Яичко русская народная сказка 3 класс

Здесь вы можете читать русскую народную сказку про курочку рябу, которая является одной из самых популярных произведений для детей уже

Здесь вы можете читать русскую народную сказку про Курочку Рябу, которая является одной из самых популярных произведений для детей уже несколько поколений. Текст представлен полностью, в том числе вместе с картинками.

Также вы можете послушать сказку про Курочку Рябу.

Читать онлайн текст сказки «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил, бил — не разбил.

Баба била, била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

 Конец.

Читать сказку Курочка Ряба с картинками

Сказка про Курочку Рябу читать текст

Жили-были дед да баба.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

И была у них курочка ряба.

Сказка про Курочку Рябу читать текст
Снесла курочка яичко,

Сказка про Курочку Рябу читать текст

 да не простое — золотое.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

Дед бил, бил — не разбил.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

Баба била, била — не разбила.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Сказка про Курочку Рябу читать текст

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

Сказка про Курочку Рябу читать текст

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

Конец


Далее представлены другие версии сказки про Курочку Рябу. 

Яичко

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

— О чем вы плачете?

— Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

— Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришел поп с книгою.

— Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал. Конец.


Про курочку, которая несла золотые яйца (Украинская народная)

Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.

Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.

Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, — не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышь, хвостиком задела, упало на стол яичко и — разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.

Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их евреям. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату достало. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.

Вот и говорит дед бабе:

— Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.

— Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать.

Высунула мышка голову из норы и говорит:

— Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.

Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, — не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду:

— А давай мы, дедусь, посмотрим.

— Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать.

— Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.

— Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело.

— Не бойся, дедусь, ничего худого не будет.

Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны.

Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить.

А мышка высунула из норы голову и говорит:

— Вы вот старые уже, а глупые. Чего не подождали, пока три года исполнится? Была бы вам большая, куча червонцев, а теперь они все разлетелись.

Конец.

Пояснительная записка.

Мы часто задаём себе вопрос, мучаемся над
ответом на него. Как ребёнку помочь стать
личностью? Как развить в нём те, или иные
качества? А надо ли на него отвечать. Каждый
ребёнок это уже личность. Независимо от возраста.
Ему надо только помочь открыть своё я, научить
учиться, заинтересовать самостоятельно добывать
знания.

Я стараюсь сделать учебный процесс таким для
каждого ученика, чтобы он не мог не учиться, не
мог не работать, не мог оставаться равнодушным к
тем событиям, которые разворачиваются на уроке, и
при этом делал бы всё это с желанием. И на каждом
уроке он сделал бы своё открытие. Весь учебный
процесс направлен на это.

Я считаю, что, прежде всего, необходимо научить
детей владеть текстом, быстро читать и находить
нужную информацию. Для этого на уроках чтения я
провожу:

1. Артикуляционную зарядку.

Читаем буквы, слоги, слова с разной скоростью и
интонацией. Скороговорки, чистоговорки. Провожу
дыхательную гимнастику.

2. Тренировочные упражнения для расширения
оперативного поля зрения.

Таблицы Шульте традиционно используются для
диагностики и развития таких свойств внимания,
как объём и распределённость. С успехом их можно
использовать на уроках математики.

3. Слоговые таблицы, таблицы со словами.

Показ таблиц, дети смотрят на красную линию, а
“боковым зрением” читают слоги или слова,
воспроизводят их. Такую же работу можно провести
и со словарными словами.

4. Чтение “Бегущая строка” — этот вид работы с
текстом обеспечивает избежание регрессий
(возрастного движения глаз).

5. Чтение “Спринт” — на скорость, с
последующим подсчётом слов или во время чтения.

6. Чтение “до определённого слова” — слово
называется, но не показываю его нахождения в
тексте.

7. Чтение со звуковыми помехами (это музыка,
голос учителя).

После выполнения задания дети встают. Это
является здоровьесберегающим элементом в
обучении.

8. Жужжащее чтение.

9. Чтение только с помощью движения глаз.

Все эти упражнения дают хорошие результаты и
вызывают интерес у детей.

Виды чтения разные, каждый вид находит именно
своего ребёнка, подходящий ему.

На своих уроках применяю различные упражнения
на развитие творческого мышления. Приём
театрализации
– один из ключей к
нравственному саморазвитию ребёнка, он
приобщает его к искусству слова, мимике, жеста.
Это тренинг общения со сверстниками и взрослыми.
Нашим маленьким театром было поставлено
несколько спектаклей “Теремок”, “Репка”, “12
месяцев”, “Пушкинский вечер”.

После такой работы дети становятся
раскованными, способными к самостоятельному
поиску и реализации своих идей. В этом году мои
второклассники были готовы самостоятельно
подготовить традиционный английский праздник
“Хеллоуин” на русском языке, придумывали
сценарии своих страшилок, которые мы потом
показали родителям.

Этот приём включаю и в другие уроки.

Сочинение текстов – сказок, стихотворений,
скороговорок.

На уроках математики – числовые цепочки,
интересные задачи.

а) Составление рассказа по ключевым словам,
смысловым рядам слов.

б) Антиципация (домысливание).

в) Приём пантомимы

г) “Зелёная точка” — для развития внимания, его
концентрации.

Творческое путешествие. Это упражнение снимает
напряжение с глаз, предотвращает переутомление.

Смена видов деятельности не допускает
умственного перенапряжения и не допускает
переутомления ребёнка.

Это то немногое, чем мы занимаемся с детьми на
уроках. Люблю учить, люблю учиться.

Помогаю детям открывать себя. Хочу, чтобы на
моих уроках дети были счастливы.

Цели:

  1. Обнаружить черты древних мифологических
    представлений в русской народной сказке
    “Яичко”. Выявить принцип кумулятивного
    построения (принцип накопления героев и событий).
  2. Развить навыки выразительного чтения и
    свободного высказывания в устной форме.
  3. Научить видеть недостатки и находить способы
    для их устранения.

Оборудование: Тексты сказок “Теремок” и
“Колобок”, конверты с наборами прямоугольников,
тексты для развития выразительного беглого
чтения, рисунки дерева и персонажей сказки,
учебник Н. Чураковой, Литературное чтение 1часть.

I. Организация класса.

  • Здравствуйте! Начинаем урок чтения.
  • Возьмёмся за руки и образуем замкнутую цепочку.
    Вы чувствуете тепло рук вашего соседа, его
    энергию добра и дружбы. Почувствуйте поддержку
    друг друга. Улыбнулись. Заняли свои места. Начнём
    работать.

II. Артикуляционная зарядка.

a. У козы рогатой
Чудные козлятки.
Но не хуже детки
У её соседки.

  1. Чтение текста “про себя”.
  2. Чтение отрывистое, словами, вслух.
  3. Чтение на одном дыхании, скороговоркой.

Определить к какому жанру относятся эти
строчки? (стихотворение)

Первое предложение прочитать с постановкой
логического ударения на каждое слово.

b. Упражнение для расширения оперативного поля
зрения.

img1

Дети читают по стрелке, а “боковым зрением”
стараются прочитать слово полностью.

ОЗА ИТ ОТ
АРА К ОСА
ИРА УСТ ИНО

Дети смотрят в центр на букву К и по команде
учителя читают слова “боковым зрением” по
указке.

III. Вводная беседа.

  • С какими литературными жанрами мы уже знакомы?
  • В чём их особенность?

На доску вывешиваются слова миф, басня, сказка,
“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок”.

Басня – поучает, в ней есть мораль (назидание,
поучение)

Сказка – развлекает, в ней есть народная
мудрость.

Миф – сказание, предание не для развлечения, а
для пояснения и понимания того, что происходит в
мире.

  • Сейчас вы услышите ещё одно произведение из
    третьей главы.
  • Вспомним, как называется эта глава?

“Смеясь, мы расстаёмся со своими
недостатками”.

Вывешивается знак “Самый внимательный
читатель”.

Ваша задача – определить литературный жанр и
попробовать это доказать.

IV. Знакомство с произведением.

Читают подготовленные дети в лицах.

  • А сейчас мы исследователи.

На доску вывешивается знак “Настоящий
исследователь”.

  • Отвечаем на вопрос (это сказка).
  • Кто может ещё что-то о ней сказать? (она похожа на
    сказку “Курочка Ряба”).
  • Кто может её рассказать?
  • Верно, эта сказка является прародительницей
    сказки “Курочка Ряба”, но называется она не так.
    “Яичко”.
  • Какая это сказка? (народная).
  • Верно. А какие признаки народной сказки вы
    можете назвать?

1. Присловье: Жили-были.

2. Повтор действий: 4 раза.

3. Традиционные герои: дед, баба, курочка, мышка и
поп.

4. Волшебные предметы и помощники: мышка.

V. Физминутка.

Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем —
Крылья сложили назад.

VI. Чтение сказки классом.

  • Пришло время вам познакомиться с этим
    произведением.
  • Какое задание бы вы порекомендовали своим
    одноклассникам?

1. Жужжащее чтение.

  • Найти слова, требующие объяснения.
  • Найти признаки, соответствующие народной
    сказке.

На доску вывешиваются слова, даётся их
объяснения:

КОРОМЫСЛО – предмет для ношения двух вёдер на
плече, толстая изогнутая деревянная палка.

КВАШНЯ – жидкое тесто, опара.

ПОП – священнослужитель.

ПЕСТРО – пестрое.

ВОСТРО – острое.

МУДРЕНО – непонятно.

VII. Анализ произведения.

На доску вывешивается дерево, курочка, яйцо,
баба, дед, мышка.

  • Прочитайте первый и второй вопросы.
  • Начнём с курочки. Важно ли для смысла сказки то,
    где именно она снесла яичко, и какое оно было?

(Конечно, важно: курочка снесла яичко “под
полом” в Нижнем мире и то, что оно необычное и
есть лучшее подтверждение – волшебный мир).

Выборочное чтение.

  • Кто ещё является персонажем этой сказки?

(поп, попадья, поповны).

  • Как они ведут себя? (прочитайте)
  • Как появляются новые персонажи в сказке?

(последовательно).

VIII. Исследовательская работа.

Что можно сделать с этими картинками: дед, баба,
курочка, яйцо, мышка.

  • Расположить героев относительно дерева.
  • Где они должны располагаться?
  • Что смешно в этой сказке?

(Незначительное событие и нарастающая
катастрофа).

Самый важный этап работы: композиция сказки
(работа в парах).

  • У вас на столе лежит конверт и несколько
    текстов.

(Дети достают прямоугольники и тексты сказок
“Колобок” и “Репка”).

  • Достаньте содержимое конвертов, подумайте и
    скажите, есть ли между всеми предметами и темой
    нашего урока связь, и какая?

(Слабым детям даётся подсказка).

IX. Вывод.

В сказках может выстраиваться цепочка героев и
событий, которые последовательно друг за другом
появляются в сюжете.

  • Как эта композиция сказки называется
    по-научному?
  • Давайте обратимся к кентавру Хирону за
    подсказкой.

Вывешивается знак “Кентавр Хирон”.

Сказка русская народная.

  • С каким жанром имеет сходство?

(с мифом)

Кумуляция – накопление.

Кумулятивная композиция.

Сказка смешная.

X. Итог урока.

  • Что на уроке понравилось?
  • Что нового для себя вы узнали?
  • На доску вывешиваются семь ступенек. С помощью
    сигнального фонарика покажите на какой
    ступеньке вы оказались после нашего урока по
    уровню полученных знаний.
  • Спасибо за урок! Вы хорошо поработали!

  • Язык переводчик сердца сочинение
  • Язык это история народа сочинение эссе
  • Язык рассказа урок русского языка
  • Язык что одежда сочинение 9 класс рассуждение
  • Ядра чистый изумруд какого цвета изумруд сказка о царе салтане