Ягоды подавлены в корзине как пишется

Vipetukhova2005 26.05.2019 19:50 ответов: 2 показать ответы 0 обсудить ответы быть молодым- это круто! молодость прекрасная пора. это время

vipetukhova2005   ·  
26.05.2019 19:50

Ответов: 2
Показать ответы


0 Обсудить

Ответы

быть молодым- это круто! молодость прекрасная пора. это время когда ты полон свежих мыслей и тебя ждут открытия и новые пути.пока ты молод, ты выбираешь себе будущее — свою профессию,свои увлечения.ты можешь заняться спортом и выбрать активный образ жизни, а можешь заняться рукоделием и выбрать спокойную жизнь , быть миролюбивым и созерцательным человеком.

я люблю сказки, потому, что они интересные.я люблю сравнивать сказки разных народов мир.каждые сказки разные.каждая сказка выражает свою мысль.сказки учат добру.

Ответ разместил: geris

10.03.2019 18:51

груз-чик

г(г)-тв,звон,согл

р(р)-тв,звон,согл

у(у) удар,глас

з(з)-звон,согл,тв

ч(ч)-мягк,глух,мягк

и(и)-глас,безуд

6 б,6 зв

прик-лю-че-ни-я

п(п)-тв,глух,согл

р(р’)-мягк,звнк,согл

и(и)-гласн,безуд

к(к)-соглас,зв,мягк

л(л’)-соглас,мягк,зв

ю=> (й) — соглас,тв,зв

    => (у)глас,безуд

ч(ч’)-мягк,соглс,глух

  е=> (й)- соглас,тв,зв

    => (э)глас,ударн

н(н)-соглас,зв,мягк

и(и)гласн,безуд

я=> (й)- соглас,тв,зв

  => (а)-гласн,безуд

11б, 14зв

еди-ни-ца

е => (й)- соглас,тв,зв

    => (э)глас,безударн

д(д’)-звонк,мягк,согл

и(е)гласн,безуд

н(н)-соглас,зв,мягк

и(и)гласн,удар

ц(ц)-согл,тв,глух

а(а)-гласн,безуд

7б,8зв

  ресурсы изысканы , ее манеры изысканны, ягоды подавлены в корзине, люди стояли подавленны и унылы, сумма собрана по копеечке., речь стройна и собранна,собрание прошло организованно, организовано несколько концертов, кричат отчаянно и неугомонно, глядел испуганно, общество испугано грядущими переменами, тучи рассеяны ветром, студентка рассеянна и несобранна, сумка собрана в дорогу, женщина надменна, зрители спокойны и сдержанны, волны сдержаны гранитной набережной, поля ограничены оврагом, публика и капризна, преступники   тупы и ограниченны, актриса   вниманием публики, дети смышлены.

Другие вопросы по Русскому языку

Прочитай и определи, сколько в отрывке предложений. как ты это узнаешь? прочитай отрывок ещё раз, показывая голосом конец каждой мысли. спеши предложения, обозначая их границы. на…

Русский язык

01.03.2019 04:30

Написать сочинение с1 ах, как спешат мои кони! я не гоню их, но и не удерживаю, будучи твердо убежденным, что нужно прибавлять жизнь к , а не годы к жизни. а дни мелькают, как вер…

Русский язык

07.03.2019 13:50

Союзы сложноподчинённых предложений (ссп)…

Русский язык

08.03.2019 03:40

Надо сделать морфемный разбор слов (быть. нести, беречь)….

Русский язык

09.03.2019 12:30

Найдите ошибку в предложении те, кто читал критическую статью н. а.добролюбова ,знаком с оценкой критика «тёмного царства»….

Русский язык

09.03.2019 21:40

Сязыком за 5 класс. номер 379. большое….

Русский язык

03.03.2019 15:07

Обозначте текст. какие объяснения приводит автор в первом и втором частях текста спишите на выбор одну из них​…

Русский язык

03.03.2019 19:21

Выпишите пары одинаково произносимых слов. чтобы стало ясным их значение, подберите к каждому подходящие по смыслу слова. подчеркните в них орфограммы. плод, луг, род, прут, плот,…

Русский язык

11.03.2019 14:00

Составь предложения с местоимениями к нему, ему, для него, его, с ней, ей, о них, их, к ним, им….

Русский язык

12.03.2019 08:10

Разберите слово по составу: волжанин, неурожай…

Русский язык

12.03.2019 18:20

Как подобрать 10 фразеологизмов к местоимениям…

Русский язык

12.03.2019 20:15

Прочитай текст как можно его озаглавить какова его основная мысль выпишите слова с пропущенными орфограммами вставь пропущенные буквы какова лексическое значение слова благословлят…

Русский язык

12.03.2019 20:43

Самые популярные сегодня

  • Напишите сочинение-миниатюру на тему «снежинка» . используйте наречия: легко, спокойно, тихо, чуть слышно, изящно, грациозно, едва-едва, высоко-высоко, вдаль, вверх, вниз….
  • Сочинения в. суриков взятие снежного городка…
  • Составить три предложения словарными непроизносимые согласные…
  • Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы…
  • Замените деепричастием сначала первый глагол, а потом второй. запишите предложения с нужными знаками препинания. объясните различия в значении предложений 1 я подошел к калитке и у…
  • Загадка ответы горбатый мост на четырех столбиках стоит…
  • 3любых прилагательных изменить по числам и падежам, выделить окончание…
  • Сделайте синтаксический разбор предложения: леса подмывают урожайность полей, приют диким животным, служат объектом для многих наук, воспитанию маленьких граждан….
  • 50 ! замените сочетания слов близкими по смыслу наречиями. говорить еле слышно ; вставать на рассвете ; прийти в точно назваченное время ; сложить в три раза ; шить платье рука…
  • Слово «подруги» одушевлённое или неодушевлёное?…

Автор: Кабирова Рузиля Хаметзакиевна

Организация: МБОУ «КСОШ №2» НМР РТ

Населенный пункт: Республика Татарстан, п.Камские Поляны

Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Задачи:

— обучающие: формирование навыков написания –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных; повторение написания прилагательных.

— развивающие: развивать умения различать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные.

— воспитательные: воспитывать внимательность. Прививать интерес к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2Актуализация знаний учащихся.

А). Дифференцированные карточки.

Карточка №1 (для слабого ученика)

Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН.

Маринованные грибы, иллюстрированный журнал, варёный горох, плавленый сыр, плетённый из веток, остриженный мальчик, испачканное лицо, кипяченое молоко, кошенный по росе луг, заплетённая коса.

  • Карточка № 2 сильного ученика)

РАБОТА У ДОСКИ

Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН.

Решенная задача, вырванный лист, пуганая ворона, прочитанная книга, сенная мука, ветрена погода, серебряное кольцо, привязанная ветка, кипяченная в кастрюле, брошенный щенок.

Б). Опрос.

— Как звучит тема сегодняшнего урока?

— Отталкиваясь от названия, можем ли мы сказать, что эта тема для нас абсолютно новая?

— Что мы знаем о страдательных причастиях прошедшего времени?

— Со словами какой части речи можно перепутать страдательное причастие прошедшего времени?

— Что нам известно об отглагольных прилагательных?

— Чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные?

— Как отглагольное прилагательное превратить в причастие? (присоединить приставку, кроме НЕ, или добавить зависимое слово)

— На какие вопросы отвечают?

— Какова синтаксическая роль в предложении?

— Какую цель мы для себя поставим?

В). Проверка выполнения карточки у доски.

3. Изучение новой темы.

А). Целеполагание.

Б). Создание проблемной ситуации.

— Ребята, я вам предлагаю выполнить задание, которое поможет нам сформулировать задачу на этот урок.

(На доске запись):

Внучка умна и воспита…а.

Дочь хорошо воспита…а бабушкой.

Море взволнова(н,нн)о
Лицо внучки было взволнова(н,нн)о

Некоторые дети очень рассея…ы.

Семена рассея…ы по полю.

— Нужно вставить пропущенные орфограммы. (Выполняется самостоятельно).

Проверка выполнения. Обмен тетрадями.

На доске делается запись:

  • умна и воспитанна. Дочь хорошо воспитана бабушкой.
  • взволновано. Лицо внучки было взволнованно.
  • люди очень рассеянны. Семена рассеяны по полю.

— На какое правило слова с пропущенными орфограммами? (Одна и две буквы «Н» в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных).

— Проверять умеем? (Умеем).

— Как? (Краткое причастие можно заменить глаголом (воспитала) и от краткого причастия можно поставить вопрос к зависимому слову кем? чем? (воспитана (кем?) бабушкой), а краткие отглагольные прилагательные заменяются полной формой (девочка воспитанная), они дают характеристику определяемого слова, т.е. говорят о постоянном признаке предмета, а не сообщают о действии, произведенном кем-то).

— Почему количество «Н» в словах разное? (Слова слышатся одинаково, а пишутся по-разному).

— Так какую задачу поставим сегодня на урок?

— Будем проверять, с какой частью речи мы имеем дело (с кратким причастием или с кратким прилагательным), и в зависимости от этого писать Н или НН в суффиксах данных слов.

В).Смысловое чтение (работа по учебнику) «Применяя правило, рассуждайте так…» стр. 58

4. Закрепление

а). Распределительный диктант.

Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия; образуйте краткую форму; вставьте пропущенные буквы, объясните.

Раскрашенные (раскрашены) картинки, подстриженные(подстрижены) волосы, спокойные(спокойны) зрители, единственная(единственна) возможность, ветреная(ветрена) девица, отшлифованная(отшлифована) поверхность, похищенная(похищена) вещь.

  • Работа в группе. Работа с электронным тренажером.

В). Гимнастика для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

1. Вертикальные движения глаз вверх – вниз.

2. Горизонтальное вправо – влево.

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против.

4. Глазами нарисовать кривую, изображённую на доске, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

в). Работа с перфокартами. Я буду читать слова и словосочетания, вы должны поставить значок в ячейке выбранного вами варианта ответа (одна или две буквы Н ).
1. Ресурсы изысканы экономистами.

2. Её манеры изысканны.

3. Ягоды подавлены в корзине.

4. Люди стояли подавленны и унылы.
5. Сумма собрана по копеечке.
6. Речь стройна и собранна.

7. Вещи утеряны в дороге.

8. Студентка рассеянна.

9. Публика избалована гастролёрами.

10. Все трудности временны.

11. Вещи утеряны в дороге.

Проверим и оценим себя сами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Н

+

+

+

+

+

+

+

НН

+

+

+

+

+

5.Рефлексия

С какой трудностью столкнулись в начале урока?

Какие знания использовали для решения новой задачи?

Чему учились на уроке?

Прежде чем писать слово, что нужно для себя выяснить?

6. Домашнее задание: п.22, Упр.№122

*** Найдите фразеологизмы, в состав которых входят причастия прошедшего времени или образованные от них прилагательные. (Делить шкуру неубитого медведя)

Приложения:

  1. file1.docx.. 18,1 КБ

Опубликовано: 16.09.2021

Цели урока:

  1. Образовательная
  • закрепление сведений о условиях написания -Н- и
    -НН- в суффиксах причастий и отглагольных
    прилагательных;
  • обобщение и систематизация сведений о
    правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи,
    изученных ранее;
  • выработка практического умения различать
    условия написания -Н- и -НН- в суффиксах различных
    частей речи.
  1. Развивающая
  • способствовать развитию быстроты реакции,
    внимания, мышления, речи и памяти.
  1. Воспитательная
  • формирование коммуникативных умений,
    положительного и внимательного отношения к
    русскому языку.

ХОД УРОКА

  1. Синтаксическая пятиминутка

Учащиеся должны составить предложение,
выполнив предварительно ряд действий (слова
предложения записываются по мере выполнения
задания).

  1. Из предложения «ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ Я СКИТАЛСЯ ПО
    ГУСТОМУ ЛЕСУ И НАКОНЕЦ УВИДЕЛ ПРОТОПТАННУЮ В
    ЯГОДНИКАХ И МХАХ ТРОПИНКУ
    » возьмите
    причастный оборот и определяемое слово и
    запишите, поменяв их местами, поставив
    определяемое слово в форму И.п. ед.ч.
  2. Возьмите глагол в начальной форме из
    предложения «ЕМУ ХОТЕЛОСЬ ВЕСТИ СЕБЯ
    НАСТОЙЧИВЕЕ
    » и поставьте его в форму прош.вр
    ж.р. 3л. ед.ч.
  3. Добавьте обстоятельство места, выраженное
    существительным с предлогом, из предложения «ОН
    С ТРУДОМ ПРОДВИГАЛСЯ К ПОЛЮ, ИЗУЧАЯ ВСЕ НОВЫЕ И
    НОВЫЕ МЕСТА».
  4. Из предложения «ДАЛЕКО ЗА ДЕРЕВНЕЙ
    НАХОДИЛОСЬ БОЛОТО, КОТОРОЕ ОБХОДИЛИ СТОРОНОЙ
    ДАЖЕ МЕСТНЫЕ СТАРОЖИЛЫ»
    возьмите
    подлежащее из первого простого предложения,
    входящего в состав сложного, и поставьте это
    слово в форму П.п. ед.ч. с предлогом НА.

Какое предложение у вас получилось?

ТРОПИНКА, ПРОТОПТАННАЯ В ЯГОДНИКАХ И МХАХ,
ВЕЛА К ПОЛЮ НА БОЛОТЕ.

  • Произведите синтаксический разбор данного
    предложения.
  • В каком слове из этого предложения звуков
    больше, чем букв? Почему?
  • Какие еще гласные буквы могут обозначать два
    звука? В каких случаях?
  • Объясните правописание -НН- в причастии ПРОТОПТАННАЯ.
  • Произведите морфемный разбор данного
    причастия.
  • Образуйте от причастия ПРОТОПТАННАЯ
    краткую форму. Сколько -Н- будет писаться в
    суффиксе данного краткого причастия? Почему?
  • Какому правилу подчиняется правописание -Н- и
    -НН- в суффиксах причастий и отглагольных
    прилагательных?

Давайте посмотрим, что вы знаете о причастии.
Для этого проведем цифровой диктант. Если вы
согласны с моим утверждением, поставьте цифру
“1”, если нет – “0”. Ответы записываем в виде
трехзначных чисел.

  1. Цифровой диктант

Я утверждаю, что:

1. Причастие может быть действительным и
страдательным
1
2. Страдательные причастия настоящего
времени образуются от глаголов 1 спряжения при
помощи суффикса -ИМ-, а от глаголов 2 спряжения при
помощи суффиксов -ЕМ- или -ОМ-
0
3. От глаголов совершенного вида нельзя
образовать действительные и страдательные
причастия настоящего времени
1
4. Причастия могут быть настоящего,
прошедшего и будущего времени
0
5. Причастный оборот в предложении всегда
выделяется запятыми
0
6. Причастие в предложении в полной форме
является определением, в краткой форме –
сказуемым
1
7. Причастие, обозначающее признак того
предмета, который сам совершает действие,
называется действительным
1
8. НЕ с причастием пишется слитно только
тогда, когда причастие без НЕ не употребляется
0
9. В кратких причастиях пишется столько же
-Н-, как и в полной форме
0

  1. Работа с текстом

Ребята, перед вами на партах лежат листы с
текстом. Прочитайте его, пожалуйста (некоторые
буквы и знаки препинания пропущены).

  1. Дли…ная деревенская улица. Стены одних домов
    выкраше…ны краской, другие побеле…ны гаше…ной
    известью. Повсюду сады простирающиеся почти до
    самого горизонта. Удивитель…но хороши они
    обсыпа…ные яблоневым снегом в весе…нем
    цветении.
  2. Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый
    пчели…ный оркестр, а ночью отовсюду слышится
    чарующее соловьи…ное пение. В ночном небе ярко
    светит одинокая луна. Откуда-то с речки доносятся
    приглуше…ные голоса.
  • К какому типу речи относится данный текст?
  • Вставьте недостающие знаки препинания.
  • Выпишите в два столбика слова с пропущенными -Н-
    и -НН- в суффиксах различных частей речи.
  • Сверьте свои записи с верными (показано на
    экране)
    , объясните правописание слов.
  1. Задание на развитие быстроты реакции и
    мышления

Соединив части словосочетаний, запишите их в
имеющиеся уже два столбика в зависимости от
количества -Н- в суффиксах.

1. соленные 1. огурцы
2. письмо 2. день
3. люди унылы и 3. обдуманно
4. соленые 4. письмо
5. безветренный 5. в бочке огурцы
6. лакированные 6. рыба
7. написанное 7. в корзине
8. свежемороженая 8. написано
9. поступить 9. туфли
10. ягоды подавлены 10. подавленны

Ответ: 1-5; 2-8; 3-10; 4-1; 5-2; 6-9; 7-4; 8-6; 9-3; 10-7

  1. Работа с учебным диском. Отработка навыка
  • 1 С: Образование Образовательный комплекс
    “Привет, Причастие!”
  • Веселый учебник – Юлька – Отглагольные
    прилагательные – фрагменты 9, 11, 15.
  1. Проверочная работа

Вариант № 1

Вставьте -Н- или -НН-

  • купле…ые книги
  • груже…ый вагон
  • дисциплинирова…ая девочка
  • его речь была взволнова…а
  • люди взволнова…ы сообщением
  • краше…ый краской пол
  • ветре…ый день
  • вскрикнуть испуга…о
  • планы не обдума…ы
  • замече…ые ошибки

Вариант № 2

Вставьте -Н- или -НН-

  • тетради провере…ы
  • золоче…ые орехи
  • много раз стира…ое белье
  • блюда изыска…ы
  • средства на экскурсию изыска…ы родителями
  • организова…ая поездка
  • испуга…ый малыш
  • оловя…ый солдатик
  • говорить взволнова…о
  • просея…ая мука
  1. Подведение итогов и домашнее задание

Теория п.138, Практика упр.166  

  • Как правильно пишется слово «ягода»
  • Как правильно пишется слово «рябина»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова швартовный (прилагательное):

Ассоциации к слову «ягода&raquo

Ассоциации к слову «рябина&raquo

Синонимы к словосочетанию «ягоды рябины&raquo

Предложения со словосочетанием «ягоды рябины&raquo

  • Ведун торопливо обогнул валун, пригнулся, проскальзывая под ветвями усыпанной ягодами рябины, зашёл за другой камень, отгораживаясь от лагеря ещё одной преградой, и направился между соснами.
  • Подмороженные ягоды рябины отделить от щитков, вымыть и опустить на 3-4 минуты в кипящую воду, затем охладить в холодной воде и разложить в банки.
  • Из мешочка выпал небольшой пёстрый камень, сушёные ягоды рябины и труха от листьев.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «ягоды рябины»

  • Кроме растущей здесь в изобилии калины, орешника и леспедецы мы заметили перистые пятерные листочки и характерные бледно-желтые цветы лапчатки, затем кустарниковую низкорослую рябину, дающую мелкие и почти безвкусные светло-красные плоды, а рядом с нею даурский можжевельник, стелющийся по земле и поднимающий кверху свои густые зеленые ветви с матово-синим оттенком и прошлогодними сухими ягодами.
  • Рябчиков ловят много сильями, которые называются пружки. Весь этот снаряд состоит из наклоненного сучка, к концу которого прикреплен волосяной силок, а позади повешен пучок рябины или калины, ибо рябчики большие охотники до этих ягод. Ловцы, по большей части чуваши, черемисы и вотяки, запасаются ягодами с осени и продолжают ловлю во всю зиму. Снаряд так устроен, что рябчик не может достать ягод, не просунув головы сквозь силок и не тронув сторожка, который держит древесный сук в наклоненном положении.
  • Есть рябина, брусника, дикая смородина, или, по-здешнему, кислица, морошка — но то ягоды.
  • (все цитаты из русской классики)

Какими бывают «ягоды рябины»

Значение слова «ягода&raquo

  • Я́ГОДА, -ы, ж. Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений. Ягоды брусники. Собирать ягоды. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЯГОДА

Значение слова «рябина&raquo

  • РЯБИ́НА1, -ы, ж. 1. Дерево сем. розоцветных, с оранжево-красными ягодами, собранными в пучок.

    РЯБИ́НА2, -ы, ж. Маленькое углубление, щербина на лице, теле. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЯБИНА

Афоризмы русских писателей со словом «рябина&raquo

  • Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

    Не жаль души сиреневую цветь

    В саду горит костер рябины краской,

    Но никого не может он согреть.

  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

Я́ГОДА, -ы, ж. Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений. Ягоды брусники. Собирать ягоды.

Все значения слова «ягода»

РЯБИ́НА1, -ы, ж. 1. Дерево сем. розоцветных, с оранжево-красными ягодами, собранными в пучок.

РЯБИ́НА2, -ы, ж. Маленькое углубление, щербина на лице, теле.

Все значения слова «рябина»

  • Ведун торопливо обогнул валун, пригнулся, проскальзывая под ветвями усыпанной ягодами рябины, зашёл за другой камень, отгораживаясь от лагеря ещё одной преградой, и направился между соснами.

  • Подмороженные ягоды рябины отделить от щитков, вымыть и опустить на 3-4 минуты в кипящую воду, затем охладить в холодной воде и разложить в банки.

  • Из мешочка выпал небольшой пёстрый камень, сушёные ягоды рябины и труха от листьев.

  • (все предложения)
  • ягоды боярышника
  • ягоды смородины
  • ягоды облепихи
  • ягоды ежевики
  • ягоды шиповника
  • (ещё синонимы…)
  • малина
  • черёмуха
  • клубничное
  • малиновый
  • клубника
  • (ещё ассоциации…)
  • ягода
  • рогатка
  • дерево
  • ягоды
  • кисти
  • (ещё ассоциации…)
  • красные
  • сухие
  • свежие
  • спелые
  • алые
  • (ещё…)
  • Разбор по составу слова «ягода»
  • Разбор по составу слова «рябина»
  • Как правильно пишется слово «ягода»
  • Как правильно пишется слово «рябина»

Предложения со словосочетанием «давить ягоды»

Как пишется словосочетание ягоды подавлены в корзине

Поляна сплошь заросла дикими кустами, и, когда он бежал по ней, пробираясь сквозь кусты, то невольно давил ягоды, кроваво брызгавшие в разные стороны.

Морошка раскатилась по полу, размякла, закатывалась под кровать. Жена давила ягоды своим телом, и её холщовое платье пятналось оранжевым ярким соком.

Сперва он собирает виноград, затем давит ягоды, добывая сок.

Следы по ноздреватому снегу обходили лишь места, где росла морошка, видимо, путник не хотел давить ягоды.

Ассоциации к слову «давить&raquo

Ассоциации к слову «ягода&raquo

Синонимы к слову «давить&raquo

Синонимы к слову «ягода&raquo

Значение слова «давить&raquo

  • ДАВИ́ТЬ, давлю́, да́вишь; прич. наст. да́вящий; прич. страд. прош. да́вленный, -лен, -а, -о; несов., перех. 1. также на кого-что. Налегать тяжестью. [Дыбкин] с воплем взбегает наверх по каменной лестнице. Давит он пуговку звонка с таким остервенением, что ломает свой изящный ноготь. Чехов, Ах, зубы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДАВИТЬ

Значение слова «ягода&raquo

  • Я́ГОДА, -ы, ж. Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений. Ягоды брусники. Собирать ягоды. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЯГОДА

Афоризмы русских писателей со словом «давить&raquo

  • Время летит: год от года, день ото дня, час от часу все яснее, что цивилизация обрушится на головы ее творцов, раздавит их собою; но она — не давит: и безумие длится: все задумано, все предопределено: гибель неизбежна; но гибель медлит; все должно быть, и ничего нет; все готово произойти, ничего не происходит. Революции ударяют, разряжаются, пролетают. Люди трясутся от страха — всегда.
  • Всего изобилье,

    само благо быть может нам злом;

    счастье и нега разума крылья

    сплошь давят ярмом.

  • Стадами смертных зависть правит;

    Посредственность при ней стоит

    И тяжкою пятою давит…

  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

ДАВИ́ТЬ, давлю́, да́вишь; прич. наст. да́вящий; прич. страд. прош. да́вленный, -лен, -а, -о; несов., перех. 1. также на кого-что. Налегать тяжестью. [Дыбкин] с воплем взбегает наверх по каменной лестнице. Давит он пуговку звонка с таким остервенением, что ломает свой изящный ноготь. Чехов, Ах, зубы.

Все значения слова «давить»

Я́ГОДА, -ы, ж. Небольшой сочный плод кустарниковых или травянистых растений. Ягоды брусники. Собирать ягоды.

Все значения слова «ягода»

  • вдавливать
  • надавливать
  • выжимать
  • придавливать
  • плющить
  • (ещё синонимы…)
  • земляника
  • черника
  • голубика
  • костяника
  • брусника
  • (ещё синонимы…)
  • давка
  • давило
  • давление
  • подавление
  • натиск
  • (ещё ассоциации…)
  • малина
  • черёмуха
  • клубничное
  • малиновый
  • клубника
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «давить»
  • Разбор по составу слова «ягода»
  • Как правильно пишется слово «давить»
  • Как правильно пишется слово «ягода»

  • Яз ?киятл?ре гали р?хим сочинение
  • Является ли россия правовым государством сочинение кратко
  • Яблочный спас носова сочинение
  • Я хочу слышать твой рассказ эту историю про нас
  • Яблоко на тарелке сказка