребления 50-х и 60-х, вновь резко обострилась. Один за другим гремели скандалы вокруг сильных мира сего: политики, военачальники и корпоративные боссы раз за разом оказывались коррумпированными ворами, лицемерными лжецами и циничными убийцами. Атмосфера напоминала российские 90-е.

Изменились и субкультуры. На место отвергавших мир консервативных родителей, политиков и военных, но веривших в светлое будущее нового мира хиппи пришли разочаровавшиеся уже решительно во всём панки, зло плевавшие на общество и любые его ценности как таковые. В глазах обывателей уличные банды и устрашающе выглядевшие панки сливались в единый образ угрозы «нового агрессивного варвара» – и порой это соответствовало действительности.

fmq zpztpahdr2gvh828df09rw

В это же самое время происходила стремительная электронная и цифровая революция. Дешёвая и качественная японская электроника завалила Америку. Компьютеры из громоздких специализированных устройств для учёных и инженеров превращались в предмет массового использования, всё более причудливые гаджеты и промышленные роботы не сходили со страниц прессы и экранов ТВ.

Один из девизов панк-культуры гласит «будущего нет», и это тоже очень близко киберпанку. Точнее, в нём оно технически и есть, но там всё ещё хуже – и то, что при этом ещё и высокотехнологичнее, это «хуже» только усугубляет. Суть киберпанка часто описывают фразой «High tech – low life». В момент зарождения киберпанка как жанра это вполне точно описывало наблюдаемую вокруг реальность США начала 80-х, и казалось, что дальше будет только хуже. Именно из этого черпали вдохновение Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, авторы «Блейдраннера» и многие другие.

Слово «киберпанк» из одноимённого рассказа Брюса Бетке изначально имело совершенно буквальное значение: его персонажем был панк-хакер с ирокезом. Более точной характеристики жанра, соединившего кибернетичность с атмосферой «панка», антисоциального бунта среди общественного бардака, экономических бедствий и каких-то крайне сомнительных личностей во власти.

Да, в 1981 США возглавил Рейган, и через несколько лет его «рейганомика» выведет Америку на новый активный рост – но жанр уже успел родиться. И на фоне восстановления экономики он только крепче покорял сердца, как тремя десятилетиями ранее подчёркнуто мрачный и безысходный нуар прекрасно «заходил» стремительно богатеющим американцам 50-х.

a5giuie2ddquzvls5k69ydzpv k

Миры мрачных кибертрущоб на фоне сверкающих неоном небоскрёбов, конфликты отчаянных хакеров-бунтарей или честных детективов с жестоким миром корпоративного беспредела, где трудно понять, где кончаются советы директоров и начинается якудза, стали фактом мировой культуры.

А когда реальность победившей информационной революции – несмотря на вполне реальное high tech low life, в которой мы живём – оказалась совсем непохожей на то, что описывали классики жанра, киберпанк был осмыслен как один из жанров ретрофутуризма. То есть, того, как люди прошлого видели будущее из своего времени.

aq9thntfwelmizzrjrc9f1luvuc

К тому времени уже успел родиться и самый сферический в вакууме пример ретрофутуризма: стимпанк.

▍ Стимпанк – он же паропанкъ

Шестерёнки. Шестерёнки everywhere – именно так выглядит сферический в вакууме образ стимпанкового персонажа, устройства или пейзажа. Казалось бы – ничего общего с эстетикой киберпанка. Однако стимпанк как популярный и актуальный жанр родился из киберпанка самым непосредственным образом. Именно стимпанк имеет больше всего общего с киберпанком из всех прочих жанров «панк-ретрофутуризма» — и больше всего оснований называться «панком».
Эстетика и технологии стимпанка – это примерно то, как видели будущее люди с середины XIX по начало ХХ века, время бурного развития технологий и всё более вездесущих паровых машин. Поэтому главным классиком «стимпанка до стимпанка» со всем основанием можно назвать основателя жанра научной фантастики – Жюль Верна.

p4vwhpos4yhwqz5 a0n2dnb2lu0

Именно потому лозунг high tech low life справедлив и для стимпанка. Это и в реальности был мир жёстких социальных контрастов и напряжённости, нищеты пролетариев и роскоши промышленных магнатов, а также стремительного, фантастического развития технологий на фоне глубокого экономического расслоения и общественной напряжённости. Всё это весьма напоминало Америку начала 80-х – только было гораздо более жёстким и жестоким.

Стимпанк действительно очень похож по духу на киберпанк. Только на место коррумпированных CEO глобальных корпораций в сияющих неоном меганебоскрёбах в стимпанке оказываются прожжённые дельцы-магнаты, развращённые аристократы и коррумпированные министры в роскошных дворцах с вышколенной прислугой. Им противостоят вместо хакеров учёные и инженеры, путешественники и детективы.

zezlcxb8sxab zleuq4pzpnl hw

Кругом декаденты и революционеры-карбонарии, тайные ложи и религиозные фанатики. Мир стимпанка тоже глубоко урбанистичен – но вместо кибергетто это бесконечные чадящие заводы и погружённые в нищету рабочие кварталы, соседствующие с районами дорогих особняков и магазинов в эстетике модернизма и неоготики. Над всем этим почти неизбежно парят ребристые дирижабли, порой колоссальных размеров, а на рейдах стоят ощетинившиеся стволами причудливые броненосцы.

Злодеем, как и в киберпанке, может оказаться не корпорация или якудза, а чей-то изощрённый ум – но тут это будет не возненавидевший человеческое общество хакер и не слетевший с катушек искусственный интеллект, а какой-нибудь байронический безумный профессор, слегка опереточный злодейский злодей.

m0rzvo9

Ну а неким условным аналогом японского извода киберпанка, где вместо хакера-одиночки и бунтаря в центре сюжета стоят честные сотрудники спецслужб, частенько, впрочем, влетающие в конфликт с собственной системой, можно назвать детектива Эраста Фандорина. Кстати, Шерлок Холмс – тоже вполне «стимпанковский» персонаж, что нередко ныне и обыгрывается.

Произведения, которые можно было бы назвать стимпанком, в немалом количестве возникали и до формального зарождения жанра, немало их появилось уже в 60-е. Слово «стимпанк» стало прямой калькой со слова «киберпанк». Его в 1987 году придумал по прямой аналогии с киберпанком писатель Кевин Джетер, чтобы охарактеризовать тексты, описывающие альтернативно-исторические миры, похожие на викторианскую Британию XIX века с паровыми машинами и прочей ретро-эстетикой. Ранее он называл то, что писал сам, а также его коллеги Тим Пауэрс и Джеймс Блейлок, «фэнтези в гонзо-исторической манере», и краткий термин оказался удачным.

uercbijf wl8b13fm9hcf nqp9o

Ну а вслед за рождением термина и ростом популярности жанра отцы-основатели киберпанка Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг опубликовали в 1990-м году свой классический роман в стиле стимпанка «Разностная машина». Он заслужил большую популярность — и понеслось.
Дальше были «Лига выдающихся джентльменов», «Дикий, дикий Запад», третий «Назад в будущее», «Хроники хищных городов», «Ходячий замок» Миядзаки, «Syberia», «BioShock Infinite»,«Dishonored» и множество других произведений.

Есть у стимпанка и свои поджанры. Например, «царьпанк» – паропанк с русской экзотикой, доходящей до развесистой клюквенности про казаков и медведей с самоварами водки, примером которого можно назвать роман и сериал «Тень и кость».

qfim

Часто говорят, что если в кадре есть устройства с двигателями внутреннего сгорания – то перед нами уже дизельпанк. Это не совсем так. В «позднем» стимпанке порой хватает явно не паровых технических устройств, взять хотя бы «Лигу выдающихся джентльменов».

Да и один из первых и до сих пор ярчайших выражений эстетики того, что позже назовут стимпанком, фильм 1965 года «Большие гонки» — уже имеет многие характерные черты жанра, но выстроен вокруг трансконтинентальной гонки на отнюдь не паровых автомобилях.

Из всех жанров ретрофутуризма стимпанк, пожалуй, имеет самое большое количество активных приверженцев. Стимпанк-фесты или мероприятия с активным участием любителей стимпанка существуют по всей планете, порой в самых неожиданных местах. И пусть порой количество шестерёнок доходит до абсурда, а загадочные агрегаты «под бронзу» с «паровыми котелками» и «манометрами» не имеют и тени функциональности – фэндом стимпанка огромен, многообразен и живее всех живых.

Грань между стимпанком и дизельпанком тоньше, многограннее и неопределённее просто потому, что соответствующие эпохи – в отличие от стим- и киберпанка – непосредственно соседствовали и вытекали одна из другой. Исторической «точкой перехода» во многом можно назвать Первую мировую войну: в которую мир вошёл под звон шпор, блеск кирас и эполет, с аристократами, дредноутами и цеппелинами – а выехал из туч отравляющих газов на танках под рёв многомоторных дальних бомбардировщиков и революционных демонстраций.

В этом плане верхней временной границей стимпанка можно назвать мир польского художника Якуба Ружальского (из-за частой записи его фамилии Różalski упрощённым под англоязычную аудиторию шрифтом чаще известный как Розальский), чьи арты про альтернативный паропанковый 1920-й год легли в основу игр «Scythe» и «Iron Harvest». Уже никаких викторианских аристократов, шестерней и цилиндров, по полям Полании и Руссвета бродят замысловатые боевые шагающие машины, поддерживаемые лавами конницы и небесными крейсерами. По виду они явно выглядят работающими на дизельном топливе – но часто просто утыканы подчёркнуто паровыми трубами.

hqpdlu1j6oeiut4vtg6ci 3plqq

И всё же значительная часть эстетики мира «Серпа» Ружальского уже относится к следующему жанру: дизельпанку.

▍ Дизельпанк: романтика небес

Дизельпанк – жанр «панка», занимающий почётное третье место после кибер- и стимпанка. Он уже заметно отличается по духу и сути от двух «старших братьев», и несколько менее популярен в смысле активной фан-базы. Стимпанк-фесты, по крайней мере, встречаются несравнимо чаще, чем дизельпанк-фесты. Зато, в отличие от стимпанка, дизельпанк пользуется «читом»: почти автоматическим интересом огромного количества любителей истории мировых войн ХХ века.

Сам термин появился только в 2001 году по аналогии со стимпанком как маркетинговый ход – но оказался удачным, востребованным и зажил своей жизнью.

jpshcv7hmgnffjauit5it5u6by4

Дизельпанк — это альтернативные миры, похожие на период интербеллума: 20-е и 30-е годы ХХ века между двумя мировыми войнами, а также часто и сами эти войны. Это уже время не перехода от сословного общества к промышленному капитализму на фоне декаданса и революционной напряжённости, а эпоха грандиозных социальных, индустриальных и архитектурных экспериментов конструктивизма, арт-деко и неоампира. Паровые машины стремительно вытеснились двигателями внутреннего сгорания, бензиновыми и дизельными – откуда и название жанра. Это мир построения утопий и тоталитарных режимов, торжества демократий, коммунизма и фашизма на обломках империй, колоссальных мировых войн. На место аристократов и дельцов приходят харизматичные вожди, генералы и бюрократы, а разведывательные игры ведут уже не шпионы с кинжалами, а могущественные спецслужбы.

uwzns5vugav0cv6y6ubsmczowwa

Дух момента перехода от мира паропанка к дизельпанку довольно точно уловлен в последнем советском фильме про Шерлока Холмса «Двадцатый век начинается», где гениальному сыщику приходится бороться уже не со зловещим гением Мориарти.

В этом случае «панка», в отличие от кибер- и стимпанка, обычно, оказывается, гораздо меньше. Его герои часто тоже асоциальны, но иначе, чем в стим- и киберпанке. Большое место в дизельпанке занимают лётчики и авиация. Дирижабли в нём тоже встречаются – но уже более совершенные и заметно более редкие, чем в стимпанке. Дизельпанк – это царство авиаторов: вполне историчная деталь, ибо в эпоху интербеллума знаменитые лётчики-рекордсмены во многих странах имели статус, сравнимый со звёздами кинематографа.

Авиаторы, пилотирующие причудливые самолёты 20-х и 30-х годов, оказываются либо главными героями, либо его сюжетно важными соратниками. Часто они – ветераны мировой войны, не сумевшие найти себя на «гражданке», то самое «потерянное поколение» из книг Хэмингуэя и Ремарка. Здесь же нередки воздушные пираты на гидропланах и летающих авианосцах.

Безумные учёные никуда не делись, и в дизельпанке их амбиции могут достигать ещё большего размаха – особенно на службе у воинственных государств. Помимо самолётов в наличии радио и первые телеэксперименты, радиация и лучи смерти, супертанки и суперлинкоры, вундерваффе и шушпанцеры. На смену бронзе и латуни стимпанка приходит до блеска отполированная сталь, на смену цилиндрам и очкам-гогглам – лётные шлемы. Миры дизельпанка колеблются на грани не революции, а очередного блицкриг-вторжения или мировой войны.

dj y bbdmf3fuwwjx a4hyjpa4m

Если миры киберпанка и стимпанка подчёркнуто урбанистичны, то в дизельпанке гораздо больше внимания уделяется экзотическим странам и континентам. Джунгли Амазонки и пустыни Египта и Аравии, арктические пустоши и пики Гималаев, отдалённые атоллы и оживлённые тропические порты. Тут обычны мистические тайны древних цивилизаций, всяческие книги и саркофаги, которые лучше не открывать.

ff8n29kjsfqfpqbdlb0d9vnvupe

Вообще таинственность, загадочность, секретность хоть седой древности, хоть современных на момент событий произведения спецслужб, политических заговоров и секретных проектов – очень характерная черта дизельпанка.

Наверное, первым примером жанра, ещё несущим немало черт «стимпанка-до-стимпанка», можно назвать «Метрополис» Фрица Ланга. Сюда же, в категорию отцов-основателей эстетики будущего жанра относятся фантастика Герберта Уэллса и Александра Беляева, фантастические фильмы 20-х и 30-х годов под тревожное завывание терменвокса.

8ectogvnvewde8yd lzjryhr2uu

К образцам дизельпанка относятся не только «Небесный капитан: мир будущего» и «Ракетчик», обычно приводимые в примеры жанра. В той или иной степени дизельпанком можно обозвать почти любое произведение по заданной эпохе, имеющее характерные черты жанра, не существовавшие в реальности, образцы техники и явную неисторичность происходящего. К ним вполне можно отнести и классическую трилогию про Индиану Джонса, и «Мумии», и российский сериал «Шпион», чьё действие разворачивается в мире грандиозной Москвы, где полностью реализованны конструктивизм и сталинский ампир.

Советским дизельпанком можно назвать «Аэлиту» и «Роковые яйца», «Тайну двух океанов» 1956 года – как и одноимённый роман 1938 года, а также многочисленные и ныне забытые романы и повести фантастики СССР эпохи интербеллума . Ну и «Хорошо забытое старое», мультипликационная квинтэссенция советской НФ того времени.

audqozr3l7g27rp2jjdsjdwsj y

В какой-то степени даже «Порко Россо» Миядзаки, «Корто Мальтезе» и диснеевский мультсериал «Чудеса на виражах» — тоже яркие примеры дизельпанка. И даже Лавкрафт, особенно его поздние интерпретации вроде компьютерных игр – по современным меркам в изрядной степени дизельпанк.

▍ Атомпанк

Последний из жанров «панка», получивший широкое распространение. Если условной гранью стим- и дизельпанка была Первая мировая война, то границей дизель- и атомпанка становится уже конец Второй мировой с её финальным аккордом, ядерными ударами по Хиросиме и Нагасаки.

Романтика разгоревшейся к концу 40-х годов холодной войны, космической и ядерной гонки сверхдержав, их шпионских игр и интриг – это атомпанк. Это эстетика 50-х и 60-х. Америка 50-х с её яростным уютом, становлением общества потребления и шпиономанией маккартизма, плавно переходящая в психоделико-сексуальную революцию 60-х с хиппи, космосом и рок-н-ролом на фоне Карибского кризиса и прочих опасных военно-шпионских авантюр.

ctqvvdka7n426yvhk62li29tbsu

Если классические фильмы про Индиану Джонса были типичным примером дизельпанка, то «Королевство хрустального черепа» с тщательно собранными приметами 50-х — это уже скорее атомпанк.

Самолёты ещё больше сверкают полированной сталью – но становятся реактивными. На место вундерваффе приходят ядерные бомбы, ракеты и спутники, космические полёты. Атомпанк гораздо ярче любых своих коллег по ретрофутуризму: это время ярчайших красок металла и пластика, стремительных и дерзких форм.

rf70unz2jwfdjflerggwdsirmr0

В мире атомпанка царят атмосфера секретности, шпиономания и ещё более могущественные спецслужбы, чем в дизельпанке. Если символический герой дизельпанка – это авиатор, то героем атомпанка чаще оказывается суперагент. Здесь тоже часты экзотические места и страны, но в них чаще разворачиваются не авантюры путешественников, а шпионские игры или спецоперации Холодной войны. Само собой, почти везде оказываются суперсекретные базы. Возможно, со сбитыми летающими тарелками и даже инопланетянами: тема внеземных пришельцев и вообще космоса тут достигает своего пика.

Впрочем, часто злодеем в атомпанке оказывается не «вражеская» сверхдержава и даже не сошедшие с ума «свои» генералы и политики с ядерной кнопкой, а разного рода суперзлодеи с секретными базами и гипертехнологиями, против которых готовы объединяться даже ЦРУ и КГБ.
Да-да, постфактум ранние «Джеймсы Бонды» с Коннери, а также французские комедии про Фантомаса смотрятся как представители жанра атомпанка. Сюда же можно отнести чёрную комедию Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил ядерную бомбу» о холодной войне, переходящей в ядерную. Ну и «Остин Пауэрс» с «Агентами АНКЛ», конечно, вместе с «Фоллаутом».

3qzhyotctwibj2s1nj9 tr4l4i

Атомпанк, продолжая неразрывную последовательность альтернативно-исторических жанров с раннего стимпанка середины XIX века, упирается в конец 60-х или начало 70-х годов. В какой-то степени упоротой постироничности можно назвать символическим финалом эстетики атомпанка «Страх и ненависть в Лас Вегасе».

А что же дальше?

Дальше змея ретрофутуризма кусает себя за хвост. Потому что уже вот-вот упрётся в то самое время, когда родился киберпанк. Но уже не совсем в киберпанк.

vm9rtbj5 e 4cp21ri1iu73f ci

Устоявшегося названия для жанра всё ещё нет, хотя с середины 2010-х он обрёл изрядную популярность на волне всеобщего увлечения синтвейвом и ретровейвом. Иногда его называют кассет-панком и формикапанком, но эти названия «не на слуху». Этот жанр описывает время зарождения киберпанка, с 70-х до ранних 90-е годов – но уже не «изнутри», а в ностальгической перспективе взгляда из 2010-х и 2020-х.

Снова много неона, японских надписей, трущоб и технологий, но тот мир, который для современников был пугающим и неопределённым, теперь выглядит ностальгически уютным.
Примеров жанра в кино или литературе не так уж много, этот жанр гораздо популярнее в треках и видеоклипах, ибо родился уже в эпоху YouTube и стриминговых сервисов. В качестве примеров можно вспомнить «Кунг Фьюри», «Атомная блондинка» и, пожалуй, «Внутри Лапенко». Это, в общем-то, не киберпанк, даже невзирая на Хакермэна – но, как и прочие «панки», доводят дух и эстетику эпохи его зарождения до особо концентрированного градуса.

yuoazir

Ещё часто перечисляются клокпанк, нанопанк, биопанк, стоунпанк — но как сколько-то заметные и масштабные явления о них говорить пока что сложно. Все прозвучавшие панк-жанры, кроме киберпанка — изначально ретрофутуристичны, и даже сам киберпанк теперь стал ретрофутуризмом, начинаясь как вполне научно-фантастические попытки угадать будущее. Все они касаются технологического прогресса – и потому на времена до массовой индустриализации XIX века не «ложатся». Даже хронологически примыкающий к стимпанку гипотетический «наполеон-панк» звучит глубоко инородно – и свёлся бы к обычной альтернативной истории.

А ещё интересно: как будет называться «панк-жанр», описывающий наше время?

oug5kh6sjydt9llengsiebnp40w

Якудза по японски как пишется

Якудза по японски как пишется

Улицы Токио — популярное место сбора современных якудза

Якудза (яп. ヤクザ или やくざ?), известные также как гокудо (яп. 極道 гокудо:?) — члены соперничающих между собой групп традиционной организованной преступности в Японии, а также общее название таких групп. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являются самым значительным криминальным феноменом в мире. Иностранная пресса обычно называет якудза «японской мафией».

Организация

Группы якудза построены по принципу жёсткой иерархии и их внутренняя жизнь регулируется различными кодексами поведения. Такие группы есть почти на всех японских островах, а также кое-где за границами Японии. В разговорах якудза пользуются особым жаргоном и в наши дни выдают себя обычно за бизнесменов. С 1993 года отношение властей к якудза стало значительно более жёстким, что было спровоцировано получившим большую огласку инцидентом нападения на кинорежиссёра Дзюдзо Итами членами клана Гото (яп. 後藤組 гото:-гуми?). Теперь даже принадлежность к гуми (банда якудза) уголовно наказуема, что всё больше вынуждает современных якудза к переходу на нелегальное положение. Вследствие этого обострились отношения якудза с полицией (эти отношения в силу истории формирования феномена якудза не всегда были плохими) и упал их общественный авторитет.

Центральной фигурой в иерархии якудза является оябун (яп. 親分?, «шеф»), который примерно соответствует российскому вору в законе. Иногда в качестве синонима для оябуна используется обращение кумитё (букв. «старший начальник»).

Банды якудза, как правило, состоят из старших бригадиров сятэй («младшие братья»), младших бригадиров вакасю («юнцы») и простых якудза.

История

Якудза по японски как пишется

Термин «якудза» пришёл из японской карточной игры ойтё-кабу (яп. おいちょかぶ?), в которую играют картами ханафуда и кабуфуда, и означает «никчёмный». Так же, как в игре в «баккара», значения карт складываются вместе и последняя цифра суммы считается количеством очков. Худшее сочетание карт в игре: восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме 20 и 0 очков. В традиционной японской форме счёта эти числа называются соответственно «я», «ку» и «са», откуда и возникло слово «якудза». Якудза взяли себе это наименование, так как игрок, имеющий на руках такую взятку, должен обладать самым большим умением и, очевидно, большой удачей, чтобы выиграть (так как взятка является наихудшей из того, что можно получить, только совершенный мастер способен преодолеть своё невезение и выиграть). Название, таким образом, использовалось для обозначения выдержки человека.

В современном японском языке «восемь-девять-три» произносится как «хати-кю-сан», иногда именно так называют якудза теперь.

В период Эдо банды якудза состояли почти без исключения из людей «низкого происхождения», главным образом выходцев из сословия торговцев, а также крестьян и ремесленников. Терял ли человек всё своё имущество в результате проигрыша, стихийного бедствия или мародёрства ронинов, бежал ли от беспорядков или уголовного преследования без средств существования в незнакомый город — ему не оставалось ничего иного, как обратиться к якудза. Те давали ему приют и работу. Нередко добровольцев притягивало также желание укрыться в «семье» или страсть к приключениям и надежда на признание и уважение среди сельского населения.

В полицию, напротив, приходили в то время только члены самурайской касты, которые не могли из-за так называемого «мира Токугава» найти никакого военного занятия и поэтому занялись охраной общественного порядка. Таким образом, отношения между теми и другими часто были довольно напряжёнными и буси в насмешку называли якудза «выскочками в самураи без почитания Бусидо». Однако не всегда это приводило к столкновению; кроме того, гуми (банды) в разных местах сильно разнились в своём радикализме, поэтому иногда возникало некое сотрудничество между полицией и якудза относительно общественной политики. В настоящее время принято считать якудза наследниками самурайских традиций. Сами участники бандформирований разделяют эту точку зрения, не в последнюю очередь ссылаясь на дисциплину, иерархичность своей структуры и соблюдаемый специфический «кодекс чести».

Тэкия и бакуто

Более непосредственно можно проследить происхождение большинства современных банд якудза от двух групп, возникших в XVIII столетии: тэкия (коробейники) и бакуто (игроки). Корни этого происхождения можно обнаружить в современных церемониях инициации якудза, которые включают в себя ритуалы как тэкия, так и бакуто.

Современность

Современные якудза расширили круг своих интересов до влияния на финансовые рынки и политическую коррупцию. Они пытаются также оказывать влияние на политические выборы, при этом кандидаты поддерживаются денежно или через «услуги», с расчётом на послевыборный шантаж. Наряду с этим якудза занимаются также традиционными для мафии видами деятельности — наркоторговлей, контролем за проституцией, торговлей людьми, незаконным игорным бизнесом, патинко, «крышеванием» (что, например, скрывается многими ресторанами под статьёй расходов на стирку салфеток). Одной из наиболее прибыльных традиционных сфер бизнес-деятельности якудза считаются операции с недвижимостью и строительство. Также достаточно популярен шантаж топ-менеджмента корпораций компрометирующей коммерческой информацией либо угрозы, связанные со срывом собраний акционеров или манипуляциями курсом акций. Занимаются этим так называемые «сокайя», корпоративные шантажисты.

Штаб-квартиры кланов якудза, украшенные неоновыми эмблемами, размещаются в престижных бизнес-кварталах японских городов, полиция обычно не вмешивается в их деятельность. Согласно неписанным правилам якудза, обвиняемый в совершённом преступлении отдельный член бандформирования принимает на себя личную ответственность за совершённое и тем самым не даёт юридического повода обвинить своих руководителей в преступной деятельности. Сложная взаимосвязь якудза, правительственных чиновников и полиции позволяет якудза чувствовать себя уверенно. Члены группировок имеют характерные, нашиваемые на одежду, фирменные эмблемы, которые открыто демонстрируют.

Знаки и ритуалы

Якудза уже в течение столетий используют обширные татуировки, как знак принадлежности к какой-либо группе, а также чтобы обозначить своё положение в группе. Кроме того, при вступлении в якудза крестьяне и ремесленники получали новые, воинственно звучащие имена, такие как Тигр и журавль, Девять драконов, Ревущая буря и т. д., которые затем наносились в виде картин на спину или грудь. Всё это часто дополнялось художественными излишествами и нередко узорами покрывалось всё тело вплоть до головы, кистей рук и ступней, а также область гениталий (такая татуировка, выполненная «в цвете», называется ирэдзуми). И до наших дней татуировки ассоциируются в Японии с якудза, притом людям с татуировками зачастую запрещён вход в места общественного купания. На самом же деле татуированный якудза давно превратился в штамп общественного сознания, имеющий мало общего с реальностью, ибо после официального запрета якудза никто из них не старается привлечь внимание окружающих.

В случае совершения якудза ошибки, приведшей к «потере лица», он обязан её искупить, при этом он отрубает себе фалангу пальца с помощью танто и молотка. Как правило, начинают с первой фаланги мизинца левой руки. Этот ритуал берёт своё начало ещё с тех времён, когда меч был жизненно необходим. С каждой потерянной фалангой владение мечом становилось хуже, и так до тех пор, пока, наконец, управляться с мечом становилось совершенно невозможно. У старых якудза часто отсутствуют некоторые фаланги пальцев, что они скрывают с помощью протезов, чтобы не выдавать свою принадлежность к уголовному миру.

Значительно более радикальным видом расплаты является сэппуку, ритуальное самоубийство путём вспарывания живота. Было популярно в среде самураев и солдат как наказание за проступки, иногда его совершали также и якудза.

Якудза в культуре

Как и многие другие этнические преступные группировки образ якудза популярен в современной массовой культуре. Так в Японии и в мире очень известна серия фильмов о якузда с известным японским актёром Такэси Китано — Брат якудзы и другие. Также вопрос о якудза рассматривался во многих известных боевиках таких как: Война, Убить Билла и Тройной форсаж: Токийский Дрифт. Образ якудза также очень популярен в компьютерных играх, преимущественно японских, американских. Так в играх Tekken (в 1,2 и 6 части) и Yakuza главные герои являются якудза. В таких играх обычно обыгрывается проблема семейных отношений в кланах и выбор между добром и злом главных героев.

Число-символом японских криминальных кланов якудза является 893 (яп. «якуса» от кит. «бацзюсань»).

Ссылки

  • ЯКУДЗА // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М.: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008. — ISBN 978-5-94865-190-3
  • Японская мафия
  • Статьи о Якудза
  • Мафия
  • Акции мафии снова в цене Статья: Японские гангстеры вышли на финансовые рынки Страны восходящего солнца.
  • Крестные отцы якудза
ЯКУДЗА

— японская мафия. Если отбросить в сторону все экзотические аксессуары — псевдосамурайский кодекс чести с отрубанием мизинца у провинившегося, красочные татуировки, разборки с фехтованием на мечах и т.п., то японская мафия будет во многом напоминать преступные организации в Америке, Италии, Сингапуре, Южной Корее. Та же клановая структура, то же беспрекословное подчинение младшего старшему, та же неразборчивость в средствах. Однако есть и различия. Если в других странах деятельность мафии окружена завесой секретности, то в Японии она фактически легальна. Якудза (так здесь называют организованную преступность) и не думает прятаться от властей. Наоборот, ее главари порой даже склонны к саморекламе. Телевидение охотно готовит репортажи о торжественных событиях в том или ином клане: свадьбе, похоронах. Нередко на таких мероприятиях присутствуют парламентарии, влиятельные представители деловых кругов. Штаб-квартиры кланов хорошо известны не только полиции, но и населению. Чаще всего на фасадах домов, принадлежащих якудза, укреплены эмблемы данного гангстерского объединения. Гангстерских групп в Японии насчитывается 2330. Все они подчинены сложной системе взаимозависимости. Одни сотрудничают, другие смертельно враждуют, регулярно устраивая побоища за передел сфер влияния. По подсчетам некоторых специалистов, ежегодный доход якудза составляет около 1 трлн. иен. Впрочем, указанная цифра явно занижена в несколько раз. Едва ли не половину этой суммы (по другим данным, более одной трети) составляет доход от наркобизнеса. Японские ученые начали изучать воздействие наркотических препаратов на человеческий организм еще в прошлом веке. Примечательно, что виновниками их широкого распространения в обществе стали не преступные кланы, а государственные власти. Якудза в первое время брезгливо отворачивались от наркотиков, считая их «грязью». Прикладную ценность наркотиков по достоинству оценили милитаристы, пришедшие к власти в стране в 30-х гг. нашего века. Тогда на армейских складах и появился препарат филопон, быстро распространившийся в воинских частях как рекомендуемый врачами стимулятор для участников боевых действий. Солдаты называли его «кошачьи глазки», потому что небольшие дозы филопона усиливали зрительную способность, особенно ночью. Вскоре филопон с одобрения властей получил распространение и в гражданских отраслях хозяйства, сначала среди работников ночных смен, а затем и повсеместно в промышленности, чтобы повысить производительность труда. Разгром Японии во второй мировой войне лишь подхлестнул нараставшую волну наркомании. Горечь от военного поражения, позор иностранной оккупации, отсутствие товаров первой необходимости, голод превратили увлечение филопоном в настоящую эпидемию. Более 2 млн. человек стали принимать этот наркотик постоянно. Под нажимом американских оккупационных властей японское правительство в 1951 г. вынуждено было принять специальный закон, ограничивающий употребление наркотических препаратов. Были закрыты сотни химических лабораторий, производивших филопон. Но захлопнуть однажды приоткрытую крышку ящика Пандоры оказалось невозможным. Наркотическую эстафету перехватила мафия. В начале 60-х гг. мафия попыталась создать в Японии рынок потребления героина. Жесткие меры правительства, принятые в 1964 г. — накануне открытия Токийской олимпиады, оказались весьма результативными. Сети торговцев героином были быстро разгромлены, и многие якудза надолго обосновались в тюрьмах. Контакты с зарубежными поставщиками наркотиков были оборваны. Это не отбило у якудзы интереса к столь прибыльному бизнесу. Однако пришлось приспосабливаться к сложившимся условиям, и вот наркомафия переносит центр своей активности в соседнюю Южную Корею, где создается сеть подпольных лабораторий по производству наркотических стимуляторов, в основном амфетамина. Этот препарат считался безвреднее героина, гашиша и других распространенных в Америке и Западной Европе «жестких» наркотиков. Воздействуя на центральную нервную систему, он придавал потребителю чувство самоуверенности, повышал напористость, энергичность. Как ни странно, большим спросом амфетамин пользовался у женщин, считавших его безобидным средством для похудения. Затем на смену амфетамину пришел метамфетамин с удвоенным наркотическим воздействием. Долгое время якудза выступала победителем в постоянной игре с полицией в кошки-мышки. Но в 1985 г. правительство Японии договорилось с руководством Южной Кореи о координации действий против наркомафии. Однако уничтожить наркотическую паутину не удалось. Базы по производству наркотиков были без особого ущерба переведены на Тайвань. Японский клан «Ямагути-гуми» заключил соглашение с тамошним гангстерским синдикатом «Чулиен Панг» о сотрудничестве в производстве и доставке в Японию наркотиков. Сделка была явно удачной. Теперь 86% наркопрепаратов поступает на японский рынок с Тайваня. В последние годы угрожающими темпами стало возрастать число приверженцев героина, кокаина, марихуаны. Полиция считает, что наркотики регулярно употребляют до 600 тысяч японцев. Ежегодно задерживают до 25 тысяч торговцев и потребителей наркотиков. Однако эта цифра не отражает истинного положения вещей. Это скорее максимум возможного при нынешней численности полицейского корпуса. На самом деле наркотиками «балуются» более 2 млн. японцев. Возможно, ситуация в Японии пока не столь безотрадна, как в других западных странах. Однако один из американских специалистов по борьбе с наркотиками заявил, что Япония ныне напоминает в этом плане Соединенные Штаты, какими они были 30 лет назад. Пройдет некоторое время, и волна наркомании может захлестнуть и Японские острова. Наркотики приносят мафии, пожалуй, наиболее значительную часть доходов. И сколько бы «крестные отцы» мафии не клялись в готовности отойти от этого бизнеса, поверить в это сложно. Организованная преступность в Японии, как и в других странах, напоминает спрута, щупальца которого охватывают едва ли не все теневые стороны общественной жизни. Торговля оружием, проституция, порнография, игорный бизнес, зрелищные мероприятия, профессиональный спорт, рэкет, поставка поденщиков, неквалифицированной рабочей силы, в том числе из-за рубежа, подделка ценных бумаг, кредитных карточек, пиратство в области распространения видео- и музыкальной продукции, краткосрочное кредитование, ростовщичество, спекуляции на строительных подрядах, торговля недвижимостью, расстановка «нужных людей» на командных высотах в муниципалитетах, деловом мире, наконец, политические аферы, лоббизм в парламенте — повсюду ощущается жесткая хватка якудзы. При этом заметна одна тенденция: при сохранении и даже некотором расширении сферы нелегального бизнеса гораздо более быстрыми темпами развивается полулегальный, а зачастую и легальный бизнес, контролируемый мафией. Якудза собирает свою десятину с владельцев ресторанов, кафе, закусочных. Какой смысл пугать прохожего ножом в темном переулке, вытряхивая завалявшуюся в карманах мелочь? Куда большую прибыль в современной Японии приносят «интеллигентные» способы грабежа. Например, можно умело подставить свою машину под удар бампера богатого лимузина и затем, симулировав сотрясение мозга или скрытую трещину в позвоночнике (врачи, готовые засвидетельствовать угрожающую здоровью, но неявную травму, всегда найдутся), в течение нескольких лет «доить» зазевавшегося водителя, требуя с него на лечение. Специалистов, промышляющих таким бизнесом, в Японии немало. По мнению экспертов, полюбовное улаживание последствий автомобильных катастроф в большинстве случаев не обходится без якудза. Каждый японец может купить пакет акций какого-либо предприятия. Если этот пакет значителен, то его владелец получает право принимать участие в формировании финансовой политики компании и получать дивиденды. А какие привилегии может дать одна акция? Практически никаких, разве что право посещать ежегодные собрания акционеров, на которых заслушивается отчет руководства фирмы за истекший год. Но якудза считает по-другому. Приобретя одну-две акции фирмы, гангстеры получают как бы ключи к сейфам компании. Происходит это так. Явившись на собрание акционеров, рэкетиры устраивают там дебош, выступают с шумными и оскорбительными разоблачениями якобы имевших место злоупотреблений руководства компании и тем самым срывают утверждение финансового отчета. Собрание приходится переносить на другой день, иногда неоднократно, что вносит сумятицу в работу, приводит к немалым материальным потерям. «Сокайя», а именно так называют себя рэкетиры, специализирующиеся на «обслуживании» ежегодных собраний акционеров, готовы вести себя и благопристойно, но, естественно, за крупные отступные от руководства данной фирмы. Более того, оплатив соответствующим образом усердие «сокайя», дирекция акционерной компании может получить в ходе собрания шумную поддержку со стороны якудза, которые в случае необходимости заткнут рот любому критику. В Японии широко распространены и другие разновидности легального гангстеризма. Например, «торитатэя» специализируются на выбивании по поручению кредиторов долгов с неплательщиков. «Сэйрия» угрозами и хитростью доводят облюбованную фирму до финансового краха, а затем наживаются на распродаже имущества банкрота. «Дзиагэя» зарабатывают миллионы на спекуляции земельными участками. Японская мафия отнюдь не стоит особняком в ряду других национальных отрядов организованной преступности. Наряду с международной интеграцией, развивающейся в сфере экономики, аналогичные процессы охватывают и преступный мир. Сеть своих представителей якудза раскинула по странам Юго-Восточной Азии. По их каналам с Филиппин в Японию поступает оружие, через Таиланд — наркотики из зоны «золотого треугольника», из Пакистана, Бангладеш, Малайзии — «живой товар» (пополнение для публичных домов и дешевая рабочая сила). Группы якудза осели на Гавайях, Гуаме и Сайпане, где совместно с американской мафией наладили бизнес на проституции, порнографии, рэкете. В сферу интересов якудзы вошло и западное побережье Северной Америки, где японские преступные кланы держат под своим контролем жизнь многочисленных японских общин, обосновавшихся в США. Щупальца японского спрута дотягиваются до Южной Америки и Австралии. По некоторым данным, у якудза налаживаются рабочие контакты и с российскими коллегами. Во всяком случае, приносящая огромные прибыли перепродажа в России, особенно на Дальнем Востоке, подержанных автомобилей японского производства привлекает пристальный интерес японской якудзы. Особое положение, занимаемое мафией в жизни Японии, отнюдь не означает ее противопоставления обществу. Наоборот, и сами гангстеры, что вполне естественно, и даже некоторые представители официальных кругов считают, что якудза необходима стране. Легальный «модус операнди» мафии дает возможность властям держать преступные группировки «под колпаком». С другой стороны, якудза сдерживает неорганизованную преступность, что во многом способствует превращению Японии в одну из самых безопасных, с точки зрения криминалистики, стран мира. Как это ни парадоксально, якудза воспринимаются в стране как еще одно направление предпринимательства, пусть не всегда приличного и даже дурно пахнущего. Методы работы мафии и, скажем, крупного торгового дома не всегда совпадают. Но цель их деятельности — получение максимальной прибыли при захвате новых сфер влияния и подавлении конкурентов — общая. Сами же якудза считают себя, и не без основания, неотъемлемой и потому достойной уважения частью японского истеблишмента.


Япония от А до Я, энциклопедия.

Иерархия

Вакасю [1]
Вакасю – новички, имеющие строго легальную сторону работы. Они не осведомлены о теневой стороне бизнеса, равно как об истинном предназначении суши бара «Красный дракон». Они считаются работниками, принятыми на работу по той вакансии, которую им предложил проверяющий.
Обязанности:
— выполнение поручений старшего состава;
— выполнение обязанностей по той работе, на которую их приняли (бармен, охранник и т.п.).

Степень доверия: отсутствует.

skin_121.png


Томодати [2]
Томодати — те же Вакасю, знающие, быть может, чуть-чуть больше, – ну, лишь о том, что мы – мафия. Буквально их называют друзьями семьи («томодати» с японского – друг). Они по-прежнему выполняют легальную работу, из нелегального им дозволен лишь авианосец и массовые мероприятия.
Обязанности:

— выполнение поручений старшего состава;
— выполнение обязанностей по той работе, на которую их приняли (бармен, охранник и т.п.);
— пополнение склада патронами и металлом;
— хранить обет молчания, соблюдать кодекс чести самурая, Бусидо, клятву верности семье.
Степень доверия: выезд на объект (авианосец), массовые мероприятия.

skin_122.png


Кедай [3]
Кедай – это уже не просто друг семьи, это брат. По сути, мало чем отличается от Томодати, по-прежнему мало прав, но дается право брать патроны и металл со склада, – в рамках разумного, конечно. Дозволена лишь легальная работа, кроме массовых мероприятий и объекта (авианосец).
Обязанности:
— выполнение поручений старшего состава;
— выполнение обязанностей по той работе, на которую их приняли (бармен, охранник и т.п.);
— пополнение склада патронами и металлом;
— хранить обет молчания, соблюдать кодекс чести самурая, Бусидо, клятву верности семье.
Степень доверия: объект (авианосец), массовые мероприятия.

skin_122.png


Сямэйгасира [4]

Сямэйгасира

– человек, который доказал семье свою стойкость и достоин получать более cерьезную, интересную работу, работу нелегального характера, получил право называться полноценным членом семьи – правда, организация мероприятий ему еще запрещена, контроль состава – тоже. Разрешено пользоваться оружейным складом.
Обязанности:
— выполнение поручений старшего состава;
— пополнение склада патронами и металлом;
— хранить обет молчания, соблюдать кодекс чести самурая, Бусидо, клятву верности семье;
— выполнение грязной работы ради блага семьи;
— выбор клана по получению данной должности.
Степень доверия: нелегальная сторона бизнеса, похищения, авианосец, массовые мероприятия.

skin_123.png


Вакагасира [5]
Вакагасира
– человек, который готовится встать в верхушке семьи, стать тылом Кумитэ, принимать участие в организации мероприятий во благо клана, владеть частью склада ЧОП, прибыли с букмекерских агентств, казино, бизнесов, рэкета, и так далее. Но пока – лишь готовится. Из оружия добавляется возможность брать бомбы.

Обязанности:
— выполнение поручений старшего состава;
— пополнение склада патронами и металлом;
— хранить обет молчания, соблюдать кодекс чести самурая, Бусидо, клятву верности семье;
— выполнение грязной работы ради блага семьи.
Степень доверия: нелегальная сторона бизнеса, похищения, авианосец, массовые мероприятия.

skin_123.png


Cо-хонбуте [6]
Cо-хонбуте
– человек, заслуживший своей верностью семье пиджак, получил право стать тылом Кумитэ, принимать участие в организации мероприятий во благо клана, владеть частью склада организации, прибыли с букмекерских агентств, казино, бизнесов, рэкета, и так далее. Также, Со-хонбуте наделены правом частично отделиться от прямой подчиненности Кумитэ, и имеют право основать ветвь семьи – клан, со своим уставом, который, впрочем, не противоречит Бусидо или принципам семьи. Но за все надо платить – Со-хонбуте отныне головой отвечают за младших, обязаны давать им задания, организовывать их тренировки, вылазки, массовые диверсии и прочее.

Обязанности:
— помощь 7 рангу;
— выполнение поручений высшего состава;
— пополнение склада патронами и металлом;
— хранить обет молчания, соблюдать кодекс чести самурая, Бусидо, клятву верности семье;
— выполнение грязной работы ради блага семьи;
— организация мероприятий и тренировок, вылазок для младшего состава;
— контроль младшего состава, распределение работы между составом.
Степень доверия: нелегальная сторона бизнеса, похищения, участие на стрелах, авианосец, массовые мероприятия, контроль состава, организация массовых мероприятий не глобального характера.

skin_186.png


Камбу [7]
Камбу
– уважаемая личность, без малого считается с частицей родной крови Кумитэ (условно, разумеется). По обязанностям, впрочем, мало отличается от Со-хонбуте, равно как и по привилегиям.

Обязанности:
— выполнение поручений высшего состава;
— пополнение склада патронами и металлом;
— хранить обет молчания, соблюдать кодекс чести самурая, Бусидо, клятву верности семье;
— выполнение грязной работы ради блага семьи;
— организация мероприятий и тренировок, вылазок для младшего состава;
— контроль младшего состава, распределение работы между составом.
Степень доверия: нелегальная сторона бизнеса, похищения, участие на стрелах, авианосец, массовые мероприятия, контроль состава, организация массовых мероприятий не глобального характера.

skin_120.png


Оядзи [8]
Оядзи
между собой называют дядюшкой семьи. Он – тыл Кумитэ, его глаза на затылке. Он имеет право проводить священные ритуалы, организовывать работу семьи, изгонять из семьи неугодных и прочее.

Обязанности:
— пополнение склада патронами и металлом;
— хранить обет молчания, соблюдать кодекс чести самурая, Бусидо, клятву верности семье;
— выполнение грязной работы ради блага семьи;
— организация мероприятий и тренировок, вылазок для младшего состава;
— контроль младшего состава, распределение работы между составом;
— проведение священных ритуалов всех видов;
— изгнание недостойных из семьи.
Степень доверия: полная свобода действий (кроме организации полноценных терактов и организации торговых отношений, руководства внешней политики в целом).

skin_120.png

skin_294.png


Сайко-Комон [9]
Сайко-Комон
– лучший друг Кумитэ, его заместитель и правая рука (ну, и левая тоже, по сути-то). Все, что не успевает Кумитэ, контолирует он – и хорошо за это бывает награжден.

Обязанности:
— пополнение склада патронами и металлом;
— хранить обет молчания, соблюдать кодекс чести самурая, Бусидо, клятву верности семье;
— выполнение грязной работы ради блага семьи;
— организация мероприятий и тренировок, вылазок для младшего состава;
— контроль младшего состава, распределение работы между составом;
— проведение священных ритуалов всех видов;
— изгнание недостойных из семьи;
— вербовка новоприбывших в семью (собеседования в особняке).
Степень доверия: полная свобода действий (кроме организации торговых отношений, руководства внешней политики в целом).

skin_120.png

skin_294.png


Кумитэ [10]
Кумитэ
– вершина славы семьи. Кумитэ – босс. Кумитэ – глава семьи. Отчитываемый лишь перед своей совестью и Богом – если, конечно, он существует, – он наделен правом делать все, что хочет. Все.

Обязанности: -.
Степень доверия: полная свобода действий.
[Любой скин на выбор]

  • Ям войлочные сказки инны
  • Якутия по английски как пишется
  • Яна герман вторая семья моего мужа рассказ на дзен
  • Якутские сказки для детей на русском языке
  • Языковая сказка на букву у